Восколько лет мальчики должны хорошо говорить. Когда есть смысл родителям начинать бить тревогу? Речь ребенка до трех лет.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

>

Пользовательскогопоиска

Когда ребенок начинает говорить?

С появлением ребенка в доме (тем более, если это долгожданный первенец) привычная жизнь всех его обитателей претерпевает кардинальные изменения. Отныне здесь все подчинено малышу, а любящие домочадцы восторженно примечают любые достижения крохи. Первая улыбка и первое «агу», умение держать головку и первая преодоленная ползком дистанция, первые шаги и первые падения – всего не перечесть. А ожидание того волнительного момента, когда ребенок начинает говорить первые в своей жизни слова, проникнуто особым трепетом.

Таким образом, в имплантате, выполненном через три года, все еще достаточно времени для использования этой чувствительности для построения языка. Родителям также дают достаточно времени, чтобы глубоко изучить различные возможности, которые испытывает их ребенок с нарушениями слуха, а также обрабатывать их чувства и корректировать их планы жизни и работы в соответствии с требованиями времени и энергии, которые они также требуют Реабилитация их ребенка.

Большинство наших рекомендаций совпадают с теми, к которым взрослые автоматически склонны разговаривать с маленькими детьми. В следующих параграфах мы составим список рекомендаций, объясним их и предложим примеры в каждом случае. Если нет, рекомендации могут быть полезными.

Стоит малышу ощутить «вкус» звуков, как дом оглашается мелодичными руладами, а взрослые прилагают все усилия к тому, чтобы услышать в трогательном детском лепете нечто осмысленное. Однако по поводу того, во сколько дети начинают говорить именно слова, а не произвольные сочетания звуков, мнения порой можно услышать весьма противоречивые.

В этом документе мы также представили представление о том, как развитие языка происходит у слушающих детей, с идеей представления естественного процесса изучения родного языка, на котором говорят маленькие дети. Вот почему никогда нельзя забывать, что самым сильным стимулом в приобретении языка является желание поговорить друг с другом, что-то сказать.

Поддерживайте естественность общения. . Как показано, взрослые склонны использовать короткие предложения, много вопросов и повторений и очень выраженную речевую мелодию при разговоре с маленькими детьми. При этом они адаптируются к уровню маленького ребенка и делают язык более понятным, без этого кажущегося «искусственного». Иногда нужно говорить медленнее, чем с детьми, которые обычно слышат, но это никоим образом не должно быть слишком завышенным или со многими повторениями слов. Стиль преподавания не должен практиковаться - так как это должно было бы предъявлять множество требований к ребенку, чтобы повторить слово или сделать много суждений о ребенке, что что-то правильно или неправильно.

Когда ребенок начинает говорить, и как это связано с красноречием взрослых

В любой семье почти наверняка найдутся излишне заботливые тетушки-дядюшки, которые по каждому удобному поводу будут озабоченно твердить одно и то же. Дескать, «что-то с нашим Васенькой (Мишенькой, Дашенькой и т. д.) не так… Вот соседской девочке всего 10 месяцев, а она уже стихи наизусть рассказывает. А нашему-то почти 2 года, а он все молчит. Ой, беда!»
Скажем сразу, что далеко не всегда нужно принимать подобные сетования близко к сердцу, а тем более в панике осаждать со своим чадом кабинеты невропатологов, психологов и логопедов. Правильнее будет для начала постараться как можно больше выяснить о том, когда ребенок начинает говорить и от чего это зависит.

Говорите, используя короткие или умеренно длинные предложения, которые дают вашему ребенку интересный контент. «Умеренно долго» понимается по сравнению с очень длинными предложениями, которые обычно появляются в разговоре взрослых, когда они общаются друг с другом. Умеренно длинные предложения влияют на позитивную пропаганду речи, именно потому, что они предлагают правильную меру контента. Язык, который вы предлагаете вашему ребенку, должен оставаться интересным с точки зрения содержания, чтобы избежать скуки.

Это будет противоречить естественному общению. Мы говорим о вещах, которые нас интересуют. Таблица 6: Короткие предложения и умеренно длинные предложения на языке для взрослых. Не повторяйте слова, но контент. . Возможно, повторы в значительной степени более полезны для детей с нарушениями слуха, чем у обычных детей с слухом, потому что дети с проблемами слуха часто теряют много информации в первый раз, когда им что-то говорят. Но не повторяйте слова часто. Это оказывает более негативное влияние на развитие языка, потому что дети скучают и теряют внимание.

И первое, на что необходимо обратить внимание души не чающим в своей крохе взрослым, - единых календарных сроков возникновения активной речи у детей просто не существует. Явление это носит абсолютно индивидуальный характер, и если один малыш уверенно окликает близких ему людей выразительными «мам», «пап», «ба», едва перевалив полугодовалый рубеж, то родители другого никак не дождутся момента, когда ребенок начинает говорить «мама», и в 8-9 месяцев. Хотя бы потому, кстати, что многие малыши не разделяют распространенного мнения о том, что именно «мама» должно быть первым словом, и предпочитают начинать свои монологи с обращения к папе или даже с категоричного требования «дай!».

Если вы повторяете одно и то же содержимое с слегка измененными выражениями, скука не возникает. Таблица 7: Повторы контента. Задавайте вопросы, требующие информации. . Вопросы, которые запрашивают информацию, являются вопросами, например, начинающимися словами: «что, как» или «где». Эти вопросы требуют от ребенка большей речевой продукции, чем вопросы, на которые он должен отвечать только «да» или «нет». Из-за этого вопросы, которые запрашивают информацию, способствуют развитию языка, а также потому, что они ведут к разговору.

Ответ ребенка вводит новую информацию в разговор, а это, в свою очередь, приводит взрослого к продолжению разговора. Таблица 8: Вопросы для запроса информации. Примеры взрослых вопросов и ответов и двух с половиной лет прослушивания. Не произносите слишком много молитв один за другим, но скорее ждите реакции ребенка. В самом начале процесса разработки языка, когда дети по-прежнему проявляют небольшой лингвистический ответ, может случиться так, что взрослый последовательно формулирует множество предложений.

Вместе с тем, чем чаще ребенок слышит живую речь взрослых, обращенную, прежде всего, к нему, тем больше вероятность того, что с его собственной речью проблем не будет. Но это должно быть действительно «живое» общение – от бормотания телевизора, например, пользы не будет никакой.

Считается нормой, что годовалый малыш произносит от двух до десяти слов. Однако очень часто детки до двух лет говорят очень мало, ограничиваясь лепетом, или даже вовсе предпочитают молчать. И все же это совсем не повод для впадения в панику. Дело в том, что развитие речи у ребенка складывается из двух составляющих: активного (произнесение слов и предложений) и пассивного (понимание) владения словом, причем речь пассивная развивается намного быстрее. Поэтому, если карапуз слушает взрослых с явным интересом, прекрасно понимает все, что ему говорят, и выполняет обращенные к нему простые просьбы, поводов для волнения нет – речевое развитие протекает нормально.

Это может оказаться слишком большим, и ребенок уже не знает, на что реагировать. Это, однако, оказывает положительное влияние на приобретение языка, когда один не говорит слишком много предложений один за другим. Ребенку должна быть предоставлена ​​возможность реагировать лингвистически, даже если такая реакция - просто вокализация. Для взрослого может быть сложно подождать необходимое время. Чем менее активен один из собеседников, тем больше будет говорить другой. Может быть, подумайте о том, кто просто заговорил и попросил ответы от ребенка, которые будут лучше всего способствовать реакции ребенка.

Как помочь малышу заговорить

Терзаясь вопросом, почему ребенок не говорит и даже не пытается этого делать, многие родители даже не подозревают, что сами этому способствуют. Каким образом, спросите вы? Да очень просто! Если предугадывать малейшее желание своего маленького сокровища, понимать его с полуслова или с полужеста, у малыша просто не будет стимула проявить речевые усилия.

Но дело, как правило, противоположное. Шанс, что реакция будет продолжаться, будет больше, когда немного подождать. Маленькие дети медленнее реагируют, чем взрослые. Иногда заполняйте неполные или грамматически фальшивые выражения ребенка. . В начале развития языка предложения ребенка неполны. Это очень нормально, и это не повод для беспокойства. Вам не нужно исправлять эти ошибки. Исследования по изучению языков показывают, что прямая коррекция, такая как отсутствие «ног», но «паста», не влияет.

Они также обнаружили, что некоторые виды повторений имеют скрытый корректирующий эффект. Родители иногда склонны повторять неполные или грамматически ложные предложения детей, чтобы они превратили ложь в правильное. Этот тип повторения известен как «разложения».

Вместе с тем, даже если ребенок упорно молчит вплоть до 2-летнего возраста, это вовсе не означает, что ему гарантированы проблемы с речью в будущем. Очень часто такие «молчуны» начинают разговаривать совершенно неожиданно, сразу длинными, правильно построенными предложениями, очень четко выговаривая слова, и заметно обгоняют в своем развитии тех, кто заговорил еще в 9 месяцев.

Примеры расширений, сделанных взрослыми из выражений детей. В отличие от прямых поправок, расширения включаются в поток разговора и не прерывают его. Хотя родители не расширяют более 20% выражений своих детей, исследования показали, что дети учатся у них. Дети могут учиться из разложений, потому что они предлагают правильную форму знакомого контента. Ребенок знает контент, потому что он соответствует выражению, которое он сам только что использовал. Из-за этого ребенок может бессознательно уделять больше внимания грамматической форме и учиться.

Зато помочь ребенку поскорее заговорить вполне в ваших силах. Для этого совсем не обязательно заставлять его повторять за вами новые слова («скажи – ложка, скажи – часы» и т. д.). Гораздо полезнее разглядывать вместе с малышом предметы, комментируя то, что он видит («смотри, какая киса, какая у нее мягкая шубка, какие лапки, какой хвостик»…), постоянно сопровождать словами свои действия и действия ребенка, просить его что-то сделать, принести ту или иную игрушку.

Расширения разбросаны в потоке разговора - в большинстве случаев без взрослых, замечающих это. Много раз они выражаются в форме вопросов. Поскольку расширения не нарушают поток разговора, они не влияют на принцип поддержания естественности общения. Многие родители могут подумать - и даже им дают указание - чтобы они дали свой язык тон обучения. Соответственно, дети должны сказать определенные слова или назвать объекты определенным образом или исправить их явно. Это несет в себе риск нарушить естественность разговора и уничтожить удовольствие, которое оно подразумевает.

Читайте ребенку как можно больше забавных стихотворений, сказок. Побуждайте его к договариванию концовок хорошо знакомых рифмованных строк, делая паузы во время чтения. Рассматривайте с малышом картинки в книжках.

При таких условиях момент, когда ребенок начинает говорить и получать впечатления от общения с вами в полном объеме, может наступить намного раньше.

Взрослым не нравится, когда им говорят сказать слова, которые они не будут использовать спонтанно, а дети тоже не будут. С точки зрения ребенка процесс приобретения языка не является процессом обучения, и взрослые не должны заставлять детей чувствовать, что они находятся в школьной ситуации. Это заставляет детей становиться все более и более спокойными, потому что то, что побуждает их говорить, а именно радость общения, теряется.

Люди, которые находятся в непосредственной близости от ребенка, являются самыми важными для развития языка. Речь, которая способствует развитию языка, испускаемого спонтанно и автоматически, безусловно, лучшая. Речь, которая способствует развитию языка у детей с нарушениями слуха, - это сбалансированный процесс между обычной повседневной речью, случайными расширениями и более медленной эмиссией. Этот процесс может быть утомительным. Не удивляйтесь, если после долгого разговора с вашим ребенком вы устали.

Ольга
Сыну год и восемь, но он до сих пор почти не говорит. Всего пара слов, вроде Баба, Мама, Дай. Это ненормально?

Pchejla
По-моему Вам пока не о чем беспокоиться. Мальчики вообще не очень-то разговорчивы. Вместо того, чтобы беспокоиться, лучше займитесь с ним игрушками, развивающими мелкую моторику рук. Это могут быть всевозможные рамки, конструкторы, стаканчики и пр.

Постоянное внимание и адаптация собственного ритма к ритму ребенка изнуряют. Но подумайте о том, насколько важно общение с ребенком. Говоря о родителях и людях, с которыми ребенок имеет много контактов, является основным источником, из которого изучается язык. Приобретение не происходит только во время логопедии. Он предлагает важные стимулы для ребенка и родителей. Но истинное обучение происходит в повседневном диалоге с людьми, с которыми ребенок часто разговаривает. Вот почему важно, чтобы такие люди также предлагали речь, которая способствует этому процессу.

Guest
Нам через неделю 1 год и 9 месяцев, а говорим слов 15-17. Обожает книги, любит рассматривать картинки, что-то бормочет, масса эмоций, акает, шумит, но высказаться трудно. А старший сын в этом возрасте говорил предложениями по 3-4 слова. Могу сказать, что младшему уделяется больше внимания и больше всяких развивающих игрушек в его распоряжении... Видимо, это индивидуально... Хотя уже хочется вести с ним беседы...

Роль признаков и движений губ

Вопрос, который задают многие родители, - это роль знаков. В этом смысле мы понимаем как «признаки» любой формы невербального общения. Это включает в себя от кивок к жестовому языку глухих. Многие дети регистрируются спонтанно, а некоторые дети также узнают признаки других детей, когда они посещают детский сад, в котором они манили.

Являются ли эти знаки полезными или они должны быть подавлены? . Знаки - это форма общения, и их нельзя подавлять. Напротив, они полезны, потому что через них ребенок делает коммуникативное предложение. Нехороший совет - не реагировать на знаки. Когда вы не реагируете на знаки, ребенку говорят, что вы не реагируете на их общение, и это означает, что вы им не нравитесь. Ребенок не может понять причину, по которой человеку нравится только его общение в устной форме. Следовательно, интерпретируйте недостаточную реакцию взрослого как отказ.

Ида
Моя доченька начала говорить в 1,5 года, т.е. начал быстро увеличиваться словарный запас, а затем она начала складывать слова в предложения. Сейчас ей 1 год и 9 месяцев. Говорит все и большими предложениями (в разумном пределе, конечно). И очень четко. Постоянно спрашивает "Что это?" и тут же повторяет слово. Так вот, честно говоря, ничем особенным мы с ней не занимались, особых навороченных развивающих игрушек не использовали, все как-то само собой пошло. Только ни в коем случае не сюсюкайте с ребенком и не очень упрощайте речь в общении с ним. Говорите почти как со взрослым. Мы так делаем и наш ребенок старается говорить правильно и нормальными словами. Но, видимо, время, когда ребенок начинает говорить очень индивидуально.

Последствия будут заключаться в том, что ребенок будет делать меньше своих попыток общаться и уменьшать радость общения. Следовательно, отклонение знака означает нарушение принципа сохранения естественности в общении. Решение очень просто: родители принимают знаки и реагируют с речью на те материалы, которые ребенок общался со знаками. Таким образом, ребенок получает тот же контент, выраженный на этот раз разговорным языком.

Вопрос, который также иногда спрашивается, касается значения движений губ для овладения языком. Правильно ли, что дети с нарушениями слуха ориентируются на движения, сделанные губами или. Должны ли эти движения скрываться, когда они говорят? . Невозможно скрыть движения губ при разговоре. Исследование по изучению языков показало, что слушание детей также руководствуется информацией, предоставляемой движениями губ других людей. А также, что приобретение языка задерживается, когда дети не могут воспринимать эти движения.

Antonina
Здравствуйте!
То как говорит ваш ребенок вполне нормально. Мальчики, действительно начинают говорить позже. Важно: какой у него пассивный запас (то есть, что он понимает). Сколько примерно слов понимает, может ли выполнить простые инструкции ("Дай...", "Возьми... и положи..." и т.п.). Если понимает много и те немногие слова, которые говорит, использует по поводу, и если способен объяснить свои желания как-то еще (знаками, мимикой, звуками), то все нормально. Нужно следить за тем, чтобы в освоении речи был прогресс: понимает более сложные вещи, говорит больше слов, говорит предложениями и т.п.
А еще, конечно же, с ребенком надо говорить, читать книжки, играть.

Что происходит, когда все становится сложнее?

Нет причин, по которым эти движения должны быть скрыты от ребенка. Это делает ребенка с нарушениями слуха более сложным, чем для детей, и поэтому непродуктивен. Родители могут позитивно влиять на развитие, но только в определенных пределах. Когда приобретение языка не развивается, как ожидалось, это нельзя отнести исключительно или особенно к плохой поддержке со стороны родителей. При этом мы подходим к одному из ключевых вопросов для этого исследования.

Что происходит, когда язык развивается слишком медленно? . Это относится к случаю детей, которые после трех лет имплантации еще не разработали предложения нескольких слов. Эта ситуация очень трудна для затронутых людей. Радость общения постепенно уменьшается, потому что общение слишком часто неудовлетворительное или даже травмирующее. Несмотря на все усилия, предпринимаемые ими для установления разговоров со своими детьми, результатов очень мало, что очень сложно для родителей. В худшем случае обе стороны в конечном итоге выводятся и все меньше и меньше разговаривают друг с другом.

Anita
Сколько врачей, столько и мнений. Нам год и 3. Не говорим (один детский лепет -)) Пошли к логопеду проконсультироваться, просто так, а не потому, что я вижу проблему у ребенка. Боже, что мы там услышали! Отставание в развитии речи, отсутствие звукоподражания. Что, мол, уже должна говорить 20-30 (!) слов. Что она затормозилась в развитии, так как в год "говорила" то же самое, что, мол, месяц для ребенка - все равно, что год жизни...
Но я то вижу, что ребенок не тупой. В 10 месяцев она понимала больше 30 слов, мы их даже записали. Книжки читаем, все пальчиком показывает, пирамидки собирает. Частей тела знает столько, что я даже затрудняюсь с тем, что бы еще выучить (разве что лодыжку и запястье)). Короче, я не переживаю (пока что), тем более вижу, что у знакомых все тоже самое было, а когда надо - заговорили.

Алина
Ну, вроде все уже сказали.... Из своего опыта могу добавить, что мальчики действительно начинают говорить позже девочек.
У нас в саду был случай: мама очень расстраивалась из-за того, что мальчик в 3,5 года не говорит, таскала его по врачам. И вдруг он заговорил. Причем правильно и длинными предложениями. Сейчас ему 8 лет, и все мальчишки во дворе (да и взрослые тоже) его уважают за то, что умеет к месту вставить слово и промолчать, где надо. А его советы на удивление мудрые.

Meri
Ne vinite malchikov chto oni poje nachinayt govorit i vse ostalnoe. Y nas y znakomih devochka 2+ voobshe ne razgovarivaet, a moi sin v 2goda (v den svoego rojdeniya) nachal govorit, chto bivaet prosim na 5 minyt zdelat ostanovky
Tak chto ne perejivaite vse v svoe vremya, razgovarivaite s rebenkom kak so vzroslim, pobolshe chitaite emy, pokazivaite kartinky i obyasnyaite chto tam izobrajeno.

Тата
Моя дочь тоже сначала не хотела играть в сороку-ворону (1г 4м) . А теперь услышит слово каша и пальчиком сразу начинает водить по ладошке. Сработало ущемленное самолюбие. Соседская девочка чуть старше продемонстрировала что умеет. Моей завидно стало и сразу научилась.

Лейла
Я сегодня почитала топики разные о проблемах с речью. Кажется, и у нас не все так хорошо. Сыну год и семь месяцев. Все понимает, выполняет разные просьбы, пытается говорить. Но арсенал "нормальных" слов крохотный - мама, папа, киса, баба, дядя, тетя. Все остальное это звукоподражание (ав-ав, му, бух, звук машины и т.д.) или словечки на свой лад (типа, "капапа", "дямама", "нямама", "ган-ган" и т.д.) За последние два-три месяца прогресса никакого, все это он говорил и раньше. Вроде бы все понимает, но отказывается нормально произносить!
Вопрос такой - много ли малышей с подобной проблемой (и проблема ли это вообще?). И главное, что такого полезного ввести в наши игры, чтобы был стимул хотя бы буквы или слоги за мамой повторять? Может, кто занимался с дитем, расскажите, как?
Последнее "новое, правильное" слово было около 3-4 месяцев назад, "киса" (и то нечетко, "титя").
Может, мне с ним по-другому надо разговаривать, ему сложно сейчас, может совсем упрощенными предложениями в два-три слова? И повторять по много раз?
А то только жесты, звуки, да выдуманные слова...
Ну почему, он называет, к примеру, собаку "ав-ав", а гуся "ган-ган" - мы ведь ему каждый раз повторяем одно и тоже - "со-ба-ка", "гусь". Соглашается, и все равно по-своему..

Dana
Не переживайте. Я заговорила в 3 года. Причём к каким врачам меня только не водили. Зато сейчас остановиться не могу.

Екатерина
Я знаю двоих мальчиков, которые заговорили раньше и лучше, чем моя дочка. И я в ее возрасте здорово болтала, но позже не обошлось без логопеда по части произношения: не выговаривала "р", "л", "ч".
Конечно, хочется, чтобы твой ребенок был самый-самый...
А всяких факторов, которые на развитие речи влияют, знаете сколько? Ого-го. И внутриутробное развитие, и насколько шумно дома (чем шумнее, тем хуже говорит), и т.д.. Я радио включаю "нормированно", от телевизора отказались, но что мне делать, если недалеко от нашего дома проходит железная дорога?! И дочка рождена со стимуляцией в 37 недель с весом 2 550, по сценарию "как не надо рожать". Не могу я ее при всем желании назад засунуть и доносить получше. Тем не менее, нужно было слышать, как она в первые часы после рождения пищала и кряхтела у папы на руках. "Все рассказала". Сейчас замечаю, что в один день она может сказать несколько слов очень четко, а в другой ничего от нее не услышишь, кроме бессмысленных слогов, как в 7 месяцев. Никогда от нее не требовала показать глазки и прочее, только сама ей это рассказывала, а раз кормлю ее, перед ней лежит мягкая игрушка, мелкая тычет пальцем ей в глаз и говорит: "Ез!" Еще она говорит "мя" - мяч, "лес" - это "гулять" - мы там гуляем на опушке, "да" (это и согласие, и все хорошее и правильное) и"нн-нн!". Вчера произнесла что-то очень похожее на "у-бе-ри ва-ва", с английским "р", как раз было по теме - отталкивала мою руку, по интонации ничего другого и быть не могло. Вот только что такое"ва-ва"? Я детских слов с ней не употребляю. Насчет звукоподражания тоже нечего беспокоиться: после того, как мы с мужем болели, стала говорить "кхва-кхва"! И рокочет, как горло полощет, слюнями, наверно, простите... А "дай" она может сказать тремя разными способами: "дай", "няй" и "няняй". И папу называет "дядя". "Скажи "папа"!" В ответ:"Дя-дя!" И постороннему мужику может сказать "ма". Хотя, конечно, мамой меня называет, особенно когда что-то нужно. Педиатр находит это все в порядке вещей, хотя есть соблазн обозвать все это диагнозами, а, учитывая ее нынешний интерес к своим какашкам (мы про какашки с педиатром еще не говорили), так вообще какие угодно ярлыки навесить. А на самом деле ведь все благополучно выросли, разговариваем, а те, кому положено к логопеду ходить, там никогда не бывали. Послушайте, как дети постарше разговаривают: "Я его бияла и биять буду" - это пятилетняя (!) девочка говорит, что она пса била и будет бить. Мальчик в 8 лет:"Мама, смотри, змЕя!" Девочка в 8 лет на весы говорит "звЕсы" и рассказывает анекдоты "про чуПчей" (из серии "я могу как угодно говорить, зато чукча дурак"). Можно сказать, что я какую-то патологию выискиваю, но стОит самим прислушаться - такие перлы услышите. Давайте мелких развивать, и все ОК будет.

vika
Моему ребенку скоро 2 года, а он кроме слов мама, папа, дай и слогов не говорит. Если что-то просит, то говорит слогами: мА - молоко, бай - спать и т.п. Вообще мальчик сообразительный, понимает все что ему скажут, а вот говорить никак не хочет. Старшая дочка начала говорить в 11 месяцев, и в 2 года говорила предложения. Я слышала, что мальчики начинают разговаривать позже девочек. Напишите у кого в каком возрасте дети начали говорить.

Наташка
Мы уже вовсю говорим, но мы - девочки. 1,3, примерно с месяц выдает коротенькие фразы - икку татать (книжку читать), когоки деть - колготы одеть, папа баба матинка (папа к бабе приедет на машине (ее от бабушки забирает после работы), бака кутаит (собака кушает) ну и т.д. У сестры мужа сын до 1,10 вообще кроме мама-папа-дай ничего не говорил, потом как прорвало! говорит сложными предложениями из 6-8 и более слов, использует обороты. Может, мальчики все такие?

Рита В.
Моему старшему (Леша, 1г 11 мес) тоже пока даются только простые слова и звукоподражания (животных "озвучиваем" с удовольствием, а вот их названия выговорить пока не можем, кроме зайца и волка), причем все остальные слова он пытается сказать как-то в нос, не разжимая рта, но главное - пытается!
По опыту моих знакомых и из конференции знаю, что все это индивидуально и волноваться не стоит, а нужно терпеливо проговаривать с ним слова, фразы и пр. тем более если он сообразительный.
Меня-то еще беспокоит то, что у моего Лешки, считай, "выпали" первые полтора года, т.к. он у нас только со второго октября, а до этого был в Доме ребенка, т.е. мы начали практически с нуля, и то я не расстраиваюсь, а продолжаю провоцировать его на разговор.
А племянница моя (тоже очень сообразительная!) до 2х лет говорила одно- двусложными фразами, а с 2х стала просто по возрастающей говорить, говорить и говорить... И обороты-то такие использует!..
Вот так.
Удачи вам!

Мурочка
Дочке 1,3 много чего говорим, но по-своему (картавим), четко получается слов около 10, типа мама, папа, дядя, тетя, баба, деда и еще заяц, остальное условно и много слогами. А предложение говорим только одно - "Ку ка", в смысле кушать кашу

lena
Вы не волнуйтесь, мой Вовка только в 2г. сказал мама, папа, баба, дэд (дед), чуть позже названия некоторых стран (юный географ) и всё. А в 2,4 как прорвало, заговорил в один день, правда говорит, как иностранец, типа: "Небо синее, облака белые, снег, зима, Вова - гулять" в смысле, погода хорошая и он хочет погулять. Так, что у каждого ребёнка свой темп развития.

Лана
Первые слова Катя (кукла), Ка (собака Кара), Мама, Баба, Де (деда) и еще немного Ксюша начала говорить до 11 месяцев.
Предложениями начала говорить в 1,4

Ольга
Моему Данилке 1,6 мес. Давно говорит мама, папа, баба, деда, дядя, сися (все осознанно). Зовет собаку - Деля или Геля (ее зовут Деля), брата – Дей (Андрей). Иногда повторяет слова, почти правильно: апельсин - апеси, упала - пала, пока и т.п., но это все пока редко((Хотя все свои желания выражает достаточно понятно и требовательно, во всЯком случае я его понимаю без проблем.

Леся
Моей девочке 1 год и 3 мес., тоже говорит простые слова типа мама, папа, дядя, кака, зая, а все осталяное только слога и звуки. Все показывет, много понимает, но предложениями не говорит. Была в шоке, когда некоторые пишут, что в таком возрасте уже болтать - вот это да!

Lisik
Моя тоже в 2 года не говорила фразами, а когда отдали в садик (в 2.3), ее как прорвало. . Теперь мечтаю, чтобы помолчала хоть иногда... Я сама говорила фразами с 1.3, в 1.6 стихи рассказывала (я сама бы не поверила, пока не нашла письма бабушки с датами). так что от наследственности не зависит. А мальчики действительно позже начинают говорить.

Настена
Моя доча тоже не говорит фразами (ей 2 года) и многое говорит на "своем языке". А какая разница, кто когда говорит, Все равно до школы все будут ходить, говорить, сами есть и на горшок свои дела делать. Здесь нельзя всех стричь под одну гребенку!

Алена
У меня брат начал говорить в 9 месяцев, причем очень чисто. Первое слово было утюг, причем очень осознанно при виде утюга. Потом пошел к врачу и сказал ей - тетя. И так далее... Думали, что из него получится по меньшей мере академик, но что-то не похоже в его 18 лет. Это я к тому, что без разницы, когда кто начал говорить - это не показатель никакого развития.

Novaly
Нам 1г. 5мес. и мы говорим мама, папа, баба, деда, тетя, дядя, Аня, Саша, Нина, дай, зая и подражаем животным. Проблема в том, что это детки должны говорить в годик +/- 1мес. А к 1.5 годам детки должны говорить несложными предложениями, типа мама дай и т.п. Задержка речи обычно все-таки связана с проблемными беременностью и родами. Так ПЭПные детки в большинстве своем начинают говорить с 2х лет. Многие неврологи советуют немного простимулировать речь неотропными препаратами. Но это разумеется на усмотрение родителей, потому как рано или поздно ребенок без патологии заговорит:-).

Oлеся
Нам полтора года, мы говорим: "ава" на всех кошек, собак, птичек; "бву"- машинки, в том числе и стиральная; "лё"- гулять и новое слово "дать", понимает всё, головой мотает да и нет, а говорить больше ничего не желает.....

Аня З.
«Задержка речи обычно все-таки связана с проблемными беременностью и родами.»

Вот уж совершенно не согласна, т. к. всю беременность проскакала как коза, ни токсикоза, ни других сопутствующих ей "неприятностей". Родила замечательно - крепкий, здоровый малыш (тьфу, тьфу, тьфу), никаких патологий! Но вот нам уже 1,7 г. и говорим только "мама" (редко), "тата" - папа, "ки" - киса. Но малыш все понимает, когда к нему обращаешься, а если ему что-то надо, то берет за руку ведет, показывает пальчиком на предмет и "бормочет" по-своему.

Ирина
Моей малютке 1,4 года. Понимает все, даже дверь просим закрыть, закрывает. Если кто у нас в гостях был, когда начинают собираться, куртку одевать - малышка идет дверь открывать и рукой машет, типа"пока-пока". Я в полтора уже стишок говорила, малышка пока не хочет, простые короткие слова говорит, а что посложнее, не хочет. Я жду и не переживаю, вижу, что ребенок развивается нормально и понимаю, что все это очень индивидуально!

Наверняка, каждую молодую маму волнует вопрос «Во сколько дети начинают выговаривать первые слова?». Родители с нетерпением ждут такого желанного «Мама» и «Папа», и начинают волноваться, если ребенок упорно молчит или произносит только бессвязные звуки. У каждого отдельного малыша речь формируется по-разному. Кто-то начинает говорить раньше, кто-то позже. Хотите узнать, в каком возрасте малыш должен обязательно начать разговаривать? О чем может свидетельствовать длительное отсутствие связной речи? Тогда читайте эту статью до конца. Здесь вы найдете множество полезных советов и практических рекомендаций от опытных педиатров и логопедов.

Первый год жизни для младенца очень сложный. Он только начинает привыкать к новому миру и постепенно становится его частью. На этом этапе для него очень важна поддержка и забота самых родных людей – родителей. Если мозг маленького человечка и его нервная система развиваются правильно, то очень скоро он начнет правильно и связно разговаривать.
Речевой аппарат малыша формируется постепенно. Ребенок начинает говорить не сразу. Существует два ключевых этапа развития речи:

  1. Пассивное накопление слов. Малыш постепенно запоминает новые звуки и слова, учится их понимать, но в точности повторить их еще не может.
  2. Активное накопление слов. Ребенок изучает звуки, повторяет их, складывает новые слова и целые предложения.

Каждая фаза развития соответствует разному возрасту малыша. Пассивное накопление слов начинается намного раньше. Если ваше чадо пытается повторять звуки, которые слышит, и хорошо вас понимает, но пока еще не разговаривает, паниковать и переживать не нужно.

Когда ждать от ребенка первое слово или фразу?


Хотите получить ответ на вопрос «Во сколько лет дети начинают разговаривать?» и удостовериться в том, что с малышом все в порядке? Тогда обязательно внимательно ознакомьтесь с информацией соответствия возраста ребенка его речевым навыкам.

  • 1-3 месяца — Ребенок умеет кричать, громко плакать, постепенно учится повторять простые односложные звуки – «а-а», «а-гу», «а-ву» и т.д.
  • 4-5 месяцев — Малыш смеется, визжит, «поет» — издает протяжные звуки с разными интонациями, и эмоциями.
  • 6 месяцев — Ребенок узнает знакомый голос мамы и папы. Начинает лепетать, получаются звуки, немного похожие на «ма», «па».
  • 7-8 месяцев — Ребенок понимает слова и простые просьбы (дай, возьми и пр). Уже умеет подражать лаю собак или звукам, произносимым другими животными, знает как называется тот или иной предмет, но еще не называет его.
  • 9-11 месяцев — Малыш учится произносить первые простые слова – «мама», «папа», «на», «дай». В запасе не более 10 слов.
  • 1-1,5 года — Ребенок умеет составлять словосочетания, знает как выглядят те или иные животные, люди, сказочные персонажи, может легко показать их на картинке.
  • 2-3 года — Малыш понимает и учится задавать вопросы, знает разные понятия, выполняет сложные просьбы, составляет предложения, разучивает и рассказывает сказки и стишки.
  • 3-4 года — Малыш уже активно общается не только со своими родителями, но и со всеми окружающими, ровесниками, составляет сложные фразы и предложения.

Эта информация содержит общепринятые показатели, которые считаются нормой. Если ребенок должен начать говорить, но не может четко произнести слово, лучше посетите логопеда, невролога или психолога. Медик обследует вашего малыша и оценит его речевое и психическое развитие.

Что свидетельствует о задержке развития речи?

Вы уже знаете во сколько ребенок должен научиться выговаривать первые слова и составлять из них предложения. Однако иногда у малыша развитие речи может отставать от нормы. Стоит обратиться к дефектологу, если:

  • В 3 года ребенок плохо выговаривает слова, посторонние люди не могут его понять.
  • Малыш иногда ведет себя неадекватно, часто бывает гиперактивным.
  • Плохо пережевывает еду.
  • Вы часто замечаете, что у крохи открыт рот и чрезмерно выделяется слюна.
  • Ребенок категорически отказывается общаться с окружающими.

Чем раньше доктор определит точную причину таких отклонений, тем быстрее можно будет от них избавиться, без каких-либо последствий. Правильное лечение позволит вашему чаду быстро наверстать упущенное и научиться связно разговаривать. В школе он уже ничем не будет отличаться от одноклассников.

В каком возрасте ребенок произносит первые слова?


Даже внимательная и любящая мама может пропустить тот момент, когда ребенок начинает говорить. Все дело в том, что первые слова крохи лишь слегка напоминают привычные нам. Например, «бабушка» — это «ба», каша – «ка», упал – «бах». Возможно, для вас это кажется недостаточным, но логопеды в один голос утверждают, что для ребенка – это нормальные слова, которые свидетельствуют о полноценном развитии речи.

К 1-му году жизни кроха обязательно должен знать 10-20 слов, включая простые слоги, подражания животным. Первое слово от вашего чада можно ждать уже в 7-8 месяцев. Чаще всего это «мама» или «папа». Такие односложные слова состоят из простых звуков и малыш очень быстро их запоминает.

Чтобы понять, что ребенок называет определенные предметы или действия, а не произносит случайные звуки, обратите внимание на его поведение. Он будет повторять одни и те же «слова» в одних и тех же обстоятельствах. Пока малыш говорит невнятно, но вы можете его научить правильному произношению, постоянно озвучивая правильные названия предметов.

Если ребенок говорит на собаку «Ав-ав», подтвердите что это «Собака», а затем спросите у него «Где собака?». Если кроха укажет на животное, значит он понимает вашу речь. На ваш вопрос «Кто это?» ребенок уже захочет ответить не «Ав-ав», а «собака».

Если ваш малыш активно развивается, опережая своих сверстников, первые слова он может произнести уже в 4-5 месяцев. Мама – это очень простое для произношения слово, поэтому сначала ваше чадо может называть им всех взрослых. Однако уже через несколько месяцев он поймет, что у каждого человека есть свое собственное имя.

Когда кроха научится составлять словосочетания?

После года ребенок уже умеет произносить отдельные слова. Однако для многих мам остается актуальным вопрос «Во сколько ребенок начинает высказываться фразами и предложениями?». Специалисты утверждают, что в 2 года малыш уже должен уметь составлять словосочетания и полноценные фразы, состоящие из 2-3 слов. К этому времени у крохи уже сформирован довольно обширный словарный запас – 250-300 слов. Ребенок начинает говорить глаголы и предлоги, и это новое умение позволяет ему составлять правильные словосочетания.

В 2,5-3 года речь уже практически полностью сформирована. Он может еще плохо выговаривать отдельные сложные звуки (р, з, ш и пр.), но уже правильно составляет длинные и сложные предложения. Когда кроха отправится в детский сад и начнет регулярно общаться со сверстниками, его словарный запас увеличится, а речь усовершенствуется. В возрасте 4-5 лет чадо начнет задавать вам огромное количество вопросов, и вы должны стараться отвечать на них максимально полно и развернуто. Так ребенок максимально быстро сформирует большой словарный запас и в дальнейшем не будет испытывать неудобства во время общения.

Что делать, если малыш разговаривает плохо?


Каждая мама должна знать во сколько ребенок начинает выговаривать первые слова. Если вашему чаду уже более 2,5 лет, а он еще не научился составлять из отдельных слов простые фразы и короткие предложения, нужно незамедлительно обратиться к врачу.

Специалист сможет оценить уровень развития речи у ребенка, и при необходимости назначит эффективные развивающие упражнения. Если вовремя не обратить внимания на проблему, в дальнейшем крохе будет очень сложно общаться со сверстниками, малыш будет чувствовать себя неуверенно, у него начнут развиваться комплексы.

Вы хотите помочь своему ребенку? Тогда выполняйте следующие рекомендации:

Начало формирования речи у ребенка – это очень важный этап в жизни маленького человека. Родители должны со всей ответственностью отнестись к первым словам и фразам малыша. Если есть какие-либо опасения или тревоги, лучше проконсультироваться с дефектологом или врачом-логопедом.



Рассказать друзьям