Как беречь своё здоровье? Рассказ детям. Проект "Мы здоровье бережём!"

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Цель: познакомить с основными правилами здорового образа жизни; развивать внимание, мышление.

Оборудование: таблицы.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний.

– Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек может в полной мере ощутить радость жизни. Ему легко работать и учиться, заниматься любимыми увлечениями. Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?» Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают еще человека счастливым», - и затем добавил фразу, ставшую пословицей. Расшифруйте ее. (Запись на доске.)

ЕБОЛЬНОГОКОРОЛЯ
ИЙСЧАСТЛИВЕ
ОВЫЙНИЩ
ДОР
3

Ответ: Здоровый нищий счастливее больного короля.

– Как вы объясните смысл этого высказывания? (Ответы детей.)

Из данных слов и словосочетаний выберите те, которые относятся к характеристике здорового человека. (Запись на доске. Устная коллективная работа.)

Ловкий, подтянутый, истощенный, закаленный, бледный, всегда в хорошем настроении, часто простужается, не курит, любит заниматься физкультурой, имеет хороший аппетит, капризен и плаксив, энергичный.

– Почему люди болеют? Причин очень много, и некоторые из них от нас с вами не зависят. Это и отравленный выхлопными газами автомобилей воздух, и продукты, напичканные сомнительными ингредиентами, отрицательно влияющими на наше здоровье, и загрязненная вода, которую мы употребляем в пишу... В одиночку человеку не под силу справиться с этими факторами.

Но ведь болезни возникают и по вине самого человека. Например, простуды вполне можно избежать, если закалять свой организм. Головные боли вряд ли будут преследовать, если соблюдать режим, высыпаться, гулять на свежем воздухе, не засиживаться у телевизора. И зубы не станут очень беспокоить, если за ними систематически ухаживать, регулярно посещать стоматолога, правильно питаться, не злоупотреблять сладостями.

III. Постановка учебной задачи.

Хотите проверить свою эрудицию по теме «Здоровье»? (Отклик детей.) Тогда отвечайте, ПРАВДА ЛИ?..

  1. Что простуда возникает в результате переохлаждения организма? (Да)
  2. Что длительные занятия на компьютере полезны для здоровья? (Нет)
  3. Что при чистке зубов нужно не менее трех минут водить щеткой по внешней и внутренней поверхности зубов? (Да)
  4. Что для детских зубов полезно грызть морковку и сухарики? (Да)
  5. Что все в жизни надо попробовать, в том числе наркотики? (Нет!!!)
  6. Что болезнь зубов может привести к заболеванию сердца, суставов, горла? (Да)
  7. Что ранец на спине носить полезнее для позвоночника, чем портфель в руке? (Да)
  1. Что если зимой сразу нырнешь в ледяную прорубь, то станешь закаленным? (Нет!)
  2. Что витамины из аптеки совершенно безвредны и их можно есть в любых количествах? (Нет!)
  3. Что если ребенку, например на день рождения, выпить полстакана вина, то ничего страшного не

случится? (Нет!!!)

  1. Что курение более опасно для детей, чем для взрослых? (Да)
  2. Что мыть руки нужно перед каждым приемом пищи? (Да)

– Поговорим о некоторых правилах, которые являются основой здорового образа жизни.

IV. Работа над новой темой.

1. Достаточная двигательная активность.

– Как вы думаете, что включает в себя данное понятие? (Ответы детей.)

Это утренняя зарядка, дорога в школу и из школы, физкультминутки на уроках, подвижные игры, домашние дела, требующие мышечных усилий, активное участие на уроках физкультуры и в спортивных секциях, подвижные игры во дворе, походы в лес за грибами и ягодами, лыжные прогулки, катание на коньках, работа на земельном участке и т.д. Помните: желательно проводить на свежем воздухе не менее двух часов в день.

    Утром я встаю с постели,
    В руки я беру гантели.
    Раз - два, три - четыре,
    Руки выше, ноги шире. (Зарядка)

    Из железа тучка,
    А у тучки – ручка.
    Эта тучка по порядку
    Обошла со мной всю грядку. (Лейка)

    Здесь купаться и зимой
    Сможем запросто с тобой.
    Тренер плавать нас научит
    И нырять (на всякий случай). (Плавательный бассейн.)

    Зеленый луг, сто скамеек вокруг.
    От ворот до ворот бойко бегает народ. (Стадион)

    Убирает в доме сор,
    Ловок он, придирчив, скор.
    Вот походкою прошел -
    Легкой и упругой.
    А хозяйка: «Хорошо!
    Отправляйся в угол!» (Веник. Автор – В. Нестеренко.)

    Я конем рогатым правлю.
    Если этого коня
    Я к забору не приставлю,
    Упадет он без меня.
    (Велосипед. Автор – С. Маршак.)

    Он в воротах стоит, от мяча их сторожит. (Вратарь)

    Нелегко иногда забираться туда,
    Но легко и приятно прокатиться обратно. (Снежная горка. Автор – А. Шибаев.)

    На уроке мы писали,
    Наши пальчики устали.
    Ненадолго мы прервемся,
    Подзарядкою займемся. (Физкультминутка)

    Штанга, конь, турник, канат,
    Обруч, мячик, мягкий мат...
    Непременно спортзал посетите!
    Мой любимый урок назовите. (Физкультура)

2. Правильное питание.

– Прежде всего, необходимо соблюдать режим питания. Правильнее есть в одно и то же время 4-5 раз в день. Желательно съедать побольше овощей и фруктов и поменьше сладкого, жирного и соленого.

Ученые установили, что в состав нашей пищи обязательно должны входить: вода, белки, жиры, сахар или углеводы, а также различные минеральные соли и витамины.

УГЛЕВОДЫ - это топливо для клеток. Они дают нам энергию.

БЕЛКИ - это стройматериалы для строительства клеток. Мышцы на теле увеличиваются благодаря белкам.

ЖИРЫ - это продовольственные и топливные склады на «черный день», а также «теплое белье» и предохранители от ударов.

Почти в каждом продукте есть сразу несколько из названных веществ. Например, в молоке содержатся: вода, белки, жир, сахар, минеральные вещества, а также не менее семи витаминов.

Попробуйте разделить продукты (таблица ) на три группы по содержанию в них белков, жиров, углеводов. При этом будем подразумевать, что данное вещество в названном продукте является ведущим.

Подсказка. Если вы правильно решите примеры, записанные под каждым рисунком, то три варианта ответов подскажут вам, какие продукты, в какую группу нужно отнести. (В случае затруднения учитель делает подсказку более прозрачной: к белкам следует отнести те продукты, под которыми записаны примеры с ответом 3, к жирам – 5, к углеводам – 7.)

3. Личная гигиена.

ГИГИЕНА - это наука о здоровье-. Правила гигиены очень просты: мыть руки перед едой, ухаживать за зубами, не реже одного раза в неделю мыться горячей водой, следить за ногтями и волосами, содержать в чистоте одежду и обувь, а также помещение, в котором живешь.

Представьте себе: на одном квадратном сантиметре грязной кожи может находиться до 40 тысяч микробов! Достаточно небольшой ссадины, чтобы микробы попали внутрь и вызвали различные заболевания. А на чистой коже микробы погибают!

V. Итог урока.

Вот почему существует так много пословиц и поговорок о чистоте. Расшифруйте некоторые из них. (Запись на доске.)

КТОАККУРА
ТЕНТОТЛЮД
ЯМПРИЯТЕН

Ответ: КТО АККУРАТЕН, ТОТ ЛЮДЯМ ПРИЯТЕН. (Читаем строчками.)

ТОЧИС ЖИТЬ - ВЫМРОЗДО БЫТЬ.

Ответ. ЧИСТО ЖИТЬ - ЗДОРОВЫМ БЫТЬ. (Чи таем слова по слогам, начиная с выделенного.)

ЧОАЗО
итлдв
САООЬ
ТЗГРЯ

Ответ: ЧИСТОТА - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ. (Читаем столбцами.)

– Подведем итог занятия. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал...».

Тема: «Береги своё здоровье!»
Цель: Продолжать формировать навыки здорового образа жизни.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о полезной пище, о предметах личной гигиены и их назначении.
2. Развивать культурно-гигиенические навыки, речь.
3. Воспитывать у детей отзывчивость, желание заниматься спортом, быть всегда чистыми, аккуратными и здоровыми.

Ход занятия

— Ребята, сегодня я пришла в группу и увидела на столе письмо. Хотите узнать, от кого оно? А письмо от самого Доктора Айболита!
— Вам интересно узнать, что он пишет? Тогда давайте мы его с вами прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мне позвонили зверята из леса: они заболели и попросили прийти им на помощь! Но, к сожалению, я не могу приехать, потому что я всё ещё в Африке лечу больных зверей: бегемотиков и акулят. У меня к вам большая просьба: сходите в лес и помогите зверушкам, дайте им полезные советы! Большое спасибо за отзывчивость! Ваш Доктор Айболит!»

— Ребята, о чем нас попросил Доктор?
(Помочь зверятам, дать им полезные советы)
— Поможем? Тогда отправляемся в лес!
— Ребята, а как можно очутиться в лесу?
(Поехать на машине, пойти пешком, ….)
— А я вам предлагаю так: давайте все встанем около стульчиков, повернемся вокруг себя три раза и скажем:

«Повернись, повернись
И в лесу очутись»

— Ребята, посмотрите, домик! Кто же в нем живет? Тук-тук!
— Здравствуйте, ребята!
-Здравствуй, Лисичка! Что у тебя случилось?
— У меня поднялась высокая температура, а ещё очень болят зубки! Помогите мне!
— Лисичка, а что ты сегодня делала?
(Гуляла по лесу, а потом зашла домой и пообедала)
— А лапки ты после прогулки помыла? А зубки с утра почистила?
(Нет)
— Ребята, а почему у Лисички поднялась температура?
(Она не умывается, микробы попали в организм, и поэтому поднялась температура)
— А почему заболели зубки?
(Она их не чистит)
— Ребята, что мы посоветуем Лисичке?
(надо всегда умываться и чистить зубы)
— Правильно!
-Ребята, а какие предметы нам помогают быть чистыми?
(мыло, полотенце, зубная паста, …)
— Правильно, а называются они предметы личной гигиены.
— А какие это предметы, мы сейчас, Лисичка, тебе покажем!

Игра «Выбери предметы гигиены»

— На столе лежат разные предметы. Вам нужно выбрать и положить те, которые необходимы нам для личной гигиены и положить их в корзинку.
Подходят все вместе и собирают их в корзинку.

Игрушка
Мыло
Зубная паста
Зубная щетка
Мячик
Полотенце
Мочалка
Карандаш
Носовой платочек
Расческа
Шампунь

— Вот и собрали мы с вами предметы, которые нам всегда помогут быть чистыми, опрятными и никогда не болеть.
— Давайте проверим, что у нас получилось. Расческа – для чего она нужна? Мыло – для чего оно нужно?
— Ребята, так какой мы совет дадим Лисичке?
— Держи, Лисичка, корзинку, всегда умывайся, чисти зубки и никогда не болей! До свидания!

— Ребята, а нас уже ждут в другом домике! Тук-тук!
— Здравствуйте, ребята! Я зайка-побегайка, но почему-то у меня стали слабыми лапки, и совсем нет сил бегать по лесу!
— Ребята, как вы думаете, почему у зайки слабые лапки?
(Стукнулся куда-то, не делает зарядку, не занимается спортом)
— Зайка, а ты делаешь зарядку?
(Нет)
— Вот поэтому ты такой слабый! А наши ребята всегда делают зарядку и занимаются физкультурой! Посмотри и присоединяйся к нам!

Физминутка

Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять,
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять,
Наклониться, три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Дружно делаем зарядку.

— Ребята, а нам надо еще кое-кому помочь! Тук-тук!
— Здравствуйте, я Мишка. У меня очень болит живот!
(Рядом лежат фантики от конфет, полупустая банка варенья)
— Ребята, как вы думаете, почему у Мишки разболелся живот?
(Кушает много вредной пищи)
— А что нужно кушать, чтобы не болеть?
(Овощи, фрукты, витамины)
— Правильно!
— Я сегодня сходил в магазин и купил разные продукты! Посоветуйте мне, пожалуйста, ребята, какие продукты полезные!

Игра «Помоги Мишке»

— На подносе разложены продукты, выберите из них полезный и положите в корзинку!

Яблоко
Чипсы
Шоколад
Морковь
Лимон
Ягоды

— Давайте проверим, что у нас получилось!
— Ребята, вы все согласны, что это полезно для здоровья?
(Да)
— Вита, подари корзинку Мишке и дай ему совет!
— Мишка, кушай только полезные продукты и никогда не болей!

— Что ж, ребята, ко всем зверятам мы зашли, всем помогли, а теперь нам пора отправляться в детский сад!
— Встанем около стульчиков и повернемся вокруг себя три раза:

«Покружись, покружись,
В детском саде очутись!»

— Где мы с вами побывали?
(В лесу)
— Кто нас попросил о помощи для зверят?
(Доктор Айболит)
— Кому мы сегодня дали полезные советы?
(Лисичке, Зайке, Мишке)
— Какой совет мы дали Лисичке?
(Умываться, чистить зубы)
-Какой совет мы дали Зайке?
(Делать зарядку)
— Какой совет Мишке?
(Кушать полезную пищу)
— Правильно, и я вам желаю быть всегда здоровыми и всегда следовать этим советам: умываться, чистить зубы, заниматься спортом и кушать витамины! А этими витаминками «Ревит» я вас угощу после того, как мы помоем ручки!

Здоровье – это богатство, это самая большая ценность, которая дана человеку. О здоровье надо думать не тогда, когда оно потеряно, а всю жизнь, начиная с младых лет.

Для того, чтобы быть здоровым, надо знать некоторые правила, и соблюдать их.

Природа наделила людей богатейшими возможностями, но они могут быть реализованы только тогда, когда человек умеет управлять своим телом, умом, душой.

Наш организм – это настоящий механизм, работающий по своим законам. Этот механизм работает без сбоев в том случае, если его содержат в чистоте и порядке.

Если за «механизмом» не ухаживают, не поддерживают его в лучшем виде, то он очень скоро потребует ремонта, начнёт потихоньку разрушаться.

Всем известно, что здоровье – это первое богатство. И никакие дорогие вещи, ценные приобретения, не заменят человеку здоровья. Как же сделать так, чтобы всё в нашем организме работало, как надо? Чтобы мы были здоровыми, красивыми, счастливыми?

Правило 1. Правильное питание

Законы природы требуют от нас определённых усилий. Чтобы организм был здоров, большое значение имеет правильное питание. Питание должно быть сбалансированным, регулярным, умеренным. «Будь умён в пище. Не принимайся за еду, если не голоден. Ешь медленно, тщательно пережевывай пищу. Пей чистую воду», — учил нас русский писатель-просветитель князь Енгалычев.

Правило 2. Спортивные упражнения – каждый день

Движение – это жизнь. Чтобы организм не давал сбоев, нужно каждый день выполнять комплекс физических упражнений желательно на свежем воздухе. Укрепит организм плавание, катание на велосипеде, занятия фитнесом. Любой вид спорта – это наш помощник в борьбе за здоровье.

Правило 3. Вода – наша союзница

Водные процедуры закаляют тело человека. Повышается невосприимчивость организма к болезням. Обтирания, купания, приём хвойных ванн, баня – всё это укрепит нервную систему, сердце и сосуды.

Правило 4. Здоровый сон

Если погулять до сна хотя бы пятнадцать-двадцать минут, то организм вам скажет: «Спасибо». Крепкий, здоровый сон – именно он даёт полный отдых организму. Помните об этом!

Правило 5. Гигиена тела

Правила личной гигиены, как и правила дорожного движения, нужно соблюдать всегда беспрекословно и безотлагательно.

Правило 6. Берегите психическую энергию

Психическая энергия лежит в основе нашего иммунитета. Иммунитет – это способность организма сопротивляться вредным внешним воздействиям. Учитесь спокойствию, самообладанию, радуйтесь жизни.

Вот видите, быть здоровым – это и просто, и сложно.

Копысова Ирина Федоровна, воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ « Детский сад № 363» г. Перми
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Физкультура», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Безопасность».
Цели:
1.Формировать представление о здоровом образе жизни человека.
2.Уточнить и расширить представления детей о режиме дня, питании, культурно - гигиенических навыках, двигательной активности на основе «Цветика здоровья».
3.Воспитывать желание быть здоровым, выполнять простые правила бережного отношения к своему здоровью.
Задачи по образовательным областям:
Познание: Учить детей объяснять зависимость и связи взаимодействия человека с факторами, влияющими на здоровье.
Здоровье: Формировать представления детей о здоровом образе жизни.
Физкультура: Поддерживать интерес к физкультуре и спорту. Формировать потребность в двигательной активности.
Безопасность: Приобщать детей к выполнению правил безопасного поведения.

Труд: Закреплять навыки самообслуживания.
Коммуникация: Развивать умение свободного общения с детьми и взрослыми.
Художественная литература: Развивать интерес к художественной литературе. Развивать у детей чувство юмора.
Социализация: Развивать игровую деятельность детей. Приобщать к элементарным правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Художественное творчество: Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной деятельности.
Пособия и материалы: «Цветок здоровья», тетрадь « Правильное питание», лист бумаги, простой карандаш, письмо
Предварительная работа:
Беседы «Береги себя»
«Если хочешь быть здоров»
«Какие мы?»
«Зачем человек ест?»
Дидактические игры: «Хорошо и плохо», «Витаминка».
Ход деятельности
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Сегодня, дети, я принесла на занятие цветок. Где же он? (Ищет. Находит только сердцевину от цветка (надпись «Я здоров»). Ой, а где же лепестки? Помню, они были (Ищет. Находит письмо от профессора - доктора медицинских наук Ивана Сергеевича Петрова):
«Уважаемая Ирина Федоровна!
Я много хорошего слышал о вашем детском саде. Ваши ребята очень спортивные, участвуют в соревнованиях, занимают призовые места. Я узнал, что вы собираетесь проводить беседу о том, как нужно сохранять свое здоровье.
Посылаю вам Цветок. У него нет названия, пусть его придумают дети. Не торопитесь показывать весь цветок детям, покажите только сердцевину. Пусть дети отгадают 7 причин, от которых зависит здоровье человека, и тогда увидите чудесный цветок. Желаю вам здоровья, успехов в спорте. Надеюсь, что многие из вас станут мастерами спорта и Олимпийскими чемпионами, если будут заботиться о своем здоровье. Хотелось бы еще от вас получить рисунки, с изображением ребенка, который заботится о своем здоровье и ребенка, который недостаточно заботится о своем здоровье. Ответы присылайте по адресу:
г. Пермь… Институт Здоровья Человека… Петрову Ивану Сергеевичу»
Воспитатель: Ну, что? Сможем справиться с этим заданием? Отгадаете семь причин, от которых зависит здоровье человека? Вот вам первая загадка: Как называют человека, который плавает в холодной воде, может ходить по снегу босиком и не заболеет, ежедневно делает зарядку на улице, спит с открытой форточкой, гуляет в любую погоду? Он……
Дети: спортсмен, закаленный.
Воспитатель: Чтобы быть здоровым - нужно закаляться. Можем мы сказать про себя, что мы закаляемся? Расскажите, как мы с вами закаляемся.
Дети: Делаем зарядку на улице, гуляем в любую погоду и т.д.
Воспитатель: Для чего мы закаляемся?
Дети: Чтобы быть здоровыми! Прикрепить лепесток с надписью
«Я закаляюсь».
Воспитатель: Вторая загадка - Вы делаете это постоянно, даже во сне. Это один из признаков живых существ. Для этого нужен нос.
Дети: Чтобы дышать.
Воспитатель: Объясните, что значит правильно дышать?
Дети: Дышать нужно носом.
Воспитатель: Да, верно. Дышать нужно носом, особенно в холодное время года. Почему?
Дети: Воздух согревается, очищается в носу.
Воспитатель: Молодцы! Чтобы легко дышалось, мы знаем с вами массаж для носа. (Дети делают массаж для носа)
Воспитатель: Наше здоровье зависит от того, как мы дышим и заботимся о своем носе.
Прикрепляет лепесток с надписью «Я правильно дышу».
Воспитатель: Третья загадка - дети делают это четыре раза в детском саду и один раз дома вечером. Некоторых детей приходится уговаривать сделать это. Большинству детей нравится и витаминный салат и рыба в омлете и борщ. О чем эта загадка?
Дети: О питании, о еде.
Воспитатель: Правильно! Чтобы быть здоровыми, нужно кушать только полезную пищу. Какие продукты можно назвать полезными?
Ответы детей: овощи, фрукты, соки, молоко, кефир и т. д.
Воспитатель: Вкусную и полезную пищу для вас готовят в детском саду. Сотрудники детского сада заботятся о вас, хотят, чтобы вы были здоровыми. Возьмите тетрадь, найдите и наклейте пять самых полезных, по вашему мнению, изображений продуктов.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы правильно выполнили задание. Кушайте только полезную пищу, и будете здоровы.
Прикрепляет лепесток с надписью « Я правильно питаюсь»
Воспитатель: Следующая загадка – эти дети дружат с водой, дружат с мылом и губкой, без напоминания чистят зубы, следят за своей одеждой. Их не зовут грязнулями, их зовут……..
Дети: Чистюлями.
Воспитатель: А что вы делаете, чтоб быть чистыми?
Дети: Моем руки перед едой и после посещения туалета, принимаем ванну, душ, чистим зубы, полощем рот после еды и т.д.
Воспитатель: В народе говорят « Чистота- залог здоровья». Человек сам должен следить за чистотой своего тела, за чистотой одежды и обуви. С опрятным, чистым человеком приятно общаться. Как вы думаете, что должно быть написано на четвертом лепестке?
Ответы детей: Я - чистый.
Воспитатель: Итак, у нас с вами есть четыре лепестка. А должно быть семь. Сколько еще нужно отгадать загадок?
Ответ детей: Нужно отгадать три загадки.
Воспитатель: Слушайте. Эти дети непоседы. Им все время нужно что-то делать. За ними не уследишь: то играют с мячом, то лазают по канату, прыгают на скакалках, то бегают друг за другом. И так целый день. Любят они это делать. Что они любят делать?
Ответы детей: двигаться.
Воспитатель: Мышцы ребенка и взрослого должны всегда работать, быть в движении. Движения человеку необходимы так же, как пища. Еще говорят: «Движение-это жизнь». Вы устаете, когда долго сидите, ваш позвоночник устал держать спину. Вам хочется подвигаться?
Игра « Ровным кругом»
Воспитатель: Движения необходимы для человека. Что должно быть написано на пятом лепестке?
Ответ детей: Я двигаюсь! Прикрепить лепесток с надписью « Я двигаюсь»
Воспитатель: Дети, а какое выражение лица бывает у здорового человека?
Ответы детей: он улыбается, веселый.
Воспитатель: верно, а когда человек болен, когда каждое движение причиняет боль - ему весело? Какое выражение лица бывает у человека, когда он болен?
Ответы детей: Грустное…
Воспитатель: Как можно помочь больному?
Ответы детей: посидеть с ним, принести воды, поговорить и т.д.
Воспитатель: Верно. Нужно постараться сделать приятное: поговорить, прочитать стишок, спеть песенку. Вы это все умеете. Что-то вы у меня загрустили. Я попробую вас развеселить.
Читает 2-3 высказывания из книги К.И.Чуковского « С двух до пяти».
Воспитатель: Ученые заметили, что веселые люди редко болеют и долго живут. Давайте не будем огорчать друг друга и своих родных. Пусть все будут здоровы и веселы! Что должно быть написано на шестом лепестке?
Ответы детей: Я веселый!
(Воспитатель прикрепляет лепесток с надписью « Я - веселый!».)
Воспитатель: Нам осталось отгадать последнюю загадку.
Слушайте. Эти дети всегда найдут выход из трудной ситуации. Упал, разбил коленку - идет домой, моет водой, терпит, когда ему обрабатывают зеленкой. Никогда не разговаривают с незнакомыми людьми. Знают, как правильно переходить проезжую часть. Знают, что нельзя открывать дверь незнакомым людям. Не выглядывают в открытое окно. Они всегда знают, что нужно делать в случае опасности. А какая опасность может подстерегать вас дома?
Ответы детей: открытые окна, горячая кастрюля, розетки, острые предметы, телефонные звонки и т.д.
Воспитатель: А на улице?
Ответы детей: транспорт, незнакомые люди, потерялся, бродячие собаки и т.д.
Воспитатель: Чтобы сохранить свое здоровье нужно знать и выполнять правила безопасности. Наш последний лепесток называется « Я знаю, что делать в случае опасности!» Давайте прочитаем, как называются все наши лепестки. Сколько всего лепестков? Что написано на сердцевине?
-Как мы назовем наш цветок?
Ответы детей: «Цветик здоровья» и другие варианты.
Воспитатель: Все лепестки очень нужны и важны! Давайте будем заботиться о своем здоровье, а чтоб нам не забыть правила, мы поместим наш цветик здоровья в уголок физкультуры и спорта.
Друзья мои, кто помнит, просьбу профессора Петрова Ивана Сергеевича? Что он просил нас нарисовать?
Ответы детей: ребенка, который занимается физкультурой и ребенка, который не дружит со спортом. (Дети рисуют.)
Анализ работ детей.
Воспитатель запечатывает письмо с рисунками, пишет на конверте адрес и обещает отправить письмо профессору Петрову Ивану Сергеевичу.

Список используемой литературы:
1.Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой.- М.МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010.
2. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. – М., 2010.
3. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. – М., 2011.
4.Федотова А.М. Пермский край – мой родной край. – Пермь, 2000.

ЦЕЛИ: Уточнить и закрепить представление детей о том, что нормальная жизнедеятельность различных органов определяет здоровье человека, о котором необходимо заботиться. Упражнять в некоторых приемах дыхательной и корригирующей гимнастики. Развивать умение оценивать свои знания и поступки других детей. Побуждать их высказывать свое мнение. Воспитывать желание заботиться о своем организме, его здоровье.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: 4 картинки с изображением детей (на 1 – девочка бегает по лужам, на 2 – мальчик не застегнул пальто, на 3 – мальчик сосет сосульку, на 4 – девочка ест немытую морковь), изображение ромашки (желтая середка и белые лепестки с вопросами), гимнастическая палка, портрет доктора Айболита, медали с надписью «Береги своё здоровье!»

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: цикл бесед на тему «Изучаем наш организм» о том для чего нужны, как устроены некоторые жизненно-важные органы человека, и как беречь их здоровье. Обучение дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой и упражнениям, корригирующим правильную осанку и зрение.

ХОД ЗАНЯТИЯ

- Ребята, сегодня нам в детский сад пришло письмо, да какое большое, заказное. А кто прислал, не известно, нет обратного адреса и фамилии. Но на конверте есть загадка – угадаете ее, узнаете, кто прислал письмо.

«Для зверей и всякой птицы он открыл в лесу больницу.
Всех излечит, исцелит добрый доктор …»

Неужели сам доктор Айболит прислал письмо? (Достает из конверта картинку с изображением доктора Айболита). Что же случилось? Наверное, кто-нибудь заболел. Точно. Доктор Айболит прислал рисунки и просит рассказать, почему заболели ребята.
Дети рассматривают картинки и отвечают: Девочка бегала по лужам, промочила ноги и заболела. Мальчик не застегнул пальто и простудился. Мальчик сосал сосульку, и у него заболело горло. Девочка ела грязную морковь, и у неё заболел живот.
С ребятами случилась беда – они заболели, потому что они не знали, что своё здоровье нужно беречь. Им, наверное, никто не объяснил, почему нельзя сосать сосульку или есть немытые овощи. А вы, ребята, знаете, как нужно заботиться о своем здоровье, что нужно делать, чтобы не болеть, быть здоровыми?
­ Вот мы сейчас и проверим, что вы знаете. Доктор Айболит прислал вам очень интересную игру – называется она «Ромашка», как и наш детский сад.
Ромашка это непростая – на каждом лепестке вопрос. Вы будете отрывать по одному лепестку, я буду читать вопросы, а вы на них отвечать. Кто захочет что-то добавить – поднимайте руку и отвечайте. За каждый правильный ответ, берете по одной фишке. В конце игры мы подсчитаем фишки и узнаем, кто же из вас лучше всех знает – как беречь здоровье. Всё понятно? Тогда начинаем игру.
(Дети отрывают лепестки и отвечают на вопросы.)
1. Что делать, чтобы осанка была красивой?
- Прямо стоять, ходить, сидеть.
- Делать зарядку, выполнять упражнения.
- Не носить тяжелые вещи в одной руке.

2. Как сберечь здоровье сердца?
- Нужно его тренировать, заниматься спортом и трудом.
- Нельзя переутомляться.
- После труда обязательно отдыхать.
- Не пить водку и не курить.

3. Как беречь органы дыхания?
- Дышать чистым воздухом, больше гулять.
- Заниматься спортом, делать дыхательную гимнастику.
- Закаляться, чтобы не болеть гриппом и ангиной.
- Проветривать комнату, вытирать пыль и делать влажную уборку.
- Не курить.

4. Что делать, чтобы зубы были здоровыми?
- Кушать свежие овощи и фрукты.
- Чистить зубы 2 раза в день зубной пастой.
- Не портить зубы твердыми предметами.
- После еды полоскать рот.

5. Как сберечь здоровье желудка?
- Питаться во время, по режиму.
- Во время еды не разговаривать, хорошо пережевывать пищу.
- Кушать свежие, чисто вымытые продукты.
- Нельзя кушать горячую пищу, может быть, ожог.
- Вредно кушать всухомятку.
- Мыть руки перед едой, чтобы не попали микробы. 6. Как сберечь наш слух, т.е. уши?
- Мыть уши каждый день.
- Не ковырять острыми предметами.
- Не простужать уши (беречь от инфекций).
- Беречь от шума.

7. Как сберечь наше зрение (глаза)?
- Не играть острыми предметами, чтобы не повредить глаза.
- Не смотреть на яркий свет, может быть ожог.
- Не смотреть телевизор близко, долго и в темноте.
- Не заниматься в плохо освещённой комнате.
- Не наклоняться низко над книгой или тетрадью.
- Не читать лежа, т.к. напрягаются глаза.
- Если глаза устали, сделать зарядку для глаз.
- Кушать свежие овощи, т.к. в них есть витамин А, полезен для зрения.

8. Как ухаживать за кожей, чтобы она была здоровой?
- Раз в неделю мыться в бане, надевать чистую одежду.
- Перед сном умываться, мыть ноги.
- Стричь ногти.
- Не носить тесную одежду и обувь.
- Мыть руки после туалета и перед едой.

9. Что делать, чтобы нервы были крепкими?
- Соблюдать режим дня (вовремя ложиться спать).
- Не переутомляться (поработав – отдохни).
- Заниматься физкультурой.
- Больше гулять на свежем воздухе.
- Вреден табак и алкоголь.
- Вредно драться, ссориться, спорить.

Лепестки у ромашки закончились, значит, и закончилась наша игра.
Подведение итогов и вручение медалей.

Рассказать друзьям