Как мы солнышко искали.doc - Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Начинается упражнение «Любящее сердце»

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Тучка вышла на простор,
Скрыла солнышку обзор,
Растянулась вдоль небес,
Стала ливмя лить на лес,
Вдруг открыла в дрёме рот
И... уснула без хлопот.
Перестали птички петь,
Ручейки в лесу звенеть,
Звери спрятались под кров,
Их не слышно голосов.
Солнце скрылось за горой,
Спать легло в траве густой.
Ёж в лесу совсем не спал,
Ёжик долго солнце ждал,
Скоро резво он вскочил,
Речью лес вдруг огласил:
- Больше мне бока не мять,
Солнце я пойду искать,
Не желаю жить, как все,
Мокнуть день и ночь в воде!
Ёжик двинулся в поход,
На замке он держит рот.
Тут ежу навстречу Чиж:
- И куда ж ты, ёж, спешишь?
Отвечает с грустью ёж:
- Лапы скоро тут сотрёшь!
К солнцу я спешу, мой друг,
Видишь, мир стал сер вокруг!
Ты мне лучше удружи,
К солнцу тропку укажи!
Чиж ответ короткий дал:
- Я у солнца не бывал,
Но помочь тебе я рад,
На земле без солнца - ад!
Ёж и чиж пошли вдвоём,
Шли в беседе обо всём.
Встал на тропочке бобёр,
Он от них не прятал взор:
- Глаз мне правдой не сушить,
Без мозолей вам не жить!
Чиж печаль свою не скрыл,
Он тихонько говорил:
- Мы за солнышком спешим,
Мир без солнца стал чужим,
Подскажи к нему нам путь,
Нам в пути, друг, не уснуть!
Им бобёр ответ даёт:
- Да, без солнца жизнь не мёд!
Путь мне к солнцу незнаком,
Мне жалеть, друзья, о том,
Но помочь вам буду рад,
Вместе нам не знать преград!
Дружно шли друзья чрез лес,
Вдруг меж ними заяц влез:
- Вам здоровья не занять
И куда же так бежать?!
Был рассказ друзей не мил,
Зайца он не удивил.
Заяц был невозмутим,
Улыбнулся заяц им:
- Самому без солнца жуть,
Лап в траве не протянуть!
С солнцем я, друзья, знаком,
Тропку к солнышку найдём!
Там, за лесом, под горой,
Спит оно в траве густой.
Так давай, друзья, вперёд,
Вы за мною правьте ход!
Была тропка их длинна,
Было всем им не до сна,
Солнце спит, не знает бед,
По траве разносит свет.
Встали тут же вкруг друзья,
Солнце взяли за края
И давай его качать,
Чувств им было не сдержать:
- Солнце-солнышко, проснись,
Мы тебя уж заждались!
Дай нам радость и тепло,
Без тебя нам тяжело!
Потянулось солнце вдруг,
Осветило лес вокруг,
Осветило небосвод,
Тучку бережно трясёт:
- Просыпайся, пробил час,
Улетать пора от нас!
Тучку долго не просить,
Стала тучка говорить:
- Ох, и правда, мне пора,
Воду лью на вас с утра!
Полетела тучка вдаль,
Вслед ей чёрная вуаль.
Покатилось солнце ввысь,
Шлёт словечки сверху вниз:
- Буду день-деньской вас греть,
Долго спать не буду впредь!
Ёж доволен очень был,
Он с улыбкой говорил:
- Ты свети и грей наш лес,
Нет без солнышка чудес!
Без тебя нам свет не мил,
Без тебя весь мир уныл!
Солнце свет разлился вдруг,
Стал прекрасен мир вокруг,
Улыбалось солнце им,
Грело всех теплом своим.

Читает: Александр Водяной

Ежедневная зарядка проходит в форе сказочного путешествия по лесу и начинается она с того, что дети будят солнышко. Но в этот день солнышко не появляется.
Ведущий:
Ребята, придется нам без солнца в лес идти. Может звери нам подскажут куда оно пропало.
(Ребята делают зарядку, в ходу упражнений встречают разных зверей, птиц и спрашивают про солнце. Ищут его за мельницей. Солнце так и не находят)
Ведущий:
Ну что ж ребята, давайте пойдем подкрепимся и снова в путь. (Идут на завтрак)
После завтрака
Ведущий: Ребята, я в коридоре видела бабу-ягу. Мне кажется, что это она наше солнышко украла. Давайте ее позовём и спросим.

Бабка-ежка, костяная ножка.
Ты скорее приходи,
Солнце наше вороти (ребята повторяют слова).

В группу (под музыку) входит Баба -яга.

Ведущий: Скажи нам бабуля, не ты ли солнце наше украла?
Баба Яга: Ну привет, Ребята.А Вы что,солнце потеряли?
Дети: Да.
Баба Яга: Что скрывать… Да, это я его спрятала. Уж больно оно ярко светит и всех радует. Теперь будем жить так. Хи-хи-хи.
Ведущий: Как же так? Мы постараемся его найти, правда ребята?
Дети: Да.
Баба Яга: Ну, ну…старайтесь, если делать нечего…..Оо, вот что я решила. А давайте я вам буду всякие испытания придумывать, если все пройдете и такие же дружные останетесь, Эх…отдам солнце.Вот Вам мое Баба-ягиное слово.
Ведущий: Ну что, ребята, докажем бабе Яге, что мы со всем справимся.
Дети: Да.
Баба Яга: Ага, тогда начнем. Перво-наперво проверю, как вы хорошо знаете своих друзей. Сейчас, сейчас….

(начинается упражнение «Друга я всегда узнаю»)
Цель: формирование доверия в детском коллективе.

Баба – яга расставляет детей по кругу. Затем одного из детей выводят в центр круга и завязывают глаза. Баба-яга проговаривает слова: «Кручу, перехитрить хочу» и подводит его к одному из ребят. Теперь ребенок должен с помощью рук (прикасаясь к лицу, рукам, плечам, телу) определить кто это. Игра проводится несколько раз.
Баба-Яга: Молодцы вы конечно, но что–то я загрустила, а грустить мне нельзя, вредной становлюсь. Вот возьму и солнце не верну.
Ведущий: как же так, ты слово дала.
Баба-Яга: Ладно. Музыки тут не хватает. Вот вам второе задание.

Начинается игра «Лесное пианино»

Цель: Помогает развитию у детей умения совместно выполнять работу.

Ребята садятся на ковер,напоминая клавиши. Баба-Яга раздает детям их голоса (утки, собаки, лошади и т.д.). Далее она с разным темпом прикасается к макушкам детей - «играет на пианино». Детям нужно издавать звуки определенных животных. В процессе повторения игры условия усложнить. Если баба-Яга слегка касается до макушки ребенка, «клавиша» издает очень тихий звук, если дотрагивается с малейшим нажимом- громко.
Баба-Яга: Ух, вот посмеялась я. Молодцы, не ожидала, что вы веселые и дружные такие. Может а ну его-это солнце?! Давайте со мной дружить?
Ведущий: Нет, Баба-Яга. Мы все задания твои выполнили.Возвращай нам солнышко. А если хочешь, чтобы с тобой дружили, научись любить окружающих.
Баба-Яга: А как это «Любить»?
Ведущий: А мы тебе сейчас подскажем, Правда ребята?
Дети: Да.

Начинается упражнение «Любящее сердце»

Цель: Помогает формированию у детей умения выражать свою любовь к окружающим людям.

Чтобы выполнить это упражнение, необходимо наличие мягкой игрушки в виде «сердца». Ведущий говорит, о том что среди нас есть люди, сердце которых «замерзло» и не позволяет им любить окружающих. Приводит в пример бабу-Ягу. Он предлагает детям помочь бабушке научиться любить, а для этого необходимо составить устный список, кому бы они хотели послать свою любовь при помощи плюшевого сердца. Это могут быть мама, папа, друзья, а могут быть игрушки, животные, деревья. После этого все дети закрывают глаза. Ведущий по очереди передает сердце каждому из детей,они представляют свое собственное сердце таким мягким, как то, за которое они держатся. Может быть, оно не только мягкое, но и пушистое, как котенок. И из этого мягкого пушистого сердца можно легко послать лучики тепла и света всем тем, кого хочется любить. Упражнение выполняется в течение нескольких минут.
Баба-Яга: Ну спасибо ребята. ВЫ Молодцы, возвращаю Вам солнышко.И обещаю, что постараюсь быть хорошим другом для вас.

Развивать двигательную активность детей. Вызвать интерес к спортивно – игровой деятельности. Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваться друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. Создавать хорошее эмоциональное настроение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение

(2 – я младшая группа).

«Как мы солнышко искали»

Цель: Развивать двигательную активность детей. Вызвать интерес к спортивно – игровой деятельности. Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваться друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. Создавать хорошее эмоциональное настроение.

Оборудование: круглые подушки «кочки», обручи, гимнастические палки, гимнастическая скамейка, игрушки: уточка, заяц, лисичка, ёж. Макет домика, костюм солнышка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая сегодня пасмурная погода. Солнышка совсем не видно. Может мы его поищем, где же спряталось оно?

(отправляемся на поиски солнышка)

I на пути встречаем уточку.

Ты нам уточка скажи

Где нам солнышко найти?

Уточка: Здравствуйте мои друзья

Кря-кря-кря

Знать где солнце не могу

Но дорогу покажу

Кря-кря-кря

Вы должны пройти по кочкам

Перейти болото- точно!

Дети: что же уточка, спасибо!

(Дети переходят «болото» по кочкам. Переходят с одной кочки на другую)

II по пути встречаем зайчика.

Здравствуй, заюшка «прыг-скок»

Укажи нам путь дружок

Где же солнышко живет?

Зайчик: Здравствуйте ребятки!

Очень рад я встретить вас

И до солнышка сейчас

Укажу вам путь тот час.

Вы скачите все как я

С ямки в ямку

Прыг-скок, прыг-скок.

Продвигаемся вперед.

Воспитатель: Спасибо тебе заюшка.

(дети перепрыгивают из обруча в обруч с продвижением вперед на двух ногах руки на поясе)

III на пути сидит лисичка.

Дети: Здравствуй лисичка – сестричка.

Воспитатель: Ребята, скажите, кого мы ищем?

Дети: Слнышко.

Воспитатель: Ты лисичка, нам скажи

Путь дорогу укажи.

Лисичка:Здравствуйте, здравствуйте милые друзья!

Хоть я рыжая плутовка

Обомне так говорят.

Проведу вас быстро, ловко

Посмотрю какие вы- ловкие а смелые

Проведу вас по бревну и дорожку замету.

Воспитатель: Спасибо, лисичка, тебе дорогая

(Дети проходят по гимнастической скамейке друг за другом, руки в стороны и спрыгивают на пол)

IVВстречается ёж на пути.

Воспитатель: Здравствуй ёжик дорогой.

Ты нам ёжик помоги

Как нам солнышко найти?

Ёжик: Здравствуйте, пых-пых, друзья!

Знаю, знаю точно я

Где то солнышко живет

Эта палка – выручалка

Вам подскажет как же быть

И до солнышка добраться

Вам поможет в тот же миг.

Воспитатель и дети: Спасибо ёжик за совет

(Дети перешагивают через несколько рядов гимнастических палок, высоко поднимая колени, руки на поясе)

На пути появляется домик.

Воспитатель: Ребятки, давайте постучим в дом и посмотрим кто в нем живет.

(Дети стучат домик, из него выходит «солнышко»(ребенок переодетый в костюм «солнышка»))

Воспитатель: Ну вот наконец – то мы солнышко нашли.

Теперь солнышко опять будет на небе сиять.

А теперь я предлагаю поиграть в игру «Солнышко и дождик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно – образовательная деятельность по физической культуре в подготовительной к школе группе «Как мы Солнышко искали»

Тема НОД «Физическая культура»: «Профилактика плоскостопия»Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация».Виды детск...

Конспект игровой НОД во 2-й младшей группе "Как мы солнышко искали»

Образовательная область «Речевое развитие» (раздел «Знакомство с книжной культурой, детской литературой»).Интеграция образовательных областей: “Социально-коммуникативное развитие” (раздел «Дошкол...


Тучка вышла на простор,

Скрыла солнышку обзор,

Растянулась вдоль небес,

Стала ливмя лить на лес,

Вдруг открыла в дрёме рот,

И… заснула без хлопот.

Перестали птички петь,

Ручейки в лесу звенеть,

Звери спрятались под кров,

Тут и солнышко в отбой,

Скрылось резво за горой,

Вниз скатилось колесом,

В той траве забылось сном.

Только ёж совсем не спал,

В думке горькой солнце ждал,

Через часик он вскочил,

Слов сквозь зубы не цедил:

— Больше мне бока не мять,

Солнце я пойду искать,

Не желаю жить, как все,

Мокнуть день и ночь в воде!

Ёжик двинул смело в путь,

Он не смел в пути зевнуть.

Подлетел к ежу вдруг чиж:

— И куда ж ты, ёж, спешишь?

Отвечает с грустью ёж:

— Лапы скоро тут сотрёшь!

К солнцу я спешу, мой друг,

Видишь, мир стал сер вокруг!

Ты мне лучше удружи,

К солнцу тропку подскажи!

Чиж ответ короткий дал:

— Я у солнца не бывал,

Но помочь тебе я рад,

На земле без солнца – ад!

Ёж и чиж пошли тропой,

Шли в беседе меж собой.

Встал на тропочке бобёр,

Он от них не прятал взор:

— Глаз мне правдой не сушить,

Без мозолей вам не жить!

Чиж печаль свою не скрыл,

Он тихонько говорил:

— Мы за солнышком спешим,

Мир без солнца стал чужим;

Подскажи к нему нам путь,

Нам в пути, друг, не уснуть.

Им бобёр ответ даёт:

— Да, без солнца жизнь не мёд!

Путь мне к солнцу незнаком,

Мне жалеть, друзья, о том,

Но помочь вам буду рад,

Вместе нам не знать преград!

Дружно шли друзья чрез лес,

Вдруг меж ними заяц влез:

— Вам здоровья не занять,

И куда же так бежать?

Был рассказ друзей не мил,

Зайца он не удивил.

Заяц был невозмутим,

Улыбнулся заяц им:

— Самому без солнца жуть,

Лап в траве не протянуть!

С солнцем я, друзья, знаком,

Тропку к солнышку найдём.

Там, за лесом, под горой

Спит оно в траве густой.

Так давай, друзья, вперёд,

Вы за мною правьте ход!

Была тропка их длинна,

Было всем им не до сна;

Солнце спит, не знает бед,

По траве разносит свет.

Встали тут же в круг друзья,

Взяли солнце за края,

И давай его качать,

Чувств им было не сдержать:

— Солнце-солнышко проснись,

Мы тебя уж заждались!

Дай нам радость и тепло,

Без тебя нам тяжело!

Потянулось солнце вдруг,

Осветило лес вокруг,

Осветило небосвод,

Тучку бережно трясёт:

— Просыпайся, пробил час,

Улетать пора от нас!

Тучку долго не просить,

Стала тучка говорить:

— Ох и, правда, мне пора,

Воду лью на вас с утра!

Полетела тучка вдаль,

Вслед ей чёрная вуаль.

Покатилось солнце ввысь,

Шлёт словечки сверху вниз:

— Буду день-деньской вас греть,

Долго спать не буду впредь!

Ёж доволен очень был,

Он с улыбкой говорил:

— Ты свети и грей наш лес,

Нет без солнышка чудес;

Без тебя нам свет не мил,

Без тебя весь мир уныл.

Солнца свет разлился вдруг,

Стал прекрасен мир вокруг;

Улыбалось солнце им,

Грело всех теплом своим.

Конспект НОД по развитию речи «Как
мы солнышко искали»
в средней группе "Пчелки"
1

Воспитатель Моисеенко Т.С.
Конспект НОД по развитию речи «Как мы солнышко искали»
в средней группе "Пчелки"
Обучающие задачи:
 Закрепить правильное произношение звуков ж, ш, з, д, ф.
 Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу – мяу, вить – вить, ля – ля,
пи – пи, цвирь – цвирь, ква – ква, стр, фр.
 Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог,
высказывать суждения так, чтобы оно было понятно окружающим;
грамматически правильно отражать свои знания).
 Знакомить детей с фольклором: потешками, песенками; развивать интерес к их
обыгрыванию.
 Учить правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать
полными предложениями.
 Учить называть характерные признаки животных.
Развивающие задачи:
 Развивать речь детей посредством малых фольклорных форм.
 Развивать познавательную активность.
 Формировать образную речь, сопровождать слова движениями.
 Вызывать желание участвовать в общем разговоре.
Воспитательные задачи:
 Воспитывать интонационную выразительность речи.
 Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять
простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе
занятий поощрять активность, любознательность.
 Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти
на помощь.
Здоровьесберегающие задачи:
 Контролировать двигательную активность. Соблюдать правильную осанку.
Предварительная работа воспитателя:
2

 Подготовить демонстрационный материал.
 Разучить с детьми потешки, песенки.
Методические приёмы:
Организационный момент перед занятием.
 Игровой (использование сюрпризных моментов).
 Наглядный (использование иллюстраций).
 Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
 Поощрение, анализ НОД
Материал и оборудование:
Кукольный театр.
Сказочные персонажи.
 Макеты деревьев, птиц, насекомых, животных.
 Макет солнышка, тучки.
Мягкие игрушки.
 Маски – шапочки для детей.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент:
Воспитатель:
 Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
 Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра.
 И пусть это пожелание будет тёплым и радостным.
Придумано кем – то просто и мудро.
При встрече здороваться: « Доброе утро
Доброе утро – нам шепчут цветки, (Шур­шур)
Доброе утро – журчат ручейки. (Жур­Жур)
Доброе утро – нам птица поёт, (вить – вить)
Доброе утро – скажет нам кот, (мяу – мяу)
Доброе утро жужжит нам пчела, (ж – ж – ж)
Доброе утро – как ваши дела?
Доброе утро – лягушка сказала, (ква – ква)
3

Доброе утро – нам мышь пропищала, (пи – пи)
Даже ползучий пятнистый питон:
«Доброе утро!» – вымолвил он. (Ш – ш – ш)
Доброе утро – шумят тополя. (Ля – ля – ля)
Доброе утро родная Земля!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
После таких тёплых искренних слов стало ещё больше радостных и светлых лиц.
Вот что может сделать доброе слово.
Сообщение темы НОД:
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно. Вы ничего не слышите? Или мне это
кажется (слышится фыркание)
­Ой, кто это?
(Из – за ширмы появляется ёжик ­роль ежика исполняет мама Вани Р.)
Ёжик: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй ёжик!
Ёжик: Я хочу представиться. Меня зовут Егорка.
А как вас зовут?
(представляется каждый ребёнок)
Ёжик: Вот и познакомились. Ребята, я заблудился,
вы не подскажите, куда я попал?
Дети: В детский сад.
Ёжик: А как он называется?
Дети: Детский сад « Колокольчик».
Ежик: А как называется ваша группа?
Дети: «Пчёлки»
Ёжик. А в каком селе вы живёте?
Дети: В селе Новобирилюссы.
Ёжик: А какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Ёжик: А вы случайно не знаете какой
4

весенний месяц сейчас?
Ёжик: Какие молодцы, ребята. Всё знают!
Значит, я в вас не ошибся. Я пришёл к вам из
сказочного леса.
Там у нас случилась беда. Пропало солнышко! Помогите, ребята, нам его отыскать!
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем
лесным жителям? Пойдём выручать солнышко? Беритесь за ручки. Мы отправляемся
в путь! До леса мы доедем на поезде, а дальше пешком.
Ходьба по паровозику.

По большой дорожке топ – топ,
Ну­ка веселее топ – топ,
Вот как мы умеем топ – топ.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите на какую красивую полянку мы с вами попали.Как
тут красиво! А какой свежий воздух. Давайте подышим свежимвоздухом.
Дыхательное упражнение «Свежий воздух»
 Посмотрите, тут летают пчёлки, жужжат
 , собирают пыльцу. (Ж – ж – ж).
 Прилетели комары. Издали звенят тихо (з – з – з)
 А чем ближе, тем громче (З – З – З)
 Посмотрите, под кустиком ёжик,
 пугает колючками и
 возмущённо фыркает (Ф – Ф – Ф) .
 А с ним и маленький ёжик (ф – ф – ф).
 Ползёт змейка, шипит (ш – ш – ш).
 Раздаётся стук дятла (д – д – д).
 Стрекочет кузнечик (стр – стр – стр).
 Полетел жучок (ж – ж – ж).
 Летит, машет крыльями бабочка (фр – фр – фр).
Воспитатель: А давайте покажем, как мы язычком
можем делать бабочку.
Артикуляционная гим­ка «Бабочка»
Дыхательное упражнение «Бабочка»
Бабочка­коробочка,
Полети на облачко.
Там твои детки­
5

На берёзовой ветке.
(Останавливаемся возле ширмы. На ней сорока.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, да это сорока!
Давайте расскажем ей потешку.
Сорока – Белобока, кашу варила,
Гостей созывала, кашей угощала.
Лисичку – сестричку,
Белку – невеличку,
Мишку – топтышку,
Заиньку – трусишку,
Всех!
Воспитатель: Здравствуй Сорока – Белобока!
(Дети здороваются индивидуально и хором).
Сорока – Белобока, подскажи, где нам солнышко найти?
Сорока: Я не знаю. Может лиса знает.
Воспитатель: Ну что ж, пойдём дальше.
До свидания, сорока. Спасибо тебе за совет!
 Зашагали наши ножки топ – топ,
По большой дорожке топ – топ,
Ну­ка веселее топ – топ,
Вот как мы умеем топ – топ.
(останавливаемся возле ширмы. На ней лисичка.)
(Садятся на стульчики)
Воспитатель: Да вот она, лисичка – сестричка.
Лисичка дикое животное или домашнее? Почему?
­ А где лисичка живет? А как называется домик лисички
­ А какая лисичка? (ответы детей хором и индивидуально).
­ А кто у лисички детки?
­ Приготовьте­ка ладошки, поиграем мы немножко.
Бежала лесочком лиса с кузовочком.
6

А что в кузовочке? Лесные грибочки.
Грибочки – груздочки.
Для сына и дочки.
Воспитатель: Здравствуй, лисичка! Тебе понравилось,
как мы с ребятами играли? Мы ищем солнышко,
ты не подскажешь, где нам его искать?
Лиса: Здравствуйте, ребята!
Нет, не знаю, идите к белочке, может, она знает.
Воспитатель: Ну что ж, пойдёмте, ребята, дальше
. До свидания, всего тебе доброго, лисичка!
Зашагали наши ножки топ – топ,
По большой дорожке топ – топ,
Ну­ка веселее топ – топ,
Вот как мы умеем топ – топ.
(Останавливаемся возле ширмы. На ней белочка).
Воспитатель: А вот и шустрая белочка.
Как белочка цокает?
Какая она? А белочка дикое животное или домашнее? А почему?
Где живет белочка? Как называется домик белочки?
А кто у белочки детки? А мы про неё потешку знаем. Правда, ребята?
Сидит белка на тележке, продаёт она орешки.
Лисичке – сестричке, Воробью, Синичке,
Мишке толстопятому, Заиньке усатому.
Кому в платок, кому в зубок,
Кому в лапочку!
А как белочка орешки грызёт?
Артикуляционная гимнастика «Орешки»
Воспитатель: Здравствуй, белочка! Помоги нам солнышко найти!
Белка: Здравствуйте, ребята!
Знаю, знаю, расскажу.
Я ребятам подскажу.
Только сначала вы поиграйте со мной.
Я вам буду говорить слова, а вы назовите их ласково.
Игра «Назови ласково»
7

(Дети встают в круг, воспитатель
кидает мяч и называет слова, дети отвечают).
Пень, лес, цветок, река, луг, дерево, зверь трава, гриб, белка, заяц, петух.
Есть у солнышка дружок
Голосистый петушок.
По дорожке, коль пойдёте,
Петушка вы там найдёте.
Вот он вам точно поможет!
Воспитатель: Спасибо, тебе, белочка,
за помощь, за подсказку! Пора нам из леса выходить. Пойдёмте, ребята, к петушку.
Физминутка:
Мы с лесной поляны вышли,
Поднимаем ноги выше­
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас мы сядем, отдохнём,
А потом опять пойдём.
(Останавливаемся возле ширмы, садимся.)
Воспитатель:
Вместе с солнышком встает,
Голосисто он поет,
Шпоры есть и гребешок,
Кто же это?… петушок.
Выходит Петушок: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель и дети здороваются.
Воспитатель: Красивый петушок
. Давайте прочитаем о нём потешки.
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,
8

Деткам спать не даёшь?
Петушок, петушок, золотой гребешок.
Ты подай голосок через тёмный лесок.
Через лес за реку, крикни ку – ка – ре – ку!
Воспитатель: Петушок, помоги нам солнышко отыскать.
Петушок:
Солнышко, вёдрышко!
Выгляни в окошко!
Ждут тебя детки!
Ждут малолетки
Солнышко появись, красное покажись!
Ку­ка­ре­ку!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем петушку
разбудить солнышко, крикнем громко: Ку­ка­ре­ку!
Дети: Ку – ка – ре – ку!
(Под музыку появляется солнышко)
Солнце:Вам дарю своё тепло
Чтобы всё кругом цвело.
Чтоб листочки распускались.
Птицы с юга возвращались.
Воспитатель: Солнце красное проснулось и покатилось по голубому небу.
Здравствуй солнышко – колоколнышко!
Солнце ясное, солнце красное!
Радость то, какая! Отыскали мы с вами солнышко!
Проснулось солнышко и согрело деток, деревья, землю.
Итог:
Воспитатель: Давайте, ребята, порадуемся нашему
солнышку.
Вы рады, что мы с вами нашли солнышко?
Понравилось вам путешествие? С кем мы встретились в пути?
Как мы помогали лесным жителям отыскать солнышко?
Малоподвижная игра «Веснянка»
9



Рассказать друзьям