Наталья Башкирева
Воспитательный досуг «О дружбе и друзьях» в группе детей 5–6 лет
Цель : формирование у детей представления о нравственном понятии - дружба .
Задачи :
Образовательная : учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе , углублять представление детей о доброте , как едином неотъемлемом качестве человека, учить детей размышлять нравственной сутью поступков, обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать окружающих; расширять словарный запас детей : дружба , друг.
Развивающая : развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков межвозрастного общения.
Воспитательная : воспитывать справедливое отношение к друг другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.
Материал : музыкальный центр, аудиозаписи песен Б. Савельева «Насточщий друг» ; «Вместе весело шагать» , Д. Львова «Шире круг» ; оборудование для препятствий (кубики, обручи, доски, стихотворение «Заяц и Ёж на горке»
Предварительная работа : Ознакомление с пословицами о дружбе ; чтение художественной литературы : Л. Н. Толстой «Отец приказывал сыновьям…» ; С. Михалков «Дядя Стёпа» ; Братья Гримм «Бременские музыканты» ; З. Ежикова «Крот и его друзья » ; индивидуальные беседы с детьми по теме занятия.
Воспитатель : Гости к нам пришли сегодня
К ним сейчас вы повернитесь,
Улыбнитесь, подружитесь .
(Воспитатель и дети садятся на стульчики, образуя круг.)
Воспитатель : Ребята, давайте посмотрим друг на друга ласково и нежно. А теперь поздороваемся глазами. Я первая поздороваюсь с каждым из вас, глядя ему в глаза. Точно также каждый из вас добрым и ласковым взглядом будет приветствовать своего товарища. (Дети выполняют задание) .
Возьмите за руку того, кто сидит рядом с вами.
Почувствуйте тепло друг друга через руки. Вам стало теплее? Это потому, что мы передаём друг другу тепло своей души.
Звучит аудиозапись песни «Настоящий друг» .
Воспитатель : Я не случайно включила эту песню. Кто из вас уже догадался, о чём мы будем с вами сегодня говорить?
Дети : Сегодня мы будем говорить о дружбе .
Воспитатель : Да, сегодня мы с вами будем говорить именно об этом. Это удивительное и волшебное слово.
Воспитатель : Дети, как вы понимаете, что такое дружба ?
Дети : Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем, помогаем кому-то…
Воспитатель : Дружба - это когда люди хотят быть вместе; когда вместе играют, не ссорятся, защищают слабых. Дружба-это улыбка друзей . Значит, друзья - это люди , с которыми нам приятно и интересно быть вместе. Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы. А вы знаете пословицы о друзьях , о дружбе ? Давайте их вспомним.
Дети : Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Человек без друзей , что дерево без корней.
Нет друга - ищи, а нашёл- береги.
Один за всех и все за одного
Друг за друга держаться - ничего не бояться.
Дружно за мир стоять - войне не бывать.
Друг познается в беде.
Старый друг, лучше новых двух.
Своя семья - самые верные друзья .
Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.
Воспитатель : Молодцы. Давайте возьмёмся за руки. Наши ладошки помогают нам играть друг с другом, давайте поиграем? Нужно встать парами, лицом друг к другу и повторять за мной.
Физкультминутка «Ладошки»
Вот у нас игра какая :
Хлоп, ладошка, (дети соединяют “зеркально” свою ладошку с ладошкой напарника, начинают с любой, по своему выбору).
Хлоп, другая.
Правой правую
Мы похлопаем немножко, (3 хлопка правой ладошкой по правой ладошке соседа)
Ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай. (3 хлопка левой ладошкой)
А потом, потом,
Левой правую побьем. (3 хлопка левой ладошкой по правой ладошке, и наоборот) .
Вверх ладошки – хлоп, хлоп.
По коленкам шлёп, шлёп.
По плечам теперь похлопай,
По бокам себя пошлёпай. .
Можешь хлопнуть за спиной,
Хлопаем перед собой.
Справа – можем, слева – можем!
И крест – накрест руки сложим.
Воспитатель : Молодцы! Я вам предлагаю отправиться на «Остров дружбы » … Как вы думаете, какой он должен быть?
Дети : Светлый, красивый, большой.
Воспитатель : Почему вы так считаете?
Дети : Чтобы всем хватило места для игр, чтобы было интересно, радостно, весело
Звучит аудиозапись песни «Вместе весело шагать» .
Спортивная игра «Змейка» - дети берутся за руки и проходят «змейкой» через обруч, перешагивают через кубики, проходят по гимнастической доске. Возвращаются, становятся в круг и произносят девиз победы :
Раз, два, три, четыре.
Три, четыре, раз, два.
Кто шагает дружно в ряд ?
Самый дружный наш отряд .
Дружба всем нужна на свете .
Будьте дружными все дети .
(Дети садятся на стулья)
Игра : «Да-да-да» , «нет-нет-нет» .
Цель. Активизация внимания, создание положительного эмоционального настроя группы .
Будем крепко мы дружить ?
(да-да-да)
Нашей дружбой дорожить ?
(да-да-да)
Мы научимся играть?
(да-да-да)
Другу будем помогать?
(да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(да-да-да)
Друга стоит обижать?
(нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить ?
(да-да-да)
Молодцы! Справились с заданием.
(Воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре , выдаёт соответствующие шапочки зверей, детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.)
Инсценировка стихотворения «Заяц и Ёж на горке»
Жили два друга Зайчик и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне горку нашли.
Ёжик навстречу горке шагнул
Заяц горку к себе потянул
Заяц : «Я первый!»
А Ёжик : «Нет, я!»
Не уступают друг другу друзья .
Заяц обиделся : «Значит ты Ёж,
Мне как товарищ совсем не хорош!»
Воспитатель : Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком ? (ответы детей )
Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями ? (ответы детей )
Как помирить друзей , сделать так чтобы так, чтобы ссоры не было? (ответы детей )
Давайте я ещё раз прочитаю стихотворение, ну уже с весёлым концом, когда зайчик и ёжик договорились.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Зайчик и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне горку нашли.
Ёжик на встречу горке шагнул
Заяц горку к себе потянул
Заяц сказал : «Прокачу я тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья »
Воспитатель : Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться? (ответы детей : уметь договариваться) А как вы считаете каким должен быть друг? (ответы детей : добрым, внимательным, отзывчивым) Давайте прикрепим на Цветок дружбы лепесток доброты и отзывчивости в виде сердечка.
А теперь проверим, сможете ли вы узнать своего друга. Дети встают парами. Звучит аудиозапись песни «Шире круг» . Дети под музыку танцуют в разных местах зала. Как только музыка затихает, они должны быстро найти своего друга.
Танец парами.
Воспитатель : Дети, вам понравилось на нашем «Острове Дружбы » ? А что вам особенно запомнилось в нашем путешествии?.
Звучит аудиозапись песни «Настоящий друг» , дети возвращаются назад в детский сад.
Воспитатель : Лучшими друзьями в вашей жизни могут стать и наши близкие : родители, братья, сёстры, бабушки и дедушки. Они любят вас. Вы дороги им. Относитесь к ним с любовью, добротой и вы приобретёте настоящих друзей .
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ : а теперь я предлагаю вам угостить конфетами того, с кем вы сегодня танцевали в паре.
5 ЛЕТ ДРУЖБЫ ПОКОЛЕНИЙ
15 сентября 2018 года в Москве состоялось 5-летие уникальной суворовской традиции «Внук - Сын - Отец - Дед». Совместный юбилей отпраздновали выпускники Московского суворовского военного училища 1963, 1983, 2003 годов и будущие выпускники 2023 года.
Празднование началось с церемонии награждения памятными знаками воспитанников МсСВУ и вручения Послания трех выпусков, запечатанное в капсуле 5 лет назад. В нем старшие выпускники оставили добрые пожелания и напутствия поколению «внуков», которые суворовцы откроют на церемонии своего выпуска в 2023 году.
Главные мероприятия проходили в Центральном музее Вооружённых сил России. В торжественной обстановке состоялась церемония вноса знамен Российской Федерации, Министерства обороны и, что особенно знаменательно, Красного Знамени Московского суворовского военного училища Вооруженных Сил Советского Союза. Добрые слова и пожелания прозвучали в выступлениях командования, преподавателей и выпускников четырех поколений Московского СВУ. После торжественного построения и митинга, суворовцы и ветераны приняли участие в праздничной экскурсии по Центральному музею ВС РФ.
Затем Московские суворовцы возложили цветы к монументу генералиссимуса А.В.Суворова, памятнику воинам-интернационалистам и военным морякам-подводникам.
Впервые в истории всех военных учебных учреждений Минобороны России, в систему воспитания достойных защитников Отечеству добавилась программа соборности и преемственности воинских традиций «Внук - Сын - Отец - Дед», которая основывается на дружбе и взаимопомощи четырех поколений выпускников и воспитанников с разницей в возрасте 20 лет.
Такая разница в возрасте позволяет выстроить образ системы семейного воспитания духовно-нравственных ценностей в звене «внук - сын - отец - дед», сохранить преемственность воинских традиций, обмениваться жизненным и профессиональным опытом, поддерживать и помогать друг другу.
СУТЬ ПРОГРАММ ПРОСТА И ПО-СЕМЕЙНОМУ ЛОГИЧНА:
«Внук» учится в суворовском училище и постигает азы служения.
«Сын» служит в офицерском чине, личным примером и советом вдохновляет и поддерживает суворовца («внука»), при необходимости обращаются за помощью к «отцу».
«Отец» служит Родине на ответственном направлении, наставляет «сына», присматривает за «внуком» и заботится о «дедушке», организует преемственность традиций, является генератором программы.
«Дед» - ветеран военной службы, подвижник кадетского движения, наставляет «отца» и «сына», присматривает за «внуком», при необходимости обращается за помощью к «отцу» и «сыну».
В рамках суворовской программы проводятся встречи, собрания, занятия, экскурсии, военно-патриотические и духовно-нравственные мероприятия.
ИДЕЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ И СПЛОЧЕНИЯ выпускников-суворовцев с такой разницей в возрасте возникла на общем собрании старших по выпускам общественной организации «Московские Суворовцы» в декабре 2012 года. А уже 14 сентября 2013 года состоялся первый в кадетской истории совместный юбилей, но только трех выпусков: 1963, 1983, 2003 годов, так как будущие выпускники 2023 года еще не поступили в МсСВУ.
За 5 лет дружбы поколений выработался механизм взаимодействия и взаимопомощи, сформировалась система преемственности традиций и духовно-нравственных ценностей, в которой все воспитанники и выпускники училища становятся членами одной большой и дружной суворовской семьи.
Обращаемся ко всем выпускникам суворовских военных, нахимовских военно-морских, кадетских училищ и корпусов, выпускникам высших учебных заведений, с призывом изучить опыт Московских суворовцев и создать у себя систему дружбы и взаимопомощи, преемственности традиций и духовно-нравственных ценностей нашего любимого Отечества.
Посмотреть (скачать) фотографии Юбилея можно на сайте «Московских суворовцев»...
ИЗ ИСТОРИИ МОСКОВСКОГО СУВОРОВСКОГО ВОЕННОГО УЧИЛИЩА
04.06.1944 г. - Постановление Государственного Комитета Обороны СССР от № 6002 о создании суворовского военного училища в городе Горьком (Нижегородской области).
01.10.1944 г. - Сформировано Горьковское суворовское военное училище.
08.11.1944 г. - На площади Минина в г. Горьком училищу было вручено Красное Знамя и Грамота Президиума Верховного Совета СССР. Вручение Знамени производил Заместитель Начальника УВУЗ ГУК НКО гвардии генерал-майор Никитченко.
24.11.1945 г. - Горьковское СВУ принимает участие в Параде Победы на Красной Площади города Москвы.
30.12.1961 г. - Приказом Министра обороны Союза ССР № 00149 установлен Годовой праздник училища - 1 октября.
30.08.1956 г. - Горьковское СВУ передислоцировано в г. Москву (Фили) на фонды, освобожденные Центральными курсами усовершенствования офицеров разведки ВС СССР, и переименовано в Московское суворовское военное училище.
С ноября 1957 г. - Московское СВУ принимает участие во всех военных парадах, проходивших на Красной площади.
1964 год. - Училище переходит на трёхлетнюю программу обучения.
1969 год. - Московское СВУ переходит на двухлетнюю программу обучения.
21.12.1991 г. - Московское СВУ передислоцировано в г. Москве по адресу Извилистый проезд, д.11 (фактически адрес: ул. Енисейская, д.41) на фонды, освобожденные 30-й школой младших специалистов строительных войск МО РФ.
1992 год. - Училище переходит на трёхлетнюю программу обучения.
12.06.2009 г. - Выпускники МсСВУ создают общественную организацию «Московские Суворовцы».
01.09.2009 г. - Московское СВУ переходит на 7-летний срок обучения и начинает принимать девочек.
2010 год. - Суворовцам запрещают участие в парадах Победы, военные предметы в МсСВУ нивелируются, офицерам запрещено носить военную форму.
2012 год. - Суворовцев вернули на Парад, девочек в МсСВУ больше не принимают, восстанавливаются военный дисциплины.
08.12.2012 г. - На общем собрании старших выпусков Московского – Горьковского СВУ принята программа «Внук-Сын-Отец-Дед» направленная на организацию дружбы, взаимодействия и взаимопомощи между выпусками МсСВУ с разницей в возрасте 20 лет.
14-15.09.2013 г. - Проведен первый в истории суворовских и нахимовских училищ совместный Юбилей выпусков 1963, 1983, 2003 годов.
15.09.2018 г. - Внук, сын, отец, дед - плечом к плечу, в одном суворовском строю!
Эта статья была автоматически добавлена из сообщества
Светлана Ларина, колумнист, сайт, разбирается в вопросе, с какого возраста нужны друзья моему ребенку, и как выбрать «правильных» друзей.
До трех лет
Самый лучший вариант — гулять вблизи площадки с более взрослыми детьми. Ваш малыш будет с любопытством и жадностью следить за каждым движением старших ребят, а как только они уйдут, побежит в песочницу копировать увиденное: лепить пасочки, копать ямки и украшать их веточками.
Задача мамы. Найти детскую площадку с «правильными» по ее мнению детьми, с которых можно брать пример. На такой площадке мальчики не обижают девочек, не ругаются, а их родители не пьют пиво на лавочке. В таком случае «дружба на дистанции» принесет малышу большую пользу, он будет учиться хорошо вести себя в коллективе.
С трех до пяти
В этот период ребенок усваивает правила поведения в обществе и применяет их на детской площадке:
У него уже не будет истерики, если любимая игрушка окажется в чужих руках;
Он усваивает принцип «очереди», чтобы поиграть с игрушкой другого ребенка;
Начинает участвовать в ролевых играх типа дочки-матери или автомобильных гонок;
Учится играть по правилам.
С трех лет ребенка можно водить в центр раннего развития, ему будет интересно общаться со сверстниками и видеть, что умеют делать другие.
Задача мамы. Как и раньше, тщательно выбирать детскую площадку. Не ориентируйтесь на то, что у «Маши такая приятная мама, нам есть о чем поговорить», если Маша все время ссорится с вашей дочерью и начинает драку. Кстати, о конфликтах — помогайте ребенку понять, был ли он прав или нет. В этом возрасте можно и нужно вмешиваться в детские ссоры.
Пять-семь лет
Длительность игр у детишек увеличивается, они могут часами возиться с куклами или машинками. При этом их общение не ограничивается «ролями» или правилами, они могут разговаривать на отвлеченные темы.
Например, обсудить новый мультик, фильм или игрушку, и даже посплетничать. В этом возрасте детям важно завоевать хорошую репутацию у друзей, они могут вести себя на площадке совсем не так, как дома. Это нормально, взрослые ведь тоже так поступают — на работе мы ведем себя совсем иначе, чем дома.
Задача мамы. Чтобы не ранить ребенка и не навредить его репутации, не ругайте при всех, постарайтесь не вмешиваться в ссоры. Если ситуация не выходит из-под контроля, спокойно наблюдайте за ней. Лишь в случае драки или затянувшегося конфликта можно подойти к детям и узнать подробности. Не принимайте ничью сторону, помогите им самим разобраться, чья была вина. А по дороге домой желательно еще раз обсудить сложившуюся ситуацию, и, если считаете нужным, поругать ребенка.
От семи лет
Дети сами себе могут выбрать друзей, и часто мама уже не может им помешать завести «плохую дружбу». Ведь в школе не уследишь за ним. Даже если до семи лет вы выбирали ему хорошую компанию, ребенка может потянуть на общение с отъявленными хулиганами.
Задача мамы. Узнав, что ваш ребенок дружит с хулиганами, объясните ему, чем грозит такое общение:
Плохими отметками;
Недовольством учителей;
Неправильным поведением;
И вытекающими из всего этого последствиями.
Обязательно поговорите с учителем и попросите рассадить друзей, если они делят одну парту на двоих или сидят рядом.
Воображаемые друзья
Многие мамы переживают по поводу наличия воображаемых друзей у ребенка. Это не значит, что малышу не хватает общения, или он растет замкнутым и асоциальным. Это значит, что у него хорошая фантазия.
К тому же, невидимые друзья помогают малышам бороться со страхами (например, в темноте с ними не так страшно), проявлять способности и даже учиться быть храбрее (часто такие друзья могут быть отважными летчиками или военными).
Кроме того, друг поможет ребенку сказать то, что тот сам боится, к примеру, попросит папу купить еще одно пирожное «для него».
Из всего вышесказанного делаем следующие логичные выводы
До трех лет ребенку важно наблюдать за другими детьми и копировать их поведение. Следите за тем, чтобы его окружали неагрессивные ребята;
От трех до пяти лет не ограждайте ребенка от вредных детишек, малышам нужно учиться постоять за себя;
От пяти до семи лет — объединяйте детей по интересам, например, гуляйте с детьми, с которыми ваш ребенок ходит на танцы или на рисование. Вместе они учатся обсуждать увиденное и услышанное.
С семи лет контролировать дружбу тяжелей. Чаще приглашайте друзей малыша к себе в гости, так вы сможете понять, так ли хороши или плохи новые товарищи.
И главное — просто учите ребенка общению, и он сам научится выбирать интересных ему друзей.
Светлана Ларина, колумнист , разбирается в вопросе, с какого возраста нужны друзья ребенку, как родителям выбрать «правильных» друзей. И стоит ли в принципе вмешиваться в детскую дружбу?
Сразу после того, как мамы потратили силы и время на то, чтобы , они начинают искать ему друзей. В каком возрасте должны появиться друзья у ребенка и нужны ли они?
Детская дружба до трех лет
Крохе до трех лет действительно не нужны друзья. И дело не в том, что мама заменяет ему весь мир, а в том, что он не может еще дружить, не понимает, как это.
На детской площадке нередко можно увидеть двухлеток, отчаянно дерущихся за одну игрушку, или мальчика, который всех осыпает песком. И сколько бы мама не говорила ему прекратить хулиганить, он будет продолжать, при этом весело улыбаясь.
Не стоит пугаться этой агрессии и непослушания. Малыши не понимают чувств другого человека, пройдет еще год, прежде чем они начнут осознавать последствия своих поступков.
Отсюда следует, что специально сводить детей до трех лет и пытаться сдружить их не нужно, как бы мамам не хотелось этого. Такая дружба в радость только самим мамам, у которых появляется возможность пообщаться с «коллегами», дети же будут только шкодить друг другу и проливать море слез.