Как вырастить из ребенка успешного руководителя. Сенситивный период развития

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Родители мечтают о том, чтобы их дети были успешными и достигли больших высот в жизни, чем они сами. Каждое поражение ребенка воспринимается родителями еще более болезненно, чем их личное. Но, именно от родительского воспитания во многом зависит будущий успех и счастье ребенка. Советы, которые представлены в этой статье помогут вам вырастить успешного человека, способного к победам в самостоятельной жизни.

Дайте ребенку возможность быть самостоятельным

Многие дети живут в том комфорте, который им организовали родители, и именно поэтому тормозится их развитие. Все, что им необходимо делают родители - одевают, говорят за них, кормят, завязывают шнурки. Такой ребенок с ранних пор теряет стремление к развитию и жажду экспериментов. Это повлияет на всю его жизнь - ему будет очень сложно выходить из зоны комфорта. Но, если ребенок непрестанно находиться в процессе развития, ежедневно поднимается на новые высоты в освоении жизненных навыков, то в будущем для него не составит труда выход за пределы комфортной зоны - это будет его привычной стихией.

Позвольте ребенку быть исследователем

Ребенок, независимо от его возраста, чаще всего окружен большим количеством запретов. Его развитие перекрывают границы, которые выстраивают его родители. Препятствия в исследовательской деятельности с раннего возраста вредит его интеллектуальному развитию. Но, если вы позволите ребенку быть исследователем, и перестанете слишком сильно ограничивать его свободу, то сможете вырастить хорошо развитую и разностороннюю личность.

Крик и физическое наказание уничтожает характер

Нельзя применять физическую силу в воспитании ребенка - так вы ломаете его, убиваете самооценку и растаптываете чувство безопасности. Тот, кто должен обеспечить защиту и уверенность сам причиняет боль, а это порождает в ребенке страшную, разрушительную мысль - никому в мире нельзя доверять, все враги. Такой человек растет замкнутым, ненавидящим все вокруг и полным страхов. Вряд ли такой человек сможет достичь успеха.

Считайтесь с мнением ребенка

С определенного возраста разрешите ребенку принимать участие в обсуждении каких-либо вопросов, принятии решений. Интересуйтесь что ребенок думает по поводу вашей внешности, фильмов или сказок, поступков - это ценно как для вас - вы лучше узнаете своего ребенка, так и для него - он лучше узнает этот мир и самого себя, а также научится выражать свои мысли.

Учите ребенка ответственности

Ваш малыш вырастет успешным человеком только в том случае, если он с ранних лет научится нести ответственности. Очень хорошо в этом деле помогает наличие питомца - пусть все обязанности по уходу за мохнатым другом лягут на хрупкие детские плечи. При этом не стоит делать за ребенка его работу - если он забыл можно напомнить, но если он отказался - нужно сделать строгое замечание. Понятие ответственности лучше всего формировать в раннем детстве - ребенок должен понимать, если он что-то не сделает, то никто это не выполнит.

Любите и верьте в своего ребенка

Многое может человек, который знает что у него есть надежная, не пробивная и навечно преданная группа поддержки. Ребенок, который уверен в безусловной любви к нему, не станет тратить свои усилия и время на то, чтобы пытаться завоевать любовь - он и так ее имеет. Такой ребенок сможет гармонично развиваться и покорят вершины одну за одной.

Все мамы хотят, чтоб их дети были успешными.

Какую же модель воспитания выбрать, чтоб малыш рос уверенным в себе? Разобраться в этом вопросе нам поможет психолог Анастасия Пономаренко .

Моя трехлетняя крестница пытается самостоятельно открыть пакетик с кефиром. Пыхтит, краснеет, но помощи не просит. Конечно, стулья и стол забрызганы кефирными каплями, пальцы липкие, на платье белые пятна. Наконец — ура, бамц! - пакетик открыт, и с шумом падает на пол. Упал удачно, расплескалась только половина. Ее мама, улыбаясь, быстро вытерла кефирные лужи, вылила оставшийся кефир в чашку, дочку: «Молодец, ты сама сегодня открыла пакет! А в следующий раз сделаешь это еще лучше».

Расправившись с кефиром, малышка убежала играть в полной уверенности, что она умница, у нее все получается, инициатива поощряется, самостоятельность — это здорово, и вообще: жизнь удалась!

К сожалению, такие истории — редкость . Чаще всего родители, при попытках сделать что-нибудь самостоятельно, говорят: «Дай сюда, я сделаю это лучше. Посмотри, придется переделывать. Ты неумеха...».

«Почему переделывать? Почему неумеха?»- ребенок искренне этого не понимает.

Особенность возраста трех лет — формирование установки «Я могу все сделать сам, я уже взрослый ». Вы, наверно, замечали, что именно в этом возрасте ребенку нужны те же предметы, которыми активно пользуются взрослые: папин молоток, мамины крышки для консервирования. Именно в возрасте трех лет, через игру, помогая консервировать огурцы или подметать пол, маленький человек закладывает будущее собственного поведения, коммуникативных навыков.

А какой посыл получает ребенок, если ему не дают проявлять самостоятельность? Если взрослые демонстративно переделывают то, что он сам сделал с таким трудом, да еще и ругают его за это? Малыш понимает, что если сделает что-то сам, то мама может рассердиться .

Для ребенка рассерженные родители — крушение мира, и он из чувства самосохранения будет сидеть тихо, боясь проявить инициативу. И в голове формируется рефлекс: не высовывайся, тогда тебя будут любить и уважать. Не проявляй инициативу, и все будет хорошо!

Чем подобная установка может обернуться в дальнейшем ? Человек будет стараться устроиться на комфортную, но малооплачиваемую работу — просто из соображений безопасности. Чтобы никакой ответственности, а значит, и вероятность наказания минимальна. Будет бояться карьерного роста, новых проектов. Такой работник никогда не проявит инициативы, не пойдет на риск. На любых переговорах будет проигрывать, так как детская установка «сиди тихо, и тобой будут довольны» не позволит ему отстаивать свои .

Самое интересное, что у такого человека может быть прекрасное образование, он может знать несколько иностранных языков и быть очень грамотным специалистом. Только вот «сливки» будут снимать другие - начальник, более активные коллеги. Все его замечательные идеи будут выдаваться за свои другими людьми, которые не боятся не понравиться. И даже в крупной компании можно просидеть пятым менеджером у шестой батареи всю жизнь.

А вы тем временем будете стареть, и сумма приближающийся пенсии будет пугать вас все сильнее. Конечно, вы дали своему ребенку прекрасное образование, понимая, что «дети - наш будущий пенсионный фонд ». И пора бы ему уже начинать зарабатывать столько, чтобы хватало и ему, и вам. А он почему-то не делает карьеру, и зарплата его такая же, как и после института.

Вы уже забыли, как выглядели испачканные стулья, не помните цвета ковра, который был испачкан пролившимся кефиром, вылетели из головы тарелки, которые ребенок разбил, когда мыл посуду. Вернее, попытался помыть, а вы его отправили из кухни со словами: «иди, я сама, а то все перебьешь». Вы забыли, а его подсознание - нет . Как говорится, получите- распишитесь.

Вывод напрашивается очень простой : своего ребенка, особенно в возрасте от 3-х лет. Пусть максимально все, что он может сделать сам - делает. Хвалите за инициативу, подбадривайте, если что-то не получилось. Ваша помощь должна быть достаточной, но никогда избыточной. Проявите терпение . Да, собираться на прогулку вы будете дольше, ведь он сам завязывает шнурки, и делает это долго. Но игра стоит свеч.

И, ради Бога, не обращайте внимания на разбитые чашки и испачканную мебель. Если ваш ребенок вырастет активным и самостоятельным, он купит вам новую, еще лучше прежней. Я Вам этого искренне желаю.

Все родители, отправляя ребенку за щеку ложку каши, мечтают о том, что чадо вырастет успешным. Успешный, - думают мамы и папы, - это тот, у кого хорошая работа, большой дом и мощная машина (шуба, дача и т.п.)… Чтобы с чего-то начать, родители, как правило, «лепят» из своего наследника нечто идеальное, поправляя, одергивая и требуя, чтобы дневник был забит пятерками. Вы не такие? Это прекрасно!

Что такое успех? Счастье, здоровье, самореализация. Чтобы всего этого добиваться, ребенку действительно пригодятся некоторые умения. Вот какие советы дает эксперт издательства “Клевер” Дарья Логинова.

Чему научить ребенка, чтобы он вырос успешным

Работать с информацией

Наш мир перенасыщен новостями, рекламой, сведениями, сообщениями… Успешным в этом мире будет тот, кто умеет работать с информацией. Умеет отделять важное от неважного, нужное от ненужного. Успешным будет тот, кто научится использовать свои знания.

Что для этого нужно? Не требуйте просто пятерок! Объясняйте, зачем ребенку те или иные знания. Физика? Показывайте ее на практике, в жизни. Биология? Она вокруг нас. Русский язык - грамотность, иностранный - возможность общаться со всем миром и понимать, о чем поет Джастин Тимберлейк.

Искать и находить

Интернет есть у всех. Но все ли умеют использовать его по назначению? Научите ребенка эффективно находить информацию, которая ему нужна.

Планировать

До 9-10 лет дети плохо умеют планировать . Но это очень важное умение. Приучайте чадо писать списки дел, заранее продумывать свой день, свои выходные, праздники. А еще учите планировать свою работу. Пришел из школы. Садишься за уроки: если ты очень устал, отдохни, потом приступай. Начинай со сложного, заканчивай простыми заданиями. Не оставляй уроки на воскресенье, сделай в пятницу, и два дня гуляй с чистой совестью.

Выполнять обязанности

Тот, кто делает ТОЛЬКО то, что хочет, становится избалованным. Это закон жизни, как ни печально. Избалованному человеку будет непросто заставить себя рано встать, много трудиться, ему будет сложно себя перебороть, сделать рывок, покорить Эверест. А ведь очень часто, чтобы добиться чего-то серьезного, нужно сделать над собой усилие, пойти наперекор ленивому комфорту.

У каждого ребенка должны быть обязанности. Встать по будильнику и убрать кроватку, сложить игрушки вечером, помыть свою тарелочку. Небольшие обязанности, но их нужно выполнять ВСЕГДА. И задача родителей - следить, чтобы ребенок выполнил. Мотивировать не угрозами и криками, а похвалой и здравым смыслом. Вот, ты помогла маме помыть посуду, теперь у мамы появилось время поиграть с тобой. Какая ты молодец!

Заниматься спортом

Спорт - это отличная тренировка для успешного человека . Здесь есть и ответственность, и игра в команде, и обязанность заниматься, независимо от настроения и желания. В спорте ребенок почувствует первый вкус победы, узнает, что такое успех и достижения. Его, только его личные достижения! Только здесь очень важно, чтобы спорт нравился, чтобы у ребенка получалось, чтобы он побеждал, а не только проигрывал и всегда чувствовал себя неудачником.

Доводить дело до конца

Начал рисовать картинку - дорисуй. Открыл книгу - дочитай. Начал заниматься плаванием - научись как следует. До 12 лет у ребенка нет серьезных привязанностей, его интересы часто меняются, увлечения «скачут». И все-таки постарайтесь договориться, что секция, которая ребенку нравится, не будет брошена из-за минутного плохого настроения. Начал - ходи хотя бы до 9 класса.

Пробовать

Чтобы стать успешным в жизни, ребенок должен НЕ БОЯТЬСЯ ПРОБОВАТЬ . И тут многое зависит от родителей. «Ты неправильно делаешь», «дай, я сама тебе шнурки завяжу», «ты не сможешь», «ну разве так можно?»… К сожалению, мы часто не замечаем, как отбиваем у ребенка все желание пробовать и рисковать. «У меня все равно ничего не получится», - решает малыш и ждет, пока мама завяжет ему шнурки (а потом и устроит в институт, найдет работу и, возможно, даже невесту-жениха). Лучший совет психологов: «не бейте ребенка по рукам». Пусть пробует, пусть ошибается, пусть прольет, уронит, испортит рисунок, превратит джинсы в шорты, опоздает… А вы - поддерживайте, будьте неподалеку. «Не получилось? Ничего, бывает!», «Ты обязательно справишься, у тебя все получится!» - вот что говорили в детстве родители самым успешным людям.

Любить книги

Заметьте, все успешные люди читают. Ребенок, который ценит книги, любит читать, всегда будет интересным, умным, живым, он найдет общий язык с любой компанией, он сможет удивлять, он сможет находить информацию. Кроме того, читающий человек будет красиво говорить (богатый словарный запас), он будет грамотно писать (поможет зрительная память). А как научить любить книги? Это задача родителей.

Прививайте ему любовь к чтению с рождения . Дайте ему для начала такую книгу, которая его «зацепит», которая его заинтересует. Не по школьной программе, а по интересам.

И, конечно, сами читайте. Если будете играть в «танки» или смотреть сериалы, через плечо покрикивая «читай!», не убедите в важности и нужности книг.

Не бояться критики

Хвалить по поводу и без - значит, испортить адекватную самооценку. Успешный человек не боится услышать замечания в свою сторону. Успешный человек знает, когда его ругают за дело , более того, он порой благодарен критикам, ведь они помогают ему стать успешнее. Ребенок нарисовал красивую лошадку - хвалите изо всех сил. Ребенок нарисовал «левой ногой», совершенно не стараясь, лениво и плохо… Скажите: «попробуй снова, ведь ты можешь гораздо лучше, помнишь, как ты в прошлый раз красиво нарисовал?»

Уметь действовать по правилам

Вам в помощь - игры с прописанными правилами. Нужно уметь выполнять ВАЖНЫЕ правила ВСЕГДА. Но и уметь действовать по ситуации и иногда нарушать правила, если знаешь, что это необходимо. Грань очень тонкая, так что действуйте аккуратно.

По мотивам проекта “

На ребёнка не менее сильно, чем содержание речи, действует тон, каким с ним разговаривают. Возбужденная, несдержанная речь, не говоря уже о грубых бранных выражениях, раздражает его, порождает вспыльчивость, капризы, упрямство, наносит душевную травму и, в конечном счете, портит характер ребенка. Родители, которые хотят, чтобы дети уважали их, сами должны с уважением относиться к их человеческому достоинству. На ребенка надо смотреть как на самостоятельную личность, с собственными чувствами, взглядами, мыслями. Надо быть ласковым без приторности, доброжелательным и приветливым, обращаться к малышу с добрым выражением лица. Тогда ребенок сам усвоит этот тон и будет сдержан и приветлив даже тогда, когда с ним случится какая-нибудь неприятность. Только спокойный человек, владеющий своим настроением и чувствами, может правильно ухаживать за ребёнком. Нервные родители воспитывают и нервных детей.

В семье, где умеют переживать трудности, не предаваясь унынию, где царит ровное, спокойное, доброе настроение, дети и физически, и психически развиваются лучше. В окружении весёлых, дружелюбных людей они сами становятся весёлыми и жизнерадостными.

Нетерпеливый и несдержанный ребёнок окружающим неприятен. Не нужно думать, что терпение необходимо только взрослому человеку, что сдержанность, выдержка — свойства возраста. Ребенок с самого раннего детства должен уметь стерпеть неудобство, физический дискомфорт (тесноту в автобусе, очередь в магазине) . Очень важно уметь терпеть усталость, не перебивать разговор взрослых, а спокойно дождаться своей очереди, без криков отказаться от понравившейся игрушки, если родителям не по средствам её купить. Каждое преодоление каприза должно быть поощрено, каждая победа над собой должна быть отмечена .

Не надо думать, что терпение делает человека в дальнейшем безынициативным и покорным. Наоборот, все исследования психологов показывают, что выдержанный, терпеливый, сосредоточенный ребёнок проявляет признаки лидера уже в детском саду, тогда как нетерпеливые нытики, плаксы, крикуны занимают низшие ступени в социальной иерархии.

Общение со сверстниками чрезвычайно важно для физического и умственного развития ребёнка. Уже к 2-3 годам ребёнок ощущает себя как личность, а к 4-5 годам чувствует себя элементом социальной структуры общества и вступает в разнообразные формы общения со сверстниками.

Старайтесь, чтобы ребёнок был задействован в как можно большем количестве, выражаясь языком психологов, «малых групп»: это не только детский сад, но и другие. Например, фигурное катание, художественный кружок, музыкальная школа и т.п. Это только поможет ему гармонично развиваться.

Одновременно с инстинктом социальным, с потребностью жить в обществе ребёнок осознает своё «Я». Ребёнку надо внушить мысль о том, что именно он имеет право на уважение к себе, и одновременно привить чувство ответственности перед коллективом. Однако всё это должно быть сделано в деликатной форме, чтобы не утратить доверительных отношений с сыном или дочерью.

Необходимо помочь ребёнку в правильной самооценке. Не нужно излишнего тщеславия ни в чём: ни в успехах, ни в одежде, ни в обладании игрушками. Вместе с тем не должно быть робости и неуверенности и у самих родителей, поскольку это «заразительно» для ребёнка.

Ссоры между детьми происходят по разным причинам: не поделили игрушки, кто-то хочет первым съехать с горки, просто оскорбили друг друга словами… Каждый случай требует очень внимательного разбора, у детей своя логика; с нашей, взрослой логикой там делать нечего. Если взрослый обрушится на ребёнка с наставлениями, что драться нельзя, что тот, кто ссорится, плохой, то он ничего не достигнет, кроме того, что ребёнок замкнётся в себе и доверительные отношения будут нарушены. Ставя перед ребёнком определённую задачу — потерпи, подожди — необходимо подробно объяснить ему, почему поступить надо именно так. И непременное условие — похвала за достигнутый результат. Выдержанный ребёнок вызывает положительную реакцию окружающих, ему будет легче учиться в школе. И сам он будет чувствовать себя комфортно.

Кража, воровство — применимы ли эти понятия к маленькому ребёнку? К сожалению, да. Вполне возможен такой случай, когда у вашего малыша вдруг обнаруживается вещь чужая, ему не принадлежащая. Ситуация эта весьма неприятная, сложная, требующая обдуманных решений, взвешенного, тактичного поведения.

В результате которого выработали несколько стратегий того, как можно вырастить ребенка по-настоящему хорошим человеком.

Предлагаем вам 6 главных шагов к воспитанию ребенка добрым и отзывчивым человеком.

1. Научите детей управлять их эмоциями

С такими чувствами, как агрессия, злость или грусть иногда тяжело справиться даже взрослому человеку, а для ребенка они могут быть просто непреодолимыми. Объясните ребенку, как распознать эти эмоции, а также как реагировать на их проявление со стороны других людей. Обучите их здоровым стратегиям (их можно посмотреть ), как справляться со стрессом, болью и разочарованием. Установите жесткие границы, если речь заходит о деструктивном поведении из-за этих сложных эмоций. Научите ребенка, как можно себя успокоить, а также практикуйте разные способы решения конфликтов.

2. Говорите с детьми об этике, ответственности и их роль в группе и обществе

Большинство детей очень заинтересованы в разговорах на тему морали, и это можно использовать для воспитания их хорошими людьми. Обсуждайте с ними этические вопросы, которые поднимаются на телевидении и в интернете. Спросите ребенка, в каком мире он хотел бы жить, и что он может сделать для того, чтобы мир стал таким. Поддерживайте в нем идеи волонтерства и другие подобные порывы, кроме того, демонстрируйте хороший пример собственным поведением, найдите место, где вы можете заниматься волонтерством вместе.

3. Расширяйте мир вашего ребенка

Дети демонстрируют естественное сочувствие своим друзьям и членам семей. Расширьте круг их интересов на большее количество людей. Попросите ребенка представить, каково это быть новым учеником в классе или переехать в другой город. Расскажите, как много может значить для новичка в классе, если ваш ребенок пригласит его поиграть или в гости. Можно также обсудить глобальные вопросы — как можно решить проблему детей, которым не хватает еды или у которых нет жилья.

4. Попрактикуйте благодарность дома

У вашего ребенка может быть список благодарности, в письменной форме или просто в уме. Можно попрактиковать ежедневные разговоры за обеденным столом, когда каждый высказывает, за что он благодарен миру, Богу, родителям, друзьям и т. д. Научите ребенка, что проявлять благодарность словами или действиями — это правильно и хорошо. К примеру, благодарность бабушке можно выразить, помогая ей испечь печенье или нарисовав ей рисунок.

5. Установите и придерживайтесь этических стандартов

Установите четкие и ясные этические нормы поведения в вашей семье, объясните их ребенку, постоянно повторяйте и сами их придерживайтесь. Речь идет о поведении, о манере разговора, о сдерживании обещаний и т. п. Можно попросить учителей в школе, чтобы они также подчеркивали важность этих форм поведения. Но при этом очень важно, чтобы родители и близкое окружение ребенка их тоже придерживались.

6. Проводите время с детьми, чтобы лучше их узнать

Если все ваше общение с детьми будет сводиться к их дисциплинированию, то у вас не получится быть эффективным воспитателем и хорошим родителем. Общайтесь с детьми, задавайте им открытые вопросы об их интересах и друзьях. Делайте вместе что-то веселое, рисуйте или занимайтесь спортом. Дети, которые имеют постоянное общение с родителями, чувствуют себя более уверенными, открытыми и добрыми.



Рассказать друзьям