Конспект НОД по лепке в младшей группе «Горошек для петушка.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

1. Развивать умение лепить лучики для солнца , раскатывать колбаски.

2. Учить самостоятельно, выкладывать лучики вокруг солнца на панно, слегка придавливая их пальцами.

Ход занятия по лепке в 1 младшей группе

1. Приветствие детей и гостей. Музыка

Доброе утро! Подойдите, пожалуйста, все ко мне.

У нас много гостей, давайте поприветствуем их, поздороваемся, улыбнемся гостям.

2. Сюрпризный момент

Дети, на улице пасмурно. Солнце уже три дня не показывалось. Я предлагаю отправиться в путешествие, пойдемте солнышко искать.

По дорожке мы шагаем.

Выше ноги поднимаем.

Через лужу, ручеек

Туча с солнышком опять

В прятки начала играть.

Только солнце спрячется –

Тучка вся расплачется.

А как солнышко найдется –

В небе радуга смеется.

5. Самостоятельная работа детей . Проблемный вопрос.

Проблема: Не все дети знают, какими бывают лучики у солнца?

Проблемный вопрос: Какие лучики у солнца?

Варианты ответов:

2. Длинные

5. Волнистые

6. Короткие

Оптимальный вариант: 2+6+4+5+1+3

В. Присаживайтесь за столы. Тучи разогнали, солнышко освободили, нужно сделать солнышку лучики. Катаю жгутики, колбаски из пластилина прямыми движениями ладошек и прикрепляю вот так.

Лучики у солнца бывают разные - длинные и короткие, прямые и волнистые, а еще желтые, теплые.

Какие бывают лучики у солнышка?

Солнышко смотрит на нас и улыбается

Старшим детям усложнить задание, лепить из пластилина солнце из диска и лучиков.

Младшим детям показать прием раскатывания индивидуально.

6. Рефлексия.

Подойдите, пожалуйста, все ко мне. Солнышко говорит вам всем большое спасибо, у него появилось много друзей.

Какие вы хорошие малыши!

Мне понравились ваши ручки, погладьте их.

Мне понравились ваши быстрые ножки, погладьте их.

Вы хорошие детишки погладьте себя по голове.

Скажите спасибо своим ручкам и ножкам.

Конспект НОД по лепке в 1 младшей группе. Тема: «Угощение для гостей»

Интегрированные образовательные области: «познание», «коммуникация», «художественное», «физическая культура».

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Тема: «Угощение для гостей».

Программные задачи:

Образовательные : стимулировать речевую активность, способствовать получению положительных эмоций в процессе закрепления основными приёмами лепки, совершенствуя умение раскатывать комочек теста между ладонями прямыми движениями, придавать дискообразную форму путём сплющивания теста между ладонями.

Развивающие : развивать у детей образное восприятие, воображение.

Воспитывающие: воспитывать добро, заботливое отношение, гостеприимность и уважение к другим.

Предварительная работа : беседа на тему «Встречаем гостей», повтор песни «я пеку, пеку…», пальчиковая гимнастика.

Словарная работа : кунак-гость, камыр- тесто, исэнмесез- здравствуйте, сау булыгыз- до свидания.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: куклы, посуда.

Раздаточный: тесто, дощечки, тарелки, салфетки, различные крупы для украшения.

Ход непосредственно- образовательной деятельности :

(Дети заходят в группу. В группе за накрытом столом сидят куклы).

Воспитатель: А у нас сегодня праздник-

Куклы в гости к нам пришли.

Мы им чаю наливаем

Угощаем от души.

Ребята посмотрите сегодня кнам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте, Исэнмесез!

Воспитатель: Ребята, а когда приходят гости, чтобы показать какие мы гостеприимные и доброжелательные, что им нужно предложить?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: мы им вежливо предложим сесть за стол и попить чайку с угощениями. Ребята, посмотрите-ка, как нехорошо получается, гости за столом, а угощение не готово. А давайте мы с вами дружно испечем угощение из теста. Что можно испечь из теста?

Дети: (ответы детей).

Пальчиковая гимнастика : (дети садятся за стол).

Воспитатель: пока наше тесто готовиться и поднимается, мы с вами разомнём наши руки и пальцы. (детям раздаются массажные мячи и вместе с воспитателем проводят различные упражнения катая мяч в руках).

Ручки и пальчики размяли и согрели. Вот и тесто подошло.Сейчас мы из этого теста испечём нашим гостям пряники, вы согласны?

Работа с тестом:

(от теста отщипывают куски необходимого размера, разминают и говорят какое оно на ощупь).

Воспитатель: Первым делом нам нужно слепить шар, колобок (круговыми движениями рук лепят колобок). Затем колобок кладем на одну ладошку, а второй ладошкой надавливаем на колобок, сплющиваем его. Готовый пряник кладем на тарелочку. А чтобы наш пряник выглядел еще аппетитнее мы его сейчас украсим. (дети украшают свой пряник различной крупой по своему усмотрению, вытирают руки влажной салфеткой). Ну вот мы справились с работой, наше угощение для гостей готово, давайте угостим наших кукол (дети ставят свои тарелочки с пряником на стол). А пока наши гости угощаются, мы их развеселим и споем песню « я пеку, пеку, пеку….»

Дети: (выполняя упражнения, дети вместе с воспитателем поют песню).

Воспитатель: наши гости остались довольными вашим гостеприимством. Им очень понравились ваши пряники. А теперь пора прощаться с гостями.

Дети: До свидания! Сау булыгыз! Приходите к нам еще! Безгэ тагын килегез!

Конспект занятия по лепке «Конфеты для Мишутки» (1 младшая группа)

Цели занятия:

Создать условия для развития мелкой моторики рук (продолжаем учить детей раскатывать кусочки пластилина круговыми движениями между ладоней);

Формировать умение различать, проговаривать названия цветов;

Способствовать развитию речи;

Побуждать детей сопереживать игровому персонажу – Мишутке.

Художественно-эстетическое развитие: Закрепить знание приемов лепки: скатывание шарика между ладонями круговыми движениями. Воспитывать навык аккуратно пользоваться пластилином.

Познавательное развитие: Формировать умение объединять в один сюжет несколько игровых действий. Закрепить знание цветов: синий, красный, зеленый, желтый. Продолжать формировать у детей умение понимать речь воспитателя, отвечать на простейшие вопросы предложением из 2-3 слов.

Речевое развитие: закреплять форму гостевого этикета; вежливые слова.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание, показ способа действия.

Мотивация: поможем мишке.

Материалы и оборудование:

Мягкая игрушка Мишутка;

2 корзинки из картона и гофрированной бумаги;

Пластиковые доски;

Пластилин;

Коктейльные трубочки (порезанные);

Кусочки гофрированной бумаги (фантики для конфет).

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Гости: Здравствуйте!

Воспитатель: Мальчики и девочки, посмотрите у всех хорошее настроение, только один Мишутка почему-то грустит. Давайте спросим у него, что случилось?

Дети: Что случилось, Мишутка?

Мишутка: Я гулял по лесу и потерял свою корзинку с конфетами.

Воспитатель: Дети, давайте пожалеем Мишутку. Как же нам медвежонку помочь? (Ответы детей).

Воспитатель: А может, мы слепим Мишке конфеты из пластилина и подарим ему?

Воспитатель: Тогда пройдемте к столикам. Садитесь поудобнее, и ты Мишутка садись с нами.

Дети, посмотрите какая у меня конфета, правда похожа на чупа-чупс?

Мишутка: Очень похожа на мои конфеты.

Воспитатель: Смотрите и слушайте внимательно, я покажу вам как мы будем делать такие конфеты: с начало мы возьмем кусочек пластилина и помнем, погреем его в руках, затем будем раскатывать его круговыми движениями между ладоней, вот так. Дети, я сейчас раздам вам кусочки пластилина, посмотрите и скажите, каких они цветов?

Дети: Синего, желтого, белого, красного.

Воспитатель: Правильно. Берите пластилин в руки, хорошенько помните, погрейте его, а теперь попробуйте раскатать между ладоней (кладем кусочек пластилина на одну ладошку, а другой накрываем с верху и круговыми движениями катаем между ладоней) Воспитатель помогает детям.

Какого цвета трубочки?

Затем раздает трубочки и предлагает вставить их в круглые конфетки.

Дети: Желтого!

Воспитатель: Правильно, дети. А теперь давайте немного отдохнем, поиграем!

Физкультминутка.

«Мы топаем как Мишка»

Топ - топ - топ - топ.

Мы похлопаем, как мишка:

Хлоп - хлоп - хлоп - хлоп.

Мы попрыгаем, как мишка:

Гоп - гоп - гоп - гоп.

Воспитатель: Дети, возвращаемся за столы и продолжим. Завернем наши конфеты в фантики (раздает кусочки бумаги). Какого цвета фантики?

Дети: Зеленого, желтого.

Воспитатель: Верно. Мальчики и девочки, смотрите какая у меня есть корзинка. Давайте сложим наши конфеты в нее и подарим Мишутке.

Дети: Да, давайте! Мишутка эти конфеты тебе!

Мишутка: Спасибо большое ребята! Вы очень добрые и отзывчивые! Ой, смотрите, вот моя потерянная корзина, нашлась! Смотрите, и конфеты целы! Угощайтесь мальчики и девочки!

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Дети, вы сегодня помогли Мишутке!

Мишутка: Спасибо дети! Мне пора.

Дети прощаются с Мишуткой.

Малхазян Каринэ Хазаросовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Полянский детский сад " Родничок" общеразвивающего вида
Населённый пункт: Село Поляны Рязанской области
Наименование материала: конспект
Тема: конспект занятия по лепке в 1 младшей группе на тему "Витамины".
Дата публикации: 03.12.2017
Раздел: дошкольное образование

Конспект занятия по лепке в

1 младшей группе на тему

«Витамины».

Составила воспитатель Малхазян Каринэ Хазаросовна.

Полянский детский сад «Родничок» общеразвивающего вида Рязан-

ской области.

Программное содержание:

Цель:

Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого комка,

скатывать из них шарики, надавливающими движениями указательного пальца

прикреплять шарики к картонной основе.

Задачи:

Образовательные:

Знакомить детей с витаминами, их свойствами и пользе;

Закреплять знания цветов.

2. Развивающие:

формирование у детей навыков работы с пластилином;

развитие мелкой моторики;

развитие речи, активизация словаря;

развитие памяти, внимания, мышления;

развитие воображения и творческой активности.

3. Воспитательные:

Воспитывать интерес и положительное отношение к творчеству;

вызвать эмоциональную отзывчивость.

Интеграция образовательных областе й.

Художественно эстетическое развитие;

Познавательное развитие;

речевое развитие.

Предварительная работа.

Беседы о пользе витаминов.

Чтение художественной литературы, стихов.(К.И. Чуковский « Доктор Айбо-

Сюжетно- ролевые игры(« Доктор», « Больница»)

Оборудование и материалы.

Баночка с витаминами;

Рисунок баночки витаминами;

Заготовки баночек, вырезанные изкрартона по количеству детей;

Пластилин разных цветов;

Салфетки для рук;

Мольберт.

Ход занятия.

Воспитатель:

(Показывает баночку с витаминами). Ребята! Посмотрите, кто знает что это?

Дети отвечают.

Воспитатель:

Ребята! Это витамины. Давайте вспомним, для чего они?Для чего дети и взрос-

лые принимают витамины?

Дети отвечают.

Воспитатель:

А вы принимаете витамины?

Дети отвечают.

Воспитатель:

Витамины нужны взрослым и детям для того, чтобы не болеть. Нк-ка покажи-

те, какие вы сильные и здоровые: становитесь на зарядку!

Физкультурная минутка.

Будешь кушать витамины,

Будешь очень, очень сильным;

Будешь бегать далеко,

Будешь прыгать высоко.

Будут ножки танцевать

И усталости не знать!

Дети выполняют движения по тексту.

Воспитатель:

Молодцы ребята! А вы знаете, где продаются витамины?

Дети отвечают.

Воспитатель:

Витамины продаются в аптеке- это такой специальный магазин, где продаются

всякие лекарства и витамины. Послушайте стих:

Витамины всем полезны,

Их, ребята, надо пить.

Они спасают от болезней,

Без болезней лучше жить.

А вы знаете, ребята, что витамины нужны не только взрослым и детям?

Витамины нужны еще и зверушкам.Потому-что они тоже могут заболеть.

Ой,ребята, телефон зазвонил! (берет трубку!)

Алло! Кто говорит? Что Комар-Пискун? Что случилось? Да-да, конечно помо-

Ребята! Позвонил Комар-Пискун и сказал, что в « Теремочке» у зверюшек за-

кончились витамины, а аптеки у них в поле нет! Помните сказку про Теремок?

Где « Теремок» стоит? Кто в Теремочке живет?

Дети отвечают.

Воспитатель:

Теремок стоит в поле, в теремочке живут: Комар-Пискун, Муха-Горюха,

Мышка-Норушка, Лягушка-Квакушка, Зайка- Побегайка, Лисичка-сестричка,

Волчок - серый бочок. Вот их сколько! мы можем поспать им вот эту баночку с

витаминами, но тут на всех не хватит: их много, а баночка одна! как же помочь?

Дети отвечают.

Воспитатель:

Ребята! мы же можем налепить из пластилина много витаминов и отправить их

зверюшкам в Теремок, чтоб всем хватило. Садитесь за столы.

Воспитатель:

Ребята! Перед Вами баночки, но они пустые. Вам нужно заполнить их витами-

нами. Посмотрите, какой красивый, разноцветный пластилин.

Скажите мне каких он цветов?(показывает пластилин)

Дети отвечают.

Воспитатель:

Мы будем лепить витамин разных цветов. Желтые, красные, зеленые. Посмот-

рите, как я буду лепить витаминку!(Показывает)

Я беру большой кусок пластилина, отщипываю от него маленький кусочек;

скатываю из него шарик; прикладываю шарик к баночке; прижимаю его паль-

цем, чтобы он прикрепился к баночке. Теперь попробуйте вы:

Отщипываем, скатываем, придавливаем.

Дети выполняют задание.

Молодцы ребята! Теперь можете взять пластилин другого цвета. Постарайтесь

наполнить баночки до верха, сделать побольше витаминов.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

Молодцы ребята! Вот сколько баночек с витаминами у нас получилось. Хватит

и Комару-Пискуну, и Мухе -Горюхе, Мышке- Норушке, Лягушке-Квакушке, Зайке

Побегайке,

Лисичке-Сестричке, И Волку.

Мы все баночки сложим в коробку и отправим посылочку в Теремок!

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе "Яблочки".

Цели:

Формировать представление о бережном отношении к своему здоровью;

Формировать у детей представления о фруктах, как витаминах, полезных для здоровья;

Развивать умение употреблять в речи названия фруктов, познакомить с новым словом - витамин;

Развивать умение детей лепить яблочки, раскатывая пластилин круговыми движениями;

Закреплять знание цветов: красный, жёлтый, зелёный.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида «Антошка» с.Зудилово

Конспект занятия

по художественно-эстетическому развитию (лепка)

«Яблочки»

Воспитатель:

Отводникова Г.Н.

с.Зудилово, 2017г.

Цели:

Формировать представление о бережном отношении к своему здоровью;

Формировать у детей представления о фруктах, как витаминах, полезных для здоровья;

Развивать умение употреблять в речи названия фруктов, познакомить с новым словом - витамин;

Развивать умение детей лепить яблочки, раскатывая пластилин круговыми движениями;

Закреплять знание цветов: красный, жёлтый, зелёный.

Материалы и оборудование: пластилин (жёлтый, красный, зелёный), дощечки для лепки, стеки, кукла Витаминка, игрушка «зайчик», корзинка, муляжи фруктов (яблоко, груша, апельсин, лимон, банан), фигурки яблок (жёлтого, красного, зелёного цветов).

Ход занятия

  1. Организационный момент

Дети заходят в группу и садятся на стульчики. Раздаётся стук в дверь.

Ой, ребята, слышите, кто-то к нам пришёл. (З аношу игрушку «зайчик» ). Кто это? (ответы детей ).

Что-то он грустный очень. Что с тобой, Зайчик, случилось?

Ребята, зайчик мне на ушко рассказал, что его дома ждут зайчата, а он устал, не может быстро бегать и высоко прыгать (погладить, пожалеть ).

Ты, Зайчик, посиди, а мы с ребятами придумаем, как тебе помочь.

  1. Беседа о пользе фруктов

Из-за ширмы выглядывает кукла.

Я, я знаю, как помочь Зайчику.

А ты кто?

Я, Витаминка. Ребята, а вы любите витамины? (Ответы детей ).

А кто вам их дает? (О тветы детей ).

Ребята, витамины не только продаются в аптеке, но и находятся в продуктах, которые вы кушаете. Вы знаете, в чем содержится много витаминов? (Ответы детей ).

Посмотрите, что я вам принесла (Достаю корзинку с фруктами )

Рассматривают, что лежит в корзинке :

Яблоко

Груша

Апельсин

Лимон

Банан

Называют, какого цвета.

  1. Пальчиковая гимнастика «Яблонька»

Ребята, давайте поиграем с Зайчиком.

  1. Основная часть. Лепка яблок.

Ребята, как - же мы с вами Зайчику сможем помочь, чтобы он был веселым и смог высоко прыгать и быстро бегать? (Ответы детей ).

А давайте слепим много яблок, чтобы хватило и зайчику, и его зайчатам.

(Раскладываю на столе яблоки и мячик) . Посмотрите на яблоко. Оно круглое и похоже на мячик. (Предлагаю детям нарисовать круг пальчиком по воздуху ). Покажите, как будем лепить яблочко (Круговыми движениями между ладонями ). Какого цвета бывают яблоки? (Ответы детей ). П рикрепляю к доске фигурки яблок разного цвета (жёлтого, красного, зелёного) . Какие яблоки нравятся вам? (Ответы детей ).

Показываю приёмы лепки, предлагаю выбрать пластилин по цвету и в процессе лепки контролирую приёмы работы, помогаю детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Затем делаем в яблоке пальчиком ямку и прикрепляем «веточку».

  1. Итог занятия .

Молодцы, много получилось яблочек, хватит для всех зайчат.

Зайчик благодарит детей и прощается с ними : «Спасибо, ребята! Теперь витаминов хватит всем зайчатам. Запомните, что во всех фруктах находится много витаминов. Если вы будете их кушать, то будете сильными и здоровыми».




Рассказать друзьям