Консультация для родителей вырастим здоровых детей. Консультация для родителей «растим детей здоровыми и крепкими»

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 96

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной компенсирующей группе детей с тяжелыми нарушениями речи.

«Новогодний цирк»

Выполнила:

Агуленко Надежда Петровна,

Музыкальный руководитель

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

детский сад комбинированного вида № 96

г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровского края

г. Комсомольск-на-Амуре 2015г.

Ведущая : Открывает Новый год

Сказочные двери

Пусть заходит в этот зал

Тот, кто в сказку верит

Пусть заходит в этот дом,
Тот, кто дружит с песней.
Начинаем зимний праздник,
Нет его чудесней!

Дети под музыку «Белые снежинки»» входят в зал и встают лицом к зрителям в 5-6 линий (по 5 человек), танцуют танец.

1-реб: К нам пришел веселый праздник - фантазер, шутник, проказник!

В хоровод он нас зовет, этот праздник – Новый год!

2-реб: Он подарит песни, сказки, всех закружит в шумной пляске!

Улыбнется, подмигнет, этот праздник – Новый год!

3-реб: Золотым дождём сверкает наш уютный, светлый зал.

Ёлка в гости приглашает, час для праздника настал!

Песня «В просторном светлом зале» 45 (2/2) подг.

    В просторном светлом зале

Мы елку украшали.

Приветливо и ярко

Огни на ней горят

И дед Мороз на праздник

Принес игрушек разных

И шутками и песней

Он веселит ребят

Да-да-да, да-да-да, он веселит ребят (2 раза)

    Летят, летят снежинки-

Снежинки- холодинки.

И весело кружатся,

И падают на мех.

Мы Новый год встречаем,

Танцуем и играем,

У елочки нарядной

Звенит веселый смех.

Да-да-да, да-да-да, звенит веселый смех. (2 раза).

4-реб. Елка в гости к нам пришла

Снег на ветках принесла

Мы ей песенку споем

Хоровод свой заведем

5-й ребенок: Красивый зал блестит сегодня,
Сверкает множеством огней.
И хоровод наш новогодний,
Зовет приветливо детей.

Дети перестраиваются в круг вокруг елки

6 реб.: мы на елочке сегодня огоньки зажжем,

И закружим в хороводе, песню звонкую споем!

7 реб.: Зажгись, огнями яркими, зеленая красавица!

Фонариками разными нам лица озари!

8 реб.: Игрушки новогодние твои нам очень нравятся,

Нарядная, душистая, сияй, сверкай, гори!

Дети повторяют «Сияй, сверкай, гори!» (елка зажигается.)

Хоровод» (дети садятся)

Ведущая: Засверкай огнями, елка!

В мир волшебный окуни,

Все желания исполни,

Все мечты осуществи!

Говорят, под Новый год что не пожелается,

Все всегда произойдет, все всегда сбывается.

А о чем мечтают дети?

Что любят больше всего на свете?

- звучит музыка про цирк-

- выбегают 3 ребенка – в костюмах Петрушек

1реб: Сюда! Сюда! Скорее! Здесь будет цирк у нас!

Начнётся представление весёлое сейчас!

2-реб. Как зрителей много здесь! Прошу поудобнее сесть.

Артистов весело встречайте, и хлопать им не забывайте.

3-реб Развеселим сегодня всех, цирк выступленье начинает.

Пускай звенит весёлый смех, и целый вечер не смолкает. (садятся)

(Под «Цирковой марш» в зал вбегают 2 клоуна -взрослые. Обегают ёлку и встречаются в центре зала).

Клёпа. (Радостно ) Фунтик!

Фунтик. (Удивлённо ) Клёпа!

Клёпа. Как я рада тебя видеть!

Фунтик . А я ещё больше рад!

Клёпа. Здравствуй, Фунтик!

Фунтик. Здравствуй, Клёпа! (Долго трясут друг другу руки)

Клёпа. Фунтик, мы с тобой что-то забыли сделать.

Фунтик. Я ничего не забыл!

Клёпа. Мы забыли поздороваться с ребятами и гостями.

Фунтик. Это правда. Ой, как не хорошо! Это ты, Клёпа, виновата!

Клёпа. Всё равно кто виноват. Надо поздороваться, начинай!

Фунтик. А я не умею!

Клёпа. Не умеешь? Тогда я сначала поздороваюсь, а ты учись. Это очень просто! (Детям:) Здравствуёте, ребята, здравствуйте! (Кланяется во все стороны).

Фунтик. Хорошо, теперь я. (Детям после паузы ) Это очень просто! Здравствуйте, ребята,здравствуйте. (во все стороны кланяется)

Клёпа. (Вполголоса , отведя Фунтика в сторону) «Очень просто» говорить не надо. Скажи только: «здравствуйте, ребята, здравствуйте!» Ну, иди!

Фунтик. (детям) «Очень просто» говорить не надо. Скажи только: «Здравствуйте, ребята, здравствуйте!» Ну, иди!

Клёпа. Ты ничего не понимаешь! Не надо говорить ребятам «очень просто». Скажи «Здравствуйте, ребята!» Даже маленькие дети умеют здороваться, а ты уже не маленький!

Фунтик. Ты плохо меня учишь, а меня же и ругаешь! (Отходит в сторону )

Клёпа. (Тянет его назад) Не сердись, давай вместе поздороваемся. Повторяй за мной!

Вместе. Здравствуйте, ребята и гости, здравствуйте! (Кланяются)

(Дети отвечают аплодисментами).

Клёпа. Внимание, внимание! Цирк приехал к вам.

Веселые сцены, дешевые цены. Полные сборы, огромный успех.

Кресло – полтинник, ложи - дороже. Выход обратно - для всех бесплатно!

Фунтик. Цирк! Цирк! Цирк! В цирке очень хорошо!

Акробаты и жонглеры, дрессировщики, танцоры.

Впервые в Комсомольске, сегодня, сейчас

Наш цирк представляем для вас.

Клёпа. Потом мы поедем на гастроли в Нью-Йорк

И вызовем там всеобщий восторг.

Ну а сейчас – представленье для всех.

Надеюсь, нас ждет огромный успех

Фунтик. Хлопайте, хлопайте, можно со свистом, дружно встречайте наших артистов!

Клёпа. Итак, смотрите представление внимательно! Охать и ахать необязательно!

Фунтик. С места не вставайте, хлопайте громче и подпевайте.

Клёпа. А теперь на нашей арене «Парад-алле».

(Исполняется танец-игра «Цирк»).стр.9/1

Фунти:. Ребята! Первый номер нашей программы.

Клёпа. Начинаем представление, всем на удивление!

Вот бегут на задних лапках все артистки в модных шляпках!

Спотыкаются, визжат, мелко хвостики дрожат!

На арене цирка! Дрессировщица со своими собачками.

Пусик! (Вбегает одна собачка)

Мусик! (Вбегает вторая)

Кусик! (Третья)

Чусик! (Чётвёртая)

Дрессировщица, ваш выход.!

(Исполняется танец «Дрессированные собачки»).стр.26/4

Фунтик : : Внимание! Перед вами выступят, единственные в мире,
Атлеты-силачи! Подбрасывают гири, как детские мячи!
Нет, с ними не сравнятся Шварценеггер и Ван Дамм,
И силушку покажут они на радость нам.


Выходят 2 Силача с помощницей, которая держит миску с тальком- мукой.

Силачи выносят гири.

1 СИЛАЧ: Посмотрите- я силач! Как малыш, играю в мяч!


2 силач : Лишь такому силачу этот мячик по плечу:
Серебристый, новый, стокилограммовый!

Фонограмма музыки «Американо», под которую Силачи выполняют свой номер.стр. 29/6

В конце номера Силачи обходят зал, за ними бежит помощница, она несет гири.

Фунтик. Веселье продолжается! На пляску приглашаются

Петрушки -озорники, шутники-весельчаки.

(Исполняется «Танец петрушек») исп.мальчики

(С криком выбегает Клёпа).

Клёпа. Ой-ой-ой. Кража! Караул, грабеж, пропажа!

Вор прокрался утром рано! Всё украл он из кармана.

Фунтик. Стой, ты Клёпа, помолчи! Помолчи, ты, не кричи!

Жить не можешь без обмана, у тебя ведь нет кармана!

Клёпа. Как! Что ж вы раньше не сказали? Караул! Карман украли!!!

Фунтик. Опять ты всё перепутала. Что такое, что случилось?

Клёпа. Я потеряла цирковую программу, по которой объявляла номера.

Фунтик. Что же теперь делать? А давайте сейчас устроим антракт, а потом придумаем, как нам найти программу.

Клёпа. Антракт!

Фунтик. В антракте дети поиграют!

(Проводится танец-игра «змейки»).

Дети делятся на 4 команды, берут друг друга за талию и двигаются только под свою музыку.

Клёпа. Ой-ой-ой. Антракт закончился, а мы программы не нашли, что мы будем

делать?

Фунтик. А может, отыскать программу нам поможет Снегурочка? Надо громко её позвать: «Снегурка, мы тебя зовем, приходи скорей, мы ждем!»

(Клоуны повторяют слова, привлекая детей).

(Под музыку входит Снегурочка.)

Снегурочка. Перед самым Новым годом из страны снегов и льда

Вместе с Дедушкой Морозом в гости к вам спешу сюда.

Все меня на праздник ждут, все Снегурочкой зовут.

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

С Новым счастьем! С Новым годом! С Новой радостью для всех!

Пусть исполнятся желанья! И придет большой успех!

Фунтик. Эй, Снегурка – мастерица снегу белому сестрица

Клоунам ты помоги и программу отыщи.

Снегурочка. 1,2,3,4,5 – начинаем мы искать.

Ты иди направо (клоунам). Ты иди налево.

Как услышите шум да стук, значит и программа тут!

(Клоуны ищут, как только встречаются, дети хлопают и топают, как расходятся – сидят тихо. Один раз – клоуны заглядывают друг за друга, пожимают плечами, другой раз – обыскивают друг друга. В конце находят программу ).

Фнтик. Обьявляю следующий номер нашей программы:

Клепа. Они кидают кольца вверх,

Они устроят фейерверк.

И пять, и шесть, и семь колец,

И двенадцать, наконец,

Удивляются вокруг-

Как хватает только рук?

Выступление гимнастов с мячами и обручами». (стр. 19. Ф.2.)

Игра» Кто скорее прокатит мяч вокруг елки» (играют по двое детей. Катят мяч в разные стороны).

Реприза «Платок» исп. Клоуны- взрослые.

Снегурочка. Молодцы, ребята. А теперь, друзья, продолжать буду я!

И следующим номером нашей программы…

На арене цирка! Только один раз!

Восточный факир и чародей Сулейман!

Входит факир

Волшебник. Я факир и чародей. 300 лет чалме моей.

Искусством превращения три тыщи лет владея,

Я приведу в смущение любого чародея!

Могу рукой умелою с небес достать луну,

Слона из мухи сделаю и глазом не моргну!

В мире все под силу магу. Проглотить могу я шпагу.

Я что хочешь, проглочу, на глазах у вас вот эту

Проглотить могу конфету. (съедает конфету)

Снегурочка. Это ловко сделал ты. Такие фокусы просты.

А ты можешь или нет, угадать, не видя цвет?

Волшебник. Для меня это пустяк, я не зря великий маг.

(Снегурочка раздает трем детям по платочку разного цвета: синий, красный, желтый. Затем задает вопрос Волшебнику, в котором фраза строится так, что подсказка содержится в первом слове. Голосом выделяется буква в слове. («Скажи, какой платок у ………..?»(Синий), «Желательно узнать, какого цвета платок у ………...?»(Желтый), «Здесь какой платок у …………?» (Зеленый), «Как ты думаешь, какого цвета платок у …….?» (Красный).

(«Фокус с- платочками »).

Волшебник. Дайте мне ещё заданье – все исполню пожеланья!

Не откажет вам старик! Как я счастлив в этот миг!

Снегурочка. Ещё фокусы нам покажи. Всей гостей ты удиви!

Волшебник. Сим-салабим, рахат-лукум! Волосочек, оторвись!

Чудесный столик появись!

(Клоуны выносят столик для фокусов).

(«Фокусы с водой»).

Снегурочка благодарит фокусника и просит его остаться на празднике

Снегурочка. А дальше в программе написано:

«Я гружу подарков воз, скоро буду. Дед Мороз!»

Деда Мороза найти нелегко, живёт он в лесу далеко-далеко.

Фунтик. Мы пойдём его встречать, надо Деду помогать.

(Клоуны убегают из зала

Снегурочка. Пока Клоуны его будут искать, хочу вам загадки загадать.

Ребята, вы внимательно слушайте вопросы и отвечайте «Да» или «Нет».

Дед Мороз известен всем. Верно? (Да!)

Он приходит ровно в семь. Верно? (Нет!)

Дед Мороз старик хороший. Верно? (Да!)

Носит шляпу и калоши. Верно? (Нет!)

Он приносит детям ёлку верно? (Да!)

Со Снегурочкой он дружен верно? (Да!)

Волшебник. Что ж, ответы даны на вопросы, знаете все вы про Деда Мороза.

А это значит, настала пора, которую ждет вся детвора.

Давайте все вместе позовем Деда Мороза.

Дети: Дед Мороз!

Волшебник. Ну-ка, громче!

Дети: Дед Мороз!

(Звучит музыка. В зал входит Дед Мороз.)

Дед Мороз. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие!

Шёл сквозь бури и метели, чтоб своей добиться цели.

А задумал я одно: в цирк попасть мечтал давно.

И настал желанный час, очень рад я видеть вас!

Ну-ка, цирковой народ, встаньте дружно в хоровод!

(Исполняется хоровод «Новогодняя» Филиппенко 52 (10/2).

    В хороводе танцевать будем мы сегодня

Возле елочки встречать праздник новогодний.

Припев: Новый год. Новый год! Песни раздаются.

За окном сверкает лед и снежинки вьются.

    Смотрит елка на шары, пестрые хлопушки,

Ярко звездочки горят на ее макушке.

    Возле елки в хоровод встанем все мы вместе,

Здравствуй, здравствуй Новый год,

Праздник наш чудесный!

Дед Мороз. Ай да песня! Как чудесна! Было очень интересно!

А сейчас хочу узнать - вы умеете плясать?

- танец” Ледяные ладошки»

Дед Мороз : Ледяные ладошки. говорите…а вот я вам сейчас ладошки ледяными сделаю, ну-ка подставляйте их мне сюда.

Игра с Д. Морозом «Заморожу»

Ну вот… никого я не заморозил.

Зато сейчас я подую на вас своим волшебным ветерком, и вы сядете на стульчики. (дети садятся)

Так, песни пел, детей смешил

Ну, вроде ничего не позабыл.

Снегурочка. Как так! А что все дети ждут на Новый год?

Дети кричат. Подарки, подарки!

Дед Мороз . Конечно дети, а как же на Новый год и без подарков, сейчас…

(Звучит музыка и песня Деда Мороза, заходит еще один Дед Мороз – переодет. Клёпа)

.

Ведущая: Вот чудеса под Новый год: к нам снова Дед Мороз идет!

2-й Мороз.(Фунтик). Привет, девчонки и мальчишки! Меня вы знаете по книжке.

Я с длинной, длинной бородой, хотя, конечно, не седой.

Похлопайте в ладоши, ведь я такой хороший!

(Уговаривает детей похлопать ему).

Снегурочка. Ой, ребята, что такое? Дед Морозов стало двое?

Каждый с посохом и в шубе, в шапочке блестящей.

Как же нам теперь узнать, где же, настоящий?

2-й Мороз.(Фунтик). Настоящий – это я!

Дед Мороз . Не верьте вы ему, друзья!

Снегурочка. Так как же нам узнать, кто прав? Придумала. Внимание!

Мы дедушкам Морозам устроим испытание.

Первое испытание – пускай огни на елочке зажгутся поскорей.

И будет нам на празднике светлей и веселей.

2-й Мороз.(фунтик). Мне не страшно испытание. Справлюсь я легко с заданием.

Елочка, зажгись для нас! (ударяет посохом. В зале гаснет свет, становится темно.)

2-й Мороз.(фунтик). Ой, ой, не хочет работать посох мой.

Дед Мороз . А я знаю, как можно ёлочку зажечь. Мне ребята помогут.

Скажем дружно, раз, два, три, ну-ка ёлочка гори.

(Дети и Дед Мороз говорят и на елке и в зале вспыхивают огоньки.).

Снегурочка. Вот. Получилось!

2-й Мороз.(фунтик). Назначьте нам другое испытание.

Что справлюсь с ним, уверен я заранее.

Снегурочка. Я думаю - поможет нам маг и волшебник Сулейман.

(Выходит под музыку маг и поочередно заводит Д.Морозов в обруч закрытый. Говорит волшебные слова. Последним Клёпу.)

2-й Мороз.(Клёпа) . Ой, ой, помогите, раздели, разули, ограбили (сбрасывает одежду Деда Мороза, и выскакивает из обруча.)

Фунтик. Так, это ты Клёпа, решил с нами пошутить?

Клёпа. Так мы же сегодня в цирке, а в цирке надо шутить и смеяться.

Дед Мороз. А ещё надо детям подарки дарить. А теперь мой черед всех удивить.

Внесите мой волшебный колпак.

(Внутри колпака на верёвочке висит подарок. Первый раз Дед Мороз подымает колпак за верёвку, подарка нет, а второй раз говорит волшебные слова: «Снег, снег, снег! Лед, лед, лед! Чудеса под Новый год!», подымает колпак, а там подарок).

Дед Мороз. Вот ребята угощенье, за ваш цирк и выступленье.

Снегурочка. Вот это фокус! Спасибо, дедушка.

(Раздача подарков).

Дед Мороз. Ну, будьте детушки здоровы, живите дружно, без забот.

Снегурочка. И не скучайте, мы к вам снова вернёмся через год. (Уходят.)

Клёпа. Вот и закончилось наше Новогоднее цирковое представление.

Фунтик. На арене выступали, очень все старались,

Чтобы гости в нашем зале весело смеялись.

Клёпа. До свиданья, до свиданья, мы ещё приедем к вам!

Фунтик. А сегодня на прощанье дружно хлопайте вы нам! Образовательные вебинары

Консультация для родителей в ДОУ

«Расти здоровым, малыш!»

Здоровье – основное условие, определяющее современное физическое и нервно-психическое развитие малыша, фундамент его дальнейшего благополучия.

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не мучиться головными болями или бесконечными насморками. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, плохого настроения. Поэтому родители должны думать о здоровье своих детей, планировать их выходной день с пользой для здоровья.

Одним из важнейших факторов, безусловно влияющих на состояние здоровья и психического развития ребенка, является физиологически целесообразный режим дня. У ребенка в течение дня должно быть достаточно времени для сна, отдыха, игры. Необходимо отводить время для ежедневных прогулок, менять виды деятельности.

Родителям необходимо ежедневно гулять с ребенком. Это является средством закаливания и дает возможность удовлетворить физиологическую потребность в движении. Но и чрезмерная двигательная активность вредна, как и ее недостаток, поэтому играя с малышом, нельзя забывать об отдыхе.

Деятельность малыша выражается в движениях. Первые представления о мире приходят к ребенку через движения. Чем они разнообразнее, тем интенсивнее интеллектуальное развитие.

В своей работе педагоги используют различные формы организации физической активности: утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, физкультминутки, физические упражнения после сна, подвижные игры в помещении и на воздухе, спортивные игры и развлечения, физкультурные праздники, дни здоровья. Физическое воспитание ребенка важно не только само по себе оно является важным средством развития его личности. Педагог способствует формированию у детей осознания ценности здорового образа жизни, развивает представления о полезности, целесообразности физической активности.

Одним из средств физического воспитания являются прогулки с детьми, прогулки-походы, в ходе которых развиваются физические качества, формируется потребность в движениях, развивается любознательность, инициатива, творчество, трудолюбие, самостоятельность, дружеские взаимоотношения между детьми и родителями.

Прогулки выходного дня помогают восполнить недостаток общения детей и родителей. Часто дети даже не представляют, что их мамы и папы умеют играть в разные игры, что некоторые из них когда-то занимались спортом. Увидев родителей в новой роли, они пересматривают свое отношение к ним, начинают ими гордиться. И родители тоже видят своих детей совсем иными – ловкими, подвижными и умеющими не так мало, как им казалось.

Оздоровительный, познавательный и тренирующий эффект от прогулок, прогулок-походов бесспорен, но главное – это приобретение детьми коммуникативного опыта, гармонизация отношений родителей с детьми, создания взаимопонимания между детьми и родителями.

Светлана Власова
Консультация для родителей «Расти здоровым, малыш!»

Консультация для родителей ДОУ

«Расти здоровым , малыш

Власова Светлана Владимировна

МБОУ «Икрянинская НОШ» 2018г.

Здоровье – основное условие , определяющее современное физическое и нервно-психическое развитие малыша , фундамент его дальнейшего благополучия.

Каждый родитель хочет , чтобы его ребенок был сильным, бодрым, энергичным : бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не мучиться головными болями или бесконечными насморками. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, плохого настроения. Поэтому родители должны думать о здоровье своих детей , планировать их выходной день с пользой для здоровья .

Одним из важнейших факторов, безусловно влияющих на состояние здоровья и психического развития ребенка, является физиологически целесообразный режим дня. У ребенка в течение дня должно быть достаточно времени для сна, отдыха, игры. Необходимо отводить время для ежедневных прогулок, менять виды деятельности.

Родителям необходимо ежедневно гулять с ребенком. Это является средством закаливания и дает возможность удовлетворить физиологическую потребность в движении. Но и чрезмерная двигательная активность вредна, как и ее недостаток, поэтому играя с малышом , нельзя забывать об отдыхе.

Деятельность малыша выражается в движениях. Первые представления о мире приходят к ребенку через движения. Чем они разнообразнее, тем интенсивнее интеллектуальное развитие.

В своей работе я используют различные формы организации физической активности : утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, физкультминутки, физические упражнения после сна, подвижные игры в помещении и на воздухе, спортивные игры и развлечения, физкультурные праздники, дни здоровья , пальчиковую гимнастику. Физическое воспитание ребенка важно не только само по себе оно является важным средством развития его личности. Педагог способствует формированию у детей осознания ценности здорового образа жизни , развивает представления о полезности, целесообразности физической активности.

Одним из средств физического воспитания являются прогулки с детьми, прогулки-походы, в ходе которых развиваются физические качества, формируется потребность в движениях, развивается любознательность, инициатива, творчество, трудолюбие, самостоятельность, дружеские взаимоотношения между детьми и родителями .

Прогулки выходного дня помогают восполнить недостаток общения детей и родителей . Часто дети даже не представляют, что их мамы и папы умеют играть в разные игры, что некоторые из них когда-то занимались спортом. Увидев родителей в новой роли , они пересматривают свое отношение к ним, начинают ими гордиться. И родители тоже видят своих детей совсем иными – ловкими, подвижными и умеющими не так мало, как им казалось.

Оздоровительный , познавательный и тренирующий эффект от прогулок, прогулок-походов беспорен, но главное – это приобретение детьми коммуникативного опыта, гармонизация отношений родителей с детьми , создания взаимопонимания между детьми и родителями .

«ПРОФИЛАКТИКА ГРИППА И ОРВИ»

Как будет протекать болезнь у ребенка, предугадать никогда нельзя. Поэтому лучше принять меры профилактики гриппа у детей, чтобы постараться и вовсе обезопасить его от заражения.

Желание любого родителя - уберечь своего ребенка от всех существующих в мире невзгод и болезней. Профилактика гриппа у детей - это важное и обязательное сезонное мероприятие, с помощью которого вы сможете защитить здоровье ваших детей от опасного вируса.

Неспецифические меры профилактика гриппа у детей :

1. Основной неспецифической мерой по профилактике гриппа у детей является личная гигиена. Некоторым из них следует обучать этим правилам ребенка с младшего возраста - например , часто мыть руки, особенно перед едой. Напоминайте ребенку, чтобы он не прикасался руками к лицу в публичных местах - на поручнях, столах и других предметах может оставаться слюна больного человека. Ребенку достаточно схватиться за поручень в автобусе, а затем положить палец в рот - как микробам уже «открыт доступ» в его организм.

2. Часто родители боятся «застудить» ребенка, поэтому весь отопительный сезон форточки и окна в доме закрыты и заклеены и помещения не проветриваются. Сухой и теплый воздух прекрасно способствует распространению вируса. Лучше одевать ребенка потеплее, но проветривать комнату, в которой он находится, хотя бы пару раз в день.

3. Если в доме появляется больной человек, его следует изолировать от ребенка, надеть маску, выделить отдельный комплект посуды.

4. Лучшая профилактика гриппа у детей - это здоровый образ жизни . Регулярный сон, прогулки на свежем воздухе, сбалансированное питание, отсутствие стрессов - все это укрепит сопротивляемость малыша болезням .

Яковенко Оксана Алексеевна

МБДОУ № 181 к 2

Г. Ростов-на-Дону

Старший воспитатель

Консультация для родителей ДОУ

«Расти здоровым, малыш!»

Здоровье - основное условие, определяющее современное физическое и нервно-психическое развитие малыша, фундамент его дальнейшего благополучия.

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не мучиться головными болями или бесконечными насморками. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, плохого настроения. Поэтому родители должны думать о здоровье своих детей, планировать их выходной день с пользой для здоровья.

Одним из важнейших факторов, безусловно влияющих на состояние здоровья и психического развития ребенка, является физиологически целесообразный режим дня. У ребенка в течение дня должно быть достаточно времени для сна, отдыха, игры. Необходимо отводить время для ежедневных прогулок, менять виды деятельности.

Родителям необходимо ежедневно гулять с ребенком. Это является средством закаливания и дает возможность удовлетворить физиологическую потребность в движении. Но и чрезмерная двигательная активность вредна, как и ее недостаток, поэтому играя с малышом, нельзя забывать об отдыхе.

Деятельность малыша выражается в движениях. Первые представления о мире приходят к ребенку через движения. Чем они разнообразнее, тем интенсивнее интеллектуальное развитие.

В своей работе педагоги используют различные формы организации физической активности: утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, физкультминутки, физические упражнения после сна, подвижные игры в помещении и на воздухе, спортивные игры и развлечения, физкультурные праздники, дни здоровья. Физическое воспитание ребенка важно не только само по себе оно является важным средством развития его личности. Педагог способствует формированию у детей осознания ценности здорового образа жизни, развивает представления о полезности, целесообразности физической активности.

Одним из средств физического воспитания являются прогулки с детьми, прогулки-походы, в ходе которых развиваются физические качества, формируется потребность в движениях, развивается любознательность, инициатива, творчество, трудолюбие, самостоятельность, дружеские взаимоотношения между детьми и родителями.

Прогулки выходного дня помогают восполнить недостаток общения детей и родителей. Часто дети даже не представляют, что их мамы и папы умеют играть в разные игры, что некоторые из них когда-то занимались спортом. Увидев родителей в новой роли, они пересматривают свое отношение к ним, начинают ими гордиться. И родители тоже видят своих детей совсем иными - ловкими, подвижными и умеющими не так мало, как им казалось.

Оздоровительный, познавательный и тренирующий эффект от прогулок, прогулок-походов беспорен, но главное - это приобретение детьми коммуникативного опыта, гармонизация отношений родителей с детьми, создания взаимопонимания между детьми и родителями.

«ПРОФИЛАКТИКА ГРИППА И ОРВИ»

Как будет протекать болезнь у ребенка, предугадать никогда нельзя. Поэтому лучше принять меры профилактики гриппа у детей, чтобы постараться и вовсе обезопасить его от заражения.

Желание любого родителя — уберечь своего ребенка от всех существующих в мире невзгод и болезней. Профилактика гриппа у детей — это важное и обязательное сезонное мероприятие, с помощью которого вы сможете защитить здоровье ваших детей от опасного вируса.

Неспецифические меры профилактика гриппа у детей:

1. Основной неспецифической мерой по профилактике гриппа у детей является личная гигиена. Некоторым из них следует обучать этим правилам ребенка с младшего возраста — например, часто мыть руки, особенно перед едой. Напоминайте ребенку, чтобы он не прикасался руками к лицу в публичных местах — на поручнях, столах и других предметах может оставаться слюна больного человека. Ребенку достаточно схватиться за поручень в автобусе, а затем положить палец в рот — как микробам уже «открыт доступ» в его организм.

2. Часто родители боятся «застудить» ребенка, поэтому весь отопительный сезон форточки и окна в доме закрыты и заклеены и помещения не проветриваются. Сухой и теплый воздух прекрасно способствует распространению вируса. Лучше одевать ребенка потеплее, но проветривать комнату, в которой он находится, хотя бы пару раз в день.

3. Если в доме появляется больной человек, его следует изолировать от ребенка, надеть маску, выделить отдельный комплект посуды.

4. Лучшая профилактика гриппа у детей — это здоровый образ жизни. Регулярный сон, прогулки на свежем воздухе, сбалансированное питание, отсутствие стрессов — все это укрепит сопротивляемость малыша болезням.

Специфическая профилактика гриппа у детей.

1. Вакцинация: прививка от гриппа снижает вероятность заболевания среди детей на 60-90 процентов. Проводить вакцинацию можно от полугода.

2. Иммуномодуляторы: различные иммуно- и биостимуляторы влияют на иммунную систему и усиливают ее защитные свойства. Существует ряд мнений, что активное использование иммуномодулирующих средств может ослабить естественный иммунитет организма. В то же время в качестве поддерживающей терапии рекомендуется применение препаратов на основа эхинацеии, лимонника китайского, леутерококка, радиолы розовой и др. Вопреки распространенному мифу, витамин С не играет никакой роли в профилактике гриппа.

3. Фитонциды. От гриппа может защитить природная дезинфикация — такими свойствами обладают некоторых растения (в основном, хвойные — например, эфирные масла можжевельника, пихты, эвкалипта), а также продукты, содержащие фитонциды (чеснок, лук).

Профилактика гриппа у детей не требует каких-либо тяжелых или очень затратных мероприятий, так как, по сути, включает в себя вакцинацию, соблюдение правил общей гигиены и здоровый образ жизни. А окупается она самым важным, что только может быть — здоровьем ваших детей.

Консультация "Расти здоровым, малыш".

Дошкольный возраст – наилучшее время для «запуска» человеческих способностей, когда формирование личности ребёнка происходит наиболее быстро. От того, как проведёт ребёнок этот отрезок своей жизни, будет в дальнейшем зависеть многое. Именно поэтому задача всех работников дошкольного учреждения - обеспечить условия для всестороннего развития ребёнка и подготовки его к систематическому обучению в школе. Реализация основ здорового жизни, помимо выполнения рационального жизненного распорядка и усвоения детьми правил гигиены, включает и полноценное питание, достаточную двигательную активность в течение дня, необходимый объём гигиенической грамотности в целом. По тому, как ребёнок относится к своему здоровью и здоровью окружающих, можно судить о его гигиенической и общей культуре, ценностях и привычках. Развитие навыков здорового образа жизни ребёнка происходит, как правило, целенаправленного воспитания и образования. В условиях реализации новых педагогических технологий, направленных на демократизацию и гуманизацию общественного дошкольного воспитания, возникает потребность в организации дифференцированных режимов дня, двигательной деятельности и обучения, которые должны сыграть свою положительную роль в развитии детей с разным уровнем здоровья. Первая составляющая здорового образа жизни – это двигательная активность, физическая культура и спорт. Недостаток движений отрицательно сказывается на здоровье человека. Регулярные занятия физическими упражнениями и спортом, утренняя зарядка, физкультминутки, прогулки призваны компенсировать двигательное голодание. Систематическая двигательная активность способствует укреплению и сохранению здоровья детей, улучшает самочувствие, повышает работоспособность. Ходьба является сложно координированным двигательным актом, управляемым нервной системой, она осуществляется при участии практически всего мышечного аппарата нашего тела. Вторая составляющая здорового образа жизни – это закаливание. Мы знаем, что закаленный человек быстро и без малейшего вреда для здоровья приспосабливается к любым изменениям температуры воздуха, легко переносит холод, жару. Закаливание повышает не только устойчивость к влиянию плохой погоды, но и совершенствует, мобилизует резервные возможности адаптационных систем, чем обеспечивается профилактика простудных и других заболеваний. Принципы закаливания: - Постепенность закаливающих процедур - Систематичность - Комплексность - Учёт индивидуальных особенностей ребёнка Регулярные прогулки на свежем воздухе способствуют оздоровлению и закаливанию организма детей. Ребенок дошкольного возраста должен ежедневно находиться на улице не менее трех часов. Благотворно влияет на детский организм утренняя гимнастика на улице. Особое значение имеет режим дня. Режим – это правильное чередование периодов работы и отдыха. Режим дня необходимо соблюдать с первых дней жизни малыша. От этого зависит его здоровье и правильное развитие. Всегда одни и те же часы кормления, сна, бодрствования налаживают деятельность организма ребенка. Сон - важное условие для здоровья, бодрости и высокой работоспособности человека. Крепкий сон - залог гармоничного развития, один из важнейших элементов человека, а особенно ребёнка. Именно во сне происходит сложнейшая работа, в результате которой формируется мозг, развивается тело. Нужно постараться в максимальной степени соблюдать ритм сна и бодрствования. После того как дети проснулись, проводится гимнастика пробуждения. Это специально сконструированный комплекс упражнений, позволяющий постепенно разогреть мышцы и поднять настроение. Примерная схема проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна выглядит так: гимнастика в постели, упражнения направленные на профилактику плоскостопия и нарушений осанки, дыхательная гимнастика, индивидуальная или дифференцированная оздоровительная работа, водные процедуры. Гимнастика в постели может включать такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз. Самомассаж необходим для повышения сопротивляемости организма, для улучшения обменных процессов, лимфо и кровообращения. Самомассаж рекомендуется проводить 2-3 раза в день на занятиях, физминутках, прогулках до 5 минут (малышам). Очень большое значение для усвоения пищи имеет режим питания, то есть правильное распределение приемов ее в течение дня. Доказано, что при правильных промежутках между кормлениями к часу приема пищи создается здоровый аппетит. Установленные часы приема пищи необходимо строго соблюдать. В промежутках между ними дети не должны получать никакой еды. Сладости, фрукты, ягоды следует также давать в определенное время. Пить ребенку надо давать также в определенное время. Для этого в пищу должно включаться такое количество жидкости, которое удовлетворяло бы потребность растущего организма. При воспитании детей дошкольного возраста, очень важное значение имеет формирование у них культурно-гигиенических навыков, которое необходимо заранее хорошо спланировать, продумать и организовать. Так с раннего детства нужно приучать ребенка к тому, что такие вещи, как расческа, постель, горшок, носовой платок, полотенце, зубная щетка, должны быть индивидуальными. В детском саду педагоги должны объяснить, рассказать детям о том, что такое режим дня, зарядка по утрам, здоровая пища, ввести такое понятие как инфекционная болезнь, что нужно делать, чтобы быть здоровым. В беседах «Для чего мы чистим зубы», «Гигиена приема пищи» - дети приобщаются к культуре поведения, личной гигиене. Экологически грамотное поведение благотворно влияет на здоровый образ жизни. Через экскурсии в лес, прогулки, походы, игры на свежем воздухе, развлечения дети получают необходимый опыт, учатся исследовать, наблюдать и заботиться о своем здоровье. В лесу дети получают солнечные и воздушные ванны, что благотворно действует на весь организм, повышает тонус нервной системы и увеличивает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям. Естественные ароматы леса благотворно влияют на ребенка, учат правильно пользоваться этими запахами. Дети узнают о пользе деревьев

Здоровому образу жизни способствует благоприятная психологическая обстановка в семье и саду. Основной задачей семьи и педагога в это время является приобщение ребёнка к здоровому образу жизни, а именно: способствовать формирование разумного отношения к своему организму, ведение здорового образа жизни с самого раннего детства

У родителей и у нас теперь одна цель - воспитывать здоровых детей!!!



Рассказать друзьям