Летние прогулки второй младшей группе. Конспект сюжетной прогулки во второй младшей группе «Весёлый поезд

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Татьяна Евсюкова
Конспект прогулки в младшей группе «Что нам лето подарило?»

Цель : закрепить представление детей о лете : показать, что оно красивое, яркое, интересное. Активизировать в речи слова : мягкая, пушистая, яркое, тёплое. Продолжать формировать умение играть в совместные игры, развивать во время игры мелкую моторику рук. Создать радостное настроение.

Ход прогулки:

Вос-ль :Лето красное , лето яркое с нами дружит . Давайте погуляем по участку и посмотрим, что нам лето подарило ? Вся земля покрыта травкой. Какая она?

Ответы детей (Зелёная, мягкая, пушистая) .

Вос-ль : Посмотрите, какие нарядные стоят деревья, все покрыты листочками. Они шепчутся между собой, смеются. Давайте послушаем.

Дети слушают.

Вос-ль : Приглашает малышей к цветочной клумбе. Рассматривание цветов.

Труд : Педагог обращает внимание детей на то, что земля сухая в клумбе и предлагает полить цветочки.

Сюрпризный момент :Появляется собачка с корзинкой.

Вос-ль : Обращает внимание на корзинку. А в ней коллекция бабочек. Педагог обращает внимание на красивые крылышки, как яркие платьица. К ним необходимо бережно относится.

Подвижная игра "Мой весёлый, звонкий мяч"

Самостоятельная деятельность детей

Поз. раз. Д. и "Что возьмём в путешествие?"

Цель : развивать мышление, закрепить знания о назначении предметов

Речев. раз. Д. И "Один-много"

Цель : упражнять в умении определять один предмет или много.

В конце прогулки повторяют , как много летом разных ярких красок , которые радуют нас.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Зима – Лето» Цель: Обучать навыкам групповой работы.

ПРОГУЛКА В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Программное содержание: Показать особенности весеннего неба, его красоту. Дать детям представление о.

Конспект прогулки в первой младшей группе Цель: Дать представление о диких животных (зайце, лисе) и называть их. Продолжать знакомить со свойством снега (холодный, белый) Вызвать.

Конспект прогулки в первой младшей группе Конспект прогулки в первой младшей группе Цели: закрепление знаний о деревьях и кустарниках; формирование представления о жизни животных;.

Конспект прогулки в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цель: развитие двигательной активности на прогулке; закрепление знаний детей об осенних изменениях в природе, развитие наблюдательности,.

Конспект прогулки во второй младшей группе Прогулка во второй младшей группеЦель: закрепить у детей знания о природных явлениях. Задачи: Образовательные: 1. Формировать знания о.

Конспект осенней прогулки во второй младшей группе Прогулка во 2-й младшей группе детского сада. Цель: Учить определять признаки осени. Развивать наблюдательность. Воспитывать умение радоваться.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наша улица» Цели: Развить представления детей об улице новыми сведениями: назначение домов на ней разное, в некоторых живут люди, в других же располагаются.

Тема прогулки : «Тонут — плавают»

Цель: уточнять знания детей о свойствах воды: льется, имеет разную температуру; одни предметы тонут, другие плавают в воде.

Ход прогулки

Выйдя с детьми на прогулку, воспитатель отмечает, что лето красное, лето жаркое пришло.

Лето, лето

К нам пришло!

Стало сухо

В. Берестов

Дети начинают играть самостоятельно. Затем педагог проводит подвижную игру «Козлята и волк».

Ближе к концу прогулки, когда солнце припечет, можно оставить детей в одних трусиках и панамках. На траве в тени деревьев или на веранде воспитатель организует игру с водой. «Кто поможет принести воду в бассейн?» Дети охотно соглашаются помочь.

Они берут ведерки. Вместе с воспитателем приносят воду (набирают до отметки, несут, не обгоняя друг друга), выливают ее в бассейн. Тут же стоит кувшин с теплой водой. Воспитатель предлагает детям на ощупь определить воду в кувшине и в бассейне: где теплая, где холодная. А где воды больше: в кувшине или в бассейне?

Разбавив холодную воду, педагог говорит: «Буду наливать воду из кружки в бутылочку. Видите, я старалась, а вода все равно пролилась. Что же делать? Умные люди придумали воронку, через которую можно лить воду, быстро наполнить бутылочку и не пролить. Попробуйте! Только лейте воду тонкой струйкой! Вот как вода запела свою песенку: с-с-с-с! Как поет вода свою песенку? В бутылочку можно налить воду, в чашечку —просто набрать, а в сито? Почему не набирается? Правильно, дно у сита в маленьких дырочках, вот вода и проливается! А в воронку можно набрать? А почему? Конечно, у воронки нет донышка! Посмотрите, я буду пускать в воду разные предметы (пластмассовый шарик, резиновая игрушка, металлическая машинка, бумажный кораблик, кирпичик из строительного материала, камешки, шишки, ракушки, травинка, веточка), а вы угадайте: тонут они или будут плавать».

Педагог поясняет, что легкие предметы плавают (дает подержать их), тяжелые — тонут (дает подержать их в руке). Затем предлагает: «Возьмите в руки самолеты (один бумажный, один металлический), какой будет плавать, какой утонет?»

В конце прогулки дети моют все игрушки (которые поддаются обработке) и раскладывают их сушиться на траве или веранде.

Прогулка летом для детей 2-4 лет на тему «Музыкальные ребята»

Цель: формировать у детей правильное отношение к живым объектам: учить не бояться, не обижать их.

Ход прогулки

Дети вышли на прогулку после дождя, смотрят: солнце спряталось за тучи, все кругом промокло. Птиц не слышно. Лужи под ногами! Дети стараются обходить лужи. Вдруг на дорогу из травы выпрыгнули две лягушки. Через дорожку прыг-прыг! И опять нырнули в густую травку. Теперь не найти! Воспитатель радостно восклицает: «Здравствуйте, лягушки-поскакушки! Как хорошо, что вы к нам в гости пожаловали, а то на нас комары налетают, всех кусают!»

Придав правильный настрой, педагог рассказывает, что лягушки никого не обижают, приносят пользу. Дети узнают, где живут лягушки, почему радуются, когда идет дождь (кожа у них нежная, она должна быть влажной, не высыхать). А как радуются? Поют свою песенку: «Ква! Ква!»

Воспитатель подводит итог: «Все люди оберегают лягушек, и мы —тоже. Пусть чаще приходят к нам в гости. Мы их не обидим. Мы добрые!»

Педагог читает стихотворение П. Зологова «Музыкальные ребята».

Затем воспитатель спрашивает: «Кого вы видели? Какого цвета лягушки-поскакушки? Покажите, как они прыгали. Как вы думаете, где они были? А теперь куда лягушки-подружки поскакали? Как они распевают свои веселые песни?» Педагог загадывает загадку о лягушках. Дети отгадывают ее и радуются.

После возвращения на веранду проводится подвижная игра «Музыкальные ребята».

Прогулка летом для детей 2-4 лет на тему «Ждем гостей»

Цель : демонстрировать образцы ролевого поведения; уточнить знания детей о том, какие животные что едят и как; учить вежливому обращению.

Ход прогулки

Дети выходят на прогулку, начинают играть. Спустя некоторое время воспитатель сообщает им: «Сегодня к нам придут гости: и зайка, и птичка, и медвежонок, и белочка, и киска, и козлик. А когда собираются гости, хозяева их угощают. Хотите, приготовим угощение?»

Взрослый на подносе ставит на стол разноцветное соленое тесто. Дети по желанию лепят морковки, орешки, баранки, конфеты и т. п.

Взрослый: «Угощение готово! (Выкладывает на поднос.) Давайте приготовимся к приходу гостей. Где мы будем их встречать? Где угощать? Придумали? Конечно, лучше всего на веранде. Пойдем, сначала все красиво уберем. Кто пол подметет? Кто посуду помоет? А кто тарелки расставит? Давайте подумаем, кого чем будем угощать.

Придет медвежонок. Что ему на стол поставим? Правильно, мед. Давайте сюда мед! (В баночке налит крепкий чай.)

Прискачет зайчик. Ему что? Правильно, положим на тарелку морковь. Морковку он будет..? (Грызть.)

Прилетит птичка-невеличка. Чем ее угостим? Конечно, насыплем ей зернышек. Зернышки она будет..? (Клевать.)

Прибежит козленок. А ему что подадим? Правильно, травки свежей, душистой. Травку он будет..? (Жевать.)

Придет кисонька-мурысенька. Что ей предложим? Молоко кисонька будет..? (Лакать.)

А белочке? Орешки, она их будет..? (Щелкать.)

А вы будете чай пить? Где чайник? Чашки и блюдца? Всем есть угощение? Вы готовы встречать гостей? Как же вы готовы, когда еще не нарядились? Ну-ка, наряжайтесь скорей! (Дети выбирают себе наряды: юбки, косынки, бусы, веночки.) Только нарядились, а тут и гости пожаловали. Как мы встречаем гостей: „Здравствуйте, гости дорогие! Милости просим! Добро пожаловать! Рады вас видеть!"» (Гости заходят, приносят: букет одуванчиков (зайка), большой красный цветок (птичка), ягоды (медвежонок), грибок (белочка), баранки (козленок), большую конфету (кошечка).) Подарки выкладывают на блюдо, цветы ставят в центр стола.

Воспитатель продолжает: «А теперь рассаживайте гостей. Куда посадим зайчика? Вспомните, что мы ему приготовили. А какое угощение приготовили медвежонку? Сажайте его к меду поближе!»

Рассаживая гостей, дети с помощью взрослого вспоминают, кого чем угостить. Потом начинается чаепитие, танцы.

Через некоторое время гости собираются уходить. «Как их правильно проводить? —спрашивает воспитатель.— Спасибо, что пришли. Спасибо за подарки. Приходите еще к нам в гости. Мы будем вас ждать. Счастливого пути!»

Проводив гостей, дети с помощью воспитателя вспоминают, кто какой подарок принес детям.

Игру с малышами можно провести в сокращенном варианте.

В конце прогулки проводится игра «Зайка серый».

Прогулка летом для детей 2-4 лет на тему «Наши дочки»

Цель: учить детей аккуратно обращаться с водой; уточнить порядок действий при раздевании кукол, название частей тела; дать образцы ролевого поведения.

Ход прогулки

Дети вышли на прогулку, играют самостоятельно. Затем проводится игра «Гуси».

К концу прогулки воспитатель предлагает 5—7 старшим детям искупать кукол (в жаркую погоду). Дети с удовольствием откликаются на предложение взрослого.

Все идут на веранду, ставят столы в один ряд, с двух сторон расставляют ванночки (по количеству детей), уточняют, что нужно для купания (заместители —губка, шампунь, мыло), полотенца. Приносят воду, наполняют ванночки, пробуют ее на ощупь.

Воспитатель спрашивает: «Можно ли купать дочек холодной водой?» и предлагает: «Может, подольем теплой?» Дети соглашаются. Педагог разбавляет воду (вода приготовлена заранее), спрашивает каждого ребенка: «Теплая вода? Можно дочку купать?»

Педагог демонстрирует поведение ласковой мамы (ролевое поведение): «Моя милая доченька, моя ненаглядная, хочешь купаться? Водичка ласковая, теплая, попробуй сама! Смотри, в ванне уже плавают уточка, шарики и ждут тебя. Давай раздеваться». (Раздевает в той последовательности, в которой привыкли раздеваться дети.)

Затем воспитатель аккуратно сажает куклу в ванночку и выполняет необходимые действия, сопровождая их словами: «Сначала умоем дочку. Теперь намылим губку и потрем ей ручки, ножки, спинку и животик».

Помыв ей голову шампунем и сполоснув, медленно вытирает ее, уточняя названия частей тела. Затем надевает кукле ночную рубашку и кладет ее в постель: «Спи, моя крошка!»

Затем действуют дети. Воспитатель следит за правильной последовательностью действий малышей, тщательностью их выполнения.

Водичка, водичка,

Умой мое личико:

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щечки краснели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок.

При купании дети говорят: «Куп-куп! Нравится тебе купаться? Водичка ласковая, теплая».

Взрослый уточняет: «Дима, а ты потер губкой коленки дочки? А пяточки? Не забыл смыть пену с плеч, с шеи?»

Дети стараются, вытирают своих детишек. При укладывании кукол спать взрослый спрашивает: «Маша, когда твоя мама укладывает тебя спать, она тебя обнимает, целует (поет песенку, рассказывает сказку)? И ты, как мама, тоже свою дочку укладываешь. Какая ты добрая, нежная, ласковая мама».

Воспитатель предлагает: «Теперь осторожно выльем воду в большое ведро. Я его вынесу, а вы идите гулять, пока дочки спят».

Возвратившись, воспитатель одевает кукол, сажает их в ряд и приглашает младшую подгруппу детей, предлагая сокращенный вариант игры.

Прогулка летом для детей 2-4 лет на тему «Красная девица в темнице»

Цель: дать детям представление о растениях на огороде (морковь), учить заботиться о растениях; уточнить значение слов «красная девица».

Ход прогулки

Как только дети вышли на прогулку, воспитатель предлагает пойти на огород, посмотреть, что там растет.

Воспитатель: «Посмотрите, как высоко поднялись листья моркови, какие они высокие, кудрявые, зеленые. А где же сама морковка? Вот она где! Спряталась в земле, а коса на улице. Ишь, какая красная девица сидит в темнице. Давайте потянем! Не вытянешь! Присядьте, поглядите, где еще спряталась морковка — красная девица. Что значит: красная девица? И здесь, и здесь. Только ее никак не вытащишь, земля твердая. Нужно ее полить. Давайте принесем воду. В чем будем нести? Правильно, в лейках».

Все берут лейки и идут за водой. Воспитатель следит, чтобы дети набирали воды не больше отметки. Дети дружно несут воду к огородной грядке.

Воспитатель учит детей: «Лейку наклоняйте медленно, чтобы вода не проливалась через край. Идите за мной не спеша».

Педагог идет первым, за ним продвигаются дети и повторяют:

Ты, водичка, лей, лей!

Ты, морковка, пей, пей!

Вода быстро исчезает в земле, дети прислушиваются, как она льется мягкой струей: ш-ш-ш-ш!

Педагог говорит: «Вот она, показалась красная девица из своей темницы. И у тебя, Катя, показалась! И у тебя, Миша, тоже! Теперь тащите медленно красную девицу из темницы. Вытащили!» Воспитатель загадывает загадку о моркови.

Старшие дети относят лейки на место. Младшие несут морковь.

Все подходят к рукомойнику, моют руки и идут на веранду. Воспитатель моет морковь: «Смотрите, какая она стала чистая! Даже блестит. Какого цвета? Морковь длинная, оранжевая, а еще какая? Проведите рукой: гладкая, крепкая. Потрогайте, какая она крепкая. Твердая, не мягкая. Я ее нарежу, и будем все вместе грызть».

Воспитатель чистит и режет морковь на дощечке с усилием: «Вот какая твердая, сочная». Выкладывает нарезанные кусочки на тарелку, в которой заранее приготовлена нарезанная морковь: «Какая на вкус морковь? Правильно, сладкая. А еще какая? Правильно, сочная, твердая. А кто любит грызть морковку? Дети. А еще кто? Зайцы, кролики, козлята».

В конце прогулки проводится подвижная игра «Мой козлик».

Прогулка летом для детей 2-4 лет на тему «Зоопарк»

Цель : закреплять представления детей о животном мире; уточнять знания детей о том, чем питаются живые существа.

Ход прогулки

На свободном участке воспитатель заранее располагает все знакомые детям объекты: крупные мягкие игрушки и некоторых представителей живого уголка. Украшает участок гирляндами, флажками, шарами, включает музыку.

Перед выходом на прогулку воспитатель объявляет, что сегодня у всех праздник, все пойдут в зоопарк. Спрашивает у детей: «Кто знает, что такое зоопарк? Кто был в зоопарке? Что там видел?» Затем уточняет, что в нашем зоопарке живут всякие птицы, рыбы, звери.

Звучит музыка. У входа в «зоопарк» развеваются флажки, ленты, на ветках сидят разноцветные птички (сделанные из бумаги). Дети и взрослый входят в «зоопарк».

Дети обращают внимание на клетки, подвешенные невысоко на ветках кустарников. В клетках прыгают птицы. Все рассматривают птиц, вспоминают, чем они питаются.

Воспитатель предлагает ребятам посмотреть вверх. Среди веток прячется обезьянка. Дети рассматривают яркую игрушку, просят обезьянку спуститься вниз.

Среди ветвей над аквариумом замечают белочку (мягкую игрушку). Дети вспоминают, чем ее угощают.

Под следующим кустом стоит клетка с кроликом. Все рассматривают его, угощают травкой. Невдалеке из кустов выглядывает лиса (мягкая игрушка). Дети грозят ей: «Не обижай нашего кролика!»

В траве ползают черепахи, в вольере сидят цыплята. На деревьях разноцветные птицы. В большой ванне крокодил, а в берлоге под елкой медведь (мягкие игрушки).

Воспитатель не спешит уводить детей из «зоопарка», еще раз проходит с ребятами от одного объекта к другому. С младшими детьми уточняет: кто это, что и как ест, как передвигается, как подает голос? У старших спрашивает: птица это или зверь? Сколько у каждого из них лап? Есть ли крылья, зубы, клюв? Как зовут детенышей птички, медведя, зайца, лисы?

Вернувшись на участок, дети играют самостоятельно.

В конце прогулки проводится подвижная игра «Бусинки».

Программное содержание

Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.

Расширять представления о летних изменениях в природе: жарко, яркое солнце, цветут растения, люди купаются, появляются птенцы в гнездах. Закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи и ягоды.

Закрепить представления о желтом цвете, соотносить цвет с его названием;

Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы;

Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать интерес к различным видам игр.

Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Продолжать воспитывать желание участвовать в посильной трудовой деятельности.

Материалы. Сборник стихов про лето для детского чтения и рассматривания иллюстраций; кисть для воспитателя, оформленная в виде сказочной девочки-кисточки, кисти (по количеству детей), мольберт, бумага, желтая гуашь в палитрах, баночки с водой, тряпочки; выносной материал и атрибуты для самостоятельной деятельности детей; маска мышки, метелки, мячи для индивидуальных занятий по развитию движений.

Методические приемы

Наблюдение за погодными явлениями;

Рассказывание стихотворений детьми;

Отгадывание загадок;

Рисование;

Пальчиковая гимнастика;

Подвижная игра;

Трудовая деятельность;

Индивидуальная работа;

Самостоятельная деятельность детей.

Предшествующая работа: рассматривание тематического альбома и сюжетных картин по теме «Лето»; разучивание стихотворений с детьми; загадывание загадок; рисование предметов круглой формы; проведение подвижных игр, трудовые поручения; индивидуальная работа с детьми по развитию движений.

Ход прогулки.

Воспитатель спрашивает детей: «Ребята, посмотрите на себя: какая одежда на вас надета?»

Дети : «Легкая: футболки, шорты, носочки, на голове панамки и бейсболки»

Воспитатель: «Как вы думаете, почему мы сейчас так легко одеты? С чем это связано?»

Дети : «Это связано с изменениями в погоде, с тем, что сейчас солнышко греет сильно, становится жарко».

Воспитатель : «Правильно, ребята. Сейчас солнце греет сильно, от этого становится жарко. Поэтому люди одеваются в легкую одежду, ходят купаться на реку и загорать». Действительно, летом становится жарко, солнце светит ярко. Когда солнце стоит днем высоко - на улице жарко; утром и вечером солнце низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, а ночи короткие, светлые. Какие еще изменения происходят в природе летом? Как меняется жизнь птиц летом? Кто назовет?»

Дети : «Летом у птиц появляются птенцы».

Воспитатель : «Правильно, ребята! Какие изменения происходят летом с растениями?»

Дети : «Летом растения цветут яркими цветами, растут».

Воспитатель : «Молодцы. А что созревает летом в саду? В лесу?»

Дети: «Еще летом созревают разные, фрукты, ягоды».

Воспитатель: «Правильно, ребята. Летом созревают яблоки, клубника, земляника. Ребята, а какие вы знаете стихотворения про летнее солнышко?»

Дети:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки -

Очень рады солнышку.

Солнышко ясное, нарядись!

Солнышко красное, покажись!

Подари нам красный день.

А. Прокофьев

Хорошо, что снова лето,

Снова солнце высоко!

Г. Ладонщиков.

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И, куда ни глянешь,

Все кругом светло.

Я. Суриков.

Воспитатель: «Молодцы, ребята. Хорошие вы стихи рассказали. А теперь я хочу загадать вам загадки. Слушайте внимательно и отгадывайте».

Горячая яичница

Висит над головой.

Но снять ее,

Но съесть ее

Не можем мы с тобой.

Воспитатель: «Что это такое, ребята?»

Дети: «Солнце».

Воспитатель: «Правильно, ребята, это солнышко. А теперь послушайте следующую загадку:

В небе желтый цветок

Круглый год не вянет,

И любой лепесток

До земли достанет.

Воспитатель: «Про что эта загадка, ребята?»

Дети: «Это снова загадка про солнце».

Воспитатель: «Правильно, ребята, желтый цветок в небе – это солнышко. Протяните руки к солнышку… Что вы чувствуете?

Дети: «Тепло от солнца, жарко от солнышка».

Воспитатель: «Посмотрите, кто к нам пришел. (Показывает кисть) Это девочка-кисточка. Она умеет рисовать. Девочка-кисточка принесла с собой краску. Посмотрите, какого цвета краска?»

Дети: «Желтого».

Воспитатель: «Вспомните, что бывает желтого цвета».

Дети : «Солнце, яблоки, груши, одуванчик, цыпленок».

Воспитатель: (рисует на листе большой желтый круг) «А сейчас девочка-кисточка что-то нарисует. Что это? Оно желтое, круглое, яркое».

Дети: «Солнышко».

Воспитатель: «Конечно, солнышко. А теперь возьмите каждый по кисточке и нарисуйте каждый свое солнышко. Длинные лучики. Пусть ваше солнышко греет и ласкает вас своими теплыми лучиками».

Дети: рисуют.

Воспитатель: «Посмотрите, ребята, как льется краска. Какого цвета краска?»

Дети: «Желтого».

Воспитатель: «Какое у вас всех солнышко яркое, желтое, теплое. Устали ваши пальчики рисовать?»

Дети: «Да».

Воспитатель: «Давайте поиграем с пальчиками, чтобы они отдохнули». Проводит пальчиковую гимнастику «Вышли пальчики гулять».

Вышли пальчики гулять, («Шагают» пальчиками.)

Стали весело плясать. (Вращают кисти рук.)

Вот так, вот так

Стали весело плясать.

Пальчики играли, (Соединяют с большим.)

Собаку увидали . (Показывают собаку.)

Она громко лает,

Пальчики пугает.

Пальчики сбежались,

В кулачок все сжались, (Сжимают кулачки.)

А собака ходит, (Правой рукой показывают собаку)

Пальцы не находит . (левую сжимают в кулачок).

Кулачки стучали, (Кулачками стучат друг о друга.)

Собаку испугали. («Шагают» пальчиками.)

Ну а пальчики опять

Стали дружно танцевать.

Поплясали, поплясали. (Вращают кисти рук.)

Ох, как быстро мы устали! (Показывают лапки зайца.)

Мы немножко отдохнем (Пальчики «спят»).

И опять плясать начнем. (Вращают кисти рук.)

Воспитатель: «А теперь, ребята, давайте поиграем с вами в игру «Солнышко и дождик». Садитесь на стульчики. Когда я скажу: "Солнышко! Идите гулять!", вы ходите и бегаете по всей площадке. После слов "Дождик! Скорей домой!" вы бегите на свои места. Когда я снова произнесу: "Солнышко!», вы можете идти гулять".

Воспитатель: «Ребята, пока мы с вами играли, дорожки, которые ведут к нашей полянке, стали пыльными и неаккуратными. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы они снова стали чистыми и аккуратными?»

Дети: «Подмести метелками».

Воспитатель: « Правильно, ребята. Их надо подмести. Сейчас я раздам волшебные метелки Вове, Максиму и Саше, чтобы мальчики снова превратили наши пыльные дорожки в чистые и блестящие.»

Воспитатель : «Ребята, идите играть, а я предлагаю Соне, Кристине, Сергею и Паше поиграть со мной. Возьмите мячи и подбрасывайте их вверх к солнышку. Ловим мячи двумя руками. К нам может присоединиться любой желающий.

Воспитатель (в конце прогулки): «Ребята, что вам больше всего понравилось на нашей прогулке?»

Вера Бухвалова
Конспект летней прогулки в первой младшей группе

Цель : 1. Проводить наблюдение с целью обогощения представлений детей о садовых цветах. Учить детей беречь растения, не мять, не рвать их без надобности.

2. Формировать у детей бережное отношение к насекомым. Любоваться ими вместе с детьми, рассматривать строение тел с помощью лупы.

3. Показывать детям и уточнять какой погожий денек. Связывать сезонные явления с облегченной одеждой детей.

4. Проверить понимание детьми смысла знакомых стихотворных текстов.

5. Продолжать учить ходить с высоким подниманием колен.

Ход прогулки.

Наблюдение за садовыми цветами. При выходе на участок воспитатель останавливает детей возле клумбы.

Стройный стебелек,

Алый лепесток

В мелкой серединке

Черные тычинки.

"Посмотрите, среди зелени распустился красивый цветок. Какого он цвета? этот цветок называется тюльпан. Найдите и покажите на клумбе еще тюльпаны. Называйте цвет каждого тюльпана. Цветы разной окраски. Они нежные, их нельзя рвать. Ими только любуются

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой

Колокольчики цветы

Очень вежливы? А ты?.

"Эти цветы называются колокольчики. Какого они цвета? На что они похожи? Как колокольчики звенят? "Чтобы цветы всегда улыбались солнышку, нам нужно ухаживать за ними- поливать. Все вместе поливают клумбу. Воспитатель хвалит детей.

Наблюдение за бабочкой.

На лесной полянке чудо-

на цветочках бантики,

это бабочки расселись

как цветные фантики

Воспитатель предлагает полюбоваться, какие у нее красивые крылышки, как она порхает с цветка на цветок. Объясняет, что в руки брать нельзя, можно поломать хрупкие крылышки. " Лети к своим друзьям. "

Наблюдение за погодой.

Ласковое, доброе солнышко

Если даже пасмурно,нам

жару несет.

Теплыми,лучистыми будут

Очень нам понравятся, знаю я они.

Воспитатель обращает внимание детей на то, как ярко светит солнышко,веет теплый, ласковый ветерок "Это лето красное к нам пришло. Кругом красиво,зеленая травка, цветы. Все рады лету. Посмотрите какие вы нарядные (обращает внимание детей на яркую одежду, бантики, туфельки, сандалии) - лето красное пришло".

Предложить поиграть с детьми "Слышим- делаем"

Воспитатель говорит детям" Ребята, я буду рассказывать стихи, а вы делайте то. что слышите".Воспитатель читает стихотворение :

Мишка косолапый

По лесу идет,

Шишки собирает,

Песенку поет

(Дети идут в перевалочку)

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки (дети шагают)

По камешкам,

По камешкам (дети прыгают)

И в ямку-бух! (дети приседают) .

Индивидуальная работа по физической культуре с Ангелиной, Артемом в ходьбе с высоким подниманием колен.

Труд : Предложить детям самостоятельно одеть обувь на прогулку .

Самостоятельные игры детей с выносным материалом (песочные наборы, спортивный инвентарь) .

Публикации по теме:

Конспект прогулки для первой младшей группы «Наблюдение за состоянием погоды» Конспект прогулки для первой младшей группы «Наблюдение за состоянием погоды» Мотив: Закаливание организма в холодный период путем использования.

Организация прогулки для детей младшего возраста. Прогулка является неотъемлемой частью режима дня дошкольников. И ждут дети прогулку.

Конспект прогулки в младшей группе «В гостях у зайки» Программное содержание: - Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на улице; - формировать представления детей о весне;.

Конспект прогулки в первой группе раннего возраста в нетрадиционной форме по русской народной сказке «Теремок» Конспект прогулки в первой группе раннего возраста в нетрадиционной форме по русской народной сказке «Теремок». Авторы: Катрук Наталья Валерьевна,.

Цель: Формировать бережное отношение к птицам нашего края. Задачи: Образовательные: формировать представление детей о весне; продолжать.

Конспект прогулки в первой младшей группе «Одуванчики» Цель: Познакомить детей с первыми весенними цветами, их строением. Задачи: Образовательные:.

Конспект проведения летней прогулки в старшей группе «Что нам лето подарило?» Конспект: Проведения летней прогулки в старшей группе. Тема: «Что нам лето подарило?»Место проведения: Территория детского сада. Время проведения:.



Рассказать друзьям