Любовные желания. Как загадать желание про любовь

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

"Недавно близкая подруга позвонила мне, чтобы сказать, что она порвала со своим женихом, с которым была шесть лет", - пишет Кей Найджел.

Они обручились в прошлом году и уже даже планировали купить вместе дом.

Конечно, для меня это стало шоком. Я всегда думал, что у них все хорошо (по крайней мере, так это выглядело через Facebook и Instagram).

Я помню, как она встретила своего теперь уже экс-бойфренда на первом курсе в колледже. Он был ее "первой любовью". Он же стал ее первым половым партнером. Все ее друзья, включая меня, были счастливы, что у нее все так хорошо.

Они оба учились четыре года в одном и том же колледже, а затем вместе отправились в большое путешествие по Европе.

Затем она переехала по работе в другой штат, и у них начались отношения на расстоянии. Так продолжалось чуть более года, а потом она вернулась, и они снова стали жить вместе. Через некоторое время он позвал ее замуж, она сказала "да", и они обручились.

Все шло "по плану" - как и в большинстве тех сказок, которые строятся вокруг идеи "одной любви на всю жизнь" и счастья на десерт.

Но однажды, по жестокой иронии судьбы, все стало меняться. Моя подруга внезапно разлюбила человека, за которого собиралась замуж.

"Как ты можешь знать, любишь ли ты кого-то, если он - единственный твой опыт в любовных отношениях", - спросила она меня по телефону.

В то время я был довольно сильно озадачен ее откровенностью. "Дай мне время подумать об этом. Я хочу дать тебе четкий ответ, но не сейчас", - ответил я. Но трубку не повесил. Через минуту или две неловкого молчания я, наконец, дал ей ответ (который, возможно, и сломал ее): "Есть разница между тем, чтобы желать кого-то, нуждаться в нем или любить его".

Вот вам аналогия: вы хотите сумку Prada, но уж точно в ней не нуждаетесь. Конечно, вы знаете, что хотите ее, но то, насколько сильно или слабо будет это желание, зависит от нескольких факторов.

Есть вещи, без которых вы жить просто не можете. Например, кислород. У вас нет никакого осознанного желания потреблять его, но, тем не менее, он важен для выживания. И без него никак.

Конечно, желание может становиться необходимостью и наоборот, когда обстоятельства меняются. Если вы будете тонуть, то быстро начнете страстно хотеть кислорода. В те несколько секунд, пока вы будете задыхаться, потребность в кислороде станет всей вашей жизнью - в буквальном смысле.

Зачастую мы можем по-настоящему оценить значение и ценность некоторых вещей, только когда теряем их, не так ли?

Итак, желание и необходимость - вещи разные, но похожие. А что же такое любовь?

Вот вам ответ на этот вопрос на миллион долларов: Любовь - это когда вы хотите то, что вам нужно, и нуждаетесь в том, чего хотите.

Позвольте мне объяснить. Я полагаю, что большинство любовных отношений начинаются с состояния желания. Когда вы влюбляетесь, вы хотите, чтобы другого человека было много, как можно больше.

А потом медленно, с течением времени, вы все больше и больше привыкаете в человеку. Вам начинает казаться, будто вы не можете жить без него. Это похоже на покупки: то, что раньше было просто предметом вожделения, после приобретения становится необходимостью. Если вы хотите кого-то и одновременно нуждаетесь в нем, можете называть это любовью.

Когда вы действительно любите кого-то, вы знаете, чего хотите от нее или от него. Вы чувствуете тягу к этому человеку и в глубине души, и каждым нервом волокна своего физического тела. Ощущения примерно такие же, как у наркоманов или людей, страдающих от непоколебимой одержимости.

Вы знаете, что есть вожделение, а есть и нечто большее. Это когда вы не можете насытиться. Когда общения вроде бы и много, но вы все равно хотите большего.

На самом деле любовь делает любого человека очень уязвимым. Сначала "хочешь", затем "одержим", а потом партнер или партнерша становятся "необходимостью".

Любовь - это когда вы зависимы от другого человека настолько, что не сможете поддерживать в себе эмоциональную и физическую стабильность, если он или она исчезнет из вашей жизни.

Только с этим человеком вы можете по-настоящему насладиться чувством близости и уверенности, чувством безопасности и комфорта.

В некотором смысле любовь может стать вашей зоной комфорта, убежищем, где всегда можно спрятаться от неприятностей в жизни. Если вы можете наслаждаться радостями гедонизма самостоятельно, значит, другому партнеру уже больно.

После расставания вы неизбежно будете чувствовать себя немного более нуждающимся в этом человеке, чем обычно. Все потому, что вас выбили из своей зоны комфорта, и вы снова хотите почувствовать себя в безопасности.

Моя подруга признавалась мне о своем парадоксе: сознательно она больше не хотела, чтобы ее бойфренд становился ей мужем или любовником, но глубоко в сердце ее чувство привязанности к нему оставалось. И это озадачивало ее.

"То, что ты чувствуешь, это не любовь, - пытался объяснить ей я. - Это ностальгия. Даже если он будет просить прощения у твоих ног, это удовлетворит вас обоих только на время. Но вы все равно расстанетесь".

Потому что, в конце концов, он для нее - человек, которого она больше не хочет. Она хотела его в прошлом, нуждалась в нем, - любила. А теперь все, что осталось в ее сердце, - только потребность в нем.

Несомненно, он для нее - безопасный выбор. Ведь можно остаться одной на долгое время. Но я могу заверить вас, что если вы начинаете довольствоваться этой "неполной любовью", то рискуете не получить ничего взамен своего будущего счастья.

Моя подруга знала, что я прав, и я знал это тоже. Тем не менее, я также осознавал, что это было лицемерно с моей стороны: задавать такие высокие стандарты для ее отношений. В конце концов, мне не придется страдать от своих советов, - ей придется.

Тем не менее, я никогда не раздаю советы, которым не следовал бы сам. Никто не сказал, что разрыв отношений - это легко. Тем более, когда речь идет о человеке, за которого вы собирались выходить замуж. Но ведь это лучше, чем побег в день свадьбы, верно?

Это правда: любовь никогда не бывает полностью черной или белой. Я думаю, что на 80% это серое вещество. Любовь может исчезнуть так же быстро, как прежде возникали чувства счастья и блаженства. Для этого достаточно одного: перенапряжения.

Похоть - это только часть любви. Любовь - это не только желание. Желания могут быть эфемерными, а чувства - они как ртуть.

Но вы должны также понимать и то, что если вы нуждаетесь в человеке, но уже не стремитесь к нему так неумолимо, как прежде, то у вас не любовь. Это может быть ностальгия, лень или просто зависимость.

Не соглашайтесь на что-то меньшее, чем настоящая любовь. Не бойтесь оставить свою зону комфорту, чтобы найти человека, который сделает вас лучше, чем вы есть. Как говорится, вы заслуживаете чего-то большего.

Потратьте какое-то время, чтобы поразмыслить над этим. Некоторые вещи лучше осознать поздно, чем никогда. И любовь - одна из них.

Текст: Саша Глювейн

Если вам вы пока не отыскали свою половинку, не отчаивайтесь. Наверняка рядом с вами есть место, посещение которого благоприятно отразится на личной жизни.

Пожалуйста, обратите внимание, что в данном материале, речь идет, в первую очередь, о незамужних девушках и женщинах, у которых пока нет возлюбленного. О том, как укрепить уже имеющиеся чувства, проверить их серьезность или помириться с любимым, мы расскажем в следующей статье.

.

Москва

  • В доме Булгакова на Большой Садовой, 10, работает «Почта любви», так что можно совместить приятное – бесплатный осмотр экспозиции в «нехорошей квартире» с полезным – записочку с любовным желанием можно написать заранее и опустить в знаменитый почтовый ящик.

  • Напрудную башню Новодевичьего монастыря часто называют Софьиной – по имени царевны, что была в ней заточена. Несмотря на то, что зачинщица Стрелецкого бунта, старшая сестра Петра Великого не отличалась мягким характером, к ее башне все равно приходят страждущие, в том числе и улучшений на «личном фронте». Советуем не вооружаться маркером, добавляя к некогда белоснежной кирпичной кладке, ныне изрисованной так, что живого места не осталось, еще одно цветное пятно. Достаточно просто положить в трещину-щелку между кирпичами монетку и загадать желание.

Санкт-Петербург

  • Говорят, что гранитные львы на стрелке Васильевского острова не хуже «магов в третьем поколении» и прочих колдуний умеют снимать «венец безбрачия». Если вы хотите выйти замуж поскорее, придется чмокнуть одного из них прямо в морду.

  • Сфинксы, расположившиеся напротив здания Академии Художеств, также способны снабдить вас подходящим мужем. Нужно подержаться за их крылья или морды – с учетом того, насколько отполированы эти места, «промахнуться» невозможно.

  • Часовня Святой Ксении Петербуржской на Смоленском кладбище – особенное место. К Ксении идут не только за любовью, но и за детьми. Учтите, ее можно попросить о том, чтобы в вашей жизни появился любимый человек, но святая никогда не будет заниматься приворотом. Чтобы попросить Ксению о помощи, нужно оставить у часовни записочку с просьбой, поставить свечку, затем три раза обойти часовню.

Великий Новгород

Вокруг старинной церкви Параскевы Пятницы, что на Большой Московской улице, нужно обойти три раза с горящей свечой, чтобы выйти замуж. Если свеча погасла, то это желание, увы, может и не сбыться.

Петрозаводск

«Древо желаний», выросшее на набережной благодаря стараниям шведского скульптора, представляет собой живую сосну, покрытую стеклотканью. Но самое интересное – это ухо, расположенное на дереве – табличка предупреждает, что в него можно прошептать только одно, самое сокровенное желание. И нам кажется, что желание найти вторую половинку как раз из таких.

Киев (Украина)

На пересечении Андреевского спуска и Владимирской улицы 24 часа в сутки, 7 дней в неделю Голохвастов предлагает руку и сердце Проне Прокоповне. Даже если вы не видели замечательную комедию «За двумя зайцами», все равно подержитесь за башмачок Прони, если хотите избежать участи старой девы.

Париж (Франция)

  • «Стена любви» на Монмартре – находка для полиглотов, фраза «Я тебя люблю» написана на ней на 300 языках. Если вы страдаете от неразделенной любви, приложите к стене обе ладони и мысленно попросите, чтобы ваше желание исполнилось.

  • На площади имени Далиды установлен бюст певицы. Чтобы попросить помощи в любовных делах, необходимо проходя мимо прикоснуться к нему с закрытыми глазами, не сбавляя при этом шага.

Верона (Италия)

На родине Джульетты во дворике дома стена под балкончиком также служит своеобразной «почтой любви», считается, что желание, загаданное здесь в письменном виде, непременно сбудется. Чтобы молодой человек ответил взаимностью, девушкам советуют подержаться за левую грудь юной влюбленной, отлитой в бронзе. Можно просто попросить о любви – и будьте осторожны, если не собираетесь менять место жительства, ваш новый возлюбленный может оказаться итальянцем.

Екабпилс (Латвия)

Замок Крустпилс (он же Крестовый замок) интересен не только тем, что в отличие от прочих средневековых латвийских замков, хорошо сохранился и представляет собой не развалины, а памятник архитектуры. Говорят, что в его окрестностях прошло детство будущей императрицы Екатерины I, но и это не главное – если вы хотите, чтобы ваш муж был знатного рода (а то и особой королевских кровей), то будучи в замке, загадайте желание.

Нюрнберг (Германия)

На самой знаменитой Рыночной площади установлен «Красивый фонтан». Рассказывают, что давным-давно подмастерье кузнец влюбился в дочь богача и решил доказать ему, что достоин дочери, смастерив два подвижных золотых кольца. Кольца были искусно вплетены в ажурную чугунную решетку ограды. С тех пор многое изменилось – увы, тех самых золотых колец 14 века в ограде фонтана нынче нет. Одно из колец заменялось неоднократно, последний раз в 1957 году, оно расположено на юго-западной стороне решетки, второе – более «древнее», расположено на северо-восточной стороне, его не трогали с самого начала прошлого века – с 1902 года. Но это не мешает легенде «работать». Если девушка отыщет эти кольца и обведет их по часовой стрелке, не отрывая пальца, то в течение года выйдет замуж.

Окрестности Фетхие (Турция)

Местные жители убеждены, что прототип Санта-Клауса их земляк. Примерно в III веке тут жил Николай, человек, который занимался тем, что помогал бедным девушкам выйти замуж, снабжая их приданым. К могиле священника, которого объявили святым, совершались паломничества, но затем итальянские корсары увезли его останки в Италию. На месте бывшего захоронения нынче стоит полуразрушенный храм и продают фигурки святого. Чтобы выйти замуж, надо обязательно помолиться Николаю и увезти его фигурку с собой.

Если вы знаете еще какие-то места, которые не были упомянуты в статье, добро пожаловать в комментарии! Например, мы так и не смогли отыскать полную информацию о Мервинской церкви в Рязани…

Загадывая желание, в том числе и про любовь, люди в глубине души надеются, что оно исполнится. И часто желания действительно сбываются. Особенно часто – у тех, кто может правильно их загадать и активизировать силы, ответственные за исполнение.

Сначала научитесь системно мыслить. Если вы каждый день страстно мечтаете любить и быть любимыми , но считаете, что для этого надо сначала добиться совершенства, подкорректировать фигуру, сходить в салоны красоты, заработать денег – это неправильный ход мыслей. На самом деле сбудется только желание улучшить себя, но не найти любви и не добиться ее. Если вы постоянно спрашиваете себя: «А что я еще должен сделать, чтобы добиться ответных чувств от того-то?», то на самом деле вы просто найдете еще пару новых способов проявить свои чувства. Из нескольких желаний сбывается самое сильное. Если вы будете мечтать найти любовь, она, возможно, найдется в самом неожиданном месте и в самое неожиданное время.

Не ограничивайте способы, которыми может исполниться ваше желание. Не ставьте рамок, границ. Если вы хотите обрести любовь всей своей жизни, не думайте о встрече с прекрасным принцем, у которого обязательно будет дорогой автомобиль, дом и яхта. Если цель выгодно выйти замуж или жениться, то все правильно. Только избранник ваш может найтись с крайне скверным характером или уже несвободный.Устанавливая ограничения, например, «мой избранник или избранница должны быть только светловолосыми», вы запрещаете желанию исполниться в других вариантах. Другими словами, усложняя желание, вы затрудняете его исполнение для тех сил, которые «отвечают» за его выполнение.

Загадывайте любовные желания на Новый год, на день рождения , на день всех влюбленных. Это наиболее действенные дни, когда страсть к исполнению вашего желания многократно усиливается вашим эмоциональным настроем. Заранее настройтесь воспринимать чудеса и необъяснимые вещи. Вспомните, как когда-то вы получали большие и маленькие подарки судьбы. Поверьте, насколько это возможно, поверьте в возможность осуществления загаданного, в то, что это так и должно быть. Старайтесь видеть окружающий мир в позитивном свете, это тоже увеличит ваши шансы на исполнение желаний.

Правильно формулируйте желание. Говорите не о том, чего вы не хотите, а о том чего вы хотите. Загадайте так, чтобы исполнение задуманного не зависело ни от кого, кроме вас. Неправильно: «Хочу, чтобы он полюбил меня». Правильно: «Хочу влюбить в себя такого-то». Загадывайте такие желания, которые соответствуют вашим возможностям. При формулировке направляйте ваш «запрос» либо как можно шире, либо тщательно продумывайте все условия. Но, в первом случае вы можете осуществить не ту мечту, о которой грезили, а во втором – долго ждать, ее исполнения.После того как вы сформулировали свое желание, постарайтесь его визуализировать. Помечтайте о том, чтобы оно сбылось. Представьте в своих мечтах все оттенки и детали осуществления желаемого. Эти мечты обязательно должны понравиться вам, поднять настроение, чтобы эмоциональный заряд помог вашему желанию как можно скорее осуществиться. Почувствуйте, что вы достойны исполнения вашего желания.

Обязательно указывайте сроки исполнения вашего желания. Иначе оно сбудется через много-много лет. Но и будьте благоразумны: не загадывайте его выполнения через 20 минут. Начните обращать внимание на знаки, возникающие в вашей жизни. Бывает, что они подсказывают вам путь к тому месту, где суждено осуществиться вашей мечте. Или препятствуют вам, когда вы неосознанно убегаете от реализации мечтаний.

Есть масса людей, которые не готовы к исполнению своих желаний. Загадали встречу с любимым человеком, а при встрече пробегают мимо, торопясь на работу. Или вдруг начинают сомневаться и не дают отношениям развиваться. А следующей возможности осуществить свою мечту может и не быть. Поэтому не противьтесь своей судьбе, иначе никакие силы не смогут реализовать для вас то, что вы загадали.

Любовь - чувство настолько цельное, что разбивать его на части кажется кощунством. Ведь и призвание любви - соединять двоих в одно целое. Такую задачу выполнить или даже приступить к ней может только тот, кого любовь уже собрала в одно целое, внутренне сплотила настолько, что он готов сплотиться с другим. Но именно поэтому так важно понимать, из чего состоит любовь, что входит в ее состав, чтобы не принять за любовь лишь одну из ее частей.

Четыре основных составляющих любви: желание, вдохновение, нежность и жалость. Любовь легко спутать с каждой из этих частей, принять желание за любовь при отсутствии нежности, либо принять за любовь жалость при отсутствии вдохновения. Мы постараемся показать, почему каждая из этих частей необходимо входит в целое, именуемое любовью, и как они связаны в ней.

Порядок частей, обозначенный ниже, условен и вместе с тем не случаен. Он показывает две стороны любовных отношений. Желание и вдохновение - то, чем одаряет любимый любящего. Нежность и жалость - то, чем любящий одаряет любимого.

Желание

Желание - самая понятная, физиологическая и как будто даже физически заданная сторона любви, что стереотипно выражено в ее магнетической метафоре. В поле заложена предрасположенность стать полюсом, в направлении которого из другого полюса течет ток. Между любящими возникает магнитное поле, их все время тянет друг другу, хочется быть так близко, чтобы уже не отличать себя от не-себя. Пространство искривляется, перестает быть однородным, в нем все обретает вектор, каждая вещь и событие, словно опилочка, разворачивается вдоль линий магнитного протяжения, все говорит о тебе и показывает на тебя. Можно бесконечно воображать другого, мысль о нем никогда не пресытит, не наскучит, притом что реальное лицо почти невозможно представить: оно все время расплывается в потоке бегущих от него энергетических частиц, оно слепит, светит настолько сильно, что засвечивает пленку памяти. Даже если перебираешь фотографии, чтобы вспомнить, все равно тут же забываешь; не можешь насмотреться на это лицо своим невидящим взором, зато можешь подолгу с ним говорить, мысленно обращаться к нему, даже его не видя.

Желание сродни тому, что можно назвать оленьим чувством. Трудно определимое, оно перекликается с такими словами, как «зов» и «гон». Олень, почуяв издалека пахучий след, неслышный зов своей (возможной) подруги, мчится неостановимо через леса, чтобы ее настичь и быть с нею. Мчится долго - так неотвратимо притягивает его этот зов, раз коснувшийся его ноздрей. Может упасть на колени, обессиленный, но все-таки встанет, и домчится, и возьмет, и сомнет ее, милую, желанную, подавшую этот зов, никому даже, может быть, и неслышимый, кроме него. Даже если она, испуганная треском сучьев и приближением неизвестного, робко пытается бежать от него - он ее настигнет, и она почувствует, что он неслучаен, что он - отклик на ее призыв, он тот, кто выследил ее по оставленному следу. Зов и гон - путь желания, накопленного долгим ожиданием и прислушиванием, припаданием к земле.

Даже самое простое физическое желание в любви перестает быть хотением, поскольку оно направлено не на «что», а на «кого» - на того, кто сам способен желать, на встречное желание. Хотеть можно чего-то потребимого и сразу насыщающего: еды, воды, всяких материальных благ и удобств, в том числе и физической ласки. С утолением этого хотения, или похоти, оно исчезает и возникает снова в соответствии с природным ритмом. О желании язык говорит в связи с более отвлеченными материями: желание любви, познания, совершенства, славы, счастья, блага, власти, всемогущества... Желание не исчезает, потому что, во-первых, его нельзя полностью утолить, его предмет бесконечен; во-вторых, оно и не хочет себя полностью утолять, оно жаждет себя самого, своего продолжения и возрастания. Оно счастливо не разрядкой, а своей неутолимостью. Желая другого, я желаю сам быть желанным, я желаю утолять его желание. Желание разжигается в той точке, где оно отвечает на другое желание, где оно чувствует это горячее, неудержимое вопрошание другой плоти, ее раскрывание и исхождение, переливание через край - и само переливается ей навстречу. Нет ничего горячее этой встречи двух рвущихся навстречу друг другу теплот. Это замедленный взрыв, который изнутри переживается как бесконечное простирание друг в друга. И нет ничего убийственнее для желания, чем иметь дело с «продажной любовью», точнее, «безлюбой продажей», когда вместо ответного желания оно ощущает лишь наличность плоти, предложенной в обмен на другую наличность.

Но желание - это не только телесное влечение, но и душевная невозможность обойтись без другого. Душа испытывает почти телесное жжение, срочную, неутолимую потребность прикипеть к душе другого - и чтобы это длилось и длилось, чтобы можно было входить в нее бесконечно. Как и тело, душа все время хочет увеличивать меру своей близости с другой душой, и если позавчера еще можно было говорить о политике и литературе, а вчера о мистике и метафизике, то сегодня хочется говорить только о том, что составляет тебя и меня, только о нас, только о любви, о самом сокровенном, что есть ты и я в отношении друг к другу. Всякая иная предметность, возникающая между нами, начинает томить и раздражать, как преграда для внутренней близости. Лишь потом, когда произойдет прорыв и души начнут дотягиваться друг до друга хотя бы кончиками пальцев, предметность может вернуться и разлиться широко, на всех и на все, потому что оно уже не мое и не твое, а наше. Душа другого человека - вот главный предмет желания. Чтобы эта душа была мне открыта, ждала и изливалась мне навстречу - словами, чувствами, признаниями, вопросами, загадками, отгадками. День и ночь заполнены этим внутренним разговором, этой жаждой непрерывного душевного и духовного общения: как будто в другом открылась какая-то бездна, в которую тебя влечет, и все, что есть в тебе, может поместиться в этой бездне: она все поймет, охватит, объемлет, у нее нет границ. Все, что есть в тебе, обращается к этому человеку, рассказывает ему, спрашивает, отвечает на его вопросы и задает их себе от его имени. Все, что есть ты, все твои мысли, переживания, слова, образы, превращается в сплошной неостановимый поток, несущийся навстречу другому. И странное, порой страшное чувство охватывает тебя - что ты себе уже не принадлежишь, что есть только это неистовое исхождение из себя в надежде на то, что другой тебя примет и даст место в своей душе. А иначе тебе некуда идти, твой дом уже пуст, полуразрушен, брошен впопыхах, как при бегстве, и если другой не даст тебе прибежища, ты станешь странником, тенью, тебя просто не будет.

Сила душевного желания такова, что им можно все приобрести, но и все потерять: это ставка на бесконечность. Поэтому желание неотделимо от страдания, которое порой выступает даже как синоним целой любви: «он страдает по ней», т.е. ему больно, мучительно без нее. Душа влечется к душе, хочет подолгу быть наедине с ней, срастаться с ней в одно целое, образовывать андрогина - зверя с двумя спинами и одновременно многоочитого ангела, который смотрит на мир глазами двоих, в растущих гранях и призмах, которые образуются взаимным преломлением их взглядов. Такие ангелы изображаются в кн. Иезекииля, они имеют вид колес, ободья которых полны глаз. Вот так и душе, душке, дужке хочется стать одним колесом с душой другого и катиться, катиться, неведомо куда, по всей земле, а раскатившись, уноситься и в небо, исчезать там, где никто не может настичь и постичь их, двоих.

Вдохновение



Желание - это неутолимая потребность в другом, зависимость от его лица, кожи, рук, запаха, голоса, а также от выражения его лица, выражения глаз, от всего что выражается в нем, как неуловимость души, которую тебе нужно не поймать, но выйти с ней в такой путь, чтобы вместе стать неуловимыми. Желание - это болезнь другого, переполненность, беременность этим другим. Но где есть беременность, там не замедлят и роды. Вдохновение - это роды желания. Желая другого человека, вбирая его в себя, ты его заново рождаешь - уже из себя, чтобы он мог стать другим, чтобы на свет родился новый человек, созданный твоим вдохновением. И одновременно ты сам, желая стать любимым и посеять себя в другом человеке, заново рождаешься из него. Согласно Платону в «Пире», любовь - это «стремление родить и произвести на свет в прекрасном», поскольку только так смертное может приобщаться к бессмертию: оплодотворяя и беременея, производя, рождая себя из другого и другого из себя.

Если в желании я испытываю радостную и мучительную зависимость от другого человека, то вдохновение - это взаимная свобода от себя прежних; это свобода стать такими, какими мы еще никогда не были. Любовь - общий и открытый горизонт двоих, с бесконечной возможностью понимания и все новых отношений, непредвосхищаемых и неопределимых, углубляющихся туда и так, куда они сами их поведут. «Вот, все новое…» - это звучит в начале каждой любви, как будто заключается новый завет, открывается кратчайший путь к вечности. Каждая вещь, каждая мелочь приподымается в своем значении и становится метафорой, переносно указывая на любимого, на еще одну возможность сближения с ним. Любимое имя тоже становится метафорой, прилагаясь ко множеству вещей и сразу вдруг чудесно объясняя их, наполняя невидимым светом. Даже прозаический человек, вроде Онегина, в состоянии любви начинает чувствовать себя поэтом, потому что рождается новая интенсивность, приподнятость, ритмичность всего существования. Все подымается и начинает плыть - мир облаков, на которых мы восседаем.

А главное, любовь создает нового меня, каким я себя еще не знаю . И новую ее, неизвестную ей самой. Данте назвал «Новой жизнью» это состояние «встреченности с Беатриче» и навсегда соединил любовь с вдохновением и творчеством. Не обязательно поэтическим, но всегда личностным. В точке встречи начинается новая сборка двух личностей. Теперь они заново, двойным, сплетающимся взглядом, могут взглянуть на всю свою прошлую жизнь, на каждый ее эпизод, который наполнится судьбоносным смыслом, как подготовка этой непредставимой тогда, а теперь уже состоявшейся встречи. Какое смешение важного и смешного! Смешного, потому что мы так были далеко друг от друга, так были вне истины, тыкались в какие-то мелочи, случайности, словно слепые котята; принимали боковые пути за главные и долго мучились, теряли себя, прежде чем повернуть обратно. Кажешься себе издалека недотепой, и хорошо вместе посмеяться над этим суетным прошлым, в котором мне приходилось обходиться без тебя.

Для многих людей, если не для большинства, любовь оказывается единственным опытом вдохновения. Даже если он «червь земли», а не «сын небес», - этого полета у влюбленного никто не отнимет. И никакому «работнику вдохновения», художнику и поэту, не угнаться за ним в этом полете, оставаясь лишь жрецом своего искусства. Творчеству нужно нечто большее, чем слова и краски, ему нужна вся личность. Но именно поэтому оно не может происходить в одиночестве: личность есть только там, где есть отношение личностей. Можно быть одиноким творцом в литературе и не нуждаться ни в ком, кроме читателей (тоже сотворцов, но вторичных), - да и в них не нуждаться! Но нельзя быть одиноким в творчестве личности, оно возможно лишь как сотворчество. Потому что нет такой бумаги, где я могу записать себя как личность, кроме души другого человека. Нет таких красок или понятий, в которых я могу выразить себя, кроме ответных переживаний и мыслей другого человека. Любовь может возникнуть только между творческими личностями - не потому что они порознь занимаются какими-то видами творчества, а потому что они становятся творческими в самой любви.

Вдохновение - это взаимное преображение любящих. Не только условное, мечтательно-фантастическое преображение в глазах другого. У Стендаля любовь описана как «кристаллизация». Подобно тому как голая ветка, опущенная в насыщенный соляной раствор, быстро обрастает ослепительными кристаллами, так и подчас заурядное существо в представлении любящего наделяется всевозможными достоинствами...

Если в любви есть желание, но нет вдохновения, нет взаимной трансмутации личностей, то она лишена своих магических свойств и ее лучше назвать страстью. Страсть, в отличие от любви , - это магнетизм без магии, это прикованность одного человека к другому без той внутренней свободы, которая дается вдохновением. Страсти нужно только то, что есть, ее гнетет действительность бытия, единственность того, что она нашла и без чего не может; она хочет повтора, чтобы «еще и еще, только это». Страсть обрекает на страдание, потому что ей нечем дышать, она не готова дать свободу любимому существу, боится этой свободы как неотвратимой измены. Любовь дышит воздухом возможностей, она нуждается в постоянном обновлении себя и другого. И она не боится свободы, в ее основании - вера, что любимое навсегда останется с тобой, потому что иначе не было бы и самой любви. Раз встретившись, можно уже ничего не бояться, потому что то, чем ты принадлежишь мне, не может принадлежать никому другому, оно только мое, только я могу его знать. И радостно бросать этот бумеранг на все четыре стороны света, зная, что из любой стороны он к тебе же и вернется, принеся с собой свежий ветер и заново подтвердив взаимную обреченность. Любовь любит отпускать любимое на волю, чтобы снова и снова встречаться с ним в неизвестности, на заранее не обговоренных путях, куда их может вынести только врожденная предназначенность. В этой неизбежности возврата из любой точки разлуки любовь заново справляет свое торжество. Страсть душит и тяготит, как иго; о любви можно сказать, что иго ее - благо, и бремя ее легко.

Нежность


Из всех четырех свойств любви это труднее всего описать. Само слово «нежность» расплылось от тысяч воздыханий и заклинаний, где оно означает все и ничего. Нежность может возникнуть до желания и вдохновения, но по-настоящему она становится ощутима душой, уже набравшейся любовной силы, готовой не только брать, но и давать. Нежность - это имя самоотдачи, которая все, приобретенное любовью, теперь отдает любимому, стелется перед ним и вокруг него, охраняя каждый его шаг. Нежность - это имя мягкости, которая вдруг нисходит на душу, уже испытавшую и твердость желания, и полет вдохновения. Все, что судорожно билось в желающей душе, а потом расправляло крылья в душе творящей, теперь вдруг собирается в один комочек, подступающий к горлу при одной мысли о любимом. Хочется стать его домом, кровом, раковиной, скорлупой, охранять его от всего острого, шероховатого. В том числе - и это главное - охранять от самого себя, от своих покушений и приставаний, от диктатов и капризов своей страсти, от приступов несвоевременного желания, от смены своих настроений, от бытовых забот и неустроенности, от всего ранящего и царапающего. Любимое вдруг предстает во всей его беззащитности, как сплошная уязвимость, содранный кожный покров.

И в самом деле, любовь - это высшая степень обнаженности. И даже любовное желание, которое торопливо сдергивает эти покровы, бросает их на воздух, и любовное вдохновение, которое подхватывает эти воздушные покровы, расшивая их золотом и жемчугом, - они не отвечают на важнейшую заботу любви: сохранить это раскрывшееся тебе существо. Во всех порывах страсти и вдохновения, которые тебя сливают с ним, уносят в иное, не забыть о нем самом, вернуться к его хрупкой данности, которую любовь делает еще более уязвимой. Нежность - это имя бережности, которая закрывает любимое от всех щелей и сквозняков продувного пространства: закутывает горло, подтыкает одеяло, обнимает, лелеет, баюкает, сплетает из рук колыбель, из пальцев - защиту глазам, из губ - защиту ушам, чтобы только шептать, только прикасаться кончиками губ, только, оберегая слух, ронять редкие и тихие слова, как сад - янтарь и цедру, едва, едва, едва.... Это «едва-едва», эта легкость прикосновений, ступание на цыпочках, молчаливое ожидание пробуждения, горячий чай на ночь в постель и кофе по утрам, эти повадки слуги, вдруг вырастающие из хозяйских, привыкших брать и сжимать рук, - все это и есть нежность. Быть в услужении, быть защитой, одеждой, подставкой любимого существа, чтобы оно могло на тебя опереться всюду, куда встанет ее нога, куда потянется рука. Нежность - это «ласковые ласки», не такие, что вымогают еще и еще, выворачивают наизнанку, но такие, которые восстанавливают целость и неприкосновенность любимого существа, очерчивают прикосновением его границу, успокаивают его в нем самом. В нежности это любимое существо наконец становится «существом для себя», «целью в себе», а я становлюсь его средством.

Нежность почти ангелична и вместе с тем очень телесна . Это райская чувственность, которая не знает бурь желания, не ищет вторжения внутрь, овладения изнутри, пронзительных стонов, змеистых перевиваний и жалящих проникновений («виясь в моих объятиях змеей»). В раю нет деления на внутреннее и внешнее, плоть прозрачна, вся ее внешняя сторона есть и внутренняя сторона. Для нежности нет ничего желаннее, чем кожа, нет ничего сладострастнее, чем прикосновение, нет ничего горячее, чем теплота щеки, к которой прижимаешься щекой. Нежность - это накожная чувственность, которая бродит пальцами или губами по шее или по плечу и воспринимает любимое существо прежде всего как родное, вылепленное из своего же ребра. После всех бурь, долго носимые желанием и вдохновением, любящие могут наконец остаться в раю, куда вынесла их история их любви, и тихо прильнуть друг к другу. Они заслужили право на почти неподвижность, почти покой, которые прерываются легким шепотом, щекоткой, поглаживанием, шебуршением только для того, чтобы глубже ощутить это блаженство покоя, простого сопребывания в одном времени и пространстве, где каждый защищает другого собой.

Жалость

Жалость легко спутать с нежностью , но это чувство более смелое и дальше идущее. Нежность боится слишком сильных движений, она хочет остаться с любимым в раю. Жалость не может не вспугнуть этой тишины и покоя, потому что хочет дать больше, чем способна дать нежность. Жалость - это новая тревога, уже не та, что сопутствовала желанию, не тревога неутоленности и неутолимости, а страх недодать, недоделиться. Жалость - это порывисто обыскивать себя и все свои владения в поисках того, что может срочно понадобиться любимому, чем можно ему помочь. Предмет жалости - это слабости любимого, его нехватки, боли, страдания, незнания, неумения. Очень опасно принимать жалость за любовь, но еще опаснее - исключать из любви чувство жалости. Любовь без жалости может быть страстной, вдохновенной, нежной, романтичной, очень сильной, но ей недостает той слабости любимого, в которую можно вложить эту силу.

Иногда можно услышать, что слабых любят больше, чем сильных, красивых, совершенных, что к слабым крепче привязываются, потому что главная потребность любви - давать, наделять любимого всем, что есть у любящего. Слабый больше нуждается, поэтому и любовная отдача сильнее. Но вряд ли эта теория верна. Иначе сильные оказались бы самыми слабыми и несчастными людьми - их никто бы не любил. Но мы знаем, что сильных тоже любят, и очень сильно, и это становится частью их силы и вызывает еще большую любовь. Конечно, любовь может начинаться с жалости, как может она начинаться с желания, или вдохновения, или нежности, продолжаясь и заканчиваясь всем остальным. Любовь, которая начинается с жалости, действительно, обращена к слабым. Но суть любовной жалости не в том, что любовь вызывается слабостью, а в том, что любовь находит слабость даже в самом сильном и, полюбив его, начинает жалеть. Жалость входит в самый состав любви.

Полюбив очень сильного, красивого, умного, удачливого человека, мы начинаем чувствовать в нем те точки слабости, которые даже ему самому могут быть неизвестны, или он скрывает их от себя. И самое горячее и любящее в нас постепенно приливает именно к этим точкам слабости, которыми любимый к нам прирастает. Его слабости обращены туда, откуда он не ждет подвоха и нападения, т.е. к любящему. И тогда начинается трудная работа любовной жалости, которая не отменяет ни желания, ни вдохновения, ни нежности, ничего из того, чем может быть любовь, но по-особому сплетается с ними, добавляет чуточку слезной соли и терпкости даже в сладость самого захватывающего слияния и поцелуя. Дело не в том, что у красавца могут быть какие-то тайные недуги, умница боится выступать перед большой аудиторией, а силача мучат детские страхи, то ли насекомых, то ли темноты. Нет совершенных, нет вполне защищенных. Но суть в том, что любовь не только находит готовыми эти слабости, она сама ищет их, нуждается в них, чтобы быть вполне любовью, чтобы жалеть, чтобы преизбыточествовать в давании и самоотдаче.

Если нет этой соленой капельки в объятиях и поцелуях, этого сдерживаемого плача хотя бы о смертности любимого, о неизбежной разлуке с ним, значит, у любви неразвитый вкус, она еще недостаточна солона, не пропиталась той кровью и потом, которыми не могут не делиться крепко прижатые друг к другу смертные существа. Если любящий не жалеет любимого - и самого себя - хотя бы лишь за то, что они оба обречены умереть и посмертные судьбы их неизвестны, встречи непредсказуемы, - значит, любовь еще не поднялась над временем желания, торопливым ритмом его возрастания/угасания. Главная слабость любимого, на которую непременно набредает любовь на самых дальних своих путях, - это его смертность. И чем теснее сплетаются двое, тем острее переживается разрывчатость этого сплетения. И чем больше нежности, чем больше рая в этом теплом пространстве, остановившем время, тем сильнее тревога о часах, которые неостановимо бьют над головой. Жалость - то из четырех любовных чувств, которое больше всего обращено к смертности и слабости любящих, именно потому, что сполна переживает вечное и сильное в самой любви. Одарить любимого собою, подарить ему то бессмертие, которое не суждено нам порознь, но которое есть между нами... Именно жалостью любовь вступает в состязание со смертью, пытается вырвать у нее жало.

Итак, четыре составляющих любви . Нельзя сказать, какая из них важнее. Нельзя предсказать, какой из них начнется любовь, а какими будет дальше выращена до неделимого целого.

Любовь может начаться с желания . Видишь перед собой существо, которое скроено по твоей мерке, каждым своим изгибом создано прилегать к тебе, словно вы выведены по одному лекалу. Или слышишь голос, в котором звучит все женское мира: оборачиваешься - Она. Ты начинаешь бредить этим существом, в тебе раскрывается внутренняя пустота, которую только оно может заполнить... Но вот начинается разговор - и может оказаться, что это существо с другой планеты. Оно с резким, неприятным акцентом говорит на твоем языке, и на каждом слове мысль спотыкается, не находит отклика, блуждает в потемках, наощупь. Семя желания падает на каменистую почву: любовь здесь никогда не взойдет… Желание кажется таким бесспорным, бесстыдным, а на самом деле оно очень уязвимо. Желание можно сравнить с пехотой, которая первой идет на место будущей любви и часто гибнет, ничего не успев и не создав. Как пехотинец зацепляется рукой за кустик, подтягивается и ползком, по камешку, по травинке, осваивает незнакомую землю, - так и желание ближе всего, в упор подходит к желаемому и может «запасть» на чем угодно: на глазах, на волосах, на каком-нибудь «изгибчике», - чтобы потом, чуть остранившись, ахнуть: да вот же оно, самое мое! И этот мгновенный перебег желания от частицы к целому задает тот уже более крупный масштаб «целостной личности», к которому обращаются потом вдохновение, нежность и жалость. Заново это любимое деля, проникая в тончайшие извилины, западая в каждый волосок и припухлость, но уже исходя из данности целого, которая для них была завоевана желанием, изнемогающим от блаженной усталости пехотинцем.

Любовь может начаться с вдохновения. Первым предчувствием начинающейся или хотя бы возможной любви становится странная свобода, которую двое, едва познакомившись, вдруг испытывают в присутствии друг друга. Между ними открывается воздушное пространство - не разделяющее, а сближающее: они могут сходиться и расходиться, их голоса могут сплетаться и расплетаться, но в этом пространстве каждое слово обретает гулкость созвучия и отголоска. Все границы отступают до самого горизонта, который сам отступает с каждым приближением к нему. Все свое, каждое движение, слово, запинка, заминка, неловкость, смена ритма и ракурса вдруг приобретает смысл в глазах другого: он принимает меня всяким, каким я могу быть. Это уже росток той свободы, которая необходима для последующего преображения: меня еще нет, но я делаюсь возможным, я становлюсь собой в глазах другого. Он не хочет меня поработить, применить ко мне общую мерку - он хочет меня свободным, непредсказуемым, он хочет Меня во мне. В самом начале любви особенно ясно, что она творится «из ничего», она не знает своих путей, она не находит подсказки ни в устройстве человеческого тела, ни в заповедях богооткровенных книг. У нее нет имени. И лишь потом выясняется, что это и есть ее призвание: творить новых личностей из того состава, в котором они встретились на ее пути. Сама возможность такого взаимотворения рождает желание: этому человеку суждено стать твоим, влиться в тебя каждой клеточкой своей плоти, перемешаться с тобой в том тигле, где расплавляются и вылепляются новые существа.

Любовь может начаться с нежности. Вот перед тобой существо столь совершенное, или столь живое, или столь особенное, ни на что не похожее, что хочется окружить его собой, защитить от всего и от всех, не дать ни малейшей серости и шероховатости прикоснуться к нему. Порою в этом существе ощущается нежный росток человека, дитя, которое нуждается в твоей заботе или с которым просто хочется играть, резвиться, устраивать всякие шалости. Поначалу тебе ничего не нужно от этого существа, ни физической близости, ни полета в область фантазии и вдохновения, - только бы оно было, какое есть, только бы резвилось, лепетало, издавало лишь ему присущие звуки. Хочется долго на него смотреть, как на морские волны или языки пламени, с их неуследимой подвижностью и неистощимой новизной. Никогда не приедается смотреть, слушать, быть рядом, оберегать. И вот несешь это колеблющееся пламя в себе - и постепенно сам делаешься мягким, как воск, и принимаешь форму этого пламени, расплавляешься на нем. Возникает желание, чтобы это существо вошло в тебя, поделилось с тобой своим чудесным составом, чтобы в тебе самом побежали эти морские струйки или язычки пламени.

Любовь может начаться с жалости. Вдруг чувствуешь, что в другом человеке проседает жизненная основа, почва уходит из-под ног. Чего-то ему не хватает, о чем-то он - сплошная боль и вопрошание. А в тебе есть именно то, к чему он может прислониться. Тебя хватит и на себя, и на него. Ну пусть он за тебя хоть немного подержится в той тряске, которую приготовила ему судьба как раз в момент встречи с тобой. И ты протягиваешь ему руку, начинаешь выводить с тряского места. Вот по этой тропочке, а теперь сюда, здесь тверже и суше. Он никак не может сосредоточиться на предстоящей ему работе - ты обсуждаешь с ним тезисы, набрасываешь черновики, вместе вы добираетесь до сути. Он страдает от брошенности и одиночества, от неудачи прежней любви, - ты стараешься его рассеять, водишь в театры и на концерты. У него кризис мировоззрения, он утратил веру в высший промысел и справедливость, жизнь потеряла смысл, - ты обсуждаешь с ним мирообъемлющие вопросы, делишься опытом своим прежних кризисов и их преодоления. И вдруг оказывается, что именно в той точке, где вы обсуждаете потерю смысла, этот смысл восстанавливается. Может быть, он для того и был потерян, чтобы заново его обрести именно в тебе. И тряское место уже позади, а отнимать руку не хочется, она уже приросла к другой руке. И теплое чувство жалости вдруг горячеет желанием, и вам уже никуда не деться друг от друга.

Есть разные типы любви. Вероятно, у мужчин любовь чаще начинается с желания, а у женщин - с жалости. Возможно, у интровертов в любви преобладает вдохновение, а у экстравертов - нежность. Эти вопросы могут и должны обсуждаться, но уже на полях любви. Все мы разные, и любовь поворачивается к нам то одной, то другой стороной, но смысл любви как раз и состоит в том, чтобы достраивать нас, частичных, до целого, вписывать наши разносторонние, перекошенные четырехугольнички и ромбики в свой растущий круг. С чего бы ни начиналась и чем бы ни становилась любовь, она может остаться любовью, лишь соединив в себе желание и вдохновение, нежность и жалость.

Картины - А. Б. Маранов

Книга Песни Песней Гледхилл Том

Первый цикл. Любовное желание (1:1 - 2:7)

Желание любви (1:1–3)

Лобзай меня лобзанием уст своих!

Ибо* ласки* твои лучше вина.

2 Духи твои хорошие.

Имя твое как разлитое миро, как масло Тураг*,

поэтому девицы любят тебя.

3 Влеки меня, давай убежим.

Царь ввел меня в чертоги свои.

Мы будем восхищаться, и мы будем и радоваться.

Мы будем наслаждаться* ласками* твоими больше,

чем вином.

Правильно они любят тебя!

Смуглая и прекрасная (1:4,5)

Черна я, но* красива,

дщери Иерусалимские,

как шатры Кидарские, как завесы Соломоновы*.

5 Не смотрите на меня, что я смугла*,

ибо солнце опалило меня.

Сыновья матери моей разгневались на меня.

Они поставили меня стеречь виноградники.

Моего собственного виноградника я не стерегла.

Робкий вопрос и неоднозначный ответ (1:6,7)

Скажи мне ты, которого любит душа моя,

где пасешь ты?

Где отдыхаешь в полдень?

Меньше всего мне следует быть как скрытая женщина*

возле стад товарищей твоих.

7 Если ты не знаешь этого,

прекраснейшая из женщин,

то иди по следам овец

и паси козлят твоих

подле шатров пастушеских.

Девушка в расцвете своей красоты (1:8-10)

Кобылице в колеснице фараоновой

я уподобляю тебя, возлюбленная моя.

9 Прекрасны ланиты твои под подвесками,

шея твоя в ожерельях;

10 еще золотые подвески мы сделаем тебе

с серебряными блестками.

Ароматы любви (1:11-13)

Доколе царь был за своим столом*,

нард мой издавал благовоние свое.

12 Мирровый пучок - возлюбленный мой для меня;

между моих грудей он проводит ночь*.

13 Как кисть кипера, возлюбленный для меня,

в виноградниках Енгедских*.

Дуэт взаимного восхищения (1:14 - 2:3)

Любуюсь, ты прекрасна, возлюбленная моя,

любуюсь, ты прекрасна!

Глаза твои голубиные.

15 Любуюсь, ты прекрасен, возлюбленный мой,

несомненно восхитителен.

Ложе у нас - зелень*.

16 Кровли домов наших - кедры,

17 потолки наши - кипарисы.

2:1 Я нарцисс Саронский,

лилия долин!

2 Что лилия между тернами,

то возлюбленная моя между женщинами.

3 Что яблоня* между лесными деревьями,

то возлюбленный мой между мужчинами.

8 тени ее люблю я сидеть,

и плоды ее сладки для рта моего.

Движение к кульминации любви (2:4-7)

Он ввел меня в дом пира,

и знамя* его надо мною - любовь*.

5 Разложите меня* среди кексов с изюмом,

положите среди яблок*,

ибо я изнемогаю от любви.

6 Левая рука его у меня под головою,

а правая ласкает меня.

7 Заклинаю вас, дщери Иерусалимские,

сернами или полевыми ланями,

не пробуждать* любовь,

доколе ей угодно*.

Из книги Вера Церкви. Введение в православное богословие автора Яннарас Христос

Из книги Ацтеки [Быт, религия, культура] автора Брэй Уорвик

Из книги Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет) автора Карсон Дональд

2:8 - 3:5 Любовное свидание и ночные грезы Суламиты 2:8-17 Свидание с женихом 8–9 Хоть и верно сказано, что любовь никогда нельзя искусственно воспламенять, в истинной любви есть особый момент нетерпения. Когда час любви пробьет, влюбленный скачет и прыгает, он сгорает от

Из книги Чудеса естественного ума автора Ринпоче Тендзин Вангьял

Из книги Никейское и посленикейское христианство. От Константина Великого до Григория Великого (311 - 590 г. по Р. Х.) автора Шафф Филип

§77. Рождественский цикл Помимо общей литературы, приведенной в предыдущем разделе, существует много специальных трактатов о происхождении рождественского праздника: Bynaeus, Kindler, Ittig, Vogel, Wernsdorf, Jablonsky, Planck, Hagenbach, P. Cassel, &c. См. также Augusti, Archaeol. i, 533.Праздник Рождества

Из книги Книга Песни Песней автора Гледхилл Том

§78. Пасхальный цикл Пасха - древнейший и величайший из ежегодных церковных праздников. Его основной смысл и последовательность соблюдения родились, как и христианское воскресенье, наутро Христова Воскресения. Как и иудейская Пасха, изначально он был началом

Из книги «Тайны Вечной Книги». Каббалистический комментарий к Торе. Том 2 автора Лайтман Михаэль

§80. Цикл Пятидесятницы Весь семинедельный период между Пасхой и Пятидесятницей имел радостный, праздничный характер. Он назывался Quinquagesima, или Пятидесятница, в широком смысле слова, и отмечался в воспоминание о вознесении Христа, воссевшего по правую руку Отца, о Его

Из книги Верования дохристианской Европы автора Мартьянов Андрей

Первый цикл. Любовное желание (1:1 - 2:7) Желание любви (1:1-3)Девушка страстно желает, чтобы ее целовал возлюбленный. Его любовные ласки лучше выдержанного вина; запах его тела приятен. Его имя (репутация) - как аромат, доносящийся издалека. Нет сомнений в том, что девушка

Из книги автора

Пятый цикл. Красота разжигает желание (6:4 - 8:4) Устрашающая красота девушки (6:4-7)Юноша сравнивает девушку с Фирцой и Иерусалимом. Ее красота столь поразительна, что он глубоко взволнован. Он восхваляет ее, описывая ее волосы, зубы и лоб.Она абсолютно уникальна (6:8,9)Она - вне

Из книги автора

Пятый цикл. Красота разжигает желание (6:4 - 8:4) Устрашающая красота девушки (6:4-7) Прекрасна ты, возлюбленная моя, как Фирца, любезна, как Иерусалим, грозна, как полки со знаменами*. 5 Уклони очи твои от меня, потому что они волнуют меня. Волосы твои, как стадо коз, которые

Из книги автора

Первый цикл. Любовное желание (1:2 - 2 Желание любви (1:2,3) О, какое счастье целовать уста твои! Твои нежные прикосновения опьяняют, твои ласки воспламеняют, сильнее старого вина. 3 Аромат выдает твое присутствие, и даже имя твое наполнено ароматом. С твоей репутацией ты

Из книги автора

Пятый цикл. Красота разжигает желание (6:4 - 8:4) Устрашающая красота девушки (6:4–7) Любезна ты, моя дорогая, как любимый сад, как гора наслаждения. В царственном обличий грозен твой облик, как древний город Салем - крепость неприступная. Устрашающая, как космос, под звездным

Из книги автора

1:2 - 2:7 Первый цикл. Любовное желание

Из книги автора

6:4 - 8:4 Пятый цикл. Красота разжигает желание Устрашающая красота девушки (6:4–7) Возлюбленный Прекрасна ты, возлюбленная моя, как Фирца, любезна, как Иерусалим, грозна, как полки со знаменами. 5 Уклони очи твои от меня, потому что они волнуют меня. 6 Волосы твои - как стадо

Из книги автора

Лунный цикл – женский цикл Фазы луны имеют свою цикличность: не 30 дней, а двадцать восемь с половиной. По нашим механическим часам мы неправильно отсчитываем время. Дни отсчитываются по двенадцать астрономических часов. Тогда получается совсем другое деление дня и ночи и

Из книги автора

Уладский цикл Об уладах известно, что время от времени их охватывала слабость, и в самые критические моменты они внезапно могли оказаться совершенно беспомощными. Произошло это из-за проклятия Махи.Случилось так, что человек по имени Крунху, живший в уединенном месте



Рассказать друзьям