Пьер карден личная жизнь. Непревзойденный пьер карден, изменивший мир моды

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Кира Романова

Легендарная личность мира моды, законодатель модных трендов, кутюрье-футурист, человек-бренд, один из богатейших людей Франции, автор 500 запатентованных творческих инноваций, неиссякаемый источник креативных и коммерческих идей, театральный меценат и писатель, олицетворение элегантности и стиля – это все Пьер Карден, чье имя уже целую эпоху широко известно по всему миру.


Пьер Карден на фоне своего салона.

«Кутюрье надо родиться»

Именно так говорит Пьер Карден, отвечая на бесконечные вопросы о том, как ему удалось сделать блестящую карьеру в столь короткий срок.

Он родился 2 июля 1922 года близ Венеции в семье потомственного винодела. Покинув родной городок, уехал в Париж – учиться. Первые шаги в моде сделал сразу после Второй мировой войны. С учителями откровенно повезло: Жанна Пакен и Эльза Скьяпарелли – яркие личности, в чьих ателье работал Пьер, – приучили творить дерзко, не сдерживая полет фантазии рамками условностей. Жан Кокто и Кристиан Берар, с которыми он подружился в ту пору, имели аналогичное творческое кредо. С их легкой руки в 1947 году Карден получил судьбоносный заказ: создать костюмы и маски для фильма «Красавица и чудовище», имевшего огромный успех. В итоге на счету Кардена оказалось 15 работ в кино. Дебют его на поприще костюмера был замечен: Пьер попал в ателье Кристиана Диора, где он стал первым штатным сотрудником. В дальнейшем слово «первый» не раз повторится в биографии Пьера Кардена, по самым разным поводам. И сегодня, в свои 93 года, он не сдает позиции лидера.

Обучившись за 4 года у Диора законам конструирования одежды, в 1950-м он открыл собственное дело, и это – год рождения Дома моды и бренда . Сначала в скромном ателье шили театральные костюмы, но через 3 года миру была триумфально явлена первая коллекция женской одежды. И начал Пьер Карден с того, что эффектно использовал новые синтетические материалы, а для освещения подиума – лунный свет. Пожалуй, уже тогда он «вывел дефиле на улицу, а моду – в массы» – как писала пресса спустя годы. Его bubble dresses (платье-пузырь), цитируемое и в XXI веке, вошло в историю моды наряду с new look Кристиана Диора.

Сразу же в престижном районе Парижа был открыт бутик женской одежды Eve , а имя модельера Пьера Кардена стало широко известно. И он первым дерзнул заявить всем, что может существовать не только женская, но и мужская мода. Сегодня это само собой разумеется, но в 1957 году предложить мужчинам одежду всех цветов радуги – это было революционно. Вскоре открылся бутик Adam , и дело пошло вперед: запущена линия детской одежды, появилась именная коллекция фарфора от крупной марки, и так далее.

Уже на старте было ясно, что мэтр Карден обладает даром коммерсанта. Не пропал напрасно и совет Диора: «Пьер, продавайте дорого – талант должен быть оплачен».

Олимп был покорен Карденом с налета, но почивать на лаврах он и не думал.


«Я никогда не следовал моде»

Без тени кокетства, с полным основанием Пьер Карден утверждает: «Я никогда не следовал моде. Я всегда создавал ее». А еще он любит повторять: «Сколько всего может быть сделано, если постоянно что-то делать!» Проявив удивительно тонкое конъюнктурное чутье, первым из модных дизайнеров Пьер Карден в 1957 году отправился в Японию – постигать новые технологии в швейном деле. И присмотреться к рынку. Вскоре он, также первым, лично изучил рынки Китая, тогдашнего СССР, Румынии, завязал деловые контакты и нажил прозвище «красный»: в Союзе на марку работали 32 фабрики, специально создавались заводы «под ключ». В 1990-е все это пришлось свернуть, но дом Кардена благополучно пережил этот непростой момент.


1965

Вернувшись из Японии, Пьер Карден принял предложение дизайнерского колледжа Bunka Fukossa вести курсы 3-мерного проектирования одежды. А свой поток креативных идей изливал в коллекциях pret-a-porter для больших парижских универмагов Printemps и Herti . За это «заигрывание с улицей» в 1959 году именитый кутюрье был наказан исключением из Синдиката высокой моды, куда был принят лишь за 2 года до изгнания. Впрочем, вскоре его восстановили, так как всем своим коллегам Карден дал образец для подражания, – не исключать же и их. Благодаря этому инциденту мода стала достоянием не только богатых людей, но и тех, кто моду ценит. Так Карден ввел понятие понятие pret-a-porter – готовая одежда.



1968.

Космическая эра Кардена

Творческие находки Пьера Кардена всегда устремлялись в будущее, и у него были коллеги единомышленники, прежде всего небезызвестный Андре Курреж, следующий научно-фантастическому стилю одежды и обуви. Но Кристобаль Баленсиага, глава своего знаменитого Дома моды, отверг их, считая слишком авангардными и футуристичными. Само время доказало жизненность этих идей, и в итоге Пьер Карден и Андре Курреж способствовали модернизации высокой моды в 60-х. Космические открытия, первый полет человека в космос необычайно вдохновили дизайнера-футуриста, показав новую роль человека в мировом пространстве.

В 1964-м Пьер Карден удивил мир поистине революционной коллекцией Space Age («Эра космоса»). Ее отличала четкость геометрических форм и линий, смелые скульптурные модели, силуэты и шлемы, напоминающие скафандры космонавтов. Короткие накидки без рукавов, надетые поверх облегающих джемперов в рубчик, прозванных «лапшой», вошли в жизнь на десятилетия. Дизайнер использовал неслыханные для моды искусственные материалы: прорезиненную ткань, металл, пластик, винил. Более того, он изобрел собственную ткань под названием кардин, очень прочную, принимающую любую устойчивую форму с помощью термопресса. Такого еще не было!

Духу космической эры Пьер Карден сохранил верность на всю жизнь.

В 2011-м, к 50-летнему юбилею полета Юрия Гагарина, он создал ремейк знаменитой Space Age . К теме космоса обратился 91-летний Карден и в 2013 году устроив показ в Париже.


1968.

Детища Пьера Кардена:

Это цветные и черные колготки; мужские галстуки в цветочек взамен унылых однотонных и полосатых; пиджаки без воротников и узкие брюки на пуговицах, созданные для четверки The Beatles и покорившие мир; юбки-тюльпаны, асимметричные платья, косой крой, геометрические узоры и аппликации; шорты из винила; сапоги-чулки; свитер «лапша»; сарафан-трапеция; короткие туники; одежда из пластика и из натуральной кожи; стиль «унисекс», прижившийся на десятилетия.


Мастер перспективных идей

Сфера приложения дизайнерской мысли Пьера Кардена не имеет границ. О нем шутят, что свое имя он ставит везде, где только можно: от автомобилей до сардин и маринованных огурцов. И это чистая правда, но только ставит не имя, а логотип. Причем ни у кого нет такого ненавязчивого и корректного лого: всего одна стилизованная буква «Р». В отличие от других, Карден не предлагает клиентам марки носить во всю грудь или спину свое полное имя . Но почему бы именитому бренду не поработать над дизайном мебели, сантехники, салона дорогого автомобиля, отличных швейцарских часов, детских игрушек, фарфора, зонтиков, зажигалок, роскошных пишущих инструментов, блокнотов, портсигаров, пепельниц, портмоне, да мало ли еще чего? Замкнувшись в узких «тряпичных» рамках, дизайнер моды и не заметит, как исчерпает себя, а бизнес его уплывет в чужие руки. С Пьером Карденом этого не произошло, и «его пример другим наука».

В общей сложности в области промышленного дизайна Пьер Карден разработал 13 основных дизайнерских тем, которые широко используются для различной продукции.


1969.

Итак, родную индустрию моды Карден обогатил весьма ценными коммерческими начинаниями:

— в самом начале, удивив других, он первым стал использовать фирменные логотипы на всех выпускаемых предметах;

— он неизменно патентовал все свои ноу-хау, число которых уже достигло 500;

— он первым догадался продавать свои именные лицензии, причем не только на производство одежды. Сегодня 900 лицензий, дающих право работать под торговой маркой , распространены в 140 странах мира и делают марку одной из самых успешных в мире. Под именем Пьера Кардена с 1970-х годов производятся сотни товаров разных групп: предметы для дома и интерьера, галантерея, парфюмерия, аксессуары, шампанское, коньяк, деликатесы и др. Он выпускает несколько успешных ароматов , красиво сформулировав идею: «Духи – это одежда, которую не снимают. Духи – это память, которая не подводит».


1 1968. 2 Пегги Моффит. 1965.

«Если выбираешь деньги – проигрываешь»

Возможно, в этих словах легендарного модельера кроется секрет его ошеломляющего успеха в бизнесе. Для него главное – увлеченность, азарт, благородство идеи. Деньги же – всего лишь средство для достижения определенной цели. Он не менял уклад жизни с приходом миллионов, разве что щедрее тратил средства на поддержку искусств, к которым тяготеет его душа.

Но несмотря на свои разносторонние увлечения и бизнес-проекты, Пьер Карден никогда не порывал с модой, неизменно подтверждая высокий авторитет кутюрье, заслужившего всеобщее признание. В честь 40-летия женской линии и 30-летия мужской, Лондонский музей Виктории и Альберта устраивал помпезную выставку, которая затем совершила мировое турне.

Сегодня бизнес Пьера Кардена работает в 50-ти странах. Чтобы им управлять, мэтр, невзирая на возраст, летает то в Японию, Новую Зеландию, Китай, то в Южную Америку или Германию. В приоритете Пьера Кардена доходность уступает его стремлению удержать высокое качество, присущее всей продукции марки.

По иронии судьбы, кутюрье начинал карьеру, как самый молодой в мире моды, а завершает ее, будучи старшим из всех – подлинным патриархом Высокой моды. Впрочем, он все еще в строю, и еще совершает перевороты и открытия, а свое жизненное кредо формулирует так: «Смысл моего существования – всегда желать большего. Амбиции – это то, что помогает добиваться высот. Мягкое кресло – не для меня. Интереснее быть провокатором во всем: в искусстве, в моде, в жизни – это не так уж много».


1968.

Первый из кутюрье, избранный во Французскую академию изящных искусств, командор ордена "За заслуги", командор ордена Почетного легиона, все знают его имя, каждая девушка мечтает о платье из его коллекции - это непревзойденный Пьер Карден!

Модельер перевернул мир моды, создал новые образы, повлиявшие на весь мир высокого искусства модельеров. Что же он сделал, чтобы его имя ассоциировалось с красивейшими образами больше, чем имя самого Диора? В этой статье мы познакомимся с жизнью Кутюрье и его изделиями.

Биография Кардена до известности

Пьер родился в 1922 году, 7 июля. Его настоящей родиной является Италия, но с трехлетнего возраста он живет во Франции, куда решила перебраться его семья.

В школьные годы у Кардена не было друзей, его дразнили одноклассники, обзывали макаронником.

Отец его был виноделом, хотел, чтобы сын перенял его дело, но Пьера всегда тянуло к одежде. Он смотрел на девичье платье и мысленно его перешивал. Карден хотел стать театральным продюсером.

Его семья была бедной, поэтому у Пьера всегда была предрасположенность помогать другим людям. Во время Второй мировой войны Пьер Карден помогал работникам Красного креста. С четырнадцатилетнего возраста работал на швейной фабрике по пошиву женской одежды.

Помощник Кристиана Диора

Когда закончилась война, Пьер перебрался в Париж. Его взяли работать в дом моды Диора, где он быстро начал осваивать дело.

В 1950 году Пьер Карден решает открыть свое небольшое ателье, ведь идей пошива у него появилась масса. Диор его с легкостью отпускает, но на дорогу посоветовал продавать свои изделия дорого, ведь они будут эксклюзивными, а не фабричными.

Театральный костюмер

Пьер Карден всегда был неравнодушен к театральным подмосткам, поэтому он стал сотрудничать с несколькими театрами. Костюмы были просто волшебными, они отличались эксклюзивностью и особым шармом.

В 1963 году Пьер приезжает в Россию. Он был просто поражен этой страной, ее театром. Пьер Карден много раз возвращался сюда, чтобы предоставить для постановок свои костюмы. Его рукой были созданы наряды для "Анны Карениной", "Юноны и Авось" и многих других. Его музой стала великая балерина Майя Плесецкая, для ее выступлений он подготавливал самые шикарные свои работы.

Но не только для театра шил Пьер Карден, одежда для мужчин стала более разнообразной благодаря модельеру. Впервые для мужчин он сшил костюмы для группы "Битлз". Пиджаки без воротников и узкие брюки впервые представил Пьер Карден.

Одежда для мужчин: отзывы

В 1957 году Пьером был открыт первый бутик только мужской одежды. Он называется "Адам".

Пьер Карден всегда считался авангардистом и новатором. Он внес в мужскую моду удлиненные пиджаки, пуговицы на брюках. Сами брюки с его легкой руки ушились так, что стали практически обтягивающими. Также появились нелепые широкие галстуки и огромные бабочки. Он не зацикливался на чисто мужских цветах одежды, смело красил вещи для мужчин и в розовые, и в фиолетовые цвета, не боялся украсить пиджаки рисунком из цветов, разноцветными узорами.

Настоящие стиляги стали появляться благодаря Пьеру и его идеям. Вещи раскупались с космической скоростью, и в самое ближайшее время его признали кутюрье, он был включен в Синдикат высокой моды.

Отзывы в настоящее время о мужских моделях его одежды самые положительные. Цвета стали сдержанней, но есть и специальные яркие коллекции. Как бы то ни было, каждый мужчина может подобрать по своему вкусу одежду на любой случай жизни. Многие пишут в сетях об одежде кутюрье, что она по-настоящему удобная, бренд узнаваем и уникален. Выбор разнообразен. Нет определенного стиля, одежда для всех: от спортсменов до классиков, от сдержанных вещей до авангарда.

Также многие пишут и о приемлемой цене. В отличие от других известных кутюрье, цены на одежду от Пьера более доступные.

Пьер Карден: одежда для женщин

Для прекрасного пола кутюрье изменил весь мир, полностью поменял все! Пьер Карден подарил женщинам высокие сапоги, цветные чулки, мини-платья и сарафаны, жакеты-пузыри. Силуэт "баллон" также придумал Пьер Карден. Одежда для женщин, фото которой вы можете увидеть в нашей статье, стала просто неповторимой, яркой, дерзкой и сексуальной. Вслед за ним стали повторять и прочие модельеры.

В 1959 году Пьер Карден первым создал коллекцию готовой одежды. Эти платья женщины могли свободно купить в магазинах, а не ждать, пока их сошьют под заказ. Именно за это Пьера исключили из Синдиката высокой моды.

Спустя некоторое время его вновь туда приняли, так как пришлось бы исключить всех модельеров, ведь теперь каждый имел коллекцию готовых нарядов.

Отличия Кардена от прочих дизайнеров

Самое важное на сегодняшний день - это доступные цены для каждого на модную одежду от настоящего кутюрье. Пьер Карден никогда не повышал стоимость, ведь он когда-то был практически нищим. Он хочет, чтобы каждый мог позволить себе приобрести качественные и эксклюзивные вещи.

Пьер Карден первым выпустил мужские рубашки-безрукавки, он первым придумал пояс платья выше талии - под грудью. Его наряды отличаются легкостью и женственностью. Строгие силуэты смягчаются, а сильно фривольные, напротив, становятся более скромными. Его вещи противоречивы, их невозможно описать словами - нужно видеть!

Мужская мода, благодаря стараниям Кардена, стала более разнообразной. Она потеряла слишком представительный вид.

Пьер Карден опять же первым создал коллекцию унисекс, то есть и для мужчин, и для женщин. Это стало настоящим прорывом в мире моды. Девушки, благодаря ему вы можете носить брюки!

Сейчас Пьеру более девяноста лет, но в мире не нашлось еще более талантливого кутюрье.


Командор ордена Почётного легиона, командор Национального ордена «За заслуги», кавалер ордена искусств и литературы, первый Кутюрье, избранный членом Французской академии изящных искусств. И это далеко не все его награды. В 2002 году Пьер Карден, этот модельер итальянско-французского происхождения, получил Орден Франциска Скорины за развитие культурных связей Беларуси и Франции. Именно Пьер Карден помогал в организации Дней в Париже в 1990-е, а ещё он активно принимал участие в оказание помощи детям, пострадавшим от Чернобыля.



Пьер Карден родился 7 июля 1922 года в Тревизе, Италия. Совсем не далеко от Венеции. Но когда ему было три года, его семья переехала во Францию. В семье было шестеро детей. Отец Пьера был виноделом. Но Карден не пошёл по стопам своего отца, и в 14 лет он становится подмастерьем у портного, начинает осваивать искусство пошива одежды. В годы Второй мировой войны Пьер Карден работал в Красном кресте, а также шил женские костюмы на одной из швейных фабрик в городе Виши. После войны он переезжает в Париж. И с 1946 года начинает работать в Доме , ему тогда было всего 24 года.



Недаром Карден в своё время хотел стать бухгалтером, он оказался не только хорошим модельером, но и успешным бизнесменом.


В 1950 году Пьер Карден открывает своё ателье. Вначале им шились в основном костюмы для театра. Театр, в общем-то, это и есть страсть всей жизни Пьера Кардена. Так посетив в 1963 году Советский Союз, Пьер Карден будет ещё не раз возвращать сюда, в Россию. И сотрудничать со многими театрами. Он создавал костюмы для многих спектаклей, к примеру, «Юнона и Авось», «Анна Каренина», «Чайка». Костюмы к балетам Майи Плисецкой, которая, несомненно, была и одной из его муз. А в 1998 году он создаст целую коллекцию, посвящённую столетию МХАТа. Источником вдохновения для него послужат «чеховские женщины». Театр и сцена. Именно Пьер Карден создаст для «Битлз» длинные пиджаки без воротников и узкие брюки на пуговицах.



Но тогда, в 1951 году он показал свою первую коллекцию женских платьев. И уже вскоре им был открыт собственный бутик «Ева». Второй свой бутик Пьер Карден откроет в 1957 году. Как вы думаете, как он назовёт этот бутик? Да, «Адам». Карден одним из первых в мире моды осваивает систему лицензирования, и сегодня производством его одежды занимаются не только в Европе, но и в Азии.



Пьер Карден всегда был новатором, авангардистом. Он всегда был впереди. Так в 1959 году Карден представляет коллекцию прет – а - порте, коллекцию готового платья, созданную им для двух известных магазинов – «Printemps» и «Herti». За эту коллекцию Пьер Карден был исключён из Синдиката высокой моды, в который он был принят ещё в 1957 году. Там посчитали, что он нанёс своими действиями непоправимый ущерб высокой моде. Но уже вскоре примеру Кардена последовали многие модельеры, начав создавать собственные коллекции готового платья.


Именно Пьер Карден одним из первых создал коллекцию одежды в стиле «унисекс» (сам он никогда не любил это слово), причём коллекцию, как мужской, так и женской одежды. Именно им были созданы мини-сарафаны, «жакеты-пузыри», совершенно не серьёзные и фривольные галстуки «в цветочек», такие же свободные от всякой скуки цветные чулки, именно в его коллекциях появляются первые высокие сапоги. Именно в его коллекциях появляется силуэт «баллон» в пальто и платьях для коктейля. Всего Пьер Карден запатентовал более 500 изобретений.


В честь сорокалетия своей творческой деятельности Пьер Карден в 1991 году провёл показ одной из своих коллекций на Красной площади.


Сведений о личной жизни этого великого Кутюрье не так уж и много.



«Я боготворил эту женщину и почувствовал себя на вершине счастья. Словно она создана специально для меня. Она перевернула всю мою душу" - говорил много лет спустя Пьер Карден. И не только душу, всю жизнь. И взгляды. Ведь до встречи с Жанной Моро Пьер Карден любил исключительно мужчин.


Жанна Моро – , а затем и режиссёр - пришла в Дом Моды Пьера Кардена в 1961 году. К нему её направила Коко Шанель, которая поддерживала начинающего Кутюрье. Их роман длился четыре года.



Под его именем, сегодня открыто множество бутиков, а также рестораны, театры. А ещё он является собственником большого числа недвижимости. Причём некоторая из приобретенной Пьером Карденом недвижимости легендарна и сама по себе. Так ему, к примеру, принадлежит замок маркиза де Сада и дом Казановы. Сегодня Пьеру Кардену уже далеко за 80, но он по-прежнему активно работает и создаёт новые коллекции. Впрочем, заботиться он и о будущем своего бизнеса. Так в 2011 году появились слухи о том, что Пьер Карден хочет продать бренд Pierre Cardin за 1 млрд, и несомненно, в хорошие руки.

Биографии знаменитостей

6573

15.05.15 12:55

Полтысячи «модных изобретений» – таков «арсенал» кутюрье-авангардиста Пьера Кардена. Биография этого человека, еще одного представителя «старой гвардии» в мире моды, доказывает: можно создавать повседневную одежду и оставаться великим модельером. И хотя за коллекцию прет-а-порте, мэтра исключили из Синдиката высокой моды, он нисколько не пожалел, ведь Карден – один из самых богатых и крупных собственников Франции.

Биография Пьера Кардена

Итальянский француз

Родившись в Италии 2 июля 1922-го, Пьер в трехлетнем возрасте перебрался с родителями, братьями и сестрами во Францию – отец стал заниматься виноделием, ведь шестерых детей прокормить не так-то просто. Продолжать семейное дело у Пьера не было желания, но он тоже хотел помочь и в 14 лет пошел зарабатывать деньги, устроившись подмастерьем в ателье. Его хозяин – искусный портной – многому научил юношу. Когда началась война, Карден помогал Красному Кресту и занимался пошивом женских костюмов на фабрике в Виши.

«Ева» и «Адам»

Первая заметная веха в творческой биографии Пьера Кардена – работа его как художника-постановщика на картине Кокто «Красавица и чудовище». Сразу вслед за этим, в 1947-м, он пришел работать в модный дом Диора. Но Пьеру хотелось как можно больше раскрыть свой талант. Не прошло и трех лет, как заработал дом мод Пьера Кардена. В 1951-м состоялся первый показ – это была женская коллекция. Открытые один за другим бутики кутюрье назвал «Ева» и «Адам» (в конце 1950-х он стал проектировать и мужскую одежду, до сих пор коллекции «от Кардена» популярны у представителей сильного пола).

Экспериментатор и изобретатель

Модельер терпеть не мог понятие «унисекс», но сам активно внедрял его «в массы». Он много чего придумал и уникализировал, любил играть с геометризованными формами, контрастными цветами.

Смелый экспериментатор и выдумщик, Карден использовал в коллекциях удлиненные пиджаки и узкие брюки (мастер изобрел их для легендарной ливерпульской четверки), чулки разных цветов, ботфорты, «веселенькие» галстуки, платья-«баллоны», мини-сарафаны. Биография Пьера Кардена как искусного модельера пестрит всяческими новшествами, он получил патенты на пятьсот с лишним новаторских модных «прибамбасов».

Искусство – в массы!

Он первым из знаменитых модельеров выставил свою коллекцию готовой одежды в универмагах «Herti» и «Printemps», поскольку хотел сделать ее более доступной широким массам. Вот за этот «опрометчивый» поступок его и «вычеркнули» из Синдиката высокой моды. Но пример оказался заразительным, и вскоре платья и костюмы прет-а-порте от других известных кутюрье стали появляться не только в их бутиках, но и в больших магазинах.

Муза в пачке

Карден очень уважал творчество Марлен Дитрих и стал продюсером (и художником по костюмам) ее прощального турне, другой музой модельера долгое время оставалась недавно ушедшая от нас Майя Плисецкая. Он с удовольствием проектировал для звезды балета костюмы. Так что в «Анне Карениной», «Даме с собачкой», «Чайке» прима появлялась в изделиях легендарного француза. Он придумывал и будничную одежду для Майи Михайловны, и вечерние туалеты. Все это были роскошные презенты – балетному чуду от чудо-кутюрье. Когда Плисецкая заработала достаточно денег, работая за рубежом, она смогла отблагодарить своего покровителя.

Замок маркиза де Сада и… Красная площадь как подиум

Еще одна страница биографии Пьера Кардена – это приобретение им недвижимости. Он владеет крупным концертным комплексом в Париже, сетью не только бутиков, но и ресторанов. А еще – особняками близ Елисейского дворца. Например, он захотел стать владельцем дома, в котором когда-то жил Джакомо Казанова, и роскошного замка маркиза де Сада. Дряхлым стариком Кардена никак нельзя назвать – его платья по-прежнему восхищают!

А часы от Пьера Кардена – предмет роскоши, от которой не могут отказаться солидные люди.

Бывал он и в России – именно столичную Красную площадь маэстро использовал как подиум в год сорокалетия своей деятельности (было это в 1991-м году).

Личная жизнь Пьера Кардена

Перевернула душу

Несмотря на то, что мастер не скрывал своих сексуальных наклонностей и «дружил» с мужчинами, в личной жизни Пьера Кардена был красивый роман и с выдающейся дамой. Он боготворил актрису Жанну Моро: «Это человек, перевернувший мою душу», – говорил он. Их знакомство состоялось, благодаря Коко Шанель, в 1961-м. Жанна и Пьер были вместе почти четыре года, но потом судьба развела их.

Но главным союзником, другом, любовником и деловым партнером Кардена долгие годы оставался Андре Оливер.

Пьер Карден
Pierre Cardin
Портрет
Имя при рождении:
Род деятельности:

модельер

Лейбл:
Сотрудничество:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дата рождения:
Гражданство:

Франция 22x20px Франция

Дата смерти:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Место смерти:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Отец:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Мать:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Супруг:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Супруга:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дети:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Награды и премии:
Сайт:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Предпочитал абстрактный, геометризованный дизайн, один из первопроходцев стиля унисекс (коллекция 1958 года), считался авангардистом от моды. В 1960 году он нарушил традиционный подход к моде как искусству для женщин, создав первую коллекцию мужской одежды.

Одной из его «муз» была балерина Майя Плисецкая . Специально для неё Карден создал костюмы Анны («Анна Каренина », 1972), Марьи Николаевны Полозовой («Фантазия », телефильм по мотивам «Вешних вод » Тургенева), Нины Заречной («Чайка », 1980), Анны Сергеевны («Дама с собачкой », 1985), а также различные вечерние платья и повседневные ансамбли, которые он всегда преподносил артистке в подарок. После того, как Плисецкая начала работать в Германии и стала хорошо зарабатывать, она по собственному желанию оплатила модельеру все его подношения .

Модельером запатентовано более 500 изобретений, таких как цветные чулки и высокие сапоги, мини-сарафаны, галстуки «в цветочек», длинные пиджаки без воротника, узкие брюки на пуговицах, первоначально созданные для «Битлз ». Он одним из первых занялся джинсовым направлением, одеждой для молодёжи и детей.

Карден был первым кутюрье, который начал продавать свои платья и духи по более низким ценам, сделав их более доступными широкому кругу потребителей. Был исключён из Синдиката высокой моды за то, что начал продавать одежду своей марки в универмаге «Прентан » - однако его примеру последовали многие, и спустя десятилетие в крупнейших парижских универмагах были уже представлены все имена французской высокой моды .

Партнёром Кардена в жизни и в бизнесе был Андре Оливер.

Театральный продюсер

В 1970 году Пьер Карден приобрёл в собственность парижский театральный комплекс Café des Ambassadeurs и переименовал его в свою честь - Espace Pierre Cardin . Как продюсер последнего гастрольного тура Марлен Дитрих , предоставил для её выступлений концертный зал этого комплекса.

Состояние

Пьер Карден - владелец многочисленной недвижимости вокруг Елисейского дворца в VIII округе Парижа , которую он скупал на протяжении многих лет .

Признание

Во Франции
  • Командор Национального ордена «За заслуги»
  • Пьер Карден стал первым представителем мира моды, избранным в члены Французской академии изящных искусств .
За рубежом

Напишите отзыв о статье "Карден, Пьер"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Карден, Пьер

– Благодарю Вас, Ваше святейшество. Да, конечно же. Хотя, я бы предпочитала сама растить свою дочь, как это принято в нормальном мире, а не отдавать её в руки неизвестным, только потому, что Вы имеете на неё какой-то свой план. Не хватит ли боли для одной семьи, Вы не находите?
– Ну, это смотря для какой, Изидора! – улыбнулся Караффа. – Опять же, есть «семья» и СЕМЬЯ... И Ваша, к сожалению, принадлежит ко второй категории... Вы слишком сильны и ценны, чтобы просто так жить, не платя за свои возможности. Запомните, моя «великая Ведьма», всё в этой жизни имеет свою цену, и за всё приходится платить, вне зависимости от того, нравится Вам это или нет... И уж Вам, к сожалению, придётся платить очень дорого. Но не будем говорить о плохом сегодня! Вы ведь провели чудесное время, не так ли? До встречи, мадонна. Я обещаю Вам, она будет очень скоро.
Я застыла... Как же знакомы были мне эти слова!.. Эта горькая правда так часто сопровождала меня в моей, коротенькой ещё, жизни, что я не могла поверить – слышу их от кого-то ещё!.. Наверное, это и впрямь было верно, что платить приходилось всем, только не все шли на это добровольно... И ещё иногда эта плата являлась слишком дорогой...
Стелла удивлённо вглядывалась в моё лицо, видимо заметив моё странное замешательство. Но я тут же показала ей, что «всё в порядке, всё хорошо», и, замолчавшая на мгновение, Изидора, продолжала свой прерванный рассказ.
Караффа удалился, уводя мою дорогую малышку. Окружающий мир померк, а моё опустошённое сердце капля за каплей медленно заполнялось чёрной, беспросветной тоской. Будущее казалось зловещим. В нём не было никакой надежды, не было привычной уверенности в том, что, как бы сейчас не было трудно, но в конце концов всё как-нибудь образуется, и обязательно будет всё хорошо.
Я прекрасно знала – хорошо не будет... У нас никогда не будет «сказки со счастливым концом»...
Даже не заметив, что уже вечерело, я всё ещё сидела у окна, наблюдая за суетившимися на крыше воробьями и думала свои печальные думы. Выхода не было. Караффа дирижировал этим «спектаклем», и именно ОН решал, когда оборвётся чья-либо жизнь. Я не в силах была противостоять его козням, даже если и могла теперь с помощью Анны их предусмотреть. Настоящее меня пугало и заставляло ещё яростнее искать хотя бы малейший выход из положения, чтобы как-то разорвать этот жуткий «капкан», поймавший наши истерзанные жизни.
Неожиданно прямо передо мной воздух засверкал зеленоватым светом. Я насторожилась, ожидая новый «сюрприз» Караффы... Но ничего плохого вроде бы не происходило. Зелёная энергия всё сгущалась, понемногу превращаясь в высокую человеческую фигуру. Через несколько секунд передо мной стоял очень приятный, молодой незнакомый человек... Он был одет в странную, снежно-белую «тунику», подпоясанную ярко-красным широким поясом. Серые глаза незнакомца светились добром и приглашали верить ему, даже ещё не зная его. И я поверила... Почувствовав это, человек заговорил.
– Здравствуй, Изидора. Меня зовут Север. Я знаю, ты не помнишь меня.
– Кто ты, Север?.. И почему я должна тебя помнить? Значит ли это, что я встречала тебя?
Ощущение было очень странным – будто пытаешься вспомнить то, чего никогда не было... но чувствуешь, что ты откуда-то всё это очень хорошо знаешь.
– Ты была ещё слишком маленькой, чтобы помнить меня. Твой отец когда-то привёз тебя к нам. Я из Мэтэоры...
– Но я никогда не была там! Или ты хочешь сказать, что он просто мне никогда об этом не говорил?!.. – удивлённо воскликнула я.
Незнакомец улыбался, и от его улыбки мне почему-то вдруг стало очень тепло и спокойно, как будто я вдруг нашла своего давно потерянного старого доброго друга... Я ему верила. Во всём, что бы он не говорил.
– Ты должна уходить, Изидора! Он уничтожит тебя. Ты не сможешь противостоять ему. Он сильнее. Вернее, сильнее то, что он получил. Это было давно.
– Ты имеешь в виду не только защиту? Кто же мог ему дать такое?..
Серые глаза погрустнели...
– Мы не давали. Дал наш Гость. Он был не отсюда. И, к сожалению, ока-зался «чёрным»...
– Но Вы ведь в и д и т е!!! Как же вы могли допустить такое?! Как Вы могли принять его в свой «священный круг»?..
– Он нашёл нас. Так же, как нашёл нас Караффа. Мы не отказываем тем, кто способен нас найти. Но обычно это никогда не бывали «опасные»... Мы сделали ошибку.
– А знаете ли Вы, какой страшной ценой платят за Вашу «ошибку» люди?!.. Знаешь ли ты, сколько жизней ушло в небытие в изуверских муках, и сколько ещё уйдёт?.. Отвечай, Север!
Меня взорвало – они называли это всего лишь ошибкой!!! Загадочный «подарок» Караффе был «ошибкой», сделавшей его почти неуязвимым! И беспомощным людям приходилось за это платить! Моему бедному мужу, и возможно, даже моей дорогой малышке, приходилось за это платить!.. А они считали это всего лишь ОШИБКОЙ???
– Прошу тебя, не злись Изидора. Этим сейчас не поможешь... Такое иногда случалось. Мы ведь не боги, мы люди... И мы тоже имеем право ошибаться. Я понимаю твою боль и твою горечь... Моя семья так же погибла из-за чьей-то ошибки. Даже более простой, чем эта. Просто на этот раз чей-то «подарок» попал в очень опасные руки. Мы попробуем как-то это исправить. Но пока не можем. Ты должна уйти. Ты не имеешь права погибнуть.
– О нет, ошибаешься Север! Я имею любое право, если оно поможет мне избавить Землю от этой гадюки! – возмущённо крикнула я.
– Не поможет. К сожалению, ничто тебе не поможет, Изидора. Уходи. Я помогу тебе вернуться домой... Ты уже прожила здесь свою Судьбу, ты можешь вернуться Домой.

Рассказать друзьям