Музей
«Город Букв»
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ обучающихся 3 класса МОУ - СОШ с. Языковка
Тип проекта:
- творческий;
- практико-ориентированный;
- групповой;
- средней продолжительности (1 месяц);
Межпредметный (литературное чтение, изобразительное искусство).
Участники проекта:
- учитель;
- Обучающиеся 3 класса;
- родители.
Цели и задачи проекта:
Познакомиться с произведениями, героями которых являются буквы;
- создать портрет своей буквы;
- нарисовать эскиз;
- изготовить по эскизу буквы из различных материалов (с помощью родителей);
- придумать текст для экскурсии по музею «Город букв»;
- провести экскурсию по музею «Город букв» для обучающихся начальной школы.
Где -то далеко-далеко за морями, за горами в стране Буквомания жили - были буквы А и З .
Однажды они отправились в путешествие и попали в музей букв. Им очень понравилось в необычном музее. Они познакомились с другими буквами, очень с ними подружились и решили остаться в музее навсегда.
Буква А очень собой гордится! Ведь она чаще других букв встречается в словах. А - начало алфавита. Буква А очень разная. Мы смеемся, и все слышат ХА-ХА-ХА! Плачем - произносим А-А-А. Удивляемся - восклицаем АХ!!! Пугаемся - говорим АЙ-АЙ-АЙ! Буква А выражает много разных эмоций и чувств!
Буква З не так часто употребляется, как буква А . Буква З своеобразная. Она мне кажется колючей, немного злой и задиристой. Напоминает зудящую муху, приставучую и вредную: з-з-з-з…
Чикалкин Максим
Буквам очень надоело
В толстых книжках спать
да спать.
И тогда они решили
Нам устроить маскарад.
Превратились вдруг в живые
Прибежали дружно в класс.
Бабочка прилетела
И на букву "Б" присела!
Б - б ольшая, б ыстрая,
Совершенно б езобидная!.
Месяц - месяц ты красив,
К нам не хочешь в алфавит?
Буква Э теперь сияет,
Словно месяц в небе синем!
Мамбетов Альтаир
Рыбка ротик открывает,
Волк рычит зубами скалит,
Вот и буквы « В » и « Р »
Всё молчат, ничего не говорят.
Знаю-знаю - это мама
вас из ткани сшила,
Положила внутрь ватки
получились буквы мягкими.
Бардин Дмитрий
Жила-была буква Е . Однажды подружка пригласила её в музей. Решила буква Е принарядиться. Взяла самые яркие, радужные краски и раскрасила себя. Стала она такая красивая, солнечная, что к ней слетелись все бабочки. В музее буква Е е динственная такая: самая веселая, самая яркая, самая радужная. Она очень хочет, что бы всегда был мир на земле. Гаврилов Евгений
День се г одня озорной,
Собрались мы всей семьёй,
С буквой Г и г раем.
Мама с утра г воздики сажает,
Папа г воздики звонко вбивает,
Брат г еометрию учит и учит,
Завтра пятёрку, наверно, получит!
Фролова Алина
Жили-были буквы в сказочном лесу. Были они дикие и чумазые. И вот однажды мы пришли в волшебный лес и рассказали буквам, что они очень важны и очень нам нужны. Без них мы не сможем ни писать, ни читать, ни разговаривать. Буквы очень обрадовались и согласились пойти с нами в город букв.
Я взял с собой букву «Д» и букву «Ч» .
Из буквы « Д » получился замечательный д омик. Моя буква « Д » - д омашняя, д обрая, д ружелюбная, д ушевная и д орога моему сер д цу.
Букву « Ч » я представил в виде ч асов. Буква « Ч » - то ч ная, ч естная, ч ёткая, ч истосердечная и большая ч истюля.
Чикалкин Максим
Буква Ё колючая,
Забавная, кусачая,
С острыми иголками,
На ё жика похожая!
Буква П пыхтящая,
Плавная, парящая,
Да ещё павлиний хвост
Изящно распускает!
Жакупов Айдар
Буква Ж ж изнерадостная
и ж изнелюбивая! Она умеет звонко ж у жж ать, как настоящий ж ук!
Буква О о бщительная
и о тветственная!
О на о б о жает вкусно п оо бедать,
п о этому и круглая, как о дуванчик.
Лютикова Елизавета
Знаю буквы И да А,
Получается ИА.
Буду буквы все учить,
Чтоб красиво говорить!
Чищу, чищу я щенка,
Щёткой, щёткой,
Раз и два!
Жакупов Айдар
Пенопластовые буквы
Сделали мы с мамой,
Яркой гуашью их покрыли
Да глазёнки прикрепили!
Это лев, он очень смелый,
Посмотрите на него:
Гибкий, ловкий, умный кот
Только в Африке живёт!
На кого похожа Й
С чёрными усами?
На джазмена, посмотри –
Сейчас станцует с нами!
Гришина Юлия
Интересные вопросы
Начинаем с буквы К!
Кто? Куда?
Когда? Кому?
Как ответить – не пойму!?
Буква любопытна очень,
Обо мне узнать всё хочет!
Буква Х, вот хохотунья,
И хорошая хвастунья!
Хоровод мы заведём,
Дружно весело споём!
Фролова Алина
Буква Н стоит как штанга,
С ней мы знаем слово «манго»!
Твёрдый знак – уж очень грозный,
Дружит он с стихом и прозой!
В каждом слове эти буквы
Должны место своё знать!
Если слово подобрать –
Можно их объединять!
Бардин Дмитрий
Однажды я пошла в магазин. На одной из полок стояла коробка с соком. На ней улыбалась буква С и предлагала мне попробовать вкусный и сладкий фруктовый сок.
Вдруг с верхней полки спрыгнул маленький человечек в тельняшке и бескозырке. Оказалось, что это юнга Юра. Ему захотелось попробовать вкусный сок. Юнга Юра пригласил меня и букву С на свой корабль «Чайка».
Мы решили отправиться к дальнему острову, на котором находится музей «Город букв»!
Лютикова Елизавета
Застучал молоток:
Тук-тук-тук!
Запасайся терпением,
мой друг!
Табуретку бабушке чини,
Не ленись!
Терпение и трудолюбие
Букве Т даны,
Неразрывно связаны
С буквой Т они!
Буква Т – терпеливая, трудолюбивая, тактичная, требовательная, талантливая, творческая!
Мягкий характер
У мягкого знака –
Он не драчун и не забияка!
В мире живут с ним
Буквы согласные,
Мягко звучат они
С мягкими знаками!
Буква Ь – робкая, застенчивая, беззвучная.
Гаврилов Женя
Жила – была буква У.
Как-то раз гулять пошла,
Шла-шла-шла и улитку нашла,
Посадила на себя и сказала:
- Мы друзья!
А улитка ей в ответ:
- Тебя я деткам подарю,
Чтобы знали букву У!
Буква У – улыбчивая,
удачная, успешная,
уникальная!
В сказочном царстве,
Среди цветов,
Царевна добрая живёт!
Цветы там с радостью цветут,
Царевну буквой Ц зовут!
Гришина Юля
Познакомьтесь, буква «Ша»,
Очень похожа она на ужа!
Буква весёлая, дружная
В азбуке всем нужная.
Всегда шипящая,
Даже шелестящая!
Но шипит она не зря -
Если правило не знаю я!
Как ЖИ – ШИ писать,
Надо быстро вспоминать!
Только правило я вспомню,
И на ушко ей шепну,
Сразу станет она добрей
И, конечно, веселей! Мамбетов Альтаир
Буква Ф – фырчащая,
Из пластилина состоящая!
Буква Ы не так проста,
Не стоит в начале слова.
Как не ставь её туда –
Не получишь ты ни слога!
Бардин Дмитрий
В одном чудесном цирке жили два клоуна: мальчик и девочка. Они никогда не ссорились и всегда держались за руки.
И в один прекрасный миг,
По волшебству, на радость всем,
Появилась буква «М».
Буква «Я» узнала о дружелюбной букве «М» из цирка и захотела с ней познакомиться.
Буква «Я» всегда была
Всем и каждому мила.
Познакомились друзья.
Для них цирк теперь семья.
Буква «Я» и буква «М»,
Вы известны детям всем.
Мама, яблоко и молоко -
Выучить вас так легко!
Жакупов Айдар
Презентацию составила учитель начальных классов МОУ-СОШ с.Языковка
Тихова Светлана Анатольевна
После изучения всех букв русского алфавита в 1 классе детям предлагается выполнить творческий проект "Моя любимая буква". Приведем примерный образец работы про букву М.
Оформить проект можно в виде презентации или красочно оформить на листах формата А4 на компьютере или нарисовать карандашами и красками.
Приводим примеры страниц проекта для 1 класса "Моя любимая буква М"
Так можно оформить титульный лист
В проект можно включать различную информацию: стихи, скороговорки, загадки, ребусы, физминутки, пословицы и поговорки, крылатые выражения.
Скачать проект про букву М в формате Word
Дополнительные материалы:
Доскажи словечко с буквой М.
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет.
Угадай,Что за месяц это?... (май)
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Это зверь лесной...(медведь)
В подполье, в коморке
Живет она в норке,
Серая малышка.
Кто же это? ...(мышка)
Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга…(муравей.)
Шарады
С М гожусь тебе я в пищу
И могу я быть цветком,
С Р в реке меня разыщут,
С С вдруг стану я мешком (мак - рак - сак)
С буквой М - сладкая,
С буквой К - горькая (малина - калина)
Когда я - месяц, легко дыша,
Ты, как и снег, на солнце словно таешь
Коль вместо Т в меня поставишь Ш,
То под меня ты бодро зашагаешь (март - марш)
Загадки
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (малина)
Великан стоит в порту,
Освещая темноту,
И сигналит кораблям:
«Заходите в гости к нам!» (маяк)
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Целый день летает,
Всем надоедает;
Ночь настанет,
Тогда перестанет. (Муха)
Чистоговорки
Ма-ма-ма -дома я сама.
Му-му-му - молоко кому?
Мо-мо-мо - едим эскимо.
Мы-мы-мы - прочитали мы
Ми-ми-мй - поем ноту ми.
Скороговорки
Вы малину мыли ли?Мыли, но не мылили.Кот молоко лакал,А Боря булку в молоко макал.
Звала по малинуМарина Галину.Галина МаринуЗвала по калину.
Маленькая болтунья молоко болтала,
Болтала да не выболтала.
Пословицы и поговорки
Мир строит, а война разрушает.
Много снега - много хлеба,
Много воды - много травы.
Москва - всем городам мать.
Мало хотеть, надо уметь.
Веселые стихи
Запутались
Смотрите- буква!.. Вот те на:
Не в книжке - на дорожке!
Как называется она,
Похожая на рожки?
Ученый пес, бык и коза
Таращат на нее глаза...
Коза - прикинула в уме,
Сказала:-Это буква «ме».
-Бык возразил:
- Не «ме», а «му»,
Я лучше знаю, что к чему!
-А пес воскликнул:
- Полно вам,
Не спорьте, это буква «ам»!
- Нет, «му»!
- Нет, «ме»!
- Нет, «ам»!
- Ам! Ам!..
Такой поднялся тарарам,
Такой ужасный шум и крик!..
Запутались совсем
Ученый пес, коза и бык,
Увидев букву М...
(А. Шибаев)
Учусь письму
Ну-ка, М, дай руку А,
Ну-ка, МА,
Дай руку МА.
МА и МА, а вместе - МАМА.
Это я пишу сама.
Надо знать,
Как писать
Букву М и букву А.
Испишу я всю тетрадь:
М и А, МА и МА.
МАМА, МАМА, МАМА, МАМА
Тихо перышком скриплю.
Посмотри скорее, мама,
Вот как я тебя люблю!
(Г. Виеру)
Крылатые слова и выражения
Медвежья услуга. Выражение употребляется в значении: неумелая, неловкая услуга, приносящая вместо помощи вред, неприятность.
Махнуть рукой. Перестать обращать внимание; перестать заниматься кем-либо или делать что-либо.
Мутить воду. Умышленно запутывать какое-либо дело, вносить неразбериху во что-либо.
Физминутка
Матрешки
Мы веселые матрешки,
Ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки,
Ладушки, ладушки.
В сарафанах наших пестрых,
Ладушки, ладушки,
Мы похожи, словно сестры,
Ладушки, ладушки.
И. п.- руки согнуты в локтях, указательный палец правой руки упирается в правую щеку. При произнесении слов «ладушки, ладушки» дети каждый раз хлопают в ладоши, показывают сапожки на ногах, ставят попеременно каждую ногу на носочек, на пятку и стучат каблучками. Далее на счет «раз-два-три» кружатся, руки на поясе.