Презентация к проектной работе для начальных классов «Город Букв.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

После изучения всех букв русского алфавита в 1 классе детям предлагается выполнить творческий проект "Моя любимая буква". Приведем примерный образец работы про букву М.

Оформить проект можно в виде презентации или красочно оформить на листах формата А4 на компьютере или нарисовать карандашами и красками.

Приводим примеры страниц проекта для 1 класса "Моя любимая буква М"

Так можно оформить титульный лист

В проект можно включать различную информацию: стихи, скороговорки, загадки, ребусы, физминутки, пословицы и поговорки, крылатые выражения.

Скачать проект про букву М в формате Word

Дополнительные материалы:

Доскажи словечко с буквой М.

Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет.
Угадай,Что за месяц это?... (май)

Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Это зверь лесной...(медведь)

В подполье, в коморке
Живет она в норке,
Серая малышка.
Кто же это? ...(мышка)

Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга…(муравей.)

Шарады

С М гожусь тебе я в пищу
И могу я быть цветком,
С Р в реке меня разыщут,
С С вдруг стану я мешком (мак - рак - сак)

С буквой М - сладкая,
С буквой К - горькая (малина - калина)

Когда я - месяц, легко дыша,
Ты, как и снег, на солнце словно таешь
Коль вместо Т в меня поставишь Ш,
То под меня ты бодро зашагаешь (март - марш)

Загадки

Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (малина)

Великан стоит в порту,
Освещая темноту,
И сигналит кораблям:
«Заходите в гости к нам!» (маяк)

Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)

Целый день летает,
Всем надоедает;
Ночь настанет,
Тогда перестанет. (Муха)

Чистоговорки

Ма-ма-ма -дома я сама.

Му-му-му - молоко кому?

Мо-мо-мо - едим эскимо.

Мы-мы-мы - прочитали мы

Ми-ми-мй - поем ноту ми.

Скороговорки

Вы малину мыли ли?Мыли, но не мылили.Кот молоко лакал,А Боря булку в молоко макал.

Звала по малинуМарина Галину.Галина МаринуЗвала по калину.

Маленькая болтунья молоко болтала,
Болтала да не выболтала.

Пословицы и поговорки

Мир строит, а война разрушает.

Много снега - много хлеба,

Много воды - много травы.

Москва - всем городам мать.

Мало хотеть, надо уметь.

Веселые стихи

Запутались

Смотрите- буква!.. Вот те на:
Не в книжке - на дорожке!
Как называется она,
Похожая на рожки?
Ученый пес, бык и коза
Таращат на нее глаза...
Коза - прикинула в уме,
Сказала:-Это буква «ме».
-Бык возразил:
- Не «ме», а «му»,
Я лучше знаю, что к чему!
-А пес воскликнул:
- Полно вам,
Не спорьте, это буква «ам»!
- Нет, «му»!
- Нет, «ме»!
- Нет, «ам»!
- Ам! Ам!..
Такой поднялся тарарам,
Такой ужасный шум и крик!..
Запутались совсем
Ученый пес, коза и бык,
Увидев букву М...
(А. Шибаев)

Учусь письму

Ну-ка, М, дай руку А,
Ну-ка, МА,
Дай руку МА.
МА и МА, а вместе - МАМА.
Это я пишу сама.
Надо знать,
Как писать
Букву М и букву А.
Испишу я всю тетрадь:
М и А, МА и МА.
МАМА, МАМА, МАМА, МАМА
Тихо перышком скриплю.
Посмотри скорее, мама,
Вот как я тебя люблю!
(Г. Виеру)

Крылатые слова и выражения

Медвежья услуга. Выражение употребляется в значении: не­умелая, неловкая услуга, приносящая вместо помощи вред, неприятность.

Махнуть рукой. Перестать обращать внимание; перестать заниматься кем-либо или делать что-либо.

Мутить воду. Умышленно запутывать какое-либо дело, вносить неразбериху во что-либо.

Физминутка

Матрешки

Мы веселые матрешки,
Ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки,
Ладушки, ладушки.
В сарафанах наших пестрых,
Ладушки, ладушки,
Мы похожи, словно сестры,
Ладушки, ладушки.

И. п.- руки согнуты в локтях, указательный палец правой руки упирается в правую щеку. При произнесении слов «ладушки, ладушки» дети каждый раз хлопают в ладоши, показывают сапожки на ногах, ставят попеременно каждую ногу на носочек, на пятку и стучат каблучками. Далее на счет «раз-два-три» кружатся, руки на поясе.

Щербаченко Татьяна Александровна,

учитель начальных классов МБОУ Каяльской СОШ Азовского района Ростовской области

Конкурсная работа по теме «Развивающие игры для детей»

Лэпбук для учащихся 1 класса «Город букв и цифр»

Обложка лэпбука - плакат «Город букв» выступает в качестве своеобразного средства наглядности, помогающего в запоминании букв и оказывающего детям заметную помощь в различении звуков и букв, в осознании принципа их классификации.

Для тренировки навыка распознавания звуков и букв использую «карточки букв», которые в процессе игры заселяются в домики на определенные «улицы в городе».

С этим средством провожу уроки двух типов: уроки ознакомления с новыми звуками и буквами и уроки закрепления знаний о новых звуках и буквах. На каждом из них «Город букв» применяется без всякого ущерба для главного на уроках - обучения чтению слогов, слов и простейших текстов.

Приемы работы с «Городом букв», которые позволяют определить место новой буквы в ряду изученных, что обеспечивает запоминание ее графического изображения, названия и соответствия со звуками:

1. Установление места новой буквы в ряду букв («городе»)

2. Составление слов (устно) со звуками, обозначаемыми данной буквой так, чтобы они были в начале, середине или в конце слов. Можно провести в виде игры «Кто больше?».

3. Составление двухбуквенных и трехбуквенных слогов с буквой, указанной на «карточках букв» путем добавления известных гласных и согласных и чтение их.

4. Нахождение в букварных словах и предложениях буквы, указанной в «Городе букв».

5. Составление слов с данной буквой так, чтобы она в начале, середине или конце слова обозначала твердый или мягкий, звонкий или глухой согласный, гласный, служащий для обозначения мягкости или твердости предшествующих согласных.

6. Составление и чтение слов по «карточкам букв» (возможно дополнительное использование разрезных слогов).

7. Закрепление умения распознавать гласные и согласные звуки на слух, правильно произносить их обозначать буквами.

8. Уточнение артикуляции отдельных звуков в связи с сопоставлением с буквами.

9. Упражнение в определении слогообразующей роли букв.

10. Игровое задания «Поставь правильно», буквы выставляются в перевернутом виде, в лежачем положении, требуется расположить их правильно. Игра приучает к внимательности и аккуратности, тренирует память.

11. Распределить гласные буквы на 2 группы («улицы»): в первой группе гласные буквы, которыми обозначается твердость предшествующих согласных, а во второй - гласные буквы, которыми обозначается мягкость.

12. Распределить согласные буквы на две группы («улицы»): в первой группе буквы для звонких согласных звуков, во второй - для глухих. (Игры «Путаница», «Буква заблудилась»).

Анализ личного педагогического опыта привел меня к выводу:

формирование познавательных интересов и эффективность усвоения знаний будет протекать успешнее, если деятельность учителя и учащихся будет организована особым способом - на всех этапах обучения будут применяться различные средства наглядности и присутствовать совместная творческая деятельность.

Данное наглядное пособие имеет много достоинств:

оно прекрасное средство обратной связи,

процесс изготовления вовлекает учащихся в игровую ситуацию,

активизирует их творческую деятельность,

вызывает у детей интерес,

развивает внимание и фантазию,

способствует развитию фонематического слуха,

обеспечивает наглядный переход от обозначения звуков условными значками к обозначению их буквами,

стимулирует учащихся к быстрому узнаванию и запоминанию букв.

Внутренняя часть лэпбука - «Город цифр» способствует усвоению состава чисел.

К.Д.Ушинский считал, что наглядное обучение - « это такое учение, которое строится не на отвлеченных представлениях и словах, а на конкретных образах, непосредственно воспринятых ребенком. Будут ли эти образы восприняты при самом ученье, под руководством наставника или прежде самостоятельным наблюдением ребенка, так что наставник находит в душе дитяти уже готовый образ и на нем строит ученье».

Использование наглядных средств в игровой деятельности младших школьников помогает развивать представления о числах и хи составах, вовлекая детей в творческий процесс создания своей интерактивной книги - лэпбука, который станет интересной игрушкой о пособием в обучении.

Исходя из личного опыта, наблюдений, участие детей в непосредственно-образовательной деятельности можно сделать следующие выводы:

1. Игровой материал можно использовать как в начале ознакомления с новым материалом, так и в конце, когда наблюдается снижение умственной активности детей.

2. В организованной образовательной деятельности по формированию представлений о числе нужно больше применять различные дидактические, развивающие игры с цифрами, развивая фантазию и творчество детей.

3. Чтобы конкретизировать и уточнить знания детей о числах, необходимо применять занимательные задачи и загадки. Их тоже можно изготовить учителю в виде небольших карточек-раскрасок и собирать их в один из конвертов лэпбука.

4. В педагогической работе помогают такие приемы мотивации, как общение с игровыми персонажами, которым необходима помощь. В данной ситуации дети из обучаемых превращаются в обучающих. Они размышляют, доказывают, делают выводы и умозаключения. Это можно наблюдать, когда учащиеся составляют свои собственные сказки с жителями «числовых домиков».

5. Игры с лэпбуком позволяют развивать логическое мышление, навыки счета, знакомят с цифрами и закрепляют знания, полученные в процессе организованной образовательной деятельности. Удачно используются игры, в которых необходимо бросать кубик и делать ход в соответствии с количеством выпавших очков. (Так, на обратной стороне лэпбука выполнена игра «Ходилка» с бросанием кубика и передвижением фишек).

6. Интеллектуальное удовольствие, навыки счета, знание состава числа тренируются с помощью собственноручно изготовленной книги - лэпбука. Но не надо забывать, что предлагать игру ребенку нужно, ориентируясь на уровень его умственного развития. Необходимо вовлекать в игры малоактивных детей, индивидуально подбирая уровень заданий или правила игры.

Заключение:

Игра - это естественный способ развития ребенка, который помогает радостно и легко раскрыть творческие способности, осваивать новые навыки и знания, развивать умения, наблюдательность, фантазию, память, учит размышлять, анализировать, преодолевать трудности, одновременно впитывая неоценимый опыт общения.

Игровая деятельность и такое наглядное пособие, как лэпбук - это благоприятное условие для умственного развития младших школьников, позволяющее воспринимать информацию не только на слух, но и зрительно. Наглядные средства и игровые приемы обучения выполняют важные функции в деятельности педагога и детей при формировании у них элементарных математических представлений.

Источники:

Актуальные проблемы методики обучения математике в начальных классах/ под ред. М.И. Моро, А.М. Пышкало. - М.: Педагогика, 1977. - 262 с.

Бантова, М.А. Методика преподавания математики в начальных классах. Учеб. пособие для учащихся педучилищ [Текст]/М.А.Бантова. - М.: Просвещение, 1984. - 335 с.

Истомина, Н.Б. Активизация учащихся на уроке математики в начальных классах [Текст]/Н.Б.Истомина. - М.:Просвещение, 1986.- С.234.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Паспорт проектной работы Тема проекта: Город Букв Учебный год: 2014-2015 Время работы над проектом: январь 2014 – март 2015 Школа, класс: МКОУ Мулымская СОШ, 1 класс Авторы проекта: ученики первого класса Руководитель проекта: Секисова Нина Николаевна, учитель начальных классов Направление: гуманитарное Предметные области – уроки обучения грамоте, ИЗО, технологии По числу участников – коллективный. По доминирующей деятельности – информационно-творческий. Характер координации – непосредственный. Оборудование – альбомные листы, цветная бумага, ножницы, клей, картинки,карандаши, природный материал и другие материалы.

3 слайд

Описание слайда:

Проект «Город букв» Цель проекта: : изучить историю возникновения Азбуки, создать « Город букв» и провести в нём экскурсию для будущих первоклассников, чтобы заинтересовать их чтением. Задачи: Подобрать информацию о букве: описание, стихи, сказки, загадки Приготовить выступление для представления своего макета в интересной форме Развивать самостоятельность, творческие способности, речь; Прививать интерес к обучению в школе; Формировать навыки общения и сотрудничества;

4 слайд

Описание слайда:

Недавно мы закончили изучать свою первую книгу, которая называется Азбука. Мы изучали буквы постепенно, не торопясь. Благодаря им, мы научились читать. Мы прочитали много книг о буквах и поняли самое главное, что буквы живые, у каждой есть свой характер, у каждой буквы своя история. Так у нас возникла идея: создать город букв и провести в нём экскурсию для будущих первоклассников, чтобы привлечь их внимание к чтению.

5 слайд

Описание слайда:

План выполнения проекта Первый этап: Определение темы и целей проекта Выбор и обоснование проекта. Анализ предстоящей деятельности. Определение источников информации. -январь 2015. Второй этап: Определение источников информации. Сбор материала, Чтение дополнительной литературы и справочного материала Анализ, собранной информации - февраль 2015 Обработка и компоновка полученного материала Формулирование вывода, подбор иллюстративного материала, оформление Подготовка к презентации – март 2015г. Четвёртый этап: Подведение итогов Защита проекта Презентация проекта на школьном фестивале детского творчества «Радуга»- март 2015. Сначала мы наметили план работы и этапы проекта

6 слайд

Описание слайда:

I этап ПОГРУЖЕНИЕ В ПРОЕКТ Учитель: Знакомит с замыслом; формулирует проблему проекта, сюжетную ситуацию, цели и задачи; мотивирует учащихся. Ученики: Происходит вживание в ситуацию (ребятам понравилась идея)

7 слайд

Описание слайда:

II этап ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Учитель: организует деятельность, предлагает спланировать работу по решению задач проекта, возможные формы презентации, вовлекает родителей в проект. Ученики: Так как количество учеников-11, то каждый выбрал по 3 буквы. Презентацию решили провести в форме праздника на уроке обучения грамоте.

8 слайд

Описание слайда:

III этап ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Учитель: Подбирает материал к урокам, связанный с темой проекта. Осуществляет с помощью ответственных контроль за подбором картинок. Репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов. Ученики: Ребята вместе продумывают форму проекта и воплощают его. Внутри класса проводится конкурс на лучший проект буквы. Выбранный вариант представляется классу.

9 слайд

Описание слайда:

История создания алфавита Работая по учебнику «Азбука», мы обратили внимание на то, что определенный порядок следования букв в русском языке мы называем по-разному: то алфавит, то азбука. Решили выяснить: как же правильно говорить: азбука или алфавит? Проведя исследование, мы выяснили, что слово «Алфавит» пришло к нам из греческого языка. В греческом языке первая буква называлась «альфа», а вторая «вита», из двух названий получилось слово «алфавит». Слово «азбука» появилась более 1000 лет назад из названий двух первых букв древнерусского алфавита: буква а называлась «аз», б – «буки». Так образовалось новое русское слово «азбука». Для всех славянских народов азбуку создали два монаха – Кирилл и Мефодий. Именно ту, которую мы изучаем. Конечно, написание букв сильно изменилось, некоторые исчезли из современной азбуки. Но основа осталась. Поэтому азбуку назвали кириллицей. За создание славянской азбуки Кирилл и Мефодий были причислены к лику святых. Сравните современный и старославянский алфавит. Теперь нам понятна пословица: Сначала аз да буки, а потом и науки. А первый русский букварь написал и напечатал Иван Федоров. Это случилось в 1574 году. В Москве есть памятник первопечатнику Ивану Федорову. Буквы в своей азбуке Иван Федоров изображал в виде фигурок человека. Значит, слова «азбука» и «алфавит» обозначают буквы, расположенные в определенном порядке.

10 слайд

Описание слайда:

4 этап. Презентация Учениками нашего класса было создано большое количество макетов для «Города букв» из различных материалов

11 слайд

Описание слайда:

Мы создали свои буквы из пуговиц, теста, ваты, пластилина, цветов, ткани, бумаги, даже из клея, трубочек, пенопласта.

12 слайд

Описание слайда:

13 слайд

Описание слайда:

Дома и в классе мы собрали материал о буквах. Сколько же нового поучительного мы узнали. Ведь русский язык богат и мудр. А какой ребёнок не любит рисовать? Сколько же книг, сказок, раскрасок мы пересмотрели с родителями в поисках необходимых изображений… А потом находили нужную букву, перерисовывали предмет, животных, раскрашивали их. НИТКА Куда игла, туда и нитка. Промеж настоящих друзей нитки не проденешь. Все мы получили огромное удовольствие и удовлетворение от результата работы. Надеемся, что новое знакомство с азбукой вызовет положительные эмоции. АЗБУКА В РИСУНКАХ, ЗАГАДКАХ, ИМЕНАХ, ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ

14 слайд

Описание слайда:

15 слайд

Описание слайда:

Русская азбука или алфавит на свете уже много лет. Благодаря ему я читаю книги, узнаю много интересного: могу отправиться в далекие страны, окунуться в мир волшебства и чудес, узнать, почему дует ветер и откуда текут реки. А сколько ещё неизвестного откроют мне книги! И все это благодаря азбуке. И однажды, заучивая алфавит, я подумала: « А могу ли я составить свою загадочную азбуку? А почему нет?». От буквы «А» до буквы «Я» Течёт река Аму - Дарья. От буквы «А» до буквы «Я» Идёт и азбука моя. Ты эти буквы заучи. Их три десятка с лишком, А для тебя они – ключи Ко всем хорошим книжкам. В дорогу взять не позабудь Ключей волшебных связку. В любой рассказ найдёшь ты путь, Войдёшь в любую сказку. Прочтёшь ты книги о зверях, Растеньях и машинах. Ты побываешь на морях И на седых вершинах. Тебе чудесные края Откроет путь от «А» до «Я». МОЯ ЗАГАДОЧНАЯ АЗБУКА

16 слайд

Описание слайда:

Дождик капать стал по лужам, Буквы А раскрылись дружно! Всех – и взрослых, и ребят – «А» от ливня защитят. Я - сборник карт; от ударенья Зависят два моих значенья. Захочешь - превращусь в названье Блестящей, шелковистой ткани я. Ответ (Атлас) А антилопа – [А] гласный безударный аист – [А] гласный ударный Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два слепящих огонька. Ответ (Автомобиль) День и ночь стою на крыше, Нет ушей, но всё я слышу, Вдаль гляжу, хотя без глаз, На экране мой рассказ. Ответ (Антенна) О Д И Н Б А Л С А Д Убери первую букву от каждого слова, а из оставшихся составь название сказочного героя, переставив слоги местами. В этих словах буквы перепутались, помоги им найти свои места и ты узнаешь, какие животные на букву А здесь спрятались. К А Л У А  C Т А И  Т Н И А Л О П А  , А, АИСТ Н СЫР

17 слайд

Описание слайда:

Буква Б с большим брюшком В кепке с длинным козырьком. Б Бык [б] - согласный звонкий (парный [п]) , твердый (парный [б`]) Бегемот [б`] - согласный звонкий (парный [п`]) , мягкий (парный [б]) Сажала баба грибы, А уродились бобы: Бабы у бабы, как баобабы! Найди внутри слова – слово Барсук Балет Бараны Браслет Банка (ответы: сук, бал, раны, бра, банк). В бору бобер и брат бобра Работают без топора. Бобер и брат бобра добры, Не рубят на дрова боры. Составь предложение, где все слова начинаются на букву «Б». Например: Бурые бодрые бобры благоразумно берут большие бревна. Назови обобщающее слово и выбери лишнее, где нет звука «Б». Кабачок, морковь, баклажан, бобы, брюква. (ответ: овощи, морковь).

18 слайд

Описание слайда:

Буква Г на что похожа? На крючок, на косу тоже. Гусь гогочет га-га-га. Г- топорик, кочерга. Скороговорки Г Гном [г] – согласный звонкий (парный [к]) твердый (парный [г`]) Гиря [г`] – согласный звонкий (парный [к`]) мягкий (парный [г]) Громко-громко грянул гром Вздрогнул и подпрыгнул гном Напугали гнома Перекаты грома. Загадки Головоломки Первую букву замени на букву «Г» и прочитай новые слова: Майка, шубы, пол, лаз. (ответы: гайка, губы, гол, газ). Громче горна грохнул гром Громче грома гаркнул гном. Под елкой Антошка: Шляпка да ножка. С неба падают ледышки, Прямо падают в ладошки, Есть ледышки, как горошки, Есть ледышки больше шишки. (ответы: гриб, град).

19 слайд

Описание слайда:

Покататься по волнам Буква Д поможет нам Как поднимет паруса, Видим моря чудеса! Лежит брус во всю Русь Вечером умирает, а поутру оживает. (День) Много рук, а нога одна. (Дерево) Что человеку не лень делать? (Дышать) Желтокожая она, Ароматна и вкусна. Хорошо под солнцем ныне На бахче живется дыне… (дыне). Д дом – [д] согласный, звонкий парный [т], твердый парный[д`]) дерево - [д`] согласный, звонкий парный [т`], твердый парный[д`]) Двери в нем, Окошки в нем, Мы уютно в нем живем. Довольно именем известна я своим; Равно клянется плут и непорочный им, Утехой в бедствиях бываю боле, Жизнь сладостней при мне и в самой лучшей доле. Блаженству чистых душ могу служить одна, А меж злодеями не быть я создана.

20 слайд

Описание слайда:

Буква Е качает всех, Целый день здесь звонкий смех. Вечером мы еле-еле Разойдемся от качелей. Е енот – [Е] гласный безударный ель – [Е] гласный ударный Мы ели, ели ершей у ели, их еле-еле у ели доели. ка И Сколько не ело сито, Ни разу не было сыто. Еле-еле Лена ела, Есть из лени не хотела. Неделю Емеле прясть короб кудели, А Емелиной дочке - прясть одну ночку. Её всегда в лесу найдешь – Пойдем гулять и встретим; Стоит, колючая, как ёж, Зимою в платье летнем.

21 слайд

Описание слайда:

Буква «Ё» - совсем как «Е» Вроде этажерки (Полка средняя её Не совсем по мерке). Быть колючим не обязан Дальний родич дикобраза. Посмотрите, ну и что ж – Весь в иголках острых... Ответ (Ёлка) Ё Ёжик – [ё] гласный ударный Самолёт– [ё] гласный безударный Быть колючим не обязан Дальний родич дикобраза. Посмотрите, ну и что ж – Весь в иголках острых... Ответ (Ёж) ЁЖ, ЁРШ И ЕНОТ. Ёрш Ершович ершился. Ёж Ежович ежился. А енот ехидничал: - Не ест ёж ершей, а ёжится! Не ест ёрш ежей, а ершится! Зачем же ёжиться, ершиться, ерепениться, если не ест ёж ершей и не ест ёрш ежей?! Ответ (Ёж)

22 слайд

Описание слайда:

Стала снежинка буквою Ж солнце её не растопит уже. Загадки Ж жук [ Ж ] - согласный звонкий (парный [Ш]), твердый (непарный) В золотой клубочек Спрятался дубочек. (желудь) Он высокий и пятнистый, С длинной-длинной шеей, И питается он листьями - Листьями деревьев. (жираф) Черен, а не ворон, Рогат, а не бык, С крыльями, а не птица. (жук) Поговорки Жизнь дана на добрые дела.

23 слайд

Описание слайда:

На эту букву посмотри - Она совсем как цифра 3. З Змея [з] – согласный звонкий (парный [с]) твердый (парный [з`]) Зебра [з`] – согласный звонкий (парный ) мягкий (парный [с]) Стихотворения Везде найдешь ты букву «З» И в золоте, и в розе, В земле, алмазе, бирюзе, В заре, в зиме, в морозе. Зазвенел будильник звонкий, Разбудил засоню Зойку. Звенит звонок, звонок зовет, И Зойка на урок идет. К данному началу добавь имя «Зина» и прочитай новые слова. Ре – Ни – Бу – Кор – Дре – (ответы: резина, низина, бузина, корзина, дрезина). Закончи слова слогом «зы» и прочитай новые слова. Арбу – Ва – Ко – Ту – Алма – Бере – Гро – Моро – Та – Замени звук «с» на парный ему и прочитай новые слова. Сайка Лиса Роса Коса Сахар Посади Сима Бусина Слой

24 слайд

Описание слайда:

И – калитка – три доски. Вот на что похожа И. Между двух прямых досок Одна легла наискосок. И индюк – [И] гласный безударный иволга – [И] гласный ударный Неразлучные подружки Всегда на всех Вечно ходят друг за дружкой. Надут, как мех. Будут ровными следы – Ответ (Индюк) Их похвалят за труды. Ответ (Иголка и нитка) Как это скучно – стоять без движенья И в воду глядеть на свое отраженье. Свесила ветки с обрыва Такая грустная. . . (ива) В узкий глазок вдета тонкая нитка И поплыла за корабликом прытко. Шьет, зашивает и колется колко, А называют кораблик. . . (иголка) Гордый, важный, пышный, статный, В оперении нарядном: Синий, желтый, красный круг – Распустил свой хвост. . . (индюк) Не колючий, светло-синий, По кустам развешан. . . (иней)

25 слайд

Описание слайда:

На прямую палочку Справа села галочка. Там поныне и сидит - Буква К на нас глядит. К кот – согласный, глухой (парный [г]), твердый (парный [к`]) кит – согласный, глухой (парный [г`]), мягкий (парный [к]) Скороговорки Клала Клара лук на полку, кликнула к себе Николку. Кошка Крошка на окошке кашку кушала по крошке. Идет козел с косой козой, идет козел с босой козой. Идет коза с косым козлом, идет коза с босым козлом. Головоломки «Звук заблудился» Замени выделенную букву на букву К и прочитай стихи верно. 1. Тащит мышонок в норку, огромную хлебную горку (корку). 2. Не учил уроки, а играл в футбол. Оттого в тетрадке появился гол (кол). 3. Врач напомнил дяде Мите: - Не забудьте об одном Обязательно примите Десять цапель (капель) перед сном. «Веселая арифметика» КАБАН – АН +ЛУК = ? (Каблук) КОРЬ – Ь + ИДОЛ – Л +Р = ? (Коридор) КВА + РАК – АК + ТИРА = ? (Квартира) КОТ + ЕЛКА – КА = ? (Котел) КЕДР – ДР + РОСИНКА = ? (Керосинка) КАР + ТО +ФЕЛЬДШЕР – ДШЕР = ? (Картофель) КАР + согласный П = ? (Карп) КАР + знак препинания = ? (Карточка)



Рассказать друзьям