Психологические особенности детей 5 7 лет. Идеальная разница в возрасте между мужчиной и женщиной

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой



утончения мелкой моторики,
воображения,


Знакомство:

Вариант игры 1:
Внимательно рассмотреть фигурки, разложить их по парам, по 1-ой...

Читать полностью

Волшебный мешочек - это игра которая не только полезна для развития, но и любима детьми.
Цель: игра предназначена для развития у ребенка
тактильной чувствительности (сенсорного восприятия),
утончения мелкой моторики,
воображения,
знакомства с окружающим миром.
Дети любят чудо. И с помощью игры "Волшебный мешочек" производства RNToys, взрослые могут его создать.
На этапе знакомства с игрой главная роль отводится взрослому. Обыграть первое знакомство с игрой можно по-разному:
Знакомство:
1. Предложив ребенку засунуть ручку в мешочек, взять фигурку и попробовать определить что это?
2. Вытащить самому фигурку, удивиться и вместе с ребенком проговорить, что же за предмет вам достался, доставать их по очереди, узнавая, проговаривая и раскладывая предметы.
3. Разложить на столе все предметы, пощупать, проговорить что они изображают и сложить их в мешочек.
Вариант игры 1:
Внимательно рассмотреть фигурки, разложить их по парам, по 1-ой фигурке из каждой пары сложить в мешочек, а по одной останется на столе. Затем, взять одну из стоящих на столе фигурок, пощупать её и попробовать, засунув руку в мешочек найти на ощупь такую же и т.д. по очереди
Вариант игры 2:
Сложить все фигурки в мешочек, предполагается, что все фигурки вы рассмотрели и знаете как они называются. Один из игроков говорит: достань мне снеговика, второй выполняет задание, если ошибся, то фигурка идет тому, кто задал задание, если достал правильно - оставляет себе.
Комплектность: детали из дерева - 12 шт., мешочек из х/б ткани - 1 шт.
Сделано в России.

Скрыть
Академия развивающих игр. Для детей от года до 7 лет Новиковская Ольга Андреевна

Волшебный мешочек

Волшебный мешочек

Для игры приготовьте шарик, кубик, кирпичик, призму, брусок и мешочек из яркой ткани. Продерните резинку в мешочек, чтобы ребенок не мог заглянуть в него в момент, когда нащупывает там предмет. Положите все предметы в мешок. Покажите его ребенку и попросите вставить внутрь мешка правую руку. Пусть малыш нащупает в мешочке одну из фигур, назовет ее и лишь после этого достанет.

При повторении игры поручите ребенку поискать на ощупь конкретный предмет, например шарик или кирпичик.

В следующий раз вместе с ребенком сложите в волшебный мешочек игрушки, фрукты или какие-либо другие отличные по форме предметы. Попросите малыша определить каждый из них на ощупь.

Игра поможет научить ребенка определять предметы на ощупь, искать таким образом заданные предметы.

Из книги Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности. Игры и занятия с детьми 1-3 лет автора Ганошенко Наталья Ивановна

«Волшебный цветок» Для занятия понадобятся небольшая ширма и искусственные цветы.Воспитатель прячет за ширмой цветок и говорит детям: «За этой ширмой растет волшебный цветочек. Пока он очень маленький, поэтому его не видно. Этот цветочек любит слушать музыку и начинает

Из книги Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий автора Гербова Валентина Викторовна

Задание 2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» В мешочке лежат различные предметы: деревянные, металлические, резиновые, меховые, бумажные и др. (7–8 шт.).Ребенок, ощупывая предмет, говорит, из чего он сделан, и достает его из мешочка, чтобы убедиться в правильности

Из книги Сплошное волшебство автора Зинченко Елена Васильевна

Волшебный колокольчик домовёнка Фили Домовёнок Филя был очень рассержен на Юлю. Ведь именно из-за неё он вот уже который день вынужден напряжённо следить за порядком в доме. Разумеется – поддержание порядка и забота о благополучии хозяев – это прямая обязанность

Из книги Успеть сделать, пока ребенок не вырос. Приключения, игры, опыты автора Ризо Елена Александровна

Сказочная повесть об одной Ябеде. Волшебный рисунок Колючий комочек подкатывал к горлу, а на глаза наворачивались слёзы. Это были слёзы обиды. Нет, не о такой младшей сестрёнке мечтала Любаша. Девочка отлично помнит то ощущение праздника и счастья, которое она

Из книги Чего хочет ваш малыш? автора Блау Мелинда

Волшебный шарик Если вы решите устроить выступление фокусника прямо у себя дома, этот опыт может стать гвоздем программы. ВАМ ПОНАДОБЯТСЯ: воздушный шарик из мягкого материала (проверьте заранее, чтобы шарик надувался легко и без проблем); сода, вода,

Из книги Мама и малыш. От рождения до трех лет автора Панкова Ольга Юрьевна

Уважение: волшебный ключик к двери в мир новорожденного Я часто слышу от клиентов: «Трейси, в ваших устах все кажется таким простым». Дело в том, что для меня это действительно просто, поскольку я устанавливаю с младенцами связь. Я отношусь к ним точно так же, как к любому

Из книги Энциклопедия методов раннего развития автора Рапопорт Анна

Глава 2 Волшебный ПАСС Ешь, когда хочешь есть. Пей, когда хочешь пить. Спи, когда устал. Буддийская мудрость Мне подумалось, что она была бы счастливее, если бы с самого начала ее жизнь пошла по заведенному распорядку. И потом я видела, как это помогает ребенку моей

Из книги автора

Из книги автора

Волшебный мешочек Положите в непрозрачный мешок 8–10 предметов, знакомых ребенку (свисток, куклу, резиновую игрушку, ключи, шахматную фигуру, расческу и т. д.). Завяжите ему глаза, попросите вытащить один предмет и на ощупь определить, что это такое. Когда малыш освоит это

Волшебные мешочки - игра для сенсорного развития

Волшебные мешочки - игра для сенсорного развития

Эта совсем несложная игра научит вашего малыша запоминать пальчиками форму и свойства предмета, узнавать его наощупь, думать, видеть с закрытыми глазми, развивать речь, словарный запас, осязательные способность маленьких пальчиков.

Как сделать эту развивающую игрушку?

Из красного материала сшила 2 небольших одинаковых мешочка с резиночкой. На них нашила блестящие бабочки, цветочки и кружочки, детям вообще нравится все блестящее.

В квартире нашла парные одинаковые предметы небольшого размера, разные по свойствам - гладкие, шершавые, круглые острые, мягкие.
Итого, у меня нашлось парных предметов:
- колечки большое и маленькое
- одинаковые по размеру мячики, но один гладкий, другой - шершавый
- крышки от бутылок разного размера
- игрушка из киндера
- резинка для волос
- соска
- и прочая мелочь...
Разложила это добро по двум мешочкам.

Играть можно так:

Мама засовывает руку в мешочек и достает предмет. Называет его свойства, если нужно дает малышу потрогать. А затем простит найти у себя в мешочке такой же. Но с условием - в мешочек не подглядывать! Играем до тех пор, пока все предметы не будут выложены из мешочка. Если предмет малыш не угадал, возвращаем его обратно в мешок и повторяем попытку.
Очень важно играть не только правой, но и левой рукой.

Можно играть по другому - мама засовывает руку в мешочек, нащупывает предмет, называет его, достает из мешочка и показывает его. Так достаем все предметы, и затем складываем обратно. А ваш малыш должен затем все повторить сам. Это вариант для более взрослых ребятишек.

Какие еще предметы можно положить в волшебный мешочек:
- ластик (круглый, треугольный, квадратный, прямоугольный)
- карандашик
- клубок ниток
- пальчиковая батарейка
- магнитные буквы, магнитные цифры
- геометрические объемные фигуры, плоские геометрические фигуры
- кусочек кожи (обычно такие кусочки висят на кожаных сумках, при покупке, вместе с ценником)
- кусочек меха
- веревочку
- магниты на холодильник
- пузырьки от духов
- монетки
- конфетки
- кубик
- камушек
- небольшие игрушки (машинка, матрешка, собачка)
- расческа для куклы
- игрушечная ложка
- пуговицы (круглые или квадратные)
- природный материал (ракушки, шишки, желуди, каштаны)
И т.д. и т.п. - список можно продолжать до бесконечности.

С малышами проще всего играть с одним мешочком. Положите фигурки известных ребенку животных - корову, жирафа, змею. Попросите вытащить змею. Потом жирафа, потом корову. Можно предложить отгадать, что за звери спрятались в мешочке. Малышам двух-трех лет нравится сам процесс появления зверей из таинственной сумочки.

Для опытных игроков продолжаем игру - тренируем не только осязательную, но и зрительную память - приглашаем поиграть вместе с нами любимую куклу или любую другую игрушку, и выставляем перед ней все вынутые из мешочка предметы. Ребенок рассказывает лошадке, какие предметы вынуты, они запоминаются, можно даже все пересчитать. Затем ребенок закрывает глазки, а кукла тем временем прячет один предмет в мешочек. Надо назвать исчезнувший предмет. Постепенно количество предметов надо увеличивать.
Теперь можно поменяться местами, мама закрывает глазки, а малыш прячет игрушку.

В магазинах можно найти готовые наборы с кубами, шарами, цилиндрами и т.д. Самым маленьким предлагаем разложить фигурки попарно, а более взрослым - достать определенную фигуру, найти возле себя предметы, похожие по форме. Одинаковые фигурки могут быть разных размеров - одна больше, другая меньше. Фигурки могут быть также разделены на две половины, достав одну половинку, необходимо на ощупь найти вторую половину.

Еще один вариант игры - соревновательный. Подходит для игры с несколькими детьми. Всем детям раздаем по мешочку, кладем одинаковые наборы предметов. Ведущий вытаскивает, допустим, цилиндр и показывает всем участникам. Кто быстрее вытащит такую же фигурку, тот и победитель.

Игру «волшебный мешочек» можно использовать для развития речи, в частности, расширения словарного запаса ребенка и развития мышления.
Сначала попробуйте нащупать в мешочке одну из геометрических фигур, теперь опишите словами. «Мне попалась фигура, у которой нет ни одного угла». Ребята отгадывают, что это за фигура. Особенно им нравится меняться.
Чем старше дети, тем сложнее могут быть описания. Важно, чтобы все ребята побывали на месте ведущего в этой игре. Ведь кому-то описывать предметы и рассказывать легко, а кому-то трудно. Навык появляется в процессе тренировки.

Играя с ребенком в мешочки, вы разовьете у него память, логику, наблюдательность, мелкую моторику, речь, словарный запас. Эта простая игра направляет ребенка к активной деятельности, отлично развивает сенсорные способности, тренирует зрительную память, обучает счету, знакомит со свойствами предмета. Кроме всего вышеперечисленного, это просто интересная и увлекательная игра.

Цель : развитие тактильно-пространственного восприятия, памяти, зрительных представлений и экспрессивной речи учащихся.

Материалы : разные мелкие предметы и игрушки в непрозрачном пакете или матерчатом мешочке.

Количество предметов – не менее 20 (из расчета, что на одного участника приходится не менее 5-6 предметов).

Необходимое время : 20 минут.

Процедура проведения

Ведущий использует подготовленный заранее пакет с набором разных мелких предметов и игрушек. Пакет должен быть непрозрачным, чтобы дети не могли разглядеть, какие предметы находятся в мешке. Упражнение выполняется в двух вариантах.

А) Инструкция участникам: Сегодня мы сыграем с вами в игру, которая называется «Волшебный мешочек». Вот в руках у меня этот мешочек, в нем разные интересные вещи. Сейчас каждый из вас, не глядя – можно закрыть глаза, можно спрятать мешочек под стол – сможет достать из мешочка одну, любую, вещицу. И, так же, не глядя, только на ощупь нужно определить, что за предмет у вас в руках. И потом рассказать нам об этом предмете, все еще не глядя на него, как можно подробнее: не только назвать его, но и описать как можно больше его качеств и свойств – из чего он сделан, какая у него форма, поверхность, холодный он или теплый и т.д. Посмотреть на предмет можно будет только после моего разрешения, всем все понятно?

Ведущий предлагает первому участнику не глядя опустить руку в мешочек и выбрать любой предмет. Ребенок может ощупать вещь, которую он выбрал, после чего вслух рассказывает, что у него в руках, – по-прежнему не глядя на предмет. В случае, если предмет сразу опознан и назван, ведущий должен попросить тем не менее подробно описать свойства предмета, которые можно определить с помощью ощупывания.

Ведущий помогает выделить различные качества вещи, задавая ученику уточняющие вопросы. После того как предмет описан полностью, ведущий разрешает на него взглянуть, показать остальным и задает еще один вопрос: «Вот сейчас, когда ты увидел предмет, что ты можешь еще о нем сказать?» Если ребенок не может что-либо добавить, следует обратиться с этим вопросом к остальным детям. Таким образом, осуществляется работа со всеми участниками группы, причем каждый ребенок должен описать 3-4 предмета.

Б) Ведущий использует тот же набор предметов. В этот раз участникам предлагается, достав из мешочка предмет и изучив его, загадать другим загадку – то есть описать предмет, не называя его, таким образом, чтобы другие участники игры смогли догадаться, о каком предмете идет речь.

Обязательное условие игры: не должно упоминаться функциональное назначение предмета (например, «им открывают дверь» – следовательно, «ключ»). Должны называться только те свойства, которые определяются с помощью ощупывания. Тот же ключ можно описать следующим образом: «Продолговатый предмет, холодный, железный, на одном конце колечко, от него идет круглый стержень, который заканчивается двумя выступами & виде ступенек, они находятся только с одной стороны стержня».

Ведущий организует обратную связь работающего участника с группой: помогает ему, задавая наводящие вопросы, так построить свою речь, чтобы описание предмета было полным и точным, и остальные участники смогли отгадать, какой предмет подразумевается. Также ведущий должен позаботиться о том, чтобы все участники занятия активно работали в этом упражнении. Если в группе определяется явный лидер – наиболее сообразительный учащийся, необходимо попросить его дать возможность и другим детям отгадать загадку.

Просмотров: 16718
Категория:

Истинная любовь не знает границ и препятствий. Взмах крыльев купидона, стрелы в двух сердцах, и дело сделано - мужчина и женщина влюблены. Но давайте отбросим романтические представления о любви и взглянем на суть вопроса с точки зрения сухой статистики. Страсть, влюбленность, огонь в глазах и томные вздохи - все это со временем проходит. И есть вполне «приземленные» факторы, которые оказывают влияние на прочность отношений - например, разница в возрасте между партнерами. Со специалистами разберемся, а существует ли вообще идеальный возрастной интервал, гарантирующий прочные, гармоничные отношения между мужчиной и женщиной.

В большинстве создаваемых семей мужчина старше женщины на 3 года. Такая тенденция наблюдается во всех странах мира. И это легко объяснить - подсознательно человек ищет себе «ровню» и по социальному статусу, и по интеллектуальному развитию. А тут большую роль играет как раз возраст - нарабатывается жизненный опыт, приходит мудрость, меняется мировоззрение.

С каждым последующим браком мужчина ищет супругу моложе. «Седина в волосы - бес в ребро» - поговорка явно работает. С возрастом появляется желание видеть рядом с собой женщину «посвежее».

Но поверьте, и те союзы, где один из партнеров намного старше или младше своего избранника - сегодня не редкость. А о чем вы подумаете, если увидите такую пару - великовозрастный мужчина и молоденькая девушка? Конечно, первое, что приходит на ум - «неравный» брак не имеет никаких перспектив, ведь он построен лишь на меркантильных интересах. И статистика неумолима - союзы, где слишком велика разница в возрасте, распадаются гораздо чаще, чем те, где возраст супругов не так ощутим. Но любовь есть любовь - бывают и приятные исключения!

Идеальная формула: есть ли оптимальная разница в возрасте?

Психологи считают, что оптимальная разница в возрасте между мужчиной и женщиной для создания крепкой семьи - 5-6 лет. При этом «классикой» брака считается ситуация, когда именно супруг старше.

Разница в 5-6 лет идеальна в плане психоэмоционального развития супругов. Получается, что он и она находятся на одном уровне - у обоих уже наработан жизненный опыт, имеются отношения за плечами, их решение создать семью обдумано, имеется материальная база. Все это - хоть какая-то гарантия долговременных отношений. Социологические исследования показывают, что у таких пар рождается больше детей.

Китайские мудрецы вывели свою формулу приемлемой разницы в возрасте между супругами. Берем в руки калькулятор. Идеальная невеста подбирается по таким математическим расчетам - возраст мужчины делится на 2, а к результату прибавляется 7. К примеру, если мужчине 30 лет, то его избраннице должно быть 22 года. Обратите внимание - при таких расчетах получается, что, чем старше мужчина, тем моложе его «идеальная» женщина. Восток - дело тонкое.

Браки между одногодками - классика во времена СССР. Ничего удивительного - в те годы считалось «правильным», чтобы все были равны, а малейшие отклонения от «норм» вызывали нарекание среди окружающих. Не приветствовалась выдающаяся разница между мужчиной и женщиной - ни в личной, ни в социальной жизни. Вот почему и возраст у супругов был примерно одинаков - так было принято.

Браки между ровесниками, как правило - это ранние браки. Чаще молодые люди знакомятся еще в старших классах школы или в институте, а потом решают создать семью. «Равные» союзы имеют массу преимуществ: общие интересы и друзья, схожий образ жизни и жизненные ценности. Получается, что он и она на равных правах и на равной скорости тащат багаж семейной жизни.

Но не обойтись супругам-ровесникам и без проблем - они могут быстро надоесть друг другу. Если брак ранний, непременно возникнут проблемы на фоне недостатка финансов. В паре нет более опытного партнера, готового гасить бури в отношениях - а это грозит необдуманными поступками, склоками, изменами.

Статистика показывает, что в семье, где супруги одногодки, чаще происходят измены - особенно, если брак был заключен слишком рано. Причин несколько - один из партнеров ищет поддержки и утешения на стороне, а также банальное любопытство из-за недостаточного сексуального опыта.

Мужчина старше своей спутницы жизни - классика любовных отношений. Но одно дело, когда разница не сильно ощутима (3-5 лет), а совсем другое - когда мезальянс бросается в глаза.

Зрелых мужчин, ищущих себе молодых жен, вполне можно понять. Она не обременена детьми, что снижает «финансовые вложения» в семейную жизнь. У нее отсутствует богатый опыт в сексуальных отношениях - можно испытать себя в роли «учителя». Да и молодое тело обнимать приятнее. Но не всегда мужчины преследуют «меркантильные цели» - все же чаще побеждает любовь.

На 10-15 лет

Общество толерантно относится к бракам, где муж старше жены на 10-15 лет - стереотипы уже не властвуют. И отношения могут быть вполне крепкими!

Мужчина уже успел построить карьеру, не зависит от мнения своих друзей и родственников по отношению к своей личной жизни. К созданию семьи он подходит ответственно - без лишних эмоций, с понимаем женской психологии, без глупых ошибок. В паре с такой разницей в возрасте мало ссор - у супруга есть опыт в отношениях, он терпим к недостаткам второй половины и в состоянии без лишних потерь решать возникающие конфликты. Женщина в паре тоже вполне счастлива - избранник полностью ее поддерживает, имеется материальная база для саморазвития, «зрелое» удовольствие в постели.

На 20 лет и более

Несколько веков назад ситуация, когда девочек выдавали замуж за того, кто годится ей в отцы, была нормой. Сейчас же это вызывает только осуждение общества. Только при взгляде на такую пару сразу возникает мысль, что это расчет. Ну как может молодая особа жить с престарелым мужчиной? Какая тут любовь?

На самом деле, такой союз может быть «удобен» и ей, и ему - женщина восхищается опытным, познавшим жизнь партнером, а мужчина получает удовольствие от веселой хохотушки и как будто подпитывается ее энергией, примеряет на себя роль опекуна.

Но тут важно понимать, что какие-то 10-15 лет брака - и мужчина с легкой сединой на висках превратится в старика. А супруга еще будет в полном расцвете сил - существует риск измен. Девушке стоит оставить мечты о 3-4 детях в семье - годы берут свое, и при образе жизни многих мужчин шансы на зачатие понижаются. И дело не только в физиологии - к 40 годам у мужчины уже наверняка есть дети от предыдущих браков. Стоит ли ему грузить на свои престарелые плечи еще несколько детей?

Ученые пришли к выводу, что браки, где настолько большая разница в возрасте, способны сокращать жизнь обоих супругов. А все из-за стрессов, которые испытывают мужчина и женщина - ведь они живут среди людских пересудов и сплетен, общественного осуждения. А это негативно сказывается на состоянии здоровья! С другой стороны, мужчина, живущий с молодой женой, вдруг начинает молодеть - он как будто «выпивает» ее молодость. А вот женщина, наоборот, быстро увядает - подсознательно она пытается соответствовать возрасту избранника.

Всегда считалось, что когда в паре старше женщина - это ненормально. Даже сейчас, во времена свободных нравов, это часто вызывает осуждение общества. И очень зря - статистика показывает, что такие браки довольно крепкие.

Если женщина на 5-7 лет старше своего избранника, такая разница практически незаметна - особенно, когда обоим партнерам больше 30 лет. Пару можно назвать идеальной - супруги рука об руку идут по тропе семейной жизни. Женщина несколько мудрее, у нее есть опыт - она мягко направляет супруга на великие свершения. Крепкий союз! К тому же, чтобы соответствовать своему молодому супругу, женщина «молодится» - следит за собой, следует правилам здорового образа жизни. Довольны оба.

А какие испытания предстоит преодолевать паре, если женщина значительно старше своего избранника?

На 10 лет

Такие браки - редкость. И это легко объяснить - большинство мужчин в любом возрасте ищут партнерш моложе себя. Ничего не поделаешь, это природа - «самец» доказывает и себе лично, и всему миру, что он «ого-го» и может завоевать самую молодую и сексуальную. Стареющие леди, конечно, не вызывают ажиотаж среди молодых парней.

Многим парам, где женщина старше мужчины на 10-15 лет, удается построить гармоничные любовные отношения. Некоторых мужчин вполне устраивает роль ведомого в паре - они восхищаются более зрелой женщиной, прислушиваются к ее советам. А женщина чувствует себя нужной и любимой.

Но не избежать и проблем. Супруга часто становится чрезмерно мнительной, ревнивой и подозрительной - вокруг много молодых соперниц, которые могут увести избранника. Неудивительно, что это вызывает беспокойство. Да и с возрастом все сложнее становится маскировать морщины - от природы не уйдешь. Либо мужчина мирится с «недостатками» женщины, безмерно ее любя, либо он рано или поздно отправляется на поиски более молодой жены.

На 20 лет и больше

Чувствовать себя привлекательной и желанной хочется каждой женщине. Это и движет дамой, когда она находит себе партнера намного моложе себя. Такая пара - яркий пример отношений «мама-сын». Женщина опекает юношу, часто обеспечивает его материально.

Зрелая, интересная дама вполне способна вскружить голову молодому парню. Но вот такой союз явно не будет долгим - мужчина, набравшись опыта (в большей степени - сексуального), скоро уйдет к ровеснице. А если молодой кавалер и задерживается в объятиях стареющей мадам, то, скорее всего, это либо Эдипов комплекс, либо меркантильный интерес. Естественно, ни то, ни другое не поспособствует счастливому, крепкому союзу.

Оптимальная разница в возрасте между возлюбленными - понятие очень субъективное. И в каждом из случаев можно найти и преимущества, и недостатки. Расценивайте их как предупреждение о возможных проблемах в отношениях, а не как четкое руководство по выбору партнера. Давайте не будем забывать о силе любви, которой все возрасты покорны!



Рассказать друзьям