Разработка урока по культуре общения на тему "этикет взаимоотношений юноши и девушки". Различие в развитии между женщинами и мужчинами

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Во многих своих статьях посвященных разрыву отношений я не затрагивала тему возраста парня и девушки и влияние этого фактора на отношения. Сегодня намереваюсь исправить эту оплошность и рассказать о том, какое влияние оказывает возраст на формирование и развитие отношений между мужчиной и женщиной, а роль эта – ключевая, правда, при определенных условиях.

Если честно, то для меня вопрос возраста сам собой разумеющийся, видимо, поэтому среди всех статей я и забыла рассказать об этом важном факторе влияния на развитие (и самое главное) на разрыв отношений. Наряду с десятками причин, по которым парень уходит от девушки (большинство мы уже рассматривали), соотношение возраста партнеров находится в первой пятерке списка, однако, следует отметить, что происходит это, как правило, только на определенном возрастом этапе.

Думаю, вам часто приходится сталкиваться с расхожими выражениями, мол: «Возраст в паре значения не имеет», «Какая разница сколько кому лет». Наверное, не раз слышали такое, а может быть, и сами произносили, даже не задумываясь над тем, насколько справедливы и несправедливы эти высказывания.

Без знаний о процессе взросления человека, сложно будет понять, как возраст мужчины и женщины влияет на развитие отношений, поэтому я начну с небольшого обзора. Некоторые сравнения и объяснения будут не совсем научными и несколько упрощенными, но так делается намеренно, чтобы рассказанное стало понятным как можно большему числу читателей.

Понимание процесса взросления

На протяжении всей жизни в организме человека идут непрерывные физические и химические процессы, которые оказывают влияние на развитие психики. Все мы знаем, насколько сильно отличается поведение и движущие принципы 5-ти летнего ребенка от поведения человека, прожившего 60 лет.

Однако подобные изменения заметны и на более маленькой дистанции — особенно в переломные периоды, например, в подростковом возрасте. Разница между ребенком до момента начала активного полового созревания и тем же ребенком (уже девушкой или юношей) по окончании этого периода — разительна, хотя сам по себе период чрезвычайно короток и измеряется всего несколькими годами.

Каждый человеческий организм, вне зависимости от половой принадлежности, проживает физическую жизнь по одному и тому же сценарию: рождение – взросление – старение – смерть. Приблизительно к 24-26 годам процесс взросления организма заканчивается, после чего незамедлительно следует старение, когда химические реакции распада начинают преобладать над химическими реакциями формирования.

Различие в развитии между женщинами и мужчинами

Несмотря на то, что общее развитие человека не зависит от половой принадлежности и химические процессы, протекающие в организме женщин и мужчин очень сходны, есть существенные различия в реакции психики на эти процессы. Благодаря чему женская и мужская психика развиваются по-разному.

И парни и девушки физически взрослеют примерно одинаково. В среднем, конечно, парни отстают в физическом развитии от девушек на 1.5-2 года.

Что значит «парни отстают»? Не все понимают, о каком «отставании» идет речь. Дело не в умственных способностях, а только в физическом развитии и не более.

В народе принято считать, что девочка становится «женщиной», а парень «мужчиной» — после первого полноценного полового акта, но на самом деле это не так. Любая девочка физически способная зачать ребенка уже является женщиной. Любой мальчик физически способный оплодотворить женщину, может считаться мужчиной. Именно в этих способностях мальчики отстают в развитии от девочек, в среднем на полтора года. Градации — «девочка», «девушка», «женщина» и — «мальчик», «юноша», «мужчина», были придуманы только для бытового применения.

Тем не менее, биологическое предназначение женщины и мужчины разное. Из-за чего имеет место различие в психическом развитии. Это различие заложено природой в глубокой древности, десятки тысяч лет тому назад, но его проявления мы видим и сейчас.

Особенности психического развития женщины

Биологическое предназначение женщины – быть матерью.

Вместе с приобретением женщиной способности к рождению ребенка, очень важным для продолжения вида становится формирование таких качеств, как психологическая готовность стать матерью, а затем – способность выносить, выкормить, воспитать ребенка и обеспечить ему условия для роста и выживания, как минимум, на протяжении полутора десятков лет от момента рождения.

Таким образом, после первого менструального цикла, мать-природа ускоренными темпами готовит женский организм к материнству, практически полностью завершая превращение девушки в психически взрослого человека примерно к 19 годам . Вместе с этим заканчивается и развитие всех физических компонентов необходимых для успешного материнства – окончательное формирование тазовых костей и молочных желез.

Особенности психического развития мужчины

Биологическое предназначение мужчины – быть отцом.

Как только мужчина становится способным к оплодотворению — … ничего не происходит. Точнее происходит, но идет по общему сценарию развития человеческого организма. Несмотря на способность стать отцом, психическое развитие мужчины не торопится завершиться и этому есть свое объяснение.

От отца, кроме возможности оплодотворить, требуется способность и умение защитить и прокормить свою семью. Сначала обеспечить пропитание и защиту женщине, пока она вынашивает его ребенка, а потом – защиту и пропитание всей семьи, поскольку женщина с маленьким ребенком с точки зрения природы беззащитна перед лицом любой внешней угрозы.

Вполне естественно, что с позиции природы, не полностью физически развитый мужчина (до 24-26 лет ) не способен в полной мере обеспечить всем необходимым свою семью, он еще не может защитить жену и ребенка от более зрелых и сильных самцов, а также не в состоянии полноценно охотится и добывать пищу. На заре зарождения человечества, юноши, не достигшие полностью взрослого состояния, жили бы еще под охраной племени, резвясь, играя, меряясь силой, помогая взрослым на охоте и задираясь к соплеменникам. Таким образом, они оттачивали бы свои мужские качества перед тем, как выйти на вольные поиски с целью отвоевать себе женщин для создания собственных семей.

Когда и почему парни уходят?

Теперь мы можем непосредственно перейти к основному вопросу статьи. Многие из вас видимо поняли, к чему я веду.

Для начала напомню фразу, которая прозвучала во втором абзаце:
Соотношение возраста партнеров находится в первой пятерке списка основных причин разрыва отношений, однако, следует отметить, что происходит это, как правило, только на определенном возрастом этапе.
Вы поняли, о каком возрастном этапе идет речь? – Правильно, это промежуток 19 лет – 25 лет (плюс/минус 1 год с обеих сторон). И, в основном, это касается возраста МУЖЧИНЫ.

Как уже было сказано, к 19 годам женщина психически сформирована как взрослый человек, в том, что касается отношений с мужчиной и создания семьи. Она готова стать матерью, а значит и женой. Но женщина не просто готова, а у нее есть потребность в этом.

Если бы мы жили в диком мире, то к этому времени женщину взял бы в жены взрослый мужчина, способный выполнять все функции отца семейства по защите и добыче пропитания. Это был бы взрослый человек 24 лет или старше и, скорее всего, из другого племени.

Но мы живем в цивилизованном обществе, поэтому женщины в возрасте от 19 и до 24-26 лет вынуждены находиться в кругу своих сверстников – мужчин одного (или приблизительно одного) с ними возраста. Однако с точки зрения природы, в этом возрасте мужчины не готовы к созданию семьи.

Во что все это «выливается»?

Начиная строить отношения с парнем-сверстником, женщина сталкивается с тем, что не может понять потребности своего парня. Подсознательно она хочет безраздельного внимания, любви и того, чтобы парень принадлежал только ей.

На самом деле это желание не является недостатком, а только лишь внешним проявлением инстинкта готовности произвести на свет потомство и необходимости чувствовать себя при этом защищенной и уверенной в том, что будущий отец никуда не денется и не бросит ее, пока она будет растить его детей.

Девушки, вы можете даже не задумываться над этим и считать, некоторые свои действия результатом собственных характерологических особенностей. Хотя на самом деле, ваше поведение является олицетворением реализации программы по выживанию вида.

Давайте даже не будем обращаться к статистике, а взглянем на комментарии к статьям на этом сайте. Вы обратили внимание на то, что является общим почти для всех историй о разрыве отношений? – Это возрастной промежуток! Девушке — от 19 до 25 лет, и, в том же диапазоне находится возраст парня. Женщина уже психически взрослая и готова создавать семью, а парень еще не готов. Он пока не достиг порога взрослости, поэтому ему хочется резвиться и набираться сил — друзья, вечеринки, пикники, увлечения, работа и т.д. Женщина в этом списке никак не может быть на первом месте по причине психологической незрелости парня.

Если девушка не понимает этого, то цели пары расходятся и женщина, начиная возмущаться и протестовать против поведения мужчины (фактически еще мальчика), в конечном счете, рвет ту тонкую ниточку привязанности, которая держит парня возле нее. В этом возрасте он особенно нетерпим к ограничениям. Он не готов психологически к обязательствам, связанным с семейной жизнью и он в этом не виноват, так задумано природой.

Наверное, вы слышали, что оптимальной разницей в возрасте между мужчиной и женщиной для создания семьи, считается разница в 5-6 лет. То есть мужчина на 5-6 лет должен быть старше женщины. Теперь вы уже знаете, почему так считается.

Но здесь необходимо внести поправку. Когда говорят о 5-ти, 6-ти годах разницы, за отправную точку берут возраст достижения женщиной психологической «взрослости» — 18-19 лет. Однако на самом деле, правильнее было бы говорить, что мужчину можно считать готовым к созданию семьи по достижении возраста 24-26 лет. И что интересно, после пересечения этого рубежа, возраст женщины практически уже не имеет значения. Она может быть как ровесницей, так и моложе или старше мужчины, но это уже вопрос эстетики, а не биологии.

Справедливости ради стоит заметить, что не следует считать возраст 24 года или 26 лет для мужчины каким-то переломным моментом, после которого все резко меняется. На самом деле это только начало этапа возмужания, который длится приблизительно до 28-30 лет. Просто к 24-26 годам мужчина достигает первой ступени уровня психической готовности к созданию семьи.

Как вести себя девушке с парнем — ровесником?

К сожалению, дорогие женщины, наша с вами борьба за равноправие создала проблемы. Ушли в небытие школы с раздельным обучением (женские и мужские), уже не применяется возрастной ценз, когда девочек принимали в школу на несколько лет раньше, чем мальчиков. То есть — исчезли все дополнительные меры, которые общество инстинктивно применяло, чтобы развести одновозрастную молодежь разных полов подальше друг от друга, давая им возможность в будущем нормально строить отношения.

Прочитав эту статью, вы уже можете несколько по-иному взглянуть на то, как развивались ваши личные отношения и со свежим взглядом вернуться к статье « », понимая еще одну важную причину разрыва отношений – возраст.

Но есть ли в этом трагедия и безысходность? – Конечно, нет! Предупрежден, значит вооружен!

Мы не можем требовать понимания от мужчин, которые еще не стали мужчинами в полном смысле этого слова. Даже если все им объяснить, они все равно не смогут понять, почему ведут себя так, а не иначе и почему мы так себя ведем. Это все равно, что пытаться увещевать поздно пришедшего домой подростка: «Вот я посмотрю, как ты будешь волноваться, когда у тебя будут дети!». Пока нет детей, отсутствует психическая «модель поведения родителя» и все подобные разговоры бесполезны. Подросток понимает смысл каждого слова, но не может эмпатировать (сопереживать) тому к чему не готов психологически. У него просто нет в организме соответствующих «рецепторов».

Точно также и в случае с мужчинами, не достигшими зрелого «мужского» возраста. Они не способны в этом возрасте понять мотивы, которые движут женщиной. У них еще не выросла для этого «понималка».

В этом кроется еще одна причина, почему после разрыва отношений нужно избегать контактов и выдерживать время. Просто дайте своему «маленькому принцу» подрасти и возмужать. Но лучше всего будьте с ним деликатнее, и не доводите дело до крупных ссор. Ведь теперь вы уже знаете, в чем дело. Не так ли?

Естественно, есть и исключения. Условия жизни могут повлиять и ускорить возмужание мужчины. Но на то они и исключения, чтобы подтверждать правила.

ОТ АВТОРА: Мои ответы в комментариях являются мнением частного лица, а не рекомендацией специалиста. Я пытаюсь ответить всем без исключения, но к сожалению физически не успеваю изучать длинные истории, анализировать их, задавать по ним вопросы и потом подробно отвечать, а также я не имею возможности сопровождать ваши ситуации, потому что для этого требуется огромное количество свободного времени, а у меня его очень мало.

В связи с этим, очень прошу вас задавать конкретные вопросы по теме статьи, не пытаться использовать комментарии для переписки или чата и не рассчитывать, что я буду консультировать в комментариях.

Конечно, вы можете проигнорировать мою просьбу (что многие и делают), но тогда будьте готовы к тому, что я проигнорирую вашу. Это не вопрос принципа, а исключительно времени и моих физических возможностей. Не обижайтесь.

Если Вы хотите получить квалифицированную помощь, пожалуйста, обращайтесь за консультацией, и я с полной отдачей посвящу Вам свое время и знания.

C уважением и надеждой на понимание, Фредерика

Первая ласка заключается в касании рукой тела девушки. Если юноша положит руку на голову девушки - эта ласка называется пробуждающая . Если юноша положит руку на плечо девушки, которое ближе к нему - эта ласка называется приближающая .

Если юноша положит руку на плечо девушки, которое дальше от него - эта ласка называется объяснение в . Если юноша берет девушку за руку выше локтя - это просьба побыть с ним. Если только касается руки - это просьба быть приветливее. Если юноша кладет руку на тот бок девушки, который дальше от него - эта ласка называется язык близости .

Менее скромные ласки называются тревожащими движениями . Если юноша проводит рукой по лбу девушки, гладит ее голову и треплет за щеку - эта ласка покровительство . Если юноша проводит рукою по спине, рукам и бокам девушки и ненароком касается ее грудей - это надежда . Если юноша поднимает рукой подбородок девушки - эта ласка называется свидание взглядов . Если юноша проводит пальцами по шее девушки - это ласка приближающая игру .

Oбъятия - ласка, заключающаяся в прижатии тела, рук и ног. Будем говорить об объятиях стоя, а из них о тех, которые называются внутренними . Если юноша взяв руками голову девушки, целует ее в губы - это скромное объятие наслаждение ароматом цветов . Если руки юноши, проходя под руками девушки, обнимают ее за спину или за стан - это объятие называется совершенным . Если юноша обнимает девушку за плечи - это объятие утренняя свежесть . Если руки юноши опускаются со стана на бедра девушки - это объятие полуденный жар . Если юноша прижимает девушку к себе - это объятие царское . Если юноша, прижимая к себе девушку, пожимает ее ладони, а девушка стоит опустив руки вниз - это объятие называется тайным .

Объятия наслаждение ароматом цветов и утренняя свежесть нежны, совершенное и полуденный жар - исполнены страсти, царское - грубо и властно, но прекрасно выражает исступленную страсть, тайное - вызывает головокружение, руки юноши, охваченного страстью, бродят по спине девушки. Руки юноши, пытающегося соблазнить девушку - двигаются сверху вниз. Вот прием применяемый соблазнителями: выставив вперед живот, прижать к себе девушку так, чтобы она почувствовала твердость и тепло восставшего члена юноши.

Повисшие руки девушки выражают расслабленность воли, доверие; руки, положенные на плечи юноши - дружбу; положенные на грудь - доверие; обвитые вокруг шеи выражают нежность.

Если руки обоих положены на плечи - это объятие брат и сестра , если девушка прячет лицо на груди юноши - это объятие называется стыдливым , если девушка, прижимаясь, выставляет вперед свою грудь и юноша чувствует упругую мягкость девичьей груди и прижатия чередуются с трением - это объятие называется работа сверла . Если девушка, прижимаясь, выставляет вперед свой живот и дышит им, и трется им так, чтобы он прижимался к животу юноши разными частями и с разной силой - это называется волнующим объятием . Если девушка во время объятия позволяет своим бедрам прикасаться к бедрам юноши и своим коленям соприкасаться с его коленями - это объятие называется называется манящее . Если девушка, обеими руками обвив шею юноши, поджимает ноги и так повисает на нем - это объятие прыжок к счастью . Если же девушка при этом объятии оплетает колени юноши своими ступнями - это объятие называется сплетение лиан , если девушка обвив шею любимого и переступая в нетерпении, вдруг ставит одну ногу на ногу юноши, а другой обвивает его бедро - это объятие называется лазание на дерево . Объятия стыдливое и брат и сестра нежны, манящее , работа сверла и волнующее распаляют юношу, прыжок к счастью и лазание на дерево - выражают страсть. Внешние объятия - если юноша стоит за спиной девушки и так прижимает ее к себе, что его руки ласкают при этом ее груди, живот и лобок или одна рука ласкает спереди, а другая сзади - это объятие называется звериное .

Объятия сидя повторяют объятия стоя. Если юноша отвлекает внимание девушки поцелуями и ласками и подводит свое колено под ее колено - это объятие называется ловушка . Если юноша и девушка прижимают тела друг к другу и он давлением груди откидывает ее назад в разной степени и с разной силой - это объятие называется круги ястреба . Особые объятия - если влюбленные шагают в толпе или гуляют по людным местам, если они, продолжая идти, то отталкиваются бедрами, то трутся руками и ногами, боками и бедрами друг о друга - то прижимаясь, то расходясь, забывая об окружающем мире - то это объятие называется качание языков пламени . Если юноша охваченный страстью и неспособный к сдержанности, телом прижимает девушку к стене или дереву, а руки его касаются ее грудей, бедер, губ - это объятие называется приближение бури .

Если тела любовников распростерты на ложе и они, обнявшись, лежат неподвижно - это объятие называется джунгли . Такое объятие хорошо тогда, когда сплетенные тела побеждает усталость. Если оба лежат на спине и девушка ложится на руку юноши или его плечо, а ноги кладет на его бедро; если юноша лежит на боку, а девушка прячет лицо на его груди и при этом обоими применяются также объятия бедрами; если девушка лежит на боку спиной к юноше, а он держит ее за грудь и одну ногу кладет между бедер и если любовники при этом страстно прижимаются друг к другу, вжимая тело в тело; если девушка лежит на животе, а юноша лежит рядом и руками ласкает ее груди, или, проведя руки под мышки девушки, гладит ее спину, ягодицы и бедра, проводит руками по животу сверху вниз и между сплетенными ногами прижимает к ней свой член - такие объятия называются вечерний зов . Если девушка лежит на спине, а юноша лежит на ней и он давит и гладит ее груди, подводит свои руки под ее спину и ягодицы, сплетает ноги и касается членом ее лобка и шеей ее шеи - это объятие называется ирис . Если любовники при этом нежно трутся друг о друга - это объятие распростертых на ложе называется сезан . Это объятие нежно, когда оба лежат на боку, более страстно - когда юноша лежит на девушке или наоборот. При этих объятиях любовники трутся друг о друга всеми частями тела, трутся вдоль живота и груди и поперек их, трутся лицом о лицо и ногами о ноги. Эти объятия хороши, когда тихие движения перемежаются с быстрыми, нежные с сильными, а трения чередуются с прижатиями, эти объятия дополняются трением ягодиц. Если юноша сидит на коленях девушки или наоборот, опустив вниз ноги - это объятие детское . При этом они сидят боком друг к другу. Если девушка сидит на коленях юноши боком к нему, поджав под себя ноги - это объятие называется игра брамы . Если девушка сидит на коленях юноши спиною к нему - это объятие называется лотос . Если девушка сидит на коленях юноши лицом к нему - это объятие называется всадница . Если она лежит на его коленях - это называется упоение любви . При объятиях детском и игре брамы влюбленные развлекаются поцелуями и играми рук. При объятиях лотос игры рук сочетаются с переплетением ног, а девушка выражает свою страсть движением ягодиц. При объятиях всадница влюбленные развлекаются трением живота и грудей, и ягодиц девушки о бедра юноши. При объятии упоение любви девушка лежит неподвижно, а юноша ласкает руками все доступные ему части ее тела: шею, груди, живот, спину, ягодицы и бедра. Если влюбленные сжимают бедрами друг друга и так лежат непод- вижно, это объятие называется урупагухана . Если влюбленные, покоясь на ложе нагими, прижимая пупок к пупку, трутся лобками и в минуты экстаза среди движения и вздохов замрут, сильно прижимая лобок к лобку - это объятие называется ягханопарагухава . Есть особая ласка, заключающаяся в том, что влюбленные, не касаясь друг друга, прижимаются грудью к груди. Она называется станапингана . Если лоб упирается в лоб, нос упирается в нос, глаза впиваются в глаза, рот рассасывает рот, а взаимные прижатия чередуются с трением лиц друг о друга - эта ласка называется далатика . Прежде чем приступить к следующему разделу, следует разъяснить, что все, что будет описано ниже - возможно лишь при соблюдении всех правил ниямы, асаны, пранаямы, пратьяхары и дхараны, т. к. любовные игры и ласки с нечистыми телами, нетренированными мышцами, с нищим духом и рассеяным вниманием просто невозможны - потому что грязные тела, волосатые подмышечные впадины и промежности, неприятные запахи и неумение владеть собой во всех отношениях не могут доставить любовникам ничего, кроме отвращения друг к другу, а неумение сосредоточить свое внимание не дает возможность почувствовать всю прелесть тех нюансов наслаждения, которую дает та или иная поза или положение любовных игр, описываемых ниже. Предполагается, что все вступающие в любовные игры, как юноша, так равно и девушка, знают правила йоговской ниямы, прививающей с детских лет такие привычки, как очищение тела путем омовения и принятия здоровой и чистой пищи; и кроме внешнего очищения (бахья) у любовников должно быть полное усвоение абьяхтары, или внутреннего очищения, т. е. воспитание в себе хороших чувств - дружелюбия, доброжелательности, непричинения другому моральной или физической боли и т.д. ; воспитания в себе привычк довольствоваться тем, что приходит само собой, без особых усилий, т. е. сантоши. Без полного овладения законами и тренировками, предписываемыми асаной, совершенно невозможно выполнение тех положений и поз в играх любви, которые требуют особой ловкости и устойчивости, выносливости и моментальной реакции. Короче, всех разновидностей асаны: падмасаны, вирасаны, бхадрасаны и прочих. Любовникам, не владеющим системой пранаямы, очень трудно будет регулировать дыхание при рекомендуемых способах поцелуев рта, тела и его различных органов. Без знания законов пратьяхары любовники в процессе ласк и любовных игр не сумеют сохранять свои чувства в полной гармонии от воздействий окружающей их среды, не смогут направлять свой ум на созерцание только объектов взаимного наслаждения и услаждающих слух звуков, неизбежно их сопровождающих. Знание дхараны позволит юноше и девушке фиксировать свое внимание на внутриорганных объектах, своих и партнера, т. е. фиксации ума - читты на желаемом объекте. Дхьяна поможет сочетать наслажение с размышлениями, равномерно текущей мыслью об объекте наслаждения, т. е. о своем партнере и отдельных частях его тела, его движениях, запахах и, в целом, о позах, движениях, звуках, вкусовых ощущениях.

Предупреждение: все ниже описываемые способы и приемы любовной игры доступны только партнерам с чистым духом и разумом, со здоровым и чистым телом!

Поцелуи рта различны по значению и выполнению:
1. Простой поцелуй рта называется нимга.
2. С применением языка называется самьяна .
3. Поцелуй с применением пальцев называется авакумбана .
4. Поцелуйные игры называются юдха .

Нимга .
Если девушка, покраснев от стыда, прикасается сжатыми губами к губам юноши - это поцелуй целомудренный .
Если, прижав губы к губам юноши, девушка делает легкое движение нижней губой, не двигая верхней - это стыдливый поцелуй.
Если трубочкой губ юноша нежно всасывает губы девушки - это ровный поцелуй.
Если трубочку собирают не в центре, а сбоку рта - это нежный поцелуй победителя .
Если юноша, всасывая губы девушки, крепко прижимает свой рот к ее рту - это страстный поцелуй.
Если юноша во время поцелуя трется губами о губы девушки - это поцелуй волнующий .
Если юноша страстно и долго всасывает губы девушки, то качая лицо, то прижимаясь вновь и дыхание целующихся смешивается - это жгущий поцелуй.
Если юноша соединяет приоткрытый рот с полуоткрытым ртом девушки и рты целующихся всасывают, трутся и покусывают друг друга - это борьба ртов .
Если юноша волнует подругу легким прикосновением к ее губам - то к верхней, то к нижней - это игривый поцелуй. Если целующиеся широко раскрытыми ртами целуют зубы друг другу - это поцелуй тигров .

Если девушка нежно и стыдливо всасывает губы юноши и вдруг на мгновение вталкивает в его рот свой язык, делая вид, что сама испугалась нечаянного поступка - это жалящий поцелуй.
Поцелуй, заключающийся в лизании губ, называется распаляющим.
Если язык вводится в рот и там вращается - это мельничка.
Если язык касается во рту языка - это встреча друзей.
Если язык вводится в рот и там касается неба - это изысканный поцелуй.
Если язык скользит по зубам и вводится за щеку - это царский поцелуй.

Поцелуй с применением пальцев называется поцелуем утихающей страсти.
Если юноша, оттягивая пальцами нижнюю или верхнюю губу девушки, вводит ей за щеку язык и так замирает на несколько секунд - это поцелуй лепесток.
Второй поцелуй: юноша сжимает двумя пальцами обе губы и так их целует - это поцелуй называется наслаждение бутоном.
Третий поцелуй: юноша разводит пальцами губы девушки и целует ее зубы - этот поцелуй называется обрывание лепестков розы.
Четвертый поцелуй: юноша прижимает пальцами нижнюю губу девушки к ее зубам и, растягивая ее, вводит ей в рот свой язык - этот поцелуй называется собирание нектара.

Суть первой игры в том, чтобы первым схватить нижнюю губу своего друга.
Суть второй - в том, чтобы с помощью языка вытолкнуть из своего рта язык друга и самому завладеть его ртом.
Суть третьей игры состоит в том, чтобы первым всосать губы своего друга.
Нежный поцелуй заключается в прикосновении к телу вздрагивающими губами. Так целуют лоб, глаза, соски грудей, локтевые сгибы, подколенные впадины.
Тревожащий поцелуй заключается в трении губами по телу - так целуют уши, нос, брови, живот, лобок, внутренние поверхности бедер, ягодицы и большие губы у женщин, а у мужчины - все то же и ствол и головку члена.
Лижущий поцелуй заключается в прикосновении языком к телу и полизывании его в различных направлениях. Так целуют соски грудей, большие и малые губы, клитор у женщины, а у мужчины - головку члена, предварительно отодвинув крайнюю плоть, если она не обрезана или не приучена всегда быть сдвинутой.
Особый вид лижущего поцелуя - это бой богов , когда широко открыв рты и соединив их в страстном поцелуе - юноша и девушка лижут языки друг друга, ведя борьбу за вертикальное положение своего языка во рту друга. Победа заключается в том, чтобы полностью занять телом своего языка рот друга, загнав его язык в сторону, вверх или вниз.

Соитие - вершина и цель любви, объединяющее наслаждение души, разума и тела.
Соитие для тела мужчины состоит в введении члена, движении членом и облегчении члена при извержении семени.
Соитие для тела женщины состоит из принятия члена и его обволакивания в излиянии.
Соитие считается полным, когда есть все его части для мужчины и для женщины.
Соитие хорошо, когда оно длинно и неутомительно.
Соитие плохо, когда оно слишком коротко или слишком длинно и утомительно.
Соитие всегда должно быть подготовленно предварительными ласками и поцелуйными играми.

Вступающие в соитие разделяются по таким признакам:
- по размерам :
если восставший член мужчины величиною до шести пальцев - это модус заяц ; до девяти - бык ; до двенадцати - жеребец ; более двенадцати - олень .
Если влагалище женщины маленькое - это газель ; среднее - это коза ; большое - это кобылица ; очень большое - это слониха . Сочетание соответствующих размеров - гармонично;
большого с малым - хорошо, хотя и несколько стеснительно;
малого с большим - плохо, так как в этих случаях приходится избегать положений, расширяющих вход во влагалище и пользоваться только жесткими позами, сужающими вход.

По темпераменту : мужчины и женщины бывают холодными, ровными и горячими.
Сочетания каждого вида имеют свои преимущества, но более гармонично, если оба партнера имеют одинаковый темперамент.

По времени : мужчины и женщины делятся на быстрых , нормальных и медлительных .
И по времени лучше всего сочетание равных, медлительные мужчины утомительны для женщин, а медлительные женщины не могут быть удовлетворены быстрым мужчиной. Все же лучше, если мужчина медлительнее женщины. Тогда она никогда не останется неудовлетворенной и очень плохо наоборот. Согласно разделениям, выполнение сношений не должно быть одинаковым. Есть способы сужающие и расширяющие вход, есть способы распаляющие страсть, отдаляющие конец игры, предупреждающие опасность беременности, если она нежелательна, и обеспечивающие беременность, если она желанна.

Движения юноши

По направлению движения члена различаются четыре приема.
Если юноша сильно прогибает живот и делает удар снизу вверх - это кабаний удар ,
если юноша несильно прогибает живот и бьет вдоль тела - это удар копье ,
если удар члена направлен не вдоль тела, а сверху вниз - это удар дротик .
Если юноша бьет не прямо, а вкось - то вправо, то влево - это удар пловец .
Для большинства женщин наиболее приятен кабаний удар .
Самый слабый удар - дротик , его применяют для того, чтобы распалить девушку, или когда мужчина устал, так как это самый легкий удар.
Копье - обычный удар, а удар пловец применяется только любителями, это изысканный удар.

Сочетание ударов - движений

Обычный - состоящий из равномерных ударов - движений туда и обратно, не быстрых и не медленных - называется качели .
Если юноша вводит член внутрь влагалища не сразу, а несколькими толчками - это называется ступеньки .
Если юноша глубоко введя член, держит его там, долго и страстно делая толчки у самого предела - это таран .
Если юноша, введя член до предела, крепко прижимаясь к лобку девушки, вращает член внутри при помощи бедер - это удар победный .
Если, введя член до половины, при помощи бедер трясет его сверху вниз - это удар петушиный .
Если юноша крепко надолго прижимает член к боку влагалища, введя его почти полностью, - это прием мужское пожатие .
Если юноша, введя член, два-три раза ударяет им и вновь вытаскивает его - это удар воробьиный .
Если юноша каждый раз извлекает член целиком - это турнир .

Движения девушки

Если девушка при сношении лежит неподвижно, расслабив члены - она дольше способна к игре, но тело ее не получает достаточного облегчения, приятное быстрее перестает быть приятным, но тело облегчается вполне, если во время сношения она напрягает тело и помогает юноше.

Первое движение девушки состоит в общем потягивании.
Второе - девушка напрягает живот - это создает впечатление, что влагалище противодействует вхождению в него члена.
Третье движение состоит в том, что девушка сокращает мышцы влагалища. Этот прием называется пожатие богини , это нежная и возбуждающая ласка.
Четвертый прием заключается в сжимании бедер, усиливающем взаимное наслаждение; пожатие бедрами не должно быть очень сильным, чтобы не мешать движению члена.
Если девушка во время соития движется по ложу бедрами и ягодицами вправо и влево - это прием качание лодки .
Если она движется кругообразно - это веретено .
Если во время соития она сильно вытягивает то одну, то другую ногу - это лебединое движение .
Если во время соития девушка делает толчки животом навстречу животу и члену юноши - это призыв к финалу .
Если девушка делает животом и влагалищем толчки вперед и немного в сторону, навстречу члену юноши - это призыв к борьбе .
Трудность этих движений заключается в том, что их необходимо согласовывать и сочетать с аналогичными движениями юноши. Самое простое движение девушки заключается в поднимании и опускании таза и низа живота и оно должно согласовываться с движениями юноши и всегда быть направлено против его движения, навстречу члену. Если во время соития девушка, извиваясь, трется всем телом о тело юноши - это змеиное движение или игра дракона .

Время идет, и наши дети подрастают, превращаясь в статных юношей и прелестных девушек. Это уже почти взрослые люди, у них много своих тайн и интересов, они вступают в новую веху своей жизни – половую жизнь. Чтобы их интимная жизнь была не только приятной, но и здоровой, следует тщательно соблюдать интимную гигиену.

Гигиена юноши

Обычно юноши моют пенис и мошонку под струей воды и вытирают промежность полотенцем. И в этом кроется самая большая ошибка многих парней: они просто не знают, как правильно помыть половые органы или считают, что достаточно просто мыться в душе.

В результате такой неграмотности в вопросах гигиены многие юноши 13-20 лет становятся клиентами урологов и являются причиной воспалительных процессов у партнерш. Почему? Пенис имеет несколько проблемных зон.

Естественно, интимную зону нужно тщательно мыть с мылом или гелем во время гигиенической ванны или под душем. Но при этом необходимо обнажать головку пениса и тщательно смывать остатки мочи и смегму (скопление секрета) в складках.

Волосы у основания полового члена и на мошонке являются источником микробов, их можно сбривать или коротко стричь, но главное - уделять при мытье особое внимание этой зоне. Пах сильно потеет, создавая питательную среду для размножения кожной флоры, поэтому необходимо мыть паховую зону хотя бы дважды в день – утром и на ночь, а летом, в жару – и чаще.

При несоблюдении этих правил может возникать неприятное заболевание – баланопостит. Это болезненное воспаление крайней плоти с выделением неприятного гнойного секрета. Также при нарушении гигиены может развиться уретрит – воспаление мочевого канала внутри пениса. Ощущения при нем не из приятных, будет казаться, что мочишься «битым стеклом».

Гигиена половых органов юношей и девушек

Интимная гигиена девушки – это залог женского здоровья. Совершать интимную гигиену теплой водой следует ежедневно утром и вечером. Мылом и средствами для интимной гигиены злоупотреблять не стоит, они нарушают микробную флору влагалища.

При подмывании струя воды должна быть направлена от лобка к анусу – это позволит предотвратить инфицирование половых органов. После процедур кожу следует промокнуть полотенцем. В области между большими и малыми половыми губами может скапливаться секрет желез, особенно если есть выделения из влагалища (бели). Тогда необходимо промыть половые губы деликатным интимным мылом, не углубляясь в область влагалища.

Менять нижнее белье нужно регулярно, один или даже два раза в день. По поводу ношения ежедневных гигиенических прокладок мнение врачей неоднозначно. Конечно, они позволяют полностью нейтрализовать попадание выделений на трусики, но за счёт своей структуры не дают коже «дышать» и могут быть причиной дерматита и усиления выделений.

При появлении патологических выделений и жжения, зуда в области половых губ , необходимо обратиться к врачу. Кроме того, можно орошать половые органы раствором слабо-розовой марганцовки, отваром ромашки или крепким чаем.

Интимная гигиена при менструации

Особенно тщательно необходимо ухаживать за половыми органами при менструации . Кровь является питательной средой для микробов, а длительный контакт с прокладкой может вызвать зуд и раздражение. Поэтому важно регулярно менять прокладки, даже если выделений мало, а тампоны вообще необходимо менять каждые 2-3 часа.

Если же менструации болезненны, обильные или длительные – необходима консультация врача и лечение.

Правильное белье для юношей и девушек

Молодёжь сегодня хочет быть модной и современной, и в погоне за модой иногда забывает о комфорте и гигиене. Парни и девушки приобретают красивое и забавное белье, но всегда ли оно гигиенично?

Самыми «мужскими» трусами были и останутся семейные трусы, они самые правильные с точки зрения мужской анатомии. Конечно, не следует заставлять юношу носить ситцевые трусы на резинке в горошек, как у деда, но можно подобрать модель свободных трусов из хлопка.

Романтические отношения среди подростков - явление нередкое. Часто эти отношения происходят из дружбы, поскольку ведущей деятельностью в 14-15 лет становится интимно-личностное общение. Потребность в близком друге настолько велика, что если подросток не находит такого, если ему некому рассказывать свои тайны, поведать о своих переживаниях, он чувствует себя глубоко несчастным.

Многих родителей, у которых в семьях подрастают дети, волнуют вопросы о том, во сколько лет можно встречаться сыну или дочери. Как разговаривать с ребенком в этом возрасте? Нужно ли переубеждать его, доказывать, что великие чувства к соседу по парте недолговечны? Прежде всего, нужно попытаться понять своих детей, позволить им прожить все этапы взросления постепенно. Родителям следует быть деликатными, но не навязчивыми. Дети, которые вступили в часто не понимают своих родителей, считая, что те во всем стремятся ограничить их свободу.

Трудности, с которыми сталкивается влюбленный подросток

Подросток 15 лет - это уже не ребенок, но еще и не взрослый. Он хочет казаться взрослым, и поэтому во всем будет стремиться доказывать свою самостоятельность, независимость. В том числе и от родителей. Поэтому не стоит удивляться тому, что ребенок вам не все рассказывает, что с ним происходит, перестает делиться своими переживаниями. Ему и так очень непросто разобраться со своими противоречивыми чувствами.

Ваш пятнадцатилетний сын на самом деле мучается вопросами о том, как подойти к понравившейся девочке, чем заслужить ее внимание, как вызвать расположение к себе. Возможно, вам кажется все это глупостью, потому что вы - взрослый человек и давно оставили позади юношеские мечтания и порывы. Подростки очень уязвимы и неуверенны в себе, даже если внешне кажутся гордыми и неприступными. Если в момент, когда его одолевают тысячи тревожных дум, начать приставать с расспросами, можно надолго испортить настроение и себе, и ребенку.

у подростков

Первая любовь - настоящее испытание как для самого ребенка, так и для родителей. Поскольку для подростка само чувство является новым, волнующим, он часто не в состоянии его контролировать. Он любит в первый раз, и ему кажется, что это навсегда. Первые отношения подростковвсегда становятся неожиданностью для их родителей. Тут уж поневоле растеряешься: как себя вести и как реагировать? А если любовь заставляет ребенка страдать, изматывает, он становится нервным и тревожным, значит, ему нужна ваша родительская поддержка.

Попробуйте поговорить с ним по душам: расскажите о своей первой любви, дайте понять, что понимаете его переживания и не считаете ерундой. Если ребенок долгое время страдает от то ему обязательно нужна консультация психолога. Специалист поработает с ним, поможет преодолеть чувство кажущейся безысходности и одиночества. Кроме того, психолог поможет направить его чувства и мысли в нужное русло: нередко, переживая первую влюбленность, подростки забрасывают учебу, каждодневные домашние обязанности, ссорятся с окружающими.

Со скольких лет можно встречаться?

Этот вопрос задают себе как дети, так и их родители. Он является поистине мучительным и противоречивым, поскольку не существует четких возрастных рамок, когда ребенку можно позволить с кем-то встречаться. Как правило, все происходит очень неожиданно и родителей просто ставят перед фактом. Очень многое зависит также от того, в каких отношениях находится подросток со своей избранницей или избранником. Если это просто дружба, приятельские отношения, то их не нужно запрещать. Дети могут дружить хоть с детского сада, что в этом плохого?

Другое дело, если вам стало известно, что ваш сын или дочка в первый раз влюбились. Это совсем другие чувства, и здесь возраст важен. Если ребенку только 13 - 14 лет, безусловно, нужно очень внимательно относиться к тому, что с ним происходит. Дружба подростков может плавно перейти во что-то большее, а поддавшись чувствам, подросток может начать Важно учитывать, что в столь юном возрасте дети легко могут наделать глупостей. Пускать все на самотек не стоит. Но и просто запрещать видеться - тоже не вариант. Даже если вам кажется, что ребенку еще рано встречаться с противоположным полом, не говорите ему этого. Вы только подорвете его уверенность в себе и в том, что по-настоящему понимаете его. Важен не возраст как факт, подтверждающий, что ребенок достаточно взрослый, а то, насколько он готов к близким отношениям.

Психологическая готовность

Отвечая на вопрос о том, во сколько лет можно встречаться, следует учитывать степень готовности подростка к отношениям: насколько он может отвечать за свои поступки, способен ли признавать собственные ошибки, обладает ли достаточной осведомленностью в вопросах полового созревания и интимных отношений. Способен ли подросток думать не только о себе, но и о партнере?

Безусловно, в 13-14 лет об этом не может идти и речи. Становясь старше, примерно к 16-17 годам молодой человек или девушка уже ясно представляют себе, каким должен быть их избранник, понимают, какие именно отношения они хотят, чтобы у них были.

Ответственность

Подросток должен знать, что с четырнадцати лет наступает уголовная ответственность за правонарушения. Отношения подростков - сложная вещь, в них нередко возникают конфликтные ситуации, могущие сопровождаться различными неприятностями. Большинство ребят, выросших в благополучных семьях, к шестнадцати годам могут взять на себя ответственность за те отношения, которые у них имеются на данный момент времени.

Как помочь ребенку стать увереннее в себе?

В так сложно решиться подойти познакомиться с понравившимся сверстником. Подросток, даже самый смелый, иногда испытывает трудности, вдруг делается нескладным и стеснительным.

Застенчивость в этом возрасте совершенно нормальна при условии, что над ней работают, что молодой человек или девушка искренне хотят преодолеть в себе это качество. В особо затруднительных случаях, когда подросток катастрофически боится отказа или просто не может построить с ровесником, поможет консультация психолога. Специалист направит его на решение проблемы, подскажет, как преодолеть свои мнимые недостатки и научиться себя любить и ценить.

Недолговечность отношений

К сожалению, большинство подростковых романов не имеет продолжения и заканчивается, едва успев начаться. Это происходит потому, что молодые люди еще только учатся выстраивать друг с другом полноценные доверительные отношения. Столь юным партнерам может помешать любая мелочь, которая взрослому человеку покажется несущественной: непонимание мотивов поступков друга или подруги, разность характеров, какая-нибудь мелкая проблема, которая вызовет у подростка чувство беспомощности и уныния. Поэтому действительно имеет значение вопрос о том, во сколько лет можно встречаться. По вполне понятным причинам юноши и девушки, не достигшие шестнадцатилетнего возраста, вряд ли по-настоящему готовы к долговременным отношениям.

Нужно ли говорить с подростками о сексе?

Тема интимных отношений весьма волнует подростков и их родителей. Подросткам свойственны переживания по поводу возможной физической близости, они рассказывают друзьям о своих «подвигах» (часто мнимых), фантазируют. При всей доступности информации молодые люди часто не могут представить себе серьезность всех последствий, к которым может привести ранняя половая жизнь. Поэтому о сексе с подростками говорить не только можно, но и нужно. Если вы знаете, что ваш сын или дочь нашли себе пару, встречаются, гуляют, то вопрос об интимных отношениях нельзя исключать. Дети растут очень быстро, даже если родителям не хочется в это верить. Лучше вовремя провести предупредительную беседу, чем после оказаться неготовыми к сюрпризу.

Как реагировать, если подросток приводит домой свою половинку?

Серьезные отношения в подростковый период редки, но не являются исключением. Когда чувства молодых людей большие и сильные, у ребят возникает желание познакомить свою избранницу или избранника с родителями. Это похвально, и такой шаг нужно только приветствовать. Подумайте сами: если ребенок считает необходимым представить вам свою половинку, значит, доверяет вам, и ваше мнение для него важно. Такое доверие нужно стараться всячески оправдывать и поддерживать в дальнейшем: тогда вы всегда будете знать, что происходит с вашим ребенком.

Таким образом, вопрос о том, во сколько лет можно встречаться,имеет первостепенное значение тогда, когда подросток еще недостаточно готов для выстраивания личных отношений. Когда молодой человек научился брать на себя ответственность за собственные поступки и действия, опасаться не нужно.

Особенно велика разница между мальчиками и девочками в период полового созревания. У девочек он начинается на два года раньше и заканчивается к 16-17 годам. Девушка становится степенной, поведение ее менее импульсивно, появляется выдержка, то есть наступает период накопления сил, как физических, так и духовных.

Девочки развиваются быстрее мальчиков, обгоняют последних на полтора-два года. Это создает специфическую ситуацию в классе, так как уровень физического развития девушек, как и юношей, накладывают серьезный отпечаток на стиль поведения, интересы, ценностные ориентации и образ жизни школьников.

Вследствие акселерации происходит скачок в мускульном развитии, что приводит к перегрузке организма в целом и, особенно, к перегрузке нервной системы. Поэтому на смену повышенной энергии, порой бьющей через край, приходит усталость, потеря сил, юноши и девушки не высыпаются, ходят как бы в полусне.

Современные старшеклассницы - это девушки 14-18 лет. При этом восьмиклассницу мы относим к группе девушек не случайно: в данном возрасте у большинства из них заканчивается пубертатный период и налицо все качества физически сформировавшейся женщины. Очевидно, что педагогические задачи в работе с восьмиклассницами особенно сложны и ответственны: ни в одном возрасте индивидуальные колебания и своеобразие развития не выражены так резко, ни в одном возрастном периоде начало, и завершение его находятся в такой зависимости от самых разнообразных условий (социальных, экономических, культурных, бытовых, климатических и т.д.), как в этот период. В этом же возрасте происходит бурная перестройка деятельности всех физиологических систем организма. Меняются психика, поведение и социально-бытовые ориентации девушек. Этот период труден для родителей и педагогов, но еще в большей степени он сложен и труден для самих девушек.

В дальнейшем у них постепенно формируется «внутренняя позиция женщины», что совпадает с повышением самооценки, - они начинают уже внутренне чувствовать себя женщиной. Возникает потребность нравиться, а отсутствие успеха в этом зачастую болезненно переживается. Девочки высоко ценят успех, которым пользуются их подруги. Они остро переживают недостатки своей внешности, а у некоторых даже наблюдается дисморфобия - чувство острого недовольства своей внешностью - и внутренний протест против происходящих изменений.

Разница в физическом развитии юношей и девушек сказывается на особенностях их психики, обусловленных социальными позициями мужчин и женщин.

Более раннее физиологическое созревание организма девушек позволяет им раньше пройти стадию становления личности по сравнению с их ровесниками-юношами и способствует тому, что они раньше начинают проявлять интерес не только к внешности, но и к своей женской роли, к мужскому полу. Эти интересы не всегда поняты ревесниками-мальчишками, поэтому девушки более охотно общаются с юношами старше себя. Они намного раньше переживают первое чувство влюбленности и, соответственно, более эмоционально воспринимают внимание юношей. У юношей период влюбленности начинается спустя два, а иногда и три года.

Психологи отмечают, что помимо общей основы человеческой психики, у мужчин и женщин имеется свое «вечно женственно» и «вечно мужественное». Это определено самой природой и складывалось в течение многих веков в зависимости от социального положения мужчин и женщин.

Существует особый мир чувств, присущий женской природе, обусловленный особенностями женского организма, особым назначением женской природы - материнством, которое определяет не только физиологию женского организма, но и все многообразие ее ощущений, восприятий, переживаний и т.д. Это вечное женское начало, преломляясь через социальные требования, и обусловило специфическую психологию женщины. Природа вложила в женщину огромный запас материнской любви, и эта любовь не только к детям, но и к любимому человеку, к родителям, распространяется на все окружающее. Эта любовь, доброта, сострадание, сопереживание обогащают все чувства женщины, вносят в ее внутренний мир душевную тонкость, нежность, глубокое интуитивное понимание эмоционального состояния других людей.

Психологические особенности половых различий проявляются у человека с самого раннего детства. Уже девочки дошкольницы имеют психологическую ориентацию на роль будущей женщины и матери. Они играют с куклами, кормят их и лечат, водят в садик, учат их хорошо себя вести и т.д. А мальчики дошкольники предпочитают занятия более мужские: водят машины, строят дома и крепости, проявляют интерес к конструкции игрушек, а для этого часто разбирают их.

У женщин более развит инстинкт попечительства, обусловленный материнством, ответственность за продолжение рода. Уже в раннем возрасте у девочек проявляется большая потребность заботы о ком-нибудь, в объект их внимания и опеки попадают все: котята, цыплята, куклы, чужие маленькие дети. Материнство обусловило в психологии женщины развитей особого чувства ответственности за потомство. Осознаем мы или не осознает, но вся система воспитания девушек подчинена этой далекой перспективе: ее будущему материнству. Недаром древние говорили: мальчики - это настоящее нации, девочки - ее будущее.

Известно, что существуют различия в психологическом развитии, формировании девочек и мальчиков. Еще в младенчестве девочки раньше начинают говорить, а в дошкольном возрасте, когда мальчики усиленно осваивают материальный мир, девочки уже «исследуют» духовный: кто и что сказал? Кто с кем дружит? Девочки намного больше озабочены и тем, что о них думают другие, особенно подростки и старшеклассницы. Так, по данным, у девочек раньше возникают сложные формы взаимоотношений со всеми теми, кто их окружает, у них сильнее потребность во взаимоотношении, психологической близости. Традиционная мужская роль запрещает мальчикам проявлять страх, слезливость. Девочки же идут по линии показа женских начал: стремление одеться, как взрослые, произвести приятное впечатление, опека над младшими, желание стать более привлекательными.

Мальчики более подвижны, непоседливы, смелее ведут себя на уроках. В младших классах они чаще поднимают руку, не боясь ошибиться, а девочки, если сомневаются, делают это реже.

Девочки быстрее приобретают навыки чтения и правописания, артикуляции и использования слов. У мальчиков выше результаты по математике. Девочки более собраны, замкнуты. Мальчики более активны, подвижны. Девочки более склонны к внушаемости, более послушны, чаще, чем мальчики преклоняются перед авторитетами.

Заметны различия и в учебных интересах. Как правило, мальчики больше любят труд, физкультуру, из гуманитарных предметов - историю. Девочки предпочитают гуманитарные предметы - литературу, историю, а среди нелюбимых у них, чаще всего, оказываются физика, математика, биология. В ответах на экзаменах девочки чаще пользуются заученными фразами и менее склонны к собственным формулировкам. При рассказе любят описывать детали в подробностях. Мальчики предпочитают передавать содержание более сжато, придерживаясь основы рассказа. Как показывают наблюдения, круг интересов у мальчиков шире, чем у девочек. Девочки же лучше и легче воспринимают то, что в силу непосредственного интереса привлекает их внимание: конкретные и близкие им явления. В частности, в центре внимания оказывается человек и сферы его взаимоотношений, одежда, обувь, утварь, дом. В пространственном восприятии, а также в восприятии цвета и различии оттенков девочки обычно превосходят мальчиков, уступая им в восприятии времени.

Известный английский психолог Г.Айзенк, разработавший тесты умственного развития, пришел к выводу, что мужчины и женщины обладают примерно одинаковым уровнем умственного развития. Он утверждает, что очень умных, сверх умных среди мужчин больше, чем женщин (видимо, крайние трудно постижимые качества - больше мужские области, чем женские). Зато просто умных, обычно умных среди женщин больше, чем среди мужчин: средние, самые массовые области ума, его экваторы преимущественно, видимо, женские области.

Отрицательные проявления своих чувств у девочек носят более скрытый характер. Трудные девочки не всегда ведут себя так шумно, как мальчики, но зато они труднее поддаются перевоспитанию. Девочки более терпеливы (испокон веку в женщине было гораздо больше женственности и терпения, чем в мужчине), аккуратны, добросовестны. Необъяснимые тоска и скука - болезни роста. Они характерны для девочек в большей степени, чем для мальчиков, потому что их психика более чувствительна, а потому и легко ранима.

Юноши лучше решают цифровые и пространственные задачи, девушкам легче даются словесные задачи, связанные с запоминанием. Мужской пол легче усваивает механические навыки, у мальчиков быстрее двигательные реакции, лучше согласуются между собой простые движения. Женщины выносливы, терпеливы физически и терпимее. У них быстрая речь, лучше механическая память, им легче даются требующие внимания и аккуратности работы.

Отношение к учебе у мальчиков и девочек тоже различно. Из бесед с учителями, наблюдений за школьниками в течение ряда лет и анкетирования установлено, что в 1-7 классах лучше относятся к учебе девочки: они серьезнее и ответственнее, чем мальчики, более добросовестны, более старательны и усидчивы. Количество девочек, которым нравится учеба почти всегда в два раза превышает количество мальчиков. Это отражается и на учебной активности. Более активны в учении, по оценке учителей, девочки. Выход активности у мальчиков явно не в учении, а в деятельности, где более конкретно проявляется внутренне мужское «я».

Исследования показывают, что девочки в 3-4 раза лучше, чем мальчики, ведут дневники, в среднем, лучше пишут сочинения и изложения. Хотя фантазия у них не такая богатая, как у мальчиков, девочки более способны к описательности, к установлению связей между отдельными незначительными элементами окружающего мира.

Женщины более склонны к попечительской деятельности (ухаживать, покровительствовать, проявлять заботу).

Показательно отношение девочек и мальчиков к домашнему труду. Проведенный опрос 170 семиклассников показал, что их отношение к труду зависит от стереотипной роли отца и матери, от той установки, которая дается ребенку в семье. Так как в подавляющем большинстве семей, по традиции, ведением домашнего хозяйства занимается мать, ее помощницами, как правило, являются девочки. Отношение же мальчиков к труду во многом определяется отношением отца к домашнему труду. В зависимости от этого, мы все семьи условно разделили на три группы. В первую группу вошли такие семьи, где отец помогает матери в ведении домашнего хозяйства. Таких семей оказалось 30%. В этих семьях все девочки и мальчики помогают родителям в домашнем труде. Ко второй группе семей мы отнести те, в которых отец не оказывает матери помощи в ведении хозяйства. Таких семей оказалось 50%, и лишь 5% девочек в этой группе не оказывают помощи матери. Мальчиков же, не участвующих в ведении домашнего хозяйства в 4 раза больше, чем в группе семей, где отец помогает матери и подает тем самым положительный пример сыну. К третьей группе мы отнесли семьи, в которых нет отца. И мальчики, и девочки здесь, как правило, активно помогают своим мамам. В целом же девочки больше мальчиков занимаются домашним трудом, глубже осознают ответственность за любое дело, которое им поручают родители. Если девочка может выполнить поручение, работу, которая ей не совсем по душе, то, как правило, мальчики выполняют только то, что их привлекает. Девочки отличаются большей усидчивостью, они терпеливы, хотя быстрее утомляются.

Особенно заметно различие в общественной работе. Девочки выполняют почти всю ответственную работу. В этом у них проявляется более раннее стремление к общению, к серьезной коллективной работе.

Мальчики охотно занимаются в школьных мастерских, различных кружках, спортивных секциях. Их больше, чем девочек, интересует спорт, туризм. Вообще юноши больше девушек увлекаются спортом, но девушки больше юношей читают, больше времени уделяют беседам. Различны у них и спортивные интересы: у юношей на первом месте стоят спортивные игры, связанные с движением, силой, мужеством (футбол, волейбол, хоккей), а девушек больше привлекают такие виды спорта, в которых преобладает эстетическая сторона, где необходима гибкость, пластичность, красота движений.

Психологи отмечают у девочек повышенный интерес к «хорошему отношению», к чуткости, заботливости. Девочки больше страдают от суровости, безразличного отношения к ним, чем мальчики. Они очень возмущаются мерами, унижающими их достоинство, и это не только по отношению к себе, но и по отношению к кому бы то ни было.

При опросе наиболее, отличительными чертами у мальчиков педагоги называли подвижность, прямоту, доверчивость, самостоятельность, безответственность, позицию «моя хата с краю», тщеславие и др. У девочек - стремление быть взрослой, любой ценой обратить на себя внимание, аккуратность, послушание, исполнительность, склонность к «перемыванию косточек», желание поговорить и др.

Анализ жизненных планов показал существенные различия между юношами и девушками. Последние несколько «заземлены», проявляют больше озабоченности своим будущим, нежели юноши, которые в большей степени склонны переложить эту ответственность на плечи родителей, обстоятельства и т.д.

Во многом различны и профессиональные интересы юношей и девушек. Здесь налицо «чисто мужские» - летчик, моряк, физик, радиотехник, механик и т.д. и чисто «женские» - врач, учитель, воспитатель детского сада, продавец, модельер и т.д.

Характер полового влечения также различается у юношей и девушек.

У юноши более выражено эротическое чувство, а у девушек - духовный компонент влечения. Поэтому юноши всегда оценивают у девушки сначала внешние сексуально привлекательные черты: красоту лица, гармоничное развитие фигуры. Однако, надо оговориться, что в этой оценке выражается лишь внешнее проявление юношеской симпатии к девушке. В целом же во взаимоотношениях с девушкой юноша отдает предпочтение не ее внешним данным, а нравственным качествам, о чем мы будем говорить ниже.

Отчасти, от того, что внешняя привлекательность имеет существенное значение в установлении отношений с юношами, девушки уделяют много внимания своей внешности. И к оценке своей внешности другими людьми они очень чувствительны. Причем необходимо отметить, что повышенная чувствительность женщин к оценке своей внешности другими развивается и проявляется у них с самого раннего детства. А бестактные замечания сверстников и взрослых по поводу внешности девочки могут привести к различного рода ложным представлениям о своей физической неполноценности.

В некоторой взаимосвязи с интересом к своей внешности находится и другая психологическая особенность выражения полового влечения у девушек - кокетство.

В основе кокетства лежит стремление привлечь к себе внимание представителей мужского пола. Каждая нормальная женщина испытывает стремление нравиться, быть замеченной представителями мужского пола. Дело заключается в том, что женщине принадлежит в общении с мужчиной внешне пассивная роль. Не принято, чтобы женщина сама начинала ухаживать за мужчиной. Это противоречит и женской природе, и конкретно-историческим особенностям женской психики. Однако для того, чтобы мужчина мог проявить свою активность, женщина должна привлечь его внимание, а для этого ей необходимо в достаточной степени продемонстрировать свою специфически женскую восприимчивость (рецептивность).

Следует отметить, что потребность нравиться, хорошо выглядеть выражена у женщины значительно больше, чем у мужчины. В соответствии с характером мужской половой роли, мужской психики, мужчина обычно хочет понравиться конкретной женщине и имеет при этом конкретную цель. Женщина же испытывает потребность нравиться вообще, что, разумеется, нисколько не исключает ее желания понравиться конкретному мужчине.

Любопытны данные, полученные нами, касающиеся оценок качеств своих будущих «спутников» и «спутниц». Так оценивая юношу как будущего семьянина, девушки на первые места ставят такие его качества, как верность, доброту, ум, мужественность.

Юноши более всего ценят в девушках верность, доброту, чуткость, заботливость, женственность, внешнюю привлекательность.

В психолого-педагогической литературе подчеркнуто, что в основе многих женских поступков лежит естественное женское качество - стремление нравиться. Оно наглядно проявляется в том, что девушки в большей степени, нежели юноши, уделяют внимание своей внешности. При условии если в девушках воспитано чувство меры, оно положительно влияет на формирование таких качеств, как опрятность, аккуратность и т.д. Иногда внимание к внешности, нарядам, желание наиболее выгодно показать себя, завоевать внимание юношей становится гипертрофированным. Желание нравится, выделиться, превзойти чем-то других заслоняет наиболее ценные черты характера, сужает сферу интересов и может привести к тому, что определенные задатки личности не будут реализованы.

Известно, что юношам и девушкам свойственно ярко выраженное стремление к общению, и потребность в интимной дружбе со сверстниками собственного пола для них также характерна. При этом у девочек эта потребность проявляется раньше и значительно сильнее, чем у мальчиков.

Исследования среди девушек показали, что у большинства из них (около 80%) была подруга сердца, которой «поверялось все-все», и многие из опрошенных (70%) ответили: «Дружим с первого класса и по сей день», «Дружим с четырех лет и до сих пор».

Некоторые девушки, правда, отмечают, что хоть и появились у них новые подруги, но старая дружба не прерывалась.

В своем общении девушки отличаются высокой степенью доверительности. При этом ориентация на словесное общение у них больше, чем на совместную деятельность, и выражена она ярче, чем у мальчиков. Что же касается общения между юношами и девушками, то девушки в общении с юношами чувствуют себя более свободно и уверенно, чем юноши с девушками.

Многие ученые полагают, что развитие личностного и чувственного компонентов любви у юношей и девушек происходит по-разному. У юношей сравнительно рано проявляется чувственная сторона любви. Вот почему у мальчиков раньше возникают эротические интересы и впечатления и лишь затем появляется способность сочетать их с глубокой эмоциональной и духовной близостью. У девушек, наоборот, сентиментальная потребность в общении, доверии, ласке, эмоциональном тепле выражена сильнее и пробуждается раньше, чем чувственно-эротические впечатления. При этом для женщины духовная и эмоциональная сторона любви остается более важной, более значительной, чем физическая близость.

Сказанное выше, естественно, не претендует на всю полноту отражения различий между юношами и девушками. Но они, на наш взгляд, подтверждают очень важное положение о том, что пол человека играет огромную роль в его жизни и деятельности, и могут служить достаточно прочной основой всей его индивидуальности, а также основой для организации воспитательной работы среди старшеклассников.

Приведенные данные дают возможность в определенной степени судить о ценностных ориентациях юношей и девушек по отношению к будущим «избранникам» и «избранницам». Опираясь на них, можно конкретнее планировать половое воспитание старшеклассников, их подготовку к семейной и трудовой жизни и осознание своей половой роли.



Рассказать друзьям