Первые дни в детском саду очень важны. Именно от них зависит, какое отношение к садику сложится у ребенка. А это влияет на то, как часто он будет болеть, и как к нему будут относиться другие детишки. Чтобы ребенок максимально легко прошел адаптацию к детскому саду, необходимо знать следующее:
Привыкание
Привыкание к садику должно происходить постепенно: сначала оставляете ребенка в детском саду на час — два, потом до обеда или до тихого часа. Скорее всего, воспитательница сама вам скажет, когда следует начать оставлять ребенка на дневной сон. Если ему нравится находиться в детском саду, на второй-третьей неделе можно уже забирать его после полдника.
Дорога в детский сад
Начав посещать садик, ходите каждый будний день. Ребенок должен уяснить, что садик теперь будет всегда. Это ускорит его адаптационный период.
Если у дверей садика ребенок начинает плакать и просить вернуться, ни в коем случае не делайте этого. Иначе он еще много раз будет устраивать вам такую сцену.
Как правило, через 1-2 месяца ребенок привыкает к тому, что теперь ему постоянно надо будет ходить в детский сад.
Расставание
Большинство детей плачет при расставании с мамой, потому что под угрозой главная потребность малыша — безопасность и защищенность. Перед тем как отправить его в группу, поцелуйте ребенка, улыбнитесь и скажите, что скоро за ним вернетесь.
Это даст ему уверенность, что все будет хорошо и с ним ничего не случится.
Расставание должно быть коротким и радостным. Некоторые дети проще спокойнее расстаются с папами, нежели с мамами. Попробуйте этот вариант, может быть ребенку так будет легче прощаться.
Очень важно, чтобы у родителей не было сомнений в том, что ребенку нужно обязательно ходить в детский сад. Иначе малыш будет чувствовать ваше беспокойство, а это может повлиять на его адаптацию к детскому саду.
Чаще всего, зайдя в группу, малыш начинает играть и на время забывает о маме. Не переживайте, с вашим ребенком работают опытные воспитатели.
Как одеть
Одевайте ребенка так, чтобы он чувствовал себя раскованно и свободно. Одежда и обувь должны быть удобными и легко застегиваться. Одевайте ребенка в опрятную, недорогую одежду.
Что взять с собой
Можно взять в детский сад любимую вещь (чаще всего игрушка). Это поможет малышу чувствовать с собой частичку дома. Оставьте в шкафчике садика носовые платки и запасной комплект одежды.
Дома
В первые дни посещения садика происходит сильная нагрузка на нервную систему. Ребенку необходимо быстро приспособиться к постоянному взаимодействию с малознакомыми людьми и к длительному отсутствию мамы. Так что не нагружайте малыша новыми впечатлениями. Выходные проводите спокойно, в кругу семьи.
После того, как вы забрали ребенка из садика, играйте и общайтесь с ним. Пусть он забудет о группе и отдыхает. Не спрашивайте, нравится ли ребенку в саду и пойдет ли он туда завтра. Это наведет его на мысли, что возможно ему там будет плохо и в садик можно не ходить. Если вы хотите поговорить о садике, лучше спросить ребенка что он ел и какие игрушки ему понравились.
Во время стресса иммунная система замедляет свою активность. Чтобы ребенок реже болел, постарайтесь делать так, чтобы он получал максимум положительных эмоций, хорошо питался и много спал. Во время адаптационного периода, не наказывайте малыша за капризы и выходки, чаще обнимайте и говорите, что вы его любите.
Ни в коем случае не пугайте ребенка походом в сад. Он должен уяснить, что пребывание в садике — это не наказание, а удовольствие.
Если у вас есть недовольство садиком, не обсуждайте их в присутствии ребенка.
Как же надо готовить родителям ребенка к поступлению в детский сад?
- Отправить в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров.
- Не отдавать ребенка в детский сад в разгаре кризиса трех лет.
- Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и их ввести в режим дня ребенка дома.
- Повысить роль закаливающих мероприятий.
- Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он в скором времени придет.
- Стараться отдать его в группу сада, где у ребенка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе.
- Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детсад.
- Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
- Готовить вашего ребенка к временной разлуке с вами и дать понять ему, что это неизбежно лишь только потому, что он уже большой.
- Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад.
- Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового организованного коллектива у вас была бы возможность оставлять его там не на целый день.
- Все время объяснять ребенку, что он для вас, как прежде, дорог и любим.
Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал впервые посещать детский сад?
- Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
- Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.
- Щадить его ослабленную нервную систему.
- Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.
- Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
- Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
- Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.
- Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.
- При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу.
(стырила с интернта, так как в поисках именно такой информации)… Нам в понедельник первый раз в садик) ну и сохраню у себя на страничке, буду перечитывать). Кстати В ДОГОВОРЕ ПРОПИСАНО, ЧТО В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ МАМА ИМЕЕТ ПРАВО НАХОДИТЬСЯ С РЕБЕНКОМ. Я об этом только с инета узнала и перечитала ещё не подписанный договор. И действительно пункт 2.2.5 как раз об этом.
Я считаю - это хорошие советы. Может кому пригодятся.
Вы привели ребенка в детский сад в первый раз
Что произойдет, когда вы придете с ребенком в детский сад в первый раз – сложный вопрос. Во многом это зависит от характера малыша. Ребенок с коммуникабельной натурой при виде интересной компании возможно и не сразу вспомнит, что пришел не один. Для других детей, с более замкнутым характером, расставание с родителями – стресс. В любом случае не забывайте, что любой ребенок – исследователь, а детский сад – еще одно открытие, и ваша задача – быть рядом и помочь маленькому первооткрывателю. Как бы то ни было, процесс освоения в новой обстановке должен быть плавным. Самым безответственным с вашей стороны будет незаметно уйти, оставив ребенка один на один с проблемами. Последствия могут быть самыми тяжелыми. Правильнее будет придерживаться некоторого плана. Скажем, вот такого:
Первый день
Вы приходите с малышом в садик. Вместе осваиваетесь. Принимаете участие в завтраке. Ребенок ест, вы сами знакомитесь с меню. Через некоторое время, не дожидаясь обеда, возвращаетесь с ребенком домой.
Второй день
Проведите с ребенком вместе в садике примерно четверть полного дня. Будьте поблизости, так, чтобы он не терял вас из виду (это важно – он будет чувствовать себя увереннее), но действовал самостоятельно. Договоритесь с ним, что скоро придете и оставьте его в садике на час-полтора. Вернувшись, заберите его домой. Ни в коем случае нельзя оставлять ребенка, не предупредив его об уходе – вы рискуете потерять его доверие.
Третий день
Побудьте с ребенком в садике часа два. Договоритесь с ним, что уходите, и, поцеловав на прощание, оставляйте до конца дня.
Четвертый день
Придя с малышом в садик, поговорите с ним, удостоверьтесь, что он чувствует себя уверенно. Договоритесь, что он остается до вечера, прощайтесь и уходите.
Приведенный план рассчитан на то, что в садике родителям разрешено оставаться с детьми в течение некоторого времени. Увы, не во всех детских садах такие либеральные правила. Например, в садике, куда я пришла с трехлетней дочкой, оставаться было нельзя. Мы поступили так: погуляв по садику, мы осмотрели и обследовали территорию, поговорили с воспитательницей. Встретились и пообщались с нянечкой. Мы договорились, что она останется в компании с любимой игрушкой до начала прогулки (примерно на два часа). Поцеловались и попрощались. Назавтра она провела в садике полдня (все дообеденное время). Вскоре дочка сама попросила забрать ее ближе к вечеру.
Несколько советов
Теперь, советы тем, кто собрался вести ребенка в детский сад. Надеюсь, они помогут вам освоиться в первые дни.
Собираясь утром в садик, не торопитесь и не торопите ребенка – дети этого не любят, вы рискуете испортить ребенку настроение. Сделайте так, чтобы у вас было достаточно времени на сборы – встаньте пораньше.
Любимая игрушка – очень важный фактор. Разрешите ребенку взять ее с собой. Следует, правда, помнить, что не во всех детских садах это разрешено, и родителям нужно заручиться поддержкой и пониманием персонала садика. Игрушка – не просто вещь, пусть мягкая и милая. Это – товарищ, на которого можно положиться в напряженной ситуации.
Ни в коем случае не уходите потихоньку, увидев, что ребенок нашел увлекательное занятие. Пройдет несколько дней, и не удивляйтесь, если он не отпускает вас, не поддаваясь ни на какие уговоры – это результат ваших «тихих» уходов.
Обычная история – первые дни ребенок проводит в садике, не устраивая сцен, а примерно на третий-четвертый день начинаются капризы и страдания. Кончилось компенсирующее действие «исследовательского» интереса. Родителям следует быть внимательными и приходить в такие дни пораньше.
Не растягивайте прощания. Попрощавшись и поцеловав ребенка, тут же уходите. От того, что вы будете долго объяснять ребенку, почему вам надо уходить, легче не станет, скорее наоборот. Будьте спокойны – даже если малыш, прощаясь, расплакался, долго он реветь не будет. Внимание детей фокусируется на происходящих вокруг событиях, и они легко отвлекаются. Задача воспитателя переключить внимание ребенка на какую-нибудь игру и отвлечь от мыслей о расставании.
Обещания надо выполнять. Договорились, что придете к пяти часам – извольте прийти, чего бы это вам ни стоило. Если опаздываете, позвоните в садик, попросите дать трубку ребенку, объясните, что придете позже. В крайнем случае, передайте это через воспитателя.
Собственные чувства тоже придется сдерживать. Понятно, что вам расставаться с маленьким тоже страшно, и тоже хочется плакать. Ребенок не должен видеть ваших слез. И ваше заплаканное лицо не должно будить в нем подозрение, что место, где он остается – плохое.
То как выглядит ребенок, когда вы его забираете – источник информации о том, как прошел день. По умытой еще с утра физиономии размазаны слезы и сопли – плохо дело, есть о чем поговорить с администрацией садика. Рубашка одета наизнанку – хороший знак, скорее всего, налицо попытка самостоятельного решения задачи. В волосах –акварель, руки в пластилине – все в порядке, день прожит не зря. Очень неплохо искупать ребенка сразу после прихода
Что произойдет, когда вы придете с ребенком в детский сад в первый раз - сложный вопрос. Во многом это зависит от характера малыша. Ребенок с коммуникабельной натурой при виде интересной компании возможно и не сразу вспомнит, что пришел не один. Для других детей, с более замкнутым характером, расставание с родителями - стресс. В любом случае не забывайте, что любой ребенок - исследователь, а детский сад - еще одно открытие, и ваша задача - быть рядом и помочь маленькому первооткрывателю.
Как бы то ни было, процесс освоения в новой обстановке должен быть плавным. Самым безответственным с вашей стороны будет незаметно уйти, оставив ребенка один на один с проблемами. Последствия могут быть самыми тяжелыми.
Правильнее будет придерживаться некоторого плана.
Скажем, вот такого:
Первый день
Вы приходите с малышом в садик. Вместе осваиваетесь. Принимаете участие в завтраке. Ребенок ест, вы сами знакомитесь с меню. Через некоторое время, не дожидаясь обеда, возвращаетесь с ребенком домой.
Второй день
Проведите с ребенкомвместе в садике примерно четверть полного дня. Будьте поблизости, так, чтобы он не терял вас из виду (это важно - он будет чувствовать себя увереннее), но действовал самостоятельно. Договоритесь с ним, что скоро придете и оставьте его в садике на час-полтора . Вернувшись, заберите его домой. Ни в коем случае нельзя оставлять ребенка, не предупредив его об уходе - вы рискуете потерять его доверие.
Третий день
Побудьте с ребенком в садике часа два. Договоритесь с ним, что уходите, и, поцеловав на прощание, оставляйте до конца дня.
Четвертый день
Придя с малышом в садик, поговорите с ним, удостоверьтесь, что он чувствует себя уверенно. Договоритесь, что он остается до вечера, прощайтесь и уходите.
Приведенный план рассчитан на то, что в садике родителям разрешено оставаться с детьми в течение некоторого времени. Увы, не во всех детских садах такие либеральные правила . Например, в садике, куда я пришла с трехлетней дочкой, оставаться было нельзя.
Мы поступили так: погуляв по садику, мы осмотрели и обследовали территорию, поговорили с воспитательницей. Встретились и пообщались с нянечкой. Мы договорились, что она останется в компании с любимой игрушкой до начала прогулки (примерно на два часа). Поцеловались и попрощались. Назавтра она провела в садике полдня (все дообеденное время). Вскоре дочка сама попросила забрать ее ближе к вечеру.
Теперь, советы тем, кто собрался вести ребенка в детский сад. Надеюсь, они помогут вам освоиться в первые дни.
Первый день в детском саду стресс скорее для мамы, чем для малыша. Если график просыпания выработан, то первый раз в детский сад отвести ребенка вам будет достаточно просто. Сложнее мамочке пережить момент расставания с ребенком. Я не опечаталась, не ребенку трудно расстаться с мамой, а наоборот. Опишу наш личный опыт.
Первое посещение ребенком детского сада
В сад мы записывались в год, чтоб в 2 пойти в него. Примерно за несколько месяцев отправившись к заведующей для подтверждения того, что в сад мы пойдем, чтоб место не отдали другому малышу. Тут выяснилось, что у моей дочурки не хватает прививок (поскольку до года у неё был мед. отвод от прививок), мы пили некоторые сильные препараты, их совместимость с вакцинами была под вопросом. Вышел замкнутый круг медсестра в садике говорит: «Пусть педиатр напишет заключение, что с имеющимися прививками вам можно идти в сад». Педиатр гнет своё: « Если сад даст заключение, что они вас с этими прививками берут, я напишу, что их хватает». В итоге мы за полтора месяца сделали все недостающие прививки, чтобы их был допустимый минимум. Купили специальную розовую форму-карточку для детского садика, куда будут подклеиваться анализы и куда врачи запишут после осмотра, что карапуз здоров.
Анализы для посещения детского сада:
- Моча (общий анализ)
- Кал на острицы
- Соскоб на энтеробиоз для ребенка, для мамы и папы
- Кровь (общий анализ)
Кого необходимо пройти из врачей
- Окулист
- Стоматолог (проверит наличие кол-ва зубов по возрасту и правильность прикуса)
- Хирург/травматолог
- Дерматолог (осмотрит кожные покровы)
- После подписания всеми этими специалистами ваш педиатр сделает выписку по прививкам и отдаст карточку на заключительную подпись заведующей поликлиникой. После её резолюции можно идти впервые в садик.
Что скорее всего попросят принести в группу:
- Салфетки
- Слюнявчик
- Подгузники из расчета 3 шт. на день, либо нужное кол-во трусиков (я отнесла 3 шт.)
- Панамка
- Сандалии, тапочки для нахождения в группе
- Несколько запасных футболок, штанишек и шортиков (вдруг кроха компот на себя выльет), можно
Однако через неделю нам выдали «дополнительный список»:
- Альбом
- Детскую книгу (по возрасту)
- 2 файла
- Тетрадь в клетку
- Туалетная бумага
- Моющее средство для посуды
- 20 грн. Ежемесячно в фонд детского сада.
По словам знакомых и личному опыту хождения в сад с дочуркой впоследствии понадобятся пластилин, карандаши, раскраски, мелки, картон, ножницы, цветная бумага и многое другое. Этого не жалко, ведь эти вещи способствуют развитию наших карапузов.
Когда ребенок пойдет в сад впервые, он должен уметь:
- Сам кушать
- Проситься на горшок
Сказать откровенно, заведующая в момент, когда я только записывала свою принцессу (ей был годик) меня всячески успокаивала. Сейчас все чаще в ясли приводят деток, которые и в 2 и в 2, 5 года не кушают сами и ходят в подгузниках. Воспитатели таких деток докармливают, а нянечки их меняют. Я переживала, будет ли моя Анечка ходить на их самый обычный горшок. Воспитатель в первый же день меня успокоила: « Всё замечательно, на горшочек сходила, даже покушала». Однако на всякий случай 3 трусиков в шкафчик я положила.
Подготовка ребенка к детскому саду
Лучше заранее начать этот процесс. Почаще говорите малышу, что скоро он пойдет садик, где будет играть с детками. В садике хорошо и весело. Говорить это малышу следует непременно только в позитивном тоне. Некоторые опытные мамочки советуют (лично я ничего из этого не делала, но возможно кому-то и пригодится совет):
- В идеале на момент обхождения всех врачей за пару дней до того, как малыш впервые пойдет в сад провести ему экскурсию в будущую группу.
- Также можно несколько дней подряд в обеденное время отводить карапуза играть на будущий игровой участок (узнав заранее, где он располагается).
Сколько длится адаптация ребенка в детском саду
Обычно первый день ребенка в детском саду оставляют на час, либо на 2 часа, в зависимости от поведения крохи. Первый день мы обменялись с воспитателем телефонами, и сказать откровенно, я первый час просидела под группой на улице, периодически подходя к открытому окну в страхе, что моя дочь разрывается от плача и её никак не могут успокоить. Для меня было невероятным, что она после моего ухода похныкала всего несколько минут, периодически вспоминая и зовя меня (воспитатель справлялась мастерски, и на качелях катала и сказку читала и отвлекала как могла) через час я позвонила и, услышав рекомендацию топать спокойно домой (садик расположен в 2 минутах ходьбы от нашего подъезда) так и поступила. Дома еще час не выпускала телефон из рук, чтоб не пропустить звонок и успеть добежать. В общем, первый день Анечка пробыла в группе 2 часа. Следующий день снова 2 часа и так всю неделю. Теперь уже стали оставлять её до обеда (2 неделя) скоро попробуем оставить на дневной сон.
Когда лучше отдавать малыша в садик
Тут мнения расходятся, поскольку каждый родитель преследует свои цели, обозначим их:
- Летом легче проходит адаптация – нет соплей, и детки много бывают на свежем воздухе. Минус в том, что именно летом группа походит на сборную солянку по возрасту детишек (от 1,8-3).Осенью группу расформировывают и остаются детки с минимальной разницей в возрасте.
- Отдавая малыша осенью, вы попадете в группу малышей примерно одинакового возраста. Лучше делать это в первых месяцах осени, поскольку потом начнется сезон «вирусных» инфекций. Всегда найдется недобросовестная мамочка, которая приведет своё чадо чихающим, да еще и с полным носом зеленых соплей.
Надеюсь статья о первом дне ребенка в детском саду будет вам полезна. Автор текста Наталья Чалая.
Сегодня я расскажу подробно, как это было, а также расскажу о том, какой режим дня в нашем детском саду, потому что, для родителей, планирующих отдавать ребенка в детский садик, желательно подкорректировать режим дня «под садик» заранее, чтобы малышу было проще адаптироваться к новым условиям.
Если честно, я очень переживала, как все пройдет несмотря на нашу подготовку, все-таки первый день ребенка в детском саду — это очень важное событие в жизни малыша и родителей. Теперь он на ступеньку выше, стал старше, повзрослел. Порой, родители переживают о том, как пройдет первый день в саду даже больше ребенка. :)
Как мы готовились к детскому садику
Постоянно гуляли на территории садика, ежедневно отводили-забирали с дочей сына из садика, рассказывали, как там хорошо – детки играют вместе, кушают, спят, часто приезжает театр. В общем, настраивали только позитивно.
Накануне похода в садик старший брат инструктировал сестренку: «Настя, в садике веди себя хорошо, чтобы тебя воспитательница не ругала! Я не хочу, чтобы тебя кто-то ругал! Если кто-то обидит сразу говори воспитательнице, рассказывай все мне и родителям! Игрушки свои не теряй, поиграла – собирай в сумочку, не раскидывай. Не забывай мыть ручки перед едой, на прогулке с детской площадки не убегай.» Дочка внимательно слушала старшего братика, ведь он уже опытный, несколько лет ходит в садик, так что все знает.:)
Первый день ребенка в детском саду 20 августа
Мы всей семьей 20 августа проснулись в 7 утра. Пока муж кушал, я занималась детками – умывала, собирала, немножко посмотрели мультик и были готовы, наконец, к выходу из дома.
Настюшка с утра была радостно настроена на садик, не давала даже помогать одевать себя, твердила «я сама», натягивая штанишки, футболочку, пиджачок, носочки и кеды.
Наконец, все были собраны, одеты. Дети вооружились сумками с игрушками – сын в садик понес машинку и экскаватор, дочка взяла киску, по две тарелочки, ложечки, кружечки, ножик игрушечный и арбузик (который склеивается липучками), чтобы в садике было что-то «свое». Об этом нам сказала наша воспитательница Елена Николаевна, что ребеночку легче адаптироваться, если в садике будет то, во что ему нравится играть дома (конструктор, кубики и прочее). Дочке больше всего нравится «готовить» кушать в игрушечной посудке, а также – рисовать, лепить из пластилина. Так что остановились на посудке.
В садик доча ехала на велосипеде, мы шли пешком, все в предвкушении первого дня в садике. Сказать по правде, очень было волнительно, хоть мы и готовились заранее к садику, постоянно говорили про него и дочка каждый день спрашивала «когда же я пойду в садик, как Леня? Я хочу играть с детками в садике, я буду там кушать, играть, спать и мыть ручки».
На площадке садика гуляла уже Ленина группа, сын оставил на площадке свои игрушки и пошел провожать сестренку в садик, уж очень ему хотелось посмотреть ее группу:) Настюшка была сама серьезность)))
В садике она быстренько переоделась сама, не давая никому помогать ей, твердя «Я сама». :) Все аккуратненько составила в свой зеленый ящик, предварительно полюбовавшись на вишенку, приклеенную на дверце.
Дочу встретила воспитательница, поздоровались и забрали нашу доченьку с пакетиком игрушек. Я предупредила воспитательницу, что дочка перед выходом из дома не пописила, чтобы показали ей, где горшочек, а то вдруг постесняется спросить, она у меня такая скромняжечка. Так что первое знакомство с садиком у нас состоялось с туалетной комнаты:)
В 8 часов мы с мужем вышли из садика и пошли — я домой, а муж поехал на работу. Дома меня ждала непривычная тишина, неслышно хохота детей, визжания, никто не играет, не бегает, не скачет, вот что значит у ребенка первый день в детском саду))). То и дело поглядывала на часы, ничего не могла делать, ни на чем сосредоточиться, думала, как же там моя малышка, моя маленькая принцессочка?
В 10.50 уже подходила к воротам садика (в первый день дочке сказали быть с 8 до 11 часов). И как раз в этот момент позвонила воспитательница, сказала, что Настёнка плачет, кто-то хотел взять ее игрушку, она расплакалась. Ну да, моя девочка не любит, когда ее игрушки берут, есть такое:) особенно без спроса. Вот если попросить, сказать «пожалуйста», тогда даст:)
На площадке гулял Леня, увидев меня, сказал, что хочет со мной забрать сестренку из группы, соскучился. Отпросились у воспитательницы и побежали за сестренкой. Открываем двери в группу – там сидят малыши на стульчиках и наша принцессочка, глазки заплаканные, малюська наша крохотная. Позвали ее – к нам побежала, обнялись, поцеловались.:)
Елена Николаевна сказала, что вела себя хорошо, не плакала, только вот когда кто-то посягнул на ее игрушку расстроилась. Ну и завтракать не стала, хотя кашки молочные любит и сегодня утром я ее не кормила, решив, что пусть привыкает завтракать в садике. С детками немного играла, даже успели погулять 40 минут.
По дороге домой доча рассказала, что на завтрак в садике какао пила, хлебушек ела и сыра покушала, попросила еще сыра, а не дали, как так мама же всегда дает))) Пожаловалась, что у нее попытались отобрать игрушку, успокоила малышку, сказала, что надо было вместе играть, «готовить» вместе кушать и кормить друг дружку понарошку.
В общем, первый день прошел отлично. Доча довольная, настроена на садик. Придя домой сообщила, что завтра пойдет снова в садик, будет играть с детками и кушать кашку:)
Второй день ребенка в детском саду 21 августа
Во второй день воспитательница решила оставить дочку до обеда. Договорились, что малышка покушает и я ее сразу же забираю домой — отвожу домой и укладываю спать. В общем, с 8 утра и до 11.55 часов.
С утра дочка снова сама одевалась, собиралась и пошли за ручку все вместе в садик (муж с нами, ему сегодня дали выходной). Сын снова пошел проводить сестренку, убедиться, что она дошла до группы и с Настюшкой все хорошо, после этого побежал на детскую площадку к своим одногруппникам.
Поцеловали дочку, помахали на прощание и малышка побежала в группу. В этот раз мы пришли поздновато — в 8.30 дочка зашла в группу, детки уже готовились садиться кушать, надо пораньше выходить из дома:) Но зато мы избежали наблюдения утренного плача малышей, которых привели родители пораньше нас. Иногда в группе слышны всхлипы, но прям безутешного плача — нет. Елена Николаевна мастерски отвлекает крошек и не дает им плакать.
Пока детки в садике мы с мужем съездили по делам и в 11.50 были уже возле садика. Воспитательница сказала, что доча несколько раз всплакнула, а так вела себя хорошо, кушала, играла с детками. Позже дочка рассказала, что на прогулке видела Леню (у них детские площадки напротив друг друга находяться), сын ее позвал, она к нему побежала, но воспитательница не разрешила им встретиться/обняться. Детки расстроились немножко из-за этого. Но все-таки то, что виделись — это здорово.
Когда забирала малышку воспитательница предложила в понедельник оставить нашу девочку на сон, но я пока отказалась. Не хочу торопить события, пусть привыкает постепенно. Тем более боялась, что за выходные дочка отвыкнет от садика и остаться на сонный час не захочет. Будем привыкать постепенно, торопиться некуда:)
Третий день ребенка в садике 24 августа
Ну вот сегодня был наш третий день в садике (сейчас дочка спит дома в своей кроватке). Утром у нас началось с какао и печенькой, чтобы проснуться, взбодриться и настроиться на предстоящий день. Потом детки одевались (не знала, что им дать одеть, на улице утром 14 градусов, днем 24 — нужно было, чтобы утром не замерзли, а днем не было жарко). Но после того, как определились с одеждой, оделись и побежали в садик.
Дочка все выходные вспоминала про киску и арбузик — игрушки, которые оставила в садике. Переживала, как они там без нее. Так что в садик пошла с большим желанием, ведь ее там ждали ее игрушки. :)
Сегодня сын не стал провожать сестренку, побежал на свою площадку играть с ребятами, мы с дочей вдвоем отправились в группу. Доча снова переодевалась сама, ни в какую не давала мне себе помочь, даже одежду в ящичек сама хотела складывать. Так что оставалось рядышком сидеть и ждать:)
Переодевшись малышка взяла мячик (мягкий такой, чтобы если кому-нибудь прилетит в лоб не было больно), поцеловались и побежала в группу. Я отправилась домой, работу работать)))))) Сегодня она дочка снова находится в садике до 12 часов. Очень переживала, что не захочет идти, будет капризничать, но, к счастью, все обошлось. Сегодня Леня только не хотел в садик))) Просился остаться дома (завтра и послезавтра его в садике не будет — поедет с папой в гости к бабушке в другой город, заодно и от садика отдохнет).
Пришла за дочей в 12 ровно — детки уже ушли спать, а моя крошка сидела за столиком и листала книжку. Позвала ее, а доча... не хотела уходить))))) Говорит книжка интересная, хочу еще посмотреть, полистать))) Пришлось уносить с плачем из садика, пообещав, что завтра Елена Николаевна снова даст книжечку полистать.
А завтра у нас... первый день, когда дочка останется на дневной сон. ой, честно сказать, переживаю, очень. Как она будет засыпать) Дома она перед сном — сказки, поет песенки, пока все, что вспомнит не расскажет-не споет не успокоится и спать не ляжет) Артистка маленькая.
Режим дня в детском саду
Я уже писала о том, что у меня дети живут по определенному режиму дня в , но наш режим дня отличался от режима дня в детском саду, так что пришлось подкорректировать. К примеру, мы ложились спать на дневной сон в 13 часов и спали до 16 часов, в садике же деток укладывать спать начинают сразу после обеда в 12.05-12.15 и поднимают в 15 часов. Мы подкорректировали некоторые моменты нашего режима. Ну а для тех, кому интересен режим дня в детском саду, выкладываю образец (в других садиках может быть и другой режим).
Режим дня ребенка в детском садике
7.00-8.00 прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность
8.00-8.35 Утренняя гимнастика, личная гигиена, подготовка к завтраку
8.35-8.50 Завтрак
8.50-9.15 Игры, подготовка к непосредственной образовательной деятельности
9.15-10.15 Непосредственная образовательная деятельность
10.15-10.35 Игры, подготовка к прогулке
10.35-11.35 Прогулка (подвижные игры, наблюдение, труд, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа)
11.35-11.50 Возвращение с прогулки, водные процедуры, подготовка к обеду
11.50-12.20 Обед
12.20-15.00 Подготовка ко сну, сон
15.00-15.15 Постепенный подъем, закаливающие мероприятия
15.15-15.30 Подготовка к полднику, полдник
15.30-16.15 Игры, совместная деятельность, индивидуальная работа с детьми
16.15-16.45 Подготовка к прогулке, прогулка
16.45-17.00 Возвращение с прогулки, водные процедуры
17.00-17.30 Поготовка к ужину, ужин
17.30-18.30 Игры, самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы
18.30-19.00 Уход детей домой
А как прошел первый день в детском саду вашего ребенка? Какой режим дня в вашем садике такой же или отличается? Буду рада увидеть ваши ответы в комментариях!
Оказалась полезной статья «Первый день ребенка в детском саду. Режим дня в детском саду»? Буду благодарна, если скажите спасибо с помощью кнопочек социальных сетей.
Чтобы не пропустить новые интересные статьи — подписывайтесь на обновления блога.