Скоро новый год. Стихи детям на утренник - Новый год

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Данную разработку новогоднего праздника можно использовать как для 5, так и для 6 классов. Актеров можно привлечь из старших классов. А классам - участникам праздника необходимо заранее дать домашнее задание по сценарию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий новогоднего праздника для 5 (6) классов

Цель: организация познавательного досуга учащихся
Задачи:
актуализация знаний о зиме , о новогодних традициях
расширить кругозор, обогащать словарный запас учащихся
развить речь
создавать эмоционально - радостную атмосферу праздника
формировать коммуникативные умения

развивать их творческие способности, смекалку, ловкость;

способствовать сплочению коллектива класса.

Подготовка к проведению : в зале установить нарядную елку, украсить зал мишурой, новогодними игрушками, снежинками, плакатами с изображением символа 2016 года.

Действующие лица:

Ведущий.

Снежинки.

Дед Мороз.

Снегурочка.

Баба-яга.

Леший.

Кикимора.

Клякса.

Чтецы.

Ведущий: Дорогие друзья, мы рады приветствовать всех в этом зале в это прекрасное предновогоднее время. Это чудесное время года, когда улицы становятся цветными, яркими, красивыми, когда в воздухе витает аромат мандарин, а в доме пахнет елкой и еще чем-то вкусным.

Снежинка: Звездной россыпью расшит,

Снегом запорошен,

К нам на всех порах спешит

Год вестей хороших.

Надо гостя встретить так,

Чтоб улыбок море,

Чтоб какой-нибудь чудак

Нос не вешал в горе..

Вед.: Этот праздник – один из самых любимых, веселых, волшебных. Не будет ошибочным утверждение, что этот праздник любят и отмечают все. Вот и мы с вами собрались здесь, чтобы весело встретить Новый 2016 год!

Снежинка 2:

Ох, и день сегодня будет!

Дед Мороз сейчас прибудет.

Он на елке этой вот

Триста лампочек зажжет.

Дед Мороз в большой запарке -

Еле тащит вам подарки.

Не рассыпал бы, донес.

Он же сильный, Дед Мороз.

Вед.: А подарки, говорят,

Раздает он всем подряд!

Мы на минуточку - к дверям,

Вдруг Дед Мороз стучится там?

(Ведущая и снежинки убегают. Появляются Баба Яга и Леший)

Звучит минус песни «В лесу родилась елочка». Баба Яга летает по залу и поет, а Леший поспевает за ней и исправляет ее.

Баба Яга:

В лесу родилась телочка…

Леший: Да не телочка, а елочка.

Баба Яга: Ну да, не телочка, а елочка.

В лесу родилась елочка,

В лесу она росла

Зимой и летом бледная …

Леший: Не бледная, а...?

Баба Яга: Не бледная была.

В трусишках зайка серенький

Под елочкой скакал…

Леший: В чем скакал?

Баба Яга: В трусишках. Холодно зимой, вот он в них и скакал, чтоб не замерзнуть, не мешай петь.

В трусишках зайка серенький

Под елочкой скакал

Порою волк, сердитый волк

С овцою пробегал

Леший: почему с овцою?

Баба Яга: Глупый ты, потому что волки очень любят кушать овец, вот он с ней и побежал.

Леший: А….

Баба Яга: Чу, снег по лесу чистому

Под полозом скрипит

Лошадка мохноногая

Торопится лежит.

Леший: Что делает?

Баба Яга: Лежит. Устала, вот и прилегла отдохнуть. Слушай, умник, что мешаешь? Дай песню допеть.

Везет лошадка дровенки,

И уголь, и овес,

А в дровнях тех мужик сидел

Он елку детям вез!

Яга раскланивается, посылает воздушные поцелуи, напрашиваясь на аплодисменты.

Баба Яга: А теперь пора эту (показывает на красавицу елку) елку зажигать!

Леший: Елку? Зачем? Она ведь вон - какая красивая!

Баба-яга. Так положено, чтоб на новогоднем празднике елка горела.

Леший. Ну, раз положено… Леший неохотно достает из кармана большую коробку спичек.

Баба-яга . Ты, что? Перегрелся? Не знаешь, как елку зажигать надо?

Леший. Знаю! Щас спичку кину – она и загорится. Вот потеха будет!!!

Баба Яга: Ой! Леший, а может не надо? Под нее ведь подарочки ложат, а мы их украсть можем…

Леший: Так ложите скорее, тогда и не подожгу елку.

Баба Яга: А у меня их нет… Ребята, а вы приготовили нам подарки? НЕТ? А вы можете Лешего чем - нибудь порадовать? Ну, чтобы он елку не поджог пока под нее подарки не положат?

Появляется ведущий

Вед.: Ну вот! Стоило нам на минуточку отойти, а тут уже нечисть правит.. Ну, что, ребята, придется нам их теперь развлекать.

Выступление 5 А класса

Леший: Это, конечно, хорошо, но я согласен не жечь елку, если вы справитесь с моим заданием (отдает конверт с заданием ведущей и садиться под елку)

Вед.: Что же за задание приготовил нам Леший?

Задание Лешего .

Для игры приглашается по 3 человека от каждого класса. Ребята должны встать в круг. Пока звучит музыка, участники должны передавать друг другу снежинку. Когда музыка останавливается, тот, у кого в руках снежинка должен выполнить одно из заданий Лешего (кто выполнит – садиться в зал):

Поздравить Лешего с Новым годом.

Станцевать с Лешим.

Изобразить символ 2016 года – обезьянку.

Попасть в Лешего снежком.

Ежегодно приходят к нам в гости:

Один седой, другой молодой,

Третий скачет, а четвёртый плачет?

Ответ: времена года.

Станцевать с Лешим.

Попрыгать наперегонки с Лешим в мешке вокруг елки.

Загадать Лешему загадку.

Похвалить Лешего, сделать ему комплимент.

Ответить: Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (печку).

Баба Яга: Ну, уморили, ну развеселили. Леший, не спалишь елку?

Леший: Ладно, не спалю.

Баба Яга: А я вот тоже хочу провести с вами, ребята, конкурс. Конкурс с моим любимым средством передвижения!

Конкурс с метлами

Потребуется: 2 метлы, 2 шапочки Деда Мороза

Правила такие. От каждого класса выходят по 6 человек. Делятся на две команды. Нужно одеть головной убор, сесть на метлу, долететь на ней до елки и обратно. Передать шапку и метлу другому участнику. Побеждает команда, первой прошедшая испытание.

Вед.: Баба Яга, а если мы с тобой поиграем, повеселим тебя, ты уйдешь с нашего праздника и не будешь его нам портить? А то мы ждем Деда Мороза и Снегурочку…

Баба Яга: Ладно, ладно. Не очень - то мне и хочется с ними встречаться. А то еще заколдуют меня, доброй сделают.

Проходит игра.

Баба Яга: Ну ладно, уговорили, покину я вас, но только потому, что я спешу в салон красоты нос укоротить да зубы отбелить. Чтоб в Новый год да при всем параде! (Садится на метлу и под звуки ревущего мотоцикла убегает из зала)

Леший: А хорошо все – таки, что я елку не спалил. Красивая она…(ходит вокруг елки, рассматривая ее. Появляется Клякса)

Клякса: Красивая-то красивая! А где Дед Мороз и Снегурочка? Нет! А без них нет праздника.

Леший: А ты кто?

Клякса. Я злая волшебница – Клякса!

Леший: Значит, ты знаешь, где они?

Клякса. Конечно, это же я их заколдовала.

Леший:. Ерунда, какая ты волшебница. Вон они идут – Дед Мороз и Снегурочка!

Клякса: Ну, да, ну, да! Дед Мороз и Снегурочка…

Появляются Дед Мороз и Снегурочка в странных нарядах. Звучит минус песни «Ну, погоди». Герои хватают Лешего и Кляксу, водят хоровод под песню Деда Мороза.

Дед Мороз:

Ждете поздравлений вы от меня

И призов, конечно, но это зря!

Может быть, и сбудутся все мечты

Нечисть (вместе). Лучший наш подарочек – это ты!

Дед Мороз . А ну-ка, давай-ка, плясать выходи!

Кружат вокруг них хоровод и поют.

Клякса и Леший : Нет, Дед Мороз! Нет, Дед Мороз! Нет, Дед Мороз! Погоди!

Ведущий. Ой, ребята, что-то мне не нравятся этот Дед Мороз и Снегурочка. Они какие-то заколдованные. (Дед Мороз и Снегурочка садятся под елку и замирают…)

Клякса . Это я их заколдовала и не буду расколдовывать.

Ведущий . А мы попробуем сами их расколдовать.

Клякса . Я думаю, что у вас ничего не выйдет! Хотя попробуйте, вот вам задание – это задания, которые необходимо разгадать.

Задания Кляксы – викторина для зала. За правильный ответ «Снежинки» раздают конфеты.

  1. Горело 7 свечей, три из них потушили. Сколько осталось свечей? (три)
  2. Экипаж Деда Мороза, запряженный тройкой лошадей, проехал за 1 час 15 км. С какой скоростью ехала каждая лошадь? (15 км/ч)
  3. Разделите 5 подарков между 5 детьми так, чтобы каждый получил по подарку и один подарок остался в мешке (отдать 1 подарок с мешком).
  4. С какой птицы нужно ощипать перья, чтобы получились сразу утро, день, вечер и ночь? (С утки).
  5. Какую лошадку нужно поставить между двумя местоимениями, чтобы получилось название страны? (Я пони Я).
  6. Чтоб одеть тепло сыночков,

Не хватает двух носочков.

Сколько же в семье сынков,

Если в доме шесть носков? (Ответ: четверо)

  1. Столько книжек у ребяток,

Сколько у Алеши пяток.

Принесла ребяткам Галя

Мячик, книжку, мишек.

Вы, ребята, посчитали,

Сколько стало книжек?

(Три)

  1. У меня есть две конфетки,

Дам одну сестренке Светке.

Я не жадный, и за это

Дал мне папа две конфеты!

И теперь конфеток стало,

Даже больше, чем сначала! (три)

  1. Бревно распилили на 4 части. Сколько сделали распилов? (Три)
  2. Именем какой рыбы можно творить заклинания? (Щуки)
  3. Кто помог Ивану Царевичу добыть жар-птицу? (Серый волк)
  4. Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (Три)
  5. Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Бабы Яги? (Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом)
  6. Что делили мужик с медведем на вершки и корешки? (репу)
  7. Что может случиться, если на прогулке сестрицу не послушать?

(козленочком станешь)

  1. Что обычно произносит Баба Яга, когда кто-то является к ней в гости?

(Человечьим духом пахнет)

Клякса: Вроде бы и с заданиями вы справились, а они все равно не расколдовались.

Вед.: А может, они просто замерзли? Давайте поиграем, нам будет жарко и они отогреются! Приглашаю для игры по 4 человека от каждого класса. Делимся на две команды. Каждый участник игры получает по «снежку» (из ваты). Команды становятся друг напротив друга. Ваша задача обкидать снежками команду соперников. На чьей половине будет меньше снежков после окончания игры – та команда и победит, получив сладкое угощенье!

Проходит игра.

Вед. Не отогрелись… А может мы им песенку веселую споем? Новогоднюю...

Выступление 5 Б класса

Пока дети поют и танцуют около елки, Дед Мороз и Снегурочка незаметно исчезают.

Клякса: Похоже, что они совсем растаяли от ваших игр и песен.

Звучит волшебная музыка и появляются настоящие Дед Мороз и Снегурочка.

Клякса: Теперь пора исчезнуть мне, пока они меня не стерли, не отбелили…(убегает)

Снегурочка: Перед самым Новым годом

Из страны снегов и льда

Вместе с Дедушкой Морозом

В гости к вам спешу сюда.

Все меня на праздник ждут,

Все Снегурочкой зовут.

Дед Мороз . Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

С новым счастьем!

С Новым годом!

С новой радостью для всех!

Пусть звучат под этим сводом

Песни, музыка и смех!

Вед.: Дедушка Мороз, Снегурочка! А мы как раз приготовили для вас музыкальный подарок. Можно начать выступление?

Дед Мороз: Ну, конечно! Мы со Снегурочкой с удовольствием вас послушаем.

Выступление 5 В класса

Дед Мороз: Какие молодцы, ребята. Порадовали нас! Но и мы пришли не с пустыми руками. Где мой мешок с подарками? (достает из под елки мешок, раздает подарки)

Все ж, друзья, пришла пора расстаться.

Другие дети ждут меня давно.

Но вам не надо сильно огорчаться,

Я через год вернусь к вам все равно!

Все герои выходят на сцену

Снегурочка: Над заснеженной страною

Время быстрое идет.

Так давайте скажем дружно:

Все вместе: Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Все вместе исполняют песню «Новый год».



Загадки (разные по сложности, ведь отгадывать что-то должен и папа)
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой.)
Я, как песчинка, мал, а землю покрываю. (Снег.)
Скатерть бела весь свет одела. (Снег.)
Кто мостик на реке мостит без топора, без гвоздей, без клиньев и без досок? (Мороз.)
В лес идут - холсты стелют, из лесу идут - перестеливают. (Лыжи.)
Не зверь, а воет. (Ветер.)
Кручу, урчу, знать никого не хочу. (Метель.)
Стоит дерево, у этого дерева - двенадцать отростков, у двенадцати отростков - по четыре прута, у прута - по шести кистей, седьмая - золотая. (Год, месяцы, недели, дни недели.) Летом гуляет, зимой отдыхает. (Медведь.)
Черная корова весь свет поборола, а белая подняла. (Ночь и день.)
Ни в огне не горит, ни в воде не тонет. (Лёд.)
Бел, да не сахар, ног нет, да идет. (Снег.)
Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз.)
На дворе горой, а в избе водой. (Снег.)
Сердита матка, да прикрыла деток до красного дня пуховым одеяльцем. (Зима.)
Под гору - коняшка, в гору - деревяшка. (Санки.)
Две Палашки бегут в лесок, загнувши носок. (Лыжи.) Побегушки бегут, поползушки ползут. (Лошадь и сани.) Живут три брата: один любит зиму, другой - лето, а третьему все равно. (Сани, телега и лошадь.)

Собираем снежки (в эту игру будем играть всей семьей)
Для этой игры нужно заранее заготовить большое количество белых шариков (комков) – это будут снежки. Выбрать несколько участников, взять большие мешки для мусора и срезать нижние углы, чтобы пролезли ноги. По команде эти участники должны надеть на себя мешки и собирать снежки, складывая в мешок. Побеждает тот участник, который соберет больше всего снежков.

Елочки (вариант для большой компании, но я думаю сумею переделать для 3-х человек)
Играют все гости, конкурс на внимательность. Ведущий пытается запутать участников и говорит: "Давайте представим, что мы находимся в лесу и вы все - разные елочки. Нужно показать, какие вы елочки. Когда я буду говорить: "высокие", нужно поднять руки вверх, когда "низкие" - присесть, а когда "широкие" - развести руки в стороны. Тот, кто ошибся, выходит из игры и получает небольшой поощрительный подарочек (маленькую конфетку). Победитель, самый внимательный игрок, получает главный приз.

«Морозное дыхание».
Перед каждым участником на стол положите большую снежинку, вырезанную из бумаги. Задача каждого участника - сдуть снежинку, чтобы она упала на пол с другой стороны стола. Конкурс заканчивается как последняя снежинка окажется на полу. Побеждает игрок, у которого на выполнение задания ушло больше всего времени. Всему виной его морозное дыхание, из-за которого снежинка «примерзала» к поверхности стола.

Конкурс "Кто первый?" (а в эту игру поиграем перед тем как идти на улицу запускать фейерверк)
Для проведения этой игры на Новый год подготовьте два стула и пару комплектов зимней одежды. На каждый стул вешается вывернутая рукавами наизнанку зимняя куртка. На сиденье кладутся шапка, шарф и перчатки. В каждом туре игры принимают участие два ребенка. Они занимают позицию недалеко от стульев и по команде ведущего бегут к ним. Им нужно вывернуть обратно и надеть на себя зимнюю куртку, перчатки, шарф и шапку. Выигрывает тот участник, который быстрее оденется, сядет на стул и прокричит «С Новым годом!».

Конкурс "Новогодний боулинг"
Украсьте кегли или пластиковые бутылки мишурой – они будут выполнять роль сосулек, растущих из-под земли. Конкурс может быть как командным, так и индивидуальным. Задача каждого игрока с заданного расстояния сбить мячом-снежком как можно больше кегель-сосулек.

Конкурс "Что любит елка?"
Ведущий заявляет ребятам о том, что он целый год готовился к этому празднику и узнал обо всем, что любит елка. И сейчас он просит ребят проверить его знания. Дети должны либо подтверждать (если согласны) его утверждения, говоря "да", либо отрицать неправильное мнение ведущего, говоря "нет".
- Зеленые иголки…
- Конфеты и пряники…
- Тарелки и чайники…
- Игры и веселье…
- Скуку и безделье…
- Окна и лесенки…
- Стишки и песенки…
- Маки и мимозы…
- Дедушку Мороза…
- Орешки и шишки…
- Платья и штанишки…
- Конфетти, хлопушки…
- Пистолеты, пушки…
- Маскарады, балы…
- Украшенные залы…
- Загадки и шутки…
- Барабаны, дудки…
- Дружный детский хоровод…
- И веселый Новый год…

Вот, что я придумала для нашей маленькой, но дружной кампании.

Горбенко Светлана Мансуровна,

музыкальный руководитель

МБДОУ "Ручеек" МО г.Ноябрьска

Дети входят в зал цепочкой под веселую музыку. Идут вокруг елки, рассматривают игрушки, оформление. Становятся вокруг елки.

Ведущий. В этом зале, возле елки, мы приветствуем гостей.

Наступил чудесный праздник, праздник взрослых и детей.

Исполняется хоровод «Наша елка».

Дети. Здравствуй, праздник новогодний, праздник ёлки и зимы!

Всех друзей своих сегодня пригласили в гости мы.

Елочку зеленую в гости мы позвали.

До чего нарядная елка в нашем зале!

Вот она, елочка наша в блеске лучистых огней.

Кажется, всех она краше, всех зеленей и пышней.

В зелени прячется сказка: белая лебедь плывет,

Зайчик скользит на салазках, белка орехи грызет.

Вот она, елочка наша, в блеске лучистых огней.

Все мы от радости пляшем в день новогодний под ней.

Красавица лесная пришла к нам в декабре.

Зеленые ресницы в игрушках, в мишуре.

Елка ветки распушила и фонарики зажгла.

Сколько радости и счастья эта гостья принесла!

Сегодня мы на праздник с волненьем ждем гостей:

Снегурочку и Фею, и всех лесных зверей.

И Дедушку Мороза, конечно, позовем.

Его мы непременно на праздник елки ждем.

По снегу, по сугробам идет он вдалеке,

Несет подарки детям в большом-большом мешке!

Слушай, елка, наши песни, становись к нам в хоровод.

Скажем дружно, скажем вместе…

Все. Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Ребенок. Ты мой друг и я твой друг, всем нам весело сегодня!

Мы сейчас станцуем танец возле елки новогодней.

Исполняется танец «К нам приходит Новый год».

Дети проходят на места.

Ведущий. Посмотрите, ребята, на елочку: каких только игрушек на ней нет! На этой веточке висит шарик, на этой – шишка, тут – сосулька, а тут – зайчик, белочка, куколка, гномик. А вы знаете, что когда вы ложитесь спать, возле новогодней елки происходят чудеса? Игрушки спускаются с пушистых зеленых веток и начинают бал. Они поют, танцуют, веселятся. Хотите посмотреть? Давайте трижды хлопнем в ладоши и скажем волшебные слова: «Возле елки – никого. Начинайся, волшебство!»

Дети хлопают в ладоши и говорят слова. Уменьшается освещение, на елочке несколько раз мигают огоньки, звучит музыка, выходят девочки.

Ведущий. А вот и новогодние игрушки.

Игрушки хлопают в ладоши, свет включается.

Фея. Я – Фея вовсе не простая – стеклянная и золотая.

Блестит мой праздничный наряд, на платье звездочки горят.

Висела рядом со Снежинкой и чуть не превратилась в льдинку.

Принцесса. А я - Принцесса, так стройна,

Что стать моделью я должна!

Висела рядом с Мишкой

И со стеклянной Шишкой.

Золушка. И я была на елке, на той пушистой ветке.

Мои соседи были Сосулька и Конфетка.

Мне так на бал хотелось, так долго я ждала!

Потом решила спрыгнуть. Такие вот дела!

Снежинка. Я летела в облаках, увидала вашу елку.

Опустилась потихоньку между Шишкой и Зайчонком.

Вместе. На елке было нам не тесно

И очень, очень интересно!

2-я Принц. Но можно праздник начинать. Давайте будем танцевать!

Звонко музыка звучит. Тихо веер шелестит.

Веерами мы взмахнем, чудный танец свой начнем.

3-я Принц. В небе светится луна, возле елки – тишина.

Звезды на небе блестят, огни на елочке горят.

Пока никто не видит нас, станцуем танец мы сейчас.

Исполняется «Танец с веерами».

Ведущий. Возле елки – никого. Продолжайся, волшебство!

Звучит музыка.

Ведущий. Мне, ребята, показалось, будто елка закачалась.

Кто-то в гости к нам идет, чтобы встретить Новый год!

Входят Дед Мороз и Снегурочка. Идут к елке, поправляют игрушки, мишуру.

Снегурочка. Смотри, дедушка, какая елочка красивая!

Дед Мороз. Да. Детям должна понравиться. Добавим еще пару игрушек… вот так… и готово. Можно встречать Новый год. Сейчас я ударю своим волшебным посохом, и зажгутся огни на елке…

Ударяет посохом, огоньки на елке зажигаются.

Снегурочка. Как красиво!

Дед Мороз. Сейчас еще света добавим, и можно ждать гостей на праздник.

Ударяет посохом еще раз, свет включается.

Дед Мороз. Вот. Теперь хорошо.

Снегурочка. Ой, дедушка, посмотри! А гости уже собрались.

Дед Мороз. И правда. А мы и не видим. Здравствуйте, гости дорогие!

Снегурочка. Здравствуйте, дети!

Дед Мороз. Долго я к вам в садик шел. Еле тропочку нашел!

Мишку, Зайку повстречал и Лисичку обогнал.

Ну как, понравилась вам елочка, которую мы со Снегурочкой нарядили для вас? (Ответ.) Не слышу! (Ответ.) Вот теперь понял, что понравилась.

Снегурочка. Значит, можно начинать наш праздник? Дружнее! (Ответ.)

Дед Мороз. Заводите хоровод. Песней встретим Новый год!

Исполняется хоровод «В просторном светлом зале».

Дед Мороз. Внучка, как ты думаешь, эти дети боятся мороза? Ведь я зимой как засвищу, да как мороза напущу! Как ударю посохом, сразу стужа настанет!

Снегурочка. Думаю, дедушка, они закаленные. А давай проверим.

Дед Мороз. Где же вы, метели студеные? Заметайте елку зеленую!

Ударяет посохом, дует на елку. Звучит музыка «Ветер».

Ведущий. А мы станцуем «Согревалочку», правда, ребята? (Ответ.)

Исполняется танец-игра «Согревалочка».

Дети проходят на места.

Дед Мороз. Ох, как жарко стало! Надо отдохнуть, прохладиться, а то растаю.

Снегурочка. Дети, а вы знаете песенку про снег? (Ответ.) Тогда спойте, чтоб дедушке Морозу стало прохладнее.

Исполняется песня «Вот и пришла зима».

Дед Мороз. Молодцы, ребята! А сейчас мне нужно сходить в лес и нарядить елочку для зверят. А ты, внучка, оставайся с ребятами, чтоб они не скучали. Да кваску холодного принеси. Я вернусь – попью.

Снегурочка. Хорошо, дедушка.

Дед Мороз уходит.

Снегурочка. Ребята, я на минутку схожу в домик за кваском. (Уходит в домик.)

Ведущий. Ребята, я слышу какой-то непонятный шум.

Освещение уменьшается, звучит музыка. В зале появляются Пираты.

1-й Пират. Ой, куда это нас занесло?

2-й Пират. Не знаю. Смотри-ка, елка стоит. Украшенная. Огоньки на ней горят. А ну-ка, потренируемся! (Стреляет несколько раз из пистолета по огонькам, они гаснут.)

1-й. А, наверное, скоро Новый год. Дед Мороз сюда придет и Снегурку приведет. А она вся такая – фу-ты, ну-ты! Потом плясать начнут. Слушай, у меня есть идея! Давай похитим Снегурочку и потребуем за нее выкуп – подарки. А в подарках – конфеты, шоколадки, апельсины. Вот наедимся!

2-й. Здорово! А у кого будем выкуп требовать? У детей?

1-й. Конечно. Подарки ведь Дед Мороз для них готовил. Наверняка дети знают, где у деда припрятаны подарки. Давай так. (Шепчет на ухо 2-му.)

2-й. Давай. А потом так. (Шепчет что-то на ухо 1-му.)

Вместе. Это гениальный план!

2-й. Но нас могут увидеть! (Показывает кивком головы на детей.)

1-й. Что же ты раньше не сказал, что тут кто-то есть! Какие симпампунчики!

2-й. А может, лучше их украдем? Я бы вон того мальчика в шортиках похитил или вон ту девочку с бантиком.

1-й. Нет. Нам нужны Дед Мороз и Снегурочка. Они же все желания могут исполнить. А дети – они никому ничего не расскажут раньше времени.

Вместе. Ведь мы – страшные, мы – ужасные, мы – злые ПИРАТЫ!!!

Исполняется «Песня пиратов».

1-й. Мы тут не одни. Тут целая команда. А ну, пираты и разбойники, выходите!

Исполняется «Танец Пиратов».

2-й. А вот интересно, знают ли дети, кто такой Дед Мороз?

1-й. А мы сейчас спросим. Эй, детвора! Мы будем вас спрашивать, а вы нам отвечайте. Да или нет. Только подружнее. Понятно? (Ответ детей.)

Пираты (попеременно). Дед Мороз молодой?

С длинной белой бородой?

Дарит детям он подарки?

Любит климат очень жаркий?

Большие носит валенки?

Сам он очень старенький?

Дед Мороз ужасно жадный?

Ходит в шубе он нарядной?

Он морозит всех вокруг?

Дед Мороз детишкам друг?

1-й. Да. Детишки нынче умные. Все знают.

2-й. Очень умные! Ладно. Спрячемся за елкой и будем ждать.

Пираты прячутся за елку. Свет включается. Из домика выходит Снегурочка с кувшином.

Снегурочка. Вот и квасок для дедушки. Дедушка, ты где?

Выбегают Пираты. Палят из пистолетов.

Снегурочка. Кто вы?

1-й. Мы – страшные…

2-й. Мы – ужасные…

Вместе. Морские… Пираты!

Снегурочка. А что вы хотите?

1-й. Не разговаривай, пойдешь с нами.

Пираты обматывают Снегурочку морским канатом.

2-й. Да поживее. А Вы (ведущему) передайте деду Морозу: пусть все подарки пришлет нам. Адрес тут есть. (Передает конверт). Иначе не видать вам Снегурочки.

Снегурочка. Ребята, когда дедушка вернется, скажите, пусть выручает меня.

Пираты уводят Снегурочку.

Ведущий. Надо спасать Снегурочку. Давайте дружно споем песенку. Может быть, Дед Мороз нас услышит.

Исполняется песня «Белые снежинки».

Дед Мороз. Иду, ребятки. Слышу вашу песенку. Знаю, что надо праздник продолжать. А где же Снегурочка? (Ответ.) Вот беда! Но я этому горю помогу. Мы полетим на волшебном ковре-самолете выручать Снегурочку. Адрес у нас есть. Согласны? (Ответ.) Тогда в путь.

Звучит музыка «Полет».

Уменьшается освещение. Дети «летят на ковре-самолете», «приземляются», проходят на места. Видят Снегурочку, которую охраняют Пираты.

Дед Мороз. Ну, здравствуйте, злодеи-похитители.

1-й. Мы не злодеи. Мы честные морские пираты.

2-й. А ты кто? Докторишка местный? Типа Айболита?

Дед Мороз. Нет.

1-й. Уж конечно. Думаешь, одежду сменил, и я тебя не узнаю? Вот борода тебя и выдала. Кстати, она не фальшивая? (Дергает Деда Мороза за бороду.)

Дед Мороз. Ничего я не менял, а борода настоящая, она мне полагается.

2-й. Это почему же она тебе полагается?

Дед Мороз. Потому что я – Дед Мороз.

1-й. Сам Дед Мороз? Да неужто? Что, правда? Настоящий Дед Мороз?

2-й. Что, уже выкуп принес? Быстро управился. Ну, давай подарки.

Дед Мороз. Подарки я дарю детям, а не таким злодеям, как вы. А с вами я быстро разберусь. Вот сейчас ударю посохом, и будете стоять тут до весны. С места не сдвинетесь. Чтоб мою внучку не смели обижать.

1-й. Да мы тебя не боимся. Что ты нам можешь сделать?

Пираты смеются над Дедом Морозом.

Дед Мороз трижды ударяет посохом о пол. Пираты застывают на месте.

Дед Мороз. Внученька, иди ко мне! (Освобождает Снегурочку, обнимает.)

Снегурочка. Спасибо, дедушка!

Пираты (вместе). Ой! Спасите! Помогите! Мы больше не будем! Дедушка Мороз, прости нас, пожалуйста!

Дед Мороз. Ну что, Снегурочка, дети? Простим их? (Ответ.) Хорошо. Так и быть, отпускаю вас. (Пираты оттаивают, благодарят Деда Мороза.) Но я даю вам задание. Пойдите на полянку, где я оставил мешок с подарками, отыщите его и принесите сюда. Адрес тут есть. (Передает листок бумаги.)

Пираты убегают.

Дед Мороз. Праздник наш мы продолжаем!

Снегурочка. Давайте поиграем!

Проводятся игры. 1. «Принеси Деду Морозу мороженое».

2. «Размети дорожки». 3. «Наряди елочку».

Дед Мороз. Вот так славная игра! Не устали, детвора? (Ответ.)

А вот дедушка устал. Я и бегал, и плясал.

Снегурочка. Что ж Пираты не идут и подарки не несут?

В зале появляются усталые Пираты, с трудом таща мешок с подарками.

Дед Мороз. Вот и славно, детвора! Раздать подарки вам пора.

Снегурочка. Добрый Дедушка Мороз всем подарочки принес.

Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки детям.

Снегурочка. Вот и праздник новогодний нам заканчивать пора!

Дед Мороз. Счастья, радости, успехов всем желаем детвора!

Снегурочка. Быть умней, добрей, отважней, радость каждому беречь.

А сейчас всем до свиданья!

Дед Мороз. Детвора! До новых встреч!!!

Вместе. С Новым годом!

Звучит песня «Российский Дед Мороз».

Дед Мороз и Снегурочка уходят. Праздник заканчивается.

Список литературы

  1. Арсенина Е.Н. Мероприятия для детей старшего дошкольного возраста. – Волгоград: Учитель, 2007. – 100 с.
  2. Зарецкая Н.В. Танцы в детском саду. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 112 с.: илл.
  3. Соловьева Н.К. Новогодние спектакли. – Кострома: «МЦ «Вариант», 2004. – 108 с.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

В школе намечается праздник в честь наступающего Нового года. Чтобы ребята провели его весело вы хотите поставить новогодние сценки для 5-6 классов на 2019 год?

Предлагаем сюжеты забавных сценок для учеников 5-6 класса на Новый год 2019, которые понравятся вашим одноклассникам, учителям и родителям.

Сценка первая

В классе идет урок рисования. Дети сидят за этюдниками, учитель – у доски.

Учитель: «Сегодня мальчики рисуют Деда Мороза, а девочки – Снегурочку».

Он ставит на стол фигурки Деда Мороза и Снегурочки и начинает ходить между партами, чтобы увидеть, что рисуют дети. Видно, что рисунки ему нравятся. Наконец, он подходит к ученику, который сидит на последней парте, и останавливается рядом.

Учитель :
Что это ты рисуешь, Сидоров?

Ученик :
Как что, Иван Иванович? Это – Дед Мороз.

Учитель :
Это – Дед Мороз?

Ученик :
Ну да, Иван Иванович, вы же художник! Вы должны понимать, что я так вижу! И вот так я вижу Деда Мороза (он показывает листок, на котором нарисованы крестики и нолики).

Учитель :
Хорошо, давай дневник!

Он ставит Сидорову двойку, а когда тот начинает возмущаться, отвечает:
Что ты, Сидоров, это не двойка, а пятерка. Просто я так ее вижу!

Тексты прикольных сценок на Новый год для 5-6 классов не обязательно учить наизусть, главное – передать суть того, что говорит тот или иной персонаж. Не забывайте о подходящих костюмах и декорациях, которые понадобятся вам для этих коротких сценок.

Сценка вторая

В следующей новогодней сценке принимают участие мальчик и девочка. Такую сценку можно поставить на общешкольном или классном мероприятии.

Мальчик подходит к школе и видит толпу людей. Он спрашивает девочку, которая стоит рядом с ним.

Мальчик :
Девочка, а что случилось?

Девочка :
Школа сгорела.

Мальчик переспрашивает:
Девочка, а девочка, что тут случилось?

Девочка отвечает, недоуменно пожав плечами:
Я же тебе сказала, что школа сгорела!

Мальчик не унимается и снова задает вопрос:
Девочка, что тут произошло?

Девочка возмущенно всплескивает руками:
Ты что, глухой? Тебе же сказали, что ШКОЛА СГОРЕЛА!

Мальчик восторженно прижимает к груди руки, счастливо улыбается:
А некоторые не верят, что под Новый год случаются чудеса!
Так бы слушал и слушал, слушал и слушал…

Вашим друзьям непременно понравятся эти и другие прикольные сценки. Учите роли в коротких сценках на Новый год для 5-6 класса, ставьте их и получайте аплодисменты от зрителей!

Новогодние праздники обожают дети любого возраста. И дело не только в подарках, а в возможности повеселиться с шумной компанией. Интересные игры, смешные задания, веселые фанты – во всем этом они готовы принимать участие до самого утра. Особенно любимы новогодние фанты для детей, которые одновременно и интересны, и увлекательны, и веселы. Детские фанты, должны составляться с учетом возрастных интересов, поэтому мы предлагаем задания как для дошкольников, так и для школьников младших и средних классов.

В этой статье:

Фанты для детей 5, 6, 7, 8 лет

Дошкольники и младшие школьники – это веселые и шаловливые ребятишки, обожающие разные игры, забавы и конкурсы. Застольные фанты помогут развлечь как знакомую, так и незнакомую компанию. Но даже самые легкие и смешные задания всегда требуют помощи взрослых.

«Фотопортрет»

Веселые фанты предлагают вам внимательно посмотреть на соседа слева, на соседа справа, затем с завязанными глазами, описать как они выглядят с полными подробностями внешности (родинки, цвет волос и пр.). Если компания маленькая, можно описать всех.

«Оратор»

Проговорить скороговорку (текст впишут взрослые, ориентируясь на детей).

«Хрюшка»

Скушать без рук мелко порезанные на тарелочке разные фрукты.

«Я умею всё»

Ведущий произносит текст, а исполнителю следует повторять (показывать) его, но в движении. «Я собираюсь в детский сад, правой рукой я чищу зубы, а левой рукой я умываю глаза. Левой рукой я расчесываю волосы, а правой рукой я кушаю кашу. Левой рукой я делаю зарядку, правой ногой — махи, левой рукой я глажу животик после завтрака. Правой ногой я машу, у левой руки вновь зарядка, правой я снова расчесываюсь. Левой рукой я пью молоко, правой я надеваю штанишки, а ногами я иду в школу, а теперь на одной ноге лыжа, а на другой роликовый конек».

«Машинист»

Организовать паровозик и прокатить всех гостей по комнатам. Обязательное условие: ничего не снести на своем пути.

«Корреспондент»

За 60 секунд красиво описать сегодняшний детский праздник.

«Черепаха»

Накрыться покрывалом, выбрать себе львенка и исполнить детскую песенку «Львенка и черепашки».

«Хроники»

«Волшебник»

Выполнить желание второго слева игрока.

«Сыщик»

Друзья должны спрятать в комнате какой-то предмет, а игрок найти его по подсказкам «горячо» и холодно.

«Анонимы»

Придумать каждому, включая себя, безобидные клички и до конца вечера называть так друг друга.

«Пантомима»

Изобразить с помощью пантомимы как медведь ложится в спячку и спит зимой.

«Поэт»

Рассказать четверостишие про новогодний праздник.

«Сказочник»

В задании 5 слов придумать сними сказку.

Слова: «Лес, избушка, мальчик, зверь, Баба-Яга».

«Художник»

С завязанными глазами нарисовать новогоднюю елку.

«Смешинка»

Смеяться две минуты без всякой причины, тем самым обязательно рассмешить друзей.

«Сластена»

Этому участнику новогоднего праздника надо скушать без рук пирожное, при этом ребенок должен стоять на ногах, а пирожное лежать на стуле.

«Циркач»

Минутку продержаться на одной ножке, можно подпрыгивать, при этом не касаться пола. В случае касания, добавляется 10 секунд.

«Портретист»

Нарисовать, зажав карандаш между пальцами ног портрет любого из гостей, указав на него остальным.

«Сурдопереводчик»

Выбрать партнера, который будет рассказывать любую кроткую сказку или стихотворения, а фанту придется разными движениями показывать его на немом языке.

«Хозяин года»

Поздравить гостей от лица хозяина года по японскому календарю. Все должно подходить и походка, и манеры, и голос.

«Сказки»

Вспомните 10 любых сказок, мультфильмов, фильмов для детей, где идет речь о зиме, Рождестве или Новом годе. Пример для ведущего:

  1. «12 месяцев»,
  2. «Щелкунчик»,
  3. «Зимняя сказка»,
  4. «Снегурочка» (из мультфильма «Ну, погоди»),
  5. «Снежная королева»,
  6. «Приключение Вити и Маши»,
  7. «Морозко»,
  8. «Таял прошлогодний снег»,
  9. «Зимовье».

«Знаток»

Вспомнить 10 песен, где речь идет о зиме, Рождестве или Новом годе. Пример для ведущего:

  • «Три белых коня»,
  • «Расскажи Снегурочка, где была»,
  • «Песенка Деда Мороза» (из мультфильма),
  • «Кабы не было зимы»,
  • «Снежинка»,
  • «Потолок ледяной»,
  • «5 минут»,
  • «Умка»,
  • «В лесу родилась елочка»,
  • «Маленькой елочке».

«Показ мод»

Устроить показ мод, задействовав собравшихся гостей. Если они не очень нарядные, следует запастись различными деталями гардероба и нарядить. Рассказать о детских костюмах, показать всю их красоту на подиуме.

«Президент»

Придумать 5 новых указов от лица президента и огласить их, войдя в соответствующую ситуации роль.

«Весна»

Показать Снегурочку или Снеговика, которые начали таять с приходом весны и появлением первых солнечных лучей.

«12 месяцев»

Перечислить 12 месяцев сначала с 1-го по 12-ый, а затем наоборот.

«Новогодний костюм»

Из подручных материалов делать себе классный новогодний костюмчик.

Фанты для детей от 9 до 12 лет.

Дети 9, 10, 11 и 12 лет очень любят новогодние праздники и различные веселые игры, конкурсы. Подключайте их не только к процессу проведения мероприятия, но и подготовке к нему и они будут счастливы. Ребята смогут подобрать прикольные детали к детским новогодним конкурсам, а возможно, даже подсказать интересные идеи. Но детские новогодние фанты оставьте в качестве сюрприза, дети ведь так их обожают.

«Жонглер»

Этому игроку надо показать всем, как он жонглирует тремя яблоками или апельсинами.

«Скульптор»

Изобразить с помощью гостей такие сюжетные задания:

  • «Три богатыря».
  • «Памятник дворнику».
  • «Котенок с улицы Лизюкова» (вспомнить, как именно он изображен).

«Рэпер»

Спеть песню «В лесу родилась елочка» в стиле рэп, обязательно при этом пританцовывая.

«Хроники»

Игроку дается две минуты. За первую минуту он должен рассказать, как провел неделю, описать ежедневное расписание: с утра и до вечера. За вторую — рассказать то же самое, только наоборот, начинать следует с сегодняшнего вечера и заканчивая утром недельной давности.

«Сценарист»

Придумать короткий киносценарий с участием своих друзей, с хорошим концом.

«Хореограф»

Придумать простые движения и показать их всем, затем под музыку станцевать всем вместе.

«Я всех люблю, я всех хвалю»

Этому фанту надо рассказать о каждом присутствующем самое хорошее, делая комплименты.

«Красотка»

По-детски изобразить перед воображаемым зеркалом как красятся взрослые женщины, от начала до конца, а не только одни глаза или одни губы.

«Сказочник»

В задании 5 существительных, 5 глаголов, придумать сними сказку.

Существительные: «Лес, ночь, колдунья, волшебство, принцесса».
Глаголы «Спрятался, спас, убежала, плакала».

«Пантомима»

Показать пантомимой утреннее пробуждение и сборы в школу.

«Поваренок»

Приготовить за определенный промежуток времени из того, что есть на столе фруктовый салат и угостить друзей, дождавшись оценки своему мастерству. Не забыть помыть руки перед приготовлением.

«Заботливый друг»

Повязать соседу слева полотенце, вместо салфетки, и с завязанными глазами покормит его.

«Художник»

Из любого гостя создать новогоднюю елку. Нарядить подручными материалами, салфетками, ложками и т.п.

«Буквоед»

В течение минуты назвать 10 городов (можно и стран) на букву «А».

«Клоун»

Рассмешить всех гостей. Можно показать пантомиму или придумать какую-нибудь шутку.

«Тарабарщина»

За определенное количество времени (в зависимости от гостей) произнести имена друзей наоборот.

«Лопни шарик»

Зажать воздушный шарик между ног и лопнуть его.

«Признание»

Рассказать друзья о своей шалости, о которой никому до сих пор не рассказывал.

«Танец маленьких лебедят»

Надеть пачку, чепчик и станцевать танец маленьких лебедят. Можно также одеть и крылышки для бабочки или что-то еще смешное.

«Отражение»

Выбрать себе партнера, течение двух-трех минут повторять за ним движения. К примеру, это может быть детская пантомима одевания перед праздником или действия обеденной трапезы.

«Рак»

Обойти спиной всю квартиру, не поворачиваясь ни разу. Если игрок повернулся, значит, надо проходить по новой.

«Близнецы»

Выбрать себе партнера. Детям надо встать плечом к плечу, обнять друг друга за талии одной рукой. Свободными руками они должны будут перекусить, подкармливая друг друга и пройтись по комнате, как сиамские близнецы.

«Курочка ряба»

Рассказать сказку, показывая и играя каждого героя, включая автора, самому.

«Веселый певец»

Спеть любую современную песню с разными звуками: «хрю-хрю», «бе-бе», «гав-гав».

«Цыпленок»

Показать как вылупляется цыпленок из своего яйца и как делает свои первые шаги.

«Канатоходец»

Изобразить канатоходца с закрытыми глазами, который проходит через комнату. При этом надо делать такие же «па», как предположительно может делать цирковой артист.

«Интервью»

Взять интервью у взрослого, например у своего папы или мамы, задавая вопросы о детстве любого из них.

«Да-нет»

За минуту приготовить 10 вопросов, на которые будут ответы только «да или нет» и за вторую минуту, очень быстро задать их своим друзьям, например, справа налево.

«Несмеян(а)»

Продержаться 2 минуты не засмеявшись ни разу. В это время друзья всячески должны смешить игрока, но, не касаясь его руками.

«Лимончик»

Скушать половину лимона, аккуратно порезанного на блюдце, объясняя всем, как это все вкусно, сладко и великолепно.



Рассказать друзьям