В поддержку детской инициативы и творчества. Формирование у детей дошкольного возраста личностных качеств, определяемых целевыми ориентирами фгос

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой
Авторы:
Копылова Ирина Николаевна, город Енисейск, МБДОУ «Детский сад №7 «Сказка», воспитатель.
Верещагина Ирина Юрьевна, город Енисейск, МБДОУ «Детский сад №7 «Сказка», воспитатель.

Цель: воспитание любви и уважения к матери.

Задачи:
- формировать у детей семейные ценности, положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения;
-укреплять привязанность к членам своей семьи;
-формировать представление о важности каждого члена семьи, о роли матери в жизни человека;
-прививать желание активно участвовать в выполнении домашних обязанностей, оказывать помощь маме и бабушкам, заботиться о них;
-развивать толерантность, коммуникативность детей;
-обогащать словарный запас детей.

Предварительная работа:
- разучивание с детьми стихов и песен, посвященных маме;
- оформление фотоколлажа «Я и мамочка моя!»;
- изготовление с детьми подарков;
- подготовка конкурсов, атрибутов, музыки;
- украшение игровой комнаты лентами и воздушными шарами;
-чтение русской народной потешки: «Петушок, петушок, Золотой гребешок»;
-предметное лото «Звери: мамы и детеныши»;
-чтение К.Ушинский «Петушок с семьей»;
-дидактическая игра «Кто как кричит?»;
-дыхательное упражнение «Подуй на листок»;
-чтение потешек «А у нас во дворе»;
-дидактическая игра «Кто, что ест?»;
-чтение рассказа К. Чуковского «Цыпленок»;
-подвижная игра «Цыплята и кошка»;
-лепка «Зернышки для цыпленка»;
-чтение русской народной сказки «Курочка Ряба»;
-рисование «Желтые цыплятки»;
-чтение и заучивание стихотворения В.Берестова «Курица с цыплятами»;
-конструирование «Домики для домашних животных».

Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши гости!
С днем матери спешим поздравить всех,
Кого зовут прекрасным словом “мама”.
Сколько в слове этом
Счастья, солнышка и света!
Сколько нежности, добра,
Взгляда милого тепла.

Дети под фонограмму песни «Мама - первое слово» по одному заходят в зал и читают стихи.

Ребенок 1:
Портрет
Я портрет нарисовала,
Постаралась от души.
От старания сломала
Все свои карандаши.
И коричневый, и синий,
И оранжевый сломала.
Всё равно портрет красивый -
Потому что это - мама!

Ребенок 2:
Стихи про маму
Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете Мама.

Ребенок 3:
Кто на свете всех милее?
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это Мамочка моя.

Ребенок 4:
Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня Мама.

Ребенок 5:
Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если, вдруг, случится драма,
Кто поддержит? Моя Мама.

Ребенок 6:
Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю —
ВСЕ: Мама.

Дети исполняют песню «Мамочка милая, мама моя!»

Ведущий: Дети, скажите как ласково вы называете свою маму? (ответы детей) Мама, мамочка- магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека. Сколько оно в себе таит тепла, доброты, ласки.
Обычно на праздник приезжают артисты. А в нашей группе все дети артисты, правда совсем ещё маленькие. Без помощи дорогих мамочек никак не обойтись.
Ребята расскажут и покажут вам сказку «Как цыплята маму искали». А для этого обратите внимание на спинки стульчиков (к спинкам стульчиков приклеены стикеры с названием героев сказки). По подсказке, мамы берут шапочку-маску и текст героя.

Ведущий: Жила - была мама курочка. И были у курочки цыплятки, маленькие ребятки.

Выход курочки (мама в шапочке курочки).

Курочка:
Я курочка рябая
Красивая такая!
Цыпляток я зову
Ко - ко - ко я говорю.

Ведущий: Выбежали цыплята к маме под музыку песни «Цып, цып, цып мои цыплята».

Курочка:
А теперь ребятки,
желтые цыплятки,
поиграйте, погуляйте.
Свежей травки пощипайте.

Проводится игра под русскую народную песенку «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
- Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Земляного червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.

После песни курочка незаметно уходит. Цыплята бегают, пищат, ищут курочку.

Цыплята:
Мы желтые Цыплята,
Хорошие ребята
Мама куда-то пропала,
И нам очень холодно стало…
Пойдем маму искать!

Дети идут под музыку (по выбору музыкального руководителя) по кругу, изображая как им холодно.

Ведущий: Шли цыплята и вдруг увидели КОШКУ (мама в шапочке кошки).

Звучит тема Кошки (по выбору музыкального руководителя), она выбегает к цыпляткам.

Кошка: Вы кто?

Цыплята:
Мы цыплята - желтые ребята.
Наша мама куда-то пропала
и нам очень холодно стало!
Ты наша мама?

Кошка: Нет! Я Кошка -мама котят- озорных ребят!
Поиграйте со мной.

Ведущий: Мама- Кошка пригласи и гостей поиграть.

Все встают в круг вместе с детьми.

Проводится игра «С клубочком» (под музыку клубочек передают из рук в руки. Музыка останавливается, у кого клубочек, тот показывает движения, остальные повторяют).

«Ты катись клубочек наш,
быстро, быстро по рукам.
У кого клубочек наш,
Тот сейчас станцует нам».
(игра повторяется 3-4 раза).

Кошка: Идите, цыплята, свою маму искать.

Собака: Вы кто?

Цыплята:
Мы цыплята - желтые ребята.
Наша мама куда-то пропала
и нам очень холодно стало!
Ты наша мама?

Собака: Нет! Я Собака- мама щенят! Поиграйте со мной!

Игра «Пес - барбос»
Мама- Собака сиди на стуле, она «спит». Ведущий с детьми говорит слова:

Вот сидит наш пес - Барбос,
В лапы спрятал черный нос.
(дети подходят к собаке)
Ну, Барбос, скорей вставай!
И детей догоняй!

Мама- Собака бежит за детьми, говорит «Гав, гав!», ловит их. Дети-цыплята убегают на стульчики. Игра повторяется 2-3 раза.

Собака: Я с вами пойду вашу маму искать.

Свинка: Вы кто?

Цыплята:
Мы цыплята - желтые ребята.
Наша мама куда-то пропала
и нам очень холодно стало!
Ты наша мама?

Свинка: Нет! Я Свинка - жесткая щетинка.
Я с вами пойду вашу маму -курицу искать. А мама любит цветы?
Давайте составим букет для мамы.

Игра «Собери букет» (из заранее приготовленных элементов цветка дети составляют букет на ватмане).

Лошадка: Вы кто?

Цыплята:
Мы цыплята - желтые ребята.
Наша мама куда-то пропала
и нам очень холодно стало!
Ты наша мама?

Лошадка: Нет.Я Лошадка. Моих деток зовут жеребятки.

Поиграйте со мной!

Игра «Лошадки»(две мамы запрягают своих детей ленточкой и наперегонки бегут до отметки-финиш. Игра повторяется 3-4 раза).

Лошадка:Вы устали? Отдохните и стихи нам расскажите.

Ребенок1:
Маму крепко поцелую,
обниму ее родную.
очень я люблю ее,
мама-солнышко мое!

Ребенок2:
Много мам на целом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех милее мне она.
Кто она? Отвечу я - это мамочка моя!

Ребенок3:
Мама нас ласкает,
солнце согревает,
солнце, как и мама,
лишь одно бывает!

Му! Под музыку (по выбору музыкального руководителя) выходит КОРОВА. Танцует.

Корова:
Я корова, коровушка,
Рогатая головушка!

Ведущий: Ой, кто это?

Цыплята: Корова.

Ведущий, обращаясь к детям:
Для чего корове хвост?
-Чтобы им махать.
Для чего рога корове?
-Чтобы нас бодать.
Для чего корове вымя?
-Чтоб его доить.
Для чего сама корова?
-Чтоб её любить!

Ведущий: Подошли цыплята к корове и спрашивают.

Цыплята: Ты наша мама?

Корова: Нет. Я мама телят, а не цыплят.
Ваша мама - курица
Она вас давно уже ищет. Пойду ее позовуууу. Мууу!
Под музыку (по выбору музыкального руководителя) выходит курица.

Курочка:
Потеряла курица
Всех цыплят на улице.
Ах! Где мои цыплятки?
Ко-ко-ко!
Ах! Где мои ребятки?
Ко-ко-ко!

Цыплята: Мама, мама. Мы здесь!

Курочка:
Куд-куда, куд-куда,
Ну-ка все сюда,
Ну-ка к маме под крыло!
Нельзя уходить от меня далеко.

Цыплята: Мы больше не будем.

Курочка:
Молодцы, мои цыплятки!
Куд-куда, куд-куда
Собирайтесь все сюда.
Будете мне помогать.

Танец детей, мам - героев сказки и гостей праздника в кругу под фонограмму хороводной песни - игры «Мы пойдем сейчас направо…»

Ведущий:
Вот и сказочке конец.
Вы, ребята, подойдите,
Свои подарки здесь найдите.
И теперь скорей несите,
Своим мамам подарите.
(Под музыку дети разбирают подарки, дарят мамам)

Цель: популяризация праздника — День Матери.
Задачи: способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях воспитанников;
вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность;
воспитывать уважительное, доброе отношение к своим мамам.
Оформление зала: шарики, плакаты со стихами, цветы.
Оборудование :- платочек (для завязывания глаз в игре «Узнай своего ребёнка»);
— шапочки – маски деда, бабушки, птички, кошки, собаки, курочки, домик, скамейка, дерево(для инсценировки) ; -цветы (для танца) ; -подарки для мам, сделанные руками детей.
Репертуар: песня «Я рисую солнышко», «Танец маленьких утят», игра «Узнай своего ребёнка», танец «Малыши- карандаши», песня «Прилетайте птички к нам», песня «Цап — царапки», игра «Вот собачка Жучка», игра «Поезд», танец с цветами.)

Ход праздника: В музыкальный зал заходят мамы и садятся на гостевые места.

Ведущий: Здравствуйте уважаемые мамы и бабушки. Мы собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем прекрасный праздник — День Матери. Приветствуем всех, кто пришел на наш вечер, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам. А подготовили праздник ваши самые любимые, самые очаровательные дети. Встречайте своих сыночков и дочек бурными аплодисментами!
Под музыку дети входят в зал, встают полукругом у центральной стены.
Ведущий: Сегодня на целом свете
Праздник большой и светлый.
Слушайте, мамы, слушайте!
Вас поздравляют дети!

1 ребенок:

Я рисую солнышко, маме подарю.
Потому что мамочку очень я люблю!
Поздравляю с праздником и желаю ей
Чтоб была счастливая, смеялась веселей,
Чтоб не уставала и не знала бед,
Чтоб была счастливой на весь белый свет!
Говорю спасибо, мамочка моя,
Если бы не ты, родная, не было б меня!

Песня «Я рисую солнышко»

2 ребенок.
Мамин день! Мамин день!
Платье лучшее надень!
Утром встань пораньше,
В доме прибери,
Что – нибудь хорошее
Маме подари!

3 ребенок .
Мой подарок маме
У меня в кармашке.
В глубине кармана
Спряталась ромашка.
Рисовал ромашку
Целый вечер я,
Для тебя,
Я люблю тебя!

4 ребенок .
Я слепил в подарок маме
Пластилиновый дворец.
Он как в сказке на экране.
Мама скажет: «Молодец!»

5 ребенок .
Поздравляю мамочку в этот славный день!
Подберу подарочек самый лучший ей!
Так хочу порадовать чем-нибудь еще,
Вести себя старательно буду хорошо.

6 ребенок .
Вот какой нарядный
Детский сад –
Это мамин праздник
У ребят.
Мы для милой мамы
Песню запоём,
Мы для милой мамы
Пляску заведём .

«Танец маленьких утят»

Дети садятся на стульчики каждый возле своей мамы.

Ведущий: Да, талантов нам не занимать, а умеете ли дети, вы своим мамам помогать?

7 ребенок.
Мамин труд я берегу,
Помогаю, чем могу.
Нынче мама на обед
Наготовила котлет
И сказала: «Слушай,
Выручи, покушай!»
Я поел немного,
Разве не подмога?

8 ребенок.
Мама милая моя,
Я ведь кроха у тебя.
Я люблю тебя, родная,
И сердечко поздравляю!
Обещаю быть послушной,
Только радовать тебя.
Ну а если вдруг не выйдет,
Ты не дуйся на меня!
Поиграем с тобой в куклы,
Чаю с тортиком попьем,
Уберем мои игрушки,
Дружно песенку споем.

Ведущий: Дорогие мамы! Каждая из вас хорошо знает своего ребёнка на ощупь. Я предлагаю вам поиграть.

Игра «Узнай своего ребёнка»
(Дети стоят в кругу, мама с завязанными глазами должна угадать своего ребёнка на ощупь.)
Ведущий: У нас ещё один помощник хочет рассказать, как помогает своей мамочке по дому.

9 ребёнок:
Я люблю свою мамулю,
Я мамуле помогу.
В магазин за хлебом пулей
Я сегодня побегу.
Быстро вымою посуду,
Для гостей накрою стол,
Тряпкой вытру пыль повсюду.
Чтобы праздник к нам пришёл!

10 ребёнок:
Однажды я сказал друзьям:
На свете много добрых мам,
Но не найти, ручаюсь я,
Такую маму как моя!
Она купила для меня-
На колесиках коня,
Саблю, краски и альбом…
Только разве дело в том?
Я и так ее люблю,
Маму, мамочку мою!
Ведущий: Да, конечно все мамы стараются что – то сделать, купить, найти для своего ребёночка. Но хочу вам по секрету сказать, что дети любят Вас не за подарки. Послушайте, пожалуйста.

11 ребёнок:
Кто мне песенку споет?
Кто рубашку мне зашьет?
Кто меня накормит вкусно?
Кто смеется громче всех
Мой, услышав звонкий смех?
Кто грустит когда мне грустно?.. Мама!

Ведущий: Ребята, вы любите, когда мамы с вами играют? А сказки рассказывают? Вот сейчас мы все вместе и поиграем…

Инсценировка «Курочка Ряба». Роли исполняют родители.

Ведущий: На лесной опушке, в маленькой избушке жили-были Бабушка, Дедушка да курочка Ряба. (Подходит к домику)
Здравствуйте, дедушка и бабушка! Что с вами случилось? Почему вы плачете?

Дед: Жили мы в своей избушке- не тужили. Была у нас курочка Ряба.

Баба: Вышла она из дома зернышек поклевать, да и потерялась. Вот потому и плачем.

Ведущий: Не плачь дед, не плачь баба, мы поможем найти курочку Рябу.
Дед: Да как же вы поможете? Вы еще такие маленькие…
Ведущий: Мы уже выросли и многому научились. Вот посмотрите!

Танец «Малыши- карандаши»

Ведущий: Ой, смотрите, кто-то к нам летит.

(Залетает птичка).

Ведущий: Птичка-невеличка, ты высоко летаешь, все видишь, все знаешь. Скажи нам, птичка, не видала ли ты курочку Рябу?

Птичка: Чив, чив, чив! Спойте мне песенку, зернышек насыпьте, тогда я и скажу.

Песня «Прилетайте птички к нам»

Птичка: Спасибо, ребята, за песенку. А про курочку Рябу спросите у кошки. Может она знает. (Улетает)

Ведущий: А где же кошка, давайте вместе позовем ее: кис, кис, кис!

(Выходит кошка)

Кошка: Мяу, мяу! Кто зовет меня?

Ведущий: Здравствуй, кошка! Не видала ли ты курочку Рябу? Ее дед и баба потеряли.

Кошка: А вы спойте мне песенку, тогда и скажу.

Песня «Цап — царапки»

Кошка:
Целый день я сплю в корзинке,
На пуховой на перинке,
Далеко не убегаю,
И где курочка не знаю.
Вы спросите у собачки,
Ведь она повсюду скачет,
Дом хозяйский охраняет,
Вдруг про Рябу что-то знает!

Ведущий: Давайте подойдем к собачке и спросим. (Подходят к маме в маске собачки) Здравствуй, собачка! Не видала ли ты курочку Рябу? Ее дед и баба потеряли.

Собачка: Здравствуйте, ребятки! Помогу вам найти курочку Рябу. Только вы со мной поиграйте.

Игра «Вот собачка Жучка»

Собачка: Спасибо, весело со мной поиграли. Я видела, как курочка в лес пошла. Только вам до леса идти далеко. Поезжайте на поезде.

Игра «Поезд» По окончанию игры дети садятся на стульчики.

Выходит курочка.

Курочка:
Ко, ко, ко! Ко, ко, ко!
Как зашла я далеко.
Заблудилась, потерялась,
Испугалась, растерялась!

Ведуший: Курочка, зачем ты так далеко от дома ушла?

Курочка:

Хотела я цветов набрать,
Чтоб их Бабушке отдать.
Мам и бабушек с цветами
Скоро будем поздравлять.

Ведущий: Курочка, пойдем скорее к Деду и к Бабе. Они соскучились и ждут тебя давно. (Идут к домику.) Дедушка, Бабушка, ваша курочка нашлась.

Курочка: Дорогая Бабушка, поздравляю тебя с праздником!

Бабушка: Спасибо, Курочка! Спасибо, ребятки! От радости так и хочется танцевать.

Ведущий:

Мы сейчас возьмем цветы.
Потанцуем я и ты!
Как цветочки хороши,
Спляшут с ними малыши.

Танец с цветами.

Ведущий: Наш вечер подошел к концу. Спасибо за ваши добрые сердца, за желание побыть рядом с детьми. Нам очень приятно видеть нежные улыбки мамочек и счастливые глаза малышей. Ваши дети приготовили вам небольшие подарки.

Вручение подарков (дети вручают мамам подарки)

Ведущий: Ну, а сейчас приглашаем всех на праздничное чаепитие. Дети, возьмите мамочку за руку и проходите, пожалуйста, в группу.

Сценарий ко Дню Матери для младших дошкольников

Попкова Наталья Викторовна, воспитатель ДОУ "Орлёнок" г.Куйбышева Новосибирской области
Описание:
Сценарий может быть полезен воспитателям, музыкальным руководителям, а также родителям для заучиванияс детьми стихотворений.
Цель:
Способствовать созданию положительных эмоций у детей и их мам.
Задачи:
- воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к мамам, бабушкам;
- развивать умение выразительно читать стихи, петь песни;
- формировать представление о социальной роли мамы в семье.
Материалы для проведения праздника: шарф для завязывания глаз, бельевая верёвка, 2 мешочка с прищепками, 5 платочков жёлтого цвета, 5 платочков розового цвета, таз, маски животных: мышка и мышонок, тигрица и тигрёнок, кенгуру и кенгурёнок,медведица и медвежонок, рыбка-мама, рыбка-сын, утка и утёнок; угощение для детей, подарки для мам.

День матери

Дети входят в зал вместе с мамами, занимают свои места.

Ведущий.
Красивые мамы - на свете вас много,
В глаза вы глядите открыто и прямо…
В какую бы даль ни звала нас дорога,
Нас всех провожают красивые мамы.
Мы маме так редко приносим букеты,
Но каждый так часто ее огорчает…
А добрая мама прощает все это.
Красивая мама все это прощает,
Под грузом забот не сгибаясь упрямо,
Она выполняет свой долг терпеливо…
Красива по-своему каждая мама,
Любовью своей материнской красива.

Презентация «Дорогие наши, с праздником!"

Ребенок.
С милой мамочкой родною
Хорошо живется.
В праздник песенка для мамы
Весело поётся.

Песня «У всех на свете мамочка есть»
1.У тигрёнка мама есть, есть, есть, есть,
У утёнка мама есть, есть, есть, есть.
И у пчёлки, и у ёлки,
У листочка, у цветочка,
И у всех на свете
Мамочка есть.
2.И у мышки мама есть, есть, есть, есть,
И у мишки мама есть, есть, есть, есть.
И у пчёлки, и у ёлки,
У листочка, у цветочка,
И у всех на свете
Мамочка есть.
2.И у птички мама есть, есть, есть, есть,
У синички мама есть, есть, есть, есть.
И у пчёлки, и у ёлки,
У листочка, у цветочка,
И у всех на свете
Мамочка есть.

Ведущий.
Дорогие мамы, у меня к вам есть вопрос: а часто ли вы обнимаете своих детей? (ответы). А часто ли целуете своих детей? (ответы). А часто ли вы держите в своих руках маленькие детские ладошки? (ответы). А вот это мы сейчас и проверим

Игра «Узнай своего ребенка по ладошке»
Маме завязывают глаза, она трогает за ладошки детей и находит своего ребенка.


Ведущий.
Ребята, а вы помогаете маме готовить обед? Давайте я загадаю вам загадки. А вы попробуете их отгадать. Мамы могут помогать.

Назовите-ка посуду:
Ручка прицепилась к кругу.
Блин испечь ей – ерунда
Это же… (сковорода)

В брюхе у него вода
Забурлила от тепла.
Как разгневанный начальник
Быстро закипает…. (чайник)

Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
Поварешка тут как тут –
Разольет в тарелки … (суп)

Ребенок.
Мама моет, я танцую,
Мама варит, я пою!
Я в делах домашних маме
Очень сильно помогу!

Ребёнок.
Будем маме помогать,
Будем мы платки стирать.
Мама удивится и развеселится.

Игра "Бельё"
Выбираются 2 ребёнка, каждый - со своей мамой (бабушкой). Два воспитателя натягивают верёвочку. В бельевой корзине лежат вперемешку красные и жёлтые платочки, по 5 штук каждого цвета. Каждой играющей маме выдаётся мешочек с прищепками. По сигналу дети начинают выбирать из корзинки платочки - один только розовые, другой только жёлтые. Они носят платочки своей маме, а та прикрепляет платочки к верёвочке. Побеждает команда, первой повесившая все платочки своего цвета. Игру повторяют ещё один раз


Ведущий.
А сейчас мы поиграем с вами в сказку.
Детям и мамам одеваются маски животных. Дети учат стихи заранее, мамам стихи раздаются во время игры.

Ведущий.
Сегодня предстанут пред нами
Мамы-животные с малышами.
Вот, кажется, Мышка идёт,
С собою сыночка ведет.

Мышонок.
Мамочка – мама, я слышу: в тиши
Ждут с нами встречи друзья – малыши!

Мышка.
Сыночек, радостной встрече я рада,
Подобная встреча просто награда!
Друзей всех к себе поспешим, позовем,
От праздника чуда мы, радуясь, ждём.
Будем мы с тобой играть,
Петь, кружится и плясать.
Давай же вместе потанцуем,
Шаров побольше мы надуем.

Мышонок.
Вот разноцветные шары
Для веселой детворы. бросает в зал шары


Весёлый танец с воздушными шарами


Ведущий.
Вы нежный слышите напев?
Поёт медведица, присев
К кроватке медвежонка Миши.
Т-с-с-с… Прислушайтесь….Сидите тише.
слышится колыбельная

Медведица.
Спи, любимый мой малыш.
Сейчас смирно ты лежишь.
Не кричишь и не шалишь,
Носиком своим сопишь.

Колыбельная песня


Ведущий.
Колыбельная звучит.
Она ребяток усыпит.
Но слышу – кто-то там рычит,
Она от сна освободит.

Тигрица.
Мой тигренок, мой ребенок,
Большим ты вырос, постреленок.
Просыпайся, не реви,
И скорей играть иди.

Тигренок. Мама милая моя,
Очень я люблю тебя.
Меня мама не ругай,
Со мной лучше поиграй.

Кенгуру. обращаясь в тигренку
Ты куда бежишь – спешишь?М
Мне минуту уделишь?

Тигренок.
Со мной мама поиграла,
А теперь гулять послала.

Кенгуренок.
Мама, отпусти меня,
Ждут меня в кругу друзья.
Будем весело играть,
Громко песни напевать.

Кенгуру.
Ну, беги-беги, ребенок,
Мой любимый кенгуренок.

Игра «Карусель»


Ведущий.
А теперь идем к реке,
Близко тут, невдалеке.

Рыбка.
Ты, сыночек, берегись,
На крючок не попадись.

Рыбка – сын.
Понял, мама, я тебя:
Что с крючком шутить нельзя.
Этот злой крючок большой –
Враг опасный нам с тобой.


Ведущий: Мамы деток увидали,
А теперь все дружно встали.
Будем вместе танцевать,
Праздник дружно продолжать.

Танец под песню «Губки бантиком»


Ребенок.
Не всегда нам удаётся
Хорошо себя вести.
В этом честно признаёмся,
Просим нас за то простить

Ребенок.
Обещаем маму слушать,
Умываться, кашку кушать.
Будем быстро мы расти,
Будет мамочка цвести!

Ребенок.
Встану утром рано,
Поцелую маму.
Подарю цветов букет,
Лучше мамы друга нет!


Ведущий.
А тут и уточка идет,
Утенка рядышком ведет.

Утка.
Утенок, мой сыночек дорогой,
Как я тебя люблю, родной.
Я подарю тебе конфет,
Вкусней их в целом мире нет.

Утенок.
Мамуля, добрая моя,
А как же все мои друзья?

Утка.
Я деток маленьких люблю,
И всех ребяток угощу. угощает всех детей конфетами


Ребенок.
Подарок маме
Покупать не станем -
Сделаем сами,
Своими руками.

СЦЕНАРИЙ
СОВМЕСТНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ
ко Дню матери во второй младшей группе
«Хорошо рядом с мамой!»

Разработала воспитатель:
Примакович Оксана Олеговна
МБДОУ №208 «Березка»
г.Ростов­на­Дону
1

2016 г.
Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери во
второй младшей группе «Хорошо рядом с мамой!»
Цель: Развивать у детей интерес к традиции, способствовать созданию тёплых
взаимоотношений в семье.
Задачи: Воспитывать уважительное отношение к мамам. Способствовать
созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от
совместного празднования мероприятия.
Форма проведения: совместное чаепитие в групповой комнате.
Участники: воспитатели, мамы, дети.
План проведения:
1. Вступительная часть.
2. Чтение стихов.
3. Игровая часть.
4. Заключительная часть.
Предварительная работа:
1. Изготовить подарки для мам (аппликация «Красивый букет для мамочки» .
2. Беседа с детьми о празднике «День Матери».
3. Разучивание стихотворений о маме.
4. Встреча с родителями с целью сотрудничества на развлечении.
5. Украсить зал воздушными шарами.
Ход мероприятия.
Звучит песня «Мама, первое слово…» Дети с воспитателем заходят в зал и
встают полукругом у центральной стены.
Ребенок: Мама – солнышко, цветочек,
Мама – воздуха глоточек,
2

Мама – радость, мама смех,
Наши мамы лучше всех!
Ведущий: Добрый день говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в
этот ноябрьский день в нашей уютной зале. Ведь именно в ноябре мы
отмечаем такой праздник, как День Матери. Сегодня мы собрались, чтобы
поздравить наших любимых мамочек с «Днем Матери».
В этот день дети дарят мама и бабушкам букетики цветов и выполняют за
них домашнюю работу.
Ведущий: И мы посвятили сегодня этот праздник самым добрым, самым
чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым и самым красивым –
нашим мамам.
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щечку поцелует - чмок?
Дети: Моя мамочка родная!
Ведущий: Слово предоставляется нашим детям.
Ребенок 1:

Мам сегодня поздравляем,
Мамам счастья мы желаем.
Ребенок 2: Маму крепко поцелую, обниму ее родную.
Очень я люблю ее, мама – солнышко мое.
Ребенок 3:

Встану я с утра пораньше,
Ведь сегодня мамин день,
Счастья пожелать, поздравить
Надо маму поскорей!
Ребенок 4:

Мамочка, мамуля
Я тебя люблю
3

Песенку веселую я тебе спою.
Ведущий: Милые мамы! Примите в подарок песню.
Песня о маме.
Ведущий: А насколько наши мамы хорошо знают своих детей, мы сейчас
узнаем.
Конкурс № 1. «Найди ребенка по ладошке».
Мама с закрытыми глазами должна найти своего ребенка по ладошке.
1­й ребенок: Сколько звезд на небе
Мне не сосчитать
Эти звезды маме
Подарю опять.
Ведущая. А сейчас мы проверим, какие наши мамы рукодельницы.
Следующая игра «Сделай бусы из макарон». Приглашаются по 4 пары
(ребенок и мама). Необходимо каждой паре за 1 минуту нанизать на
проволочку как можно больше макарон. Начали. (игра повторяется 2 раза.)
Ведущий: Кто вас, детки, крепко любит,
Кто вас нежно так голубит,
Не смыкая ночью глаз,
Кто заботится о вас? (мама)
Танец в круге (песня «Раз ладошка…»).
Ведущий: У наших мам самые добрые, ласковые и умелые руки. А вот
насколько богатой фантазией обладают мамы, мы сейчас проверим.
Конкурс № 3. «Золотые ручки».
Мамы должны из платка, шарфика, бантов… сделать ребенку наряд.
Ведущий: Особые слова нужны для того, чтобы отблагодарить за заботу и
ласку наших мам.
1­й ребенок: Мамочка, как бабочка, веселая, красивая.
Ласковая, добрая и самая любимая.
2­й ребенок: Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
4

Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я: «Это мамочка моя! ».
Ведущий: Женщина должна уметь все: стирать, гладить, штопать, готовить.
Но это еще не все, что умеют наши мамы. Многие из них отличные водители.
А вот как они справятся с нашими автомобилями, мы сейчас увидим.
Приглашаются две настоящие автоледи.
Конкурс № 4.

«Кто быстрее привезет продукты домой из магазина? ».
Из магазина загружают продукты в автомобили, к котором привязаны
ленточки. Необходимо, наматывая ленточки на карандаш, быстрее другой
мамы доехать до дому, подтягивая к себе свой автомобиль.
Ведущий: Пусть каждый ваш день будет наполнен мужской заботой и
поддержкой. Тепла семейного очага, здоровья, любви и понимания! Спасибо
вам за активное участие на нашем празднике.
Ведущий: А сейчас, а сейчас,
Наступает танца час,
Детки мамочек зовите,
Их на танец пригласите!
Пляска общая с мамами (Барбарики­ «Что такое доброта»).
5



Рассказать друзьям