Занятие 1 мл группе сенсорике. Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «Путешествие к Мишке

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

0 Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе

«Построим башенки из кубиков »

Программное содержание.

Продолжать знакомить детей с основными цветами (красным, желтым) .

Развивать умение выбирать предметы с ориентировкой на их цвет,величину.

Закреплять умение строить из кубиков башню, понимать слова "строить", "башня", развивать пространственное мышление.

Продолжать развивать двигательную активность в играх со стихотворным сопровождением, выполнять движения, согласно словам игры.

Развивать внимание, мелкую моторику, интерес к различным формам деятельности с предметами и игрушками.

Материал: кукла в одежде желтого цвета, грузовик, кубики, ватман с изображением солнышка, косички и бантики на липучках,шарики воздушные разных цветов

Ход занятия.
Дети входят в группу.
- Ребята! Посмотрите сколько у нас гостей сегодня! (другие взрослые присутствуют на занятии) Давайте поздороваемся. (Дети здороваются).
- Какие все ребята у нас хорошие и добрые. Ну-ка, посмотрите друг другу в глазки, улыбнитесь.

– Ребята! Сегодня у нас с вами веселый, радостный день. Ярко светит солнышко на улице. У всех хорошее настроение. Только почему-то наше солнышко грустное. Вы не знаете почему? (Ответы детей).
- А давайте солнышко развеселим. Мы подарим ему разноцветные косички. А какого они цвета? (Дети отвечают, называя цвета).
Дети прикрепляют косички на ватман.

(Закрепить форму солнышка).
- Ой, а солнышко почему-то опять не улыбается! А у меня есть ещё бантики.
Посмотрите, сколько у меня бантиков? (уточнить цвета) . Бантики разноцветные. Возьмите по одно-му бантику. . Давайте подарим их солнышку. Дать детям бантики, они раскладывают их по цвету косичек. (Поменять солнышку рот).
- Сколько бантиков у солнышка? (Много). Вот теперь солнышко радостное, заулыбалось. «Спасибо, ребятки!» - говорит солнышко.

Физкультминутка.

Желтое солнце на землю глядит, (руки вверх, потянулись)

Желтый подсолнух за солнцем следит. (качание руками вправо-влево)

Желтые груши на ветках висят, (встряхивание руками)

Желтые листья с деревьев летят, (махи руками вверх-вниз)

Желтое солнышко, желтенький песочек.(приседание)

Желтый цвет радости, радуйся, дружочек. (прыжки)

Ребята, к нам в гости пришла куклаКатя , давайте поздороваемся с ней . Здравствуйте !

Посмотрите, какая кукла красавица , у Кати желтый наряд, желтое платье.

Какого у Кати какого цвета платье? Скажи Андрей, Настя,Элада.. . Давайте все вместе повторим - желтые.

Молодцы!

А это что у куклы на голове?(бант) Какого цвета бант у куклы Кати?(красного)

Правильно, давайте все вместе скажем - красный

Кукла хочет с вами поиграть,,она любит играть с кубиками . Посмотрите у вас на столах кубики разного цвета, красного и желтого.

Какого цвета у тебя кубики ?

(Дети .:- Красного,а это кокай кубик?(большой .)А этот кубик?(маленький)

Дети. Желтый.

Кукла Катя любит строить башенки из красных и желтых кубиков, давайте ей поможем.

Ставьте кубик на кубик ровно, чтобы башенка не упала. (дети строят башенки)

Что мы с вами построили?

Какого цвета эта башенка? Она такого же цвета как платье у Кати ?

А эта какого цвета башенка? Она такого же цвета как и бантик у куклы Кати?

Молодцы, Кате очень понравились башни, которые вы построили, она говорят вам "спасибо".

Вы все хорошо занимались! Молодцы! Вы понравились кукле. Она хочет подарить вам шарики. Какие шарики по цвету? (дети перечисляют) А какой формы шарик? (круглый) предложить детям обвести шарик рукой.
Каждый ребенок выбирает себе шарик, называя цвет.
Все: Шарики, шарики,
Подарили нам!
Красные, синие
Дали малышам.
Шарики подняли
Мы над головой, Заплясали шарики –
Красный, голубой!

Воспитатель:

Л.И.Масликова

г. Воронеж

2017

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Узнаем игрушку по размеру «больше- меньше»

Цели занятия :

1. Закрепление понятий большой и маленький.

2.Закрепление знаний основных цветов (желтый, красный, зеленый, синий).

3.Закрепление знаний и проведение пальчиковой гимнастики.

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики.

В дверь стучат и передают воспитателю корзину.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что внутри?

Из корзины воспитатель достает двух матрешек.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые матрешки к нам пришли. А как вы думаете, они одинаковые по размеру?

Дети: Нет! Одна матрешка большая, а другая маленькая!

Воспитатель: Правильно! А еще в корзинке лежит письмо. Давайте его прочитаем!

Воспитатель читает письмо :

Мы веселые матрешки,

Две хорошие подружки!

Чай хотим попить,

и не знаем, как посуду поделить!

Помогите, помогите!

И скорее подскажите!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем матрешкам разделить между собой посуду для чаепития.

Воспитатель достает две тарелочки (одна большая, другая маленькая).

Воспитатель: Ребята, а какого цвета наши тарелочки? (воспитатель показывает тарелочки по одной).

Дети: Эта тарелочка зеленая,

Воспитатель: А какая она по размеру?

Дети: Большая.

Воспитатель: Какой матрешки мы ее отдадим? И почему?

Дети: Большой, потому что она большая матрешка!

Воспитатель: А эта тарелочка (показывает маленькую тарелочку), какого цвета и размера?

Дети: Красного, и мы ее отдадим маленькой матрешке потому что она маленькая.

Воспитатель хвалит детей и достает две чашки большую и маленькую.

Воспитатель: Какого цвета чашечки и какой матрешке мы их дадим?

Дети: Зеленую большую чашку мы дадим большой матрешке.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что матрешка большая и чашка у нее тоже большая.

Воспитатель: (показывает маленькую чашку) А какого цвета эта чашка и какой матрешке мы ее дадим?

Дети: Эта чашка красного цвета и мы ее отдадим маленькой матрешке, потому что она маленькая

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь давайте споем нашим гостям песенку про матрешек.

Дети и воспитатель встают и выполняют музыкальную разминку.

«Мы веселые матрешки ладушки, ладушки! (дети хлопают в ладошки)

На ногах у нас сапожки! Ладушки, ладушки! (дети топают)

Завязали мы платочки! Ладушки, ладушки! (дети наклоняются в разные стороны, держа руки под подбородком)

Раскраснелись наши щечки! Ладушки, ладушки! (дети растирают щечки)».

После музыкальной разминки воспитатель предлагает деткам сесть на стульчики.

Воспитатель: Ребятки, мы с вами помогли матрешкам поделить между ними посуду, чтобы они устроили чаепитие. А какое чаепитие без пирожков и сладостей.

Воспитатель предлагает детям испечь матрешкам пирожки, баранки бублики

Воспитатель вместе с детьми делают пальчиковую гимнастику:

1. Тесто жмем, жмем, жмем (дети сжимают ручки в кулачок)

Тесто мнем, мнем, мнем (дети сжимают ручки в кулачок)

Пирожки печем, пирожки печем (дети соединяют ладошки в виде пирожка).

2. Воспитатель вместе с детками поет песенку и выполняет гимнастику.

Я пеку, пеку, пеку (дети соединяют ладошки)

Деткам всем по пирожку (дети соединяют ладошки)

А для милой мамочки испеку два пряничка (дети разводят руки в разные стороны)

Кушай, кушай, мамочка, вкусные два пряничка, (дети разводят руки в разные стороны)

А детишек позову, пирожками угощу (дети хлопают в ладоши).

Воспитатель: Молодцы, ребятки, вы пекли, пекли и вот что напекли. Воспитатель достает вырезанные заготовки в виде баранок и бубликов

(желтого цвета). Ребята, посмотрите на баранки и бублики, они одинакового размера?

Дети: Нет, баранки маленькие, а бублики большие.

Воспитатель: Молодцы! А как вы думаете, какую матрешку мы угостим баранками?

Дети: Маленькую матрешку.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что она маленькая!

Воспитатель: Правильно!

А бубликами какую матрешку угостим!

Дети: Большую матрешку.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что она большая!

Правильно! Давайте поиграем в игру и угостим наших матрешек.

Воспитатель раздает вырезанные заготовки и предлагает детям положить их перед матрешками (баранки перед маленькой матрешкой, бублики перед большой матрешкой).

После игры воспитатель предлагает детям занять свои места.

Воспитатель: Ребятки, мы с вами и пели, и играли, и делали пальчиковую гимнастику. А скажите, кто же сегодня у нас был в гостях?

Дети: Матрешки

Воспитатель: А матрешки одинаковые по размеру?

Дети: Нет! Одна маленькая, а другая большая!

Воспитатель: Молодцы? Большая матрешка из какой чашки пила?

Дети: Из большой

Воспитатель: Молодцы! Маленькая матрешка из какой чашки пила?

Дети: Из маленькой.

Итог занятия

Воспитатель: Матрешки говорят вам спасибо за то, что вы им помогли разделить посуду, испечь угощенья, им очень понравилось у нас в гостях. Они обязательно придут к нам еще раз, а сейчас мы с ними прощаемся и говорим им «до свидания!»


Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе "В гостях у бабушки".

Описание:

Предлагаю вам конспект "В гостях У бабушки" для детей первой младшей группы. Данный материал будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений.

Цель: создавать условия для развития у детей сенсорных способностей.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:
Образовательные: продолжать формировать знания о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг); знания основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый);понятия большой, маленький;

Развивающие: развивать зрительное восприятие, внимание.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде; воспитывать отзывчивость.

Оборудование:
домик-ширма, мягкая игрушка котенок, рамки-вкладыши 4 цветов: квадраты, треугольники, круги, (маленькие, большие); клубочки 4 цветов: желтый, зеленый, красный, синий; коробочки, соответствующих цветов.

Ход занятия:
В группе стоит домик-ширма. Из него выходит воспитатель в роли бабушки.
Дети располагаются свободно на ковре.
– Здравствуйте, ребята. Я бабушка, а вы кто такие, как вас зовут?
– Я очень рада. Мне нужны помощники. В мой домик прибежали мышки, они прогрызли мои коврики, поможете мне их зашить?
Педагог выкладывает на стол «коврики», высыпает «заплатки». Дети встают вокруг стола.
Показывая детям геометрические фигуры (заплатки) педагог спрашивает:
– На какую фигуру похожа эта заплатка?
Педагог спрашивает о цвете геометрических фигур. Педагог берет два разных по размеру квадрата, спрашивает у детей какой квадрат больше, какой меньше.
Дети закрывают рамки геометрическими фигурами (заплатками).
– Молодцы! Как замечательно зашили все мои коврики.
-Вы наверное устали. Давайте немного поиграем.

Физминутка:
«Все котятки мыли лапки вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так!
А потом они играли вот так, вот так! (прыжки)
А потом они устали, сладко-сладко засыпали
Вот так, вот так!»

Из домика слышится мяуканье.
– Ой, ребята, вы ничего не слышите, кто это мяукает?
Возвращаются к домику, возле домика сидит котенок.
– Ребятки, это котенок Васька.
Ребята гладят котенка. Котенок скрывается в домике (педагог кладет игрушку в домик), из домика на ковер выкатываются разноцветные клубочки.
– Вот видите, ребятки, какой он баловник. Васька перепутал все мои клубочки, помогите мне собрать клубочки в коробочки.
Педагог выставляет коробочки 4 цветов на ковер.
– А теперь собирайте клубочки в коробочки, не перепутайте.
– Васька, пойдем, проверим, все ли клубочки нашли свою коробочку.
Воспитатель-бабушка вместе с детьми обсуждают цвет каждой коробочки, цвет клубочков в них.
– Спасибо вам большое, ребятки. А т

Предпросмотр страницы №1

Конспект НОД по сенсорному развитию в группе раннего возраста.

Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе "В гостях у бабушки".

Описание:

Предлагаю вам конспект "В гостях У бабушки" для детей первой младшей группы. Данный материал будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений.

Цель: создавать условия для развития у детей сенсорных способностей.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать знания о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг); знания основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый);понятия большой, маленький;

Развивающие: развивать зрительное восприятие, внимание.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде; воспитывать отзывчивость.

Оборудование:
домик-ширма, мягкая игрушка котенок, рамки-вкладыши 4 цветов: квадраты, треугольники, круги, (маленькие, большие); клубочки 4 цветов: желтый, зеленый, красный, синий; коробочки, соответствующих цветов.

Ход занятия:

В группе стоит домик-ширма. Из него выходит воспитатель в роли бабушки.
Дети располагаются свободно на ковре.
– Здравствуйте, ребята. Я бабушка, а вы кто такие, как вас зовут?
– Я очень рада. Мне нужны помощники. В мой домик прибежали мышки, они прогрызли мои коврики, поможете мне их зашить?
Педагог выкладывает на стол «коврики», высыпает «заплатки». Дети встают вокруг стола.
Показывая детям геометрические фигуры (заплатки) педагог спрашивает:
– На какую фигуру похожа эта заплатка?
Педагог спрашивает о цвете геометрических фигур. Педагог берет два разных по размеру квадрата, спрашивает у детей какой квадрат больше, какой меньше.
Дети закрывают рамки геометрическими фигурами (заплатками).
– Молодцы! Как замечательно зашили все мои коврики.
-Вы наверное устали. Давайте немного поиграем.

Физминутка:

«Все котятки мыли лапки вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так!
А потом они играли вот так, вот так! (прыжки)
А потом они устали, сладко-сладко засыпали
Вот так, вот так!»

Из домика слышится мяуканье.
– Ой, ребята, вы ничего не слышите, кто это мяукает?
Возвращаются к домику, возле домика сидит котенок.
– Ребятки, это котенок Васька.
Ребята гладят котенка. Котенок скрывается в домике (педагог кладет игрушку в домик), из домика на ковер выкатываются разноцветные клубочки.
– Вот видите, ребятки, какой он баловник. Васька перепутал все мои клубочки, помогите мне собрать клубочки в коробочки.
Педагог выставляет коробочки 4 цветов на ковер.
– А теперь собирайте клубочки в коробочки, не перепутайте.
– Васька, пойдем, проверим, все ли клубочки нашли свою коробочку.
Воспитатель-бабушка вместе с детьми обсуждают цвет каждой коробочки, цвет клубочков в них.
– Спасибо вам большое, ребятки. А теперь нам пора прощаться, до свидания.

Программное содержание.

1.Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый).

2.Учить согласовывать числительные «один» и «много» с существительными.

3.Формировать представление о величине: большой, маленький.

4.Побуждать детей отвечать на вопросы.

5.Развивать произвольное внимание, воображение, память.

6.Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Оборудование и материалы.

Демонстрационный.

Иллюстрации (солнце, воздушные шарики); игрушка (зайчик, грибы).

Раздаточный.

Солнечные лучи (полоски желтого цвета); игрушки (зайчики), разноцветные ленточки, воздушные шары.

Предварительная работа.
Чтение и заучивание стихов А. Барто, дидактические игры по различению цвета, величины.

Методические приёмы.

Наглядность, самостоятельность, вопросы, объяснение, сюрпризный момент, словесное сопровождение.

Ход занятия.

1. Дети входят в группу.

–Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.

(Дети говорят «Здравствуйте!»)

(Раздается плач)

Ой, ребята, кто это плачет?

Обращаю внимание детей на зайчика. Беру зайчика в руки.

Спрашиваю детей.

Как вы думаете, почему зайчик плачет? (Если дети затрудняются ответить, сообщаю.)

– Зайчика, забыла хозяйка. Давайте зайчика утешим, пожалеем. (Дети вместе с воспитателем гладят зайчика).

Ребята, мы знаем про зайчика стихотворение А.Барто « Зайчик».

Предлагаю одному ребенку рассказать стих.

Зайке, понравилось у ребят в гостях, он позвал своих друзей.

(Больших и маленьких зайчиков). Раскладываю перед детьми зайчиков разных размеров.

Ребята, покажите больших зайчиков? (Хоровые и индивидуальные ответы).

Покажите меленьких зайчиков? (Индивидуально попросить 2 - 3 детей показать большого, маленького зайчика).

Побуждать детей проговаривать слова « Большой», « Маленький».

Ребята, рядом ходит лиса, она хочет поймать зайчиков.

Давайте спрячем зайчиков на полянке под грибочками. (Показываю два гриба.)

Под большим грибочком спрячем больших зайчиков, а под маленьким - маленьких зайчиков.

(Дети прячут зайчиков, воспитатель с игрушкой - лисой ищет зайчат).

Молодцы, ребята помогли зайчикам спрятаться от лисы.

Предлагаю детям сесть на стульчики.

2.(Обращаю внимание детей на фланелеграф).

Ребята посмотрите, к нам в группу заглянуло, солнышко, только оно почему - то грустное. (Предлагаю детям сказать, почему солнце грустное).

У солнышко нет лучиков.

– Ребята, подарим солнышко лучики.

(Показываю детям лучики).

Сколько у меня лучиков?

Ответ детей - Много.

Саша, сколько у меня лучиков?

Ответ ребенка. – Много.

Юля сколько у меня лучиков?

Ответ ребенка - Много.

Полина, возьми один лучик и подари солнышко. Ребенок берет лучик.

Спрашиваю: - Полина, сколько у тебя лучиков?

Ответ ребенка. - Один.

Ребенок прикладывает лучик к солнышку.

(Спросить 2 - 3 ребенка, затем все дети берут по лучику и прикладывают к солнцу).

Меняю ротик, солнышко. Смотрите, солнышко улыбается, радуется.

3.Физминутка.

4. Дети садятся на стульчики

В – ль. - Ребята, вы любите играть с воздушными шариками?

Посмотрите, какие у меня красивые шарики.

Федя, какого цвета этот шарик?

Ответ ребенка. – Красный.

В – ль. - Ксюша, какого цвета шарик?

Ответ ребенка. – Желтый. (Спросит 4 детей).

Предлагаю к каждому шарику привязать ленточку, которая соответствует цвету шарика.

Дети поочередно выполняют задание. По ходу спрашиваю, какого цвета ленточка?

Молодцы, вот какие красивые шарики.

Ребята, вы хотите поиграть с шариками? Выношу детям шарики и дарю.

У весёлой детворы

Разноцветные шары.

Я, когда гулять хожу,

Шар за ниточку держу.

Шарик очень я жалею,

Почему же он худеет?

Занятие закончено. Дети прощаются с гостями

Занятие по сенсорному развитию

в 1 младшей группе

Тема: “В гостях у Беляночки”

Цели:

    развивать коммуникативные навыки детей, воображение, выразительность эмоций и речи, чувственного восприятия, мелкой моторики пальцев рук;

    снижение агрессивности, гармонизация взаимоотношений ребенка и взрослого, снятие мышечного напряжения, усталости.

    воспитывать заботливое отношение к животным.

Оборудование:

Пушистая, мягкая кошка (игрушка), волшебная палочка, чудо-коробочка, щетка жесткая, пушок, снег, наждачная бумага.

Ход занятия:

Кошечка приходит в группу и приглашает детей в гости. Дети приходят, садятся полукругом на стульчики.

Воспитатель: Ребята, мы к кому пришли в гости?
Д: К кошечке.
Воспитатель: А вы знаете, как ее зовут? Давайте спросим
К: Меня зовут Беляночка.
Воспитатель: Саша, как зовут кошечку, Маша, как зовут кошечку (индивидуальный опрос)
К: А как вас зовут? Давайте познакомимся. Предлагает клубочек, дети передают клубочек друг другу, держа ниточку, называя свое имя.
Воспитатель: Посмотрите ребята, мы все держимся за ниточку, она нас объединяет, потому что мы дружные ребята.
Давайте погладим кошечку, какая она?
Д: Мягкая, пушистая, теплая, нежная
Воспитатель: Беляночка, посмотри, у нас есть волшебная палочка, а подарил нам ее веселый гном

Игра “Превращение”

Воспитатель: Раз, два, три волшебная палочка наших детей в комарики преврати! Дети “летают” и произносят: з-з-з-з-з. Затем дети превращаются в добрых ласковых котят, злых собак, в птичек и т.д.
Воспитатель: стулья наши превращаются в норки. А вы в кого?
Д: В мышек?

Говорила мама мышка
Своим маленьким детишкам,
Тренируйте детки ножки,
Чтобы быть быстрее кошки!

Воспитатель: Бегите, мышки, скорее в свои норки.
Вы же знаете, как мышки боятся кошку, покажите, как вы ее испугались.

(Дети мимикой показывают страх)

Волшебная палочка вновь нас превратила в деток, и мы рассаживаемся на стульчиках.
Интересно, а ваши пальчики вернулись на ручки?
Давайте с ними поиграем:
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Мишке косолапому,
Заиньке усатому!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Д: Апельсин
Воспитатель: Какой он?
Д: Круглый, оранжевый, вкусный и т.д.
Воспитатель: Давайте покажем кошечке, как мы умеем делить апельсин:

Игра “Мы делили апельсин”

(У детей на голове шапочки: ежика, стрижа, утенка, котенка, бобра и волка)

Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька для ежа,
Эта долька для стрижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра,
А для волка кожура!
Ой, беда, беда, беда, разбегайся, кто куда!

Волк пытается поймать, отворачивается и плачет, дети его жалеют, гладят.

Воспитатель: ребята, как можно успокоить волка?

Дети предлагают ему дольку апельсина.

Воспитатель: Ребята, Беляночка принесла нам волшебную коробочку, а куда ее поставила, забыла.
Что это? (По полу рассыпаны бусы) Да это же бусы Беляночки, давайте пойдем по бусинкам, вдруг они нас куда-нибудь приведут.

Дети идут по бусинкам, и они их приводят к волшебной коробочке.

Воспитатель: Вот она чудо-коробочка!
Кошечка предлагает нам поиграть в игру “Угадай, что это за зверь”

Дети поочередно опускают ручку в коробочку и рассказывают, что они ощущают и на какого зверя похож объект.

Что чувствуют наши пальчики, какой зверек живет в коробочке??
Упражнение на релаксацию (включается тихая музыка “Звуки леса”)

Воспитатель: Сейчас, ребята, мы с вами отправимся в лес, на прогулку:
- В лесу мягкая травушка-муравушка, давайте ляжем на нее, закроем глазки
Светит ласковое солнышко, дует ласковый, теплый ветерок. Слышите, как шумит водичка, это веселый ручеек бежит по камешкам, играет с ними. На деревьях птички запели свои веселые песенки. А вот и тропинка, она ведет нас прямо в детский сад, по ней мы с вами и вернемся обратно.
- Хорошо было в лесу? Давайте проводим нашу Беляночку и попрощаемся с ней.



Рассказать друзьям