Занятие о цветущих деревьях в средней группе. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Дерево и его свойства

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Действующие лица: Королева Знаний, Шапокляк– взрослые; Фея Музыки, Фея Красок, Фея Танца, Фея Математики, Фея Грамоты, Фея Сказки, Фея Спорта – дети.

Дети парами заходят в зал под «Полонез» П. Чайковского. Обойдя круг, останавливаются на заранее выбранных местах.

Ведущий (взрослый ).

Уходят дети в первый класс,

Пришла пора прощаться.

Мы говорим им: «В добрый час!» –

Хоть жалко расставаться.

Пусть в сентябре рябин огни

Встречают их салютом,

Ну, а весною, в эти дни

Нам грустно почему-то.

Дети (по очереди ).

Очень грустно расставаться,

Но пришла пора прощаться

С группой, куклами, беседкой,

Спальней, горкой и скамейкой.

Это праздник твой и мой –

Первый детский выпускной.

А сейчас в уютном зале

Всех друзей мы поздравляем.

Цветёт сирень, сияет солнце,

И лучики блестят в оконце.

Прошла зима, прошли метели,

Мы незаметно повзрослели.

Сегодня все друзья со мной!

День важный! Первый выпускной!

(Т. Кириличева )

Дети исполняют песню «До свиданья, детский сад!» , муз. Ю. Слонова, сл. В. Малкова//Музыкальный руководитель. – 2005. – №2. – С. 50.

Дети.

Праздник не простой у нас,

Он бывает только раз.

И сегодня в детский сад

Гости к нам не зря спешат.

Этот праздник наш – весёлый,

Потому что скоро в школу.

Только жаль, прощаться надо

Нам с любимым детским садом.

Здесь дружили мы, играли,

Буквы первые узнали.

Незаметно подрастали

И совсем большими стали!

Этот праздник – день прощанья,

Грустный и весёлый.

Детский сад наш, до свиданья!

Здравствуй, здравствуй, школа!

(М. Лаписова )

Дети исполняют песню «Мы теперь ученики» (муз. Г. Струве, сл. К. Ибряева//Музыкальный руководитель. – 2005. – №2. – С. 42), затем садятся на места.

1-й ребёнок.

Мишке с Зайкой очень грустно,

Кукла шепчет: «До свиданья!»

Скоро в группе станет пусто –

Наступает день прощанья.

2-й ребёнок.

Да, друзья уходят в школу,

Крокодил зелёный плачет,

Только мяч, всегда весёлый,

Не печалится, а скачет.

Не напрасно мяч гордится –

Он и в школе пригодится!

(Т. Кириличева )

Дети танцуют под «Танец с игрушками» С. Майкапара.

Ведущая.

К вам нарядные пришли
Попрощаться малыши.
Вам от них, друзья, советы,

Поздравленья и приветы.

Под музыку в зал заходят дети младшей группы.

Малыши (по очереди ).

В школе вы должны учиться,

Там никак нельзя лениться!

Знать должны вы на «отлично»:
Драться в школе – неприлично!

Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.

Чтобы ученик был весел,
Нужно петь побольше песен.

Ну, а чтобы был здоров,
Нужно кашу есть и плов!

Слушай папу, слушай маму
И учительницу тоже…
И усваивай программу,
Если надо – мы поможем!

Мы желаем вам учиться
На «четыре» и на «пять»,

А ещё есть пожеланье…

(Все вместе. ) Просим нас не забывать!
Ведущая.

Поздравленье принимаем,
Вас на танец приглашаем.
Малыши исполняют «Парный танец» (муз. Н. Вилькорейской), затем уходят.
Звучат фанфары.
Под музыку входит Королева Знаний, у неё в руках сундучок.

Королева Знаний.

Здравствуйте, ребята,

Я видеть всех вас очень рада!

Скоро в школу вы идёте

И меня на праздник ждёте.

Я хочу передать вам ключ знаний – символ нашего путешествия в Страну Знаний. Он хранится вот здесь, в этом чудесном сундучке.
Сундучок особый это!
Он с сюрпризом и с секретом!
Он всегда в беде поможет,
Силы, знания умножит!
Ключ от знаний здесь лежит,
Им здесь каждый дорожит.
Двери к знаньям распахнёт,
В мир чудесный поведёт.
Ключ пропал! Без него мы не сможем открыть наш Бал Знаний! Что же делать?

Под музыку входит Шапокляк.

Шапокляк : Какие ещё знания? Учиться хотите? А ключик-то у меня! Я вам его ни за что не отдам.
Ведущий.

Шапокляк, вы не устали

Всем вредить и докучать?

Может, лучше взять вам книжку,

Шапокляк.

Что вы! Их я не читаю –

И без книжек всё я знаю!

Ключ я вам не отдам, пока вы мои загадки не отгадаете.

Загадки
Обозначаю я число
И точность уважаю,
И все на свете я учту,
Всё точно подсчитаю,
Ошибаться не привыкла,
Ведь не буква я, а … (цифра ).

Чистая и белая,
В глянцевой обложке,
Пригожусь я в школе
Вите и Серёже.
В клетке, на линейке
Не ленись писать.
Я твоя знакомая
Школьная…(тетрадь).

На беленьких страничках книжки необычной
Могут появиться море, лес и дом.
Если не лениться, если потрудиться,
Карандашами можно раскрасить весь… (альбом ).

Как успевает ученик,
Расскажет всем его(дневник ).

Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно… (карандаш ).

Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать новую черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь ты без меня
Начертить сумей-ка!
Угадайте-ка, друзья:
Кто же я? (Линейка. )

Шапокляк. Вижу, вы много знаете. А портфель сможете правильно собрать в школу?

(Проводится конкурс «Собери портфель». )

Молодцы, ребята, к школе вы готовы. Придётся отдать вам ключ от шкатулки!

Шапокляк отдает ключ, прощается и уходит.

Королева Знаний. Теперь ключ у нас в руках – он позволит нам открыть Бал Знаний!

Праздник волшебный мы начинаем,

Пусть он сегодня всех удивит.

Бал менуэтом мы открываем,

Музыка танца громко звучит!

Дети исполняют «Менуэт» Л. Боккерини.

Звучит «Музыкальная табакерка» А. Лядова//Музыкальный руководитель. – 2010. – №3. – С. 5. Под музыку входит Фея Музыки.

Фея Музыка.

А Фею Музыки, друзья,

Надеюсь, вы узнали?

Все эти годы день за днём

Я появлялась в зале.

Множество гостей сегодня –

Нет свободных мест!

На балу пускай играет

Выпускной оркестр!

Звучит «Норвежский танец» Э. Грига, дети играют на музыкальных инструментах. Фея Музыки уходит.

Королева Знаний.

Я хочу вам пожелать

С музыкой дружить,

Ведь с хорошей песней

Веселее жить.

Под музыку входит Фея Красок.

Фея Красок.

Каждый день бывает разным:

Голубым, зелёным, красным –

Всё зависит от того,

Сколько красок у него.

Вот палитра, кисти, краски.

Дети, любите раскраски?

Королева Знаний.

Ну, чего же здесь скрывать?

Дети любят рисовать.

Фея Красок. Сейчас мы это проверим.

Королева Знаний. Давайте посмотрим, что может получиться, когда дружат цифры, линии и краски.

Проводится игра-конкурс «Соедини цифры и раскрась изображение». В игре принимают участие две пары детей, соревнующихся между собой. На прикреплённых к мольбертам листах – цифры до десяти. Сначала дети соединяют точки рядом с цифрами, а затем раскрашивают получившееся изображение. Побеждает пара, которая быстрее справилась с заданием и подобрала для раскрашивания нужные (а может быть, и неожиданные, креативные) цвета. Игра повторяется с новыми детьми.

Королева Знаний. Ну что, Фея Красок, справились ребята с твоим заданием?

Фея Красок. Да, ребята молодцы!

Что же, с вами я прощаюсь

И в мир красок удаляюсь.

Звучит «Вальс» А. Грибоедова//Музыкальный руководитель. – 2008. – №3. – С. 34. Под музыку входит Фея Танца.

Фея Танца.

Меня узнали, гости, дети?

Я танцевала на паркете

Шанжман де пье, деми плие,

Па де труа, девелоппе…

Я – Фея Танца, и сейчас

На польку приглашаю вас!

Королева Знаний.

Танцы – наше увлеченье.

Это радость, развлеченье!

Громче, музыка, играй,

Всех на польку приглашай!

Дети танцуют под «Детский танец» С. Майкапара//Музыкальный руководитель. – 2010. – №2. – С. 13.

Фея Танца .

В искусстве танцевальном

Успехов вам желаю

И Фее Математики

Я место уступаю.

Под музыку входит Фея Математики.

Фея Математики.

Вам предлагаю задачки решить,

Не торопиться и не спешить.

Можно сложить, а можно отнять,

Нужно подумать, нужно понять.

Вот мои задачки –

Слушайте внимательно!

Задачки

На полянке у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? (Четыре. )

На полянке у дубка
Крот увидел два грибка.
А подальше, у сосны,
Он нашёл ещё один.
Ну-ка, кто сказать готов,
Сколько крот нашёл грибов? (Три. )

Привела гусыня-мать
Шесть гусей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки.
Три сыночка – сколько дочек? (Три. )

Фея Математики . Что ж, молодцы, ребята, отгадали все задачки. (Уходит. )

Королева Знаний.

Желаю с математикой дружить

И этой дружбой очень дорожить.

Под музыку входит Фея Грамоты.

Фея Грамоты.

Я Фея Грамоты, друзья,

И без меня никак нельзя.

Буквы в слова превращаю,

Много умею и знаю.

А вы знаете буквы? Я пришла, чтобы проверить, готовы ли вы к школе. Вы умеете составлять из букв слова?

Королева Знаний. Сейчас мы это покажем.

Проводится игра «Собери из букв слово».

Фея Грамоты. Молодцы, ребята! Я вижу, вы многому научились в детском саду. Желаю вам хорошо учиться в школе! (Уходит. )

Под музыку входит Фея Сказки.

Королева Знаний.

Её, конечно, вы узнали –

О ней вы слышали, читали.

Скажите быстро, без подсказки,

Что к нам явилась…

Дети. Фея Сказки!

Фея Сказки.

Вам малышами вновь не стать –

Ещё не найдено такое средство,

Чтоб в детство вы могли попасть.

И только сказка возвращает в детство!

Разыгрывается сценка «Лесная школа». Фея Сказки уходит.

Звучит спортивный марш, входит Фея Спорта.

Фея Спорта.

Чтобы лучше развиваться,
Нужно спортом заниматься.
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура.

Чтоб проворным стать атлетом,
Проведём мы эстафету.
Будем бегать быстро, дружно,
Победить нам очень нужно!

Проводятся спортивные эстафеты.

Королева Знаний. Вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний. Все мои феи убедились в том, что вы, ребята, готовы к школе. Так вы готовы к школе?

Дети. Да!

Королева Знаний.

Дорога к знаньям нелегка,

И вы по ней пойдёте.

Учитесь, дети, и тогда

Вы многое поймёте.

Королева Знаний прощается и уходит.

Ведущий. А мы хотим поблагодарить всех работников детского сада. Они все эти годы дарили вам свою ласку и доброту.

Дети (по очереди ).

Спасибо тем, кто нас любил,

Учил нас дружно жить.

Спасибо тем, кто нас учил

«Спасибо» говорить.

Спасибо тем, кто нас учил

Лепить и рисовать.

Спасибо тем, кто нас учил

И петь, и танцевать!

Спасибо няням, поварам

За ласку и привет,

За чай, за завтрак по утрам,

За ужин и обед.

Ещё спасибо докторам,

Заведующей нашей,

Мы не забудем никогда

О нас заботу вашу.

Спасибо воспитатели,

Вам скажем много раз

За то, что, воспитатели,

Вы сделали для нас!

(М. Ивенсен )

За то, о чём мечтали здесь

Мы много лет подряд,

За то, что было, будет, есть

(Все вместе. ) Спасибо, детский сад!

Ведуща я.

Мы дошкольников сегодня
Провожаем в первый класс.
Предлагаем на прощанье
Станцевать «Прощальный вальс»!

Звучит «Вальс» И. Штрауса, все присутствующие танцуют.

Виктория Анатольевна ИШМИЕВА , музыкальный руководитель, прогимназия пос. Румянцево, Подольский район, Московская область

Конспект итогового занятия

в старшей группе

«В гости к королеве Знаний».

(для коллективного просмотра)

Цель: Выявить уровень усвоения знаний у детей за год.

Задачи:

Обучающие: Закрепить с детьми названия времен года, названия весенних месяцев;

Закрепить с детьми последовательность дней недели, частей суток;

Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и обратно, учить детей называть соседей числа; решать задачи на сложение и вычитание;

Закреплять знания детей о видах транспорта, правилах дорожного движения.

Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность.

Воспитательные: Воспитывать у детей отзывчивость, активность, самостоятельность, творческие способности и интерес к познавательной деятельности.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материал: конверты с заданиями; картинки, на которых нарисованы времена года; мишки с цифрами от 1 до 10 на каждого ребенка; картинки: самолет, грузовик, корабль, трамвай; Картинки со знаками дорожного движения; мяч; бумажные круги на каждого ребенка; цветные карандаши.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Вос-ль: Ребята, я сегодня утром у себя на столе нашла вот это письмо. Оно адресовано детскому саду «Светлячок», старшей группе «Смешарики». Это нам?

Дети: Да.

Вос-ль: Давайте его прочитаем:

«Здравствуйте, ребята! Хочу поздравить вас, ведь у вас остался всего один год, и вы пойдете в школу в 1класс. По такому замечательному поводу я приготовила для вас сюрприз. Вы сможете его найти, если выполните все мои задания, которые я оставила вам в этих конвертах. Хотите? Задания будут сложными, но интересными. Выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы? Тогда удачи!»

Королева Знаний.

Вос-ль: Ребята, ну что будем выполнять задания, которые оставила нам Королева Знаний? Ну, тогда открываем первый конверт .

Ребята, в этом конверте Королева Знаний нам оставила картинки. Посмотрите, что на них нарисовано.

Дети: Зима, весна, лето, осень.

Вос-ль: Правильно, а как одним словом назвать?

Дети: Времена года.

Вос-ль: А сколько всего времен года?

Дети: Всего 4 времени года.

Вос-ль: А какое время года сейчас? (Весна).

Сколько месяцев у весны? (3).

Как называется первый месяц? (Март).

Как называется второй месяц? (Апрель).

Как называется третий месяц? (Май).

Ребята, а давайте с вами опишем словами, какая бывает весна.

Дети: солнечная, долгожданная, звонкая, теплая, ласковая.

Вос-ль: Молодцы, ребята с первым заданием справились. Берем второй конверт.

Посмотрите на свои столы, на них лежат конверты. Давайте тихонько подойдем и откроем их. Ой, да это же мишки и я слышу, что они о чем-то спорят. А спорят они потому, что у каждого мишки есть свой номер и им надо стать по порядку. Но они никак не могут разобраться, а давайте им поможем.

(Каждый ребенок берет конверт с набором мишек от 1 до 10 и на столе раскладывает их по порядку).

Ну, молодцы. А сейчас нам Сема посчитает зайчиков от 1 до 10. Саша посчитает в обратном порядке от 10 до 1.

Потом дети играют в игру «Назови соседей числа».

Молодцы, ребята и с этим заданием справились! Берем третий конверт . Присаживайтесь на коврике.

Ребята, а в этом конверте Королева Знаний приготовила нам задание на сообразительность. Слушайте внимательно:

  • Сколько животиков у 6 бегемотиков? (6).
  • Сколько ушей у 2 мышей? (4).
  • Какой сегодня день недели? (Четверг).
  • Какой день недели будет завтра? (Пятница).
  • Как называется первый день недели? (Понедельник).
  • Как называется пятый день недели? (Пятница).
  • Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром).
  • Ужинаем мы вечером, а обедам … (днем).
  • Кто быстрее долетит до цветка - бабочка или гусеница?
  • Кто громче замычит корова или петух?
  • 5 пушистых кошечки

Уселись на окошечке,

Тут одна к ним прибежала,

Сколько вместе кошек стало? (6).

  • Под кустами у реки жили майские жуки

Дочка, сын, отец и мать

  • Высоко задравши нос

Заяц 5 морковок нес,

Спотыкнулся и упал -

2 морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось?(3).

Молодцы и с третьим заданием справились.

А сейчас я предлагаю вам отдохнуть.

Физминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь,

Пола ручками коснитесь.

Сели - встали, сели - встали

И на месте поскакали.

Ну что отдохнули, тогда берем четвертый конверт.

Ребята, а чтобы узнать, что лежит в этом конверте, вы должны отгадать загадки. Готовы, ну тогда слушайте:

  • Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок.

(Грузовик).

  • Искры сыплются салютом,

Над проспектом слышен звон.

Это едет по маршруту

Электрический вагон.

Были б рельсы, провода -

Нас прокатит без труда.

  • Ходит город - великан

На работу в океан.

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет.

  • Очень быстро в небе мчится

Удивительная птица.

Ввысь летит на ней пилот.

Что за птица?

Молодцы. А как одним словом назвать грузовик, трамвай, корабль, самолет?

Дети: Транспорт.

Вос-ль. Правильно. Посмотрите на свои столы, на них Королева Знаний оставила листочки, на которых нарисованы точки и стрелочки, которые указывают направление. Вам надо соединить точки в том же направлении что и стрелочка и мы увидим, что же нам загадала Королева Знаний.

Что же у вас получилось? (Корабль).

Ребята, а чтобы на дорогах не было аварий, что нам необходимо знать?

Дети: Правила дорожного движения.

Вос-ль: А какие правила дорожного движения вы знаете?

(Ответы детей).

Молодцы, а сейчас я вам буду показывать дорожные знаки, а вы будите говорить, что они означают.

(Воспитатель показывает дорожные знаки, а дети отвечают).

Ну, что открываем пятый конверт .

Королева Знаний знает, что вы очень любите играть и предлагает поиграть в игру «Скажи наоборот». Становитесь скорее в кружок. Я беру мяч и буду вам его бросать и называть слова, а вы должны сказать наоборот. Например: большой - маленький.

Длинный - короткий;

Высокий - низкий;

Слева - справа;

Слабый - сильный;

Быстро - медленно;

Вверху - внизу;

Тяжелый - легкий;

Белый - черный;

Далеко - близко.

Молодцы! Присаживайтесь на коврике.

Ребята, у нас остался последний шестой конверт , открываем его.

А в этом задании Королева Знаний решила проверить, насколько хорошо вы знаете сказки, и перепутала все названия сказок. Поможем исправить ошибки, пока сказки не обиделись?

  • «Федорино море».
  • «Крот в сапогах».
  • «Гладкий утенок».
  • «Кусалочка».
  • «Серая лейка».
  • «Маленький цветочек».
  • «Серебряное корытце».
  • «Сивка - Мурка».

Вы молодцы, выполнили все задания. Ой, я слышу, что кто-то стучится.

Появляется Королева Знаний с угощением.

Королева Знаний: Молодцы, ребята! Я вижу, что за этот год вы многому научились. Расскажите мне пожалуйста, какое из моих заданий вам понравилось больше всего? А какое задание было самое сложное? Молодцы, заслужили мою награду. (Угощает детей),

А еще я вам хочу подарить свою любимую геометрическую фигуру - круг. Но он необычный, если вы возьмете цветные карандаши и немного пофантазируете, то он сможет превратиться в веселые рисунки.

Под музыку дети проходят за столы и начинают превращать круги в рисунки, а Королева Знаний прощается и уходит.

Развлечение для детей подготовительной группы «На балу у королевы знаний»

Действующие лица

Взрослые:

Дочери (2)

Королева знаний

Дети:

Глашатай

Муза поэзии

Фея музыки

Магистр математических наук

Кляксы (4)

Магистр изобразительных искусств

Краски (5)

Магистр спорта

Участники фитнес-группы (5)

Участники танцевальной группы «Белая сирень» (4)

Ученики Феи

Ход представления

Первая ведущая.

Праздник есть простой у нас,

Он бывает только раз,

И сегодня в детский сад

Гости к нам не зря спешат.

Вторая ведущая.

Очень взволнован сегодня детский сад,

В школу своих провожает ребят,

Много народа на празднике,

Дайте дорогу - идут первоклассники.

Родители под музыку выводят детей.

Первая ведущая.

Ну что ж, друзья, настал тот час,

Которого мы ждали,

Мы собрались последний раз

В уютном нашем зале.

Вторая ведущая.

Желторотыми птенцами

С мамой в группу вы пришли,

Поумнели, повзрослели,

Хорошенько подросли.

Стала тесною скорлупка,

В мир пора всем вылетать,

В добрый путь в страну познаний

Твердой поступью шагать.

Первый ребенок.

Время очень быстро мчится,

Мы заметно подросли.

Будем к знаниям стремиться,

Строить здания мосты.

Мы учиться в школе будем,

Но поверьте нам, друзья,

Детский сад мы не забудем -

Это твердо знаю я.

Второй ребенок.

Друг наш близкий и родной,

Детский сад наш, дорогой,

Посидим перед дорогой

И немножко помолчим,

Мы сегодня слов так много

О тебе сказать хотим.

Третий ребенок.

Был ты нам любимым домом,

Согревал своим теплом,

И не раз еще мы вспомним

О тебе, детсад, потом.

Четвертый ребенок.

Знаем в группе на окошке

Каждый комнатный цветок -

В землю бережно сажали

Нежный тоненький росток.

Накрывали стол к обеду,

Познавая этикет,

И в альбомах рисовали

Дом, деревья и рассвет.

Пятый ребенок.

Здесь строителями были,

Докторами и портными,

В этой спальне сотни раз

Отдыхали в тихий час.

И не раз в часы досуга,

Сидя тихо на ковре,

Вместе с книгой мы бывали

В доброй сказочной стране.

Шестой ребенок.

В сентябре другие дети в группу добрую придут,

Ну а мы закроем двери - нас дела большие ждут.

Седьмой ребенок.

Детский сад наш, до свиданья,

Наш родной любимый дом,

Споем тебе мы на прощанье,

Мы малой Родиной тебя зовем.

Дети исполняют песню «Мы расстаемся с детским садом» под музыку Ю. Антонова к песне «Под крышей дома твоего».

Восьмой ребенок.

Нам детский сад тепло дарил

И гнал печали в тень.

Здесь добрый дух всегда царил,

Здесь праздник каждый день.

Девятый ребенок.

Мы выросли большими,

Уходим в первый класс!

Сегодня на прощание

Танцуем вальс в последний раз.

Десятый ребенок (девочка).

Вальс прощальный, чуть печальный,

Нелегко кружиться в нем,

Вальс прощальный, провожальный,

В легком платье выпускном.

Дети исполняют «Вальс».

Ведущая.

Много раз встречали

Праздники в этом зале,

Но таких, как этот,

Вы еще не знали.

Одиннадцатый ребенок

Наших чувств нерастраченных чащу,

И живое дыханье весны,

И любовь, и признательность нашу

Здесь сейчас адресуем вам мы.

Двенадцатый ребенок (девочка, которая танцевала вальс).

Вот он пришел, наш первый выпускной,

И май - волшебник, полюбуйтесь сами,

Осыпал нежную сирень

Лиловыми и белыми цветами.

Девочки исполняют танец «Белая сирень» под аудиозапись песни Н. Баскова.

Ведущая . Ребята, вас пришли поздравить дети из младшей группы.

Под музыку входят дети из второй младшей группы, танцуют. Ведущая. Посмотрите, ребята, вот такими же маленькими вы пришли в детский сад четыре года назад. Давайте дадим слово нашим малышам.

Дети второй младшей группы.

1. Сегодня бал последний для вас, выпускники.

Вас ждут занятья в школе и школьные звонки.

2. Пусть мы малы сегодня, но скоро подрастем

И тоже вслед за вами мы в первый класс пойдем.

3. Желаем вам учиться, «пятерки» получать,

И детский сад наш (название детского сада)

Никогда не забывать.

А игрушки с собой заберете?

Тринадцатый ребенок.

Милые, хорошие малышки,

Некогда играть нам в куклы, мишки,

В школу мы с портфелями пойдем,

А игрушки вам передаем.

Выпускники дарят малышам игрушки и шары.

Ребенок из второй младшей группы.

Мы, ребята, обещаем,

Что без вас в саду родном Ничего не поломаем,

Все игрушки сбережем.

Малыши уходят под музыку.

Ведущая.

Все лучшие песни и сказки на свете

Отдать бы всем детям земли,

Чтоб добрыми, чуткими выросли дети,

Чтоб храбрыми дети росли.

К нам герои добрых сказок

В гости в зал уже спешат,

Чтоб в страну чудесных знаний

Проводить своих ребят.

Выходит Глашатай, читает указ.

Глашатай.

Внимание! Внимание!

Королевой знаний

Поводится турнир,

Известный на весь мир.

Спешите, жалеть вам не надо сил.

Кто будет в нем первым -

Тот победил.

Всех ждут непростые задания,

Проверит она ваши умения и знания

И вынесет вам вердикт суровый -

Все ли вы к школе готовы.

Глашатай уходит. Под музыку выходит Золушка с метлой, затем появляются Мачеха с Дочками.

Ведущая. Однако не только ребята, но и сказочные герои собираются на бал.

Мачеха.

Золушка, опять без дела,

Пол еще не подмела,

Вымыть окна не успела

И огонь не развела.

А ведь праздник сегодня у нас,

Мои дочки идут в первый класс.

Золушка.

Ах, спасибо, как я рада -

В школу мы пойдем втроем?

Мачеха.

В школе ведь учиться надо,

И тебя мы не возьмем,

Больно шустрая ты, крошка,

Потрудись еще немножко,

Посади среди цветов

Сорок розовых кустов,

На год кофе намели

И портфели собери.

А мы с доченьками оправимся на бал к Королеве знаний, пусть посмотрит на моих крошек и скажет, какие они умные, грамотные. Крошки, за мной!

Золушка плачет.

Ведущая.

Ах, милая Золушка, ты не печалься,

За помощью к фее скорей обращайся.

Под музыку выходит Фея, обращается к детям.

Я -тетушка Золушки, добрая фея,

Этой всё мачехи злая затея:

Не пускать Золушку на бал -

Какой позор, какой скандал!

Золушка (всхлипывает). Дорогая тетушка, я... она...

Знаю я твою беду, и тебе я помогу,

Но вначале будет впрок

Провести с тобой урок.

Ну-ка мне ответ найди:

Сколько будет 2 + 3.

Золушка.

Ой, не знаю, ой, боюсь,

Почему-то вся трясусь.

Отвечать должна ты смело,

А робеть - плохое дело.

Помогите-ка, друзья,

Вы ведь в школу все пойдете?

Или ошибаюсь я?

2 + 3 будет...

Дети . Пять.

Конечно! Каждый должен знать!

Отгадайте-ка, ребятки,

Вы еще мои загадки:

1. Чистая и белая в глянцевой обложке

Пригодится в школе Вите и Сережке.

Она твоя знакомая -

Всем нужно это знать,

И тонкая, и толстая школьная... (тетрадь).

Слагает буквы в слоги,

Все буквы знает назубок,

Глаголы и предлоги.

Учит уму-разуму, правилам разным,

Она не простая книга, а в картинках... (азбука).

Фея показывает детям и тетрадь, и азбуку. Лучше, если она сможет это сделать неожиданно, в виде фокуса.

Фея. Ну что же, Золушка, я вижу, что и ты и все ребята готовы к школе и заслужили прощальный бал у Королевы знаний, а это значит: вы все немедленно туда отправляетесь.

Золушка прыгает, радуется, хлопает в ладоши.

Золушка. Тетушка, но как же я поеду в таком наряде?

Фея . Об этом ты можешь не беспокоиться, мои ученики закружат тебя в веселом танце и твои лохмотья превратятся в праздничный наряд.

Хлопает в ладоши, выходят дети - три пары, исполняют песню и танец «Сказка», музыка и слова 3. Я. Роот.

Фея . Вот теперь ты готова и вместе с ребятами можешь пускаться в путь на школьный турнир, а мне пора, меня ждут дела. (Уходит.)

Ведущая.

Мы не боимся трудности

И смело на турнир отправимся.

Недаром дети детского сада (название)

Знаниями, дарованиями и дружбой славятся.

Ведущая. Отправимся вместе с Золушкой на бал.

Дети исполняют «Парный танец».

Глашатай.

Внимание! Встречайте! Внимание!

Ее Величество - Королева знаний!

Под музыку выходят два пажа, разбрасывают лепестки цветов, останавливаются возле трона, выходит Королева знаний.

Королева знаний.

Я - всяких знаний Королева,

Сегодня показать хочу вам здесь

Парад ученых, сильных и умелых,

Познавших тонкости чудес.

Первый паж.

Здесь будет нынче бал прощальным,

И в зале свечи зажжены.

Второй паж.

Гостей сегодня мы встречаем

Они все из детсадовской страны.

Пажи кланяются, уходят.

Королева знаний хлопает в ладоши.

Королева знаний.

Вас удостоила я чести -

Турнир знаний во дворце открыть,

Мы собрались на праздник вместе,

Детей из сада в гимназию чтоб проводить.

Выходят Музы и Магистры, танцуют менуэт, выстраиваются квадратом.

Королева знаний . Помощники мои, к турниру вы готовы? Музы и Магистры. Готовы!

Уходят, остается Муза поэзии.

Королева знаний.

Что ж тогда мы можем начинать!

Муза поэзии, прошу Вас!

Муза поэзии (с книгой в руках).

Я - Муза поэзии, Фея стихов,

Я создана из магических слов.

Поэзия волшебна и легка,

Как солнца лучик, как капель,

И, начиная бал веселый,

Пусть здесь сейчас стихи звучат

О нашем празднике, о школе,

О том, что в школе ждет ребят.

Дети читают стихи о школе.

Королева знаний. Я вижу, ребята, что вы дружите с книгой.

Четырнадцатый ребенок.

Взять книгу хорошую надо,

И чудо к нам явится в дом,

Вдруг вспыхнет заря, заплещут моря

И дальние страны окажутся рядом.

Золушка.

Книга торопит нас

В дорогу - мечте навстречу,

И в светлый, и в трудный час

Она твой друг и советчик.

Старшая дочка.

Я вижу, эти девчонки и мальчишки

Скорее бросайте, одна в них морока,

И нет никакого толка и прока.

Что-то, мамань, я стала (зевает) скучать,

Хочу я рогатку свою достать.

Достает рогатку, мачеха бьет дочку по рукам, та прячет рогатку.

Мачеха . Спрячь сейчас же,

Придумала тоже.

Да еще на глазах молодежи!

Ну, а ты, младшенькая, прочитаешь стишок?

Младшая дочка.

Лучше просто поскачу!

Прыгает на одной ноге.

Поваляюсь на ковре, похожу на голове,

Ненавижу книги, школу,

А люблю я кока-колу.

Королева знаний.

Раз ты любишь кока-колу,

Что ж, пожалуйста, попей.

Хлопает в ладоши, Пажи выносят стол.

Но только не одна - с гостями

Наперегонки - ну, кто из вас быстрей!

Соревнование «Кто быстрее выпьет лимонад».

Королева знаний . Приглашаю Фею музыки.

Фея Музыки.

Я - Фея музыки, друзья.

Меня, конечно, вы узнали,

Все эти годы, день за днем,

Я появляюсь в этом зале.

Таинственная муза -

Взмахну в тиши рукой,

И льются, льются песенки

Бурлящею рекой.

Пятнадцатый ребенок.

Без музыки, без песен

Нельзя на свете жить,

Мы в школе будем с песнями

И с музыкой дружить.

Ведущая. Мы очень любим петь и знаем много мелодий. Хотите, мы и сейчас исполним попурри из наших любимых песен?

Дети поют.

Золушка.

Я тоже знаю песню, она называется «Добрый жук».

А вы, ребята, парами вставайте

И дружно мне, конечно, помогайте.

«Полька» - парная пляска, музыка Б. Сметаны.

Королева знаний . А сейчас я приглашаю Магистра математических наук.

Магистр математических наук.

Я - Магистр математических наук,

В школе меня сразу узнают.

Ведь математика важна,

И каждому она нужна.

Наука Математика -

Как без нее прожить?

Проверю ваше умение -

Как сможете цифры вы сложить.

Отдает пакет с загадками ведущей.

Ведущая . Ребята, Магистр передал мне пакет с математическими задачами. (Читает.)

1. На ветке сидели три воробья:

Мама, папа, сынишка - семья.

К ним прилетел сосед-воробей,

А с ним еще пять его сыновей.

Сколько всего, сосчитай поскорей.

Старшая дочка.

Я возьму (достает) рогатку -

Вот и вся загадка.

Разлетятся перья, пух.

Было три, не станет двух.

Ведущая.

Придется, ребята, ей подсказать.

Золушка.

Рогатка - не выход из положения.

Здесь надо применить сложение.

Дети говорят ответ, ведущая читает вторую задачу.

Ведущая.

У чижа два апельсина,

У ежа два мандарина,

А две сороки-соседки

Принесли по конфетке.

Посчитайте-ка, ребятки,

Эти сладкие загадки.

Младшая дочка.

Съем сама два апельсина,

А еще два мандарина.

Ух, нахальные соседки!

Отниму у них конфетки.

Ведущая . Ребята, вы согласны, что некрасиво быть такой жадной, нужно уметь делиться с друзьями? А теперь подскажите, помогите посчитать.

Ответы детей.

Ведущая. Королева знаний, наши ребята умеют не только считать, но и знают цифры по порядку.

Игра с карточками «Встань по порядку».

Условие игры: карточки с цифрами от 1 до 10 раздают детям. Под веселую живую музыку дети бегают на носках по залу врассыпную, с поднтой вверх карточкой. По окончании музыки дети выстраиваются в порядке возрастания цифрового ряда.

Королева знаний.

Показали вы свои умения и знания,

К математическим наукам призвание.

А кто это к нам спешит? Какие-то незваные гости?

Танец Клякс. Девочки разбрасывают по залу бумажные «кляксы» черной стороной вверх.

Первая клякса.

Мы кляксы из тетрадок,

Сердитые всегда,

За нас лишь двойку ставят,

Пятерку - никогда.

Вторая клякса.

Но мы не унываем,

Без нас никак нельзя!

Нерях мы поджидаем

Как лучше друзья.

Третья клякса.

Вас в школе будем поджидать

И в книжках, и в тетрадках,

От вас не будем убегать,

Нас шлепай по порядку.

Четвертая клякса.

Мы кляксы, кляксы, кляксы,

Мы любим танцевать,

Под музыку веселую

Всем кляксы наставлять.

Кляксы (вместе).

Тяп-ляп, тру-ля-ля,

Ах, какая клякса.

Ничего не разберешь,

Черная, как вакса.

Ведущая . Ребята, нам нужны в школе кляксы? (После ответа детей.) Уходите, вы нам не нужны.

Клякса.

Размечтались! Не уйдем,

Здесь порядок наведем.

Садятся в кружок.

Королева знаний . Я знаю, кто может нам помочь. Магистр изобразительных искусств. Встретим его.

Магистр выходит под музыку, Кляксы отбегают в сторону.

Я - Магистр изобразительных искусств,

Пусть замолчат все Кляксы.

Они нам не нужны.

Нам краски цвета радуги

Для школы все важны.

Вы, цветные краски, помогите нам.

Розовые, желтые - будем рады вам!

Синие, зеленые - приятные цвета,

Черных клякс не будет больше никогда.

Кляксы исчезают. Выбегают девочки с разноцветными лентами в руках. Исполняют под современную эстрадную музыку «Танец красок», по окончании танца приседают возле нарисованных клякс, переворачивают их цветной стороной вверх.

Ведущая . Посмотрите, ребята, кляксы исчезли.

Магистр изобразительных искусств.

Исчезли кляксы и больше никогда

И ни за что на свете не придут сюда.

Уходят на место.

Королева знаний.

Ах, как я, Краски, рада вам,

Вы помогли моим друзьям.

В мире стало много яркого цвета,

Мы все благодарны вам, Краски, за это.

А сейчас я приглашаю Магистра спорта.

Выходит Магистр спорта.

Магистр спорта.

Я скажу вам без намека -

Спорт, закалка, тренировка!

С ними кто всегда дружил,

Сохраняет много сил,

А еще запоминайте:

Чтоб до старости быть сильными,

Лени воли не давайте,

Соревнуйтесь и играйте,

Будьте подвижными и активными.

Старшая дочка . Маменька, а ты мне купишь спортивный костюм для фитнеса?

Младшая дочка. А мне новые кроссовки?

Мачеха. Не надо нам новых кроссовок, мы и так в отличной спортивной форме. И продемонстрируем её в восточном танце, ведь это сейчас очень модно, гораздо круче спортивных занятий.

Мачеха и дочери танцуют восточный танец под аудиозапись «Nikotini». В конце танца Мачеха хватается за спину, дочери отводят ее в сторону и усаживают на стул.

Ведущая. Восточные танцы - это хорошо, но физкультура и спорт лучше. Посмотрите, как подготовлены наши ребята.

Девочки исполняют «Танец с обручами», мальчики - танец «Аллигатор».

Ведущая. Королева знаний, тебе слово. Готовы наши дети к школе?

Королева знаний.

Ну что ж, окончен наш турнир,

И я скажу без промедленья,

Что стали сильными и грамотными вы,

Достойны моего вы одобренья.

Но только вот не все!

Ведущая. Кто же из ребят не подготовлен к школе?

Мачеха отводит дочерей в сторону.

Мачеха. Крошки, по-моему, вы очень понравились Королеве, я даже записала: она улыбнулась вам - 2 раза, ухмыльнулась - 3 раза, погрозила пальцем - 1 раз. Короче, 10 знаков внимания - это не так уж мало - в школу, нет, в гимназию вас точно возьмут, у меня там связи.

Королева знаний . Так вот, все к гимназии готовы, за исключением.. . двух дочерей Мачехи Золушки.

Мачеха. Как это так? Этого не может быть! У меня же все записано! Мои девочки самые умные, самые красивые, самые- самые.

Королева знаний . Да, нет, не совсем. Рановато им в школу. Больше заниматься нужно.

Мачеха . Ах, вот значит как? Рановато? Ну нет... Это вам так не пройдет, я буду жаловаться самому прокурору, Нет, я выше пойду. Вы еще не знаете, какие у меня связи. Крошки, за мной!

Мачеха и Дочери убегают за кулисы.

Королева знаний.

Вижу, недаром вы в садик ходили,

Полезные знания там накопили.

В школе желаю отлично учиться,

Ну а теперь разрешите проститься.

Королева знаний уходит.

Ведущая.

Вот и пришел расставания час,

Кружит по залу детсадовский вальс,

Дом наш любимый - родной детский сад -

В школу своих провожает ребят.

Звенит в колокольчик.

Первый ребенок.

Нас колокольчик всех позвал,

Пришла пора прощаться,

Ах, как не хочется, друзья,

Нас с садом расставаться.

Второй ребенок.

Хотим сказать «спасибо» вам,

Родные педагоги.

За то, что вы учили нас

И не были к нам строги.

Учили нас письму и счету,

Цветы, пейзаж, натюрморты

Теперь умеем рисовать.

Третий ребенок.

Спасибо нашей милой няне

За ее работу и старанье,

За внимание и уют,

За сердечный добрый труд.

Чтоб детский сад был чист и светел,

Чтоб в нем звучал веселый смех,

Она вставала на рассвете,

А уходила позже всех.

Четвертый ребенок.

За вкусный борщ и сытный плов

Благодарим мы поваров,

Ну обойди хоть целый свет,

Вкуснее вашей каши нет.

Пятый ребенок.

За витамины и «Манту»,

И ссадин перевязку

Спасибо нашей медсестре,

За доброту и ласку.

Шестой ребенок.

Завхозу нашему - низкий поклон,

За труд ваш нелегкий и слаженный.

Вы делали все, чтобы садик как дом

Для нас был, желанным и важным.

Седьмой ребенок.

Узнали спортивные игры и эстафеты

Спасибо физинструктору за это.

Восьмой ребенок.

Умеем танцевать и петь.

Спасибо музыкальному руководителю,

Любимому музыканту,

Вы открыли в нас

Множество талантов.

Девятый ребенок.

Мы говорим от всей души

Заведующей нашей,

Добрее Вас, поверьте, нет,

И нету сада краше.

Простите, если что не так,

Как мать детей прощает,

Мы будем долго помнить Вас -

Все вместе обещаем.

Десятый ребенок.

Боюсь, не хватит слов на свете,

Мы будем помнить и любить

Вас, отдающих сердце детям,

Тех, кто нам дал путевку в жизнь.

Дети исполняют песню «До свиданья, детский сад».

Ведущая . А сейчас волнительный момент - вручение памятных дипломов об окончании детского сада.

Вручается первая в жизни награда -

Диплом «С окончанием детского сада».

Пускай у вас будет много наград,

Но первая в жизни дороже, чем клад.

Родители и воспитатели вручают детям дипломы. Затем ведущий предлагает всем вместе спеть песню «Взрослые и дети», музыка А. Морозова.

Ведущая.

Уходят дети школьною дорогой,

Но остается в них частица нас,

Мы желаем вам удачи,

Крепких знаний. В добрый час!

Приходите, навещайте,

Не забудьте в школе нас!

Дети поют песню «До свидания», музыка и слова Т. Луневой. Праздничное чаепитие.

Приложение

Мы расстаемся с детским садом

Под музыку песни Ю. Антонова «Под крышей дома твоего»

1. Мы расстаемся с детским садом,

С волшебной озорной страной.

Но забывать его не надо,

Ведь детский сад - наш дом родной.

2. Мы здесь спектакли создавали,

Пейзаж писали и портрет,

Язык английский изучали

И познавали этикет.

3. Мы все художники, актрисы,

Певцы, спортсмены, повара.

Здесь нам дарили бенефисы.

Жаль, расставаться нам пора.

Сказка

Музыка и слова 3. Я. Роот

1. Вас сказка качает на волнах добра.

Ля, ля, ля, ля, ля.

С улыбкой вам свет посылает луна.

Ля, ля, ля, ля, ля.

Припев:

Сказка, сказка, к нам со звезды спустись.

Сказка, сказка, с нами подружись.

2. Руками достаньте до самых звезд.

Ля, ля, ля, ля, ля.

Скажите, чтоб сказку вам гномик принес.

Ля, ля, ля, ля, ля.

Припев.

До свиданья, детский сад

Музыка А. Филиппенко

1. Детский сад наш дорогой,

Ты нам домом стал родным.

Ты нам домом стал родным.

До свиданья.

Мы прощаемся с тобой

И немножечко грустим,

И немножечко грустим.

Припев.

До свиданья, до свиданья,

Наша спальня, воспитатели,

Игрушки и качели.

Мы уходим, до свиданья,

Потому что подросли и повзрослели.

2. В нашем доме будут жить

Озорные малыши,

Озорные малыши,

До свиданья,

Им тут жить и не тужить

Мы желаем от души,

Мы желаем от души -

До свиданья.

Припев.

3. Не забудем мы о том,

к Как шумели в тихий час,

Как шумели в тихий час,

До свиданья.

Не печалься, добрый дом,

Мы уходим в первый класс,

Мы уходим в первый класс,

До свиданья.

Припев.

Вальс расставания

Мелодия песни Я. Френкеля «Старый вальсок»

Педагоги детского сада.

Всегда в детский сад наш открыта вам дверь,

Но из гнезда упорхнете теперь,

Кто огорчать будет нас и смешить,

Кто будет радовать нас и шалить,

Кто будет радовать, радовать нас

И шалить.

Дети.

Вы не печальтесь, придут малыши,

Будут смеяться они от души,

Будут вас радовать и огорчать,

Будут о нас они напоминать,

Будут немного нас они напоминать.

Дети и педагоги (вместе).

Жизнь продолжается, время летит,

К новым победам, открытиям мчит,

К новым наставникам, новым друзьям.

Только любовь остается моя.

К (название детского сада) любовь остается моя.

До свиданья

Музыка и слова Т. Луневой

Музыкальный руководитель. До свиданья.

Дети . До свиданья, расставанья час пришел.

Музыкальный руководитель . До свиданья.

Дети . До свиданья, но мы встретимся еще.

Музыкальный руководитель . До свиданья.

Дети . До свиданья. Будем петь и танцевать.

Музыкальный руководитель. До свиданья.

Дети

Музыкальный руководитель . До свиданья.

Дети . До свиданья. Мы придем сюда опять.

Урок знаний 1 сентября в 1 «Б»классе

ЦЕЛИ:

1. Познакомиться с учащимися класса, с правилами поведения в школе.

2. Развивать логическое мышление, творческие способности учащихся.

3. Воспитывать бережное отношение к учебникам, умение дарить цветы с пожеланиями.

ОБОРУДОВАНИЕ: конверт- письмо от королевы Знаний. Четыре станции, паровозик, рисунки сказочных персонажей.

ХОД УРОКА:

    Организационный момент.

Нежарким солнышком согреты,

Леса ещё листвой одеты.

У малышей в руках букеты.

День хоть и грустный, но весёлый:

Грустишь ты:

До свиданья, лето!

И радуешься:

Здравствуй, школа!

Учитель: Дорогие ребята, самый первый наш урок хочется начать с поздравлений. Поздравляю вас с Днем знаний! Сегодня вы стали учениками, первоклассниками. Хочется пожелать вам узнать в школе много интересного, найти новых друзей и быть очень-очень дружными и любознательными.

Скажите ребята, для чего дети учатся в школе? (чтобы много знать)

II. Постановка задачи урока.

Письмо от Королевы Знаний .

Давайте посмотрим, что же в нем.

Дорогие ребята, приглашаю вас в первое путешествие в бескрайнюю страну Знаний.Надеюсь, что ваше путешествие будет интересным и полезным.

III. Знакомство с правилами поведения в школе.

Ребята, отправимся в путешествие? (Да)

Мы поедем на паровозике

Чтобы наш паровозик тронулся, вы должны познакомиться с правилами поведения в школе и научиться их всегда выполнять.

Послушайте их внимательно:

1.Если хочешь строить мост,
Наблюдать движение звезд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь,
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.

2.Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.

3.Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.

4.Не отправится охотник
На охоту без ружья,
Не оставит плотник дома
Молотка или гвоздя
Ты не должен оставлять
Дома книжку и тетрадь.

5.У бойца кавалериста
Серебром горит клинок,
Содержи и ты в порядке
Парту, книжки и тетрадки.

6.В нашей школе есть закон,
Вход неряхам запрещен.

7. Зовет на палубу свисток
Команду на линкольне,
А вас друзья к нам на урок
Зовет заливчатый звонок,
Звенящий в коридоре.

8. Парта – это не кровать
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
На уроках не болтай
И пятерку получай.

9. Вставайте дружно каждый раз
Когда учитель входит в класс.

10.Учитель спросит, надо встать,
Когда он сесть позволит, сядь.
Ответить хочешь, не шуми,
А только руку подыми.

11.На уроке не хихикай,
Стул туда - сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.

12.Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.


-Кто будет выполнять эти правила? Поднимите руку.

Все заняли свои места?

Сделаем ручки вот так.

А как стучит паровоз? (ту-ту-ту)

Все вместе отправляемся на первую станцию.

Внимание: 3, 2, 1, поехали ту-ту-ту

IV. Станция № 1. Сказки

Мы остановились в городе сказок. Здесь живут сказочные персонажи.

Кто они?

1. Друг Чебурашки- ГЕНА

2. Как звали 3-х поросят -НИФ-НИФ, НАФ-НАФ, НУФ-НУФ

3. Баба с костяной ногой- ЯГА

4. Место, куда лучше не падать- ЯМА

5. Кто ездил на печи по деревни- ЕМЕЛЯ

6. Враг Буратино- КАРАБАС- БАРАБАС

7. Луковый мальчик -ЧИПОЛЛИНО

8. Собака в детстве- ЩЕНОК

9. Пёс из Простоквашино- ШАРИК

10. Кто исполнял желание Емели -ЩУКА

11. Кто работал у Попа за щелчки- БАЛДА

12. Главный герой сказки К. Чуковского, который лечит зверей- АЙБОЛИТ

13. Папа деревянного человечка -КАРЛО

14. Тётя в м/ф “Чебурашка и Гена” -ШАПОКЛЯК

15. Девушка с хвостом -РУСАЛКА

16. Кот, который живёт в Простоквашино- МАТРОСКИН

17. Толстенький человечек с мотором- КАРЛСОН

V. Станция № 2. Загадки на школьную тему.

Внимание:3,2,1,поехали,(ту-ту-ту )

Мы приехали в город Загадок.

Как вы думаете, на какую тему будут сейчас загадки?

(На школьную тему)

До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

У меня обложка синяя,
На любой странице линия,
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку. (Тетрадка)

Я писать умею на бегу,
Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет -
Сколько она хороших слов
Написать сумеет! (Ручка)

Прямота-
Моя главная черта. (Линейка)

У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста -
Ошибку стерла я с листа. (Резинка)

Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я, читай. (Закладка)

Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга)

VI. Планета № 3.

Отправляемся на следующую последнюю станцию. Приготовили руки.

Внимание:3,2,1,поехали. (т у-ту-ту)

Мы приехали на последнюю станцию страны Знаний.

Молодцы! Где мы будем получать знания! В школе.

А что надо брать в школу? Проверим, знаете ли вы какие школьные принадлежности нужны нам в школе!. Вас ждёт ещё одно испытание. Представьте, что вы собираетесь в школу. Что вы положите в портфель? Я буду называть предметы. Если их надо брать в школу, то вы должны хлопнуть в ладоши.

Приготовьте ладошки. Играем!

Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, утюг, молоток, цветные карандаши, фонарик, ручка, телефон, линейка.

Молодцы! Знаете, что нужно положить в портфель. Вы хорошо справились и с этим испытанием.

VIII. Подведение итога.

На этом наше первое путешествие в страну Знаний подошло к концу.

Что вам понравилось в нашем путешествии больше всего? Что нового вы узнали? (Учащиеся делятся впечатлениями о первом уроке.)

Вы узнали о правилах, которые надо выполнять в школе. Отгадали все загадки на школьную тему, прочитали слово школа, узнали, какие нужны принадлежности в школе. За это Королева Знаний хочет вручить вам учебники и тетради. Надо аккуратно открыть свой портфель и сложить в него учебники и тетради!

(Слова для родителей)

Родителям вот что хочу я сказать:

Трудно ребенка сейчас воспитать.
Многое нужно для этого знать,
Любить его надо и понимать.
Как похвалить его, как пожурить,
Серьезно, иль с юмором с ним говорить,
Детям всегда вы должны помогать,
Каждое утро их в школу собрать.
Напутствие доброе вовремя дать,
Сказочку на ночь им почитать.
А в выходной всей семьей прогуляться,
Чтобы с ребенком своим пообщаться.
Собрания классные все посещать,
Их, по возможности, не пропускать.
А самое главное, без сомнения,
Желаю огромного всем вам терпения.

Благодарность родителям.

Я хочу сказать огромное спасибо всем родителям за помощь в подготовке ваших детей к новому учебному году. Я знаю, как вам было нелегко

Спасибо вам за помощь многократно,

Спасибо вам за добрые дела,

Нам вам сказать без памяти приятно

Большущей благодарности слова!

Пускай вернется в жизни к вам, как эхо,

Добром глубоким дел всех ваших суть,

Здоровья вам и много-много смеха,

Пусть легок будет в вашей жизни путь!



Рассказать друзьям