Женская грудь. Цифры и факты

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Название этой страны в переводе с греческого "логос"-слово. Сюжет перености детей в страну "Логландию",где их встречает один из жителей страны,старуха Шапокляк,которая на протяжении всего праздника помогает детям найти клад,но при этом они вместе преодолевают препятствия,стоящие на пути. В конце праздника находят план по карте,где спрятан сюрприз. Праздник был итогом совместной работы логопеда,музыкального руководителя и воспитателей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий открытого итогового логопедического праздника в детском саду: «Путешествие в страну «Логландию»

Подготовила и провела

Учитель-логопед Миразизова Ольга Васильевна

МБДОУ д/с № 8 «Ромашка»

Цели и задачи:

Коррекционно-образовательные: продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов; развивать графомоторные навыки и зрительное внимание; совершенствовать навыки движения под музыку.

Коррекционно-развивающие : Автоматизировать поставленные звуки в связной речи.,расширять словарный запас дошкольников, развивать навыки фонематического анализа, тренировать логическое мышление, пальчиковые и артикуляционные упражнения,развивать зрительное восприятие, внимание, память,закреплять умение дифференцировать звуки, близких по акустическим признакам, формировать умения узнавания и различения слов, близких по звуковому составу.

Коррекционно-воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность. Развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами,воспитывать эмпатии, умения действовать сообща.

Оборудование : мольберт, карта, дидактическая игра «Собери лепестка цветка», конверты с заданиями, ребусы,сундук с кладом, раздаточный материал(картинки,фасоль,горох)

Действующие лица: Дети подготовительной группы Ведущий (логопед) Шапокляк

Песня просто звучит все мы делим пополам

Логопед . Теперь поздоровайтесь со мной ладошками – прохлопайте слово «Здравствуйте,(здрав-ствуй-те)а теперь протопайте.

Логопед : Посмотрите сколько света, И улыбок, и гостей! Это добрая примета. Значит, праздник у дверей!

Задумывались ли вы над вопросом почему именно человеку выпало счастье разговаривать?Почему коровы муравьи и лягушки ни говорят нигде,кроме как в сказках?На протяжении всей своей жизни с рождения мы пытаемся овладеть искусством речи, и этому посвящен наш сегодняшний праздник. О богатстве русского языка говорят крылатые выражения пословицы,поговорки.

Ребята,давайте их вспомним. Слово не воробей, вылетит – не поймаешь. Не спеши языком, торопись делом. Как аукнется, так и откликнется. Сперва подумай, а там и скажи. Молчание – золото.

Ведущий: Молодцы,ребята!

Логопед: - Дорогие ребята, все вы, наверно, любите приключения и с интересом следите за похождениями героев книг, кино и мультфильмов. Сегодня я предлагаю вам отправиться на поиски клада.

Кто знает, как называются люди, которые ищут клад? (Кладоискатели). Верно. Сейчас каждый из вас будет кладоискателем, но в одиночку найти клад трудно, поэтому мы будем путешествовать всей командой. Но, прежде чем отправиться, я напоминаю вам правило. Послушайте его внимательно. Говорите свободно и не торопясь; если вы почувствуете, что не получается какое – то слово, не волнуйтесь: остановитесь, сделайте спокойный вдох и продолжайте говорить четко и плавно. А теперь повторяйте за мной правило красивой речи:

Говорим всегда красиво,

Смело, но неторопливо.

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим.

У нас во рту живёт язык.

К словам знакомым он привык.

Логопед : Молодцы. Мы отправимся в страну Логландию, название этой страны в переводе с греческого –логос означает «слово». Но для того,чтобы у нас было хорошее настроение мы с подготовительной группой споем песенку про секрет о том,что мы никому не расскажем,куда мы собрались.

Звучит песня «Секрет»

А теперь с хорошим настроением мы отправляемся в страну Логландия.

Нашим путеводителем станет карта. Где же она? Давайте поищем (ищут, находят под одним стулом). Разворачивают карту. Карта есть, можем и отправляться, но надо сильно зажмурить глаза. - Молодцы. А теперь закройте глаза и мы с вами совершим прыжок в пространстве.

Звучит космическая музыка. Открываем глазки, вот мы и перенеслись в страну Логландия.

Музыка шапокляк

Логопед: Ой наверное это жители страны (звучит музыка, внезапно влетает

Шапокляк: - Цем вы тут занимаетесь? (подбегает к ведущей) Ага! Калта! Ее – то я и ису! (отбирает у ведущей)- Плиключения! Сокловища! Сейчас побегу и найду клад! (злобно:) - А вы хотели без меня? Не выйдет!

Логопед:

Ой, что-то я ничего не пойму!

Кто вы такая?

Как же вас звать?

Просим на празднике

Нам не мешать.

Старушка Шапокляк : Да это зе я, старуска Сапокляк и моя крыша. Я тозе хочу на плаздник!

Логопед : Какая крыша? (Шапокляк достает из сумки крысу Ларису). Вот теперь понятно, это же крыса Лариса.

Логопед: Поэтому-то мы с трудом вас понимаем. Милая старушка Шапокляк, вы же не выговариваете звуки, говорите быстро, неразборчиво.

Старушка Шапокляк . Вот мы и пришли на плаздник, чтобы научиться класиво говолить. Ведущий. Ребята, подскажите старухе Шапокляк, что нужно делать, чтобы научиться правильно говорить?

Дети. Делать гимнастику для пальчиков, язычка, проговаривать скороговорки, стихи.

Старушка Шапокляк : Где зе я этому научусь? Сто зе мне делать

Логопед: Не печалься! Мы с ребятишками вам поможем. Они целый год занимались и многому научились.

Конкурс “Золушка” Родитель и ребенок получают тарелочку, в которой насыпан вперемешку рис и горох. Необходимо быстрее всех выбрать все горошины и сложить их в стаканчик.

Старушка Шапокляк: Интелесно, что же дальше?

Логопед: Теперь пора размять язычок. Слушайте внимательно сказку и выполняйте все упражнения.Открываем ротик-дом.

Кто хозяин в доме том?

В нем хозяин – Язычок

Блинчиком на губу лег.

(“Блинчик”.)

Язычок гулять выходит,

Домик он кругом обходит.

(“Вкусное варенье”.)

Кто же тут, а кто же там?

Он глядит по сторонам.

(“Часики”.)

Видит: губки очень гибки,

Ловко тянутся в улыбке.

А теперь наоборот:

Губки тянутся вперед.

(“Трубочка, заборчик”.)

На качелях оказался,

Вверх взлетал и вниз спускался. (“Качели”.)

Догадаться, кто бы мог?

Язычок наш, как грибок.

(“Грибок”.)

Любит он покушать сладко.

После скачет, как лошадка.

(“Лошадка”.)

Старушка Шапокляк . Как же можно запомнить все эти уплазнения?

Логопед: . Нужно повторять эти упражнения каждый день и тогда быстро их запомнишь.

Логопед: - Подожди,Шапокляк,мы хотели клад найти,а ты у нас карту забрала.

Старушка Шапокляк : Ни за сто ни отдам!Пока вы там своей логопендрией занимались,у меня лепестки цветка разлетелись.

Ведущая,а давайте,ребята сделаем доброе для Шапокляк,может и она подобреет.

Психогимнастика «Солнышко»

- Старушка Шапокляк: Холошо,мне и плавда лусше стало,так уз и быть,отдам я вам калту,если вы мне поможите собрать лепестки моего цветка-разноцветика.

Логопед: Ну что поможем, ребята Шапокляк лепестки разноцветика собрать?

Дети : ДААААААААА

Шапокляк: Для того,чтобы отыскать лепестки моего разноцветика,надо выполнить много заданий,а в одиночку мне ни справиться,если вы мне поможете, то и я вам помогу,я ведь хорошая…,вы не думайте.

Логопед: Поможем,ребята?

Дети : Поможем!

Логопед: : а что нужно делать?

Шапокляк : А вот инструкция(дает ведущему)/,но я цитать не умею и не могу лазобрать,сто надо делать.

Логопед: Что это? Картинки какие-то,Ребята вы не знаете,что это такое?

Дети: Ребусы(отгадывают)

Находят лепесток,на лепестке написано след задание,читают.

След задание нужно рассказать,чем вы занимались у логопеда?

Стихи читают дети.

Находят след лепесток,-там след задание.

Логопед: Надо собрать игрушки со зв «Л» в одну сторону,а со звуком «Р» в другую. Находят лепесток,там след задание-Развеселить всех гостей.

Частушки

Логопед: Игра «Скажи наоборот»Наши гости заскучали игра Правда ли?

Найди ошибку в словах

Нарисовать друга

Песня « Игра»

Хоровод

Логопед: Лепестки собрали все,отдавай нам карту,

Шапокляк отдае карту.

По карте смотрят,где же клад?Нам нужно возвращаться в д. сад,пока у нас еще кто-нибудь ни забрал клад.а для того,чтобы вернуться,надо сделать хоровод.

Вот мы и в д. саду. Находят,а там медали,Звучят фанфары,идет награждение,остальным детям д сада разукраски.

Логопед: Вам нужно научиться звуки слышать

Тяжёлым языком своим владеть.

Чтоб толк из вас не только в школе вышел,

Чтоб в жизни многое смогли суметь,

И выполняйте логопеда все советы,

Чтоб правильная речь у вас была.

Ведущий. Вот и закончился наш праздник. Спасибо всем за участие! До встречи!

Литература: Володькова Н.П., Лапковская В.Н. Речевые развлечения в детском саду. Сборник сценариев для работы с детьми 5-7 лет. – М.: Синтез-Мозаика, 2008.Лебедева И.Л. Трудный звук, ты наш друг! – М.: Вентана-Граф, 2005.

Максаков А.И. Развитие правильной речи в семье. Пособие для родителей и воспитателей для занятий с детьми от рождения до семи лет. – М.: Синтез-Мозаика, 2006.


«Делу время, потехе час»

Логопедическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Хромова Марина Анатольевна, учитель- логопед МДОУ детский сад N 17 "Семицветик" комбинированного вида Истринского муниципального района.

Комарова Светлана Николаевна, учитель- логопед, МДОУ детский сад N 17 "Семицветик" комбинированного вида Истринского муниципального района.

Задачи:

Закреплять типы хватания. Закреплять умения ориентировки на листе бумаги. Учить детей выражать свои мысли в грамматически правильной форме.

Развивать связную речь, мелкую и общую моторику, зрительно-двигательную координацию рук. Развивать внимание, сообразительность, мышление, желание говорить громко и выразительно. Воспитывать умение действовать в команде быстро и слажено.

Оборудование:

Корзинка, набор овощей и фруктов, две скакалки, дорожка здоровья, плакат с надписью «Лесная», печатными буквами, фишки - магниты, коробка с объемными пластмассовыми буквами, 2 плаката с буквами Я, Ж; фломастеры, 2 плаката с зашифрованными словами, 2 плаката с картинками, корзинка с ватными шариками, подарки для детей (блокнот, ручка).

Организованный момент. Ход работы.

(Звучит спокойная музыка, дети сидят на стульях.)

ЛОГОПЕД:

Ребята, вы любите сказки? Сказки бывают веселые и грустные, добрые и не очень, но обязательно с хорошим концом. В сказках всегда побеждает добро. Ребята, какие вы знаете сказки? (Ответы детей).

Сейчас я проверю, как хорошо вы знаете сказки.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Лечит бабочек, шмелей,

Лечит птиц он и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор... (Айболит)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый и румяный бок,

Покатился... (колобок)

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой

Всюду нос сует свой длинный

Кто же это? (Бу-ра-ти-но).

Она, добра, умна, красива и мила,

А имя ее от слова «зола»

Кто это? (Золушка).

ЛОГОПЕД:

Молодцы, знаете сказки! Вот я и предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. Вы согласны? (Да) Пойдем осторожно, на нашем пути могут встретиться разные препятствия! Смотрите, овраг! Перепрыгнем через него и речка, перейдем через нее по камушкам...

Дети идут по кругу под маршевую музыку, преодолевая полосу препятствий.

ЛОГОПЕД:

Ох, и устали мы ребята, посмотрите, какая замечательная полянка. Садитесь, ребята на ковер, отдохнем.

Звучит пение птиц, дети сидят на ковре (музыка). Появляется леший.

ЛЕШИЙ:

Здластвуйте, гости дологие! Кто ко мне позаловал? Слышу детские голоса.

ЛОГОПЕД:

Это ребята из детского сада №17 , а ты кто такой дедушка?

ЛЕШИЙ:

Я сталый лесый - лесовик,

Зыть в лесу один пливык.

Посмотлите на мой лес,

Вылос лес мой до небес.

Здесь все мои делевья и цветы

Необычайной класоты.

Добло ко мне позаловать,

Плосу любить и заловать!

Здлавствуйте, лебятиски - девчонки и мальчиски! Вам нлавится мой лес? (Да...) Как мозно есе его назвать? (Дети: лес - лесок - лесочек - лесище).

Плавильно! А что в моем лесу есть лесного? (Полянка -..., опушка - ..., дорога -..., ягоды -..., озеро -..., ручей -..., цветы - ... и т.д.). Молодцы! Сто вы все смеетесь то на до мною??? Сто я такого смесного говолю??? Все надо мной смеются и никто не хочет со мной длузыть...

ЛОГОПЕД:

Дедушка Леший, ребята над тобой смеются, потому что ты все звуки произносишь не правильно.

ЛЕШИЙ:

Да, подумаешь, мне и так холосо. (Обиженно). Сто вы опять смеетесь.
Логопед :

Ну, что ты, Леший. Мы с ребятами постараемся тебе помочь. Ребята целый год занимались на логопедических занятиях. Учились правильно слышать и произносить звуки, различать похожие звуки, учились чётко и понятно говорить. Сегодня мы вспомним, как это было, и научим дедушку Лешего тому, что умеем сами. Сейчас будем выполнять гимнастику для наших губ и язычков, а помогать нам будут наши друзья. (Включается мультимедийна презентация, где герои выполняют гимнастику)

«Заборчик»

«Хоботок»

«Чашечку»

«Трубочку»

«Часики»

ЛОГОПЕД:

Давайте продемонстрируем ловкость наших пальчиков, повторяйте за мной движения пальчиками:

Пальцы – дружная семья, друг без друга им нельзя.

Вот большой, а это средний, безымянный и последний -

Наш мизинец-малышок. Указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили, будем их соединять

И движенья выполнять.

Мы рога козы покажем, и рога оленя даже,

Мы про зайку не забудем, ушками водить мы будем.

Чтобы лучше говорить, надо с пальцами дружить.
ЛЕШИЙ:

Я тоже хочу поигрррать с ррребятами. Ой!!! Ну, надо же! Я как-то по другому говорить стал... Вы, наверное, волшебники???

ЛОГОПЕД:

Нет, дедушка, просто мы с ребятами научились правильно произносить звуки, чётко и понятно говорить и научиться слушать собственную речь. Вот теперь и ты это можешь.

ЛЕШИЙ:

Ура! А вы будете со мной дружить? (Да) . Тогда поиграйте со мной: я задам вам необычные загадки.

Ворона каркает, а сорока?.

Сова летает, а лягушка?

Корова жует сено, а лиса?

Соловей поет, а петух?

Лягушка квакает, а медведь?

Олень бежит, а змея?

Очень хорошо! А детенышей можете назвать лесных животных?

У ежихи? (ежата)

У лисы? (лисята)

У медведицы? (медвежата)

У волчицы? (волчата)

У белки? (бельчата)

У зайчихи? (зайчата)

У барсучихи? (барсучата)

Ну, все знают ваши дети!

Тогда спрошу о детенышах домашних животных.
У лошади? (жеребята)
У коровы? (телята)
У собаки? (щенята)
У кошки? (котята)
У свиньи? (поросята)
У овцы? (ягнята) ,

Ну, молодцы, уважим старика. Но я так давно ни с кем не разговаривал. Можно я еще с вами поиграю? (Да) Мы разделимся на две команды. Одной команде я дам желтые прищепочки, а другой - синие. Посмотрим кто из вас окажется ловчее и сноровистее.

Командная игра с прищепками.

ЛЕШИЙ:

Как мне нравиться с вами играть... Я хочу проверить кто из вас быстрее ответит на мои вопросы:

    Орган, без которого невозможно говорить? (Язык)

    Какие бывают звуки? (Гласные и согласные)

    Где может стоять звук в слове? (в начале, середине, конец).

    Без чего не напишешь в тетради? (без ручки, карандаша).

    Назови самолет Бабы Яги?

    Береза - это плодовое дерево?

    Дедушка старше бабушки. Кто младше? (бабушка).

    Как называется суп из свежей рыбы? (Уха)

    Какую преграду преодолевают согласные звуки при произношении.

    Мы звуки говорим или пишем.

    У какой геометрической фигуры нет ни начала, ни конца? (овал, круг).

    Сколько всего на березе растет яблоко, если на одной ветке два яблока, а на другой три?

    Может ли курица назвать себя птицей (Нет. Она не умеет разговаривать).

    Как зовут заведующую вашего детского сада.

Командная игра с прищепками «Узнай букву на ощупь».

Игра «Расколдуй слово».

ЛЕШИЙ:

Ну а теперь и повеселиться пора! Предлагаю поиграть в игру «У кого выше взлетит». Показываю: кладем ватку на кончик носа, и дует на ватку со всей силы, ватка должна взлететь высоко, выше, чем у всех. Начали... (выполняется под музыку)

ЛЕШИЙ:

Молодцы! Умные и добрые ребята. А еще вы умеете веселиться! Я хочу подарить вам подарки. (Раздает блокноты, ручки под музыку) А на последок, я хочу с вами потанцевать «Танец маленьких, утят» (Звучит музыка. Дети танцуют).

ЛОГОПЕД:

Наше путешествие в сказку подошло к концу. Пора нам возвращаться обратно в детский сад.

Звучит музыка. Дети уходят.

Цель: совершенствование фонетико – фонематической стороны речи.

Задачи:

  • Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие.
  • Развивать звуковой анализ и синтез;
  • Развитие артикуляционного праксиса;
  • Развивать сообразительность, внимание, мышление;
  • Воспитывать интерес к речевой деятельности на занятии, активность и творчество;
  • Создать эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого праздника;
  • Учить действовать в команде быстро, слаженно.

Оборудование: слайдовое сопровождение, коллаж, предметные картинки, ленточки для проведения дыхательной гимнастики, буквы, звучащие игрушки (тигренок, жук, змея), костюмы для персонажей.

Ход мероприятия

Музыкальный зал украшен изображениями с веселыми лицами детей, разноцветными буквами, шарами и флажками. Звучит музыкальная заставка, пред занавесом появляются ведущие.

Учитель-логопед: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы приглашаем вас в увлекательное путешествие по звуковому городу».

За горами, за долами, за широкими морями,
Не на небе – на земле
Есть страна, в ней звуки все:
Звонкие, согласные, мягкие и гласные
Дружно в городе живут
Город «Звукоград» зовут.

А на чем мы с вами отправимся? Вы узнаете из загадки.

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга прицепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)

Сейчас мы с вами встанем друг за другом, как вагончики. Поехали!

Станция «Город Звукоград» (упражнения, направленные на развитие артикуляционного праксиса)

Учитель - логопед: «Вот мы с вами и приехали в город «Звукоград». Посмотрите, ворота закрыты. Как же нам их открыть?»

Появляется персонаж король Звукограда.

Король: «Здравствуйте, ребята! Я король этого города. Я с удовольствием пропущу вас, но после того, как вы справитесь с моим заданием!»

Учитель - логопед: «Сейчас я буду читать вам стихи, а вы должны правильно выполнить упражнение и назвать его».

Тянуть губы прямо к ушкам
Очень нравиться лягушкам.
Улыбаются, смеются,
А глаза у них как блюдца («Улыбка»)

Подражаю я слону:
Губы хоботком тяну… («Хоботок»)

Наш веселый Язычок
Повернулся на бочок.
Смотрит влево, смотрит вправо… («Часики»)

На качелях я качаюсь:
Вверх – вниз, вверх – вниз,
Я до крыши поднимаюсь,
А потом спускаюсь вниз («Качели»)

Язык в иголку превращаю,
Напрягаю и сужаю.
Острый кончик потяну,
До пяти считать начну («Иголочка»)

На слайде появляются картинки, изображающие упражнение.

Король Звукограда: «Молодцы, ребята! У вас все получилось, теперь можете ехать дальше!»

Станция «Ветерок» (дыхательные упражнения).

Учитель – логопед: «Ребята, что это за шум (шум ветра)! Кто это к нам летит?»

Появляется персонаж Ветерок.

Ветерок: «Ребята, а вы хотите поиграть со мной? Я знаю веселую игру».

Вдох – с улыбкой день встречаем (вдох носом),
Выдох – все мы замечаем (выдох носом).
Вдох – мы руки развели
И плывем как корабли (вдох носом).
Выдох – вместе с капитаном
Странствуем по разным странам (выдох ртом).
Вдох – спешим за облаками,
Машем крыльями – руками (вдох ртом).
Выдох – вот уже летим,
Руки в крылья обратим (выдох носом).
Успокоились немножко –
Вдох – закончилась дорожка (вдох ртом),
Выдох встанем у порожка (выдох ртом)
И опять начнем играть,
День с улыбкою встречать.

Наталья Летошко

Станция «Потерянные звуки» (упражнения, направленные на формирование звукового анализа)

Учитель - логопед: «Ребята, мы с вами приехали на станцию «Потерянный звук»

(Звучит музыка из к/ф «Красная шапочка».)

А кто это к нам идет? Появляется персонаж Красная Шапочка и громко плачет. Красная Шапочка, что случилось? Почему ты плачешь?»

Красная Шапочка: «Ребята, я уронила корзинку и все картинки перепутались, помогите мне!»

Учитель – логопед: «Ребята, давайте поможем Красной Шапочке. Нам нужно разложить картинки на соответствующий звук, например тигр рычит – значит сюда нужно сложить картинки, которые начинаются на звук «р», змея шипит – картинки, начинающиеся на звук «ш», жук жжужит – картинки на звук «ж».

«Ребята, каждый из вас берете по одной картинки и кладет ее в соответствующий кармашек, а мы с Красной Шапочкой проверяем!»

Красная Шапочка: «Ребята, большое спасибо! Вы мне очень помогли! До свидания!»

Станция «Дружные ребята» (Пальчиковая гимнастика)

Учитель – логопед: « Ребята, на этой станции мы покажем какие у нас ловкие пальчики».

Движение пальцев иллюстрирует стихотворные строки.

Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(Пальцы ритмично соединяются в «Замок» и разъединяются).
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(Одновременно дотрагиваемся подушечками пальцев одной руки до пальцев другой руки).
Раз, два, три, четыре, пять…
(Поочередное соединяем одноименные пальцы: большой с большим и т.д.).
Начинай считать опять.
(Одновременное касание подушечками пальцев двух рук).
Раз, два, три, четыре, пять,
(Поочередное касание)
Мы закончили считать.
(Кисти рук опустить вниз, встряхнуть).

Станция «Цепочка» (упражнения, направленные на формирование фонематического восприятия).

Учитель – логопед: «Ребята, на этой станции мы поиграем в очень интересную игру, она называется «Цепочка слов». Я говорю вам первое слово, а вы внимательно слушайте последний звук и на этот звук придумайте новое слово. Кот – ток – карта – аист и т.д.»

Станция «Танцевальная» (логоритмические упражнения).

Появляется сказочный персонаж Ветерок.

Ветерок: «Ребята, это снова вы? Наверно, вы устали выполнять сложные задания! Давайте повеселимся и потанцуем!»

Логоритмические упражнения «Ветер».

Ветерок листвой шуршит: Шу – шу – шу, шу – шу – шу.
Потирают ладонь о ладонь.
В трубах громко он гудит: У – у –у, у-у-у.
Хлопают над головой руками.
Поднимает пыль столбом – бом – бом – бом, бом – бом – бом.
Топают ногами.
Дует он везде, кругом – гом – гом – гом, гом – гом – гом.
Поворот вокруг себя.
Может вызвать бурю он – бах – бах – бах, бах – бах –бах.
Руки в стороны, делают вращательные движения.
Не удержится и слон – Ах – ах – ах, ах – ах -ах.

Ветерок: Молодцы, ребята! До свидания!

Учитель – логопед: Ребята, а мы с вами отправимся дальше!

Станция «Очумелые ручки» (коллективная работа)

Король Звукограда: «Ребята, а понравилось ли вам путешествовать по нашему городу? Много всего интересного увидели! Что вам больше всего запомнилось?»

Учитель - логопед: «Ребята, а давайте мы сделаем картину о нашем путешествии и подарим королю города Звукоград!»

Детьми выполняется коллективная работа (коллаж).

Король Звукограда: « Ребята, вы такие молодца, такую красивую картину сделали! Большое спасибо!

До свидания!»

Использованная литература :

  1. «Уроки логопедии» З.А. Репина, В.И. Буйко, «Литур», 2001 г.
  2. «Формирование мелкой моторики рук. Игры и упражнения» А.В. Никитина, «Сфера», 2008 г.
  3. «Играем, слушаем, подражаем – звуки получаем» В.В. Цвынтарный, «Лань», 2002 г.
  4. «Логопедические развлечение в детском саду. Сборник сценариев для работы с детьми 5-7 лет» Н. Володькова, В. Лапковская, «Мозаика – Синтез», 2008 г.
  5. «Логопедическая ритмика для развития речи дошкольников» Е.С. Анищенкова, «Астрель», 2007 г.

Цели и задачи:

Образовательные:

  • Систематизировать у детей полученные знания на речевых занятиях;
  • Закрепление умения обобщать и классифицировать понятия;
  • Развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас;
  • Развивать интерес к слову, к речи, расширять знания и кругозор;
  • Развивать память, речевое внимание;
  • Развивать умение учиться размышлять, делать выводы, анализировать.

Коррекционные:

  • Развивать фонематический слух, слуховое внимание, зрительную память;
  • Вырабатывать правильную осанку, координировать движения, ориентироваться в пространстве;
  • Закрепление умения чётко и правильно произносить звуки в словах, чистоговорках, стихах;
  • Развитие высших психических функций: зрительного и слухового восприятия и внимания, памяти, мышления;
  • Развитие темпа и ритма речи;
  • Развитие общей и мелкой моторики;
  • Развитие координации речи с движением.

Оздоровительные:

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь;
  • Воспитание внимания к обращённой речи;
  • Воспитание умения слушать друг друга;
  • Воспитание доброжелательных отношений со сверстниками;
  • Развитие чувства уверенности в себе; развитие познавательного интереса;
  • Воспитание умения действовать сообща;
  • Учить действовать в команде быстро, слаженно.

Вход в зал под музыку «АБВГДЕйка»

Логопед: Добрый день, дорогие ребята и гости! Я приветствую всех кто пришел на праздник «Правильной речи» ! Мы с вами будем петь, играть, шутить, рассказывать весёлые стихи и при этом, конечно, красиво говорить.

Дорогие ребята, все вы, наверно, любите приключения и с интересом следите за похождениями героев книг, кино и мультфильмов. Сегодня я предлагаю вам отправиться на поиски клада.

Кто знает, как называются люди, которые ищут клад? (кладоискатели) Верно. Сейчас каждый из вас будет кладоискателем, но в одиночку найти клад трудно, поэтому мы будем путешествовать всей командой. Но, прежде чем отправиться, я напоминаю вам ПРАВИЛО. Послушайте его внимательно.

Говорите свободно и не торопясь; если вы почувствуете, что не получается какое-то слово, не волнуйтесь, остановитесь, сделайте спокойный вдох и продолжайте говорить четко и плавно.

Мы отправимся в страну ЛОГЛАНДИЯ, название этой страны в переводе с греческого – «логос» означает «слово» . Нашим путеводителем станет карта.

Разворачивают карту, отмечают, что для того, чтобы найти клад, необходимо выполнить задания.

Звучит музыка, внезапно влетает Баба Яга

Баба Яга: Чем вы тут занимаетесь? (подбегает к логопеду) Ага! Карта! Её-то я и ищу! (отбирает у логопеда карту) Приключения! Сокровища! Сейчас полечу на своей метле и найду клад! (злобно) А вы хотели без меня? Не выйдет!

Логопед: Подожди. Поздоровайся со всеми!

Баба Яга: Привет!

Логопед: Мы отправляемся на остров Логландия на поиски клада…

Баба Яга: Это моя карта! Я её давно ищу!

Логопед: Но нашли-то её мы с ребятами. Если хочешь, можешь отправляться в долгий интересный путь с нами.

Баба Яга: Вот ещё! Я вас сейчас сама в три секунды туда доставлю.

Логопед: Правда?

Баба Яга: Конечно! Не зря же я Баба Яга! Закройте все глаза, а то колдовство не получится. Спать, всем спать, а кто не уснёт, тот на остров не попадёт! 1,2, 3… (убегает)

Логопед: А где же Баба Яга? Наша карта…Что же делать? (задумывается)

Звучит музыка в зал вбегает сказочный персонаж ТАРАТОРКА, напевает песенку.

Тараторка: Тары – бары, тары – бары, тару – ра. Тараторю без умолка, прямо с самого утра. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Надеюсь, я не опоздала?

Логопед: Здравствуй, Тараторка, мы рады видеть тебя на нашем празднике!

Тараторка: Мне не до веселья. Я пришла к вам за советом, за помощью.

Логопед: Ну что ж, мы с ребятами будем рады тебе помочь

Тараторка: Хорошо бы! Мой дедушка всё время говорит, что я плохо разговариваю, потому что у меня во рту «каша» , а у меня во рту никакой каши нет (открывает рот)

Логопед: Не расстраивайся, Тараторка, слушай и запоминай правило, которое сейчас расскажут дети.

ГОВОРИМ ВСЕГДА КРАСИВО, СМЕЛО И НЕТОРОПЛИВО! Но у нас произошли неприятности, Баба Яга украла нашу карту.

Тараторка: Что случилось? (дети объясняют) Не беда! Коль вы отправляетесь на необычный остров. Где все говорят правильно и красиво, то и попадём мы туда тоже необычным способом: необходимо получить пропуск на Логландию, показать себя смелыми, находчивыми, ну и, конечно, чисто проговаривать все звуки. Сначала нужно отгадать загадки. Справитесь?

Дети загадывают друг другу загадки, выученные в коррекционный период

Логопед: Теперь поиграем в игру «Скажи наоборот» Я скажу вам: далеко, Высокий-… широкий… длинный-… Ты ответишь: близко. Хороший-… далёкий-… старый-… Я скажу вам: высоко, умный-… весёлый-… добрый-… Ты ответишь: низко. Тяжелый-… пустой-… сильный-…

Логопед: Молодцы! А теперь закройте глаза и мы с вами совершим прыжок в пространстве.

Звучит космическая музыка.

Логопед: открывайте глаза! Все попали? Все благополучно перенеслись? Никто не остался?

Слайды «Ёлочка» - физкультминутка

Баба Яга: Ага! Вы уже здесь! Без меня нашли дорогу! А карта-то у меня! Клад-то, всё равно будет мой! (вертит карту в руках, поворачивает её) Что-то я ничего не пойму, какие-то знаки, стрелки, линии…

Логопед: Видишь, Баба Яга! Карту украла, а сама разобраться не можешь

Баба Яга опускает голову

Логопед: Посмотри! Команда лучших кладоискателей сидит. Давай объединяться! (соглашается)

Логопед: (смотрит карту) 1 задание: Выполнить упражнений артикуляционной гимнастики

Баба Яга: А разве есть такая гимнастика? Для рук знаю, для глаз, а такой никогда ни видом не видывала, ни слыхом не слыхивала.

Логопед: Есть такая гимнастика. (дети показывают 4 – 5 любых упражнений) Слайды (упражнения с язычком)

Баба Яга: Здорово! А для чего она нужна-то?

Дети: Чтоб все органы: губы, зубы, язык – были подвижны и хорошо двигались.

Логопед: 2 задание: Выполнение упражнений пальчиковой гимнастики. «Дружные ребята»

Баба Яга: Ого! И такая есть!

(выполнение всеми детьми) Движение пальцев иллюстрирует стихотворные строки.

Дружат в нашей группе Пальцы ритмично соединяются в «Замок» и Девочки и мальчики. разъединяются Мы с тобой подружим Одновременно дотрагиваемся подушечками Маленькие пальчики. пальцев одной руки до пальцев другой руки Раз, два, три, четыре, пять, Поочерёдно соединяем одноимённые пальцы:

большой с большим и т.д.

Раз, два, три, четыре, пять. Поочерёдное касание

3 задание: Игра «Золушка» - перебрать фасоль, семечки, горох.

Логопед: Упражняйте ваши пальцы

Каждый день и каждый час,

Будет лучше речь у вас!

Пальцы – это очень хорошие и верные друзья. Они умеют играть, убирать игрушки, умываться, держать ложку, могут покормить кошку. А ещё они умеют громко хлопать, рисовать, вязать, лепить, вырезать, писать. Давайте покажем, что могут делать наши пальцы.

4 задание: Игра «Собери игрушки» - девочки собирают игрушки со звуком Л, мальчики – со звуком Р.

5 задание: Игра «Четвёртый лишний» - слайды

Тараторка: Ребята, я люблю рассказывать стихотворения, послушайте (приняла позу)

МУХА СЕЛА НА ВАРЕНЬЕ, ВОТ И ВСЕ СТИХОТВОРЕНЬЕ.

Логопед: Тараторка, послушай, какие весёлые чистоговорки расскажут наши дети

Дети рассказывают чистоговорки.

Тараторка: А ещё я люблю сочинять, а дети мне будут помогать?

  • Жук упал, и встать не может,

Ждёт он, кто ему …… (поможет)

  • Подводной лодке не страшна

Океанская…… (волна)

  • Съел сластёна в воскресенье

Всё вишнёвое …… (варенье)

  • На кусок моей колбаски

Мурка хитро щурит … (глазки)

  • Закрывают дети глазки,

Детям снится будут … (сказки)

  • Щиплет щёки, щиплет нос,

Но не страшен нам … (мороз)

Логопед: Молодцы, ребята, помогли Тараторке.

Тараторка: А теперь, ребята, угадайте, что у меня лежит в кармане на звук «В» ?

(Предложения детей слов на звук «В» ) Сдаётесь? Да нет ничего! (выворачивает карман)

Логопед: Как ничего? Ты говорила на звук «В» ?

Тараторка: Воздух!

6 задание: Игра «Вставь букву» - слайды

7 задание: упражнение для глаз – слайды

Логопед: Осталось последнее – клад найти

Баба Яга: Я сама! Я сама!

Логопед: Ну ладно! Встань в центр зала. Далее задание Бабе Яге вместе с детьми на ориентировку в пространстве: шаги (гиганские, маленькие) , прыжки (обычные на двух, на одной ноге) , повороты (вправо, влево, кругом) , прихлопы, притопы.

Ребята, мы нашли клад. Какие мы молодцы. Давайте посмотрим, что лежит в волшебном сундучке. (раздаём медальки)

Тараторка: Весело тут у вас. Я рада была познакомиться с такими умными, сообразительными ребятами, но мне пора в свою сказку. На прощание хочу подарить вам вкусные сладости.

Логопед: Наш праздник подошёл к концу. Так пускай же наша речь, ребята, всегда будет яркой, выразительной, грамотной и, конечно, красивой.

Баба Яга: Я так много нового узнала. Мне даже стыдно стало, пора и мне самообразованием заняться. А все расскажу своему другу Кощею.

До свидания! (убегает)

Логопед: Ну вот и всё, ребята! Понравилось вам наше путешествие? Будьте всегда такими сплоченными и находчивыми, а главное – дорожите дружбой!

Все дружно поют песню «Маленькая страна»

Логопедическое развлечение на тему «Мои игрушки» в старшей группе с ОНР.


Тема: Сценарий логопедического развлечения на тему «Мои игрушки» для детей старшей группы с ОНР.
Клокова Светлана Вячеславовна, учитель-логопед, МБДОУ д/с № 39, г. Арзамас, Нижегородская область.
Описание: У детей с ОНР нарушены все области речевого развития, а также общая, мелкая моторика, просодика речи. Данное развлечение составлено из подвижных и речевых игр. Это способствует развитию психического и физического здоровья детей с ОНР. Играя в подвижные и речевые игры, ребята расширяют знания об игрушках, активизируют словарь по данной теме. Материал будет интересен логопедам, педагогам и родителям.
Цель: Обобщение знаний по теме «Игрушки».
Задачи:
Расширять пассивный и активный словарь детей;
Развивать мышление, воображение, внимание;
Развивать общую и мелкую моторику;
Развивать координацию движений;
Развивать чувство сотрудничества, взаимопомощи.
Предварительная работа:
Чтение и заучивание стихов А.Л. Барто об игрушках.
Оборудование:
Две куклы, два грузовика, два мяча, две пирамидки, две коляски, кубики и кирпичики. Карточки с изображением игрушек.

Ход развлечения:

Логопед: Ребята, вы любите играть в игрушки? Я предлагаю вам сегодня разделиться на две команды и поиграть. За каждый правильный ответ команда будет получать матрёшку. В конце мы посчитаем матрёшек и определим победителей.
1. Логопед:
Собрались сегодня мы чтобы поиграть,
Ну ка разные игрушки быстро назови!
Дети по очереди называют по памяти игрушки.
2. Логопед:
А теперь мои ребятки отгадайте-ка загадки:

Не гром, а гремит.
Но тем знаменит.
Барабан

Желтые избушки
Держатся друг за дружку.
Одна с трубой
Тянет всех за собой.
Поезд

В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
Поезд

Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут.
Мяч

Что за птица?
Песен не поет,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет?
Самолет

Зверь забавный сшит из плюша. . .
Есть и лапы, есть и уши,
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу.
Винни-Пух

Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Матрешка

Мой красивый колпачок. .
Лихо сдвинут на бочек.
Я - забавная игрушка,
А зовут меня...
Петрушка

Это что за очень странный
Человечек деревянный?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?..
Буратино

Что за странный перезвон
Слышится со всех сторон.
Спать ее кладешь- встает,
Звонко песенку поет.
Эта милая мордашка
Всем знакома...
Неваляшка

Кручусь, верчусь-
И мне не лень
Так крутиться целый день.
И жужжу я как пчела,
Кто же, дети, я
Юла

Голова на ножке,
А в голове горошки.
Позвенит на ушко
Звонко...
Погремушка

3. Логопед:
(Обращаясь к первой команде)
Посмотрите-ка сюда
И скажите, детвора,
Из каких частей машина
Грузовая состоит?


Дети называют части машины. (У грузовой машины есть кабина, кузов и т.д.)

4. Логопед:
(Обращаясь ко второй команде)
А теперь скажите дружно
Какие части есть у куклы?

Дети называют части куклы. (У куклы есть голова, шея и т.д.)
5. Логопед:
Сейчас каждый член команды покажет свою ловкость.
Будем соревноваться по двое из каждой команды.
1 задание.
Нужно выбрать из строительного материала только зелёные кмрпичики, загрузить их в кузов грузовика, за верёвочку провести машину по дорожке, разгрузить машину, объехать стул и вернуться на место.

2 задание.
Нужно добежать до стула, построить из кубиков башенку и вернуться бегом на место.

3 задание.
Нужно завернуть пупсика в пелёнку, положить его в коляску, провести коляску по дорожке, вокруг стула, и вернуться на место.

4 задание.
Нужно добежать до стула, собрать пирамидку правильно, от большого колечка к маленькому, бегом вернуться на место.
5 задание.
Нужно добежать до стула и выбрать самый большой мячик, взяв его вернуться бегом на место.

6 задание.
Стуча мячом об пол пробежать до стула, положить мяч и вернуться бегом на место.

6. Логопед:
Молодцы, ребята! Давайте отдохнём и цвета колечек назовём!
Первая команда:
Назвать цвет колец на пирамидке сверху вниз.
Вторая команда:
Назвать цвет колец на пирамидке снизу-вверх.

7. Логопед:
Кто стихи об игрушках знает,
Пусть сейчас их прочитает.

8. Логопед:
Предлагаю вам, ребята,
Я игрушки посчитать,
Нужно правильно все цифры
По порядку называть.

(Дети передают игрушку друг другу, при этом согласовывая числительное с существительным)
Считает первая команда:
Один мяч, два мяча, три мяча, четыре мяча, пять мячей, шесть мячей.
Считает вторая команда:
Один кирпичик, два кирпичика, три кирпичика, четыре кирпичика, пять кирпичиков, шесть кирпичиков.

9. Логопед:
А теперь, ребята,
Карточки держите,
И игрушки ласково
Сейчас вы назовите.
(Если кто-то из детей называет ласково игрушку неправильно, то команда помогает).
Мишка - мишенька,
Белка - белочка,
Машина - машинка,
Кукла - куколка,
Мяч - мячик,
Паровоз - паровозик,
Слон - слоник,
Заяц - заинька,
Кот - котик,
Шар - шарик,
Пистолет - пистолетик,
Самолёт - самолётик.

10. Логопед:
Вы, ребята, молодцы!
Порадовали от души!

В самолёты превратитесь,
Полетайте, не столкнитесь!
И на землю приземлитесь!

Дети заводят моторы (делают вращательные движения руками);
Расправляют крылья (руки в стороны);
Летают (бегают по группе);
Приземляются (садятся на ковёр)

11. Логопед подводит итог соревнований, хвалит детей и благодарит за приятно проведённое время.
Источник загадок.



Рассказать друзьям