ЗАДАЧИ И ЦЕЛИ:
Активизация словаря.
Формировать интерес к окружающему миру и стремление беречь природу, замечать красоту живой природы.
Развитие мелкой моторики.
Координировать речь с движением, развитие чувства ритма.
Способствовать развитию зрительного и слухового внимания.
Закрепление знаний о временах года.
Развитие любознательности.
МАТЕРИАЛЫ ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ В РАБОТЕ:
Интерактивная доска (для просмотра презентации)
Картинки с изображением деревьев и листочков.
Карточки для дидактической игры «найди дерево по листочку
Альбомные листы (на каждого ребенка)
Краски гуашь,карандаши, восковые мелки и т. д. (по выбору детей
Стаканчики с водой (на каждого ребенка, если рисуют красками)
Кисти (на каждого ребенка, если рисуют красками)
Салфетки (на каждого ребенка, если рисуют красками)
Таз с водой, деревянные бруски.
(Игра для детей 4 – 5 лет
Дидактическая задача: найти дерево соответствующее листочку.
Раздаточный материал: карточки с изображением разных видов деревьев и листиков.
Ход игры: дети делятся на две команды. Каждой команде раздаются карточки с изображением дерева или листочка, по сигналу воспитателя дети должны найти себе пару (листик – дерево
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Рассматривание картинок (деревья своей местности: плодовые, хвойные, лиственные)
Рассказы о свойствах и значении дерева
Изучение времен года, их особенности.
Прогулка - наблюдение за деревьями
Заучивание стихотворения И. Семеновой «Березка»
Ход образовательной деятельности
В: Ребята, к нам обратился за помощью наш дворник. Ему дали задание посадить в определенные места деревья, но саженцы перепутались, так как листики опали и не понятно теперь куда какие сажать. Как нам ему помочь?
Д:надо посмотреть под деревья на листики.
В: отлично!
В: Обратите внимание на дерево за окошком А кто знает как называется это дерево?
Д: это береза!
В: А как вы узнали что это берёза?
Д: По опавшим под ним листикам.
В: а почему они опали?
Д: Потому, что осень наступила.
В: какие вы молодцы!
В: а вы помните стихотворение про березку?
ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ И. Семеновой «Березка»
Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет;
В шубке белой – зимой,
Вся в сережках – весной,
Сарафан зеленый – летом,
В день осенний – в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.
В: а что с березкой произошло?
Д:листопад.
ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «ЛИСТОПАД»
ЛИСТОПАД
Только листья разметешь
Только станет чисто
Вновь летят как желтый дождь
Листья, листья, листья.
В: а скажите из чего состоит дерево?
Д: у него есть веточки, ствол, листики, корни, есть кора
В: А ДАВАЙТЕ С ВАМИ ПОИГРАЕМ?
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «найди дерево по листочку
В:а какие еще бывают деревья, какие вы знаете?
Д: елка,сосна,ива,клен,яблоня, груша, слива,вишня,дуб, тополь.
В: какие вы умнички, так много знаете названий деревьев!
В: А знаете ли вы что бывают карликовые (береза, ива) и деревья - гиганты они растут в тундре (там холодно)и на американском континенте, в Австралии.
ПОКАЗ СЛАЙДОВ ПРО ДЕРЕВЬЯ РЕКОРДСМЕНОВ РАСТУЩИХ В ДРУГИХ УСЛОВИЯХ
В: а хотите вырастим свой лес?
В: давайте нарисуем каждый свое дерево или дерево которое больше всего нравиться,мы их соберем все вместе и у нас получится наш собственный лес. (раздаются листы бумаги по количеству детей А средства рисования дети выбирают сами)
Рисование
В: какие замечательные и необычные у вас получились деревья!
Физкультминутка
ветер дует нам в лицо
закачалось деревцо
ветерок все тише, тише
деревцо всё выше, выше.
В: а для чего нам нужны деревья?
Д: тень в жаркую погоду,тепло дают, питание для птиц, животных, людей; дома строят, игрушки делают, удобрение для растений, дом для насекомых,птиц; красота. Но осенью опадают листики и их надо убирать с площадки чтобы было чисто. При сильном ветре обламываются веточки и могут упасть на человека поэтому надо обрезать сухие. делают скворечники. ещё из дерева делают мебель, бумагу, листики дают нам кислород которым мы дышим. А ещё из дерева строят корабли
В: как вы много знаете!
В: а почему именно из дерева делают корабли?
Д: потому что оно не тонет.
В: Да вы что? А давайте с вами посмотрим свойства дерева?
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Приступим?
У детей на столах деревянные брусочки, емкости с водой, металлические предметы, лупа, кисть и краски, перочинный нож для воспитателя
1. Непрозрачное. (Попытка посмотреть сквозь кубик. Рассматривание через лупу).
2. Какая поверхность у деревянного бруска? (шероховатая) А какая у металлической пластины? (гладкая)
3. Твердое на ощупь, но если провести металлическим предметом останется отпечаток. А если провести деревянным предметом по металлическому, то на металлическом отпечатка не останется. Значит дерево мягче, чем металл.
4. Каждое дерево имеет свой рисунок. (Работа с лупой).
5. Плавает в воде. (Работа с емкостями воды. Для сравнения металлическая скрепка. Хорошо поддается обработке: его можно пилить, что-то вытачивать (показываю, строгая образец перочинным ножом)
6. Хорошо окрашивается. (Кисть и краски)
7. Поглощает влагу и от этого меняются в размере. .
8. Возьмите в руки гвоздь и попробуйте его сломать. Значит, он какой? (прочный). Попробуйте сломать спичку. Что можно сказать? (спичка хрупкая).
Ребята, сейчас я расскажу еще об одном свойстве. Подходите к столу, но очень осторожно, в тарелке горячая вода. Я положу в тарелку металлическую ложку и деревянную. Как вы думаете, что произойдет? Это свойство называется теплопроводимость, то есть проводит тепло.
В: Итак, дети, какие свойства дерева (то, что отличает его от других материалов, мы узнали?
Д: Дерево тверже резины и ткани, но мягче металла. Дерево не тонет в воде, но впитывает ее, увеличиваясь в размере. После высыхания коробится и становится неровным. Не прозрачное и хорошо окрашивается. Дерево можно распилить, оно имеет рисунки на спилах, деревья очень важны для нас, они используются в нашей жизни почти везде.
В: Вам сегодня было интересно?
В: А как мы поможем нашему дворнику?
Д: пойдем на улицу и поможем определить виды деревьев и он посадит их куда надо, а еще уберем с площадки листики, перенесем их в клумбу и получится отличный перегной для наших весенних цветочков.
В: Какие вы молодцы! А еще, папа Антона сделал из деревянных дощечек скворечник и мы с вами поможем закрепить его на нашу березу.
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию
тема «Деревья»
1.Социально-коммуникативное развитие
2. Познавательное развитие
4. Художественно-эстетическое развитие
Задачи:
Закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки;
Учить детей различать деревья по внешним признакам;
Образовывать прилагательные от существительных;
Развивать звуковую культуру речи и обогащение словаря.
Развивать слуховое внимание, память, координацию речи с движением
Учить образовывать слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами
Воспитывать бережное отношение к природе
Оборудование:
демонстрационный материал - картинки с изображением деревьев, листочки с различных деревьев, заготовки листьев для раскрашивания, презентация «Деревья», цветные карандаши, компьютер.
Формы организации детской деятельности
Физминутки: «Хорошо гулять в лесу», «Мы рисовали»Игровая
Дидактические игры «Скажи ласково», «Какой лист», «Сложи правильно», «Сосчитай правильно».
Художественно-эстетическое развитие
Закрашивание осенних листочков цветными карандашами.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Совместные действия по уборке рабочего места.
Познавательное развитие
Прямой и порядковый счет до 3. Просмотр презентации «Осенние листья».
Речевое развитие
Загадывание загадок. Описание деревьев.
Обсуждение выполненных работ.
Беседа о красоте осенней природы.
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Ожидаемые результаты
1.
Организационный момент. Воспитатель показывает картинки с изображением деревьев.
Внимательно слушают педагога, рассматривают картинки.
Воспитатель индивидуально корректирует работу, называя названия деревьев.
Проявляют интерес к картинкам с изображением деревьев, называют их.
2.
Воспитатель загадывает загадки
1. Что же это за девица:
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
2. Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная!
3. Ствол белеет,
Шапочка зеленеет.
Стоит в белой одежке,
Свесив сережки.
4. И гадать не надо даже -
Тут же, сразу назовем,
Если только кто подскажет
То, что жёлуди на нем!
5. Я смотрю в свое окно,
Вижу дерево одно.
Гроздья красные висят,
Птички скушать их хотят.
Внимательно слушают педагога.
Отгадывают загадки.
3.
Д/игра «Детки из какой ветки?»
Береза-березовый
Тополь-тополинный
Осина – осиновый
Дуб –
Рябина –
Дети внимательно слушают воспитателя.
Воспитатель индивидуально корректирует работу, образуя новое слово.
Образуют прилагательные, расширяют словарный запас.
4.
Презентация «Деревья», с преобладанием желтого цвета.
Внимательно смотрят презентацию, задают вопросы.
Проявляют интерес к рассказу воспитателя, активно общаются и взаимодействуют друг с другом.
5.
Физминутка
Хорошо гулять в лесу!
Вот высокая сосна,
К солнцу тянется она.
Над поляной дуб старинный
Ветви в стороны раскинул.
Ёлочка к нам тянет ручки,
Солнце вышло из-за тучки.
Погуляли мы, ребята.
А теперь пора на стулья.
Дети слушают текст и выполняют движения
Воспитатель индивидуально корректирует работу , показывая движения .
Согласовывают действия со словами. Рационально используют запас воздуха.
6.
Описание деревьев
Отвечают на вопросы. Называют признаки деревьев, их плоды. Составляют описательный рассказ.
Различают деревья, их плоды.
7.
Д/игра «Найди дерево»
Внимательно слушают воспитателя и выполняют задание
Проявляют интерес к игре; отвечают на поставленные вопросы полными предложениями;
8.
Раскрась листик
На листочках раскрашивают листики, с правой стороны – желтый, а с левой – оранжевый.
Проявляют интерес к заданию, отличают цвета. Ориентируются в пространстве.
9.
Дидактическая игра: «Скажи ласково»
Лист, ветка, береза, солнце,
Воспитатель кидает мяч ребенку и называет слово. Ребенок возвращает мяч после того как образует новое слово.
Образуют существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
10.
Дидактическая игра: « Сложи правильно».
Детям предлагают собрать пазлы из 4-х частей. Для этого нужно разделится на команды выбрав себе эмблему.
Настраиваются на совместную эффективную игру, помогают друг другу.
11.
Дидактическая игра «Сосчитай листики»
Слушают и выполняют задание.
Дети считают в пределах 3, прямой и порядковый счет.
12.
Рефлексия:
1.О чем было наше занятие?
2.. О чем смотрели презентацию?
3. В какие игры играли?
Отвечают на вопросы.
Стараются грамотно составлять предложения. Активно принимают участие в обсуждении.
Интегрированное занятие «Чудо – дерево» в средней группе.
Программное содержание: Демонстрация уровня освоения программного материала (содержания) среднего возраста.
а) Закрепить умение интонировать первый звук в слове, называть его, делить слова на части.
б) Нахождение предмете с помощью различных фиксирующих значков (цвет, форма, размер).
в) Уточнять представления детей о животном и растительном мире.
г) Закрепить представления детей о строительных деталях. Упражнять в «чтении» чертежей деталей.
Используемый материал:
-Демонстрационный: интерактивная доска, дерево, 4 мешочка, чертежи строительных деталей, «чудесный мешочек», строительные детали (куб, призма, конус, цилиндр, кирпич, пластина, арка, полу-куб).
-Раздаточный: карточки с заданием, разнообразные мелкие предметы,
В – Ребята, посмотрите, что это у нас?
Д – Это дерево.
В – А у наших у ворот, чудо-дерево растёт.
Чудо-чудо расчудесное!
Ни цветочки на нём,
А листочки на нём,
И мешочки, на нём, словно яблоки.
А мешочки не простые, а с заданиями. За каждое выполненное задание, вы получите – частичку от картинки. Собрав картинку, вы сможете попасть в волшебный мир. А помогать нам будет, этот замечательный экран. И он уже готов к этому.
Сели.
В – Ну что ж, давайте сорвём первый мешочек. Алёна, тебе какой больше нравится? П осмотрим, какое задание в нём…..
«Назови слово, и скажи первый звук в этом слове»
В – Молодцы ребята. Давайте посмотрим, где-то должна появиться первая часть от картинки. Все частички, мы будем выкладывать на этом столе.
В. – Как хорошо, Алина, отвечала, пойди, сорви второй мешочек. Ой, какое задание тут интересное. Выбирайте себе карточку. Подберите, к своей карточке, нужный предмет. А предметы лежат вот на этом столе.
(Во время выполнения задания, если ребёнок затрудняется, воспитатель задаёт вопросы: «А почему, ты берёшь этот предмет?»)
Справились? Положите карточку и предмет, который вы подобрали на этот стол. Посмотрите, всё ли правильно, нет ли ошибок? Молодцы! Раз всё правильно, где-то должна появиться вторая частичка от картинки.
В – Сорвём ещё мешочек? Игра: «Четвёртый лишний».
Деревья – цветок,
птицы – рыба, (почему лишний?)
все насекомые, (ловушка).
Что общего у всех насекомых?
Ну, всё вы знаете. Значит, пошли искать третью часть от картинки.
Ребята, кто это? Давайте превратимся в паучков и потанцуем.
Физ. минутка.
Музыка качаем головой.
Паучок ходил по ветке, вращаем руками.
А за ним ходили детки перебирая пальцами, вытягиваем руки
Дождик с неба вдруг полил. «брызги» пальцами.
Паучка на землю смыл, Хлопки по коленям.
Солнце стало пригревать. Руки вверх, покрутились.
Паучок ползёт опять. Топаем, руки на пояс.
А за ним, ползут все детки, Вращаем руками.
Что бы погулять на ветке. Топаем.
Музыка. Качаем головой.
В. — Остался последний мешочек. Майя, ты так красиво танцевала, иди, сорви. Сейчас мы с вами поиграем. Игра называется (дети – «чудесный мешочек»)
— обследование детали
— название
— показать деталь детям
— предложить другому ребёнку, найти чертёж этой детали.
В. – Ребята, давайте назовём детали, которые остались лежать в мешочке.
Всё, детали закончились, значит где-то появилась четвёртая часть. Давайте её найдём.
В. – А теперь пора собирать.
Сбор картинки.
В. – Что же, у нас получилось?
Д – радуга.
Да, радуга показала нам путь в волшебный мир. А хотите узнать, что там интересного происходит? Давайте посмотрим.
Мультфильм.
Ребята, мы хотим вас поздравить, с тем, что вы переходите из средней группы «Росточки», в старшую группу, и вручить медали.
Вручение.
Мы желаем вам оставаться такими же дружными, весёлыми и хорошими ребятами.
Номинация: интересные занятия для детей 4-5 лет.
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: АНО ДО «Планета Детства «Лада», д/с №63
Месторасположение: Самарская обл., г.о. Тольятти
Ирина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы детского сада на тему : «Дерево и его свойства »
Цель : Расширить представления о дереве , его качествах и свойствах .
Задачи :
Обучающая : Познакомить детей со свойствами дерева .
Овладеть средствами познавательной деятельности , способами обследования объекта.
Развивающая : Развивать умение определять существенные признаки и свойства материала (структуру поверхности, не тонет, удерживает тепло, горит)
Воспитывающая : развитие у детей познавательного интереса к предметному миру, использовать опыт для нахождения истины;
Материалы : 2 стакана (деревянный и стеклянный , 2 шарика, 2 лодки (Бумажная и деревянная , деревянные игрушки , металлические и деревянные ложки , спички, емкость с водой, «Дерево счастья » , кукла – петрушка.
Предшествующая работа : оформление мини-музея «Чудо – дерево » , беседы о свойствах материалов , чтение сказки «Чудо – дерево » К. И. Чуковского.
Ход занятия:
Встреча с Петрушкой.
Петрушка : Послушайте внимательно загадку.
Его весной и летом.
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки.
Упали все рубашки.
(дерево )
Петрушка : Правильно ребята.
Воспитатель : А если предмет сделан из дерева , то какой он? (Деревянный ) .
Развитие внимания. Петрушка : А какие предметы делают из дерева ? Дидактическая игра на развитие внимания "Найди предметы из дерева ".
Петрушка : Вы очень внимательны и поэтому назвали все предметы из дерева . Вот сколько нужных и полезных предметов можно сделать из дерева .
Воспитатель : Ребята, а какую ещё пользу приносят деревья ?
Дети : Они помогают очистить воздух, пополняют землю кислородом, украшают природу, сохраняют тень в жаркий день.
Опыт 1. Дерево горит .
б) В. из чего сделаны спички?
О. Д. из дерева
В. почему их нельзя брать детям?
О. Д. можно обжечься, может быть пожар и т. д.
В. показывает, как быстро сгорает дерево
Опыт 2. Дерево не прозрачное .
Воспитатель : Посмотрите у меня 2 стакана (какие) деревянный и стеклянный . Сейчас я положу в них шарики. Скажите в стеклянном стакане виден шарик?
Дети : Виден.
Воспитатель : А в деревянном стакане ? Нет, значит дерево какое ? Непрозрачно
Дети : нет
Воспитатель :Значит, дерево какое ? Непрозрачное, то ещё одно свойство дерева .
Опыт 3. Дерево не тонет .
Помоги переправить мишутку по воде.
2 лодки бумажная и деревянная
Воспитатель : Ребята мишутка собрался поплавать на лодке, а какую выбрать из низ не знает, давайте ему поможем разобраться.
Воспитатель : Ребята, о каком же свойстве дерева мы узнали ?
Дети : Дерево не тонет в воде .
Воспитатель : да ребята дерево в воде не тонет , поэтому люди делают из дерева лодки , корабли и средства передвижения по воде.
Петрушка : Ребята, вы наверно устали? Давайте отдохнём.
Проводится физкультминутка.
Во дворе стоит сосна.
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она. (поднимаемся на носочки)
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней, (руки вверх)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал . (Наклоны корпуса вперёд-назад.)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт. (руками махи над головой)
Будем вместе приседать -
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)
Мы размялись от души,
И на место поспешим. (Дети идут на места.)
Опыт 4. Дерево удерживает тепло .
Ложки деревянные и металлические
Воспитатель : опыт. У вас на столах деревянные и металлические ложки приложите деревянную к одной щеке , а металлическую к другой. Что вы почувствовали, где холоднее?
Воспитатель : Значит дерево удерживает тепло и поэтому из него строят дома. чтобы в них было тепло, а из железа можно строить дом?
5. Из дерева делают игрушки
Петрушка : Ребята посмотрите, что это за сундучок. Давайте посмотрим, что в нем лежит? Игра в деревянные игрушки .
6. Сажаем дерево счастья .
Петрушка дарит ребятам «Дерево счастья » .
7. Презентация мини-музея.
Воспитатель : Да, ребята, людям необходимо знать свойства дерева , чтобы сделать вот такие красивые предметы (показ) . А чтобы они долго служили людям, надо бережно относится к ним. Я думаю, что вы все будете бережно относится ко всему, что нас окружает .
8. Закрепление материала.
Воспитатель : Какие же свойства дерева мы узнали , проделав эксперименты?
Ответы детей :
1. Дерево горит .
2. Дерево не прозрачное
3. Дерево не тонет
4. Дерево удерживает тепло
5. Из дерева делают игрушки . Оно легко поддаётся обработке
Петрушка : Мне было приятно с вами пообщаться. До свидания!
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» (рисование), «Чтение художественной литературы», «Социализация».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная.
Цель: учить различать деревья и кустарники.
Задачи:
1.Учить детей разделять предложенные объекты на группы, опираясь на схему.
2.Учить выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников (корень, лист ) и различия (у дерева один ствол, а у кустарника много).
3.Учить схематично изображать дерево, куст.
4. Развивать речь детей, обогащать активный словарь (название деревьев, кустарников, частей объекта).
5.Воспитывать интерес к миру растений.
Материалы и оборудование: схемы «Дерево», « Кустарник», предметные картинки деревьев и кустарников. На каждого ребенка: лист бумаги формата А5, карандаш.
Словарь: названия деревьев кустарников(береза, ель, сосна, клен, шиповник, сирень, черноплодная рябина ), частей объекта (корень, ствол, ветки, листья, хвоинки).
Предварительная работа: знакомство с понятиями «дерево», «кустарник» с помощью сказки - оживления «Как дерево с кустарником встретились», наблюдения в природе, рассматривание предметных картинок с изображением деревьев и кустарников.
Последующая работа: рассматривание предметных картинок «Деревья», «Кустарники». Д/и: «Деревья и кустарники», п/и: «Найди дерево(куст)».
1.Организационный момент.
В: - Дети сегодня к нам на занятие пришел Буратино.
Только посмотрите, какой он грустный.
Что случилось Буратино?
(Подносит игрушку к уху, делая вид,
что Буратино что-то шепчет).
В: - Оказывается, Буратино не знает, что такое дерево и что такое кустарник и все в школе смеются над ним. Давайте, поможем Буратино разобраться, какое же растение называют деревом, а какое кустарником.
Дети соглашаются помочь Буратино.
2.Чтение схем.
Воспитатель: - Вот посмотрите, перед вами 2 схемы.
Как вы думаете, какому растению
Подходит первая схема?
Дети: Это схема подходит дереву.
Воспитатель: - А как вы догадались?
Дети: Потому, что у дерева есть корни, один ствол и листья.
Воспитатель: - Правильно!
А какому растению подходит вторая схема?
Д: Это схема подходит кустарнику.
Воспитатель: - Почему?
Дети: Потому, что у кустарника есть корни, много стволов и листья.
Воспитатель: - По этим схемам сразу можно догадаться, что у дерева
И кустарника есть общего, а чем они отличаются.
Данил, как ты думаешь,
чем похожи деревья и кустарники?
Данил : У деревьев и кустарников есть корни и листья.
Воспитатель: - Саша, как ты думаешь,
Чем отличаются деревья и кустарники?
Саша: У дерева один ствол, а у кустарника много.
Воспитатель: - Вот Буратино, теперь ты знаешь, что такое дерево и что такое кустарник.
Ребята, Буратино немного устал и хочет с вами поиграть.
3.Физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся, два - нагнулся.
Руки в стороны развел.
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать.
Нужно на носочки встать.
Дети выполняют движения за воспитателем.
Воспитатель: - А теперь, Буратино, дети покажут тебе, какие в природе бывают деревья и кустарники.
4.Отгадывание загадок.
Деление предложенных объектов на группы,
опираясь на схемы.
Воспитатель: - Ребята, послушайте мои загадки и попробуйте догадаться, о каких они растениях.
1.Он стоит высокий стройный.
Лист на нем резной, узорный,
Ветками качает он,
Кто скажите это? (Клен)
Клен-это дерево или кустарник?
Почему вы так думаете?
Дети: Потому, что у клена один ствол.
Под какую схему, мы поместим картинку с изображением клена?
Дети: Под схему дерево.
2.На листочках там и тут
Фиолетовый салют.
Это в теплый майский день
Распускается. (Сирень)
Сирень-это дерево или кустарник?
Дети: Кустарник.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому, что у сирени много тонких стволов.
3.У меня иголки Длиннее, чем у елки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
ветки только на макушке. (Сосна)
4. Я на розу так похож,
Разве что не так хорош.
Но зато мои плоды.
Всем пригодны для еды. (Шиповник)
5.Не заботясь о погоде
В сарафане белом ходит.
И в один из теплых дней.
Май сережки дарит ей. (Береза)
6.Под листом на каждой ветке
Сидят маленькие детки.
Тот, кто деток соберет.
Руки вымажет и рот. (Черноплодная рябина)
Воспитатель: - Ну вот, Буратино, теперь ты сам сможешь определить, где дерево, а где куст.
5.Рисование.
Воспитатель: - А на прощанье мы с ребятами хотим сделать тебе небольшие подарки. Дети, давайте нарисуем для Буратино дерево и куст, чтобы он не забыл все, чему его научили сегодня.
Посмотрите, как это сделаю я.
(Показывает детям схематичное изображение дерева и кустарника) .
6.Рефлексия .
В конце занятия дети дарят рисунки Буратино, поясняя, что именно изображено на его рисунке - дерево или кустарник.