Детский праздник 1 июня по станциям. Сценарий праздничного мероприятия "Сказочное путешествие по станциям" (день защиты детей)

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Веселинки и Забияки»

Предлагаю Вашему вниманию конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста
«Приключения Веселинки и Забияки». Данный материал может быть интересен воспитателям старшей и подготовительной к школе групп. Игра развивает у детей любознательность, позволяет закрепить знания о правилах поведения на дороге, в лесу, на природе. Способствует развитию чувства коллективизма, познавательного интереса.

Цель: Создать радостную праздничную атмосферу.
Вызвать желание принимать активное участие в празднике.
Задачи:
стимулировать совместную игровую деятельность,
эмоциональную отзывчивость детей.
Развивать доброжелательные отношения между детьми.

Ход мероприятий

Смешинка:
Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.
Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Первый летний день в году
Не отдаст детей в беду.
Забияка: Сегодня–первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята. Сегодня у нас с вами веселый праздник. Мы будем петь, играть, плясать. А начать праздник я предлагаю с дружного хоровода.
Смешинка: Забияка, как ты думаешь, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях?
Забияка: Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.
Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.
Смешинка: Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.
Забияка: Как это по-настоящему?
Смешинка: Это значит - по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем игру "Как живешь?". Хочешь, и тебя научим.
Проводится игра «Как живешь?»
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.
- Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
- Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
- Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег наместе)
- Как грустишь? – Вот так! (грустят)
- А шалишь? – Вот так! (кривляются)
- А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.
Смешинка. Представляете воспитатели, Забияка утверждает, что наши мальчики и девочки ничему не научились и ничего не умеют. (Забияка Ехидно хохочет).
А я думаю, совсем наоборот. Ребята в учебном году зря времени не теряли. Вот, например, ты знаешь, Забияка, что нужно делать утром?
Забияка. Конечно, знаю! Они еще спрашивают. Встаешь утром и начинаешь сразу всякие гадости делать, врать и проказничать.
Смешинка. А вот и нет! Мы тебя сейчас научим, чем нужно заниматься по утрам.
Смешинка проводит комическую зарядку под веселую музыку «Макакуна».
Забияка. Это в садике вы такие взрослые, а летом вам без меня не обойтись, что делать-то без меня такой хорошенькой, вредненькой будете?
Ведущий. А сколько впечатлений ждет всех летом! Многие из вас будут путешествовать, купаться, гулять по лесу, загорать на пляже, отдыхать в деревне. И, конечно, вам придется соблюдать правила безопасности. Но, а сейчас, мы предлагаем отправиться в путешествие по станциям безопасности.

1.Станция «У Мойдодыра».

Детям приходит письмо от Мойдодыра: «Дорогие ребята! Я хочу приехать к Вам в гости в детский сад и узнать, соблюдаете ли вы правила личной гигиены? Моете ли руки, умываетесь, ведь я люблю опрятных, умытых, причесанных детей. Еще хочу узнать, зачем необходимо мыть руки, умываться, убирать в комнате. Будьте готовы, до встречи!»
Воспитатель предлагает детям подготовиться к встрече с Мойдодыром.
Воспитатель: Дети, вы сегодня умывались? Мыли руки? (Ответы детей)
Давайте сейчас поиграем.
1. «Топни – хлопни» . Топните, если я назову то, что полезно для здоровья: умываться, драться, делать зарядку, мыть руки, ходить в грязной одежде, забывать стричь ногти, мыться под душем, вытирать пыль, ходить с грязными ушами, пылесосить и т.д.
Хлопните, если я назову предметы, которые помогают людям ухаживать за собой и поддерживать чистоту в доме: мыло, мусор, шампунь, полотенце, грязь, веник, зубная щетка, лужа, ключ, ножницы, карандаш, расческа, швабра и т.д.
2. Давайте по-другому поиграем. Я буду называть слова, а вы – показывать действия, которые они обозначают: чистить зубы, мыть руки, стирать, вытираться полотенцем, полоскать белье, причесываться и т.д. (Дети имитируют действия).
3. А сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Что к чему».
Каждый из вас возьмет из коробки один предмет. Когда зазвучит музыка (или бубен), вы будите двигаться по участку (веранде). Когда музыка прекратиться, встаньте, пожалуйста, парами, так, чтобы предметы в ваших руках подходили друг к другу. Например: полотенце – мыло, зубная щетка – зубная паста, совок – веник.
Звучит музыка. Проводится подвижная игра 3-4 раза.
Воспитатель: Ребята, зачем надо мыть руки, умываться, стирать белье, убирать в комнате? Может быть, можно обойтись и без этого?
Дети: Нет, вокруг могут быть микробы. Они боятся мыла и воды.
Воспитатель: Конечно, поэтому необходимо мыть руки, принимать душ, мыться, убирать в доме и т.д. Демонстрирует иллюстрации.
Воспитатель возвращается к письму от Мойдодыра, спрашивает детей, готовы ли они к встрече с ним, делают совместно выводы и отправляются на следующую станцию.

2. Станция «Правила поведения в лесу и на природе».
Дети совместно с воспитателями изготавливают плакаты о правилах поведения в лесу и на природе. Заранее стоит подготовить материал для художественного творчества.

3. Станция «Кошкин дом» (правила поведения в доме).
Педагог проводит с детьми эстафету «Пожарники».
1. «Огонь-вода».
Дети с красной ленточкой – это огонь, с синей ленточкой – это вода. Ленточки прикреплены к поясу детей таким образом, чтобы их можно было легко выдернуть. Дети с синей ленточкой должны собрать все красные, изображающие огонь, т.е. «потушить» огонь. Играем 1-2 раза.
Воспитатель. Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди – пожарные. Они борются с огнем. На пути пожарного встречается много препятствий, прежде чем он доберется до пострадавшего, иногда в огне оказываются не только люди, но и их преданные животные. Сейчас мы с вами будем спасать этих животных. Будем сами – пожарными!
2. «Пожарная тревога».
В участвуют 2 команды. Дети встают в шеренгу. Нужно, преодолев препятствия, спасти животного и отнести его в больницу.
Стоят 2 стула с одной и с другой стороны. На одном стуле красная ткань (это - огонь), на втором стуле – белая ткань с красным крестом (это больница).
3. «Тушение пожара».
В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой» (в качестве воды внутри ведерка приклеена мишура голубого и белого цветов). Он должен пробежать между кеглями, пролезть в «окно» (обруч), преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.
4. «Задымленный коридор».
Участники каждой команды выстраиваются перед своим туннелем, по очереди ползут по нему, затем бегом возвращаются назад.
5. «Два сапога – пара».
Связывают ноги (левая нога одного игрока, правая другого). Взявшись за руки, допрыгать до финиша. На пожаре очень важно умение работать дружно и сообща.
6. «После пожара».
От каждой команды выбирается два игрока.
Они садятся на стульчики и берут в руки катушку, к которой одним концом прикреплен шнур. По команде играющие начинают наматывать шнур. Побеждает тот, кто закончит первым.
Игру можно повторить несколько раз – с участием других членов команд.
В конце эстафеты воспитатель проводит итоговую беседу по правилам безопасности в доме, закрепляет знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения во время пожара, с профессией «пожарный», используя иллюстрации, макеты. Дети отправляются на следующую станцию.

4.Станция «Опасные растения» (грибы и ягоды).
Педагог рассказывает детям про съедобные и ядовитые растения, растущие в лесу, на поляне, на лугу. Полезны растения – это земляника, малина, черника, брусника. Эти ягоды съедобные и вкусные, их можно собирать и есть. Их них варят варенье и компоты (с рассматриванием иллюстраций), где растут эти растения, как они выглядят. Затем воспитатель спрашивает детей, какие ядовитые растения они знают. Можно ли их пробовать? К каким последствиям это может привести? Педагог показывает детям изображения ядовитых растений и называет их: это – вороний глаз, волчье лыко, ландыш, объясняет, что лучшее средство защиты от ядовитых растений – не трогать ни один цветок, ни один кустарник, если они не знакомы, потому что опасным может быть даже прикосновение к ядовитым растениям: вызвать ожог кожи с пузырями и ранами.
Затем воспитатель интересуется, какие грибы считаются съедобными, а какие ядовитыми (с рассматриванием иллюстраций). Можно ли есть грибы сырыми? Где растут грибы? О чем говорит название «мухомор», «поганка», «сыроежка», «подберезовик», «подосиновик», «лисичка»?
Воспитатель проводит игру «Что спрятано на картинке?». Дети объединяются на несколько подгрупп и ищут на своей картинке опасные растения (ягоды, грибы или растения) и закрашивают их цветными карандашами или фломастерами.
Затем педагог с детьми делают выводы и проходят на главную площадку.
Смешинка: Забияка ты увидела как хорошо справились наши ребята с заданиями?
Забияка: И действительно наши ребята за год подросли, стали умнее, сильнее и смекалистее. Детишки я знаю веселую песню, под которую весело танцевать. Хотите научу? (Арам зам-зам).
Смешинка: Ну вот и все, наш праздник подошел концу, но это еще не все. Для вас у нас есть маленькие сюрприз.

Балаларды қорғау күніне арналған «Балғын балалар-біздің болашағымыз» атты БШжТО-ның мерекелік танымдық дамытушылық

кештін сценариі.

Қатысушылар:

Действующие лица:

Пират
Скоморох

Ведущие (в костюме героя)
(Исполняют взрослые).

Мереке БШжТО алаңында жүргізіледі. Музыка ырғағына балалар алаң бойымен орналасады.

/Праздник проводится на улице, на площадке Детского центра.
Под веселую музыку воспитанники занимают места по периметру./

Жүргізуші:

Бармысындар, балалар, бармысындар!

Жазда келді, жайнаған гүлді шындар.

Алдыменен алайық амандасып,

Армысындар, бәрің де, армысындар

Қайырлы күн!

Жүрегінде жалын бар,

Шырқар әсем әні бар,

Сүйкімді нұр-сәні бар,

Бойында ақыл, ары бар,

Ізетті де, инабатты,

Білгір де, талантты,

Ведущий.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада снова видеть вас.

Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.
Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Первый летний день в году.

Сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный Дню защиты детей.

Жүргізуші:

Балаларды қорғау күні, жаз мерекесі құтты болсын. Бүгін біз сендермен ойын ойнап, ән айтып көңіл көтереміз.

Ведущий:

Мы будем петь, играть, плясать и, конечно, к нам придут замечательные гости. А начать праздник я предлагаю с танца «Помогатор».

Начина ется танцева льный флешмоб /проводят ведущие/


/Потирая ладошки, спиной к детям, входит Пират. Говорит ехидным голосом./

Пират:

Ну вот, еще одну гадость я удачно совершил: насыпал в компот соли. Пусть теперь попьют солененький компотик! Ха-ха-ха!

/Поворачивается и видит ребят./

Пират : Ага! Сюда-то мне и надо!

Жүргізуші: «Осында» дегенің қайда?

Ведущий : Куда это "сюда"?

Пират : Куда, куда... Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

Ведущий : Да кто же вы такой?

Пират : Я - самый лучший в мире. Можно просто - Пират. Я слышал, у вас тут праздник какой-то?

Ведущий : Не какой-то, а праздник всех детей, которые за время учебного года повзрослели, поумнели, стали большими. Мы пришли повеселиться.

Пират : Это вот эти детишечки-коротышечки большие?! Ой, насмешили! (Смеется). Так и хочется им пустышку дать пососать. (Дает детям пустышку).

Ведущий : Подожди, подожди, Пират, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.

Пират : Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.

/Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч./

Жүргізуші: Былай жарамайды. Сен балаларды алдадын.

Ведущий : Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.

Пират : Как это по-настоящему?

Ведущий : Это значит - по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем игру "Как живешь?". Хочешь, и тебя научим.

Пират : Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли.

Проводится игра "Как живешь?" /проводят ведущие/

Дети движениями показывают то, о чем говорится в тексте.

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.
Пират играет неправильно, ведущий просит его посмотреть, как нужно играть.

Ведущий : Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить пирата, чтобы он перестал проказничать, а стал добрым и веселым. Со Скоморохом. Но для того, чтобы он тут появился, нужно громко, от души рассмеяться. Давайте дружно засмеемся!

/Дети смеются. Пират прячется в сторонку, затыкает уши.
Входит под веселую музыку скоморох Смешинкин (можно с мыльными пузырями).
Дети окружают его, ловят пузыри./

Скоморох : А вот и я! Услышал смех и понял, что меня здесь ждут. Правда, ребята?

Дети : Да!

Скоморох : У вас праздник, веселье? Как я все это люблю!

Жүргізуші: Иә, Смешинкин, біз бүгін бәріміз кездесіп, көңіл қөтереміз деп шештік.

Пират : Да, как же! Малыши-коротыши!

Скоморох : А, Пират, ты уже здесь и опять вредничаешь?

Ведущий : Представляешь, Смешинкин, Пират утверждает, что наши мальчики и девочки ничему не научились и ничего не умеют.

/Пират Ехидно хохочет/.

Скоморох : А я думаю, совсем наоборот. Ребята в учебном году зря времени не теряли. Вот, например, ты знаешь, Пират, что нужно делать утром?

Пират : Конечно, знаю! Они еще спрашивают. Встаешь утром и начинаешь сразу всякие гадости делать, врать и проказничать.

Скоморох : А вот и нет! Мы тебя сейчас научим, чем нужно заниматься по утрам.

/Скоморох проводит комическую зарядку под веселую музыку/

Пират : Это в школе вы такие взрослые, а летом вам без меня не обойтись. Что делать-то без меня - такого хорошенького, вредненького будете?

Жүргізуші: Бәрімізді жазда қанша қызықтар күтіп тұр!

Ведущий : Многие из вас будут путешествовать, купаться, гулять по лесу, загорать на пляже, отдыхать в деревне.

Пират : Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему я такой невезучий?! Почему никто не хочет со мной дружить?! (Плачет).

Скоморох : И ты еще спрашиваешь?! Да ты взгляни на себя: разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей?

Ведущий : А ведь Смешинкин прав. Только к доброму, веселому человеку тянутся другие люди. Вот послушайте, какие добрые, хорошие песни споют вам наши ребята. Может быть, от этих песен и у вас, Пират, зажжется искорка тепла и доброты.

К онцертны е номер а воспитанников кружка «Юный гитарист», «Көңілді ноталар», музыкального класса «Домбра».

Пират : (хлопает в ладоши). Какие песни чудесные! Я еще таких не слышал!

Скоморох : Друзья, произошло чудо! Пират в первый раз сказал правду!

Пират : Как? Не может этого быть! Что это со мной?! Кем же я теперь буду, если я врать разучусь? (Хнычет).

Ведущий : Ты у нас станешь хорошим, добрым и веселым.

Жүргізуші: Сен өзгеріп жақсы, көңілді, мейірімді болсаң біз саған басқа есім береміз.

Пират : (смущаясь). Ну, я не знаю... Смогу ли я?..

Скоморох : Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем.

Ведущий : Ребята, а давайте придумаем Пирату новое хорошее имя.

(Советуется с детьми). Правильно! Мы с ребятами посоветовались и решили дать тебе имя________________________________________________

Думаем, оно тебе понравилось.

Скоморох : Но с этого момента ты будешь делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласен?

Пират : А как эти добрые дела делать? Я не знаю.

Скоморо х: А вот одно из них для начала. Я тут по пути насобирал разных цветов. Но они необычные. На каждом из них помещена загадка. Вот тебе цветочки, а эти - мне. Сейчас мы по очереди ребятам будем загадывать летние загадки. Договорились?

Пират : Я попробую.

/ребята отгадывают загадки/

ЗАГАДКИ

Не птица, а с крыльями,

Поднялись ворота,
Всему миру красота.
Приказало солнце: "Стой,
Семицветный мост крутой".
Туча скрыла солнца свет,

С ветки - на тропинку,
С травки - на былинку,
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка. (Кузнечик).

Растет в траве Аленка
В красной рубашонке.
Кто ни пройдет,

Шапочка да ножка -
Вот и весь Ермошка. (Гриб).

Стоят в поле сестрицы:

Аспанда әшекейлеп кесте тіктім, (Кемпірқосақ)

Скоморох : Молодцы, ребята! А ты говорил, что наши дети ничего не знают. Разве смогли бы малыши отгадать такие трудные загадки!

Пират : Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь в Веселого друга. Хочу вас всех развеселить и приглашаю на танец "Зус".

/Ребята вместе с пиратом исполняют танец./

Скоморох : Ну, Пират, понравился тебе наш праздник?

Пират : Еще бы! Ведь я стал совсем другой!

Ведущий : Саған көмектескен біздің балалар.

Скоморох : А нам с пиратом пора в нашу сказочную страну «Хохотанию». И как только мы услышим ваш задорный дружный смех, всегда будем гостями.

/Скоморох знакомит ребят с названиями станций, их задачами, ответственными педагогами/

Названия станции:

    Конкурс рисунков на асфальте – ответственный педагог

Пархоменко Г.В.

    Бард на лесной поляне - ответственный педагог Агымбаева З.У.

    Угадай мелодию - ответственный педагог Садыкова Г.Е.

    Танцевальный рай - ответственный педагог Пархоменко А.Ю.

/Смешинкин и Пират проводят ребят по станциям./

Ведущий:

А теперь мелки возьмите
И на асфальте нарисуйте, напишите,
Что для счастья нужно.
Пусть в рисунках ваших будут:
Счастье, солнце, дружба.

Жүргізуші: Қымбатты балалар! Сендерді бүгінгі мерекенің келесі станцияларына қонаққа шақырамыз.

/Под веселую музыку ребята идут по станциям. Рисуют, поют, танцуют. После развлечений, ребятам раздаются сладкие призы/.

Жүргізуші:

Біздің мерекеміз өз мәресіне жетті.

Ведущий :

Вот и подошел к концу наш праздник. Но мы еще не раз встретимся.

Балалар шығармашылық және тәрбие орталығы

Балаларды қорғау күніне арналған

«Балғын балалар-біздің болашағымыз» атты мерекелік танымдық дамытушылық кештін

сценариі.

01.06.2015 жыл.

ЗАГАДКИ

Бала біткен соғады, жеңіл шарды домалақ.

Ұрсаң ұшып жоғары, жерге түсер домалап. (Доп).

Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка).

Поднялись ворота,
Всему миру красота.
Приказало солнце: "Стой,
Семицветный мост крутой".
Туча скрыла солнца свет,
Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга).

С ветки - на тропинку,
С травки - на былинку,
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка. (Кузнечик).

Растет в траве Аленка
В красной рубашонке.
Кто ни пройдет,
Всяк поклон отдает. (Земляника).

Шапочка да ножка -
Вот и весь Ермошка. (Гриб).

Стоят в поле сестрицы:
Платья белены, шапочки зелены. (Березы).

Алдымда әр түрінен жібек жіптің,

Аспанда әшекейлеп кесте тіктім. (Кемпірқосақ)

Игровая площадка

На фоне песни «Вот оно какое наше лето»

Ведущий. Всем-всем добрый день!

Ведущий. Всем-всем лучезарных улыбок и хорошего настроения, потому что сегодня праздник – 1 июня, День защиты детей!

Ведущий. Я рада видеть вас, дорогие ребята, здесь! Давайте знакомиться! Меня зовут Ксюша. А сейчас на счет три прокричите свои имена. Готовы? Раз, два, три!

Ведущий. Сегодня мы с вами будем веселиться и играть. Будем играть?

Игра-танец «Как живешь?»

Ведущий. Как много ребят сегодня здесь собралось. А кого же больше, девочек или мальчиков? Давайте проверим!

Игра «Два притопа. Два прихлопа»

Два притопа (по очереди топают ногами),
Два прихлопа (хлопают в ладоши),
Ежики, ежики (руками показывают клубочки, в которые сворачиваются ежи).
Наковали, наковали (стукают левым кулачком сверху по правому и наоборот),
Ножницы, ножницы (перекрещивают по принципу "ножниц" выпрямленные руки перед собой).
Бег на месте, бег на месте (бегут на месте),
Зайчики, зайчики (показывают прямыми ладошками на своей голове ушки зайчиков, ритмично сгибая ладони).
Ну-ка вместе, ну-ка дружно!
Девочки (повторяют только девочки)]
Мальчики (повторяют только мальчики)]

Ведущий. Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости. Это наши друзья Фиксики.

Фиксик. Здравствуйте, ребята! Мы тоже любим праздники, ты тоже любим веселиться и танцевать! А давайте исполним наш любимый танец?

Танец «Фиксики»

Ведущий. Ребята, а вы не устали? Может, посидим, отдохнем? Или будем играть?

Сейчас я проверю, какие вы сильные, ловкие и быстрые.

Эстафета «Передай мяч над головой» (звучит музыка для конкурсов)

Эстафета «Прокати мяч между ногами»

Эстафета «Пронеси мячик на ракетке»

Ой, какие молодцы. И сильные, и ловкие, и быстрые! А сейчас я проверю вашу внимательность!

Игра «Гол-штанга-мимо»

Танец «Мамба по-русски»

Ребята, я предлагаю вам превратиться в огромную-огромную змею. Хотите? Для этого предлагаю сыграть в следующую игру.

Игра «Я змея, змея, змея»

(Я змея, змея, змея. Я ползу, ползу, ползу. Хочешь быть моим хвостом? Хочу!

Я голодная змея, укушу за хвост себя!)

Танец «Цыпленок Пи»

Ведущий. Девочки и мальчики, а сейчас мы превратимся в художников. Вы любите рисовать?

А что же вы любите делать летом больше всего? Правильно – купаться и загорать.

И сейчас мы разделимся на 2 команды и каждая команда будет рисовать рисунок.

1 человек рисует море

2 – солнышко

4 – мальчика, который купается

5 – девочку, которая загорает на солнышке

6 – цветы

Танец Микс

Сценарий праздника «День защиты детей»

Гимн к празднику – песня «Пусть всегда будет солнце!».

Ведущий (клоун, матрешка, Мальвина и т.п) : «Здравствуйте, дорогие наши гости! Девчонки и мальчишки, а также их родители, по станциям веселым проехать, не хотите ли? Сегодня у нас в гостях фестивальный экспресс, который повезет нас в волшебную страну детства. А кто знает, по какому поводу мы сегодня собрались? Какой сегодня праздник?»

Правильно, ребята. Сегодня международный детский праздник, День защиты детей, 1-ое июня! Этот праздник отмечают дети всей планеты. А какое занятие стало в этот праздник традиционным?

Правильно, рисунки мелом на асфальте. Сейчас те, кому нравится рисовать могут взять мелки и пройти на площадь. В течение всего праздника любой может взять мелок и нарисовать что-нибудь на тему: «Пусть всегда будет солнце!». А мы позже обязательно их посмотрим.

Внезапно раздается гудок. - Внимание! Внимание! Со станции дома культуры отправляется поезд в волшебную страну детства.

Во время передвижения от одной станции к другой дети наблюдают выступление детского танцевального коллектива.

Внимание! Внимание! Наш фестивальный экспресс прибыл на станцию «ЛЯ – ЛЯ – ФА» (угадывание мелодий детских песен).

Песенный конкурс сейчас проведем,

Песенки со словом «лето» или «солнышко» споем!

Мы начнем – вы продолжайте,

Песни эти запевайте.

Танец.

    Осторожно! Поезд приближается к станции «Музыкальная шкатулка» (танцы экспромтом под мелодии детских песен; несколько детей из танцевальной группы показывают движения).

Молодцы все, кто пел с нами

Чтобы здесь не заскучать,

Приглашаем танцевать!

    Внимание! Наше путешествие продолжается.

Танец.

    Будьте внимательны! Поезд прибыл на станцию «Волшебная страна семьЯ» (психолог проводит игры для детей и их родителей)

Дорогие ребятишки:

И девчонки, и мальчишки!

С праздником вас поздравляю,

На площадку поиграть приглашаю.

    Внимание! Внимание! Наш фестивальный экспресс продолжает свое путешествие по волшебной стране.

Танец.

    Внимание! Поезд приближается к станции «Черный ящик» (загадки, стихи о лете и т.п., написанные на красочных картонных шаблонах).

Хотела б я у вас узнать,

Раз, два, три –

Скорее сюда подходи!

Кто в учебе отличился,

Руки я прошу поднять.

Кто четверки и пятерки

Не ленился получать?

Значит знания у вас у всех отличные,

Разгадать загадки сможете самые обычные?

Загадки о лете:

    Всех жарким солнцем обогреет,

В цветной наряд луга оденет,

Играть, купаться позовет,

Грибов и ягод принесет.

Как зовется время года?

Кто его мне назовет? (лето)

    Солнце светит ярко,

И светло, и жарко.

А кругом трава, цветы,

Целый день броди, броди.

Что за время года это? (лето)

3. Летом бежит, а зимой стоит. (река)

    Стоит Егорка в красной ярмолке,

Кто ни пройдет, всяк ему поклонится. (ягоды)

5. Гудит мохнатенький, летит за сладеньким. (пчела)

    Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком, он поделится медком. (пчела)

    Не птичка, а с крыльями. (бабочка)

Сейчас немного отдохнем,

Аукцион летних слов проведем.

Я начну, вы продолжайте,

Сказанных слов – не повторяйте.

Дождик, радуга, грибы,

Солнце, ягоды, цветы…

А наш необычный поезд движется вперед, на станцию с названием «Счастливая планета, где дети любят спорт» (спортивные соревнования: перетягивание каната, прыжки в мешках, передача мячей, использование силомера и т.п.).

Подведение итогов конкурсов и награждение победителей:

    Конкурс детского рисунка на тему: «Пусть всегда будет мир!» (заранее проведенный в начальных классах школы)

    Конкурс рисунков на асфальте.

Конечная станция самая вкусная! Она называется «Сладкоежкино»!

Надо срочно подкрепиться!

Помощники ведущего раздают детям бесплатное мороженое и напитки.

Мы побывали на всех станциях Волшебной страны. Ребята, понравилось вам наше путешествие? Но на этом наш праздник не заканчивается. Мы приглашаем вас в концертный зал, где ребята из театрального школьного кружка покажут вам интересную сказку.

Просмотр театральной постановки.

А теперь приглашаем всех на «Воробьиную» дискотеку!

Сценарий мероприятия

«День защиты детей»

Учитель биологии Карпенко Татьяна Владимировна Место выполнения работы: г.Новосибирск, МБОУ СОШ №59

Сценарий мероприятия

по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям

«День защиты детей»

Цель: В игровой форме закрепить знание правил техники безопасности, пожарной безопасности, правил дорожного движения. Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

Задачи:

    Охрана жизни и здоровья юных граждан, привить основные знания, умения и навыки по пожарной безопасности и при нахождении в лесу.

    Пропаганда правил пожарной безопасности и правил дорожной безопасности.

    Закрепление навыков безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.

    закреплять умение различать дорожные знаки: предупреждающие, информационные, предписывающие, запрещающие; повторить основные правила поведения на улице, дороге, переходе улицы,
    – закреплять умение действовать при возникновении пожара;

    Учить детей быть внимательными, доброжелательными друг к другу.

    Вызвать интерес у детей к игровой деятельности и доброе отношение друг к другу.

    Воспитывать культуру поведения на дороге. Воспитывать привычку соблюдать ПДД, пожарную безопасность, культуру здорового образа жизни.

Ведущая:

Сегодня вы совершите путешествие по станциям в мир безопасной жизнедеятельности. Человек с древних времен пытался выжить в трудных природных условиях. Выживал тот, кто соблюдал правила осторожности и применял знания, полученные в различных жизненных ситуациях. В наше время интенсивного развития техники, изменились и правила безопасной жизни. Иногда требуется вспомнить эти правила, чтобы сохранить себе жизнь. Увеличилось число населения, на дорогах стало больше транспорта, увеличилось число бытовых приборов. Но мы любим природу, любим отдыхать на даче, рыбачить и собирать грибы, покорять вершины и заниматься дайвингом. И сегодня на каждой станции для вас подготовлены самые разнообразные задания, а чтобы справиться с ними, вам необходимо показать свои знания, умения. На станциях дежурят помощники - старшеклассники, которые выдадут каждой команде по маршрутному листу. За каждый пройденный этап вы будете получать баллы. Команда, набравшая больше всего баллов, и станет победителем на нашей «тропе выживания»

Ваша задача – как можно качественнее выполнить все задания, предложенные на станциях:

    При пожаре как один, набираем «01».

    А в лесочке – лишь одни грибочки

    На полянке ягодки и цветочки

    Беда не приходит одна

    Природа не терпит ошибок

    Ты и дорога

    Азбука дорожная и совсем не сложная

Прим.При прохождении станций 2,4 можно использовать презентации.

Итак, мы начинаем игру-соревнование по станциям, я попрошу командиров отрядов получить маршрутные листы. Напоминаю, что маршрут вашего движения менять нельзя, Двигаетесь строго по станциям, указанным по порядку в вашем маршрутном листе. Всем желаю удачи!

Станция № 1 «При пожаре, как один, набираем 01». 10б

- (определи последовательность действий)

- Ты один дома, смотришь любимую телепередачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать?

Позвонить по телефону «01»,

Покинуть помещение.

Отключить ток,

Накинуть на телевизор плотную ткань

Станция № 2 «А в лесочке –лишь одни грибочки». 11б Здесь зашифрованы названия 9 грибов. Слова составлены по вертикали или горизонтали, каждая буква используется только один раз.(9б) Назови какие из них ядовитые грибы(2б)

Б


Станция № 3 «Тише едешь – дальше будешь». 11б постарайтесь отгадать загадки :
1. Светофор нас в гости ждет. Освещает переход Загорелся красный глаз: Задержать он хочет нас. Если красный - нет пути. Красный свет - нельзя ___________.
2. Всем ребятам умным ясно: Где дорога – там опасно! Отыщи-ка, пешеход Чёрно-белый ______________!
3. Если свет зажегся красный, Значит, двигаться ____________
4. Встали мы на переходе, Перед нами светофор. И при всем честном народе Смотрит он на нас в ____________. 5. Красный глаз его открылся, Значит, хочет он сказать: Как бы ты не торопился, Должен ты сейчас ______________!
6. Этот знак ну очень строгий, Коль стоит он на дороге. Говорит он нам: «Друзья, Ездить здесь совсем ________________!»
7. Знак водителей стращает, Въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча Ехать мимо ______________________!

8. Знак любителей обгона

Объявляет вне закона.

В этом месте, сразу ясно,

Обгонять других ____________________!

9. Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, Пешехода ________________________!
10. Футбол – хорошая игра Пусть каждый тренируется На стадионах, во дворах, Но только не на _______________________.
11. Бродят здесь посредь дороги Лоси, волки, носороги. Ты, водитель, не спеши, Пусть сперва пройдут _____________________! Станция № 4 «На полянке ягодки и цветочки». Здесь зашифрованы названия 9 ягод. Слова составлены по вертикали или горизонтали, каждая буква используется только один раз

К


18б

Какими продуктами и предметами быта должны обеспечить население, пострадавшее в ЧС?

Запишите номера.

1.Игрушки

2. Хлеб

3.Тыква

4. Мука

5. Баклажаны

6. Крупа

7. Мороженое

8. Макароны

9. Молоко

10. Сыр

11. Капуста

12. Горошек зеленый

13. Огурцы, помидоры

14. Грибы

15. Мясо

16. Рыба

17. Перец сладкий

18. Морковь

19. Икра

20. Сахар

21. Кофе

22.Чай

23.Масло

24. Соль

25. Картофель

26. Спички

27. Лук, петрушка

28. Арбуз

Какие из данных ситуаций можно считать чрезвычайными: 1. Горение костра в походе 2. Взрыв склада боеприпасов 3. Падение старого дерева в лесу 4. Крушение круизного теплохода 5. Поломка велосипеда 6. Обрушение здания 7. Поломка телевизора 8. Взрыв на атомной электростанции 9. Сброс в реку химических веществ 10. Полет на самолете 11. Машина сбила пешехода на перекрёстке 12. На федеральной трассе столкнулось 7 автомобилей, погибли люди. 13. Пожар в здании кинотеатра 14. «Пробки» на дорогах 15. Эпидемия свиного гриппа

Станция № 7 «Ты и дорога».

Вставь пропущенные слова

    Ходите только по _____________!

    Переходя улицу, посмотрите _____________, а дойдя до середины – _____________.

    На улицах и дорогах где движение регулируется, переходите проезжую часть только при _____________ сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.

    Не перебегайте дорогу перед близко _____________ транспортом.

    При переходе через улицу не стоит вести оживленную беседу – разговоры отвлекают мысли и взгляд от _____________.

    Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на _____________ части улицы!

    Ты знаешь! Кататься на велосипедах, роликах и скейтбордах можно только во дворе или на специальных ________. Выбегать на дорогу за мячом или собакой опасно!

    Ты знаешь! Надо быть очень внимательным при переходе дороги! Самые безопасные переходы - подземный и надземный. Если их нет, лучше перейти по «_____________». Если на перекрестке нет пешеходного перехода и светофора, попроси взрослого помочь перейти дорогу.

    Ты знаешь! Переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора. Но даже при зеленом сигнале никогда не начинай движение сразу. Сначала убедись, что машины успели остановиться и путь безопасен. Ты знаешь! Если на остановке стоит автобус, не обходи его ни спереди, ни сзади. Надо дождаться, пока он _____________, и только тогда начинать переход.

    Ты знаешь! Особенно внимательным надо быть, когда обзору мешают препятствия. Стоящие у тротуара машина, ларек, кусты могут скрывать за собой _____________ автомобиль. Поэтому убедись, что опасности нет, и только тогда переходи.

Станция № 8 «Азбука дорожная и совсем не сложная». Что обозначают эти знаки? Запишите правильные ответы в бланк.

1. 2.
3.

4.5.
6.

7. 8. 9.

10. 11.

12.
13.

14.
15. 1. 2. __________________________________________________ 3. __________________________________________________ 4. __________________________________________________ 5. __________________________________________________ 6. __________________________________________________ 7. __________________________________________________ 8. __________________________________________________ 9. __________________________________________________ 10. __________________________________________________ 11. __________________________________________________ 12. __________________________________________________ 13. __________________________________________________ 14. __________________________________________________ 15. __________________________________________________ 16. __________________________________________________ 17. __________________________________________________ 18. __________________________________________________ 19. __________________________________________________ 20. __________________________________________________ Ведущая : Командиров команд я попрошу сдать маршрутные листы нашей уважаемой судейской коллегии. Подведение итогов, награждение победителей грамотами.
Вы прекрасно справились на всех этапах и мы надеемся, что вы будете соблюдать все правила безопасности и применять все знания по сохранению своей жизни и здоровья. Приложение: ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ. Станция № 1 «При пожаре, как один, набираем 01 ».

- Если ты в квартире один и начался пожар, что следует делать?

-Если огонь небольшой, можно попробовать сразу затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылить кастрюлю воды.

-Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место и только после этого звони в пожарную охрану по телефону «01» или попроси об этот соседей.

-Если не можешь убегать из горящей квартиры, сразу звони «01», сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры.

-После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.

-Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма.

-Ожидая приезда пожарных – не открывай окна, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут.

- Ты один дома, смотришь любимую телепередачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать?

-отключить ток,

-накинуть на телевизор плотную ткань,

-позвонить по телефону «01»,

-покинуть помещение.

Станция № 2 «А в лесочке – лишь одни грибочки»

Белый, волнушка, масленок, мухомор , коровник, груздь, лисичка, опенок, поганка . Станция № 3 «Тише едешь – дальше будешь» 1. Идти, 2. Переход, 3. Опасно, 4. Упор, 5. Стоять, 6. Нельзя, 7. Кирпича, 8. Опасно, 9. Пропусти, 10. Улице,

11. Ежи.


Станция № 4 «На полянке ягодки и цветочки» Калина, малина, ежевика, ирга, жимолость, облепиха, боярышник, шиповник, морошка.

Станция № 5 «Беда не приходит одна»

2,4,6,8,9,11,12,13,15,16,18,20,22,23,24,25,26,27 Станция № 6 «Природа не терпит ошибок». 2,4,6,8,9,12,13,15

Станция №8 «Азбука дорожная и совсем не сложная»

1. Пешеходный переход, 2.Лежачий полицейский, 3. Остановка автобуса, 4. Дети во дворе, 5. Подземный переход, 6. Автомойка, 7. Станция техобслуживания, 8. медпункт, аптека, 9. Гостиница, 10. Пункт питания, 11. Кемпинг, 12.Осторожно, дети, 13. Обгон запрещен, 14. Ж/д переезд, 15. Проход запрещен, 16. Неровная дорога(кочки), 17. Подъем в гору 12% уклон, 18.скользкая дорога, 19. Велосипедистам проезд запрещен, 20. Сужение дороги.

Станция № 7 «Ты и дорога».

главное правильный смысл

Вставь пропущенные слова

    Ходите только по тротуару!

    Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрестках по линии тротуаров.

    Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины – направо.

    На улицах и дорогах где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.

    Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом.

    Не выходите на проезжую часть из-за стоящей машины или другой помехи обзору; в крайнем случае, остановитесь и внимательно посмотрите, что там за…

    При переходе через улицу не стоит вести оживленную беседу – разговоры отвлекают мысли и взгляд от наблюдения.

    Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы!

    Ты знаешь! Кататься на велосипедах, роликах и скейтбордах можно только во дворе или на специальных площадках. Выбегать на дорогу за мячом или собакой опасно!

    Ты знаешь! Надо быть очень внимательным при переходе дороги! Самые безопасные переходы - подземный и надземный. Если их нет, лучше перейти по «зебре». Если на перекрестке нет пешеходного перехода и светофора, попроси взрослого помочь перейти дорогу.

    Ты знаешь! Переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора. Но даже при зеленом сигнале никогда не начинай движение сразу. Сначала убедись, что машины успели остановиться и путь безопасен. Ты знаешь! Если на остановке стоит автобус, не обходи его ни спереди, ни сзади. Надо дождаться, пока он отъедет, и только тогда начинать переход.

    Ты знаешь! Особенно внимательным надо быть, когда обзору мешают препятствия. Стоящие у тротуара машина, ларек, кусты могут скрывать за собой движущийся автомобиль. Поэтому убедись, что опасности нет, и только тогда переходи.



Рассказать друзьям