Номинация «Новые образовательные стандарты в моей практике»
Представляю разработку познавательного занятия-игры на тему «Эрудиты спорта!» в подготовительной к школе группе ДОУ с использованием интерактивной доски или мультимедийного оборудования. Авторская познавательная игра-викторина разработана с целью формирования основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста (элемент - двигательная деятельность), интереса и ценностного отношения к физической культуре и спорту.
Используемые современные технологии делают игру динамичной и увлекательной. Интерактив позволяет детям самостоятельно оценивать правильность своих ответ.
Игра может быть использована как в работе с группой детей, так и в индивидуальной работе. Игра построена с учетом федеральных государственных требований: включает в себя интеграцию нескольких образовательных областей.
Цель: формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста (элемент - двигательная деятельность), интереса и ценностного отношения к физической культуре и спорту.
Задачи:
Здоровье:
1. Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; о физических упражнениях для укрепления всех органов и систем.
2. Развивать мотивацию к двигательной активности ипотребностьв физическом совершенствовании.
3. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.
Познание:
1. Расширять представления детей о многообразии видов спорта (зимних и летних).
2. Углублять знания детей об Олимпийских играх: традициях, символике, олимпийских видах спорта.
Социализация :
1. Развивать у детей интерес к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
2. Воспитывать чувство гордости за спортивные достижения России на олимпиадах.
Материалы и оборудование:
1. Проектор.
2. Мультимедийная презентация.
3. Фишки для самооценивания
4. Тарелочки для фишек - по количеству детей.
5. Поднос для фишек.
Предварительная работа.
- Рассматривание иллюстраций и рассказ воспитателя об Олимпийских играх как мирного соревнования, в котором участвуют народы всего мира; о символах и ритуалах Олимпийских игр.
- Беседа на тему «Спорт и спортсмены» (понятия «спорт», «спортсмены», зимние и летние виды спорта, водные виды спорта).
- НОД по образовательной области «Познание» на тему «Спорт и Олимпийские игры»; по образовательной области «Физическая культура» на тему «Олимпийцы среди нас».
- Чтение художественной литературыо спорте и спортсменах, о пользе физической культуры.
- Работа с пословицами и поговорками о пользе физической культуры.
- Разгадывание загадок и кроссвордов о спорте.
- Сюжетно-ролевые игры: «Тренировка», «Магазин спортивных товаров».
- Дидактические игры: «Подбери игру на ловкость», «Подбери игру на быстроту», «Я знаю, какое движение развивает…», «Кому, что нужно для спорта», «Зимние и летние виды спорта».
- Рисование «Виды спорта».
- Лепка «Спортивные часы».
Приложение № 1: Авторская игра « Эрудиты спорта» .
Приложение № 2. Конспект игры-занятия.
Сценарий спортивного соревнования «Будь здоров, педагог!»
Автор: Инструктор по физической культуре Третьякова Г.Г. ГБДОУ №39 Колпинского района,
город Санкт-Петербург.
Данный материал будет полезен для инструкторов по физическому воспитанию, воспитателей.
Задачи:
- приобщать педагогов к физкультуре, спорту, здоровому образу жизни, активному отдыху.
- осуществлять преемственность в физическом воспитании между инструктором по физической культуре и педагогами.
- обогатить педагогов знаниями, практическими умениями в воспитании детей по физической культуре.
Участники:
Педагоги ГБДОУ № 39:
1 команда--- 5 педагогов
2 команда--- 5 педагогов
Члены жюри:
председатель жюри, 3 педагога.
Атрибуты:
Олимпийский факел (макет) 2 шт., обручи большие по количеству участников команд 10 шт., мешочки для метания 10 шт., 2 баскетбольных мяча, кегли 10 штук, 2 больших мяча, карточки с буквами к словам «АКРОБАТИКА» и «ГИМНАСТИКА», аудиозаписи с различной музыкой - праздничный марш, музыка к танцам.
ХОД СОРЕВНОВАНИЙ.
Под спортивный марш две команды участников соревнований заходят в спортивный зал и становятся напротив друг друга.
ИНСТРУКТОР:
Дорогие педагоги! Сегодня у нас в детском саду необычное событие - не педсовет, не совещание, и даже не утренник, а настоящее спортивное соревнование среди педагогов!
Все мы прекрасно знаем насколько важно здоровье для любого человека, от нашего здоровья зависит настроение, качество работы с детьми, а здоровье тесно связано с физкультурой и вообще активным образом жизни.
И, именно поэтому, хочу попросить поприветствовать наших здоровых, смелых, ловких педагогов-участников спортивного соревнования « Будь здоров, педагог!».
Конечно, без помощи и поддержки наших болельщиков-зрителей нам не обойтись, давайте их тоже поприветствуем!
И, конечно, поприветствуем наше жюри в составе: Наталья Михайловна (председатель),
Ольга Александровна, Елена Викторовна, Светлана Александровна.
Слово предоставляется председателю жюри Наталье Михайловне…
ИНСТРУКТОР:
Посмотрите и поприветствуйте наши спортивные команды! (аплодисменты зрителей).
Слово предоставляется первой команде «Бригантина».
Мы держим наше знамя гордо.
Успех да будет нашим кредо:
Пусть ждут нас новые рекорды,
Пусть ждут нас новые победы!
Слово предоставляется второй команде «Спортсменочки».
Капитан представляет название и девиз:
Максимум спорта, максимум смеха!
Так мы быстрее добьемся успеха.
Если другой отряд впереди,
Мы ему скажем «Ну, погоди!»
Празднику спортивному
Педагоги рады.
Показать умения
И получить награды
Педагогам – физкультурникам …
Все: Ура! Ура! Ура!
ИНСТРУКТОР:
Многие спортивные соревнования строятся на основе эстафет.
Эстафета - это совокупность командных дисциплин, в которых участники один за другим проходят этапы, передавая друг другу очередь перемещаться по дистанции. В легкой атлетике - эстафета передаётся с помощью эстафетной палочки, в лыжных видах - касанием руки.
Какие варианты эстафет вы знаете, в каких видах спорта? (ответы педагогов).
Задача эстафеты - ПЕРВЫМ добраться до финиша!
ОШИБКИ, КОТОРЫЕ СОВЕРШАЮТСЯ В ЭСТАФЕТАХ:
- потеря эстафетной палочки
- передача вне «коридора»
- препятствие соперникам в передаче.
В наших соревнованиях будут следующие эстафеты:
«Олимпийский огонь», «Биатлон», «Баскетболистки», «Умные олимпийцы».
«Итак, вы готовы к соревнованиям?....»
Первое задание для наших спортивных команд.
1. Эстафета «Олимпийский огонь» (передача олимпийского факела).
2. Эстафета «Биатлон» (метание в обруч, висящий на стене мешочком).
3. Эстафета «Баскетболистки» (ведение мяча «змейкой» между кеглями).
4. Конкурс для болельщиков «Угадай танец».
(выбираются 5 болельщиков от каждой команды)
Педагоги выходят в центр зала, предлагаются музыкальные фрагменты, нужно их вспомнить и исполнить танец, оценивается скорость и точность названий танцев.
Музыкальные фрагменты: «Макарена», «Ламбада», «Хава Нагила», «Сиртаки», «Кан-Кан», «Утята (французкий вариант).
5 Конкурс капитанов «Кегельбан».
Катание мячей по специальной дорожке, с целью сбить 9 кеглей, установленные в виде ромба).
6. Эстафета «Умные олимпийцы».
Слова из 10 букв - АКРОБАТИКА, ГИМНАСТИКА
, для команд предлагается полоса препятствий - поочерёдное пролезание в обруч, затем участник берёт
любую из перевёрнутых букв из обруча, бежит в конец зала и встаёт, за ним следующий и делает то же самое, в конце эстафеты команда должна показать получившееся слово.
7. Эстафета « Посиделки».
Все участники команды сидят на длинной скамейке, близко друг к другу, у первого участника в руках мяч, он передаёт его руками вверх через голову следующему, далее следующий передаёт следующему, и заканчивается эстафета тем, что последний из команды перебегает с мячом вперёд и садится первым, поднимая вверх мяч.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь:
Я желаю вам здоровья
До счастливых новых встреч!
Подведение итогов членами жюри, награждение команд дипломами и ценными подарками, фотографирование на память.
Наталья Молоканова
Физкультурно -оздоровительная работа в ДОУ – одна из ключевых в системе дошкольного образования. Ведь только здоровый ребёнок способен на гармоничное развитие. При этом большое значение имеет создание необходимых условий для самостоятельной двигательной деятельности детей в режиме дня. Качественному улучшению самостоятельной деятельности детей всех возрастных групп поможет организация в группе центра здоровья и физкультуры .
Целесообразный подбор и рациональное использование физкультурного о оборудования способствует развитию двигательных умений и навыков, развитию физических качеств и творческих способностей, воспитанию нравственно-волевых качеств, повышению интереса к спорту .
Для того чтобы дети могли пользоваться физкультурным оборудованием не только в спортзале , мной пересматривалось содержание центра двигательной активности в каждой группе. Я разработала рекомендации и провела консультации для педагогов «Организация предметно-развивающей среды по освоению детьми образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» ». Инструктор по физической культуре Просвирова Е. А. подготовила и провела консультацию на тему : «Нетрадиционное оборудование для развития двигательной активности детей» .
Рекомендовала воспитателям внести в картотеки подвижных игр усложнения и вариативность использования. В группах раннего возраста рекомендовала оформить картотеку логоритмических упражнений с музыкальным сопровождением, картотеку подвижных игр.
В создании предметно - развивающей среды в группах принимали участие родители и дети, которые совместно изготовили нетрадиционное физкультурное оборудование для закаливания (дорожки здоровья, массажные коврики, кегли, султанчики, вертушки) .
С помощью родителей педагоги оформили дидактические игры на тему «Спорт » и «Здоровье» , собрали картинки на спортивную тематику и оформили в группах альбомы : «Папа, мама, я – спортивная семья » , «Мы – спортсмены » , «Спорт и дети » , «Виды спорта (зимние, летние) », «Спортсмены России » . В проекте – подготовка альбома «Олимпиада Сочи – 2014» .
Большое внимание воспитатели уделяют знакомству детей с подготовкой к Олимпиаде 2014 : беседы, рассматривание иллюстраций, оформление альбома «Олимпийское образование дошкольников» .
С большим интересом дети участвовали вместе с родителями в выставке совместных фотоколлажей на тему : «Папа, мама, я – спортивная семья !» , в оформлении семейных газет.
С целью активизации деятельности педагогов и распространения педагогического опыта, создания предметно–развивающей среды в ДОУ был организован смотр– конкурс на лучший «Центр спорта и физкультуры » .
Подготовка и проведение смотр– конкурса проходили в несколько этапов. На первом этапе я разработала положение о смотре– конкурсе . Документом предусмотрены цели , задачи, условия и сроки проведения смотра – конкурса , требования к оформлению центров , состав жюри. После утверждения положения заведующим ДОУ с ним ознакомились педагоги. На данном этапе я оказывала им методическую помощь : предложила подборку методической литературы, проводила консультации (индивидуальные и групповые) .
На втором этапе воспитатели групп самостоятельно изучили положение, наметили план работы, подбирали необходимый дидактический и иллюстративный материал, привлекали родителей.
На третьем этапе жюри конкурса разработало критерии, по которым оценивались центры , и бальную шкалу для оценки. К установленному сроку воспитатели провели презентацию своих центров . Затем было организовано наблюдение за тем, как дети используют содержание центра в самостоятельной деятельности. На этом же этапе члены жюри оценивали центры согласно критериям и с учётом набранных участниками смотра – конкурса баллов распределяли призовые места. Всем воспитателям было предложено также поучаствовать в оценке центров .
На четвёртом этапе, на заседании педагогического совета заведующий ДОУ наградил победителей грамотами и объявил о денежной премии. Самые активные родители были отмечены благодарственными письмами, которые им вручили на родительских собраниях.
На пятом этапе я совместно с педагогами cфотографировала центры , оформила презентацию «Организация предметно–развивающей среды, способствующей освоению детьми образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» в МБДОУ д/с №85 «Радость» . С этой презентацией педагоги были ознакомлены на педагогическом совете по теме «Двигательная активность, как средство полноценного развития ребенка» .
Проведение данного смотра – конкурса способствовало активизации работы воспитателей, стимулированию инициативы поиска, распространению педагогического опыта по формированию здорового образа жизни у детей и созданию условий для достаточной двигательной активности дошкольников.
Программное содержание:
- Формировать у детей потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями;
- Обеспечивать всестороннее и гармоничное развитие физических качеств дошкольников.
- Приобщать детей к здоровому образу жизни.
- Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения.
- Способствовать укреплению здоровья, развитию воли, целеустремлённости.
- Сделать достоянием каждого ребёнка элементарные знания о своём организме, роли физических упражнений в его жизнедеятельности, способах укрепления собственного здоровья.
- Воспитывать эстетические потребности личности ребёнка.
Краткое содержание проекта:
В процессе работы над проектом у детей формируются и расширяются представления о физкультуре и спорте, воспитываются положительные качества, проявляются собственные потенциальные возможности, данные ему от рождения.
Проведение досуга по физическому воспитанию, включающему презентацию результатов совместной работы детей и родителей(стенгазеты, альбомы), выставка рисунков детей и родителей.
Виды деятельности:
- физическая культура;
- ребёнок и окружающий мир;
- развитие речи;
Группа:
Старший дошкольный возраст 6-7 лет
Родители (законные представители)
Воспитатель
Приблизительная продолжительность проекта: 7 месяцев.
Основа проекта
Образовательные стандарты:
- физическая культура;
- развитие речи;
- ребёнок и окружающий мир;
- изобразительная деятельность.
Физическая культура: формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности, развивать психофизические качества, воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию, поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.
Развитие речи: приучать детей – будущих школьников – проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний, приучать к самостоятельности ответов и суждений.
Ребёнок и окружающий мир: расширять и углублять знания детей о спорте; формировать на доступном уровне необходимые знания в области гигиены, медицины, физической культуры; воспитывать уважение к прославленным российским спортсменам, чувство гордости за их высокие спортивные достижения.
Изобразительная деятельность: формировать устойчивый интерес к изодеятельности; обучать активному и творческому применению усвоенных способов изображения в рисовании, лепке; развивать умение отображать в своих рисунках впечатления о спортивных праздниках и развлечениях.
Ожидаемые результаты обучения.
- привитие детям потребности в выполнении физических упражнений, развитие физических качеств, гарантирующих всестороннее развитие (ловкость, смелость, выносливость), желания заниматься в спортивных секциях;
- развитие личности воспитанника, его творческого потенциала, умение взаимодействовать с другими людьми;
- воспитание нравственных и патриотических чувств, социальной ответственности (умение действовать в интересах большого сообщества);
- освоение системы интегрированных знаний и умений;
Перед началом работы над проектом проводится анкетирование родителей (законных представителей) с целью получения информации о физической подготовленности членов семьи, об отношении к физкультуре и спорту.
В процессе реализации проекта проводятся тематические занятия, физкультурные праздники и развлечения. В помощь родителям выставляются папки-передвижки, даются консультации, домашние задания для детей и родителей по спортивной тематике: сбор материала для выпуска групповой стенгазеты, фотоальбома, составление рассказов о спортсменах, видах спорта, пользе физических упражнений. Общение с детьми в свободное от занятий время: беседы, игры, эстафеты.
По окончании проекта организуется:
- праздник для детей и родителей «Папа, мама, я – спортивная семья»;
- выставка детских рисунков, поделок, нетрадиционного спортивного оборудования;
- экскурсия в спортивную школу;
- встреча с тренерами спортивных секций(футбол, волейбол, бокс).
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта.
Технологии – оборудование: спортивное оборудование, фотоаппарат, магнитофон, компьютер, сканер, принтер, видеокамера, телевизор, мультимедиа.
Технологии – программное обеспечение: программы обработки изображений; электронные энциклопедии.
Распределение функций участников проекта.
Воспитатель группы
Самообразование (накопление знаний об олимпийской истории, великих спортсменах, направленном действии физических упражнений на разные группы мышц). Разработка конспектов занятий, бесед, праздников и их проведение. Диагностика уровня физической подготовленности детей. Подбор литературы, иллюстраций по теме. Разучивание стихов, песен, танцев.
Дети
Занятия физкультурно-оздоровительного цикла, прогулки тренирующего характера, экскурсии. Участие в праздниках, досугах, играх-эстафетах. Посещение соревнований, спортивных секций. Художественная деятельность: рисование, лепка по данной теме. Разучивание стихов, танцев, песен.
Родители
Участие в сборе информации. Оформление стенгазеты, фотоальбома, стенда. Посещение с детьми спортивных секций. Участие в праздниках, развлечениях. Изготовление нестандартного физкультурного оборудования
1 этап – накопление знаний.
1. Рассматривание иллюстраций, журналов, фотографий спортивной тематики.
2. Беседы об истории Олимпийского движения, пользе физических упражнений для здоровья, о великих спортсменах.
— «Олимпийские игры! Что это такое?»-расширить знания детей о спорте; познакомить с историей Олимпийских игр.
— «Почему мы двигаемся»-дать понятие об опорно-двигательной системе (мышцах); развить общую выносливость; воспитать желание самостоятельно заниматься физическими упражнениями.
— «Мы верим твёрдо в героев спорта»-познакомить детей с великими российскими спортсменами, воспитывать уважение к ним, чувство гордости за свою Родину.
3. Занятия:
— «Радуга здоровья»
— «Зачем нужны мышцы»
— «Весёлый тренинг»
— «Чтобы сильным быть и ловким, всем нужна нам тренировка»
4. Экскурсия в Детско-юношескую спортивную школу.
5. Встреча с тренером по волейболу(беседа, показ медалей, фотоальбома).
6. Посещение секции бокса.
7. Загадывание загадок на спортивную тему.
2 Этап – практический.
1.«Осенняя спартакиада»- соревнования между подготовительными группами детского сада.
2.«Здоровье – это здорово!»- спартакиада для дошкольников среди детских садов муниципального образования.
3. Рисование. «Мы со спортом на «ты».
4. Лепка. «Раз, два, три, спортивная фигура замри».
5. «А ну-ка, мамочки!»- физкультурное развлечение с участием родителей.
6. Игры – соревнования: «Попади в цель», «Кто быстрее», «Самый ловкий».
7. Эстафеты (с предметами и без).
8. Спортивные игры с элементами футбола, волейбола, тенниса.
9. Сюжетно-ролевая игра. «Пограничники», «Космонавты» — способствовать военно-патриотической подготовке дошкольников; воспитывать смелость, выносливость; совершенствовать физическую подготовку.
10. Утренний кросс (ежедневно).
11. Зимний спортивный праздник.
12. «Мы сильные, ловкие, смелые» — спортивный праздник с участием родителей.
13. Заучивание стихотворения Л. Сивачевой «Много маленьких спортсменов…».
14. Разучивание песни Ю. Слонова «Физкульт-ура!».
15. Разучивание танцев (с лентами, с помпонами).
3 Этап – заключительный.
1. Физкультурное развлечение «Папа, мама, я – спортивная семья!».
2. Заслушивание мини-докладов детей.
3. Оформление стенгазеты «Мы со спортом на «ты»!».
4. Выставка рисунков на спортивную тему(сотворчество детей и родителей).
5. Демонстрация фотоальбома.
6. Вручение Дипломов (по номинациям) и медальонов с изображением Олимпийского символа.
Используемая литература.
- «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.
- «Занимательная физкультура в детском саду» К.К.Утробина.
- «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке» В.Г.Фролов.
- «Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость» Е.Н.Вавилова.
- «Физическое воспитание дошкольников»(практикум) В.Н.Шебеко, Н.Н.Ермак, В.А.Шишкина.
- «Какая физкультура нужна дошкольнику» В.А.Шишкина, М.В.Мащенко.
- «Методика физического воспитания детей дошкольного возраста» Л.Д.Глазырина, В.А.Овсянкин.
- «Физическая культура – дошкольникам» Л.Д.Глазырина.
- «САФИ – ДАНСЕ» (танцевально-игровая гимнастика для детей) Ж.Е.Фирилева, Е.Г.Сайкина.
- «Быть здоровыми хотим» (оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада) М.Ю.Картушина.
Татьяна Скандакова
Физкультурно-спортивный проект «Спорт в детском саду»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №2 «Ромашка» г. Талдома Московской области
Физкультурно- спортивный проект
«Спорт в детском саду »
(Профилактика нарушений ОДА средствами развития координации движений)
Разработчики проекта : инструктор по физической культуре
МДОУ ДСКВ №2 «Ромашка»
Скандакова Татьяна Львовна
Заместитель заведующего по ВМР
МДОУ ДСКВ №2 «Ромашка»
Мельцер Анастасия Борисовна
г. Талдом
Актуальность проблемы : 3
Цели и Задачи : 3
Мероприятия проекта 4
Дорожная карта реализации проекта 4
Результаты ходе реализации проекта : 6
Ожидаемые результаты 6
Подведение итогов 6
Перспектива развития проекта . 7
Приложение № 1 9
Приложение №2 10
Актуальность проблемы :
Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка.
Сегодня мы все чаще слышим слово «гиподинамия» , что означает «недостаток движения» . В современном мире гиподинамия - своеобразная болезнь, которая звучит угрожающе : «нарушение функций организма (опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) при ограничении двигательной активности».
В детском саду и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора и т. д.) . Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы.
В последнее время детских садах увеличилось число детей с патологией опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, плоскостопие) . В процессе роста организма по различным неблагоприятным причинам могут возникнуть деформация позвоночника, ног и стоп. Лечение дефектов осанки и деформации опорно-двигательного аппарата комплексное. Оно предусматривает широкое использование лечебной физической культуры совместно с массажем, гидромассажем, закаливанием, гигиеническими мероприятиями в режиме активной деятельности и отдыха детей в течение дня.
Умение и неумение правильно держать свое тело влияет не только на внешний вид ребенка, но и на состояние его внутренних органов, его здоровье в целом. Дефекты осанки приводят к ухудшению органов и систем растущего организма, особенно сказывается на функциях костно-мышечного аппарата, сердечно-сосудистой системы дыхательного аппарата.
В дошкольном возрасте осанка еще не сформирована, поэтому неблагоприятные факторы наиболее сильно влияют на детей в период бурного роста (6- лет) . Задача дошкольного учреждения предупредить нарушение опорно-двигательного аппарата. Основной причиной дефектов осанки являются привычные порочные положения тела при сидении или стоянии.
Цели и Задачи :
Создание условий для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата средствами развития координации движений у детей старшего дошкольного возраста, сохранения и укрепления здоровья дошкольников.
1. Знакомить с доступными способами укрепления здоровья, побуждать сознательно, относиться к своему здоровью;
2. Формировать правильную осанку и укреплять все группы мышц, содействовать профилактике плоскостопия.
3. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
4. Воспитывать интерес и осознанное выполнение воспитанниками упражнения для профилактики нарушений ОДА средствами развития координации движений.
Мероприятия проекта
Тип проекта : познавательно - оздоровительный
По продолжительности проект долгосрочный .
Формы организации деятельности :
Игровые;
Практический
Наглядные;
Словесные.
Методы проекта :
Игровая физическая деятельность;
Праздники, досуги, развлечения
Результаты реализации проекта
Дорожная карта реализации проекта
№ мероприятия участники дата ответственный результат
1. Составление дорожной карты по сопровождению проекта . Зам. зав. по ВМР, инструктор по физической культуре. октябрь Инструктор по физической культуре Дорожная карта
2. Подбор методической литературы и пособия по теме проекта . Зам. зав. по ВМР, инструктор по физической культуре. октябрь Инструктор по физической культуре Список методической литературы
3. Определение уровня развития координации. Воспитанники октябрь Инструктор по физической культуре
4. Составление перспективного плана.
Реализация проекта . Зам. зав. по ВМР, инструктор по физической культуре. октябрь Инструктор по физической культуре Перспективный план работы с воспитаннкиами Приложение № 1
5. Составление плана.
Работа с родителями. Зам. зав. по ВМР, инструктор по физической культуре. октябрь Инструктор по физической культуре План работы с родителями
Приложение № 2
6. Реализация составленного плана работы. Воспитанники,родители. Ноябрь-апрель Инструктор по физической культуре
7. Определение уровня развития координации по результатам реализации проекта . Воспитанники апрель Инструктор по физической культуре Дорожная карта
Результаты ходе реализации проекта :
Ожидаемые результаты
Для детей : ответственное отношение к качественному выполнению упражнений для профилактики нарушений ОДА средствами развития координации движений; развитие активности, самостоятельности; воспитание осознанного отношения к занятиям физической культуры, самореализация.
Для педагога : повышение профессионализма; внедрение новых технологий в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост.
Для родителей : повышение уровня личностного сознания, укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.
Подведение итогов
В ходе реализации проекта было установлено , что уровень развития координации движений у воспитанников старшей группы повысился в среднем на 40%, дети с удовольствием участвуют в игровой деятельности, в совместных с родителями мероприятиях. Родители отмечают, что дети стали самостоятельно следить за осанкой, что мышечный корсет стал более укрепленный, что говорит об успешной организации данного проекта .
Перспектива развития проекта .
С каждым годом количество детей с нарушение опроно-двигательного аппарата неумолимо растет, и просто необходимо начинать работу по профилактике данных нарушений как можно раньше.
В перспективе данный проект будет адаптирован и реализован с детьми младшего дошкольного возраста.
Условия реализации проекта
Для полноценной реализации проекта «Спорт в детском саду » необходимо. Комплекс на развитие координации движений для детей.
Список используемых источников :
1. Занозина А. Е., Гришанина С. Э. – Перспективное планирование физкультурных занятий с детьми 6-7 лет. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2008. – 80 с.
2. Картушина М. Ю. – Сценарии досугов для детей 3-4 лет. М.: ТЦ Сфера, 2005. – 96 с.
3. Пензулаева Л. И. – физкультурные занятия в детском саду . Подготовительная к школе группа детского сада . Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 112 с.
4. Пензулаева Л. И. – Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 128 с.
5. Пензулаева Л. И. –Подвижные игры для детей – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 122 с.
6. Харченко Т. Е. – Утренняя гимнастика в детском саду . Упражнения для детей 2-3 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2009 – 88 с.
7. Шебеко В. Н. – Физкультурные праздники в детском саду : творчество в двигательной деятельности дошкольника : Кн. для воспитателей дет. сада / В. Н. Шебеко, Н. Н. Ермак. – 3-е изд. – М.: Просвещение. 2003. – 93 с.
Публикации по теме:
Фигуры на площадке слеплены из снега и воды. Покрашены гуашью. Спасибо нашим мамам, это только начало их фантазий. Как известно дети очень.
Проект «Классическая музыка в детском саду» Задачи проекта: расширять знания детей о классической музыке, развивать восприятие музыкальных произведений разных эпох; развивать.
Проект «Родословная в детском саду» Как известно, Родина начинается с семьи, с родного дома. Для каждого человека семья – начало начал. Заблуждаясь, многие родители полагают,.
Акция-профлеш с родителями в детском саду «Спорт - альтернатива пагубным привычкам» Видео Акция Профлеш «Спорт - альтернатива пагубным привычкам». 18 НОЯБРЯ В 07-45 в городе Уфа, Дошкольном Образовательном Учреждении Детский сад.