Изучение месяцев и времен года. Как детям с тяжелыми нарушениями речи запомнить месяцы года? Как с ребенком выучить названия месяцев

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Пришла пора изучить с детьми времена и месяцы года? Стихи, загадки, игры и песни позволят легко и с интересом освоить материал. Расскажите детям о временах года: какая бывает погода и какую одежду одевают люди, в какие игры можно играть на улице, праздники и приметы сезона.

Календарь в виде циферблата часов наиболее наглядно показывает, как сменяются времена года. Можете вырезать и прикрепить стрелку, как в часах.

Ребенок лучше воспринимает материал, когда задействовано больше органов чувств:

  1. Показываете картинку
  2. Проговариваете название
  3. Ребенок слушает и повторяет
  4. Сделайте поделку, соответствующую времени года

МЕСЯЦЫ ГОДА

МЕСЯЦЫ ГОДА

По сугробам шёл ЯНВАРЬ , всех морозов зимних царь!
Догонял его ФЕВРАЛЬ - потерял из вьюги шаль.

Прибежал на смену МАРТ , зазвенел: "Весна, на старт!"
По ручьям приплыл АПРЕЛЬ , он в кармане нёс капель.

Шелестел листвою МАЙ : "Куртку тёплую снимай!"
Одуванчик нёс ИЮНЬ . Хочешь чуда? Просто дунь!

А в ИЮЛЕ , а в июле мы на море отдохнули!
АВГУСТ пчёлами гудел, да грибом в лесу сидел.

В золотистом СЕНТЯБРЕ мы забыли о жаре!
Ветер дунул ОКТЯБРЕМ : листьев жёлтых наберём!

Нас НОЯБРЬ заморозил, первый снег на землю бросил.
Вот ДЕКАБРЬ к нам идёт, завершая длинный год!

Игра "Одень по сезону котенка":

Я нарисовала вот такого милого котенка с комплектом одежды на все 4 сезона. Котика лучше напечатать на плотной бумаге, а одежду на обычной, и потом вырезать. В шапочках сделайте прорези для ушек по линии.

Пусть ребенок подберет подходящую одежду для лета, зимы, весны или осени.


Можно также придумать с малышом поделку по сезону. Предлагаю парочку наших идеек:

кликните на картинку для перехода.

Еще несколько идей для поделок:

Следующее пособие -игра "Времена года". Распечатайте картинки и разрежьте их на карточки. Последнюю картинку с надписями разрезать не нужно. На нее нужно выкладывать карточки соответственно сезону.

Загадки о временах года

ЗАГАДКИ О ЗИМЕ

* * *
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость людям подарила
И на санках прокатила
(Зима)
* * *
Дел у меня не мало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома
Зовут меня …
(Зима)
* * *
Укрыла землю одеялом,
Сковала реки крепким льдом
И окна нам разрисовала
Искристым белым серебром.
(Зима)
* * *
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
(Зимой)

ЗАГАДКИ О ВЕСНЕ

* * *
Тает снег, звенят ручьи,
Все сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далеких.
(Весна)
* * *
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня …
(Весна)
* * *
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнет,
В лесу подснежник расцветет.
(Весна)
* * *
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
(Весной)
* * *
Пришла, улыбнулась
Утихли метели.
Позванивать стал
Колокольчик капели.
Река пробудилась,
Растаяли льды,
Наряд белоснежный
Надели сады.
(Весна)

ЗАГАДКИ О ЛЕТЕ
* * *
Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчелки на цветке…
Как зовется время это?
Угадать нетрудно …
(Лето)
* * *
Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь поспевает.
Когда это бывает?
(Летом)
* * *
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» - приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я …
(Лето)
* * *
Оно за весною
К нам в гости идет,
С собою приносит
Немало забот.
Горячие, долгие
Дарит деньки,
Чтоб зрели скорей
На полях колоски
(Лето)

ЗАГАДКИ ОБ ОСЕНИ

* * *
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг.
(Осенью)
* * *
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?
(Осенью)

* * *
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И ёлочек. Я …
(Осень)
* * *
Прошла по лугам,
По лесам, по полям,
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома,
Сказала: «За мною нагрянет зима».
(Осень)

Развитие ребенка затрагивает все сферы жизни. Малышу нужно знать буквы и цифры, иметь представление о различных профессиях, правильно себя вести. А в первую очередь ребенок должен получить представление об окружающем мире. Смена времен года, месяцев и дней – это очень важное понятие, которое не всегда просто объяснить малышу.

Изучаем времена года

Здесь все довольно просто. Каждое время года следует нарисовать, вместе , которые возникают при воспоминании об определенной поре года, поиграть в разные времена года. Кроме того, в каждый сезон стоит внимательно изучать с малышом, что происходит в природе, как меняется погода.

Зима – это, конечно, снег. Можно нарисовать снежинки с разными лучиками, снеговика, слепленного из холодного снега. На улице можно изучить настоящие снежинки, потрогать белый и холодный снег на ощупь, слепить снеговика, поиграть в снежки. Кроме того, ребенку следует рассказать о различных предметах и событиях, связанных с зимой. Это – Новый год, красивая елка, яркие огоньки, катание на санках и лыжах.

Весна – всегда ассоциируется с распускающимися листиками. Стоит рассказать ребенку о том, что весной возвращаются птицы, которые улетали зимовать в теплые края, что некоторые животные пробуждаются после спячки. Малышу обязательно нужно показать проклюнувшиеся почки и потрогать молоденькие листики. Весной можно пускать кораблики по бегущим ручейкам, рассматривать и запоминать птичек, которые громко поют.

Лето
– это пора цветов, ягод, фруктов. В этот период ребенок, скорее всего, будет , речке или море, много гулять на улице. Летом можно нарисовать много ярких и красивых рисунков, собрать в лесу ягоды, изучить разных жучков и букашек, рассмотреть все цветы, которые вы найдете в лесу или на лугу. Этот период малыш обязательно запомнит, ведь именно летом отличная погода и можно долго гулять.

Осень – это, конечно, золотые листья. В это время года с малышом можно собирать осенние букеты из листьев, веточек рябины или калины, можно делать очень интересные поделки из даров природы (шишек, каштанов, желудей). Конечно, можно рисовать яркие листья, разноцветные деревья. Нужно обратить внимание ребенка на то, что холодает, темнеет раньше, чем летом, а некоторые птицы улетают зимовать на юг.

Во время обучения важно объяснять ребенку, какой период будет следующим, какой был предыдущим. То есть, малыш должен понимать последовательность времен года, и, конечно, определять признаки времен года, уметь рассказать о них.

Изучаем месяцы года

Эту информацию усвоить сложнее, ведь понятие месяцев абстрактное. Для обучения потребуется календарь. Можно нарисовать и свой вариант календаря.

Необходимо объяснить ребенку, что каждый сезон длится три месяца. Каждый месяц должен ассоциироваться с определенной картинкой, которая поможет ребенку получить визуальное представление о нем.

Например, в апреле тает снег, и бегут ручьи, в сентябре желтеют листья, а в декабре выпадает снег. Можно нарисовать картинки самостоятельно вместе с ребенком, это поможет лучше закрепить новый материал.

А чтобы ребенок запомнил все про месяцы и времена года, следует задавать ему определенные вопросы. Например, в каком месяце холодно, когда желтеют листья, когда цветут цветы. Кроме того, следует обращать внимание ребенка во время прогулок на то, что происходит каждый месяц с природой. Малыш должен понимать, что происходит в определенном месяце с растениями и животными, как меняется погода. Естественно, все это возможно, лишь, если ребенок хорошо усвоит информацию о сезонах года.

Очень хорошо поможет чтение «Двенадцать месяцев». А также можно устраивать домашние театрализованные представления, читать стихи и петь песни о разных временах года и месяцах.

Дни недели

Что касается дней недели, тут тоже придется сложнее. И в этом случае необходим календарь. Каждый день недели можно как-то обыграть, рассказать что-то интересное про него или сочинить короткий стишок.

Например, понедельник – первый день недели, среда – середина, а воскресенье – выходной день, когда все собираются вместе. Можно совместно с ребенком придумать что-то про каждый день недели, узнать у малыша, какие ассоциации он вызывает, нарисовать к каждому дню яркую картинку.

Чтобы закрепить знания, следует спрашивать ребенка: какой день недели будет завтра, а какой был вчера. То есть, малыш должен знать последовательность дней.

Прекрасно помогают в обучении . Можно приобрести готовые игры или сделать их самостоятельно. Дети всегда проще обучаются в игре, поэтому играя, ребенок быстрее усвоит необходимую информацию.

В любом случае, обучать ребенка следует в игре. Неважно, какую игру вы выберете, главное, чтобы малышу было интересно и весело. Тогда результат не заставит себя долго ждать.

По мере того, как малыш растет, для его воспитания и обучения нужно уделять все больше и больше времени. Вспомните себя в детстве: наверняка, вы каждую минуту задавали уйму вопросом бабушке, папе, маме: «почему человек не летает», «сколько в мире людей» и т.д. Взрослым необходимо уделять вопросам ребенка наибольшее внимание, ведь по их содержанию можно понять, насколько маленький человечек глубоко мыслит, и каким образом лучше объяснить ребенку то, о чем он спрашивает. Одним из важных вопросов по ходу обучения, является такой: «как научить ребенка месяцам года». Об этом мы поговорим в данной статье.

Использование карточек при составлении презентации о временах года

Уже в самом раннем детстве ребенок интересуется устройством мира и задается вопросами о том, почему происходит так, а не иначе. «Почему зимой холодно, а летом жарко?», «Почему осенью опадают листья с деревьев?» и т.д.

Чтобы научить ребенка месяцам года быстро и интересно, можно составить наглядную презентацию с красочными красивыми картинками. Выберете к каждому месяцу несколько карточек с изображением разных сторон жизни людей и окружающей среды. На них должно быть показано, как одеваются люди в тот или иной период года, как выглядит природа: лес, река и т.д. Также можно подобрать фотокарточки из семейного альбома, на которых наиболее ярко видны особенности того или иного месяца.

Например, отличительным признаком декабря является наряженная елка, дед мороз и сугробы снега. Март – это текущие с год ручейки, люди, одетые в весенние куртки и легкие сапожки. Июль – это играющие на воде лучи солнца, поющие птички и летающие божьи коровки. Август – это пора грибов, теплых летних дождей и начинающей желтеть листвы на деревьях. Сентябрь – первый день школы.

Это важно! Постарайтесь найти максимальное число отличительных качеств, присущих каждому месяцу.

Июнь и июль мало чем отличаются между собой – оба летние месяцы, оба имеют похожие названия. В этом случае вам помогут личные ассоциации. Например, в июне у ребенка день рождения или в июле ребенок перестает ходить в детский садик.

Придумайте логически связанный между собой рассказ о том, как плавно сменяют друг друга месяца года, как выглядит каждый из них. Также можно прибегнуть к сюжету мультфильма «12 месяцев». Расскажите, что 12 месяцев – это 12 родных братьев, разных по возрасту и внешности. Например, апрель – добрый молодец, который призван приносить каждый год настоящую весну. Носит он зеленые одежды, а щеки его горят ярким румянцем. Январь – добрый дедушка, облаченный в белые, длинные одежды, которые тянутся далеко-далеко по всему миру и ложатся на землю мягкими снежными коврами.

Это важно! Обрисуйте каждый из месяцев, используя при этом метафоры, обороты, сказочные мотивы.

Игровые приемы для лучшего запоминания времен года

Составьте 12 карточек, на которых будут обозначены каждый из 12 месяцев. Это могут быть картинки с природой, людьми, фрагментами из сказок и мультфильмов. Предложите ребенку выбрать понравившуюся карточку, назвать время года, изображенное на ней и доказать свою точку зрения.

Например: «Это февраль, потому что на картинке изображены сосульки, падающие с крыши. У нас в феврале всегда холодно. Я помню, как этой зимой видел много-много сосулек».

Когда ребенок поочередно расскажет о каждом из месяцев, попросите его разложить карточки в правильном порядке.

Это важно! В случае, если обозначить, в какой последовательности должны быть разложены карточки, у малыша не получится, предложите ему выбрать по три карточки каждого времени года и сложить в 4 разных стопки.

После этого подумайте вместе с ребенком, к какому времени года относится каждая стопка карточек, разложите их в правильной последовательности: зима, весна, осень, зима. В самом конце помогите малышу выбрать правильный порядок следования каждого из 3х месяцев в категории.

Еще одним эффективным методом запоминания времен года будет изучение стихотворений. Выберете вместе с ребенком несколько простых четверостиший о разных временах года и задайте ему выучить их наизусть. Это также поможет усвоить, что такое тот или иной месяц по средству запоминания зрительных образов. Хорошими примерами стихотворений о месяцах года могут быть произведения таких авторов, как: Фет, Тютчев, Пушкин, Есенин и другие.

В современном мире количество информации, которой необходимо владеть человеку в повседневной жизни растет с угрожающей скоростью. Особенно это заметно по школьной программе обучения — она с трудом вмещает в себя все необходимые предметы. Если в конце прошлого века обучение начиналось с самых азов, то теперь начало образования переместилось в дошкольную сферу, в детские сады. Современные дети идут в школу уже умея читать по слогам и писать буквы, даже если это пока и не требуется — так ребенку легче влиться в новую жизнь.

Более того, еще до садика многие дети проходят курсу подготовки к дошкольным учреждениям, различные кружки развития ребенка, где учатся не только общению со сверстниками и привыкают находится в коллективе без родителей, но и изучают навыки творчества и понятия об окружающем мире.

По разным причинам не всем детям удается получить такое социальное благо как подготовка к школе в дошкольных учреждениях. Многие находятся под опекой мам или бабушек до самой школы. Чтобы такие дети не отстали от сверстников, родителям приходится самостоятельно проводить с детьми развивающее обучение в домашних условиях.

В помощь таким родителям посвящена эта статья. В ней рассказывается как, с помощью каких методик и пособий выучить с ребенком времена года и месяца.

Знания о временах года кажутся нам, взрослым, такими естественными и элементарными, но как только вы попытаетесь объяснить это понятие маленькому ребенку, то все окажется не таким уж простым. Их нельзя потрогать, попробовать, пощупать. Эти понятия выстроены на ассоциациях с чем-то существующим. Чтобы к этому прийти, в развивающие игры для детей уже от 2 лет нужно вводить такие понятия, как: холодно — жарко, зеленое — желтое, солнце — снег. Ребенок сначала знакомится с признаками, которые характерны для времен года.

Начиная с 4 лет психология ребенка уже способна выстраивать ассоциации. он уже видел смену времен года, наблюдая за природой, замечает повторение процессов, а значит можно начинать дальнейшее обучение — изучать времена года..

Как научить ребенка временам года

Обучение в столь раннем возрасте возможно только в игровой форме.

Для простоты восприятия лучше всего подойдут наглядные пособия. Существуют следующие методики игрового развивающего обучения:

  1. Рисовать вместе с ребенком различные природные явления, поясняя как и когда происходят эти изменения.
  2. Читать и рассматривать детские книги с картинками, посвященные временам года, обсуждая изображения и содержание.
  3. Проводить интерактивные игры с использованием тематических карточек, изображающие времена года и их признаки.
  4. Разучивать стихи и песни о временах года и ярких моментах, которые их характеризуют.
  5. Наблюдение за изменениями в реальной природе и их обсуждение.
  6. Просматривать специальные обучающие мультфильмы и телепередачи для детей на соответствующую тематику.

Специальное пособие по изучению времен года — это карточки с изображением различных времен

года в характерных признаках.

Такие карточки можно приобрести в магазинах детских товаров или распечатать изображения и сделать самому.

Рассматривая такие карточки, ребенок будет замечать, что эти признаки сгруппированы в четыре категории — времена года. На других карточках природные явления изображены отдельно и ребенок сам должен отнести их по сезонам.

Во время прогулок на улице, обращайте внимание ребенка на природные явления, происходящие вокруг нас. Это могут быть пожелтевшие листья на осенних деревьях, цветы весной и летом и птицы, улетающие осенью на юг и зимние катания на снегу. Все это помогает ребенку понимать и определять времена года.

И, наконец, можно просмотреть видео с любимыми мультипликационными персонажами, которые тоже пытаются понять, что же такое — времена года.

Как научить ребенка запоминать месяца года

Когда ребенок будет хорошо ориентироваться во временах года, это происходит в 4 — 5 летнем возрасте, начинаем учить месяца. Эта задача сложнее предыдущей, на методики применяются все те же самые.

Здесь нам не обойтись без тематических пособий в виде красочных карточек с названиями месяцев и изображением основных признаков этого месяца. Важность здесь заключается еще и в том, что в это время ребенок знакомится с буквами и цифрами и эти процессы помогают и подталкивают друг друга. Такие карточки бывают сгруппированы по сезонам — весенние, зимние и тд, что помогает ребенку запомнить месяцы по временам года, так и раздельные с названиями каждого месяца.

Это позволит ребенку выучить названия месяцев и их последовательность в правильном порядке.

Существуют стихи — считалочки, в которых перечислены все месяца. Разучивая такие стихи дети тренируют память и запоминают календарь одновременно.

Каждый месяц имеет какую-то отличительную особенность, хорошо известную ребенку, например: праздник в марте или первый — январь. Привязав такие признаки к каждому месяцу мы также облегчим процесс запоминания.

В изучении календаря помогут тематические мультфильмы.

Подобные методики запоминания подходят и для изучения дней недели.

Как запомнить количество дней в каждом месяце.

В дальнейшем, уже будучи школьниками, детям предстоит выучить сколько дней в каждом из месяцев. Здесь также могут помочь наши методики. Одну из них мы вам предлагаем. Это старый проверенный способ счета на кулочках. Сожмите кулочки и считайте месяца по костяшкам, как это показано на рисунке.

Ваш малыш растет и пора поведать ему, что за осенью идет зима, а после весны всегда приходит лето. Родители задаются вопросом, какие самые эффективные и простые методики изучения существуют, как сделать понятными времена года для детей?

Календарь для малыша

Времена года несложно отличить друг от друга. Каждый сезон несет в себе важное, интересное событие. Например, дни рождения, семейные даты и праздники, Новый год, столь любимый детишками. Займитесь с малышом составлением личного календаря:

  1. Зимой к крохе приходит Дед Мороз с подарками, папа приносит ёлку, а малыш ее наряжает.
  2. Летом всей семьей вы едете к морю: у родителей отпуск, мама и папа оба дома, и вы вместе веселитесь на природе.
  3. Осенью идут дожди и можно бегать по лужам в сапожках, а старшие дети с рюкзаками идут в школу.
  4. Весной сходит снег, и расцветают первые цветы, листочки на деревьях зеленеют всё больше прямо на глазах.

С вашей помощью ребенок замечает и усваивает названия сезонов. С месяцами сложнее. Мало того что так трудно запомнить их названия, еще нужно усвоить порядок, как они бегут друг за другом, как хоровод.

Методики запоминания месяцев и сезонов года

Когда стоит затевать знакомство с окружающим миром крошке? Лучше всего затевать подробное знакомство с месяцами, когда ребенок заговорит. Теперь каждая ваша прогулка становится не лишь развлечением, а за одно и занятием. Но как научить ребенка месяцам года и названиям сезонов - всё несложно, приступайте к внедрению методик из этой статьи прямо сейчас:

  • Играйте в игры.
  • Создавайте рисунки.
  • Учите и сочиняйте стихи, загадки, сказки, рассказы, мультфильмы.
  • Используйте ассоциации, памятные даты.
  • Обращайте внимания на ощущения.
  • Объясняйте почему носится сезонная одежда.
  • Привязывайте любимые праздники малыша к месяцам.
  • Созерцайте , находя с малышом все происходящие изменения.

Подробное описание методик. Ребенку исполнилось 2 года

Прогулки. К активному, лингвистическому наблюдению за природой можно приучать уже с 2-х лет. Каждый новый день фиксируйте внимание ребенка на погоде, какой сейчас сезон и месяц. Описывайте словами все, что вы находите и чувствуете сегодня. Станьте для ребенка ходячей и говорящей энциклопедией.

Для чего это нужно. Информация будет откладываться подсознательно, то есть, ваш малыш будет инстинктивно знать названия месяцев, и что с ними связано, не заучивая их специально. В дальнейшем эта долгосрочная память поможет ему, когда вы перейдете к обучающим играм.

Ребенку исполнилось 3 года. Обучающие игры

Существуют специальные календари природы, лото «Времена года» и их цифровые аналоги для детей. Возьмите 4 одинаковых части листа, наклейте на каждый картинку, с которой ребенку будет проще объяснить разницу между зимой и летом. Подпишите рисунки и наклейте на эти карточки по конверту, где будут храниться картинки с одеждой, соответствующей этому сезону, открытками к праздникам и другими изображениями. В пять лет вы замените эти рисунки на картинки с названиями месяцев. Верхний клапан конверта следует отрезать, чтобы из него были видны карточки, и их было легко достать малышу своими пальчиками.

Сначала нужно дать ребенку запомнить названия сезонов и что с ними связано. Обсуждайте с ним, чем можно заниматься, когда лежит снег, светит жарко солнце, идет дождь. В это же время лучше начать изучать алфавит, а к освоению месяцев можно будет приступить в 5 лет. Наберитесь терпения, так как вложить в голову названия месяцев, их последовательность достаточно сложно. Зато, в ожидании пятилетия, ваш ребенок, освоив алфавит, уже сможет легче воспринимать информацию и структурировать ее.

Стихи, загадки, сказки, мультики, детские фильмы

В периоде с 3-х до 5, информацию о сезонах и месяцах малыш получает также из литературы и телевидения. Существует множество загадок и четверостиший на эту тему, которые легко заучиваются наизусть.

Зима.

Из трубы дымок идет.
Разрисовано стекло.
Катимся на санках.
Нам не холодно - тепло.

Лето.

Лето снова к нам дошло!
Стало жарко и светло.
По тропинкам прямиком
Бегут ножки босиком.

Весна.

Неделька марта пролетит,
Апрель капелью зазвенит,
За ним к нам май в цветах зайдёт,
Наш город солнышко зальет.

Осень.

Если на лесочке листья пожелтели,
Если в небо синее птицы улетели,
Если туча хмурая или дождик льется,
Всё, что за окошком - осенью зовется.

Хорошие фильмы были созданы еще в советские времена: «Двенадцать месяцев», «Морозко», «Три орешка для Золушки», фильм о весне «Снегурочка», где хорошо показана смена времен года и таянье снегов. Посмотрите их с малышом о поговорите об этих моментах. Даже если малыш посмотрел фильм или мультик сам, обсудите с ним, что ему понравилось больше всего, а что огорчило, как бы он поступил. Особенное внимание уделите проработке деталей времен года.

Ребенку 5-6 лет

К пятилетнему возрасту ваш ребенок, как правило, уже освоил алфавит, четко знает разницу между зимой и весной, даже выражает свои предпочтения, какое время года он любит больше всего. Теперь настало время объяснить ему, в каком порядке идут месяцы.

Игры с ассоциациями

Пора доставать из наших конвертов 12 карточек и подробно их изучать. Просите малыша разложить месяцы по порядку и рассказывать, чем они ему запомнились, когда будет Рождество или именины бабушки, в какой одежде ходят люди в январе, когда вы поедете в отпуск.

Делаем необычные часы

  1. Картонный плотный круг разделите на 4 части. Это будут сектора с изображениями сезонов. Поделите каждый сектор на 3 части и напишите названия месяцев.
  2. Прикрепите стрелки к вашим часам.
  3. Установите стрелки на нужном месте.
  4. Каждого первого числа меняйте направление стрелки. Конечно, лучше это пусть сделает малыш сам.

Теперь, видя каждый день все месяцы сразу, ребенок интуитивно будет запоминать их расположение. Обращайте его внимание на "Часы времен года". «Какой сезон года сейчас? Сейчас осень, сентябрь?»

Не забывайте о душевной близости

Психологи утверждают, что совместные игры, общение, прогулки, поделки, помощь дошкольников на кухне и по хозяйству формируют у них теплые воспоминания, которые будут спасать их во взрослой жизни. Пока дети маленькие мы не просто учим их, мы закладываем крепкий фундамент, глубоки корни, которые не дадут им упасть в трудные моменты жизни.

Не переживайте, если ребенок усваивает медленно названия месяцев и времени года. Придя в школу, он за первый же год легко закрепит этот навык. С шести лет можно начать писать каждый день в прописях дату и месяц. Также не ограничивайтесь нашими рекомендациями. Каждый ребенок индивидуален и если вы решите, что уже в три года ему будет полезно увидеть часы с сезонами, то пробуйте, только вы сами найдете правильный ключик к своему крохе.

Краткий итоговый список методик обучения месяцам и сезонам, по годам жизни

  • 2-3 года. Беседы во время прогулки, карточки с сезонами года.
  • 3-5 лет. Стихи, рассказы, сказки, мультфильмы, фильмы и обсуждение увиденного, изучение алфавита.
  • 5-6 лет. Часы с сезонами и месяцами, карточки с конвертами, ассоциации.
  • 6-7 лет. Путь к учёбе в школе, ежедневная работа с прописями, указывая дату.

Мультфильм о временах года и месяцах из цикла «Уроки тётушки Совы»:



Рассказать друзьям