Как понять хватает ли ребенку молозива. Все что надо знать о молозиво

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Дети после ссоры часто произносят небольшие рифмованные стишки, так называемые мирилки, для того, чтобы помириться. Многие из них, нам, взрослым, знакомы с детства.

В детском саду я изготовила игрушку, которая тоже способствует примирению детей. Это своеобразная мягкая «МИРИЛКА».

Для того, чтобы помириться друг с другом, дети кладут свои ладони на сердечко и произносят стишки – мирилки.

Испытывая дополнительно тактильные ощущения от мягкой игрушки, дети не только забывают обиды, но и стараются поиграть с забавными человечками.

Приложение:

Стишки- мирилки

1. Мирись- мирись, больше не дерись.

Если будешь драться-

Я буду кусаться!

А кусаться не причем,

Буду драться кирпичом!

Нам кирпич не нужен,

Давай с тобой подружим!

2. Ручку за ручку

Мы крепко возьмем,

Раньше мы дрались,

А теперь ни почем!

3. Ссориться не будем.

Будем мы дружить,

Клятву не забудем,

Пока будем жить!

4. Хватит нам уже сердиться,

Веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться:

Ты мой друг!

И я твой друг!

Мы обиды все забудем

И дружить, как прежде будем!

5. Я мирюсь, мирюсь, мирюсь,

И я больше не дерусь.

Ну а если подерусь, -

В грязной луже окажусь!

6. Давай с тобой мириться

И во всем делиться.

А кто не будет мириться-

С тем не будем водиться!

7. Чтобы солнце улыбалось,

Нас с тобой согреть старалось,

Нужно просто стать добрей,

И мириться нам скорей!

8. Мир, мир навсегда,

Больше ссориться нельзя,

А то бабушка придет,

И по попе надает!

9. Чем ругаться и дразниться

Лучше нам с тобой мириться!

Будем вместе улыбаться,

Песни петь и танцевать,

Летом в озере купаться,

И клубнику собирать,

На коньках зимой кататься,

Баб лепить, в снежки играть,

На двоих делить конфеты,

Все проблемы и секреты.

Очень скучно в ссоре жить,

Потому – давай дружить!

www.maam.ru

Мирилки - небольшие стихи для примирения!

А вы часто слышите от своего ребенка, что он с кем то дружит? Я вот регулярно слышу, как дочь рассказывает мне о том, что она дружит с Богданом, а потом уже жалуется и говорит, что не дружит! Сразу вспоминаю, как и мы в детстве ругались, дрались и кусались, а потом мирились, чаще всего при помощи "Мирилки"!!

Мизинцем за мизинец,и, мирись - мирись - мирись и больше не дерись!

Вот я помню только один стишок, а оказывается мирилок не так и мало!

Мирилки для дошкольников | МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 167" города Краснодара

Мирилки для дошкольников

Умение мириться - очень важный навык. Родители должны научить ребенка прощать, это поможет в жизни. Всем известно, что игра детей без ссор не обходится.

Мирилки и были придуманы на этот случай. Мирилки - это волшебные добрые стишки на случай ссоры, помогающие мириться и прощать все обиды, ведь так сложно произнести порой первые слова примирения. Произнес веселый стишок, улыбнулся другу - вот и ссоре конец, а кто помирился - молодец:)

Мирилки для детей нужно заучивать наизусть и произносить, держась за руки или за мизинчики с тем, с кем хочешь помириться.

Пальчик за пальчик

Материал ds167.centerstart.ru

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Что такое дружба» для детей

старшего дошкольного возраста.

Цель: систематизация представлений о дружбе, дружеских отношениях у дошкольников, формирование эмоционально - положительных взаимоотношений в детском коллективе, развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

  • Учить анализировать и оценивать поступки в педагогических ситуациях, развивать самоконтроль и самооценку.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость.
  • Формировать у детей понятия «друг», «дружба», «умение дружить»
  • Развивать умения договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение.
  • Формировать благоприятный психологический климат группы.
  • Воспитывать нравственные основы личности ребёнка в процессе формирования представлений о дружбе.
  • Закреплять правильное произношение детей, следить за полными ответами, знакомить с новыми незнакомыми словами, их образованием.
  • Развивать интерес к экспериментированию.

Метод проведения: игровое развлечение (родители – зрители) .

Возраст детей: старший дошкольный возраст, 4-5 лет.

Условия проведения: групповое помещение.

Предварительная работа: За две недели до проведения игрового развлечения дается совместное домашнее задание для детей и родителей: вместе с ребенком подберите чистоговорку или скороговорку по теме «Дружба». На бумаге формата «А-4» создайте иллюстрацию к ней. Принесите работу в детский сад и мы создадим альбом чистоговорок и скороговорок нашей группы.

Перед мероприятием в группе оформляется уголок чистоговорок и скороговорок, которые обсуждаются, проговариваются с детьми. Дети разучивают стихи о дружбе, вежливых словах (см. ход мероприятия) .

Материалы и оборудование:

  1. Мягкие кубы-модули по количеству участвующих детей.
  2. «Волшебная шкатулка» с текстом проблемных ситуаций.
  3. «Волшебная» палочка.
  4. DVD проигрыватель и диск с записью песен “Дорога добра”, «Ужасно интересно».
  5. Мольберт или магнитная доска с бумагой для записей (или ватман) .
  6. Письмо со сказкой «Пуськи бятые».
  7. Стакан с зубными щетками и стеклянная чашка.
  8. Игра «Земля и Солнечная система».
  9. Лимон, йод с водой, кисти, вода, листы формата А 4.
  10. Молоко, тушь для рисования разных цветов, пипетка, жидкое моющее средство, ватные палочки.
  11. Костюмы героев праздника – Мирилки и Плутонявки.

Методические советы на подготовительный период: дети вместе с родителями выполняют домашнее задание, подбирают скороговорки и чистоговорки по тематике «Дружба», на листах формата «А-4» выполняют к ним рисунки, разучивают стихи «Не обижай никого вокруг!», «Ёж морковку зайцу дал», «Пчелы мишку угощали», «Белка с ёжиком играла», «В огороде возле грядки» (или любые детские стихи по теме «Вежливое общение», «Дружба») .

Педагоги подбирают музыку для главных героев (в данном мероприятии использованы песни «Дорога добра», «Ужасно интересно») , приобретают или разрабатывают игру «Земля и Солнечная система» (использована игра Бурдиной С. В.) , так же необходимо оформить письмо с текстом сказки «Пуськи бятые»(лингвистическая сказка Л. Петрушевской) , листы с текстом ситуаций на темы «Просьба», «Извинение», «Благодарность», «Отказ».

Необходимо подготовить оборудование для проведения опытов.

Подготовка костюмов главных героев мероприятия: Мирилка – это девочка, ее платье должно быть красочным, ярким, целесообразно использовать парик с косичками, яркими бантиками; Плутонявка – существо с планеты Плутон, костюм может быть оформлен в любом стиле и цвете, желательно использовать фантастические элементы.

Сценарий занятия составлен с учетом принципа минимакса. Поэтому, исходя из индивидуальных возможностей детей, оснащения группы, можно добавлять и убирать некоторые задания и игры.

Методические советы организаторам:мероприятие лучше проводить в групповом помещении. Заранее необходимо оформить выставку чистоговорок и скороговорок (домашнее задание с родителями) , оформить шарами. Для создания положительного эмоционального настроя группы можно в течение мероприятия использовать музыкальное сопровождение (звуки природы, песни для детей) .

Ход мероприятия

Мирилка появляется в раздевалке группы(под музыку «Дорога добра») .

Здравствуйте ребята! Я девочка Мирилка. Как вы думаете, зачем я к вам пришла сегодня и почему у меня такое имя? (ответы детей) .

А взрослым нужна Мирилка? (ответы детей и взрослых) .

Вы знаете, по дороге я увидела космический корабль и познакомилась с одним из обитателей далекой планеты Плутон, а зовут её Плутонявка и позвала её к нам в детский сад, она ничего не знает о нашей Земле, о детях и детском садике. Ой, а где же она? Вы не видели?

Она наверное нас испугалась и спряталась! Давайте её поищем! (заходим в групповое помещение, на столе лежит письмо и игра «Земля и Солнечная система», Бурдина С. В.) .

Мирилка: Как вы думаете, ребята, почему мою новую знакомую так зовут (ответы детей) . Она прилетела к нам с далекой планеты под названием Плутон (игра «Земля и Солнечная система», дети прикрепляют Солнце, Землю и Плутон на карту Солнечной системы) .

Мирилка: Она оставила нам письмо, давайте его прочитаем (достает конверт с письмом и читает детям)

СКАЗКА «Пуськи бятые».

Сяпала Калуша по напушке и увазила бутявку. И волит: Калушата, калушаточки! Бутявка!

Калушата присяпали и бутявку стрямкали. И придудонились.

А Калуша и волит: Оее, оее! Бутявка-то некузявая!

Калушата бутявку вычучили.

Бутывка вздребезнулась и усяпала с напушки.

А Калуша волит: Бутявок не трямкают. Бутявки дюбые и зюмо-зюмо некузявые. От бутявок дудонятся.

А бутявка волит за напушкой:

Калушата подудонились! Калушата подудонились! Ой, вы пуськи бятые!

Мирилка: Ничего не понятно! Ребята, вам все понятно? А почему не понятно? (ответы детей) . Интересно, на каком языке написана эта сказка и о чем она!

Узнать мы это можем, только если найдем мою знакомую.

Как же нам её найти? Давайте подумаем? На чем же могла прилететь к нам Плутонявка (ответы детей) ?

Мирилка: Давайте же посмотрим, на чем прилетела Плутонявка.

Совместно с детьми проводится опыт: предварительно на листе формата А 4 соком лимона и тонкой кисточкой рисуем ракету, она не видна на листе. Затем разводится йод с водой и ребенок начинает кистью водить по листу, рисунок ракеты начинает проявляться.

(появляется Плутонявка под музыку «Ужасно интересно») .

Мирилка: А вот и она!Здравствуйте!

Плутонявка: Привесята! (говорит на непонятном языке, подходит к любому ребенку и задает вопросы, например: А тя ма сипа уля ся?) .

Мирилка (Все объясняет детям на понятном языке, например: Для чего вам рот!?) .

Ребята, а давайте научим Плутонявку разговаривать на понятном нам русском языке. Садитесь, пожалуйста, на мягкие подушки (на полу разложены мягкие модули, дети садятся в круг) . Мы разговариваем целыми предложениями. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется «Дополни предложение».

Я вам назову любое слово, а каждый по очереди добавляет к нему свое слово, повторяя целиком предыдущее. Слова добавляются так, чтобы предложение не потеряло смысла (одновременно предложение записываем на доске) . Например: Плутонявка.Друг.Дружба.

Плутонявка: А можно я теперь повторю предложение?

Мирилка: Заговорила!? Да, конечно можно!

Плутонявка: (повторяет предложения, составленные детьми) А я еще одну игру знаю, называется«Умей отказаться».

Обращается по очереди к каждому игроку с побуждением, а игроки должны отвечать,аргументируя свой отказ.

Например:

Выбери из этих щеток в стакане самую лучшую и почисти зубы (протягивает ребенку стакан с несколькими зубными щетками) (ответы участников) .

Извините, этими щетками пользоваться нельзя: они чужие.

Урони эту чашку на пол (подводит ребенка к столу) ! (ответы участников) .

Простите, я не могу этого сделать: мне жалко разбить чашку.

Снимай свои туфли новые, красивые, я буду их носить (пытается снять с ноги девочки туфельку) (ответы участников) .

Извините, моя обувь будет вам слишком мала.

Мирилка:Что ты Плутонявка, так нельзя поступать, чтоб дружить нужно еще и уметь вежливо просить, извиняться, благодарить и правильно отказывать! И дети сейчас прочитают об этом стихи.

В огороде возле грядки

Материал nsportal.ru

(Выразить состояние людей, заблудившихся в лесу)

«МЫШИ»

Чтобы кот их не услышал.(Изобразите мышат, которые вышли из норки и гуляют около спящего кота.)

«ЁЖИК»

а) Вот лежит иголок ворох

И две пары ножек.

В клубок свернулся от лисы

Наш колючий ёжик.(Изобразите свернувшегося в клубок ежа)

б) Листья клёна настелил ёжик на кроватку,

Чтобы долгою зимой спать под ёлкой сладко.

Пусть ему навеют сны снежные метели,

Пусть проспит он до весны в тёплой колыбели.(Изобразите ежа, который спит на мягкой постели из осенних листьев, снаружи – метель, снег, но ёжику в тёплой норке спокойно и уютно)

В младшем дошкольном возрасте зарождается и интенсивно развивается общение детей со сверстниками. Общение со сверстниками обогащает жизнь малышей новыми впечатлениями, является источником ярких положительных эмоций, создает условия для проявления творческого, самобытного начала, облегчает вхождение ребенка в детский коллектив, служит основой развития качественно новых форм общения между детьми.

Взаимодействие малышей друг с другом существенно отличается от общения старших детей. Контакты детей этого возраста строятся преимущественно на подражании действиям друг друга, которые сопровождаются бурными эмоциональными проявлениями – криками, визгом, смехом, веселыми гримасами и др.

Наиболее эффективным средством развития общения детей со сверстниками является организация субъектного взаимодействия между ними. Сначала взрослый организует взаимодействие малышей при отсутствии каких-либо предметов, привлекая их внимание к субъектным качествам друг друга, побуждая вступать в эмоциональные контакты.

После того как у детей появится потребность в эмоционально-практическом общении, взрослый может постепенно включать их в новый вид взаимодействия – совместную предметную деятельность. Постепенно контакты между малышами становятся все более устойчивыми, длительными, разнообразными по содержанию. Возрастает инициативность детей и чувствительность к воздействиям друг друга.

Упражнения по формированию потребности в общении со сверстниками.

Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую окраску и выразительность, поэтому эмоции, которые он испытывает, легко прочитываются на лице, в позе, жестах, во всем поведении.

Эмоции изменяются на протяжении всей жизни человека и во многом определяются социальными условиями его существования, но именно в дошкольный период особенно активно развиваются психические процессы, формируются произвольное внимание и память, творческое воображение, рождаются новые чувства (дружба, дом и др.) . Именно в этом возрасте «сеют семена» будущего. Немало нужно любви, терпения и, конечно же, знаний, чтобы они взошли здоровыми и крепкими.

Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети начинают испытывать серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками, а ведь общение в значительной мере обогащает чувственную сферу детей. Поэтому так важно научить маленького ребенка понимать чувства других, адекватно реагировать на них, уметь сочувствовать и сопереживать.

Этюды.

В общении между детьми все чаще приходится наблюдать проявление таких качеств, как жестокость, нежелание и неумение помочь сверстнику, посочувствовать, порадоваться вместе с ним, неумение уступать. Поэтому одна из задач в работе педагога является формирование гуманных межличностных отношений между дошкольниками и установление позитивного микроклимата в группе. Установить положительные, уважительные взаимоотношения, между детьми в группе помогут целенаправленные игры, ритуалы с применением игрушек - мирилок («Доброе солнышко») .

Игры - мирилки.

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игровой деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника.

Наиболее успешным методом установления позитивных межличностных взаимоотношений между детьми дошкольного возраста является игра направленные на сплочения детского коллектива. Но большинство детей младшего дошкольного возраста предпочитают одиночные игры и игры «рядом».

В это время мало наблюдается совместных игр. Этот факт, по-видимому, объясняется тем, что небольшой запас знаний об окружающей действительности, недостаточное развитие воображения младших дошкольников не позволяют им самостоятельно и сразу развернуть совместную игру.

Задача воспитателя с помощью специально заданных игровых ситуаций устанавливать склонности детей к общению со сверстниками. Педагог своими действиями, советами помогает обогатить игру новыми сюжетами, ролями, действием, умело использует представления детей о правилах поведения, взаимоотношений.

Материал с сайта PlanetaDetstva.net

Игры мирилки в детском саду как помирить детей, миримся мизинцами

Ксения Севергина – профессиональный художник, педагог с 10-летним стажем и просто творческий человек. Ее авторская методика направлена на стремительное развитие у ребенка речи, художественных способностей, фантазии, познавательного интереса и умения решать задачи.

Ксения пошагово раскрывает ход изготовления оригинальных поделок. Видеоуроки настолько увлекательны, что нравятся и малышам, и их родителям. Они гарантированно раскроют таланты ребенка!

Онлайн курсы Ксении Севергиной – это:

  1. Индивидуальный подход к каждому малышу
  2. Уникальные задания для деток разных возрастов
  3. Оригинальная идея организации творческих занятий с малышом
  4. Множество вариантов уникальных поделок.

Уроки Ксении – это лучшее решение для:

  1. Родителей, ограниченных во времени и не имеющих возможности водить деток на развивающие занятия в творческие студии.
  2. Малышей, которым нравится осваивать необычные техники работы с бумагой, пластилином и природным материалом.
  3. Воспитателей детских садов, которые могут использовать идеи уроков в своей практике.

Наталья Васильева – домохозяйка, мама 1,5-годовалого сынишки. А также первоклассный повар, любящий готовить простые, вкусные и полезные блюда для детей. Рецепты Натальи рассчитаны на таких же мамочек, как она сама.

Ее кулинарные изыски известны многим женщинам, ищущим ответы на вопросы о правильном детском питании в интернете. Разрабатывая курсы вместе с Академией Babadu, Наталья ориентировалась на отзывы молодых мамочек о ее рецептах. Ваш малыш, попробовав эти блюда, будет просить вас готовить их снова и снова!

Просматривая уроки Натальи Васильевой, вы:

  1. Научитесь готовить простые блюда, крайне полезные для малыша.
  2. Получите истинное наслаждение от виртуального общения с настоящим мастером кулинарного искусства.
  3. Узнаете, как имея простые продукты и минимум времени, накормить не только ребенка, но и всю семью вкуснейшим обедом.
  4. Воодушевитесь идеями приготовления блюд и сможете придумывать собственные рецепты.

Елена Маркова – акушер с 20-летним стажем и перинатальный психолог, преподаватель Гильдии Психологов, Психотерапевтов и Тренеров. Много лет Елена консультирует родителей по вопросам подготовки к родам, поведения на родах, преодоления послеродовой депрессии и грудного вскармливания.

Посмотрев видеокурсы Елены Марковой, вы:

  1. Обретете уверенность в своих силах на родах
  2. Овладеете навыками правильно дыхания во время схваток и потуг
  3. Полностью избавитесь от послеродовой депрессии
  4. Правильно подготовитесь к партнерским родам
  5. Обучитесь секретам успешного грудного вскармливания.

Преимущества онлайн-курса Елены:

  1. Квалифицированные консультации о беременности и родах для жителей отдаленных регионов.
  2. Максимум полезной информации для будущих мам, ограниченных в свободном времени.
  3. Возможность заниматься когда угодно и где угодно.
  4. Прекрасная возможность подготовиться к встрече с малышом вместе с партнером.

Евгения Меглинская – профессиональная балерина, бизнес-леди, мама и просто женщина, которая хочет выглядеть блистательно. Подобно многим мамам, Евгения после родов боролась с лишними килограммами. У нее это получилось быстро и легко.

Уроки Евгении Меглинской – это:

  1. Простейшие тренировки без риска для молока
  2. Максимум общения мамы и малыша
  3. Возможность выполнять упражнения в любое время
  4. Простота и доступность изложения
  5. Отличное настроение и море положительных эмоций!
  6. 100% успех в борьбе с лишними килограммами

Уроки Евгении – это не только простые физические упражнения для мамы, но и занятия для ребенка, укрепляющие его здоровье.

Занимайтесь вместе с малышом и станьте обладательницей шикарной фигуры и прекрасного настроения!

Перинатальный психолог и консультант по грудному вскармливанию. За более чем 10-ти летний опыт работы, Наталья провела большое кол-во семинаров и индивидуальных консультаций для молодых мам.

Ее уроки помогут вам быстро и максимально правильно наладить процесс грудного вскармливания младенца, дадут необходимые знания о физиологии развития малыша и потребностях организма крохи в мамином молоке на определенных этапах его жизни, развенчают мифы о негативном влиянии естественного кормления ребенка на внешность женщины и многое другое.

Мирилки

Мирилки – это короткие рифмованные строчки, которые помогают детям помириться. Дети сцепляют мизинцы друг друга в знак примирения и ритмично вместе говорят слова мирилки. Мирилка произносится подряд 5-10 раз и действительно примиряет.

Это ведь очень весело – вместе произносить текст, в ритм делая движения сцепленными мизинчиками. И обиды быстро проходят, а на смену им появляется улыбка.

Дети легко прощают и легко мирятся, и это очень важное умение в жизни – умение прощать, восстанавливать лад и мир в жизни. И от этого выигрывают все.

Рекомендации по отбору мирилок для детей дошкольного возраста:

Первое. Выберите 3-5 мирилок, которые больше всего понравятся Вам и Вашим детям и выучите их. Сами используйте мирилки, если вдруг кого-то обидели (в семье, во дворе- словом, в повседневной жизни) . Тогда и малыш станет тоже использовать мирилки в общении с людьми. Это так важно – простить и забыть все обиды и снова жить в ладу с собой и другими людьми!

Второе. Я очень бережно отношусь ко всем текстам, которые мы – взрослые – читаем детям. Ведь эти тексты дают детям образцы поведения в жизни и реакции на жизненные ситуации.

Поэтому еще несколько важных моментов, которые надо учесть при отборе мирилок. Лучше не использовать мирилки, в которых детям надо мириться под угрозой наказания взрослого. Например. такие: «Мирись, мирись, Больше не дерись. А то бабушка придет, Тебе уши надерет (вариант «нам по попе надает») . Еще один вариант: «А то мама придет, и нам обоим попадет».

Я отрицательно отношусь к таким текстам мирилок и считаю, что они нарушают саму суть мирилки – помириться не ради того чтобы избежать наказания, а для того, чтобы самим было лучше, веселее жить. Да и образ мамы и бабушки дается не самый лучший и явно отрицательный.

Вместо того чтобы разобраться с причиной ссоры и научить детей выходить из нее, мама и бабушка из такого текста сразу же наказывают. А ведь то, что мы читаем детям, формирует их поведение. Будьте очень аккуратны и тактичны в текстах, которые Вы предлагаете малышам! Закладывайте в них позитивные варианты поведения взрослых и детей.

Третье. Избегайте негатива в мирилках, например: «если ты не будешь…, то мы (тебя игнорируем, т.е. не будем играть, водиться и т.д.) . Принятие человека, прощение, это очень важно – и это самое главное в мирилках!

Четвертое. Суперидея! Вы можете сшить или связать специальную игрушку для мирилок. Например, участница нашей Интернет-Мастерской развивающих игр «Через игру – к успеху!» Ольга Кравченко связала вот такие муфточки «Солнышки – мирилки» и получила приз за самую добрую игру, сделанную своими руками. Ручками внутри муфточки выполняется ритуал - мирись, мирись… Ротик солнышка крепится на липучке. После мирилки детки совместно заплетают косички или расстегивают или застегивают пуговки на лучиках.

Мирилки из своей копилки общения с детьми я собрала для Вас в картотеку для удобства использования. Вы можете распечатать карточки и брать нужные из них с собой на прогулку, в отпуск и т.д. И в подходящий момент достать карточку и вспомнить мирилку.

Хотя лучше всего знать несколько мирилок наизусть.

Картотеку с мирилками Вы можете скопировать здесь, на сайте. Если Вам нужна картотека для распечатки на компьютере в хорошем качестве, то Вы можете скачать бесплатно все картинки с мирилками в нашей группе Вконтакте «Развитие ребенка от рождения до школы» (см. раздел группы «Документы», он находится под видеозаписями нашей группы, справа) . В группе Вы найдете картинки «Картотека мирилок» в хорошем разрешении и качестве.

Давайте жить дружно, прощать и сотрудничать! Давайте мириться! Эти слова звучат сейчас как никогда современно и актуально! И пусть мирилки нам помогут!

Картотека мирилок

Напоминаю, что скачать картотеку единым архивом можно в нашей группе Вконтакте «Развитие ребенка от рождения до школы» в разделе группы «Документы».

Что делать, если дети ссорятся? Что еще кроме мирилок может Вам помочь? Рекомендации детского психолога Вы найдете в статье «Дети ссорятся: что делать?»

Еще о народных песенках и стихах для малышей Вы можете прочитать на нашем сайте:

Источник rodnaya-tropinka.ru

Мирилки для детей

А теперь ни по чем.

Первое. Выберите 3-5 мирилок, которые больше всего понравятся Вам и Вашим детям и выучите их. Сами используйте мирилки, если вдруг кого-то обидели (в семье, во дворе- словом, в повседневной жизни) . Тогда и малыш станет тоже использовать мирилки в общении с людьми. Это так важно – простить и забыть все обиды и снова жить в ладу с собой и другими людьми!

Второе. Я очень бережно отношусь ко всем текстам, которые мы – взрослые – читаем детям. Ведь эти тексты дают детям образцы поведения в жизни и реакции на жизненные ситуации.

Поэтому еще несколько важных моментов, которые надо учесть при отборе мирилок. Лучше не использовать мирилки, в которых детям надо мириться под угрозой наказания взрослого. Например. такие: «Мирись, мирись, Больше не дерись.

А то бабушка придет, Тебе уши надерет (вариант «нам по попе надает») . Еще один вариант: «А то мама придет, и нам обоим попадет». Я отрицательно отношусь к таким текстам мирилок и считаю, что они нарушают саму суть мирилки – помириться не ради того чтобы избежать наказания, а для того, чтобы самим было лучше, веселее жить.

Да и образ мамы и бабушки дается не самый лучший и явно отрицательный. Вместо того чтобы разобраться с причиной ссоры и научить детей выходить из нее, мама и бабушка из такого текста сразу же наказывают. А ведь то, что мы читаем детям, формирует их поведение. Будьте очень аккуратны и тактичны в текстах, которые Вы предлагаете малышам! Закладывайте в них позитивные варианты поведения взрослых и детей.

Третье. Избегайте негатива в мирилках, например: «если ты не будешь…, то мы (тебя игнорируем, т.е. не будем играть, водиться и т.д.) . Принятие человека, прощение, это очень важно – и это самое главное в мирилках!

Примеры «плохих» мирилок, которые я бы не стала использовать: «Все детишки – забияки. Им никак нельзя без драки!» Или другой вариант там же «Сопли распустим - Никого не пустим». Что мы воспитываем у детей, заучивая с ними такие мирилки?

Представьте себе, но эти мирилки я нашла случайно… в одном блоге в статье про воспитание детей в рубрике «Для молодых родителей»! Без комментариев!

Четвертое. Суперидея! Вы можете сшить или связать специальную игрушку для мирилок. Например, участница нашей Интернет-Мастерской развивающих игр «Через игру – к успеху!» Ольга Кравченко связала вот такие муфточки «Солнышки – мирилки» и получила приз за самую добрую игру, сделанную своими руками. Ручками внутри муфточки выполняется ритуал - мирись, мирись… Ротик солнышка крепится на липучке. После мирилки детки совместно заплетают косички или расстегивают или застегивают пуговки на лучиках.

На вопрос В первый,второй день после рождения у мамы еще только молозиво. Хватает ли его ребенку заданный автором Ангел лучший ответ это Молозива и не должно быть много - оно густое, как концентрированное - там очень много белка, чуть больше жира, если сравнивать его со зрелым грудным молоком,. Ребёнку должно хватать этих капель, но он часто просит грудь. Высасывает помалу, поэтому часто. К 3-4 дни на смену молозиву придёт переходное молоко - у него состав уже "пожиже", ребёнок будет высасывать больше, перерывы между кормлениями малыш установит себе сам. А к 7-10 дню уже пойдёт зрелое молоко - по сравнению с молозивом оно совсем жидкое, но и высасывать его ребёнок уже будет много - за сутки примерно одну пятую от своего веса.
При необходимости в роддоме дадут докорм (смесь) , но если ребёнок не много теряет в весе (в норме физиологическая потеря веса не должна превышать 10% от веса при рождении и к 4-5 дню весовая кривая уже пойдёт вверх) , то лучше и не докармливать. Но речь не идёт о больных или недоношенных детках, или детях от мам, которые по каким-то причинам не могут кормить сами - их, естественно, будут кормить смесью.

Ответ от Невролог [новичек]
вообще-то в роддомах докармливают по-любому.. а молозивом кормить обязательно. в нем оооооочень много необходимых ребенку питательных веществ и всякой разной полезности


Ответ от Жизнеспособный [гуру]
Вовсе не обязательно. у многих сразу молоко, у других - почти ничего. Все индивидуально.


Ответ от Проснуться [гуру]
Хватает, оно очень каллорийно


Ответ от TOlik [гуру]
Хватает, а после роддомовского докорма такие колики начинаются, прямо серце рвется слушая крик..


Ответ от ~Z@g@dk@~ [гуру]
моим всем хватало.


Ответ от Моника [гуру]
они водичкой допаивают какой-то


Ответ от Ђатьяна [гуру]
пусть по чаще его к груди подносит и в роддоме подкормят если надо..


Ответ от Котя [гуру]
Не хватает. Мне в первый же день ребенка пришлось нутрилоном кормить, иначе орала от голода как резаная, а нутрилон по два деления зе раз съедала, молоко у меня только после выписки появилось и то приходилось день через день нутрилоном докармливать, а вот после месяца молока стало достаточно и теперь у нас нутрилона даже в доме нет) Ну это от ребенка зависит, кому то и молозива хватает)


Ответ от Ўлия Промская [гуру]
Считается, типа хватает. Но младшей дочери его категорически не хватало, ходила в педиатрическое просила докорм, пока молоко не пришло.


Ответ от Naia [гуру]
Где как! Смеси то у них есть (для отказников и для тех кому нельзя кормить грудью). Молозива должно хватать малышу, если прикладывать к груди как только закричит. У нас с этим проще: дети с мамами, только на осмотр утром забирают.


Ответ от Деловая морковка [гуру]
в принципе должно.


Ответ от Ђатьяна Немкина (Тыканина) [гуру]
молозиво- самое калорийное, богатое всеми веществами которые и полезны ребенку и защищают его. потому то и прикладывают к груди, чтоб ребенок именно молозиво попробовал. так как там и для иммунитета и так. самое самое в молозиве.


Ответ от Passion dance [гуру]
хватает даже нескольких капель молозива, оно очень питательно и необходимо малышу. лучше не докармливать. а причин плача может быть множество


Ответ от Елена Медведева [мастер]
должно хватить, а, если что, то докормят, конечно


Ответ от Кошастик [гуру]
докармливают


Оранжевый или ярко-желтый цвет молозива (на рисунке слева) объясняется тем, что оно, в отличие от зрелого молока (справа), очень богато лейкоцитами и другими антиинфекционными белками . Лейкоциты - защитные белые тельца, разрушающие патогенные бактерии и вирусы. Все антиинфекционные белки обеспечивают первую иммунизацию против заболеваний, с которым может столкнуться ребенок после рождения. Так, молозиво насыщено антителами , которые называются иммуноглобулин А.Он защищает самые слабые места в организме, куда легче всего проникнуть инфекции – слизистые оболочки горла, легких и желудочно-кишечного тракта .

Поэтому специалисты сравнивают молозиво с лекарством – в первое прикладывание крохи к груди сразу после родов малыш высасывает примерно чайную ложку молозива, но этого достаточно, чтобы снизить опасность развития бактериальных инфекций.

Очень многие составляющие молозива помогают дальнейшему росту и адаптации организма малыша . Так, бета-казеин7 влияет на функции центральной нервной системы, помогает развиваться интеллекту, эмоциям, общему психическому становлению. Специальные вещества роста нервов содействуют развитию периферической и центральной нервной системы. Фактор роста в молозиве способствует развитию незрелого кишечника ребенка после его рождения. Молозиво предохраняет ребенка от развития аллергии и непереносимости другой пищи.

Олигосахариды (известные также как пребиотики), которых в молозиве насчитывается более 130 видов, защищают ребенка от кишечных инфекций . Пребиотики питают здоровую кишечную флору. Два олигосахарида из этих 130 добавлено сегодня в смеси для новорожденных, чтобы хоть немного приблизить их по составу к материнскому молоку. А такой молозивный компонент, как лактоферрин, помогает младенцу усваивать железо без того, чтобы быть питательной средой для вредной кишечной флоры – которой является искусственно добавленное железо в смеси.

По содержанию некоторых витаминов молозиво значительно богаче, чем зрелое молоко: в частности, витамином А, который снижает тяжесть любых инфекций у ребенка , и витамином Е, который способствует развитию нервной системы, мышечной ткани и сетчатки глаз .

Ко всему прочему, молозиво еще и обладает мягким слабительным эффектом , который очищает кишечник ребенка от мекония (первичного стула темного цвета). Именно поэтому детки, вскармливаемые молозивом, в первые дни своей жизни какают значительно чаще, чем писают. При этом кишечник ребенка очищается от избытка билирубина, что предотвращает развитие патологической желтухи.

При этом молозиво по сравнению со зрелым молоком очень концентрированно и гораздо более питательно . В первый день жизни ребенка содержание белка в молозиве достигает 14% - это примерно в три раза больше, чем в зрелом молоке. Количествомолозива может быть разным, но в любом случае благодаря повышенной питательности его хватает только что родившемуся человечку. Воды в молозиве совсем немного , и это хорошо, ведь малыш пока не в силах перерабатывать большие объемы жидкости: его почки не в состоянии пройти мгновенную адаптацию от внутриутробного периода. Вместе с тем ребенок уже рождается с запасом воды, предохраняющим его организм от обезвоживания, пока не прибыло богатое жидкостью зрелое молоко.

Как все начинается?

Если у мамы есть возможность, то лучше всего приложить кроху к груди через 15-30 минут после рождения, и дать пососать подольше (около 20 минут на каждую грудь). Как раз в этот период малыш немного приходит в себя после родов и начинает проявлять поисковое поведение - искать мамину грудь. Он пытается поднять головку, открывает ротик, высовывает язычок. Иногда кроха, лежащий на мамином животе, начинает буквально ползти к груди!

Однако не стоит ждать чудес от природы – здоровый новорожденный действительно может добраться до материнской груди, но это стоит ему очень большого напряжения всех оставшихся после родов сил, поэтому, конечно, лучше помочь ему получить желаемое. Если этот момент упустить, то малыш заснет и тогда его уже не удастся никакими уговорами приложить к маминой груди – он будет отдыхать.

Сосательный рефлекс малыша особенно силен в первый час после рождения, и это помогает выработать правильное прикладывание к груди. Именно правильному прикладыванию надо уделять основное внимание в первые дни жизни.

Правильное прикладывание коротко можно описать так: мама плотно прижимает малыша животиком к себе, чтобы сосок указывал бы ему в носик. Грудь надо поддерживать рукой, чтобы большой палец был сверху, там, где нос ребенка, а указательный и остальные - снизу, параллельно нижней губке малыша. Указательный палец должен быть далеко от соска, не ближе 5 сантиметров, чтобы не ограничивать открывающийся ротик ребенка. Дождитесь, пока ребенок широко откроет рот - как при зевании. В этот момент еще плотнее прижмите малыша к себе, направляя сосок в верхнюю часть рта: сосок и ареола окажутся глубоко у него во рту, снизу больше, чем сверху. Нижняя и верхняя губки при сосании оказываются вывернуты наружу.

Чаще всего в первый день после родов грудь мягкая на ощупь и кажется пустой. Молозива выделяется совсем немного, хотя у некоторых женщин оно может потихоньку вытекать из груди само, а кто-то, наоборот, с трудом выдавливает единственную капельку.

О действительном количестве молозива и тем более молока в будущем это еще ничего не говорит – все зависит только от индивидуальных особенностей строения груди.

По-разному ведут себя и сами малыши: большинство отсыпаются, приходя в себя после родов, и прикладываются к маминой груди всего 5-7 раз в сутки, зато надолго, иногда до часа. Но некоторые, наоборот, уже с первых суток жизни просят мамину грудь очень часто.

Есть и еще одна интересная закономерность: на вторые-третьи сутки жизни, при условии совместного пребывания с мамой, даже спокойные и редко сосущие малыши внезапно начинают требовать приложиться буквально каждые полчаса. Это означает, что кроха уже дозрел до получения пищи более обильной, чем молозиво – и благодаря более частым прикладываниям к груди и изменившимся движениям ротика у мамы начинается выработка молока.

И именно в этот момент молодые мамы часто пугаются, что кроха «голодает», и бегут за смесью, стараясь накормить хоть чем-нибудь, лишь бы ребенок – которого сама же мама в таких случаях и отрывает от груди – не плакал. Но стоит ли это делать, если у мамы есть возможность прикладывать ребенка к груди?

Чем опасен докорм смесью?

Действительно, наевшийся смеси малыш обычно засыпает на несколько часов, но это происходит не просто потому, что он сыт, а потому, что смесь переваривается намного тяжелее грудного молока. У детского организма попросту не хватает сил ни на что другое, кроме сна. И, конечно, приход молока у мамы при этом неизбежно отодвигается.

При этом докорм смесью совсем небезобиден, особенно если смесь заменяет собой молозиво и оказывается первым, что получил новорожденный кроха. В материалах по теме Всемирной Недели грудного вскармливания-2008 – «Кормление грудью в первый час после родов спасло бы миллион жизней» - есть следующие данные. Одно из проведенных исследований четко показало, что 41% всех детей, кто умер в период со 2 по 28 день жизни, могли быть спасены простым вмешательством: началом кормления грудью в течение первого часа после рождения.

То, какую именно пищу получает новорожденный младенец, оказывает прямое влияние развитие кишечной микрофлоры. Кормящиеся грудью имеют более низкую кислотную среду в кишечнике - приблизительно 5.1-5.4 pH в течение первых шести недель, представленную в основном бифидобактериями с небольшим количеством патогенной флоры. А крохи, которых кормят исключительно смесью, имеют кислотность приблизительно 5.9-7.3 pH с разнообразной гнилостной бактериальной флорой.

Именно поэтому дети, которых кормят смесью, гораздо чаще болеют кишечными инфекциями и различными формами аллергии. К сожалению, в семьях, где по наследственности имеется высокий риск развития аллергии, даже после одного кормления смесью вместо молозива может развиться чувствительность к белку коровьего молока.

У детей, кормящихся грудью, при докорме смесью кислотность оказывается средней - 5.7-6.0 pH в течение первых четырех недель, к полутора месяцам она уменьшается до 5.45 pH. К сожалению, кишечная флора при таких условиях развивается очень похоже на ту, что возникает при кормлении смесью – очень неустойчивая, с преобладанием патогенной. Даже одно кормление смесью в сутки, но регулярное, быстро приводит к тому, что развивается дисбаланс кишечной флоры - быстро повышается число энтеробактерий и энтерококков, растет количество клостридий и анаэробных стрептококков. Это то самое явление, которое обычно называют дисбактериозом.

Если в дальнейшем мама будет придерживаться исключительно грудного вскармливания, то для возвращения состояния, поддерживающего положительную флору в кишечнике, потребуется от двух до четырех недель.

Помимо нарушения формирования нормальной кишечной флоры, докорм смесью в период, когда малыш должен еще получать молозиво, повышает вероятность трудностей с грудью (возникновение трещин и застоев молока на фоне не совсем правильного прикладывания).

А статистические исследования как зарубежных, так и российских врачей показали, что мамы, дети которых докармливались смесью в первые дни жизни, обычно прекращали кормление грудью раньше, чем если бы ребенка с самого рождения кормили исключительно грудью.

Вместе с тем бывают, конечно, случаи, когда докорм смесью объективно необходим – его назначает врач, и, как правило, связано это с тяжелым состоянием либо самой мамы, либо малыша. Но если строгих показаний к введению докорма смесью нет – свежеиспеченной маме нужно понимать, чем именно она рискует, когда идет в детскую, чтобы попросить там «всего одну бутылочку смеси».

Но хватает ли ему все-таки молозива?

И все же страх, что ребенок недоедает, часто преследует недавно родивших мам. И тут важно прежде всего успокоиться самой и подумать о том, что природа никак не могла рассчитывать на изобретение смеси. Если бы молозива действительно было недостаточно для младенца, то человечество просто не выжило бы как вид.

Есть и четкие ориентиры, на которые может полагаться мама, чтобы быть уверенной, что с ее малышом все в порядке. Потеря веса, о которой обязательно скажут врачи, свойственна всем детям на третьем-четвертом дне жизни. Малыш к этому времени избавляется от мекония – первородного стула, накопившегося еще во время пребывания в утробе матери, и от запасов влаги, которые должны были помочь пройти через родовые пути, не травмируя кожицу младенца.

Если снижение веса укладывается в 5-8% от веса при рождении, то это нормально, и такая потеря называется физиологической.

Для сравнения, при весе родившегося малыша в 3500 г вполне нормально, если на третий-четвертый день жизни он потеряет 175-280 г. А вот при большей потере врач уже может назначить докорм.

Чтобы точно знать, что малыш первых дней жизни получает столько питания, сколько ему необходимо, можно посчитать количество мокрых пеленок. Пока ребенку не исполнится неделя, он при достаточном питании будет писать столько раз, сколько ему исполнилось дней, иногда на один раз больше. Так, малыш двух суток от роду, если его потребность в питании удовлетворена, будет писать 2-3 раза, в трое суток – 3-4 раза, и так далее.

Если крохе все же необходим докорм, лучше давать его не из бутылочки, а из ложечки, маленькой чашечки или специальной системы для докорма у груди. Все это уменьшает вероятность возникновения проблем с дальнейшим поведением ребенка под грудью .

Здоровья вам и вашим детям!

Выпуск подготовила консультант Ассоциации Консультантов по Естественному Вскармливанию Ирина Рюхова ().

Честь и хвала тем мамочкам, кто решил воспользоваться своей грудью по назначению после рождения ребенка. Ведь большинство так и не решается начать и довести грудное вскармливание до победного конца. Эти женщины - вовсе не бессердечные эгоистки. Каждая из них в душе хотела бы видеть своего малыша, мирно чавкающего под грудью. Как это ни печально, некоторые дети становятся искусственниками по причине халатно брошенной фразы: "Он не наедается! Бегом за смесью".

Эта статья поможет разобраться: хватает ли ребенку молока; что делать в случае его нехватки и как часто предлагать малышу грудь.

Раньше наши мамы и бабушки прислушивались к авторитетному мнению известного американского педиатра Бенджамина Спока. Его размышления не лишены доли здравого смысла. Чтобы определить, наелся ли грудничок, доктор советует не вдаваться в крайности и не заниматься различными подсчетами типа взвешивания до и после кормления. Это только лишний раз растревожит и без того уязвимую женскую психику. Даже если узнать точный объем выпитого молока грудничком, нельзя понять уровень его сытости. В одно кормление для утоления голода ребенку достаточно будет 125 мл молока, в другое – 40 мл вполне хватит, чтобы карапуз наелся и растянулся в довольной улыбке.

Продолжительность кормления тоже не особо показательна: есть дети, которые активно поработав первые 5-10 мин, еще долго не расстаются с маминой грудью. Неизвестно, пытается ли дитя добраться до последних капель или же просто наслаждается теплом и заботой родного человека.

Поэтому, Спок призывает матерей отбросить все научные доводы и, доверившись интуиции, сопоставить прибавку в весе и самочувствие грудничка .

  • Наблюдайте за поведением ребенка .
  • Ведите дневник с данными ежемесячного взвешивания (в крайнем случае, можно сделать контрольное взвешивание в конце 1 или 2 недель).

  • Это правило действует только при условии, когда оба фактора учитываются одновременно. Если ребенок ведет себя спокойно и стабильно набирает вес в пределах нормы, молока ему достаточно. Он хорошо прибавляет в весе, но очень беспокойный и безутешно плачет по вечерам – всему виной колики. В случае хорошего расположения духа и отставания от нормы в наборе граммов имеют место индивидуальные особенности организма . Если же наблюдается явно замедленное прибавление веса и ребенок много плачет, он не наедается.

    Современные медицинские пособия (в частности, специальные брошюры для беременных и молодых мам, распространяемые в рамках государственной программы) делают ставку на 5 показателей сытости грудничка :

    1. он беспокойный перед кормлением и довольный после;
    2. расслабленный в процессе сосания;
    3. масса тела увеличивается в рамках общепринятой нормы, но с учетом индивидуальных особенностей;
    4. имеет мягкий желтый стул;
    5. не менее 11 раз в сутки для новорожденного и 6-8 раз в сутки в дальнейшем происходит смена мокрых подгузников.

    Каждый из этих пунктов сам по себе ничего не значит, но в совокупности может более-менее прояснить ситуацию.

  • Состояние груди до и после кормления . В любом случае, до кормления женщины ощущают свою грудь наполненной, твердой, упругой, тяжелой. Ребенок растет, и это чувство немного притупляется. Но все равно оно остается. Нужно только повнимательней прислушаться к своему телу. После кормления наступает облегчение, грудь становится мягче. Если малыш неправильно берет грудь, она будет опустошенной только наполовину. Это тоже можно ощутить (нащупать наполненные железы).
  • Цвет мочи : бледный почти прозрачный цвет говорит о нормальном насыщении организма жидкостью, моча темного цвета указывает на недостаточное получение молока.
  • Количество и вид испражнений . Мочеиспускания помогают понять, хватает ли ребенку жидкости. А вот судя по дефекациям можно узнать, достаточно ли жирного молока получает ребенок для нормального развития. Ведь, как известно, с первыми мощными струями грудничок утоляет жажду, а с последними каплями он удовлетворяет чувство голода и потребность в калориях. Хорошим признаком является несколько испражнений зернистого характера за сутки (в первые месяцы). Также некоторые дети пачкают пеленки почти после каждого кормления, ведь грудное молоко обладает слабительным эффектом. Если ребенок склонен к запорам, нужно оценивать количество кала. Темный скудный стул свидетельствует о недополучении крохой молока.

  • Бывает, молодая мама по-прежнему томится в сомнениях и мучается от мысли, что ребенок голоден. Тогда можно прибегнуть к разным способам, не доводя дело до смесей.

  • Вы чувствуете, что грудь распирает от молока , но малыш в силу слабовыраженного сосательного рефлекса, неправильного захвата груди или нагрубания молочных желез не может одолеть даже одну грудь до конца:
    1. нужно немного сцедиться, чтобы ареола сделалась более мягкой;
    2. набраться терпения и раз за разом помогать грудничку осваивать этот непростой процесс: правильно давать грудь, не торопиться и не нервничать;
    3. в крайнем случае, можно на первых порах сцеживать молоко и давать малышу из ложечки, шприца, но только не из бутылочки с соской, если вы планируете успешное грудное вскармливание.
  • Грудь наполнена молоком, но оно не выделяется при кормлении и сцеживании. Значит, появился застой . Вот почему многим молодым мамам советуют сцеживаться, пока лактация не установится. Придется изрядно потрудиться, чтобы разогнать затвердение и возобновить нормальное выделение молока. Существует много проверенных способов, которые помогают в этой ситуации: компрессы из листьев капусты, лепешка из меда и муки, массаж под струей теплого душа и однозначно сцеживание.
  • Молоко вырабатывается в недостаточном количестве . Такого не должно быть, если с рождения ребенка прикладывают к груди по требованию. Только так он может овладеть новым занятием в совершенстве и обеспечить себя едой и питьем в нужном количестве. Позже начнет складываться определенный режим. До этого пищеварительная система крохи не должна подстраиваться под графики и часы. Тем более, что кормление по требованию необходимо для стимуляции выработки молока у кормящей женщины.
  • Если молока и вправду мало, врачи назначают специальные препараты для усиления лактации, травяные чаи. Сами мамочки, опираясь на многовековой опыт, употребляют продукты, что способствуют приливам: горячий сладкий чай с молоком, арбузы, кукуруза, тмин, грецкие орехи.

  • В первые дни после родов медсестра, реагируя на плач новорожденного, заявляет, что он не наедается молозивом и нужно докормить смесью. В этой фразе скрыт большой подвох. Молозива много не бывает, но оно очень питательное. Малыш буквально по каплям его высасывает, и этого достаточно для нормальной жизнедеятельности. Для плача может быть уйма причин, абсолютно не связанных с голодом. Особо мнительным мамочкам рекомендуется выдавить эти несчастные капли самостоятельно и дать из ложечки новорожденному. Правда, это будет издевательство и над собой, и над ребенком.
  • Что касается интервалов между кормлением, уместным будет использовать понятие "свободного вскармливания", о котором рассказывает в своих книгах доктор Комаровский, известный ныне отечественный педиатр. Оно заключается в том, что ребенок сам покажет, когда голоден . Если через 30 мин после кормления малыш явно выдает сигналы маминой груди, нужно выполнить требование маленького человечка.

    Обратная ситуация: вроде и кушать пора уже, а ребенок сладко спит и в ус не дует. Тогда нет смысла будить: малыш наелся в предыдущее кормление и может спокойно вздремнуть еще часок.

    Несмотря на все прелести такого грудного вскармливания, необходимо стараться не сильно отходить от общепринятых медицинских рамок: в период новорожденности перерыв между кормлениями не должен превышать 2 часов. Далее он увеличивается вплоть до 4 часов с началом прикорма.

    Быть кормилицей для своей кровиночки – задача не из легких. На этом пути женщину подстерегает много острых углов и непоняток. Медицина говорит одно, опытные советчики другое, а практика вообще демонстрирует совершенно удивительные вещи. Нужно верить в свои силы, слушать сердце и дать волю времени. Именно оно расставляет все на свои места. Рано или поздно все дети начинают правильно брать грудь, высасывать молоко до конца, спать ночью без пробуждения и говорить мамочке "Титя дай!".

    Интуиция, материнский инстинкт и опыт помогут найти женщинам ответы на любые вопросы. Главное, за всеми сомнениями и переживаниями суметь наслаждаться обществом нового человечка, которому просто необходима спокойная и счастливая мама.

  • Питательные свойства
  • Не только питать, но и выделять!
  • Количество молозива - маловато будет?
    • Почему он плачет, хотя поел молозива?
    • Почему он не плачет после того, как поел смесь?
  • Мнение консультанта по грудному вскармливанию
  • Молодые мамы в самые первые дни жизни малыша нередко задаются вопросом: достаточно ли моему малышу молозива и следует ли докармливать его смесью?

    Молозиво появляется в груди за несколько месяцев до рождения ребенка, это уникальная по своему составу пища. В нем собраны абсолютно все питательные и ценные вещества,необходимые вашей крохе в первые 2-3 дня жизни. Позднее оно заменяется «переходным молоком» (4-5 день после родов), а потом уже и «зрелым молоком» (первая неделя после родов - каждая мама помнит, как вдруг резко наполняется грудь: «молоко пришло»).

    Зачем такие сложности и в чем заключается ценность молозива? Рассмотрим его состав, а также главные отличия от зрелого молока.

    Состав молозива

    Молозиво отличается от зрелого молока по цвету, консистенции и химическому составу.

    Иммунитет

    В молозиве повышено содержание лейкоцитов , а Т-лимфоцитов в нем даже больше, чем в крови! Высокое содержание иммуноглобулина-А позволяет фактически «выстилать» им желудочно-кишечный тракт новорожденного.

    Словом, молозиво - это готовый иммунный ответ, вещество, эффективно подавляющее развитие большинства болезнетворных бактерий: кишечной палочки, возбудителя дизентерии, стрептококка, да и опасные вирусы (речь идет в первую очередь о ротавирусах и энтеровирусах) для молозива - тоже не противники.

    Питательные свойства

    Молозиво невероятно питательно благодаря повышенному содержанию белка . В первый день белка в молозиве около 6%, причем преобладают альбумин и глобулин, которые легко усваиваются, проходя через стенки кишечника. По составу аминокислот молозиво близко к сыворотке крови матери. Постепенно содержание белка снижается и в зрелом молоке достигает только 1-2%. Большая его часть - это уже казеин (тот же самый белок, что и в коровьем молоке), именно он «створаживается» в желудке и усваивается, соответственно, несколько труднее.

    Словом, молозиво - это своеобразное диетпитание для новорожденного, которое помогает ему «защищать и достраивать» несовершенную пищеварительную систему. Кстати, о несовершенстве…

    Не только питать, но и выделять!

    Главная особенность молозива - это концентрат. В нем гораздо меньше воды (а зрелое молоко достаточно «жидкое» - воды в нем больше 85%), а значит, - снижается нагрузка на незрелую выделительную систему ребенка, в особенности на почки. Все усвоилось, ничего не выводится!

    «Как не выводится?» - удивитесь вы. Действительно, в первые же дни после рождения кишечник новорожденного очищается, из него выходит меконий, первородный кал - все, что ваш малыш переварил еще во внутриутробном периоде. И этому тоже способствует молозиво - идеальное слабительное для новорожденного.

    Наконец, молозиво богато факторами роста и гормонами. В первую очередь они адресованы кишечнику малыша, который преображается с каждой высосанной каплей: меняются клетки эпителия тонкого кишечника, который и отвечает за правильное усвоение большинства питательных веществ.

    Теперь, «потренировавшись» на молозиве, ваш малыш готов кушать!

    Количество молозива - маловато будет?

    И все-таки страх, что ребенок голоден, посещает многих мам. Несмотря на небольшое количество молозива, беспокоиться об этом не стоит, ведь в первый день объем желудка вашего малыша составляет примерно 5-6 мл и просто не приспособлен переваривать больше нескольких капель. Помните рекламу кошачьего корма «желудок котенка меньше наперстка»? Ну так вот, желудок новорожденного - тоже размером с наперсток!

    С каждым днем желудок новорожденного увеличивается: если в первый день визуально его можно сравнить с вишенкой, то на третий день это уже грецкий орех, и его объем уже составляет 22-27 мл. Как раз к этому времени начинает вырабатываться переходное молоко в количестве, необходимом для вашего малыша.

    Почему он плачет, хотя поел молозива?

    Но почему же тогда ребенок плачет и ведет себя беспокойно? Не стоит волноваться, если ребенок стремится постоянно сосать. Это совсем не показатель того, что он голоден. Просто для него это единственный способ пережить стресс, полученный при рождении, ну и добиться внимания матери, от которой целиком и полностью зависит его выживание.

    Почему он не плачет после того, как поел смесь?

    За редким исключением докорм смесью в роддоме необоснован. Даже самая лучшая смесь - это искусственный продукт, который не может даже сымитировать сложный (более 400 компонентов!) состав молозива.

    Однако если накормить ребенка смесью, он спокойно засыпает. Насытился? Скорее, объелся! Получив несоразмерно большую порцию не очень подходящей пищи, организм новорожденного «бросает» все ресурсы на ее усвоение. Сил не остается ни на что - даже на бодрствование и привлечение внимания мамы.

    Впрочем, минуты спокойствия очень недолги: если вместо молозива ребенок получает смесь, организм может остро отреагировать на такое вмешательство. Первичные последствия могут проявиться в виде расстройства желудка, нарушении микрофлоры кишечника и, как следствие, возникновения аллергии.

    Наконец, с первых дней получая указание «еда в бутылочке», ребенок просто не может научиться сосать мамину грудь, и наладить грудное вскармливание будет намного, намного труднее!

    Рассказ был бы неполным без мнения эксперта. На вопросы ответит консультант по грудному вскармливанию Елена Шмакова.

    - Елена, нужно ли докармливать ребенка до прихода молока?

    В большинстве случаев до прихода молока ребенку достаточно молозива. Состав молозива и его объемы соответствуют физиологическим особенностям новорожденного и полностью обеспечивают его потребности. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) рекомендует не давать новорожденным никакой другой пищи и питья, кроме грудного молока (за исключением случаев, обусловленных медицинскими показаниями). Использование докорма в первые дни после рождения несет в себе определенные риски: повышается вероятность возникновения аллергических реакций и заболеваний желудочно-кишечного тракта у ребенка, снижается стимуляция лактации. Также при докармливании новорожденного из бутылочки возникает риск неправильного прикладывания к груди и даже отказа от груди. Конечно, если потеря веса составляет более 10% от веса при рождении, у ребенка отсутствую описанные далее признаки, и при этом у женщины не наблюдается увеличения количества молока, стоит обратить внимание на верную организацию грудного вскармливания (частое прикладывание к груди, правильное прикладывание), и врач может назначить докорм (сцеженным молоком или смесью) при помощи ложки, чашки или шприца.

    - Как определить хватает ли малышу молозива?

    Для определения достаточности молозива обычно используются следующие критерии:

      в первые сутки ребенок мочится 1-2 раза, во вторые сутки - 2-3 раза, моча бесцветная и без запаха;

      ко 2-3 дню стул грудничка меняется с мекониального (черного) на зеленоватый и далее на желтоватый с комочками;

      после 4-го дня ребенок опорожняет кишечник три раза и более

    - Как часто необходимо прикладывать ребенка к груди?
    - В первые дни ребенок может прикладываться к груди неравномерно. Некоторые малыши готовы сосать каждые 30 минут, а некоторые засыпают на 3-4 часа. Встречаются случаи, когда в первый день после родов малыши спят долго, а потом на протяжении 2-3 часов почти непрерывно сосут грудь. ВОЗ рекомендует кормление по требованию ребенка, то есть так часто, как новорожденный готов сосать грудь, без оглядки на часы. Маме важно знать, что при частом (10 и более раз в сутки) прикладывании к груди происходит стимуляция лактации, и молозиво быстрее сменяется молоком. Поэтому желательно следить, чтобы днем промежутки между кормлениями составляли не более 2 часов, и предлагать малышу обе груди в одно кормление.

    Кормите своего малыша грудью, ведь материнское молоко это не только еда, это путь познания окружающего мира, способ удовлетворения потребностей в ласке, любви и заботе!

    Подготовила Наталья Баева



    Рассказать друзьям