Конспект занятия по развитию речи тему. Конспекты занятий по развитию речи

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Цель.

Воспитывать в детях интерес к истории своей малой родины и страны, к народным традициям; прививать чувство любви и патриотизма.

Задачи.

Расширять представление детей о символах государства, округа. Закреплять знания об особенностях растительного и животного мира Ямала. Развивать диалогическую речь детей, обогащать их словарный запас. Формировать чувство уверенности в себе, учить согласовывать свои действия с действиями других участников игры.

Оборудование: портативная доска, мольберты, столы, компьютер.

Материал: слайдовая презентация, фотографии достопримечательностей округа, города, оценочное табло.

Предварительная работа : беседы, знакомство с государственными символами, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание поговорок и пословиц о Родине.

Ход игры

Ведущий:

Здравствуйте, ребята. Мы рады Вас приветствовать на интеллектуальной игре «О Родине – мы знаем все». В ней принимают участие две команды: «Якорек» и «Флажок».

Поприветствуем наших участников.

Правила нашей игры.

Командам по очереди будут заданы вопросы. За каждый правильный ответ команда будет получать символическую награду-значок. Если команда не знает ответ, вопрос переходит другой команде.

Для оценивания конкурсов нам надо выбрать жюри.

Представление жюри.

Жеребьевка.

Ведущий:

Капитаны, подойдите,

Что вы видите, скажите. (значок)

Ведущий прячет за спиной значок. (Капитаны должны отгадать, в какой руке значок. Отгадавшая команда выступает первой.)

Разминка.

Ведущий:

Как ласково называют Россию русские люди? (Россия – Матушка).

Народ придумал много пословиц и поговорок о России.

Вспомните и назовите знакомые пословицы и поговорки о Родине.

Например:

1. Родина любимая – мать родная.

2. Человек без Родины, что человек без песни.

3. Одна у человека мать, одна у него и Родина.

4. Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.

I тур.

1. Назовите основные символы нашей страны (герб, флаг, гимн)

2. Какой основной цвет герба России? (красный) (видео ответ)

Видео вопросы:

3. Какая птица изображена на гербе России? (орел , коршун, гриф, беркут)

4. Кто изображен на гербе России? (Суворов, Кутузов, Георгий Победоносец , Ленин.)

Конкурс капитанов.

1. Расположите цвета флага России в правильном порядке снизу вверх.

(красный, синий, белый) (видео ответ)

Ведущий:

Родину мы называем матерью, потому что она вскарминала нас своими водами, выучила нас своему языку, как мать защищает, бережет нас от врагов. «Родина и мама - очень похожи», есть такая песня.

Музыкальная пауза «Мама и Родина»

II тур.

1. В каком округе мы живем? (ЯНАО, ХМАО, Чукотский АО, Коми – Пермейский Округ) (Нашему округу в этом году исполняется 81 год)

2. Какие северные города находятся в нашем ЯНА Округе? (Салехард, Лабытнанги, Приуральск, Ноябрьск, Новый Уренгой, Надым, Губкинский, Муравленко, Пуровск, Красноселькупск, Тазовск).

3. Назовите столицу ЯНАО. (Салехард)

4. Как в старину назывался Салехард? (Обдорск , Красногорск, Приморск, Пятигорск)

III тур.

1. Какие коренные северные народы населяют ЯНАО? (ханты, манси, ненцы, селькупы)

2. Назовите основные занятия коренных народов Севера (скот, оленеводство, рыбная ловля.)

Видео вопросы:

3. Какие хищные животные украшают герб Ямала (лисы, волки, медведи , песцы)

4. Какое главное богатсво нашего края? (золото, нефть, уголь, изумруды)

Подвижная игра «Ручейки и озера»

IV тур.

Видео вопросы:

1. Как называется женская одежда коренных народов Ямала? (сарафан, ягушка , кимоно)

2. Как называется мужская одежда коренных народов Ямала? (малица , тулуп, ватник)

3. Как называется легко перевозимое жилище коренных народов Ямала? (дом, изба, чум , юрта)

4. Как называются легкие сани коренных народов Севера для перевозки грузов? (тележка, повозка, нарты , кибитка)

Музыкальная игра «Кто скорее построит чум?»

V тур.

Видео вопросы:

1. Назовите самое продолжительное время года на Севере (зима)

2. У какого хвойного дерева самые питательные орехи? (сосна, пихта, кедр, ель)

3. Назовите птицу, которая меняет свое оперенье к зиме (сова, куропатка , глухарь, рябчик)

4. Какая ягода растет на болоте? (земляника, малина, клюква , клубника)

Подсчет очков.

Награждение.

Использованная литература:

  1. Васин Ю.Ш., Ефремов Ф.В., Степанова Г.А. Игры, состязания и самобытные физические упражнения народов севера. Из-во «Институт повышения квалификации и развития регионов образования», 2003.
  2. Данилина Г. Н. Дошкольнику – об истории и культуре России. – М.: АРКТИ, 2003.
  3. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? – М.: Сфера, 2004.
  4. Кулемизин В. М. Знакомьтесь: ханты. – Новосибирск, 1992.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 с. Анучино

Классный час – викторина

Классный час – викторина «Моя Родина – Россия»

Если не мы, то кто же

Детям нашим поможет

Россию любить и знать.

Как важно не опоздать!

Задачи:

    закрепить знания детей о государственных символах России;

    воспитывать чувство любви к своей Родине – России;

    расширять представления о природе России;

    развивать умение отгадывать кроссворды;

    развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам;

    развивать познавательные интересы;

    воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;

    создать радостное и веселое настроение у детей.

Ход занятия

    Вступительная часть.

Звучит запись песни «С чего начинается Родина»

Учитель.

- Ребята, вы прослушали песню на слова М. Матусовского, муз. В. Баснера «С чего начинается Родина ».

Что такое Родина? (Ответы детей.)

Учитель

Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёзка, и крик кукушки, и бескрайние просторы. Это место, где ты торился и вырос.

Дети читают стихи

1 ученик:

«Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.

2 ученик:

Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.

3 ученик:

Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем».

Учитель

Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми.

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

С. Комратова

Учитель

Чтобы любить свою Родину, надо её хорошо знать

Давайте проверим наши знания о России.

    Задания викторины

1 конкур: «Что я знаю о России»

Учитель:

- Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

    Наша страна называется… Россия.

    Граждане России называются… россияне

    Кто президент в России… Путин.

    Кто выбирал президента? - российский народ.

    Какой документ имеет гражданин России… паспорт.

    В каком документе записаны права гражданина России… конституция РФ.

    Что должен делать гражданин России, живя в российском государстве…

соблюдать права и обязанности.

    Какое дерево является символом России? – берёза

2 конкурс: «Символы государства»

    Ответь на вопросы

    Какие государственные символы вы знаете ? (Герб, флаг, гимн.)

    Что такое государственный гимн?

(Главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать ее надо стоя, проявляя уважение.)

Прослушивание гимна

    Игра «Узнай наш флаг».

Предлагаю на доске выбрать среди разных флагов российский флаг

Учитель

Где можно увидеть российский флаг?

(На государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников.)

Белый цвет обозначает чистоту, синий – небо и верность, красный – огонь и отвагу.

Учитель

Трёхцветный флаг России был учреждён первым российским императором Петром Великим ещё в 1693 году.

Флаг России

Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
(В. Степанов)

О русском флаге

Михаил Пушкарев

Белый, синий, красный.
Триколор прекрасный.
Это наш великий русский флаг!
В мире его знают,
К тому же уважают.
Пусть его всегда боится враг!

Был Петром он принят,
Нас он не покинет,
Флаг не будет спущен никогда!
В море при Цусиме,
На суше в Измаиле
Храбро бились мы под ним всегда!

Михаил Кутузов
Победил французов,
Смог он честь России отстоять!
Знайте наши предки -
В двадцать первом веке
Славу флага будем продолжать!

    Игра «Узнай наш герб».

Учитель

Надо найти российский герб среди гербов других стран.

Что изображено на нашем гербе?

(Золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея.)

Герб наш символизирует победу добра над злом, красоту и справедливость.

Ученик читает стихи о гербе

3 конкурс «Города России»

Учитель

Назовите столицу России

    Ребёнок читает стихотворение.

Москва – России краса

Городов не перечесть:

И Париж, и Лондон есть,

Рим, Венеция, Берлин,

Вена, Токио, Пекин –

Городов великих, славных,

Людных, шумных, ярких самых,

Удивительных... И всё же

Есть один – всего дороже,

Город близкий и родной,

Тот, что нарекли Москвой!

(В. Борисов)

Москва – святой Руси и сердце, и глава!

    Игра – аукцион «Назови город России»

4 конкурс «О России песни петь…»

    Конкурс «Собери пословицу»

Народная мудрость гласит…

Нашему народу

соловей без песни.

Родина любимая -

чем Родина наша.

Человек без Родины -

родина всего дороже.

Родину - мать

мать родимая.

Нет ничего краше,

умей защищать.

Поэты воспевают Родину в своих стихах…

    Дети читают стихи о Родине

Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
(Т. Бокова)

Здравствуй, Родина моя

Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!

(В. Орлов)

Писатели создавали свои произведения о Родине.

Константин Ушинский Наше отечество

Наше отечество, наша родина - матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились. В ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное; а матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов.

Велика наша Родина-мать - святорусская земля! От запада к востоку тянется она почти на одиннадцать тысяч вёрст; а от севера к югу на четыре с половиною.

Не в одной, а в двух частях света раскинулась Русь: в Европе и в Азии...

Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и родина.

А композиторы сочиняли музыку

Дети поют песню о Родине

    Итог занятия

Учитель

- Наше занятие закончилось. И мне хотелось бы закончить его такими прекрасными словами:

Для меня Россия – белые березы,

Для меня Россия – утренние росы,

Для меня Россия ты всего дороже.

У моей России длинные косички.

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи.

На меня Россия ты похожа очень.

Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,

Ты, моя Россия, песни петь умеешь,

Ты, моя Россия, неразлучна с нами.

Ведь Россия наша – это мы с друзьями!!!

Пока вы ещё маленькие, вы пока не можете ничего для России сделать. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.

Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика – будет Родина крепка!”

Литература:

    Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Подготовительная группа.) – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2011.

    Мой родной дом. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Под общ. ред. Т.И. Оверчук. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

    Информационно-деловое оснащение ДОУ. Наша Родина – Россия. – М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

МКОУ СОШ с.Преображенка

Катангского района Иркутской области

Познавательная игра

«Россия – Родина моя»

Разработала учитель

начальных классов

Егорова Екатерина Юрьевна

Цель деятельности учителя: способствовать воспитанию любви к Родине, развитию познавательных навыков.

Задачи:

    Научить слушать и выделять главное.

    Развивать речь, любознательность, мышление.

    Воспитывать сдержанность, умение выслушать товарища, интерес к учению, любовь к Родине.

Метапредметные цели:

Познавательные УУД – развитие познавательного интереса в исследовании родной страны, создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации, поиск необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания

Коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника;

Регулятивные УУД - формирование оценочной самостоятельности учащихся, контролирование своей деятельности.

Личностные УУД – проявление познавательной инициативы в оказании помощи ученикам, формирование личностного смысла учения.

Учитель: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые педагоги! Я рада приветствовать вас на нашей игре, которая называется «Россия – Родина моя!».

У каждого человека есть Родина, место, где он родился и живёт. Каждый человек любит родные леса и поля, реки и озёра, свою зиму и лето, весну и осень. Человек любит людей, с которыми живёт, свой народ, свою родную землю.

Как велика моя земля!

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

Раскинулась моя земля.

От севера до юга.

Когда в одном краю весна,

В другом - снега и вьюга.

Родина моя – бескрайняя Россия,

И Сибирь, и Волга, и Урал.

Все места для русского святые,

Где бы ты в России не бывал.

Каждая берёзка, кустик каждый,

Задремавшие в лесу поля,-

Всё напомнит мне о самом важном-

Только здесь Родимая земля.

Великую землю,

Любимую землю.

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

Как же называется наша Родина?

Россия - самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Ее площадь составляет 17 млн. км 2 . Чтобы совершить путешествие с севера на юг, нам придется преодолеть 4 тыс. км, а чтобы пролететь от ее западных границ до восточных на самолете потребуется около 12 ч., пролетев 10 тыс. км.

С высоты мы увидим крупные и мелкие реки, огромные города и маленькие поселки, бескрайние поля и леса. И все это наша Родина – Россия.

И сейчас я предлагаю вам совершить небольшое путешествие по нашей необъятной родине, проверить и пополнить знания о ней.

Итак, 1тур «Символы»

Каждое государство имеет свои отличительные знаки – символы.

Задание командам: найти в филворде слова, обозначающие государственные символы и записать их на листочке.

Какие у вас получились слова? (флаг, гимн, герб). (каждое слово – 1 балл).

Что такое флаг?

Флаг – официальный государственный символ, прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: белого, синего и красного цвета. Появился он впервые в 1693 году, а единственным флагом Российского государства стал во время царствования Александра III. С 1993 года, это государственный флаг Российской Федерации.

А что символизируют белый, синий и красный цвета?

Есть разные версии. По одной это единство моря, воды и неба.

По другой – это содружество трёх славянских народов.

По третьей – цвета флага символизировали: белый – веру, чистоту; синий – небо, благородность, верность; красный – героизм, отвагу, смелость.

Есть и такая версия: белый – это вера, синий – надежда, а красный любовь.

Задание: раскрасить флаг России в нужный цвет.

Что такое гимн?

Гимн - это торжественная песня.Она исполняется в особых случаях. Например, в случае победы на международных соревнованиях. Тем самым выражается уважение к стране, за которую выступает спортсмен. Гимн мы слушаем и в дни торжественных праздников, государственных собраний, во время парада. Когда исполняется гимн, люди встают. Мужчины должны снять головные уборы.

Композитор – Александр Александров, стихи – Сергей Михалков.

Задание: Вспомнить, с какой строки начинается современный Гимн России? Обведите нужный вариант. За правильный ответ – 1 балл.

    С чего начинается Родина?

    Россия – священная наша держава…

    Славься, Отечество наше свободное…

Ответ: Россия – священная наша держава…(1)

Слушаем гимн Российской Федерации.

(Звучит гимн РФ)

Герб – это отличительный знак. Который есть у всякого государства.

Задание: найти герб России из данных гербов разных стран.

У нас очень красивый герб . В поле красного щита расположен золотой двуглавый орёл. Две головы символизируют единство страны: она как бы смотрит одновременно на Запад и на Восток. В лапах орла – скипетр и держава. Скипетр – это жезл, символ власти. Он украшен резьбой и драгоценными камнями. Держава – золотой шар с крестом наверху. Корона, скипетр и держава когда-то служили знаками царской власти. Теперь у нас нет царя. Сегодня эти знаки напоминают нам о прошлом нашей страны и символизируют независимость России от других государств. На груди орла красный щит с изображением святого Георгия, поражающего копьём змия. В России святой Георгий считался покровителем воинов и землепашцев. Таким образом, на российском гербе изображён христианский воин. Он олицетворяет силу добра. Он убивает копьём чёрного змия – символ зла. Наш герб очень древний. Ему уже более 500 лет.

2 тур «Слово рассыпалось»

Задание: из букв составить слово, название основного закона государства.

Конституция - основной закон государства, определя­ющий основы общественного и государственного строя, систему государственных органов, права и обязанности граждан. Нынешняя конституция была принята 12 декабря 1993 года.

Конституция РФ определяет для всех своих граждан ряд прав и обязанностей. Какие права и обязанности есть у вас, как граждан РФ?

Заполните таблицй

Права

Обязанности

на жизнь;

Защищать Родину;

на отдых;

соблюдать законы;

на образование;

охранять природу;

на помощь;

платить налоги

на защиту чести и достоинства.

3 тур «Самые-самые…»

    Самый густонаселённый город РФ. (Москва, 12млн111тыс человек)

    Самый известный во всём мире русский сувенир?(Матрёшка. В 2014 году ей исполнилось 124 года.)

    Самая большая птица нашей страны (Пеликан, длина 1,3-1,8 м.)

    Самое глубокое озеро в мире и самое большое по площади в России. (Байкал: максимальная глубина – 1637 метров, площадь – 31,5 тыс. кв. км.)

    Самое древнее название российских супов. (Уха. Вплоть до XIX века ухой на Руси называли всякий мясной, овощной и рыбный суп. Сегодня уха – это особый рыбный суп.)

    Самые распространённое мужское имя. (Александр)

    Самый большой остров России. (Сахалин: площадь – 76,4 тыс. кв. км.)

    Самая большая равнина России. (Западно-Сибирская: площадь – около 3 млн. километров.)

    Самые высокие горы России? (Кавказ.)

    Самая длинная река, протекающая только по территории России. (Лена, 4400 км.) 11.Самое большое по объёму водохранилище России. (Братское на реке Ангаре: объём – 169,3 кв. км.) 12. Назовите самый высокий действующий вулкан в России. (Ключевская Сопка на полуострове Камчатка – 4750 метров.) 13. Какой заповедник России самый большой? (Таймырский – 1500000 га.)

4 тур «Президенты»

В 1991 году наша страна взяла курс на демократическое развитие. Кто был первым президентом России? Вторым? Третьим?

Д.А.Медведев Б.Н.Ельцин В.В.Путин

Кто является действующим президентом России?

5 тур «Пословицы и поговорки»

Наш народ очень любит свою Родину - Россию. Про неё написано много стихотворений и музыкальных произведений. Одним из видов народного творчества являются пословицы и поговорки. Давайте вспомним пословицы и поговорки о Родине.

Задание: соединить начало пословицы с её концом.

На чужой стороне

Родина милей вдвойне.

Родина краше солнца,

дороже золота.

Родная сторона - мать,

чужая - мачеха.

Человек без Родины -

что соловей без песни.

Родина - мать,

умей за неё постоять.

Нет в мире краше

Родины нашей.

Для Родины своей

ни сил, ни жизни не жалей.

6 тур « Праздничное настроение»

Задание: совместить дату и название праздника.

7 тур «России милый уголок»

Как называется наша малая родина?

Задание: Выбрать герб Катангского района.

Герб языком символов и аллегорий отражает природные, исторические и культурные особенности Катангского района.

Территория района располагается в зоне средней тайги. Лесами покрыто более 80% территории района. Преобладают хвойные породы - даурская лиственница, сосна, ель, меньше - кедра и пихты. Жители считают, что лес - главное богатство района: это основной вид топлива, строительного материала, это и кладовая естественных продуктов, ягод, грибов. Лесные богатства Катангского района символически отражены в гербе зеленым цветом. Зеленый цвет символизирует весну, здоровье, природу, молодость и надежду.

На территории района проживают коренные жители эвенки, которые занимаются в основном охотопромысловой деятельностью. Охота на таёжных обитателей (соболя, белку, горностая, лисицу, росомаху) до сих пор является основным источником доходов коренных жителей, как и мясо диких животных (лось, олень). Олень на гербе района - символ разнообразной и многочисленной фауны, а окаймляющая красную перевязь серебряная кайма - аллегория узоров, вышиваемых на одежде и обуви. Серебро - символ чистоты, открытости, божественной мудрости, примирения.

Красный цвет - символ красоты здешней природы, символ богатства земель Катангского района полезными ископаемыми. В районе обнаружены запасы нефти, газа, калийных солей, каменного угля, железной руды, алмазов, цветных и поделочных камней. Красный цвет - символ труда, мужества, жизнеутверждающей силы, красоты и праздника.

Главной речной артерией, прорезающей территорию района в северном направлении, является Нижняя Тунгуска, самый многоводный приток Енисея. Реки для жителей района - кормилицы. Они богаты рыбными ресурсами, которые используются для личных нужд. Кроме рек, в водных ресурсах большое место занимают озёра. Рыба - главный продукт катангчан. Все это отражено в гербе лазоревой оконечностью и рыбами - тугун. Лазурь - символ возвышенных устремлений, искренности, преданности,возрождения.

Есть у района и флаг, который разработан на основе герба.

8 тур «Вопрос – ответ»

1. Имя воина, изображённого на гербе России. (Георгий Победоносец)

2. Как называют воина, который сражается на коне. (всадник)

3. Столица нашей Родины.

4. Главный символ (эмблема) любого государства. (герб)

5. Какого цвета щит на гербе России? (красного)

6. Золотой шар с крестом наверху. (держава)

7. Птица, изображённая на Российском гербе. (орёл)

8. Как иначе называется флаг? (стяг)

9. Какой цвет имеет средняя полоса на флаге России? (синий)

10. Действующий президент России?

11.Сколько голов у орла на гербе России? (две) 12. Торжественная песня – символ государства (гимн)

13. Основной закон государства (Конституция)

Учитель: Дорогие ребята! Вам строить новую Россию, преумножать ее славу и богатства. Будьте достойны на­шей великой страны, ее многовековой истории и подви­гов знаменитых предков. Хотелось бы закончить наше занятие словами великого русского поэта Н. А. Некра­сова: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан». Я думаю, что все вы вырастете и станете достой­ными гражданами своей страны. А гордиться нам с вами есть чем.

Клип «Моя Россия»

Берегите Россию-

Нет России другой,

Берегите ее тишину и покой,

Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе…

Берегите Россию,

Без нее нам не жить.

Берегите ее,

Чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию-

Нет России другой.

Викторина о Родине

(для детей начальной школы)

Задачи:

1) Расширять и углублять представления детей о нашей стране, о нашем крае;

2) Развивать познавательный интерес у детей;

3) Развитие памяти, мышления, воображения, восприятия, внимания, речи.

Организационный момент:

Воспитатель: В начале мероприятия нам нужно пригласить команды учеников (сформированные заранее по 3 ученика от класса) занять свои столы. (3 команды)

Воспитатель: Мы приглашаем жюри занять свои места.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день.

Дети: Как велика моя земля

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса и степь, и горы

Раскинулась моя страна

От севера до юга.

Живём мы в радостном краю

И знать его должны мы.

Страну Российскую свою.

Свой светлый край любимый .

Дети: Людей, живущих вместе и говорящих на одном языке зовут одним словом - Народ. То место, где живет Народ, зовется Родиной. Наше Отечество, наша Родина - матушка Россия!

Дети: Вижу чудное приволье, вижу нивы и поля,
Это русское раздолье, это русская земля!
Вижу горы - исполины, вижу реки и моря,
Это русские картины, это Родина моя!
Слышу песни жаворонка, слышу трели соловья,
Это русская сторонка, это Родина моя!
Воспитатель: Сегодня наша викторина посвящена нашей родине, России!

Продолжаем разговор о нашей Родине. Наше Государство называется?

Дети: Россия, Российская Федерация.

Воспитатель: Назовите столицу России. (Москва)

Воспитатель: Кто является президентом России? (Дмитрий Анатольевич Медведев)

Воспитатель: Совершенно верно. А теперь вам предлагается следующее задание: каждой команде раздаются карандаши трех цветов (красный, синий, белый), так же раздаются листы бумаги, на которых нужно нарисовать Флаг Р.Ф. (собираются работы отдаются на проверку жюри.)

Воспитатель: Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белая, посередине синяя, снизу красная. Эти цвета символизирует: единство мира, земли и неба. Ещё наш флаг называют стягом, триколором, трёхцветным полотнищем).

Воспитатель: Кроме флага у нашего государства есть герб. Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.

Задание: «Собери Герб»

Ребятам раздается разрезанный на части (пазлы) герб, задача детей сложить герб.

Воспитатель: Гимн Российской Федерации – это музыка русского композитора А.Александрова, слова Сергея Михалкова. Сейчас мы прослушаем отрывок гимна России. При исполнении гимна все граждане нашей страны должны встать.

(звучит отрывок гимна России все встают)

Воспитатель: Есть большая родина, и есть малая родина. Наша большая родина это Россия, а малая родина это то место, где ты родился.

Дети: Я счастлив, что в городе этом родился,
Что с ним я судьбою навек породнился,
Горжусь я, и гордость свою не скрываю
Мой город - Столица Сибирского края!

Воспитатель: У каждого государства есть свои символы, по которым можно узнать страну, например, если говорят статуя свободы, понимается, что говорится об Америке, Эйфелева башня – говорят о Франции.

Воспитатель: Назовите самую популярную в мире русскую игрушку, которую как увидят, сразу говорят - Россия.

(МАТРЕШКА)

Воспитатель: Назовите самое любимое угощение во время древнерусского праздника Масленица. (БЛИНЫ)

Воспитатель: Назовите самого первого в истории человечества русского космонавта.

(Юр. Ал. Гагарин)

Воспитатель: Назовите спортсменов России.

Воспитатель: Назовите самого популярного героя русских былин. (Илья Муромец)

Воспитатель: Теперь давайте поговорим о русской природе.

1)Назовите самого хитрого зверя в Русских народных сказках. (ЛИСА)

А каких животных, которые живут в России вы еще знаете? (называем по очереди)

2) Назовите самое большое животное- грызуна в России. (Бобр)

Я загадываю командам загадки, а они должны их отгадать, жюри мне помогут, кто из участников команды первым поднимет руку, у того и спросим ответ!

3)Отгадайте, о каких птицах, живущих в России и Сибири говорится:

  • Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит.

(ДЯТЕЛ)

  • Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

(СОРОКА)

  • Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(СНЕГИРЬ)

А теперь загадки про деревья и ягоды:

1)Вроде сосен, вроде елок,

А зимою без иголок.

Это самое распространенное дерево в России.

(ЛИСТВЕННИЦА, 45 % леса)

2)Ствол белеет,

Шапочка зеленеет.

Стоит в белой одежке,

Свесив сережки.

(БЕРЕЗА)

3)Весной зеленела,

Летом загорела,

Красные кораллы

Осенью надела.

(РЯБИНА)

4)А эта ягодка растет в Новосибирской области и не только!

Сидит рядом с нами,

Смотрит черными глазами.

Черна, сладка, мала

И ребятам мила.

(ЧЕРНИКА)

5)Эта ягодка растет на болотах, красного цвета? Что это за ягодка? (клюква)

6)А что, растет на наших полях? Какие зерновые культуры? (пшеница, рожь, овес, ячмень, гречиха, горох, подсолнух, кукуруза)

7) Из каких зернышек пекут хлеб? (пшеница, рожь)

8)Какой главный овощ выращивают в Сибири, из него можно приготовить вкусное пюре, сварить в «мундире», запечь и еще много вкусных блюд. (Картофель)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы уже много знаете о своей Родине, и если вы будете интересоваться, и внимательно слушать своих учителей и воспитателей на занятиях узнаете еще больше.

Воспитатель: И мы бы хотели закончить мероприятие стихотворением о родных местах:

Дети: В родных местах ромашкой пахнет ветер
И до травинки вся земля своя,
В родных местах и солнце ярче светит,
И серебристей голос у ручья.
В родных местах у неба цвет синее,
В родных местах просторнее луга,
Стволы берез прямее и стройнее
И разноцветна радуга-дуга.
В родных местах все лучше и красивей,
От звезд ночных до утренней зари,
В родных местах на капельках росинок
Горят зари веселой огоньки.
Воспитатель: Молодцы Ребята!

Ну а теперь попросим жюри подвести итоги нашей викторины

Награждение грамотами и сладкими призами.


ВИКТОРИНА « РОССИЯ РОДИНА МОЯ ».

  1. Как зовут президента России?
  2. Назовите цвета российского флага.
  3. Назовите столицу России.
  4. Кто изображен на государственном гербе?
  5. Как наша родина называлась раньше?
  6. Назовите столицу первого русского государства.

Москва, - Петербург, - Киев.

7. К древнерусским сооружениям относятся:

Собор, - мечеть, - кремль.

8. Жилой дом у русского народа – это:

Хата, - изба, - юрта.

9. Русский праздник проводов зимы – это:

Рождество, - Масленица, - Пасха.

10. Что не относится к блюдам русской кухни?

Щи, - манты, - блины.

11. Что такое «Аз», «Буки», «Веди»?

12. Какое дерево считают символом России?

13. Наши предки славяне – жители Древней Руси писали на самом дешевом, самом доступном материале. На чем?

14. Кто напечатал для детей первую в нашей стране Азбуку-Букварь?

15. Как называлась первая русская газета?

16. Существует поговорка «Тяжела шапка Мономаха». Что она значит? И кто такой Мономах?

Воин, - киевский князь, - царь.

17. Когда на Руси отмечали Новый год до Петра I?

18. Кто такой Петр I?

19. Какая сказка не является русской народной?

- «Маша и медведь», - «Снегурочка», - «Красная шапочка».

20. Какие еще русские народные сказки знаете?

21. Назовите известных поэтов России.

22. Назовите известных русских художников.

23. Какие города России вы знаете?

24. Какая река течет не по территории России?

Белая, - Волга, - Амазонка.

25. Как зовут космонавта, который первым полетел в космос?

26. Каких еще космонавтов нашей страны вы знаете?

27. Как звали трех былинных богатырей?

28. Кем был Илья Муромец?

Князь, -крестьянский сын, - дружинник.

29. Какие животные живут на территории России?

30.Закончи пословицу:

«Человек без Родины, что соловей без…»

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВИКТОРИНА « РОССИЯ – РОДИНА МОЯ ».

Вопросы задаются классам по очереди. Если тот класс, которому был задан вопрос, не знает ответа, отвечает тот класс, который знает ответ.. Жюри оценивает правильность ответов. Если задан вопрос №20, 21, 22 и т.п., то балл получает тот класс, который назовет поэта, город и т.д. последним.

  1. Как зовут президента России ?
  2. Назовите цвета российского флага .
  3. Назовите столицу России .
  4. Кто изображен на государственном гербе ?
  5. Как наша родина называлась раньше ?
  6. Назовите столицу первого русского государства .

Москва , - Петербург , - Киев .

7. К древнерусским сооружениям относятся :

Собор , - мечеть , - кремль .

8. Жилой дом у русского народа – это :

Хата , - изба , - юрта .

9. Русский праздник проводов зимы – это :

Рождество , - Масленица , - Пасха .

10. Что не относится к блюдам русской кухни ?

Щи , - манты , - блины .

11. Что такое « Аз », « Буки », « Веди »?

12. Какое дерево считают символом России ?

13. Наши предки славяне – жители Древней Руси писали на самом дешевом , самом доступном материале . На чем ?

14. Кто напечатал для детей первую в нашей стране Азбуку - Букварь ?

15. Как называлась первая русская газета ?

16. Существует поговорка « Тяжела шапка Мономаха ». Что она значит ? И кто такой Мономах ?

Воин , - киевский князь , - царь .

17. Когда на Руси отмечали Новый год до Петра I?

18. Кто такой Петр I?

19. Какая сказка не является русской народной ?

- « Маша и медведь », - « Снегурочка », - « Красная шапочка ».

20. Какие еще русские народные сказки знаете ?

21. Назовите известных поэтов России .

22. Назовите известных русских художников .



Рассказать друзьям