План по здоровьесбережению в детском саду. Система работы по здоровьесберегающим технологиям"

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Надежда Петрова
Перспективный план работы по здоровьесбережению

Перспективное планирование работы по здоровьесбережению в старшей группе .

Месяц Тема Задачи Содержание работы

Сентябрь Досуг «Зелёный, жёлтый, красный» . Закрепить знания ПДД, сигналов светофора, правил поведения на улице.

«Когда остаешься один» .

Научить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни, предостеречь от контактов с незнакомыми людьми. 1)Ситуация общения на тему : «Когда остаешься один» .

2)Обыгрывание ситуаций по теме.

3)Чтение сказок : «Петушок – золотой гребешок» , «Волк и семеро козлят» .

Октябрь Беседа на тему : «Овощи и фрукты – полезные продукты» . Закрепить знания о продуктах, богатых витаминами. 1)Отгадывание загадок об овощах и фруктах.

2)Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи» .

3)Д/и «Угадай по запаху» .

4)Продуктивная деятельность : лепка овощей и фруктов.

«Экскурсия в медицинский кабинет детского сада» . Уточнить представление о том, что такое здоровье и как его сберечь . 1)Наблюдение за работой медсестры .

2)Рассматривание медицинских инструментов.

3)Д/и «Что нужно медсестре» .

4)С/р игра «Больница» .

Ноябрь Объяснить детям причины пожара и его последствия. 1)Проблемная беседа «Огонь – друг или враг человека?»

2)Чтение стихотворения Маршака «Пожар» .

3)Д/и «Это я, это я»

«Ток бежит по проводам» . Расширять представления детей о том, где «живет» электричество, как оно помогает, когда оно может быть опасным. 1)Беседа «Осторожно, электричество!»

2)Отгадывание загадок о бытовой технике.

3)Анализ ситуаций.

Декабрь Вечер развлечения. «Дорожка здоровья » . Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.

Спортивные соревнования. «Быстрее, выше, сильнее!» Развивать двигательную активность детей, воспитывать интерес к занятиям спортом.

«Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт!» Познакомить детей с легковоспламеняющимися игрушками, которыми нельзя украшать елку. 1)Рассматривание иллюстраций о Новогоднем празднике.

2)Беседа о правилах поведения около ёлки.

3)Продуктивная деятельность : аппликация «Висят на ёлке

Январь Выставка рисунков на тему : «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды!» Закрепить знания пожарной безопасности.

Свободное общение на тему : «Режиму дня - мы друзья!» Показать важность соблюдения режима дня.

1)Свободное общение на тему : «Режиму дня - мы друзья!»

2)Рассматривание иллюстраций режимных моментов.

3)Д/и «Что сначала, что потом?»

4)Чтение стихотворения Л. Гржибовской «Соблюдайте режим дня» .

«Запомните, детки, таблетки – не конфетки!»

Разъяснить детям, когда лекарства бывают полезными, а когда опасными для жизни. 1)Беседа – размышление.

2)Рассматривание упаковок от лекарств.

3)С/р игра «Аптека» .

Февраль «Мои верные помощники» .

Формировать элементарные представления о роли органов чувств в жизни человека.

1)Игры – экспериментирования : «Нюхаем, пробуем, слушаем, трогаем» .

2)Отгадывание загадок об органах чувств.

«Осторожно, гололёд!» Закрепить правила безопасного поведения во время гололеда. 1) Рассматривание иллюстраций и анализ ситуаций.

2)Чтение рассказа В. Осеевой «Просто старушка» .

3)Разучивание стихотворения И. Мельничук «Гололёд» .

Вечер развлечения. «Откуда берутся грязнули» .

Формировать навыки личной

гигиены; учить видеть красоту в чистоте и опрятности.

«Опасные предметы» . Уточнить представления детей об источниках опасности в доме, о правилах пользования бытовой техникой. 1)Ситуация общения.

2)Опытно – исследовательская деятельность : что можно делать ножницами, иголкой, кнопками и другими опасными предметами.

3)Д/и «Можно – нельзя» .

4)Д/и «Опиши, а мы отгадаем» .

Рассказ воспитателя на тему : «Выходить на лёд опасно!» Сформировать у детей знания об опасности, которая может быть связана со льдом, а также умение правильно поступать в ситуациях, сопряженных с этой опасностью. 1)Рассказ воспитателя на тему : «Выходить на лёд опасно!»

2)Д/и «Кто нарушает правила?

Апрель Спортивный праздник «Спорт нам нужен, мы со здоровьем дружим Формировать устойчивый интерес к занятиям физкультурой и спортом.

Конкурс рисунков на тему : «Спорт – это здоровье Формировать устойчивый интерес к занятиям спортом.

Май «Зелёная аптека» . Рассказать детям о пользе лекарственных растений. 1)Рассматривание иллюстраций лекарственных растений.

2)Наблюдение «Наш верный друг – подорожник» .

3)Д/и «Узнай растение» .

4)Продуктивная деятельность : оформление альбома.

«Мы – пассажиры» . Познакомить с правилами обхода транспортных средств, способствовать выработке навыка осознанного поведения в транспорте и на дороге. 1)Отгадывание загадок о пассажирском транспорте.

2)С/р игра «Автобус» .

3)Продуктивная деятельность : конструирование (транспорт) .

Июнь «Правила поведения на воде» .

Познакомить детей с правилами поведения на водоемах во время купания. 1)Беседа на тему : «Правила поведения на воде» .

2) Д/и «Запрещается – разрешается» .

3)Рассматривание иллюстраций со спасательными средствами.

4)Продуктивная деятельность : изготовление запрещающих знаков.

Целевая прогулка за территорию детского сада. Закреплять понятие о необходимости соблюдения правил дорожного движения. 1)Беседа «Как переходить улицу» .

2)Рассматривание дорожных знаков.

3)Чтение стихотворения В. Верёвка «Учимся переходить дорогу» , «Пешеходный переход» .

4)С/р игра «Улица» .

Публикации по теме:

Перспективный план по здоровьесбережению на 2015–2016 учебный год Перспективный план работы по здоровьесбережению воспитанников структурного подразделения «Детский сад» на 2015 - 2016 гг. Содержание работы.

Перспективный план работы на февраль Перспективный план работы на февраль: Старшая группа Выполнила Надежда ПОЗНАНИЕ (ФЭМП): тема цель источник Закономерности расположение.

Перспективный план работы с родителями Подготовила: воспитатель Тесленко Любовь Михайловна 2015 – 2016 учебный год СЕНТЯБРЬ Формы работы Содержание Анкетирование.

Перспективный план работы с родителямми Перспективный план работы с родителями в старшей группе 2015 – 2016 год Месяцы Название мероприятия Цель проведения мероприятия Индивидуальная.

Предварительный просмотр:

Перспективный план

по здоровьесбережению детей в старшей группе.

Задачи воспитания и развития детей:

  1. Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни;
  2. Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;
  3. Способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно-важных привычек;
  4. Развивать умение элементарно описывать своё самочувствие, умение привлечь внимание взрослого в случае неважного самочувствия, недомогания;
  5. Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения;
  6. Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

месяц

тема, литература

программное содержание

материалы и оборудование

совместная деятельность с детьми

совместная деятельность с родителями

сентябрь

«Как устроено тело человека»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.84

Познакомить детей с тем, как устроено

тело человека, его организм;

Голова - вверху (самое надежное место);

Руки;

Ноги - удерживают тело.

Проверить работу сердца.

модели

«Тело человека»

«Органы»

Беседы об органах чувств и их значении в жизни человека, « Изучаем свой организм».

Ситуации «Я забочусь о глазах, ушах», «Какое у меня обоняние, «Уход за руками и ногами».

Рассматривание фотографий с описанием внешнего облика.

Практикумы: «Слушай во все уши», «Смотри во все глаза».

Семинар «Современные подходы к оздоровлению детей»

октябрь

«Личная гигиена»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.98

Развить у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Модели «Культурно – гигиенические навыки»

иллюстрации

Надо, надо умываться по утрам и вечерам (театр на фланелеграфе «Все зверята любят мыться»)

Чистота тела (дидактическая игра «Купание куклы»)

Гигиенические навыки (дидактическая игра «Мойдодыр»)

программа «Девочка чумазая»)

Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться»

Чтение:

«Мальчик грязнуля» Толстой Л.Н.

«Федорино горе» К.И.Чуковский

Папка-передвижка «Здоровый ребенок»

ноябрь

«Что мы делаем, когда едим»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.89

Ознакомить детей с назначением и работой системы пищеварения.

модель «Строение системы пищеварения»

набор детской посуды

салфетки

Ситуации «Помощники человека»

Беседы на тему «Что у меня внутри?», «Зачем нужно питаться, двигаться, трудиться?», «Что нужно человеку для жизни?»,

Практикум: «Сохрани свое здоровье» , «Как работает желудок человека», «Что мы едим».

Семинар на тему

«Как проводить закаливание детей

Дома».

декабрь

«Отношение к больному человеку»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.95

Объяснить детям, что для человека самое главное – здоровье. По возможности не оберегать детей от знаний о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности. Стараться пробудить в них чувство сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям.

иллюстрации «Здоровье и болезнь»

бумага

карандаши

Ситуации «Навестим больного друга», «Если заболела бабушка, мама…», «Письмо больному другу», «Готовимся встретить друга после болезни».

Практикум: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» (обучение различным видам самомассажа), «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит».

Дидактическая игра «Служба спасения 01,02,03».

Сюжетно-ролевые игры «Поликлиника», «Аптека», «Больница с разными отделениями».

Оздоровительный досуг (совместно с родителям)

«Путешествие в страну

Неболейка».

январь

«Микробы и вирусы»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.96

Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах).

Модель «Микробы»

«Как защитить себя от микробов»

плакат «Чистота – залог здоровья»»

Беседы «Осторожно, грипп», «Кто нас лечит?», «Поговорим о болезнях», «Как защитить себя от микробов»

Практикум «Мойте руки перед едой», «Мытье игрушек»

(Игровая программа «Девочка чумазая»)

Консультация на тему «Чистота - та же красота»

февраль

«Витамины и здоровый организм»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.102

Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.

Дать детям сведения о лекарствах (их пользе, вреде). Применение по назначению врача, чужих лекарств не брать, о витаминах, продуктах, где они есть.

муляжи овощей и фруктов модель «О пользе и вреде лекарств»

«Полезные продукты»

Беседа «О роли лекарств и витаминов»

Дидактическая игра «Что купить в магазине?»

Беседы «Твои любимые фрукты (овощи)?», «Какие фрукты (овощи) растут в нашей стране?», «Какие фрукты (овощи) растут в теплых странах?»

Практикумы: «Витаминный салат», «Витамины укрепляют организм».

Ситуация «Как заваривать травяной чай».

С-р игра «Магазин (овощной)».

Консультация на тему «Как организовать спортивный

досуг ребенка в выходные дни»

март

« Режим дня»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.106

Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья,

развивать у детей представления о полезности физической активности для организма.

Папка – раскладушка

«Режим дня»

Культура поведения за столом (театр игрушки «Кукла обедает»)

Беседа - практикум «Культура поведения во время еды».

Чтение: С. Махоткин «Завтрак»

Д. Грачев «Обед»

О. Григорьев «Варенье»

Ценности здорового образа жизни (индивидуальная работа с детьми).

Ширма «Период выздоровления»

апрель

«Здоровая пища»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.104

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

модель «Полезные продукты»

плакат «Правила поведения за столом»

Практикумы: «Что мы делаем, когда едим».

Беседы «Мы составляем меню на один день», «Как мы делали бутерброды», «Что я знаю о своем здоровье (что мне можно есть, а чего нельзя), «Ядовитые растения».

Ситуации «Угощенье для гостей», «Что в корзину мы берем», «Как мама варила варенье», «Кот Матроскин варит суп», «Кулинария».

Дидактическая игра «Ядовитые грибы и ягоды».

Загадки об овощах, фруктах, грибах, ягодах.

С-р игра «Столовая», «Детский сад».

Вечер развлечений с родителями «Неразлучные друзья -

взрослые и дети»

май

«Солнце, воздух и вода»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.108

Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности, рассказать о профилактике заболеваний (воздушных и солнечных ваннах, массаже, закаливании)

Модель «Закаливание в летний период»

Беседа с показом

«О профилактике заболеваний»

Научить находить точки для выполнения массажа.

Подготовить девочку - массажистку для игры в

«Больницу» (новый кабинет).

Игра «Счастливый случай»

Методические пособия:

1. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»/Авдеева Н.Н. и др. - СПб: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2004.

1.Уроки Мойдодыра / Г. Зайцев. – СПб: Акцидент, 1997г.

2. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» / С.В.Петерина.- М.: «Просвещение», 1986.

4.«Азбука здоровья» / К.Люцис.- М., «Русское энциклопедическое товарищество», 2004.

7. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» / Л.В.Гаврючина.- М. «Сфера», 2007.

8.Уроки этикета / С.А. Насонкина. – СПб: Акцидент, 1996.

9.Разговор о правильном питании / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. – М.: Олма-Пресс, 2000.

10.Как воспитать здорового ребенка / В.Г. Алямовская. – М.: linka- press,


Цели и задачи:

1. Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни;

2. Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;

3. Способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно-важных привычек;

4. Развивать умение элементарно описывать своё самочувствие, умение привлечь внимание взрослого в случае неважного самочувствия, недомогания;

5. Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения;

6. Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план

по здоровьесбережению детей в подготовительной группе.

Цели и задачи:

  1. Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни;
  2. Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;
  3. Способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно-важных привычек;
  4. Развивать умение элементарно описывать своё самочувствие, умение привлечь внимание взрослого в случае неважного самочувствия, недомогания;
  5. Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения;
  6. Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

месяц

Тема

Работа с родителями

сентябрь

«Как устроено тело человека»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.84

Познакомить детей с тем, как устроено:

тело человека, его организм;

Голова - вверху (самое надежное место);

Руки;

Ноги - удерживают тело.

Проверить работу сердца.

Беседы об органах чувств и их значении в жизни человека, « Изучаем свой организм».

Рассматривание фотографий с описанием внешнего облика.

Д/и «Как органы человека помогают друг другу»
Цель: сформировать представления о том, что органы в определённых пределах могут заменять друг друга.
Д/и «Шумовые коробочки»
Цель: развивать у детей слуховое восприятие, учиться дифференцировать шумы.

Д/и «Чудесный мешочек»
Цель: учить детей определять предмет тактильно, по вкусу и запаху.
Д/и «У кого какие зубы»
Цель: познакомить с зубами различных животных (грызунов, травоядных, хищников).
Разучивание стихотворения «Прививка»
Цель: формирование положительного отношения к прививкам, развитие речи и памяти детей.

Игра «Кольцеброс»

Анкетирование «О здоровье всерьез».

Консультация «Прогулки – это важно».

октябрь

«Личная гигиена»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.98

Развить у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Беседа «Чистота – залог здоровья»

Цель: формировать привычку осознанно заботиться о чистоте своего тела.
Закрепить сформированность культурно – гигиенических навыков у детей.
Воспитывать желание аккуратно относиться к своей одежде.

Д/и «Наши помощники»
Цель: закрепить знания детей об инвентаре младшего воспитателя.
Хозяйственно – бытовой труд: стирка кукольной одежды и дежурство по столовой.
Цель: приобщение детей к труду, воспитывать уважение к людям труда.

Чтение: «Мальчик грязнуля» Толстой Л.Н.

«Федорино горе» К.И.Чуковский

«Что такое хорошо» В.В. Маяковского
Цель: закрепить образцы правильного поведения у детей

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»
Цель: развивать диалогическую речь детей, воспитывать желание следить за своим внешним видом.

Совместный досуг.

Консультация «Компьютер – за и против».

ноябрь

«Что мы делаем, когда едим»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.89

Познакомить детей с назначением и работой системы пищеварения.

Беседа «Чтоб с болезнями не знаться – надо правильно питаться».

Цель: Познакомить детей с принципами правильного питания. Закрепить знания детей о вредных и полезных продуктах. Воспитывать любовь к здоровой пищи.

Д/и «Что лишнее»



Загадки об овощах и фруктах.


Семинар

«Как проводить закаливание детей дома».

Консультация «Профилактика гриппа в осеннее – зимний период»

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РЕЖИМЕ ДНЯ

сентябрь

Утренняя гимнастика с использованием гимнастических палок для профилактики нарушений осанки (комплекс № 1, 2).

Массаж лица (комплекс №1, «Осень»).

Артикуляционная гимнастика (комплекс № 1,2).

Пальчиковая гимнастика («Пять пальцев», «Доброе утро», «Семья», «Засолка капусты»).

Дыхательные упражнения («Ушки», «Заблудился», «Насос», «Каша кипит»).

Во время НОД физминутки для профилактики нарушений зрения («Дождик», «Зарядка», «Самолет», «Жук»).

Контроль осанки.

Прогулка подвижные игры.

Индивидуальная работа.

Оздоровительная ходьба, бег.

После сна « просыпательная» гимнастика («Лепим Буратино», «Веселые ребята»).

Умывание прохладной водой.

октябрь

Утренняя гимнастика с использованием гимнастических палок для профилактики нарушений осанки (комплекс № 3, 4).

Массаж лица (комплекс №2, «Мы массаж решили сделать»).

Артикуляционная гимнастика (комплекс № 3, 4).

Кинезеологическая гимнастика (комплекс № 3, 4).

Пальчиковая гимнастика («Осень», «Птички», «Грибы », «Где обедал воробей»).

Дыхательные упражнения («Рубим дрова», «Ветер», «Шарик», «Ежик»).

Во время НОД физминутки для профилактики нарушений зрения («Ах как долго мы писали», « Сова», «Мы ладонь к глазам приставим», «Это я»).

Контроль осанки.

Подбор мебели в соответствии с ростом ребенка.

Прогулка подвижные игры.

Индивидуальная работа.

Оздоровительная ходьба, бег.

После сна « просыпательная» гимнастика («Забавные художники», «Добрый день»).

Ходьба по «Дорожкам здоровья» (профилактика плоскостопия).

Умывание прохладной водой.

Соблюдение графика проветривания.

ноябрь

Утренняя гимнастика с использованием гимнастических палок для профилактики нарушений осанки (комплекс № 5, 6).

Массаж лица (комплекс №3, «Дождик»).

Артикуляционная гимнастика (комплекс № 5, 6).

Пальчиковая гимнастика («Повар », «Машина каша», «Наша квартира», «Есть у каждого свой дом»).

Дыхательные упражнения («Шарик лопнул», «Дятел», «Пузырь», «Ветер 2»).

Во время НОД физминутки для профилактики нарушений зрения («Буратино », «Кошка», «Ветер», «Стрекоза»).

Контроль осанки.

Подбор мебели в соответствии с ростом ребенка.

Прогулка подвижные игры.

Индивидуальная работа.

Оздоровительная ходьба, бег.

После сна « просыпательная» гимнастика («Мои игрушки», «Герои сказок»).

Ходьба по «Дорожкам здоровья» (профилактика плоскостопия).

Умывание прохладной водой.

Соблюдение графика проветривания.

месяц

Тема

Совместная деятельность с детьми

Работа с родителями

декабрь

«Отношение к больному человеку»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.95

Закрепить знания детей о понятии «здоровье».
Объяснить детям, что для человека самое главное – это здоровье.

Уточнить правила сохранения здоровья.
Воспитывать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья. По возможности не оберегать детей от знаний о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности. Стараться пробудить в них чувство сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям.

Ситуации «Навестим больного друга», «Если заболела бабушка, мама…», «Письмо больному другу», «Готовимся встретить друга после болезни».

Цель: воспитывать чувство сострадания и желание помочь больным.

Досуг «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит»

Цель: учить детей не бояться врачей, самому уметь оказывать помощь.
Д/и «Что вредно, что полезно»
Цель: закрепить знания детей о способах укрепления здоровья.

Рисование «Любимый герой сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит»
Цель: развивать художественные способности детей.

С/р игра «Больница»

Цель: развивать ролевой диалог, ролевые взаимодействия, закрепить знания детей о профессиях врача, медсестры, аптекаря.

Оздоровительный досуг (совместно

с родителям)

«Путешествие в страну

Неболейка».

январь

«Микробы и вирусы»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.96

Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах), способах их распространения.
Научить детей заботится не только о своём здоровье, но и о здоровье окружающих.

Беседы «Осторожно, грипп», «Кто нас лечит?», «Поговорим о болезнях», «Как защитить себя от микробов»

Цель: познакомить детей о причинах заболеваний и способах заботы о своем здоровье.

Д/и «Оденься правильно»
Цель: выявить умения детей выбирать одежду по сезону.
Игра по ТРИЗ «Что будет если …»
Цель: закрепление правил поведения в осеннее – зимний период»
Конструктивная деятельность «Больница для игрушек»
Цель: закреплять умение детей конструированию по образцу.
Досуг «Осторожно микробы»
Цель: формировать представления о причине некоторых заболеваний – микробах (71, 65)

Консультация на тему «Чистота - та же красота»

февраль

«Витамины и здоровый организм»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.102

Познакомить детей с понятием «витамины».
Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.

Дать детям сведения о лекарствах (их пользе, вреде). Применение по назначению врача, чужих лекарств не брать, о витаминах, продуктах, где они есть.

Закрепить знания об овощах и фруктах и их значении в питании человека.
Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры.

Беседа «О роли лекарств и витаминов»

Цель: дать понятие «лекарства», «витамины» и правила приема лекарств и витаминов.

Д/и «Что где растёт»
Цель: закрепить знания об овощах и фруктах.
Д/и «Угадай на вкус»
Цель: Учить по вкусу определять овощи и фрукты.
Д/и «Что лишнее»
Цель: развивать умение сравнивать и обобщать предметы в группы по признакам.
Д/и «Этот лимон жёлтый как …»
Цель: закрепить знания цветов фруктов и овощей детьми.

Консультация на тему «Как организовать спортивный

досуг ребенка в выходные дни»

декабрь

Утренняя гимнастика с использованием гимнастических палок для профилактики нарушений осанки (комплекс № 7,8).

Массаж лица (комплекс №4, «массаж в стихах»).

Артикуляционная гимнастика (комплекс № 7,8).

Кинезеологическая гимнастика (комплекс № 2, 3).

Пальчиковая гимнастика («Снегири», «Снежинки», «Дикие животные», «Новый год»).

Дыхательные упражнения («Мышка и мишка», «Пчелка», «Трубач», «Часики»).

Во время НОД физминутки для профилактики нарушений зрения («Прогулка в зимний лес», «Лучик солнца», «Белка», «Заяц»).

Контроль осанки.

Подбор мебели в соответствии с ростом ребенка.

Прогулка подвижные игры.

Индивидуальная работа.

Оздоровительная ходьба, бег.

После сна « просыпательная» гимнастика («Пробуждение солнышка», «Лесные приключения»).

Ходьба по «Дорожкам здоровья» (профилактика плоскостопия).

Умывание прохладной водой.

Соблюдение графика проветривания.

январь

Утренняя гимнастика с использованием гимнастических палок для профилактики нарушений осанки (комплекс № 9,10).

Массаж лица (комплекс № 5, 1 »).

Артикуляционная гимнастика (комплекс № 9,10).

Кинезеологическая гимнастика (комплекс № 4,5).

Пальчиковая гимнастика («На елке» , «Много мебели в квартире…», «Транспорт», «Идем в гости»).

Дыхательные упражнения («Лягушонок», «Гуси летят», «Вырасти большой», «Петух»).

Во время НОД физминутки для профилактики нарушений зрения («Тише, тише…», « Теремок», «Послушные глазки», «На море»).

Контроль осанки.

Подбор мебели в соответствии с ростом ребенка.

Прогулка подвижные игры.

Индивидуальная работа.

Оздоровительная ходьба, бег.

После сна « просыпательная» гимнастика («Веселый котенок», «Утята»).

Ходьба по «Дорожкам здоровья» (профилактика плоскостопия).

Умывание прохладной водой.

Соблюдение графика проветривания.

февраль

Утренняя гимнастика

Массаж лица (комплекс № 2, 3).

Артикуляционная гимнастика (комплекс № 1, «как язычок в зоопарк ходил»).

Кинезеологическая гимнастика (комплекс № 1,2).

Пальчиковая гимнастика («Наша прогулка », «Кошки мышки», «Ветер», «Гномик»).

Дыхательные упражнения («Косим траву», «Курочки», «Самолет», «Говорушка»).

Во время НОД физминутки для профилактики нарушений зрения («Дождик», «Веселая неделька», «Комплекс № 1», «Комплекс № 2»).

Контроль осанки.

Подбор мебели в соответствии с ростом ребенка.

Прогулка подвижные игры.

Индивидуальная работа.

Оздоровительная ходьба, бег.

После сна « просыпательная» гимнастика («Мышки», «Силачи»).

Ходьба по «Дорожкам здоровья» (профилактика плоскостопия).

Умывание прохладной водой.

Соблюдение графика проветривания.

месяц

Тема

Совместная деятельность с детьми

Работа с родителями

март

« Режим дня»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.106

Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья,

развивать у детей представления о полезности физической активности для организма.

Закрепить последовательность действий утром, днем и вечером.
Воспитывать желание соблюдать режим дня.

Д/и «Режим дня»
Цель: закрепить у детей последовательность действий в течение дня.
Д/и «Что перепутал художник»
Цель: закрепить представления о правильном режиме дня.
Общение «Почему считается, что солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Цель: развитие речи детей и умения рассуждать.

Культура поведения за столом (театр игрушки «Кукла обедает»)

Беседа - практикум «Культура поведения во время еды».

Чтение: С. Махоткин «Завтрак», Д. Грачев «Обед», О. Григорьев «Варенье».

Ценности здорового образа жизни (индивидуальная работа с детьми).

Ширма «Период выздоровления»

Папка – раскладушка

«Режим дня»

апрель

«Здоровая пища»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.104

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Познакомить детей с принципами правильного питания.
Закрепить знания детей о вредных и полезных продуктах.
Воспитывать любовь к здоровой пищи.

Д/и «Что лишнее»
Цель: упражнять детей в классификации предметов по определённому признаку.
Игра – эстафета «Полезные продукты»
Цель: закрепить знания детей о вредных и полезных продуктах.
Загадки об овощах и фруктах.
Цель: учить детей называть предмет по заданным признакам.
С/р игра «Продуктовый магазин»
Цель: познакомить детей с отделами продуктовых магазинов, развивать у детей диалогическую речь.

Беседы «Мы составляем меню на один день», «Как мы делали бутерброды», «Что я знаю о своем здоровье (что мне можно есть, а чего нельзя), «Ядовитые растения».

Ситуации «Угощенье для гостей», «Что в корзину мы берем», «Как мама варила варенье», «Кот Матроскин варит суп», «Кулинария».

Вечер развлечений с родителями «Неразлучные друзья -

взрослые и дети»

май

«Солнце, воздух и вода»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.108

Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности, рассказать о профилактике заболеваний (воздушных и солнечных ваннах, массаже, закаливании)

Дать первоначальные представления о закаливании и его значении для человеческого организма.
Закрепить понятия о взаимосвязи закаливания и здоровья.
Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Физкультурный досуг «На спортивной площадке»
Цель: создание положительного эмоционального настроя, повышение двигательной активности, развитие чувства товарищества.
Инсценировка отрывка из сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр»
Цель: воспитание любви к водным процедурам, развитие творческих способностей детей.
Загадки детям.
Цель: знакомство с тем, как животные ухаживают за собой.
Рассматривание альбома «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит»
Цель: закрепление знаний о пользе закаливания.

Беседа с показом

«О профилактике заболеваний»

Цель: научить находить точки для выполнения массажа.

Игра «Счастливый случай»

Март

Утренняя гимнастика с использованием гимнастических палок для профилактики нарушений осанки (комплекс № 13,14).

Массаж лица (комплекс № 4, 5).

Артикуляционная гимнастика (комплекс № 2,3).

Кинезеологическая гимнастика (комплекс № 3,4).

Пальчиковая гимнастика («Мишка », « Ветер», «Игра в бубен», «Растеряши»).

Дыхательные упражнения («Курочки», «Мышка и мишка», «Пчелка», «Часики»).

Во время НОД физминутки для профилактики нарушений зрения («Поймай зайку», «Волшебный сон», «Бабочка», «В лесу»).

Контроль осанки.

Подбор мебели в соответствии с ростом ребенка.

Прогулка подвижные игры.

Индивидуальная работа.

Оздоровительная ходьба, бег.

После сна « просыпательная» гимнастика («Мы проснулись», «Бабочка»).

Ходьба по «Дорожкам здоровья» (профилактика плоскостопия).

Умывание прохладной водой.

Соблюдение графика проветривания.

апрель

Утренняя гимнастика с использованием гимнастических палок для профилактики нарушений осанки (комплекс № 15,16).

Массаж лица (комплекс № 1, 2).

Артикуляционная гимнастика (комплекс № 4,5).

Кинезеологическая гимнастика (комплекс № 5,1).

Пальчиковая гимнастика («Ехали-ехали», «Ручки», «Крынка молока», «Гномик»).

Дыхательные упражнения («Трубач», «Паровозик», «Гуси летят», «Вырасти большой»).

Во время НОД физминутки для профилактики нарушений зрения («Филин», «Художники», «Метелки», «Жмурки»).

Контроль осанки.

Подбор мебели в соответствии с ростом ребенка.

Прогулка подвижные игры.

Индивидуальная работа.

Оздоровительная ходьба, бег.

После сна « просыпательная» гимнастика («Ветерок», «Понедельник»).

Ходьба по «Дорожкам здоровья» (профилактика плоскостопия).

Умывание прохладной водой.

Соблюдение графика проветривания.

май

Утренняя гимнастика с использованием гимнастических палок для профилактики нарушений осанки (комплекс № 11,12).

Массаж лица (комплекс № 3,4).

Артикуляционная гимнастика (комплекс № 6,7).

Кинезеологическая гимнастика (комплекс № 2,3).

Пальчиковая гимнастика («Две сороконожки », «Дом», «Обыкновенная», «Стойкий солдатик»).

Дыхательные упражнения («Лягушонок», «Самолет», «Пузырьки», «Насосик»).

Во время НОД физминутки для профилактики нарушений зрения («Вновь у нас физминутка», «Далеко - близко», «Чтоб глаза твои были зорче», «Маятник»).

Контроль осанки.

Подбор мебели в соответствии с ростом ребенка.

Прогулка подвижные игры.

Индивидуальная работа.

Оздоровительная ходьба, бег.

После сна « просыпательная» гимнастика («Вторник», «Среда»).

Ходьба по «Дорожкам здоровья» (профилактика плоскостопия).

Умывание прохладной водой.

Соблюдение графика проветривания.


Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Средняя общеобразовательная школа № 1874 (дошкольное отделение) План по инновационной работе Тема: "Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через создание модели развивающей педагогики оздоровления" Москва Направления работы: 1. Здоровье и здоровый образ жизни как ценности культуры личности" 2. Здоровьесберегающая направленность в развитии речевой деятельности дошкольников ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ МесяцВиды и формы работы Ответственный Сентябрь Анкетирование родителей. Собеседования. Наблюдение. Обобщение результатов исследования. Психолог, воспитатели, ст. воспитательОктябрьКонсультации: "Растим вместе здорового ребенка" "Правильное питание дошкольников" Наглядная агитация (оформление для родителей стендов, папок-передвижек, санбюллетеней, памяток, газеты "Растем здоровыми".) Подготовка совместно с педагогами выставки детской литературы "В стране Здоровья" Семинар-практикум для родителей "Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными" -Профилактика простудных заболеваний -Пальчиковые игры -Психологическое здоровье дошкольника Воспитатели Ст. медсестра Воспитатели, медсестра, воспитатель по ФИЗО Воспитатели Ст. воспитатель, педагоги ДОУНоябрьСемейный клуб. "Здоровая семья -здоровый ребенок" Консультации: "Спортивный досуг семьи. Движения и игры на прогулке" "Режим и его значение в жизни ребенка" "День Здоровья" Ст. воспитатель, психолог, воспитатель по ФИЗО ст.медсестра, Воспитатель по ФИЗО Воспитатели Воспитатель по ФИЗО, муз. руководитель, воспитатели ДекабрьРодительская конференция "Физкультура и здоровье ребенка" -Показ физкультурного занятия в нетрадиционной форме; -Результаты диагностики навыков и умений детей. - Утренняя гимнастика - одно из средств оздоровления и профилактики болезней -Делимся опытом семейного воспитания "Наша спортивная семья" (родители) -"Уголок для занятий физкультурой дома" (рекомендации воспитателя по ФИЗО); -Выставка методической литературы о физкультуре, спорте и здоровьеВоспитатель по ФИЗОЯнварь Нетрадиционные родительские собрания (в форме КВН, викторин и т.д.) "Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными" Педагоги группФевральКонсультация "Влияние психологического климата семьи на здоровье ребенка" Создание совместно с педагогами групп уголков здоровья. Участие в спортивных соревнованиях "Мы мороза не боимся"Психолог Воспитатели Воспитатель по ФИЗОМартСемейный клуб. Встреча-дискуссия "Здоровье без лекарств" -Как природа нам помогает быть здоровыми" -Музыкотерапия -Фитогостиная День ЗдоровьяСт. воспитатель, ст. медсестра, воспитатель по ФИЗО, музыкаль-ный руководитель Воспитатель по ФИЗО, муз. руководитель, воспитателиАпрельОбмен опытом "Вкусно, полезно, доступно" (блюда полезные для здоровья). Подготовка совместно с педагогами и детьми к выставке газет "К здоровью вместе с мамой и папой" Ст. медсестра воспитателиМайУчастие в спортивном празднике "Спорт нам нужен, мы со здоровьем дружим!" Консультация "Осторожно: лето!"Воспитатель по ФИЗО воспитатели ПЛАН РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ Месяц Виды и формы работыОтветственныйСентябрьКонсультации: "Создание здоровьесберегающей системы ДОУ" "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ и критерии их оценки". Тематическая выставка в методическом кабинете по теме инновационной работы. Разработка плана совместной работы педагогов по формированию представлений детей о ЗОЖ" Ст. воспитатель Ст. воспитатель Ст. воспитатель Ст. воспитатель, педагоги ДОУОктябрьКонсультация "Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда". Организация в группах здоровьесберегающего пространства. Создание библиотечки методической литературы о ЗОЖ Брифинг "Валеологическое образование в детском саду" Учитель-логопед Воспитатели, учителя-логопеды, помощники воспитателей Ст. воспитатель Ст. воспитательНоябрьКонсультация "Дидактические игры в формировании элементарных представлений детей о ЗОЖ" Конкурс на лучшую дидактическую игру, придуманную или сделанную своими руками. Ст. воспитатель Педагоги ДОУДекабрьКонсультация "Причины нарушений во взаимоотношениях педагогов и детей дошкольного возраста" Психологический тренинг для сотрудников д/с Психолог ПсихологЯнварьПедагогическая мастерская "Оздоровительные игры в образовательном процессе ДОУ" -Гимнастика игрового характера после дневного сна; -Проведение игрового массажа; -Пальчиковая гимнастика -Дыхательные упражнения как игровой метод оздоровления и развития дошкольников Ст. воспитательФевральСеминар "Организация здорового образа жизни в детском саду" Конкурс уголков здоровья в группах Ст. воспитатель воспитателиМартОбмен опытом: "ЗОЖ в содержании сюжетно-ролевых игр" (организация, проведение). педагогиАпрель Консультация "Закаливание - в системе оздоровления ребенка-дошкольника". Обмен опытом "Использование различных видов и форм работы с детьми при формировании элементарных представлений детей о ЗОЖ" Ст. медсестра Ст. воспитатель, педагоги ДОУМайЭстафета педагогического мастерства. Творческие отчеты педагогов о проделанной работе. Конкурс детских групповых альбомов "Здоровый образ жизни". Мониторинг эффективности педагогической работы по формированию представлений детей о ЗОЖ Ст. воспитатель, педагоги ДОУ Воспитатели Ст. воспитатель ПЛАН СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ С ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗОЖ У ДОШКОЛЬНИКОВ Цель ЗадачиФормы работыФормирование у детей основ здорового образа жизни и знакомство с понятием "культура здоровья"Привлечь внимание детей к проблеме здоровья и его сохранения. Учить бережно относиться к своему организму. Формировать у детей желание регулярно делать зарядку. Развивать творческие способности, стимулировать к участию в решении проблемы. Модуль "Если хочешь быть здоров - позабудь про докторовПриобщать детей к спорту и здоровому образу жизниЗакрепить двигательные умения и навыки детей и умения координировать движения. Способствовать воспитанию целеустремленности, настойчивости, находчивости, смелости, решительности и др. морально-волевых качеств; приучать к активному участию в развлечениях, соревнованиях. Спортивные соревнования "Старты надежд" (по группам)Формирование у детей навыков здорового образа жизни Объяснять детям, что здоровье - это одна из главных ценностей жизни. Сформировать представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Продолжать знакомить с особенностями строения и функциями организма. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной) Модуль "Путешествие по стране здоровья" Формирование у детей представлений о здоровом образе жизниОбогатить и закрепить представления детей о том, что для жизни и здоровья необходимы хорошие условия: дом, одежда, обувь, игрушки, предметы быта. Расширить и уточнить знания детей об отдыхе и спорте, необходимых для сохранения здоровья. Закрепить и систематизировать знания детей о пользе и вреде окружающих предметов: воздух, вода, комнатные растения. Проект "Береги здоровье смолоду" Формирование у детей знаний о том, что здоровье это главная ценность жизни.Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни, занятий спортом, активного отдыха, туризма. Расширять знания детей об устройстве организма человека. Научить детей бережно относиться к своему здоровью. Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Сформировать представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Проект "Я расту здоровым" Расширение кругозора детей. Осуществление пропаганды здорового образа жизни. Воспитание интереса к физической культуре и спорту.Привлечь внимание детей и родителей к физической культуре и спорту. Познакомить детей с видами мяча. Знакомить с содержанием и правилами спортивных игр с мячом. Развивать технику владения элементами спортивных игр с мячом. Приобщать к историческому наследию спортивных достижений своего района, города, страны. Открытие мини-музея "Музей мяча"Приобщать детей к спорту и здоровому образу жизни Закрепить культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, закаливание). Воспитывать аккуратность, чувство взаимопомощи. Развивать двигательные навыки, выполять физические упражнения слаженно, дружно, развивать выдержку и внимание в играх. Создание радостного эмоционального настроения. Праздник ЗдоровьяПсихопрофилактика и психокоррекция страхов у детей дошкольного возраста, формирование уверенности в себеСоздание в семье и детском саду условий, благоприятствующих личностному и эмоциональному развитию ребенка. Создание в д/с оптимально удобного режима воспитания и обучения детей. Оказание педагогом грамотной психологической помощи ребенку в процессе его воспитания и обучения детей.Цикл занятий по формированию психологического здоровья "Смелый и уверенный ребенок"Повысить уровень педаго-гической компетентности родителей по приобщению детей к здоровому образу жизни.Показать родителям значимость физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития нравственных качеств и душевных сил. Развивать интерес к занятиям по физической культуре. Поддерживать желание родителей видеть ребенка физически-совершенным: развитым, здоровым, активным.Родительская конференция "Физ-культура и здоровье ребенка" Формировать у детей представление о спорте как одном из составляющих доровья.Развивать у детей представление о различных видах спорта, о роли спортивных упражнений в укреплении здоровья. Воспитывать желание к активным занятиям спортом.Конкурс рисунков "Спорт - это здоровье"Формировать у детей представление о здоровом образе жизни через подвижные и спортивные игрыДонести до сознания детей, что спорт играет огромную роль в жизни человека. Познакомить детей с русскими народными подвижными играми и различным видами спорта. Поддерживать интерес к событиям физкультурной и спортивной жизни. Формировать устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны.Открытие мини-музея "Спорт - это здоровье"Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований ДОУ и семьи в вопросах здоровья детей-ориентация семьи на воспитание здорового ребенка -формирование у родителей теоретических знаний и выработка потребности следовать здоровому образу жизни. -Вызвать интерес к спортивным играм, желание заниматься спортомНетрадиционное родительское собрание в форме Повысить уровень педаго-гической компетентности родителей по приобщению детей к здоровому образу жизни.Формировать у родителей чувство ответственности за сохранение и укрепление здоровья ребенка. Формировать представление о режиме, об активности и отдыхе. Учить укреплять и сохранять свое здоровье и здоровье своих детей.Нетрадиционное родительское Формировать представ-ление и роли спорта в сохранении и укреплении здоровья человека.Формировать представления о здоровом образе жизни. Развивать познавательные способности детей. Знакомить с различными видами спортивных игр. Развитие творческого мышления и воображения. Формировать у детей представление о музееОткрытие мини-музея "Музей спорта"Приобщать детей к спорту и здоровому образу жизниУкрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и повышению работоспособности. Развитие двигательных умений и навыков. Дать детям возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действия. Учить ориентироваться в пространстве и целенаправленно действовать в нем. Воспитывать дружелюбие, умение действовать сообща.Спортивные соревнования "Мы мороза не боимся"Воспитывать у детей сознательное отношение к своему здоровью"Учить детей понимать и оценивать характер и поступки героев. Прививать детям желание делать зарядку. Углублять знания детей о необходимости витаминов, которые содержатся в овощах. Эмоционально воспринимать содержание сказкиДраматизация сказки "Репка"Формировать у всех участников педагогического процесса осознанное отношение к своему здоровью..Формировать у детей потребность быть здоровым, знания о значении, питания, сна, культурно-гигиенических правил, спортивных упражнений и т. д. в сохранении здоровья. Смотр-конкурс уголков здоровья в группахРасширять представление детей о месте человека в природе. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизниПознакомить детей с доступными сведениями из истории олимпийского движения. Развивать интерес к спортивным играм, упражнениям, воспитывать потребность в двигательной активности. Знакомить детей с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке. Досуг "Путешествие в страну Здоровья"Формировать у детей активную жизненную позициюФормирование у детей представления о роди активного отдыха в укреплении здоровья. Распространение положительного опыта семейного воспитания. Валеологическое просвещение родителей. Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс. Выставка газет "К здоровью вместе с мамой и папой" (активный отдых в выходные дни)Приобщать детей к спорту и здоровому образу жизниСпособствовать созданию радостного настроения, позитивного отношения к спорту. Развивать ловкость детей и силу. Развивать у детей представление о различных видах спорта. Воспитывать у детей привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями как потребности в физическом совершенстве. Спортивный праздник "Олимпийские игры"формировать представление о здоровом образе жизни, вызывать эмоционально-положительные отношения к играм, к спортивным упражнениям и соревнованиям, к занятиям спортомСпособствовать сохранению и укреплению здоровья детей. Формировать двигательную активность детей. Настраивать детей на активную совместную деятельность. Воспитывать коллективизм, доброту.Спортивный праздник "Спорт нам нужен, мы со здоровьем дружим!" (с участием родите-лей) Формировать у детей представления о здоровье как одной из главных ценностей жизниВоспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье. Формировать представление, о том, что полезно и что вредно для организма. Конкурс детских альбомов "Здоровый образ жизни"

Наталья Скоробогатова
План работы по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста

План

работы по здоровьесбережению

с детьми старшего дошкольного возраста

на 2016-2017 уч. г.

Цель данного плана предполагает разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребенка, обеспечение его полноценного здоровья , формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе валеологических знаний, развитие разнообразных двигательных и физических качеств, укрепление психического здоровья детей и обеспечение их психологической безопасности.

Задачи :

Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни ;

Формировать представления о здоровье , его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье , о мерах профилактики и охраны здоровья ;

Способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно-важных привычек;

Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций , обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения;

Развивать умение элементарно описывать своё самочувствие, умение привлечь внимание взрослого в случае неважного самочувствия, недомогания;

Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей .

Сентябрь

«Ребенок и здоровье » Формировать у детей представление о необходимости заботится о собственном здоровье Занятие «Помоги незнайке сберечь здоровье » .

Беседа «Как я буду заботится о своём здоровье » .

Чтение К. Чуковского «Доктор Айболит» .

Разбор и заучивание пословиц о здоровом образе жизни .

Сюжетно-ролевые игры «Поликлиника» , «Больница» , «Ветеринарная лечебница» .

Развлечения «Доктор Айболит» , «Мишка заболел» . Оформление папки-передвижки «Система оздоровления ребенка »

«Личная гигиена»

Развить у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Занятие «Чтобы быть здоровым » .

Беседа «Чистота и здоровье »

Чтение :

Г. Зайцев «Дружи с водой» ,

Чуковского «Мойдодыр» ,

А. Барто «Девочка чумазая» , - Бялковская «Юля-чистюля» , - З. Александрова «Купание» ,

Дидактические игры и упражнения «Таня простудилась» , «Правила гигиены» .

Продуктивная деятельность. Аппликация : «Мы стираем, посмотрите» .

Развлечение «Девочка чумазая» .

Оформление папки-передвижки «Как научить детей чистить зубы правильно»

ь «Полезные продукты» Закреплять представления детей о пользе для человека овощей и фруктов; познакомить с приготовлением салата. Занятие «Фрукты полезны взрослым и детям» .

Беседа «О здоровой пище »

Чтение :

Г. Зайцев «Приятного апптета» , - Ю. Тувим «Овощи» , - М. Безруких «Разговор о правильном питании» , - Загадки о овощах и фруктах.

Экскурсия : «В магазин» .

Опытно-исследовательская деятельность : Определение продуктов по вкусу.

Дидактические игры : «Узнай и назови овощи» , «Разложи на тарелки полезные продукты» .

Подвижная игра : Огуречик.

Сюжетно-ролевая игра : «Магазин продуктов»

Продуктивная деятельность. Рисование : «Хозяйка однажды с базара пришла.»

Развлечение «Веселые овощи» .

Семинар «Современные подходы к оздоровлению детей »

ь «Тело человека»

Познакомить детей с тем, как устроено

тело человека, его организм.

Беседы об органах чувств и их значении в жизни человека «Изучаем свой организм» .

Ситуации «Я забочусь о глазах, ушах» , «Какое у меня обоняние, «Уход за руками и ногами» .

Рассматривание фотографий с описанием внешнего облика.

Практикумы : «Слушай во все уши» , «Смотри во все глаза» . Семинар на тему

«Как организовать спортивный досуг ребенка в выходные дни» .

«Опасные предметы»

Уточнить представления детей об источниках опасности в доме, о правмлах пользования бытовой техникой.

Беседа «Я знаю, что можно, что нельзя» , «Безопасность в нашей группе» .

Чтение : С. Маршак «Пожар» , Загадки.

Дидактические игры : «источники опасности» , «Игра – дело серьезное» .

Сюжетно-ролевые игры : «Семья» , «Больница» , «Аптека» .

Развлечение «Медведи в гостях у детей» .

Семинар-практикум «Будь осторожен»

«Ребенок на улица города»

Закреплять представления детей о важном значении правил дорожного движения.

Занятие «Безопасность на дорогах» .

Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» , «Если ты потерялся» .

Чтение :

В. Лебедев-Кумач «Про умных зверушек» , - С. Михайлов «Моя улица» , «Дядя Степа - милиционер» , - В. Клименко «Зайка-велосипедист» , «Происшествие с игрушками» .

Экскурсия : «К проезжей части» .

Дидактические игры : «О чем говорит светофор» .

Подвижная игра : «Цветные автомобили» , «Воробушки и автомобили» .

Сюжетно-ролевая игра : «Автобус» .

Продуктивная деятельность. Аппликация : «На дороге пешеход»

Видеоматериал «Незнайка в городе» .

Оформление папки-передвижки «Улица полна неожиданностей»

«Будем спортом заниматься»

Формировать устойчивый интерес к занятиям физкультурой и спортом; расширять и закреплять представления детей о пользе занятий спортом.

Занятие «Здоровье в порядке , спасибо зарядке» .

Беседа «Кто спортом занимается» .

Чтение : Загадки.

Экскурсия : «Мини поход на школьный стадион» .

Дидактические игры : «Назови вид спорта» , «Назови спорт по показу» .

Продуктивная деятельность. Аппликация : «Мы делаем зарядку»

Развлечение «Мы мороза не боимся» . День спорта

Спортивный праздник «Спорт нам нужен, мы со здоровьем дружим

«Врачи наши помошники»

Расширять представления детей о врачебной помощи, продолжать знакомить с профессией врача.

Занятие «Айболит в гостях у детей» .

Беседа «Мы были в гостях у врача» .

Чтение : Е. Школовский «Как лечили мишку» , «Остороржно - лекарство» , «Как вести себя во время болезни»

Экскурсия : «В аптеку» .

Дидактические игры : «Если кто-то заболел» .

Продуктивная деятельность. Рисование : «Я хочу быть здоровым , Я очень спешу. Помогите мне, знаки, попасть к врачу»

Развлечение «Советы доктора Айболита» .

Оформление папки-передвижки «Как предупредить болезнть»

«Витамины и здоровый организм »

Расширять и закреплять представления детей о витаминах и их пользе.

Занятие «Витамины и полезные продукты» .

Беседа «Полезное- не полезное»

Чтение :

Г. Зильберг «Полезные продукты» , - К. Чуковский «Федорино горе» , -К. Кузнецов «Замарашка» , - Г. Зайцев «Крепкие, крепкие зубы» .

Опытно-исследовательская деятельность : Посадка лука.

Дидактические игры : «Угадай на вкус» , «Назови правильно» .

Продуктивная деятельность. Лепка : «Заходите в гости в гости к нам, витамины я вам дам» .

Аппликация : «Бедный зайчик заболел, ничего с утра не ел» .

Развлечение .

Оформление папки-передвижки «Таблетки растут на ветки, таблетки растут на грядке»



Рассказать друзьям