Сценарий праздника "Кто украл лето?". Сценарий «Кто украл лето»

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Сценарий

Дюдюка и украденное Лето

Звучит музыка. Выходят Тигренок и Мартышка.

Тигренок: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!

Мартышка: Здравствуйте взрослые!

Тигренок: Вот и наступило, наконец-то, долгожданное лето. Мы славно потрудились в этом учебном году.

Мартышка: Теперь можно закинуть учебники и тетрадки на верхнюю полку и наслаждаться заслуженным отдыхом.

Тигренок: Лето – это прогулки, купание, игры и развлечения.

Мартышка: Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко - «Я!»

Тигренок: - Кто любит игры?

Мартышка: - Кто любит мультики?

Тигренок: - Жевательные резинки?

Мартышка: - Стирательные резинки?

Тигренок: - Корзинки?

Мартышка: - Пирожное?

Тигренок: - Мороженое?

Мартышка: - Шоколад?

Тигренок: - Мармелад?

Мартышка: - Клад?

Тигренок: - А подзатыльники?

Мартышка: - Кто любит загорать?

Тигренок: - Кто любит орать?

Мартышка: - Купаться в грязной луже?

Тигренок: - Кто не моет уши?

Мартышка: - Петь и танцевать?

Тигренок: - А играть?

Мартышка: Значит, играть вы любите все! Это хорошо!

Давайте не будем терять времени и начнем развлекаться. Согласны?

Дети: Да!

Звучит музыка, выходит Дюдюка.

Дюдюка: А вот как бы не так! Развлекаться они надумали, а меня не позвали. Вот я и сделала вам пакость. Я Лето украла и завтра снова будет первое сентября. Доставайте свои учебнички, бегите за новыми тетрадками.

Мартышка: Дюдюка, зачем ты это сделала? Ребята весь год учились, пятерки получали и отдых летний заслужили.

Дюдюка: Вот теперь будут знать, как развлекаться без меня.

Тигренок: Дюдюка верни ребятам Лето! Ребята, давайте, потребуем у Дюдюки Лето вернуть!

Дюдюка: И не подумаю… Хотя… Если вы такие веселые, то развлеките меня. Получится – верну вам Лето.

Мартышка: Я предлагаю поиграть в очень интересную игру. (Для игры летающие тарелки) Она называется «Угости соседа». Вставайте ребята в круг. Вот эти диски – это леденцы. Пока музыка играет, вы передаете – «угощаете» леденцом соседа справа, он своего соседа и т.д. Музыка замолкает и тот у кого в руках окажется леденец выходит в круг. Победит тот, кто останется в кругу последним.

Мартышка и Тигренок проводят игру «Угости соседа».

Дюдюка: Прикольная игра, но я знаю еще интереснее. Она называется «Лето-зима». Когда я крикну - «лето» - все разбегаются по залу и танцуют, а как крикну – «зима», все прижимаются друг к другу чтобы не замерзнуть, кто остался один замерз и дальше не играет.

Дюдюка проводит игру « Лето-зима ».

Тигренок: Видишь, Дюдюка, какие ребята дружные и веселые, может, отдашь нам Лето?

Дюдюка: Ничего подобного. Они всегда друг с другом ругаются, обзываются. А кроме того вы условие не выполнили, меня не развеселили. Так что Лето пока у меня останется.

Мартышка: Ребята, докажем вредной Дюдюке, что мы веселые, дружные быстрые ловкие?

Дети: Да!

Мартышка: Тогда давайте сыграем в игру, она называется «Змейки в воротики». Мы с вами встанем в змейки, держась друг за друга. Будет звучать музыка, ваша задача, не разрываясь, пройти в ворота. Только ворота непростые – они могут подниматься и опускаться. Условия понятны?

Дети: Да!

Дети встают в змейки по желанию. Змеек может быть много. Звучит музыка. Змейки проходит в ворота из гимнастической палки и лент, а так же сквозь обручи, которые держат Звери и Дюдюка.

Тигренок: Ну что, Дюдюка, настроение поднялось? Вернешь Лето?

Дюдюка: Ну, да веселые вы! Но, Лето не верну! Я круче веселиться умею! Вот, например, умею мысли чужие читать! Верите?

Дети и Мартышка с Тигренком: Нет!

Дюдюка: А я вам докажу! Вот подойду к любому, посмотрю в глаза и пойму о чем человек думает! Хотите проверить?

Дети: Да!

Дюдюка проводит игру «Чтение мыслей» . (Подходит к любому ребенку, взрослому, подносит микрофон к голове. Звучит отрывок песенки.)

Дюдюка: Конечно, я пошутила! Мысли читать не умею, но зато это очень весело, правда?

Мартышка: Весело! Так Лето уже наше?

Дюдюка: Не так быстро! Вы еще не совсем меня развеселили!

Тигренок: Хорошо, Дюдюка! Мы сыграем в еще одну игру. Ты убедишься, что ребята не только веселые, но и дружные!

Игра называется «Дружный круг». Мы с вами встанем в круг и будем танцевать. Во время танца нужно выполнять мои задания. Договорились?

Дети: Да!

Дети встают в круг. Звучит музыка. Дети танцуют, выполняя задания Мартышки :

Мартышка: Танцуем:

Нос к носу,

Локоть к локтю

Нога к ноге

Рука к руке

Пяточка к пяточке

Спина к спине

Тигренок: Ну, что, Дюдюка, развеселили мы тебя? Отдашь нам Лето?

Дюдюка: Вот еще, не развеселили вы меня. Я еще не проверила умные ли здесь ребята? Стоит ли им Лето вообще отдавать или обратно в школу доучиваться отправить. Давайте я вам загадки сложные – пресложные загадаю. Отгадаете, подумаю вернуть ли Лето?

Дюдюка загадывает загадки .

Мартышка: Ну, убедилась? Ребята у нас хоть куда! Отдавай Лето!

Дюдюка: Ну мне веселья чуть-чуть не хватило. Есть еще развлечение?

Тигренок: Ну что же, может быть, тогда потанцуем? Дюдюка, ты танцевать любишь?

Дюдюка: Конечно, люблю! Только давайте так, я набираю себе команду, а вы себе. Чья команда другую перетанцует, та и победила!

«Танцевальный батл». Дети делятся на две команды. По очереди танцуют команды Дюдюки и Тигренка с Мартышкой. Куклы показывают движения - команды повторяют.

Мартышка: Ну что, Дюдюка, а теперь тебе весело было?

Дюдюка: Вот это конкурс! Развеселили вы меня! Так и быть отдам вам Лето! Отдыхайте на здоровье! Только про меня не забывайте! Как только веселиться начнете, меня зовите, вместе зажигать будем!

Тигренок: Ребята, лето вернулось к нам! Предлагаю отметить это событие зажигательным танцем!

Дети танцуют.

Праздник проходит во дворе детского сада. Дети сидят на скамейках.

Вед: Друзья, давайте улыбнемся!

И здесь июльским теплым днем

Свой праздник радостный начнем.

От чего так много света?

От чего вдруг так тепло?

От того что это лето,

В детский садик к нам пришло!

А вы ребята любите лето?

А чем вы любите летом заниматься?

А какие стихи про лето вы знаете?

  1. Мы встречаем праздник лета,Праздник солнца, праздник света.Приходите в гости к нам.Рады мы всегда гостям.

2. Мы лета долго ждали,

Казалось целый год.

Все ждали, все мечтали,

Когда ж оно придет!

3. Здравствуй, лето!

Здравствуй, лето!

Жарким солнышком согрето!

Здравствуй, речка и песок!

Здравствуй поле и лесок!

Здравствуй, небо ясное!

Здравствуй лето красное!

4. Мы встречаем праздник лета Праздник солнца, праздник света Солнце, солнце, ярче грей - Будет праздник веселей.

(Появляются пираты Джек и Флинт).

Флинт : Йо - хо - хо! Карамба! Чувствует моё пиратское чутьё, что мы не просто так здесь оказались!

Вед.: Кто вы такие?

Джек : Ну что ж, вас приветствует самый смелый, быстрый и отважный пират Джек - воробей! А это мой отважный друг мистер Флинт! А вы, почему здесь, какие все красивые, нарядные? Наверное, вражеский корабль атаковали? Нет! А что тогда? (ребята говорят, что у них летний праздник).

Флинт: Так-так-так, ребята, меня посетила замечательная идея! Раз сегодня у вас праздник, тогда я вам предлагаю отправиться с нами в путешествие на пиратский остров Мадагаскар! Там мы с вами сможем повеселиться и найти настоящие сокровища! Вы согласны?

Джек : Но дорога полна опасных приключений и тяжелых испытаний. И только самые сильные, смелые и умные из вас смогут пройти эти испытания! Но на наш корабль могут зайти только настоящие пираты. Хотели бы вы стать пиратами. Но это не так просто как вам кажется…

Флинт: Посмотри Джек, среди ребят есть совсем малыши, давай мы их испытаем первыми. (Выходят ребята из младшей группы)

Джек: мы с Флинтом были на рыбалке и наловили разноцветных рыбок, чтобы сварить из них вкусную уху вы должны разложить рыбок в кастрюли по цвету.

Флинт : Молодцы детки! А теперь, проверим, какие вы ловкие, в море есть огромный осьминог, он пускает пузыри если не лопнуть пузыри вовремя, то все море превратится в пену, посмотрим - умеете ли вы быстро ловить мыльные пузыри?

(Джек и Флинт надувают мыльные пузыри - дети их ловят.)

Джек: Молодцы! А сейчас мы узнаем, крепкая ли вы команда? Дети строятся друг за другом «паровозиком» и бегают «змейкой» вслед за пиратом не отцепляясь друг от друга.

Флинт: Карамба, Джек! Это смелые и дружные ребята, давай теперь испытаем тех, кто постарше!

Задания для средней группы:

Джек: Иногда нам приходится плавать за едой на остров, там мы собираем фрукты и овощи. До острова, мы доплываем на спасательном круге. (Ребята делятся на две команды, по очереди надевают спасательный круг, добегают до черты хватают игрушечный фрукт или овощ, возвращаются, передают круг следующему.)

Флинт: Ну что же, вы молодцы! Плаваете быстро! А теперь посмотрим, сможете ли вы проскакать по кочкам через болото!

(Скачут друг за другом по нарисованным кочкам)

Джек: Отлично ребята! Вы настоящие пираты. Берем и вас в команду! Но в море много пиратских кораблей, иногда пираты нападают друг на друга и забирают друг у друга сокровища. Чтобы отбиться от врагов мы используем корабельную пушку - рогатку. Посмотрим, кто из старших ребят самый меткий стрелок? (к ножкам перевернутого стола привязать резинку, дети натягивая резинку стреляют мячиками по мишени)

Флинт: Ну что же Джек, теперь ты видишь, что мы сможем отбиться от вражеских кораблей? Наши матросы очень меткие!

Флинт: Ну, не знаю, а если все же злой Бармалей захватит наш корабль и посадит в мешок всю команду, что мы будем делать?

Джек: Ха-ха мы сбежим от него прямо в мешках!

Флинт: это как?

Джек: а вот так! (эстафета для старшей группы «прыжки в мешках»)

Джек: Я думаю, испытаний на сегодня хватит! Все ребята зачислены в нашу пиратскую команду! Теперь нужно произнести пиратскую клятву!

Флинт: Поднимаем якоря, Отправляемся в моря! Мы бесстрашные ребята... Дети: Потому что мы пираты! Джек: В море грозная волна, Ураганы и шторма, Ну а мы плывём куда-то... Дети: Потому что мы пираты! Флинт: Всех зверушек нам милей Обитатели морей: Осьминог, дельфины, скаты... Дети: Потому что мы пираты! Джек: Наточили мы ножи, Кто не спрятался - дрожи! Только мы не виноваты, Дети: Потому что мы пираты! Флинт: Прямо к острову плывём, Там сокровища найдём! Заживём, друзья, богато... Дети: Потому что мы пираты! Джек: А теперь мы с вами отправимся на пиратский остров Мадагаскар! (включается трек из мультика «Мадагаскар»). Проходим на корабль: (дети становятся в круг) Сейчас мы узнаем, понимаете ли вы корабельные команды:

Лево руля! - все должны повернуться налево и продолжать танцевать;

Право руля! - все должны повернуться направо и продолжать танцевать;

Нос! - круг танцующих сужается (сходится к центру) ;

Корма! - круг, наоборот, расширяется;

Поднять паруса! - все поднимают руки вверх, продолжая танцевать;

Драить палубу! - все начинают тереть ногой по полу;

Пушечное ядро! - все приседают;

Адмирал на борту! - все встают по стойке “смирно” и отдают

(Далее дети вместе с пиратами отправляются на другой участок детского сада, он украшен как остров: нарисованные пальмы, солнце, морская волна. Под деревом сундук, накрытый покрывалом, замаскированный под гору или вулкан).

Флинт: Ну вот наконец то мы и прибыли на остров, здесь мы можем продолжить ваш летний праздник, а потом отыщем сокровища. На острове есть волшебный цветок, который расцветает когда слышит веселые песни и детский смех, он то нам и укажет, где находятся сокровища! (фонарик с налепленными лепестками из цветной бумаги)

Джек: давайте ребята споем веселую песню про лето (исполнение песни о лете).

Джек: на нашем острове живут разные животные, отгадайте про них загадки!

В чаще, голову задрав,Воет с голоду… жираф.(Волк)Кто в малине знает толк?Косолапый, бурый... волк.(Медведь)Дочерей и сыновейУчит хрюкать... муравей.(Свинья)В теплой лужице своейГромко квакал... Бармалей.(Лягушонок)С пальмы вниз, на пальму сноваЛовко прыгает... корова.(Обезьяна)

Флинт: смотри Джек, нам не удалось запутать ребят, они отгадали все веселые загадки. Давайте споем еще одну песню для цветка, может быть он, наконец- то, укажет нам где сокровища!

(Флинт незаметно включает фонарик, направляет луч на гору с сокровищами.)

Флинт: скорее Джек хватай лопату! Кажется сокровища находятся вон на той горе. (Делают вид что копают, находят сундук с шоколадными медальками.)

Джек: Ура команда! Мы нашли сокровища! Предлагаю разделить их поровну! (Пираты раздают детям монеты).

Пираты: ну что ребята, нам пора прощаться, но я думаю, что мы еще соберем нашу пиратскую команду и вместе отправимся на поиск других сокровищ!

(Пираты прощаются и покидают детей).

Документы для скачивания:

Вольхина Елена Викторовна

Воспитатель, МКДОУ детский сад "Золотой петушок" с. Улыбино, г. Новосибирск

Вольхина Е.В. Сценарий развлечения "Здравствуй, лето!" // Совушка. 2017. N3(9)..03.2019).

Заказ № 31154

Цель : создать атмосферу праздника с приходом лета. Поднять детям настроение, вызвать эмоциональный отклик. Побуждать участвовать в играх, эстафетах, петь, танцевать. Воспитывать дружелюбие. Вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки, развивать навыки пения и движения под музыку.

Предварительная работа : повторение знакомых песен, украшение площадок, подготовка инвентаря для игр.

Оборудование : музыкальный центр, костюмы героев, метёлка,

2 обруча, 2 мяча, 2 флажка, 2 куба, 2 грузовые машины, солнце и лучики.

Участники: Баба Яга, ведущий, лето - взрослые,

дети дошкольного возраста.

Звучит весёлая музыка в аудиозаписи.

Дети выходят на площадку и встают в круг.

Ведущий: Ой, как много нас здесь собралось. А зачем, знаете? Сейчас я вам расскажу.

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли,

Если солнышком согрета,

Вся вода в реке до дна -

Значит, это уже лето!

Значит, кончилась весна!

Мы встречаем праздник лета ,

Праздник солнца , праздник света .

Приглашаю вас опять

Бегать, прыгать и играть!

Наш праздник будет еще веселее , если мы с вами потанцуем под веселую музыку.

Всех зову я в хоровод,

В разноцветный хоровод,

В небе солнце закружилось -

Выходи плясать народ!

Дети по показу исполняют танец «Разноцветная игра» ,

Ведущий :

Мы с вами, здорово танцевали, правда, ребята? Все такие молодцы, улыбались!

Ведущий : Ребятки, а что вам больше всего нравится в лете? (Дети отвечают: «Летом тепло!», «Летом носим легкую одежду», « Летом много ягод и плодов», «Летом можно купаться, загорать», « Летом светит солнышко, а иногда бывают грозы» и.т.д

Ведущий : Ребята, я рада приветствовать вас на празднике солнышка и лета.

Вбегает Баба - Яга на метле

Баба-Яга:

Привет, крошки!

Ох, устали мои ножки,

Долго к вам я

Собиралась

И красиво наряжалась.

Отскоблила грязь

Платье лучшее надела,

Вилкой волосы чесала,

Спичкой зубы ковыряла.

Вот, на праздник

Я пришла,

Меня вы узнали, друзья!

Да, Баба Яга-это я!

(пожимает всем руки)

А теперь, представьтесь вы!

Назовите своё озорное имя!

(Дети называют свои имена)

Ведущий:

Здравствуй, Баба Яга! Да, у нас сегодня праздник ! В этот день, 1 июня, во всём мире отмечают праздник «Деньзащиты детей » . В это день хочется пожелать всем детям мира, добра и счастья.

Баба-Яга: Что-то я никогда о таком празднике не слышала: Новый год знаю, день рождения знаю, а про 1 июня ничего не знаю.

Баба-Яга: (перебивает) А, вот теперь понятно, итак готовьтесь все, сейчас защищаться будем! Бери палки, кирпичи, все сюда тащи.

Ведущий: Ты нам все Баба-яга путаешь. В этот день ребята поют песни, танцуют, дружно играют все вместе.

Баба-Яга:

Только у вас что-то совсем не похоже на праздник .

Ведущий:

Это почему же?

Баба- Яга:

Потому что на празднике положено шалить , играть, а у вас ничего этого нет.

Ведущий:

А вот и есть! Ребята, я предлагаю поиграть в игру в гости к мишке.Ребята, возьмем с собой в гости мишке Баба-Ягу?

(Ответы детей )

Но чтобы попасть к мишке в гости нам нужно пройти по кочкам.

Игра «С кочки на кочку» (Прыжки на двух ногах по кочкам). Прыгаем как зайчики, как лягушки, идём как медведь и т. д

Баба-Яга:

Какая веселая игра! А хотите поиграть со мной?

Проводится игра: «Пятнышки».

Очерчивается круг, играющие встают за кругом. Водящий с метлой в руке становится за линию круга вовнутрь.

Дети произносят слова:

Баба Яга, костяная нога

С печки упала, ногу сломала.

Раз, два, три- лови!

Дети перепрыгивают через линию в круг и обратно, стараясь, чтобы водящий не коснулся метлой. Если дотронулся метлой, то они выходят из игры.

Баба-Яга: Да, вы и, правда молодцы, хорошие, добрые. Но зато вы - очень маленькие и ничего не умеете. Вот я, например, умею петь, послушайте как.

Исполняет песню: «В траве сидел кузнечик» (при пении страшно кричит)
Ведущий: Ну, разве так поют, ты кричишь, а не поешь, послушай, как нужно петь.

Исполняется песня

Баба-Яга: Подумаешь, а вот танцевать вы точно не умеете. Я знаю такой замечательный танец. Вы его точно станцевать не сможете.

Ведущий: А давай проверим. Ребята, дружно все вставайте и за Бабой-Ягой все движенья повторяйте!

Танец «Пяточка-носочек»

Ведущий: Да, танец твой хорош, очень веселый и заводной. Но ребята его тоже станцевали.

Баба-Яга садится в угол и начинает плакать :

Баба-Яга: Теперь вы со мной точно дружить не будете, вы все умеете и вы дружные, а у меня друзей нет.

Ведущий: Ну, почему же не будем дружить, будем. Только ты должна стать доброй и дружелюбной, а ребята тебе в этом помогут.

Баба-Яга: Ну, я буду стараться. Я даже знаю очень много игр и забав, которые помогают стать дружными и сильными. Вы будете со мной в них играть? Ну, тогда начнем,

Вместе: Внимание, внимание начинаем соревнование!!!

Эстафеты:

«Пролезь в обруч»

«Прокати мяч между ног»

«Передай эстафету»

Баба-Яга: Вот какие я игры интересные знаю, вы теперь будете моими друзьями?

Дети: Да!

Баба-Яга: А еще для вас ребятки у меня есть загадки, но они не простые, а с отгадками. Нужно слушать отгадки внимательно, потому что в них могут быть ошибки.

В чаще голову задрав, воет с голоду.. . жираф (Волк)

Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … волк (Медведь)

Дочерей и сыновей учит хрюкать … муравей (Свинья)

Быстрее всех от страха несется… черепаха (заяц)

В теплой лужице своей громко квакал… Бармалей (Лягушка)

С пальмы - вниз, на пальму снова ловко прыгает … корова (обезьяна)

Ведущий: А теперь я загадаю вам загадку.

Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника,

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчелки на цветке.

Как зовется время это?

Угадать не трудно - (Лето).

Баба-Яга: Ой, ребята, а к нам еще кто то идет. Кто это?

Лето: Я лето красное.

Ведущий: Лето, мы тебе очень рады!

С нами будь! Не жалей солнечных лучей,

Наших деток обогрей!

Лето : Я бы радо, да вот только шло я солнечной дорогой, налетел сильный ветер, набежала темная туча и все лучики солнечные зайчики разбежались. Помогите, дети, собрать все солнечные лучики вместе.

Ведущий: Дети, поможем, для солнышка, собрать лучики?-ДА!

Все расходимся по своим площадкам искать лучики

Когда найдёте лучик, снова здесь встретимся!

Баба-Яга: Пока солнышко возвращает лучики, мы с вами ещё потанцуем!

Исполняется песня-игра «Виноватая тучка»

Лето : Ребята, какие вы молодцы!

У меня всё получилось.

На асфальте лежит заранее приготовленный желтый круг к нему прикладываются найденные лучики.

Теперь солнце снова будет вам радостно светить и обогревать всю землю

Ведущий: Спасибо тебе солнышко.

Лето : Мне очень понравилось у вас на празднике, но мне пора, до свидания детвора.

Баба-Яга: Я знаю, что вы еще умеете

Отлично рисовать.

Свои таланты можете

Сейчас вы показать?

Но карандаш не справится

С работаю такой…

А я мелки цветные вам захватил с собой!

Дети рисуют на асфальте мелом рисунки на тему лето.

Ведущий: Молодец, Баба-Яга! Желаем мы вам дорогие ребята, всего самого наилучшего. Будьте здоровыми, скорее вырастайте и делайте наш мир прекрасным. Живите в мире и дружбе! Вот и кончился наш праздник, как ваше настроение? Хотите потанцевать?

Дискотека.

Вед: А чтобы праздник весело нам завершить,

Хочу ребят я сладостями угостить!

Раздает угощение

Сценарий летнего праздника для школьников: В гости к Бабе Яге


Конспект: Игровой сценарий на лето

Описание работы: Сценарий игровой программы для детей младшего школьного возраста (6-7 лет)
Цель: научить детей играть в команде. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с речевым содержанием.
Задачи :
- Познакомить детей с русскими народными играми
- Развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки.
Время проведения: 30-40 мин

Ход праздника

Бабушка : Здравствуйте гости, милости просим.
В стране сказок мы вас встречаем.
Доброго здоровья от души желаем.
Угощения в дар подносим
Угоститься просим.
Машенька, ты где? Угощение ребятам неси. Машенька, ау ты где? Ребята, Машеньку, внучку мою не видели? Куда же она пропала?
Вбегает Маша отдышаться не может.
Маша (плачет): Ой, бабушка, милая прости, я заигралась с девчатами. И угощение для ребят не сберегла. Корзиночка с конфетами рядышком стояла, а потом ее раз и нет.
Бабушка : а ты ее хорошо поискала?
Машенька : ну конечно, хорошо!
Бабушка : ладно, ладно. Не плачь. Найдется корзина с угощеньем, а к корзинке точно ни кто не подходил?

Машенька (неуверенно): нет, никто. Ой, бабушка, да разве же я вспомню, мы там весело играли, меня девчата научили играть в русскую народную игру «Чиж» называется.
Бабушка : Вот ты с ребятами поиграй, а я пойду, посмотрю повнимательнее, авось и найду угощение.
Игра «Чиж»
Дети встают в круг. Повторяют слова за ведущим, после стиха каждый игрок должен взять себе в пару игрока который стоит напротив.
У чижа, у чижика
Хохолочек рыженький (руками изображаем гребень и хвост)
Чижик по полю летал (руками изображаем полет, машем вверх-вниз)
Правой лапкой все кивал (правой ногой мешем)
Чиж, чиж не кивай (грозим указательным пальцем)
Себе пару выбирай (дети находят себе пару)
Машенька : Вот молодцы, как хорошо поиграли. А вот и бабушка идет. Бабушка, нашла корзинку с конфетами?
Бабушка : нет, не нашла. Ребята, а давайте позовем Василису Премудрую, она нам поможет.
Василиса Премудрая : Здравствуйте ребята, бабушка, Машенька. Знаю я, зачем вы меня позвали, я вам помогу, но сначала отгадайте мои загадки:
Он бессмертен, костями гремит
А зовут его …(Кощей бессмертный)
Дом ее на курьих ножках
А зовут ее… (Баба Яга)
Правильно, так вот, это Баба Яга украла ваше угощение. Я дам вам волшебный клубочек, он - то путь-дорогу вам и укажет. До свидания!
Машенька : Так чего же мы ждем, давайте отправляться в путь, а что бы дорога нам длинной не показалась, предлагаю поиграть в ручеек.
Игра «Ручеек»
Ребята становятся парами, в одну колонну. Последняя пара показывает произвольные движения (объятья, ладушки и т.п.) и пробегаю через ручеек. Следующая пара должна повторить движения, и так же пробежать под ручейком. Когда очередь доходит до первой пары, они показывают новое движение и пробегают под ручейком, и так далее.
Машенька : Ребята, вот мы и дошли до дремучего леса, где живет Баба Яга. Но как же нам вернуть угощение? Давайте напугаем Бабу Ягу. Вы умеете громко топать (топают ногами), а громко рычать (рычат).
Бабушка : Баба Яга, сдавайся. Слышишь как мы идем, нас целая армия (дети топают ногами), мы привели с собой еще диких зверей, слышишь как они рычат (дети рычат)
Голос Бабы Яги : Ой, сдаюсь, сдаюсь, только пощадите старую бабушку, несу, несу ваше угощение.
Выход Бабы Яги : Вот тебе раз, обманули меня, старую женщину, (передразнивает) целая армия, дикие звери. Тьфу, на вас, я ведь поверила. Не отдам я вам корзинку с конфетами, я с вами легко справлюсь. Сейчас поиграю с вами в одну игру, так вы после нее сами от меня убежите.
Игра «Дударь»
Дети встают в круг, держать за руки идут по часовой стрелке
Дударь, дударь, дударище
Старый, старый старичище
Его во колоду, его во сырую, его во гнилую.
Дударь, дударь что болит?
После последних слов ведущий называет одну часть тела (голова, спина, колено, пятка и т.д.), а ребята должны положить руку на рядом стоящего соседа, на ту часть тела, которую назвал водящий. Например: водящий назвал голову, и ребята кладут руки на голову своим соседям, правую руку, на соседа справа, левую руку на соседа слева.
Баба Яга : Ну что, как вам моя игра? Понравилась?
Машенька : твоя игра нам очень понравилась, а теперь ты поиграй в наши игры.
Блок игр на усмотрение педагога.
Баба Яга : Фу, все устала я играть, силы уж больше нет встать. Забирайте свою корзинку с конфетами, а я пойду отдыхать. Умотали вы меня, не буду больше конфет воровать. До свидания ребята, (уходит)
Бабушка, Машенька угощает ребят конфетами.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Начальная школа-детский сад №1883 ЮВАО г.Москвы

СЦЕНАРИЙ урока

« КАК ДЕТИ ЛЕТО СПАСЛИ »

(для разновозрастной группы детского сада)

подготовила

педагог дополнительного образования

Козлова Татьяна Валентиновна

Москва 2012 г.

Цель : создание благоприятного эмоционального состояния, расширение знаний об окружающем мире, развитие музыкального слуха, увеличение двигательной активности.

Дети собираются на площадку под весёлую музыку «Волшебная страна». (Музыка А. Варламова, сл. Р. Паниной ).

Музыкальный руководитель:

Очень звонким, очень светлым,

Золотистым ясным днём,

Мы поедем в гости к лету,

На весёлом паровозике своём!

«Едут» под музыку «Паровозик в Ромашково» (муз.В.Юровский, слова Г.Сапгир, Г.Цыферов). Размещаются по периметру площадки. Выбегает клоун-скоморох Ивашка.

Скоморох:

Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Девочки–вертелочки,

Мальчишки-баловишки!

Музыкальный руководитель: Подожди дразниться, так не годится, у нас ребята вон какие послушные, аккуратные, красивые.

Скоморох:

Да и я, клоун- скоморох,

Парень неплох.

Скоморох Ивашка-

Яркая рубашка.

А вас как зовут? Давайте знакомиться. А ну-ка, девчонки, дружно 1, 2, 3, своё имя назови! (отвечают все девочки). Ну, девчонки, мало каши ели, мальчишки вас сильнее и дружнее. 1, 2, 3, своё имя назови! Вот теперь порядок, всех знаю. А зачем вы собрались на этой полянке?

Ребёнок:

Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Солнце, солнце, жарче грей,

Праздник будет веселей!

Ярким солнышком согрето

По земле шагает Лето! (Слова А. Серова)

Скоморох: А теперь дружно отвечайте им все вместе, продолжая мою песенку:

Если солнышко проснулось,

Если деткам улыбнулось

И светло, и тепло,

Дети: Это лето к нам пришло! (хлопают).

Скоморох: Если птички все проснулись, (машут крыльями)

Если деткам улыбнулись

Дети: И тепло, и светло… (хлопают).

Скоморох: И цветочки все проснулись, (делают «цветок» руками снизу)

Всем ребятам улыбнулись

Дети: И тепло, и светло……..

Скоморох: Если дождичек проснулся, («мочит» дождиком, пробегая)

Всем ребятам улыбнулся

Дети: И тепло, и светло………

Скоморох: Не боитесь летнего дождика?

Скоморох: Лето в сказку ведёт

И улыбки раздаёт.

Но, где же оно?

Давайте его звать на праздник:

Дети: Лето красное явись!

К нам на праздник покажись! (Зовут).

Скоморох: Не слышит, побегу встречать, а то в другой детский сад уйдёт лето! Ребята! А оно, наверное, в лесу живёт? Из лесу к нам придёт? А в лесу-то разные чудища сказочные обитают, да? Кто там живёт? Баба Яга вот в такой избушке на курьих ножках. Кощей вот так пугает всех: « У-У-У!» и топает ногами. Кикимора в болоте прыгает как лягушка « Ква-Ква-Ква», Водяной плавает « Буль-буль-буль». А теперь не зевайте, да быстро повторяйте и показывайте лесных обитателей. (Выкрикиваются все в разном порядке, дети отвечают движениями). Ну, побегу Лето встречать- выручать. А вы тут не скучайте. Зовите его ещё раз. (Зовут)

Появляется Баба Яга. (Красивая, с цветами в волосах).

Баба Яга: Здравствуйте! А вот я, Лето красное, красивая девица! А что не так? Не красавица? Вот цветочки и наряд. (Дети не признают в ней Лето). Ну, подумаешь, я пошутила. Меня-то на праздник тыщу лет никто не звал! А я тоже хочу веселиться, да свои волшебные чары показывать.

Ведущая: Да, Баба Яга, мы ждали Лето, а твоих волшебных чар мы уже не боимся.

Баба Яга: А мы сейчас посмотрим. А ну-ка я поколдую (в миску кладёт игрушечных жуков, пауков, змею).

Футы-нуты, мяца-бряца,

Начинаем все смеяться!

Футы-нуты, фити- феть,

Начинаем все реветь!

Футы-нуты, баю- бай,

Ну-ка быстро засыпай!

Ведущая: Ну, зачем ты, Баба Яга, усыпляешь детей? Они ещё хотели с тобой поиграть.

Баба-Яга: Ну, тогда все просыпаются,

Игра начинается!

Игра «Бабка Ёжка».

Ребенок:

Бабка Ёжка, костяная ножка,

Печку топила, кашу варила,

Кашу варила да нас ловила!

Баба-Яга: Лечу, лечу, схватить хочу!

Дети делают в парах «домики» (руки над головой).

Ведущая: Не боятся тебя, Баба- яга, дети.

Баба Яга: Ах, не боитесь, тогда я сейчас позову своего друга Кощея Бессмертного. Его-то вы уж точно испугаетесь! (Свистит). Выходит Кощей.

Кощей: Что за шум, не пойму?

Кто здесь веселится?

Я же Лето посадил в мрачную темницу!

Ведущая: Ой, какой ужас, ребята! Лето в темнице заперто у Кощея Бессмертного.

Кощей: Никому и никогда с ним не повстречаться,

И теперь лишь мне всегда надо подчиняться!

Я Кощей Бесцветный, Бесцветный, Бесцветный,

Я краски не люблю!

Всё разноцветье лета, лета, лета,

В песок я превращу! (Читает указ).

Указ: «Во всём царстве великого Кощея, как и здесь тоже. Запрещается петь песни, смеяться и веселиться! Травам и цветам не расти, цветам не цвести, всем бабочкам, жучкам и другим разноцветным штучкам исчезнуть навеки! Нарушившие указ, будут навеки превращены в пеньки и коряги! Его величество Кощей Бесцветный».

Музыкальный руководитель: Как это не цвести, не расти, не веселиться? И как ты посмел запереть наше Лето? Что же будет с нами и со всей планетой Земля? Это же очень страшно, да, ребята? Мы будем очень стараться, но лето освободим! Это любимое наше время года!

Кощей: Ну что же, попробуйте! Только вы его даже не найдёте, оно за 10 тысяч вёрст отсюда.

Музыкальный руководитель: А мы сейчас отправимся его искать.

Баба Яга: Ищите, ищите, на Севере, на Юге! Может быть, Кощей, ты отправил Лето на Север охладиться к белым медведям?

Музыкальный руководитель: Ребята, полетели все на самолёте на северный полюс, где во льдах живут белые медведи, может, найдём Лето? (Летят», заводят моторчики, руки в стороны у-у-у).

Выходят белые медведи.

Исполняется «Танец белых медведей» (муз. В.Зацепина, слова Л. Дербенева).

Музыкальный руководитель: Белые медведи, вы на Севере у себя Лето не встречали?

Медведи: Нет, у нас круглый год зима. Ищите Лето в своём родном краю.

Музыкальный руководитель: Что же, тогда давайте спросим у солнышка. Оно же дружит с Летом. Малыши позовут его: (с движениями).

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко,

Там твои детки кушают конфетки,

Лепёшки валяют,

Тебя поджидают (русская народная потешка)

Выходит Солнышко:

Я солнышко в небе,

Я свет и тепло,

Меня вы позвали, и вот я пришло!

Я всем дарю своё тепло,

Чтобы всё вокруг цвело,

Чтоб цветочки распускались,

Птички песней заливались (сл. Л. Антонова)

Солнечные зайчики! Выходите, попляшите всех ребят повеселите!

Исполняются «Солнечные зайчики» муз.и слова А.Варламова (мл. и ср.группы)

Ведущая: Вот видите, Баба Яга и Кощей, наши дети вас не боятся, на полянке веселятся, да Лето поджидают.

Кощей: А ну-ка, Баба Яга, не подчиняются моему злому приказу дети, позови своих друзей разбойников. Пусть наведут здесь страху! (свистит).

Выходят 6 мальчиков – разбойников (ст. и подг. группы)

Танец Разбойников, Бабы Яги и Кощея муз. Г.Гладкова слова Ю. Энтина «Бяки- буки».

В конце танца игра « Не выпустим» (ст. и подг. гр.)

Ведущая: Подождите, разбойники, нельзя так хулиганить. Наши дети тоже сильные, ловкие, умелые, потому что дружат с физкультурой.

Баб Яга: Кощей! Ты знаешь, что такое физкультура?

Кощей: Ну-ка я поищу её. (Подходит к детям). Ты физкультура или ты? (обращается к мальчикам).

Баба Яга: Подожди, Кощей, физкультура - она, значит это девочка. Ты, или ты, или ты?

Музыкальный руководитель: Подождите, физкультура - это сила мышц, закалка, быстрота. Если мы вас, разбойники победим, значит отдавайте нам Лето.

Проводятся эстафеты:

1. Перетягивание каната;

2. «Мяч между ног назад и последний в команде бежит вперёд».

Загадки:

Баба Яга: 1. Я соткано из зноя, несу тепло с собою

Смотрю с утра в оконце и называюсь… (солнце).

Кощей: 2. А ну-ка, назовите весёлую летнюю тройку, три летних месяца?

3. На лугу живёт скрипач, носит фрак ходит вскачь,

Зелен он, как огуречик, называется…(кузнечик).

Разбойник: 4. Нам лениться не годится,

Будем помнить мы всегда:

Для здоровья пригодится…(солнце, воздух и вода).

Ведущая: Все загадки отгадали мы, ребята! А теперь, Баба Яга и Кощей, расколдовывайте и отдавайте нам наше Лето.

Кощей: Ну что, так уж и быть, Баба Яга, давай отдадим им Лето. А нам пора в сказочный лес уходить, других ребят встречать (уходят).

Музыкальный руководитель: Дети, давайте встречать Лето. (Зовут)

Лето красное явись, всем ребятам покажись!

Выходит под муз. Ю.Чичкова слова К. Ибряе «Самая счастливая» Лето.

Лето: Здравствуйте, дети! Спасибо вам, что вы меня спасли, освободили от злых чар Кощея.

В ярком платье я одета.

Я, ребята, - ваше Лето.

Сегодня день чудесный,

Мы знаем все о том.

И всех вас поздравляю

С чудесным этим днём! (сл. Л. Антоновой)

Днём защиты детей, самым ярким, самым детским днём в году.

Будет солнышко сиять,

Вместе будем танцевать!

Ср., ст., подг. гр. исполняют танец под песню А.Варламова «Какого цвета лето?»

Младшие гр. « Стрекотушина игра 1. 2. 3. 4.5, я иду играть…»

Хоровод «Собирайся, детвора!» (ср. группы).

Ребёнок: Проснулся лес, проснулся луг,

Проснулись бабочки вокруг,

Проснулись травы и цветы,

Повсюду столько красоты! (сл. В. Берестова)

Лето: Выходите «Жуки» и « Бабочки», поиграем!

Исполняется игра «Жуки и бабочки». Муз. Т. Тютюнниковой. (ср. и старш. гр.)

Лето: Как прекрасен этот мир, посмотри! Как красивы цветы на лугу! Какие вы знаете летние цветы? (ответы детей). Берегите эту красоту, не топчите, не ломайте и не рвите цветы, пусть будет нарядной земля.

Исполняется Танец цветов «Не рвите цветы» (муз. и слова Ю. Антонова) (девочки старших групп).

Лето: Лето поможет вам крепкими стать,

Бодрыми и здоровыми вырастать.

Ведь солнце, воздух и вода-

Ваши лучшие друзья! (сл. Л. Антоновой).

Купайтесь, загорайте, сильными вырастайте! Я, расставаясь с вами, дарю вам этот цветик-семицветик. Это волшебный цветок, каждый лепесток- символ веселья, добра, улыбки, здоровья, отваги, знаний, дружбы. Берегите его.

Ребёнок:

Дети кружатся в солнечном свете,

Смотрят, как месяц сияет вдали.

В мире везде одинаковы дети,

Радостный мир нужен детям земли! (сл. В. Серова).

Ведущая: Пусть всегда будет над ними солнце!

Исполняется «Круглая песня» (авторы Марина Ланда и Сергей Васильев) (с движениями).

В конце праздника включается машина мыльных пузырей. Лето дарит детям пузыри (маленькую игрушку). Все пускают мыльные пузыри и веселятся под музыку.

Используемая литература:

1. Н.Зарецкая, З. Роот. Праздники в детском саду. Сценарии, песни и танцы. М. Айрис Пресс 2003.

2. Журнал «Музыкальный руководитель» 2009 г. № 4.



Рассказать друзьям