Дети до 3 лет нервные что делать. «Казнить нельзя помиловать», или что делать, если ребёнок нервный и непослушный

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Нет, ваш ребенок, к счастью, не страдает ни энурезом, ни заиканием, он не грызет ногти на руках, но почему-то все-таки общение с ним вам не доставляет удовольствия, оно скорее кажется обузой. Вы не желаете водить его с собой в гости и лишний раз боитесь вывести во двор, а о дошкольном учреждении не может быть и речи. Ведь он — неуправляем и разболтан, а главное — непредсказуем ни в чем.

Вот он, как вихрь, носится по комнатам, хватает вещи и бросает их. Кричит, командует и требует невыполнимого. И вдруг затих и где-то притаился. Но неизвестно, что последует за этим. Вот он залез под стол, увидя что-то. Трясется весь от ужаса и страха, и непонятно вам, с чем связан страх. А вот навязчиво все время поднимает руку, как будто отдает кому-то честь. А вот он что-то перепроверяет и повторяет свои действия как ритуал. И не узнаешь у него, зачем. Попробуй только его расспроси.

Чуть что не так, он сразу начинает плакать, впадает в ярость, не умея сдерживать свой гнев, и даже может замахнуться на вас. Потом отходит, кажется спокойным, а вы вновь напряженно чего-то ждете, не понимая, что с ним происходит: он болен или у него дурной характер. И в то же время все вокруг считают, что он нервный. Но разве может малыш быть нервным в этом возрасте? Какие у него заботы? И что в действительности означает слово "нервный"?

Как правило, чаще всего под этим словом кроется понятие скорее бытовое, чем медицинское. В общежитейском смысле "нервный" — это практически неуправляемый и раздражительный ребенок, который не умеет и не хочет владеть собой. Но термин "нервный" — неконкретный, собирательный. Поэтому, когда мы говорим о нервном малыше, то в каждом случае так называемая нервность имеет самую различную основу. Мы называем детей "нервными", когда они педагогически запущены, когда у них акцентуация характера, невропатия и неврозы, когда у них есть органические изменения в любом из полушарий головного мозга, причем мы очень часто о них даже не догадываемся.

Так, например, ребенок с поражениями лобных долей мозга никак не поддается воспитанию. Вы упрекаете его, читаете нотации, а он, не замечая этого, спокойно продолжает всех шокировать своими выходками и драчливостью, неряшливостью и дурашливостью. Ему практически нельзя внушить стыдливость и объяснить, что значит чувство меры. И все ваши педагогические методы — как "глас вопиющего в пустыне". Такой ребенок просто по-другому не в состоянии себя вести. Поэтому, когда малыш неуправляем, необходимо срочно показать его врачу, чтоб уточнить причины отклонений в поведении ребенка.

Обычно нервными, действительно, бывают дети с врожденной детской нервностью — невропатией. Таких детей намного больше, чем мы предполагаем, хотя рождение ребенка с детской нервностью уже возможно предсказать по ряду признаков, имеющихся у беременной до родов. А после родов выставить диагноз еще легче. Проверьте, нет ли именно ее у вашего ребенка.

Ребенок с детской нервностью обычно намного возбудимее ровесников. Уже на первом году жизни малыш все время чутко спит и плохо переносит шум, не хочет есть и часто срыгивает. По мере роста и развития ребенка проблемы сна и аппетита нарастают. В три года у него, как правило, нарушен не только ночной сон, но и дневной, когда он просто не желает спать. Кормление его — сплошная мука. Он очень переборчив в пище, и нет практически продуктов, которые бы возбуждали его аппетит. Такой ребенок часто раздражен и расторможен. Сосредоточивается с большим трудом, но ненадолго. Любая мелочь его отвлекает, а непоседливость и суетливость приводят к массе ненужных действий. Другая крайность, когда ребенок с врожденной нервностью все время замкнут, накапливая все в себе. Однако, по какой бы "крайности" ни протекала невропатия у ребенка, вам надо помнить, что такой малыш обычно очень эмоционален, мгновенно переутомляется и склонен к беспокойству. Поэтому все Ваши нарекания лишь вызывают у него обиду.

При изменении погоды, в душном помещении, во время ссоры, при волнении такой малыш обычно может жаловаться на головную боль, на боли в сердце и боли в животе. И он действительно испытывает эти боли. Вообще, малыш с врожденной детской нервностью болеет чаще, чем его ровесники. Он невынослив, у него пониженная реактивность организма и измененный обмен веществ.

И все-таки, когда, воспитывая малыша с врожденной детской нервностью, вы будете учитывать его особенности и индивидуальность, надейтесь на хороший конечный результат. Со временем все симптомы исчезнут. Невропатия — это не болезнь, а только почва для заболевания. Но эта почва — лучший чернозем для невротических реакций и неврозов.

Неврозы — это те заболевания, которые затрагивают многие аспекты личности ребенка. В дошкольном возрасте чаще всего встречаются неврастения, невроз страха, истерический невроз, невроз навязчивых состояний. Любой из перечисленных неврозов имеет ряд своих особенностей. Но главное, что их объединяет, — чрезмерное по силе или длительности напряжение нервной системы на фоне или после психического потрясения, на фоне или после острых и хронических психических травм и конфликтов. А травматичной для ребенка может быть любая ситуация.

Обычно каждый из неврозов имеет свой центральный внутренний конфликт, препятствующий выразить себя. Вы сами будете способствовать развитию неврастении у собственного малыша, все время предъявляя ему требования, не соответствующие возможностям его лишь только формирующейся психики. Когда вы очень часто пугаете ребенка, и он действительно боится вами брошенных угроз, считая, что не сможет защитить себя, запомните — на этом фоне рано или поздно может появиться невроз страха. Когда малыш мечтает совместить несовместимые желания и чувства, а вы потворствуете этому, вы ускоряете развитие невроза навязчивых состояний. Когда вы мало уделяете внимания ребенку, а он стремится к вашей ласке и любви, любой ценой пытаясь вам напомнить о себе — вы провоцируете истерический невроз. Вообще, обычно в раннем детстве неврозы трудно четко отграничить друг от друга, и мы, как правило, имеем дело с единым термином "невроз".

Когда ребенок ваш все время возбудим, гиперактивен, раздражен, разгневан или, напротив, постоянно вял и апатичен, чрезмерно мнителен, тревожен и слезлив, подавлен, — не пропустите у него невроз и постарайтесь своевременно проконсультироваться у врача. Пожалуй, главной причиной невроза бывает ваше воспитание, особенно ваш взгляд на "можно" и "нельзя".

Нередко у детей встречается ситуативно обусловленная нервность. Причины ее самые различные, но это не болезнь. Малыш ситуативно нервный во время кризиса упрямства, доказывая всем "я сам". Малыш ситуативно нервный тогда, когда в семье он лишь единственный ребенок, и любящие мама с папой, а также бабушки и дедушки не в силах поделить его, буквально "рвут на части" Ребенок может стать внезапно нервным, когда в семье вдруг появляется младенец, к которому ваш первенец испытывает ревность, или когда в семью приходит отчим, с которым малыш "борется" за маму.

Ситуативно обусловленная нервность практически встречается у всех детей в семье, в которой родители недавно развелись или когда развод лишь только назревает. Ситуативно обусловленная нервность... Как много ситуаций провоцируют ее. Практически их трудно перечесть. И все-таки все эти ситуации в какой-то степени, а иногда и полностью зависят или же зависели от вас.

От этой нервности лишь только шаг к неврозу, который может "искалечить" малыша и быть его попутчиком всю жизнь.

Итак, вы видите, форм детской нервности немало: врожденные, приобретенные. И все же, когда заходит речь о нервных детях, задумайтесь, в чем виноваты вы и почему такой ребенок появился не где-нибудь, а именно у вас. Запомните, у нервного ребенка обычно нервные родители, и он лишь только подражает стилю поведения в семье.

Как надо вести себя родителям с "нервным" ребенком:

  • Найти причины нервности и попытаться сгладить их.
  • Пересмотреть стиль отношений в семье и не делить любовь ребенка между близкими. Не заставлять его любить всех одинаково.
  • Подумать, есть ли веская причина для развода и так ли вам необходим развод. Как сделать, чтоб малыш не оказался жертвой.
  • Найти все трещины в своих взаимоотношениях с ребенком.
  • Не ущемлять его достоинство и самолюбие. Не управлять ребенком, словно роботом.
  • Не требовать от малыша невыполнимого.
  • Заблаговременно готовить его к появлению в семье новорожденного. Не разжигать в нем ревность к другим детям.
  • Понять ребенка и попытаться с его позиции оценить дурной поступок.
  • Помочь ему во время кризиса трех лет.
  • "Воспитывать" его наедине, не злоупотреблять своими бесконечными "нельзя" и "можно".
  • Запрятать свою нервность в глубину и не закатывать ему или при нем истерики.
  • Стараться не показывать свой страх.
  • Закаливать. Все время выполнять рекомендации врача.

Как не надо вести себя родителям с "нервным" ребенком:

  • Специально культивировать причины "нервности".
  • Пытаться раздражать и "заряжать" ребенка своими методами воспитания, своими "можно" и "нельзя".
  • Все время ущемлять его достоинство, управлять ребенком, словно роботом.
  • Стараться разжигать конфликт в семье, стремиться к беспричинному разводу и перетягивать ребенка, как канат, — от мамы к папе и наоборот.
  • Стараться поделить любовь ребенка на всех родных и близких поровну, ревниво соблюдая это.
  • Все время требовать от малыша невыполнимого.
  • Подчеркивать свою любовь к новорожденному и вызывать специально у ребенка ревность к другим детям в семье.
  • Искоренять его упрямство в период кризиса трех лет.
  • Быть взвинченным, рассерженным и злым, общаясь со своим ребенком.
  • Закатывать ему истерики, пугаться на его глазах.
  • Способствовать развитию невроза.
  • Не соблюдать рекомендации врача.

Почему дети бывают "нервными"?

  • Обвиняя своего ребенка в излишней нервности, задумайтесь на минутку: нет ли в этом вашей вины? А если есть, так в чем она состоит и действительно ли вы виновны?
  • Очень трудно ответить: действительно или нет, в полном смысле этого слова, но заранее, заблаговременно до рождения малыша, вы могли бы уже предвидеть его будущий "нервный" характер и пытаться любыми возможностями эту "нервность" предотвратить. Так что очень большая ответственность возлагается на беременную.
  • Любой будущей матери необходимо создать плоду особый "комфорт", обеспечить его безопасность, защитить своего малыша, пусть еще не родившегося, но стремящегося жить. А для этого надо пожертвовать многим, поступиться своими желаниями, отказаться от давних привычек и взглядов, изменить образ жизни. Любой будущей матери надо сделать все-все от нее зависящее, чтоб различные вредности внутриутробно не воздействовали на нервную систему плода. Ну, а вредности — это курение, алкоголизм, даже малый глоточек шампанского — яд. Все инфекции, перенесенные во время беременности, начиная от ОРВИ и до самых опасных, — это тоже угроза и риск повреждения нервной системы плода. Остановленный выкидыш, резус-несовместимость, прием разных лекарственных средств...
  • Словом, будущего ребенка на каждом шагу подстерегают опасности. Есть такие, которые можно предотвратить, потому что они управляемые. Среди них наиболее травмируют женщину конфликты в семье. Все конфликты — как мины замедленного действия для беременной! Они — главный источник ее психического дискомфорта. А психический дискомфорт отражается даже на показателях крови, и не только беременной, но и плода, что отзовется в дальнейшем, когда плод уже станет ребенком.
  • Когда будущей матери не нужен малыш, когда он, нерожденный, уже нежеланный и все мысли беременной о малыше, как о страшной обузе в ее личной жизни, то ребенок, родившись, своим диким нравом словно мстит всем за это и волей-неволей заставляет, чтоб вы уделяли ему, если даже не хочется, много внимания.
  • Причиной "нервности" ребенка могут быть и эмоциональный стресс, испытываемый беременной во время сдачи экзаменов, зачетов, и конфликты на работе, издержки быта... Короче говоря, любая ситуация, сопровождающаяся волнением.
  • Стресс может быть не только у беременной, но и у роженицы. Он ослабляет родовую деятельность, затягивает роды и вызывает кислородное голодание плода. Поэтому любая родовая травма, симптомы недоношенности и переношенности в дальнейшем могут отразиться на поведении ребенка.
  • Когда беременность и роды прошли благополучно, "невротизировать" ребенка могут все воспалительные и механические повреждения головного мозга. Любое острое заболевание способно на какой-то срок оставить след на психике ребенка, тем более хроническое. Когда малыш как будто без причины капризен, обследуйте его. Причины могут быть различны: от аденоидов и до глистов.
  • Однако больше всего ранят психику детей условия их жизни, тот микроклимат, что вы создаете. Ребенку трудно вынести, когда он то "тропический", то "резко континентальный", а вы, как будто бы волшебной палочкой, жонглируете воспитанием, и ваш конечный результат нередко попадает "пальцем в небо".
  • Всех воспитательных ошибок не перечесть. И чаще всего виновата мама. Малыш все время подражает ей, стараясь быть похожим на нее. Поэтому, когда она капризна — он капризен, она раздражена — он раздражен, она эгоистична — он эгоистичен. Короче, в доме появляется ее двойник, копия с оригинала — малыш с таким же нравом и характером. Недаром говорят: "У нервной мамы — ребенок нервный".
  • Невротизирует ребенка ряд причин: он очень часто беспокоен, когда недосыпает, когда весь день его проходит в просмотре телевизионных передач, когда он слушает ужасные истории и сказки, когда он ходит в гости, где очень шумно или многолюдно. Неуправляемый ребенок часто бывает и в такой семье, где "скрещивают шпаги" два поколения: отцы и дети, его родители и их родители. Обычно в этих семьях все "ломают копья", чтоб доказать, как правильно воспитывать ребенка. И если мама утверждает "можно", то бабушка твердит в ответ "нельзя". Малыш в растерянности, кому верить, предпочитая тех, кто говорит "можно". А вы, потворствуя желаниям ребенка, навряд ли знаете, что это сильно ослабляет процессы его торможения, сопровождаясь рядом невротических реакций.
  • Таким реакциям подвержен также и ребенок, которого вы "укрощаете" ремнем. Любой "физический" вид наказания сопровождается реакцией протеста.
  • Все избалованные дети капризны тоже, особенно когда их хвалят без предела, внушая, что они — неповторимы. Высокая самооценка их приводит часто к конфликтным ситуациям. Такой малыш не может адаптироваться к саду. В кругу своих ровесников его неповторимость не видна. Зато он часто отстает от них во многих навыках развития: не может сам одеться, застелить постель, не знает, как зашнуровать ботинки. Все это вызывает нарекания, насмешки. Ведь в детском коллективе жесткие законы. Малыш не хочет примириться с этим и... протестует.
  • Его реакция протеста достигает апогея, когда в семье вдруг появляется новорожденный, и мама с папой отдают все предпочтения ему. Нежданный, непредвиденный удар судьбы. Его предали... Предали ради неумейки — несмышленыша, который ничего не понимает, а только день и ночь кричит и плачет. И чтоб напомнить о себе, ревнуя, ребенок ваш устраивает сцены, причем такие, на которые нельзя не обратить внимания. И вам теперь уже невольно надо помнить, что в доме есть еще один малыш, довольно умный, малыш-помощник, на которого можно положиться. Так что, пожалуй, нечего и думать, кто из двоих достоин предпочтения.
  • Еще сильнее, чем рождение младенца, травмирует ребенка, делая неуправляемым, распад семьи. Ему необходимы как и мама, так и папа. Он любит их обоих сразу. Уход кого-нибудь из них из дома — невыносимая трагедия. Немного раньше он невольно был свидетелем конфликтов, участником их и судьей. Все это глубоко запало в душу. Он стал как будто бы наэлектризованным и по малейшим пустякам способен разрядиться.
  • Невротизирует ребенка часто и факт рождения в семье, где нет отца, особенно когда он подрастает и начинает это сознавать.
  • Пожалуй, как подсолнух тянется за солнцем, так ваш ребенок — за любовью к вам. И вдруг однажды он невольно открывает, что мама с папой больше уделяют ему внимания тогда, когда он что-то сделает не так, как принято вокруг. Когда же он ведет себя "как надо", они все время заняты собой, своими неотложными делами, и он, наверно, им тогда не нужен. Но с этим он не хочет примириться. И действует... любой ценой отстаивая свое "Я". А мы гадаем, почему ребенок нервный.

Как надо вести себя родителям, чтобы ребенок не был нервным:

  • Еще задолго до рождения побеспокоиться о его здоровье.
  • Отказаться от вредных привычек и наладить здоровый образ жизни.
  • Оберегаться от инфекций и соблюдать все противоинфекционные мероприятия.
  • Постоянно находиться под наблюдением в женской консультации.
  • Избегать эмоциональных перегрузок и психологических травм.
  • Разрядить конфликтную ситуацию в семье.
  • С первых дней беременности думать о ребенке в солнечных тонах, ждать его, как самую большую радость в жизни.
  • Пройти курс психопрофилактики перед родами, предупредить родовой стресс.
  • С самых первых дней жизни ребенка создать ему психический комфорт.
  • Не раздражаться, запастись терпением. Все время помнить, что вы — пример для подражания.
  • Найти всем взрослым единый воспитательный подход.
  • Не завышать возможности ребенка и не внушать ему, что он неповторимый.
  • Ни в коем случае не унижать достоинство ребенка своими методами наказания.
  • Всегда быть с ним доброжелательными и тактичными.
  • При появлении новорожденного в семье все делать так, чтобы малыш не ощущал себя ненужным.
  • Стараться избежать развода и сохранить семью.
  • Ребенок ваш не должен быть "орудием" в борьбе друг с другом. Он — не судья в конфликтах.
  • Оберегайте малыша от травм и от заболеваний, воздействующих в основном на нервную систему.
  • Уделяйте максимум внимания ребенку, который чем-то только что переболел.
  • Закаливайте малыша и тренируйте его нервную систему.

Как не надо вести себя родителям с нервным ребенком:

  • Не заботиться о здоровье будущего ребенка.
  • Употреблять спиртные напитки и курить во время беременности.
  • Не соблюдать противоинфекционные мероприятия.
  • На протяжении беременности думать о неродившемся ребенке, как о будущей обузе.
  • Создавать и быть активным участником конфликтных ситуаций.
  • Не заботиться о психопрофилактике родов.
  • Воспитывать ребенка методами, приводящими к психическому дискомфорту. Конфликтовать в присутствии ребенка.
  • Использовать его как средство борьбы между супругами. "Делить" между родителями, желающими разойтись.
  • При появлении новорожденного в семье лишать ребенка прежней любви и ласки.
  • Не обращать внимания на травмы и болезни малыша.
  • Не закалять и не тренировать специально его нервную систему.

Комментировать статью "И у детей бывают нервы на пределе"

Тут же бабло можно грести-то как, не гляди, что автобусы-троллейбусы опять превращаются в скотовозки, прямо привет из 80-х. нет, не в пределах Но платить надо будет за парковку в спальных районах.

Обсуждение

Я бы предложила сделать платную парковку для иногородних. Можете меня заклевать.

Ожидаемо, знаки еще летом поставили и разметку нарисовали. Покупая авто, нужно думать, куда ты его поставишь и не дешевли ли кататься на метро и такси. Я вот точно знаю, что на ОТ дешевле. Машина - это собственный комфорт в ущерб экологии и другим людям. Хочешь этого комфорта - плати.

Уже нервы на пределе. ЕГЭ и другие экзамены. Подростки. Уже нервы на пределе..... МГЛУ Мориса Тореза не выложил пока списки...Сижу на работе-работать не могу(.

Вегетососудистая дистония (ВСД) – это комплекс, чаще функциональных, нарушений организма, связанный с дисрегуляцией периферической или центральной части вегетативной нервной системы. На современном этапе ВСД не рассматривается как самостоятельная болезнь. В основном, она является следствием или проявлением какого-либо соматического, инфекционного, травматического, токсического и эмоционального расстройства, заставляющего работать нервную систему с повышенной нагрузкой. Вегетативная нервная...

А второго ребенка очень хотела женского пола:) После узи рыдала почти сутки, еще совпало что первый раз пол сказали при госпитализации, совпало еще что и так нервы были на пределе. Потом еще теплилась надежда что перепутали...

Обсуждение

У меня тоже так было. Старшему было почти 8, когда узнали, что второй мальчик. Муж ворчал, свекровь даже обижала и до слез доводила. Через пару лет забеременела "случайно" и родилась девочка. И вот в итоге Кирюшка (2-й ребенок) сейчас все равно у всех (кроме меня конечно, я всех люблю одинаково) самый пресамый.

Старшего я хотела мальчика. А второго ребенка очень хотела женского пола:) После узи рыдала почти сутки, еще совпало что первый раз пол сказали при госпитализации, совпало еще что и так нервы были на пределе.
Потом еще теплилась надежда что перепутали, на 3д-узи опять расстроили сказав что даже сомнений нет. Правда, в тот раз уже спокойнее приняла но грустновато было. даже за несколько дней до родов врач спросила точно ли нам мальчика определили т.к. "что-то я не вижу мальчика".
Ну что сказать... К родам привыкли:) И уже 7 лет очень любим нашего мальчика. Да, иногда грустно что девочки не случилось. Но грустно просто абстрактно, потому что вообще так сложилось. Без привязки к конкретному ребенку, то сын мальчик а не девочка я не пожалела ни разу за уже 7 лет.Это мои, самые лучшие и любимые для меня дети. И спасибо что они есть у меня, все остальное такая ерунда:) Плюхнут вам ваш комочек счастья на живот, забудете все свои переживания:))

Занимаясь лечением простуды у ребенка, мамы могут сталкиваться с ошибочными рекомендациями, которые не только не помогут малышу выздороветь, а порой даже являются опасными для его здоровья. Предлагаем рассмотреть наиболее распространенные ошибки и заблуждения в лечении респираторных инфекций у детей. «Температуру необходимо срочно сбивать» Повышение температуры тела - это защитная реакция детского организма, целью которой является уничтожение инфекции. Сбивая температуру уже при...

Обсуждение

Хорошая статья и полезные советы для молодых родителей) Помню с первым ребенком я вообще ничего не знала и даже насморк у малыша меня вводил в панику)

Да нам недавно наша ЛОР прописала, при очередных соплях - Умкалор. Это противомикробное средство растительного происхождения. Давать его следует 3 раза в день натощак, дозировка по инструкции, в соответствии возрасту.
В нашем случае (аденоиды) препарат помог очень хорошо, уже через неделю доча начала хорошо дышать по ночам, у нее перестало закладывать носик.

Вчера вечером после возвращения детей из лагеря, праздничного ужина и ухода супа, дети рассказали, что папа предложил им в выходные пойти в кино "вчетвером, вместе с его новой тётей, потому что он её очень любит, скоро они будут жить вместе, и он хочет познакомить их друг с другом" О_О Дети отказались со словами "вчетвером мы хотим ходить только с тобой и мамой", суп настаивать не стал... Дети "хотят видеть папу, а не папу в компании с другой тётей", как они мне объяснили свой ответ... Я...

Обсуждение

На собственном опыте. Муж (уже бывший) познакомил наших детей 9 и 4 года со своей возлюбленной, когда мы были еще в браке. Детям она понравилась, еще бы: она ж тоже хотела произвести на них впечатление: добрая ласковая тетя. Т.к. муж из нашего дома сразу переехал к ней, то и детей на выходные забирал к ней. Дети были не против: она их баловала. Я бесилась, пила успокоительные. И до сих пор (они еще не расписались) она себя так ведет. Бывают перегибы: звонит моему старшему и говорит как скучает по нему, как любит, ждет в гости. Я тут же звоню мужу (б/у-шному) и говорю, чтоб не вводили детей в заблуждение, по моему мнению это фарс... Он прислушивается, она не звонит какое-то время, но пишет сыну в одноклассниках... Короче, плывем по течению. Ситуация упрощается тем фактом, что сейчас с ней будет жить ее сын - 7 лет, а дети ну никак не дружат, еще и он называет БМ "папой", что злит моих))) Удачи вам, мудрости и терпения!!!

А как родилось слово "маромойка"? Это кто вообще? "Суп" - понятно, это сокращенное от "супруг". А "маромойка"?

Ситуевина у нас неприятная приключилась, на днях.. В пятницу шли домой с площадки, из окна 9го этажа, в нас кинули сначала яблоко, которое упало рядом с Дашкой, а затем пакет с водой, который пролетел сантиметрах в десяти, от Тимкиной головки.. Такое уже случалось однажды, пару лет назад, мы тогда не ту квартиру заподозрили.. но это в прошлом.. в этот раз, за пол часа до нас, запустили яйцом в автомобиль, только что припарковавшегося знакомого... ну и собственно я стою смотрю на окна, мне...

Обсуждение

Управа, есть, делаете следующее: когда у вас или ребенка неважно откуда появится большой синяк, идите в милицию и пишете заяву что "ПОПАЛИ яблоком".
И так каждый раз, думаю, тут всё же другая категория чем "мимо пролетел" и управа найдется (может, включится ЮЮ и ребенка заберут в интернат, ибо проблема не в ребенке, а в маме, ктр свою работу - воспитывать детей - не выполняет).

Анастасия, вас я ни в чем не обвияняю! и никого в принципе не обвиняю!
Я не защищаю ребенка, который почти нанес вред....просто для меня в этой ситуации дико, что мамы советуют другой маме осуществить расправу над 10тилетним ребенком.
имхо..но считаю, что это не в ребенке проблема..а в его непутевой маме, которая забила Х на него и он растет сам по себе. Дети извергами не вырастаю, их делают такими родители.
я не знаю, если это проблема всего двора..то почему вы не соберетесь мамочками и не встряхнете маму этого ребенка...зачем направлять агресию на 10тилетку?
и живя в такойм вот агресивном обществе, чего вы все ждете от детей? вы думаете откуда они этого всего нахватались? из детских книжек? нет! они смотрят на взрослых и повторяют их же поступки и слова! это мы учим детей насилию!
я всем вам желаю добра!

Готовились к беременности с мужем тщательно. И вот долгожданные 2 полоски. Решила подождать до 3 недель и пойти в платную клинику(где нас и готовили к беременности), чтобы сделать УЗИ и убедиться, что малыш есть и он находится там где нужно. Пришла туда, обрадовать своего врача, отправили на УЗИ. Беременность маточная, все ок. Сказали прийти через 10 дней повторно. Сделали новое УЗИ на 5-й неделе, и о ужас. Доктор заметался...сердцебиения нет, замершая беременность. Ах давай завтра утром еще...

Здравствуйте! Подскажите, как быть: сыну 7 лет, тут поведал бабушке от том, что ему иногда не хочется жить,меня когда мама обижает (накричу за что-нибудь или шлёпну), я сижу в комнате, а у меня голос в голове "убей себя", можно ведь с крыши спрыгнуть или с лестницы (у нас стенка шведская дома)спрыгнуть на что-то острое...Бабушка говорит ему "Димочка, ты же умрёшь тогда", а он ей отвечает:"Бабушка, но душа то останется"...Я в шоке, как правильно поговорить и избавить сына от этих мыслей...

Обсуждение

Здравствуйте!

К сожалению, я не знаю вашу ситуацию в деталях, что происходит у вас в семье и по какому принципу выстраиваются взаимоотношения с ребенком. Но скажу вам честно – то, о чем вы пишете – это серьезный звонок, на который нужно обратить пристальное внимание. Очень хочется вам помочь, но, к сожалении, он-лайн общение имеет свои ограничения. Могу рассмотреть и оценить вашу ситуацию лишь приблизительно.

Что такое мама? Мама – это человек, давший жизнь, самый близкий человек для любого ребенка. Вы пишете, что, когда вы обижаете своего ребенка, кричите на него, шлепаете, ему не хочется жить. Мамина любовь необходима вашему сыну, как воздух, которым он дышит.

Задайте вопрос себе – зачем вы его обижаете? Какая у вас есть необходимость шлепать и кричать на семилетнего ребенка? Ведь что такое крик и шлепки? Это одна из разновидностей насилия. Вероятно, будучи не в силах воздействовать на ребенка спокойно, вы прибегаете к такому способу «воспитания». Поставьте себя на его место. К вам подходит, например, муж и говорит – сделай то и это. По какой-то причине вы отказываетесь. Он переходит на крик. Вы снова не хотите. Пара затрещин в ваш адрес «завершают переговоры». Я думаю вам, такой способ общения будет малоприятен.

Разберитесь с собою. Все ли в порядке у вас внутри? Ведь если спокойна мама, спокоен и ребенок. Если взаимоотношения с ребенком выстроены правильно, нет никакой необходимости повышать голос и уж тем более драться. Спокойно объясните, чего вы от него хотите, выслушайте его мнение. Главное, чтобы вы сами четко понимали, чего вы хотите от вашего сына и, действительно, ли вам это нужно.

Приведу пример: мама собирает сына в детский сад, подгоняет его – давай быстрее, тебе нужно успеть в сад, а мне на работу. А про себя думает: «Как же я не люблю эту работу, почему я должна ходить туда каждый день? Я ненавижу то, чем я занимаюсь. Если бы мне не были нужны деньги, я бы не ходила на нелюбимую работу, а сидела бы дома с ребенком, и мне не пришлось бы водить его в сад, где одни болезни и т.д. и т.п.» Мысли – сплошь негативные, самочувствие соответствующее. Мама – вся на нервах, на взводе. Ребенок все это чувствует и, «отражая» состояние матери, кричит во все горло: «Не хочу в детский сад. Не пойду». «Ах, не пойдешь? - далее разыгрывается знакомая ситуация с криком и затрещинами…

Что сделал ребенок? Он в данном случае вслух выразил то, что его мама усиленно обдумывала все последнее время, он всего лишь «отразил» ее состояние. Мама не хочет водить ребенка в сад по такой-то и по такой-то причине, а еще меньше – на работу. Она внутренне сама не хочет, чтобы ребенок шел в садик – боится, что он заболеет. Сама не хочет, а его заставляет. То есть думает и чувствует одно, а вслух говорит совсем другое.
Это несоответствие и выражает вслух ее ребенок.

Поговорите с вашим сыном. Что его беспокоит? Чего ему не хватает? Если это недостаток внимания с вашей стороны, постарайтесь по возможности уделять ему больше времени. Если это реакция на ваши крики и шлепки, немедленно прекратите такой способ общения и начните дарить своему сыну больше любви и нежности. Успокойтесь внутренне сами.

Если ситуация не выровняется, обязательно покажите вашего сына хорошему детскому психологу.

Кстати на своем сайте www.schastie.info я веду бесплатную рассылку. Вы можете подписаться и регулярно получать советы и рекомендации по улучшению качества своей жизни, здоровья, улучшению взаимоотношений с близкими, самореализации, поиске любимого дела и многое другое.

С уважением,
Татьяна Горчакова

Кутузов остался чрезвычайно доволен происходящим: наконец-то его стиль ведения войны оценили по достоинству! Жаль, право, что первыми сие сделали враги, а не соотечественники! Фельдмаршал с наслаждением сообщил де Лористону, что ни один посланник Наполеона не будет пропущен в Петербург с письмом к Александру, он, дескать, сам известит государя о мирном предложении французов. В ответном же послании, Наполеону, написанном несколько дней спустя, издевательски посетовал на то, что «принимая во...

Обсуждение

«Какие ужасные, разрушительные войны последуют за моим первым отступлением!»===Наверное, Наполеон понимал, что в случае его поражения на первые роли выйдет Англия, а у англо-американского капитализма туземцы - это все, кто живёт за пределами известных островов (с) со всеми вытекающими. И, как мы видим из истории и из новостей, Наполеон не ошибся.

у Наполеона окончательно сдали нервы. Свернув на Смоленскую дорогу, он начал отступление тем же путем, которым пришел в Россию===А что же ему оставалось-то? Зимовать армии нечем, в Москве всю еду что смогли - вывезли, что не смогли - сожгли, на Калужскую дорогу Кутузов не пускает, мир заключить не получается. Вот и пришлось французу отступать по уже разграбленным им же местам.

Вы хотите знать, как выглядит идеальная няня? Не обольщайтесь, идеальных нянь, как и идеальных мужей, жен, детей и т.д. просто не существует. Няня может быть профессионалом в своем деле, любителем, начинающим или просто человеком, который хочет переквалифицироваться в няню. Так как же, все таки, отличить профессиональную няню от любой другой. Она просто должна обладать определенным набором знаний, умений и человеческих качеств, которые могут помочь ей стать этим самым профессионалом. Итак...

Отражается ли на детях то, что по утрам их приходится рано будить, чтобы вести в ясли или детский сад. Дети плачут, нервничают, родители раздражаются, подчас кричат на них. Как влияет все это на нервную систему ребенка? Если ребенка приходится будить по утрам и он, просыпаясь, плачет, конечно, это его травмирует. А почему он не просыпается сам в привычное время? Может быть, у ребенка был другой режим дня и он вставал позже? В те дни, когда малыш идет в ясли или детский сад, его надо...

Поколения нынешних мам и бабушек с удовольствием шли в школу. Вприпрыжку. С букетами наперевес. Нам было любопытно! У нас были новенькие портфельчики и тетрадочки! Мы искали новых друзей. Мы осваивали новую ступень развития – настолько взрослые, что САМИ идем в школу! И сколько я сейчас вижу детей, которые боятся пойти в школу. Прячутся за маму, плачут «я не смогу, у меня не получится!» Товарищи-господа родители и учителя. Как же мы дошли до такой жизни, что 6-7летние дети боятся не...

Обсуждение

Не понимаю связи между тревожностью и умением читать. Мой ребенок пришел в школу с подготовкой - и слава богу, потому что весь первый класс решал другие проблемы, организационные (как вещи дома не забывать и пр.). Шел с удовольствием и до сих пор (2-й класс) с удовольствием учится - но это потому, что учителя и класс хороший. В отношении образования я достаточно жесткая мать. Дело не в том, что я хочу, чтобы ребенок учился на пятерки и пр., за оценки ее как раз не ругаю. Но мне важно, чтобы у ребенка с детства выработалось понимание безусловной ценности знаний. Чтобы она понимала: учиться придется всю жизнь, учеба - это труд, хотя и невероятно увлекательный. Перед глазами примеры ленивых детей, которым уже во 2-3 классе скучно учиться. Их упустили в первом классе, какой-то процент из них, может быть, потом "проснется", но большинство - уверена - уже никогда не поймает кайф "работать головой".

02.04.2011 05:00:36, manga

Что характерно - заспает всё равно в час. Потому что высыпается днем.
А вот когда зимой уставал в садике - засыпал по дороге домой. Дневной сон был с 8.30 вечера до 11.
Отношение ко сну, мне кажется, главное. Что характерно - у меня такое же. "Удержаться всеми способами". Так что - действительно, хорошо бы психолога. Только где его взять?!
Но мой переносит более-менее. Т.е. Истерит в пределах нормы (сейчас, в 4,5 - раз в месяц только бывает).
А "сделать вид, что сама спишь" - не прокатывает. Спокойно рядом занимается своими делами. А я реально сплю:-)

Было у нас такое, до 3,2(((Вешались, казалось спать никогда нормально не будет.
Но вы знаете как нам обещал невропотолог что "это" пройдет после 3-х лет так само и прошло. Что такое "это" правда НИКТО не смог объяснить...

А вот нагружать до предела...звучит как-то нехорошо - я бы сформулировала по-другому, не до предела, а до личной нормы, столько, сколько ребенок берет и от этого не портится, а радуется. Ты что-то очень впечатлительная;-). Все ведь видно - стал чуть более нервный, плаксивый...

Обсуждение

у одноклассника моего старшего сына был: отдали в школу в 5 и 8 в класс семилеток, первый класс - берегли и присматривались, потом прижали очень сильно - была установка быть лучшим, контролировали каждый вздох, плюс куча дополнительных занятий.
В рез-те он падал на пол при оценках, которые его не устраивали, закатывал истерики.
РОдители таскали его по психологам, примерно на месяц перестали ходитьв школу, а со след. года перешли в др. школу.
Мальчик до стыва был очень живой, общительный и беспроблемный.

Интересно, а безобразное поведение относится к перенагрузке? Увлажнитель буду покупать, наверное. С мокрыми полотенцами не набегаешься. У нас проблемы были во всем буквально, куда ни глянь. Об агрессивности я уже молчу.

Что имеем сейчас. Из сада приходим в5 вечера (кстати, она у меня в 5 вечера невменяема, очень к этому времени в саду устает, вот я и думаю - как же ваш выдерживает до 7-30??).
И КАЖДЫЙ ВЕЧЕР то же самое - первое, что происходит - это ИСТЕРИКА на пороге дома - валяния на полу до бордового состояния, отказ заходить в дом. Первое время пугали соседей - они выбегали, спрашивали не случилось ли чего. :((
Далее битье всего, что попадется под руку - мама, стены, игрушки, дверим - без разницы - все ногами в ботинках, яростно, ужас просто...

Боже мой, чего я только не перепробовала, чтобы ее утихомирить. Знаете, мы ходим в сад уже 2.6 года,и почти каждый вечер - имеем то же самое по возвращении домой....

Но у меня еще есть младший сын. Поэтому когда мы приходим, я стараюсь вести себя максимально спокойно, делать все по порядку, как у нас и есть по режиму - раздеваемся, моемся, ужинаем, играем. При этом повторяю ей, что у меня еще есть ее братик, поэтому я не могу концентрироваться ТОЛЬКО на ней.

У меня был период, когда я думала, что больше не смогу, бывало, колотила дочь...
Но потом почитала книгу Серзов " Ребенок с повышенными запросами", и очень многое поняла.

Думаю, у вас не наш случай - видимо у вас сейчас такой период. И он пройдет, а ваша задача - с достоинством его перенести, не наделав вреда ни себе, ни сыну.
Психолог - это оптимальный вариант, если бы у меня была возможность, не раздумывала бы, походила бы к психологу.
А пока пытаюсь найти причины сама, читаю книги по детскому воспитанию, анализирую. У нас бывает так - один день не работает, то, что работало вчера - приходится менять подходы к ребенку. Стараюсь не допустить истерик - но часто не получается, потому что у меня есть еще один ребенок, кот.младше, и часто вовремя не успеваю.

Пишите, если что - пообщаемся:))

Я могла бы посоветовать Вам несколько книг одного американского автора: John Rosemond, "Six point plan for raising happy healthy children", "Parent Power" и "How to raise a non-violent child". Можете начать с "Parent Power". Кроме того, что в книгах дается много дельных советов и рекомендаций, их еще очень прикольно читать. Там также очень правдивые и реалистичные оценки современного американского общества. Я надеюсь, что Вам они помогут и понравятся. Удачи!
P.S. У меня похожий период был этой зимой. Но прорвались. Наверное, это очередной кризис, когда ребенок начал самоутверждаться. Трудный этап на работе закончится, и все станет на свои места. Не расстраивайтесь!

02.11.2000 12:37:02, Victoria

Время чтения: 4 минуты

Детская психика обладает повышенной чувствительностью к внешним раздражителям, что, по сути, и обусловливает несколько обостренную реакцию несовершеннолетних на разного рода провокационные ситуации. При всем этом поведение непослушного нервного ребенка, беспричинно проявляющего раздражительность, требует оценки психолога. Узнайте, какие признаки свидетельствует о наличии у крохи проблем эмоционального плана.

Нервозность у детей

Процесс становления личности, а также высших механизмов, обеспечивающих осуществление поведенческих реакций, инициируется с самого рождения, но более активно начинает развиваться ближе к трем годам. В этот период кроха еще не может четко выразить свои эмоции, страхи, потребности. На фоне недопонимания со стороны взрослых и осознания собственного «я» нервный ребенок проявляет сознательные волевые импульсы.

В случае если малыш 2-3 лет становится капризным без видимой на то причины, следует обратиться к врачу для исключения серьезных расстройств психики. В остальном возникновение симптомов невроза у детей считается вполне естественным явлением, характеризующимся повышенной возбудимостью и обостренной реакцией на незначительные внешние раздражители.

Причины

Интеллектуальные перегрузки вкупе с нерациональным досугом и неправильным питанием могут стать пусковым механизмом развития у ребенка нарушений поведения. Первопричины детской нервности влияют на тяжесть ее симптоматической картины. Так, в зависимости от характера основного заболевания (если таковое имеется), повлекшего психологическое расстройство, последнее может дополняться склонностью к депрессии; нарушением сна и другими негативными состояниями. При этом другими причинами того, что ребенок очень нервный и возбудимый, могут служить:

  • ранее перенесенные инфекционные заболевания;
  • психотравмы (разлука с родителями, начало посещения детских коллективов);
  • неправильная модель воспитания (авторитарная, модель вседозволенности);
  • психические заболевания;
  • нервное напряжение;
  • особенности характера.

Признаки

Постоянные стрессы, капризы в конечном итоге перерастают в невроз или преходящее расстройство психики. В большинстве случаев данное состояние развивается к 4-6 годам, но некоторые признаки нарушений эмоционального плана чуткие родители могут заметить и раньше. При этом пристального внимания со стороны взрослых требует поведение крохи во время возрастных изменений психики. Как правило, в этот период нервный ребенок особенно интенсивно испытывает следующие состояния:

  • расстройство сна;
  • появление тревожных состояний, страхов;
  • развитие энуреза, желудочно-кишечных расстройств;
  • речевые нарушения;
  • нервные тики (покашливание, моргание, стискивание зубов);
  • нежелание общаться со сверстниками.

Что делать, если ребенок нервный

В случае, если приступы агрессии обусловлены патологическими состояниями, например, психологическими заболеваниями, бороться с ними нужно вместе с коррекционными педагогами и психологами. При ситуации, когда нервные срывы вызваны возрастными изменениями или какими-либо стрессовыми ситуациями, необходимо набраться терпения и попытаться выяснить, какие факторы способствуют возникновению приступов.

В этой ситуации полезно пересмотреть воспитательные методы. Так, если вы относитесь к числу авторитарных родителей, попробуйте несколько ослабить контроль. Крайне важно беречь уязвимую детскую психику, чтобы в дальнейшем избежать усугубления ситуации. С этой целью необходимо создать благоприятный микроклимат в семье, избегать необоснованных запретов и наказаний.

Успешное преодоление проявлений невроза у легковозбудимого малыша зависит, прежде всего, от реакции взрослых на сложившуюся ситуацию. Психологи советуют терпеливо переносить проявления агрессии. При этом непосредственно во время приступа важно постараться успокоить кроху и разобраться в причине его недовольства. В случае, если ребенок нервный и агрессивный, нельзя его пугать или каким-то образом умалять его достоинство. С целью преодоления симптомов повышенной возбудимости у детей психологи рекомендуют применять следующие методики:

  1. Попросите ребенка изобразить на альбомном листе причину проблемы, а затем предложите порвать его.
  2. Переключите внимание капризничающего крохи на что-то другое.
  3. Займите малыша спортивной игрой.

Методы воспитания

В большинстве случаев лечение нервного перенапряжения сводится к установлению и соблюдению правильного режима дня. По понятным причинам изменение привычного образа жизни может не понравиться малышу, поэтому любые коррективы лучше вносить в форме планирования досуга крохи. Возбужденный ребенок требует к себе особого внимания и терпения, ввиду чего неврологи рекомендуют проводить с таким малышом побольше времени. Так, хорошей альтернативой просмотру телевизора может стать прогулка на природе или поход в зоопарк. При этом не стоит забывать о родительской любви и внимании.

Каждый ребенок – это индивидуальность, которая не зависит от внешних факторов. Безусловно, воспитание играет не последнюю роль в становлении личности ребенка, однако гораздо большее значение имеет характер, который был заложен при рождении. Зачастую в одной семье растут два разных ребенка – спокойный, уравновешенный и нервный, непослушный. Как такое может быть, ведь воспитание и отношение родителей идентично? Что же делать в этом случае – ломать стержень крохи или махнуть на него рукой и не обращать внимания на его выходки? Сегодня поговорим о плохом поведении ребенка – почему дети становятся нервными и непослушными, как наладить контакт с ребенком и исправить ситуацию вовремя.

Почему ребенок становится непослушным

Многие мамы и папы с рождением ребенка принимают решение воспитывать кроху в атмосфере любви и доверия, особенно, если сами в детстве росли в строгости. Но зачастую излишний трепет, любовь и потакание капризам не приносит ничего хорошего. Ребенок перестает ощущать рамки дозволенного, он часто проверяет предел родительского терпения. Почему ребенок ведет себя плохо, не слушается, нервничает? Вот несколько распространенных причин.

Есть еще множество разных причин непослушания, которые так или иначе связаны с вышеперечисленными факторами. Но что делать, если причина непослушания – гиперактивность?

Гиперактивные дети

Нередко непослушание и нервозность свидетельствует не о пробелах в воспитании, а синдроме дефицита внимания и гиперактивности. Это не просто характеристика, это неврологический диагноз, который может поставить только врач. Но помните, приписывать диагноз каждому хулигану нельзя, нужно четко отличать проблемы с воспитанием и нарушения по части неврологии. Гиперактивность, как правило, возникает еще во внутриутробном периоде, если мама была лишена некоторых витаминов или микроэлементов, при гипоксии плода, если женщина нервничала или принимала сильнодействующие медикаментозные препараты при беременности.

Гиперактивные дети отличаются неусидчивостью, они быстро меняют род занятий, хватаются то за одно, то за другое. Таким деткам тяжело в школе, они не могут высидеть спокойно даже нескольких минут. Проявления СДВГ заметны уже с грудничкового возраста – такие детки плохо и мало спят, постоянно ворочаются. Гиперактивные дети не могут стоять на месте, они постоянно бегут, скачут, кружатся или прыгают. Нетерпение – их главный спутник. Такие детки не могут подождать что-то или кого-то, они очень разговорчивы, часто перебивают и кричат. Дети с диагнозом СДВГ очень остро реагируют на критику, нервничают, не слушают взрослых. Если вы обнаружили у своего ребенка подобные симптомы, нужно обязательно проконсультироваться с неврологом. Поймите, ваш малыш не виноват, что его нейронные связи работают именно так, и никак иначе. Но для того, чтобы ребенок учился воспринимать информацию и хорошо учился в школе, диагноз нужно лечить. Для этого врач может прописать медикаментозные успокаивающие препараты, которые нужно пить курсами. Это поможет не только вам, но и вашему ребенку. Но самое главное – это работа с психологом и построение адекватного воспитательного процесса.

Если проблем с неврологическим здоровьем у малыша нет, то его поведение – результат вашего воспитания или его отсутствия. Вот несколько практических советов, которые помогут вам исправить ситуацию.

  1. Спокойствие, только спокойствие! Истерики и различные проявления непослушания рассчитаны на вашу реакцию. Старайтесь всегда и во всем оставаться спокойными и адекватными родителями. Малыш лег на пол и закатил истерику – не реагируйте, ведь ребенок только этого и ждет. Продолжайте спокойно заниматься своими делами, пока тот не успокоится. Конечно, это бывает достаточно сложно сделать на улице, однако вы сможете выкорчевать подобные привычки только полным игнорированием.
  2. Разговаривайте по душам. Каждый день находите время на ребенка. Выслушивайте его тревоги и переживания, выстраивайте доверительную беседу и не ругайте за правду. Если вы сегодня поругаете малыша за признание о разбитой вазе, завтра он вам об этом просто не расскажет. А в подростковом периоде и вовсе лишитесь тоненькой ниточки доверия. Чтобы ребенок прислушивался к вам в 15-20 лет, нужно прислушиваться к нему в раннем детстве и не пренебрегать его проблемами. Ведь потерянная игрушка для него так же важна, как не сданный отчет для вас. Выслушивайте ребенка, давайте ему советы, переживайте неприятности и радости вместе. И тогда у малыша не будет невысказанных претензий и затаенных обид.
  3. Не кричите! Ребенок кричит, потому что он хочет, чтобы вы его услышали, зачастую он не может выразить свои эмоции по-другому. Не уподобляйтесь ребенку, объясните все спокойно. Если малыш нервничает – скажите ему, что любите его любым, даже когда он сердится.
  4. Придерживайтесь установленных правил. Ребенок должен знать, что запретов мало, но они непоколебимы. Нельзя играть с розеткой, в любой день недели, в любое время суток, нельзя ни ребенку, ни взрослому. Будьте последовательны в своих решениях. Пригрозили отдать игрушки соседу, если ребенок не уберет их? Выполните свое обещание. И тогда в следующий раз малыш сто раз подумает, стоит ли игнорировать вашу просьбу об уборке. Родители должны быть мягкими и твердыми одновременно.
  5. Не напирайте, ищите компромиссы. Вы – взрослый человек, который не должен идти на принцип. Не хочет ребенок кушать суп – отстаньте от него, поест чуть позже. Дочка отказывается надевать красивое платье в гости – пусть наденет то, что нравится ей, а не вам. Уступайте и вы ребенку. Малыш не хочет собирать игрушки? Предложите сделать это вместе или скажите, что после уборки будете вместе пить какао. Проще всего накричать и заставить. Но ваша цель ведь не в этом. Ребенок не должен бояться родителей, он должен их уважать.
  6. Подавайте пример. Как ребенок должен выполнять какие-то правила, если вы сами их не придерживаетесь? Ребенок должен смотреть на вас и понимать, что нужно относиться уважительно к людям, чистить зубы дважды в день, мыть руки после прогулки. Как вы можете требовать от ребенка занятий спортом, если сами постоянно лежите на диване перед телевизором? Если ребенок видит, как мама и папа уважительно относятся друг к другу, он вряд ли позволит себе унизить кого-то.
  7. Не подавляйте ребенка. Очень часто агрессия рождается в тот момент, когда мама говорит – нельзя, потому что я так казала. То есть, запрет ставится только на основании вашего авторитета. Делать так не стоит ни в коем случае. Нужно объяснить малышу, почему этого делать нельзя. Обязательно при разговоре с ребенком расположитесь на его уровне – присядьте или возьмите кроху на колени. Только в положении «глаза в глаза» вы сможете добиться доверительного разговора.
  8. Займите ребенка. Часто непослушание возникает на фоне скуки или безделья, когда малыш просто не знает, как еще развлечь себя. Предложите ребенку во что-то поиграть. Прекрасным успокаивающим действием обладает рисование, составление аппликаций, лепка. Кроме того, совместная деятельность поможет вам наладить контакт.
Главное в воспитательной работе – это терпение. Постарайтесь не злиться на своего ребенка, поставьте себя на его место. Не ругайте малышку за мокрую лужу на полу – она просто старалась исправить свою ошибку и вытереть разлитый йогурт. Воспитание ребенка – целая философия. И если вы вложите в малыша понимание, терпение, заботу и любовь, ребенок ответит вам тем же. И станет человеком, который может любить, сострадать и понимать ближнего.

Не выплескивайте негатив на непослушного ребенка, даже если сделать это очень сложно. Соберите волю в кулак и воспитывайте, разговаривайте, разбирайте, дружите. Становление и воспитание ребенка – ежедневный труд, но только от вас зависит, каким станет малыш завтра, и как он будет относиться к разным людям и ситуациям. Поддержка, терпение и родительская любовь способны растопить даже самое черствое детское сердечко. Относитесь к ребенку с пониманием, и он непременно ответит вам тем же!

Видео: как справиться с неуправляемыми детьми

Возрастной кризис – неотъемлемая часть взросления каждого ребенка. Постепенно развиваясь, малыш все больше знакомится с окружающим миром и его психическое восприятие меняется. Не стоит воспринимать кризис как нечто негативное. В психологии этот термин означает переход к чему-то новому, изменение понимания мира на более взрослое.

Уже давно выделено несколько этапов детских кризисов – одного года, трех лет, пяти лет, семи и, наконец, подростковый период. Все эти возрастные категории наиболее подвержены переменам в психике и каждый ребенок проходит через эти этапы по-разному. Задача родителей при этом – помогать ребенку преодолеть их.

Этапы психологического взросления

Самый ранний кризис у ребенка начинается в возрасте одного года. Именно в это время малыш начинает активно познавать мир. Он уже ползает, ходит и хочет изучить буквально каждый предмет. Ребенок пока не понимает того, что некоторые вещи могут быть опасны и не отличает их от других. Он бы с удовольствием играл с розеткой или горячим утюгом.

Родители должны быть максимально внимательны в этот период жизни ребенка. Не нужно физически наказывать его, поскольку малыш и так не понимает, почему вокруг столько ограничений. Спокойно подайте ребенку информацию в форме игры.

Самым лучшим вариантом для предотвращения интереса к опасным предметам будет не выпускать чадо из поля зрения.


Чтобы максимально обезопасить ребенка, все игры должны проходить под присмотром взрослых

В три года малыш уже начинает себя идентифицировать, понимать, что он отдельная, самостоятельная личность . Он хочет все делать сам, в том числе и взрослую работу. Не препятствуйте ему в этом, пусть ребенок немного побудет взрослым.

Попросите его помыть посуду, убрать игрушки. Дети этого возраста охотно и с радостью оказывают любую помощь. Старайтесь не накладывать много запретов, лучше предлагайте выбор, так ребенок почувствует, что ему доверяют.

Пять лет – этап очень сложный. Есть несколько возрастных особенностей такого периода:

  1. Подражание взрослым
  2. Управление эмоциональностью поведения
  3. Интерес к новым хобби и увлечениям
  4. Стремление к общению со сверстниками
  5. Быстрое формирование характера

Ребенок очень быстро развивается и часто ему бывает сложно с этим справиться.

Симптомы и причины кризиса

Резкая смена поведения малыша, его реакции на слова или поступки взрослых – это первый и самый явный признак перехода на новую ступень развития. В этом возрасте, наблюдая за родителями, ребенок хочет быть максимально на них похожим. Наверное, все помнят, как в детстве хотели быстрее повзрослеть. Но быстро повзрослеть не выходит, и ребенок начинает из-за этого нервничать и закрываться в себе.

Мозг малыша активно развивается, он уже знает, что такое фантазировать. Дети с удовольствием придумывают себе воображаемых друзей, сочиняют разные истории. Они успешно копируют манеру поведения мамы и папы, перекривляют их мимику, походку, речь. Возраст 5 лет характеризуется также любовью к подслушиваниям и подглядываниям, в ребенке растет любопытство по отношению к окружающему миру.


Важно не пропустить момент, когда ребенок замыкается в себе

По наступлении кризиса ребенок замыкается, ему уже не очень хочется делиться с взрослыми своими успехами и неудачами. У малыша появляются разные страхи, начиная от боязни темноты и заканчивая смертью близких людей. В этот период дети крайне нервные и неуверенные в себе, они стесняются чужих людей, боятся начать общение с ними. Им все время кажется, что не понравятся взрослому. Иногда ребенок страшится самых обыденных вещей.

Поведение малыша меняется совершенно в противоположную сторону. Покладистый ранее ребенок становится неуправляемым, он не слушается, проявляет агрессию. Дети могут постоянно ныть, что-то требуя у родителей, плакать, закатывать неконтролируемые истерики . Раздражительность, злость очень быстро сменяют хорошее настроение. Переживая кризис, дети сильно утомляются и многие родители не знают, что делать, чтобы вернуть все на круги своя.


Для пятилетнего возраста характерны раздражительность и частая смена настроения

Можно понять родителей, впервые столкнувшихся с кризисом 5 лет у ребенка. Недоумение, даже страх – это основная эмоция поначалу. Однако взросление неизбежно, и часто родители, не понимая этого, считают, что ребенок просто манипулирует ими. Что же нужно делать, чтобы малыш с комфортом преодолел сложный этап?

Обеспечьте чаду спокойную обстановку. В семьях, где сами родители постоянно ругаются, ребенку будет морально тяжело справляться еще и со своими внутренними проблемами. Попытайтесь вывести его на разговор, понять, что не так, что его тревожит. Многие дети не сразу, но идут на контакт и начинают доверять родителям свои тайны и страхи. Продумайте, как успокоить ребенка и предложите совместное решение вопроса.

Несколько советов, как вести себя при истериках ребенка, дает доктор Комаровский:

Проявляйте к малышу внимание, всегда интересуйтесь им, его успехами. Привлекайте его к помощи по дому, разъясняя, почему важно, чтобы было чисто. Спокойное объяснение – это лучший способ дать понять ребенку, для чего нужны простейшие обязанности. Очень хороший результат дает рассказ о собственных удачах. Поделитесь ими с ребенком, можете также поведать и о своих страхах.

Пять лет – это уже не кроха, за которой нужно всюду следовать. Дайте малышу некоторую свободу действий, покажите ему, что он уже может быть самостоятельным. При необходимости общайтесь с ним как с взрослым, дети это очень ценят. Всегда поддерживайте его и не ругайте за ошибки. Взявшись за трудное дело и не справившись, малыш сам поймет, что зря не прислушался к совету.


Действия «под запретом»

Часто родители, столкнувшиеся с кризисом у ребенка, начинают мгновенно вводить массу табу и ограничений, кричать, расстраиваться, обижаться. Это делать ни в коем случае нельзя. Трудно в некоторых ситуациях сохранять самообладание, но взрослому это все же легче, чем ребенку, пока обладающему маленьким опытом. При правильной реакции взрослых на капризы и истерики кризис не затянется на долгое время.

Не нужно демонстрировать ребенку собственную агрессию и злость на его поступки, теряться и паниковать во время истерики. Реагируйте спокойно, сядьте и просто подождите, пока ребенок успокоится. Потеряв бурно настроенного зрителя, дети быстро приходят в себя. После этого можно вместе побеседовать и разобраться в причине капризов.

Помните, если вы будете вести себя также агрессивно, как и малыш, его поведение от этого только ухудшится.

Не контролируйте ребенка везде и всюду, постарайтесь пересилить себя и перестать его поучать. Хорошим вариантом будет вместе придумать обязанность, которая отныне будет исполняться только ребенком . Например, полить цветы. Поясните, что если их не поливать, они завянут. Покупка домашнего питомца – также огромный вклад в развитие самостоятельности у детей.



Рассказать друзьям