Есть ли у деда мороза помощники. Кто такой Дед Мороз - история происхождения

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

– Вот я ни как понять не могу: – сказал дедушка, присаживаясь рядом с четырёхлетней внучкой Настенькой, – как это Дед Мороз успевает всем-всем ребятишкам и ёлки развести, и подарки раздать? Ведь детей так много, а он-то – один.

Настя, продолжая старательно вырезать снежинку из блестящей серебристой бумаги, ответила:
– Дедушка, это ведь очень просто. У него есть специальные сани. Они очень быстрые. Такие быстрые, что их даже и не увидишь. Вжик-вжик – и всё.
– И всё-таки, – не унимался дедушка, только в нашем доме сколько ребят и в соседнем, и на всей улице. А в городе! Разве можно ко всем успеть? Я, знаешь, что думаю? У него есть помощники.
– Конечно, есть. – cпокойно ответила внучка, – Ему Снегурочка помогает. Вдвоём-то они быстро всё развезут.
–Не-ет, – вредничал дед, – Не успеют они вдвоём. Может быть, им Снеговички помогают?
Настя прекратила вырезать снежинку. Задумалась. Вдруг, глаза её заблестели, лицо засветилось радостной улыбкой.
– Точно! Их много. Они все волшебные и новогодние. Конечно, они Деду Морозу помогают. Вот и успевают всё сделать.
Тут с лица девочки исчезла улыбка. На нём появилось грустное выражение, глазки потупились, а ручки Настя скрестила перед собой. Дедушка уже знал: внучка что-то придумала, и сейчас будет разыгрываться целый спектакль.
Тихим, грустным голосом внучка произнесла:
– Понимаете, я Снегурочка. Ну, вы меня знаете. Я же внучка Деда Мороза. Представляете, у нас случилась беда. Три Снеговичка напились горячего чаю с вареньем и растаяли. Я их предупреждала, что нельзя пить горячее, но они не послушались. А без них мы никак не успеем всем детям раздать подарки. Вы нам не поможете?
Дедушка тут же принял игру. Он обхватил руками голову и запричитал:
– Ай-яй-яй! Какое несчастье! Бедные дети! Как же они будут без подарков на Новый год! Надо попросить остальных Снеговичков работать быстрее. Может быть, они успеют всё сделать!
– Понимаете, мы уже и так быстро-быстро работаем, но нас осталось мало и ни как не успеваем. Дедушка Мороз очень расстроился, – Настя беспомощно развела руками и повторила: – Вот ведь, беда, какая.
– Я знаю, что надо делать! – Дедушка решительно встал с дивана, – Давай-ка Снегурочка, быстро одевайся.
Он повернулся к дверям и громко сказал: – Бабушка! Мама! Быстро одевайте Настеньку. Нам срочно надо идти помогать Деду Морозу.
Настины мама и бабушка прибежали в комнату:
– Что случилось?! Куда это вы собрались?! – на перебой спрашивали они.
– У Деда Мороза случилась беда. – Объяснил дед. – Три Снеговичка – его помощники, напились горячего чаю и растаяли. Теперь оставшиеся не успевают разнести детям подарки.
– Так вы что, Снеговичками работать будете? – улыбнулась бабушка.
– Нет, – дедушка укоризненно посмотрел на бабушку, – Разве мы похожи на них? И мы же не волшебные. Мы сейчас же пойдём и вылепим трёх Снеговичков. А Дед Мороз, как только увидит, сразу сделает их своими волшебными помощниками, и все дети вовремя получат подарки.
– Ура! Ура! – закричала Снегурочка, вновь превращаясь в Настеньку, – Давайте быстрее одеваться!
Захватив с собой три морковки из бабушкиных запасов, три старых треснутых цветочных горшка, дедушка с внучкой вышли во двор.
Свежий снежный покров искрился в лучах неяркого зимнего солнца и манил к себе своей чистейшей белизной.
Снег был липкий, и Настя, сопя от усердия, стала катать по нему маленький снежок. Очень скоро он превратился в большой снежный ком. Уже вдвоём они подкатили его к выбранному месту и стали катать следующие снежные шары.
Работать было весело. Настя часто поскальзывалась и падала. Но мягкий снег смягчал падения, и девочка громко смеялась над своей неловкостью. Они немножко поиграли в снежки и, конечно же, внучка победила! Дедушка поднял руки и запросил пощады:
– Пощади меня, о великая и непобедимая воительница, – закричал он, поднимая руки. Потом они выясняли, кто такая воительница и может ли Настя ей быть.
Наконец все снежные шары были готовы, и дедушка поставил их друг на друга по три шара – большой, потом поменьше и, наконец, самый маленький. Старательно выровняв снег, строители вылепили Снеговичкам руки, будто они сложены на животе, а потом вставили им носы-морковки. И уже стало видно, что это не просто снежные комки, а настоящие сказочные герои.
Вот только с глазами вышла заминка. Угольков ни где не было. Настя даже испугалась: вдруг Дед Мороз не признает таких помощников. Но выручил дедушка. Он нашёл кусок зелёной кафельной плитки, разбил её и кусочки вставил вместо глаз. Снеговички сразу ожили. Они смотрели на Деда с внучкой весёлыми зелёными глазами и улыбались им.
Полюбовавшись своими творениями, разгорячённые весёлой работой и очень собой довольные Настя и дедушка пошли домой. Ведь уже пришло время обеда.

А потом Настя легла спать.
– Дед, а дед, – позвала бабушка, – посмотри, что с вашими снеговиками делают.
Дедушка глянул в окно. Шумная ватага подростков вела бурное сражение со Снеговичками. В улыбающихся помощников Деда Мороза летели многочисленные снежки. И один Снеговик уде лишился не только своей шляпы – цветочного горшка, но и головы. Буквально за несколько минут от красавцев Снеговичков остались лишь снежные холмики, а довольные подростки с весёлыми криками умчались.
– А что делать? – улыбнулся дед. – Ребятишкам всегда играть хочется, а тут, как специально такие весёлые мишени попались.
– Ну, дед, ты даёшь! – покачала головой бабушка, – Настя проснётся, первым делом кинется на снеговиков своих любоваться. А там что?
– Да, проблема, – проворчал дед.
Он задумчиво постоял у окна, потом улыбнулся и стал одеваться.
Бабушка, как всегда, оказалась права. Едва проснувшись, девчушка кинулась к окну.
– Дедушка! Дедушка! – испуганно закричала она, – Иди скорей сюда!
Дедушка поспешил к внучке.
– Что случилось?
– Посмотри! Наших Снеговичков нет на месте.
Дед посмотрел в окно. Снежный покров двора был абсолютно чист и не тронут.
– Ну, надо же! – воскликнул дед. – И когда он успел?!
– Кто «успел», дедушка?
– Как «кто»! Дед Мороз конечно. Видать, сильно ему наши Снеговички понравились. Даже ночи не стал дожидаться, а сразу сделал их своими волшебными помощниками и отослал подарки детям развозить.
Девочка захлопала в ладоши и побежала к бабушке:
– Бабушка! Бабушка! А ты знаешь, Дед Мороз уже забрал наших Снеговичков. Теперь-то всем-всем вовремя подарки дадут! Мы теперь настоящие помощники Деда Мороза!

Сценарий новогоднего праздника

«Помощники Деда Мороза, или как дети праздник спасали»

Дети и родители сидят в зале. Играет легкая музыка . По центру стоит елка и Снеговик с блокнотом в руках. На сцену выбегает Сказочник.
Сказочник: Все пропало! Товарищи, все пропало! Катастрофа! Катастрофа!

Снеговик: Здравствуй, Сказочник! Ты чего кричишь, гостей пугаешь?
Сказочник: Все пропало! Понимаешь? Праздника не будет!
Снеговик: Как это не будет? Ты, о чем? У меня все по списку, все почти готово! Вон, смотри, детишки какие нарядные, а с ними и их родители. А ты говоришь, праздника не будет.

Сказочник: Мой сундучок со сказками похищен раз, у Снегурочки похитили сапожки два, Деда Мороза украли три! Говорю же, катастрофа!
Снеговик: Тише ты, не пугай гостей! Расскажи мне, все, что ты знаешь, только тихо, чтобы никто ничего не заподозрил.
(Сказочник, что-то шепчет ему на ухо) Снеговик: Дорогие гости наши, пожалуй, наш праздник придется отложить. Но, в следующем году, он непременно состоится! Мои извинения, правда, мне очень стыдно, увы, мы ничего не можем с этим поделать.
Сказочник: Как это не можем, а как же мои сказки? Как же чудеса и волшебство? Ты, это, поступай как хочешь, а я на поиски отправлюсь!
Снеговик: Но, куда?
Сказочник : Да, куда угодно! Главное, вернуть мое добро, ну и остальных тоже. Но, мне понадобятся помощники, наверное.
Снеговик: Хочешь, я пойду с тобой?
Сказочник: Я думаю, сами мы не справимся, вот если ребята нам помогут...
Снеговик: Поможете ребята?
(Дети отвечают) Снеговик: С чего поиски начнем?
Сказочник: Как с чего, с моего сокровища конечно! Сказки - это главное волшебство не только Нового года, но и всего мира. Знаешь, какую они огромную силу имеют!
Снеговик: Но, как мы отыщем твой сундучок, если мы даже не знаем, кто его украл!

Сказочник: А в этом нам помогут ребята! Понимаешь, мой сундучок начинает светиться, когда называют сказки, которые он хранит! Чем больше ребята вспомнят сказок, тем ярче будет сияние, и тогда, мы сможем его увидеть!
(Дети начинают перечислять названия сказок) Снеговик (показывая в дальний угол зала) : Смотри, там что-то сияет!
Сказочник: Мой сундучок, моя прелесть!
Снеговик: Похоже твой сундучок на дальнем севере. Я знаю, кто его украл!
( звучит музыка Метелицы . В зале раздается стук. Появляются Метелица держит в руках сундучок) Метелица : Как же он открывается? Как? Давай-давай, открывайся

Сказочник: Эй Метелица, быстро положи мой сундук! А то, я тебе сейчас покажу! (Заворачивает рукава) .
Снеговик: Тише, тише, здесь же дети!

Метелица:
Смотрю я - здесь детишки,
И видно сказок все хотят,
Такие милые девчонки и мальчишки,
Так жаль мне вас сегодня огорчать!
А будет всем вам наука,
За то, что не пригласили меня,
И там на севере такая скука,
А здесь гирлянды, огоньки.
И этот здесь, хозяин сундучка,
Что же не смотришь за добром своим?
Теперь все волшебство только для меня,
Ух, поколдую и повеселюсь же я!
Сказочник: Последний раз прошу, отдай сундучок!
Метелица: А то, что? Ты меня в лягушку превратишь?
Снеговик: Прошу прошение, между нами произошло недоразумение. Понимаете, я был ответственным за Новый год, и видимо ваши приглашения, где-то потерялись. Но, это поправимо, я еще могу внести вас в список гостей!
Метелица: Ишь какой! Список у него! А не нужно мне никакого списка, я уже обиделась!
Сказочник: Требую свой сундучок!
Метелица: Хорошо, я тебе его отдам, только если дети правильно разгадают все мои загадки!
(Загадывает загадки. Дети на все дают правильные ответы. Загадки должны быть интересными, но достаточно легкими) Метелица: Какие же умные нынче дети, вот тебе твой сундук! Рассказывай свои сказки.

Сказочник: Но без Снегурочки и Дедушки Мороза не бывать волшебству. Что же делать? Как же быть?

Метелица: Я, конечно, могу помочь, но только, если вы меня на праздник пригласите свой.

Снеговик: Метелица, конечно мы тебя приглашаем! Помоги нам найти сапожки Снегурочки и Д. Мороза.

Метелица: Хорошо, помогу. ( улетает под музыку )

Сказочник: Гости дорогие, чтобы время скоротать – могу вам сказку показать - «Петин год» (сказочная мелодия )

Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.

Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.

Круть, Верть, - позвал петушок, - глядите, что я нашёл!

Прибежали мышата и говорят:

Нужно его обмолотить.

А кто будет молотить? - спросил петушок.

Давай я! -закричал один.

Нет, я! -закричал другой.

Ладно, -сказал петушок, - давайте вместе обмолотим.

И принялись за работу.

Кончили молотить, петушок и говорит:

Круть, Верть, глядите, сколько зерна намолотили!

Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть!

А кто понесёт? - спросил петушок.

Давай я! -закричал Круть.

Нет я! - закричал Верть.

Ладно - сказал петушок, - Давайте вместе снесем зерно на мельницу.

Взяли мешок и пошли. А навстречу им Кот.

Куда идете, что несете? – спрашивает Кот.

В мельницу идем, зерно несем - отвечает Петя.

Отдашь мышат – пропущу в мельницу.

Рассердился Петушок, крыльями захлопал, шпоры навострил, громко закричал: «Кукареку». Испугался Кот, убежал.

Петушок с мышатами намололи муки, возвращаются назад. На встречу Лиса.

Куда идете, что несете? – спрашивает.

Домой идем, муку несем – отвечает Петя

Отдашь мышат – пропущу, - говорит Лиса

Рассердился Петушок, крыльями захлопал, шпоры навострил, громко закричал: «Кукареку». Испугалась Лиса, убежала.

Вернулись домой. Мышата и говорят: - Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.

Кто будет месить? - спросил петушок. А мышата опять своё.

Давай я!-запищал Круть.

Нет я!-запищал Верть.

Подумал, подумал петушок и говорит:

Видно, все надо делать вместе.

Замесили тесто, натаскали дров, затопили печь. А как печь истопилась, посадили в неё печенье.

( слышно музыка , шум, появляется Метелица )

Метелица: сапожки для Снегурочки – нашла, лечу на поиски Д. Мороза. (улетает )

Снеговик: Милая Снегурочка, скорее отзовись! Добрая Снегурочка, скорее появись!

Слышна мелодия , появляются Снегурочка. Танец Снегурочки.

Вот и я пришла. Здравствуйте, ребята!

Дети.

Здравствуй, Снегурочка!

Снегурочка.

Снегурочкой, ребята, зовусь я потому,

Что внучкой довожусь я Морозу самому.

Всех подружек поздравляю,

Поздравляю всех друзей.

И от всей души желаю

Я вам самых светлых дней!

Хорошо повеселиться, никогда не знать невзгод,

Ну, а главное, учиться на «отлично» целый год!

А сейчас давайте посмотрим, как много вы уже узнали. Сыграем в игру

«ПОТЕРЯННЫЕ СЛОВА»

Для этой игры надо заранее заготовить листочки (можно взять альбомные). На каждом листочке надо написать по 1-2 строчки из каких-нибудь новогодних песенок. Листочков должно быть столько, сколько участников будет в этой игре.

Ведущий раскладывает на полу листочки строчками вниз. Когда игра начинается, участники берут листочки, читают на них строчки. Эту игру лучше проводить с теми участниками, которые уже умеют читать. Им надо найти игроков со словами из этой же песни. Победят те участники, которые быстрее других найдут друг друга.

Следующая игра « ЛИСТОЧЕК-КОМОЧЕК»

Участники игры становятся в один ряд. Каждому дается альбомный лист, который они будут держать за уголок на вытянутой руке. Когда ведущий дает какую-нибудь команду к началу игры, например, звонок колокольчика, или говорит: «Раз, два, три - начни!», то каждый игрок должен одной рукой (не помогая другой) скомкать свой листочек в комочек (в кулак). При этом руку с листочком опускать нельзя. Кто выполнит это задание, тот поднимает свою руку (со скомканным листочком) над головой.

Снеговик. А все-таки, Снегурочка,

Без Дедушки Мороза снежинки не летят,

Без Дедушки Мороза узоры не блестят.

Без Дедушки Мороза и елки не горят.

И нету без Мороза веселья для ребят!

Снегурочка.

Он уже в пути, ребята!

Это он кричит «Ау».

Крикнем Дедушке Морозу:

«Милый Дедушка, ау!»

Дети.

Милый Дедушка, ау! (3 раза) Музыка Выхода Д.М.

Дед Мороз ( Метелица вместе появляются )

Вот и я. Это уже так ведется.

Ни одна елка без меня не обойдется.

Я, ребята, старый дед,

Много мне, ребята, лет.

В декабре и в январе,

Я гуляю по земле

И хватаю вас за нос,

Потому что я сердитый, знаменитый Дед Мороз.

Ну а к вам пришел не злой,

Даже добрый и простой!

С Новым годом!

С Новым годом!

Поздравляю всех ребят!

Поздравляю всех гостей!

Сколько лиц кругом знакомых,

Сколько здесь моих друзей!

Хорошо мне здесь, как дома,

Среди елочек седых.

Был у вас я год назад,

Снова видеть всех я рад!

Спасибо, Метелице, помогла добраться к вам.

Снегурочка.

Здравствуй, Дедушка Мороз!

Дед Мороз .

Здравствуй, Снегурочка! Здравствуйте, ребята!

Подросли, большими стали.

А меня-то вы узнали?

Все такой же я седой,

Но совсем как молодой.

Вместе с вами хоть сейчас,

Я готов пуститься в пляс.

Становитесь-ка, ребята,

Поскорее в хоровод.

Песней, пляской и весельем

Встретим с вами Новый год.

( хоровод «В лесу родилась елочка»)

Д Мороз:

Елочка, красавица такая,
Зажигать ее давно пора!
На раз, два, три,
Елочка, огни зажги!

Объявляется, что Дед Мороз (к примеру), очень хочет спеть с ребятами детские новогодние песенки, но немного забыл слова. Ребят просят внимательно слушать дедушку и поправлять, если он ошибется. Слова известных детских песенок лучше изменить заранее, например,

В лесу родилась ПАЛЬМОЧКА,
В лесу она росла,
Зимой и летом стройная,
КРАСНАЯ была!
Каждый услышавший ошибку, получает подарок – конфетку!

Ведущий предлагает игру «КОЛЛЕКТИВНЫЙ ШЕДЕВР»

В этой командной игре может участвовать любой гость, который хочет почувствовать себя настоящим художником. Участники делятся на две команды (Снегурочки и Д Мороза) по 3-4 человека. Каждой команде выдается лист бумаги, желательно форматом А1, чтобы было большое поле для художественной деятельности. А каждому участнику выдается по фломастеру (или маркеру). Чтобы было интереснее, каждому «художнику» завязывают глаза (платком или шарфом). Ведущий называет тему для рисования, лучше, если это будет что-то новогоднее (снеговик, Дед Мороз, Снегурочка), затем командует: «Раз, два, три - рисовать начни», и все одновременно начинают рисовать. Победит та команда, которая быстрее всех нарисует. Но в этом конкурсе надо учитывать и аккуратность выполненной работы.

Дед Мороз: Есть у меня волшебный колпачок, сейчас проверим мы его.

Игра «Колпачок» Дети встают в круг, и под музыку начинают передавать по кругу новогодний колпак. Когда музыка останавливается, участник, у которого в руках остался колпачок, надевает его на голову и исполняет задание Деда Мороза. Обычно, дети заранее готовят стихи или песенки для Дедушки, так что накладки тут исключены.

(расскажи стих, сказку, спой песню про зиму, спляши)

ЧЕЙ ПРИЗ?

Эту игру лучше провести последней из всех игр. Она надолго запомнится всем детишкам и станет самой любимой. Для этой игры вам заранее надо приготовить какие-нибудь призы и завернуть их в цветные кулечки. Если кулечки сделаны из белой бумаги, то их можно разрисовать цветными фломастерами и украсить мишурой. Эти кулечки следует повесить на веревочки и прикрепить к длинной веревке.

Когда ведущий развесит все кулечки на веревке, каждому участнику по очереди закрывают глаза платком (или шарфом), дают в руки ножницы и поворачивают вокруг своей оси со словами: «Кручу-верчу - приз срезать хочу». При последних словах ведущий поворачивает участника лицом к призам, а участник срезает себе первый попавшийся под руки кулек.

Сказочник: Мы же сказку не досмотрели… (на сцене снова Петя и Мышата, достают пироги)

Петушок : - Вот и печенье готово! Угощайтесь! (подносят всем гостям угощение)

Сказочник: Пусть в каждый дом в 2017 году Петушок принесет дружбу, сплоченность, добро и достаток.

Снегурочка.

Если елка огнями цветет,

Это значит - пришел Новый год.

С каждым годом все светлее для ребят

Наши елки новогодние горят.

С Новым годом! С Новым годом!

С елкой, с песней, с хороводом,

С новыми успехами, с зимними потехами!

Дед Мороз.

Ребятишки! Видеть вас я очень рад

Вот подарки вам припас ( подарки детям)

Снегурочка.

А теперь пора проститься,

Я хочу вам пожелать

В дни каникул и резвиться,

И играть, и танцевать.

Дед Мороз.

А придет пора - учиться

И «пятерки» получать.

Все.

До свиданья, ребятишки! До свиданья, детвора!

Дед Мороз.

И так, друзья, до новой елки,

До новой встречи в будущем году.

Я к вам опять тогда приду.

Ведущий .

Пусть Новый год
К вам в дом войдет,
Сугробы смеха принесет.
Веселья, музыки, стихов,
Конфет и вкусных пирогов.
Надежд, успехов и побед
И доброты на много лет.

до окончания акции

До Нового года осталось совсем немного. Предновогодняя суета: украсить дом, нарядить елку, купить подарки, составить меню на новогодний стол...Часто у нас столько дел, что подготовка к самому чудесному, загадочному и волшебному празднику в году превращается в бессмысленную гонку и усталость. Знакомо? А времени и сил на новогодние игры с детьми, создание поделок и подарков своими руками, чтение добрых зимних сказок...хватает?

Сможете ли Вы уделить достаточно времени своим детям и не говорить им в очередной раз: "Подожди, вот мама закончит дела, тогда и поиграем"?

Хотите сделать ожидание нового года по-настоящему волшебным и незабываемым для своего ребенка, не потратив при этом силы и время на подготовку?

Приходите с детьми в "Школу помощников Деда Мороза"

Это 7 дней незабываемых веселых игр, серьезных испытаний для самых смелых и волшебно-новогоднего настроения для всей семьи.

В чем суть игры?

В канун Нового года у Деда Мороза много забот. И без помощников ему не справиться. Дед Мороз рассылает письма ребятам и предлагает стать своим помощником.

В течение 7 дней до Нового года ребенок будет получать письма с заданиями от Деда Мороза. Каждый день - это испытание одного или нескольких важных для помощника качеств. В конце каждой игры малыш получает награду, а после выполнения заданий всех 7 дней - диплом помощника и подарок-сюрприз от Деда Мороза.

  • у вас есть дети от 2 до 7 лет
  • ребенок уже устал ждать Новый год и хочет, чтобы поскорее пришел Дед Мороз
  • Вы не знаете, как разнообразить предновогодние игры
  • хотите интересно играть с ребенком, но у вас нет времени на продумывание и подготовку игр
  • мечтаете создать добрые семейные традиции
  • хотите создать волшебную атмосферу ожидания праздника для своего ребенка

  • Мы подготовили для вас сценарии игр на 7 игровых дней
  • Вам останется лишь прочитать сценарий, распечатать игры и к некоторым заданиям подготовить реквизит, который найдется дома у каждого.
  • После оплаты участия в Школе вам на почту в течение 7 дней будут приходить сценарии для каждого игрового дня.
  • Потребуется всего лишь 5-7 минут в день на подготовку и минимум 10-15 минут на игру
  • Вам остается лишь включиться в увлекательную игру

Какие качества помощников будем проверять?

  • Любой помощник Деда Мороза должен все знать о Новом годе
  • Быть смелым и ловким
  • Уметь решать логические задачи, иметь хорошую память и проявлять смекалку
  • И, конечно, уметь делать подарки своими руками.

Какие будут задания?

  • узнаем интересные факты о Новом годе
  • читать и обсуждать сказочную предновогоднюю историю, которую вы точно еще никогда не слышали
  • будем проходить лабиринты
  • отгадывать загадки и шифры
  • учить новогодние стихи и песни, смотреть и обсуждать добрые новогодние мультфильмы
  • украшать дом к празднику
  • делать вкусные подарки и игрушки на елочку и еще много всего интересного.

И, самое главное! Мы будем учиться быть добрыми и внимательными, какими должны быть настоящие помощники Деда Мороза.

    • Вы создадите атмосферу настоящего новогоднего чуда для своего ребенка
    • Вы сами будете получать удовольствие и радость от игры
    • Вы увидите горящие интересом и азартом глаза своего ребенка. Ведь кому не захочется стать настоящим помощником Деда Мороза и раскрыть все тайны подготовки к Новому году?

Ответы на частые вопросы

- Сколько стоит участие в игре "Школа помощников Деда Мороза"?

Сейчас действует максимальная скидка на участие в Школе - 80%. Семь самых незабываемых и волшебных предновогодних дней в Школе обойдутся в 150 руб. То есть всего 21 руб/день. За эти деньги сейчас сложно купить даже маленький сувенир ребенку. Но вы получите нечто большее: не только готовый сценарий и все необходимые материалы, а самое главное - горящие глаза своего ребенка в ожидании чуда.

- На какой возраст рассчитаны игры?

Для детей от 2 до 7 лет.

- А если моему ребенку меньше 2 лет (больше 7 лет)? Стоит ли участвовать?

Задания рассчитаны на возраст от 2 до 7 лет. Желательно придерживаться рекомендованного возраста. Но, если у вас разновозрастные дети, и один ребенок старше или младше рекомендованного, то игры всегда можно самостоятельно адаптировать под интересы и возраст ребенка.

- Если у меня нет принтера и распечатать материалы я не смогу?

Не все задания и игры требуют дополнительных материалов для распечатывания. Материалы для распечатывания при желании можно подготовить самостоятельно (переписать письмо Деда Мороза, использовать готовые картинки, имеющиеся дома, вместо карточек/пазлов и т.д).

Однако мы разработали все шаблоны (конверт, письма от Деда Мороза, дневник достижений, награды, диплом помощника, карточки/пазлы для игр, и т.п.) для вашего удобства и сокращения времени на подготовку к играм.

- Сколько времени потребуется для выполнения заданий/игр?

Мы постарались сделать небольшие игры-задания, выполнение которых у вас может занять от 10 до 20 минут. Но вы всегда можете скорректировать продолжительность игры (ведь сценарий вы прочитаете заранее) в зависимости от ваших временных возможностей и подстраиваясь под интересы своего ребенка. В любом случае, даже выделив всего несколько минут в день для предновогодних игр, чудесное настроение, удовольствие и запоминающееся волшебное ожидание праздника гарантированы и для вас, и для вашего ребенка!

Об авторах
Анна Воронина Увлеченная мама двух малышей. Высшее педагогическое образование и опыт работы в школе с дет ьми всех возрастных категорий позволяют Анне делиться своими идеями в вопросах воспитания и развития дошкольников на авторском блоге "Три лепестка счастья" . Сфера интересов Анны многогранна - литература , чтение и совместное творчество с ребенком , изучение родного края. Кроме того, Анна пишет

Лучше проводить в спортивном зале школы. В роли главных героев могут выступать старшеклассники и родители.

Действующие лица :
Снегурочка, Кикимора, Баба Яга, Дед Мороз, домовенок Кузька, Снеговик.

Реквизиты :
клубочек, сундучок, карточки с подсказками, призы для конкурсов, ватманы, фломастеры, ватные шарики.

Дети и родители сидят в зале. По центру стоит елка и Снеговик с блокнотом в руках. На сцену выбегает домовенок Кузька.

Домовенок Кузька :
Все пропало! Товарищи, все пропало! Катастрофа! Катастрофа!

Снеговик :
Ты чего кричишь, гостей пугаешь?

Домовенок Кузька :
Все пропало! Понимаешь? Праздника не будет!

Снеговик :
Как это не будет? Ты о чем? У меня все по списку, все почти готово! Вон, смотри, детишки какие нарядные, а с ними и их родители. А ты говоришь, праздника не будет.

Домовенок Кузька :
Мой сундучок со сказками похищен раз, у Снегурочки похитили сапожки два, Деда Мороза украли три! Говорю же, катастрофа!

Снеговик :
Тише ты, не пугай гостей! Расскажи мне, все, что ты знаешь, только тихо, чтобы никто ничего не заподозрил.

(Домовенок, что-то шепчет ему на ухо)

Снеговик :
Дорогие гости наши, пожалуй, наш праздник придется отложить. Но, в следующем году, он непременно состоится! Мои извинения, правда, мне очень стыдно, увы, мы ничего не можем с этим поделать.

Домовенок Кузька :
Как это не можем, а как же мои сказки? Как же чудеса и волшебство? Ты, это, поступай как хочешь, а я на поиски отправлюсь!

Снеговик :
Но, куда?

Домовенок Кузька :
Да, куда угодно! Главное, вернуть мое добро, ну и остальных тоже. Но, мне понадобятся помощники, наверное.

Снеговик :
Хочешь, я пойду с тобой?

Домовенок Кузька :
Я думаю, сами мы не справимся, вот если ребята нам помогут...

Снеговик :
Поможете ребята?

(Дети отвечают)

Снеговик :
С чего поиски начнем?

Домовенок Кузька :
Как с чего, с моего сокровища конечно! Сказки - это главное волшебство не только Нового года, но и всего мира. Знаешь, какую они огромную силу имеют!

Снеговик :
Но, как мы отыщем твой сундучок, если мы даже не знаем, кто его украл!
Домовенок Кузька :

А в этом нам помогут ребята! Понимаешь, мой сундучок начинает светиться, когда называют сказки, которые он хранит! Чем больше ребята вспомнят сказок, тем ярче будет сияние, и тогда, мы сможем его увидеть!

(Дети начинают перечислять названия сказок)

Снеговик (показывая в дальний угол зала) :
Смотри, там что-то сияет!

Домовенок Кузька :
Мой сундучок, моя прелесть!

Снеговик :
Похоже твой сундучок на дальних болотах. Я знаю, кто его украл!

(В зале раздается стук. Появляются Баба Яга и Кикимора. Кикимора держит в руках сундучок)

Кикимора :
Говорю же тебе старая, сломался он! Не работает! Наверное, сияние, в нем что-то сломало! Не открыть его нам, не завладеть богатством.

Баба Яга :
Эх ты, ничего без меня не можешь. Дай я попробую!

Домовенок Кузька :
Эй ты, быстро положи мой сундук! А то, я тебе сейчас покажу! (Заворачивает рукава) .

Снеговик :
Тише, тише, здесь же дети!

Баба Яга :
Смотри подруга, здесь детишки,
И видно сказок все хотят,
Такие милые девчонки и мальчишки,
Так жаль мне их сегодня огорчать!

Кикимора :
А будет всем им наука,
За то, что не пригласили нас они,
Там на болоте только скука,
А здесь гирлянды, огоньки.
И этот здесь, хозяин сундучка,
Что же не смотришь за добром своим?
Теперь все волшебство только для нас,
Ух, поколдуем, ух повеселимся мы!

Домовенок Кузька :
Последний раз прошу, отдай сундучок!

Кикимора :
А то, что? Ты меня сажей выпачкаешь, или паучка за шиворот подкинешь?

Снеговик :
Дамы, прошу прошение, между нами произошло недоразумение. Понимаете, я был ответственным за Новый год, и видимо ваши приглашения, где-то потерялись. Но, это поправимо, я еще могу внести вас в список гостей!

Баба Яга :
Ишь какой! Список у него! А не нужно нам никакого списка, мы уже обиделись!

Домовенок Кузька :
Требую свой сундучок!

Кикимора :
Хорошо, я тебе его отдам, только если детишки правильно разгадают все мои загадки!

Баба Яга :
Ты это чего удумала?

Кикимора :
Успокойся, мои загадки еще никто не отгадывал!

(Загадывает загадки. Дети на все дают правильные ответы. Загадки должны быть интересными, но достаточно легкими)

Кикимора :
Какие же умные нынче дети, вот тебе твой сундук!

Баба Яга :
Но, Дед Мороз и сапожки его внучки, все равно у нас, и найти вы их не сумеете! Вот! Пойдем отсюда, нам еще подарки делить!

(Кикимора и Баба Яга уходят)

Домовенок Кузька :
Ага, конечно не найдем!

Снеговик :
Но, что ты предлагаешь?

Домовенок Кузька :
В моем сундучке не только сказки хранятся, но и много других полезных вещей, вот, к примеру, этот волшебный клубочек. Он нас и приведет к Деду Морозу!

Катись, катись, клубочек мой,
И приведи в волшебные края,
Наш праздник должен быть спасен,
Прошу, о помощи тебя!

(Домовенок бросает клубок и следует за ним. Нитка приводит к подсказке. Лучше спрятать подсказки в костюм и незаметно доставать, чтоб детям было интересней)

Снеговик :
Ух, ты, а что это там у тебя?

Домовенок Кузька :
Волшебная подсказка. Посмотрим, что же тут написано. Ага, все понятно, итак детишки, готовы немного потанцевать? Только важно, все движения, повторять за мной!

(Звучит музыка «Добрый жук», сказка «Золушка»)

Домовенок Кузька (напевает) :
Детки, детки станьте в круг, встаньте в круг!
И в ладошки хлопайте, не жалея своих рук,
А теперь потопайте, вы вот так, вы вот так (показывает движения) ,
А теперь попрыгайте, так, так и вот так (показывает движения) .
А теперь вы дружно покружитесь,
За ручки возьмитесь, дружно поклонитесь.

Снеговик :
Какие же вы все молодцы! Время идти дальше! Ну же клубочек, укажи нам путь!

(Домовенок катит клубок и достает новую подсказку)

Поздравок вы свой прочтите,
И подсказку получите,
Пусть настанут чудеса,
Ждут детишки их с утра!

(Домовенок объявляет конкурс на . Победитель получает приз)

Снеговик :
Какие все вы молодцы,
Какие знаете стихи,
Приятно детки удивили,
Таланты, умнички мои!

Домовенок Кузька :
Поздравки и впрямь прелестны,
Столь красивы, столь чудесны,
Детки просто молодцы,
Покорить меня смогли!
Много, много дивных строк,
Сохраню их в сундучок!
А теперь продолжим путь,
Нужно нам клубочек крутануть!

(Достает следующую подсказку. И объявляет конкурс «Новогодние слова». По желанию можно взять другой с сайта Поздравок. Дети делятся на несколько команд. Каждая команда получает по ватману и фломастеру. Задача команды - написать все новогодние слова, которые они вспомнят. Побеждает та команда, которая напишет больше слов)

Снеговик :
Смотрите, опять эта злобная парочка!

Домовенок Кузька :
Эй, вы! Отдавайте сапоги и Деда Мороза!

Кикимора :
Ой, ой, посмотрите, кто нас нашел! Сапоги хотите, не проблема, только выполните несколько наших заданий, и они ваши!

Снеговик :
Заданий? Каких, таких заданий?

Баба Яга :
Для начала песню спойте,
Но, особенную, про Новый год,
Поскорее начинайте,
Время ведь бежит вперед!

(Все дружно поют новогоднюю песенку)

Кикимора :
Песни петь умеете, не спорю,
А сумеете ли вы станцевать?
Если танец нам вы не станцуете,
То не станем сапоги вам отдавать!

(Включается любая новогодняя мелодия, герои с детьми начинают танцевать. Можно повторять движения, или же выбрать любой )

Снеговик :
Мы потанцевали, и попели,
Выполняйте обещание свое,
Не то на вас нашлю метели,
Обманывать не хорошо!

Баба Яга :
Мы хоть имеем не слишком хорошую репутацию, но мы уж точно не обманщицы! Держите ваши сапоги!

Снеговик :
Я отнесу их Снегурочке, а вы пока ее позовите, пусть поторопиться!

(Дети начинают звать Снегурочку. Снегурочка входит в зал под музыку «Расскажи Снегурочка, как дела?»)

Снегурочка :
Ах вы бесстыжие такие!
Как можно так себя вести?
Верните дедушку немедля,
Ждут его детишечки!

Кикимора :
Не будем просто так его мы отдавать,
Придется вам немного потрудиться,
Придется вам заданья выполнять,
Иначе нам не договориться!

Снегурочка :
Да, как же вам не стыдно!

Баба Яга :
Так, или никак! Выбирайте!

Домовенок Кузька :
Какое задание? Говорите.

Кикимора :
Хотим ребят на ловкость проверить!

(Начинает конкурс «Снежок». Дети выстраиваются в несколько команд. Каждая команда получает по снежному кому (ватный шарик). Задача участников - бросить как можно дальше. Победитель получает приз)

Снегурочка :
Ну, что готовы дедушку отдать?
Пора нам елку зажигать,
Мы ваше требование выполнили,
Должны вы обещанье исполнять!

Баба Яга :
Погодь, погодь, должны мы обсудить,
Такие решения так быстро принимать нельзя,
Сейчас с подружкой все решим,
Пойдем, пошепчемся Кикиморка моя!

(Отходят в сторону, шепчутся)

Кикимора :
Еще одно условие для вас,
Мы Дед Мороза вам вернем,
Но, только вы не прогоняйте нас,
Мы с вами елочку зажжем!

Баба Яга :
Мы обещаем, что исправимся мы впредь,
Что больше мы не будем воровать,
Веселья хочется нам ведь,
Мы обещаем исправляться начинать!

Снегурочка :
Ну, что, поверим им друзья?
Дадим им шанс на исправленье,
Ведь говорят вокруг не зря,
Что важно очень поведение!

Домовенок Кузька :
Мы согласны, отдайте Деда Мороза!

(Кикимора удалятся, появляется с Дедушкой Морозом)

Дед Мороз :
Как вы могли? Из года в год одно и то же,
Я превращу в сосульки вас,
Ну, правда, сколько уже можно?
А ну ка прочь с моих глаз!

Снегурочка :
Тише, дедушка остынь,
Они больше так не будут,
Ты вокруг посмотри,
Ждут детишки давно чуда!

Дед Мороз :
Внученька моя права,
Вас в последний раз прощаю,
Здравствуй, здравствуй детвора,
С Новым годом поздравляю!
Наконец-то, наконец-то,
К вам добрался я друзья,
Мои милые детишки,
Заводная детвора!
Вы прекрасны, вы красивы,
И такой огромный зал,
Елочка, красавица такая,
Зажигать ее давно пора!
На раз, два, три,
Елочка, огни зажги!

Снегурочка :
А теперь ребятки,
Встаньте дружно в хоровод,
И теперь уж наступает,
Славный праздник, Новый год!

ДЕД МОРОЗ И ЕГО ПОМОЩНИКИ
Мороз, Морозко, Студенец – так называют на Руси повелителя зимних месяцев и зимних холодов. Зимой он на земле полноправный хозяин: ему подчиняются вьюги, метели, снегопады и льды; его слушаются звери и птицы. Дыхание Мороза вызывает стужу, а слёзы и слова превращаются в сосульки, его волосы – это снежные облака. Сам Дедушка Мороз это величественный старик с длинной седой, снежной бородой и ледовым посохом. Он одет в тёплую шубу, да и другим не даёт замёрзнуть. Заботится о лесах и лесных обитателях, укрывая их снегом, заботится о реках и речных обитателях, покрывая реки льдом и давая им отдых от летних забот. Но не всех путников Хозяин зимы встречает радушно в своих владениях – не любит ленивых и капризных, так как сам трудится без устали. Если уж рассердится – снегом запорошит, с дороги собьёт, уши и нос отморозит или совсем заметёт. Не любит и тех, кто дрожит и жалуется на стужу, а бодрым, весёлым, смелым и крепким людям дарует здоровье телесное и жаркий румянец на щеках. Поэтому так полезно зимой купаться в реке или в снежных сугробах – на весь год Дедушка Мороз одарит здоровьем, благополучием и удачей!
Любит тихие зимние ночи; именно долгими зимними вечерами рассказываются самые таинственные, волшебные сказки. Говорят, что Дед Мороз помнит эти сказки с тех пор, когда сам был маленьким – со времени, когда на Земле ещё только начиналось большое оледенение. Днём любит смотреть на игры детей, слушать их смех, вспоминая свою внучку Снегурочку. На радостях покрывает оконные стёкла изумительными узорами, замораживает снежные горки и поверхности рек, катков для детских забав. Может и побаловаться: напустить стужи, загнать людей в дома и ходить стучать посохом по стенам и углам домов. Тогда и говорят в народе: «Трескучие морозы начались!». Редко кто из детей остаётся зимой без подарка от Дедушки Мороза – он щедро одаривает весёлую детвору в зимние праздники играми, потехами, подарками.

Бабушка Зима – его супруга, а Морозы-трескуны – верные слуги. В народе говорят, что летом Трескуны спят, а с началом зимы падают на землю вместе с первыми снежинками. Они бегают по лесам и полям с позёмками и зимними ветрами, вызывая наступление холодов и стужи. Если рассердятся – начинают стучать по деревьям, по льду на реках или по домам так, что те дают трещины. Помогает Деду Морозу и Зимник (раньше южные Славяне называли его Зюзя) – это тоже зимний служебный дух, старичок маленького роста с волосами и бородой белыми точно снег, в белой шубе, но босой. Большую часть времени он ходит по лесам и дорогам, стучит по ним железной булавой, сковывая морозом, проверяя, как они спят. Он отвечает за прочность зимних дорог (наземных и речных), охраняет санный путь, следит за их состоянием, бережёт и сопровождает путников, не позволяя им замёрзнуть. Ладит со всеми лесными обитателями; это к нему обращаются люди за помощью, когда надо усыпить медведя-шатуна. Трудно доброго Зимника-Зюзю рассердить, но если такое случится – можно замёрзнуть в сугробе даже рядом с собственным домом. Иногда заходит в гости в деревни и сёла, смотрит на занятия людей и детские забавы. В деревнях этому любопытному старику с босыми нога-ми почтительно кланяются, угощают и привечают его. Но все люди знают – быть стуже и морозу (которые следуют за ним повсюду), после его ухода.
«Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи –
Мороз-воевода дозором
Обходит владенья свои.
Глядит – хорошо ли метели
Лесные тропы занесли,
И нет ли где трещины, щели,
И нет ли где голой земли?
Пушисты ли сосен вершины,
Красив ли узор на дубах?
И крепко ли скованы льдины
В великих и малых водах?
Идёт – по деревьям шагает,
Трещит по замёрзлой воде,
И яркое солнце играет
В косматой его бороде».
(«Мороз, красный нос» Н.А. Некрасов)
«Рукодельница идёт дальше. Смотрит: перед ней сидит старик Мороз Иванович, седой-седой; сидит он на ледяной лавочке да снежные комочки ест; тряхнёт головой – от волос иней сыплется, духом дохнёт – валит густой пар. Пошли они в дом. Дом у Мороза Ивановича сделан был изо льда: и двери, и окошки, и пол ледяные, а по стенам убрано снежными звёздочками; солнышко на них сияло, и всё в доме блестело, как бриллианты. На постели у Мороза Ивановича лежал снег пушистый; холодно, а делать было нечего. Рукодельница принялась взбивать снег, чтобы старику было мягче спать, а между тем у ней, бедной, руки окостенели и пальчики побелели, как у бедных людей, что зимой бельё в проруби полощут; и холодно, и ветер…
«Ничего, – сказал Мороз Иванович, – только снегом пальцы потри, так и отойдут, не отзнобишь. Я ведь старик добрый, посмотри-ка, что у меня за диковинки».
Тут он поднял свою снежную перину с одеялом, и Рукодельница увидела, что под периной пробивается зелёная травка…»
(«Мороз Иванович» В.Ф. Одоевский)
«Осталась падчерица, бедненькая, трясётся и тихонько молитву творит. Приходит Мороз, попрыгивает, поскакивает, на красную девушку поглядывает: «Девушка, девушка, я Мороз красный нос!».
«Добро пожаловать, Мороз; знать, бог тебя принёс по мою душу».
Мороз хотел её тукнуть и заморозить; но полюбились ему её умные речи, жаль стало! Бросил он ей шубу. Оделась она в шубу, поджала ножки, сидит.
Опять пришёл Мороз красный нос, попрыгивает, поскакивает, на красную девушку поглядывает: «Девушка, девушка, я Мороз красный нос!».
«Добро пожаловать, Мороз; знать, бог тебя прислал по мою душу».
Мороз пришёл совсем не по душу, он принёс красной девушке сундук высокий да тяжёлый, полный всякого приданого. Уселась она в шубочке на сундук, такая весёленькая, такая хорошенькая!..»
(«Морозко», русская народная сказка)

«Мальчик оглянулся.
Позади стоял высокий старик в шубе, шапке и валенках из чистого снега. Борода и усы старика были ледяные и позванивали тихонько, когда он говорил. Старик смотрел на мальчика, не мигая. Не доброе и не злое лицо его было до того спокойно, что у мальчика сжалось сердце.
А старик, помолчав, повторил отчётливо, гладко, как будто он читал по книжке или диктовал: «Я. Распорядился. Чтобы холод. Не при-чинил. Тебе. До поры до времени. Ни малейшего вреда. Ты знаешь, кто я?». «Вы как будто Дедушка Мороз?» - спросил мальчик. «Отнюдь нет! - ответил старик холодно. – Дедушка Мороз мой сын…»
(«Два брата» Е. Шварц)

«Он в колодец заглянул,
Льдом колодец затянул.
А на речку поглядел,
В ледяной тулуп одел!
Он меня щипал за нос,
Еле ноги я унёс…
Старый дедушка Мороз
Если шутит, то всерьёз!»
(«Мороз-шутник» В. Ланцетти)

«Ветер спит, и всё немеет, только бы уснуть;
Ясный воздух сам робеет на мороз дохнуть».
(А.А. Фет)
"Сказочный словарь"



Рассказать друзьям