Почему у 11 месячного ребенка. Развитие детей в одиннадцать месяцев

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Завершается первый, самый сложный год жизни вашего карапуза – ему исполняется 11 месяцев! Кажется, совсем недавно он, крошечный и беспомощный, лежал в колыбельке и ни на секунду не отпускал от себя маму. Теперь же малыш подрос и стал удивительно самостоятельным: он уверенно сидит и ползает, начинает ходить, много разговаривает и заводит новых друзей.

Физическое развитие

За 11 месяц жизни ребенок набирает около 300–400 г веса и 1–1,5 см роста. Его вес может составлять 8,5–10,5 кг, а рост – 72–76 см. У одиннадцатимесячного крохи уже должно быть от 4 до 6 зубов.

Не нужно волноваться, если к этому возрасту младенец еще не освоил какие-либо обязательные навыки: в следующие два месяца у него будет время порадовать родителей и первым словом, и первым шажком.

Навыки и умения

Одиннадцатимесячный малыш умеет многое:

  • усаживается и поднимается на ножки из любого положения, предпринимает попытки ходить самостоятельно, без опоры на прутья кроватки или манежа (при ходьбе старается балансировать руками, но пока держится на ногах неуверенно, покачивается и заваливается вперед);
  • быстро передвигаться ползком или на четвереньках в разных направлениях;
  • забирается на небольшую лесенку или диван и спускается оттуда ногами вниз;
  • настолько усовершенствовал мелкую моторику, что способен захватывать самые маленькие вещицы: с помощью большого и указательного пальчиков карапуз может поднять с пола даже крошечную пылинку;
  • самостоятельно пьет из чашки, удерживая ее двумя ладонями, и пытается есть с помощью ложки (без труда зачерпывает еду, но до рта содержимое не всегда доносит);
  • умеет ходить на горшок, однако редко пользуется этой возможностью («мокрые» аварии происходят, когда ребенок увлеченно занимается какой-либо игрой).

В одиннадцатимесячном возрасте малыш обожает многократно повторять одни и те же действия, пока не доведет их до совершенства. Бесконечные попытки карапуза закатить мячик в коробку или слепить куличик не должны вас настораживать. А вот апатия и нежелание играть могут быть признаком болезни.

Способы развития физических умений

  1. Пойте и танцуйте с малышом. Поставьте его перед собой, возьмите за ручки и начните выполнять несложные танцевальные движения (покачивайтесь в стороны, приседайте, двигайте руками и приподнимайте ноги). Пусть ребенок повторяет движения. Скоро он сможет выполнять их самостоятельно, без опоры на ваши руки. Танец развивает не только координацию, но и формирует чувство ритма.
  2. Если ребенок отказывается вставать на ножки и ходить из-за недостаточной развитости мышц, попробуйте помочь ему. Хорошие результаты дает гидромассаж. Крохе достаточно ежедневно проводить по 5–10 минут в гидромассажной ванне, чтобы окрепнуть и догнать в развитии остальных малышей.
  3. Продолжайте совершенствовать мелкую моторику ребенка. Для этого предлагайте ему в качестве игрушек сыпучие материалы (муку, горох, бусины, крупы), чтобы он катал их в руках, пересыпал из одной емкости в другую, сортировал. Не менее эффективны и занятия в песочнице или ванне. Посадите малыша в наполненную ванну, рассыпьте вокруг него пластиковых рыбок и вручите крохе сачок – пусть он поиграет в рыболова. Продолжайте занятия рисованием и лепкой.

Психическое развитие

Навыки и умения

Одиннадцатимесячный карапуз уже демонстрирует признаки развитого интеллекта: без труда понимает ваши просьбы, реагирует на запреты, выполняет элементарные мыслительные операции. Главные достижения ребенка в 11 месяцев:

  • имитирует многие жесты и действия родителей («читает» газету или книгу, подносит телефонную трубку к уху, «варит» суп в игрушечной кастрюльке), часто игрушкам предпочитает «взрослые» предметы: телефон, пульт от телевизора, ложки, тарелки;
  • играет в сюжетно-ролевые игры с персонажами, разыгрывает знакомые ситуации (укачивание или кормление кукол, купание пластиковых уточек, поход в магазин);
  • узнает многие части тела, умеет показывать их на себе или игрушке, а также знает названия своих игрушек и может подавать их по просьбе;
  • умеет строить невысокие башни из нескольких кубиков, вкладывать один предмет в другой, собирать пирамидку;
  • активно жестикулирует и включает мимику для выражения каких-либо чувств: отрицательно качает головой или хмурит брови в знак несогласия, утвердительно кивает, машет ладошкой на прощание, тянет ручки, если хочет объятий;
  • овладевает простыми мыслительными операциями: учится обобщать (объединять предметы в группы по общему признаку) и конкретизировать (выделять один предмет из множества похожих);
  • умеет манипулировать родителями и хитрить, чтобы добиться желаемого: например, сообразив, что мама становится сговорчивее, когда он плачет, карапуз примется лить слезы по любому поводу.

Одиннадцатимесячный малыш любит, когда его хвалят. За ласковые слова одобрения он готов сделать невозможное: достать игрушку с высокого стола, самостоятельно сделать несколько шагов к маме, выполнить ее требование. И хотя похвала является мощным стимулом для развития новых умений, постарайтесь не злоупотреблять ею. У ребенка не должна сформироваться зависимость от одобрения окружающих.

Способы развития психики

  1. Дайте ребенку возможность освоить «взрослые» занятия: вручите ему игрушечную метелку, чтобы он помог вам убраться в доме, или предложите помыть ложки в тазике с водой, пока вы моете остальную посуду. Он с огромным удовольствием оторвется от детских игрушек, чтобы составить вам компанию. Если одиннадцатимесячный малыш научится в игровой форме выполнять домашние дела, то и в будущем у вас не возникнет проблем с невымытой посудой, неподметенным полом или разбросанными по комнате грязными вещами.
  2. Играйте с малышом в сюжетные игры: учите девочек катать кукол в колясках и кормить плюшевых медвежат, а мальчиков – играть с машинками. Ведь именно через сюжетно-ролевую игру малыши усваивают общественно одобряемые стереотипы поведения, алгоритмы действий и нормы морали.
  3. Совершенствуйте мыслительные способности ребенка, учите его находить определенный предмет из ряда подобных. Для этого положите перед ним несколько разноцветных кубиков и попросите принести зеленый. Если малыш уже знает основные цвета, он сможет выполнить вашу просьбу. Затем попросите у него самый маленький или самый большой кубик. Чем больше признаков знает ребенок, тем более разнообразной может стать игра.

Речевое развитие

Навыки и умения

В речевом развитии ребенка намечается прогресс:

  • появляются «любимые» слова: обычно это одно- или двухсложные произвольные сочетания звуков, которые приобретают тот или иной смысл в зависимости от ситуации (например, слово «гынь» может обозначать и кошку, и игрушку, и требование подать какой-либо предмет, и неожиданное желание подкрепиться);
  • продолжает совершенствоваться детская «автономная» речь, понятная лишь членам семьи и людям, которые часто общаются с ребенком;
  • малыш произносит осмысленные слова, сопровождая их жестами (например, говорит «дай» и протягивает ручку с раскрытой ладонью), использует в своей речи звукоподражания: имитирует звуки птиц и животных, шум бытовых приборов или автомобильного мотора.

Ваш ребенок пока не начал говорить? Возможно, проблема кроется в слабости челюстных мышц. Чтобы укрепить челюсти, угощайте кроху твердой пищей: кусочками морковки, сухариками или печеньем.

Способы развития речи

  1. Расширяйте словарный запас малыша и вводите в его речь новые звукоподражания. Для этого используйте картинки с различными животными или карточки Домана. Показывайте крохе изображение животного, называйте его и произносите звук, который оно издает. Когда малыш освоит 7–10 звукоподражаний, поиграйте с ним в следующую игру: вы называете животное или показываете его изображение, а ребенок должен ответить, какой звук оно издает.
  2. Начните прививать малышу любовь к чтению. Несмотря на то, что он пока плохо говорит и, разумеется, не способен прочесть ни строчки, культуру общения с книгой нужно закладывать именно сейчас. Давайте ребенку плотные картонные книги с ярко разрисованными страничками, чтобы он листал и рассматривал их, обращайте его внимание на привлекательные картинки, читайте ему вслух.
  3. Изучите с карапузом названия некоторых предметов. Для этого сложите в большой мешок несколько вещиц: тарелку, ложку, телефон, игрушки. Затем посадите перед собой кроху и, доставая по очереди эти предметы, громко проговаривайте их названия. После этого можете поменяться ролями: пусть малыш достает вещицы и пытается их назвать, а вы будете помогать ему.
  4. Чтобы стимулировать развитие детской речи, сделайте вид, что не понимаете требований ребенка, выраженных жестами или несвязным лепетом. Пусть он постарается словесно донести до вас свою просьбу.
  5. Помогите ребенку освоить слова, называющие признаки предметов. Если раньше в разговоре с малышом вы пользовались в основном глаголами и существительными, то теперь начните вводить в свою речь прилагательные. Показывая ребенку тот или иной предмет, называйте его признаки: большой, маленький, холодный, горячий, зеленый, красный, синий, круглый.

Социальное развитие

Родители одиннадцатимесячного малыша могут вздохнуть свободно: их кроха стал настолько независимым, что не нуждается в их ежеминутном присутствии. Более того, он готов видеть рядом с собой другие лица. Поэтому самое время познакомить его с новыми людьми: няней, воспитателем развивающей группы, сверстниками. Любознательный малыш с радостью пойдет на контакт.

Общение со сверстниками происходит на игровой площадке или в центре раннего развития. Если вы посадите своего ребенка рядом с такими же малышами, через несколько минут завяжется общение: дети попытаются обменяться игрушками, потрогать друг друга, взяться за руки. Родителям следует присматривать за своими карапузами: неловкое движение одного ребенка может обидеть другого, и тот начнет капризничать и плакать.

Поскольку ребенок пока не нуждается в длительном общении, в людном месте достаточно проводить 30–40 минут.

Режим дня

Сон

Сон по-прежнему занимает до 10–11 часов в ночное время и 1,5–2 часа – в дневное. Большинство детей переходят на режим, предусматривающий один дневной сон.

Кормление

Одиннадцатимесячный ребенок уже может есть еду со «взрослого» стола: маме достаточно взять небольшую порцию приготовленного кушанья и измельчить его.

Пища должна быть сбалансированной, полезной и правильно приготовленной. Детям нельзя жареные и копченые блюда, а также кушанья, содержащие острые приправы, большое количество соли или сахара. Запрещенными продуктами являются цитрусовые и экзотические фрукты, шоколад, орехи, мед, кофе, грибы и коровье молоко.

Желательно кормить ребенка 5 раз в день. Если вы планируете в ближайшее время отказаться от грудного вскармливания, то прикладывайте малыша к груди не более 1 раза в сутки. Сторонницы длительного грудного вскармливания могут оставить два кормления материнским молоком – утреннее и вечернее.

Кормите ребенка в то же время, когда трапезничает вся семья: если малыш будет видеть примеры правильного поведения за столом, он быстрее научится есть самостоятельно.

11 месяцев – это возраст совершенствования полученных ранее навыков. Основные физические и психические функции ребенка уже сформировались, поэтому в ближайшие 2 месяца родителям не стоит беспокоиться за развитие своего малыша: они могут насладиться непринужденным общением с ним, играми и другими совместными занятиями.

За месяц до годика ребенок радует родителей скорее качественными показателями развития, чем количественными. Все те навыки, которыми овладел малыш за неполный первый год своей жизни, сейчас усиленно совершенствуются.

В одиннадцать месяцев режим дня у ребенка сдвигается в сторону сокращения дневного сна. Большинство детей в этом возрасте в течение дня имеют 2 сончаса, но некоторые малыши переходят на один дневной сон. Меняется и характер времяпрепровождения в течение дня, и поведение карапуза.

В 11 месяцев ребенок умеет уже столько всего, что с этого возраста он начинает постепенно отделяться от взрослого в социальном и бытовом плане. Мамы замечают, что им становится немного легче, ведь период полной зависимости малыша от взрослых остается позади.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Навыки в 11 месяцев

  • Одиннадцать месяцев – возраст первых шагов малыша. Вставать у опоры ребенок умеет уже давно, к 11 месяцам он уже хорошо натренировал ножки и способен достаточно шустро перемещаться вдоль опоры. Однако интерес и жажда познания зачастую настолько сильны, что, играя, малыш забывает, что уже не держится, и делает свои первые шаги без всякой поддержки. Обычно детки любят топать ножками и сами проявляют инициативу к ходьбе, призывая взрослого послужить опорой. Родителям стоит озадачиться покупкой качественной ортопедической обувью для малыша и набраться терпения, ведь ребенок передвигается на своих двоих еще очень неуверенно, ему постоянно нужна страховка. По теме:
  • Игры становятся сложнее. Разнообразные манипуляции с предметами, башенка из кубиков, складывание пирамидки – это часть того, что умеет ребенок в 11 месяцев. Появляются первые признаки сюжетно-ролевой игры, что сразу переводит ребенка на более высокую ступень развития. Малыши пробуют катать кукольную коляску, укачивать кукол в кроватке, кормить их. Все это ребенок повторяет, наблюдая за действиями взрослого. Именно через сюжетно-ролевую игру дети осваивают правила жизни в обществе, нормы социального взаимодействия и вырабатывают определенные стереотипы поло-ролевого поведения. И хотя в раннем возрасте ребенок еще не идентифицирует свою принадлежность к тому или иному полу, в сюжетно-ролевых играх поведение девочек и мальчиков заметно отличается уже сейчас.
  • Очевидным и заметным становится развитие мышления. Малыш овладевает простейшими мыслительными операциями, такими, как обобщение и конкретизация. Это означает, что он способен объединять предметы в группы по общему признаку и наоборот, вычленять единичные предметы из похожего множества. За этой сложной формулировкой стоит постоянно наблюдаемое в повседневной жизни явление. Например, если ребенка попросить подать мяч, не указав на конкретную игрушку, он может подать надувной мяч, резиновый, пластиковый шарик – все, что в его сознании попадает в категорию мячей. В то же время если родители дифференцируют игрушки по какому-либо признаку, то и ребенок учиться эти игрушки разделять. К примеру, если на полке сидят кукла Лена, кукла Маша и кукла Даша, малыш по просьбе принесет нужную куклу, сохраняя при этом понимание, что все это – куклы. Конечно, эти мыслительные операции еще не совершенны и ребенок может объединять предметы в группы по совершенно неожиданным признакам, понятным только ему, но все впереди.
  • Вместе с мышлением развивается речь. Одиннадцать месяцев – возраст появления так называемой автономной речи. Это очень важный этап овладения речью, поскольку он связан непосредственно с попыткой назвать словом предмет или действие. Название «автономная» детская речь получила потому что понимают ее только в пределах семьи. Это такой собственный язык, понятный только малышу и его родителям, человеку стороны практически невозможно понять, что хочет выразить малыш.
  • Кроме появления автономной речи, в речевом развитии есть еще одно новшество. Активное звукоподражание – то, что обязательно должен уметь ребенок в 11 месяцев. Как лает собачка, как мяукает кошка, как гудит машина и самолет, как звенит колокольчик – любые известные звуки малыш копирует, как может. Активизировать этот процесс можно с помощью специальных игр. Любимая тема – это, конечно, животные, но можно изображать звуки любых предметов.
  • Некоторые малыши радуют близких уже настоящими осознанными словами. Чаще всего это слова «мама», «дай», «на». Вообще, главный двигатель речевого развития – необходимость ребенку сообщить о своих потребностях, поэтому родителям важно перестать быть слишком понимающими и дать ребенку возможность самому что-то попросить или сообщить.
  • В 11 месяцев уже можно пытаться приучать ребенка к походам на горшок , тем более, если есть планы на детский сад. Обычно за месяц-другой малыши осваивают все премудрости этого процесса и сами начинают проситься в большинстве случаев. Однако если с горшком ребенок дружить категорически не хочет – это не страшно. Неврологи утверждают, что отделы мозга, отвечающие за приучение к туалету, полностью созревают только к 2-2,5 годам, поэтому до этого возраста огрехи и проблемы с горшком совершенно нормальны (См статью ).
  • Крепнут и развиваются навыки поведения ребенка за столом . В 11 месяцев дети уже готовы к употреблению пищи с общего стола: проявляют повышенный пищевой интерес, способны пережевывать и глотать кусочки. Многие детки в этом возрасте уже , пробуют самостоятельно кушать ложкой. Нередко для мамы это становится сигналом, что пора отучать детку от груди. Конечно, с точки зрения питания грудное молоко уже не является основным источником энергии, но с точки зрения отношений мамы и ребенка – это отличный способ одерживать контакт с малышом, поэтому слишком торопиться с отучением не стоит (См статью ).

Через месяц малыш задует первую свечку на торте и продолжит радовать маму и папу своими достижениями и умениями. Если в 11 месяцев ребенок еще не научился чему-то, он обязательно догонит своих сверстников в ближайшее время. (См статью

ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК В 11 МЕСЯЦЕВ?

К одиннадцати месяцам ребенок гораздо лучше понимает речь. Его начинает интересовать значение определенных слов. Старайтесь как можно больше рассказывать малышу, читайте ему короткие сказки и стихи. Он прислушивается к разговорам взрослых, вылавливает и пытается понимать отдельные предложения в потоке их речи. Изменяется и характер его игр: теперь малыш пробует произвести одним предметом какое-то действие над другим.

Физическое развитие и двигательная активность ребенка в 11 месяцев

Ребенок уверенно встает, держась за опору. Чтобы подняться, он не только подтягивается на руках, но и опирается на одно колено. У опоры карапуз устойчиво стоит. При этом он может раскачиваться из стороны в сторону, переступать с ноги на ногу, тянуться за игрушкой, не теряя равновесия. На этом этапе малыш начинает с удовольствием ходить, если его поддерживают за обе ручки. При ходьбе он делает как приставные шаги, так и чередующиеся. Также малыш пытается делать первые робкие самостоятельные шаги.

На этом этапе совершенствуются функции руки. Теперь малыш, бросая предмет, замахивается. И ему доставляет огромное удовольствие возможность таким образом влиять на предметы. Также его приводят в восторг звуки, возникающие, когда вещи падают.

Ребенок овладевает новыми действиями. Во время игры он ставит предметы один на другой, одевает и снимает кольца пирамиды.

Полезные советы для мамы ребенка одиннадцатимесячного малыша

1. Не используйте ходунки как обучающую хождению конструкцию.

2. В набор физических упражнений вводите упражнения из исходного положения стоя.

3. Теперь можно использовать прогулочную коляску с жестким сиденьем и спинкой.

Нервно-психическое развитие и воспитание ребенка в 11 месяцев

Ребенку доставляют радость новые зрительные образы и звуки. Он повторяет за взрослыми простейшие жесты и может их воспроизводить по просьбе. У него появляется способность к обобщению. Он может отобрать сходные по какому-то свойству предметы.

В этом возрасте у карапуза появляется чувство юмора. Если он увидит или услышит что-то смешное, то начинает смеяться и веселиться. Речевой запас постепенно увеличивается. Малыш осмысленно произносит односложные слова-обозначения. Отвечая отрицанием, ребенок ворочает головой из стороны в сторону. Пытаясь что-то показать, он использует указательный жест.

На этом этапе его общительность максимальна. Теперь он охотно знакомится с новыми людьми — признаком расположения является протянутая игрушка. При этом карапуз старается все время быть в центре внимания. Играя в прятки, он любит прятаться сам и приходит в восторг, когда его находят.

Полезные советы для мамы одиннадцатимесячного малыша

1. Развивайте у ребенка умение собирать мелкие предметы.

2. Позволяйте малышу одевать на руку или куклу браслеты.

3. Развивайте у него отношение к игрушечным зверюшкам и куклам, как к живым существам.

4. Давайте ему игрушки, которые можно возить за ручку или веревочку.

5. Позволяйте малышу переливать воду из одной небольшой емкости в другую.

6. Читайте ему детские книжки с яркими и интересными картинками. Позволяйте самому листать станицы.

7. Разрешайте малышу ходить босиком или в носочках.

8. Приобретите ему подходящую обувь.

ИТОГИ ОДИННАДЦАТОГО МЕСЯЦА

На этом этапе малыш стал значительно лучше понимать речь, развились и его речевые способности. Хотя у него еще нет запаса нужных слов, но он уже может общаться с помощью слов-обозначений. Незнакомые люди больше его не пугают. Он с удовольствием знакомится и общается.

Ребенку 11 месяцев. Развитие малыша идет ускоренными темпами: активный исследователь стремится познать неизведанное, узнать всё больше и больше нового. Стоит отметить, что развитие и питание ребенка в 11 месяцев - это период особенный и очень важный не только в жизни малыша, но и его родителей. Чем самостоятельнее он становится, тем больше времени должны посвящать ему взрослые. Развивающие игры, прогулки, режим дня и правильное питание - всё это поможет малышу в формировании его личности. Впереди один самых важных праздников в истории любой семьи, воспоминания о нем - о первом дне рождения вашего малыша, займут одно из главенствующих мест в вашем сердце и семейном фотоархиве. Самое время озаботиться подготовкой к этому торжеству.

Что новенького?

Большинство деток к концу первого года своей жизни умеют осознанно произносить несколько слов. Это не случайная комбинация повторяющихся слогов, а самая настоящая речь. Ребёнок может называть некоторые предметы, произносить «мама», «папа», «баба», «дай» и другие, не слишком длинные слова. Способность понимать обращённую к нему речь также сильно возросла и намного опережает умение разговаривать.

Многие малыши в этом возрасте понимают и сами используют «имитирующие» слова, например «ав-ав» («гав-гав»), «ко-ко», «хью-хью» («хрю-хрю»). Чаще всего детки не слишком чётко выговаривают буквы и их речь на первых порах немного «смазана». Очень хорошо ползает, встаёт у опоры, ходит, держась за опору или с поддержкой «под руки». Лазает по ступенькам. В бытовом плане может использовать предметы по их назначению: расчёсывается расчёской, пьёт из кружки, кушает из ложки. Действует «с оглядкой» на родителей: нуждается в похвале и поощрении своих действий. Машет ручками в знак приветствия или на прощание. Отказываясь от чего-нибудь, машет головой из стороны в сторону, кивает в знак согласия.

Возможно ходит самостоятельно или у опоры. Однако большинство детей только учатся ходить, опираясь на руки родителей или держась за мебель. Делая первый шаг, ребенок поднимает руки как крылья, балансирует, широко расставив ноги, сгибает коленки, слегка наклоняется вперед. Приобретя некоторый опыт, он сможет поддерживать равновесие с помощью одной руки, зажав в другой игрушку.

В период между десятым и двенадцатым месяцем у малыша резко возрастает потребность в человеческом общении. Раньше контакты ребенка с окружающими людьми ограничивались тем, что он пытался сообщить о том, в каком состоянии он находится, весело ему или грустно, хорошо или плохо, доволен он или беспокоится. Двух-трехмесячному младенцу удавалось подавать лишь отдельные условные сигналы. Теперь у ребенка появились более широкие возможности для общения. Иногда родителям, постоянно находящимся рядом с малышом, труднее, чем посторонним наблюдателям, заметить происходящие в нем изменения. Часто речевые успехи малыша первыми замечают пришедшие в гости знакомые или бабушка с дедушкой.

Проявляет свою любовь. Отмечаются проявления симпатии или предпочтения, отказа или протеста по отношению к лицам, игрушкам или еде. Отмечаются чувства гнева, ревности. Малыш нуждается в вашем руководстве, чтобы научиться выражать свои негативные чувства приемлемыми способами.

Для родителей как никогда раньше встаёт вопрос безопасной организации досуга малыша. Одиннадцатимесячные дети активны и любознательны, если раньше их в основном интересовали яркие игрушки и пищалки, то теперь они больше внимания уделяют вещам из мира взрослых. Детки и прежде «засматривались» на мобильный телефон, кипящий чайник, пульт от телевизора и родительский ноутбук, однако теперь детская тяга во всём подражать взрослым и пользоваться их вещам стала просто непреодолимой. А поскольку они не понимают опасности, исходящей от некоторых предметов, детское любопытство может стать причиной серьёзных травм.

Как выглядит ребенок в 11 месяцев






Физическое развитие ребенка в 11 месяцев

Половина детей в возрасте 11 месяцев ходят, держась за одну руку взрослого.

К концу 11-го - началу 12-го месяца малышу официально положено уметь самостоятельно стоять на расставленных ногах в течение всего лишь нескольких секунд. Но некоторые дети устойчиво стоят без опоры и даже начинают делать первые шаги без опоры от одного объекта к другому. Залезает на низкий диван, кресло или кровать и слезает с них. Если положить на полу рядом со стоящим ребенком интересующий его предмет, то ребенок пытается присесть и взять его. Но встать после этого, не хватаясь руками за окружающие предметы, еще не может.

Бытовые навыки ребенка в 11 месяцев

Большая часть детей умеют помогать при одевании, половина детей в этом возрасте могут самостоятельно снять расстегнутую, расшнурованную обувь. Можно начинать учить ребенка использовать ложку для еды.

Мелкая моторика и игра ребенка в 11 месяцев

Совершенствуется захват мелких предметов большим и указательным пальцами. Причем пинцетообразный захват сменяется более эффективным щипцообразным: малыш берет предметы теми же указательным и большим пальцами, точнее, их подушечками, но при этом пальцы уже не выпрямлены («пинцет»), а согнуты («щипцы»).

Ребенок начинает различать величину предметов, поэтому в этот период необходимо приобрести первый конструктор с наличием различных геометрических форм разных размеров и цветов. Размер фигур должен быть таким, чтобы ребенок не смог их взять в рот и проглотить. Умение различать «большое - маленькое» способствует формированию навыка вкладывать меньший по размеру предмет в значительно больший. Сначала малыш осваивает действия по вашему примеру, а затем ему достаточно словесного указания: «положи» и проч. При этом может надеть и снять свободно снимающееся кольцо на стержень пирамидки.

В этот возрасте для развития малыша необходимо приобрести картинки с изображением отдельных предметов, а также кубики с картинками и буквами. Для развлечения ребенка можете купить ему заводные игрушки, в том числе звучащие и плавающие. Не забудьте об игрушечных машинках. Для игры с куклой или мишкой нужны чашечка, кроватка и другие предметы. Можно купить и корзиночки, сумки, обруч, игрушечную тележку. Давая ребенку новые игрушки, надо обязательно называть их. Именно в этом возрасте у малыша может появиться любимая игрушка. Чаще всего плюшевая: белка, зайчик, мишка.

В возрасте от 10–11 месяцев до 1 года 2 месяцев - 1 года 3 месяцев дети постепенно перестают обращаться с предметами механически, случайно. Они начинают пользоваться ими целенаправленно, по назначению.

Например, ребенок уже не стучит чашкой по полу, а пьет из нее. Не царапает расческой кроватку, а пытается расчесываться и т. д. Все больше понимает назначение используемых в быту предметов. Совершает действия с предметами домашнего обихода в соответствии с их функциональным значением: «разговаривает» по телефону (игрушечному или настоящему), нажимает кнопки телевизионного пульта.

Когда ребенок подрастает, то игрушками становится все. Особенно привлекают малыша предметы быта, ведь с ними «играют» взрослые. Интерес к любым игрушкам угасает одинаково быстро, и здесь у предметов быта есть еще одно преимущество: они не пылятся на антресолях, а возвращаются к своим «прямым обязанностям». Можно использовать в качестве игрушек деревянную ложку и миску, мамину расческу и резинки, оставшуюся от потерянной пары кожаную перчатку, неудачные фотографии, старый будильник, пластиковые бутылочки, самые разные коробочки, фотопленки. Основная задача этих игрушек - дать ребенку как можно больше разнообразных тактильных и слуховых ощущений.

Для поддержания интереса ребенка к игрушкам и действиям с ними надо периодически приводить в порядок игрушки, собирать их, раскладывать по местам и привлекать внимание малыша к этому.

Активно использует для общения и различные жесты. В знак возражения или протеста двигает головой из стороны в сторону (жест «нет»). Показывает пальцем на ту вещь, которая его интересует или которую он хочет. Часть детей начинают это делать еще с 9–10 месяцев, но большинство пользуется этим жестом с 11,5 месяца. Если такого навыка еще нет, то чаще показывайте пальцем сами на окружающие предметы и называйте их при этом.

Любит повторять действия, которые забавляют взрослых. Если когда-то в ответ на определенные действия малыша взрослые смеялись, выражая свое радостное удивление, ребенок стремится опять развеселить взрослого.

Понимание речи ребенком в 11 месяцев

Если за последний месяц вы уже научили ребенка водить куклу, кормить собачку, катать машинку, давая ему в руки эти игрушки, то в 11 месяцев достаточно попросить ребенка поиграть в них, называя эти игрушки, но не давая ему их в руки. То есть он уже должен понимать вашу словесную инструкцию без показа той игрушки, с которой вы предлагаете ему поиграть.

Кроме повторения ранее заученных движений («до свидания», «дай ручку», «ладушек-ладушек») можно обучить ребенка более сложному движению, выполняемому затем по словесной команде: «Покажи воздушный поцелуй». Некоторые дети начинают понимать обобщения (обобщающие слова): на просьбу взрослого «дай куклу» может принести любую куклу из тех нескольких кукол, что видит в массе игрушек, на просьбу «дай мяч» - любой мяч и т.д.

Речевое развитие ребенка в 11 месяцев

К этому возрасту каждого ребенка можно научить подражать звукам, издаваемым некоторыми животными. «Как лает собачка?» - «Гав-гав». «А как мяукает кошечка?» - «Мяу». И так далее.

В речи малыша появляются упрощенные (лепетные) слова, в которых используются ударные слоги знакомых ребенку слов, например: «ка» («каша»), «пу» («капуста»). Первые слова ребенка обычно обозначают близких ему людей «ма», «па», «ба», а также действия или предметы, которые его окружают и часто называются родителями. Например: «ам» или «ам-ам» - еда, или «ав» или «в-ав» - та же еда или собака, или «би-би» - автомобиль, игрушечная машинка, или «кис-кис», «бай» и т.д. Лепетные слова ребенок использует уже вполне целенаправленно, соотнося их с конкретным объектом (игрушка, кошка и др.) или действием. Слова «дай» и «на» обычно появляются чуть позже.

Какой режим у ребенка в 11 месяцев

Ваш ребенок уже спит ночью от 10 до 12 часов. И еще два раза в день по 1,5–2 часа. Убедитесь, что ему этого достаточно - продолжительность сна играет большую роль в развитии ребенка. Также важно придерживаться постоянного расписания дневного сна. Если этот график скользящий, то, велика вероятность, что ребенку будет трудно заснуть и он будет часто просыпаться в течение ночи. Такой график сна сохранится примерно до года - полутора, потом ребенок постепенно перейдет на 1 дневной.

Питание по-прежнему 5-разовое, таким оно и сохранится до 2 лет.

Основные режимные моменты:


  • Кормление (5 раз через 4 часа).

  • Сон (общее время сна 14 часов, из них 9–11 часов - ночной сон, 3–5 часов - дневной сон (2 раза по 1,5–2 часа)).

  • Бодрствование (общение с родителями, развивающие игры).

  • Гигиенические процедуры (утреннее умывание, подмывание (по мере необходимости), купание (3–4 раза в неделю), приучение к горшку).

  • Прогулки (2 раза по 2,5–3 часа).

  • Массаж и гимнастика (общеукрепляющий массаж - тот, который вы делали крохе регулярно, специальный массаж - по показаниям ортопеда или невролога).

К 11 месяцу уже можно определить биологические часы ребенка, пытаться перестроить режим дня малыша под себя практически никогда не удается, намного проще вам приспособиться к нему, так вы сэкономите немало нервов, сил и времени. К примеру, если кроха просыпается рано, вставайте вместе с ним, с утра занимайтесь домашними делами, а спать ложитесь пораньше, чтобы у вас была возможность полноценно отдохнуть. И напротив, когда ребенок «сова», то есть поздно встает и долго играется, не отказывайте себе в удовольствии утром понежиться в кровати подольше, это позволит вам без усилий играть с малышом до поздней ночи. Не нарушать биологический ритм деток рекомендуют многие педиатры, поскольку, вмешиваясь в систему функционирования организма, вы создаете для него стрессовую ситуацию, что не очень хорошо сказывается на дальнейшем поведении и формировании нервной системы.

Время прогулок уже не такое пассивное и расслабленное. Теперь вам придется побегать. Возраст 11 месяцев самое время начинать учить малыша одеваться самостоятельно. Главное - не торопите его. Прогулки в коляске не должны быть правилом. Пусть он стоит, держась за коляску, возит ее. Не кричите ему в след «Упадешь», вы не оставляете ему выбора, лучше предупредите «Смотри под ноги», будь внимателен и прочее.

Уделите внимание первой обуви вашего малыша. Это очень важный момент. Если вы ещё не приобрели обувь на первые шаги, именно сейчас пора покупать первую обувь. Стопы крохи очень нежные, поэтому подойдите к этому вопросу ответственно. Лучше всего подойдёт специальная ортопедическая обувь для детей, фиксирующая лодыжку и снабжённая посередине специальной подушечкой - супинатором - для профилактики плоскостопия. Поскольку мышцы крохи в 11 месяцев развиты слабо, стопа иногда вывернута внутрь.

Посоветуйтесь с ортопедом, какую именно обувь - лечебную или профилактическую вам стоить купить. Однако в любом случае она должна быть правильной!

Для предотвращения проблем с зубами надо начинать чистить их малышу с момента появления. Как только прорезался первый зуб, нужно знакомить его с зубной щеткой. Она должна быть самая мягкая и небольшого размера. Зубная паста должна быть промаркирована соответственно возрасту малыша.

Как кормить ребенка в 11 месяцев

Если вы кормите ребенка грудью, то стоит обратить внимание на несколько моментов. Увеличивается число кратковременных прикладываний к груди в течение дня. Кормление грудью и насыщение понравившимся продуктом для ребенка - разные, никак не связанные процессы. Малыш может запивать еду маминым молоком. Ночью сохраняются активные подутренние кормления между 4 и 8 часами.

Благодаря тому, что у малыша уже есть несколько зубов, продолжаем развивать жевательные навыки и прививаем аккуратность во время еды. Одиннадцатимесячные карапузы с удовольствием грызут морковь, едят каши с добавлением кусочков овощей: капусты, кабачков, тыквы, моркови. Можно давать сушки - сушёные яблоки, абрикос, сливу - детки их сосут и пробуют «на зуб».

Полезно знать

Кроме мягких пюре, необходимо с 11–12 месяцев давать ребенку твердую пищу, например кусочки яблока, сухари, печенье (не очень сладкое). Это нужно для правильного развития зубов и прикуса.

Будьте внимательны, вводя твердую пищу. Не оставляйте малышей во время одних, кроха может откусить слишком большой кусок и подавиться. Будьте внимательны!

За предыдущие месяцы в меню малыша было введено множество новых продуктов. Если у него не выявилось аллергии и непереносимости некоторых из них, для мамы открывается огромный простор для приготовления разнообразных блюд. Самое приятное, что ребенок 11 месяцев уже способен есть взрослую пищу, то есть мама не обязательно должна варить для него отдельно. Разумеется, пища должна быть приготовлена на пару или сварена, без соли и других специй, которые родители могут положить себе в тарелку дополнительно.

Пример режима питания и меню ребенка в 11 месяцев:


  • 6:00 - грудное молоко или молочая смесь.

  • 10:00 - молочная каша, фруктовый сок или кисель.

  • 13:00 - суп с фрикадельками или мясной бульон с корочкой ржаного хлеба, мясоовощное пюре и фруктовый сок.

  • 16:00 - фруктовое пюре с печеньем и чай.

  • 18:00 - кефир с сухариком.

  • 21:30 - грудное молоко или молочная смесь.

Полезно знать
К 12 месяцам ребенок уже может получать до 200 г молочной каши и овощного пюре, 60–70 г мясного пюре, до 50 г творога и других кисломолочных продуктов, а также хлеб, сухари и сливочное масло.

Однако сколько именно должен кушать ребенок в данном возрасте, точно сказать врачи не берутся. Главное следить не за тем, в каких количествах ест малыш, а за соответствием показателей веса и роста, психомоторного развития нормам. Не забывайте, каждый малыш индивидуален, поэтому и кушать будет так, как требует его организм.

До сих пор питание ребенка в 11 месяцев не должно содержать шоколад, орехи, колбасы и копчености, а также цитрусовые.

Блюда, предназначенные для крохи, должны быть в основном приготовлены на пару. При этом жареные блюда лучше полностью исключить.

Несмотря на то, что пища для ребенка этого возраста уже не пюреобразна, в ней до сих пор не должны попадаться слишком большие кусочки. Лучше, если она будет кашеобразной: малыш в этом случае учится жевать, при этом не давится.

Для того чтобы малыш научился самостоятельно кушать, необходимо устраивать совместные трапезы.

Питание ребенка в 11 месяцев должно содержать и различные напитки: сок, слабый чай, несладкий компот, отвар шиповника. Молоко является очень важным компонентом в питании, поэтому крохе необходимо получать либо смесь, либо грудное молоко. Введение коровьего молока лучше отложить, так как оно сложнее переваривается, и может стать аллергеном. Последнее кормление перед ночным сном в идеале должно состоять из грудного молока или смеси, либо кефира.

В этом возрасте дети очень активны, они уже умеют ползать, сидеть, вставать и некоторые даже пытаются ходить. Это самый подходящий период для того чтобы отучить ребенка от соски. Поэтому старайтесь чаще давать ребенку напитки из чашки, а не из бутылочки. В этот период можно начинать приучать ребенка есть самостоятельно. Главное, чтобы это не вызывало у малыша раздражения и неудобств. Если ему эта затея не нравится, отложите до следующего раза. Ложку для кормления и посуду, желательно выбирать ярких цветов, чтобы привлекали внимание малыша. Посуда должна быть подходящих размеров, неглубокой и желательно пластиковой.

Еще одним ключевым моментом в кормлении ребенка является то, что кушать он должен только по желанию и не стоит стараться запихивать в него еду, если он того не желает. Готовить желательно в домашних условиях и только из свежих продуктов. На сегодняшний день существует достаточно большой выбор детского питания промышленного производства, которое тоже подходит для кормления ребенка 11 месяцев. Его удобно использовать в поездках и при нехватке времени. Но не стоит злоупотреблять такими продуктами, а наоборот, лучше стараться больше готовить самим. Все-таки продукты промышленного производства содержат различные консерванты, с помощью которых, увеличивают срок их годности.

Какой стул у ребенка в 11 месяцев. Сколько раз он писает.

Кратность мочеиспускания такая же, как и в предыдущие месяцы. Стул каждый день или через день. Если вы ещё не начали, то можно начинать приучать кроху к горшку.

В этом возрасте высаживание на горшок дает положительные результаты: малыш начинает понимать, что нужно делать и может контролировать процесс мочеиспускания. Это далеко не все, что должен уметь ребенок в 11 месяцев. Ни в коем случае нельзя сравнивать детей, ведь каждый развивается по своему собственному «сценарию».

Как играть с ребенком в 11 месяцев

Ребенок в 11 месяцев совершенствует ранее полученные навыки. Именно в этот период родители могут уделить особое внимание играм и общению с малышом.

Сюжетные игры с ребенком.
Можно не только выполнять с игрушками простейшие действия (кормить, укладывать спать), но и предложить ребенку выбрать предложенный вами сюжет игры: «что делает сейчас кукла, спит или кушает?». Усложните игру с добавлением эмоционального контекста, например, кукла приготовила кушать, покушала, пошла в гости.

Игры с картинками.
Показывая различные картинки, вы можете сопровождать их рассказами или сочетать с показом такой же игрушки. Это поможет усвоить навыки обобщения, способствует накоплению словарного запаса, развитию речи.

Игры с детьми.
Ребенку 11 месяцев и в этом возрасте ему уже требуется общение с другими детьми. Вы наверняка заметили, с каким интересом ваш малыш смотрит на других деток, пытается с ними общаться. Пора знакомить его со сверстниками. Это могут быть походы в гости, прогулки на детских площадках или развивающих центрах. Хотя в этом возрасте они еще не умеют играть вместе, но будут с удовольствием наблюдать за старшими малышами и делать пробы присоединиться к игре. В этом возрасте старайтесь комментировать для малыша каждый шаг другого ребенка, помогайте ему справляться с более сложными заданиями во время игры.

Как может играть малыш в 11 месяцев, и как разнообразить его досуг? На помощь родителям приходят классические игрушки: мяч, пирамидка, неваляшка, а также толокары, различные сортеры, кубики и музыкальные книжки. Ребенок в 11 месяцев уже может складывать мелкие игрушки или предметы в емкость, пробует играть с сортером, подбирая нужные детали. Он с удовольствием собирает и разбирает пирамидку, строит «замки» из кубиков, играет с неваляшкой и нажимает на кнопочки, ожидая в награду знакомую мелодию. Мастерство одиннадцатимесячного ребенка еще не отточено, но с каждым днем движения становятся все увереннее и точнее.

Примеры игр с 11-месячным ребенком.

Покачу машинку с горки!
Сделайте малышу небольшую горку, с которой можно спускать машинки, мячики, кубики и т.п. Покажите, что мячик скатывается очень быстро, машинка - тоже, а вот кубик - нет.

Коробка с сюрпризом
Спрячьте в небольшой коробке с вещами любимую мягкую игрушку малыша и предложите ему посмотреть, что там лежит интересненькое. Заинтригуйте. Найденная игрушка вызывает удивление, радость и даже восторг. Потом можно прятать другие по форме предметы и твердые/плоские/пластмассовые и т.д.

«Покажи!»
Во всех действиях с малышом, будь это одевание на прогулку или обед за столом, постоянно разговаривайте с крохой, побуждайте его отвечать на вопросы: «Покажи, то, что надо надеть на ножки? Где у нас лежит кофточка? Чем ты моешь ручки?» и т.д.

Покормите куклу
Наденьте на руку игрушечного зверька. Дайте малышу мячик и попросите его покормить игрушку. После того как вы покажете ребенку, как это делается, он поймет, о чем вы говорите.

Дочки-матери
Дайте ребенку расческу и куклу. Понаблюдайте, станет ли он причесывать ей волосы.

Юмор
Одиннадцатимесячный ребенок обладает развитым чувством юмора. Он начинает веселиться и хохотать, если замечает что-нибудь смешное. Притворитесь, что хотите попить из его рожка или обуть его ботиночки. Видите, как смеется ваш малыш?

Чувство ритма
Покажите ребенку, как нужно отбивать ритм деревянной ложкой по перевернутой кастрюле или по формочкам для пирожных.

Через тоннель
Дайте игрушечной автомашине проехать через картонную трубку. Ребенок будет с нетерпением ждать, когда она появится в другом конце тоннеля. Наденьте куклу на руку Дайте малышу на руку куклу, и пусть он заставляет ее двигаться.

Игрушка с ленточкой
Привяжите разноцветные тесемки к двум самым любимым игрушкам вашего ребенка, например к машинке и к мишке. Положите их на некотором расстоянии от малыша, так чтобы он мог достать их, только дернув за ленточку. Попросите его дать вам сначала мишку, а затем машинку. Вскоре он научится доставать нужную игрушку. Попробуйте поиграть, спрятав сначала одну, а затем обе игрушки, так чтобы малышу были видны только ленточки.

«Гимнастическое бревно»
Положите на пол хорошо отшлифованную доску (или гладильную доску), размером не меньше 15-ти сантиметров в ширину и 120-ти в длину. Пусть малыш находится на одном краю доски, а на другой вы положите игрушку. Он должен добраться с вашей помощью до игрушки и взять ее. Если доска будет лежать под уклоном, то игра будет еще интереснее.

Клейкая бумага
Положите на пол клейкую бумагу липкой стороной вверх. Прикрепите ее по краям к полу, так чтобы она не скользила. Пусть малыш пройдет по бумаге. Положите на нее несколько легких игрушек: ребенок с удовольствием сорвет их. Это упражнение дает хорошую тренировку мышцам рук и ног малыша. Постарайтесь закончить игру прежде, чем она ему надоест.

Помогите малышу спуститься с лестницы
Если малыш научился взбираться вверх по лестнице, покажите ему, как нужно спускаться на животе или встав на ноги. (Лучше показать ребенку безопасный способ, как спускаться с лестницы, чем рассчитывать на то, что лестница будет постоянно закрыта.)

Стул вместо ходунков
Если малыш начал ходить, покажите ему, как держась за маленький легкий стульчик, передвигать его по комнате.

Пусть малыш, покатает коляску
Если ребенок только учится ходить, дайте ему покатать маленькую коляску. Это полезное упражнение, с помощью которого ребенок учится поддерживать равновесие и вовремя останавливаться. (Чтобы легкая коляска стала более устойчивой, положите в нее тяжелую книгу.)

Босиком по полу
Если ребенок ходит самостоятельно или держится за вашу руку, ему понравится почувствовать под ногами разную поверхность. Пусть он походит босиком по ковру и по гладкому полу, по песку и траве. Принятие решений Печенье в коробочке Положите кусочки крекеров в маленькую коробочку из-под фотопленки или в пластмассовую баночку. Слегка прикройте баночку крышкой, а затем покажите малышу как ее снять и достать печенье.

Игра в мяч
Подтолкните мяч, так чтобы он покатился по направлению к ребенку, и пусть малыш вернет его вам обратно. Пойте песенку и играйте в мячик, стараясь поддерживать ритм.

Заверните игрушки
Оберните игрушки фольгой или бумажным полотенцем, и пусть ребенок развернет их. Не завязывайте их тесемкой или лентой.

Как обуть туфли
Дайте ребенку свои туфли и покажите, как их нужно обувать.

Ам! Никому не дам!
Предложите крохе свою ладошку, поставьте на нее его пальчик, и, стуча его по ладошке, приговаривайте:
«Папа, мама, есть хочу. Хлеба с маслом не хочу. А конфетку - ам!»
На последнем слове быстро закройте ладонь и поймайте его пальчик со словами:
«Никому не дам!»

Найди мне такой!
Подберите много мелких предметов (геометрические фигурки, животные, пробки от бутылочек, большие пуговицы, палочки счетные и т.д.) Главное условие - все по паре.

Возьмите, к примеру, красную пуговицу и попросите его найти точно такую же. Поиграйте с ним, учите его отличать похожие предметы по ряду признаков (цвет, форма, величина и т.д.)

Уже совсем скоро вашему малышу исполнится один год. Он уже многое умеет делать самостоятельно, все меньше времени проводит на руках у мамы, и все больше - исследуя окружающий мир.

Таблица развития

Как спят дети в этом возрасте?

Общее время, отведенное на сон одиннадцатимесячного малыша, составляет около тринадцати часов. Оно также делится на десять часов ночью и по полтора часа два раза в день.

Дневной сон теперь представляет все большую проблему для мамы. С каждым днем, узнавая новые игры, получая новые впечатления, малыш соглашается засыпать с все возрастающей неохотой. Поэтому мама должна четко установить режим дня, чтобы ребенок выработал определенные привычки, связанные как с отходом ко сну, так и с другими важными действиями.

Психологическое развитие на 11 месяце жизни

Режим дня для малыша важен не только с точки зрения сна-бодрствования. К этому возрасту ребенка необходимо знакомить с понятием времени , а проще всего сделать это с помощью четко фиксированного режима. Нет, не стоит устраивать дома режимное предприятие, время для игр и фантазий тоже должно быть. Но вот время и последовательность обязательных ежедневных процедур лучше зафиксировать и стараться не менять. Можно даже составить красивую табличку с картинками и повесить ее напротив кроватки или на дверь детской.

Общение ребенка приобретает некоторые черты манипуляции. Он уже освоил границы дозволенного у близких родственников, но все еще пытается их сдвинуть для получения желаемого предмета. Например, заходится громким плачем в магазине игрушек, если вы отказываетесь купить очередной игровой набор.

Как отличить искреннее расстройство от манипуляции? Очень просто. Малыш выгибается, плачет, кричит, но в глазах нет и следа слез? Поздравляем, вами манипулируют. Не стоит поддаваться на такие провокации, иначе вместо хорошего доброго ребенка у вас в доме поселится маленький тиран.

Речь так же не стоит на месте. Малыш спокойно повторяет за всеми даже самые сложные звуки, прекрасно понимает обращенные к нему слова и даже может сам произнести около десяти простых слов. Он отзывается на простые просьбы родителей, может как соглашаться с их действиями кивком головы, так и отвергать предлагаемое.

Постепенно карапуз учится выстраивать цели и последовательность действий, с помощью которых эти цели реализуются. Если же что – то не получается, он будет повторять это снова и снова пока не добьется нужного результата. А добившись, ждет от вас похвалы. Сейчас он вообще очень зависим от вашего одобрения его действий. Поэтому, чтобы малыш развивался в гармоничную и здоровую личность, хвалите его как можно чаще.

Как правильно хвалить ребенка в зависимости от половой принадлежности: мальчика следует хвалить за сделанные дела или совершенные открытия. Этим вы стимулируете его на дальнейшие свершения и развитие. А вот девочку наоборот следует хвалить всегда, просто за то, что она есть, естественно в разумных пределах. Так вы сумеете вырастить здоровую, полноценную девушку без комплексов и зажимов.

Малыш учится отличать игру от жизни . Так, если раньше он мог испугаться или заплакать, когда вы прячете его любимую игрушку, то теперь он понимает, что это всего лишь игра.

Движения и действия малыша на 11 месяце жизни

Ползанье на четвереньках остается в далеком прошлом. Малыш уже оценил преимущество передвижения на двух ножках и старается совершенствовать этот навык. Скорее всего, он уже уверенно бегает по дому и заглядывает во все углы. Некоторым для таких перемещений еще требуются специальные ходунки, но большинство деток уже не нуждаются в дополнительной опоре для крайне шустрых перемещений.

Теперь кроха с легкостью присаживается на корточки из стоячего положения, а значит, для него не составит труда самостоятельно пользоваться горшком. Так что пришла пора приучать его проситься в туалет и садиться на горшок.

Помимо того, что ребенок уже способен сам попросить покушать, к одиннадцати месяцам он уже и кушает самостоятельно: правильно держит ложку и подносит ее ко рту, может взять бутылочку и попить.

Запаситесь терпением и влажными салфетками. Скорее всего, малыш посчитает, что кашу весело не только есть, но и разбрасывать по полу и размазывать по стенам. А еще он уже довольно метко плюется, если что-то кажется невкусным.

К одиннадцати месяцам в жизни малыша появляется новое увлечение - ступеньки. Он готов спускаться и подниматься по ним часами. Естественно, задача мамы – обеспечить абсолютную безопасность в период этого увлечения.

Основные направления развития

Первым пунктом в списке развивающих занятий остается развитие речи . Всячески стимулируйте у малыша желание разговаривать , предлагайте разные речевые игры: например, сложите в коробку разные игрушки и, доставая их оттуда, рассказывайте малышу, что же вы достали. Попытайтесь вместе с малышом разбить игрушки на смысловые группы: машинки, колесики, шлемы – это одна группа, а кукла, платье, бутылочка для куклы – другая. Помимо речи такие игры развивают еще и мышление.

Не стоит забрасывать и освоение мелкой моторики . Игры с крупами, лепка или рисование остаются вашими главными помощниками в этом.

Если ваш малыш еще не ходит , не стоит заставлять его насильно. Используйте некоторые хитрости: например, поставьте любимые игрушки так, чтобы кроха мог достать их только из положения стоя. Продолжайте регулярно делать гимнастику и укрепляющий массаж.

Совсем скоро вашему карапузу исполнится годик. Продумайте настоящий праздник, торт и свечи. А возможно у вас уже появились друзья? Пригласите и их на это торжественное мероприятие.

Игры в 11 месяцев

Ваш малыш уже не слишком охотно играет со старыми игрушками. Скорее всего, теперь он предпочитает что-то посолиднее: например, мамин сотовый телефон или крышки от кастрюль. Папина бритва или наушники тоже подойдут для развлечения. Словом все те предметы, в которые играют мама с папой. Как с этим бороться? Предложить малышу детские аналоги всех этих предметов, благо, что разнообразие игрушек в детских магазина это позволяет.

Что же теперь вызовет у крохи интерес?

  • Сотовый телефон. Приобретите ребенку свой собственный игрушечный сотовый, который умеет читать сказки, петь песенки и даже разговаривать.

Наличие разных интерактивных игрушек ни в коем случае не заменяет маму. Продолжайте читать малышу книжки и петь, ведь ему по-прежнему очень важна близость с вами.

  • Интерактивные обучающие книжки.
  • Набор детской посуды или пластиковых инструментов в зависимости от предпочтений вашего малыша.


Рассказать друзьям