Презентация развитие речи 6 7 лет. Презентация на тему "развитие речи ребенка"

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

«Процесс развития ребёнка» - Основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; Коммуникация. Физическое развитие. Образовательные задачи решаются в процессе: Девиз: Художественное творчество. Четыре линии развития: Образовательные задачи гендерного воспитания и в детском саду: Чтение художественной литературы.

«Сказки Луизы Дюсс» - Овца. Проективная методика Луизы Дюсс. Мальчик. Слоненок. Лес. Годовщина свадьбы. Мальчик вернулся домой. У слоненка что-то изменилось. Сказка «Птенец». Птички. Плохой сон. Девочка. Ягненок. Интерпретация ответов.

«Методика Марии Монтессори» - Методика Марии Монтессори. Педагог. Шнуровки. Языковое развитие. Система Марии Монтессори. Письмо и чтение. Математическое развитие. Интересное занятие. Катушки. Застежки Монтессори. Развитие тактильных ощущений. Дидактический материал. Рамки и вкладыши. Любой ребенок является нормальным человеком. Тактильные книги.

«Развитие и воспитание детей» - Беседы, консультации. Виды деятельности. «Один за всех, все за одного!». Развивающие. И патриотического воспитания. 2. Дифференцированный подход к каждому ребенку. 5 блок. «Здравствуй солнце ясное». Задачи: 2 уровень. Труд. 5. Занятия. Формирование знаний о семье в системе духовно – нравственного и патриотического воспитания детей.

«Развивающая среда в детском саду» - Разделены на несколько зон: Игровая. Блюда в меню разнообразные. Кабинеты администрации ДОУ. Игровые комнаты оснащены игрушками, развивающими играми и пособиями. Рациональное питание является важнейшей составляющей формирования здоровья детей. Методический кабинет способствует реализации творческих задумок и педагогических находок.

«Исследование развития дошкольников» - Конспекты занятий «Мир эмоций». Программа психокорррекции. Тест-исследование эмоционального состояния ребенка. Проективная методика «Дом, дерево, человек». Гистограмма №2 теста «Дом-дерево-человек». Тест-исследование свойств личности. Содержание коррекционной работы. Гистограмма №2 теста «Рисунок семьи».

Всего в теме 19 презентаций

Изучению формирования осознания языка и речи, фонематического восприятия посвящены исследования Г.П.Беляковой, Л.Е.Журовой, С.Н.Карпова, Ф.А.Сохина, Г.А.Тумаковой и др. Так элементарная сенсорная функция – фонематический слух – превращается под влиянием специального процесса формирования в сложную систему действий субъекта, составляющих фонематическое восприятие, которое является необходимой предпосылкой обучения детей грамоте.


Анализ исследования проблемы развития фонематического восприятия детей дошкольного возраста. Именно Д.Б. Эльконин свидетельствует о том, что у детей начиная с 5 – 6 лет имеются физиологические и психологические предпосылки для успешного обучения грамоте. У этих детей в коре головного мозга, по законам образования условных рефлексов, образуются условно – рефлекторные функции чтения и письма, что свидетельствует о возможности обучения грамоте в старшем дошкольном возрасте.


Дети среднего дошкольного возраста проявляют особую чувствительность к звуковой форме речи, обладают, как писал К.И.Чуковский, «языковой одарённостью». И поэтому «…введение ребёнка в языковую действительность в тот момент, когда его «языковое чутьё» переживает кульминацию своего развития, окажется эффективным средством для овладения им этой действительности».


В старшем дошкольном возрасте осуществляется активное взаимодействие образно – символических структур в интеллекте ребёнка (А.А.Алексеев). Этот психологический факт доказывает актуальность задачи развития умения соотносить известные звуки с их графическим изображением.


Психолого – физиологические особенности развития детей 6 лет. Старший дошкольный возраст, как и дошкольный в целом – этап интенсивного психического развития. При этом особенностью данного этапа является то, что прогрессивные изменения отмечаются во всех сферах, начиная от совершенствования психофизиологических функций и кончая возникновения сложных личностных новообразований.


Наиболее ценным «завоеванием» старшего дошкольного возраста является развитие произвольного внимания. Некоторые проявления этой формы запоминания можно отметить в возрасте 4 – 5 лет, однако значительного развития она достигает только к годам. Во многом этому способствует характер ведущей деятельности этого возрастного периода – игра, где умение запоминать и вовремя воспроизводить необходимые сведения являются одним из условий достижения успеха.


Резюмируя наиболее важные достижения психического развития ребёнка на рубеже 6 – летнего возраста, можно заключить, что на этом этапе онтогенеза отмечается достаточно высокий уровень умственного развития, включающий расчленённое восприятие, обобщённые формы мышления, смысловое запоминание. У ребёнка формируется определённый объём знаний и навыков, интенсивно развиваются произвольные формы использования памяти, воображения, мышления, опираясь на которые можно побуждать ребёнка слушать, рассматривать, запоминать, анализировать.


Основными задачами подготовительного периода являются практическое ознакомление ребёнка с предложением, развитие умения выделять в простых предложениях (без предлогов и союзов) слова, делить слова на слоги, слоги на звуки и соединять звуки в слоги, слоги в слова, слова в предложения. В школе подготовительный период к обучению грамоте продолжается до семи дней. Если в детском саду дети не сумели практически овладеть основными понятиями, у них будет затруднено дальнейшее обучение грамоте.


Методические рекомендации к организации педагогической работы по формированию фонематического восприятия. 1. Разучивание стихотворений (уметь называть звук артикуляционно подчёркнутый педагогом). 2. Учить детей самим менять свою артикуляцию, произносить слова интонационно подчеркнув в них нужный звук. 3. Определить на каком месте в слове находится нужный звук. 4. Предложить детям самим назвать слова, в которых есть заданный звук (с опорой и без опоры на предмет).


При планировании игр и упражнений необходимо соблюдать следующие педагогические условия: 1. Придерживаться строгой последовательности этапов проведения звукового анализа слов детьми. 2. Обучать детей действию обследования звуковой стороны слова с последующим выделением из слова нужного звука необходимо через интересную для детей деятельность. 3. Подбирать тексты стихотворений необходимо с учётом занимательности момента выделения в них звука.


4. Целесообразно планировать работу по обучению детей действию звукового анализа слова одновременно с работой по звукопроизношению. 5. Важно так подбирать стихи для занятий, чтобы звуки, легко и трудно выделяемые, чередовались, так как в противном случае, усвоив и затвердив способ протяжного произнесения нужного звука, дети с большим трудом будут каждый раз переходить к подчёркнутому произнесению звука, который нельзя протянуть.


6. При подборе стихотворений важно проследить, чтобы выделяемый звук встречался в словах в разных позициях: в начале, в середине и конце слова, иначе дети затвердят способ выделения звука в какой – то одной части слова. 7. Необходимо так планировать занятия, чтобы дети два раза подряд не выделяли один и тот же звук. 8. Использовать картины с изображением растений, животных, игрушек, что оживляет занятия по формированию фонематического восприятия.


9. Трудности выделения звука зависят от качества и положения звука в слове, от произносительных особенностей звукового ряда: - ударные гласные выделяются легче безударных; - твёрдые согласные легче мягких; - щелевые звуки и р как более длительные – легче взрывных.


Важно отметить, что в процессе целенаправленной, систематической, поэтапно организованной учебной, игровой, самостоятельной деятельности воспитанников, они начинают проявлять неподдельный интерес к изменениям в звучании слов, определяют местоположение звука в слове, выделяют ударную часть слова (рыба, рыбак, рыбаки). Обучение дошкольников вычленению ударения в слове является необходимым этапом в работе по развитию звуко – слогового анализа.


Заключение В старшем дошкольном возрасте осуществляется активное взаимодействие образно – символических структур в интеллекте ребёнка. Этот психологический факт доказывает актуальность задачи развития умения соотносить известные звуки с их графическим изображением. Степень развивающего характера технологии обучения грамоте определяется использованием методов, соответствующих ведущем виду деятельности дошкольников – игре.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Педагог: Семенова Людмила Степановна МБОУ ДО ДДТ «Искорка» ДЦ «Теремок» Г. Томск Что такое мнемотехника

2 слайд

Описание слайда:

Актуальность Своевременное и правильное овладение ребенком речью является важнейшим условием полноценного психического развития Без развитой речи, умения мыслить логически, нет настоящего общения, нет хороших успехов в учении Мнение учёных (о развитии речи детей, о наглядных моделях) Учёные утверждают: интеллектуальное развитие, а также формирование характера, эмоций, и личности ребёнка в целом находится в непосредственной зависимости от речи Развитие речи – это одно из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве Научные исследования и практика показывают: наглядные модели – это форма выделения и обозначения отношений, которая доступна детям дошкольного возраста

3 слайд

Описание слайда:

Актуальность: о недостатках речи дошкольника У детей можно отметить следующие недостатки: *короткие связные высказывания *их непоследовательность *нет логической связи между высказываниями Большинство детей активно делятся своими впечатлениями от пережитых событий, но с неохотой берутся за составление рассказов по заданной теме. Каковы причины: *в основном это происходит не от того, что знания ребенка по данному вопросу недостаточны, а потому, что он не может оформить их в связные речевые высказывания.

4 слайд

Описание слайда:

Форма работы Занятия (традиционные, интегрированные) Беседы (тематические) Игровые ситуации с использованием загадок, малых фольклорных форм, сюрпризов, кроссвордов, с элементами драматизации Дидактические и словесные игры Упражнения лексико-грамматические, эмпатические Технические средства обучения (аудиозаписи текста) Методы и приёмы Пересказ; логопедическая сказка; творческий рассказ; творческая сказка по силуэтным изображениям рассказ по сюжетной картине; рассказ – описание сравнительное описание предметов фрагментарное рассказывание по пейзажной картине

5 слайд

Описание слайда:

Цель Способствовать развитию речи детей с помощью наглядных пособий «мнемотехника» Задачи Совершенствовать диалогическую и монологическую речь Расширять и активизировать словарный запас детей Развивать наглядно-образное и формировать словесно-логическое мышление Воспитывать умение делать выводы, обосновывать свое суждение

6 слайд

Описание слайда:

Что такое мнемотехника Мнемотехника – это есть технология развития памяти, которая помогает запоминать, сохранять и воспроизводить информацию. Вместе с тем она развивает связную речь ребёнка.

7 слайд

Описание слайда:

Целенаправленность (работы с мнемотехникой) Игровые наглядные пособия носят обучающий, развивающий и воспитывающий характер. Направлены на развитие всесторонне развитой личности и раскрытия потенциальных возможностей дошколят. Введение наглядных моделей в образовательный процесс позволяет более целенаправленно развивать импрессивную речь (понимание обращённой речи) детей, обогащать их активный лексикон, закреплять навыки словообразования, формировать и совершенствовать умение использовать в речи различные конструкции предложений, описывать предметы, составлять рассказы.

8 слайд

Описание слайда:

9 слайд

Описание слайда:

Схема - модель Элементы схем, моделей. В ходе использования приёма наглядного моделирования дети знакомятся с графическим способом предоставления информации – моделью. Условными заместителями (элементы схем, моделей) могут быть разнообразные символы: предметные картинки, силуэтные изображения, геометрические фигуры, планы и условные обозначения, контрастная рамка - приём фрагментарного рассказывания. Предметы -заместители

10 слайд

Описание слайда:

Мнемомодель В чём её значимость? Наглядная модель позволяет детям понять логику сказки. На вопрос «Кого надо пригласить, если мышка не поможет вытянуть репку?» – отвечали: «медведя, он сильный», после моделирования отвечают, что надо пригласить муху или комара, т.е. дети следуют логике сказке. «Репка» *Предметы – заместители позволяют четко соблюдать последовательность действий сказки; а также анализировать основные события и связи между ними. (И дети будут делать не то, что им хочется в данный момент, а то, что нужно для решения задачи) *Показывают основные действия и события сказки. (Так постепенно закладываются элементы произвольных действий). «Репка»

11 слайд

Описание слайда:

Моделирование Стихотворение. Ходит осень в нашем парке, Дарит осень всем подарки. Бусы красные рябине, Фартук розовый осине. Зонтик жёлтый тополям, Фрукты осень дарит нам. Загадка. Подробное объяснение педагогом каждого пункта: Отгадывание загадки детьми. Загадка. Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. (Ёж) Сказка «Крошечка-Хаврошечка» Обсуждается с детьми: кто герои? схематические изображения фигурок, чтобы они соответствовали основным событиям произведения.

12 слайд

Описание слайда:

13 слайд

Описание слайда:

14 слайд

Описание слайда:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Речевое развитие детей 6 – 7 лет

Какие звуки должен произносить ребёнок к 6 годам? ВСЕ!!!

Фонематические процессы умение различать и повторять сочетания слогов типа: ба-па-па, та- ца -та, вы-вы- фы и т.п подбирать слова с определенным звуком владеть навыками элементарного звукового анализа и синтеза (определение первого и последнего звуков в слове, умение из звуков составить слово, посчитать количество звуков)

Состояние грамматического строя согласование и управление (высокое дерево, два ведра, пять груш, вышел из дома, рассказал о друге) словообразование (дождь – дождик, сахар – сахарница и т.д., словоизменение (кукла – нет куклы - дам кукле – вижу куклу –играю с куклой – мечтаю о кукле, игрушка-игрушки и т.д.), адекватное употребление сложных предлогов (из-за, из-под, над, с (со) и т.д.).

С логовая структура слова

Состояние словарного запаса сложные существительные (соковыжималка, ледоход и т.д.), сложные прилагательные (тонконогий, длиннохвостый, остромордая), обратить внимание на наиболее трудные разделы: времена года, их признаки, месяцы дни недели качества предметов родственные связи Употребление приставочных глаголов существительных, обозначающих профессии (дирижер, балерина, комбайнер и т.д.), названий спортсменов по видам спорта (бегун, пловчиха, конькобежец и т.д.) притяжательные прилагательные (лисий, обезьяний и т.п.).

Состояние связной речи. отвечать на вопросы пересказывать

Развитие мелкой моторики

Развитие мышления

Состояние пространственных функций (умение определять «право – лево» в различных условиях положения тела, умение узнавать предметы, буквы в разных положениях). Развитие чувства ритма (ребенок отстукивает, отхлопывает заданный ритм). Коммуникативные умения (общение в детьми, взрослыми, умение слушать, запоминать и выполнять инструкции). Состояние игровой деятельности (умение играть самостоятельно, в группах, развитие сюжетной игры, умение придумывать и принимать правила). Мотивация (наличие желания учиться, узнавать новое). Развитие элементарных математических навыков. Развитие процессов внимания и памяти (например, запоминание 7-8 слов, предметов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи детей 6-7 лет на материале сказки.

Традиционные занятия для детей порой оказываются сложными и малоинтересными, у ребёнка не возникает желания заниматься и как следствие тормозится его речевое развитие. Поэтому традиционные занятия нео...

Система работы по развитию образной речи детей 6-7 лет

Родительское собрание "Развитие речи детей 6-7 лет"

Доклад на тему: «Развитие речи детей 6-7 лет».Удовлетворяя любознательность детей, вы тем самым помогаете ему приобрести навыки учебной деятельности. В первые шесть лет дети учатся больше, чем за всю...

На седьмом году речь ребенка становится все более точной в структурном отношении, достаточно развернутой, логически последовательной....



Рассказать друзьям