Психология как воспитывать мальчика. Роль отца в воспитании мальчика и проблемы, возникающие в жизни мальчика без отца

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

В этой статье:

В возрасте 6-7 лет дети уже вполне самостоятельные. Это время идти в первый класс, а значит, начинается настоящая «взрослая» жизнь. По своему темпераменту мальчики уже сильно отличаются от девочек. Их интересуют подвижные игры, машинки, драки, футбол и т.д. Что ж, это не так плохо, правда?

Сейчас у мальчика время, когда он должен начать формировать свою мужественность. Важно, чтобы в этот момент рядом был мужчина, с которого можно брать пример. Лучше всего подходит отец. Воспитание мальчика - не самая простая задача для родителей. Нужно обязательно выбрать одну линию поведения, чтобы не получилось так, что отец за что-то ругает, а мама всё прощает и от всего отгораживает ребёнка. Родителям помогут советы детского психолога. Выбирайте правильные игры, книги и мультики. Это возраст, когда перед глазами всегда должны быть только самые отважные, честные и справедливые герои.

Как воспитывать ребёнка

Ваш сын вступает в новую пору жизни. Его ждёт школа, друзья, общение с новыми взрослыми. Теперь ему необходимы несколько иные, чем раньше, поддержка родителей, воспитание и правильный пример. Этим должны заниматься оба родителя. Конечно, идеальная ситуация, когда у ребёнка есть оба родителя. Тогда отец может показать ему, как это - быть мужчиной, брать на себя ответственность.

Семья - лучший пример

Когда в семье гармоничные отношения, ребёнку гораздо проще понять роли мужчины и женщины. Для мальчика важно видеть, как общаются родители, что делают вместе, как решают проблемы. Материнская и отцовская любовь имеют абсолютно разный характер, учат ребёнка разному. Важно, чтобы родители умели соблюдать баланс.

Кто главный в доме

Очень важно, кто в доме главный. Это влияет на то, как ребёнок воспринимает себя, свой пол. Там, где властный отец, не обязательно вырастают «настоящие мужчины». Скорее, он может вырасти
неуверенным в себе, вечно закомплексованным. Тут важно, чтобы у мальчика был здоровый пример перед глазами.

Если же в семье всё решает мама, то дети часто вырастают бесхарактерными. Особенно, если у вас растёт мальчик. Такая ситуация не только нестандартная, она может быть даже опасной для правильного формирования личности.

Конечно, идеальный вариант - золотая середина. Ситуация, когда мама и папа вносят одинаковый вклад в воспитание детей и заботу о доме.

Кто должен заниматься воспитанием мальчика

Часто то, чего не хватает для хорошего поведения - разговор с отцом. Отец обязательно должен выступать авторитетом для сына. С него можно и нужно брать пример. Важно, чтобы отец и сын построили
доверительные отношения. Не будем забывать о том, что роль матери в воспитании тоже очень важна.

Прежде чем чему-то учить и за что-то наказывать, родителям нужно самим договориться о стиле воспитания мальчика. Родителям нужно придерживаться одной линии поведения, иначе ребёнок просто не поймет, когда и кого нужно слушаться. Не должно быть так, что мама за драку поругала, а папа похвалил.

Три правила здорового воспитания мальчика

Если попросите детского психолога дать совет, то он предложит три простых правила. Они помогут вам решить многие проблемы воспитания вашего малыша. Отлично подходят для возраста 6-7 лет.

  • Папа должен стать хорошим примером для подражания.

У папы ребёнок
научится мужественности. У вас родился сын, а значит, уже скоро он поймет, что он мальчик. Он начнёт копировать поведение отца. Сначала это будет забавно, когда кроха в 1-2 годика пытается вести себя, как папа. В то же время это не менее важно. Желание быть похожим на своего отца логичное и нормальное. Для этого отец сам должен быть достойным примером. Поступки, речь, одежда, увлечения - ребёнок захочет, чтобы у него всё было как у папы. Так ваш маленький мужчина возьмёт правильные ориентиры на всю жизнь.

  • Мама воспитывает в сыне уважение к отцу.

Мама не должна переносить свои личные проблемы с мужем на ребёнка. Вы поссорились с супругом? Не нужно говорить маленькому сыну, что папа плохой, никчёмный, не заботится о вас. Это смущает ребёнка и даёт ему неправильные понятия о семейной жизни.

Может быть, папа поздно приходит домой и у него мало времени. Или вы разводитесь, при этом папа будет жить далеко. Сын должен уважать отца в любом случае. В том, что отец делает правильно или неправильно, у него ещё будет время разобраться потом. Сейчас же это его первый и главный пример для подражания. Уважая отца, сын учится быть мужчиной.

  • Мама и папа вместе учат сына уважать женщин.

Уважение к женщине
- это то, чему родители должны научить своего мальчика. Девочек, девушек, женщин нужно защищать и оберегать. Это не сделает сына слабым или уязвимым. Это сделает его мужчиной. Уважение к женщине идёт именно из семьи. Во-первых, сын отлично видит отношение отца к матери. Во-вторых, вы обязательно должны с ним поговорить на эту тему. В 6-7 лет он пойдет в школу. Там будут мальчики и девочки. С кем-то он даже сядет за одну парту. Он должен понимать, что у него особая роль в этом мире.

«Это не по-мужски»

Не будем забывать о том, что у мужчин тоже есть право иногда быть слабыми. С детства воспитывать его в небывалой мужской строгости - тоже не выход. Родителям нужно проявлять тут мудрость. Например, вы увидели, как ваш 6-летний сын примеряет одежду сестры или даже накрасил себе ногти маминым лаком. Это не повод хвататься за голову и думать, что сын «не такой».

У детей есть нормальный интерес к нашему миру. Они пока ещё только учатся быть кем-то. А иногда играют в кого-то. Например, сейчас его заинтересовало, а каково это быть девочкой. Он примерил платье своей сестры. Это ещё не значит, что с его половой ориентацией что-то не так. Конечно, если вдруг его поведение меняется, он начинает
утверждать, что он - девочка, то это другое дело. Сходите с ним к детскому психологу.

Часто ответ лежит на поверхности. В семьях, где мама является главой семьи, самой сильной, уверенной и агрессивной, такое может быть. Для мальчика смещаются гендерные роли. Быть сильным для него - это быть таким, как мама.

А может быть, у вашего маленького мужчины появилась младшая сестренка? Тогда всё внимание малышке. Однако ему тоже хочется быть центром всеобщих восторгов, как было раньше. Вот он и примеряет бантики, резиночки. Тут тоже нет ничего страшного. Он делает это неосознанно, но для родителей такое поведение - сигнал. Обращайте внимание на сына не меньше, чем на маленькую дочку. Сейчас вы ему особенно нужны.

Воспитание через сказку и игру

Маленькому мужчине нужны мужские игры. Папа тут должен принимать активное участие. Вы не сделаете сына агрессивным и драчливым, если будете с ним в шутку бороться. Видите интерес к дракам? Ведите на занятия по боксу, карате. Пусть учится с малых лет управлять своей силой. Потом всегда можно попрактиковаться с папой, но уже со знанием дела.

Игрушки подбирайте соответствующие. Дарить мальчику 6 лет плюшевого мишку - не самая хорошая идея. Он, скорее всего, уже
сам не захочет с ними играть. Теперь его интересуют машинки, роботы, солдатики, конструкторы. Предложите вместе строить дом или учиться правилам дорожного движения.

Сказки, книги, мультфильмы тоже подбирайте соответствующие. В них должен быть некий пример для подражания, например, герой, который умеет побеждать врагов смекалкой, проявлять мужество, уметь постоять за себя. Бессмысленные перестрелки и кулачные бои показывать нет смысла. Сейчас важно сформировать у сына понимание: силу нужно использовать только с умом. Нельзя с помощью своей физической силы или превосходства принуждать к чему-то тех, кто слабее тебя. Нельзя быть жестоким, злым, циничным, смеяться над страданиями других людей.

Обсуждайте с сыном прочитанное и увиденное. Расспросите, чем ему нравится мультфильм, который он смотрит. Старайтесь понять, какие герои его привлекают и почему. Воспитывать можно не только нравоучениями и запретами. Через игры, сказки и мультики многие житейские проблемы решаются проще, а ребёнку становится понятнее, как устроен наш мир.

Будет полезно

Что можно и нужно делать для правильного воспитания вашего сына:


Так вы привьёте сыну правильное понятие о ценностях.

Этого делать не нужно

Вот этого лучше избегать, особенно с ребёнком 6-7 лет:

  • спать в вашей постели;
  • игнорировать проявление его Я, личности и характера;
  • оставлять без обычных домашних обязанностей;
  • выбирать, с кем из детей можно играть и дружить, а с кем нельзя;
  • запрещать проявление инициативы;
  • защищать сына от любых конфликтов с учителями, другими детьми;
  • делать поблажки там, где не нужно, опекать сверх нормы.

Эти проявления родительской заботы только вредят правильному формированию характера.

Наказывать нужно правильно

Наказание - тоже часть воспитательного процесса. Воспитывать и наказывать нужно правильно. Тяжело привыкнуть, что теперь ребёнок стал взрослее. Мальчика этого возраста уже нельзя наказывать так же, как в 3-4 годика. Теперь вы не просто что-то запрещаете, а чётко объясняете, почему вы так поступаете. Наказание, безусловно, должно быть. Но всегда перед этим обсудите ситуацию с сыном. Простые правила помогут вам сориентироваться, что же делать.

Без агрессии

Агрессия в словах и действиях не пойдет на пользу воспитанию. Без особого повода бить, шлёпать, дёргать мальчика не нужно. Вы можете этим лишь научить его, что все проблемы решаются силой. Кто сильнее, тот и прав. Кто сильнее, тот может ударить слабого. Такие методы наказания приносят только обратный эффект. Не удивляйтесь, если ребёнок начнёт сам проявлять агрессию по отношению к родственникам, другим детям, животным. Это ожидаемый итог таких наказаний.

Шлепок по попе,
конечно, иногда имеет действие. Особенно, если 6-летний ребёнок совершенно не обращает внимания на ваши слова. Но опять же, в нём не должно быть агрессии, желания сделать больно. Это ваша «экстренная кнопка». Наказание за проступок, ошибку или плохое слово не должно быть связано с болью. Такие методы формируют неправильные психологические ориентиры у детей.

Понятно, что родители могут злиться. Плохое поведение, непослушание сильно злит, хочется порой громко крикнуть, шлёпнуть. Даже просто ваш вид может быть агрессивным и пугающим. Всё же это ещё маленький ребёнок. Он всё ещё делает ошибки и учится, познаёт мир, общается, взаимодействует с ним. Сейчас пока ещё есть возможность научить и исправить. Запугивать наказаниями - плохая идея.

Без унижения

Унижать ребёнка, особенно прилюдно - самое плохое, что может сделать родитель в какой-либо ситуации. В 6 лет дети, с одной стороны, хорошо понимают ваши слова. С другой - не всегда могут отличить сказанное в пылу злобы от правды. Все нравоучения оставьте для спокойной обстановки. Если в школе, гостях или на игровой площадке мальчик провинился, то скажите ему об этом. Обязательно скажите, что вы не довольны поведением, после обсудите это дома.

Сейчас тот самый
возраст, когда у мальчиков и девочек формируются важные психологические механизмы. Их психика меняется, меняется и личность. Они взрослеют, набираются опыта. Мальчик уже многое знает и умеет. Оскорбления и унижения могут сильно повлиять на психологическое и эмоциональное развитие. Например, заставят поверить, что он хуже других, недостаточно хорош. Это ломает мнение о себе, взгляд на себя, самоощущение.

Наказание за проступок может быть, но оно не должно вредить ребёнку физически или психологически. Только тогда от ваших действий будет результат, а не вред. Ваше воспитание пойдет на пользу, а не испортит ситуацию ещё сильнее.

Ребёнку уже 6 лет, не забывайте

Помните, что для мальчика важно чувствовать себя мужчиной. Ваше воспитание должно быть построено так, чтобы он ощущал свою мужественность. Он - будущий защитник,
глава семьи, ваша опора. Он должен иметь возможность чувствовать свою роль. Даже если ему всего 6 лет.

Ваши наказания не должны повредить его мыслям, что он маленький мужчина. Поэтому хорошо продумайте вашу линию поведения. Оцените, как развивается ребёнок, что он может, а чего ещё не может. Продумайте заранее, как и за какие проступки будете его наказывать, а где можно обойтись разговором. Где-то можно немного пристыдить, намекнуть, что мужчины так не поступают. В каких-то ситуациях будут запреты, ограничения. Опять же, они не должны повлиять на его самоощущение и самоопределение.

Вопросы к детскому психологу

Детского психолога часто просят прокомментировать, правильно ли родители воспитывают ребёнка. Конечно, каждый малыш уникален. У него свой характер, привычки и потребности. Нельзя навязывать какую-то общую модель воспитания без внимания к индивидуальности сына. Тут родителям нужно самим принять решение, каким бы они хотели видеть своего ребёнка, когда он вырастет.

Ниже приведены ответы психолога на самые распространенные вопросы родителей.

Сыну 6 лет, но он предпочитает играть только с девочками на площадке. Это нормально?

Тут главный вопрос, почему он это делает. Вы не пробовали спрашивать сына, почему ему больше нравится играть с девочками, чем с мальчиками своего возраста? Дело может быть совсем не в том, что ваш сын какой-то «не такой». Девочки более эмоциональные и даже в 5-6 лет обладают большей эмпатией. Возможно, вашему ребёнку тяжело даётся завязать дружбу с другими мальчиками. С девочками легче подружиться, они принимают его в игру. В этом возрасте игры
девочек и мальчиков отличаются, но дети вполне могут находиться в такой смешанной компании.

Ещё важно, кто занимается воспитанием мальчика. Если это делают мама, бабушки и тёти, то всё понятно. Он просто привык к женскому обществу. Таких же друзей ищет себе и для игр. Конечно, хотелось бы, чтобы в 6 лет мальчик мог с лёгкостью находить общий язык со всеми ребятами на площадке. Но не стоит сильно переживать, особенно если друзья мужского пола у него всё-таки есть.

Моему сыну (6 лет) не удаётся найти друзей в школе. Как ему помочь?

Возможно, он просто стеснительный? Новое окружение, новые люди, новые условия. Подождите, пока идёт процесс адаптации первоклассника к школе. Да и кто сказал, что друзья появляются вот так сразу, за 1-2 недели? С другой стороны, если вы очень жёстко воспитываете ребёнка, то он может быть замкнутым. В возрасте 6 лет дети всё ещё сильно зависят от мнения родителей.

Ваши слова могут его расстраивать, особенно если вы часто упоминаете, что он глупый, неопрятный, неловкий, растяпа, растеряша. Это понижает самооценку. Сын может бояться, что новые люди его возраста не примут его или отвергнут, потому что он «растяпа, неловкий и неопрятный». Такие негативные определения лучше убрать из вашего общения с мальчиком. Уверенности в своих силах они не прибавляют.

Не разрешаю жене наказывать ребёнка, мальчика 6 лет. Наказываю только сам, это правильно?

Главное,
не кто наказывает, а как. И за что. Если вы считаете, что отшлёпать по попе может только папа, то это спорное утверждение. Пока что оба родителя несут одинаковую функцию в воспитании сына. Наказание в любом случае не должно быть унижением. Папа или мама - не имеет значения.

С другой стороны, мама бывает очень мягкая и зачастую не может проявить строгость, когда это необходимо. Тогда вам лучше разговаривать с сыном вместе. Покажите ему, что вы оба придерживаетесь одного мнения насчет воспитания и правил поведения.

Можно ли в наказание отшлёпать сына, если ему уже седьмой год?

Лучше этого не делать. К 7 годам дети уже вполне хорошо понимают, почему их собираются наказать. Они уже выучили многие правила поведения, даже если не хотят им следовать. Теперь старайтесь больше разговаривать, обсуждать. Конечно, если ситуация того требует, можно шлепнуть ребёнка. Но лучше этого избегать. Сейчас мальчика уже нужно воспитывать так, чтобы он начинал чувствовать себя мужчиной.

Мальчик 6 лет ударил девочку на площадке. Как быть? Нужно ли наказывать?

Зависит от того, как вы хотите его наказать. Отшлёпать у всех на глазах? Ударить его в ответ? Агрессия рождает только ещё большую агрессию. Первое, что нужно сделать, это разобрать, почему он ударил девочку. В вашей семье допустимо поднимать руку друг на друга? Когда сын не прав, вы его бьёте, шлёпаете? Если он видит такой пример решения конфликтов, то тут скорее виноваты родители.

Наказывать нужно, но с умом. Обязательно проследите, чтобы сын извинился перед девочкой, попросил прощения. Затем поговорите с ним. Лучше пусть поговорит отец или дедушка, дядя, если отца нет. Тут нужно просто, но чётко объяснить: ты мужчина, хоть и маленький. Бить девочку, которая слабее - не правильно. Даже, если она неправа, обзывалась, первой начала.

    1. Смотреть современные «дикие» мультики

    Благотворное развивающее влияние мультфильмов на детей младшего возраста успешно доказано. Более того, мультики обучают ребенка быстрее, чем если бы это делал воспитатель в садике или родитель: они показывают окружающую действительность и учат приспосабливаться к ней. Каждый мультфильм при этом отражает культурные традиции народа, поэтому предпочтение стоит отдавать отечественным произведениям.
    Воспитывая чадо только на анимационных фильмах двадцатилетней давности, стоит учесть, что ребенок может вырасти «странным» и будет отличаться от сверстников во взглядах, поведении, предпочтениях. Во всяком случае, этих рекомендаций имеет смысл придерживаться в младшем возрасте, когда формируется характер и собственная шкала ценностей.
    2. Играть в опасные игры
    Стремление к исследованию мира заложено в наших генах. Практика показывает: когда ребенку предоставлена полная свобода изучать окружающую действительность, он бодр, активен и предприимчив. При ограничениях наблюдаются агрессия, замкнутость и безразличие.
    Специалисты советуют позволять малышу лазить на турниках, самому качаться на качелях и делать другие потенциально опасные вещи. Только так маленький человек сможет изучить этот большой мир. Ребенок, лишенный самостоятельности, во взрослой жизни может сомневаться в собственных силах и прятаться от внешнего мира.
    3. Портить собственные вещи

    Ругать ребенка имеет смысл, если он испортил чужое - например разбил ваши духи или сломал игрушку соседского мальчика. Если же вы подарили малышу какую-то вещь, то запрещать трогать ее, использовать и даже портить уже не стоит. Сделав подарок, вы отказались от каких-либо прав на использование этого предмета.
    Ребенку лучше понимать с детства, что нести ответственность за сохранность своих вещейнужно самому. К тому же руководит инстинктом ломать вовсе не злой Халк, а всего лишь инстинкт первооткрывателя. Пускай сломает один раз, даже два, а потом перестанет. Единственный важный момент: не рекомендуется покупать новую вещь взамен сломанной сразу же - ребенку требуется время осознать последствия своих действий.
    4. Давать сдачи
    Этот вопрос наиболее актуален для дошкольников. Самые частые ситуации - конфликты при дележке игрушек с другими детьми. Если на ребенка напал его товарищ, вашему малышу лучше знать, что он имеет право ответить тем же способом. Однако грань здесь тонкая: в силу темперамента, некоторые дети на вполне безобидные вещи могут реагировать агрессивно. Такие случаи детские психологи советуют пресекать сразу.
    Проблема спорная, и единого мнения у специалистов на ее счет нет. Считается, что возможность контролировать себя формируется в возрасте от 4 лет. Именно тогда стоит объяснить ребенку, что регулировать конфликты со сверстниками следует словесно. То есть малыш не должен убегать от ссоры или ввязываться в драку, а обязан попытаться разрешить проблему дипломатическими способами.
    5. Заводить воображаемых друзей

    Почти 40 % детей в детстве имеют воображаемого друга. Это не считается отклонением, а даже наоборот - свидетельствует о хорошо развитой фантазии. В психологе ребенок тоже не нуждается: это не проблема и не сигнал какого-то пагубного состояния. Более того, дети обычно в курсе, что их воображаемые друзья на самом деле не существуют. Взрослым лучше воспринимать это просто как игру.
    Запрет на воображаемых друзей может привести к психологическим проблемам в дальнейшей жизни: замкнутости, стеснительности, меланхолии и сложности в общении с людьми. Кроме того, это может снизить развитие интеллектуальных навыков, которые связаны с творческим подходом к решению каких-либо проблем.
    6. Быть странным
    Некоторые дети ведут себя так, будто они герои ужастиков. Рисуют гробики, несуществующих дядей и тетей, задают «страшные» вопросы о болезни и смерти. Специалисты рекомендуют отвечать максимально полно и доступно. Вопросы появляются потому, что маленький человек изучает мир и сталкивается с необъяснимыми, с его точки зрения, вещами. Задача родителя - открыть природу этих вещей.
    Странные интересы со временем проходят. Не стоит их пугаться и запрещать ребенку задавать вопросы или рисовать пугающие вас картинки. А вот если ваш малыш внезапно начинает вести себя странно, можете понаблюдать за его здоровьем. У детей часто случается так, что болезнь (ангину или грипп например) предваряет вот такое чудаковатое поведение.
    7. Спать со светом

    Бояться спать в темноте абсолютно нормально. Ребенок обычно просит оставить свет, поскольку просто не может уснуть без него. Наилучший выход - это ночник, поскольку он довольно тусклый и имитирует свечение природных объектов (например луны), то есть спать не мешает. Отказ включить ночник может привести к усилению ночных страхов и бессоннице.
    Если вы хотите отучить ребенка от этой привычки, действовать советуют поступательно. Во-первых, необходимо выслушать суть ночного кошмара. Во-вторых, можно подыграть ребенку. Психологи рекомендуют дать ему «волшебное» одеяло или игрушку, которые защитят от монстров. В крайних случаях поможет дедовский способ - просто быть с малышом, пока он не уснет.
    8. Ругаться с другими детьми
    Люди, выросшие в многодетных семьях или долгое время проживавшие в доме с большим количеством родственников (вспомните «Один дома»), впоследствии часто принимают своих детей за неких божков. Они считают (и они правы), что дети нуждаются в уважении, понимании, внимании. Ежеминутном. На практике такой подход оказывается неудобным для родителя и пагубным для самого ребенка.
    Автор книги о воспитании французских детей замечает, что французы не стремятся удовлетворять каждую прихоть ребенка и не спешат ему на помощь всякий раз, когда раздается рев из детской. Дети играют в другой комнате, и вдруг кто-то заревел в голос? Взрослые продолжают заниматься своими делами, и ребенок успокаивается самостоятельно. Правило у них только одно: если крови нет, то вмешиваться не стоит.
    9. Смотреть телевизор и лазить в интернете

    Телевидение и интернет - главные источники информации в нашем веке. Запрещая ребенку пользоваться ими, родители не дают ему возможности познать современный мир и ограничивают в коммуникации. Книги никогда полностью не заменят всего многообразия всемирной паутины. Другое дело, что устанавливать ограничения по времени на их просмотр, разумеется, необходимо.
    Более того, специалисты пришли к выводу, что просмотр ТВ-шоу совместно с родителями может быть очень полезен для развития маленького ребенка. Задача взрослых при этом - дать малышам ответ на интересующие их вопросы, которые непременно возникнут при просмотре какой-либо передачи или фильма.
    10. Пользоваться ножом
    Если ребенок решил воспользоваться ножом, ножницами или чем-то подобным, не стоит паниковать. Можно следовать простой схеме:
    Ребенок взял нож, и вы спокойным голосом говорите: «Положи». Предположим, ребенок не реагирует, тогда вы чуть громче повторяете просьбу. Психологи не советуют силой отнимать вещь. Потому что чем больше нам что-то запрещают, тем сильнее хочется сделать наоборот. Ничего страшного, если малыш потрогает предмет под вашим контролем - так он получит опыт. Разумеется, не все разделяют подобную точку зрения. Однако именно ее отстаивает популярный сейчас автор книг о детском воспитании Памела Друкерман.
    11. Заниматься не своим делом

    Не так давно ученые провели исследование, согласно которому излишне критичные родители могут вырастить психически нестабильных дочерей. Девочки, которые регулярно подвергаются критике, часто во взрослой жизни имеют склонность к самоповреждению. Мы думаем, то же самое можно отнести и к случаю с сыновьями.
    Не стоит критиковать девочек за стремление заниматься условно мальчиковыми занятиями, и наоборот. Психологи советуют поддерживать ребенка вне зависимости от того, нравится ли родителям его новое увлечение.
    Расскажите нам в комментариях, что вы запрещаете своим детям и что запрещали вам ваши родители. К каким последствиям это привело?
    adme.ru

    Так, несовершеннолетние с деформациями позвоночника и грудной клетки будут прооперированы для анатомической коррекции за счет государственных средств. Как сообщила пресс-секретарь НМСК Сильвия Мунтяну, впервые в этом году учреждение профинансирует десять операций в рамках новой специальной программы «Анатомическая коррекция позвоночника и грудной клетки». Сумма, предусмотренная НМСК для данных вмешательств, включая необходимые расходные материалы, составляет более 507 тыс. леев. Все операции будут проводиться в Институте матери и ребенка.
    noi.md

    С возрастом, нужно учить детей убирать за собой и складывать все на свои места. Как воспитать в ребенке любовь к порядку и чистоте? Предлагаем 3 полезных совета.
    №1. Собственный пример
    Все родители понимают, что для своего малыша они являются главным примером. Не надейтесь, что если вы разбрасываете вещи по квартире, то и ваше чадо не будет так делать. Приучайте его к чистоте с самого раннего детства. С возрастом ребенок привыкнет все складывать на места.
    №2. Детская система хранения

    В этом могут помочь различные красивые контейнеры или корзины для хранения. Когда малыш сам выберет, в чем будут храниться игрушки, то ему будет приятно их складывать в любимый ящик после игры. Также позволяйте ребенку самому решать, где будут лежать его вещи.
    №3. Игра
    Можно предложить малышу, кто быстрее сложит игрушки на место – мама или ребенок. Если ваше чадо отказывается от уборки, тогда можно пойти на хитрость. Расскажите сказку про то, что все вещи любят порядок, и, если, их не складывать на места, то они убегают. После, можно спрятать любимую безделушку, под предлогом, что она убежала от неряхи. Можно вспомнить неплохие сказки Корнея Чуковского «Мойдодыр» или «Федорино горе».
    kolobok.ua

    1. «Все папе расскажу»

    Что слышит ребенок: «Мы с папой - одна команда, и если я на тебя обиделась, то и он тоже».
    Последствия: Малыш думает, что если папа безоговорочно поддерживает маму, а его версию произошедшего никто и слушать не хочет, то это значит, что они оба настроены против него. Так зарождаются чувства одиночества и недоверия, которые с возрастом будут только усиливаться.
    Как лучше сделать: Дети, как правило, ведут себя лучше, когда папа дома, поскольку они считают его авторитетной фигурой. Но мамам проще довериться, поэтому важно показать ребенку, что вы владеете ситуацией и знаете, как с ней справиться. Если вам важно донести информацию до папы, поинтересуйтесь, готов ли ребенок сам ему все рассказать. Научите малыша признавать свои ошибки и делать это искренне.
    2. «Твоего ничего нет, это мы все купили»

    Что слышит ребенок: «Даже твой любимый медвежонок не принадлежит тебе, и в любой момент мы можем все забрать».
    Последствия: В маленького ребенка вселяют ужас мысли, что все, к чему он привык (комната, одежда, игрушки), - не его. Любимые вещи становятся главным предметом шантажа, и именно после таких фраз дети начинают понимать, что материальное в этом мире важнее всего остального.
    Как лучше сделать: Мелочи, которые кажутся взрослому человеку незначительными, очень важны для ребенка. Самый важный момент в воспитании - показать малышу, что его любят и никто не будет манипулировать его чувствами с помощью самого дорогого, что у него есть, даже если это просто плюшевый медведь.
    3. «Ты меня в могилу сведешь»

    Что слышит ребенок: «Если с родителями случится что-то плохое, то в этом будешь виноват ты».
    Последствия: Некоторые родители убеждены, что ребенок должен быть благодарен им за подаренную ему жизнь, поэтому любое возражение рассматривается как личное оскробление. Таким образом постепенно взращивается чувство неполноценности.
    Как лучше сделать: Для начала нужно понять, что ребенок - абсолютно отдельная личность, и главная цель родителей - воспитать хорошего человека, которого в какой-то момент нужно будет отпустить. Забудьте про фразы «Ты сводишь меня с ума», «Из-за тебя у меня болит голова», «Ты нас с отцом в могилу сведешь» и так далее. Вместо драматических спектаклей четко объясните суть ваших претензий к ребенку, если они действительно есть.
    4. «Кто тебя такую замуж возьмет?»

    Что слышит ребенок: «Ты никому не будешь нужна».
    Последствия: Подобные «предсказания» бабушек и мам вызывают боязнь будущего и разуверение в собственных силах: раз самые близкие говорят, что ничего не получится, то так и будет. Подобный подход не поможет ребенку добиться успеха в жизни, и он даже не поймет, что, по мнению родителей, с ним было не так.
    Как лучше сделать: Уделяйте больше внимания характеру ребенка, а не внешним атрибутам (которые сменятся еще много раз), не препятствуйте самовыражению. И самое важное - верьте в своего ребенка, даже если на данный момент его образ далек от того, который вам хотелось бы видеть.
    5. «Я сам сделаю, ты еще маленький»

    Что слышит ребенок: «Нет смысла стараться и пробовать, у тебя все равно ничего не получится» и «Тебе нельзя ничего доверить».
    Последствия: Такой «заботой» вы сводите на нет рвение ребенка и отнимаете у него шанс научиться чему-то новому. Когда малыш вырастет, он не сможет быть самостоятельным, и единственное, в чем он будет уверен, так это в том, что он неудачник.
    Как лучше сделать: Ребенку важно понимать, какую роль он играет в семье, и для здоровой самооценки необходимо, чтобы малыш мог заниматься тем, что у него хорошо получается. А для этого нужна практика, поэтому запаситесь терпением и придумайте задания, которые ребенок сможет выполнить самостоятельно. Если увидите, что у ребенка что-то не получается, не помогайте, а задайте наводящие вопросы, которые помогут ему справиться с заданием.
    6. «Почему четверка, а не пятерка?»

    Что слышит ребенок: «Ты не оправдываешь моих ожиданий. Если бы ты был хорошим, то обязательно получил бы пятерку».
    Последствия: Взрослые быстро забывают, каково это - быть детьми, и искренне верят, что проблем у них нет и поводов для беспокойства тоже. Но дети испытывают стресс по многим причинам, поэтому не надо усугублять ситуацию. Не заражайте собственное чадо «синдромом отличника», который в будущем может привести к трагедии.
    Как лучше сделать: Не забывайте интересоваться у ребенка, как прошел его день, и если вы заметили какие-то трудности, то направьте малыша в сторону их решения. А если вы видите, что ваш ребенок сдался, научите его видеть любую проблему в перспективе. Так можно уменьшить беспокойство, помочь обрести силу и желание попытаться решить задачу снова.
    7. «Не хочешь по-хорошему?»

    Что слышит ребенок: «Я сильнее, поэтому я всегда прав».
    Последствия: Запугивание быстро перестает работать, если вы не воплощаете угрозы в жизнь. А если дело дошло до рукоприкладства, не удивляйтесь, откуда у здорового с рождения ребенка в дальнейшем появляются проблемы со здоровьем: мигрень, артрит, боли в нижней части спины, астма, гипертония, хроническая усталость, депрессия и многое другое. В ходе исследований была найдена непосредственная связь между негативным опытом из раннего детства и физическим состоянием взрослого человека.
    Как лучше сделать: Доверительными отношениями и разговорами можно добиться гораздо большего, чем угрозами и ремнем.
    8. «Меня не волнует, чего ты хочешь, а чего нет»

    Что слышит ребенок: «Никому не интересны твои желания, как и ты сам».
    Последствия: Чем большее давление оказывается на ребенка, тем сильнее ему хочется сопротивляться. В будущем могут ждать две крайности: либо безвольный человек с полным отсутствием собственного мнения, либо бунтарь, который будет все делать назло, пусть даже во вред самому себе.
    Как лучше сделать: Всегда объясняйте ребенку свою позицию и почему вы хотите, чтобы было именно так. Компромисс с детьми вполне возможен, поэтому лучше выслушать друг друга и быть откровенным. Например, если ребенок хочет что-то дорогое, а у вас не хватает средств, то так и скажите: «Я знаю, что тебе очень хочется эту вещь, но пока мы не можем ее себе позволить. Зато можем купить вот это. Хочешь?»
    9. «Не выдумывай»

    Что слышит ребенок: «Мне нет дела до твоих проблем» и «Я тебе не верю».
    Последствия: Отрицая страхи ребенка, вы не решаете проблему. Любые эмоции (даже если они вызваны фантазиями) реальны, а подобными словами вы учите скрывать истинные чувства и переживания. Из таких детей вырастают замкнутые и черствые взрослые. Детские страхи нельзя игнорировать.
    Как лучше сказать: Разберитесь с самыми страшными монстрами вместе с малышом, дайте ему понять, что вы верите ему и всегда рядом. И перестаньте использовать частицу «не». Например, замените фразу «Не выдумывай, под кроватью никого нет» на «Давай вместе посмотрим, вот увидишь, там никого нет».
    10. «Мне за тебя стыдно»

    Что слышит ребенок: «Ты плохой».
    Последствия: Когда хочется указать ребенку на его недостаток, то нелишним будет вспомнить, что он копирует поведение родителей. И помните: как корабль назовешь, так он и поплывет. Поэтому можно догадаться, каким вырастет ребенок, постоянно слышащий в свой адрес слова «ленивый», «невоспитанный», «грязнуля», «жадина» и так далее.
    Как лучше сказать: Демонстрируйте своим примером достойное поведение. Если вы здороваетесь с соседями, доносите обертки до урны и внимательны к окружающим, то и ребенок «унаследует» эти черты.
    11. «Пока не поешь - никаких игр»

    Что слышит ребенок: «Услуга за услугу».
    Последствия: Такая тактика работает до определенного момента, но совсем скоро ребенок начнет торговаться с вами: хорошо закончу четверть, если купите новый компьютер, погуляю с собакой за 2 часа за приставкой и так далее. Такая модель семьи искажает истинную мотивацию, по которой человек должен делать те или иные вещи.
    Как лучше сказать: Объяснять свою позицию и почему важно сделать то, о чем вы просите. Постарайтесь не покупать поведение своего ребенка: рано или поздно это выйдет из-под контроля.
    12. «Замолчи!»

    Что слышит ребенок: «Я тебя не люблю».
    Последствия: Каждое грубое слово вернется в будущем, только тогда обидно будет уже вам. Родители искренне удивляются грубости и пренебрежению со стороны собственных детей, хотя не помнят, как забывали относиться к ним с уважением в детстве.
    Как лучше сказать: Прежде чем приступить к диалогу с ребенком, разберитесь в себе: почему вас так раздражает типичное детское поведение? Возможно, проблема заключается в накопленных вами негативных переживаниях, и ребенок не должен становиться громоотводом.
    adme.ru

Лучшее воспитание – это личный пример взрослого. Для мальчика им, в идеале, должен быть отец и ближайшее окружение – дедушка, брат, учитель, тренер…

Однако реальность такова, что мальчик в дошкольном возрасте, когда закладываются основы его полоролевого поведения, окружен вовсе не мужчинами. В сфере образования почти повсеместно трудятся женщины, увеличилось количество неполных семей, да и в полных семьях мужчина-отец зачастую присутствует лишь формально.

Некоторые папы самоустраняются из процесса воспитания мальчика, считая это женским делом, проявляют безынициативность, не зная, что делать с малышом. Другие сами инфантильны, поэтому мало чем могут помочь в развитии мужских качеств. А бывает так, что папа бы и рад заняться воспитанием мальчика, провести время с сыном, научить его чему-нибудь, да загруженность на работе не позволяет, ведь нужно думать о будущем семьи.

Впрочем, мамам унывать не стоит, даже если ответственность за воспитание сыновей лежит на них. Просто следует с самого начала правильно организовать процесс воспитания мальчика, следуя 8 «золотым» правилам:

1. Воспитание мальчика: не ограничивайте свободу!

Чтобы мама могла воспитать в сыне мужские качества, его необходимо растить порой не так, как ей удобнее, проще и спокойнее. Прежде всего нужно сделать так, чтобы воспитание мальчика формировало его характер. А маме для этого очень часто приходится пересматривать свои взгляды на жизнь, установки, бороться со своими страхами, «ломать» выработанные годами стереотипы.

Какую картину можно все чаще и чаще наблюдать в современных семьях? В мальчиках культивируется аккуратность, осторожность, прилежность. А потом мама пожинает плоды своего и бабушкиного «кисейного воспитания»: подрастая, сын не может дать отпор обидчику, преодолеть трудности, не хочет к чему-то стремиться. И родителям непонятно, откуда взялось это слабоволие в их ребенке.

Однако именно такие качества с раннего детства вкладываются в мальчика словами «Не беги – упадешь», «Не лезь, там опасно», «Не делай – поранишься», «Не трогай, я сама» и другие «не…». Будет ли при таком воспитании мальчика формироваться инициатива и ответственность?

Конечно, маму и бабушку отчасти можно понять, особенно когда ребенок единственный и долгожданный. Они боятся, что с малышом может что-то случиться. Однако за этими страхами прячутся и эгоистические соображения. Покладистый ребенок намного удобнее, под него не надо подстраиваться. Гораздо легче самой накормить двухлетнего ребенка, чем смотреть, как он размазывает кашу по тарелке. Быстрее одеть четырехлетку самой, чем ждать, пока он будет возиться с пуговицами и шнурками. Спокойнее, когда сын идет рядом и держится за руку, нежели бегает по площадке, норовя потеряться из виду. Потворствуя своим побуждениям, мы не задумываемся о последствиях.

Такое воспитание мальчика искажает саму мужскую природу, отзываясь на психическом и физическом здоровье мальчиков. У них возникают страхи, порой переходящие в соматические проблемы (заикания, нервные тики, аллергии, проблемы с дыханием, частые болезни), формируется заниженная самооценка, развиваются проблемы в общении с другими детьми. Нередко возникает и обратная ситуация: мальчик может начать «защищаться» от напора родительской заботы агрессивным поведением, выражая таким образом детскую непокорность.

Конечно, избавляться от привычек нелегко, но нужно понимать, что ребенок без помощи родителей не станет таким, как хотелось бы. Для этого ему нужна помощь взрослых и определенные условия. Не ограничивайте свободу движения малыша на прогулке, не отводите от маленьких «опасностей» (конфликт в песочнице с ровесником, перелезание через низкую ограду и т.д.), но помогайте преодолевать трудности, подбадривайте.

2. Воспитание мальчика. У ребенка должен быть пример для подражания

Вне зависимости от того, воспитывает ли мальчика одинокая мама или он растет в полной семье, нужно постараться сделать так, чтобы образ мужчины, причем довольно привлекательный для мальчишеского восприятия, присутствовал в жизни семьи.

Пока малыш не подрос, его вполне устраивает, что большую часть времени с ним проводит мама, но уже после 3 лет, когда ребенок отделяется от матери как в физическом, так и личностном плане, мальчик начинает все больше интереса проявлять к мужчинам: папе, дяде, дедушке. А к 6 годам ему становится крайне необходимо проводить время именно со взрослыми мужчинами, подражая им и имитируя их поведение. И здесь маме стоит позаботиться о том, чтобы сыну было с кем общаться.

Совместный досуг с отцом помогает мальчику определиться в жизни, понять, кто он такой. Ведь только через общение с отцом и другими мужчинами ребенок осваивает нормы мужского поведения, формирует свое собственное мнение. И чем раньше папа начнет воспитывать сына, тем быстрее у того сформируется мужской стереотип поведения.

Но что делать, если папы нет рядом? В таком случае маме необходимо найти среди родственников или друзей человека, который мог бы хоть время от времени появляться в жизни мальчика. Например, можно отвозить малыша к дедушке на выходные и оставлять их паять, строгать и мастерить вместе. А когда малыш подрастет, следует найти ему спортивную секцию или кружок, руководителем которого является мужчина, действительно любящий свое дело.

Кроме того, образ настоящего мужчины для своего мальчика можно отыскать не только среди реальных людей. Для этой цели вполне подойдут и воображаемые персонажи. Достаточно найти книжного героя, на которого сыну хотелось бы равняться, повесить на стену фотографию отважного дедушки, рассказывать о своих предках и их мужественных поступках. Иными словами, надо создавать для сына микроклимат, благоприятствующий его мужскому становлению.

3. Воспитать настоящего мужчину можно только в стабильной атмосфере

Прежде всего мальчику (впрочем, как и девочке) требуется любовь и гармония в семье. Отец не должен бояться проявлять нежность к сыну. Такими вещами он не избалует ребенка, а сформирует его базовое доверие к миру и уверенность в своих близких. Любить – значит, быть неравнодушным к проблемам и чувствам ребенка, видеть в нем личность. Мальчик, воспитываемый чутко и последовательно, вырастает открытым, спокойным, уверенным в своих силах, способным к сочувствию, проявлению эмоций.

4. Учите мальчика свободно выражать свои чувства

Важно, чтобы в семье не было запрета на выражение чувств. Плакать – это естественное проявление стресса. Так что не стоит идти на поводу у стереотипов и ругать мальчика за слезы. Просто стоит отнестись к ним как к сигналу, что ребенку плохо, и не подавлять его эмоции, а научить выражать их, по возможности, иным способом.

5. Открыто признавайте свои ошибки

Как воспитать настоящего мужчину? Конечно, на личном примере показать, что нужно всегда отвечать за свои слова. Папы и мамы должны быть критичными к себе. Если надо, признавать свою неправоту и просить прощения у сына, этим они лишь укрепят свой авторитет, показав справедливость.

6. Формируйте у ребенка навык сопереживания

Воспитывайте в мальчике нравственные качества. Будучи еще дошкольником, он многое может понять и сделать, начиная с помощи маме по дому и заканчивая уважительным отношением к пожилым людям в транспорте. Такое поведение должно «подаваться» как норма. Убрать за собой посуду, застелить постель, уступить место бабушке в автобусе – это нормально для будущего мужчины.

7. Воспитывая мальчика, поощряйте в нем самостоятельность

Большое внимание в развитии мальчика отводите его независимости. Пусть он иногда чувствует свою значимость и свободу. В будущем это поможет ему стать счастливым и успешным, максимально реализовать свои возможности. Мальчикам свойственно стремление к самоутверждению и лидерству. Это очень важно для их дальнейшего развития. Поэтому надо поощрять желание сына делать собственный выбор, мыслить самостоятельно, напоминать, что он несет ответственность за свои поступки.

8. Водите ребенка в спортивные секции

Детям необходима двигательная активность для полноценного физического развития. Пока ребенок маленький, надо больше гулять с ним, позволять бегать, прыгать, падать, лазить, исследовать мир под чутким руководством родителей. Позже следует выделить время в недельном расписании сына на спортивную секцию, где он смог бы совершенствовать свои физические возможности и чувствовать себя сильным, ловким, уверенным в себе.

Договариваемся заранее

Мамам стоит взять на заметку один «секретик» в контакте папы и ребенка. Отцы зачастую боятся оставаться надолго с малышом, потому что чувствуют себя неуверенно. Поэтому сделайте досуг папы с чадом максимально определенным.

К примеру, скажите: «Завтра я уйду по делам на пару часов. Давай прикинем, чем бы вы могли заняться с малышом». Или: «В субботу вы наконец-то сможете построить шалаш, о котором давно мечтал наш мальчик». Так вы дадите мужчине шанс морально подготовиться к общению с карапузом.

P.S. Общаясь с ребенком, мамы и папы не должны бояться быть смешными, неловкими или неуспешными. Дети, как известно, прощают родителям все, кроме фальши и равнодушия.

Звездные родители

Дмитрий Дюжев и Ваня (5 лет)

«Лучший метод воспитания мальчика – это любовь, я сына тискаю бесконечно и целую! Мы с женой воспитываем в Ване самодостаточность, хотим, чтобы он не только был спокойным и уверенным в себе, но и сам любил людей. И, конечно, не стоит излишне опекать. Пусть, если надо, портит ковры, пусть лезет в чернила, пусть песок попробует – не надо запрещать».

Алиса Гребенщикова и Алеша (5 лет)

«Алеша растет в большой семье, где у каждого своя роль. Он видит, как ведут себя женщины, что делают. Бабушка у нас отвечает за комфорт. С дедушками у него мужские игры. Мы как-то пошли с сыном в магазин, и я предложила ему выбрать любую игрушку. Алеша сделал выбор в пользу бензопилы. Ему было 4 года. «Я буду пилить дрова», – сказал сын. Дело в том, что он видел, как на даче это делает дедушка, который еще и убирает листья и чистит снег. Алеша понимает, что все это входит в мужские обязанности».

Сколько семей в наше время «с одним крылом»… В основном в семьях отсутствует папа. В результате ребенок с детства недополучает ценнейший опыт общения с мужчиной. Он не видит модели поведения, реакций этого человека на сложности в быту, не может их анализировать. Потому не сможет создать правильную, ну или хотя бы более полную модель своего поведения… Понимая это, многие мамы одиночки стараются каким-то образом выправить ситуацию. Именно поэтому мы и говорим о том каким должно быть воспитание мальчика без отца, советы специалистов приведем по этому поводу. Расскажем на что в поведении следует уделить особое внимание, как предотвратить появление нежелательных черт характера у ребенка.

О трудностях воспитания мальчика без отца

Конечно, любой мальчик - это будущий мужчина и для правильного и гармоничного развития ему просто необходим мужской пример. Оптимально, если это будет отец малыша. Просто кому больше него он нужен в жизни?! Но, тем не менее, как оказывается, существуют и альтернативы, например, дед, дядя.

Будущий мужчина нуждается в близком человеке, который не будет ругать его за такую мелочь как сбитые коленки или порванную рубашку, в ком-то случае в том, кто научит стойко переносить первую боль, а также подскажет, как не упасть духом при первых неудачах. Как знакомиться и общаться с детьми противоположного пола.

Конечно, на роль такого наставника мама едва ли годится. Хочет она того или нет, она всегда будет пытаться укутать мальчика заботой и нежностью, а будущему мужчине нужно ещё кое-что помимо ласки, чтоб он не размяк характером и не вырос девочкой...

Воспитание мальчика - советы психолога, что нужно понимать…

Как отвечает большинство психологов на вопрос - как воспитывать мальчика без мужчины? В большинстве случаев ответ будет «никак». Многие женщины, оставшись один на один со своей проблемой начинают кидаться из крайности в крайность: хватаясь за первого попавшегося представителя мужского пола, который при ближайшем рассмотрении может оказаться проходимцем или ещё хуже.

Оказываясь перед такой задачей, следует помнить одно важное правило - отсутствие примера для подражания, лучше, чем дурной пример. Не следует пытаться склеить давно разбитые отношения только ради заботы о сыне.

Если ребёнок заметит холодность в отношениях матери и отца его мировоззрение может сформироваться не совсем правильным образом, приведя к дефектам развития личности, которые порой имеют очень тяжёлые последствия. Потому психологи советуют матери тепло отзываться об отце всегда.

Среди их советов:

– отдать ребенка в спорт с мужским характером;

Воспитание самостоятельности с раннего детства;

Маме занимать позицию слабой женщины о которой должен заботиться сын;

Часто подбадривать сына в его начинаниях.

Негативные перспективы

Невозможно однозначно спрогнозировать каким образом скажется отсутствие мужского влияния на особенностях поведения мальчика в будущем. Тем не менее, мужчины, выросшие без отца, как правило, не способны уживаться в мужском коллективе, они не интегрируются в общество сверстников, и в большинстве случаев проявляют крайнюю конфликтность.

Вторая крайность безотцовщины может выражаться в формировании так называемых подкаблучников - мужчин, во всем и всегда стремящихся угодить женщинам, избегать любых конфликтов, даже если это может привести к негативным последствиям для них самих.

Важные периоды формирования личности мальчика

Итак, так уж вышло, что мальчик будет расти без отца. Что же, такое случается. Что необходимо знать женщине и как правильно себя вести, чтобы превратить сына в мужчину и как «заложить прочный психологический фундамент», который обеспечит ребёнка всеми необходимыми навыками.

Как утверждает большинство психологов, свою половую принадлежность ребёнок начинает ощущать примерно с двухлетнего возраста. В это время малыш начинает понимать, что мир делится на мальчиков и девочек.

Конечно, в эти годы большую часть времени ребёнок проводит с матерью. И от её поведения зависит каким вырастет её малыш. Тем не менее, влияние отца, когда ребёнку всего год, сложно переоценить.

Малышу требуется опытный наставник, оптимально, если это будет отец, пусть даже неродной. Кроме того, как это было озвучено выше, на роль «старшего товарища» может подойти дедушка или дядя.

По мере роста ребёнка, примерно по достижении пятилетнего возраста, в его поведении должно уже быть место некоторой отваге, смелости, целеустремлённости и инициативности. Говоря в целом, поведение мальчика должно начать коренным образом отличатся от поведения девочки.

В это время мальчика можно записать в какую-нибудь спортивную секцию, где тренером будет харизматичный мужчина. Маме в этом период следует немного поумерить степень заботы и не ругать ребёнка за каждое падение с велосипеда.

Как утверждают психологи, самым лучшим действием при падении с велосипеда, является снова сесть в седло. Едва ли каждая мама сможет проявить такую стойкость характера. Даже если она сможет совершить такой мужественный поступок, тревога за здоровье ребёнка не позволит ей быть искренней, а дети всегда чувствуют такой подвох.

По достижении 10 летнего возраста, возможно чуть раньше или немного позже, мальчики входят в один из самых трудных периодов их жизни. Ребёнок взрослеет и может начать задавать вопросы, на которые у мамы не будет ответов.

Если в это трудное время у мальчика не окажется рядом отца, у ребёнка может сформироваться неприязнь к матери, поскольку она не смогла обеспечить ему пример для подражания.

В таких случаях зачастую вырастают женоненавистники. Кроме этого, формирование сексуальных предпочтений может пойти не тем путём и в итоге мир получит ещё одного представителя сексуальных меньшинств.

По достижении 14 – 15 лет в общем и целом формирование базовых личностных характеристик уже завершено. При отсутствии мужского влияния подросток, как правило, будет самостоятельно искать пределы дозволенного, возможно, совершая при этом весьма плачевные поступки.

Если ребёнок все эти годы рос без отца, пытаться воздействовать не него конечно возможно, но едва ли это приведёт к чему-то позитивному. Любые назидательные разговоры будут восприняты подростком, что называется в штыки.

Заключение

Подытоживая вышесказанное можно сформировать основные тезисы: плохой отец не лучше отсутствия отца, на роль опытного наставника подойдут другие мужчины, например, дедушка или дядя. Маме нужно научиться не проявлять крайнюю степень заботы, а взять на себя некоторые функции присущие отцу.



Рассказать друзьям