Сценарий на 1 сентября королева знаний. Сценарий выпускного «Волшебный подарок от Королевы Знаний

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Если исходить из названия, «Основы безопасности жизнедеятельности» - предмет, простите за каламбур, жизненной важности. При этом незаслуженно обойдённый вниманием.

ОБЖ начали преподавать в школах в последний год существования Советского Союза. Он был призван, с одной стороны, повысить культуру личной безопасности подрастающего поколения, с другой стороны, подготовить молодых людей к военной службе. Так как материальная база многих школ оставляла желать лучшего, а методика обучения была отдана на откуп преподавателям (многие из которых не являлись профессиональными педагогами), то ученикам больше запоминались уроки с надеванием противогазов и разборкой автомата Калашникова, чем скучные монотонные лекции о землетрясениях и пожарах. Школам же было проще отдавать этому предмету часы по остаточному принципу, чем думать, как повысить его эффективность.

Вопрос о реальной пользе ОБЖ поднимается давно и часто. Одна из причин - слишком теоретизированная программа, которая не учитывает реальных потребностей детей. Об этом была дискуссия , возникшая вокруг статьи в «Учительской газете» в 2013 году.

Я спросила у девочки-семиклассницы, что они изучают по программе ОБЖ? «Смерчи, лавины, землетрясения», - без запинки ответила школьница. Часто ли на ваш город, уважаемые читатели, обрушивались смерчи? Лавины? Землетрясения? Или всё-таки дети чаще гибнут от шальных автомашин, пожаров, в результате прогулок по тёмным паркам, в полынье на хрупком весеннем льду, их выносит на дорогу при катании с «ватрушек»… Входят ли эти случаи в программу ОБЖ? Если да, проходят ли они через сердце ребенка? Или их записывают в виде таблицы в тетрадку? Почему дети продолжают гибнуть и зачем нужен предмет «Основы безопасности жизнедеятельности», если он не спасает жизни детей?!

Светлана Потаповасобственный корреспондент «Учительской газеты»

Из дальнейших обсуждений становится ясно, что поиск подхода к детским сердцам полностью ложится на плечи преподавателя, который вряд ли найдёт подмогу в учебниках по ОБЖ с выдержками из нормативных актов.

Другая всеми отмечаемая проблема курса ОБЖ - отставание от реальных вызовов современности, с которыми сталкивается подрастающее поколение. Вот, например, совсем недавнее письмо читателя Newtonew в редакцию:

Работаю почти год преподавателем-организатором ОБЖ, а также совмещаю с должностью учителя физической культуры и педагога-организатора. Одна из проблем - моральное устаревание некоторых программ. На примере ОБЖ: детям давно пора изучать кибербезопасность, безопасность в интернет-пространстве, способы психологической защиты, однако по программе они до сих пор изучают опасность радиации и отравления химическими веществами.

Виталий Щинниковпреподаватель ОБЖ

Ещё один вопрос, который часто возникает при обсуждении программы ОБЖ: каково соотношение в этом предмете «допризывной военной подготовки» и «формирования современной культуры безопасности жизнедеятельности»? Нужно ли в рамках одного курса учиться тушить пожары и обращаться с автоматом Калашникова?

Напомним, в 2012 году общественность обсуждала введение новых федеральных государственных образовательных стандартов, которые оставляли в старшей школе шесть обязательных предметов. Среди не вызывающих вопросов базовых дисциплин оказался и предмет ОБЖ. По этому поводу Ефим Рачевский, директор центра образования № 548 «Царицыно», высказался в своём интервью газете «Взгляд» :

ОБЖ... Ну что тут поделаешь... ОБЖ надо давать в начальной и подростковой школе, а потом с этим предметом необходимо расставаться. Но у нас же есть Министерство обороны, и надо посмотреть, где сильнее степень влияния на принятие решений: в Минобразе или в Минобороны...

Ефим Рачевскийдиректор центра образования №548 «Царицыно»

С наступлением холодов пора вспомнить правила поведения на льду.

Просветительский проект для широкой аудитории «Моя энергия»

Проект энергетического гиганта «ТГК-1» в лёгкой доступной форме рассказывает о том, что такое электроэнергия и как её безопасно и экономично использовать. Материалы на сайте не только развивают навыки личной безопасности, но и настраивают на осознанное потребление.

Здесь есть материалы для учителей, которые можно интегрировать в курс ОБЖ. Детям предлагается установить интерактивную обучающую программу «Безопасное и экономное энергопотребление» для iPad. По словам разработчиков, она создана совместными усилиями энергетиков и педагогов.

Выживание в экстремальных условиях

Наши возможности гораздо больше, чем мы себе представляем. И мы можем справиться с ситуациями, которые нас пугают, если будем к ним готовы. Чтобы понять это, можно почитать форумы и посмотреть видеоканалы людей, которые сделали экстрим своим профессиональным занятием. Плюс таких ресурсов в том, что они говорят о безопасности ненавязчиво, представляя её необходимым условием активной, увлекательной жизни.

Кибербезопасность

Поговорите с детьми о том, что опасность в Интернете может быть не менее реальна, чем в жизни офлайн. И речь не о том, что твоего героя убьют в компьютерной игре. Мошенники в социальных сетях, воровство личных данных, кибербуллинг - если вы и сами не очень верите в эти опасности, почитайте блог «Лаборатории Касперского» , в котором доступным языком описываются и проблемы, и решения. А чтобы понять, как об этом говорить с детьми, пригодится онлайн-журнал «Дети в информационном обществе» .

Подробно о кибербезопасности мы писали в обзорах и .

И помните, что основы безопасности - это образ жизни, а не отдельный урок.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Новомирская основная общеобразовательная школа»

Конкурс « Спорт – альтернатива пагубных привычек»

Номинация «Литературное слово»

Рассказ

«Два Друга»

Подгорный Аркадий

Ученик 6 класса, 12 лет

Руководитель : Белова Елена Владимировна

2014-2015 учебный год

Два друга.

В одном городе жили два друга - Вася и Серёжа. Они очень дружили, ходили вместе на спортивные секции, бегали по утрам в парке, посещали выставки.

Однажды одному из друзей купили компьютер. Вася стал долго играть, перестал учить уроки, а про секции и пробежки в парке, и думать забыл!

Заходит за ним Сережа на спортивную секцию. Василий с порога ему отвечает:

Не пойду, зачем эти секции?! Зачем их придумали?! Пошли лучше в компьютер поиграем! За ним будущее!

Нет, я лучше на секцию схожу! Нет, не буду я, скрючившись, сидеть за компьютером. Тренировка - заряд энергии.

Прошел день.

Сережа опять идет к Васе, спрашивает:

Пойдёшь гулять, там мальчишки игру затеяли?

Нет, не пойду! А ты лучше иди и попроси у своего папы компьютер, а то, как не человек по улицам шастаешь! Хм! Сейчас вся продвинутая молодёжь в «компах» сидит. Будем с тобой в «Он-лайн» игры играть! Там и пообщаемся!!!

Обиделся Сережа, перестал заходить на спортивные секции, затем и вовсе перестал общаться с Васей. Только короткое «привет» бросали они друг другу при встрече.

Прошло несколько лет.

Сергей стал спортсменом, играл за хоккейную команду, участвовал в соревнованиях.

Пришло время идти в армию. Звонит Сережа Васе:

Вась, я в армию ухожу, всех друзей собираю, и тебя приглашаю! А тебя когда забирают?

Я не пойду, я не дурак в армию идти! Вообще, у меня зрение подводит, сколиоз, спина болит. И тебя проводить не смогу! Извиняй!!!

На том конце провода послышались гудки…

Прошло ещё 10 лет…

Идет Сережа на тренировку, видит компанию весёлую. В компании Вася. Все смеются, курят, пьют. Увидел Вася друга, подошёл:

Привет, Серёга, всё бегаешь? И надо тебе это? Я вот программистом стал, деньги большие «заколачиваю», живу и радуюсь!

Молодец, только деньги ты эти, похоже, не на то тратишь….

Ну вот, опять ты ноешь о правильной и здоровой жизни, о спорте… Опять учить будешь.

Нет, не буду! Скажу одно: «Спорт-сила, а пагубные привычки – могила!»

Ха, ха,- ответил Вася.

Так и расстались друзья, не поняв друг друга.

А через несколько лет Серёжа возвращался с соревнований. Он теперь был уже очень известным тренером. Его окликнул в поезде какой-то старичок. Долго смотрел на него Сергей, прежде чем понял, что перед ним его друг детства - Василий. Вася выглядел настоящим старцем: кожа жёлтая и морщинистая, он тяжело дышал и постоянно кашлял.

Да, Серёга, годы тебя не старят, ты такой же молодой и статный, а я…

Я всю жизнь занимаюсь спортом, не курю, не пью, соблюдаю режим. И детей своих этому же учу. Я тебе всегда говорил, что в жизни должна быть цель, только настоящая, приносящая пользу себе и окружающим. Ничего не ответил Вася, только голову опустил и о чём-то задумался. Школьный друг понял, что спорт дает молодость и силы! Обидно, что Вася понял это слишком поздно!!!

Через несколько лет Вася умер, а Сергей жив и по сей день.

Друзья! Будьте «Сергеями», не будьте «Васями»! Занимайтесь спортом! Гуляйте! Общайтесь с друзьями! Не пейте! Не курите, тогда у вас всё получится!

PS : Все герои выдуманы.

Сценарий выпускного «Волшебный подарок от Королевы Знаний»
Дети под музыку, с геливыми шарами входят в зал парами, исполняется музыкальная композиция. В конце номера шары отпускают в потолок. Становятся полукругом.
Ведущая. Мы, как всегда, повеселиться

Пришли на праздник в этот день.

Но почему у вас на лицах

И дети вмиг взрослее стали.

Да просто этот бал – последний

Для вас, ребята, в этом зале.

Вед. В году есть праздники разные,

И вот «Выпускной» у нас!

Скоро станете вы первоклассниками,

Вы прощаетесь с садом сейчас.

Вед. Скоро уйдете вы из детсада,

Время в школу вам поступать.

Запомните, много учиться надо,

Чтобы людьми настоящими стать!

1-й ребенок . Наш сад сегодня приуныл,

И мы грустим совсем немного.

Вот день прощанья наступил,

И ждет нас дальняя дорога.


2-й ребенок . Оставив здесь кусочек детства,

Уходим в первый школьный класс,

Но с вами будем по-соседству,

И вспомним вас еще не раз.


3-й ребенок . Солнце лучиком веселым

В окна радостно стучит,

И гордимся мы сегодня

Словом важным:…

Дети /хором/ . «Выпускник»!
Дети садятся на места.

Ведущий. В этом замечательном зале прошло немало праздников. Мы радовались, веселили мам и пап, радушно принимали всех гостей! А каких гостей сегодня вы хотели бы увидеть на празднике?
Дети. Клоуна, Карлсона, Чебурашку, Буратино.
Ведущий. А Деда Мороза со Снегурочкой вы не хотите увидеть? Сейчас зазвучит торжественная музыка, и наш гость появится в зале.
Появляется Королева Знаний.
Ведущий. Здравствуйте! Мы рады встречи с вами. Но кто Вы?
Королева Знаний. Я – Королева Знаний! Вы уходите из детского сада в школу, и я хочу проводить вас в «Школьную страну». В ней очень интересно и увлекательно!

Что там нужно? Не лениться

И старательно учиться,

Чтоб про всё на свете знать

И пятерки получать.

Я знаю, что на праздник не принято приходить без подарков. Поэтому, я дарю вам этот «волшебный компьютер». Он поможет сделать ваш праздник незабываемым!


Королева Знаний дарит детям «Волшебный компьютер».
Ведущий. Большое спасибо за подарок! Но, если он волшебный, как им пользоваться?
Королева Знаний. Им можно пользоваться как и обыкновенным компьютером – играть в игры, общаться с друзьями… Дети, а как ваши родители пользуются компьютером?
Дети. «Сидят» в «Одноклассниках», «качают» музыку и фильмы, играют в игры.
Королева Знаний. Вот и мы сейчас испытаем наш компьютер. Итак, кадр первый – «Как все начиналось…»
Слайд-шоу с фотографиями выпускников (сопровождение - Стас Пьеха – Город детства)- использование проектора и экрана.

Песня – «Воспитательницы»

Королева знаний. Дорогие ребята, помните, что компьютер станет вам помогать только в хороших и добрых делах.


Дети. Умеем!
Королева Знаний. А писать умеете?
Дети. Умеем!
Королева Знаний. Сейчас компьютер даст вам задание. Если справитесь, значит, в школе будите учиться на пятерки! Итак, кадр второй – «Составь из букв предложение!»
К.З нажимает на кнопку, компьютер мигает, появляется задание:

«Составь из букв предложение!»
Ведущий. Это нам легко и просто!
Игра. «Составь из букв предложение» /дети делятся на 2 команды, составляют слова «До свиданья, детский сад!», но не ставят запятую и восклицательный знак./
Ведущий. Ну как, наши дети заработали свою первую пятерку за такое трудное задание?
Королева Знаний. Нет, пятёрку я не могу поставить. Вы правильно составили слова. Но, в самом предложении, у вас есть ошибка. А какая ошибка, вам подскажет волшебный компьютер.
Воспитатель нажимает, из компьютера выбрасывают запятую. Воспитатель кладет ее после слов «До свиданья», компьютер мигает разноцветными лампочками. Дети садятся на места.
Королева Знаний. Дорогие гости, а еще на этом волшебном компьютере можно смотреть интересные сказки. И сегодня вашему вниманию будет представлена сказка «Дело было в лесу». Сказка эта не простая, а музыкальная! Ну а у меня сегодня много приглашений в другие детские сады. Желаю весело провести праздник. До встречи в школе!
Вед. Итак, кадр третий – музыкальная сказка «Дело было в лесу»
Королева Знаний покидает зал

Начинается сказка

"Дело было в лесу"

Действующие лица

Кукушка, Лес, Коза, Козлята,Ёлки,Волк,Лиса

Кукушка. Там, где речка-баловница

По камням течёт-струится,

Там, где лес густой шумит,

Дом бревенчатый стоит.

Подойду - ка я к окошку

И послушаю немножко...

Тишина... Все крепко спят.

Лес баюкает козлят.

(Исполняется муз. пьеса-лейтмотив Леса)

Лес (поет) Шу-шу-шу, шу-шу-шу,

Ой, что знаю, что скажу:

Стала модницей коза,

Красит губы и глаза,

Носит новые сапожки,

Носит с камушком сережки,

Сшила новый сарафан,

Чтоб понравиться всем нам.

Ха-ха-ха, ха-ха-ха...

Шу-шу-шу, шу-шу-шу,

Ой, что знаю, что скажу:

Серый волк здесь пробегал,

По секрету мне сказал,

Что сегодня всех подряд

Переловит он козлят,

Зубы точит, точит, точит,

Съесть их хочет, хочет, хочет.

Ой, беда, ой, беда...

Шу-шу-шу, шу-шу-шу,

Ой, что знаю, что скажу:

Пробегала здесь лисичка,

Напевала по привычке,

Ее песенка простая

И чудесная такая,

Я ее всем вам бы спела,

Да запомнить не успела...

Ля-ля-ля, ля-ля-ля...

(Муз. пьеса "Мама коза просыпается и собирается на работу")

Коза. Козлятушки - ребятушки, пора вставать!

(Козлята просыпаются )


Коза Милые мои козлята,

На работу я спешу,

Каша здесь, капуста рядом,

Ешьте, очень вас прошу!

Козлята. Не волнуйся, все съедим.

Мы одни здесь посидим.

Коза. Ох, волнуюсь я за вас,

Слезы капают из глаз.

(Прощание Козы с козлятами)

1козленок. Жаль, что мама в лес ушла!

2козленок. У нее свои дела.


3козленок Целый день опять без мамы!

4козленок . Ну, не хнычь, не будь упрямым!

5козленок. В дом козлята, дверь закроем...

Все. И такое там устроим!

(Шум леса)

1ёлка. Слышишь, елка?

2 ёлка. Слышу, слышу...

Обе ёлки. Эй, козлята, тише, тише!

Смех ваш глупый прекратите,

Тихо в домике сидите.

(Появляется Волк)

Волк (поет):

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Отворите, я ваш друг.

Попросила ваша мать

Вам корзинку передать.

В ней брусника, земляника,

Свежий мед душистый.

Эй, козлята, эй, ребята,

Открывайте быстро!

1козленок . Ой, как хочется клубники,

Меда, сладкой земляники.

2козленок. Нет, козлятам волк не друг!

Что за гости утром вдруг!

3козленок. Прочь от наших, Волк, дверей,

Уходи-ка в лес скорей!

Волк. Ну, козлятушки, смотрите,

Волка не перехитрите.

(Волк уходит)

Кукушка (поет) Ку-ку-ку, ку-ку-ку!

Лесное время 9 часов.

Сейчас лисичка к вам придет,

Учить вас музыке начнет.

Лиса (поет) По тропинке лесной я бежала,

Любовалась, как жизнь хороша.

Солнце ласково в небе сияло,

И моя улыбалась душа.

Попробуйте так же, как я...

Ля-ля-ля...

Козлята Ля-ля-ля

Лиса. Начать новый день с ноты «ля"

Козлята Ля-ля.

Лиса. С хорошей улыбки, с мелодии скрипки,

Попробуйте так же,как я

Лиса. Ну, хватит, хватит обниматься,


Пора за дело приниматься.

Садитесь дружно по рядам,

А я вопросы вам задам.

Козленок До здесь?


5 козленок. Ме-е(поет на звуке "соль")

Лиса Козленок Ля здесь?

6 козленок . Ме-е (поет на звуке "ля")

Лиса Козленок Си здесь?

7козленок . Простите, что я на урок опоздал,

Тетрадку свою очень долго искал.

Лиса Ай,яй,яй! Опять опаздываешь? Иди на место.

А ну-ка, братья и сестрички,

Откройте первую страничку,

Знакома песня вам такая?

Козлята. Про козлика мы песню знаем!

(Козлята откладывают тетради, исполняют р.н.п "Жил-был у бабушки серенький козлик". Один козленок плачет.)

Лиса. А ты, почему плачешь?

Козленок Козлика жалко!

Лиса. Гулял в лесу он без опаски,

О нем не плачь и вытри глазки!

(Козленок вытирает слезы.)

Лиса (спрашивает у других козлят)

За что волк козленка скушал?

Козлята . За то, что бабушку не слушал!

Лиса Молодцы!

Урок окончен, детвора,

А вам обедать уж пора!

(Козлята идут в домик, обедают, затем засыпают. В это время Волк, переодевшись почтальоном, подкрадывается к домику козлят.)
Волк. У козляток тихий час,

Постучу-ка к ним сейчас!


(На стук Волка в окошке появляется заспанный козленок)
Козленок Кто там?
Волк Почта! Здесь живут Козловы?
Козлята. Здесь!
Волк . Все на месте, все здоровы?
Козлята. Все!
Волк Вам, Козловы, телеграмма!
Козленок Нам ее прислала мама?


Волк. Н ет, ее бабуля шлет,

Что в лесу одна живет,

Шлет в придачу сто рублей,

Распишитесь поскорей.

(Волк ловит козлят)

Лес (поет) Шу-шу-шу,шу-шу-шу!

Ой, что знаю, что скажу:

Скоро будет здесь коза,

Волку выколет глаза,

Бить копытами начнет,

В порошок его сотрет. Ха-ха-ха...

(Козлята, елки окружают волка)

Волк Ой, позор мне,волку,

Заблудился в елках!

(Волк выбирается из круга, прилетает кукушка)

Кукушка Лесное время 16 часов

Через час, а может, раньше

Ваша мамочка придет,

Дом в порядок приводите,

А не то вам попадет.

Козлята. Помогите нам, березки,

Помогите нам, осинки,

Чтобы в доме не осталось

Ни пылинки, ни травинки.

(Козлята, Лес, ёлки под музыку убирают в домике. Встреча Козы и козлят)
По окончанию сказки дети рассаживаются на свои места…
Ведущий. Вот это подарок! Самый настоящий «волшебный компьютер»! А давайте попробуем поиграть в компьютер!.. /несколько попыток на клавиатуре/. Ой, в компьютер попал «вирус»! Что делать! Помогите!!!
Ведущий нажимает на кнопку, компьютер мигает, из-за него выбегает Баба Яга.
Ведущий. Что это, первый раз вижу «живой компьютерный вирус»!
Баба Яга. Никакой я не вирус!!! Я – Баба Яга! Куда это я попала?
Ведущий. У нас праздник!
Б.Я. /хвастливо, чуть пародирует С.Зверева/ - Здорово! Тогда я первая буду выступать! Я самая знаменитая в сказочном лесу! Что, не верите?! «Звезда в шоке»! Ааа, кстати, что у вас за праздник то?
Ведущий. У нас выпускной вечер! Наши ребя скоро пойдут учиться в школу и получать знания!
Баба Яга. А мне никакие знания не нужны!!! Без них, без малого 100 лет прожила! А это у вас что?!
Ведущий. А это – «волшебный компьютер». Его нам подарила сама Королева Знаний!
Баба Яга / сердито/. Опять вы про свои знания!!! Говорю вам, не нужны никому ваши «знания»! Вот ваш компьютер – я без знаний сейчас с ним разберусь!
Баба Яга подходит к компьютеру, он выдает тревогу (сирену), она с испугу отскакивает от него, кричит…
Ведущий. Вот видишь, Баба Яга, не зря компьютер волшебный, не хочет тебя подпускать к себе, потому что без знаний и правил ты не сможешь в нем разобраться!
Баба Яга. Правила, правила… По правилам, в школу игрушки не берут! А вы, вон, сколько кукол с собой в школу приготовили!!!
Ведущий. Наши любимые куклы не идут с нами в школу, они остаются в детском саду. С ними будут играть малыши, а наши девочки сегодня с ними прощаются.
Танец с куклами (после танца девочки фабричные уходят переодеваться)
Воспитатель. Да, грустно прощаться с любимыми игрушками. А у тебя, Баба Яга, какая любимая игрушка?
Баба Яга. Ой, куколки-бантики! Надо любить современные игрушки: роботов, монстров – это же прелесть…. Машины всякие – «крутые тачки»!!! Я, нампимер, когда была маленькая, всегда играла в «бибики»! Вон, и папы меня поддержат, они и сейчас в «бибики» играют… а вы до сих пор играете во всякие салки-побегалки!( Баба Яга дразнит детей, смеется над ними, показывает язык). Пойду я лучше к себе в лес! Пока, школьнички, хи-хи-хи… (Уходит )

Вед. Очень жаль, что Баба Яга так и не поняла, что знания нужны каждому человеку, правда, ребята?

Дети. ДААА!!!

Вед. Ну что же, а мы продолжаем наш праздник! Итак, кадр четвердый – «Девочки фабричные»

Сценка « Три подруги»

ведущая:
Три подруги в день весенний
Были в милом настроенье.
На скамейке ворковали
И о будущем мечтали.

1. Вот когда я подрасту,


Сразу замуж я пойду.
Мужа выберу, как папа,
Чтоб меня встречал у трапа.
Ах, забыла я сказать:
Буду в небе я летать.
Стюардессой стать хочу,
В самолете полечу.
А потом я стану мамой
И скажу тебе я прямо,
Что своих детей, Наташа,
Я не буду пичкать кашей.
Буду их водить в кино,
Покупать им эскимо.

2. Вот твоей бы дочкой стать!


Можно только помечтать!
А я хочу артисткой стать,
Чтоб на сцене выступать.
Чтоб цветы всегда дарили,
Обо мне лишь говорили,
Чтоб в кино меня снимали,
Роли главные давали.
Много б денег получала,
Что хочу - все б покупала!
Почему же ты молчишь,
Ничего не говоришь?

3. В школе буду я учиться,


Обещаю не лениться,
Потому, как подрасту -
Стать ученой я хочу.
И компьютер изучить,
С математикой дружить,
Географией владеть,
Чтобы мир весь посмотреть.
Геометрию и русский,
Биологию, французский
В школе нужно изучить,
Чтобы самой умной быть!

Танец «Девочки фабричные»
Вед. Молодцы! (нажимает на кнопку компьютера, выходит кадр «Секрет» )

Ой, ребята, здесь остался еще один кадр, но он секретный! Чего же нам теперь ожидать, я даже не знаю…


Звучит музыка, выходят новорусские бабки!
Бабки. (вместе ) Мы новорусские бабки!

1-ая. Я – Матрена

2-я. А я – Цветочек

«Частушки новых русских бабок»(родители)

1 куплет:

Эй, девчонки! Эй, мальчишки! Рады очень видеть вас!

Вот приехали поздравить с переходом в первый класс.

Очень любим мы частушки, их сейчас для вас споем,

И полезные советы мы бесплатно раздаем!

ПРИПЕВ:

Ой, беда, беда, - долго ехали сюда,

Но теперь мы перед вами, остальное - ерунда!

2 куплет:

Матрена: – Если очень неохота, детки, в школу вам ходить,

Вы скажите своей маме, что у вас живот болит!

Цветочек: - Ты чему, Матрена, учишь? Это ж форменный обман!

Ходить детям в школу нужно, набираться там ума!

ПРИПЕВ.

3 куплет:

Цветочек: - Собирая ранец в школу, (вот я дам совет какой),

Вы, девчонки, не забудьте тушь с помадою губной!

Матрена: - Ты сдурела что ль, Цветочек, иль тряхнулась головой?!

В школу брать тетрадки нужно, ручки, книжки с азбукой!

ПРИПЕВ.

4 куплет:

Матрена: – Чтобы вам на перемене всех, ребята, побеждать,

Не забудьте пистолеты и рогатки в школу взять!

Цветочек: - Ты, Матрена, что ль не знаешь? Есть у нас такой закон:

«В каждой школе, в каждом классе вход с оружьем воспрещен!»

ПРИПЕВ.

5 куплет:

Цветочек: - Все девчонки тут красотки, зачем в школу им ходить,

Лучше уж найти банкира, сразу замуж выходить!

Матрена: – Ты с ума сошла, Цветочек, чему учишь молодежь?!

Нынче без образованья даже мужа не найдешь!

ПРИПЕВ.

6 куплет:

А теперь хотим серьезно вам, ребята, пожелать

В школе хорошо учиться и пятерки получать!

(За прием и за вниманье чтоб вас отблагодарить,

Разрешите на прощанье вам подарочки вручить!!!)

Воспитателей и садик просим вас не забывать

ПРИПЕВ:

Ой, беда, нам пора уж в другие города,

Но увидимся мы снова, остальное – ерунда!

(кланяются иУХОДЯТ…)

На компьютере «бегущая строка – ваше время пребывания в детском саду – закончилось…» огни на компьютере гаснут.
Воспитатель. Ну, вот и все.

Пора пришла проститься

И школа ждет вчерашних дошколят.

Как птиц из тёплого гнезда

Вас выпускаем мы.

Печаль и радость, как всегда,

Сегодня так дружны.

Мы верим – будет путь далек,

И будет жизнь длинна.

И пусть удачи огонек

Для вас горит всегда!

1-й ребенок . До свиданья, наш любимый, добрый детский сад!

Были мы с тобою вместе много лет подряд!

А теперь идем мы в школу, чтобы больше знать.

И в последний раз «Спасибо!» вам хотим сказать!

2-й ребенок . Мы желаем вам здоровья, счастья и добра,

Будем помнить вас с любовью, с радостью всегда!

А когда мы повзрослеем, снова к вам придем!

Мы своих любимых деток в садик приведем!

3-й ребенок . Ты – самый любимый! Ты – самый красивый,

Наш светлый, наш ласковый сад!

Дети /хором/ . Спасибо! Спасибо! Большое спасибо!

Все дети тебе говорят!

Заключительная песня – «Подари улыбку миру»
Ответное слово родителей. Сотрудникам детского сада дарят цветы.
Дети берут свои гелевые шары, выходят на улицу, загадывают желание и отпускают в небо…
Родители приглашают всех в группу на чаепитие.

Звучат фанфары.
Фон на слова.
Вед.1: Доброе утро, уважаемые учителя и учащиеся школы!
Вед.2: Доброе утро, дорогие родители и гости! Мы поздравляем всех с первым осенним
праздником….
Вместе: «Днем Знаний»!
Вед.1: Все торжественные мероприятия традиционно открываются государственным гимном.
Вед.2: А школа также является нашим маленьким государством, в котором есть свои законы и
традиции.
Вед.1: И по традиции на нашей торжественной линейке при поднятии флага звучит гимн школы.
Вед.2:
предоставляется лучшим ученикам школы:
_____________________________________________________________________________________
Вед.1: Школа смирно! Равнение на флаг!
Право поднять
флаг
Звучит гимн.
Вед.2: Торжественная линейка, посвящённая началу учебного года, объявляется открытой.
Вед.1: Учёба, здравствуй!
Школа, здравствуй!
Идём за знаньями в поход!
Сегодня праздник, школьный праздник
Встречаем мы учебный год!
Вед.2: И в школах настежь двери
Распахнуты с утра.
Минуло лето, в школы вновь
Шагает детвора.
Вед.1: Да, сегодня на самом деле у нас весёлый и праздничный день, потому что мы снова
собрались в нашей школе!
Вед.2: Этот день важен ещё и потому, что школьная семья пополнится новыми учениками.
Вед.1: Давайте поприветствуем наших малышей, для которых сегодня прозвенит первый школьный
звонок.
Вед.2: Итак, бурными аплодисментами мы приветствуем 1 «А» класс и классного
руководителя……………………………….
Вед.1: Мы искренне рады видеть на нашем празднике новых учеников 1 «Б» класса. Классный
руководитель ……………………………. Ваши аплодисменты.
Вед.2: И наконец, ваши аплодисменты звучат для учеников 1 «В» класса, классный руководитель
…………………………………..

Вед.1: Школа – это особый мир, чудеса и традиции.
Вед.2: Школа – это неповторимое государство.
1

Вед.1: А в каждом государстве есть свой руководитель.
Вед.1: Вас приветствует директор школы.
Вед.2: ФИО директора.

Выступление директора.
Вед.2: Для вас поёт ученица 6 «А» класса ………………………….
Вед. 1: Давайте же встретим её бурными аплодисментами.
Песня «Школа» в исполнении………………………….

Вед.1: Сегодня на нашем празднике присутствуют почетные гости.
Вед.2: Слово для поздравления предоставляется депутату городского Совета.
Вед.1: Слово для поздравления предоставляется ведущему специалисту Управления образования.
Выступление гостей.
Вед.1: На прощанье помахало лето нам крылом…
Вед.2: Напоследок обласкало солнечным лучом
Неуч: Не хочу учиться, я итак всё знаю!
Музыка на появление Неуча.
Вед.1: Это кто помешал нашему празднику? А…. узнаю, узнаю. Знаменитый Неуч.
Вед.2: Школа его, который год уже ждёт и ждёт, а он всё своё « не хочу!»
Вед.1: А почему ты не хочешь учиться?
Неуч: А я итак всё знаю, всё умею! Что в жизни главное? Есть и пить? Это я умею. Где можно
денег заработать мытьём машин, я знаю. А уж с деньгами я и без вашей школы не пропаду.
Вед.1: А как же ты в магазине всё покупать будешь, ведь ты не сможешь прочесть название
товаров?
Неуч: А я покупаю то, что уже пробовал.
Вед.1: А как же ты деньги считаешь, ведь ты же не знаешь счёта.
Неуч: А зачем, я купил калькулятор, он всё считает.
Вед.1: Ты всю жизнь будешь мыть машины?
Вед.2: Вырастешь большой и будешь с мальчишками бегать за водителями « Дяденька, вам помыть
машину?».
Неуч: Зачем? Я буду президентом. Ему не надо ни считать, ни писать. Отдавай распоряжения и
отдыхай.
Вед.1: Но ведь президентов выбирают, надо написать свою биографию, свою предвыборную
программу.
Вед.2: Надо самому быть грамотным и иметь профессию.
2

Неуч: Ух! Об этом я как­то не подумал. А что обязательно надо учиться, чтобы быть президентом?
Вед.1: Конечно, а давай послушаем тех, кто лишь начинает учиться.
Вед.2: Мы обращаемся к вам, дорогие первоклассники.
Вед.1: Сегодня вы впервые отправитесь в увлекательное и интересное путешествие по Стране
знаний.
Вед.2: Внимание! Внимание! Приглашаем наших первоклассников!
Выступление первоклассников.
1 ребенок:
Мы все надели форму школьную
Пришли с букетами в руках.
Пришли счастливые, довольные
На праздник первого звонка.
2 ребенок:
Мы теперь большими стали,
Детский сад закрыт для нас.
Ранцы мы с утра собрали,
Поступаем в 1 класс!
3 ребенок:
В зеркало я очень долго
Утром на себя смотрел
Удивлялся всё: когда же
Вырасти­то, я успел.
Был вчера малыш­разбойник,
А теперь я взрослый школьник!
4 ребенок:
Не волнуйтесь папы, мамы,
Мы уже не малыши!
Мы все школьниками стали,
Нас поздравьте от души!
5 ребенок:
Будем в школе мы учиться,
И умнеть день ото дня.
Будут каждый день гордиться
Нами все учителя.
6 ребенок:
Дорогие мамы, папы
Мы хотим пообещать,
Чтоб вы нервы не трепали,
Учиться будем лишь на пять!
7 ребёнок
Мы пришли сюда, ребята,
Чтоб отличниками быть.
3

И в учебе и в труде
Нашей Родине служить!
8 ребёнок:
Мы прославим эту школу
Добрыми делами.
Будете и вы гордиться
Что учились с нами!
9 ребенок:
Нами все вы полюбуйтесь
И запомните вы нас.
Обещаем самым лучшим
Будет в школе…
Все: Первый класс
Первоклассники под музыку уходят.
Неуч: Ладно! Я решился! Давайте скорее звонок на урок. Неуч будет учиться.
Вед.1: Подожди немножко, у нас приготовлен небольшой сюрприз.
Танец букв в исполнении хореографической студии «Эллия».
Вед.2: Поздравить ребят к нам спешит Королева Азбука.
Музыка на появление Королевы Азбуки.
Королева Азбука: Здравствуйте, дорогие ребята! Я поздравляю всех с праздником.
На свете одно есть волшебное средство,
Я в детстве его получила в наследство.
И рада вручить вам сегодня его.
Книгой зовётся моё мастерство.
Королева вручает первокласснику букварь.
Королева Азбука: Все жители нашей школьной страны носят почётное звание ученика. А готовы
ли вы стать учениками, мы это сейчас проверим. Вы должны за мной повторять.
Вед.1: А все ребята поддержат наших первоклассников.
Королева Азбука: Давайте все хлопать, как я (два хлопка).
Давайте все хлопать, как я (два хлопка).
А ну­ка все вместе, все враз (два хлопка).
Все хлопают дружно у нас (два хлопка).
Давайте все топать, как я (два притопа).
А ну­ка все вместе, все враз (два притопа).
Все топают дружно у нас (два притопа).
Давайте все крикнем, как я «Ура!»
А ну­ка все вместе, все враз «Ура!»
Все крикнут дружно у нас «Ура!»
Вед.1: Давайте все вместе началу учебного года три раза прокричим «Ура». Три, четыре…
4

Королева Азбука: Да, наши первоклассники заслужили носить почётное звание «Ученики».
Сейчас при помощи этой волшебной палочки вы из обыкновенных мальчиков и девочек
превратитесь в учеников. (Делает несколько взмахов волшебной палочкой).
Музыка превращения.
Королева Азбука: Теперь вы все ученики. Добро пожаловать в королевство Знаний! Также я
передаю вам символический ключ, который откроет вам двери, ведущие к знаниям. Хочу пожелать
вам здоровья, терпения, новых интересных открытий, ну и, конечно же, отличных отметок! До
свидания!
Неуч: Всё, я готов учиться. Давайте звонок!
Вед.1: Опять ты торопишься. Ещё не все поздравления и пожелания мы услышали!
Звучат фанфары.
Вед.2: Ты слышишь, как трубят трубы? Они приглашают на линейку наших будущих выпускников.
Вед.1: Это ведь последний первый звонок для выпускников 2011­2012 учебного года.
Вед.2: Внимание! Приветствуем будущих выпускников школы.

Ответное слово одиннадцатиклассников:
1­ый:
Стала нам родною наша школа:
Десять лет учился здесь наш класс.
А теперь, друзья, звонок весёлый
На уроки позовёт и вас!
2­ой:
За десять лет мы многое узнали
И вот такую гору книжек прочитали.
А вам по нашему пути
Много лет ещё идти.
3­ий:
Не повторить, не подсмотреть украдкой,
Как я была когда­то лет семи,
И в ранец тонкие собрав тетрадки,
Стояла, замерев, пред школьными дверьми.
4­ый:
И вот пришёл желанный час,
Ты зачислен в первый класс.
Теперь, дружок, послушай нас,
Мы дадим тебе наказ.
5­ый:
Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи.
Содержи всегда в порядке
Книжки, прописи, тетрадки.
6­ой:
Должен знать ты на «отлично»,
Драться в школе неприлично.
5

Чтобы был всегда ты весел,
Больше пой хороших песен.
7­ой:
Ты усваивай программу,
Если что, то мы поможем!
Если выполнишь наказ –
Во второй готовься класс
8­ой:
Вам только семь, а нам уже семнадцать,
И детство никогда нам не вернуть,
Поэтому хотим мы вам признаться,
Что малышам завидуем чуть­чуть.
9­ый:
Желаем вам прилежно всем учиться
И никогда о том не забывать,
Что школой нашей вы должны гордиться,
И честь её повсюду защищать.
Салют в честь первоклассников
(Под фанфары одиннадцатикласники отпускают шары в небо).
Вед.1: Для всех ребят, учителей, родителей и наших гостей!
Звучат фанфары.
Вед.2: В подарок песня.
Примите скорей!
Песня «Мы вместе» в исполнении Лизы и Кати.
Неуч: Да, теперь я понял, что здесь учатся весёлые, талантливые дети. И ещё я понял, что в этой
школе работают талантливые учителя.
Вед.1: Ну, что ж слова приветствий и поздравлений прозвучали. А сейчас наступает самый
торжественный момент!
Вед.2: Пусть первый звонок прозвенит в сентябре,
Вед.1: Пусть весело станет на школьном дворе.
Вед.2: Школа встречает! С Днём Знаний вас!
Вместе: Звени же звонок, в добрый путь, в добрый час!
Вед.1: Право дать первый звонок предоставляется ученику 11 класса………………..и
первокласснице……………………………………………
Музыка «Звенит звонок».
(Одиннадцатиклассник несёт по кругу первоклассницу).
Вед.1: Дорогие ребята! Уважаемые родители, учителя и гости нашего праздника, давайте
бурными аплодисментами проводим первоклассников на их первый в жизни урок!
Вед.2: Мы желаем вам успехов в учёбе, здоровья и счастья в новом учебном году.
Вед.1: На этом тожественная линейка, посвящённая Дню Знаний, объявляется закрытой.
Вед.2: Счастливого всем учебного года!
Музыка на уход первоклассников.
6



Рассказать друзьям