Программа занятий с ребенком на каждый день. Занятия с детьми дома: как составить ежедневный план

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Доброе время суток всем участникам группы). Выкладываю пост о плане занятий с детьми, который предложу в Рубрику "Совместные занятия"

Знаю по своему опыту, что не всегда есть возможность и желание заниматься ребенком в силу определенных обстоятельств. Сразу хочу отметить, что чаще всего в "определенные обстоятельства" входят - ЛЕНЬ, ОТСУТСТВИЕ ПЛАНА, ОТСУТСТВИЕ МАТЕРИАЛА и НЕХВАТКА ВРЕМЕНИ. Это на мой взгляд. Ни для кого не секрет, что для развития ребенка необходимы разносторонние занятия. Для себя я выделила такой список занятий, который необходимо стараться выполнять каждый день. Разделила такой список на ПЛАН МАКСИ и ПЛАН МИНИ.

Причины этого многообразны: государственная школьная система неэффективна, ограничивает ребенка и часто фокусируется на дефицитах. Кроме того, теряется радость от обучения, тот, кто должен откидываться на 45-минутные уроки, которые часто вообще не интересуются и будут забыты сразу после экзамена. Кроме того, нормализованные ожидания для детей и высокое давление производительности отпугивают. Мы чувствуем, что что-то уже не так, - говорит Эрвин Вагенхофер, режиссер фильма «Алфавит», который занимается нашей системой образования. Мы живем в тюрьме с открытыми дверями.

План Макси


2. Чтение вслух ребенку
3. Развивающие занятия
4. Подвижные игры
5. Самостоятельное время для игр
6. Пальчиковая гимнастика
7. Артикуляционная гимнастика
8. Сюжетно-ролевые игры

10. Улыбнуться, похвалить себя и ребенка

План Мини

1. Творчество (аппликации, рисование, лепка и т. д.)
2. Чтение
3. Сюжетно -ролевая игра
4. что -то на выбор из пунктов 3,4,5,6,7 из Макси плана
Мини план в принципе может быть у каждого свой, главное, чтобы там было 4 основных пункта из макси плана
Ну и конечно, бонус - 9 и 10 пункты:
9. Обнять и поцеловать ребенка не менее 10 раз за день
10. Улыбнуться, похвалить себя и ребен

Кто первым доверяет друг другу? Жанна Грютер и Саймон фон Кэнель кажутся нормальными родителями, немного моложе среднего: ему было 20 лет, и ей было 22 года, как ее первый ребенок, ребенок желаний, как говорят оба. Со своей стороны, было некоторое опасение, так как его собственная школьная карьера не была успешной: Школа меня никогда не интересовала. Мне нравились только работы и спорт, в зависимости от темы, но и истории. Он предпочел бы быть там, кататься на велосипеде или в лесу. Риталин и несколько учеников должны сделать его адаптируемым.

В возрасте 13 лет он пришел в дом для осторожных детей и подростков во главе с родителями Жаннины Грюттер. Учения живописца и пейзажа садовника, которые последовали за ним, он оба прервался из-за проблем со школой. Сегодня он работает на 80 процентов как оператор канализации.

На первый взгляд может показаться, что это большой объем за день. На самом деле, каждое занятие может длится не больше 5 - 10 минут, в зависимости от ребенка. Потому как НЕ ВРЕМЯ является показателем продуктивности занятий, а радость и желание ребенка.
Надо для себя запомнить - 10 пальцев на руках - 10 пунктов занятий. Нет я конечно не предложу, загибать пальчики при выполнении каждого пункта, но вот распечатать план и отмечать прямо галочками очень даже советую. И даже если они занимаю по двеминутки - этого достаточно. Не загружайте себя. Пусть ваш день будет спокойным и радостным. Не надо посвящать себя ребенку целый день. Не надо навязывать свое общество ему. Только тогда, когда это необходимо. И если сюда еще включить тепло и ласку, если вы будете говорить ласковым спокойным тоном и очень часто обнимать и целовать ребенка - все, у вы продуктивно провели день)

«Это облегчение, чтобы знать, что мои дети не будут такими же, как я, чтобы они могли узнать, что им интересно», - говорит Саймон фон Кэнель. В то время как первокурсники того же возраста заполняют 24 часа в неделю тикающими письмами, балансируя по гимназии, плюс и минус, смеясь, споря и учась спокойно сидеть за столом, когда учитель спрашивает Демьяна и его братьев только они. Но только тогда, когда они будут готовы к этому.

В течение года Демиан отправился в Штайнер-Чиндсги в Лангентале, Джо, через несколько недель. Оба они были недолго: большая группа и постоянные переговоры с иерархами были бы в социальном переутомлении Демьяну, говорит Жанна Гюттер. «Нам пришлось много говорить, это было для него стрессом». Тем временем родители изменили роли: он пошел на работу, она осталась дома и начала заниматься неквалифицированным и учиться в целом. Когда самооценка Джо в детском саду стала проблемой, родители знали, что метод Фрейланнера будет правильным.

Теперь, хотелось бы остановиться на каждом пункте отдельно

1. ТВОРЧЕСТВО

Не обязательно каждый день делать все сразу:рисовать, лепить, клеять и т. д. Достаточно одного вида деятельности, но основательно и не спеша.

Рисуя красками или мелками, разминая в ладошках пластилин или тесто, разрывая бумагу или водя по листу клеящим карандашом, малыш приобретает ни с чем не сравнимый опыт. Посредством творчества ребенок делает свои первые открытия, узнает о цвете и форме, знакомится со свойствами многих материалов. Просто удивительно, как из обычного куска пластилина может получиться все что угодно, а потом снова исчезнуть, превратившись в бесформенную глыбку. А смешивание красок – это вообще настоящее волшебство. Вот краска желтая, вот синяя... Откуда же взялась зеленая? Для малыша творчество – это и инструмент познания мира, и способ самоутвердиться, почувствовать себя независимым. В 1,5-3 года каждый малыш - уже уникальная личность. Не забывайте об этом, предлагая своему крохе то или иное занятие. И если соседская девчушка в 2 года создает красочные шедевры и легко управляется с кисточкой, совсем не обязательно, что точно так же будет вести себя с красками и ваш сорванец. Очень важно не ограничивать ребенка в выборе того или иного материала, не ставить перед ним никаких целей, не навязывать ему свое видение мира, а дать возможность почувствовать радость от собственного творчества, выразить СЕБЯ в рисунке или аппликации. А способов для этого самовыражения существует великое множество.

Решение потребовало мужества, вызвало дискуссии. Жанна Грюттер вспоминает, как ее сестра спросила ее: Что вы меняете со школьной системой? Я ответил: «Мы показываем, как может развиваться образование». В Швейцарии, однако, государство хочет сказать слово. Нет обязательного школьного образования, но дети также могут получить образование дома. Тем не менее, предпосылки для этого различны в каждом кантоне. Существует договоренность о том, что учебные планы должны быть достигнуты. Поскольку они сформулированы в течение нескольких учебных лет, по-прежнему остается место для неквалифицированных студентов.

2. ЧТЕНИЕ ВСЛУХ РЕБЕНКУ

Значение книги в развитии детей
Значение книг для ребенка очень велико. Книги служат для того, чтоб расширять представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой, всем, что его окружает.
Именно родители читают ребенку его первые книги, оказывают влияние на формирование его предпочтений и читательских вкусов.
Читать нужно вместе с ребенком: берите книгу, садитесь рядом и читайте. Когда систематически книги читаются вслух, то со временем ребенок начинает понимать структуру произведения: где начало и конец произведения, как развивается сюжет. У ребенка развивается логическое мышление. Благодаря чтению ребенок учится правильно составлять предложения, его словарный запас расширяется, развивается воображение. Кроме того, у ребенка формируется умение слушать, а это очень важное качество.
Опыт показывает, что те дети, которым читали книги в детстве, рассказывали сказки, став взрослыми, много читают. Чтение помогает ребенку лучше узнать родной язык, развивает фантазию.
Зачем читать детям книги?
Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное чтение очень значимо, и не только пока ребенок сам не умеет читать, но и в более позднем возрасте. Дети с нетерпением ждут, когда же у мамы или папы найдется для них время.
Чтобы ребенок рос психически здоровым, ему необходимо полноценное общение с родителями, личностное общение, когда внимание уделяется ему полностью И совместное чтение дает такую возможность.

В некоторых кантонах дети регулярно проходят экзамены. Семейство Грюттер посещают один раз в год школьный инспектор, который фотографирует ситуацию на местах. «Нет никаких тестов, но для меня важно поддерживать связь с родителями и иметь взаимное доверие», - говорит Сильвия Йегер. Тем не менее, ребенок не должен терять связь с системой государственного образования. Может ли это хорошо, даже за пределами более низкого уровня? Грюттерс в самом начале. Истории успеха фрилансеров многообразны.

Молодые люди часто готовятся к своим собственным экзаменам, таким как самый известный Фрайлиз Германии, Мориц Нойброннер: 17-летний учился в школе всего три месяца и закончил прошлым летом с отличным рейтингом 1, 4. Демьян интересуется фотографией. От друга семьи он получил старую зеркальную камеру, время от времени они собираются вместе на фото-спорте. В лесу он тоже любит сопровождать лесника. Ответственность велика, которую родители берут на себя, когда они не отправляют детей в школу. Требуется большая уверенность; самый большой страх, который испытывают родители, заключается в том, что от собственного ребенка ничего нет, говорит эксперт в фильме «Алфавит».

3. РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ

Игры для детей - это некий метод познания окружающего мира, адаптация в нём и получение различных навыков. Именно поэтому так важны развивающие игры для детей. С их помощью можно обучить деток читать, писать, считать, рисовать и так далее. Более того, развивающие игры для детей могут вырабатывать у них такие навыки, как развитие быстрой реакции, умение концентрировать внимание, дифференцировать картинки и предметы и так далее. Все развивающие и обучающие программы по сути, это те же развивающие игры для детей, только в более обширном спектре.

Терпение также необходимо, и не слишком туго. Какая мать не дышит, когда праздники закончены и спокойно входят в квартиру? Как правило, матери, которые заботятся об уходе за детьми, с большей вероятностью будут применяться к разукрупнению. Но что делать, чтобы потолок не падал на голову? Жаннин Грюттер работает педагогическим менеджером в доме. Регулярно выходить на улицу - это рецепт: «Вспышка стоит золота, с ней мы должны ходить полчаса утром», - говорит мать. Во второй половине дня отправляйтесь в гимнастику с другими детьми Фрайлерн в тренажерный зал недалеко от Берна.

Развивающие игры для детей делятся по возрастной категории. Это и понятно. Ведь психика и интеллектуальные способности детей в разном возрасте неодинаковы. Большую роль в данном пункте играют различные методические пособия и развивающие игрушки.

4. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Почему же так важны подвижные игры для дошкольников? Потому, что в дошкольном возрасте у ребенка происходит усложнение моторики и координации движений. Этот процесс происходит в результате повседневного выполнения таких движений, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание. Однако повторение тех же движений в ходе подвижной игры позволяет значительно ускорить формирование двигательных навыков, способствуя раннему развитию ребенка как в физическом, так и в психическом плане. Подвижные игры не только будут интересны малышу, они еще и станут существенным фактором в формировании личности еще пока маленького человека. Врачи во все времена твердят: движение - это здоровье. Доказано, что подвижные детки меньше подвержены всяческого рода заболеваниям, сон у них крепкий и полноценный (что не маловажно в формировании здоровой психики и нервной системы), такие детки растут более сильными, ловкими и быстрее развиваются физически.
У психологов есть свой весомый аргумент в пользу подвижных игр для детей. Так, по их словам, ребенок, принимающий участие в подвижных занятиях, получает больше положительных эмоций. Подвижные игры способны обеспечить малышу психологическую и нервную разрядку, избавить его от тревог и сделать более общительным.

Или для плавания, уроков музыки, тренировки футбола. Наконец, дети должны не только передвигаться по узкому кругу семьи. «Мое желание состоит в том, чтобы мы встречались два или три раза в неделю с детской группой, чтобы еще более дружеские отношения могли развиваться», - говорит Жанна Гюттер. В школьном доме будет достаточно места.

Положения отдельных кантонов

Внутренняя подготовка уведомляется, но не требуется. Учителю не нужен учитель. Инспекция рекомендует, чтобы соответствующее школьное управление записало основные условия уроков с родителями в письменной форме. Проверяются уроки, а также достижения целей обучения.

5. САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ИГР

Свободное время должно быть
Во-первых, чтобы ребенок привыкал к самостоятельности, а во-вторых, чтобы он осваивал мир. В освоении мира заложен ряд функций, которые развиваются на этом этапе. Как же приучить ребенка к самостоятельной игре?

Прежде всего, надо подбирать игрушки и игры, которые располагали бы его к игре. Это могут быть кубики, куклы, матрешки, разборные пирамидки. А когда ребенок подрастет, можно дать в его распоряжение конструктор, мозаику, настольный строитель. С ними малышу лучше всего играть самостоятельно. Но сами по себе игрушки не решают дела. Их надо обыграть вместе с ребенком, подсказать, во что и как играть. Особенно это важно для самых маленьких, так как они еще не имеют достаточного опыта, чтобы играть самостоятельно.

Разрешение предоставляется на ограниченный период в один год и может быть продлено. Ученик нуждается в кантональном разрешении на обучение. Необходимо выполнить учебную программу и использовать обязательные учебные материалы. Школьный офис может проводить экзамены для проверки соответствия учебной программе. Родители нуждаются в разрешении от ответственного отделения для частного обучения. Обучение не обязательно должно быть дано человеком с учителем. Разрешения ограничены во времени, а до возобновления проверяются требования к утверждению.

Часто роль взрослых в организации детской игры сводится к тому, что они говорят малышу:
- Ну что ты ходишь за мной? Вот сколько игрушек у тебя, бери любую и играй!

Но этого вовсе недостаточно, чтобы малыш начал играть самостоятельно. Требуется совсем другое: надо подсказать ребенку варианты такой игры. Сколько прелести и обаяния для него приобретает даже старая игрушка в руках у взрослого! Например, кукла, «заговорившая» с малышом, мяч, ловко прыгающий в такт под простую песенку или считалочку, матрешки, выстроенные в хоровод... Научите малыша таким простым действиям, чтобы у него возникло желание играть.
За самостоятельность полезно ребенка поощрять: рассадил кукол, расставил кукольную посуду, сложил кубики, выложил узор из цветной мозаики, собрал что-то из конструктора, - можно показать всем результаты, похвалить за самостоятельность. Подчеркнуть, что это он сам сделал, без помощи взрослых. Хорошо руководить самостоятельной игрой ребенка исподволь, чтобы это руководство осталось им не замеченным.

Дети периодически проходят тест, чтобы обеспечить достижение целей обучения. Год, урок должен быть предоставлен человеком с дипломником. Наблюдатель и контактное лицо проверяет, достигает ли ребенок следующее образовательное предложение. Частное обучение подлежит одобрению. У инструктора должен быть учитель. Студенты дважды тестируются по предметам по-немецки, по математике и по двум другим предметам.

Требуется утверждение школьной инспекции. Родители должны быть проинструктированы педагогически обученным человеком. Требуется разрешение от Директората. Это дается, когда родители могут обеспечить образование, эквивалентное образованию в государственной школе. Необходим диплом о преподавании или эквивалентная, признанная педагогико-дидактическая квалификация. Школьная инспекция решает, как проходят испытания семьи.

6. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Пальчиковые игры" являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. "Пальчиковые игры" как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Выполняя упражнение, сначала объясните, как выполняется то или иное упражнение, покажите позу пальцев и кисти. Постепенно от показа отказываются, остаются только словесные указания. Только если ребенок действует неправильно, надо снова показать ему верную позу. Сначала все упражнения выполняются медленно. Если ребенок не может самостоятельно принять позу и выполнить требуемое движение, надо взять его руку в свою и действовать вместе с ним. Можно научить в случае необходимости ребенка самого поддерживать одну руку другой или помогать свободной рукой действиям работающей.

Индивидуальное частное обучение должно быть одобрено Департаментом образования и культуры. Он должен быть предоставлен лицом с завершенным обучением на уровне конкретных учителей. С каждым годом следует заявлять, как достигнуты цели обучения. Частные уроки требуют одобрения отдела. Это дается, если образовательное предложение соответствует общеобразовательной школе, и учебная программа выполнена. Учителя в частных школах и частное обучение должны отвечать тем же предварительным требованиям, что и преподаватели в общеобразовательной школе.

7. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы, чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. А вот зачем язык тренировать, ведь он и так "без костей"? Оказывается, язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникла у ребенка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше. Детям двух, трех, четырех лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее "поставить" правильное звукопроизношение. Дети пяти, шести лет и далее смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения.

Частное обучение должно соответствовать юридическим и учебным требованиям и требованиям. Частное обучение контролируется школьной инспекцией. Контроль осуществляется таким образом, что можно проверить, соблюдены ли требования. Если это не так, отдел может, по просьбе школьной инспекции, иметь возможность перейти в государственную школу.

Инструктору нужен учитель уровня. Частное школьное обучение может быть одобрено. Должна быть доступна лицензия на обучение. Выполняется пересмотр учебных программ. Требуется разрешение от кантонального отделения для начальных и средних школ. Это предоставляется только по уважительным причинам и в течение ограниченного периода времени. Урок должен быть предоставлен лицом с дипломным преподаванием на соответствующем уровне.

8. СЮЖЕТНО_РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

Игра – это ведущий вид деятельности у детей. Через сюжетно-ролевые игры ребенок познает мир, учится общению. Через игру ребенок готовится к социуму, «примеряя» на себя взрослую жизнь. Сам ребенок научиться играть в сюжетно-ролевые игры не сможет, а если сможет, то его игры будут бедные по содержанию и непродолжительные по времени. Это происходит из-за того, что ребенок еще не освоил мир вокруг себя. У ребенка еще не сложились представления о том мире, в котором существуют взрослые. Чем больше вы будете играть и давать ребенку знаний о взрослой жизни, тем разнообразней, интересней будут его игры.
Сюжетно-ролевая игра не так проста, как кажется. Ребенку нужно обладать определенными знаниями и навыками, чтобы получить от этого занятия наслаждение. Воображения и творческого потенциала у ребенка и так с лихвой. А вот внимание, память, умение анализировать и сотрудничать придется развивать. Поэтому первые ролевые игры создаются под руководством взрослых. Конечно, в главной роли малыш, ну а вы предлагаете сюжет и развиваете его.

Утверждение совета образования. Урок должен быть предоставлен человеком с дипломником. Учебные планы должны быть выполнены. Внутреннее обучение может длиться не более шести месяцев. Требуется: образовательная концепция, диплом об образовании на соответствующем уровне, соблюдение учебных планов, а также график часов и материалов. Для ребенка должно быть рабочее место.

Нет, но спорадический контроль. Внутреннее обучение должно быть одобрено национальной школой. Требуется следующее: диплом о преподавании, соблюдение учения, часовые и материальные планы, короткий курс в конце семестра. Несообщение противоречит кантону Золотурн.

9. Обнять и поцеловать ребенка не менее 10 раз за день

Давно еще как-то читала, что ребенка необходимо не менее 10 раз в день обнимать и целовать. Чем больше тем лучше. ТАк ребенок становится уверенным в себе возникает доверие к родителям и к миру в целом. Это мое мнение))))

10. Улыбнуться, похвалить себя и ребенка

Непременно нужно себя хвалить и улыбаться, это повышает настроение и самооценку. Дает новый стимул для занятий. Хвалите себя и любите, вы у себя одна такая. Ну, а хвалить малыша и улыбаться ему это святое. Говорят когда мама улыбается ребенку, она излучает положительную лечебную энергию на малыша. Я в это верю))))))

Для домашнего обучения необходим грант образовательного совета. Применяются правила, касающиеся частных школ. Индивидуальное домашнее обучение предоставляется, если предоставляется государственная школа эквивалентного, постоянного образования и предоставляется человеком, который демонстрирует достаточную подготовку для преподавательской деятельности, а также отвечает личным требованиям. Таким образом, индивидуальное частное обучение может также предоставляться лицами без дипломного образования. Индивидуальное частное обучение только очень осторожно разрешено в кантоне Санкт-Галлен.

Вот как-то так. Спасибо всем кто вытерпел и дочитал внимательно до конца. Как только я приготовлю материал с заданиями по пунктам пока на один день выложу и думаю, многим станет понятнее моя идея, и вы увидите, что нужно не так много сил и времени на занятия с ребенком.

Чего-то волнуюсь...

Ах, да забыла написать, такие дни предлагаю чередовать ТД, ТН и Днями Монтессори (давайте все дружно попросим Бучаку)

Частное обучение разрешается только с разрешения кантонального отделения для начальных и средних школ. Внутреннее обучение прямо не регулируется законом. Накладываются очень строгие условия, аналогичные требованиям для частной школы: учитель имеет квалифицированного преподавателя, должен соблюдаться учебный план. На данный момент в кантоне Ури нет дела о внутреннем обучении.

Частные уроки должны быть одобрены Управлением образования и культуры. Частные уроки должны быть предоставлены человеком с завершенной подготовкой учителей. Качество уроков проверяется ежегодно, будь то при посещении дома или посредством обзора целей обучения.

Дата: Март 7, 2014

Сегодня объем информации о том, как организовать занятия с детьми дома, в какие игры играть, какие навыки развивать в определенном возрасте, поражает своим масштабом. Все интересно, хочется попробовать как можно больше. Но часто получается, что когда дело доходит непосредственно до занятий, прочитанные недавно стишки вылетают из головы, а варианты игр улетучиваются. Тут не обойтись без планирования времени и занятий и подготовки к ним.

Я пыталась готовиться к занятиям давно. Перепробовала разные варианты: план на неделю на основе плана развития, подготовка тематических дней, варианты спонтанных игр.

Но меня всегда останавливала одна проблема. Мой малыш очень часто не хотел играть так, как я запланировала. Он все делал по-своему, вырывал подготовленные материалы и использовал их по своему усмотрению. Часто в это время он был попросту не настроен на данный вид деятельности. И весь мой план занятий с ребенком дома летел коту под хвост.

Было невероятно грустно и обидно. Мое разочарование передавалось и сыну. Как следствие – капризы. И так случилось, что я вообще перестала что-то для него подготавливать. Занятия стали скучны и однообразны. Я поняла, что это не выход. И нашла другой вариант.

  • Во-первых, я приняла как данность, что ребенок не будет делать так, как я скажу. Что игра есть игра, и я даю ему свободу самому решать, как действовать в том или ином случае. Неважно, что я предполагала слепить кошку. Он хочет очередную машину, значит, так оно и будет!
  • Во-вторых, я не провожу занятие в строго определенное время. В течение дня я улавливаю моменты, когда малыш готов к занятиям и играм. И тогда на помощь приходит заветная коробочка, которую я готовлю с вечера. О ней немного поподробней.


Вечером я планирую, чем мы будем заниматься на следующий день, рассматриваю несколько вариантов игр. Записываю их на листе, чтобы было легко следить за тем, что сделано и что еще предстоит и отмечать выполнение. Подготавливаю все необходимое и складываю в одну коробку. Это самые разнообразные : материалы для творчества, заготовки поделок, книжки, небольшие игрушки, пазлы и т.п. Когда малыш готов играть, все уже под рукой.

Сейчас сыну два года, и в течение дня мы охватываем следующие виды деятельности:

  • игры на развитие мелкой моторики: занятия с крупами, бусы, шнуровки и другие игрушки для мелкой моторики и пр.);
  • развитие логики: занятия с блоками Дьенеша и пр. игры;
  • развитие речи: игры на тренировку дыхания, развитие фонематического слуха, логоритмические попевки, артикуляционная гимнастика, занятия с ребенком по Альбому для развития речи;
  • физическая активность: зарядка, стихотворения с движениями, шведская стенка;
  • творчество: рисование, лепка, аппликация, поделки;
  • чтение.

Изучение новых явлений и понятий, букв и цифр часто происходит в процессе вышеперечисленных видов деятельности. Бывает, что я готовлю тематические дни. Тогда всё, что мы делаем, относится к данной теме.



Рассказать друзьям