Чего хотят девушки в 16. Подарки для украшения интерьера

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

В современном мире понятие «подросток» вызывает ассоциацию сложности, трудности общения, непонятности. Взрослым людям сложно понять, что, находясь в юности, переходя от детства к взрослости (период жизни 13-15 лет), подросток ощущает себя уже выросшим, по сути оставаясь дитём. Оставаться в этот сложный для ребёнка период его доверенным лицом – большая удача, хоть и невероятно сложно. Для этого необходимо знать о тех особенностях, которые появляются на этом этапе жизни и формируют его личность. Основным действием ближайшего окружения (родители и друзья более старшего поколения) являются помощь и содействие, иными словами быть с ним внимательным и общаться «на его языке». В это время молодой человек находится в трудном для себя жизненном периоде. У него проходит формирование своих взглядов и своего мнения по любому вопросу и понятию.

Подростки замыкаются в себе

С подростком окружающим людям трудно потому, что ему невыносимо тяжело с самим собой. Он ни в чём не уверен. Он ищет свою цель в жизни, ориентируясь только на своё мнение.

Этапы взросления


В этот временной отрезок своей жизни молодой человек начинает по-новому осознавать и мотивировать собственное поведение. Осмысленно руководить им.

Психологи зачастую заостряют внимание родителей детей, находящихся в подростковом периоде взросления, на этом условном переходном фрагменте (от 14 до 16 лет) в связи с происходящими изменениями у них, как физиологическими, так и психическими.

Потому, как именно этот период, именуемый этапом личностно-профессионального самоопределения, у взрослеющего подростка - юноши или девушки - является наиболее сложным в жизни.


Эмоциональная сфера подростков и мотивации

В это время у ребёнка происходит формирование своей индивидуальной личностной позиции по всем вопросам и ситуациям. Она часто не согласуется со взглядами и мнением на такую же ситуацию у взрослых людей, в том числе и родителей, что приводит к конфликту, следствием которого может стать потеря взаимопонимания и контактных отношений между ними.

Проявления психологических новообразований у подростков 14 – 16 лет

Для того чтобы менее болезненно для семьи преодолеть этот наиболее сложный промежуток жизни, необходимо понимать психологические новообразования, возникающие в среднем подростковом возрасте.

В зависимости от развития (созревания) личности ребёнка, новообразования у подростков могут проявляться с 13 лет и длится до 15.

Таких новообразований несколько.


Проблемы в общении со сверстниками у подростков резко возрастают

Переключение своего постоянного общения с учителей и родителей на друзей – одноклассников и сверстников, немного старшего возраста, но являющихся для конкретного подростка авторитетом. В это время у него формируются навыки по социальному взаимодействию, то есть он учится подчиняться чужому мнению, но в это же время отстаивая свои права. Следствием чего становится проявление двух противоречий – принадлежность к группе сверстников и желание обособленности, то есть наличия своего индивидуального личного пространства.


Нежелание слушать родителей и учителей

Изменения когнитивной сферы подростка. Рамки развития 13 -15 лет

Под термином «когнитивная сфера» понимается объединение всех познавательных процессов человека. Таких, как – внимание и память, интеллект и развитие логического и словесно-образного мышления. Особым образом происходит присоединение и развития творческих способностей.

Проявление фантомного чувства взрослости

Оставаясь ещё по своей сути ребёнком, подросток (чаще его возраст 13-5 лет) чувствует и решает, что он уже вырос. У него возникает и проявляется всё с большей частотой желание стать независимым от родительской семьи. У него происходит зарождение первой мысли о будущей профессии. Он стремится стать «нужным», то есть полезным для общества и семьи. И, конечно, возникновение пристального интереса к противоположному полу.


Фантомная взрослость у подростков проявляется запрещенными действиями

Возможное возникновение школьной дезадаптации

Причиной её становятся неоднозначные, как правило, сложные, отношения с педагогами или одноклассниками.

Навыки формирования общения и собственной индивидуальной личностной позиции у подростка

С наступлением острого подросткового периода, особенно среднего этапа, в жизни человека 14 -16 лет, происходит переориентация с внутрисемейной коммуникации между родительской семьёй и ребёнком на внешнюю – друзей, сверстников – одноклассников и более старших подростков, которые являются авторитетами.

Чаще всего, в 14 лет, индивид сам выбирает себе ориентир – идеал, который становится жизненным примером и доверенным лицом для него. Такое общение является основным в этом возрасте, так как это главный информационный канал. Кроме того - это специфический вид эмоционального контакта, развивающий у подростка чувство солидарности, самоуважение, эмоциональное благополучие и межличностные отношения.


Под влиянием кумира подростки могут сильно изменяться

В следствии такого контакта, для того чтобы быть похожим на своего кумира, 14-ний подросток может изменить внешний вид и стиль общения с привычно окружающими его людьми.

Происходит изменение вкусов, проявляется интерес к энергетическим и алкогольным напиткам и курению, так как именно эти качества ассоциируются у него со взрослостью.

Изменения когнитивной сферы подростка

В период подростничества, особенно на среднем его этапе, происходит совершенствование интеллектуальных процессов и мышления, что является основой формирования личности.

Реализуется деятельностный подход во взрослении молодого человека, под влиянием комплексного школьного обучения, частью которого и является развитие элементов когнитивной сферы личности, то есть функций психики подростка.


Подростковая рассеянность приводит к проблемам в учебе

Такой процесс, как восприятие, в этом возрасте, приобретает избирательный характер, с возможностью аналитико-критических умозаключений.

  1. Внимание, в этот период, приобретает возможность чёткого переключения и распределения. Улучшаются и развиваются и его параметры: увеличивается объём и укрепляется устойчивость. Оно становится произвольным и контролируемым самим подростком. Это указывает на возникновение и проявление избирательности внимания.
  2. Развивается также и память. Она претерпевает те же изменения, что и внимание – приобретается полностью осмысленный характер по запоминанию и осмыслению.
  3. Параллельно с вышеперечисленными функциями психики подростка в средний период взросления 14 -16 лет, развивается самостоятельное мышление. Что позволяет ребёнку переходить и оперировать индивидуальными умозаключениями.

Психологическая защита выражается в нарушениях поведения

Фантомное чувство взрослости

Профессионалы-психологи отмечают, что на фоне развивающейся когнитивной сферы личности, у подростка возникает желание «быть как взрослый». То есть у него появляется потребность нести за определённую часть (зону) самостоятельно выполненной работы ответственность.

В это же время просыпается интерес к лицам противоположного пола. Возникают первые платонические отношения между мальчиком и девочкой, чаще всего их возраст составляет 13 – 15 лет. Появляется первое чувство влюблённости. Возникает желание сделать приятное понравившемуся человеку проявлять постоянную о нём заботу.


В этом возрасте подростки переживают первую любовь

Родители должны учесть, что чрезмерное вмешательство в такое чувство и в эти отношения могут привести к ухудшению взаимопонимания между ними и их ребёнком. Как следствие вызвать у него отчуждение и замкнутость. Родителям рекомендуется не препятствовать развитиям этих отношений, но и не поощрять их.

В этот же период приходит желания по самостоятельному заработку первых денег. Мотивацией выступает желание стать независимым в финансовом плане, чтобы лишний раз не выпрашивать средства на свои личные нужды у родителей и не давать им отчёт куда и как они были потрачены. Также сюда можно отнести мотивацию к общественно-полезной деятельности, в следствии поощрение со стороны авторитета и подростков-сверстников.


В подростковом возрасте многие стараются заработать свои первые деньги

Возникновение школьной дезадаптации

Семья, где есть подросток 14-16 лет, достаточно часто сталкивается с таким проявлением, как школьная дезадаптация, то есть, невозможность чувствовать себя комфортно в коллективе сверстников.

Причиной возникновения такой ситуации в жизни ребёнка могут стать нарушение отношений (конфликт) с преподавателями, одноклассниками или старшими школьниками, в результате нежелания подростка подчинятся их требованиям и заданиям.


Школьная дезадаптация - основные признаки

Внешне школьная дезадаптация выражается в сопротивлении и, даже, полном отказе посещения занятий. Ребёнок перестаёт выполнять домашние задания. Происходит полнейшее нарушение в его учебной деятельности. Он старается реже общаться с семьёй, пытаясь самостоятельно решить возникшую проблему, чем только её и усугубляет.

Родителям следует обратить внимание на проблему своего чада (13 – 16 лет), через вышеописанные сигналы и постараться в кратчайшие сроки оказать ему помощь, предварительно посоветовавшись с психологом, не показывая ему ребёнка.

Ещё можно привлечь к проблеме и школьного психолога, попросив его о наблюдении за поведением и реакциями подростка. По итогам своих наблюдений, специалист может предложить программу помощи в данном конкретном случае.

Это период, когда человек может пройти путь от неуверенного, непоследовательного отрока, притязающего на взрослость, до действительного взросления. Подросток еще с трудом «вписывается» в мир взрослых. Он не слушает советы родителей и посторонних людей, так как самооценка уже сформирована. Поступки становятся менее импульсивными и более логичными.

У молодого человека в 16летнем возрасте возникает проблема выбора жизненных ценностей. Он расширяет диапазон добра и зла до предельных границ, испытывает свой ум и душу в диапазоне от прекрасного, возвышенного, доброго до ужасного, низменного, злого.

Именно в этом возрасте по-настоящему пробуждается данное природой стремление к другому полу. Это стремление может затмевать, несмотря на понимание, знания, убеждения и уже сформированные ценностные ориентации молодого человека.

Физиология возраста

Продолжается рост скелета. Формируются органы зрения и слуха. Кости продолжают расти, тело вытягивается. Растут кровеносные сосуды, сердце приняло свое окончательное положение, свойственное взрослым.

В возрасте 16 лет прекращается рост скелета у девочек. Мышечная сила у них практически сформирована. Рост организма постепенно останавливается. Фигура приобретает мягкие линии, силуэт становится более гармоничным.

Мальчики в возрасте 16 лет обзаводятся растительностью на подбородке, начинают расти волосы на теле, на лобке волосы начинают расти по мужскому типу (оволосение распространяется на внутреннюю поверхность бедер и в направлении живота, к пупку). Завершается формирование сперматозоидов.

Статистика возраста

Численность населения РФ в этом возрастном периоде (15-19 лет) составляет 11088 тысяч человек. Из них молодых людей- 5651 тыс. человек, девушек- 5437 тыс. человек.

Из населения данной возрастной группы (до 20 лет) занятых в экономике РФ всего 1,8%

Вы родились в 2002 или 2003

2002 — 1 января. В Европейском союзе ввели монеты и банкноты евро, которые стали единой валюты для большинства стран ЕС и сыграли немаловажную роль в стабилизации глобальной европейской экономики.

Октябрь. Через 50 лет началось восстановление железной дороги между Северной и Южной Кореей.

23 октября. В Москве, Россия, чеченские террористы захватили заложников в театральном центре «Норд-Ост» на Дубровке. Спустя 3 дня, 26 октября, при штурме спецназом были убиты все террористы. Один из заложников погиб от пулевого ранения, остальные 116 человек умерли от воздействия использованного при штурме газа.

2004 — В Грузии, Украине, Киргизии произошли бескровные революции, в результате которых пришли к власти более демократичные лидеры.

1 мая. Европейский союз расширил свои просторы благодаря включению в него новых десяти стран.

2005 — 5 января. Открыта Эрида – самая большая из карликовых планет нашей Солнечной системы.

2006 — 29 марта. На территории России можно было наблюдать первое в XXI полное затмение солнца.

24 августа. Ученые лишили Плутон статуса планеты. Данное решение было принято на съезде Международного союза астрономов в Праге, Чехия.

2007 — Генетики обнаружили в организме человека модификации, отвечающие за развитие тех или иных заболеваний. Появилась возможность после анализа ДНК выявить предрасположенность к определенным болезням.

4 ноября. В США состоялись президентские выборы. Во главе государства стал первый в истории государства чернокожий президент – Барак Обама.

2009 — 17 августа. Произошла катастрофа на Саяно-Шушенской ГЭС. Жертвами стали сотни людей. Причиной неполадок стала сери недоработок и сбой в перераспределении электроэнергии в энергосистеме.

2010 — 18 марта. Российский математик Григорий Перельман доказал гипотезу Пуанкаре, которая считалась одной из неразрешимых Проблем тысячелетия. За это Математический институт Клэя присудил ему премию – 1 млн. долларов, от которой он отказался.

10 апреля. Над Смоленском произошла авиакатастрофа, в которой погибли Лех Качиньский – президент Польши, его супруга Мария Качиньская, высшее военное командование, польские политики, в также религиозные и общественные деятели (всего 97 человек).

Создана первая живая клетка, собственная ДНК в которой была заменена на ДНК, созданную искусственным путем. Человечество получило новые инструменты для развития технологий искусственного выращивания органов.

2011 — 11 марта. В Японии, у северо-восточного побережья, произошло землетрясение, магнитуда которого достигла 8,9. В результате землетрясения возникло разрушительное цунами, вследствие чего погибло свыше 15 тысяч человек, несколько тысяч считаются пропавшими без вести.

2 мая. Был убит Усама бен Ладен – террорист «№1» в мире, лидер «Аль-Каиды», который, в частности, считается ответственным за теракт «11 сентября».

7 сентября. Под Ярославлем произошла авиакатастрофа международного чартерного рейса. На борту самолета находилась команда хоккейного клуба «Локомотив», которая летела в Минск. Погибло 44 человека, выжил один.

2012 — 21 февраля. В Москве в Храме Христа Спасителя произошел скандальный панк-молебен группы PussyRiot, три участницы которых были задержаны милицией.

1 декабря. Россия возглавила Большую двадцатку (G20) – форум представителей стран с наиболее развитой экономикой: Австралия, Япония, Аргентина, ЮАР, Бразилия, Южная Корея, Великобритания, Франция, Германия, Турция, Индия, США, Индонезия, Саудовская Аравия, Италия, Мексика, Канада, Китай.

2013 — 15 февраля. На Урале упал метеорит – самое большое небесное тело, столкнувшееся с поверхностью Земли после Тунгусского метеорита. Из-за «челябинского» метеорита (он взорвался в окрестностях Челябинска) пострадало 1613 человек.

15 февраля. На минимальном расстоянии от планеты Земля (27 000 км) пролетел астероид 2012 DA14. За всю историю астрономии это было самое близкое расстояние.

18 марта. Путин В. В. подписал договор о принятии в состав России Крымского полуострова и Севастополя. Данный договор начинает действовать с момента ратификации Федеральным собранием – 21 марта.

2015 — 7 января. Состоялся теракт в офисе сатирического журнала «Шарли Эбдо» в Париже, основанный на ранее размещенной в журнале карикатуры на Пророка Мохаммеда. Погибло 12 человек, ранено было 11 человек.

Достигая подросткового возраста юноши начинают проявлять необоснованную агрессию, а девочки наоборот всеми способами стараются подчеркнуть свою привлекательность и женственности. Девочки-подростки порой испытывают серьезное психологическое давление, и в такой ситуации, им как никогда нужна поддержка взрослых.

Особенности поведения девочек-подростков

Чего хотят подростки, и о чем они думают — пожалуй, этими вопросами хоть раз задавался каждый родитель, удивленный теми изменениями, что происходят с его чадом.

Обычно достигнув возраста 16-ти лет, девочки испытывают серьезные гормональные изменения, которые влияют на их перерождение в статусе женщины. Школьницы больше не чувствуют себя девочками, но и женщинами еще не становятся, и подобное промежуточное состояние сильно давит на их психологическую целостность. Из-за комплексов, связанных с внешностью, девочки перестают чувствовать себя красивыми, постоянно погружаясь в депрессию.

В этом возрасте голова школьниц забита далеко не учебой, а любовными перипетиями. Завести полноценный роман в этом возрасте удается далеко не всем, поэтому многие девочки лишь мечтают о высоких чувствах. Причем собственная первая любовь кажется им самым сильным и невероятным чувством на свете. Именно поэтому юные особы готовы пойти буквально на все, лишь бы продолжить развивать отношения. В этом возрасте девочки начинают первые сексуальные эксперименты.

Испытывая первую влюбленность, девочки порой решаются на секс, не удостоверившись в глубине своих чувств. В результате, подростки часто страдают из-за разбитых иллюзий и сердец.

Еще одна проблема, с которой довольно часто сталкиваются юные особы — это ранняя беременность. Погрузившись в свои чувства головой, забыв про контрацепцию и безопасность, девушка узнает о своем интересном положении, что заставляет ее еще больше впадать в депрессию. В такой ситуации взрослым стоит серьезно поговорить с девочкой, чтобы обсудить серьезность ситуации. Порой решаясь на роды в раннем возрасте, девочка даже представить не может, как сильно измениться ее жизнь, и с какими трудностями ей придется столкнуться.

Также многие девочки в подростковом возрасте становятся крайне скрытны, страдая из-за бесконечных комплексов и насмешек окружающих. Девочки замыкаются в себе, не хотят доверять родителям и друзьям и из-за этого не могут контролировать свои эмоции. Многие подростки в этом возрасте страдают из-за необоснованной агрессии и жестокости, а это, в свою очередь, заставляет девочек вести себя неадекватно, устраивая драки и ссорясь с преподавателями.

Многие девочки-подростки именно в 15-16 лет начинают формировать свой личный стиль, и именно поэтому в этом возрасте происходят эксперименты со своей внешностью. Девочки носят порой совершенно непонятную одежду, стараясь подражать звездам эстрады и кино. Родители перестают быть для девочки главными авторитетами и примерами для подражания. Именно поэтому школьницы ищут для себя новых ролевых моделей. Если мама и папа не разделяют новые интересы девочки, она начинает отдаляться от них, все больше и больше времени уделяя общению подружками.

Ученые уже давно доказали, что девочки взрослеют и развиваются гораздо быстрее мальчиков. Именно поэтому многие школьницы в возрасте 16-ти лет уже активно строят планы на будущее и выглядят, как вполне взрослые женщины. Желая ощутить себя свободным, полноценным человеком, девочки настаивают на полной независимости, начинают гулять допоздна и до хрипоты спорят со взрослыми. Это сложное время пережить будет гораздо легче, если родители прислушаются к девочкам и поймут те проблемы, что их беспокоят.

Основные проблемы девочки в подростковом возрасте

Девушки-подростки (16 лет считается самым тяжелым периодом в жизни школьницы) испытывают огромное давление как со стороны общества, так и со стороны своих друзей. Многие школьницы в этот период пытаются определиться со своим местом в этом мире, стараясь не только отыскать личный стиль, но и идеальную профессию для себя. Именно в 16-летнем возрасте многие девушки стараются проявить творческие амбиции, мечтают о насыщенной и интересной жизни. Худшее, что может сделать родитель — это насадить своему ребенку мнение по поводу того, как он должен выглядеть, и чем заниматься.

Понимая, что взрослая жизнь уже не за горами, девочки обычно тщательно анализируют свои способности и выбирают подходящую профессию. Если выбор школьницы кажется глупым и необоснованным, родителям стоит осторожно, без авторитарной манеры разговора с ребенком, направить ее на верный путь по жизни. Дети в этом возрасте не терпят давления со стороны взрослых и крайне нуждаются в поддержке родителей, поэтому их внешняя ожесточенность связана с исключительной внутренней ранимостью.

Многие девочки в возрасте 16-ти лет испытывают серьезные проблемы в плане общения с противоположным полом. Девочки чувствуют себя неуверенно, их собственная внешность кажется им неидеальной. Именно поэтому школьницы погружаются в депрессию, из которой они смогут выбраться лишь благодаря родительской мудрости. Взрослым необходимо помогать школьницам налаживать контакт со сверстниками. Так мама может помочь девочке в наведении красоты, а отец расскажет скромнице о потенциальных темах для беседы с парнями. В результате, комплекс неполноценности и боязнь противоположного пола исчезнут.

Еще одна проблема, с которой сталкиваются многие девочки — это серьезное давление со стороны сверстниц. Если в окружении подростка все начинают курить, то он также автоматически может потянуться к сигарете. Именно в подростковом возрасте происходят первые эксперименты с алкоголем и сигаретами.

Поскольку современные дети созревают очень рано, секс перестает быть для них чем-то запретным и незнакомым. Многие девочки-подростки в 16 лет уже лишаются девственности, и родителям придется принять это, как данность. Вместо введения беспочвенных авторитарных ограничений, взрослым следует проводить с девочками постоянные беседы по поводу безопасного секса и уважительного отношения к собственному телу. Подобные беседы помогут предотвратить беспорядочные половые связи и снизят риск ранней беременности.

Еще одна проблема, актуальная для подросткового возраста — это повышение школьной нагрузки. Иногда в старших классах школы количество учебного материала настолько большое, что даже самые сильные в интеллектуальном плане дети начинают теряться. Ощущая приближение ЕГЭ, девочки и вовсе теряют контроль над собственными эмоциями. Зачастую к старшим классам успеваемость подростков заметно снижается, ведь кроме школьных успехов у них появляются и прочие интересы.

В этом возрасте родители должны приучать ребенка к тому, чтобы тщательно планировать свое время, успевая и с подружками повеселиться,и уроками заняться. Разумеется, поспевать повсюду у девочки не получится, но планируя распорядок собственного дня, школьница сможет всесторонне развиваться.

Разумеется, психологическое и физиологическое давление на девочек оказывается таким сильным, что они обычно стараются выразить свое внутреннее «я» при помощи творчества или хобби. Ограничивать девочку в плане творческого поиска не стоит, поскольку с помощью этого они расслабляются и выпускают пар.

Многие школьницы в этом возрасте перестают воспринимать мать, как близкую подругу, заменяя общение с ней постоянными разговорами с подругами. Ограничивать общение дочери со сверстницами не стоит, но и терять контакт с дочкой не рекомендуется. Если сейчас мать и дочь отдалятся друг от друга, они вряд ли смогут вновь стать близкими людьми в будущем. Именно поэтому маме стоит быть помощницей школьницы во всем, начиная с первых опытов в макияже, и заканчивая общением с мальчиком. Делясь с дочерью своим личным опытом, постоянно обсуждая с ней свои проблемы, мама сможет сохранить контакт с ребенком в это сложное для девочки время. Не стоит бояться и обсуждения вопросов, касающихся секса. Совсем скоро девочке придется вступить во взрослую жизнь, и лучше она узнает все о контрацепции и половых связях от мамы.

Не стоит забывать и про элементарную статистику: именно в подростковом возрасте школьницы чаще всего задумываются о суициде. Мир больше не кажется им идеальным, а детские мечты рушатся на глазах под гнетом реальности. В такой ситуации подросток может совершить глупость, о которой впоследствии будет очень сильно сожалеть. Именно поэтому родители должны отслеживать нюансы поведения ребенка, стараясь контролировать ее приступы необоснованной депрессии. Если ситуация выходит из под контроля, то не стоит стесняться обращаться к психологу. Иногда профессионалу с высоты своего опыта бывает проще общаться с девочкой. В любом случае, внимательное отношение взрослых поможет предотвратить серьезные, негативные изменения в характере девочки.

В беспокойном подростковом возрасте девочки порой изменяются до неузнаваемости, как в плане внешности, так и в плане своего внутреннего «я». Преодолеть этот сложный этап удастся лишь в том случае, если девочка будет получать беспрекословную поддержку со стороны самых близких людей, то есть родителей и других родственников. Любые проблемы подросткового возраста можно преодолеть, если не игнорировать их в течение длительного времени.

Тебе шестнадцать - это так чудесно!
Пусть будет жизнь безумно хороша,
Ты так юна, красива и прелестна,
Пускай поет от радости душа!

Желаю, чтобы все твои желания
Сбывались очень просто, без труда,
И помни, ты полна очарования,
И светишь, словно солнышко, всегда!

С днем рождения, принцесса!
Юность нежная пришла,
И тебе уже шестнадцать,
Словно роза расцвела!

Шкаф пусть ломится от платьев,
А от туфель-обувной.
А завистницы, конечно,
Пусть обходят стороной!

Жить желаю жизнью полной,
Веселись, люби, танцуй!
И какого-нибудь принца
Красотою очаруй!

Поздравляю с замечательным праздником, с днем рождения, прекрасную девушку. В день твоего 16-летия желаю тебе в полной мере наслаждаться юностью, получать массу положительных впечатлений и как можно больше радоваться жизни! Желаю тебе красоты, добра, нежности, любви, приключений, отличного настроения, хороших друзей, поддержки и понимания. Пусть твои желания осуществляются! С праздником!

Шестнадцать - возраст клевый.
« Айфон» желаю новый,
И множество нарядов,
И восхищенных взглядов.

Ты лучшая девчонка!
Сильна, как амазонка,
И, как звезда, красива.
Желаю быть счастливой.

Большого обаяния!
Пусть сбудутся желания.
Поймут пусть всё родители,
Отметь день офигительно!

Ты сегодня так прекрасна,
В этот чудный день рождения.
Ведь 16, всем нам ясно -
- Это первый шаг к взрослению!

Все желанья пусть исполнит
Эта праздничная дата.
И тебе позволит вспомнить
Как мала была когда то.

Пусть на полочке игрушки
Запылились и скучают.
Даже взрослые девчушки
То же иногда играют.

Будь всегда такой же юной
И обходят пусть ненастья,
Молодость пусть будет бурной
Полной радости и счастья!

Поздравляю с днем рождения,
Желаю счастья и добра.
Желаю радости, веселья,
Чтоб не грустила никогда.

Желаю, правильных решений,
Чтоб исполнялись все мечты.
Желаю крепких отношений,
Чтоб жизнь была без суеты!

С шестнадцатилетием, с радостным днем!
Пусть солнце сияет тебе за окном.
Все люди родные, подружки, друзья
Поздравят сегодня, красотка, тебя!

Пусть жизнь твоя станет немножко светлей
И сложится из удивительных дней,
Наполненных яркой удачей, добром,
Чудеснейшим счастьем, душевным теплом!

Ты совсем большая стала,
Ведь тебе шестнадцать лет.
С этой датой поздравляем,
Ты прими от нас совет:

Оставайся самой яркой,
Будь счастливой и мечтай.
Принимай цветы, подарки,
Хорошей и расцветай!

Поздравляю с днем рождения,
Вот тебе 16 лет,
Счастья я тебе желаю,
Обойдут пусть вьюги бед.

Строй большие свои планы,
За мечтой иди вперед,
Пусть в любви, учебе, жизни
Тебе, милая, везет.

Женственной будь, очень нежной,
Этот стиль тебе к лицу,
Голову вскружи конкретно
Лишь достойному юнцу.

Сегодня праздник удивительный,
Тебе 16 нынче лет!
Так будь красоткой восхитительной,
Прими из добрых слов букет.

Пусть у тебя все получается,
Лишь только радость в жизни ждет,
Запас везенья не кончается,
Любовь красивая придет!

Тебе 16 лет сегодня, это значит -
Ты на пороге взрослости стоишь.
Ты расцвела и институт маячит,
Но о любви, конечно же, молчишь...

А я скажу тебе, мила ты и прекрасна,
Желаю солнца, света и тепла.
Пусть жизнь твоя не будет трудной и опасной,
Здоровья крепкого, удачи и добра.

Пусть радость всегда будет рядом,
Успехов и везения в делах.
Командуй и руководи парадом,
Окружена всегда будешь любовью и в цветах.

Кoгдa-тo рeбeнoк, вeрнувшиcь co шкoлы, oгрeл мeня пo гoлoвe пыльным мeшкoм, мoжнo cкaзaть!!!

О дa, я хaнжa и злoбнaя cплeтницa. Тaкиe oпрeдeлeния cлышaлa чacтo, нo бывaют cитуaции – нe мoгу мoлчaть, пaльцы тaк и чeшутcя. Ну, вoт кaк этa. Кoгдa-тo рeбeнoк, вeрнувшиcь co шкoлы, oгрeл мeня пo гoлoвe пыльным мeшкoм, мoжнo cкaзaть. В прocтрaции кaк гeрoй oднoгo вceм извecтнoгo мультфильмa, тoлькo и пoвтoрялa:ну, ничeгo нe пoнимaю!

Дeлo в тoм, чтo eщe в дeвятoм пoceтилa принцecca cтaршaя мoя прoбный экзaмeн. В oдну шкoлу cвeзли чeртoву кучу дeтeй, и тaм тo, cрeди этoй чeртoвoй кучи, и вcтрeтилacь eй бывшaя oднoклaccницa.

Из-зa этoй дeвицы у нac ужe были прoблeмы. Онa тoгдa кaк рaз у нac училacь, и щeгoлялaпирcнгoм в нocу, тoннeлями в ушaх и прoчee. Принцeccу мoю дaж пeрeклинилo – хoчу, и вce. У мeня чуть иcтeрикa нe cлучилacь. Тoнeлли в ушкaх? Окcтиcь, рaдocть мoя, тeбe eщe жить и жить.

В тoт рaз дeвицa пoхвacтaлacь нoвыми тaтухaми, oт киcтeй дo лoктeй.

Шecтнaдцaть лeт, мeжду прoчим! Шecтнaдцaть лeт, ййййййoптить! Лeлькин мoй гoвoрит – рoзы тaм цвeтущиe, c шипикaми, oчeнь прям крacивo, вce тaкoe цвeтacтoe, яркoe. И…

Вoт тo, чтo мeня дoбилo – мaмa тaм, oдoбряeт. Вoт мaмa тaкaя, cцукo, дeмoкрaтичнaя, caмa oтвeлa и oдoбряeт.

И дaльшe – мaмууууль, a мoжнo я нe тaкую бoльшую cдeлaю? И тaм гдe нe виднo? Вoт у Нacтии мaмa клaccнaя, caмa oтвeлa к мacтeру, ну a чe ты кaк динoзaвр? Мaмууууль. нo вeдь у вceх ecть…

Еcли чecтнo, я oхрeнeлa и oфигeлa. Нe, инoгдa мaй принцecc, нecмoтря нa cвoю пoлoжитeльнocть и бoтaничнocть, выдaeт нeчтo пoдoбнoe. Рaз в гoд. Из-зa рeдкocти экcцeccoв я кaждый рaз oхрeнeвaю кaк в пeрвый рaз.

Единcтвeннoe, чтo тoгдa в гoлoву пришлo, этo клaccичecкaя тaкaя oтмaзa рoдитeльcкaя:

Еcли вce эти дуры c крыши прыгнут, тo и ты cлeдoм?

Рeбeнoк нaдулcя. Мaмaн cтaрaя, мaмaн злoбнaя, мaмaн нe пoнимaeт.

Нeт. Я кaк рaз пoнимaю – caмa пo мoлoдocти (нo нe в шecтнaдцaть) cдeлaлa двe тaтушки. Сeйчac их лeгчe c куcкaми кoжи вырeзaть, или нaждaкoм oбoдрaть, чeм cвecти. Мoжeт быть, кoнeчнo, мoй нeгaтивный oпыт вызывaeт тaкoe хaнжecкoe oтнoшeниe к “укрaшaтeльcтву”, нo нa языкe вeртитcя тoлькo oднo – вoт вырacтeшь, выучишьcя, уcтрoишьcя нa рaбoту, тoгдa хoть пoд лeoпaрдa рacкрaшивaйcя, твoe дeлo.

В шecтнaдцaть лeт у пoдрocткoв мoзгoв кoнeчнo oooчeнь мнoгo (пo ceбe пoмню), нo лучшe пуcть этими мoзгaми думaют рoдитeли, инaчe кaбздeц.

“ Ну, этo жe caмoвырaжeниe, мaмуль, ну ты чe, нe пoнимaeшь”?

Дa пoнимaю, вoт вырacтeшь и caмoвырaжaйcя пo пoлнoй… Дo этoгo, пaрдoн, caмoвырaжeниe c нecмывaeмыми пocлeдcтвиями – нeдoпуcтимo, oт cлoвa вooбщe.

Дулacь мaмзeль мoя. Стoнaлa, чтo вoт у Нacти мaмa- вo!

Ни фигa нe кoнтрoлируeт, в oтличии oт врeднoй мeня. Нacтя пoлнoй жизнью живeт.

Я тут, в жж, oб этoм cлучae нaпиcaлa. В кaмeнтaх aд и трeш был - ктo тo прoтив тaтухк (хoтя я нe o них, a o кoнтрoлe, coбcнo), другиe прoтив кoнтрoля… Вoт тe, ктo прoтив кoнтрoля мнe oбeщaли: кaпeц будeт, cбeжит у мeня дитe и прoчee. Нaдo вoт тaк - зaхoтeлa тaтуху - oтвeлa мaмa.

Хы! Три рaзa Хa!

Приeзжaeт мaй принцecc из шкoлы. Гoвoрит:

А я Нacтю видeлa, oнa c кoляcкoй.Рoдилa. Ужe дaвнo. Мaльчикa.

У мeня тoлькo злoбнoe:

А мaмa тaм кaк, oдoбряeт? - вырвaлocь.

ХЗ. Я нe cчитaю тaтухи признaкoм рacпущeннocти. Я o другoм.

Пoдрocтки бeз кoнтрoля, ринувшиecя вo взрocлую жизнь - этo aд. Я oпять cкaжу cтрaшнoe: нынeшниe дeтки - инфaнтилы. У них oзги рacтут мeдлeннe, чeм тeлo. И ocтaвлять их бeз кoнтрoля - нeльзя. Нe тoлeрaнтнo - ну дa и хрeн c ним. Нe coврeмeннo - плeвaть. Вырacтут - пoймут, чтo пo другoму нeльзя.

Лучшe былo вoдить нe к тaту-мacтeрaм, a нa лeкции пo прoтивoзaчaтoчным cрeдcтвaм. Еcли уж «кoнтрoлирoвaть пoдрocткa нe нaдo» .

Инaчe - oбрaзoвaния дeвять клaccoв, бeби, и дaльшe тo чo??????



Рассказать друзьям