Татьяна Юнусовна Ляпунова
Цель : Развитие творческих способностей, эстетического вкуса в передаче образа.
Воспитание любви к театру и театрализованной деятельности .
Задачи : 1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности .
2. Совершенствовать артистические навыки детей :
Умение создавать образы живых существ с помощью выразительных движений;
Умение пользоваться разнообразными жестами, мимикой.
3. Развивать пластическую выразительность.
4. Способствовать самореализации каждого ребёнка через создание благоприятного микроклимата,
уважения к личности каждого дошкольника.
5. Ожидаемые результаты :
Раскрытие творческих способностей детей
(интонационное проговаривание, эмоциональный настрой,
мимическую выразительность, навыки имитации);
Развитие психологических процессов
(мышление, речь, память, внимание,
воображение, познавательные интересы);
Развитие личностных качеств
(дружеские партнёрские взаимоотношения) .
Конспекты НОД по сказкам построены на материале шести русских народных сказок , рекомендованных программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы : «Пузырь, Соломинка и Лапоть» , «Лиса и кувшин» , «Мужик и медведь» , «Заяц – хваста» , «Смоляной бычок» и «Гуси – лебеди» .
Эти сказки значительно различаются и по продолжительности, и по сюжетным линиям – есть среди них сказки о животных , наделённых человеческими качествами; сказки -новеллы и волшебные сказки .
Для всестороннего знакомства детей с каждой из этих сказок занятия проводятся в пять этапов :
«Слушаем сказку » ,
«Рассказываем сказку » ,
«Показываем сказку » ,
«Читаем сказку » ,
«Рисуем сказку » .
Первое занятие каждого цикла – «Слушаем сказку » . Это, и последующие занятия, начинается с организационного момента.
Дети вместе с педагогом встают в круг со словами : «Встали на лужок, сделали кружок » или «Встали на дорожке, подровняли ножки, приготовили ладошки» . Дети встают перед воспитателем и им предлагается задание :
Какие русские народные сказки они знают ;
Каких диких животных наших лесов они знают;
Каких домашних животных они знают;
Кто стоит справа от тебя? кто стоит слева от тебя?
После того, как дети поочерёдно ответят на заданный вопрос, они садятся на стулья.
одновременно выставляя на столе перед детьми декорации и фигурки персонажей.
После знакомства со сказкой необходимо поговорить с малышами о том, что в ней происходит, что они видят на картинках. Если у детей возникли вопросы по сюжету повествования или им оказались непонятны какие-либо обороты речи, взрослый обязательно должен всё разъяснить и убедиться, что малыши поняли.
Затем взрослый сам задаёт вопросы юным слушателям о персонажах сказки : каков их внешний облик, характер, о чём говорят их поступки? Взрослый может уточнить, кто из героев сказки понравился детям , а кто нет и почему. На этапе первого знакомства со сказкой вопросы взрослого помогут детям лучше запомнить сюжет и понять смысл народной сказки .
В первое занятие каждого сказочного цикла обязательно входят загадки. Отгадать их детям будет не очень сложно, так как малыши непосредственно перед этим обсуждали со взрослым характерные черты всех героев сказки .
Заканчивается занятие играми, во время которых дети употребляют новые слова или закрепляют в своей речи грамматические формы слов, тематически связанных с сюжетом сказки .
Так пятым этапом занятия является подвижная игра и в зависимости от сюжета сказки это было :
«Пузырь» , «Сноп и колос» , «Будь внимательным» , «Коровы и волк» , «Баба-яга» .
Так же занятие включает в себя и дидактические игры, направленные на расширение представлений детей об окружающем мире . Параллельно с новыми знаниями о предметах и явлениях расширяется словарный запас дошкольников. Выполняя занимательные задания по сказкам , дети учатся согласовывать слова в предложениях по падежу, роду и числу, а также образовывать новые слова. Малыши тренируются по образцу, данному взрослым, составлять сложносочинённые и сложноподчинённые предложения.
«Закончи фразу» : детям предлагается закончить высказывание . Произнося фразу, показывается
соответствующие фигурки героев сказки . Если дети не могут подобрать подходящего
слова, то после паузы педагог договаривает фразу сам, давая малышам образец ответа.
Пузырь толстый, а Соломинка какая? (Тонкая)
Соломинка высокая, а Лапоть… (низкий)
Пузырь лёгкий, а Лапоть… (тяжёлый)
«Цепочки слов» : детям показывается демонстрационный рисунок «Три зайца» и предлагается вместе с вами
рассказать о трёх зайцах : среднем, маленьком и большом. Скажите : «У среднего зайца
нос, у маленького – носик, а у большого – носище»; «У среднего зайца усы, у
маленького - … (усики, а у большого - … (усищи) ». В дальнейшем достаточно показать
на картинку и называть соответствующие части тела : глаза - … (глазки, глазищи) ; лапы
- … (лапки, лапищи) ; хвост - … (хвостик, хвостище) .
Завершается занятие подведение итогов, даётся положительная оценка работе детей .
Второе занятие – «Расскажи сказку » - начинается с коллективного пересказа сказки : дети рассказывают сказку , а взрослый иллюстрирует её, меняя декорации, передвигая фигурки персонажей. Кроме того, взрослый помогает рассказчикам - указывает на ребёнка, которому следует пересказывать очередной отрывок сказки ; если необходимо, начинает следующую фразу сам или задаёт малышу наводящий вопрос.
Когда пересказ будет закончен , дети переходят к дидактическим играм, способствующим развитию у них таких психических процессов, как внимание, память и мышление. От юного слушателя часто требуется активное участие : помощь героям сказки в трудных ситуациях , поиск путей решения проблем, то есть необходимо осмысление событий, происходящих в сказке , принятие самостоятельных решений. Ребёнок должен подумать и найти выход из сложившейся ситуации, а также связно изложить ход своих мыслей, доказать свою правоту.
Например : «Всем поможем» , «Найди ошибку» , «Дорисуй и раскрась»
«Урок вороньего языка» (ритмическое задание, «Запомни и повтори» (перечисление персонажей в заданной педагогом последовательности)
«Что сначала, что потом?» (Сначала сажают семена, а потом собирают урожай. (Да-да-да) . Сначала мужик с медведем посадили пшеницу, а потом репу. (Нет-нет-нет, «Чьи подарки?» (словообразование : заячий,волчий, медвежий) и т. д.
В рамках занятия также проводятся подвижные игры, совершенствующие общую и мелкую моторику дошкольников : «Мыльные пузыри»
«Будь внимателен» (изображают Зайца, Волка, Медведя по команде педагога, с мячом - «Съедобное – несъедобное» , «Скажи наоборот» (антонимы : сытый - голодный, весёлый – грустный, «Кто что делает» (по персонажам сказки ) .
Следует отметить, что все задания и игры, включённые в занятия, непосредственно связаны с
сюжетом пересказанной детьми сказки .
Третье занятие – «Показываем сказку » - включает в себя инсценировку знакомой сказки .
Это предполагает распределение ролей между детьми, выбор декоратора, а иногда и бутафора.
В качестве зрителей выступают дети, не участвующие в спектакле. В задачу взрослого входит режиссура спектакля и чтение текста «от автора» .
Проводя коллективные инсценировки знакомых сказок , дети вживаются в образы героев, стараются передать не только их слова и действия, но и характеры, голоса, мимику, манеру разговора.
Это даёт возможность развиваться творческим способностям маленьких артистов. Кроме того, показывая сказку , малыши учатся
Важнейшая задача в работе с детьми среднего дошкольного возраста – воспитание правильного звукопроизношения,
поэтому в игровые задания включено большое количество динамических артикуляционных упражнений.
Выполняя их, ребёнок будет вырабатывать точность и скоординированность движений губ и языка, переключаться с одного артикуляционного уклада на другой.
Этой же цели служит психогимнастика
и разнообразные мимические упражнения
Затем детям предлагаются развивающие игры, в которых они демонстрируют свою наблюдательность и изобразительные навыки, например умение рисовать или копировать голоса разных животных.
На материале сказок дети усваивают и математические знания, обучаются количественному и порядковому счёту.
Также в «сказочные » занятия включены разнообразные дидактические игры для совершенствования таких психических процессов как внимание и память – «Найди лишний» ,«Чьи следы?» , «Чем отличаются?» и многие другие.
На четвёртом занятии сказочного цикла – «Читаем сказку » - дети подготавливаются к обучению чтению. В ходе дидактической игры «Чья буква?»
малыши знакомятся со звуками и буквами, развивается их фонематический слух.
В процессе занятий, проводимых в игровой форме, у дошкольников постепенно сформируются прочные связи между зрительным символом, буквой, и соответствующим звуком.
А затем ещё раз проводят инсценировку русской народной сказки .
При этом на сцену вместо нарисованных фигурок персонажей сказки детьми выставляются карточки с начальными буквами имён этих героев.
После представления дошкольники
выполняют задания
по прописыванию использованных в спектакле букв
Завершается занятие загадками «волшебного» барабанчика.
В этой обучающей игре дети по количеству ударов в барабан, производимым взрослым, учатся определять количество слогов в словах. Когда малыши овладеют этим навыком, то сами по очереди берут барабанную палочку и загадывают аналогичные загадки друг другу.
Последнее, пятое занятие называется «Рисуем сказку » . На нём перед детьми ставятся проблемные задачи, решение которых требует владения карандашом. Малыши помогают своим любимым героям, выполняя для этого разнообразные рисунки и графические работы.
И опять же в занятия включается подвижная игра
Обязательным заданием на занятии является конструирование из счётных палочек,
после которого дети перерисовывают выложенное ими изображение на лист бумаги в крупную клетку.
Перерисовывая изображение из счётных палочек, ребёнок должен каждый раз сосчитать количество палочек, выложенных в том или ином направлении, и соотнести их с клеточками на листе бумаги.
Это закрепляет навыки счёта и поможет малышу научиться ориентироваться не только в пространстве, но и на плоскости листа.
В доме появился малыш! Первые несколько лет его особо никуда не поводишь - слишком еще мал, ему трудно усидеть и сконцентрировать внимание. Все развлечения в этот период составляют игрушки, домашние животные да мультики по телевизору. А вот примерно с трех вполне можно выводить дитя «в свет». Например, в театр для самых маленьких. Что предлагают столичные храмы Мельпомены для этой категории зрителей?
Театр для детей от 3 лет в Москве: краткая информация
Москва - огромный город, поэтому и всяческих развлекательных заведений, в том числе и для самых юных граждан, в ней более чем достаточно. Список учреждений искусства для малышей насчитывает множество позиций, куда входят и кукольные театры, и теневые, и ростовых фигур, и различные интерактивные центры с экскурсиями. Кроме того, есть спектакли для детей и в репертуаре театров Москвы - не детских, а обыкновенных. О некоторых таких учреждениях культуры и отдельных постановках подробнее - чуть ниже.
Театр теней
Целых три спектакля ребятишки, которым уже исполнилось три, могут посмотреть в Театре теней, что на Измайловском бульваре. Это постановки по всем известным сказкам - «Айболит», «У меня зазвонил телефон» и «Сдобная Лиза». Приемы как русского, так и китайского «призрачного» театра (больше они не используются нигде в России!), а также веселые марионетки не оставят малышей равнодушными и не дадут им заскучать.
Сюда можно приходить и с ребятами постарше, в том числе и с подростками - для них ставят целый ряд спектаклей. Последняя категория зрителей может попасть также на экскурсию, где подробно рассказывают об особенностях данного вида театра.
Театр «Тим-Тилим»
Совершенно новый театр, которому исполнилось самому лишь два года, работает в центре столице - на Большой Спасской. По заверениям руководства, сюда можно приводить даже тех крох, кому меньше года! Артисты устраивают интерактивные представления, так что ребенок получается вовлеченным в этот интересный волшебный процесс. Каждый спектакль сопровождает живая музыка.
Московский театр кукол
Бывший Театр детской книги, а ныне - Театр кукол, держит открытыми свои двери для зрителей вот уже без малого девяносто лет. Три сцены позволяют принять большое количество посетителей и показать спектакли для самых разнообразных возрастов. Так, для малышей здесь функционирует так называемый бэби-театр на игровой сцене - постановки длятся не более сорока пяти минут, чтобы начинающий любитель искусства смог усидеть на месте.
Как правило, все эти спектакли интерактивные - дети не только наслаждаются сценическим волшебством, но и сами участвуют в нем. Кукольный театр по праву может называться одним из лучших театров для детей от 3 лет в Москве. Находится он возле метро «Бауманская».
Детский сказочный театр
Уже одно название этого учреждения навевает мысли о волшебстве и чуде, а что уж говорить о его внешнем виде! Мимо розового замка под черепичной крышей, расположенного в парке на улице Таганской, никак нельзя пройти с малышом. Сам театр небольшой - его зал вмещает только восемь рядов, однако это ничуть не умаляет достоинств данного храма искусств. Для самой маленькой категории зрителей спектаклей здесь не так много - больше для школьников, но все же можно найти что-нибудь по душе.
«Первый театр»
Открывшийся пять лет назад «Первый театр» является еще одним детским театром. Спектакли для детей здесь рассчитаны на самую младшую возрастную группу и демонстрируются ребятишкам в игровой форме. Особенностью данного учреждения является использование в каждой постановке каких-нибудь природных элементов, например воды. Таким образом малышей знакомят с устройством окружающего мира, а еще в течение всего действа они общаются с артистами и в конце представления непременно получают небольшой сувенир.
Найти «Первый театр» можно легко - он находится на станции метро «Октябрьская».
Театр ростовых кукол «Сказки детства»
Этот театр уникален тем, что предлагает отпраздновать в своих стенах детский день рождения или любое другое мероприятие для малышей. Согласитесь, не в каждом храме Мельпомены это возможно! Он работает почти десять лет на Преображенской площади и гостеприимно распахивает двери для детей от двух до десяти лет вот уже который сезон.
В репертуаре театра - интерактивные спектакли, в которых участвуют ростовые куклы. Каждая постановка сопровождается музыкальным оформлением.
Государственный театр кукол «Жар-птица»
Удивительную сказку о Красной Шапочке или о Мальчике-с-пальчике расскажут детям от трех лет со сцены в кукольном театре с волшебным названием «Жар-птица». Такое название для учреждения было выбрано неспроста - во всех русских сказках именно эта птица олицетворяет собой чистоту, доброту, свет: то есть все то, что так ценится положительными персонажами.
Театр находится в Сокольниках и принимает маленьких посетителей вот уже более двадцати пяти лет. Зрительный зал рассчитан примерно на сто пятьдесят человек.
Театр кукол «Альбатрос»
Небольшие по времени спектакли - от сорока пяти до шестидесяти минут - можно посмотреть с маленькими непоседами в кукольном театре «Альбатрос». Он интересен тем, что артисты играют не только на своей сцене, но и на выездных площадках. Самые крошечные гости участвуют в постановках - им даже разрешают играть с актерами-марионетками. Попасть в «Альбатрос» можно, доехав до станции метро «Измайловская» или «Первомайская».
Детский камерный театр кукол
На улице имени чудесного сказочника Павла Бажова находится еще один театр, не менее сказочный - Камерный театр кукол. Он работает уже двадцать семь лет, и за все это время в репертуаре его накопилось множество спектаклей, в том числе и для трехлеток. Например, «Серебряное копытце» Павла Бажова.
В фойе театра все время работает выставка детских рисунков, в которой может принять участие каждый малыш. А в буфете расположен большой аквариум, где живут тропические рыбки - это тоже не пройдет мимо внимания ребенка. Есть чем занять его в антракте! Представления для самых маленьких идут приблизительно пятьдесят минут.
Детский музыкальный театр имени Наталии Сац
Еще одним театром для детей от 3 лет в Москве является прекрасный музыкальный театр имени Наталии Сац - кстати, первый в мире, где ставят оперы и балеты для детей. Он был открыт еще более полувека назад и с тех пор неустанно пользуется популярностью у маленьких, но таких требовательных зрителей.
Балет «Доктор Айболит», опера «Сказки Андерсена», опера-балет «Золотой петушок» - вот лишь немногое из того, что можно увидеть в этом учреждении, если посетить его всей семьей. Спектакли для самых маленьких длятся здесь примерно по тридцать-сорок минут, так что детки не успевают устать. Расположен театр на проспекте Вернадского, так что кроме наслаждения искусством можно еще и полюбоваться прекрасным видом на столицу, прогулявшись до Воробьевых гор.
Детский театр марионеток
Театром Москвы для детей от 3 лет является и Театр марионеток возле метро «Крестьянская застава». Целых одиннадцать разнообразных постановок здесь предлагают вниманию маленьких зрителей. Спектакли интерактивные и музыкальные, детки общаются с куклами-артистами и сами принимают живое участие в действии. Привести сюда малыша разрешается даже в два годика.
Театр кукол имени Сергея Образцова
Известнейший русский актер и режиссер Сергей Образцов в начале тридцатых годов прошлого столетия создал детский театр, который успешно функционирует и по сей день. Некоторые спектакли настолько популярны, что не уходят из репертуара на протяжении десятилетий!
Две сцены с вместительными залами, библиотека, музей кукол - все это можно найти и показать своему малышу в театре кукол имени Образцова. В своих отзывах родители указывают, что музей особенно нравится детям, ведь в нем представлено более трех тысяч самых разных экспонатов из пятидесяти различных уголков мира. Расположен театр в самом центре столицы - у метро «Цветной бульвар».
Театр животных «Уголок дедушки Дурова»
В театре могут выступать не только люди или куклы, но и животные. Именно такие актеры вот уже более века встречают маленьких зрителей в «Уголке дедушки Дурова» - известного циркового артиста, знаменитого своей любовью к звериному народу. Обезьянки, мишки, собачки, котики и даже экзотические животные типа слона и бегемота с радостью продемонстрируют свои навыки и умения малышам, пришедшим к ним в гости. По отзывам родителей, дети испытывают невероятный восторг, наблюдая за выступлениями братьев наших меньших.
Помимо двух сцен, в театре животных Дурова есть аттракцион «Мышиная железная дорога» и музей. Расположен театр на одноименной улице столицы.
Театр «Волшебная лампа»
Почти тридцать лет работает для малышей театр детской книги «Волшебная лампа», созданный для того, чтобы привить юным зрителям любовь к чтению в целом и конкретным книгам в частности. Все постановки - по мотивам известных сказок («Котенок Гав», «Винни-Пух» и так далее), а идут совсем недолго - не более часа. Кроме того, в театр можно прийти и для того, чтобы встретиться с детскими авторами, которые охотно делятся с малышами секретами написания своих произведений и читают отрывки. Находится учреждение на Сущевской улице.
Театр юного зрителя
По отзывам родителей, еще один из лучших театров Москвы для детей от 3 лет - учреждение, которое непременно есть в каждом городе: Театр юного зрителя. Московский через пару годиков отметит вековой юбилей. В его репертуаре почти тридцать спектаклей, из которых треть - для малышей. Большинство из них рассчитаны на деток постарше, примерно лет с пяти-шести, но и для самых маленьких имеются свои постановки. Театр юного зрителя находится возле метро «Пушкинская».
Детский музыкально-драматический театр «А-Я»
Интересный и необычный театр с таким названием существует в Москве чуть менее тридцати лет и располагается в Петровском переулке. Он был задуман в качестве «лаборатории общения» между детьми и взрослыми - для того, чтобы те и другие научились слышать и слушать друг друга, поэтому в его репертуаре есть так называемые экспериментальные спектакли, в которых зритель ведет диалог с актером.
Необычной особенностью театра является отсутствие постановок по широко известным мотивам - таким образом здесь борются с навязыванием детям стереотипного мышления. По отзывам родителей, оригинально и наличие собственной детской труппы - ребята, прошедшие специальную подготовку в течение двух лет, выступают более чем в десяти постановках.
Государственный детский музыкальный театр
Музыкальный театр Геннадия Чихачева отметил в этом году свое тридцатилетие. Придя на Первую Новокузьминскую, маленькие зрители и их родители смогут с удовольствием посмотреть и послушать такие спектакли, как «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Золушка» и многие другие. Все постановки - музыкальные.
Лучшие спектакли для детей от 3 лет
Увидеть постановки для крох допустимо не только в специальных "малышовых" театрах. Некоторые учреждения «для взрослых» тоже предлагают свои варианты к просмотру самым маленьким любителям театрального искусства. Какие же входят спектакли для детей в репертуар театров Москвы?
В «Содружестве актеров Таганки» детям от трех лет показывают постановку «Две Бабы Яги». Свою версию «Дюймовочки» представляет «Балет Москва», а любителям сказочных муми-троллей и проказника Карлсона стоит посетить «Около дома Станиславского».
Театр Et Cetera приглашает на просмотр спектакля «Ваня и Крокодил» по Корнею Чуковскому. А веселыми и дружными бременскими музыкантами есть шанс полюбоваться в театре музыки и драмы Стаса Намина.
Спектаклей и театров для ребенка в Москве немало. Было бы только желание - а выбрать всегда есть из чего!
В большинстве случаев показывает спектакли каждый детский театр для детей от 3 лет. Москва богата труппами, работающими для юных зрителей. Спектакли предназначены для детей именно от трёх лет по той причине, что малыши более раннего возраста, в силу своих психологических и физических особенностей, не способны долго сидеть, сосредотачивать внимание и не понимают сюжет. В каждом округе столицы есть детские театры. В данной статье будет рассказано о самых популярных из них.
Центральный округ
В Центральном округе находится самый знаменитый в нашей стране театр для детей от 3 лет (Москва). Это ГАЦТК имени С. Образцова. Он является самым крупным театром кукол в мире. Располагает тремя сценическими площадками, огромным музеем и большой библиотекой.
- “По щучьему веленью”.
- “Сказка о Дюймовочке”.
- “Три поросёнка”.
- “Конёк-Горбунок”.
- “Винни по прозвищу Пух”.
- “Гулял по улице щенок”.
- “Аленький цветочек”.
- “Малыш”.
И другие.
Ещё один знаменитый театр для детей 3 лет (Москва) - "Уголок дедушки Дурова". Он знаменит на весь мир. Аналогичного ему театра больше нет ни в одной стране. В его спектаклях роли исполняют не только люди, но и дрессированные звери и птицы. В 2012 году "Уголок" отметил свой столетний юбилей.
Предназначенные для детей от трёх лет:
- "Каприз королевы".
- "Подарите мне сказку".
- "По следам Снежной Королевы".
- "История хрустальной туфельки".
- "Сказка рыбки золотой".
- "Необыкновенное путешествие".
- "Дорога длиною в век".
И другие.
Юго-Западный округ
Замечательный театр для детей от 3 лет (Москва, Юго-Запад) - это «Потешки». Здесь проходят не просто развлекательные, но ещё и развивающие спектакли. "Потешки" - кукольный театр. Сценарии спектаклей разрабатываются совместно с педагогами и психологами. Перед началом каждой сказки в течение 10-15 минут артисты играют с детьми, чтобы дать им возможность освоиться и не бояться. Во время спектакля персонажи разговаривают с юными зрителями, задают им вопросы, играют с ними и вовлекают в танцы.
Постановки театра "Потешки":
- "Гуси-лебеди".
- "Колобок в поисках Курочки Рябы".
- "Письмо Деду Морозу".
- "Теремок".
- "Три поросёнка".
И другие.
Северо-Восточный округ
Этот театр для детей от 3 лет (Москва, СВАО) существует с 2002 года. Артисты играют как стационарные спектакли, так и выездные. В труппе работают актёры со стажем, заслуженные артисты России и молодые таланты.
Репертуар театра:
- "Мишкины блины".
- "Нехочуха".
- "Чудо в перьях".
- "День рождения Волшебника".
- "Госпожа Метелица".
И другие постановки.
Восточный округ
Лучший театр для детей от 3 лет (Москва), расположенный в Восточном округе - это "Альбатрос". В этом году ему исполнилось 20 лет. Это в котором идут для детей. Основал его актёр ГАЦТК имени С. Образцова. Изначально "Альбатрос" работал только на выездах, но теперь у него появилась своя стационарная сцена.
Репертуар театра:
- "Медведь и девочка".
- "Колобок".
- "Принцесса на горошине".
- "Кто в сапогах?"
- "Великий лягушонок".
И другие спектакли.
Южный округ
Самый главный театр для детей от 3 лет (Москва) этого округа - ТЮЗ. Он входит в пятёрку самых лучших в нашей стране. Этому театру уже более 80 лет. За годы своего существования ТЮЗ осуществил более трёхсот постановок различных пьес, сыграл около тридцати тысяч спектаклей и принял около девяти миллионов зрителей. Самый первый детский мюзикл в нашей стране был поставлен именно в этом театре. Сегодня художественным руководителем ТЮЗа является знаменитая актриса Нонна Гришаева.
Спектакли, которые можно посмотреть в этом театре:
- "Рождественская сказка".
- "Золотой цыплёнок".
- "Очень Снежная Северная Сказка".
- "Маленькая Метелица".
- "Лесная сказка".
- "Щелкунчик".
- "Дюймовочка".
- "Три поросёнка".
- "Солдатик".
- "Теремок".
А также множество других интересных и увлекательных постановок.
Не менее знаменитый театр для детей Южного округа столицы - это "Театриум на Серпуховке". Руководит им Тереза Дурова - представительница легендарной династии цирковых артистов. Создан театр в 1993 году. Статус государственного он получил сразу же после своего открытия. Спектакли здесь идут непростые. В них в качестве актёров выступают самые настоящие клоуны. Все представления проходят в сопровождении живой музыки - оркестра. Тереза Ганнибаловна является не только руководителем, она ещё и главный режиссёр театра.
"Театриум на Серпуховке" располагает четырьмя сценическими площадками. Большой, Малой, театральным подвалом и детской комнатой. В залах имеются места для инвалидов-колясочников.
Каждый сезон здесь идёт более пятнадцати различных постановок. И не только для детей, но и для взрослых. Юным зрителям театр показывает старые добрые сказки.
Для детей здесь идут следующие спектакли:
- "Летучий корабль".
- "Буратино".
- "Аленький цветочек".
- "Картонный человечек и Мотылёк".
- "Огниво".
- "Бай-бай, Храпелкин".
- "Очень хрупкий".
- "Сказка про Бабу-ягу".
- "Тесто".
- "По щучьему велению".
И другие замечательные сказки.