Задание логопеда воспитателям по лексическим темам. Логомаг

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Родительское собрание

Цель: знакомство с особенностями развития ребёнка 4-5 лет.

Задачи: дать представление об особенностях физического, психологического и интеллектуального развития ребёнка 4-5 лет;

Выявить возможные проблемы и трудности и найти возможные пути из разрешения;

Найти способы сотрудничества родителей и воспитателей в процессе воспитания ребёнка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Особенности развития детей 4-5 лет»

Цель: знакомство с особенностями развития ребёнка 4-5 лет.

Задачи: дать представление об особенностях физического, психологического и интеллектуального развития ребёнка 4-5 лет;

Выявить возможные проблемы и трудности и найти возможные пути из разрешения;

Найти способы сотрудничества родителей и воспитателей в процессе воспитания ребёнка.

Перед началом собрания родителям раздаются цветки с 3 лепестками, каждый из которых раскрашен наполовину.

Ход собрания :

Всем нам известна фраза «Дети -цветы жизни». И сейчас, уважаемые родители, я предлагаю вам поиграть со мной в игру. Я дам вам в руки цветик-трёхцветик. Это ваш ребёнок. Каждый лепесток-это один из аспектов развития вашего ребёнка. Физическое, психологическое, интеллектуальное. Но лепесточки раскрашены только наполовину. На цветной половинке напишите, какой ваш ребёнок сегодня. А теперь на белой половинке лепесточка напишите, каким бы вы хотели, чтобы он стал.

А теперь вместе давайте посмотрим, что же происходит с нашим ребёнком на пятом году жизни. К чему нам нужно быть готовыми, чего постараться избежать, а на что нужно особенно обратить внимание.

Первый наш лепесток и первый аспект развития ребёнка – физический.

Родителям нужно особенно внимательно следить за физическим развитием ребёнка и ориентироваться на показатели нормы. Если становятся заметны какие-то отклонения, самое время заняться их корректировкой.

Общие физические возможности ребёнка в этом возрасте заметно возрастают. Движения его становятся всё более уверенными, развивается координация и ловкость.

Движение им по-прежнему необходимо.

Моторика активно развивается.

Ребёнок становится ловким и быстрым.

Мышцы растут быстро, но неравномерно. Из-за этого ребёнок быстро устаёт. Эту особенность необходимо учитывать.

Возрастает потребность организма в кислороде. Увеличивается ёмкость лёгких.

Сердце ребёнка ещё не совершенно в своём развитии, поэтому легко нарушается ритм. При сильных нагрузках сердечная мышца быстро устаёт. И если вы заметили у ребёнка одышку, покраснение лица, нарушение координации движений, необходимо переключить его на другой, спокойный вид деятельности.

Возраст 4 – 5 лет ещё называют «золотой порой» развития сенсорных способностей. Глаз ребёнка имеет одну особенность – его хрусталик имеет плоскую форму. Поэтому может отмечаться развитие дальнозоркости.

Развитие слухового аппарата так же несовершенно. Барабанная перепонка в этом возрасте нежна и легкоранима. Отсюда - особая чувствительность к шуму.

Стоит учитывать также, что нервные процессы в этом возрасте несовершенны. Преобладает процесс возбуждения. Поэтому не стоит удивляться бурным реакциям на происходящее и протестам.

Знакомство с физиологическими особенностями развития ребёнка поможет вам понять, какие же процессы происходят в маленьком организме и определить план своей деятельности в этом плане, не причинив вреда малышу.

Стоит принять во внимание, что именно начиная с этого возраста, ребёнку нужно объяснить, что такое здоровый образ жизни и приучать к нему. Лёгкая гимнастика, соблюдение режима дня, постоянные прогулки на свежем воздухе, правильное и рациональное питание помогут маленькому человечку развиваться гармонично и полноценно.

Психологическое развитие.

Становление личности маленького человека, его поведение в этом возрасте напрямую зависят от особенностей его психологического развития.

Зная и учитывая их, родители могут выстроить логическую и грамотную линию воспитания.

Ребёнок этого возраста стремиться к самостоятельности и уже не нуждается в помощи и опеке взрослых. Открыто заявляет о своих правах и пытается устанавливать собственные правила.

Ребёнок учится понимать чувства других, сопереживать. Он сам ищет выходы из трудных ситуаций в общении.

В 4-5 лет у ребёнка активно развивается воображение. Он создаёт целые страны на основе своих фантазий, живёт в собственном мире сказок. Это позволяет ему чувствовать себя героем, главным действующим лицом и компенсирует недостаток внимания в реальном мире. Там он является героем, главным действующим лицом, добивается недостающего ему в реальном мире признания.

Именно бурное развитие воображения и фантазии играет с ребёнком злую шутку, порождая различного рада страхи и кошмары.

Игровая деятельность усложняется, становится более многогранной и насыщенной. Преобладает сюжетно-ролевая направленность игры, в процессе которой проявляются различные виды взаимоотношений: дружба, ревность, обиды, примирение, помощь друг другу.

Особо следует отметить развитие детской любознательности. Множество вопросов дети задают взрослым обо всём, что видят вокруг. Они много говорят, обсуждают увиденное и услышанное. И родителям необходимо учитывать это и ни в коем случае не отталкивать ребёнка. Отвечайте на все его вопросы. Не знаете ответа, найдите его вместе. Обсуждайте, экспериментируйте. И это ребёнок запомнит на всю жизнь.

В этом возрасте дети одинаково эмоционально реагируют как на похвалу, так и на критику. Поэтому стоит очень осторожно подбирать слова. Иначе не избежать развития внутренних комплексов, которые принесут потом немало неприятностей.

В возрасте 4-5 лет детей начинает интересовать их половая принадлежность. Они начинают выяснять, в чём отличие мальчиков и девочек. Нужно помочь ребёнку в этом, учитывая уровень его восприятия и понимания.

Зная все эти особенности психологического развития ребёнка, вам будет проще избежать многих проблем и выстроить правильную и четкую линию поведения с ребёнком.

Особенно тщательно нужно отнестись родителям к интеллектуальному развитию ребёнка. Ведь именно оно послужит залогом хорошей успеваемости в школе.

В этом возрасте ребёнку вполне по силам определить расположение предметов: сзади, посередине, справа, слева, вверху, внизу, спереди; назвать основные фигуры геометрии: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник; назвать цифры от 0 до 9, сосчитать предметы, соотнести их количество с цифрой; сравнить разное количество предметов, понимать такие значения, как поровну, больше, меньше.

Для ребёнка 4-5 лет наиболее характерным является наглядно – образное мышление, но к концу 5 года оно постепенно переходит в словесно-логическое. Постепенно увеличивается объём памяти, повышается устойчивость внимания.

Ребёнок умеет находить отличия и сходства между картинками, предметами, складывать по образцу постройки без посторонней помощи, разрезные картинки, несложные паззлы.

Но особенности нервных процессов позволяют ребёнку не отвлекаясь заниматься одним видом деятельности порядка 5 минут. Это стоит учитывать.

Кроме того, он способен назвать одну группу предметов обобщающим словом, находить лишние предметы, или недостающие фрагменты.

Речь ребёнка в этом возрасте развивается так же интенсивно. Ребёнок использует в речи примерно тысячу слов, строит фразы из 5-9 слов. Его могут понимать не только родители, но и посторонние люди. Кроме того, он может поддерживать беседу, отвечать на вопросы и задавать их сам. Так же может назвать свои имя и фамилию и домашний адрес.

Для малыша не является трудностью запомнить и рассказать небольшое стихотворение, пересказать знакомую сказку, рассказ; описать животное или человека, называя характерные особенности и части тела или найти предмет по описанию.

Ребёнок активно интересуется окружающим миром. Он может отличить овощи, фрукты и ягоды, диких и домашних животных, знает некоторых насекомых,

Также по картинкам может определить время года и назвать его приметы.

В этом возрасте ребёнок уже может самостоятельно застёгивать и расстёгивать пуговицы, молнии, развязывать шнурки, приводить в порядок свой внешний вид, управляться с ложкой и вилкой.

Кроме того, он умеет различать правую и левую руки, аккуратно заштриховывать и раскрашивать картинки, не выходя за контур.

Вы можете, учитывая его возрастные особенности, постараться обеспечить ему полноценное интеллектуальное развитие как залог его готовности к школе, его успешности. Но не забывая при этом о физическом и психологическом аспектах развития.

Не стоит также забывать о том, что именно в этом возрасте важно воспитывать в нём доброту, вежливость, ответственность, отзывчивость, любовь к труду. Именно в возрасте 4-5 лет все недостатки воспитания ребёнка перерождаются в отрицательные черты характера, которые исправить уже практически невозможно.

Если вы, опираясь на возрастные особенности ребёнка, выработаете для себя ряд правил и законов по воспитанию, это будет залогом воспитания полноценной, творческой гармоничной успешной личности в будущем.

На лепестках нашего цветка вы описали, каким видите своего ребёнка и каким бы вы хотели его увидеть. Осталось только определить, какие действия, качества нужны вам, чтобы достичь желаемой цели. Теперь, зная все особенности развития ребёнка в этом возрасте, напишите, как вы будете действовать.

Перед вами ваш цветок, ваш ребёнок. Вы знаете, какой он, понимаете, чего бы вы хотели достичь, и видите, как вам нужно действовать.

Но не стоит забывать, что ребёнок – это полноценная личность со своим характером, со своими предпочтениями, интересами и уровнем развития. Он уникален. И наша задача состоит в том, чтобы не подавить эту уникальность, а лишь помочь ей правильно развиваться.

Дайте детству состоятся!

Дайте детству наиграться

Вдоволь, досыта, не вкратце,

Дайте дождиком умыться,

Дайте, как цветку раскрыться.

Не травите детство спором,

Не нудите разговором,

Не давите злом и страхом,

Не бросайте слов с размаху.

Душу детскую щадите,

Пуще глаза берегите,

Зря за шалость не корите

Ни родитель, ни учитель.

Развивая детский разум,

Не влезайте в дебри сразу.

Детства дни не торопите,

Детству солнце подарите.

Дайте детству наиграться,

Насмеятся, наскакаться,

Дайте радостно проснуться,

Дайте в ласку окунуться.

Имейте в виду! Именно начиная с этого возраста, ребёнку нужно объяснить, что такое здоровый образ жизни и приучать его к его особенностям. Лёгкая гимнастика, режим дня, постоянные прогулки, правильное питание помогут маленькому человечку развиваться правильно и быть здоровым.

Психология На данном этапе очень важную роль играют психологические особенности детей 4-5 лет, от которых зависит поведение и становление личности. Учитывая их, родители могут выстроить логическую и грамотную линию воспитания. Стоит обратить внимание, что в 4-5 лет все недостатки воспитания у малыша постепенно укореняются и переходят в негативные и уже, к сожалению, устойчивые черты характера, исправить которые в будущем будет сложно.

Стремление к самостоятельности. Ребёнок уже не нуждается в помощи и опеке взрослых. Творческие способности. Страхи. У ребёнка активно развивается воображение. Он живёт в собственном мире сказок, создаёт целые страны на основе своих фантазии. Этические представления. Дети учатся понимать чувства других, сопереживать, выходить из трудных ситуаций в общении. Социализация. Ребёнок вливается в море окружающего мира. Игровая деятельность. Игра становится многогранной и сложной. Приобретает сюжетно-ролевую направленность

В это время ребенок без усилий может выучить стишок, короткую песенку. Активно развивается воображение, улучшается речь. Это – время разных «детских» вопросов и «почемучек». Интеллект

Важно! Не устанавливайте слишком много запретов и законов. Сдержанно реагируйте на обиду и гнев, умейте понять его чувства. Рассказывайте о своих чувствах и переживаниях. Не внушайте постоянное чувство вины, разбирайте вместе сложные ситуации. Не рассказывайте и не показывайте страшилок. Оберегайте от психотравмирующих ситуаций. Интересуйтесь жизнью ребёнка вне дома, его творческими успехами. Посвящайте как можно больше времени совместным занятиям, будь то прогулка, закрепление каких-то полученных знаний, занятия творчеством, чтение книг или какое-то домашнее дело. Не относитесь к ребёнку как к малышу, не сюсюкайте, учитывайте его мнение.


Кристина Раскатова
Родительское собрание в средней группе «Возрастные особенности детей 4–5 лет»

Родительское собрание в средней группе :

«Возрастные особенности детей 4 – 5 лет »

Цель :

расширение контакта между педагогами и родителями ;

повышение педагогической культуры родителей ;

дать знания родителям о среднем возрасте детей и их отличительных

особенностях .

План проведения

1. Вступительная часть. Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 4 – 5 лет , особенностями образовательного процесса.

2. Выбор родительского комитета .

родителях .

4. Решение групповых вопросов .

Ход родительского собрания

1. Вступительная часть.

Добрый вечер, уважаемые родители ! Сегодня мы с вами поговорим о том, как изменились наши дети и что характерно для их возраста .

Детям исполнилось 4 года, они перешли в среднюю группу детского сада . И мы, как воспитатели, стали замечать в их поведении и деятельности ряд новых черт, проявляющихся в физическом развитии. Движения детей стали увереннее и разнообразнее. В случае ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными. Поэтому в этом возрасте необходимо наладить разумный двигательный режим, наполнив жизнь детей разнообразными подвижными играми. Если вы заметили перевозбуждение ребенка, переключите его внимание на более спокойное занятие. В этом возрасте у детей активно проявляется общение со сверстниками. Дети охотно сотрудничают со взрослыми в практических делах, более активно стремятся к познаниям, интеллектуальному общению. На уровне познавательного общения дети испытывают острую потребность в уважительном отношении со стороны взрослого. У детей 4 – 5 лет ярко проявляется интерес к игре. Игра усложняется по содержанию, количеству ролей и ролевых диалогов. Игра продолжает оставаться основной формой организации жизни детей . Воспитатель отдает предпочтение игровому построению всего образа жизни дошкольников. Задача воспитателя – создать возможности для вариативной игровой деятельности через соответствующую предметно-развивающую среду : разнообразные игрушки, предметы-заместители, материалы для игрового творчества, рациональное размещение игрового оборудования. Примечательной особенностью детей является фантазирование, нередко они путают вымысел и реальность. Словарь детей увеличивается до 2000 слов и более. В разговоре ребенок начинает пользоваться сложными фразами и предложениями. Дети любят играть словами, их привлекают рифмы, простейшие из которых дети легко запоминают и сочиняют им подобные.

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей , их возрастные особенности . Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным . Ближе к 5 годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам среднего возраста : некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие явления окружающей жизни. Любознательность, потребность самостоятельности и активности, в первую очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками.

Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка . Они обусловлены типом нервной системы.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД : обычно в нашем детском саду разрабатываются три основных направления более расширенной работы на учебный год :

Воспитание у детей дошкольного возраста уважительного отношения к профессиональной деятельности взрослых с помощью сюжетно-ролевой игры; (расширение знаний детей о профессиях с помощью сюжетно – ролевой игры).

Развитие у дошкольников мотивации к здоровому образу жизни через взаимодействие детского сада и семьи; (вы видите, что данные задачи подразумевают совместные мероприятия о ЗОЖ)

Формирование у детей патриотических представлений через проектную деятельность. (Проектная деятельность подразумевает работу не только с детьми, но и взаимодействия с родителями ).

Так же хотелось бы познакомить вас с сеткой НОД и режимными моментами. (Приложение 1, 2) НОД проводится с понедельника по пятницу. Время проведения занятия увеличилось до 5 минут по сравнению со 2 младшей группой . В средней группе на занятия отводится 20 минут. Перерывы между занятиями от 10 до 15 минут. В день проводится 2 занятия.

1. Познавательное развитие – мы знакомим детей с понятиями : «Люди – сравнение людей разного возраста и пола , разного эмоционального состояния, особенностями внешности . Разнообразие рода занятий взрослых (дети учатся узнавать и называть людей отдельных профессий) .

2. Знакомим детей с правилами культуры поведения, общения со взрослыми и сверстниками (называть по имени отчеству, обращаться к старшим на вы)

3. Знакомим с понятием семья и члены семьи.

4. Знакомим с понятием «Родной город» - учим называть некоторые городские объекты, транспорт, учим стихи о городе, изготавливаем аппликации и поделки на тему «Город»

Математическое развитие

1. В средней группе дети должны знать : цвета спектра должны называть 2 оттенка – светло – зелёный, темно - зеленой, геометрические фигуры, воссоздавать их из частей;

2. сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, толщине, выделять признаки отличия и сходства, описывать предметы, называя 3 – 4 основных свойства предметов.

3. дети должны знать счет в пределах первого десятка.

Содействовать гармоничному физическому развитию детей ;

Целесообразно развивать быстроту, скоростно – силовые качества, выносливость, гибкость, развитие координации и силы.

Соблюдение и контроль правил в подвижных играх.

Умение ориентироваться в пространстве.

Развитие умений оценивать движения детей с научной точки зрения. Дети узнают о том, что можно выполнять общеразвивающие упражнения в разном темпе, узнают основные требования к технике ловли и отбивания меча, узнают новые спортивные упражнения, в плавании – учатся задерживать дыхание, тренируя выдох в воде, попеременно двигая ногами.

2. Выбор родительского комитета .

Ваши предложения : оставить родительский комитет в том же составе, частично заменить, избрать новый. Были выслушаны все предложения и путем голосования выбран родительский комитет .

3. Заполнение сведений о детях и родителях .

4. Решение групповых вопросов .

В сегда рассказывайте ребенку о том, что видите. Помните, что если для вас все окружающее знакомо и привычно, то малыша со всем, что нас окружает, нужно познакомить. Объясните ему, что дерево растет, цветок цветет, зачем на нем пчела. От вас зависит, будет ли развитым малыш.


МЫШЛЕНИЕ ребенок должен уметь: Складывать разрезанную картинку из 5-6 частей; Находить и объяснять несоответствия на рисунках; Находить и объяснять отличия между явлениями; Находить в группе слов лишнее и суметь объяснить, почему оно лишнее; Называть обобщающим словом каждую группу предметов: домашние и дикие животные, птицы, насекомые, ягоды, овощи и фрукты; Определять последовательность событий.


Ж есты дополняют нашу речь.. Но если малыш вместо речи пользуется жестами, не пытайтесь понимать его без слов. Сделайте вид, что не понимаете чего он хочет. Побуждайте его просить. Чем дольше будете понимать «жестовую» речь ребенка, тем дольше он будет молчать.


Память ребенок должен уметь: Запомнить и называть без помощи взрослого 6-8 предметов (из 10); Запомнить и повторить за взрослым на слух 7-8 слов; Определить с одной попытки, какой предмет исчез (из 7); Рассказывать наизусть несколько потешек, загадок, стихов; Уметь отвечать на вопросы взрослого по содержанию картинки; Пересказывать близко по тексту содержание услышанной сказки.


Речь ребенок должен: Правильно произносить все звуки; Говорить не торопясь, рассказывать с выражением; Продолжить рассказ начатый взрослым; Поддерживать непринужденную беседу; Давать характеристику предмету, рассказывать о нем все, что знает (форму, размер, вкус, цвет и т.д.)




О бщее недоразвитие речи (ОНР) часто встречается у тех детей, которые заговорили поздно: слова – после 2 лет, фраза – после 3 лет. Можно говорить об ОНР, когда у ребенка недоразвитие всех компонентов речи: нарушение звукопроизношения, ограничение словарного запаса, плохо развит фонематический слух, нарушен грамматический строй речи.


«Золотая серединка» - вот к чему нужно стремиться в развитии ребенка, т.е. к норме. Присмотритесь к малышу. Отличается ли он от сверстников? Не перегружайте его информацией, не ускоряйте его развитие. Пока ребенок не овладел родным языком, рано изучать иностранный язык (не зря в двуязычных семьях у детей наблюдается очень часто общее недоразвитие речи.


И ллюстрации в детских книгах, соответствующих возрасту ребенка, - прекрасное пособие для развития ребенка. Рассматривайте иллюстрации, говорите о том. что или кто изображен на них, пусть малыш отвечает на вопросы: где? кто? какой? что делает? какого цвета? какой формы? ставьте вопросы с предлогами за, под, над и др.


Окружающий мир ребенок должен уметь: Называть имена и фамилию родителей, знать, где они работают; Сказать сколько ему лет; Назвать название нашей страны и её столицу; город, в котором он живет; свой адрес; Все явления природы и в какое время они бывают; Элементарные правила дорожного движения; Называть разные профессии. Уметь ответить на подобные вопросы: Кто строит дом? Кто разносит почту?


Ребенок должен уметь: Считать в пределах 10; Сравнивать рядом стоящие числа в пределах десяти, устанавливать число больше или меньше другого; Различать и называть квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник; Ориентироваться на листе бумаги и в пространстве (справа, слева, впереди, сзади), показывать, что находиться вверху и внизу от него; Сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте, объяснять словами; Различать и называть основные цвета. Математическое и сенсорное развитие




Мелкая и крупная моторика Мелкая моторика Завязывать узлы на толстой веревке; Резать ножницами; Лепить из пластилина и глины фигурки животных, различные предметы; Проводить линии точно по точкам, не отрывая карандаш; Аккуратно раскрашивать картинки не выходя за контур. Крупная моторика Надевать и снимать лыжи, ставить лыжи на место, ходить по ровной лыжне, ступающим и ходящим шагом; Садиться на велосипед и сходить с него, кататься на 2-х колесном велосипеде по прямой; Не бояться воды, любить купаться и играть на мелководье; Самостоятельно одеваться и раздеваться; Самостоятельно есть, и пить, правильно пользоваться вилкой, помогать накрывать на стол; Самостоятельно мыть руки и лицо, чистить зубы.





Рассказать друзьям