Игра 13 записок наименование заданий. Готовый квест с загадками для поиска подарка - cofe-i-chokolat

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Игру "Двенадцать записок" я знаю с детства. Это очень увлекательная игра, похожая на популярные сейчас квесты. Ее единственный недостаток заключается в том, что кто-то должен немного постараться и подготовить 12 записок для игроков. В детстве этим "кем-то" были неравнодушные к забавам детей взрослые, сейчас я уже сама мама и, к своему стыду, подготовила эту игру для сына лишь вчера. А ему уже девять лет! Я уже несколько лет собиралась это сделать, но все не хватало времени. Но, к счастью, участница конкурса "Мой рецепт хорошего настроения" Ярославна написала пост "Головоломки для детей" , и я поняла, что пришло время поднять настроение себе и сыну.


Правила этой игры достаточно просты: игрокам или игроку вручается первая записка, в которой загадано, зашифровано или тайным кодом написано, где находится вторая записка. Если игроку удается отыскать эту вторую записку, то в ней он получает подсказку, где искать третью. И так далее до двенадцатой записки, в которой, как правило, загадано, где спрятан приз. В моем детстве в качестве призов выступали сладости, и этого было более, чем достаточно. Ведь в этой игре все же главное другое - азарт, желание разгадать загадки и отыскать следующую и следующую записку. Но эту игру можно с успехом использовать и для празднования дня рождения или Нового года. Тогда призом могут стать подарки, как в моем случае. В связи с обстоятельствами мы вручали подарки Грише вчера, а накануне под покровом ночи я разложила все записки по местам. Но чтобы вам все-все было понятно, я расскажу вам про каждую записку.

Честно говоря, записок у меня получилось чуть больше, чем двенадцать. Это случилось от того, что в качестве отправной точки я использовала письмо Деда Мороза, в котором он четырьмя днями ранее по секрету рассказал сыну, что его ожидает сюрприз от родителей. Откуда он об этом узнал, я ума не приложу. Видимо, Дед Мороз присматривает не только за детьми, но и за взрослыми. Итак, на обороте письма Деда Мороза я написала следующий текст:


Чтобы первую записку отыскать,
Должен ты мелодию сыграть.


Вы догадались, где могла бы находится первая записка? Где-то в музыкальном инструменте. А точнее в пианино - прямо на клавишах. Ведь для того, чтобы сыграть мелодию, надо открыть крышку. В первой записке был такой текст:


Записка №1.

Крошки на завтрак,
Пыль на обед,
Песок из прихожей на ужин.
Вкуснее еды для меня в мире нет.
Я - тот, кто тебе нужен!
Я спрятал записку твою
Во рту, похожем на змею.


Я думаю, что вы без труда догадались, где именно была спрятана вторая записка, в которой было написано:


Записка №2.

Теперь внимательно смотри -
Во мне записка номер три.
Я комнату твою грею
И гордо зовусь....


Правда, совсем не сложно догадаться, где пряталась третья записка? Загадка четвертой записки звучала так:


Записка №3.

Я - машинка не простая.
Я белье твоё стираю.
Загляни-ка ты, дружок,
Туда, где сыплют порошок.


Это было просто, как и найти пятую записку по подсказкам, оставленным в четвертой:

Записка №4.

Без меня что-то вкусное растает.
И даже жарким летом тот,
Кто воду в меня поставит,
Получит настоящий лед.


Чтобы найти шестую записку, нужно было обладать некоторыми навыками ориентирования по сторонам света:


Записка №5.

На полу всегда лежу,
Но никогда не простужусь.
Я мягкий и ворсистый.
Подо мной твоя записка.
Окно - север. Диван - восток.
Отогни юго-западный уголок.


Догадались? Тогда следующая записка, которая получилась не очень удачной:

Записка №6.

Висеть у окна у меня
Есть причина веская.
Потому что я...


Мой ребенок догадался, что это. Но правда не сразу отыскал, где именно я спрятала шестую записку. А вот седьмую записку он нашел сразу. У нас дома есть фотография, на которой сын стоит на фоне одной достопримечательности. Такими фотографиями полон почти каждый дом ученика младшей школы, если какой-то фотограф взял над школой "шефство" и почти каждый месяц приносит разные фотошопные штучки на радость детям и на грусть родителям. Потому что лицезреть свое чадо на фоне шедевров мировой архитектуры, в костюме космонавта или пограничника с собакой дорогого стоит. В прямом денежном смысле этого слова.

Но вернемся к нашей игре в "12 записок" и заглянем одним глазком в седьмую записку:


Записка №7.

В одном городе английском
Много я веков стою.
Как же вдруг попал я, Гриша,
на фотографию твою?
Загляни за оборот -
Там тебя записка ждет.


Записка была спрятана за оборотом фотографии с Биг Беном.


Следующая записка тоже была зашифрована с учетом личности моего сына, поэтому вы тоже вряд ли догадаетесь, где была спрятана следующая записка:


Записка №8.

Раньше мы с тобою вместе
Очень громко пели песни.
Но я сломался.
Милый мой,
Твоя записка подо мной.


Записка номер девять была спрятана под сломанным DVD с караоке. В ней было написано следующее:


Записка №9.

Зеленый я, но не лягушка.
И ручка есть, но я - не дверь.
Я не мочалка, не игрушка.
Я помогаю мыть Варюшку.
Я в ванной. Ты меня проверь.


Записка лежала в зеленом кувшине, из которого я поливаю голову Варе, когда мы ее моем. А в записке была следующая загадка:


Записка №10.

Я недавно появилась.
На кухонном столе расстелилась.
Лежу себе - нарядная!
Подо мной записка спрятана.


Это, как вы наверняка догадались, кухонная скатерть. На одиннадцатой записке вдохновение начало меня покидать, поэтому она была короткой, но емкой:


Записка №11.

Это правда, а не ложь:
В кармане куртки ты меня найдешь.


В последней двенадцатой записке должно быть указано месторасположение приза, но вдохновение вновь вернулось ко мне, поэтому в ней я написала следующее:


Записка №12.

Фигура я страннаЯ,
И спрятал записку я
В шапочке из носка.
Торопись - победа близка!


Отгадка на эту странную загадку на фотографии:


Я не могла никак обойтись даже в этой игре без носков. В носке была лишняя записка, в которой было указано, как получить приз. Для этого надо было спросить у деда, не видел ли он Гришины часы. Часы и дед заранее были подготовлены.


Я думаю, что в общих чертах мне удалось объяснить вам сценарий игры в 12 записок. Но если у вас есть какие-то вопросы, то не стесняйтесь и задавайте их в комментариях.

Мне бы еще хотелось сказать вам пару слов по поводу этой игры:


1. После того, как вы написали все записки, начинайте их прятать на свои места с последней. Иначе можно запутаться. Особенно, если вы решите на радость играющим сделать больше, чем 12 записок.


2. Я начала готовить игру за сутки до того, как Гриша в нее играл. Но вам советую и сама в следующий раз начну готовиться заранее, чтобы и стишки были получше, и загадки посложней. Так что если и вы планируете устроить такую игру для своих детей, то начинайте придумывать места для закладки и задания для двенадцати записок за несколько дней.


Рецепт хорошего настроения с головоломками от Ярославны и ее блога "Наши дети" оказался очень действенным - Гришка с удовольствием искал по квартире записки, глаза горели, голова работала, а мне было радостно видеть его радость. Попробуйте сами и увидите, как нравятся детям такие приключения.

Эту игру можно подготовить к Дню Рождения, к приходу гостей. Можно закреплять английские слова, если в записках написать именно их. Таким образом можно даже сделать предложение любимой девушке. Достаточно лишь в самом конце спрятать вместо сладостей коробочку с обручальным кольцом. Все что нужно для этой игры - немного времени, немного фантазии, ручка и двенадцать записок.

Если у вас вдруг возникнут проблемы с заданиями для игры, то можете обращаться за помощью в комментариях. Опишите, а лучше сфотографируйте место или предмет, в котором будете прятать записку, а я попробую придумать стишок.

Каждый год мы дарим детям подарки с загадками - это целый квест, двигаясь от одной загадки к другой ребенок, в конце концов, находит подарок.

Придумала я это сама еще когда был маленьким Ярослав. Тогда и названий таких как "квест" не было. Просто захотелось развлечь ребенка, сделать ему сюрприз. Из хрестоматии по чтению взяла загадки про бытовые вещи - холодильник, шкаф, обувь, ванную, разложила там записки, а первую вручила ему. Восторгов было - не описАть!

И теперь каждый год такое у нас происходит. У меня уже фантазия на загадки истощилась. И в этот раз попросила Ярослава найти для брата интересные загадки и ребусы.

Ярослав постарался и нашел такие загадки, которых я даже не знала. Сидел час в интернете:)

Делюсь с вами готовой конструкцией квеста:

1. Первую записку вручаем ребенку. У нас она была в "руках" у надувного Микки Мауса

2. В дрожь бросает агрегат,
В нём то оттепель, то стужа,
Он работе очень рад,
А отключишь – сядет в лужу. (Холодильник )

3. В холодильнике лежит записка про шкаф

Он стоит в углу у стенки.
Ох, огромный он на вид,
Но он вовсе не наказан.
Мама вещи в нём хранит.

В шкафу - очередная записка. Только прятать надо где-то на видном месте, а то шкаф же большой, можно день искать записку

4. Я не море и не речка,
Я не озеро, не пруд,
Но как утро или вечер -
Люди все ко мне бегут. (Ванна )

Интересно, что я вставила записку в вазу с ракушками на зеркале, она прямо видна была. Но дети искали вдвоем и не могли найти! Видимо, зеркало обладает магическими свойствами делать предметы незаметными.

5. И еще один ребус нужно было разгадать, чтобы добраться до заветного подарка


Балкон

Записки старалась раскладывать так, чтобы Глебу пришлось побегать из одной части квартиры в противоположную: из детской - в кухню, опять в детскую, в ванную, на балкон.

А потом Глеб меня спросил: "Мама, а как вам так удается пробраться тихо и разложить все записки, что даже меня не разбудили?"

Ответ напрашивается сам собой: "Станешь папой - еще и не такое сможешь" :)

Подарок-квест - способ оригинально и весело подарить любой подарок, превратив это в интересную, захватывающую игру. Почему такое название? Вообще, квест - это вид игры с различными шифрами и загадками, которые по цепочке приводят к главному призу. Основная идея: сюрприз прячется в укромном месте, а игроку вручается некое послание-загадка-указание с подсказкой, где искать следующую записку. Решение всех загадок приводит игрока к месту, где находится подарок. Самый простой вариант этого развлечения - квест в помещении.

Готовые сценарии для проведения квеста. Подробную информацию можно посмотреть, нажав на интересующую картинку.

Подготовка

Итак, ваша задача - сделать так, чтобы игрок нашёл подарок в нужном месте после разгадывания серии загадок или выполнения мини-заданий. Для этого нужно:

  1. Определиться с укромным местом, куда вы спрячете подарок.
  2. Составить цепочку из предметов, находящихся в вашем доме, которая приведёт к спрятанному подарку (конечный пункт в ней - место, где будет лежать подарок). Подсказки-задания можно прятать в самых разных местах - от стиральной машины и духовки до почтового ящика в подъезде. Цепочку нужно тщательно продумать, чтобы по пути предметы не пересекались и не привели раньше времени к подарку.
  3. Придумать и красиво оформить послания-загадки-указания.
  4. Разложить все послания по местам. Чтобы не запутаться, можно пронумеровать их и составить для себя схему раскладки.

Оптимальное количество этапов – от 6 до 10: большее количество может сделать квест утомительным, а меньшее - слишком скоротечным. Но это, конечно же, общая рекомендация - возможно, у вас получится замечательный квест, состоящий из 5 этапов (если задания сложные) или, наоборот, из 15 этапов.

Квест можно сделать ещё более приятным и увлекательным, если по ходу его выполнения будет несколько подарков (пусть задания сопровождаются, например, шоколадками или мелкими сувенирами).

Загадки

Где взять загадки? Самый простой вариант - найти загадки в Интернете, но можно сочинить и самим, так как они вовсе не должны соответствовать поэтическим канонам. А если в них будет присутствовать юмор или что-то индивидуальное, личное (например, связанное с каким-нибудь весёлым случаем) – то это наверняка будет очень приятно имениннику! Чтобы облегчить вам задачу, предлагаю в помощь подборку загадок для составления квеста в помещении:

Ежедневно в шесть утра,
Я трещу: вставать пора!
(Будильник)

Кто ходит ночь и ходит день,
Не зная, что такое лень?
(Часы)

Открыть свои тайны
Любому готова,
Но ты от неё
Не услышишь и слова!
(Книга)

Есть листок, есть корешок,
Хотя не куст и не цветок.
На колени к маме ляжет,
Обо всем тебе расскажет.
(Книга)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга)

Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней!
(Книга)

У стены, большой и важный,
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже.
(Книжный шкаф)

Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Вы засмеётесь – и в ответ
Он засмеётся тоже.
(Зеркало)

И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Всё, как есть, ему покажет!
(Зеркало)

Я молча смотрю на всех,
И смотрят все на меня.
Весёлые видят смех,
С печальными плачу я.
(Зеркало)

Этот глаз – особый глаз:
Быстро взглянет он на вас,
И появится на свет
Самый точный ваш портрет!
(Фотоаппарат)

На что взглянет этот глаз –
Всё картинке передаст.
(Фотоаппарат)

В этом маленьком предмете
Поселился тёплый ветер.
(Фен)

Два брюшка, четыре ушка.
(Подушка)

Вспушит она свои бока,
Свои четыре уголка,
И тебя, как ночь настанет,
Всё равно к себе притянет.
(Подушка)

Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать –
Очень любят на мне люди
Посидеть и полежать.
(Диван)

Здесь и вешалки, и полки,
Словно в доме этажи,
Брюки, кофточки, футболки –
По порядку всё лежит!
(Шкаф)

Я очень люблю побродить по коврам,
По мягким диванам, по тёмным углам.
Там вкусную пыль я всегда нахожу
И от удовольствия громко жужжу.
(Пылесос)

Хоть он частенько пыль вдыхает –
Не болеет, не чихает.
(Пылесос)

Пыль увижу – заворчу,
Заверчу и проглочу!
(Пылесос)

По материи сную,
Всюду острый нос сую.
Ох, и злюсь я, и шиплю.
Мятых о-очень не люблю!
(Утюг)

Гладит всё, чего касается,
А дотронешься – кусается.
(Утюг)

Без языка живет,
Не ест и не пьёт,
А говорит и поёт.
(Радио, телевизор)

Что за чудо, что за ящик?
Сам – певец и сам – рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино.
(Телевизор)

Разверни скорей листок –
Там увидишь много строк,
В строчках – вести всего света
Что за лист такой?
(Газета)

Не дом, но и не улица.
Высоко, но не страшно.
(Балкон, лоджия)

Он и дома, и не дома,
Между небом и землёй.
Догадайся-ка, дружок,
Что зашифровал стишок?
(Балкон)

Подпирает он окно,
Цветы мы ставим на него.
(Подоконник)

Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие, как братья.
Мы за обедом – под столом,
А ночью – под кроватью.
(Тапочки)

Я с ножками, но не хожу,
Со спинкой я, но не лежу,
Садитесь вы – а я стою.
(Стул)

Я на стол чуть-чуть похожа,
Есть на кухне и в прихожей.
В спальне я бываю редко,
А зовусь я…
(Табуретка)

Хлеб бережёт,
Черстветь не дает.
Для хлеба – дом,
Хорошо ему в нём.
(Хлебница)

На плите – кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый…
(Чайник)

Железный рот
Схватил бутерброд,
Подрумянил бока –
И пока!
(Тостер)

Ей набили мясом рот,
И она его жуёт,
Жуёт, жуёт и не глотает –
Все в тарелку отправляет.
(Мясорубка)

И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит все …
(Сковорода)

Жарит мясо, варит суп,
Пироги печет.
У неё и там и тут
Очень горячо.
(Плита)

У меня большой живот,
В нём сосиски, сыр, компот.
Есть захочешь – не робей,
Открывай живот скорей!
(Холодильник)

Он красивый и холодный,
С ним не будешь ты голодный!
Где даже летом снег идёт,
Тебя ещё подсказка ждёт!
(Холодильник)

Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живёт.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина.
(Холодильник)

Там, где вкусные обеды, где семейные беседы.
(Кухонный стол)

Близкий родственник метлы,
В доме выметет углы.
Он, конечно, не бездельник,
Сор убрать поможет…
(Веник)

Хочешь скорее найти ответ –
Ищи подсказку там, где яркий свет!
(Люстра, торшер, бра, настольная лампа)

Подсказку ты найдёшь всегда,
Где шумно плещется вода.
(Ванная)

В комнате ванной коробка стоит,
Глазом прозрачным и круглым глядит.
В глаз заглянуть интересно когда
В этой коробке клокочет вода.
(Стиральная машина)

Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою.
(Кран, к нему подвешивается записка)

Зубов много, а ничего не ест.
(Расчёска)

В нашем доме под окошком
Есть горячая гармошка:
Не поёт и не играет –
Дом она обогревает.
(Отопительная батарея)

Я в дом любой тебя впущу,
Стучишь – я рада стуку.
Но одного я не прощу –
Коль не подашь мне руку!
(Дверь)

Есть и в доме и в квартире,
Часто больше, чем четыре,
И без них нам не войти,
Вечно встанут на пути!
(Дверь)

Одной ручкой всех встречает,
Другой ручкой – провожает.
Никого не обижает,
А только все её толкают…
(Дверь)

На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
(Шахматы)

Посмотрите, дом стоит,
До краёв водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырёх сторон прозрачный,
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы.
(Аквариум)

Круглый, гладкий, как арбуз,
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
(Воздушный шарик)

В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу.
Дневник

Под Новый год пришёл он в дом
Таким румяным толстяком,
Но с каждым днём терял он вес
И наконец совсем исчез.
(Календарь)

Свернешь – клин,
Развернёшь – блин.
(Зонт)

Себя он раскрывает,
Тебя он закрывает.
Только дождичек пройдёт –
Сделает наоборот.
(Зонт)

Дом из жести, а жильцы в нём – вести.
(Почтовый ящик)

Он висит на видном месте,
Круглый год глотает вести.
(Почтовый ящик)

Варианты возможных подсказок и места, где их можно спрятать, а также интересные идеи, как можно обыграть некоторые предметы

  • воздушный шарик с посланием внутри
  • мягкая игрушка, в лапах у которой записка
  • вместо загадки - набор букв, из которых нужно составить слово
  • рисунок с подсказкой внутри конфеты
  • тарелка с пирожным с прикрепленной табличкой «Съешь меня!», с запиской под лакомством
  • текстовый файл или картинка (фотография) с подсказкой на флешке
  • смс-сообщение или письмо по электронной почте с указанием, что делать дальше
  • подсказка в фотоаппарате – заранее сделанная фотография следующего предмета из вашей цепочки; игроку нужно взять фотоаппарат и просмотреть фотографии
  • подсказка в газете - выделенное маркером (обведённое ручкой) необходимое слово (или выделяем в разных статьях буквы, из которых игроку нужно составить слово)
  • На одном из этапов игрок находит предметы или картинки, которые играют важную роль в каком-то произведении (сказке) - игрок должен угадать, что это за произведение и найти книгу с ним. В книге – следующая подсказка.
  • В загадке ключевым словом может быть не само слово «картина», а то, что на ней изображено. К примеру, на картине водопад. Тогда, отгадав загадку, именинник задумается, что означает слово «водопад»: кран в ванной, душ или что-то ещё. Потом догадается про картину.
  • Составляете кроссворд (желательно на какую-то интересную подходящую тематику), в котором выделенные буквы - ключевые слова того места, где спрятан подарок.
  • Игрок находит послание и видит следующее: на листе изображен сотовый телефон, от него стрелка к вашей приклеенной фотографии, от фотографии стрелка с надписью «Кодовое слово», далее опять стрелка и какая-либо фраза (желательно, чтобы она была очень смешной). Эта подсказка предлагает позвонить вам по телефону и назвать пароль - в ответ вы тоже говорите фразу (например, стишок или пословицу), в которой зашифрована следующая подсказка.
  • Фотографируете комнату, где собираетесь спрятать подарок, затем распечатываете фотографию в формате А4. Далее кладете её в прозрачный файл и на этом файле ставите крестик в том месте, где будет лежать сюрприз. Потом разрезаете фото на несколько частей. Это будут «пазлы», которые имениннику нужно собрать. В конечном пункте цепочки кладёте чистый лист формата А4, клей-карандаш и прозрачный файл с крестиком – имениннику нужно будет приклеить «пазлы» на лист бумаги, вложить его в файл и увидеть, где лежит «клад».

Как видите, вариантов очень много. При подготовке квеста вы можете воспользоваться данными примерами или дать простор своей фантазии и придумать что-то оригинальное. Главное - вложить любовь во время приготовления, и отдача вас обязательно порадует!

Начало игры

Послание с описанием игры и первой загадкой можно:

  • Вручить имениннику лично
  • Отправить в виде смс-сообщения
  • Положить на видное место или прикрепить на стену
  • Передать через друзей или соседей, с помощью курьерской службы – все зависит от вашей фантазии и ваших возможностей

Приблизительный текст послания:

«С Днём рождения! Для тебя приготовлен подарок, но он надёжно спрятан. Выполни все задания, и тогда ты его найдёшь. Удачи! »

А далее вы наблюдаете, как игрок с азартом разгадывает ваши послания и находит подарок. Как вариант, можно привлечь к участию друзей, и тогда приключение превратится в самый настоящий праздник для всех. В любом случае, такой сюрприз обязательно порадует именинника, а воспоминание об этом замечательном приключении будет согревать его долгое время!

Примерный сценарий проведения квест-игры в квартире для мужа (любимого мужчины)

(допустим, вы решили спрятать подарок в микроволновой печи)

Утро. Ваша вторая половина заходит в ванную и видит прикрепленное к стене красивое послание, в котором вы поздравляете его с Днём рождения.

Внизу написано:

P.S. Загляни в стиральную машинку!

В этот момент вы присоединяетесь к любимому и наблюдаете за поиском сюрприза.

В стиральной машинке муж находит послание:

«Я приготовила тебе подарок, но вручать его не буду. Предлагаю поучаствовать в квест-игре и самому найти мой сюрприз!

Коль на все мои загадки
Сможешь ты найти ответ,
То подарок ты получишь,
Вернее, сам его найдёшь!»

Тут же написана Загадка №1:

Он красивый и холодный,
С ним не будешь ты голодный!
(Холодильник)

Загадка №2

В холодильнике - тарелка с пирожным, к которому прикреплена табличка «Съешь меня!», а на дне тарелки, под пирожным – изображение флешки.

Загадка №3

На флешке - заранее созданный текстовый файл с названием «С Днём рождения!», а там следующая подсказка-загадка:

Одной ручкой - всех встречает,
Другой ручкой - провожает.
Никого не обижает,
А только все её толкают…
(Дверь)

Загадка №4

На одной из дверей спрятана свернутая в трубочку маленькая записка:

Дом из жести, а жильцы в нём - вести.
(Почтовый ящик)

Загадка №5

В почтовом ящике лежит «письмо» - конверт с новой загадкой:

Он и дома - и не дома,
Между небом и землёй.
Догадайся-ка, дружок,
Что зашифровал стишок?
(Балкон)

Загадка №6

На балконе – следующая записка:

Я с ножками, но не хожу,
Со спинкой я, но не лежу,
Садитесь вы – а я стою.
(Стул)

Загадка №7

Под сиденьем стула приклеен стикер с загадкой:

Разверни скорей листок -
Там увидишь много строк,
В строчках - вести всего света
Что за лист такой?
(Газета)

Загадка №8

Подсказка в газете - выделенное маркером (обведенное ручкой) слово телевизор (или выделяем в разных статьях буквы, из которых нужно составить это слово)

Загадка №9

С обратной стороны телевизора приклеен стикер, на нем загадка:

На что взглянет этот глаз -
Все картинке передаст.
(Фотоаппарат)

Это будет последняя загадка. Задача именинника – догадаться, что ему делать дальше. Дело в том, что ему нужно просмотреть фотографии и найти среди них изображение микроволновой печи (вам нужно заранее подготовиться - сфотографировать печь крупным планом). В ней-то любимый и найдёт ваш подарок!

Если вы хотите порадовать именинника более интересными и замысловатыми заданиями или же у вас нет времени и возможности найти хорошие идеи и красиво все оформить, предлагаю вашему вниманию. По названиям статей вы сможете найти подходящий случаю сценарий квест-игры для любого возраста.

Также вас могут заинтересовать:

Балкон в наши дни стал привычным продолжением квартиры. Все настолько привыкли к его присутствию на фасаде зданий, что представить современную архитектуру без него, наверное, невозможно. Но балкон – это далеко не современная конструкция, своими корнями он уходит в глубокое средневековье. Еще в XIII веке их начали сооружать, и служили они для оборонительных целей. Это были монолитные каменные сооружения, выступающие вперед из плоскости стены и имеющие глухое каменное ограждение. Удержанием для них служили массивные кронштейны, которые крепились к стене. Использовали балконы в основном для наблюдения и обороны, сооружали их над главными воротами города, поэтому можно назвать их украшением главного городского входа.

Функциональность и удобство балконов были быстро оценены и поэтому в скором времени они начали появляться на фасадах жилых домов и общественных зданий. Все стороны сооружения, как и прежде, оставались наглухо закрытыми, а тяжелые формы стали заменяться на более облегченные конструкции потому, что, находясь на фасаде здания, они служили его украшением. С приходом эпохи готики возникает новый тип балконов, имеющий форму соборной кафедры. Они имели полукруглую конфигурацию, а под полом выкладывалась каменная кладка с напуском. Такими кафедрами украшали и фасады домов, и внутреннее убранство помещений.

Во времена ренессанса лоджии начали устанавливать на специальный уступ, который делали в стене. Появляются металлические ограждения и более четкая форма различных его частей. Венецианская эпоха добавляет в конструкцию балконов кронштейны в форме зверей и людей, создавая впечатление, что конструкции не висят в воздухе, а поддерживаются снизу их фигурами. В это время появляются замысловатые фигурные металлические ограждения, со сложным рисунком кованых перил. Балконы становятся украшением зданий, поэтому их стараются делать необыкновенно живописными.

На Руси эти архитектурные элементы появились достаточно поздно, и встретить их можно было только на фасадах царских дворцов. В эпоху барокко Екатерининский дворец был украшен большим количеством таких сооружений, это был особый шарм тех времен, он подчеркивал помпезность постройки. В конце XIX века начинается широкое использование балконов при строительстве доходных домов. Применение бетона и металла дает возможность больше встраивать балконы в фасады городских домов, это становится не слишком дорогим удовольствием и привилегией не только королей.

Происхождение слова «балкон»

Само слово «балкон» имеет древние немецкие корни, и в переводе означает «балка» ил «бревно». Начали его употреблять итальянцы, придав слову национального колорита, изменили слово «балько» на «бальконе». Этим словом называют выступ из балок, встроенных в стену. В таком виде слово и пошло по миру, и широко распространилось вместе с постройкой этих конструкций.

Современные балконы

В настоящее время балкон – это не только возможность наслаждаться окружающим пейзажем и свежим воздухом , но и перспектива расширения жилплощади. Поэтому широкую популярность приобрели застекленные лоджии, в которых можно устроить и кладовку, и дополнительную комнату, и оранжерею для цветов.

Выступающие помещения современных домов можно разделить на четыре основных вида:

  • – площадка, выступающая из стены, имеющая ограждения и перила;
  • Веранда – отличается от обычного балкона большими размерами, обязательным покрытием сверху и опорой в виде колонн;
  • Лоджия – углубленная в фасад здания конструкция, имеющая только одну сторону;
  • – проем в стене, огражденный со стороны улицы, он не имеет площадку для выхода.

В различных странах определенная форма балкона обычно преобладает, это зависит от климатических условий страны. В странах со знойным и жарким климатом распространены крытые веранды и террасы, скрывающие от палящих лучей солнца. Там, где климат более умеренный, используют открытые сооружения и веранды больших площадей. В странах с холодной и суровой погодой встраивают лоджии, а чаще не используют этот архитектурный элемент вовсе.

Загадки о балконе

Люди всегда любили предметы вокруг себя окутывать тайнами и необыкновенными свойствами. Конечно, и лоджии не обошли своим вниманием. Развивать у детей смекалку и способность логически мыслить очень помогают загадки про балкон, способность по словам воспроизвести образ предмета развивает воображение. А такой элемент здания не так уж легко отгадать, для этого придется хорошенько задуматься. Приведем примеры нескольких загадок, разгадками для которых будет слово «балкон».

Я из дома на порог
Лишь один шагнул шажок,
Дверь закрылась за спиной,
Нет пути передо мной.

Я и дома - и не дома,
Между небом и землей,
Отгадайте-ка, друзья,
Где же я?

Не дом, но и не улица,
Высоко, но не страшно.

Дом как дом,
Сто карманов в нем.
В каждом кармане -
Грядки с цветами.

Загадка про балкон может быть придумана и взрослыми, и детьми. Дайте малышам немного поразмыслить и описать этот строительный элемент, наверняка из сложившихся описаний можно собрать целую балладу. Такие конструкции настолько плотно вошли в жизнь людей, что без них не обходились даже классики, стоит вспомнить «Ромео и Джульетту», балкон можно назвать одним из действующих персонажей этого всемирно известного произведения.

Примечательным и интересным можно назвать историю появления. В Средние века туалетов в домах не существовало, поэтому людям приходилось исправлять нужду, используя специальную посуду, а ее содержимое зачастую просто выливалось в окна домов, прямо на мостовую. Из-за этого запах городов был просто непереносим, а прохожим это доставляло массу неудобств. В Париже был издан указ, запрещающий выливать помои, не прокричав об этом трижды, за невыполнение этого закона был предусмотрен штраф.

Даже в Лувре, дворце французских вельмож и королей, в те времена нельзя было найти ни одного туалета. Гостям и придворным приходилось или приседать на широкие подоконники окон, или требовать специальную вазу. Использование окон было крайне неудобным, поэтому стали делать особые окна до пола, а чтобы вельможи не выпадали из них, сделали специальное заграждение. Современные французские балконы, конечно, не используются по своему первоначальному назначению, они выполняют функцию украшения фасада и подчеркивают необычность интерьера, но название за ними закрепилось первоначальное.

Живя в современных домах и пользуясь различными предметами в повседневной жизни, обычно никто не задумывается над их происхождением, а ведь все имеет свою глубокую историю. Многое остается неизменным от своего первоначального образа, а некоторые предметы настолько видоизменились, что тяжело даже представить, какими они были в самом начале своего пути.

Игра «12 записок»

Вступление:

Чтоб не скучали, вам одну

Мы предлагаем здесь игру.

Мы вам записки сочинили

И в тайники их разложили.

Найдешь одну – прочтешь совет

Как отыскать вторую,

А в ней откроешь ты секрет,

Где разыскать другую.

Когда отыщешь все места,

Записки вместе соберешь,

Тогда закончится игра,

И вкусный клад найдешь!

Начало игры:

Чтобы найти записку нужно

Работать вместе всем вам дружно!

Вы на дорожку подкрепитесь

И бутербродом угоститесь.

Но прежде чем засунуть в рот,

Вы загляните в бутерброд!

Надо предложить детям бутерброды, нарезанные заранее. Хлеб допустим с сыром. И в один из них под кусочек сыра засунуть записку №1.

Записка №1

Вокруг себя ты оглядись

Не поленись и вниз нагнись.

С земли ты камень подними

Под ним записочку возьми.

Приготовить и разложить в разных местах несколько крупных камней, под одним из которых будет спрятана записочка.

Записка №2

Он выше чем трава,

Но ниже чем деревья.

На нем растет листва,

А в ней записка третья.

Надо найти какой-нибудь куст рядом с местом игры, и в его ветки в листву спрятать третью записочку.

Записка №3

Подул тут ветер сильный,

И холодно вам стало.

Но вы не замерзайте,

Возьмите покрывало.

Под ним четвертую записку

Вы найдете очень быстро!

Можно расстелить не одно, а два-три покрывала, может это будет пляжные полотенца, под одним из который будет спрятана четвертая записка.

Записка №4

Обернувшись покрывалом,

Очень жарко вдруг вам стало.

Захотелось сильно пить,

Сок в стаканчики налить.

Не забудьте отыскать

В них записку №5.

Дети должны найти упаковку со стаканчиками. И, доставая по одному для каждого игрока, в одном из стаканчиков они находят пятую записку. Для интриги и большего интереса можно засунуть в несколько стаканчиков (3-4) мнимые пустые записки.

Записка №5

Она присыпана песком,

Чтоб ветер не унес.

На ней пакет, в котором все

Из дома ты привез.

Найди, и сможешь ты прочесть

Тогда записку №6.

Тут все просто. Дети должны поднимать свои вещи и под ними в песке отыскивать записку. Можно записку положить в пакетик и присыпать песком так, чтобы хвостик пакетика торчал. За него можно потянуть и достать из песка пакетик с запиской.

Записка №6

Когда закончите гулять,

Вы мусор соберите.

Возьмите вы пакет большой

И все туда сложите.

И если вы найдете тут

Бутылочку пустую,

То в ней увидите тогда

Записочку седьмую.

Детям придется поискать. Разложить в отдаленных местах три-четыре пустые бутылки, в одной из которых будет спрятана седьмая записка. Можно бутылку присыпать песком, чтобы интересней было искать.

Записка №7

Записку №8

К родителям мы заглянуть

В карманы вас попросим.

Дети с писками-визгами бегут к своим мамам и папам и лезут к ним во все карманы в поисках восьмой записки.

Записка №8

Устали? Это не беда!

Найдите место, где присесть.

И там записку №9

Вы сможете прочесть.

Здесь необходимо отыскать такое место, где бы смогли присесть если не все, то большая часть детей, а заодно и отыскать девятую записку. Это может быть поваленное дерево или большая коряга.

Записка №9

Сидите тихо, ждите где

Зазвонит телефон.

Тогда записку №10

Найдете прямо в нем.

Здесь возможно несколько вариантов. Либо засунуть записку кому-нибудь в чехол от телефона. Либо написать (отправить) кому-нибудь на телефон сообщение с текстом. Или позвонить на чей-то телефон (из детей, у кого будет телефон с собой) и продиктовать текст следующей записки.

Записка №10

Вот что-то важное в блокнот

Вам нужно записать.

А заодно еще записку

В нем можно отыскать.

Дети должны спросить у взрослых блокнот. Полистать его странички, на одной из которых будет написан текст следующей записки. Или вложить между страничками записку, которую они найдут и прочитают.

Записка №11

Вы не сдаетесь? Молодцы!

Ведь цель уже так близко!

И мы поможем вам найти

То место, где записка.

Смотрите, обувь вся в песке.

Записка может быть в носке.

В своем вы не ищите.

Родителей смотрите!

Посмотреть, кто из родителей в носках, и отыскать в одном из них записочку.

Записка №12

Его носили в школу.

Его везем в поход.

В него положим колу

И вкусный бутерброд.

Домой поедем налегке

Ведь клад хранится в…

(рюкзак)

Находят рюкзак, а в нем спрятанный клад. Радуются, угощаются.

Конец игры!


МБОУ Роженцовская средняя общеобразовательная школа

Дворовый клуб «ТОЛПА»

Игра «12 записок»

Цель : занять свободное время детей.

Задачи:

1. формирование самостоятельности, умение действовать в группе сверстников;

2. воспитание положительных морально - волевых качеств;

3. развитие двигательных способностей.

Оборудование и инвентарь : 12 записок, задания на станциях, призы по количеству детей

Участники : участники дворового клуба «Толпа»

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

На спортивной площадке строятся участники дворового клуба «Толпа», делятся на две команды. Вожатые сообщают задание и выдают по первой записке. Участники сначала ищут записку и, выполнив задание на данном этапе, они отправляются искать следующую. Собрав все записки, выполнив все задания, участники получают призы. Команда - победитель получает также грамоту.

Этапы игры

1. Этап «Прищепки»

В школьном парке на деревьях, на траве развешены прищепки. Задача команд собрать все прищепки.

2. Этап «На воздушном шаре»

У крыльца школы надуть за 1 минуту как можно больше воздушных шариков.

3. Этап «Исторический»

Задача команды правильно ответить на вопросы викторины, посвященной Великой Отечественной войне.

2.Сколько лет продолжалась Великая Отечественная война? (4 года. 1941-1945 гг.)

3.Георгиевская ленточка – что символизируют её цвета? (Чёрный цвет – дым, оранжевый – огонь)

4.Как фамилия диктора, объявившего о победе над фашистской Германией? (Левитан)

5. Кто принимал парад Победы в 1945 году? (Г.К. Жуков)

6.Где состоялся первый парад Победы? (Москва, Красная площадь)

7.Крепость-герой, одержавшая первый удар фашистских войск в ВОВ? (Брестская крепость)

8.Назови города – герои.
- Москва, Ленинград, Киев, Волгоград (Сталинград), Минск, Одесса, Севастополь, Новороссийск, Керчь, Тула, Мурманск, Смоленск, крепость – герой Брест.

4. Этап «Болото»

У школы отчерчена территория – это болото. Команде даются «кочки» (разноцветные листы) меньше, чем участников, задача команды перейти по болоту переставляя кочки.

5. Этап «Загадочный»

Желтая старость нагнала усталость,

Белою вьюгой вслед повело,

А вот теперь краской все зацвело!

(осень, зима, весна, лето)

День за днем оно нам светит,

И теплом обогревает.

Что это? Ответьте, дети!

Кто скорее отгадает?

(солнце)

Оно то голубое, то багряно-синее,

Может быть укрыто ватою чудесной.

А в момент закатов, ах, оно красивое!

Что это такое? Очень интересно!

(небо)

Летом усеяно ей всё вокруг,

Во дворе на ней лежат дрова.

Ты ведь догадался, милый друг,

Что это такое? Говори!.. (Трава)

Отчего в тени попрятались все люди?

А кто-то обливается с ведра…

Нет, не думайте, здесь лето каждый любит!

Просто летняя напала вдруг… (жара)

6. Этап «Меткий стрелок»

Задача команды на площадке для стрельбы выбить все воздушные шарики.

7. Этап «Лучший рисунок»

Задача команды мелками сделать рисунок про дворовый клуб «Толпа»

8. Этап «Самый сильный»

Задача команды отжаться наибольшее количество раз.

9. Этап «В яблочко»

Задача команды выбить наибольшее количество очков в игре «Дартс»

10. Этап «Крокодил»

Задача команды угадать слово, которое им показывает вожатый.

11. Этап «Певчий»

Задача команды исполнить песню про дружбу.

12. Этап «Кладоискатели»

Задача команды найти клад (сладкий сюрприз) .

Записки для игры

1 записка:

Нам гулять с тобой не жарко

По аллеям в школьном парке .

Тут и свежесть, и прохлада-

Лучше места и не надо.

2 записка:

Нет пути передо мной -

Я и дома, и не дома,
Между небом и землей.
Отгадайте-ка, друзья, Кто же я?

(Крыльцо)

3 записка: Место памяти участников Великой Отечественной войны.

4 записка:

Освещают ночь огнём
Было, чтоб светло как днём,
От зари и до зари
Светят ярко…(Фонари)

5 записка:

Зелёный луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети. (Стадион)

6 записка:

Дом, где выстрелы гремят

И стоят мишени в ряд.

Снайперу – потеха,

Мишеням - не до смеха. (Тир)

7 записка:

Белый камушек
Растаял,
На доске следы оставил. (Мел)

8 записка: 100 раз отжаться, а вам слабо?

9 записка:

Вчера мы с братом целый день

Метали дротиками в цель.

Моих воспоминаний с детских лет + воображения хватило ровно на один квест: десяток заданий, которые не дублируются.
Но детям забава понравилась, они просили еще квесты и пришлось лезть в инет.
В этой статье не будет описания сценария, легенд, оформления. Но будет 13 шифров, чтобы закодировать задания к квесту.

Шифр №1. Картинка

Рисунок или фото, которое напрямую указывает место, где спрятана следующая подсказка, или намек на него: веник +розетка = пылесос
Усложнение: сделайте паззл, разрезав фото на несколько частей.


Шифр 2. Чехарда.

Поменяйте в слове буквы местами: ДИВАН = НИДАВ

Шифр 3. Греческий алфавит.

Закодируйте послание буквами греческого алфавита, а детям выдайте ключ:

Шифр 4. Наоборот.

Пишете задание задом наперед:

  • каждое слово:
    Етищи далк доп йонсос
  • или все предложение, или даже абзац:
    етсем морком момас в - акзаксдоп яащюуделС. итуп монрев ан ыВ

Шифр 5. Зеркально.

(когда я делала квест своим детям, то в самом начале выдала им "волшебный мешочек": там был ключ к "греческому алфавиту", зеркало, "окошки", ручки и листы бумаги, и еще всякая ненужная всячина для запутывания. Находя очередную загадку, они должны были сами сообразить, что из мешочка поможет найти отгадку)

Шифр 6. Ребус.

Слово кодируется в картинках:



Шифр 7. Следующая буква.

Пишем слово, заменяя все буквы в нем на следующие по алфавиту (тогда Я заменяется на А, по кругу). Или предыдущие, или следующие через 5 букв:).

ШКАФ = ЩЛБХ

Шифр 8. Классика в помощь.

Я брала стихотворение (и говорила детям, какое именно) и шифр из 2х цифр: № строки № буквы в строке.

Пример:

Пушкин "Зимний вечер"

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.

21 44 36 32 82 82 44 33 12 23 82 28

прочитали, где подсказка? :)

Шифр 9. Темница.

В решетку 3х3 вписываете буквы:

Тогда слово ОКНО шифруется так:

Шифр 10. Лабиринт.

Моим детям такой шифр пришелся по душе, он непохож на остальные, потому что не столько для мозгов, сколько на внимание.

Итак:

на длинную нитку/веревку цепляете буквы по порядку, как они идут в слове. Затем веревку растягиваете, закручиваете и всячески запутываете между опорами (деревьями, ножками итд). Пройдя по нитке, как по лабиринту, от 1й буквы до последней, дети узнают слово-подсказку.

А представьте, если обмотать таким образом одного из взрослых гостей!
Дети читают - Следующая подсказка на дяде Васе.
И бегут ощупывать дядю Васю. Эх, если он еще и щекотки боится, то весело будет всем!

Шифр 11. Невидимые чернила.

Восковой свечкой пишете слово. Если закрасить лист акварелью, то его можно будет прочитать.
(есть и другие невидимые чернила.. молоко, лимон, еще что-то.. Но у меня в доме оказалась только свечка:))

Шифр 12. Белиберда.

Гласные буквы остаются без изменений, а согласные меняются, согласно ключу.
например:
ОВЕКЬ ЩОМОЗКО
читается как - ОЧЕНЬ ХОЛОДНО, если знать ключ:
Д Л Х Н Ч
З М Щ К В

Шифр 13. Окошки.

Детям понравилось неимоверно! Они потом этими окошками весь день друг другу послания шифровали.
Итак: на одном листе вырезаем окошки, столько, сколько букв в слове. Это трафарет, его прикладываем к чистому листу и "в окошках" пишем слово-подсказку. Затем трафарет убираем и на оставшемся чистом месте листа пишем много разных других ненужных букв. Прочитать шифр можно, если приложить трафарет с окошками.
Дети сначала впали в ступор, когда нашли лист, испещренный буквами. Потом крутили туда-сюда трафарет, его же нужно еще правильной стороной приложить!

Шифр 14. Карта, Билли!

Нарисуйте карту и отметьте (Х) место с кладом.
Когда я делала своим квест первый раз, то решила что карта - это им очень просто, поэтому нужно ее сделать загадочней (потом выяснилось, что детям хватило бы и просто карты, чтобы запутаться и бежать в противоположном направлении)...

Это схема нашей улицы. Подсказки здесь - номера домов (чтоб понять, что это вообще наша улица) и хаски. Такая собака живет у соседа напротив.
Дети не сразу узнали местность, задавали мне наводящие вопросы..
Тогда в квесте участвовало 14 детей, поэтому я их обьединила в 3 команды. У них было 3 варианта этой карты и на каждом помечено свое место. В итоге, каждая команда нашла по одному слову:
"ПОКАЖИТЕ" "СКАЗКУ" "РЕПКА"
Это было следующее задание:). После него остались уморительные фото!
На 9ти летие сына не было времени выдумывать квест и я его купила на сайте MasterFuns .. На свой страх и риск, потому что описание там не очень.
Но нам с детьми понравилось, потому что:
  1. недорого (аналог где-то 4х долларов за комплект)
  2. быстро (заплатила - скачала-распечатала - на все про все минут 15-20)
  3. заданий много, с запасом. Ихотя мне не все загадки понравились, но там было из чего выбрать, и можно было вписать свое задание
  4. все оформлено в одном, монстерском, стиле и это придает празднику эффект. Помимо самих заданий к квесту, в комплект входят: открытка, флажки, украшения для стола, приглашения гостям. И все -в монстрах! :)
  5. помимо 9ти летнего именинника и его друзей, у меня есть еще 5тилетняя дочка. Задания ей не по силам, но для нее и подружки тоже нашлось развлечение - 2 игры с монстрами, которые тоже были в наборе. Фух, в итоге - все довольны!



Рассказать друзьям