Итоговое занятие в средней группе на конкурс. Начинаем счет опять

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Конспект итогового занятия по математике в средней группе

«День рождения Мишки»

Цели:

Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5), сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, широкий, узкий.

Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: Мишка, плоскостные изображения животных (заяц, лиса, волк), музыкальные инструменты (барабан, металлофон, колокольчик, погремушка, маракас), геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг и прямоугольник.

Раздаточный материал: двухполосные карточки, конфеты, шоколадки (по 5-6 шт. на каждого), квадраты (по 6-7 шт. на каждого ребенка),

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Сегодня на нашем занятии поприсутствуют гости нашего детского сада. Давайте их поприветствуем. Здравствуйте!

Общая организационная игра «Когда это бывает?»

Воспитатель:

Ребята, давайте с вами поиграем. Я буду называть дела, которыми мы с вами занимаемся в течение суток, а вы части суток, когда мы это делаем.

Дети:

Хорошо. Поиграем.

Воспитатель:

Просыпаемся …(утро)

Гуляем …(днем)

Чистим зубы …(утром, перед сном)

Идем домой …(вечером)

Спим …(днем в д/с, ночью)

(В группе сидит Мишка).

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, к нам Мишка пришел. (обращается к Мишке) Мишка, почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?

Мишка:

У меня в воскресенье День рождения, гости придут, столько всего нужно приготовить, а у меня не получается.

Воспитатель:

Как вы думаете, мы можем помочь Мишке?

Дети (варианты ответов):

Конечно. Можем. Мы поможем тебе, Мишка.

Воспитатель:

Чтобы было удобно помогать давайте принесем стулья. (Дети приносят стулья за столы, рассаживаются, воспитатель располагает Мишку на стуле у доски).

Игровое упражнение «Гости»

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Гости»

Мишка, а кого ты пригласил в гости?

Мишка:

Я много гостей пригласил, а те, кто прийдет прислали свои фотографии. (Воспитатель предлагает детям фотографии гостей, которые лежали у Мишки).

Воспитатель:

Давайте посмотрим, кто собирается к Мишке на день рождения.

Дети:

Заяц, Лиса, Волк.

Воспитатель:

Посчитайте сколько гостей придет.

Дети (варианты ответов):

Придет три гостя. Придет трое гостей.

Воспитатель:

Кто идет первым, вторым, последним.

Дети:

Первой идет Лиса. Вторым идет Заяц. Последний - Волк.

Воспитатель:

Кто из гостей самый высокий (Волк), низкий (Заяц). (Дети отвечают сравнительными оборотами).

Игровое упражнение «Гости за столом»

(Детям предлагаются мнемотаблицы с изображением геометрических форм).

Воспитатель:

К Мишке на день рождения придут трое гостей. Все сядут за стол. Сколько всего зверей сядет за стол?

Дети:

За стол сядет четверо зверей.

Воспитатель:

Мишка нарисовал на таблице столько фигур, сколько зверей сядет за стол. Давайте пересчитаем количество фигур на схеме. (Дети пересчитывают).(Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник)

Воспитатель:

Правильно ли нарисовал Мишка? Дети отвечают в соответствии с изображением (у кого-то правильно, у кого-то меньше или больше, чем нужно).

Физминутка «Развлечения»

Воспитатель:

Мишка просит вас помочь научить играть с гостями в игру с музыкальными инструментами.

Дети:

Научим. Мы поможем Мишке.

На столе расположены музыкальные инструменты. Воспитатель приглашает ребенка и просит поиграть на музыкальном инструменте несколько раз. Дети должны отгадать музыкальный инструмент и посчитать сколько раз сыграл ребенок на музыкальном инструменте.

Игровое упражнение «Чудесный мешочек».

Воспитатель геометрические фигуры и на ощупь их определить.

Воспитатель:

Посмотрите какой Мишка радостный.

Мишка:

Спасибо вам за помощь. Я все смогу приготовить к Дню рождения.

Воспитатель: А мы в старшей группе узнаем еще много нового и интересного о цифрах, частях суток,фигурах. (Дети угощаются конфетами).

Юлия Рахманова
Итоговое занятие в средней группе «Поможем Айболиту»

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Поможем Айболиту »

Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Коммуникация» , «Здоровье» .

Цель : обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить количество предметов с цифрой; обобщить знания детей о животных, временах года; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, воспитывать любовь к животным.

Задачи :

Образовательные :

Закреплять знания о частях суток;

Закреплять умение различать и называть времена года;

Закреплять в памяти названия весенних месяцев;

Продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам) ;

Закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

Закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник) ;

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

Развивающие :

Развивать внимание и память;

Развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера) .

Речевые :

Продолжать расширять словарь за счёт имён существительных (повадки, дупло, берлога, логово, нора) ; имён прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, пушистый, голодный и др.) ; глаголов (прятаться, охотиться, и т. д.) ;

Закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация) .

Воспитательные :

Воспитывать у детейдоброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь .

Демонстрационный материал :

Сундучок, пять ключей разного размера, «Цветочная поляна» ,

Раздаточный материал :

Альбомные листы по количеству детей, набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, разрезные картинки по сказкам.

Методические приёмы :

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка, конструктивная деятельность, анализ, подведение итогов .

Ход НОД:

В группу входит доктор Айболит . Дети стоят полукругом.

Айболит . Здравствуйте Ребята, помогите мне , пожалуйста.

Воспитатель. А что случилось?

Айболит . Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. А мой сундучок с волшебными лекарствами для зверят украл злой пират по имени Бармалей. Ребята помогите мне пожалуста отыскать мой сундучок.

Воспитатель : Ребята поможем Айболиту ? Надо отправляться в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту .

Игра «Части суток» («Закончи предложение» )

Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

Воспитатель. Молодцы! Доктор Айболит , может, и ты хочешь проверить детей? Задай им какой-нибудь вопрос.

Игра «В какое время года?»

Айболит .

В какое время года все купаются и загорают?

В какое время года птички улетают на юг?

В какое время года расцветают подснежники?

В какое время года играют в снежки?

В какое время года тает снег?

В какое время года с деревьев опадают листья?

В какое время года появляются проталины?

Айболит . Молодцы! Я думаю, что вы справитесь.

Айболит уходит .

Воспитатель : А на чем мы отправимся искать Бармалея? Прошу занять места на корабле и поднять якорь. Сегодня я ваш капитан. Расправили ручки – изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш» . Поплыли!

А вот и наша первая остановка.

Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты) .

Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель) .

Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные) .

Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья) .

Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки) .

Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь) .

Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые) .

Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт) .

Игра «Из чего сделаны предметы?»

Мяч из резины – … резиновый.

Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

Стакан из стекла – … стеклянный.

Матрёшка из дерева – … деревянная.

Утка из резины – … резиновая.

Игрушка из меха – … меховая.

Поделка из бумаги – … бумажная.

Гвоздь из железа – … железный.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко- легко подышим.

Раз, два, три, четыре, пять,

Топаем ногами,

Раз, два, три, четыре, пять,

Хлопаем руками.

Потянитесь столько раз,

Сколько пальчиков у нас!

Встречают Бармалея.

Бармалей : Здравствуйте ребята, что вам нужно на моем острове.

Для того чтобы получить и открыть сундучок Айболита вам понадобится пять ключей, нужно будет выполнить 5 заданий. За каждое задание вы получите по одному ключу.

Первое задание

«Что где находится?»

Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.

В середине – кружок.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – овал.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

Второе задание

Разрезные картинки по сказкам.

Дети собирают разрезные картинки и называют сказку.

Третье задание

Сколько цветов растёт на полянке? (5)

Смотрите. А высоко над цветами летают красивые бабочки.

Сколько бабочек летает над цветочками(4)

Что нужно сделать чтобы бабочек и цветов было поровну.

Четвертое задание.

Здесь нам нужно разгадать загадки.

Зимой - белый, летом - серый,

Цвет в сезон сменю умело.

Ем капусту и морковку,

Заплетаю след свой ловко.

Проживаю я в лесах,

Враг мой волк, медведь, лиса.

Как зовусь, ты угадай-ка,

Длинноухий братец- (Зайка)

В лесу живет известная плутовка,

Обхитрит и обманет всех ловко,

Обладательница рыжего хвоста.

Кто же это? Хитрая… (Лиса)

Отгадайте, детки, кто

Так красиво лает?

Машет весело хвостом,

С поводком гуляет?

Можете его погладить, -

Он вас не обидит.

Хвостиком помашет,

Ручку вам полижет. (Собака)

Ночью воет он в лесу :

“Я ягнёнка унесу- у -у!”

В зайцах тоже знает толк

Злой, голодный серый (Волк)

Кто зимой в берлоге спит?

От его рева лес дрожит.

Кто умеет так реветь?

Ну, конечно же (Медведь)

Пятое задание.

Игра «Найди лишний предмет»

Каждый набор,из 4-5 картинок отражает принадлежность к какому- либо времени года, но одна из них другого содержания.

Варианты подбора :

1. Варежки, снеговик, снежинка, жук.

2. Ветка вербы, подснежник, валенки, сосулька.

3. Солнышко, ромашка, клубника, снеговик.

4. Гриб, лист дерева желтого цвета, дождевые капли, купальник.

Бармалей : Молодцы ребята. Вы выполнили все мои задания. Придется мне отдать вам сундучок Айболита .

Воспитатель и дети прощаются с Бармалеем и отправляются назад к Айбалиту.

Айболит : Спасибо за помощь ! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания.

Воспитатель и дети находят в ларце витамины.

Воспитатель и дети. Спасибо. До свидания!

Итог : Рефлексия.

На чём путешествовали?

Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

Какие задания были для вас сложными?

Вам понравилось наше путешествие?

Шишкина Светлана Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Д/с №81"Золотой ключик"
Населённый пункт: г.Волжский Волгоградской обл.
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Итоговое интегрированное занятие в средней группе
Дата публикации: 03.10.2016
Раздел: дошкольное образование

Итоговое комплексное занятие в средней группе. Тема: « Волшебное путешествие в лес». Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация. Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу. Программные задачи: 1. Обучающая: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счёт в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры, закрепить обитателей леса, насекомых, птиц, некоторые виды деревьев; закрепить умение детей классифицировать. Закрепить приём драматизации. 2. Развивающая: Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно- образное мышление за счёт обучения приёмам умственных действий(анализа, синтеза, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей). 3. Воспитательная: Воспитывать интерес к математике, развитию речи, драматизации и желание работать в коллективе. Оборудование: презентация, костюмы (белочки, зайца, пчелы), 2 бублика, 3 медвежонка, 4 зайца, 2 розы, 5щенят, шары, набор кругов 4 цветов (желтого, красного, синего, фиолетового), карточки с геометрическими фигурами по 2 штуки на каждого ребенка. Музыка «Звуки леса». Ход занятия: I часть(вводная). Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку. Здравствуй! Улыбнётся он в ответ. И, наверно, не пойдёт в аптеку. И здоровым будет много лет. Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям, и скажем, здравствуйте! Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Дети: Да. Воспитатель: А трудностей не боитесь? Дети: Нет. Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в путешествие в сказочный лес, в котором живёт Дедушка-лесник. А вы знаете, кто такой лесник? Выслушиваются ответы детей. Воспитатель уточняет: Лесник-это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы. А поможет нам в нашем путешествии сказка. На носочки поднимитесь, И два раза повернитесь, В сказке очутитесь.
II часть (основная) Воспитатель: Наше путешествие начинается. А как же нам найти в лесу дедушку – лесника? Кто же нам поможет? Посмотрите белка прыгает с дерева на дерево. Давайте спросим у нее. Воспитатель: Белка, Белка, покажи, Белка, Белка, расскажи, Как найти дорожку К дедушке в сторожку? Белка: Очень просто. Расскажу. Только сначала выполните мое задание. Белка показывает конверт с заданием « Расставь деревья по высоте». Нужно расставить деревья по высоте в правильном порядке - начиная с самого высокого и заканчивая самым низким. Воспитатель: Куда же нам идти? Белка: Прыгайте с ветки на ветку, с дерева на дерево, а там и домик лесника. Воспитатель: Спасибо, только мы же не умеем по деревьям прыгать. Лучше мы кого – нибудь еще спросим. Воспитатель: А вот и зайчик скачет. Спросим у него. Воспитатель: Зайка, Зайка, покажи, Зайка, Зайка, расскажи, Как найти дорожку К дедушке в сторожку? Зайчик: Нет ничего проще, покажу. Только сначала помогите мне. Зайчик даёт конверт с заданием дидактическая игра « Назови одним словом». Белка, заяц, лиса, волк, еж-это……….. Жук, пчела, бабочка. кузнечик, улитка-это……. Воробей, голубь, ворона, ласточка-это………. Берёза, сосна, дуб-это………… Воспитатель: как нам найти старичка – лесовичка? Заяц: Как услышите запах дыма идите прямо на него, никуда не сворачивая. Это дедушка – лесник самовар ставит. Воспитатель: Спасибо, жалко. Что носы у нас не такие чуткие, как у тебя. Придется еще кого – нибудь спросить. Воспитатель: Пчелка на цветке сидит. Давайте спросим у нее. Пчёлка, Пчёлка, покажи, Пчёлка, Пчёлка, расскажи, Как найти дорожку К дедушке в сторожку? Пчелка: Ж-ж-ж, покажу. Прыгайте с кочки на кочку. А там и дедушку – лесника встретите. Игра « С кочки на кочку». Выходит Лесник. Воспитатель: Вот ребята мы и пришли к Леснику. Лесник: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы ко мне в гости заглянули. Я из страны великанов принес отличный горох. Давайте мы с ним поиграем. Лесовичок приглашает детей к сухому бассейну и предлагает взять детям по одной зеленой «горошине». Пальчиковая игра с горохом. В игре используются шары из сухого бассейна, которые дети по ходу игры передают по кругу.
Пальчик, пальчик, мой хороший, Крепко ты сожми горошек Покрути и покатай и другому передай. (2-3 раза) Лесовичок предлагает детям, держа шар в руках, сесть на ковер в произвольном порядке. Лесник дает устные инструкции. Лесник предлагает детям: Возьмите шар в левую руку. В правую. Положите шар впереди себя. С правой стороны от себя. С левой стороны. Положите шар позади себя. (Инструкции повторяются 2-3 раза в разном порядке) Лесник продолжает: Сяду рядышком на лавку, Вместе с вами посижу Загадаю вам загадку, Кто смышлёней погляжу. Из «волшебного сундучка» Лесник достает предметы и обыгрывает задачки с помощью игрушек. Лесник наглядно демонстрирует содержание задачки, показывая игрушки, по ходу добавляет или убирает их в сундучок. - Сколько бубликов в мешок Положил ты петушок? - Два. Но дедушке дадим И останется: (один) На пасеке три медвежонка Играли в прятки у бочонка. Один в бочонок еле влез. А сколько убежали в лес? (два) Четыре зайца шли из школы, Но вдруг на них напали пчелы. Два зайчика спаслись едва, А сколько не успели? (два) Две розы Маша сорвала, В подарок маме принесла. Сорви еще и подари Ты мамочке не две, а: (три) Пять щенят в футбол играли, Одного домой позвали - Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет? (4) Лесник: А теперь поиграем. Физминутка.
- Раз - подняться, подтянуться, - Два - согнуться, разогнуться, - Три - в ладоши три хлопка, - Головою три кивка. - На четыре - руки шире. - Пять - руками помахать. - Шесть на корточки присесть. (2-3 раза) III часть.Сюрпризный момент. Лесник: Ребята, а еще у меня есть волшебный мешочек. В руках у воспитателя волшебный мешочек с парными карточками, на которых изображены геометрические фигуры: квадраты, круги, прямоугольники, красного, зеленого, желтого, синего цвета, количеством от 2 до5. Например: на карточке 4 зеленых квадрата Лесник: Сейчас вы по очереди подойдёте ко мне, опустите правую руку в волшебный мешочек и достанете одну карточку с геометрическими фигурами. -Молодцы! Все карточки нашли! -Что вы на них видите? Дети: на карточках геометрические фигуры. Лесник: А сейчас будьте внимательны. Какие фигуры у вас на карточке? Сколько их? Дети: У меня на карточке 5 красных прямоугольников. На моей карточке 4 синих круга. У меня на карточке 3 зеленых квадрата. Лесник: Вам нужно найти стульчик, на котором находится карточка, похожая на вашу. На ней фигуры такой же формы, такого же цвета что и ваши, и такое же количество. Найдите свое место. Кто найдёт, садится на этот стульчик. Дети рассаживаются за столы. У каждого ребенка по 4 круга, которые соответствую по цвету определенной части суток: утро – желтый цвет, день – красный, вечер – голубой, ночь – черный. Лесник: Ребята, помогите моей сове, покажите и расскажите что такое «сутки». А то она все время путает. Я буду читать стихотворение, а вы будете показывать кружок с той частью суток, про которую я читаю. На первую часть стихотворения дети показывают желтый круг, на вторую часть- красный, на третью – голубой, на четвертую - черный. «Сутки» Утром солнышко встаёт, Спать ребятам не даёт! -Ну-ка, детки, подымайтесь, Заряжайтесь, умывайтесь, Аккуратно одевайтесь
И за завтрак принимайтесь. В полдень солнышко в зените, У него лучи, как нити, Землю щедро согревают, Всех обедать приглашают. Дальше, дальше день бежит, Нам пословица гласит: -Долог день до вечера, когда делать нечего. Ну, а вечером, ребята, Всё окутает прохлада, Солнцу отдых тоже нужен А ребятам - вкусный ужин. Ночью на небе - луна, Очень строгая она: Наблюдает - все ли Улеглись в постели? Закрывайте глазки, Пусть вам снятся сказки. Закрывайте очи Всем - спокойной ночи! От утра и до утра Сутки знает детвора. Воспитатель: Молодцы, все справились с таким трудным заданием. IV часть. (Воспитатель предлагает детям встать в круг.) Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие. Нам пора прощаться с лесником. Лесник: Поиграли мы, позабавились Очень вы мне, ребята, понравились. -До свидания. Воспитатель: На носочки поднимитесь, И два раза повернитесь, Снова в группе очутитесь. Воспитатель: Ребята, а вам понравилось путешествовать? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому то не понравилось – возьмите тучку. (обратная связь, рефлексия)

Программные задачи
Поупражнять детей в счете в пределах 10. Проверить знание цифр первого десятка. Развивать представление о геометрических телах (шар, куб, цилиндр, конус). Закреплять умение детей рисовать не традиционными способами (ватные палочки, оттиск пробкой). Учить самостоятельно, создавать узор. Активизировать умственную деятельность детей, развивать логическое мышление, сообразительность. Учить воспитывать совместное обсуждение, искать и находить ответ. Вырабатывать умение быстро включаться в активный подготовительный процесс. Развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимания, память, речь. Учить творчески, инициативно подходить к решению задачи. Развивать эстетическое восприятие, воображение. Создавать сюрпризность и новизну обстановки.
Материалы

I часть:
1. Волшебная палочка. 2. Лист ватмана и маркеры. 3. 2 колеса из цветной бумаги для машины. 4. Руль для шофера. 5. Поляна с цветами, на лепестках цветов – загадки. 6. 3 обруча и геометрические тела (Куб, шар, конус, пирамида, цилиндр). 7. Аудиозаписи: а) детская песенка: “Мы едем, едем, едем…”; б) “Русские народные мелодии”.
II часть:
1. Ширма, кукла. (Иван-царевич) 2. Плоскостное изображение “Жар-птицы”. 3. Образцы перьев с элементами узоров (3 штуки). 4. Гуашь трех цветов (оранжевый, красный, малиновый). 5. Ватные палочки. Пробки, кисть “Белка” № 2. 6. Салфетки для рисования. 7. Баночки с водой. 8. Подставки для кисти. 9. Розетки с поролоновым вкладышем, пропитанные гуашью. 10. Листы бумаги желтого цвета в виде перьев птицы.
ХОД ЗАНЯТИЯ
В группу накануне пришло приглашение от Ивана-царевича.
Воспитатель:
Дети, мы получили приглашение от Ивана-царевича. Давайте мы отправимся к нему.

Воспитатель
: Посмотрите, ребята! Здесь какая-то странная карта. На ней изображены только точки, если мы сможем соединить точки линиями по порядку, тогда мы что-нибудь поймем
.
(Дети соединяют точки, получается изображение машины)
Воспитатель:
Мы отправимся в путь на машине! Давайте выберем шофера с помощью считалочки: (Дети считают, выбирают шофера)
Воспитатель:
Поехали! (Звучит музыка “Мы едем, едем, едем”…)
Воспитатель:
Дети, куда же мы попали? Кто нам скажет?
Голос:
Попали вы на лужайку “Загадок”. Я хозяин этой лужайки. Вы должны отгадать все загадки на моих цветах. Только тогда вы сможете отправиться к Иван-царевичу. (Дети находят загадки на лепестках) На красном цветке:  Слон большой, а мышка …  Подушка мягкая, а стол …  Дерево высокое. А трава …  Река широкая, а ручей …  Лед холодный, а огонь …  Пол внизу, а потолок …
На желтом цветке:
 Назови сладкое слово.  Быстрое.  Слово с окошком.  Пушистое.  Кислое.  Лесное.
Хозяин лужайки:
Молодцы! Теперь попробуйте отгадать мои загадки. Какое слово я задумал?  Белый кружится, на землю ложится…  Бурый, косолапый, неуклюжий…  Маленькая, серенькая, пугливая в норке живет…
 Сладкая, вкусная в фантике…
Воспитатель:
Теперь, наши дети попробуют загадать тебе загадку, а ты попробуй отгадать. (Дети сами придумывают и загадывают загадки, хозяин лужайки их должен отгадать)
Хозяин лужайки:
Хорошо справились с заданием, можете отправляться дальше! (Дети садятся в машину и едут дальше, звучит музыка)
Воспитатель:
Дети, наверное, мы опять ни туда попали, Ивана-царевича, здесь нет.
Голос:
Вы попали на поляну геометрических тел. Я здесь хозяин, а вы должны справиться с моими заданиями.
Описание игры:
Каждое геометрическое тело должно попасть в обруч соответствующего цвета, где обручи пересекаются могут находиться тела двух цветов.
Игра: “Найди место геометрическому телу”
Рисунок 2
Хозяин поляны:
Молодцы, дети! Справились с моими заданиями. Теперь вы можете отправляться к Ивану-царевичу! Счастливого пути.
Воспитатель:
Вот мы и добрались до Ивана-царевича! (Показ куклы из-за ширмы, печальная)
Воспитатель:
Дети, да вот же он. Какой-то он не веселый. Давайте спросим у него, что случилось. Что, Иванушка не весел, Что, головушку повесил?
Иван-царевич:
Перестал, я есть и спать. Птицу-жар бы мне достать. Перо, та птица потеряла, Когда в саду у нас летала. Перо, я это подобрал, С тех пор покой я потерял. Всю обувь я уж износил, Но птицу-Жар не находил.
Воспитатель:
Не горюй, Иванушка, то беда – не беда! Ты, дружок, попал в детсад и в гостях ты у ребят. Ванечка, тебе поможем, горевать тебе негоже.
Воспитатель:
Мы с ребятами в сказочном царстве-государстве видели эту птицу, да вот же она! Посмотри Иванушка, не ее ли ты ищешь? (Воспитатель показывает птицу, у которой отсутствуют перья на хвосте)
Иван-царевич:
Нет, не моя эта птица. У моей яркий, красивый хвост был.
Воспитатель:
И это беда не беда. Наши дети тебе помогут. Ребята, посмотрите перед вами на столе по одному перышку, мы их украсим различными узорами, а потом из всех перышек соберем красивый, яркий хвост для Жар-птицы. (Пройдите на свои места, сядьте)
У вас на столах лежат: пробки, кисти и ватные палочки. Вы уже знаете и умеете ими замечательно рисовать. Подумайте, какой инструмент вам понадобится для работы сначала, а какой потом, и какой цвет вы захотите оставить на перьях. Если вы возьмете пробки, то у вас может получиться вот такой узор. Потом вы возьмете, ватную палочку и ваш узор изменится. Затем вы возьмите кисть и дорисуйте свой узор. У меня получилось вот такое перышко. Дети рисуют, звучит музыка, воспитатель корректирует действия детей)
Воспитатель:
А какие перышки получились у вас? Давайте, мы их рассмотрим! Теперь вашими нарядными перышками мы украсим хвост Жар-птице. (По мере того, как дети заканчивают свою работу, каждый ребенок подходит и прикладывает перо к хвосту, воспитатель положительно оценивает работу каждого ребенка)
Воспитатель:
Иванушка, посмотри, что у наших детей получилось! Тебе нравится Жар-птица?
Иван-царевич:
Вот спасибо удружили, Какую птицу мне добыли. Будет жить она не в клетке, А в саду сидеть на ветке. Будет песни распевать, Сад волшебный украшать.
Воспитатель:
Вот и хорошо, Иван-царевич, мы тебе помогли. Нам пришло время возвращаться в детский сад. До свиданья, Иван-царевич!

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ребята, я сегодня получила письмо, отгадайте, от кого?..

Ответы детей.

Это письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень любила бабушка… однажды бабушка подарила девочке Красную Шапочку… Как вы думаете как зовут девочку?..

Ответы детей.

Прочтём письмо?

“Дорогие ребята, у меня беда, Серый Волк утащил у меня корзинку с угощением для Бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с пирожками…

Ответы детей.

Итак, мы отправимся по лесным тропинкам на поиски корзинки для Красной Шапочки.

Как вы думаете, на чём можно путешествовать?

Ответы детей.

Я предлагаю отправиться в путешествие пешком. Скажите, как нужно вести себя в лесу?

Дети называют правила поведения в лесу.

Возьмите за руки, чтоб никто не потерялся…

Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.

Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. Что-то здесь произошло?..

Почему все животные перепутались?.. Понимаю, это первое задание для нас… Возьмите животное и поселите его в то место где оно проживает.

Дети выполняют задание.

Проверьте, правильно ли мы выполнили задание.

Данил, почему ты поставил волка около ели?

Почему вы поставили этих животных рядом с домом?

Лиза, назови домашних животных.

Как можно назвать этих животных одним словом? (Дикие)

Какие животные собрались здесь? (Животные жарких стран)

Перечислите кто здесь стоит.

Ответы детей.

Молодцы, справились с заданием. Ой, посмотрите, пирожок лежит, его наверно Серый Волк уронил, давайте возьмём его с собой.

Кладу пирожок в целлофановый пакет.

Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.

Вот ещё одна полянка. Возьмите каждый по карточке. Внимательно посмотрите и расскажите, что изображено и что лишнее, и почему вы так думаете.

Д/и “Третий лишний”.

Миша, что у тебя изображено на карточке? (Cтол, шкаф, чайник)

Что лишнее, почему?

Стул, шкаф-мебель, а чайник посуда. Лишний чайник….

Назовите пожалуйста слова в которых есть звук С.

Ответы детей (слон, сахар, стол, стул…).

Перечислите слова в которых есть звук З.

Ответы детей (зонт, заяц, зебра…).

Перечислите слова в которых есть звук А.

Ответы детей (арбуз, апельсин, автобус…).

Д/и “Дежурная буква”.

Молодцы, мы и с этим заданием справились. Ещё один пирожок Серый Волк потерял, возьмём и его тоже. Пойдём искать корзинку дальше?

Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.

Какая интересная загадочная полянка. (Модули) . Присядем, отдохнём…

А я вам загадки загадаю. Все удобно устроились? Слушайте.

Д/и “Добавь слово”.

На сметане мешан,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился… (колобок).

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка).

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит).

Скажите, пожалуйста, в какой сказке говорится о мышах Круть и Верть, петушке “Голосистое горлышко”.

Ответы детей. “Колосок”.

Кто может загадать нам загадку по сказке, а мы её отгадаем?

Ответы детей.

Ребята, слышите, кто-то скребётся? Давайте посмотрим кто это?

Алёша, кто это? (Волк)

Подношу волка к уху, слушаю…

Серый Волк хочет, чтобы вы о нём рассказали. Если вы о нём хорошо расскажите, то он скажет, где корзинка с пирожками. Серому Волку нравится когда о нём рассказывают. Кто хочет рассказать о Сером Волке?

Настя, расскажи о Сером Волке. Назови, кто это, что у него есть, какая шерстка, что он любит.

Умница, очень хорошо рассказала про Волка, ему понравилось.

Кто ещё хочет рассказать про Серого Волка?..

Подношу Волка к уху.

Ребята, Серому Волку понравилось слушать рассказы о себе и он согласился отдать нам корзинку. Корзинка находится на соседней полянке, пойдём её искать?

Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.

Что за странная полянка, мяч лежит по середине… Я догадалась, Серый Волк хочет чтобы мы поиграли. Поиграем? Вставайте в круг, я буду водящая.

Д/и “Какое что бывает”.

Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы возвращая его и говорите что таким бывает. Будьте внимательны.

Зелёным – огурец, листья, краска…

Широким – река, дорога, лента…

Вкусным – варенье, торт, сок…

Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…

Высоким – дом, башня, температура…

Круглым – солнце, апельсин, мяч…

Пластмассовым – кубик, ведро, совок…

Молодцы, ребята, посмотрите, а вот и корзинка, положим наши пирожки и я обязательно передам её Красной Шапочке. За то, что вы показали хорошие знания и готовы идти в старшую группу, я хочу вам подарить подарки – картинки раскраски…

Номинация « Методическая копилка педагога дошкольного учреждения»

Организационно-методическая информация

Организационно-методическая

информация

1 .

Тема образовательной

деятельности

«На помощь Красной шапочке»

Доминирующая

образовательная область

Познавательное развитие

Виды деятельности детей

Формирование элементарных математических представлений (закрепление счета и знание цифр в пределах 5), закрепление знания геометрических фигур, закрепление знаний о временах года, частях суток, закрепление классификации диких и домашних животных, восприятие художественной литературы и фольклора (отгадывание загадок), конструирование, двигательная деятельность.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Общепедагогические методы и приемы

Методы формирования сознания : беседа и загадки о временах года, задания на развитие логического мышления, индивидуальные и фронтальные задания.

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения : литературные загадки, использование демонстрационного материала, создание ситуации выбора, наблюдение, поощрение и обсуждение.

Методы стимулирования и мотивации деятельности : наглядность (иллюстрация персонажа, макет леса и дома, набор диких и домашних животных, плакаты-задания); проблемные, занимательные и игровые ситуации.

Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности

  • Дидактическая игра «Четвертый лишний», направленная на развитие логического мышления.
  • Дидактическая игра «Где чей дом?», направленная классификацию диких и домашних животных.
  • Дидактическая игра «Заплатки», направленная на закрепление геометрических фигур.
  • Моделирование изображений домов из счетных палочек.

Интеграция образовательных областей

  • Речевое развитие: дидактическая игра «Продолжи предложение», подбор прилагательных к существительному, подбор слов-антонимов).
  • Социально-коммуникативное развитие: взаимодействие со сверстниками.
  • Физическое развитие: закрепление двигательных навыков детей.

Возрастная группа

Средний дошкольный возраст (4-5 лет).

Цель

Показать знания и умения детей, полученные в разных образовательных областях в течение года.

Задачи

Закрепить представления детей о количественном и порядковом счете в пределах 5, умение соотносить определенное количество предметов с соответствующим числовым обозначением, предоставление о геометрических фигурах, знания о диких и домашних животных

Умеет аргументировать свои высказывания, соотносить цифру с количеством предметов, группировать предметы по основным признакам; знает геометрические фигуры; знает и определяет части суток; умеет ориентироваться в пространстве; знает и называет животных, образовывает слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом (детеныши животных).

Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Умеет поддержать беседу, четко отвечать на вопросы, высказать свою точку зрения, умеет анализировать, сравнивать, обобщать предметы по разным признакам.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения

Способы преодоления

Моделирование домов из счетных палочек.

Использование отсчета количества счетных палочек, ориентация на плоскости.

Затруднения в формулировке собственных высказываний.

Использование дидактического упражнения «Я начну, а ты продолжи», направленного на развитие речи.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Иллюстрация Красной шапочки, модель леса и дома, набор предметных картинок «Дикие и домашние животные», дидактические игры «Заплатки», «Четвертый лишний», наборы счетных палочек, корзинка и «пирожки» , мяч.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Целевые прогулки «Сезонные изменения в природе», беседы о правилах поведения в природе, рассматривание иллюстраций и беседы о жизни диких и домашних животных, оформление в группе книжного уголка, чтение русских народных сказок, просмотр мультфильмов по сказкам, отгадывание загадок.

Примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей

Этап

Примечания

Вводная часть

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель показывает детям письмо и просит отгадать, кто его написал. Бабушка девочку очень любила
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее
.

Мотивация деятельности детей

«Дорогие ребята, у меня беда, Серый Волк утащил у меня корзинку с угощением для Бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с пирожками…»

Поможем? Ответы детей.

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

«Но для того, чтобы найти её, нужно выполнить задания». Вы готовы?..

Основная часть

Актуализация ранее приобретенных знаний

Дидактические игры «Где чей дом?» на закрепление классификации диких и домашних животных; «Заплатки» на закрепление геометрических фигур, размера, отличие друг от друга; «Четвертый лишний» на развитие логического мышления, закрепление пройденных за год тем.

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Дидактическое упражнение «Что каким бывает?» (Назвать отличительные признаки различных предметов по цвету, форме, материалу, из которого они изготовлены, по назначению и т.д.).

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Конструирование домиков из счетных палочек, закрепление счета в пределах 5, знания геометрических фигур.

Заключительная часть

Анализ и самоанализ деятельности детей

Спросить у детей, было ли им интересно, что нового они узнали, помогая Красной шапочке. Что запомнилось, в чем чувствовали затруднения, о чём хотят рассказать дома родителям? Рассмотреть модели домиков из счетных палочек.

Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

Культурные практики/ виды деятельности детей/ мероприятия

Примечание

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Выставка детского творчества

Организация выставки детских работ «В гостях у сказки».

Пополнение групповой библиотеки книгами

Цель: с помощью книг расширять кругозор детей об окружающем мире, событиях, природных явлениях, эволюции вещей.

Май-август

Работа с родителями

Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

Ребенок сам

Художественно- творческая деятельность.

«В мире много сказок есть» (сюжетные рисунки).

Т.Г. Казакова «Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности»

Ребенок по приглашению педагога

Театрализация (с последующим показом родителям) р.н. сказки «Красная шапочка»

Цель: Развитие творческих способностей через театрализацию небольших произведений; воспитание бережного отношения к книгам.

Ход занятия «На помощь Красной шапочке»

Воспитатель :

Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.

Воспитатель : Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и скажем, здравствуйте!

Ребята, я сегодня получила письмо, отгадайте, от кого.

Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.

Ответы детей.

Прочтём письмо? «Дорогие ребята, у меня беда, Серый Волк утащил у меня корзинку с угощением для Бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с пирожками… Поможем? (Ответы детей).

Но для того, чтобы найти её, нужно выполнить задания». Вы готовы? Итак, мы отправимся по лесным тропинкам на поиски корзинки для Красной Шапочки. Как вы думаете, на чём можно путешествовать? (Ответы детей).

Я предлагаю отправиться в путешествие пешком. Скажите, как нужно вести себя в лесу? (Дети называют правила поведения в лесу).

Какое сейчас время года? (Весна). Для разминки вам задание - разложите картинки времена года по порядку, начиная с зимы. Молодцы! А части суток вы знаете? Отгадайте загадки:

Солнце яркое встает, Солнышко лучистое
Петушок в саду поет. Село за дома,
Наши дети просыпаются, Мы пришли с прогулки -
В детский садик собираются. Ужинать пора!
(Утро ) (Вечер )

Солнце в небе В небе звездочки горят,
Ярко светит, В речке струйки говорят.
На прогулку мы идем, К нам в окно луна глядит,
Песни весело поем! Нашим деткам спать велит!
(День ) (Ночь )

А вы и дни недели знаете? Давайте посчитаем. Какой сегодня день недели, если он пятый?

Итак, мы отправляемся в путь весной, в пятницу, днем. Возьмите за руки, чтоб никто не потерялся…

Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.

Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. Что-то здесь произошло... Почему все животные перепутались?.. Понимаю, это первое задание для нас… Возьмите животное и поселите его в то место, где оно проживает.

Дети выполняют задание.

Проверьте, правильно ли мы выполнили задание.

  • Илья, почему ты поставил волка около ели?
  • Почему вы поставили этих животных рядом с домом?
  • Соня, назови домашних животных.
  • Как можно назвать этих животных одним словом? (Дикие ).
  • А этих животных как можно назвать одним словом? (Домашние ).
  • А какую пользу для человека приносят домашние животные? (Корова даёт молоко, свинья - мясо, гусь - перья, баран - шерсть и т.д.)
  • Вика, а какой по счёту стоит корова?
  • А каким по счёту стоит волк?

Молодцы, справились с заданием. Ой, посмотрите, пирожок (1) лежит, его, наверно, Серый Волк уронил, давайте возьмём его с собой. Вот ещё одна полянка. Внимательно посмотрите на карточки и расскажите, что изображено и что лишнее, и почему вы так думаете.

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Тимофей, что у тебя изображено на карточке? (Cтол, шкаф, диван, чайник ). Что лишнее, почему? (Стол, шкаф, диван - мебель, а чайник посуда. Лишний чайник).

Физминутка:

Мы по лесу все идем, (ходьба на месте).
В руках шарики несем, (руки в стороны).
Круглый, толстый и большой… (показываем руками).
Улетает шарик мой! (Встряхнуть руками).
Оглянулись мы за ним, (повороты головы и туловища назад).
И подпрыгнули за ним, (прыжки на месте).
Побежали мы за ним… (бег на месте).
Не достали и стоим (выдох).

А вот и ещё один пирожок. (2) Скоро найдем корзину с гостинцами. Ой, а это что за странная полянка, мяч лежит посередине... Я догадалась, серый волк хочет чтобы мы поиграли. Поиграем? Вставайте в круг, я буду водящая.

Дидактическая игра «Какое что бывает».

Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы возвращая его и говорите что таким бывает. Будьте внимательны.

  • Зелёным - огурец, листья, краска…
  • Широким - река, дорога, лента…
  • Вкусным - варенье, торт, сок…
  • Маленьким - котёнок, мышка, мальчик…
  • Высоким - дом, башня, температура…
  • Круглым - солнце, апельсин, мяч…
  • Пластмассовым - кубик, ведро, совок…

Молодцы! А вот и еще один пирожок! (3) Отправляемся дальше. Посмотрите, на этой полянке все перерыто, ямы кругом. Я догадалась, именно здесь где-то спрятана корзинка Красной Шапочки. Но найди ее мы сможем, исправив все, что натворил волк. Разбейтесь на пары, возьмите себе кусочек полянки, залатайте все дыры на нем.

  • Какие геометрические фигуры вам понадобились?
  • Чем отличаются квадрат от прямоугольника?
  • Чем не похож круг на все остальные фигуры?

Молодцы! А вот и корзинка, сложим в нее пирожки, которые мы нашли в лесу, отдадим Красной Шапочке, пусть бежит к бабушке. А нам пора возвращаться в группу.

На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
Снова в группе очутитесь!

Помогли мы Красной Шапочке? Что было трудно? Что вам понравилось и запомнилось? А наши гости посмотрели, как вы выросли за этот год, многое узнали и всем можно переходить в старшую группу. Молодцы!



Рассказать друзьям