Как развить свою интуицию и знать будущее. Как развить интуицию и скрытые способности — упражнения

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой
На духовном пути наступает момент, когда, насытившись чтением и посещением курсов и семинаров, пробуждается необходимость преодолеть ограниченность ментального восприятия, стать независимым от многоликих внешних влияний, обрести гуру внутри себя - открыть свою истинную природу. И тогда без иллюзии о собственных изменениях, честно взглянув на себя со стороны, мы задумываемся, в чём же выражается мой внутренний рост? Почему с ним связывают осознанность и говорят, что именно она превращает человека из личности, движимой желаниями и страстями, отождествлённой с умом и телом, в духовное существо, реализующее замыслы Творца? В чём её суть, чем она отличается от понимания, и почему не происходит на уровне ума?


Часть 1

Ум, понимание и эго.

Осознание совершается внутренним сознанием,которое находится в нашей глубине, ближе к Ядру - Истоку. Это безличное видение из духовного центра, когда нет вовлеченности, а значит отождествлений, нет фильтров и оценок ума, у которого совсем другие задачи.

Ум функционирует в ментально- эмоциональном пространстве личности на вибрациях более поверхностного внешнего слоя сознания. Для него всё является объектом, и для его изучения и уяснения, он его расчленяет на логические составляющие, анализирует и объясняет на базе опыта и накопленной информации. Благодаря этому мы осваиваем незнакомое, развиваем интеллект и мышление, овладеваем знаниями и профессией, развиваем способности. Ум наш замечательный инструмент понимания .

Но наша проблема в том, что мы отождествляемся с его содержанием - мыслями, идеями, оценками, эмоциями, представлениями, желаниями, целями – всем тем, чем живёт личность. И рождается ложный образ себя – эго. И это искусственное «я» в вечном страхе за своё выживание держит нас в капкане внешнего субъективного сознания, не позволяя двигаться дальше. Это значит, что реальность мы воспринимаем не как Единое Целое, а как множество отдельных форм, всё трактуем через свои бессознательные программы-фильтры, узкие мировоззренческие концепции, ментальные суждения. А так как мы идентифицируем себя с ними, все эти интерпретации стоят между нами и живым Миром - Отцом-Создателем. Так, отделившись от Него, мы и себя воспринимаем как отдельную форму - тело-ум и образ, выстроенный на внушённых нам чужих описаниях.

Поэтому сколько бы учёных степеней мы ни получили, каким бы мастерством ни овладели, расширившийся ментал, выше которого мы не поднимаемся, делает нас всё более закрытыми, то есть сконцентрированными на себе. Так мы определяем себя своими достижениями, не выходим за рамки своих представлений и оценок, каждый миг неосознанно отождествляемся со своими мыслями о прошлом и будущем, с охватившими эмоциями, принимаем лишь то, что позволяет собственная «правда», укрепляем, утяжеляем образ себя. И, не осознавая этого, живём в гипнотическом сне с идеями о своём несовершенстве, и в состоянии неудовлетворённости ищем того, кто бы помог нам улучшить себя, вместо того, чтобы в своей же глубине открыть себя Истинного. И, как это ни парадоксально на первый взгляд и феноменально по сути, приводит к Нему именно эго, когда мы исследуем его природу. Там оно и растворяется в нашем Естестве / в Осознании.

Этот Путь к себе многие Просветлённые Мастера советуют начать с самонаблюдения. Почему?

Самонаблюдение, осознанное отождествление и тело.

Самонаблюдение как раз и перенаправляет сознание от внешнего к внутреннему, превращая ум-эго в ум-инструмент, и вместо ежеминутных отождествлений с мыслями и переживаниями помогает ощутить себя Сознанием, пребывающим в настоящем моменте, и слиться с живой реальностью. Однако многим кажется, что безумно трудно наблюдать за ощущениями в теле во время ходьбы, еды, работы, разговоров; рефлексировать мысли, мелькающие в уме; отслеживать эмоции, чувства, реакции, желания, своё проявление во взаимоотношениях – всё, чем мы живём. А нужно лишь, говоря словами кастанедовского дона Хуана, «сдвинуть точку сборки», направляя внимание в духовный центр. Из этой глубины всё отмечается, наблюдается, многое радует, открывая свой пробуждающий смысл. Проблема не подавляет: мы не в внутри неё, и видим выход.

А негатив без эмоционального окраса становится не осуждением себя, а осознанием, что страхи, злость, зависть, ненависть и т.п. , как и проблемы и неприятности – послания изнутри, ведущие к духовному росту, к Свету, который мы несём в себе. И делается очевидным, насколько мы ответственны за свои состояния, за выстраивание отношений, и за свою жизнь.

В отстранённом наблюдении мы не описываем, не оцениваем, не трактуем. Мы напрямую воспринимаем То-Что-Есть, чувствуем и осознаём.

Так, например, пребывание, на природе - это уже не просто факт, что я сейчас нахожусь на берегу моря / в лесу / в парке, и здесь красиво / неспокойно / холодно (любая оценка), а единение своей Души с Сущностной особенностью моря / леса / парка.

Это единство воспринимающего, воспринимаемого и восприятия и есть процесс осознания, в котором происходит озарение Ясностью.

Подобный опыт убеждает, что восприятие по внешним формам происходит только в уме, а мы как сознание функционируем вне активности ментала и без его качеств. А как частица Сознания мы энергетически соединены с любой точкой Творения и можем чувствовать её как себя.

Так мы на собственном опыте познаём свою многомерность. А так как вызванные этим ощущения и осознавания происходят в пространстве физического тела, оно становится для нас не просто материальным носителем, доставляющий подчас серьёзные неприятности, а, как и ум, замечательным инструментом Сознания / Духа.

Через него Он направляет нас к текущему моменту, помогает слиться с Жизнью и постичь Её совершенство - ведь вечное «сейчас» и есть Жизнь. А чувствуя тело изнутри, мы осознаём, как Дух подталкивает изменить что-то в питании или в привычках, как через ощущения Он каждому по-своему, в силу его уникальности, подсказывает, где истинное, а где ложное. Как необъяснимо удерживает от неверных поступков и развивает интуитивное восприятие, переводя сознание на другой уровень. Как вынужденно, через болезни, Он направляет к осознанию, что убеждения, в которых мы живём - это ошибочные выводы ума-эго, которыми оно доказывает свою важность, притягивая из реальности то, что подтверждает эти суждения.

Осознание и Пробуждение.

В осознании нам открывается суть того, на что направлено внимание. Без объяснений и анализа, как то, что просто есть. Сознание на этом уровне всё видит

Расширенно и целостно – и пространство, и всё в нём происходящее (в отличие от ума, способного концентрироваться на чём-то одном – фоне или фигуре),

Без отношения к нему как позитивному или негативному, а как к Тому-Что-Есть (ум же автоматически реагирует и моментально выдаёт оценки),

Отстранённо, что исключает отождествления и любые концепции (то есть устраняется эго). И мы уже не воспроизводим действительность через свои призмы, а напрямую контактируем с ней.

В точке настоящего (а не прошлого или будущего, где обитает ум),

Поэтому ум замолкает, превращается в молчаливого, беспристрастного Наблюдателя, и в этом процессе исчезает «я». Смотрящий, говорящий, всё объясняющий, наклеивающий ярлыки сливается с самим видением, говорением, осознанием. И нет того, кто должен видеть всё целостно, стать безоценочным, не отождествляться и быть в «здесь и сейчас». А есть Истинное Я, которое и есть То-Что-Есть в данный момент – сама Жизнь.

Тогда мы на собственном опыте познаём, что мы - не ограниченный ум с его узким, однобоким пониманием, не тело, которое ходит, говорит, всё выполняет. Они - инструменты, с которыми мы себя по ошибке идентифицируем. Мы значительно большее и трудно постижимое – мы Дух, который никак себя не манифестирует, Сознание, которое не определяет себя через пережитое, через знания и достижения, а осознаёт себя как Я Есть Присутствие здесь, в текущий момент. Я существую. Без интерпретаций и объяснений.

Обнаружить себя как пульсирующий Дух, как присутствие Я, которое просто Есть, без дополняющих определений, без того «я», которое констатирует это, значит прийти к Самоосознанию или Пробуждению сознания от гипнотического сна.

Оно происходит Божьей Милостью, наедине с собой, в предельном погружении в свои глубины, где мы становимся Пустотой, Тишиной и Покоем. И как это ни парадоксально для ума, они - наше Истинное Я. Оно просто Есть. Как неопределимый Дух / чистое Сознание без я, моё, мне. Без качеств. Без того, что можно переживать, и без того, кто переживает. И это - наша Суть. Наш Исток. Бог в нас. Осознание.

Из этой глубины постигается скрытая за внешней формой суть происходящего, становится ясным уровень сознания пишущего или говорящего, причина какого-либо следствия, мотивы поступков, фальшь и искренность, намерения человека, хочет ли он вовлечь нас в свою игру и зачем... А так как нет «я», нет осуждений кого-то, и некому всё сопоставлять с подсознательным идеальным образом себя, поэтому нет чувства своего несовершенства, и нет реактивных выборов, о которых мы потом горько жалеем. Я Есть Присутствие – это наше Естество. Это Осознанность. Она, будучи безмолвным голосом Духа, способна изменить судьбу, избавить от коверкающих жизнь убеждений, и гармонизировать самые напряжённые отношения.

Случай из практики:

После очередной крупной ссоры с женой мужчина переехал к матери, которая живёт одна в 3-х комнатной квартире. Зная её властный характер, стремление всё контролировать и подчинять себе, он планирует как можно скорее арендовать другое жильё. И запросы у него невысокие, и вариантов предлагают множество, но ни один ему не подходит. Будто кто-то специально задерживает его под крышей матери. «Почему?» - недоумевает он.

Ум предполагает, что вероятно, отношения с женой ещё не исчерпаны, и к ним нужно вернуться. Но, окунувшись в ситуацию и соединившись с его Душой, осознание поворачивает в другую сторону. Оказывается, этот человек уже достаточно зрел для того, чтобы по-иному взглянуть на мать, пересмотреть их непростые отношения, простить её заблуждения, свою категоричность, смягчиться и дать проявиться той любви, которая соединяет их обоих. К этому и направляет его Душа, не отпуская из дома этой женщины.

В результате внутренней работы наш герой остался пока жить у матери. Но они стали по-настоящему близкими людьми, которые, заменив укоры и критику на юмор, трогательно заботятся друг о друге.

В самонаблюдении происходит растождествление с мыслями и любыми идеями о себе, как позитивными, так и негативными, например, я успешный или неудачник / мать подавляла меня, и я стал неуверенным, строптивым, агрессивным / мне не везёт в личной жизни и т.п. Тогда иллюзорный образ себя ставится объектом и теряет силу.

Исследование же, откуда исходят подобные идеи, ставшие субличностями, приводят в Исток внутри себя, где они и растворяются.

А погружение в глубину Истока открывает Истинное Я. В Нём мы спокойны, уверены, необусловлены ничем внешним, неподвержены чужим влияниям, неподвластны ярлыкам, которыми кто-то старается задеть нашу самооценку. И начинается новый этап в своём развитии.

Пусть всё возникает из вашей осознанности. И чудо осознанности в том, что ничего не говоря, ничего не делая, она просто растворяет всё, что уродливо в вас, превращая это в прекрасное

Бхагван Раджниш

Р азговор об осознанности - это разговор о вас, потому что в мире есть только осознанность, и находится она в центре человеческого существа. Остальное лишь заслоняет нам видимость. Поэтому, для того чтобы вернуться к центру, к пониманию нашей истинной сущности, потребуются некоторые усилия в виде упражнений, направленных на пробуждение сознания.

Осознанность, или пробуждение сознания

Осознанность как пробуждение сознания посредством отслеживания минимальных изменений на физическом, эмоциональном и ментальном плане практикуется в психологии. Но само понятие осознанности вовсе не было изобретением психологической науки, а является позаимствованной концепцией, которая ведёт начало из практик древних философских учений.

Психология умело применяет эту концепцию для создания позитивных изменений в психо-эмоциональном состоянии человека и, следовательно, использует её как прикладной метод для коррекции психики, забывая о том, что осознанность может быть и в действительности является самоценной. Она - вещь в себе, но не в смысле её непознаваемости, а в том, что она самоценна вне зависимости от того, знаем ли мы о её существовании или нет. Она есть.

Если мы принимаем осознанность как составляющий факт бытия, то мы впускаем её в свою жизнь, оживляя и наполняя смыслом окружающий мир. Если мы не признаём понятие осознанности, она тем не менее не перестаёт существовать в действительности, но в то же время наша жизнь течёт неосознанным образом, по инерции. Человек - это больше, чем набор физиологических и мыслительных функций. Он познаёт мир благодаря осознанности. Чем более он осознан, тем более ему всё становится открыто. Хорошо, что люди всё чаще задумываются над этим и развивают свою способность к осознанию путем различных методов и техник.

Техники осознанности и практика осознанности

Техник осознанности - целое море; главное, выбрать те, которые больше всего вам подходят. Большинство духовных практик направлены на развитие осознанности. Можно сказать, что одна из важнейших целей практик - это развитие максимальной осознанности, иначе никакое дальнейшее продвижение по пути ученичества не представляется возможным.

Адепт той или иной школы или учения должен научиться осознавать себя. Под этим подразумевают осознание физического, эмоционального и ментального тела, то есть первые 3 тела человека из 7, которые образуют физическо-энергетическую сущность человека. Осознание себя подразумевает следующее:

  • осознание своего тела (движений, состояния, температуры, телесных ощущений и т. д.),
  • осознание эмоций (их источник, окраска, развитие и затухание, изменение и т. д.),
  • осознание мыслей (происхождение, развитие, трансформация, переход одной в другую).

Йога предоставляет широкое поле для практики осознанности. Вы можете начать с любой ступени для того, чтобы начать развивать осознание. Одним из простых способов для начинающего станет практика йогических асан. Они формируют осознание не только своего физического тела, но и психологического состояния. Каждый раз, когда вы выполняете , ваше сознание устремлено на те части тела, которые в большей мере заняты в той или иной позиции.

Это по сути одно из упражнений на осознанность, которые советуют психологи. Они говорят о том, что необходимо сменить привычный ритм жизни или выбирать другие методы выполнения тех заданий и действий, на которые вы обычно даже и внимания не обращаете. Допустим, вы рисуете правой рукой, так как вы правша, а нужно попробовать выполнять это действие левой рукой. Направление вашего сознания сразу изменится.

В йоге то же самое. Вы обычно сидите на стуле или в кресле. Вы привыкли и уже не сосредотачиваетесь на этом. Для того, чтобы осознать процесс, примите позу Ваджрасаны. Вроде бы ничего сложного, сидишь на полу и хорошо себя чувствуешь, но непривычно. От этого сознание становится поглощенным этим процессом. Внимание привлечено к самой позе, положению рук, ног, ощущениям в коленях.

Осознанность эмоциональной сферы в практике йоги

Эмоциональная осознанность также практикуется наиболее естественно при занятиях йогой. На первых этапах практики вы будете замечать свои чувства, всплывающие в момент выполнения асан, без сосредоточения на них. Вы просто даёте им быть, возникать и так же естественно угасать. В итоге вы должны прийти к тому, что эмоции перестанут играть большое значение. Это всего лишь эмоции - психологический отклик нашего тела на внешние раздражители. Да, это даже не душевные порывы, как склонные к романтическим чувствам люди обычно характеризуют наплыв эмоций. Это психические изменения, тесно связанные с химическими реакциями, протекающими в организме.

Золотой и серебряный век литературы приучили нас относиться к эмоциональный сфере с особым пиитетом, но для наших целей достижения осознанности лучше сразу расставить вещи по своим местам. Оставим описание прекрасных или ужасающих чувств для литераторов, а сами обратимся к их осознанному наблюдению. Один только факт того, что вы начнёте отдавать себе отчёт в возникновении ваших чувств и эмоций, позволит уменьшить их безудержный поток и остановить неконтролируемые реакции.

Йога эффективно работает с эмоциональным телом. Что касается мыслительного процесса, то тут вряд ли найдётся практика, способная составить конкуренцию . В них обеих уделяется особое внимание концентрации мысли, направлению мыслительного потока в нужное русло. Вначале работают над тем, чтобы сделать мысли полностью осознанными, очищая этот процесс от налёта внутренней критики, и на следующем этапе переходят к остановке мыслительного процесса через практику глубокой медитации.

Как развить осознанность: упражнения для осознанности

Для того чтобы дать читателю возможность экспериментировать, давайте ознакомимся с несколькими упражнениями, которые можно применять ежедневно. Они не связаны прямым образом с практиками духовных учений, но тем не менее подготовят вас к ним, если вы захотите заниматься ими в будущем.

Этот список можно было бы дополнить, но с практикой вы сами научитесь создавать упражнения на развитие осознанности в реальной жизни. В следующем разделе мы перейдём к детальному рассмотрению некоторых из вышеописанных приёмов развития осознанности.

Упражнения по пробуждению осознанности с помощью внимания

Суть тренировки осознанности состоит в том, чтобы посвящать всего себя тому, чем вы заняты в определённый момент времени, избегать переключения внимания. Если оно перескочило на другой объект, верните его обратно и спокойно продолжайте заниматься, наблюдая за вашими действиями, теми ощущениями и мыслями, которые возникают в процессе. Так вы одновременно будете практиковать и осознанное мышление.

Осознание может быть направлено и на мысли, и на движения. Это даже ведёт к расширению осознания, выведению его на более высокий уровень, в то время как переключение внимания на другое занятие или объект противоречит практике осознания, так как внимание рассеивается, а ключ к практике осознания лежит именно в направленности внимания. Фактически вы делаете первые шаги в практике медитации, быть может, даже не зная об этом.

Осознанное внимание при общении с собеседником выражено в том, что вы не оцениваете его, как мы обычно привыкли это делать, но отключаете критика внутри и переключаете внимание на осознание того, во что одет ваш собеседник, как он говорит, как жестикулирует или что держит в руках и т. д. Вам нужно полностью запечатлеть его образ и одновременно осознать ваши мысли и чувства во время процесса наблюдения за собеседником.

Концентрация внимания, направленная на объект, очень сильно развивает осознанность, но, быть может, трудна в начале практики именно из-за простоты своего выполнения. Вам нужно подобрать небольшой объект - вещь, знакомую вам хорошо. Это могут быть ключи, часы, мобильный телефон и т. д. После этого вы начинаете рассматривать этот предмет, подмечая все его малейшие детали. Кто-то сочтёт это скучным, но сумев сконцентрировать внимание на обычной вещи, вы без труда разовьёте не только способность к глубокой направленной концентрации, но и заложите отличный фундамент для дальнейшей практики направленного внимания, известной в йогической традиции как дхарана.

Осознанное видение очень близко стоит к вышеописанной технике, однако акценты в этом упражнении несколько передвинуты. Вы не рассматриваете один объект полностью, вы выбираете какой-то аспект, чтобы останавливать внимание только на нём. Например, гуляя по улице, мысленно поставьте перед собой задание замечать и концентрироваться только на лицах проходящих людей в течение нескольких минут или отмечать и находить оттенок какого-то определённого цвета. Попытайтесь заметить и осознать как можно больше появлений этого оттенка в окружающем мире.

Развитие осознанности через практику упражнений осознанного движения

Под осознанным движением мы понимаем такой процесс, когда ваше внимание полностью устремлено на совершение определённых действий в настоящем. Вы можете идти, полностью сконцентрировав внимание на ритме шагов, осознании соприкосновения подошв обуви с поверхностью, по которой вы идёте. Это очень легко и одновременно увлекательно. Мы обычно не осознаём этот процесс, поэтому, когда вы направите ваше внимание только на него, вы увидите, как это необычно.

Также можно поэкспериментировать с осознанием ощущений, которые вы получаете от прикосновения к объектам: какие они на ощупь, теплые они или холодные, что при этом чувствует ваша рука; и одновременно наблюдайте за собой - как вы реагируете на ощущения. Такая практика тренировки осознания через движения автоматически исключает совмещение дел.

Если вы посвящаете себя чему-то одному, то вы просто не в состоянии делать одновременно ещё одно дело. Теоретически и даже практически это возможно в обыденной жизни. Люди то и дело этим занимаются, но в упражнениях на осознание это был бы нонсенс, так как сама природа осознанности исключает внутреннюю спешку и совмещение дел.

Состояние осознанности в повседневной жизни

Состояние осознанности может быть воспитано через направление внимания на определённые аспекты жизни, а также с помощью упражнений и занятий духовными практиками. В повседневной жизни практика осознанности поможет вам по-другому смотреть на вещи, сделает вашу жизнь более интересной, не говоря о том, что у вас неожиданно могут проявиться таланты, о которых вы и не подозревали.

Часто развитие осознанности сопровождается открытием в человеке творческих способностей, появляется тяга к творческой самореализации. Это есть не что иное, как манифестация высшего духовного начала человека на физическом плане. Как иначе она может проявиться, если мы живём в трёхмерной реальности. Мы не можем обойтись одним лишь образно-ментальным творением, нам нужно перенести образы, воплотить их в физическом мире - через искусство, чтение философской литературы или занятия духовными практиками.

Принцип осознанности, воплощённый через искусство постижения самого себя

Каким бы удивительным это ни казалось, но занятия духовными практиками очень тесно переплетаются с творчеством, так как оно направлено на творение самого себя: очищение образа себя от всего ненужного, разотождествление с какими-то общими стереотипами, нахождение и познание своей истинной сущности и предназначения.

Иначе можно выразить это словами Оскара Уайльда: «Цель жизни - самовыражение. Проявить во всей полноте свою сущность - вот для чего мы живём. А в наш век люди стали бояться самих себя».

Нужно перестать бояться исследовать внутреннюю суть самих себя, подойти к ней как можно ближе, осознать себя и понять, что мы и есть само осознание. Мы и осознание - одно и то же. Нет ничего в жизни кроме осознанности. Всё, что существует в мире, есть её проявление. Раз мы осознаём, значит, это существует для нас. Если бы мы не осознавали, то этого и не было бы для нас. С одной стороны, это удивительное умозаключение, и тем не менее многие древние духовные учения разделяли такую мысль. Тождество Брахмана с Атманом в философии веданты, отрицание самого существования «Я» в адвайте, буддистское растворение в нирване - это концепции, в основе которых лежит принцип осознавания.

Древние мыслители давно разгадали загадку смысла жизни - она в осознанности всего и вся, в многогранном, абсолютном постижении и применении этой концепции бытия. Поэтому мы даже не можем разделять понятие осознанности на теоретическое и практическое. Это один из тех феноменов, когда теоретическая составляющая может быть постигнута только через практический аспект.

Осознавайте себя, и вам откроется весь мир!

Энергетически расширьтесь по горизонтали, и позвольте внутреннему миру соединиться с внешним. В полном безмолвии углубляйтесь в духовный центр, пока вы не почувствуете изумительное Спокойствие и Тишину. Погружайтесь ещё глубже. Станьте прозрачным и растворитесь в Умиротворении. Это и есть Истинное Я. Насладитесь своей бесконечностью и чувством свободы и лёгкости.

Это свобода от образа себя с его качествами и особенностями, и лёгкость от отсутствия представлений о себе, которые держат в необходимости кем-то быть.

Достаточно пережить это хоть раз, чтобы поверить, что всё то, что мы считаем собой, это одна большая иллюзия, созданная маленьким искусственным «я», которое боится быть уничтоженным. Но его личина, состоящая из мыслей о себе, многочисленных концепций, социальных ролей и масок, желаний и жажды определённых состояний (например, безусловной любви или просветления) закрывает Истинное Я. А оно - никакое, это чистое сознание, не имеющее характеристик. Оно просто Есть.

Что же мешает быть им - этим чистым созанием? Страх за своё выживание ложного, обусловленного внешним «я», которое сразу проявляет активность, доказывает свою нужность, объясняя, оценивая, навешивая ярлык, выражая своё отношение. И мы тут же отождествляемся с этим, чтобы убедиться, что «я», которое мы считаем собой, не исчезло. И изумительное состояние Истинного Я, в котором мы только что были, сразу исчезает, возвращая нас в привычный образ себя (например, я духовно продвинутый, интеллектуальный, обладаю особыми способностями и умениями и т. п.).

Но мы ведь не разрушаем все эти представления, не избавляемся от ума, не боремся с эго. Погружаясь в свою глубину, мы вибрационно поднимаемся в состояние безличности, где в отсутствии мыслей о себе (!) растворяется всё привнесенное извне, надуманное и иллюзорное. Там, в Пустоте и Тишине, мы открываем себя как живое, многомерное Сознание, которое осознаёт себя, обладает неисчерпаемым потенциалом и реализовывает себя в материальном мире через Женское и Мужское Начала. Душа, любовь, приятие, поддержка, эмоции, чувства – это Инь. Мышление, ум, интеллект, воля, сила, концентрация, прокладывание новых направлений – это Ян. А соединяя эти две глобальные энергии, Сознание/Дух наполняет Жизнью сложнейшую физическую систему – Тело, через которое Он всё воплощает.

Осознание, как во всём происходящем проявляются эти два Божественных Начала, – смертельный удар по вовлечённому «я», приписывающему себе авторство всего с нами случающегося.

Я есть Осознание

На первом этапе отстранённого наблюдения мы замечаем, как через отождествления вовлечённое эго-я выражает себя у других. Это реакции раненой самооценки, необузданные эмоции, самомнение или неуверенность, неискренность... И здесь крайне важно не дать подняться духовной гордыне: не осуждать, не критиковать, не чувствовать своё превосходство. И рефлексировать, как при этом проявляется собственный образ себя: я думаю, что..., мне кажется, вы..., моё убеждение, что он... В состоянии Истинного Я нет мнений и нет интерпретаций!

Затем, когда укрепляется внутренний Наблюдатель, кроме того, что он констатирует, как проявляется страх за своё выживание у собственной самости - в комплексах, в желании превосходить или в самоуничижении, в мыслях, в выстраивании отношений - происходит узнавание себя через других. Тут требуется абсолютная честность с собой, чтобы без оправдания своих поступков, без самобичевания и самопотакания признать, как всё и все зеркально отражают нас, особенно те, кто раздражает и вызывает осуждение. И тут же растворять это ложное «я».

Но, чтобы наблюдать отождествление с образом себя - то, что отделённый и сконцентрированный на себе ум считает собою, как он действует через набор суждений, убеждений, концепций, внедрённых идей, как проявляется «таковость» и как «я» приписывает себе авторство в действиях (я сказал, я написал, я сделал), необходимы неустанная бдительность и внимательность. Теоретическое знание, что Сущность руководит всей нашей жизнью, мало помогает. Нужно видение из своей глубины.

1. Кто формирует жизненные ситуации

Представьте, что вы сидите в кинозале, и из Пустоты, из Сознания, из Я-Есть смотрите фильм «Я и моя жизнь», где вы – главный герой. И вы, конечно, признаете, что большинство событий происходило совсем не по нашей воле - любовные истории, поступление (или нет) в учебные заведения, удачные (или нет) браки, устройство (или нет) на работу, успехи и провалы, встречи и разлуки. А ведь за всем этим стоят посылы Души, которая, неся в себе Искру Духа, формировала обстоятельства, чтобы мы осознали, как тем, что «я» посылает в пространство, сотворяется наша жизнь. И с какой заботой и любовью Душа помогала то ли осмыслением неудач, то ли знакомством с нужным человеком, то ли непонятно откуда взявшимися деньгами, а иногда напрямую отводила от неприятностей. Другое дело, замечали ли мы это.

Поэтому сегодня, говоря, что я переехал в другую квартиру / я рассталась с этим человеком / я купил новую машину и т. д., не будем отождествляться с этим «я», помня, что всё исходит не от него, а от Сознания/Духа. Устремлённость к реализации цели - тоже. Другой силы в мироздании нет.

2. В образе себя и вне его

Наш образ себя - система многочисленных «я», или я-концепция личности, проявляется через множество ролей-субличностей - родитель, дочь/сын, муж/жена, специалист, друг, коллега, пассажир, покупатель, пешеход - всех не перечислить. И все они со своим характером, желаниями и целями, каждая претендует на первенство, многие ссорятся, вызывая в нас внутренние конфликты. И не случайно конвенциональная психология занимается их примирением. Но она не выводит из пространства самости, где иллюзорное «я» - гордыня, претендующее на руководство нашим поведением (будет так, как я решил, я сделала это по- своему, я организовал свой бизнес с нуля ), обрекает нас на проблемы. Может ли неустойчивая, капризная личность объединить в целое огромное количество этих «я» и обеспечить столь разношерстному множеству нормальное функционирование в обществе? Будучи внутри каждой, она ими же обусловлена. Наши составляющие объединяет нечто другое – фундаментальное и глобальное сознание. Любой вывод, решение, делание исходит от него и зависит от частоты, на которой оно вибрирует в данный момент.

Из глубины Истинного Я осознаётся, что личность – это набор образов, которые существуют у нас в уме. Они базируются на представлениях, что нужно кем-то быть в качестве кого-то. Это заставляет действовать определенным образом, вовлекает в эти действия, и мы отождествляемся с этими ролями и приписываем результат ментальным маскам. Поэтому личности не находится места в Божественном Триединстве Дух-Душа-Тело.

В Истинном Я, где нет надуманных образов и не на что впустую тратить энергию, она свободно и спокойно перетекает от действия как родителя или дочери/сына к действиям супруга, специалиста, друга, коллеги и т. д. Без суждений, как нужно себя вести, чтобы быть хорошим и достойным любви. Без напряжения и долженствования (я как отец семейства должен... / я как любящая мать обязана... / я как духовный человек не могу... ). И всё получается легко и естественно, потому что движущей силой становится бескорыстная любовь.

Она искренне «отдаёт», не ожидая благодарности. Она делает нас живыми, то есть не оценивающими, а чувствующими, и по-настоящему внимательными. И, не стремясь к уважению и любви, мы их получаем. А ощущение Присутствия в Существовании - это безусловное доверие к самому Существованию, и это вызывает ответный отклик, обеспечивая тем, что насущно в данный момент.

3. Неделимость получения и отдачи, идей и их воплощений

Кто вдохновляет на творчество? Эго, которое считает себя автором созданного? Но разве иллюзорность может творить, доставлять радость, реализовывать Божественный потенциал? И кто стоит за тем, что если мы, не думая о награде, в упоении делимся тем, что изливает Душа, неизменно что-то обретаем? Как же совершенно Любовь ведёт танец двух начал - отдачу на Мужском и получение на Женском начале, возврат от Инь, ответ от Ян!

А кто вдохновляет идеями (англ. inspire – вдохновлять, spirit – дух )? Наше ложное «я», полагающее, что его осенила мысль? Ум, не выходящий за пределы своего содержания? Мозг? А он не рождает, а улавливает энергоинформационные сигналы, которые передаёт ему Душа. Другое дело, что он так создан, что различия в его структуре фантастическим образом делают наше субъективное восприятие самобытным, и при этом он достаточно стандартизирован, чтобы мы могли общаться и понимать друг друга. Кому под силу сотворить такой совершенный квантовый компьютер?

В состоянии Истинного Я очевидно, что инспирирование идеей, её реализация и сам творящий – неделимое целое. И если в процессе воплощения это единство озаряется абсолютной Любовью, рождает нечто самобытное и нетленное.

4. Источник бескорыстной Любви

Где он? Откуда Любовь излучается? Когда мы говорим: «я испытал такую нежность" или "я отнёсся к нему с состраданием" - может ли это исходить от фальшивого «я»?

В Я-Есть Присутствии Любовь и Её излучающий неразделимы, и мы чувствуем другого, как себя. И не нужно выстраивать отношения в озабоченности моралью и нравственностью. Душа ведёт заботой, вниманием, нежностью, интуитивными всплесками и… осознанием. В этом нет «я», вовлечённого в действия. А Я-Есть не бывает внутри ни действия, ни чего-то другого. Именно поэтому Оно легко со всем соединяется, чувствует его, осознаёт его истинную суть и видит, как от проявлений эго страдает Душа. И это вызывает сострадание.

Истинную, невовлечённую, осознающую саму себя Любовь не надо искать вовне и не надо развивать – она в нас. Нужно лишь перевести внимание с внешнего на внутреннее, на говорящего / действующего / любящего. И открывается То. И ясно, что мы является самим Осознанием и бескорыстной Любовью.

5. Осознание первично

Иначе мы бы ничего не осознавали и не могли бы открыть себя как Душу / Дух / Сознание. Ценность осознания безмерна и непостижима, как непостижим Дух / Бог. Можно лишь упомянуть несколько моментов.

  • Осознание уводит от иллюзий и позволяет быть ближе к истине.
  • В нём растворяется обособленное «я» и нет отождествлений.
  • В осознанности мы находимся в метапозиции, когда беспристрастный Наблюдатель удерживает дистанцию с ситуацией, и ум с его представлениями не может ни во что вовлечь. И в этой отстранённости находятся ответы на вопросы, всплывает решение проблем. Развенчиваются авторитеты, которым мы, обесценивая себя, добровольно отдавали энергию. Видно, как социум пытается нами манипулировать. Мы становимся независимыми, а блокирование ложного деятеля - ума-эго, который отделял нас от Мира, возвращает к единству с Ним.
  • Проясняется суть каждой поставленной цели, любого выбора, и иллюзорное «я» не в силах вовлечь нас в свои игры.
  • Осознание, происходя в «здесь и сейчас», уводит от страданий из прошлого и страха будущего, от требований к себе быть «таким», от долженствования соответствовать надуманному идеальному образу себя, от обусловленности чем-то внешним и зависимости от него, от суждений-оценок переполненного информацией ума, которые препятствуют живому чувствованию.

Осознание приводит к Свободе.

Осознание без осознающего

Душа творит, любит, передаёт импульсы уму и телу - двум неразделимым инструментам, и ноги ходят, руки что-то изготавливают, органы чувств воспринимают. И всё оживляет Дух, делающий человека Сотворцом и объединяющий всё и всех в Целое.

Вначале Дух зовёт из Пустоты, настойчиво возвращая внимание в духовный центр. Затем, хоть однажды окунувшись в Пустоту, пережив себя как Присутствие в Существовании, как самоосознающий Дух, этот опыт хочется повторить и повторить.

А потом оказывается, что эта феноменальная Пустота – безграничное пространство, вмещающее всё. Что она одновременно и Полнота, то есть Бытие, То-Что-Есть. А чистое, ни к чему не привязанное Истинное Я и есть это Бытие. В этом осознании - Я Есть Всё. Всё и неописуемое Ничто, Сознание, которое не является объектом и потому непостижимо. Будучи над всем и ни во что не вовлеченным – ни во время, ни в явления, ни в формы, ни в идеи, ни в дуальности, будь то Добро и Зло, Свет и Тьма - оно их осознаёт. Но без осознающего: Я-Есть – это само Осознание. Оно не объект, Его нельзя ни увидеть, ни изучить. Это ровное, покойное, гармоничное состояние, в котором Я просто Есть, без усилий и без вспышек восторга. Это Я себя не демонстрирует, не превозносит, Оно единое для всех. Как Безграничность, Лёгкость и Прозрачность. Как Доверие к Жизни, то есть к Богу. Как Дух. Как Осознание, которое дам даровано, и потому естественно, как дыхание.



Рассказать друзьям