Конспект прогулок летом во второй младшей. Летняя тематическая прогулка во второй младшей группе «На колесах с ветерком

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Перспективный план экскурсий и целевых прогулок

2 младшая группа «Василек»

Сентябрь

Экскурсия на огород

Цель: Расширить представление об овощах. Учить описывать их особенности, цвет, форму. Находить объекты на картинке. Активизировать в речи слова: морковь, огурец, капуста, помидор, картофель.

Целевая прогулка к дереву

Цель: Знакомство с деревом, отличительные признаки: высокое (чтобы увидеть верхушку дерева надо поднять голову), у дерева есть ствол, ветви, на ветках листья.

Целевая прогулка к кустарнику

Цель: Знакомство с кустарником, отличительные признаки: ветви тонкие, куст низкий, можно достать верхушку.

«Где живет лужа» - целевая прогулка

Цель: Расширять знания о времени года – осень, о ее признаках. Причины возникновения лужи.

Октябрь

Экскурсия в сквер детского сада

Цель: Расширять знания о времени года – осень, назвать признаки осени. Рассмотреть растения: дерево, кустарник, травы. Отметить, что все пожелтело, наступила «золотая осень».

На участок к старшим детям

Цель: Знакомство с детьми, их играми. Учить общаться со старшими детьми.

Пернатые друзья

Цель: Рассмотреть птиц (воробьи, вороны), их части тела. Активизировать в речи слова: птицы, воробьи, вороны, летают, садятся, прыгают, перелетают.

«Травушка – муравушка» - целевая прогулка к поляне.

Цель: отметить, что трава пожухла. Наступила поздняя осень. Назвать характерные признаки осени.

Ноябрь

Экскурсия по коридору детского сада

Цель: Знакомство с внутренним строением детского сада. Показ кабинетов (музыкальный, медицинский, психолога, заведующей). Игры детей в музыкальном и физкультурном залах.

Цель: рассмотреть здание детского сада. Найти окна группы. Отметить, что у каждого дома есть окна, двери, их назначение.

«Зачем нужны заборы?» - целевая прогулка

Цель: Отметить с детьми назначение заборов. Закрепить, что за забор ходить «нельзя» - ОБЖ

Целевая прогулка в музыкальный зал

Цель: познакомиться с профессией музыкальный руководитель. Он учит нас петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, проводит праздники. Показать музыкальные инструменты, поиграть на них.

Декабрь

Экскурсия в физкультурный зал

Цель: Познакомить детей с профессией – инструктор по физической культуре. Зачем нужен физкультурный зал? Закрепить с детьми назначение физкультурного зала, инвентаря для занятий по физкультуре и спорту.

Целевая прогулка на соседний участок

Цель: познакомить с детьми соседями. Учить общаться со старшими детьми. Рассмотреть, как они одеты. Почему?

Цель: Рассматривание выпавшего снега. Почему вдоль заборов так много снега. Художественное слово:

Снег, снег кружится

Белая вся улица

Собрались мы в кружок

Завертелись как снежок.

Рассматривание снежинок на одежде детей.

Экскурсия в прачечную комнату

Цель: Познакомить с профессией – машинист по стирке белья. Показать и закрепить с детьми назначение стиральных машин, какие операции по стирке белья они выполняют.

Январь

«Вокруг детского сада обойдем» - экскурсия

Цель: Закрепить представление о зиме, как о времени года. Активизировать в речи детей слова: зима, холодно, морозно, лед, снег, сугробы.

Целевая прогулка в старшую группу

Цель: Познакомить детей с групповой комнатой старших детей. Учить общаться со старшими детьми. Ориентировка в пространстве.

Целевая прогулка к сугробу

Цель: Рассмотреть сугроб, из – за чего он образовался (скопление снега) Активизировать в речи слова: снег, метель, зима, сугроб.

Февраль

Цель: Создать радостное настроение об увиденных снежных построек. Активизировать в речи детей слова: снеговик, снежная баба, горка, лабиринт.

Экскурсия в медицинский кабинет

Познакомить детей с профессией – врач. Дать основные знания о профессии: лечит больных, заботится о здоровье детей.

Целевая прогулка к зимнему дереву

Цель: Рассмотреть дерево, отметить, что оно стоит голое, нет листочков, потому что на улице еще очень холодно.

«Вокруг сада обойдем» - целевая прогулка

Цель: Рассматривание сосулек на крыше. ОБЖ – почему нельзя ходить под крышами домов и детского сада? Закрепление правил безопасности.

Март

Экскурсия в зимний сад

Цель: Расширять знания об экзотических видах растений. Закрепить с детьми названия растений в зимнем саду.

Целевая прогулка по участку

Цель: Расширять знания о времени года – весна. Назвать признаки весны (таяние снега, солнце пригревает, почки набухают на деревьях, птицы поют по- весеннему)

Экскурсия в бассейн

Цель: Познакомить с бассейном, расширять знания детей о таком виде спорта, как плавание. Закрепить знания детей о назначении бассейна.

Целевая прогулка. Наблюдение за сосульками

Цель: Увидеть изменения, что происходит с сосульками, причины капели. Дать признаки весны. Художественное слово:

Тает снег, бегут ручьи

В окно повеяло весною,

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою.

Апрель

Экскурсия в кабинет заведующей

Цель: Знакомство с профессией – заведующий. Рассмотреть ее кабинет. Расширять знания о профессии.

«Зачем нужны заборы» - целевая прогулка к забору. Наблюдение за проезжающим транспортом.

Цель: Расширять знания о видах транспорта6 автобус, грузовая машина, легковая машина. Активизировать в речи детей слова: кабина, кузов, колесо, руль.

Целевая прогулка по участку

Цель: Создать радостное настроение. Обратить внимание детей на участок, как он изменился. Было много снега, а сейчас он почти весь растаял, появились из – под снега деревянные постройки.

«Где живет лужа?»

Цель: Отметить из – за чего они образуются весной. Почему? Побуждать к высказыванием (таяние снега, солнце пригревает). Показать детям разнообразные действия с талым снегом.

Май

Экскурсия в нивхский мини - музей

Цель: познакомить детей с музеем, объяснить для чего нужен музей. Рассмотреть с детьми экспонаты, детские рисунки и аппликации.

«Зачем нужны заборы?» - целевая прогулка. Наблюдение за прохожими

Цель: Рассмотреть, как они одеты. Почему? Какое время года? Дать признаки весны. Почему прохожие проходят за ограждением.

Целевая прогулка к дереву

Цель: Учить детей наблюдать, сравнивать, видеть явление в его развитии, что было недавно, что стало сейчас. Ввести в активный словарь детей слова: ветка, почки набухли, появляются молоденькие листочки.

Целевая прогулка по участку

Цель: Рассмотреть появившуюся первую молодую травку. Расширять знания об изменениях в природе. Почему? Какое время года приближается?

Июнь

Экскурсия на кухню

Цель: Познакомить детей с трудом повара. Показать кухонную посуду. Закрепить понимание обобщающего слова посуда.

Целевая прогулка на огород. Наблюдение за трудом взрослых на огороде.

Цель: Расширять знания детей о растениях. Показать рассаду, семена. Знакомить со словами: грядки, рассада, семена, огород, лейка.

Целевая прогулка на полянку

Цель: Закрепить у детей представления о лете, как времени года. Знать признаки лета. Рассмотреть траву, первые цветы – одуванчики. Научить узнавать и называть их, различать по цвету, строению. Вызвать радость от непосредственного общения с природой.

Целевая прогулка по участку. Рассматривание насекомых.

Цель: Расширять представления детей о насекомых. Назвать отличительные признаки и особенности. Активизировать в речи детей слова: жук, бабочка, лето, жужжит, порхает, садится на цветок.

Июль

Экскурсия по улице

Цель: Закрепить знания детей о транспортных средствах. Познакомить со светофором. Рассказать о правилах дорожного движения.

Целевая прогулка в сквер. Наблюдения за изменениями в природе

«Вокруг детского сада обойдем» - целевая прогулка

Цель: Посмотреть работу дворника и других рабочих по обслуживанию детского сада. Транспорт привозит продукты. ОБЖ – обучение детей правилам поведения. Нельзя уходить с участка во время прогулки на хозяйственный двор.

Целевая прогулка на клумбу с цветами

Цель: Расширять представления о насекомых, цветах. Чем отличаются цветы в группе, от цветов на клумбе. Развивать наблюдательность, обогащение и активизация словаря детей.

Август

Экскурсия в методический кабинет

Цель: Знакомство с профессией – методист. Просмотр выставки дидактических игрушек, детской художественной литературы.

Целевая прогулка по участку

Цель: Сформировать у детей правильное отношение к насекомым: не обижать, безобидное существо, бережно относиться к ним.

«По дорожке мы пойдем» - целевая прогулка

Цель: познакомить с профессией – дворник. Как он подметает дорожки. Какой у него инвентарь (метла, совок, лопата)

Целевая прогулка к цветнику

Цель: Наблюдение трудовых действий взрослых и детей: закрепить названия цветущих растений.

Программное содержание

Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.

Расширять представления о летних изменениях в природе: жарко, яркое солнце, цветут растения, люди купаются, появляются птенцы в гнездах. Закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи и ягоды.

Закрепить представления о желтом цвете, соотносить цвет с его названием;

Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы;

Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать интерес к различным видам игр.

Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Продолжать воспитывать желание участвовать в посильной трудовой деятельности.

Материалы. Сборник стихов про лето для детского чтения и рассматривания иллюстраций; кисть для воспитателя, оформленная в виде сказочной девочки-кисточки, кисти (по количеству детей), мольберт, бумага, желтая гуашь в палитрах, баночки с водой, тряпочки; выносной материал и атрибуты для самостоятельной деятельности детей; маска мышки, метелки, мячи для индивидуальных занятий по развитию движений.

Методические приемы

Наблюдение за погодными явлениями;

Рассказывание стихотворений детьми;

Отгадывание загадок;

Рисование;

Пальчиковая гимнастика;

Подвижная игра;

Трудовая деятельность;

Индивидуальная работа;

Самостоятельная деятельность детей.

Предшествующая работа: рассматривание тематического альбома и сюжетных картин по теме «Лето»; разучивание стихотворений с детьми; загадывание загадок; рисование предметов круглой формы; проведение подвижных игр, трудовые поручения; индивидуальная работа с детьми по развитию движений.

Ход прогулки.

Воспитатель спрашивает детей: «Ребята, посмотрите на себя: какая одежда на вас надета?»

Дети : «Легкая: футболки, шорты, носочки, на голове панамки и бейсболки»

Воспитатель: «Как вы думаете, почему мы сейчас так легко одеты? С чем это связано?»

Дети : «Это связано с изменениями в погоде, с тем, что сейчас солнышко греет сильно, становится жарко».

Воспитатель : «Правильно, ребята. Сейчас солнце греет сильно, от этого становится жарко. Поэтому люди одеваются в легкую одежду, ходят купаться на реку и загорать». Действительно, летом становится жарко, солнце светит ярко. Когда солнце стоит днем высоко - на улице жарко; утром и вечером солнце низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, а ночи короткие, светлые. Какие еще изменения происходят в природе летом? Как меняется жизнь птиц летом? Кто назовет?»

Дети : «Летом у птиц появляются птенцы».

Воспитатель : «Правильно, ребята! Какие изменения происходят летом с растениями?»

Дети : «Летом растения цветут яркими цветами, растут».

Воспитатель : «Молодцы. А что созревает летом в саду? В лесу?»

Дети: «Еще летом созревают разные, фрукты, ягоды».

Воспитатель: «Правильно, ребята. Летом созревают яблоки, клубника, земляника. Ребята, а какие вы знаете стихотворения про летнее солнышко?»

Дети:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки -

Очень рады солнышку.

Солнышко ясное, нарядись!

Солнышко красное, покажись!

Подари нам красный день.

А. Прокофьев

Хорошо, что снова лето,

Снова солнце высоко!

Г. Ладонщиков.

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И, куда ни глянешь,

Все кругом светло.

Я. Суриков.

Воспитатель: «Молодцы, ребята. Хорошие вы стихи рассказали. А теперь я хочу загадать вам загадки. Слушайте внимательно и отгадывайте».

Горячая яичница

Висит над головой.

Но снять ее,

Но съесть ее

Не можем мы с тобой.

Воспитатель: «Что это такое, ребята?»

Дети: «Солнце».

Воспитатель: «Правильно, ребята, это солнышко. А теперь послушайте следующую загадку:

В небе желтый цветок

Круглый год не вянет,

И любой лепесток

До земли достанет.

Воспитатель: «Про что эта загадка, ребята?»

Дети: «Это снова загадка про солнце».

Воспитатель: «Правильно, ребята, желтый цветок в небе – это солнышко. Протяните руки к солнышку… Что вы чувствуете?

Дети: «Тепло от солнца, жарко от солнышка».

Воспитатель: «Посмотрите, кто к нам пришел. (Показывает кисть) Это девочка-кисточка. Она умеет рисовать. Девочка-кисточка принесла с собой краску. Посмотрите, какого цвета краска?»

Дети: «Желтого».

Воспитатель: «Вспомните, что бывает желтого цвета».

Дети : «Солнце, яблоки, груши, одуванчик, цыпленок».

Воспитатель: (рисует на листе большой желтый круг) «А сейчас девочка-кисточка что-то нарисует. Что это? Оно желтое, круглое, яркое».

Дети: «Солнышко».

Воспитатель: «Конечно, солнышко. А теперь возьмите каждый по кисточке и нарисуйте каждый свое солнышко. Длинные лучики. Пусть ваше солнышко греет и ласкает вас своими теплыми лучиками».

Дети: рисуют.

Воспитатель: «Посмотрите, ребята, как льется краска. Какого цвета краска?»

Дети: «Желтого».

Воспитатель: «Какое у вас всех солнышко яркое, желтое, теплое. Устали ваши пальчики рисовать?»

Дети: «Да».

Воспитатель: «Давайте поиграем с пальчиками, чтобы они отдохнули». Проводит пальчиковую гимнастику «Вышли пальчики гулять».

Вышли пальчики гулять, («Шагают» пальчиками.)

Стали весело плясать. (Вращают кисти рук.)

Вот так, вот так

Стали весело плясать.

Пальчики играли, (Соединяют с большим.)

Собаку увидали . (Показывают собаку.)

Она громко лает,

Пальчики пугает.

Пальчики сбежались,

В кулачок все сжались, (Сжимают кулачки.)

А собака ходит, (Правой рукой показывают собаку)

Пальцы не находит . (левую сжимают в кулачок).

Кулачки стучали, (Кулачками стучат друг о друга.)

Собаку испугали. («Шагают» пальчиками.)

Ну а пальчики опять

Стали дружно танцевать.

Поплясали, поплясали. (Вращают кисти рук.)

Ох, как быстро мы устали! (Показывают лапки зайца.)

Мы немножко отдохнем (Пальчики «спят»).

И опять плясать начнем. (Вращают кисти рук.)

Воспитатель: «А теперь, ребята, давайте поиграем с вами в игру «Солнышко и дождик». Садитесь на стульчики. Когда я скажу: "Солнышко! Идите гулять!", вы ходите и бегаете по всей площадке. После слов "Дождик! Скорей домой!" вы бегите на свои места. Когда я снова произнесу: "Солнышко!», вы можете идти гулять".

Воспитатель: «Ребята, пока мы с вами играли, дорожки, которые ведут к нашей полянке, стали пыльными и неаккуратными. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы они снова стали чистыми и аккуратными?»

Дети: «Подмести метелками».

Воспитатель: « Правильно, ребята. Их надо подмести. Сейчас я раздам волшебные метелки Вове, Максиму и Саше, чтобы мальчики снова превратили наши пыльные дорожки в чистые и блестящие.»

Воспитатель : «Ребята, идите играть, а я предлагаю Соне, Кристине, Сергею и Паше поиграть со мной. Возьмите мячи и подбрасывайте их вверх к солнышку. Ловим мячи двумя руками. К нам может присоединиться любой желающий.

Воспитатель (в конце прогулки): «Ребята, что вам больше всего понравилось на нашей прогулке?»

Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования для детей младшей группы на тему "Песок. Свойства песка."

Автор: Татьяна Николаевна Хусаинова, Воспитатель, МАДОУ детский сад с.Кигбаево, Сарапульского района, Удмуртской Республики.

Предлагаю Вашему вниманию конспект летней прогулки с элементами экспериментирования для детей младшей группы на тему «Песок. Свойства песка. Изготовление пирожков из песка». Данный конспект будет полезен воспитателям групп младшего дошкольного возраста, родителям.

Познавательно-речевое направление
Образовательная область «Познание»

Тема: «Пирожки для Мишки»

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Обучающие задачи:
Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка.
Активизировать интерес к работе с песком.
Учить обращаться с песком.
Развивать умение выдвигать гипотезы сравнивать и делать выводы.
Развивающие задачи:
Развивать мелкую моторику рук.
Активизировать речь и обогащать словарь детей.
Развивать навыки совместной деятельности в процессе взаимодействия со сверстниками.
Воспитывающие задачи:
Воспитывать чувства сопереживания и сострадания.
Закреплять культурно-гигиенические навыки.
Создавать радостное бодрое настроение.
Интегрируемые области:
«Познание»
«Коммуникация»
«Социализация»
«Художественная литература»
«Физическая культура»
Материал:
Совочки, набор формочек для игры с песком, кузовок с песком, лейка, корзинка с шоколадными шишками
Предварительная работа:
Игры с песком на участке детского сада, разучивание игры «Мишка бурый», заучивание стихотворения «Дождик веселей!»
Словарная работа:
Сухой, сыпучий, светлый, рассыпается, сыплется, песчинки, мокрый, темный, не сыплется, лепиться, кузовок

Ход прогулки

Дети выходят на прогулку, на свой участок.
Воспитатель: - Ребята, вот и наступило долгожданное лето. Посмотрите, как ярко светит солнышко, дует теплый летний ветерок. Кругом цветут цветы, зеленеет трава, птицы щебечут, небо синее-синее, белые облака плывут.

Упражнение «Солнышко»
Вот как солнышко встает –
Выше, выше, выше!
(Медленно поднимают руки вверх)
К ночи солнышко зайдет -
Ниже, ниже, ниже.
(Медленно руки отпускают вниз)
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется,
(«Фонарики»)
А под солнышком всем
Весело живется.
(Хлопают в ладоши)

Заходит Мишка несет кузовок с песком

Воспитатель: - Ребята посмотрите, кто это к нам идет? (Мишка)
-Что - то он очень грустный. Что случилось Мишка?
Мишка (плача) : Я хотел угостить пирожками гостей, а у меня ничего не получается.
Воспитатель: - Ребята, а вы хотите помочь Мишке? (Да)
Мишка: Я вот и песок принес, посмотрите он в моем кузовке.
Воспитатель: - Посмотрите и правда, в кузовке у Мишки песок. Сейчас мы с вами познакомимся со свойствами песка, но с начала, повторим правила игры с песком и Мишке расскажем:
Песочек в рот не брать
И в ребяток не бросать.
Не тереть глаза грязными руками.

Воспитатель: - Дети посмотрите, какой песок принес нам Мишка. Песок сухой, светлый. Скажите, какой песок? (дети отвечают)
Воспитатель: - Давайте высыплем песок из кузовка, подставьте ладошки под «песочный дождик». Песок рассыпается, сыплется, он сыпучий. Посмотрите, на ладошках у вас песок, из чего он состоит? (Из песчинок). Какие они? (Они маленькие)
- Правильно он состоит из песчинок, и они маленькие.
- Сейчас мы сделаем Мишке пирожки, что бы он угостил гостей. Возьмем формочки насыплем в них песочек и сделаем пирожок.

Дети выполняют действие, а воспитатель читает стихотворение:
В руки мы берем совочек,
Сыплем в формочку песочек.
Помогай мне, не ленись!
Пирожок получись!

Воспитатель: - Получились у вас пирожки? (Нет)
- Почему не получились? (Песок сухой, рассыпается).
- Посмотрите, наш Мишка расстроился еще больше, давайте его развеселим и поиграем с ним.

Подвижная игра «Мишка бурый».
Мишка бурый, мишка бурый,
Отчего такой ты хмурый?
(Дети идут к «медведю»)
Медведь:
Я пирожком не угостился,
От того и рассердился.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаю догонять.
(догоняет детей)

Появляется тучка и поливает из лейки землю и песок.

Воспитатель: - Ой, ребята дождик начинается, давайте спрячемся от нее на веранде.
-Прочитаем стишок про дождик

«Дождик веселей!»
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай не жалей!
Только нас не замочи,
Зря по крыше не стучи!
Брызни лучше на песок –
Будем стряпать пирожок.

Тучка убегает, дети подходят к песочнице.

Воспитатель: - Ребята посмотрите, дождик прошел и намочил наш песочек. Песок был светлым, а теперь какой стал? (Темный)
- Потрогайте песок и скажите, песок сухой или мокрый? (Мокрый)
- А он так же сыплется струйкой, как сухой? Попробуйте. (Нет, песок не сыплется)
- Песчинки стали мокрыми и приклеились друг к другу.
- Давайте из мокрого песка состряпаем пирожки. Возьмите формочки и аккуратно насыпайте в нее песок, постучите по песочку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на столешницу песочницы, постучим по донышку совочком.

Дети делают, а воспитатель читает стихотворение
В руки мы берем совочек,
Сыплем в формочку песочек.
Помогай мне, не ленись!
Пирожок получись!

Воспитатель: - Снимите формочку и посмотрите, что у вас получилось? (Пирожки)
- Почему у нас пирожки получились? (Пирожки получились, потому что мокрый песок лепится).
- Мишка посмотри, какие пирожки ребята тебе состряпали.
Мишка: Спасибо вам ребята, теперь у меня есть угощение для гостей. А еще я узнал много нового и интересного. За то, что вы мне помогли, я приготовил вам угощение.

Дает детям корзинку с шоколадными шишками

Мишка: - Мне пора возвращаться в лес. До свидания.Воспитатель: - Ребята, а что вы узнали нового? (Что песок состоит из песчинок, сухой песок сыплется струйкой, он светлый, сыпучий, а мокрый песок темный, лепиться).

Цель:

1.Расширять представления о летних изменениях в природе: жарко, яркое солнце, цветут растения, люди купаются, появляются птенцы в гнездах. Закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи и ягоды.

2.Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка.

3.Активизировать речь и обогащать словарь детей.

4.Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать интерес к различным видам игр.

5.Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

6.Продолжать воспитывать желание участвовать в посильной трудовой деятельности.

7.Создавать радостное бодрое настроение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект прогулки в младшей группе «Здравствуй лето»

Цель:

1.Расширять представления о летних изменениях в природе: жарко, яркое солнце, цветут растения, люди купаются, появляются птенцы в гнездах. Закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи и ягоды.

2.Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка.

3.Активизировать речь и обогащать словарь детей.

4.Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать интерес к различным видам игр.

5.Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

6.Продолжать воспитывать желание участвовать в посильной трудовой деятельности.

7.Создавать радостное бодрое настроение.

Материалы. Сборник стихов про лето для детского чтения; выносной материал и атрибуты для самостоятельной деятельности детей; игрушка (Медведь), метелки.

Методические приемы

Наблюдение за погодными явлениями;

Экспериментальная деятельность;

Трудовая деятельность;

Коммуникативная игра;

Подвижная игра;

Самостоятельная деятельность детей.

1.Наблюдение в природе и окружающем:

(Дети выходят на прогулку, на свой участок).

Воспитатель: - Ребята, вот и наступило долгожданное лето. Посмотрите, как ярко светит солнышко, дует теплый летний ветерок. Кругом цветут цветы, зеленеет трава, птицы щебечут, небо синее-синее, плывут белые облака.

Ребята, посмотрите на себя: какая одежда на вас надета?

Дети: «Легкая: футболки, шорты, носочки, на голове панамки и бейсболки»

Воспитатель: - Правильно, ребята. Сейчас солнце греет сильно, от этого становится жарко. Поэтому люди одеваются в легкую одежду, ходят купаться и загорать.

Когда солнце стоит днем высоко - на улице жарко; утром и вечером солнце низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, а ночи короткие, светлые. Какие еще изменения происходят в природе летом? Как меняется жизнь птиц летом?

Дети: «Летом у птиц появляются птенцы».

Воспитатель: - Правильно, ребята! Какие изменения происходят летом с растениями?

Дети: «Летом растения цветут яркими цветами».

Воспитатель: - Молодцы. А что созревает летом в саду? В лесу?

Дети: «Еще летом созревают разные, фрукты, ягоды».

Воспитатель: - Правильно, ребята. Летом созревают яблоки, клубника, земляника. Ребята, а какие вы знаете стихотворения про летнее солнышко?

Дети:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки -

Очень рады солнышку.

А. Барто.

Воспитатель: - Посмотрите, травка наклоняется к земле - она здоровается с вами! Поздоровайтесь и вы.

О чем шепчется травушка-муравушка?

Притоптали меня травушку,

Притоптали меня зеленую,

Да все детушки, да все малые,

В зеленом саду гуляючи,

Бегая, играючи…

Дети, правда, жалко травку? Когда трава зеленее, вокруг красивее и воздух чище, и пыли нет. А как часто бывает, что вдоль дорожек трава затоптана. Но мы с вами умеем ходить по дорожкам, не наступая на травку.

(Познакомить с правилом – ходить и бегать по газону нельзя).

2.Опыт, экспериментирование:

Воспитатель: «Посмотрите, кто к нам пришел.

(Достаёт игрушку: Мишку и ведёрко с песком)

Дети: Мишка!

Воспитатель: -Что - то он очень грустный. Что случилось Мишка?

Мишка (плача) : У меня сегодня День Рождения и я хотел угостить пирожками гостей, а у меня ничего не получается. Я вот и песок принес, он в моем ведёрке.

Воспитатель : - Посмотрите, и правда , в ведёрке у Мишки песок. Давайте, поможем Мишке напечь пирожки. Но сначала, мы познакомимся со свойствами песка, и повторим правила игры с песком:

Песочек в рот не брать

И в ребяток не бросать.

Не тереть глаза грязными руками.

Воспитатель: - Дети посмотрите, какой песок принес нам Мишка. Песок сухой, светлый. Скажите, какой песок? (дети отвечают)

Воспитатель : - Давайте высыпем песок из ведёрка, подставьте ладошки под «песочный дождик». Песок рассыпается, сыплется, он сыпучий. Посмотрите, на ладошках у вас песок, из чего он состоит? (Из песчинок). Какие они? (Они маленькие)

Правильно он состоит из песчинок, и они маленькие.

Сейчас мы сделаем Мишке пирожки, что бы он угостил гостей. Возьмем формочки насыплем в них песочек и сделаем пирожок.

(Дети выполняют действие, а воспитатель читает стихотворение):

В руки мы берем совочек,

Сыплем в формочку песочек.

Помогай мне, не ленись!

Пирожок получись!

Воспитатель: - Получились у вас пирожки? (Нет)

Почему не получились? (Песок сухой, рассыпается).

(Воспитатель берёт лейку и поливает землю и песок).

Воспитатель: - Ребята посмотрите, песок был светлым, а теперь какой стал? (Темный)

Потрогайте песок и скажите, песок сухой или мокрый? (Мокрый)

А он так же сыплется струйкой, как сухой? Попробуйте. (Нет, песок не сыплется)

Песчинки стали мокрыми и приклеились друг к другу.

Давайте из мокрого песка состряпаем пирожки. Возьмите формочки и аккуратно насыпайте в нее песок, постучите по песочку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на столешницу песочницы, постучим по донышку совочком.

(Дети делают, а воспитатель читает стихотворение).

В руки мы берем совочек,

Сыплем в формочку песочек.

Помогай мне, не ленись!

Пирожок получись!

Воспитатель : - Снимите формочку и посмотрите, что у вас получилось? (Пирожки)

Почему у нас пирожки получились? (Пирожки получились, потому что мокрый песок лепится).

Мишка посмотри, какие пирожки ребята тебе состряпали.

3.Труд:

Воспитатель: - Ребята, пока мы с вами играли, все наши скамеечки и постройки на площадке стали пыльными. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы они снова стали чистыми и аккуратными?

Дети: «Подмести метелками».

Воспитатель: - Правильно, ребята. Их надо подмести. Сейчас я раздам волшебные метелки, чтобы вы снова превратили наши постройки в чистые и ухоженные. И ещё давайте возьмём маленькие лейки, ведерки и польём растения на клумбе.

4. Коммуникативная игра: «Каравай»

Воспитатель: Ребята, а давайте поздравим Мишку с Днём Рождения и поиграем с ним в игру.

5.Подвижная игра: «Мишка бурый».

Мишка бурый, мишка бурый,

Отчего такой ты хмурый?

(Дети идут к «медведю»)

Медведь:

Я пирожком не угостился,

От того и рассердился.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаю догонять.

(догоняет детей)

Мишка : Спасибо вам ребята, теперь у меня есть угощение для гостей. А еще я узнал много нового и интересного.

Мишка: - Мне пора возвращаться в лес. До свидания.

Итог: Воспитатель: - Ребята, а что вы узнали нового? (Что песок состоит из песчинок, сухой песок сыплется струйкой, он светлый, сыпучий, а мокрый песок темный, лепиться).

6. Самостоятельная двигательно-игровая деятельность

Формочки и совки, машинки для игры в песочнице, куклы в летних платьях. Организовать купание кукол. Правило: старайся аккуратно купать куколку, не намочив рукава и свою одежду.

Воспитатель (в конце прогулки) : «Ребята, что вам больше всего понравилось на нашей прогулке?»


Цели:

Расширять представления детей о небе и солнце весной.

Формировать умения детей замечать причинно следственные связи. Активизировать в речи детей названий цветов.

Способствовать развитию мелкой моторики, воображения.

Способствовать развитию двигательной активности, реакции на сигнал. Формировать у детей интерес к явлениям весенней погоды.

Продолжать учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны.

Обратить внимание на красоту весенней погоды.

В группе:

Воспитатель (В.):

Ожила вокруг природа,

Пробудившись ото сна.

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла весна!

В.: -Весной так хочется погулять, подставить свое лицо ярким солнечным лучам. Хотите отправиться на прогулку и встретиться с лесным гостем? Тогда одевайтесь, и мы отправимся к нему на встречу!

Выход на улицу.

Ход прогулки

1 этап (игровой момент)

Цель: создание позитивного эмоционального фона.

Прогулки с персонажем направлены на создание позитивного эмоционального фона, эмоциональную и психологическую разгрузку детей, удовлетворение их потребности в двигательной активности.

Дети становятся в круг.

В.: -Ребятки закройте глаза, чтобы оказаться на лесной полянке.

Вот мы и очутились на лесной полянке. Кажется, кто-то прячется в кустах. Угадайте, что за зверь лесной?

Встал, как столбик, под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы? (зайчик)

Правильно ребятки!

В.: - Давайте скажем зайчику: «Не бойся нас, трусишка, выходи, поиграй с нами, мы тебя не обидим! » (Предложить одному из детей найти зайчика и взять игрушку на руки)

2 этап (подвижная игра):

До прогулки с детьми проводилось занятие, требующее повышенной познавательной активности и умственного напряжения. В связи с этим, последовательность структурных компонентов данной прогулки начинается с подвижной игры.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

Цель: Расширять двигательный опыт детей, совершенствовать имеющиеся навыки в основных движениях; развивать ловкость, быстроту, выносливость; формировать самостоятельность, активность, положительное взаимодействие со сверстниками. Содержание игры:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот-так, вот-так, и ушами шевелит (показать пальчиками ушки)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот-так, вот-так надо лапочки погреть (хлопаем в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать

Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем)

Надо зайке поскакать.

Зайку кто-то испугал: Зайка прыг, и ускакал. (дети разбегаются)

В.: -Вот как славно поиграли с зайчиком, теперь он нас совсем не боится! Воспитатель обращает внимание на то, что зайчик сказал ему на ушко.

(Ой, как мне стало жарко!)

Воспитатель обращается к детям:

Ребятки, а как вы думаете, почему стало жарко заиньке? (Ответы детей).

В.: -Посмотрите ребятки на небо.

3 этап (наблюдение): Очередность данного этапа прогулки соответствует принципу рациональности чередования видов деятельности (от динамической к статической), подразумевающее смену одного ее вида другим принципиально отличающимся по характеру воздействия на организм. В этом случае каждый новый режимный момент превращается в своеобразный отдых. Наблюдение за небом

Цель: Продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Ход наблюдения:

Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно (чистое, голубое), значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно?(хмурое серое, не радостное). Какая погода?(пасмурная, солнышко закрыто тучками) Загадки для детей (развитие мышления):

Голубое, голубое, очень близкое, родное,

Кажется, рукой подать, но его нам не достать. (небо)

Светит взрослым, светит детям, согревает всех на свете,

Теплое, лучистое, ярко-золотистое. (солнце)

Пушистые ватки по небу гуляют,

Их ветер подгонит, они убегают (облака)

По небу госпожа плывет, хмурая, сердитая.

Нос утирает, слезы проливает. (туча и дождь)

В.: -А сегодня на небе ярко светит солнышко, давайте протянем ручки к солнышку и поздороваемся с солнышком:

Доброе утро солнышко!

Ребятки, а как вы думаете, что будет, если на небе появятся тучки? (ответы детей) - Правильно, солнышко спрячется и закапает дождик. 4 этап (самостоятельная игровая деятельность детей)

Цель: учить детей находить занятие по интересам, объединяться в игре с товарищами; способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Во время самостоятельной игровой деятельности дети отражают впечатления, полученные в процессе НОД, прогулки, повседневной жизни, усваивают знания о труде взрослых. Происходит это в процессе сюжетно-ролевых игр. Воспитатель обращает внимание зайчика на корзинку с выносным материалом.

В.: -Ой, как много здесь игрушек! Я сейчас их раздам ребятам по желанию, кто с какой игрушкой хочет поиграть. Предложить для игр мячи, машинки, рули, ведерки, обручи, вертушки, совочки, формочки, цветные мелки.

5 этап (индивидуальная работа по развитию движений): - с Сашей П. Настей X. Владом Ш. Катей У. - продолжать учить бросать и ловить мяч двумя руками. - упражнять в прыжках с продвижением вперед Машу Т. Леру К. Эллину К. Сашу Е.

6 этап (трудовая деятельность):

На прогулке решаются задачи не только умственного, нравственного, физического, эстетического, но и трудового воспитания. Включение детей в выполнение первых трудовых поручений обогащает каждого из малышей. Он учится уважать и ценить труд других людей и приходить к ним на помощь, познает правила выполнения трудовых заданий, приобретает навыки пользования орудиями труда. При выполнении трудовых действий, успешно формируются такие личностные качества, как уверенность в собственных силах, самостоятельность, инициативность, умение довести начатое дело до конца. Формируются положительные взаимоотношения со сверстниками. Уборка мусора на участке «Собери мусор в ведерко».

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; приучать к аккуратности; побуждать оказывать помощь взрослым.

В.: -Какие молодцы ребятки, славно потрудились. -Ожила вокруг природа, пробудившись ото сна. - С голубого небосвода с солнцем к нам пришла весна. - Ребятки, мы с заинькой хотим подарить вам на память подарки весны (медальки-солнышки). Воспитатель дарит детям медальки-солнышки (подарки весны) и приглашает вернуться в детский сад.

В.: -Ребятки, вот и подошла к концу наша прогулка по лесной полянке, давайте попрощаемся с заинькой, ему с нами было очень интересно и весело. Скажем заиньке до свидания, закроем глазки и вернемся обратно в наш любимый детский сад.



Рассказать друзьям