Перспективный план экскурсий и целевых прогулок
2 младшая группа «Василек»
Сентябрь
Экскурсия на огород
Цель: Расширить представление об овощах. Учить описывать их особенности, цвет, форму. Находить объекты на картинке. Активизировать в речи слова: морковь, огурец, капуста, помидор, картофель.
Целевая прогулка к дереву
Цель: Знакомство с деревом, отличительные признаки: высокое (чтобы увидеть верхушку дерева надо поднять голову), у дерева есть ствол, ветви, на ветках листья.
Целевая прогулка к кустарнику
Цель: Знакомство с кустарником, отличительные признаки: ветви тонкие, куст низкий, можно достать верхушку.
«Где живет лужа» - целевая прогулка
Цель: Расширять знания о времени года – осень, о ее признаках. Причины возникновения лужи.
Октябрь
Экскурсия в сквер детского сада
Цель: Расширять знания о времени года – осень, назвать признаки осени. Рассмотреть растения: дерево, кустарник, травы. Отметить, что все пожелтело, наступила «золотая осень».
На участок к старшим детям
Цель: Знакомство с детьми, их играми. Учить общаться со старшими детьми.
Пернатые друзья
Цель: Рассмотреть птиц (воробьи, вороны), их части тела. Активизировать в речи слова: птицы, воробьи, вороны, летают, садятся, прыгают, перелетают.
«Травушка – муравушка» - целевая прогулка к поляне.
Цель: отметить, что трава пожухла. Наступила поздняя осень. Назвать характерные признаки осени.
Ноябрь
Экскурсия по коридору детского сада
Цель: Знакомство с внутренним строением детского сада. Показ кабинетов (музыкальный, медицинский, психолога, заведующей). Игры детей в музыкальном и физкультурном залах.
Цель: рассмотреть здание детского сада. Найти окна группы. Отметить, что у каждого дома есть окна, двери, их назначение.
«Зачем нужны заборы?» - целевая прогулка
Цель: Отметить с детьми назначение заборов. Закрепить, что за забор ходить «нельзя» - ОБЖ
Целевая прогулка в музыкальный зал
Цель: познакомиться с профессией музыкальный руководитель. Он учит нас петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, проводит праздники. Показать музыкальные инструменты, поиграть на них.
Декабрь
Экскурсия в физкультурный зал
Цель: Познакомить детей с профессией – инструктор по физической культуре. Зачем нужен физкультурный зал? Закрепить с детьми назначение физкультурного зала, инвентаря для занятий по физкультуре и спорту.
Целевая прогулка на соседний участок
Цель: познакомить с детьми соседями. Учить общаться со старшими детьми. Рассмотреть, как они одеты. Почему?
Цель: Рассматривание выпавшего снега. Почему вдоль заборов так много снега. Художественное слово:
Снег, снег кружится
Белая вся улица
Собрались мы в кружок
Завертелись как снежок.
Рассматривание снежинок на одежде детей.
Экскурсия в прачечную комнату
Цель: Познакомить с профессией – машинист по стирке белья. Показать и закрепить с детьми назначение стиральных машин, какие операции по стирке белья они выполняют.
Январь
«Вокруг детского сада обойдем» - экскурсия
Цель: Закрепить представление о зиме, как о времени года. Активизировать в речи детей слова: зима, холодно, морозно, лед, снег, сугробы.
Целевая прогулка в старшую группу
Цель: Познакомить детей с групповой комнатой старших детей. Учить общаться со старшими детьми. Ориентировка в пространстве.
Целевая прогулка к сугробу
Цель: Рассмотреть сугроб, из – за чего он образовался (скопление снега) Активизировать в речи слова: снег, метель, зима, сугроб.
Февраль
Цель: Создать радостное настроение об увиденных снежных построек. Активизировать в речи детей слова: снеговик, снежная баба, горка, лабиринт.
Экскурсия в медицинский кабинет
Познакомить детей с профессией – врач. Дать основные знания о профессии: лечит больных, заботится о здоровье детей.
Целевая прогулка к зимнему дереву
Цель: Рассмотреть дерево, отметить, что оно стоит голое, нет листочков, потому что на улице еще очень холодно.
«Вокруг сада обойдем» - целевая прогулка
Цель: Рассматривание сосулек на крыше. ОБЖ – почему нельзя ходить под крышами домов и детского сада? Закрепление правил безопасности.
Март
Экскурсия в зимний сад
Цель: Расширять знания об экзотических видах растений. Закрепить с детьми названия растений в зимнем саду.
Целевая прогулка по участку
Цель: Расширять знания о времени года – весна. Назвать признаки весны (таяние снега, солнце пригревает, почки набухают на деревьях, птицы поют по- весеннему)
Экскурсия в бассейн
Цель: Познакомить с бассейном, расширять знания детей о таком виде спорта, как плавание. Закрепить знания детей о назначении бассейна.
Целевая прогулка. Наблюдение за сосульками
Цель: Увидеть изменения, что происходит с сосульками, причины капели. Дать признаки весны. Художественное слово:
Тает снег, бегут ручьи
В окно повеяло весною,
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою.
Апрель
Экскурсия в кабинет заведующей
Цель: Знакомство с профессией – заведующий. Рассмотреть ее кабинет. Расширять знания о профессии.
«Зачем нужны заборы» - целевая прогулка к забору. Наблюдение за проезжающим транспортом.
Цель: Расширять знания о видах транспорта6 автобус, грузовая машина, легковая машина. Активизировать в речи детей слова: кабина, кузов, колесо, руль.
Целевая прогулка по участку
Цель: Создать радостное настроение. Обратить внимание детей на участок, как он изменился. Было много снега, а сейчас он почти весь растаял, появились из – под снега деревянные постройки.
«Где живет лужа?»
Цель: Отметить из – за чего они образуются весной. Почему? Побуждать к высказыванием (таяние снега, солнце пригревает). Показать детям разнообразные действия с талым снегом.
Май
Экскурсия в нивхский мини - музей
Цель: познакомить детей с музеем, объяснить для чего нужен музей. Рассмотреть с детьми экспонаты, детские рисунки и аппликации.
«Зачем нужны заборы?» - целевая прогулка. Наблюдение за прохожими
Цель: Рассмотреть, как они одеты. Почему? Какое время года? Дать признаки весны. Почему прохожие проходят за ограждением.
Целевая прогулка к дереву
Цель: Учить детей наблюдать, сравнивать, видеть явление в его развитии, что было недавно, что стало сейчас. Ввести в активный словарь детей слова: ветка, почки набухли, появляются молоденькие листочки.
Целевая прогулка по участку
Цель: Рассмотреть появившуюся первую молодую травку. Расширять знания об изменениях в природе. Почему? Какое время года приближается?
Июнь
Экскурсия на кухню
Цель: Познакомить детей с трудом повара. Показать кухонную посуду. Закрепить понимание обобщающего слова посуда.
Целевая прогулка на огород. Наблюдение за трудом взрослых на огороде.
Цель: Расширять знания детей о растениях. Показать рассаду, семена. Знакомить со словами: грядки, рассада, семена, огород, лейка.
Целевая прогулка на полянку
Цель: Закрепить у детей представления о лете, как времени года. Знать признаки лета. Рассмотреть траву, первые цветы – одуванчики. Научить узнавать и называть их, различать по цвету, строению. Вызвать радость от непосредственного общения с природой.
Целевая прогулка по участку. Рассматривание насекомых.
Цель: Расширять представления детей о насекомых. Назвать отличительные признаки и особенности. Активизировать в речи детей слова: жук, бабочка, лето, жужжит, порхает, садится на цветок.
Июль
Экскурсия по улице
Цель: Закрепить знания детей о транспортных средствах. Познакомить со светофором. Рассказать о правилах дорожного движения.
Целевая прогулка в сквер. Наблюдения за изменениями в природе
«Вокруг детского сада обойдем» - целевая прогулка
Цель: Посмотреть работу дворника и других рабочих по обслуживанию детского сада. Транспорт привозит продукты. ОБЖ – обучение детей правилам поведения. Нельзя уходить с участка во время прогулки на хозяйственный двор.
Целевая прогулка на клумбу с цветами
Цель: Расширять представления о насекомых, цветах. Чем отличаются цветы в группе, от цветов на клумбе. Развивать наблюдательность, обогащение и активизация словаря детей.
Август
Экскурсия в методический кабинет
Цель: Знакомство с профессией – методист. Просмотр выставки дидактических игрушек, детской художественной литературы.
Целевая прогулка по участку
Цель: Сформировать у детей правильное отношение к насекомым: не обижать, безобидное существо, бережно относиться к ним.
«По дорожке мы пойдем» - целевая прогулка
Цель: познакомить с профессией – дворник. Как он подметает дорожки. Какой у него инвентарь (метла, совок, лопата)
Целевая прогулка к цветнику
Цель: Наблюдение трудовых действий взрослых и детей: закрепить названия цветущих растений.
Программное содержание
Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.
Расширять представления о летних изменениях в природе: жарко, яркое солнце, цветут растения, люди купаются, появляются птенцы в гнездах. Закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи и ягоды.
Закрепить представления о желтом цвете, соотносить цвет с его названием;
Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы;
Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать интерес к различным видам игр.
Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Продолжать воспитывать желание участвовать в посильной трудовой деятельности.
Материалы. Сборник стихов про лето для детского чтения и рассматривания иллюстраций; кисть для воспитателя, оформленная в виде сказочной девочки-кисточки, кисти (по количеству детей), мольберт, бумага, желтая гуашь в палитрах, баночки с водой, тряпочки; выносной материал и атрибуты для самостоятельной деятельности детей; маска мышки, метелки, мячи для индивидуальных занятий по развитию движений.
Методические приемы
Наблюдение за погодными явлениями;
Рассказывание стихотворений детьми;
Отгадывание загадок;
Рисование;
Пальчиковая гимнастика;
Подвижная игра;
Трудовая деятельность;
Индивидуальная работа;
Самостоятельная деятельность детей.
Предшествующая работа: рассматривание тематического альбома и сюжетных картин по теме «Лето»; разучивание стихотворений с детьми; загадывание загадок; рисование предметов круглой формы; проведение подвижных игр, трудовые поручения; индивидуальная работа с детьми по развитию движений.
Ход прогулки.
Воспитатель спрашивает детей: «Ребята, посмотрите на себя: какая одежда на вас надета?»
Дети : «Легкая: футболки, шорты, носочки, на голове панамки и бейсболки»
Воспитатель: «Как вы думаете, почему мы сейчас так легко одеты? С чем это связано?»
Дети : «Это связано с изменениями в погоде, с тем, что сейчас солнышко греет сильно, становится жарко».
Воспитатель : «Правильно, ребята. Сейчас солнце греет сильно, от этого становится жарко. Поэтому люди одеваются в легкую одежду, ходят купаться на реку и загорать». Действительно, летом становится жарко, солнце светит ярко. Когда солнце стоит днем высоко - на улице жарко; утром и вечером солнце низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, а ночи короткие, светлые. Какие еще изменения происходят в природе летом? Как меняется жизнь птиц летом? Кто назовет?»
Дети : «Летом у птиц появляются птенцы».
Воспитатель : «Правильно, ребята! Какие изменения происходят летом с растениями?»
Дети : «Летом растения цветут яркими цветами, растут».
Воспитатель : «Молодцы. А что созревает летом в саду? В лесу?»
Дети: «Еще летом созревают разные, фрукты, ягоды».
Воспитатель: «Правильно, ребята. Летом созревают яблоки, клубника, земляника. Ребята, а какие вы знаете стихотворения про летнее солнышко?»
Дети:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладошки -
Очень рады солнышку.
Солнышко ясное, нарядись!
Солнышко красное, покажись!
Подари нам красный день.
А. Прокофьев
Хорошо, что снова лето,
Снова солнце высоко!
Г. Ладонщиков.
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И, куда ни глянешь,
Все кругом светло.
Я. Суриков.
Воспитатель: «Молодцы, ребята. Хорошие вы стихи рассказали. А теперь я хочу загадать вам загадки. Слушайте внимательно и отгадывайте».
Горячая яичница
Висит над головой.
Но снять ее,
Но съесть ее
Не можем мы с тобой.
Воспитатель: «Что это такое, ребята?»
Дети: «Солнце».
Воспитатель: «Правильно, ребята, это солнышко. А теперь послушайте следующую загадку:
В небе желтый цветок
Круглый год не вянет,
И любой лепесток
До земли достанет.
Воспитатель: «Про что эта загадка, ребята?»
Дети: «Это снова загадка про солнце».
Воспитатель: «Правильно, ребята, желтый цветок в небе – это солнышко. Протяните руки к солнышку… Что вы чувствуете?
Дети: «Тепло от солнца, жарко от солнышка».
Воспитатель: «Посмотрите, кто к нам пришел. (Показывает кисть) Это девочка-кисточка. Она умеет рисовать. Девочка-кисточка принесла с собой краску. Посмотрите, какого цвета краска?»
Дети: «Желтого».
Воспитатель: «Вспомните, что бывает желтого цвета».
Дети : «Солнце, яблоки, груши, одуванчик, цыпленок».
Воспитатель: (рисует на листе большой желтый круг) «А сейчас девочка-кисточка что-то нарисует. Что это? Оно желтое, круглое, яркое».
Дети: «Солнышко».
Воспитатель: «Конечно, солнышко. А теперь возьмите каждый по кисточке и нарисуйте каждый свое солнышко. Длинные лучики. Пусть ваше солнышко греет и ласкает вас своими теплыми лучиками».
Дети: рисуют.
Воспитатель: «Посмотрите, ребята, как льется краска. Какого цвета краска?»
Дети: «Желтого».
Воспитатель: «Какое у вас всех солнышко яркое, желтое, теплое. Устали ваши пальчики рисовать?»
Дети: «Да».
Воспитатель: «Давайте поиграем с пальчиками, чтобы они отдохнули». Проводит пальчиковую гимнастику «Вышли пальчики гулять».
Вышли пальчики гулять, («Шагают» пальчиками.)
Стали весело плясать. (Вращают кисти рук.)
Вот так, вот так
Стали весело плясать.
Пальчики играли, (Соединяют с большим.)
Собаку увидали . (Показывают собаку.)
Она громко лает,
Пальчики пугает.
Пальчики сбежались,
В кулачок все сжались, (Сжимают кулачки.)
А собака ходит, (Правой рукой показывают собаку)
Пальцы не находит . (левую сжимают в кулачок).
Кулачки стучали, (Кулачками стучат друг о друга.)
Собаку испугали. («Шагают» пальчиками.)
Ну а пальчики опять
Стали дружно танцевать.
Поплясали, поплясали. (Вращают кисти рук.)
Ох, как быстро мы устали! (Показывают лапки зайца.)
Мы немножко отдохнем (Пальчики «спят»).
И опять плясать начнем. (Вращают кисти рук.)
Воспитатель: «А теперь, ребята, давайте поиграем с вами в игру «Солнышко и дождик». Садитесь на стульчики. Когда я скажу: "Солнышко! Идите гулять!", вы ходите и бегаете по всей площадке. После слов "Дождик! Скорей домой!" вы бегите на свои места. Когда я снова произнесу: "Солнышко!», вы можете идти гулять".
Воспитатель: «Ребята, пока мы с вами играли, дорожки, которые ведут к нашей полянке, стали пыльными и неаккуратными. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы они снова стали чистыми и аккуратными?»
Дети: «Подмести метелками».
Воспитатель: « Правильно, ребята. Их надо подмести. Сейчас я раздам волшебные метелки Вове, Максиму и Саше, чтобы мальчики снова превратили наши пыльные дорожки в чистые и блестящие.»
Воспитатель : «Ребята, идите играть, а я предлагаю Соне, Кристине, Сергею и Паше поиграть со мной. Возьмите мячи и подбрасывайте их вверх к солнышку. Ловим мячи двумя руками. К нам может присоединиться любой желающий.
Воспитатель (в конце прогулки): «Ребята, что вам больше всего понравилось на нашей прогулке?»
Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования для детей младшей группы на тему "Песок. Свойства песка."
Автор: Татьяна Николаевна Хусаинова, Воспитатель, МАДОУ детский сад с.Кигбаево, Сарапульского района, Удмуртской Республики.Предлагаю Вашему вниманию конспект летней прогулки с элементами экспериментирования для детей младшей группы на тему «Песок. Свойства песка. Изготовление пирожков из песка». Данный конспект будет полезен воспитателям групп младшего дошкольного возраста, родителям.
Познавательно-речевое направление
Образовательная область «Познание»
Тема: «Пирожки для Мишки»
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Обучающие задачи:
Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка.
Активизировать интерес к работе с песком.
Учить обращаться с песком.
Развивать умение выдвигать гипотезы сравнивать и делать выводы.
Развивающие задачи:
Развивать мелкую моторику рук.
Активизировать речь и обогащать словарь детей.
Развивать навыки совместной деятельности в процессе взаимодействия со сверстниками.
Воспитывающие задачи:
Воспитывать чувства сопереживания и сострадания.
Закреплять культурно-гигиенические навыки.
Создавать радостное бодрое настроение.
Интегрируемые области:
«Познание»
«Коммуникация»
«Социализация»
«Художественная литература»
«Физическая культура»
Материал:
Совочки, набор формочек для игры с песком, кузовок с песком, лейка, корзинка с шоколадными шишками
Предварительная работа:
Игры с песком на участке детского сада, разучивание игры «Мишка бурый», заучивание стихотворения «Дождик веселей!»
Словарная работа:
Сухой, сыпучий, светлый, рассыпается, сыплется, песчинки, мокрый, темный, не сыплется, лепиться, кузовок
Ход прогулки
Дети выходят на прогулку, на свой участок.Воспитатель: - Ребята, вот и наступило долгожданное лето. Посмотрите, как ярко светит солнышко, дует теплый летний ветерок. Кругом цветут цветы, зеленеет трава, птицы щебечут, небо синее-синее, белые облака плывут.
Упражнение «Солнышко»
Вот как солнышко встает –
Выше, выше, выше!
(Медленно поднимают руки вверх)
К ночи солнышко зайдет -
Ниже, ниже, ниже.
(Медленно руки отпускают вниз)
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется,
(«Фонарики»)
А под солнышком всем
Весело живется.
(Хлопают в ладоши)
Заходит Мишка несет кузовок с песком
Воспитатель:
- Ребята посмотрите, кто это к нам идет? (Мишка)
-Что - то он очень грустный. Что случилось Мишка?
Мишка (плача)
: Я хотел угостить пирожками гостей, а у меня ничего не получается.
Воспитатель:
- Ребята, а вы хотите помочь Мишке? (Да)
Мишка:
Я вот и песок принес, посмотрите он в моем кузовке.
Воспитатель:
- Посмотрите и правда, в кузовке у Мишки песок. Сейчас мы с вами познакомимся со свойствами песка, но с начала, повторим правила игры с песком и Мишке расскажем:
Песочек в рот не брать
И в ребяток не бросать.
Не тереть глаза грязными руками.
Воспитатель:
- Дети посмотрите, какой песок принес нам Мишка. Песок сухой, светлый. Скажите, какой песок? (дети отвечают)
Воспитатель:
- Давайте высыплем песок из кузовка, подставьте ладошки под «песочный дождик». Песок рассыпается, сыплется, он сыпучий. Посмотрите, на ладошках у вас песок, из чего он состоит? (Из песчинок). Какие они? (Они маленькие)
- Правильно он состоит из песчинок, и они маленькие.
- Сейчас мы сделаем Мишке пирожки, что бы он угостил гостей. Возьмем формочки насыплем в них песочек и сделаем пирожок.
Дети выполняют действие, а воспитатель читает стихотворение:
В руки мы берем совочек,
Сыплем в формочку песочек.
Помогай мне, не ленись!
Пирожок получись!
Воспитатель:
- Получились у вас пирожки? (Нет)
- Почему не получились? (Песок сухой, рассыпается).
- Посмотрите, наш Мишка расстроился еще больше, давайте его развеселим и поиграем с ним.
Подвижная игра «Мишка бурый».
Мишка бурый, мишка бурый,
Отчего такой ты хмурый?
(Дети идут к «медведю»)
Медведь:
Я пирожком не угостился,
От того и рассердился.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаю догонять.
(догоняет детей)
Появляется тучка и поливает из лейки землю и песок.
Воспитатель:
- Ой, ребята дождик начинается, давайте спрячемся от нее на веранде.
-Прочитаем стишок про дождик
«Дождик веселей!»
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай не жалей!
Только нас не замочи,
Зря по крыше не стучи!
Брызни лучше на песок –
Будем стряпать пирожок.
Тучка убегает, дети подходят к песочнице.
Воспитатель:
- Ребята посмотрите, дождик прошел и намочил наш песочек. Песок был светлым, а теперь какой стал? (Темный)
- Потрогайте песок и скажите, песок сухой или мокрый? (Мокрый)
- А он так же сыплется струйкой, как сухой? Попробуйте. (Нет, песок не сыплется)
- Песчинки стали мокрыми и приклеились друг к другу.
- Давайте из мокрого песка состряпаем пирожки. Возьмите формочки и аккуратно насыпайте в нее песок, постучите по песочку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на столешницу песочницы, постучим по донышку совочком.
Дети делают, а воспитатель читает стихотворение
В руки мы берем совочек,
Сыплем в формочку песочек.
Помогай мне, не ленись!
Пирожок получись!
Воспитатель:
- Снимите формочку и посмотрите, что у вас получилось? (Пирожки)
- Почему у нас пирожки получились? (Пирожки получились, потому что мокрый песок лепится).
- Мишка посмотри, какие пирожки ребята тебе состряпали.
Мишка:
Спасибо вам ребята, теперь у меня есть угощение для гостей. А еще я узнал много нового и интересного. За то, что вы мне помогли, я приготовил вам угощение.
Дает детям корзинку с шоколадными шишками
Мишка: - Мне пора возвращаться в лес. До свидания.Воспитатель: - Ребята, а что вы узнали нового? (Что песок состоит из песчинок, сухой песок сыплется струйкой, он светлый, сыпучий, а мокрый песок темный, лепиться).
Цель:
1.Расширять представления о летних изменениях в природе: жарко, яркое солнце, цветут растения, люди купаются, появляются птенцы в гнездах. Закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи и ягоды.
2.Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка.
3.Активизировать речь и обогащать словарь детей.
4.Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать интерес к различным видам игр.
5.Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
6.Продолжать воспитывать желание участвовать в посильной трудовой деятельности.
7.Создавать радостное бодрое настроение.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки в младшей группе «Здравствуй лето»
Цель:
1.Расширять представления о летних изменениях в природе: жарко, яркое солнце, цветут растения, люди купаются, появляются птенцы в гнездах. Закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи и ягоды.
2.Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка.
3.Активизировать речь и обогащать словарь детей.
4.Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать интерес к различным видам игр.
5.Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
6.Продолжать воспитывать желание участвовать в посильной трудовой деятельности.
7.Создавать радостное бодрое настроение.
Материалы. Сборник стихов про лето для детского чтения; выносной материал и атрибуты для самостоятельной деятельности детей; игрушка (Медведь), метелки.
Методические приемы
Наблюдение за погодными явлениями;
Экспериментальная деятельность;
Трудовая деятельность;
Подвижная игра;
Самостоятельная деятельность детей.
1.Наблюдение в природе и окружающем:
(Дети выходят на прогулку, на свой участок).
Воспитатель: - Ребята, вот и наступило долгожданное лето. Посмотрите, как ярко светит солнышко, дует теплый летний ветерок. Кругом цветут цветы, зеленеет трава, птицы щебечут, небо синее-синее, плывут белые облака.
Ребята, посмотрите на себя: какая одежда на вас надета?
Дети: «Легкая: футболки, шорты, носочки, на голове панамки и бейсболки»
Воспитатель: - Правильно, ребята. Сейчас солнце греет сильно, от этого становится жарко. Поэтому люди одеваются в легкую одежду, ходят купаться и загорать.
Когда солнце стоит днем высоко - на улице жарко; утром и вечером солнце низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, а ночи короткие, светлые. Какие еще изменения происходят в природе летом? Как меняется жизнь птиц летом?
Дети: «Летом у птиц появляются птенцы».
Воспитатель: - Правильно, ребята! Какие изменения происходят летом с растениями?
Дети: «Летом растения цветут яркими цветами».
Воспитатель: - Молодцы. А что созревает летом в саду? В лесу?
Дети: «Еще летом созревают разные, фрукты, ягоды».
Воспитатель: - Правильно, ребята. Летом созревают яблоки, клубника, земляника. Ребята, а какие вы знаете стихотворения про летнее солнышко?
Дети:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладошки -
Очень рады солнышку.
А. Барто.
Воспитатель: - Посмотрите, травка наклоняется к земле - она здоровается с вами! Поздоровайтесь и вы.
О чем шепчется травушка-муравушка?
Притоптали меня травушку,
Притоптали меня зеленую,
Да все детушки, да все малые,
В зеленом саду гуляючи,
Бегая, играючи…
Дети, правда, жалко травку? Когда трава зеленее, вокруг красивее и воздух чище, и пыли нет. А как часто бывает, что вдоль дорожек трава затоптана. Но мы с вами умеем ходить по дорожкам, не наступая на травку.
(Познакомить с правилом – ходить и бегать по газону нельзя).
2.Опыт, экспериментирование:
Воспитатель: «Посмотрите, кто к нам пришел.
(Достаёт игрушку: Мишку и ведёрко с песком)
Дети: Мишка!
Воспитатель: -Что - то он очень грустный. Что случилось Мишка?
Мишка (плача) : У меня сегодня День Рождения и я хотел угостить пирожками гостей, а у меня ничего не получается. Я вот и песок принес, он в моем ведёрке.
Воспитатель : - Посмотрите, и правда , в ведёрке у Мишки песок. Давайте, поможем Мишке напечь пирожки. Но сначала, мы познакомимся со свойствами песка, и повторим правила игры с песком:
Песочек в рот не брать
И в ребяток не бросать.
Не тереть глаза грязными руками.
Воспитатель: - Дети посмотрите, какой песок принес нам Мишка. Песок сухой, светлый. Скажите, какой песок? (дети отвечают)
Воспитатель : - Давайте высыпем песок из ведёрка, подставьте ладошки под «песочный дождик». Песок рассыпается, сыплется, он сыпучий. Посмотрите, на ладошках у вас песок, из чего он состоит? (Из песчинок). Какие они? (Они маленькие)
Правильно он состоит из песчинок, и они маленькие.
Сейчас мы сделаем Мишке пирожки, что бы он угостил гостей. Возьмем формочки насыплем в них песочек и сделаем пирожок.
(Дети выполняют действие, а воспитатель читает стихотворение):
В руки мы берем совочек,
Сыплем в формочку песочек.
Помогай мне, не ленись!
Пирожок получись!
Воспитатель: - Получились у вас пирожки? (Нет)
Почему не получились? (Песок сухой, рассыпается).
(Воспитатель берёт лейку и поливает землю и песок).
Воспитатель: - Ребята посмотрите, песок был светлым, а теперь какой стал? (Темный)
Потрогайте песок и скажите, песок сухой или мокрый? (Мокрый)
А он так же сыплется струйкой, как сухой? Попробуйте. (Нет, песок не сыплется)
Песчинки стали мокрыми и приклеились друг к другу.
Давайте из мокрого песка состряпаем пирожки. Возьмите формочки и аккуратно насыпайте в нее песок, постучите по песочку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на столешницу песочницы, постучим по донышку совочком.
(Дети делают, а воспитатель читает стихотворение).
В руки мы берем совочек,
Сыплем в формочку песочек.
Помогай мне, не ленись!
Пирожок получись!
Воспитатель : - Снимите формочку и посмотрите, что у вас получилось? (Пирожки)
Почему у нас пирожки получились? (Пирожки получились, потому что мокрый песок лепится).
Мишка посмотри, какие пирожки ребята тебе состряпали.
3.Труд:
Воспитатель: - Ребята, пока мы с вами играли, все наши скамеечки и постройки на площадке стали пыльными. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы они снова стали чистыми и аккуратными?
Дети: «Подмести метелками».
Воспитатель: - Правильно, ребята. Их надо подмести. Сейчас я раздам волшебные метелки, чтобы вы снова превратили наши постройки в чистые и ухоженные. И ещё давайте возьмём маленькие лейки, ведерки и польём растения на клумбе.
4. Коммуникативная игра: «Каравай»
Воспитатель: Ребята, а давайте поздравим Мишку с Днём Рождения и поиграем с ним в игру.
5.Подвижная игра: «Мишка бурый».
Мишка бурый, мишка бурый,
Отчего такой ты хмурый?
(Дети идут к «медведю»)
Медведь:
Я пирожком не угостился,
От того и рассердился.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаю догонять.
(догоняет детей)
Мишка : Спасибо вам ребята, теперь у меня есть угощение для гостей. А еще я узнал много нового и интересного.
Мишка: - Мне пора возвращаться в лес. До свидания.
Итог: Воспитатель: - Ребята, а что вы узнали нового? (Что песок состоит из песчинок, сухой песок сыплется струйкой, он светлый, сыпучий, а мокрый песок темный, лепиться).
6. Самостоятельная двигательно-игровая деятельность
Формочки и совки, машинки для игры в песочнице, куклы в летних платьях. Организовать купание кукол. Правило: старайся аккуратно купать куколку, не намочив рукава и свою одежду.
Воспитатель (в конце прогулки) : «Ребята, что вам больше всего понравилось на нашей прогулке?»
Цели:
Расширять представления детей о небе и солнце весной.
Формировать умения детей замечать причинно следственные связи. Активизировать в речи детей названий цветов.
Способствовать развитию мелкой моторики, воображения.
Способствовать развитию двигательной активности, реакции на сигнал. Формировать у детей интерес к явлениям весенней погоды.
Продолжать учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны.
Обратить внимание на красоту весенней погоды.
В группе:
Воспитатель (В.):
Ожила вокруг природа,
Пробудившись ото сна.
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла весна!
В.: -Весной так хочется погулять, подставить свое лицо ярким солнечным лучам. Хотите отправиться на прогулку и встретиться с лесным гостем? Тогда одевайтесь, и мы отправимся к нему на встречу!
Выход на улицу.
Ход прогулки
1 этап (игровой момент)
Цель: создание позитивного эмоционального фона.
Прогулки с персонажем направлены на создание позитивного эмоционального фона, эмоциональную и психологическую разгрузку детей, удовлетворение их потребности в двигательной активности.
Дети становятся в круг.
В.: -Ребятки закройте глаза, чтобы оказаться на лесной полянке.
Вот мы и очутились на лесной полянке. Кажется, кто-то прячется в кустах. Угадайте, что за зверь лесной?
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы? (зайчик)
Правильно ребятки!
В.: - Давайте скажем зайчику: «Не бойся нас, трусишка, выходи, поиграй с нами, мы тебя не обидим! » (Предложить одному из детей найти зайчика и взять игрушку на руки)
2 этап (подвижная игра):
До прогулки с детьми проводилось занятие, требующее повышенной познавательной активности и умственного напряжения. В связи с этим, последовательность структурных компонентов данной прогулки начинается с подвижной игры.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит».
Цель: Расширять двигательный опыт детей, совершенствовать имеющиеся навыки в основных движениях; развивать ловкость, быстроту, выносливость; формировать самостоятельность, активность, положительное взаимодействие со сверстниками. Содержание игры:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот-так, вот-так, и ушами шевелит (показать пальчиками ушки)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот-так, вот-так надо лапочки погреть (хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать
Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем)
Надо зайке поскакать.
Зайку кто-то испугал: Зайка прыг, и ускакал. (дети разбегаются)
В.: -Вот как славно поиграли с зайчиком, теперь он нас совсем не боится! Воспитатель обращает внимание на то, что зайчик сказал ему на ушко.
(Ой, как мне стало жарко!)
Воспитатель обращается к детям:
Ребятки, а как вы думаете, почему стало жарко заиньке? (Ответы детей).
В.: -Посмотрите ребятки на небо.
3 этап (наблюдение): Очередность данного этапа прогулки соответствует принципу рациональности чередования видов деятельности (от динамической к статической), подразумевающее смену одного ее вида другим принципиально отличающимся по характеру воздействия на организм. В этом случае каждый новый режимный момент превращается в своеобразный отдых. Наблюдение за небом
Цель: Продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
Ход наблюдения:
Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно (чистое, голубое), значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно?(хмурое серое, не радостное). Какая погода?(пасмурная, солнышко закрыто тучками) Загадки для детей (развитие мышления):
Голубое, голубое, очень близкое, родное,
Кажется, рукой подать, но его нам не достать. (небо)
Светит взрослым, светит детям, согревает всех на свете,
Теплое, лучистое, ярко-золотистое. (солнце)
Пушистые ватки по небу гуляют,
Их ветер подгонит, они убегают (облака)
По небу госпожа плывет, хмурая, сердитая.
Нос утирает, слезы проливает. (туча и дождь)
В.: -А сегодня на небе ярко светит солнышко, давайте протянем ручки к солнышку и поздороваемся с солнышком:
Доброе утро солнышко!
Ребятки, а как вы думаете, что будет, если на небе появятся тучки? (ответы детей) - Правильно, солнышко спрячется и закапает дождик. 4 этап (самостоятельная игровая деятельность детей)
Цель: учить детей находить занятие по интересам, объединяться в игре с товарищами; способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Во время самостоятельной игровой деятельности дети отражают впечатления, полученные в процессе НОД, прогулки, повседневной жизни, усваивают знания о труде взрослых. Происходит это в процессе сюжетно-ролевых игр. Воспитатель обращает внимание зайчика на корзинку с выносным материалом.
В.: -Ой, как много здесь игрушек! Я сейчас их раздам ребятам по желанию, кто с какой игрушкой хочет поиграть. Предложить для игр мячи, машинки, рули, ведерки, обручи, вертушки, совочки, формочки, цветные мелки.
5 этап (индивидуальная работа по развитию движений): - с Сашей П. Настей X. Владом Ш. Катей У. - продолжать учить бросать и ловить мяч двумя руками. - упражнять в прыжках с продвижением вперед Машу Т. Леру К. Эллину К. Сашу Е.
6 этап (трудовая деятельность):
На прогулке решаются задачи не только умственного, нравственного, физического, эстетического, но и трудового воспитания. Включение детей в выполнение первых трудовых поручений обогащает каждого из малышей. Он учится уважать и ценить труд других людей и приходить к ним на помощь, познает правила выполнения трудовых заданий, приобретает навыки пользования орудиями труда. При выполнении трудовых действий, успешно формируются такие личностные качества, как уверенность в собственных силах, самостоятельность, инициативность, умение довести начатое дело до конца. Формируются положительные взаимоотношения со сверстниками. Уборка мусора на участке «Собери мусор в ведерко».
Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; приучать к аккуратности; побуждать оказывать помощь взрослым.
В.: -Какие молодцы ребятки, славно потрудились. -Ожила вокруг природа, пробудившись ото сна. - С голубого небосвода с солнцем к нам пришла весна. - Ребятки, мы с заинькой хотим подарить вам на память подарки весны (медальки-солнышки). Воспитатель дарит детям медальки-солнышки (подарки весны) и приглашает вернуться в детский сад.
В.: -Ребятки, вот и подошла к концу наша прогулка по лесной полянке, давайте попрощаемся с заинькой, ему с нами было очень интересно и весело. Скажем заиньке до свидания, закроем глазки и вернемся обратно в наш любимый детский сад.