Конспект занятия на прогулке в средней группе. Конспект проведения прогулки в средней группе детского сада "зимушка-зима"

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Ирина Голынова
Конспект прогулки в средней группе

Конспект прогулки в средней группе .

Программное содержание :

1 Познакомить детей с характерными особенностями весны.

2 Воспитывать умение слушать стихотворение до конца.

3 Развивать активность детей в двигательной деятельности.

4 Приучать детей соблюдать порядок на участке детского сада.

5 Развивать у детей умение придумывать несложный сюжет для игры, выбирать роль и выполнять её в совместной игре со сверстниками.

Выносной материал : детские совочки, ведёрки, формочки, машины, куклы, посуда, кроватка.

Организация прогулки :

1 Наблюдение. Обратить внимание детей на весенние распускающиеся листочки. Воспитывать любовь к природе.

Спрашиваю детей :

Когда начинает зеленеть травка? (весной)

Когда прилетают птички? (весной)

Наступила весна! Стало тепло, высохла земля. Ярко светит и греет солнышко. Весной начинает расти травка, а также распускаются листочки на деревьях.

Посмотрите на это дерево? Как оно называется? (берёза)

(Привлекаю внимание детей к появлению листьев на деревьях)

Что выросло на ветках деревьев? (листочки)

(Наклоняю ветку, чтобы дети могли рассмотреть её.)

Осторожно потрогайте листочки. Какого они цвета? (зелёные)

Какие они на ощупь? На вид? (маленькие, гладкие, блестящие на солнце)

Сколько листочков? (много)

Послушайте и отгадайте загадку : «Осенью опадают, весной вырастают?» (листья)

Ребята, ствол берёзы какого цвета? (белый с чёрными крапинками)

А по форме какой? (круглый)

А все деревья на участке какие по размеру? (высокие, большие)

С наступлением весны деревья одеваются в зелёный наряд, появляются зелёные листочки. Дети, послушайте стихотворение о берёзе :

«Берёзка»

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике,

С платочками в карманчике,

С красивыми застёжками

С зелёными серёжками.

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую,

Люблю берёзку русскую.

А. Прокофьев

Красиво написал поэт о берёзе, о серёжках у берёзы. (показываю у берёзки серёжки)

2 Подвижная игра «Зайка серый умывается» .

Цель : учить детей соблюдать правила игры, согласовывать движения со словами игры.

Предложив детям встать в круг, воспитатель говорит :

Сегодня мы поиграем в игру, она называется «Зайка серый умывается» . Серёжа будет зайкой. Встань, Серёжа, в середину круга. Послушайте, что говорится про зайку :

Зайка серый умывается,

Видно в гости собирается.

Вымыл носик,

Вымыл ротик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо.

Повторяя текст нараспев, воспитательница показывает, как зайка умывается, вытирается, и предлагает детям попрыгать, как зайчики.

Затем дети вместе с воспитательницей идут по кругу и говорят текст. Ребёнок, стоящий в кругу, делает соответствующие движения. Потом он скачет на двух ногах и останавливается перед кем -нибудь из детей. Тот становится зайкой, и игра начинается снова.

3 труд на участке.

Теперь мы будем трудиться, ребята. Давайте подметём веранду веником, чтобы было чисто играть.

Кто мне поможет? (Владик А., Кирилл)

А девочки соберут бумажки, палочки. (Соня, Женя, Даша)

Вот как чисто у нас стало!

4 Сюжетные игры.

Девочки начинают играть в игру «Дочки-матери» , ставят кроватку, стол с посудой, устраивают комнату, распределяют роли между собой.

Несколько детей играют с формочками в песок. Олег и Данил строят крепость, Серёжа подвозит песок на грузовой машине.

5 Индивидуальная работа с малоподвижными, неактивными детьми. Учу ходить по скамеечке и спрыгивать с нее на обе ноги. Цель : воспитание ловкости и уверенности в себе.

После прогулки аккуратно складываем игрушки в короб, предварительно стряхнув с них песок. Куклы укладываем в другую коробку.

«Зимние забавы» конспект зимней прогулки в средней группе

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Тип: интегрированный.

Возраст детей: 4-5 лет.

Формы образовательной деятельности: групповая.

Цель: продолжать знакомить с явлениями природы. Побуждать детей активно использовать приобретенные навыки в выполнении разных спортивных упражнениях и играх. В оспитывать положительные отношения к коллективной деятельности, к труду, к здоровому образу жизни, дружелюбие, целеустремленность, наблюдательность , любознательность. Обращать внимание детей на красоту природы.

Предварительная работа: чтение стихов, загадывание загадок, рассматривание сюжетных картин про зиму.

Оборудование и материал: лопатки для уборки снега на участке, формочки, санки, салазки.

Структура прогулки:

    Художественное слово – 2 мин.

    Наблюдение за снегом и снежинками – 10 мин.

    Опыт со снегом – 5 мин.

    Подвижная игра: «Снег и лёд» - 15 мин.

    Дидактическая игра: «Что бывает зимой?» - 6 мин.

    Трудовая деятельность – 15 мин.

    Малоподвижная игра: «Ты медведя не буди» - 10 мин.

    Индивидуальная работа – 10 мин.

    Самостоятельная игровая деятельность детей – 40 мин.

    Итог – 2 мин.

Ход прогулки:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

Откуда снежинки?

Кто вяжет снежинки и с неба бросает?
Узоров таких даже мама не знает
И пряжи нигде не встречали такой -
Наш город весь белый, слегка голубой. А, может быть, их вырезают из ситца
И тихо спускают ко мне на ресницы?
Слезой на щеках они медленно тают...
Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает?

Наблюдение за снегом, снежинками.

Воспитатель: О каком времени года это стихотворение?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, ребята, о зиме. Красивое стихотворение, правда? А скажите, что кружиться в воздухе?

Дети: Снежинки.

Воспитатель: Ребята давайте внимательно посмотрим на белые снежинки, как они кружатся и медленно и плавно опускаются на землю. Давайте вытянем ручки вперёд и посмотрим, на чью варежку упадет больше снежинок!

Опыт со снегом. Снежинка упала ко мне на ладошку,
Её я согрею дыханьем немножко.
Снежинка, ты в прятки решила играть?
Тебя на ладошке моей не видать.

Воспитатель: А как вы думаете, если снежинку поймать на ладонь, что произойдет? (Дети ловят снежинки на голую руку и убеждаются, что снежинки быстро тают).

Дети: Она растаяла .

Воспитатель: Да, они таят, потому что снег – это вода. Зимой холодно, мороз и дождинки замерзают и превращаются в снежинки. А какой снег, потрогайте ладошкой?

Дети (трогают снег): Холодный.

Воспитатель: Да снег для нас холодный. А вот для растений и почвы он служит одеялом. Когда много снега, то растениям и почве теплее. А теперь давайте поиграем в игру «Снег и лёд» . Подвижная игра: «Снег и лёд» . Правила игры: Выбирается водящий. Он отворачивается и говорит «снег » , в это время все игроки бегают-прыгают-веселятся. Дальше водящий произносит слово «лёд», в это время все должны сразу "заснуть" (замереть в тех позах, в которых на тот момент были). Водящий в этот момент оборачивается, и смотрит игрок, который не шевелиться выбирается водящим. Игра повторяется 4-5 раз. Дидактическая игра: «Что бывает зимой?» Воспитатель: Что же бывает зимой? Дети: Ветер, метель, вьюга, снегопад, снег, снежинки. Воспитатель: Правильно ребята. Посмотрите – ка, сколько снега намело на нашем участке. Давайте, возьмем лопатки и преобразим наш участок – уберем весь снег. Трудовая деятельность: уборка снега на участке (групповая). (Дети носят снег в определенное место и делают из снега кучу).

Воспитатель: Молодцы ребята. А давайте еще поиграем. Для начала отгадайте загадку:

Косолапый и мохнатый,
Греет он в берлоге лапы.
Летом любит погулять
И зверушек охранять.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.Кто же это? Дети: Медведь. Воспитатель: Игра наша называется: «Ты медведя не буди» Малоподвижная игра: «Ты медведя не буди!». Правила игры: Дети образуют круг, взявшись за руки. Хороводом идут по кругу вместе с педагогом, который произносит текст. Как на горке снег, снег и под горкой снег, снег. (Поворачиваются в обратную сторону, идут хороводом.) И под елкой снег, снег, И на елке снег, снег. (Идут к центру круга.) А под елкой спит медведь. Тише, тише! Не буди, Сядь на место, не шуми! (Присаживаются на корточки.)

Индивидуальная работа по развитию движений с Семеновым Кириллом и Ахмадиевой Юлией – отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2 – 3 м. Прогулка заканчивается свободными играми детей с выносным спортивным инвентарем (свободная игровая деятельность детей). Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша прогулка. Нам пора собираться в группу. Беседа с детьми. Воспитатель: В какие игры мы сегодня играли? Ответы детей. - Что вам понравилось сегодня на прогулке? Ответы детей. - Зачем, мы сегодня наблюдали? Ответы детей. (Вместе с детьми сделать вывод о том, что наступила зима. Зимой стало холодно и выпал снег. Снег – это вода и много снежинок.). Воспитатель: Ребята, теперь, приводим себя в порядок, отряхиваемся, собираем игрушки, инструменты и идем в группу.

Конспекты прогулок в средней группе

составила: воспитатель

Константинова О.В.

Средняя группа

«Осенняя фантазия».

(сентябрь)

Наблюдение: «Цветы на клумбе».

Цель: обогащение представлений о цветах; воспитание желания любоваться красотой осени.

Воспитатель обращает внимание детей на клумбу, предлагает её рассмотреть.

Какое сейчас время года?

Какие осенние цветы вы знаете?

Какие цветы растут у нас на клумбе?

Загадки: -Вот цветочек на поляне,

Серединка солнцем взглянет,

Сам же в беленькой рубашке

Хороши у нас … .(ромашки) .

Шар пушистый, разноцветный,

Может быть игольчатый.(астра) .

Название этих цветов происходит

От слова «бархат». (бархатцы)

Где растут эти цветы?

Как называются цветы, растущие на клумбе, которые высадили люди?

Для чего люди выращивают цветы?

Воспитатель предлагает найти и показать астры, бархатцы, календулу.

Игра «Превращение в цветы» (выполнение движений в соответствии с текстом).

Перед началом игры воспитатель спрашивает, в какой цветок превратился каждый ребенок

Наши алые цветы распускают лепестки,

(плавно разжимают пальцы)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(машут руками перед собой)

Наши алые цветки закрывают лепестки,

(плавно сжимают пальцы)

Тихо засыпают, головой качают.

(плавно опускают руки вниз)

Труд (привлечение детей к посильной помощи взрослым в цветнике; понимание значения результатов своего труда) .

Помощь воспитателю в уборке сухих листьев, веточек, травы с клумбы

(оборудование - совочки, ведерки, грабли) .

Подарки осени: сбор семян цветов (календула) .

Подв. игры:

«Соревнования на осеннем лугу» (совершенствование двигательных навыков, развитие желания играть).

Ход игры:

Все играющие встают на одной стороне игровой площадки в шеренгу за стартовой чертой. На противоположной стороне (10-12м) отмечается линия финиша. Взрослый объявляет начало соревнований на осеннем лугу: дети попеременно становятся лисичками, кузнечиками, лошадками, раками, лягушками.

В соответствии с ролью они должны добежать до финиша легким бегом (лисички, допрыгать на двух ногах (кузнечики, добежать с высоким поднимание колена (лошадки) ; пройти спиной вперед (раки) или допрыгать в полуприседе (лягушки) .

Главное условие соревнований - услышать команду «Марш! » и начать движение. Это обусловлено тем, что взрослый, объявляя начало соревнований, произносит нелепые команды: «На старт - внимание – морковка! », «На старт - внимание- молоко убежало! », «На старт -внимание- мартышка! » и т. д. Выигрывают те, кто первыми пересекают линию финиша.

«Третий лишний» (упражнение в беге с преодолением препятствий в естественных условиях с разной скоростью, умении увертываться от ловящего) .

«Удочка» (упражнение в подпрыгивании на месте разными способами, смещая обе ноги вправо-влево, междускоком, в сочетании с различными положениями и движениями рук; воспитание самостоятельности при организации и проведении знакомых игр вместе со сверстниками) .

Инд. работа:

Дети с высокой двиг. активностью (развитие глазомера, ловкости, выносливости) :

«Попади в цель» - метание мяча в корзину.

«Кто быстрее» - бег с обеганием препятствий.

Детьми с низкой двиг. активностью «Догони! » (бег)

Самостоятельная деятельность:

Игры со спортивным оборудованием (мячи, скакалки, обручи, кольцеброс) :

развитие двигательной активности с помощью спортивных пособий.

Сюж. ролевая игра «Путешествие на корабле».

(помощь в подборе атрибутов, воспитатель берет на себя роль, предложенную детьми.)

Цель: развитие умения взаимодействовать с партнёром по игре; формирование навыков общения.

«Посмотрите, роща золотом одета».

(октябрь)

Наблюдение. «Белая берёза в золоте стоит».

Цель: закрепление знаний детей о приметах осени, осенних изменениях в природе, развитие наблюдательности, желания любоваться красотой природы.

В. : -Карусели, карусели!

Всюду листья полетели.

С крепких веток сорвались –

Закружились, понеслись (Ю. Щербаков)

Вопросы детям:

Какой сейчас месяц?

Какое время года?

Назовите признаки осени.

Как изменяется вид деревьев осенью?

Рассматривание берёзы.

Что есть у берёзы?

Какого цвета ствол, листочки?

Какой ствол на ощупь?

Берёза высокая или низкая?

Как можно ласково назвать березу?

Игра с мячом «Назови ласково дерево» (развитие внимания, реакции, закрепление названий деревьев) .

Воспитатель (ведущий, бросая мяч игроку, говорит название дерева. Ребенок, возвращая мяч, называет дерево ласково: рябина – рябинушка, дуб – дубочек и т. д.

Игровая деятельность

Подв. игры

«Мы – осенние листочки» (выполнение движений в соответствии с текстом.)

Текст Движения

Мы – листочки, мы - листочки, Стоя, поднять руки вверх.

Мы – осенние листочки. Покачивание туловища в стороны.

Мы на веточках сидели, Присесть на корточки.

Ветер дунул – полетели.

Мы летали, мы летали, Бег в разных направлениях

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок. Присесть на корточки.

Ветер снова вдруг подул,

И листочки быстро сдул. Бег, медленно кружась на месте.

Все листочки полетели

И на землю быстро сели. Присесть на корточки.

«Раз-два-три! Этот лист бери! » (упражнение в ходьбе и беге с остановками по сигналу взрослого, развитие слухового внимания; приучение к совместным действиям в коллективной игре, соблюдению простейших правил) .

Ход игры. Игра проводится во время листопада.

По предложению взрослого дети начинают произвольно двигаться по участку (идут шагом, бегут, кружатся, машут руками и др.) . На сигнал «Раз-два-три! Желтый лист бери! » игроки должны найти среди опавшей листвы лист заданного цвета и поднять его. Выигрывает тот, кому удалось сделать это первому.

Варианты заданий:

Раз-два-три! Красный (зеленый, разноцветный) лист бери!

Раз-два-три! Кленовый (березовый, осиновый, дубовый и т. д.) лист бери!

Раз-два-три! Такой, как у меня лист бери!

Раз-два-три! Ничего не бери!

Труд (приобщение детей к выполнению трудовых поручений) .

«Я мету, мету, мету

Все листочки соберу»

Что это? (метла)

Воспитатель предлагает подмести дорожки от листьев и собрать их.

Подарки осени: сбор ягод рябины для коллекции и поделок.

Инд. работа:

Дети с низкой двиг. активностью:

Упражнение «Поймай мяч» (бросать и ловить мяч двумя руками, не прижимая к груди) .

Дети высокой двигательной активности: «Прокати мяч между предметами»

Самостоятельная деятельность:

Игры с песком.

Цель: развивать фантазию, мелкую моторику рук.

Опытно-экспериментальная деятельность (свойства песка)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть и потрогать песок рукой. Сухой песок светлый, рассыпается, его можно пересыпать с помощью воронки. Затем воспитатель поливает песок из лейки («дождь прошел», предлагает сравнить свойства сухого песка и влажного: влажный песок темный, из него можно лепить пирожки, его нельзя пересыпать через воронку.

Сюж. - ролевая игра «Путешествие в космос».

Цель: побуждение использовать в игре предметы- заместители; развитие способности взаимодействовать с партнёром в игре.

«В стране подвижных игр»

Ноябрь

Наблюдение за старшими детьми, играющими в подвижные игры, эстафеты.

Цель: создание интереса к подвижным играм, желания играть; развитие наблюдательности, внимания, умения отвечать на вопросы.

Воспитатель читает слова из знакомой детям подвижной игры:

«Мы весёлые ребята,

Любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать.

1-2-3- беги (лови! »

Откуда эти слова?

Как называется игра?

Какие подвижные игры вы знаете?

Воспитатель предлагает детям отправиться на спортивную площадку и посмотреть, как играют старшие дети.

Что делают дети?

Знаете ли вы игру, в которую играют дети?

Какие правила есть у игры?

Как можно выбрать водящего?

В какие подвижные игры вы любите играть?

Воспитатель обобщает ответы детей: «Чтобы быть здоровыми, сильными, ловкими, дети играют в разные подвижные игры, бегают, прыгают, лазают, выполняют разные движения, которые оговариваются в правилах игры. Все, кто играют в игру, должны соблюдать ее правила, чтобы играть было интересно. Наши дети играют дружно, весело, все выполняют правила игры».

В:- Хотите поиграть? Сегодня мы отправимся в путешествие в «Страну подвижных игр».

Раз, два, три – повернись,

И в Стране игр – очутись.

Подв. игры (со старшими детьми) : обогащение двигательного опыта детей в совместных играх со старшими детьми, воспитание в играх чувства взаимопомощи и сотрудничества.

«Не боюсь» (упражнение в прыжках разными способами, развитие ловкости, координации движений).

Один ребенок - ловишка, он стоит в середине круга, образованного детьми.

Играющие прыгают на двух ногах, приговаривая: «Не боюсь! Не боюсь! »

При этом они то разводят руки в стороны, то закладывают за спину

Ловишка старается осалить кого-нибудь в тот момент, когда у него разведены руки в стороны.

Правила: Как только ловишка отходит от игрока, тот должен развести руки в стороны.

Усложнения: прыгать «ноги в стороны-вместе», «ноги вперед-назад», на одной ноге.

«Медведи и пчелы» (упражнение в лазанье по гимнастической лесенке произвольным способом; воспитание самообладания и смекалки; поддержка положительных взаимоотношений между играющими) .

Ход игры:

Играющие делятся на медведей и пчел. Пчелы - на гимнастической лесенке (в улье, медведи на противоположной стороне площадке (в берлоге). По сигналу взрослого «пчелы» вылетают из улья, жужжат, собирают нектар. Медведи забираются в улей и лакомятся медом. По сигналу воспитателя «Пчелы, домой! » те летят к улью и жалят медведей (салят их). Игра продолжается со сменой ролей. Побеждают дети, которые ни разу не были осалены (ужалены) пчелами.

«Перепрыгни через ручеек»

Цель: учить прыгать в длину на двух ногах; воспитание настойчивости в достижении цели, уверенности в своих силах; способствовать совершенствованию деятельности опорно-двигательной системы, укреплять мышцы ног.

Ход игры.

На земле чертятся две расходящиеся линии. В самом узком месте расстояние между ними -20см, в самом широком – 70 см. Это ручеек. Дети встают у истока ручейка (в самом узком месте) и по сигналу воспитателя начинают перепрыгивать через ручеек. Выигрывает тот ребенок, которому удается перепрыгнуть ручеек в самом широком месте.

«Краски»

Цель: упражнение в беге в естественных условиях, с увертыванием от водящего, создание условий для тренировки опорно-двигательного аппарата.

Ход игры:

Игроки-краски сидят на скамейке или бревне. По договоренности из числа играющих

выбирается продавец и художник. Художник отходит в сторону, чтобы не слышать, о чем

договариваются играющие с продавцом. Каждая краска придумывает себе цвет и называет его

продавцу, после чего к играющим подходит покупатель-художник.

Художник: Тук-тук!

Продавец: Кто там?

Художник: Это я, художник!

Продавец: Зачем пришел?

Художник: За краской!

Продавец: За какой?

Художник: За красной (желтой, зеленой и т. д.)

Если такой краски нет, продавец говорит: «Скачи по красной дорожке, купи себе красные сапожки! » Художник должен доскакать на одной ноге до определенного места и вернуться в магазин за новой краской.

Если названная краска есть, продавец выводит ее на линию старта и произносит рифмовку: «Раз-два-три-бери! » Краска бежит до условленного места, а художник пытается ее поймать. Если художник поймал краску, то происходит смена водящего, и он сам становится краской.

Инд. работа.

Дети низкой двигательной. активностью

«Лови-бросай»

Дети стоят по кругу, воспитатель в центре. Он перебрасывает детям мяч и ловит от них, говоря: «Лови, бросай, упасть не давай! ».

Текст произносит не спеша, чтобы успеть поймать и бросить мяч. Расстояние постепенно увеличивается с 1 до 2 метров.

Правила: ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произнесенных слов.

Дети высокой и средней двигательной активностью

«Перепрыгни три канавки» прыжки через три предмета – поочерёдно.

Цель: закрепление умения прыгать на двух ногах.

«Выполни задания» - ходьба с выполнением задания (на внимание) : ходьба прямо и боком, со сменой направления по сигналу, выполняя задание.

Самостоятельная деятельность:

Цель: развитие умения взаимодействовать с партнёром по игре; стимулировать речевой диалог между участниками игры.

Трудовая. деятельность.

«По дорожке я пройду, все игрушки соберу»

(собрать все игрушки и отнести их на веранду)

Цель: воспитание у детей положительного отношения к труду.

Заключение.

Народная игра «Ворота» (ходьба, внимание) .

Дети идут по дорожке к детскому саду парами, держась за руки. На сигнал воспитателя «ворота» останавливаются и поднимают руки вверх.

Последняя пара проходит под воротами и становится впереди. Ходьба продолжается.

Правила: ходить парами, держась за руки; действовать согласованно.

Усложнение: дети идут парами, не держась за руки. На сигнал «Ворота» берутся за руки и поднимают их вверх. Последняя пара проходит под ними.

«Чудо-дерево».

(декабрь)

Наблюдение за деревьями:

Цель: расширение представлений детей о сезонных изменениях в живой природе; развитие познавательного интереса, логического мышления; воспитание бережного отношения к природе.

Воспитатель загадывает загадку:

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зимой.)

Вопросы к детям:

О каком времени года идёт речь в этой загадке?

Как узнали, что зима?

Что укрывает землю зимой?

Зачем снег нужен растениям, животным?

Изменились ли деревья зимой?

Воспитатель обращает внимание детей на красоту зимних деревьев.

Рассматривание деревьев на участке:

Вопросы к детям:

Какие деревья растут на нашем участке?

Как узнать их зимой?

Что происходит с деревьями зимой?

Воспитатель просит показать березу, дуб, вяз, спрашивает детей, как они узнали деревья.

Игровая деятельность.

Игра «Чудо - дерево»

Цель: создание интереса к движениям.

Около отдельно стоящего дерева, украшенного цветными льдинками, ленточками и т. д. расположены атрибуты для игр и физических упражнений: мяч, клюшка, лыжи и т. д.

Появляется зайчонок (игрушка) и просит детей объяснить, для чего эти предметы нужны и как ими действовать, чтобы стать сильными, ловкими.

Загадки-движения (имитация различных действий) : дети загадывают, а зайчик отгадывает (различные движения с мячом, ходьба на лыжах, игра в хоккей и т. д.) .

Подв. игры.

«Пустое место»

Цель: упражнение в легком, стремительном беге; формирование волевых качеств (выдержка, самообладание) ; совершенствование деятельности двигательного анализатора.

Ход игры.

Оборудование: палочка (султанчик, старый фломастер, цветной мячик)

Играющие встают в круг. Водящий ходит сзади круга и приговаривает:

«Я вокруг ребят хожу,

Им подарки приношу.

Повнимательнее будь,

Оглянуться не забудь».

С этими словами он кладет палочку кому-либо из игроков за спину. Ребята могут посмотреть, проверяя, не достался ли им подарок, только когда водящий отошел на 2-3 шага. Тот игрок, кому досталась палочка, должен развернуться и бежать как можно скорее в противоположную от водящего сторону, стараясь занять свое же место в кругу. Водящий пытается сделать то же самое. Тот, кто добежит до пустого места первым, остается в кругу. Опоздавший становится водящим.

После того, как водящий положит палочку за спиной игрока, он начинает быстро бежать вдоль круга. Игрок пытается его догнать и осалить.

"Веселый бубен"

Цель: развитие двигательного воображения, фантазии.

Дети стоят по кругу. Ведущий ударяет в бубен и пускает его по кругу. Дети передают бубен друг другу, произнося слова:

Ты, катись, веселый бубен,

Быстро – быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот сейчас станцует нам.

(или выполнит какое-то движение) .

«Салки» (бег, ловкость)

Выбирается один водящий, который должен догнать и осалить разбежавшихся по площадке игроков.

Осаленный игрок останавливается, вытягивает руки в сторону и кричит: «Чай-чай-выручай». Он заколдован. Расколдовать его могут другие играющие, дотронувшись до руки. Водящий должен заколдовать всех. Чтобы сделать это быстрее, водящих может быть 2-3 человека.

Труд и самостоятельные игры на участке.

Цель: воспитание трудолюбия; развитие и совершенствование двигательных навыков и умений.

Зайчонок рассматривает оставшиеся около дерева предметы – лопаты, метёлки. Что можно делать с ними? (Загадки-движения) .

Дети катаются на санках, лыжах, работают лопатами и мётлами – расчищают дорожки, сгребают снег для горки, сметают снег с построек.

Индивидуальная работа.

Цель: обучение ходьбе на лыжах.

Дети с низкой двигательной.активностью: ходьба на лыжах по прямой.

Дети с высокой двигательной.активностью: ходьба на лыжах, подбирая предметы (флажки, кубики)

Заключение. Подарки зимы: зарисовка лыж, санок, снеговика (в группе) .

«Зимнее приключение в лесу».

Январь

Наблюдение.

Цель: Закрепление представлений детей о зимних приметах; продолжение знакомства со следами на снегу.

Детей на прогулке встречает Лесовичок (игрушка) и предлагает детям отгадать загадку:

Кто, угадай-ка,

Белая хозяйка:

Тряхнёт перинки,

С неба снежинки? (Зима)

Вопросы Лесовичка детям:

Что же вы знаете про зиму, ребята?

Что зимой делают дети?

Вот ещё одна загадка:

Летит – молчит,

Лежит – молчит.

Когда умрёт,

Тогда ревёт. (Снег.)

Лесовичок хвалит детей за то, что они хорошо умеют отгадывать загадки и предлагает стать своими помощниками. Напоминает детям правила поведения в лесу: ветки не ломать, не шуметь, не пугать зверей и птиц, не уходить далеко от взрослых и т. д.

Лесовичок спрашивает детей, на чём они хотят отправиться в его сказочное лесное царство (на санках, на поезде, на лошадках, на ковре-самолете и т. д.)

Дети выполняют имитационные движения.

На лесной полянке.

Рассматривание следов (развитие любознательности)

Лесовичок обращает внимание детей на следы на снегу и предлагает узнать, кто здесь был (птицы, животные, люди, следы лыж, санок) .

Цель: воспитывать трудолюбие, разъяснять детям значимость их труда.

Воспитатель предлагает детям помочь Лесовичку, расчистить дорожки лопатками.

Лесовичок: Молодцы, как дружно и ловко вы справились с работой.

А теперь давайте поиграем.

«Вороны» (прыжки, бег, выполнение движений по тексту)

Все дети – вороны. Воспитатель говорит:

«Вот под елкой запушенной скачут по снегу вороны: Кар-Кар! Кар-Кар!

(Дети прыгают на 2-х ногах по площадке, вокруг елки, пеньков)

Из-за корочки подрались (бегают в разных направлениях, помахивая руками)

Во все горло раскричались

Кар-Кар! Кар-Кар!

Только ночка наступает

Все вороны засыпают. Кар-Кар! Кар-Кар!

(Влезают на снежный вал, бревно, пеньки, скамейки)

Игровые упр. :

«Пробираемся через чащу» (ходьба с высоким подниманием колена) .

«Добеги и прыгни» (прыжки в длину) .

Инд. работа.

Дети с высокой двигательной.активностью: «За высоким, за низким» (внимание, реакция)

Дети идут или бегут в колонне друг за другом. На сигнал «за низким» быстро поворачиваются и бегут в противоположную сторону.

Правила: поворачиваться быстро, не наталкиваться на впереди идущего; каждому уметь быть ведущим.

Самостоятельная игровая деятельность.

В заключение прогулки Лесовичок просит детей слепить для него друга – снеговика. Дети вспоминают, из чего состоит снеговик, как его можно украсить.

Лепка снеговика: скатывание шаров, украшение снеговика.

Лесовичок благодарит детей, дарит детям медальки-снеговички (подарки зимы) .

Дети прощаются с лесовичком и уходят в детский сад.

«Не все метели улетели» (февраль)

Наблюдение

Цель: развитие мышления детей.

Загадывание загадки

Снег мешками валит с неба, с дом стоят сугробы снега.

То бураны, то метели на деревню налетели.

По ночам мороз силен, днем капели слышен звон.

День прибавился заметно. Ну, так что за месяц это? » (февраль)

Обратить внимание детей на контрасты конца зимы – кругом намело огромные сугробы, а на крышах уже висят сосульки. Предложить детям найти ответ на вопрос, почему так происходит. Рассматривание сосулек. Предложить детям найти длинную и короткую сосульки, толстую и тонкую.

Игровая деятельность.

Подв. игры

«Веселые снежинки»

Цель: упражнение в беге врассыпную, равновесии.

Дети разбегаются по площадке. На сигнал «ветер подул, закрутил снежинки» они кружатся на месте. Со словами воспитателя «Снежиночки-пушиночки устали на лету, кружиться перестали, присели отдохнуть» приседают. Далее игра повторяется.

«Метелица»

Дети ходят в цепочке, взявшись за руки, между постройками на участке.

Индивидуальная работа

«Догони снежинку» - дети с высокой двигательной.активностью.

Цель: упражнение в метании.

В. - Вы видели, как вьюга снежинки разгоняла? Снежинки легкие, вьюге не так уж трудно было. Нам будет труднее. Мы будем бросать снежки далеко за снежинками. Чей снежок догонит снежинку, которую вьюга бросает? Кто сильнее вьюги, кто дальше бросит?

«Ловишки с Дедом Морозом» - дети с низкой двигательной.активностью.

Цель: упражнять в беге.

Упражнения на лыжах: «Разгладим снежок»

«Приседания»

«Широкий шаг»

Цель: обучение умению сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на лыжах.

В. - Мы сегодня играли, мы чуточку устали. Метель устала тоже. Видите, она успокоилась.

Замрите на минуточку, закройте глаза и прислушайтесь. Кажется, метель стала тише. Как хорошо вы играли, какие вы ловкие!

Сюж. ролевая игра «Снежный город»

Цель: воспитание интереса к конструктивной деятельности, развитие воображения.

Дети вместе с воспитателем делают различные фигурки из снега, украшают их цветными льдинками. Снежную бабу наряжают в шляпу, фартук.

В. :- Просто невозможно зиму не любить,

Сейчас мы будем бабу снежную лепить,

Если на прогулке в снег мы упадём,

Встанем, отряхнёмся и опять пойдём!

Обыгрывание снежных построек.

Самостоятельная деятельность

Цель: формирование интереса к зимним играм и забавам, закрепление правил техники безопасности.

Катание с горки на санках – ледянках, ходьба на лыжах, игры с клюшкой и шайбой.

Труд. деятельность «Играй да дело не забывай».

Предложить детям подмести снег на веранде, который намели февральские метели.

Цель: воспитание стремления к самостоятельности.

Опытно-экспериментальная деятельность

Цель: побуждать детей к экспериментированию, поощрять проявление инициативы.

Проведение опытов - таяние сосулек, снега.

В емкости с теплой и холодной водой помещать снег, сосульки, льдинки. Наблюдение за тем, где быстрее будет таять лед и снег, как увеличивается количество воды при таянии льда и снега, как изменяется температура воды.

Заключение.

Подарки зимы: снежинки для коллекции и украшения группы.

«Весеннее настроение»

(март)

Наблюдение

Цель: развитие наблюдательности, эмоциональной отзывчивости.

Вопросы к детям:

Скажите, какая сегодня погода? (На улице ярко светит солнце, тепло.)

Можно ли сказать, что сегодня день солнечный?

Какое у вас настроение?

Использовать пиктограммы: веселье, грусть, радость, удивление и др; дети выбирают те, которые отражают их «весеннее настроение».

Весеннее настроение –

Это удивление:

Снег всю зиму лежал – лежал,

А весной ручейком побежал!

Дид. упр. «Приметы весны».

В: - Давайте внимательно посмотрим вокруг, какие изменения в природе происходят весной? (тает снег, в тени рыхлый, грязный; бегут ручьи, капель, кое-где появился асфальт и земля; щебечут птицы; на деревьях набухли почки и т. д.)

Загадывание загадки:

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт? (солнце)

Вышло солнце из-за тучи

И нагрело снег скрипучий.

Снег задумался чуть-чуть

И ручьем пустился в путь.

Снег устал лежать в сугробах.

Догони его, попробуй!

Игр. упр «Ручейки» - ходьба и бег друг за другом в разных направлениях.

Подарки весны: бумажные кораблики.

Игра «Кораблики» - запускание бумажных корабликов в лужицах.

Опытно-экспериментальная деятельность «Плавает - тонет»

Цель: развитие умения делать простейшие выводы на основе практической деятельности.

Предложить детям в качестве корабликов испытать различные предметы – веточки, семена клена, камешки, сухие прошлогодние листья… Можно даже попробовать «нагрузить» бумажные кораблики и посмотреть, что из этого получится.

Трудовая деятельность

Цель: воспитание желания оказывать посильную помощь взрослым.

Дети деревянными лопатками убирают подтаявшие кусочки льда с дорожки детского сада.

Объяснить необходимость и значимость данных действий: «Дворник будет рад тому, что дети ему помогли. Кроме того, дорожка быстрее просохнет на ярком весеннем солнышке… ». Похвалить детей, отметить, что с каждым трудовым усилием они становятся сильнее.

Цель: развитие умения бросать мяч из-за головы.

Упражнение «Сбей кеглю» - дети с высокой двигательной активностью.

Цель: развитие глазомера, точности движений.

Упражнение «Лошадки» - дети с низкой двигательной. активностью.

Цель: упражнение в беге прямым галопом.

Подв. игры

«Гонка мячей»: вариант с использованием в игре сразу 3-4 мячей.

«Волк во рву»

Цель: упражнение в прыжках.

Водящего дети выбирают по считалке:

Заяц серый, куда бегал?

В лес дубовый.

Что там делал?

Лыко драл.

Куда клал?

Под колоду.

Кто украл?

Самостоятельная деятельность

Сюж. -ролевая игра «Магазин»

Цель: развитие ролевого общения детей, умения подбирать атрибуты для игры.

Поощрять использование детьми в играх спортивного инвентаря, умение выбирать водящего разными способами (по считалке, «стрелочкой») .

«Лети, лети самолёт» (апрель)

Наблюдение «Ветер, ветер! Ты могуч».

Цель: развитие представлений о природных явлениях.

Воспитатель рассказывает детям отрывок из сказки А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»:

Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе,

Не боишься никого,

Кроме бога одного.

Вопросы к детям:

О чём говорится в этом стихотворении?

Есть ли сегодня ветер?

Как мы можем определить, что на улице дует ветер? (Качаются ветки, наклоняются деревья, ощущаем ветер кожей лица)

Игр. упражнения

«Песенка ветра» (речевое дыхание, звукопроизношение)

Дети делают глубокий вдох через нос и на выдохе произносят «В –в – в – в –в… » с различной громкостью.

«Вертолёты»

Дети подбрасывают вверх семена клена и наблюдают за их вращательными движениями.

Изображают вертолет руками.

Опытно-экспериментальная деятельность «Летает – падает»

Цель: развитие любознательности детей.

В. предлагает детям подбросить вверх расправленные и смятые в комок листы бумаги. Подводит детей к выводу, что гладкий лист держится в воздухе некоторое время, может даже «парить» на ветру, а мятый почти сразу падает на землю.

Затем провести опыты с семенами растений: семена клена, ясеня летают, а семена гороха, ноготков сразу падают.

Вывод: летающие семена могут улететь далеко-далеко от своей мамы – клена, ясеня. Они упадут на землю, и через некоторое время там появятся молодые деревца. Летая по белому свету, семена ищут свой дом.

Воспитатель читает стихотворение:

На дереве-маме мы долго висели,

Но ветер примчался, и мы полетели.

Умчаться от мамы быстрее хотим,

Нас ветер подхватит, и мы улетим!

Нам крылышки наши лететь помогают,

Где мы приземлимся, лишь ветер узнает.

На землю родную мы все упадем,

Земля нас накормит, земля – это дом.

Подарки весны: бумажные самолетики.

В. предлагает детям запустить свои бумажные самолётики и посмотреть, в каком направлении (в какую сторону) они полетят.

Игра с бумажными самолётами.

Трудовая деятельность «Мы любим чистоту и порядок»

Уборка сухих веточек, сломанных ветром.

Цель: развитие умения выполнять коллективные поручения, понимания значимости результатов своего труда.

Сюж. - ролевая игра «Пирожковая»

Цель: развитие творчества, умения детей использовать в играх природный материал (веточки, которые только что собрали, семена ясеня, клена, камешки, ракушки) .

Инд. работа

«Волшебники» - придумать и нарисовать палочками на земле изображения предметов, животных или растений из круга, овала, треугольников, линий любой формы…

Цель: развитие воображения.

«Мы кенгуру» – дети с высокой двигательной. активностью.

Цель: обучение прыжкам в длину с места.

«Кузнечики» – дети с низкой двигательной активностью.

Цель: закрепление умения спрыгивать с высоты 15 см.

Подв. игры

«Горелки»: вариант игры с построением в круг.

Цель: развитие внимания, быстроты реакции.

Выбор водящего с помощью платочка: дети передают его друг другу, стоя в кругу и произнося все вместе слова любой заклички, например:

Солнышко – колоколнышко,

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди!

Нам в поля бежать,

Нам весну встречать!

«Вернись на свое место»

Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве.

Дети стоят в две шеренги. Между каждым играющим расстояние не меньше метра. Место каждого обозначено камешком (шишкой, листком). Под счет воспитателя дети делают 3-4 приставных шага вправо, затем влево, стараясь прийти на свое место.

Вариант: делать приставные шаги вперед и назад.

Усложнение: выполнять такие задания с закрытыми глазами.

«Дедушка» - подв. игра Вологодской области

Цель: воспитание интереса к народным играм.

Самостоятельная деятельность

Цель: создавать условия для возникновения игры (помощь в выборе партнеров, предложение новых атрибутов к играм, развитие умения взаимодействовать с товарищем по игре.

«Стало солнышко теплее»

(май)

Наблюдение

Цель: обогащение представлений детей о взаимосвязях между природными явлениями: пригрело солнышко - стало теплее - появилась травка и цветы. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Загадывание загадки:

Растаял снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (весной)

Обсудить с детьми, почему природа просыпается весной, что именно этому способствует. Отметить роль солнца как источника тепла и света, так необходимых для роста растений.

В. : -Снова нет ручьям покоя,

День и ночь журчат в ручьях,

Ходит солнце золотое

В чистых – чистых небесах.

Льет лучи на лес и луг

И на все цветы вокруг:

Розовые, синие,

Голубые, красные,

Как один красивые,

Хоть и очень разные.

Рассматривание цветов мать-и-мачехи.

В. :- Золотые лепестки, хрупкий стебелек,

Распустился у реки солнечный цветок.

Только тучка набежала – сжались лепесточки,

На зеленых стебельках – круглые комочки.

Вопросы к детям:

Где появились первые цветы – на солнечной стороне или в тени? Почему?

На что похожи цветы мать-и-мачехи?

Можно ли рвать цветы?

Подвести детей к выводу: цветы рвать нельзя, они приносят красоту и радость своим цветением, а сорванные быстро вянут и умирают.

Трудовая деятельность

Цель: приобщение детей к выполнению трудовых поручений, воспитание желания вырастить цветы на участке детского сада своими руками.

Предложить детям посеять семена ноготков: на клумбе с помощью палочки дети делают бороздку, поливают ее водой из лейки, посыпают семена по влажную землю, присыпают землей. Воспитатель втыкает вымпел с изображением календулы.

Инд. работа

«Затейники» - составление изображений цветов из природного и бросового материала.

Цель: развитие воображения, творчества.

«Канатоходцы» - дети с высокой двигательной активностью.

Цель: развитие умения ходить по шнуру с мешочком на голове.

«Лошадки» - дети с низкой двигательной. активностью.

Цель: закрепление умения бегать с высоким подниманием колена

Подв. игры

«Бабочки, лягушки»

Цель: развитие чувства равновесия

Дети идут в колонне друг за другом. По сигналу «бабочка» останавливаются и поднимают руки в стороны. С ударами бубна или под счет воспитателя продолжают ходьбу. По сигналу «лягушка» останавливаются и приседают, обхватив колени руками.

Правила: останавливаться быстро, не наталкиваясь на впереди идущего, приседая, не терять равновесие.

«Бездомный заяц»

Цель: развитие ловкости, умения менять направление и скорость движения.

Сюж. -ролевая игра «Детский сад»

Цель: развитие умения детей отражать в играх явления окружающей действительности, способствовать развитию уверенности в себе.

Самостоятельная деятельность

Цель: поощрение детей в стремлении организовать игры с физкультурными пособиями и спортивным оборудованием.

Катание на велосипедах, самокатах.

Подарки весны: зарисовка цветов мать-и-мачехи (в группе) .


Константинова Ольга Викторовна

Наталья крамарева
Конспект проведения прогулки в средней группе на тему «Зимушка-Зима».

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» , «Речевое развитие» , «Художественно-эстетическое развитие» , «Физическое развитие» .

Цель : Развитие познавательной активности детей в процессе формирования представлений о зиме, посредством познавательно - исследовательской деятельности.

Задачи :

Продолжать формировать представления детей о свойствах снегах;

Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование со льдом.

Закреплять умение разгадывать загадку;

Совершенствовать двигательную активность детей, умения выполнять движения по сигналу;

Развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках;

Развивать знания учебное деятельности : умение логически отвечать на поставленные вопросы, доказывать свою мысль;

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;

Воспитывать положительные отношения к коллективной деятельности, к труду, к здоровому образу жизни, воспитывать дружелюбие, целеустремленность.

Воспитывать наблюдательность, любознательность.

Оборудование :

Лупы, бумажная снежинка, лёд, лопатки для снега.

Предварительная работа :

Загадывание загадок;

Чтение художественной литературы;

Беседы о зиме;

Спортивные игры и физические упражнения.

Ход прогулки.

Воспитатель вместе с детьми выходит на прогулку .

1. Наблюдение за снегом.

Воспитатель : Ой, дети, что это у нас такое на участке? Кругом всё стало белым, и деревья, и кусты- небывалой красоты. Пойдём поближе и рассмотрим красоту.

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В прозрачное стекло. (З. Александрова)

Воспитатель : О каком времени года это стихотворение?

Дети : О зиме.

Воспитатель : Правильно, ребята, о зиме. Какие изменения происходят в природе с приходом зимы?

Дети : Стало очень холодно, выпал снег, люди надели теплые шапки и шубы.

Воспитатель : Да, дети, зима принесла с собой холод, снег, длинные ночи, короткие дни.

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь - вода в руке. (Снежинка) .

Воспитатель : Ребята давайте внимательно посмотрим на белые снежинки, как они кружатся и медленно и плавно опускаются на землю.

Посмотрите, какие они красивые. А как вы думаете, если снежинку поймать на ладонь, что произойдет?

Дети : Она растает.

Воспитатель : Да, они таят, потому что снег – это вода. Зимой холодно, мороз и дождинки замерзают и превращаются в снежинки.

Воспитатель : Давайте их рассмотрим поближе. (Рассматривают сквозь лупу) .

Воспитатель : На что похожа снежинка? Сколько у неё лучиков?

Воспитатель : Давайте послушаем, как скрипит снег. (Шагаем на месте) Скрипит или нет?

Ответы детей.

Воспитатель : Снег скрипит в морозную погоду. Скрип происходит от того, что под ногами ломаются лучики множества снежинок, которые в морозную погоду очень хрупкие.

Попробуйте слепить снежки. Почему у вас не получается?

Ответы детей.

Воспитатель : Это ещё одно свойство снега, он не лепится, рассыпается в морозную погоду.

Что можно слепить из снега?

Дети : Снежки, Снеговик и т. д.

Воспитатель : Дети, какой снег?

Дети : Белый, пушистый, липкий, холодный.

Воспитатель : Да снег для нас холодный. А вот для растений и почвы он служит одеялом. Когда много снега, то растениям и почве теплее.

К нам прилетела снежинка не простая, а волшебная и принесла с собой загадки :

2. Загадывание загадок.

Ему не холодно в мороз,

У него морковка – нос,

А когда весна настанет,

Он, растаяв, лужей станет. (Снеговик)

Одеяло белое

Не руками сделано -

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось. (Снег)

Подышал он на окно -

Вмиг покрылось льдом оно.

Даже веточки берез

Инеем укрыл. (мороз)

Зацепилась за карниз,

Головой свисает вниз

Акробатка- крохотулька,

Зимний леденец. (сосулька)

3. Дидактическая игра на внимание «Что зимою не бывает» .

Что зимою не бывает - Вы в ответ мне топайте,

А когда наоборот - Громко все похлопайте.

В снежки играете с друзьями? …

Может, сходим за грибами?.

На санках с гор катаетесь?.

И в речке все купаетесь?.

Лыжи будем доставать?.

А кораблики пускать?.

Шубы одеваем?.

Или загораем?.

На каток несём коньки?.

И плетём в лесу венки?.

Елку наряжаем?.

А малину собираем?.

Зима - отличная пора?.

Отвечайте громко. (Да)

Дидактическая игра «Назови ласково»

снег - снежок

сосулька - сосулечка

лед - ледок

горка - горочка

санки - саночки

лопата – лопатка

4. Экспериментирование со льдом.

Угадай, когда и где

Ходят люди по воде?

Неподвижна та вода,

Не стремится никуда,

И не плещет, и не льёт,

Потому что это (Лёд)

Перед детьми появляется коробка со льдом.

Воспитатель : Льдинки такие красивые, блестящие и, наверно, вкусные. Можно их есть?

Дети : Нет.

Воспитатель : Давайте пройдём к столу, я вам каждому раздам льдинки.

Погрейте льдинку в ладошке. Какой лёд?

Дети : Холодный.

Воспитатель : Какой лёд твёрдый или мягкий?

Дети : Твёрдый.

Воспитатель : Посмотрите на лёд. Какого он цвета?

Дети : Бесцветный, серый.

Воспитатель : Почему по льду нужно идти аккуратно или лучше его обойти?

Дети : Он гладкий, скользкий, можно упасть

5. Пальчиковая гимнастика «Снежок» .

Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)

Мы с тобой снежок слепили

(лепить, меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий.

(показывают круг, гладят ладони друг о друга)

Раз – подбросим, ("подбросить", посмотреть вверх)

Два – поймаем. ("ловят", приседают)

Три – уроним (встают, "роняют")

И … сломаем! (топают)

6. Трудовая деятельность.

Воспитатель : У зимы бывает разное настроение, то она радостная, то сварливая и даже злая.

Зима - суровое время года, чтобы пережить ее, надо быть сильным и крепким. Я предлагаю вам взять лопатки и присыпать деревья у корней снегом, чтобы их корням было теплее.

7. Индивидуальная деятельность.

Воспитатель : Илья и Максим подойдите ко мне. Давайте потренируемся прыгать на одной ноге с чередованием.

Молодцы, вы хорошо постарались.

8. Подвижная игра «Лохматый пёс» .

Воспитатель : А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Лохматый пёс» . Сначала надо выбрать, кто будет ведущим. В этом нам поможет считалочка :

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались играть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Вот сидит лохматый пёс

В лапки свой уткнувши нос.

Тихо, мирно он сидит

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём, его разбудим

И посмотрим, что же будет?

Подвижная игра «Мышеловка» .

Ах, как мышки надоели!

Развелось их просто страсть!

Все погрызли, все поели

Всюду лезут, вот напасть!

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас.

Мы поставим мышеловку.

Переловим всех сейчас.

9. Самостоятельная деятельность.

А теперь, ребята я предлагаю вам поиграть самостоятельно. Посмотрите, сколько мы взяли с собой игрушек.

Воспитатель : Ребята, вот и закончилась наша прогулка . Нам пора собираться в группу .

Что мы сегодня делали на прогулке ?

В какие игры играли?

Что вам сегодня понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель : Теперь приводим себя в порядок, отряхиваемся, собираем игрушки и идём в группу .

Используемая литература :

1. «Организация деятельности детей на прогулке » средняя группа . / Автор-составитель Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова.

Конспект открытой прогулки для детей средней группы.

Тема: " Природа зимой"

Задачи:
-Закрепить знания детей о приспособлении животного мира с сезонным изменениям в природе.
-Развивать наблюдательность, речь, память, логическое мышление, умение рассуждать, давать определения погоде, сезонным явлениям.
-Воспитывать интерес к природе, умения видеть её красоту в любое время года.
Ход прогулки: I .Организационный момент.

1.Сюрпризный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, дети, вам почтальон передал письмо.От кого же это письмо? (читает адрес)
г.Рыльск
Детский сад №5
средняя группа
от Зимушки-Зимы.
Давайте откроем его и прочтём,что же она вам написала?
"Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень бы хотелось узнать, что вы обо мне знаете, о Зимушке-Зиме. Для этого я подготовила вам задания, и если вы с ними справитесь, то это меня порадует.".
Воспитатель: Дети, Зимушка- Зима просит вас определить какая сегодня стоит погода?
(ответы детей)
Воспитатель: Чудесная, светит солнышко, ветра нет. Какое время года сейчас?
(ответы детей)
Воспитатель: Зима. А какое время года было перед зимой?
(ответы детей)
Воспитатель: Осень. Какой сейчас у нас месяц?
(ответы детей)
Воспитатель: Февраль, послушайте пословицу про февраль?
"
Вьюги, да метели под февраль полетели "А что это значит?

Воспитатель: Вфеврале больше всего метут метели. Почему зима самое холодное время года?

(ответы детей)
2.Чтение стихотворения.

Воспитатель: Правильно. На улице мороз, да и солнышко уже не так греет. А помните мы с вами учили стихотворение про снег. Предлагаю рассказать.
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.

II .Основная часть.

1.Беседа.

Воспитатель: Давайте с вами посмотрим по сторонам. Ой, как много снега намело, как снег красиво украсил дома, деревья, как красиво он блестит на солнце.

Ребята, а почему снег сравнивают с одеялом? Какой снег?

Воспитатель: Да, мягкий, легкий, рассыпчатый, пушистый, теплый, белый, чистый.

А какой еще бывает снег?

(ответы детей)

Воспитатель: Влажный, липкий, тяжелый, грязный. Из какого снега легче лепить снежки, снеговика?

Воспитатель: Из мокрого, липкого.А что же можно сделать из снега?

(ответы детей)

Воспитатель: Можно вылепить снеговика, построить горку.

А как вы думаете, почему снег сейчас не тает?

(ответы детей)

Воспитатель: Сейчас зима, на улице холодно.

Как вы думаете, а как же деревья зимуют?

(ответы детей).

Воспитатель: Холодно всем: человеку, зверю, птице. Хочется всем от холода скрыться. Дети, а где же делись насекомые?

(ответы детей).

Воспитатель: Верно, они попрятались под кору деревьев, листья, в землю.
2.Отгадывание загадки.

Воспитатель: Ну что ж на эти вопросы Зимушки-Зимы мы ответили, продолжим. Отгадайте-ка, ребятки, про кого эта загадка:
" Верещунья белобока, а зовут её..."

(ответы детей)

Воспитатель: Верно, сорока. Зимушка-Зима просит рассказать как птицы переживают зиму?

3. Беседа о значении подкормки для зимующих птиц.

Воспитатель: Посмотрите, здесь висит кормушка для птиц. Ребята, мы можем помочь птицам пережить зиму, устроив кормушки. Наши зимующие птицы едят зернышки. Когда снега мало, им легко найти корм, а вот когда выпадает снег и его становится много, то птичкам уже не раскопать его, не найти зернышек. А зимой дни коротки, немного времени остается у птичек на поиски корма. Нужно построить для наших пернатых друзей зимние столовые - кормушки. Только нужно знать какая кормушка правильная, а какая нет. Не думайте что правильная кормушка - это ярко-раскрашенный замок с красивыми створками дверцами и башенками. В первую очередь, правильная кормушка - это кормушка, в которую вы постоянно подсыпаете корм. Почему так? Ответ прост - птички привыкают, что в кормушке ждет их сытная еда, и каждый день будут они с нетерпением ждать корма. А если вы не будете подсыпать корм, то птички могут и погибнуть. Поэтому важно не просто сделать кормушку, но и постоянно подсыпать корм. Синицы, голуби, стайки воробьев регулярно собираются вблизи кормушек, садятся на ветки деревьев и кустов и ждут, когда вынесут корм. Давайте покормим птичек.

(Воспитатель и дети кладут в кормушку заранее подготовленный корм для птиц).

Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение А.Яшина:

Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна - и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их - не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!

Знаете ли вы, как надо вести себя рядом с кормушкой для птиц?

(ответы детей)

Воспитатель: Верно. Нельзя шуметь, громко разговаривать. А почему одни птицы улетают в жаркие страны, а другие остаются зимовать?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! А каких вы знаете зимующих птиц? А перелетных?

(ответы детей)

Воспитатель: Дети, а как мы с вами можем помочь птицам пережить холодное время года?

(ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Предлагаю поиграть в игру
«Перелёт птиц»

4.Подвижная игра «Перелет птиц».

По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» - дети, махая руками, как крыльями, разбегаются по всему территории; на следующий сигнал: «Буря!» - приседают и делают «домик» . Когда воспитатель произнесет: Буря прекратилась!», дети снова разбегаются («птицы продолжают свой полет»). Во время игры воспитатель в обязательном порядке осуществляет страховку детей.


Воспитатель: Раз, два, три - все ко мне беги.

5.Беседа о диких животных.

Воспитатель: Дети, Зимушка-Зима спрашивает, знаете ли вы, как дикие животные готовятся к встрече с ней. Что же происходит с зайчиком перед зимой.
Послушайте
"Заяц лёг на бугорок,
Подремать решил чуток
А пока он крепко спал
Первый снег на землю пал.
Вот проснулся заяц серый,
Удивился: " В чем же дело?
Был я сер, а стал я бел.
Кто меня переодел?"
Воспитатель: Дети, кто же зайчика переодел? А для чего? Как вы думаете, а кроме цвета шубки, что ещё в ней изменилось?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Молодцы дети. Ну, а как встречает зиму медведь.
"Я к зиме берлогу рою,
Буду спать я в ней зимою.
Я люблю зимой поспать
Лапу вкусную сосать".
Воспитатель: Ребята, а чем же питается организм медведя зимой?

(ответы детей).

Воспитатель: Хорошо, а вот Зимушка, интересуется, кто ещё спит зимой?

(ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ёжик

"Я зимою тоже сплю,
Холодов я не люблю.
Видишь, листья собираю,
В кучу их потом сгребаю.
Ёжику тепло зимой
Под листвою золотой."
Воспитатель: Верно, ребята, ёжик как и медведь зимой спит. Слушаем про волка?
"Ну а я зимой не сплю,
А по лесу всё рыщу.
Нарастил подпушник я,
Чтоб не мерзнуть мне друзья.
Я охотник, хищный зверь,
Берегись меня теперь!"
Воспитатель: Да, дети, волк зимой не спит, а рыщет по лесу и ищет себе пропитание.
Воспитатель: Ну и, конечно, Зимушка интересуется, как лисичка готова к встрече с ней.

"А я рыжая лиса
Всему лесу я краса
Шубку теплую надела
И совсем похорошела.
Будет в ней тепло зимой.
Догоню тебя косой!"
Воспитатель: Да, дети как видим, вся природа подготовилась к зиме. И человек, и зверь, и птица к комфорту и теплу стремится. Мы с вами сказали, что волк хищник, он гоняется за зайцами. Ну что ж, я предлагаю поиграть в игру "Зайцы и волк"

6.Подвижная игра «Зайцы и Волк»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Описание игры: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев.. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк. Зайцы выбегают при словах – зайцы скачут. Возвращаться на места можно лишь после слова «Волк!».

Воспитатель: Раз, два, раз, два -
Вот и кончилась игра.
Дружно за руки беритесь,
В круг быстрее становитесь.

III. Заключительная часть:

Рефлексия.

Воспитатель: А теперь, пора нам снова прочитать, что же пишет нам зима.
"Дорогие дети, я вас очень всех люблю и за знания благодарю, вы ответили на все интересующие меня вопросы.

Воспитатель: Ой, ребята, Зимушка-Зима вам прислала снежные комочки, да не простые, а волшебные. Скажите, а можем мы их скушать прямо сейчас?

(ответы детей).

Воспитатель:А почему?

(ответы детей).

Воспитатель: Верно, потому что на руках микробы. А давайте расскажем, про микробчик какой он хитренький, и как мы с ним боремся. (Встав в круг, произносим).
"Топ, топ, топ, топ
По ладошкам шёл микроб.
Спрятался под ногти он,
Он по прядкам чемпион
Быстро мы его отыщем
Вымоем ладошки чище.
Мылом, мылом и водой
Мы расстанемся с тобой!
Топ, топ, топ, топ
Убегай от нас микроб!
Вот какие молодцы
Справились с микробом мы."
В. Хохлова
Воспитатель: - Значит угощенья Зимушки будем кушать в группе, после того как помоем руки. А сейчас у нас ещё есть время погулять и с игрушками играть.



Рассказать друзьям