Упражнения по социально коммуникативному в подготовительной группе. Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Мы – мультипликаторы

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Название: Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Вежливости» в подготовительной группе детей с ЗПР,
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, развитие представлений об окружающем мире и о себе

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ «Детский сад №41 «Теремок» компенсирующего вида
Месторасположение: Алтайский край, город Барнаул, проезд 9Мая,10

КОНСПЕКТ
занятия по социально-коммуникативному развитию
по теме: «Путешествие в страну Вежливости»
(подготовительная к школе группа для детей
с ограниченными возможностями здоровья)

Задачи:

Познавательное развитие:

Формировать познавательные способности детей: умение рассуждать, делать выводы, анализировать.

Развивать память, мышление, воображение.

Социально-коммуникативное развитие:

Формировать социальные навыки.

Формировать представление о различных формах поведения и вежливого общения между людьми.

Формировать у детей умение употреблять различные формы словесной вежливости: приветствия и прощания, обращения с просьбой, слова извинения, слова утешения, благодарности.

Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

Воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости.

Речевое развитие:

Совершенствовать речевое общение детей в театрализованной деятельности.

Расширять словарный запас: использовать в речи слова и выражения, необходимые для установления отношений с окружающими.

Ход занятия:

Накануне, вечером, воспитатель и дети договариваются, что завтра с утра устроят день вежливости.

Утром дети вежливо, ласково приветствуют друг другу, используя знакомые слова вежливости. После завтрака воспитатель предлагает детям игры на внимание по выбору. Во время игры незаметно для детей появляется Незнайка.

Незнайка: (удивленно) «Куда я попал? Сколько здесь детей! А что вы тут делаете? А кто вы такие?»

Воспитатель : Здравствуй Незнайка!

Дети: Здравствуй, Незнайка!

Воспитатель: Что ты так расшумелся, Незнайка? И почему-то совсем забыл вежливые слова? А вот наши дети знают такие слова и скажут тебе, какие слова ты забыл сказать.

Незнайка: А что, это обязательно?

Воспитатель : Конечно. Так принято приветствовать друг друга, если ты, Незнайка, вежлив и воспитан.

Незнайка: Что такое вежливость? Что значит быть вежливым?

Воспитатель: Дети, скажите Незнайке, что такое вежливость? Что значит быть вежливым? (ответы детей)

Незнайка: Я тоже хочу быть вежливым. Скажите, где можно этому научиться?

Воспитатель: Предлагаю всем нам отправиться в страну Вежливости.

Дети: А где находится страна Вежливости?

Воспитатель: За чистым, чистым полем, за дремучим лесом, за дальней дорогой, за сахарной горой есть такая страна. Все жители этой страны очень воспитанные и вежливые. Даже собаки стесняются там слишком громко лаять. А щенки протягивают лапу прохожим, чтобы поздороваться. Воробьи не смеют драться, а флюгерные петушки каждое утро будят горожан веселым криком: «Вставайте, с добрым утром»!

Незнайка: Какая интересная страна! Я очень хочу вместе с вами туда отправиться! Ребята, пойдемте скорее, вы знаете дорогу?

(Дети размышляют, как можно попасть в волшебную страну Вежливости)

Воспитатель: Дети, вы слышите? Кто-то к нам стучится.

Входит почтальон, приносит письмо от феи «Здравствуй».

Дети вскрывают конверт и обнаруживают письмо.

Воспитатель зачитывает письмо от феи «Здравствуй».

«В стране Вежливости появился дракон «Грубиян» и все на своем пути разрушает. Помогите пожалуйста. Как найти дорогу вам подскажет план».

В конверте дети обнаруживают план, по которому можно попасть в страну Вежливости.

Дети обсуждают план и определяют правильный путь по нему.

Воспитатель: А вот и сказочные ворота в страну Вежливости.

Чтобы ворота открылись, необходимо произнести волшебные вежливые слова.

Дети предлагают варианты, произносят слова вежливости: «Ворота, откройтесь, пожалуйста! Будьте добры, ворота, открывайтесь! и.т.д.

Ворота открываются и дети видят плачущую Фею «Здравствуй».

Фея «Здравствуй»: Доброе утро, дети! Добро пожаловать в нашу страну Вежливости. Вы как раз вовремя. Со мной случилось несчастье. Злой дракон «Грубиян» повредил мой волшебный зонт и сейчас я не могу летать и помогать людям. Помогите мне починить зонт. Для этого нужно вспомнить как можно больше слов приветствия. Вы их знаете?

Дети называют слова приветствия: «Здравствуйте», «Доброе утро», «Добрый день» и.т.д., читают стихи С. Я. Маршака “Ежели вы вежливы”, И. Никульская “Невежливая вежливость”, О. Дриз “Добрые слова”.

Фея «Здравствуй»: «Молодцы, ребята! Как стало на душе приятно, тепло от ваших слов! Спасибо! Мой зонт исправен!

Воспитатель: Вот какая волшебная сила у вежливых слов!

Фея «Здравствуй», подскажи нам, пожалуйста, дорогу к фее «Вежливости».

Фея «Здравствуй»: «Я с удовольствием подскажу вам дорогу, но очень прошу помочь жителям города «Дружбы».

Там тоже побывал дракон «Грубиян» и всех перессорил»

Воспитатель: Ребята, поможем жителям города «Дружбы»? Прощайтесь с Феей «Здравствуй»…

Дети по плану идут по тропинке.

Воспитатель: А вот и город «Дружбы»! посмотрите, сидят две подружки, грустные, плачут, отвернулись друг от друга. Спросите, что с ними случилось?

Одна из подруг: «Мы поссорились с подругой и расселись по углам…..».

Воспитатель : «Ой, что же наделал дракон! Ребята, подскажите, как можно помирить подружек? Какие волшебные слова им посоветовать сказать?

Дети дают советы, называют вежливые слова и.т.д.

Подружка : «Спасибо вам! Я сейчас так и сделаю».

Воспитатель: «Какие замечательные, волшебные слова! Какая волшебная сила в слове «Извини». Подружки снова вместе, улыбаются.

Воспитатель: Я знаю еще один случай, когда это слово стало волшебным (читает стихотворение). Ребята, но ведь это слово можно сказать по-разному.

Если мы скажем их грубо, закричим, будут ли эти слова вежливыми, волшебными?

Как нужно сказать эти слова?

Дети: «Вежливо, нежно, ласково, приветливо.

(Произносят вежливые слова разной интонацией).

Воспитатель: «Молодцы! Вновь вы совершили доброе дело, помогли жителям Города «Дружбы».

«Чтобы попасть в город «Спасибоград, нужно правильно поговорить по телефону».

Воспитатель: « Ребята, давайте вначале вспомним правила разговора по телефону.

С каких слов начинается разговор? (ответы детей). Затем вы о чем-то просите, какие слова говорите при этом? (ответы детей). Можно ли перебивать собеседника? (ответы детей).

Задание: Пригласить по телефону своего друга на день рождения? (трубку взяла мама друга).

Разыгрывается диалог по телефону.

Воспитатель: «Молодцы»! Выполнили задание, теперь мы можем попасть в город «Спасибоград».

Детей встречает Фея Вежливости:

«А вы когда-нибудь бывали

В городе Спасибоград?

Где на Вежливом бульваре

Вежливо благодарят?

Дети: «Никогда не бывали!

Фея Вежливости: «Пойдемте к моему замку, он сложен из шоколада, крыша леденцовая, ставни из кренделей. Всех чудес в городе не перечесть! А как вы думаете, какое слово самое главное в нашем городе?

Дети отвечают.

Фея Вежливости: «Молодцы! Вы, оказывается, превратились в волшебников.

Быть волшебником — это значит быть очень добрым, отзывчивым, помогать друг другу.

Незнайка : (плачет). Дети спрашивают почему он плачет?

Незнайка: «Мне очень грустно, от того, что мои друзья не побывали в такой чудесной стране».

Воспитатель: «Дети, утешим Незнайку?

Как можно это сделать? (дети утешают).

Какие вы отзывчивые, добрые. Просто волшебники! Нам пора возвращаться в детский сад.

Фея Вежливости: «Я хочу вас отблагодарить.

Пусть каждый выберет игрушку и подарит ее тому, кому захочет, и вместе с ним попляшет.

Дети танцуют под музыку.

Воспитатель: «Поблагодарим Фею за подарки и отправимся в детский сад.


Боровкова Вера Александровна, старший воспитатель, МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 172» г. Иваново.
Описание материала: предлагаю Вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Этот конспект направлен на создание игровой ситуации, в которой дети будут постигать социокультурные нормы общества.

Конспект НОД по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»
для детей подготовительной группы «Путешествие в город Спасибоград».

Цель: позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам общества.
Задачи:
Образовательные
- познакомить детей с элементарными правилами поведения, этикой общения;
- учить детей быть приветливыми, при общении в детском саду и дома, использовать в своей речи «вежливые слова»;
- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи и познавательную активность;
Развивающие
- развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым;
- развивать мелкую моторику, двигательную активность, координацию движений;
- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей;
Воспитательные
- воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;
- воспитывать культуру поведения;
- воспитывать стремление совершать добрые дела.
Интеграция с образовательными областями:
«Физическое развитие» - формирование физических качеств в процессе игровой деятельности, Формирование представлений о здоровье через игру.
«Речевое развитие» - развитие общения детей друг с другом и взрослыми в процессе организации игровой, бытовой деятельности, досуговых мероприятий, использование художественных произведений для формирования представлений о себе, как существе социальном, о мире людей и партнерских взаимоотношениях, нормах поведения в обществе.
«Познавательное развитие» - расширение представлений об окружающем социальном мире, правилах и нормах поведения в мире людей, формирование целостной картины мира.
«Художественно-эстетическое развитие» - развивать умение отражать свои представления об окружающих людях и взаимоотношениях между людьми в продуктивной деятельности, использовать средства музыки для формирования общественного поведения ребенка.
Оборудование: магнитофон, записи детских песен, воздушные шары по количеству детей, шляпка и фартук для воспитателя, тарелка с игрушечными хлебобулочными изделиями, листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, мяч.
Предварительная работа:
Разучивание стихотворений, физкультминуток с детьми, подбор детских песенок и реквизита для НОД, повторение вежливых слов.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель:
Здравствуйте!
Ты мне рад? А ты? А ты?
Каждому скажу: «Привет!»
Что услышу я в ответ?
/Дети здороваются с воспитателем/.
Воспитатель:
Как зовут вас ребятки?
Расскажите по порядку.
/Дети называют свои имена/.
Воспитатель:
Дети вы любите путешествовать?
Тогда мы отправляемся в путь!

По дороге мы идем. Дети шагают,
Путь далек, далек наш дом.
Жаркий день, сядем в тень.
Мы под дубом посидим. садятся,
Мы под дубом полежим.
Полежим, отдохнем. ложатся,
Потом дальше пойдем.
На лужайке поутру дети становятся в круг.
Мы затеяли игру.
Раз, два, три, четыре расходятся, бегают,
Раздвигайте круг пошире.
А теперь мы ручейки,
Побежим вперегонки.
Прямо к озеру спешим, становятся в круг
Станет озеро большим.
Становитесь в круг опять
Будем в солнышко играть. Встают и идут дальше.
Мы - веселые лучи.
Мы резвы и горячи.

Воспитатель:
За чистым-чистым полем, за дремучим-дремучим лесом, за дальней дорогой, за сахарной горой находится красивый город … Спасибоград.
А вы когда-нибудь бывали в городе Спасибоград?
Где на Вежливом бульваре, вежливо благодарят?
В нем живут воспитанные мальчишки и девчонки, которые знают много волшебных слов.

Мы можем с вами попасть тв этот город? Почему?
/Ответы детей/.

Воспитатель:
Вот и проверим!
Есть на свете особенные слова – их называют «вежливыми», а иногда «волшебными». Почему? Потому что они помогают людям, делают их жизнь добрее, светлее, человечней. Ведь недаром говориться: «Доброе слово слаще мягкого пирога». Вежливые слова, как ключики, открывают сердца людей. Попробуем вспомнить вежливые слова и рассказать друг другу, когда их нужно употреблять.

Игра «Кто больше знает!»
Воспитатель бросает по очереди мяч детям, а ребёнок называет волшебное слово, говорит, когда его нужно употреблять и бросает мяч воспитателю.
/Дети читают заранее выученное стихотворение/.

Вежливые слова.
Есть много слов прекрасных,
Волшебных, добрых слов.
Таких простых и ясных –
Я их назвать готов.
«До свиданья, до свиданья!» -
Говорят при расставанье.
«С добрым утром, «добрый день!» -
Никогда сказать не лень.
И «спасибо» говорить,
За добро благодарить
Никогда я не забуду –
Я не вежливым не буду.
Если братик спать захочет
Я скажу: «Спокойной ночи
Пожелаю сладких снов.
Знаю много добрых слов!

Воспитатель:
Город, в котором мы с вами находимся, называется очень необычно – Спасибоград.
Расскажите, когда мы говорим «спасибо».
Ответы детей.

Воспитатель:
Да, во многих случаях. Например, если вам вручили подарок.
Что вы скажите, принимая его?
Конечно, «спасибо»! После завтрака, обеда и ужина вы, я уверена, не забудете сказать воспитательнице и няне в детском саду, маме и бабушке дома – «спасибо» или « благодарю».
Представьте, вы спрашиваете у прохожего, как найти магазин, и человек вежливо объясняет вам. Конечно, вы, скажите ему «спасибо».
Послушайте стихотворение.
/Стихотворение читает ребёнок/.

Спасибо.
Я «спасибо» говорю,
Я за всё благодарю:
За вкусные оладушки –
Скажу «спасибо» бабушке,
Дедушке - за сказку,
Мамочке - за ласку,
Папочке за доброту.
Даже нашему коту
Я «спасибо» говорю,
Я кота благодарю
За то, что ловит мышек –
Пронырливых воришек!

Воспитатель:
Дома в добром городе Спасибоград сложены из шоколада. Крыши леденцовые. В каждом доме ставни из кренделей.
Всех чудес в этом волшебном городе и не пересчитать!
Есть Булочник, который выпекает прыг-скок-булочки и угощает ими гостей города. Они сами собой прыгают в рот!

Воспитатель берёт тарелку с игрушечными хлебобулочными изделиями и «угощает» детей.
Например, для Саши, что испек Булочник? (кекс, ватрушку, рогалики т. д.). В ответ дети благодарят воспитателя. (Спасибо, большое спасибо, благодарю).
Воспитатель:
Дети, вы становитесь лучше, потому что без напоминания говорите вежливые слова!
Сказочные жители Спасибограда любят разговаривать без слов, с помощью жестов, позы, мимики. Попробуем и мы? Я буду читать стихотворение, а вы будете вместе со мной показывать содержание стихотворения:
Все жители проснулись,
Потянулись, улыбнулись.
Побежали быстро в ванну,
Зубы чистить неустанно.
Причесались аккуратно,
Приоделись все опрятно,
Пуговицы застегнули,
Уголки все отогнули.
Стол накрыли не спеша,
Съели кашу. Хороша!
Промокнули рот салфеткой,
Отмахнули муху веткой,
Вымыли свою посуду,
Чисто вытерли повсюду,
А потом пошли гулять,
Чтоб скорее все узнать.

Воспитатель:
В городе Спасибограде есть Продавщица волшебных воздушных шаров. Она для вас приготовила воздушные шары, но их необходимо купить. Купить шары можно за вежливое, волшебное слово.
Подходите, покупайте шарики!
(Воспитатель, заходит в игровую зону «магазин», надевает фартук и шляпку, перевоплощается в Продавщицу волшебных воздушных шаров).
Дети «покупают» воздушные шары.

Воспитатель:
Что ж, наше путешествие в город Спасибоград закончилось. Я думаю, вам здесь очень понравилось!
А мы возвращаемся в детский садик. Встали.
/Дети выполняют движения за воспитателем/.

Приготовьте ваши ножки,
Будем топать по дорожке.
По дороге Добра
Не страшны жара, ветра.
Мы пойдём по дорожке,
Не устали наши ножки!
Наши ножки побежали,
Даже пятки засверкали.
Как спортсмены мы шагаем,
Ножки выше поднимаем!
Вот и кочки на дорожке.
Мы попрыгаем немножко.
На носочках пойдём
И все лужи обойдём.
Топ, топ, топ, топ,
Топ, топ, топ, стоп!

Вот мы и в садике. Дети вы стали добрыми и воспитанными, я надеюсь, вы всегда будете говорить «спасибо», благодарить других людей.

Воспитатель:
Встаньте в круг, улыбнёмся друг другу и станцуем польку-хоровод со старым и очень добрым жуком (дети танцуют, хлопают, притоптывают по кругу и на месте, водят хоровод под музыку польки их кинофильма «Золушка») :
Станьте, дети,
Станьте в круг,
Станьте в круг,
Станьте в круг,
Я твой друг
И ты мой друг,
Старый добрый друг.
Ля-ля-ля.

ГБОУ СОШ № 6 структурное подразделение "Детский сад № 15", г.Отрадный Самарская область

Ганина В.Н. Конспект образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе о.о. "Социально-коммуникативное развитие". Тема: Передай добро другому // Совушка. 2015. N2. URL: http://www..2015.n2.00073.html (дата обращения: 25.02.2019).

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие : Воспитывать доброту, чуткость, сострадания и сопереживания.

Познавательное развитие : Уточнить представление детей о добрых и злых чувствах и поступках и их последствиях, развивать умение высказывать суждения.

Речевое развитие : Развивать связанную речь, мышление. Совершенствовать умение детей использовать в речи сложные предложения.

Цели и задачи: Формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве

Цель : развитие в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра, справедливости, любви.

Задачи:

образовательные:
- формировать представление о том, что доброта, есть проявление души.
-совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
-совершенствовать познавательную активность;
- обеспечить введение нового слова "благотворительность" в речевой обиход детей.

развивающие:
- стимулировать развитие мыслительных способностей детей;
- развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать;
- развивать мелкую моторику, двигательную активность, координацию движений;
- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.

воспитательные :
- воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;
- воспитывать стремление совершать добрые дела.

Предварительная работа:
Чтение детям сказок, обсуждение мультфильмов, беседы на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций, составление детьми рассказов из личного опыта, прослушивание песен и стихов о добре и дружбе, разучивание пословиц.

Подготовительная работа :
- презентация, видеоролик;
- подготовка иллюстративного материала;
- подбор материала (произведений художественной литературы, детские песенки, занимательные игры, практические ситуации).

Оборудование и атрибуты :
- мультимедиа;
- ватман, с изображение лесной полянки с ромашками, Солнышка и тучек;
- игрушка - Ёж;
- детские песни;
- карточки с рисунками любых предметов или явлений окружающего мира;
- подарки для детей - диски "Добрые мультфильмы";
- корзина с бабочками по количеству детей.

Методические приемы :
Наглядные :демонстрация отрывка мультфильма "Если падают звёзды" по сказке С. Козлова "Как ёжик и Медвежонок протирали Звёзды".
Словесные :чтение и обсуждение сказки М.Скребцовой "Ежиха - портниха", беседа, творческие задания.
Практические : работа с раздаточным материалом, метод "одновременной имитации".

Ход НОД: (2 мин.)

1.Релаксация.
- Ребята, сейчас мы с вами отправимся на поляну волшебных цветов. Сядем на корточки, как маленькое семечко. Обхватим руками колени, голова опущена вниз. И тут теплый лучик солнца упал на землю и стал согревать в земле семечки. Как стало тепло! Все почувствовали, как стало тепло? И из каждого семечка проклюнулся росток, сначала поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются все выше и выше, тянутся к солнышку. Цветочки растут, и вот уже появляется первый бутончик; а солнышко теплее и теплее греет и бутончики распускаются. Вот какие красивые выросли цветы на поляне волшебных цветов! Погреем на солнышке каждый лепесток, погреем головку, погреем правую щечку, теперь левую. Как рады солнышку цветы! Улыбнемся солнышку и друг другу!

2. Сообщение цели и темы занятия (2 мин.)
Воспитатель : Ребята! Сегодня у нас необычное с вами занятие. Мы будем говорить о “добре” и “зле”. Оценим свои поступки и поступки своих сверстников, закрепим навыки доброжелательного отношения друг к другу, сделаем соответствующие выводы.
Воспитатель : А теперь я приглашаю вас в страну Доброты к моему другу Ёжику.
Звучит музыка ("Дорогою добра"). Дети идут и рассаживаются на стулья.
Воспитатель: Ёжик почему-то грустный. (На стене прикреплён большой лист ватмана). На его любимой ромашковой полянке солнышко сегодня закрыто тучами.
Воспитатель: - Дети ( По всему ходу занятия воспитатель обращается поименно к каждому ребёнку ), вы хотите помочь ежу? (Выслушиваю предложения). Мне Ёжик подсказывает, что нам с вами надо пройти ряд испытаний, сделать добрые дела и тучки будут исчезать. Согласны?
Вот послушайте сказку о маме нашего Ёжика.

3.Рассказывание сказки "Ежиха - портниха". (3 мин.)
Беседа по сказке. (Обратить внимание детей, что 1 тучка исчезла).
Воспитатель: - Какие добрые дела могут совершить дети? (Ответы детей)
- Как можно назвать взрослых людей, детей, героев сказок, мультфильмов, которые приходят на помощь другим? (Добрыми, сердечными).
Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что означает слово "благотворительность"? (Предположения детей) "Благотворительность" состоит из двух слов "благо" и "творить". "Благо" означает "добро", а "творить" - "делать". Значит слово "Благотворительность" означает "делать добро".
- А как поступила сорока в сказке "Ежиха - портниха"? (Ответы детей).
- Можем мы ей чем-то помочь, чтобы она стала добрее? (Тучка исчезла).

4.Творческое задание "Доброе дело" . (3 мин.)
Воспитатель: А Сорока тем временем нам уже новое задание принесла - картинки с изображениями предметов. Вам надо рассказать о доброте того, что изображено у вас на картинке. Например: Карандаш добрый потому, что он помогает создавать нам красивые рисунки. (Каждый ребёнок рассказывает о доброте того, что изображено у него на картинке. (Тучка исчезла).
5 .Воспитатель: А теперь Ёжик предлагает посмотреть небольшой мультфильм про то, как он со своим другом Медвежонком протирал звёзды.
Просмотр отрывка мультфильма "Как ёжик и медвежонок протирали звёзды". (По сказке С. Казакова.)
Воспитатель: Я предлагаю нам всем вместе тоже протереть звёзды.

5. Динамическая пауза под музыку . (2 мин.)
Предложить детям под ритмичную музыку протереть звёзды. Проигрывание сюжета по сказке (предполагаемый результат - чистые звезды - добрые сердца детей.) Воспитатель вместе с детьми выходит на ковёр и под ритмичную музыку (импровизируя) повторяет сюжет просмотренного мультфильма.
Воспитатель: Мы с вами и улыбаемся. Значит нам хорошо. Верно? А что нам помогает радоваться (Доброта, мы совершили хороший поступок). (Тучка исчезла)
А вот посмотрите, что однажды произошло в один солнечный денёк.

6. Драматизация сказки "Ёжик и белочка" (3 мин.)
Ребёнок-автор: В один солнечный денёк встретились в лесу ёжик и белочка
Ёжик: Привет белочка
Белочка: Здравствуй ёжик.
Ёжик: Белочка ты куда идёшь.
Белочка: Да вот я маме помогаю, грибы собирать иду.
Ёжик: И я тоже грибы ищу, ну ладно пойду я, удачи тебе.
Белочка: Спасибо ёжик
Ребёнок-автор: Разошлись они в разные стороны, и пошли дальше каждый своей тропинкой. Прошло немного времени вдруг слышит, кто-то плачет, пригляделся ёжик….
Ёжик: Ой, да это же белочка, Белочка ты чего плачешь.
Да вот мне уже домой пора а я ни одного грибочка не нашла, что же мне делать не знаю.
Ёжик: Не переживай белочка посмотри сколько я грибов набрал, тут и тебе хватит, я с тобой поделюсь.
Белочка: Ой, спасибо тебе ёжик, я обязательно скажу мамочке, что это ты помог мне грибов набрать. Спасибо.
Ёжик: Да не за что кушайте на здоровье.
Ребёнок- автор: И каждый пошёл довольный к себе домой.
Воспитатель: Что можно сказать о героях этой сказки? (добрые, трудолюбивые, заботливые, ласковые)

7. Физминутка "Как мы маме помогаем" (1 мин.)
Дружно маме помогаем -
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
- Как вы считаете, следует ли спешить делать добрые дела и радовать других?
Есть хорошая игра,
Называется "Друзья"
На меня вы посмотрите,
За мной движения повторите.

8. Логоритмическая игра "Друзья" (1 мин.)
Мне ничего не страшно с другом
Ни темнота,
Ни волк,
Ни вьюга,
Ни паук,
И ни собака,
Ни мальчишка-забияка,
Вместе с другом я сильней,
Вместе с другом я смелей.
Мы друг друга защитим
И все страхи победим.

9. Игра "Торопись обрадовать". (1 мин.)
- Дарить радость - значит - творить добро. И сейчас мы с вами попробуем подарить друг другу радость. Поиграем в игру "Торопись обрадовать".
Дети встают в круг. Под музыку они передают по кругу ленточку, пока музыка не остановится. У кого в этот момент окажется ленточка, тот должен обрадовать своего соседа, сказав ему что-то доброе. (Пример: ты всегда добрый, внимательный, приветливый, со всеми здороваешься, улыбаешься, говоришь добрые слова ….).

10. Итог. (2 мин.)
- Ребята, как много добрых и хороших слов вы сказали друг другу - и это заставило вас улыбнуться, посмотрите, даже в группе стало теплее и светлее. Давайте еще раз улыбнемся друг другу. Я хочу, чтобы вы всегда заботились и помогали друг другу, не давали друг друга в обиду и были внимательными друг к другу. Спешите делать добро! Капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки в реку, реки в море добра. А в заключении, мне хочется пожелать вам доброты, словами из стихотворения

Хочу я, чтоб добро к тебе пришло,
Как свет весенний, как тепло костра;
Пусть для тебя источником добра
Не станет то, что для другого зло.
(А Кешоков).

Литература

  1. Лопатина А., Скребцова М. Начала мудрости. М., 2002.
  2. Лопатина А., Скребцова М. Нравственное воспитание. М., 2007.
  3. Микляева Н.В. Социально-нравственное воспитание детей от 5 до 7 лет. М., 2009.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе на тему:

"Давайте жить дружно"

Воспитатель: Орловская Татьяна Ивановна

МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 228", г. Саратов

Программное содержание:
Формировать понимание того, что дружеские отношения сверстников зависят от поведения каждого ребёнка. Помочь понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость. Продолжать знакомить детей с качествами, помогающими дружбе. Развивать способность к суждению и умозаключению. Закреплять умение составлять сложноподчиненные предложения с союзами «потому что», «чтобы». Совершенствовать диалогическую речь, вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком, учит быть доброжелательными и корректными собеседниками. Продолжать учить драматизировать предложенный текст. Раскрывать смысл пословиц. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.
Словарная работа. Обогатить речь детей прилагательными: «добрый», «верный», «честный», «смелый», самоотверженный», «дружелюбный», «преданный», « мужественный», «правдивый», «отзывчивый», «внимательный», «надёжный».
Предварительная работа.
1 .Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Два товарища». Беседа по нему.
2.Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Вместе тесно, да врозь скучно». Беседа по нему.
3. Толкование пословиц и поговорок о дружбе.
4. Проведение игр, способствующих развитию коммуникативных качеств детей: «Пузырьки», «Скажи соседу комплимент», «Волшебные очки», «Пойми меня», «Угадай кто это».
5.Коллективные игры: «Гуси -лебеди, «Красное знамя», «Хитрая лиса», эстафеты.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись песни В.Шаинского «Верные друзья», Аудиозапись «Малыш у реки» из серии «Голоса природы», «Поляна дружбы», заготовка цветка на каждого ребёнка, цветные карандаши, «цветик-семицветик», иллюстрация девочек в одном платье.

Ход НОД:
Воспитатель: « Ребята, сегодня мы поговорим о... Нет, я не буду вам ничего говорить, вы сейчас сами обо всём догадаетесь. Послушайте песню».
Звучит песня «Верный друг».
Воспитатель: «Вы догадались о чём мы будем говорить?».
(Мы будем говорить о дружбе и о настоящих друзьях).
Воспитатель: «Что такое дружба?»
(Дружба это когда дети играют вместе, делятся игрушками, не ссорятся.)

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Цели:

Формировать представления о труде взрослых в киностудии, о процессе создания анимации;

Расширять и обобщать представления об окружающем мире, о технических приспособлениях, используемых в профессии мультипликатора;

Расширять и активизировать словарь по теме «Мир мультфильмов. Профессии в анимационном кино»;

Развивать диалогическую речь, связную речь, коммуникативные навыки, стимулировать речевую активность;

Развивать слуховое, зрительное восприятие и внимание, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением;

Развивать познавательный интерес и воображение.

Оборудование: телевизор, обучающее видео «Как создаются мультфильмы», мяч среднего размера, макет «Декорации», фоновая музыка; карточки с изображением профессий, задействованных при создании мультфильма; 2 «волшебные» коробочки: одна - предметы для декораций, вторая - герои мультфильма; фотоаппарат.

Раздаточный материал: альбомные листы с кинолентой по краям и фломастеры для подгруппы режиссеров.

Предварительная работа: Просмотр мультфильма Дениса Чернова «Смешарики», знакомство с творчеством разных мультипликаторов. Знакомство с понятиями «персонаж», «сюжет», «декорация», « пластилиновый», «рисованный» и «кукольный» мультфильм.

Ход занятия

Часть 1.

Дети проходят, садятся на стульчики напротив телевизора.

В.: звоню в колокольчик и предлагаю детям отгадать загадку:

С виду он обычный ящик, но волшебник настоящий.

Живет в нем вся Вселенная, хоть вещь обыкновенная.

Сто историй вам расскажет, в цирк вас пригласит на час,

Кинофильмы вам покажет - есть у каждого из нас. (Телевизор)

В.: У нас в группе тоже есть телевизор. Ребята, а какие передачи вы любите смотреть по телевизору?

Высказывания детей.

Часть 2.

В.: Конечно же я знаю, что больше всего вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас я предлагаю вам посмотреть один из них.

Ой, что это?! (На экране мигает надпись: «Внимание! Опасность!»)

Дети сами говорят: Что-то там случилось.

В.: И правда, что-то случилось. Попробуем связаться с киностудией. (В. «звонит» на киностудию)

В.: Ребята, мне ответили, что из мультфильма сбежала Снежная королева и заморозила всех мультипликаторов.

Неужели больше не будет мультфильмов? Что же делать?

Дети: Давайте им поможем.

В.: А что делают мультипликаторы, вы знаете?

Дети высказывают свои предположения.

В.: Предлагаю вашему вниманию небольшой фильм о профессиях анимационного кино.

Часть 3.

В.: Ребята, а что нужно сделать, чтобы мультфильм получился?

Ответы детей.

В.: Давайте вспомним, что делают эти люди. Для этого я предлагаю тихо встать со своих мест и построить круг. У меня в руках мяч. Я его бросаю вам, говорю, что делает человек, а вы возвращаете мне мяч и называете профессию мультипликаторов.

1.Придумывает, пишет, сочиняет - режиссер

2.Лепит, рисует, шьет - художник

3.Передвигает, двигает - аниматор

4.Фотографирует, снимает - оператор

5.Пишет музыку - композитор

6.Озвучивает - актер

Собирает мультфильм на компьютере - монтажер

В.: Молодцы! Теперь пришла пора нам самим попробовать создать мультфильм. А чтобы это сделать, сначала нужно выбрать, кто будет из вас актерами, кто оператором, художник-декоратором и режиссером? (задействована вся группа) Мои карточки помогут Вам определиться!

Кто желает быть актерами? - садитесь за стол с соответствующей картинкой.

(Аналогично садятся за столы режиссеры, художники-декораторы, операторы и аниматоры)

В.: Режиссеры, слушайте, пожалуйста, внимательно ваше задание: вы должны будете придумать название нашему мультфильму. Подсказка, посмотрите на героев мультфильма и декорации (даю после демонстрации коробочек).

Смотрите-ка, для создания мультфильма нам в помощь с киностудии прислали три коробочки. Давайте посмотрим, что в них.

Д.: Да!

В.: Вот первая, самая большая (открываю). Как вы думаете, что это?

Ответы детей.

В.: Верно, молодцы. Это декорации.

Теперь смотрим, что во второй коробочке. (Деревья, цветы, домик, травка)

Ответы детей.

В.: Как вы думаете, для кого из мультипликаторов эти коробочки?

Дети: для художников.

В.: Верно! А теперь наши художники-декораторы, для вас задание: разместить предметы на макете. Приступайте.

В.: А вот и третья коробочка. Ребята, что в ней?

Дети: герои мультфильмов.

В.: Отлично. Эту коробочку мы отдаем нашим актерам. Что вы должны сделать?

Дети: озвучить героев мультфильмов.

В.: Верно.

В.: Аниматоры, для вас задание, когда актеры будут озвучивать героев мультфильма, вы должны будете их передвигать.

В.: Итак, у меня еще остался фотоаппарат. Как думаете, для кого он?

Дети: Для оператора.

В.: Верно. А теперь задание нашему оператору Никите Бобкову: когда мы начнем показывать мультфильм, ты возьмешь фотоаппарат и будешь делать снимки. В.: Итак, пришла пора показать зрителям наш с вами мультфильм.

Актеры, вы встаете за декорациями (2 - 4 человека); аниматоры - вы садитесь по бокам и передвигаете персонажей; оператор сбоку делает снимки; остальные дети - вы садитесь на стульчики и становитесь зрителями.

Дети показывают, что получилось.

Раздается телефонный звонок.

В.: Ребята, позвонили с киностудии. Представляете, наш мультфильм растопил холодное сердце Снежной Королевы, и теперь мы снова сможем смотреть мультфильмы!

В.: Наше необычное занятие заканчивается и я предлагаю подойти ко мне поближе. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки! Скажите, что нового вы узнали? Чему научились? Что запомнилось?

Дети высказываются.

В. : Я хочу отблагодарить вас за активное участие в создание мультфильма. Вы были настоящими актерами, декораторами, аниматорами и операторами. У нас сегодня все получилось, потому что мы с вами настоящая команда! Ведь не даром говорят: Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 94 городской округ город Рыбинск

Ярославская область

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему:

«Мы - мультипликаторы»

Выполнила: воспитатель

Подготовительной к школе группы

Бредникова Ольга Алексеевна

Рыбинск

2017 год



Рассказать друзьям