Аппликация моя любимая игрушка подготовительная группа. Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе "мой любимый мишка"

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

«Мои любимые игрушки»

Чуркина Анна Иннокентьевна,

воспитатель МДОУ № 14,

г. Черемхово Иркутской обл.

Тип проекта: Познавательно-творческий, игровой, образовательный

По составу участников: общесадовский (1 младшая группа, 2 младшая группа, средняя, старшая, подготовительная к школе группы, родители, педагоги)

По срокам реализации: 1 месяц (сентябрь)

Актуальность проекта

Дошкольное детство – очень важный период в становлении личности ребенка-дошкольника. Малыши быстро растут, развиваются, постигают нормы общества, в котором живут.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – это широкий контекст социально – личностного развития.

Одним из основных средств духовно – нравственного и патриотического воспитания является создание такой образовательной среды, которая позволит осуществить полноценное развитие личности и приобщить ребенка к общечеловеческим ценностям.

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. “Игрушки — небалушки” — так говорит народная мудрость о значении игрушек для маленького ребенка. Дарить игрушки было распространенным обычаем – подарок приносил ребенку здоровье и благополучие.

Мы считаем, что реализация этого проекта, будет способствовать появлению у детей живого отклика на различные события жизни, а использование художественного слова приведет к большим изменениям эмоциональной сферы ребенка.

Цель проекта:

Формирование у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к игрушке, народному быту. Формирование у детей знаний об игрушке (понятие, свойства, качества, функциональное назначение игрушки, способы ухода).

Проблема

У каждого в детстве было много разных игрушек, во время игры они чудесным образом расползались по всей комнате, а иногда и по всему дому, а потом не хотели собираться обратно. К сожалению, родители мало рассказывают детям об историях возникновения, изготовления и назначения игрушек … Что же нам дает игрушка. Нужна ли она?

Ресурсное обеспечение проекта

Информационные ресурсы:

В ДОУ есть Интернет, 1 ноутбук, компьютер, мультимедийное оборудование, фотоаппарат. Вся техника активно используется.

Информационно-методическое обеспечение

  1. Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Москва «Издательство СКРИПТОРИЙ 2003»2015
  2. Киселева Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М: АРКТИ, 2010.
  3. Лампман В.Е. Лаборатория педагогического мастерства. Волгоград: Учитель, 2011.
  4. Веракса Н, Е. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Волгоград: Учитель, 2011.
  5. Барто А. Стихи детям. М: Оникс, 2011.
  6. 100 любимых стихов + 100 любимых сказок для детей. ООО Астрель, 2011.
  7. Полная хрестоматия для дошкольников. Екатеринбург: У — фактория, 2011.
  8. Сюжетно-ролевые игры. Волгоград: Учитель, 2010.
  9. Абраменкова В. Во что играют наши дети?
  10. Алексютина Н., Бондарев М. Современная игрушка.

Задачи проекта:

В области «Социально-коммуникативное развитие»: Познакомить с детской игрушкой как наследницей и хранительницей тайн и легенд культуры взрослых. Формирование чувства уважения к прошлому нашего народа.

В области «Познавательное развитие»: Развивать интерес к старинной игрушке. Формировать представление о различных видах игрушек, способах игры с ними, материалах, из которых их изготавливают, учить выделять их составные части.

В области «Речевое развитие»: Обогащать и расширять словарный запас детей, развивать связную речь, познакомить с произведениями художественной литературы.

В области «Художественно-эстетическое развитие»: Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам. Создавать радостные эмоции при прочитывании любимых стихотворений. Совершенствовать игровые, музыкальные, изобразительные способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

Предполагаемый результат

Овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.

Активизируется речевая активность детей в различных видах деятельности.

Обогащение развивающей среды.

Развитие игровых умений детей.

Развитие коммуникативных навыков детей.

Бережное отношение к игрушкам.

Заинтересованность и активное вовлечение родителей в педагогический процесс.

Этапы реализации проекта и содержание

  1. Информационно-накопительный
  • Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
  • Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
  • Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
  • Выявление детских интересов(наблюдение за сюжетно-ролевой игрой детей)
  • Подбор дидактических игр.

II. Организационно-практический

Проведение цикла познавательных занятий на темы: “История игрушки», «Игрушки наших родителей» и т.д.

  • Оформление альбомов “ Моя любимая игрушка ”.
  • Издание сборника «Наши рассказы об игрушках».
  • Оформление дидактических игр по теме «Игрушки», сюжетно- ролевых игр.
  • Продуктивная деятельность детей- Лепка, аппликации, рисование.
  • Экскурсии в магазин игрушек.
  • Экскурсия в библиотеку, рассматривание книг, «Викторина об игрушках».
  • Конкурс рассказов «Моя любимая игрушка».
  • Оформление музея кукол.
  • Чтение художественной литературы.
  • Видеопросмотры.

III. Презентационно – завершающий

Развлечение «Любимые игрушки».

Выставка продуктов детской деятельности, совместно с родителями.

Создание мини-музея «Игрушки».

Оценка этапов реализации проекта детьми.

Презентация проекта «Моя любимая игрушка»

Социально-коммуникативное развитие

« Мои любимые игрушки»

«Что могут делать игрушки?» 1 МЛАДШАЯ ГРУППА

«Мои любимые игрушка»

«У каждой игрушке свое место» 2 МЛАДШАЯ ГРУППА

«Знакомимся с народной игрушкой (куклой)»

«Игрушки нашей группы» СРЕДНЯЯ ГРУППА

«Чудо — чудное, диво – дивное (игрушки мамы и папы)

«Современные игрушки» СТАРШАЯ ГРУППА

«История возникновения игрушки на Руси»

«Дымковская и филимоновская игрушка» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Познавательно-исследовательская деятельность

Игры с водой (резиновые игрушки), «Пускаем бумажные кораблики» (опыты) 1 МЛАДШАЯ ГРУППА

«Из чего сделаны игрушки» (презентация) 2 МЛАДШАЯ ГРУППА

«Сказка о появлении игрушки» (презентация) СРЕДНЯЯ ГРУППА

«Музей кукол» — история создания куклы (презентация) СТАРШАЯ ГРУППА

«Как менялась игрушка с течением времени» (презентация) ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Речевое развитие

«Рассматривание картинок с игрушками» 1 МЛАДШАЯ ГРУППА

«Описание игрушек»

Рассматривание картин «Дети играют», «Игрушки» 2 МЛАДШАЯ ГРУППА

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка, Котенок»

«Рассказывание об игрушках» СРЕДНЯЯ ГРУППА

«Составление описательного рассказа по игрушке» СТАРШАЯ ГРУППА

«Расскажи про свою игрушку»

Составление рассказов «Моя любимая игрушка», «Что мне подарили на день рождения». ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Изобразительная деятельность

«Подарок для любимой игрушки» — рисование

«Мяч» — лепка 1 МЛАДШАЯ ГРУППА

«Матрешка» — рисование 2 МЛАДШАЯ ГРУППА

«Веселые мячики» — лепка

«Неваляшка» — аппликация

«Плюшевый мишка» — рисование

«Забавные игрушки» — лепка

«Домик для куклы»- аппликация СРЕДНЯЯ ГРУППА

«Кисонька»- нетрадиционная техника рисования

«Наши игрушки» — лепка

«Чебурашка» — аппликация СТАРШАЯ ГРУППА

«Роспись дымковской игрушки» — рисование

«Филимоновская игрушка» — лепка

«Моя игрушка» — аппликация ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Конструирование

«Башня для игрушек» 1 МЛАДШАЯ ГРУППА

«Подставка для игрушек» 2 МЛАДШАЯ ГРУППА

«Бумажный зайка» СРЕДНЯЯ ГРУППА

«Игрушки из цилиндров»СТАРШАЯ ГРУППА

«Машина из бересты»

«Кораблик из природного материала» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Восприятие художественной литературы и фольклора

А. Барто «Мишка», «Грузовик», «Слон», «Лошадка».

В. Берестов «Больная кукла», «Котенок». 1 МЛАДШАЯ ГРУППА

«В магазине игрушек» из книги Ч. Янчарского

А. Барто «Игрушки», Я. Тайц «Кубик на кубик», В. Шипунова «Мячик». 2 МЛАДШАЯ ГРУППА

Чтение стихотворений об игрушках А. Барто, З. Александровой, С. Михалкова. СРЕДНЯЯ ГРУППА

Н. Калинина «Разве так играют?», Дж. Родари «Волшебный барабан». СТАРШАЯ ГРУППА

«Принцесса, не желающая играть в куклы» пер. со швед. Е. Соловьевой.

Е. Шаламонова. Стихи об игрушках. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Игровая деятельность

Д/и «Найди игрушку такого же цвета».

С/ р. игры «Купание кукол», «Магазин игрушек». 1 МЛАДШАЯ ГРУППА

Д/и «Игрушки». С/р. «Дочки-матери», «Уложим куклу спать».2 МЛАДШАЯ ГРУППА

Д/и «Чудесный мешочек»,» Домино-игрушки». С/р «Детский сад», «Подарок для друга». СРЕДНЯЯ ГРУППА

Собери игрушку из пазлов. С/р «Продавец игрушек», «В магазине игрушек». СТАРШАЯ ГРУППА

Д/и «Какой игрушки не стало», «Угадай игрушку по описанию». С/р «Продавец», «Шофер». ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Работа с родителями

Альбом «Мои любимые игрушки».

Развлечение «Любимые игрушки». 1 МЛАДШАЯ ГРУППА

Мини-музей « Моя любимая игрушка».

Развлечение «Любимые игрушки». 2 МЛАДШАЯ ГРУППА

Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка».

Викторина «Наши игрушки». СРЕДНЯЯ ГРУППА

Издание сборника «Наши рассказы об игрушках» (рассказы об игрушках с фотографиями).

Выставка игрушек моего детства и детства родителей «Моя любимая игрушка». СТАРШАЯ ГРУППА

Творческие задания на дом: совместное составление рассказов детей с родителями о любимой игрушке с ее фотографией.

Совместно с родителями изготовление игрушки (из ткани, ниток, дерева, бросового материала). ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Ожидаемый результат

  • создана предметно-развивающая зона «Наши игрушки»;
  • сформированы устойчивые знания и интерес к происхождению игрушки;
  • создан устойчивый интерес к бережному отношению игрушки;
  • сделаны игрушки для обыгрывания в театре своими руками;
  • установились партнёрские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения проекта « игрушка моего детства».

Маркелова Наталья Михайловна

Воспитатель

Детский сад «Ручеёк», СП МАОУ Абатская СОШ №2

НОД «Художественное творчество» (аппликация)

Тема: «Игрушки на полке»

Цель: освоение техники вырезывания.

Задачи: развивать зрительный контроль, действия рук при вырезывании по контуру, аккуратно наклеивать шаблон, красиво распологать её на листе. Дать каждому ребёнку проявлять самостоятельность в выборе шаблона.

Образовательная : закреплять умения детей распознавать объект, выделять существенные признаки и характерные особенности предметов, размышлять и делать выводы.

Развивающая: развить познавательную активность детей в элементарной исследовательской деятельности.

Воспитательная: воспитывать интерес к народному творчеству, бережное отношение к игрушкам.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование и материалы: флешнакопитель с записью музыкальной разминки «Автобус», самолёт, 2 конверта с письмами, 4 записки с заданиями, 4 стола - поляны.

Предварительная работа: разучивание физминутки «Автобус», бесеба «Моя любимая игрушка», «Играем аккуратно».

Примерный ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в Мастерскую игрушек. Но, сначала давайте поприветствуем друг друга.

Педагог совместно с детьми становится в круг и по очереди поворачиваясь к соседу и приветствует его глазами.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь отправляемся в путешествие в страну игрушек. Но на чем же? А как вы думаете, на каком транспорте можно отправиться в путь? (Ответы детей: велосипед, самолет, автомобиль, поезд). Правильно, мы отправимся на автобусе!

Педагог вместе с детьми отправляется в путь под музыкальную разминку «Автобус».

Воспитатель: Вот мы и прибыли! Давайте отдохнем и присядем на стульчики. А кто это нас встречает? (Смотрите тут записка, лежит!)

«Здравствуйте, дорогие гости! Я злой колдун. Расколдовать ее могут только самые любознательные ребята, если выполнят все мои задания, которые я спрятал на игрушечном Самолёте Колдун »

Воспитатель: Ребята, мы поможем, освободим от чар колдуна? (Ответы детей) Как? (Ответы детей: попробуем разгадать все задания). А вы помните, где колдун спрятал задания? (Ответы детей: да, на игрушечном самолёте). Вы видите самолёт? (Ответы детей: да) А что вы видите на нём? (Ответы детей: 4 конверта разных цветов) Правильно - 4 конверта разных цветов. Первый конверт каким цветом? (Красным). Молодцы.

Задание № 1. «Распределите по корзинкам современные и старинные игрушки».

Воспитатель: Хорошо, но где их взять. Посмотрите, ребята, там виднеются разноцветные поляны. Что бы это могло значить? (Ответы детей: каждое задание соответствует цвету поляны). Пойдем на поляну красного цвета. Что вы здесь видите? (Ответы детей: здесь лежат картинки различных игрушек). Правильно, нам нужно их разделить. Но, сначала, давайте вспомним, чем же отличаются игрушки наших бабушек и дедушек от современных игрушек? (Материалом, цветом, разнообразием). А из чего же изготавливались игрушки в старину? (Материя, дерево, глина) Молодцы, ребята! Давайте выполним наше первое задание!

Дети под музыку раскладывают иллюстрации игрушек по корзинам.

Воспитатель: Хорошо, ребята, с первым заданием мы справились, а какое же второе? Каким цветом конверт под номером 2?(Синим) Правильно. Давайте прочтем.

Задание № 2: Игра «Четвертый лишний»

Я приготовила для вас еще одну задачку давайте ее решать.

Я покажу вам картинки, а вы найдите лишний предмет и объясните почему он лишний. Работа над классификацией понятий. Верно. Молодцы!

Воспитатель: на какую полянку нам следует идти? (На полянку синим цветом) А здесь, ребята, что вы видите?

Воспитатель: Молодцы, и со вторым заданием справились! Можем приступить к третьему. Каким цветом конверт под номером 3? (Желтым) Правильно! Молодцы! Читаю задание: стихи о игрушках. Какую игрушку
Сначала пополам ломают,
А потом в нее играют?
(Матрешка)

Эту толстую игрушку
Не положишь на подушку.
Знать, пример взяла с лошадки:
Стоя спать, а не в кроватке!
(Неваляшка)

Когда апрель берет свое
И ручейки бегут, звеня,
Я прыгаю через нее,
Она - через меня.
(Скакалка)

Ребятам весело со мной:
На ножке я кручусь одной,
Пока верчусь,
Я не тужу,
Кружу - жужжу,
Жужжу - кружу.
(Юла)

Кручусь-верчусь, и мне не лень
Вертеться даже целый день.
(Юла)

Держусь я только на ходу,
А если стану - упаду!
(Велосипед)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед)

Зверь любимый весь из плюша:
Лапки, хвостик, даже уши.
(Плюшевый мишка)

Ребята по очереди выбирают игрушку, обследуют ее и рассказывают о ней.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Осталось последнее задание! Итак, конверт каким цветом обозначен номером 4? (Зеленым) Правильно! Читаем.

Задание 4: «Последнее заданье разгадай - правила игрушек угадай»

Аппликация «Поставим игрушки на полочку»

Воспитатель: Хорошо! На какую поляну нам следует пойти? (На поляну зеленым цветом) Правильно! Идем. Что вы видите на этой полянке? (Ответы детей: картинки с правилами ухода за игрушками). Давайте посмотрим! Вы по очереди берите картинку, показывайте ее нам и рассказывайте одно из правил!

Ребята по очереди выбирают картинки и рассказывают правила обращения с игрушками.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Смотрите, здесь записка!

« Молодцы, гости! Вы очень любознательные и умелые! Мои чары сняты!»

Воспитатель: Вот здорово! Давайте присядем и посмотрим, расколдовал ли колдун Жужу!

Педагог нажимает на кнопку, собака начинает говорить, ходить и играть!

Воспитатель: какие вы молодцы, что смогли расколдовать такую замечательную игрушку! Но, к сожалению, нам пора! Давайте пригласим Жужу к нам в гости и попрощаемся!

Педагог вместе с детьми прощается с Жужу и страной игрушек и под музыкальное сопровождение «Поезд» возвращается в группу.

Воспитатель: Вот мы и приехали, присаживайтесь! Ребята, где мы сегодня побывали? (В стране игрушек) А с кем познакомились? (С Жужей) Чем занимались там? Что нового узнали? Что понравилось и запомнилось больше всего (Ответы детей).

Кургаева Екатерина Николаевна, воспитатель МАДОУ «Мальвина» г.Ноябрьска ЯНАО.

НОД по рисованию в подготовительной группе «Моя любимая игрушка».

НОД по рисованию в подготовительной группе «Моя любимая игрушка».

Цели: знакомить детей с игрушками и их историей, закрепить знания об игрушках. Развивать воображение, память, внимание, аккуратность. Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги. Воспитывать интерес к художественному творчеству.
Оборудование: простой карандаш, цветные карандаши, ластик, альбомный лист.
Предварительная работа:
Чтение А. Барто «Игрушки». Беседы по теме.
Дидактические игры: «Что изменилось? », «Чудесный мешочек».

Ход занятия

1. Организационный момент:
Просмотр мультфильма «Живая игрушка»
Воспитатель: Ребята, кто догадался, о чем сегодня мы будем беседовать?
Дети отвечают.
Воспитатель. Да ребята мы сегодня с вами будем рисовать любимую игрушку.
Ребята давайте вспомним из чего сделаны игрушки: пластмасса, ткань, нитки, фарфор, глина, резина, дерево

Воспитатель: Предлагаю вам отгадать загадки:
Это детская площадка.
Мячик здесь, ведро, лопатка.
И мальчишки, и девчушки
Принесли с собой… (игрушки)

В глубь трубы всмотрись: как в сказке,
Там в узор сложились краски.
Трубочка - не микроскоп.
А цветной… (калейдоскоп)

Кирпичи возьмем цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть… (кубики)

По асфальту я скачу,
Через двор в траву лечу.
От друзей меня не прячь,
Поиграй-ка с ними в… (мяч)

Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешки)

Что все это значит?
Дочка, а не плачет;
Спать уложишь -
Будет спать
День, и два, и даже пять. (Кукла)
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки.
А зачем вообще нужны игрушки и где их берут?
Дети: Играть, покупают в магазине.
Воспитатель: Давайте с вами послушаем стихи о игрушках.
Смастерил я грузовик
Для сестры Катюшки.
Подняла Катюшка крик:
- Разве это грузовик?
Три пустых катушки.
Смастерил я ей коня,
Пусть берёт, не жалко!
Катя смотрит на меня,
Не желает брать коня:
- Это просто палка!
Я свернул два лоскута.
- Ах,- сказала Катя, -
Ах, какая красота:
Кукла в пёстром платье.

Дни идут, идут, идут,
А игрушки не растут.
Даже плюшевый барбос
За год вовсе не подрос.
Я взяла у тёти Нины
Для игрушек витамины.
Я дала им шоколад,
Торт, варенье, пастилу!
Съел за них всё старший брат.
Ну, а я?
Стою в углу!
2. Физкультминутка «Игрушки»
Скачет конь наш, цок-цок-цок. (скачут как лошадки)
Слышен топот быстрых ног.
Кукла, кукла, попляши, (приседают с пружинкой)
Своей ручкой помаши.
Вот как кружится волчок – (кружатся)
Прожужжал и на пол лёг.
Самолёт летит, летит, (руки в стороны)
Лётчик смелый в нём сидит.
А теперь мы все-матрёшки, (хлопают в ладоши)
Громко хлопаем в ладошки.

3. Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы с вами художники и нарисуем с вами свои любимые игрушки.
Дети рисуют свои любимые игрушки
4. Воспитатель: У вас получились очень красивые рисунки. Сейчас каждый опишет свою любимую игрушку и расскажет за что ее любит.
В конце занятия оформляется выставка для родителей.

Любовь Крылова

Цель занятия :

1. Заинтересовать детей самостоятельным выполнением игрушки .

2. Побуждать ориентироваться в готовой выкройке, умело пользоваться ножницами. Развивать мелкую моторику рук.

3. Упражнять детей в образовании существительных, обозначающих детёнышей животных в единственном числе, именительном падеже.

4. Воспитывать усидчивость и трудолюбие.

Предварительная работа :

В вечернее время совместная работа с детьми над игрушкой – зайцем . Воспитатель знакомит детей с выкройкой, последовательностью сборки зайца, а дети катают шарики из салфеток и вместе с педагогом обклеивают бумажную объёмную игрушку .

Ход занятия.

Воспитатель приходит с большой красивой коробкой и подзывает детей к себе.

Помните, мы с вами делали игрушку – зайца ? (достаёт эту игрушку )

Вот какой у нас зайчик получился интересный. А я предлагаю сейчас каждому сделать себе игрушку другого зверька . Угадаете какого? Слушайте загадку :

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, кур в деревне крадёт. (лиса )

Конечно, это плутовка лиса (достаёт из коробки готовую игрушку-лису ) .

Вот она у нас какая!

Дети садятся на ковре в круг, игрушку ставят на большой куб или на стул без спинки.

Из каких деталей состоит лиса ? (туловище, голова, хвост)

Дети рассматривают образец, трогают его.

А теперь предлагаю сесть за столы, я познакомлю вас с выкройкой лисы.


Дети занимают свои места, педагог достаёт из коробки выкройки туловища.

Посмотрите, у вас на выкройке нарисованы прямые линии и пунктирные линии. Что вы будете делать по прямым линиям? (вырезать)

А по пунктирным линиям? (сгибать)

Покажите на вашей выкройке пунктирные линии (дети показывают) .

Правильно, пунктирные линии – это линии, состоящие из чёрточек. Сейчас я сделаю туловище лисы. Напомните мне, что нужно делать по прямым линиям? (вырезать)

Вырезала. А что нужно делать по пунктирным линиям? (сгибать)

Сложила. Не забудьте прогладить сгиб (выполняю) . Теперь намазываю один угол выкройки клеем и склеиваю два острых угла вместе. Вот готово туловище лисы. Сделайте туловище для своей лисы.

Дети выполняют задание. Воспитатель раздаёт им следующие детали игрушки : хвост и голову (голова состоит из 2х деталей) .

Туловище сохнет. Давайте рассмотрим детали головы. У меня нарисована голова, а бумага сложена пополам . Почему? (получится две головы)

Правильно. Сложила, вырезала. Посмотрите, две одинаковые головы (показ) . Их нужно приклеить к туловищу. Намазываю одну голову клеем всю, а у второй намазываю только нижнюю часть и склеиваю головы вместе, пропуская между ними туловище (показ) .

Вот как просто. Добавляйте к своему туловищу голову.

Дети выполняют.


Осталась последняя деталь – хвост. Он вырезается, намазывается цветной кончик и приклеивается под туловище (показ) . Лиса готова .

Теперь оденем лису в мех. Как? (предположения детей)

Правильно! Нужно накатать оранжевых шариков из салфеток и обклеить ими лису . Не забудьте, у лисы кончик хвоста белый. У вас на столах есть и белые салфетки . А последними приклеиваются? (глаза)

2. Самостоятельная работа детей.

Дети приступают к работе. Воспитатель напоминает детям, забывшим приклеить хвост и приступившим сразу к катанию шариков.

Во время работы детей педагог подписывает игрушки .

3. Заключительная часть.

По окончании работы лисички выставляются на один стол сохнуть, а воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Назови детёныша» .

Дети перемещаются на ковёр и садятся полукругом. Педагог достаёт из коробки картинки с детёнышами домашних и диких животных, называет взрослого животного и показывает картинку детёныша. Дети, по очереди, называют детёныша.

У собаки (картинка) – щенок.

У коровы (картинка) – телёнок и т. д.

Интегрированное занятие Аппликация «Витрина магазина игрушек».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель : Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соизмерять размер изображения с величиной листа (не слишком крупное или мелкое), красиво располагать изображения на листе. Совершенствовать координацию движений рук. Развивать воображение, творчество.

Воспитывать вкус при подборе хорошо сочетающихся цветов бумаги для составления изображения.

Предварительная работа: чтение стихотворений, загадывание загадок, рассматривание игрушек, характерные особенности (цвет, форма).

Форма организации: подгрупповая.

Материалы и оборудование: цветная бумага, листы белой бумаги, клей, кисти, подставки для кистей, ножницы, клеёнки, салфетки,

карандаши, фломастеры, конверт с письмом, компьютер.

В. Ребята, сегодня у нас гости, давайте поприветствуем их.

В. Мой звоночек звенит, заливается.

И ребята вокруг собираются.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

В. Что это за музыка? Посмотрите к нам в группу залетела снежинка, она принесла письмо. На нём адрес: РМЭ Медведевский район

п. Силикатный Детский Сад «Малыш» ребятам подготовительной группы. Давайте прочитаем, кто же нам его написал?

( Воспитатель открывает конверт, достаёт письмо и читает его!)

Здравствуйте ребята! Пишет вам Снегурочка. У нас случилась беда. Злой волшебник похитил с магазина все игрушки. Дед мороз очень расстроился ему нужно готовить подарки к новому году для малышей. Помогите пожалуйста, нам вернуть игрушки.

С уважением к вам, ваши Снегурочка и Дед Мороз.

В: Поможем Снегурочке и Дедушке Морозу? (Да).

2. Основная часть.
В. Ребята, скажите, где изготавливают игрушки?

(На фабрике).

Воспитатель: Мы с вами откроем свою фабрику игрушек и станем мастерами.

Подойдите поближе и тихо проговаривайте за мной волшебные слова.

Раз, два, три – покружись,

И на фабрике окажись!

В. Вот мы и на фабрике игрушек. Приглашаю вас за рабочие места.

В. Кто знает из чего делают игрушки? (из дерева, железа, пластмассы, резины, ткани, бумаги).

Если игрушка сделана из дерева, она какая? (деревянная)

Если игрушка сделана из железа, она какая? (железная)

Если игрушка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая)

Если игрушка сделана из резины, она какая? (резиновая)

Если игрушка сделана из плюша, она какая? (плюшевая)

Если игрушка сделана из стекла, она какая? (стеклянная)

Если игрушка сделана из бумаги, она какая? (бумажная)

В. Давайте мы с вами перед работой разомнёмся.

Физкультминутка: «Мои любимые игрушки»

Неваляшка, посмотри,
Хоть куда её нагни.
(
Наклоняясь сделать выдох, выпрямляясь- вдох .)
Встанет снова прямо,
Так она упряма.
( Наклоны в стороны по 3раза, вперед-назад по 3раза.)

Закружилась юла, завертелась,

Слишком быстро не крутись,
Хватит, все остановись.
( Круговые вращения туловищем 3раза в одну сторону, 3 в другую.)

Наш веселый звонкий мяч,
С
нова он помчался вскачь.
(Подпрыгнуть 8 раз.)
Кукла Катя вдруг пошла,
Тянет руки к нам она.
Говорит пора играть,
Я устала вас тут ждать.
(
Поднять правую ногу и левую руку, затем наоборот.)
Чтобы с шариком играть,
Надо шарик надувать.
(
Ладошки рук на животе. При вдохе надуть живот, при выдохе втянуть живот в себя. 3 раза.)

В. У каждого есть у вас любимая игрушка, её мы будем изготавливать на нашей фабрике.

В: Как можно изобразить игрушку с помощью аппликации? (из геометрических фигур).

В. Прежде чем приступить к работе, подумайте какую игрушку хотите вырезать и наклеить.

В. Какими приёмами будете вырезать вашу игрушку? (вырезание по частям, из бумаги сложенной вдвое, из бумаги сложенной в несколько раз, из бумаги сложенной гармошкой.)

В. Какой величины игрушку надо вырезать?

( Чтобы она не была слишком крупной и слишком мелкой.)

В. Какую по цвету подобрать бумагу.

В .В какой последовательности вы будете наклеивать элементы? ( Наклеиваем сначала крупные элементы, а потом мелкие.)

В. Вспомните правила работы с ножницами. ( Ножницы - это НЕ игрушка. Ножницы - это инструмент. Они острые и опасные.

Ножницами НЕЛЬЗЯ: махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения. С ножницами нужно работать, сидя за столом. Каждый раз после работы положить ножницы на место .

В . Работая с клеем, что надо помнить? ( С клеем работаем аккуратно не набираем на кисточку много клея, клей наносить на деталь кисточкой от середины к краям приложив деталь на своё место, аккуратно прижимаем салфеткой.)

В . Кто изготовит игрушку подходите ко мне и мы разместим их на стеллаже.

В. На верхнюю полочку поставим разные игрушки.

В . На вторую полочку поставим животных.

В. На нижнюю полочку поставим транспорт.

В . А сейчас приготовились к работе. Работаем аккуратно.

Рефлексия:

В . Вот и готовы наши игрушки.

В . Какие игрушки у вас получились? ( Весёлые, блестящие)

В. Какая игрушка больше всего вам нравиться? Почему. (Рассказы детей)

В . Как нужно относиться к игрушкам? (нельзя ломать, бросать, следить чтобы они были чистыми, всегда ставить на место).

В. К игрушкам нужно относится бережно.

В. Игрушка - ваш друг и товарищ, берегите и любите их.

МАША:

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем,

Поиграем, а потом

Всё на место уберём

Сами мы себе поможем

По местам мы их разложим

Игрушки н е люди, а всё понимают

И очень не любят, когда их ломают.

В . Молодцы! Все старались! Яркая и красивая витрина у нас получилась. Д.М. и Снегурочка очень обрадуются нашим игрушкам. Эти игрушки мы отдадим Д. М. и он подарит их малышам.

МДОБУ «Силикатный детский сад «Малыш»

Коллективная аппликация

«Витрина магазина игрушек»

Составила: Пащенко О. В.

2015 г.



Рассказать друзьям