Какая девушка в 16 лет. Возможное возникновение школьной дезадаптации

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

В 13 лет, когда гуляли с подругой, встретила парня и подумала «ух симпатяга» и не больше. Вечером, того же дня, в соц. сети, мне приходит заявка в друзья, ну я, не зная ещё, что это тот парень, отклонила и мне подруга пишет, что я очень понравилась этому парню и просит добавить его, ну я добавила… Через два дня общения он предложил мне встречаться, ну мне что… 13 лет первый парень и такой симпатичный, ну согласилась. Проходило время… Всё было хорошо, но моя мама очень яростно всем интересовалась и я говорю не о: «Как погуляли? „, а о: „Как погуляли? Куда ходили? О чём разговаривали? Что ты ему говорила? Во что он был одет? Когда в след раз пойдете? Целовались?“ и далее… Меня это жутко раздражало. И в конец мама начала просто заходить ко мне на страницу без моего ведома и читать нашу переписку. Это перешло все границы и я была очень зла на неё и срывалась на своего парня. Сначала он терпел. У меня с ним был первый поцелуй, но как-то раз, я очень сильно поругалась с мамой и очень сильно накричала на парня. Он сказал, что это уже невыносимо и бросил меня. Мы с ним встречались год (то есть мне уже 14 было). Я билась в истериках первые месяца 3, потом угомонилась и узнала, что он встречался сразу после меня с моей одноклассницей, потом с другой, потом с третьей, четвёртой… А я пыталась забыть. Вроде получилось. И летом, мне уже 15, связалась через лучшую подругу с плохой компанией (пьют, курят, бандяги короч). Одному 16 и остальным (троим) 18. И чёрт дернул с ними пойти… Но сначала всё было прилично, нормально, спокойно. Мне предложили выпить (это было пиво) и мне не понравилось. Сказали, что по началу всегда так, со второй нормально пойдёт. Ну а я, наивная, верю всему. Я сделала два маленьких глотка и поняла, что нет, оно не идёт, не буду и меня намеренно спаивали. Тут начала кружиться голова и я вообще потеряла контроль. Говорила, что мне плохо, мне дали сигарету, со словами: „помогает“ и стало ещё хуже. Говорю, что мне очень плохо и меня послали на кровать. Это было ужасно больно, ужасно не приятно… Не думала, что мой первый раз будет таким… Но ведь, не знаю, понимаете или нет, такое состояние, когда понимаешь ситуацию, но не можешь ничего сделать… Вот так и было. И того я лишилась девственности с 16-летнем, а он, по словам других, многих уже перее*@л. От этого я перестала с ними общаться, точно решила, что пить не буду и курить тоже и не связываюсь с парнями. Но мне предлагали встречаться ещё парней 6 и я всем отказывала. Прошёл год и мне стукнуло 16. И мой парень выпускался из школы (11 класс), а ведь мы с ним даже не разговаривали, но тут он подошёл и попросил сделать с ним селфи. У меня пошли слёзы, я поняла, что люблю его и не хочу быть с кем-то другим, написала, что всё-таки хочу быть с ним (прошло 2 года), но он сказал, что нашёл девушку, её уважает и у них взаимно, а она меня младше (14) и она та еще потаскуха, и он явно меня послал… Не могу без него. Но и смогу ли я его вернуть? Что делать? Помогите…

Переходный возраст и процесс полового созревания проходит у всех по-разному, но мамы девочек обычно задают врачу-педиатру гораздо больше вопросов – ведь женский организм меняется более заметно, он более чувствителен к влиянию внешних неблагоприятных факторов. Кроме того, не все мамы помнят, как у них начиналось и проходило половое созревание, а месячные у современных девушек начинаются раньше, чем было у мам и бабушек, возникают специфические проблемы – раннее половое созревание, нарушения цикла и т.д. Все это вызывает беспокойство мам, но поговорить на эту тему девушками порой сложно – обе стесняются и теряются, что сказать, как отличить норму от патологии, когда уже нужно обращаться за помощью к врачу. Поговорим о «женских секретах» и периоде взросления.

Когда начнется?
Всем известен факт о том, что девочки взрослеют раньше мальчиков и половое созревание у них также наступает раньше. Мальчишки вступают в период полового созревания примерно с 12 лет и длится он у них до 18-19 лет, у девочек же этот период наступает на два-три года ранее. В среднем первые признаки начинающегося пубертата у них возникают уже в возрасте 8-9 лет, в 10-12 лет практически все девочки отмечают у себя первые изменения - рост груди, появление волос на теле и начало менструаций. В среднем к возрасту 15-16 лет девчонки уже вполне созревают физически, превращаясь в достаточно фигуристых с отчетливыми половыми признаками девушек. Не смотря на всеобщие тенденции к акселерации в последние три десятилетия, в сегодняшнее время все чаще ученые стали говорить об обратном процессе, половое созревание сегодня стало постепенно замедлять свои темпы и менять сроки. Это вполне нормальное явление, у природы все идет пиками – фазами усиления активности и ее торможения, в том числе и в человеческой популяции.

Немного размышлений на тему взросления.
Однако, даже не смотря на замедление темпов полового созревания в последние годы, к периоду, когда из девочки формируется полноценная девушка в физическом плане, девушка оказывается способна зачать ребенка в физиологическом плане, о чем нужно помнить и ей самой, и ее родителям. Но вот морально, психологически и материально она совершенно не готова к родительству. Но и раннее начало половой жизни никто е отменял – девушки, изменившись физически, внешне, хотят проверить свою привлекательность, сексуальность и взрослость, не думая порой о печальных последствиях. Это всегда было проблемой, в современное время эта проблема только обострилась в связи с засильем в средствах массовой информации пропаганды сексуальных отношений.

Девушки с ранним началом половой жизни могут наделать массу ошибок, последствия которых могут сильно отразиться на их дальнейшей жизни – нерациональное использование средств контрацепции по совету подружек, а не врача, вызывает сбои в гормональном фоне. Нежелательная беременность и аборт в юном возрасте приводит к букету заболеваний и даже бесплодию. Это, наверное, одна из самых больших проблем полового созревания – объяснить девушке, что изменения фигуры, появление влюбленности, сексуального влечения – это еще не взрослость, это только действие гормонов. Взрослость – она в мозгах. В самостоятельных и обдуманных поступках, взвешенных решениях, в жизненном опыте.

Половые признаки.
Девочки рождаются с набором половых органов, по которым определяется их пол – это наружные гениталии и внутренние половые органы. При рождении и до периода полового созревания на месте будущей молочной железы у девочек находится небольшая ареолка светлого цвета и маленькие зачатки сосков. Эти признаки зависят от генетической принадлежности к женскому полу, на протяжении жизни они в естественных условиях на другие не меняются. Это первичные половые признаки.
Вторичные половые признаки, это специфические изменения тела, формирующиеся в период пубертата (полового созревания), они делают из девочки женщину. Проявление половых признаков и степень их проявления будут зависеть от гормонального фона, заложенной генетической программы и особенностей обмена веществ.

К таким признакам у девочек относят:
- рост волос в женских интимных зонах (лобок, подмышки) и на голенях,
- изменение скелета с расширением костной части бедер, ускорение роста,
- рост и развитие молочных желез,
- отложение жира по женскому типу, формирование женского типа фигуры (феминизация),
- изменение голоса на грудной, высокий,
- особенность психологического формирования личности.
Теперь по каждому из пунктов в половом созревании будем говорить подробно и отдельно.

Ускорение роста и изменение скелета.
Всем мамам известно, что в какой-то период времени девчонки начинают резко обгонять своих сверстников-мальчишек в росте и развитии. В периоде начала пубертата девочки начинают расти в длину активнее, прибавляя еще и в массе. Тогда на фоне своих ровесников-мальчиков в классе девочки выглядят крупнее и взрослее. Это вполне нормальная ситуация, под действием гормональной перестройки и активации обмена веществ резко возрастает концентрация гормона роста и формируется скелет по женскому типу. За счет этого активируются зоны роста длинных трубчатых костей – буквально за одно лето второклассницы-третьеклассницы вытягиваются на 8-10 см и более. Мальчики также начинают активно расти, но делают это несколько позже девочек, когда рост девчонок уже замедляется, а мальчишки как раз идут активно в рост. К концу периода полового созревания темпы роста и развития парней и девушек сравниваются.

Еще одна особенность роста девушек в период полового созревания – неравномерность роста отдельных частей скелета, рост разных частей тела с разными темпами. За счет этого внешность девочки в начале пубертата может быть достаточно специфичной – он кажутся угловатыми, нескладными, что сильно волнует девочек при взгляде зеркало. Самыми быстрыми темпами начинают расти стопы и кисти – и иногда за один сезон приходится менять несколько пар обуви из-за роста ноги. Также растет и лицевой череп, с небольшим увеличением мозгового. Лицо приобретает за счет этого более взрослые черты. Чуть медленнее растут кости голеней, бедра и предплечий с плечами. Поэтому, в какой-то период девчонки становятся длинноногими и с тонкими худыми руками, с заостренными чертами лица и угловатыми коленками и локтями.

Тело несколько запаздывает в отношении роста, но по мере возраста происходит формирование типичных женских изменений тела – плечи девочки остаются достаточно узкими, грудная клетка также достаточно неширокая, а вот бедра и таз расширяются, при этом начинает вырисовываться попа и талия, округляются бедра. Но, в первое время у подростков формируются особенности фигуры – некоторая неуклюжесть и недостаточная координация веществ. причинами нескоординированности движений становится проблема того, что мышечный корсет не успевает за ростом костей, и возникает худоба, мышечная слабость, не тренированность.

Кроме того, за ростом скелета не успевают развиваться и дифференцироваться нервные окончания, не успевают разрастаться кровеносные сосуды для питания мышц. Такие изменения тела при условии того, что девочка мало занимается спортом, мало гуляет и двигается, просиживает перед телевизором или компьютером, приводят к проблемам здоровья. девочки могут страдать от пониженного давления, анемии, возникает дискомфорт в ногах и руках с болями роста, и даже могут быть боли в сердце, так как оно не успевает за нуждами тела и мышц.

Обмен веществ.
Параллельно с ростом скелета происходят изменения обмена веществ под действием женских половых гормонов. Это объясняет и особенности фигуры, так как активируется жировой обмен и отложения жира в специфических местах – на бедрах и ягодицах, в области талии, спины, груди и плеч. Это приводит к приятным округлостям женского тела. Обычно девочки имеют невысокий рост в сравнении с мальчиками.

Их ноги обычно короче по отношению к телу, но ширина бедер относительно плечевого пояса больше. У мальчиков же плечи шире бедер, так как им необходима мышечная сила, а широкий и глубокий таз нужен девушкам для дальнейшего вынашивания и рождения малыша. У девушек больший процент жира относительно мышц формируется на животе, много жира в области ягодиц. Количество жировой ткани в женском теле больше, нежели в мужском, женские внутренние органы защищает от внешних воздействий именно жир, в то время как в мужском – мышцы. Слишком сильные мышцы брюшного пресса, аналогичные мужским, могли бы помешать девушке в дальнейшем вынашивать малыша.

Если в период полового созревания девочка будет налегать на плюшки, мало двигаться и тренировать мышцы, мало гулять – может нарушаться и процесс полового созревания, и жировой обмен. Может возникать эндокринно-зависимое ожирение, которое трудно потом корректируется и устраняется. Поэтому, важно следить за образом жизни девушки и стимулировать ее к деятельности.

Еще статьи на тему "Физиологическое взросление":




























Достигая подросткового возраста юноши начинают проявлять необоснованную агрессию, а девочки наоборот всеми способами стараются подчеркнуть свою привлекательность и женственности. Девочки-подростки порой испытывают серьезное психологическое давление, и в такой ситуации, им как никогда нужна поддержка взрослых.

Особенности поведения девочек-подростков

Чего хотят подростки, и о чем они думают — пожалуй, этими вопросами хоть раз задавался каждый родитель, удивленный теми изменениями, что происходят с его чадом.

Обычно достигнув возраста 16-ти лет, девочки испытывают серьезные гормональные изменения, которые влияют на их перерождение в статусе женщины. Школьницы больше не чувствуют себя девочками, но и женщинами еще не становятся, и подобное промежуточное состояние сильно давит на их психологическую целостность. Из-за комплексов, связанных с внешностью, девочки перестают чувствовать себя красивыми, постоянно погружаясь в депрессию.

В этом возрасте голова школьниц забита далеко не учебой, а любовными перипетиями. Завести полноценный роман в этом возрасте удается далеко не всем, поэтому многие девочки лишь мечтают о высоких чувствах. Причем собственная первая любовь кажется им самым сильным и невероятным чувством на свете. Именно поэтому юные особы готовы пойти буквально на все, лишь бы продолжить развивать отношения. В этом возрасте девочки начинают первые сексуальные эксперименты.

Испытывая первую влюбленность, девочки порой решаются на секс, не удостоверившись в глубине своих чувств. В результате, подростки часто страдают из-за разбитых иллюзий и сердец.

Еще одна проблема, с которой довольно часто сталкиваются юные особы — это ранняя беременность. Погрузившись в свои чувства головой, забыв про контрацепцию и безопасность, девушка узнает о своем интересном положении, что заставляет ее еще больше впадать в депрессию. В такой ситуации взрослым стоит серьезно поговорить с девочкой, чтобы обсудить серьезность ситуации. Порой решаясь на роды в раннем возрасте, девочка даже представить не может, как сильно измениться ее жизнь, и с какими трудностями ей придется столкнуться.

Также многие девочки в подростковом возрасте становятся крайне скрытны, страдая из-за бесконечных комплексов и насмешек окружающих. Девочки замыкаются в себе, не хотят доверять родителям и друзьям и из-за этого не могут контролировать свои эмоции. Многие подростки в этом возрасте страдают из-за необоснованной агрессии и жестокости, а это, в свою очередь, заставляет девочек вести себя неадекватно, устраивая драки и ссорясь с преподавателями.

Многие девочки-подростки именно в 15-16 лет начинают формировать свой личный стиль, и именно поэтому в этом возрасте происходят эксперименты со своей внешностью. Девочки носят порой совершенно непонятную одежду, стараясь подражать звездам эстрады и кино. Родители перестают быть для девочки главными авторитетами и примерами для подражания. Именно поэтому школьницы ищут для себя новых ролевых моделей. Если мама и папа не разделяют новые интересы девочки, она начинает отдаляться от них, все больше и больше времени уделяя общению подружками.

Ученые уже давно доказали, что девочки взрослеют и развиваются гораздо быстрее мальчиков. Именно поэтому многие школьницы в возрасте 16-ти лет уже активно строят планы на будущее и выглядят, как вполне взрослые женщины. Желая ощутить себя свободным, полноценным человеком, девочки настаивают на полной независимости, начинают гулять допоздна и до хрипоты спорят со взрослыми. Это сложное время пережить будет гораздо легче, если родители прислушаются к девочкам и поймут те проблемы, что их беспокоят.

Основные проблемы девочки в подростковом возрасте

Девушки-подростки (16 лет считается самым тяжелым периодом в жизни школьницы) испытывают огромное давление как со стороны общества, так и со стороны своих друзей. Многие школьницы в этот период пытаются определиться со своим местом в этом мире, стараясь не только отыскать личный стиль, но и идеальную профессию для себя. Именно в 16-летнем возрасте многие девушки стараются проявить творческие амбиции, мечтают о насыщенной и интересной жизни. Худшее, что может сделать родитель — это насадить своему ребенку мнение по поводу того, как он должен выглядеть, и чем заниматься.

Понимая, что взрослая жизнь уже не за горами, девочки обычно тщательно анализируют свои способности и выбирают подходящую профессию. Если выбор школьницы кажется глупым и необоснованным, родителям стоит осторожно, без авторитарной манеры разговора с ребенком, направить ее на верный путь по жизни. Дети в этом возрасте не терпят давления со стороны взрослых и крайне нуждаются в поддержке родителей, поэтому их внешняя ожесточенность связана с исключительной внутренней ранимостью.

Многие девочки в возрасте 16-ти лет испытывают серьезные проблемы в плане общения с противоположным полом. Девочки чувствуют себя неуверенно, их собственная внешность кажется им неидеальной. Именно поэтому школьницы погружаются в депрессию, из которой они смогут выбраться лишь благодаря родительской мудрости. Взрослым необходимо помогать школьницам налаживать контакт со сверстниками. Так мама может помочь девочке в наведении красоты, а отец расскажет скромнице о потенциальных темах для беседы с парнями. В результате, комплекс неполноценности и боязнь противоположного пола исчезнут.

Еще одна проблема, с которой сталкиваются многие девочки — это серьезное давление со стороны сверстниц. Если в окружении подростка все начинают курить, то он также автоматически может потянуться к сигарете. Именно в подростковом возрасте происходят первые эксперименты с алкоголем и сигаретами.

Поскольку современные дети созревают очень рано, секс перестает быть для них чем-то запретным и незнакомым. Многие девочки-подростки в 16 лет уже лишаются девственности, и родителям придется принять это, как данность. Вместо введения беспочвенных авторитарных ограничений, взрослым следует проводить с девочками постоянные беседы по поводу безопасного секса и уважительного отношения к собственному телу. Подобные беседы помогут предотвратить беспорядочные половые связи и снизят риск ранней беременности.

Еще одна проблема, актуальная для подросткового возраста — это повышение школьной нагрузки. Иногда в старших классах школы количество учебного материала настолько большое, что даже самые сильные в интеллектуальном плане дети начинают теряться. Ощущая приближение ЕГЭ, девочки и вовсе теряют контроль над собственными эмоциями. Зачастую к старшим классам успеваемость подростков заметно снижается, ведь кроме школьных успехов у них появляются и прочие интересы.

В этом возрасте родители должны приучать ребенка к тому, чтобы тщательно планировать свое время, успевая и с подружками повеселиться,и уроками заняться. Разумеется, поспевать повсюду у девочки не получится, но планируя распорядок собственного дня, школьница сможет всесторонне развиваться.

Разумеется, психологическое и физиологическое давление на девочек оказывается таким сильным, что они обычно стараются выразить свое внутреннее «я» при помощи творчества или хобби. Ограничивать девочку в плане творческого поиска не стоит, поскольку с помощью этого они расслабляются и выпускают пар.

Многие школьницы в этом возрасте перестают воспринимать мать, как близкую подругу, заменяя общение с ней постоянными разговорами с подругами. Ограничивать общение дочери со сверстницами не стоит, но и терять контакт с дочкой не рекомендуется. Если сейчас мать и дочь отдалятся друг от друга, они вряд ли смогут вновь стать близкими людьми в будущем. Именно поэтому маме стоит быть помощницей школьницы во всем, начиная с первых опытов в макияже, и заканчивая общением с мальчиком. Делясь с дочерью своим личным опытом, постоянно обсуждая с ней свои проблемы, мама сможет сохранить контакт с ребенком в это сложное для девочки время. Не стоит бояться и обсуждения вопросов, касающихся секса. Совсем скоро девочке придется вступить во взрослую жизнь, и лучше она узнает все о контрацепции и половых связях от мамы.

Не стоит забывать и про элементарную статистику: именно в подростковом возрасте школьницы чаще всего задумываются о суициде. Мир больше не кажется им идеальным, а детские мечты рушатся на глазах под гнетом реальности. В такой ситуации подросток может совершить глупость, о которой впоследствии будет очень сильно сожалеть. Именно поэтому родители должны отслеживать нюансы поведения ребенка, стараясь контролировать ее приступы необоснованной депрессии. Если ситуация выходит из под контроля, то не стоит стесняться обращаться к психологу. Иногда профессионалу с высоты своего опыта бывает проще общаться с девочкой. В любом случае, внимательное отношение взрослых поможет предотвратить серьезные, негативные изменения в характере девочки.

В беспокойном подростковом возрасте девочки порой изменяются до неузнаваемости, как в плане внешности, так и в плане своего внутреннего «я». Преодолеть этот сложный этап удастся лишь в том случае, если девочка будет получать беспрекословную поддержку со стороны самых близких людей, то есть родителей и других родственников. Любые проблемы подросткового возраста можно преодолеть, если не игнорировать их в течение длительного времени.

В современном мире понятие «подросток» вызывает ассоциацию сложности, трудности общения, непонятности. Взрослым людям сложно понять, что, находясь в юности, переходя от детства к взрослости (период жизни 13-15 лет), подросток ощущает себя уже выросшим, по сути оставаясь дитём. Оставаться в этот сложный для ребёнка период его доверенным лицом – большая удача, хоть и невероятно сложно. Для этого необходимо знать о тех особенностях, которые появляются на этом этапе жизни и формируют его личность. Основным действием ближайшего окружения (родители и друзья более старшего поколения) являются помощь и содействие, иными словами быть с ним внимательным и общаться «на его языке». В это время молодой человек находится в трудном для себя жизненном периоде. У него проходит формирование своих взглядов и своего мнения по любому вопросу и понятию.

Подростки замыкаются в себе

С подростком окружающим людям трудно потому, что ему невыносимо тяжело с самим собой. Он ни в чём не уверен. Он ищет свою цель в жизни, ориентируясь только на своё мнение.

Этапы взросления


В этот временной отрезок своей жизни молодой человек начинает по-новому осознавать и мотивировать собственное поведение. Осмысленно руководить им.

Психологи зачастую заостряют внимание родителей детей, находящихся в подростковом периоде взросления, на этом условном переходном фрагменте (от 14 до 16 лет) в связи с происходящими изменениями у них, как физиологическими, так и психическими.

Потому, как именно этот период, именуемый этапом личностно-профессионального самоопределения, у взрослеющего подростка - юноши или девушки - является наиболее сложным в жизни.


Эмоциональная сфера подростков и мотивации

В это время у ребёнка происходит формирование своей индивидуальной личностной позиции по всем вопросам и ситуациям. Она часто не согласуется со взглядами и мнением на такую же ситуацию у взрослых людей, в том числе и родителей, что приводит к конфликту, следствием которого может стать потеря взаимопонимания и контактных отношений между ними.

Проявления психологических новообразований у подростков 14 – 16 лет

Для того чтобы менее болезненно для семьи преодолеть этот наиболее сложный промежуток жизни, необходимо понимать психологические новообразования, возникающие в среднем подростковом возрасте.

В зависимости от развития (созревания) личности ребёнка, новообразования у подростков могут проявляться с 13 лет и длится до 15.

Таких новообразований несколько.


Проблемы в общении со сверстниками у подростков резко возрастают

Переключение своего постоянного общения с учителей и родителей на друзей – одноклассников и сверстников, немного старшего возраста, но являющихся для конкретного подростка авторитетом. В это время у него формируются навыки по социальному взаимодействию, то есть он учится подчиняться чужому мнению, но в это же время отстаивая свои права. Следствием чего становится проявление двух противоречий – принадлежность к группе сверстников и желание обособленности, то есть наличия своего индивидуального личного пространства.


Нежелание слушать родителей и учителей

Изменения когнитивной сферы подростка. Рамки развития 13 -15 лет

Под термином «когнитивная сфера» понимается объединение всех познавательных процессов человека. Таких, как – внимание и память, интеллект и развитие логического и словесно-образного мышления. Особым образом происходит присоединение и развития творческих способностей.

Проявление фантомного чувства взрослости

Оставаясь ещё по своей сути ребёнком, подросток (чаще его возраст 13-5 лет) чувствует и решает, что он уже вырос. У него возникает и проявляется всё с большей частотой желание стать независимым от родительской семьи. У него происходит зарождение первой мысли о будущей профессии. Он стремится стать «нужным», то есть полезным для общества и семьи. И, конечно, возникновение пристального интереса к противоположному полу.


Фантомная взрослость у подростков проявляется запрещенными действиями

Возможное возникновение школьной дезадаптации

Причиной её становятся неоднозначные, как правило, сложные, отношения с педагогами или одноклассниками.

Навыки формирования общения и собственной индивидуальной личностной позиции у подростка

С наступлением острого подросткового периода, особенно среднего этапа, в жизни человека 14 -16 лет, происходит переориентация с внутрисемейной коммуникации между родительской семьёй и ребёнком на внешнюю – друзей, сверстников – одноклассников и более старших подростков, которые являются авторитетами.

Чаще всего, в 14 лет, индивид сам выбирает себе ориентир – идеал, который становится жизненным примером и доверенным лицом для него. Такое общение является основным в этом возрасте, так как это главный информационный канал. Кроме того - это специфический вид эмоционального контакта, развивающий у подростка чувство солидарности, самоуважение, эмоциональное благополучие и межличностные отношения.


Под влиянием кумира подростки могут сильно изменяться

В следствии такого контакта, для того чтобы быть похожим на своего кумира, 14-ний подросток может изменить внешний вид и стиль общения с привычно окружающими его людьми.

Происходит изменение вкусов, проявляется интерес к энергетическим и алкогольным напиткам и курению, так как именно эти качества ассоциируются у него со взрослостью.

Изменения когнитивной сферы подростка

В период подростничества, особенно на среднем его этапе, происходит совершенствование интеллектуальных процессов и мышления, что является основой формирования личности.

Реализуется деятельностный подход во взрослении молодого человека, под влиянием комплексного школьного обучения, частью которого и является развитие элементов когнитивной сферы личности, то есть функций психики подростка.


Подростковая рассеянность приводит к проблемам в учебе

Такой процесс, как восприятие, в этом возрасте, приобретает избирательный характер, с возможностью аналитико-критических умозаключений.

  1. Внимание, в этот период, приобретает возможность чёткого переключения и распределения. Улучшаются и развиваются и его параметры: увеличивается объём и укрепляется устойчивость. Оно становится произвольным и контролируемым самим подростком. Это указывает на возникновение и проявление избирательности внимания.
  2. Развивается также и память. Она претерпевает те же изменения, что и внимание – приобретается полностью осмысленный характер по запоминанию и осмыслению.
  3. Параллельно с вышеперечисленными функциями психики подростка в средний период взросления 14 -16 лет, развивается самостоятельное мышление. Что позволяет ребёнку переходить и оперировать индивидуальными умозаключениями.

Психологическая защита выражается в нарушениях поведения

Фантомное чувство взрослости

Профессионалы-психологи отмечают, что на фоне развивающейся когнитивной сферы личности, у подростка возникает желание «быть как взрослый». То есть у него появляется потребность нести за определённую часть (зону) самостоятельно выполненной работы ответственность.

В это же время просыпается интерес к лицам противоположного пола. Возникают первые платонические отношения между мальчиком и девочкой, чаще всего их возраст составляет 13 – 15 лет. Появляется первое чувство влюблённости. Возникает желание сделать приятное понравившемуся человеку проявлять постоянную о нём заботу.


В этом возрасте подростки переживают первую любовь

Родители должны учесть, что чрезмерное вмешательство в такое чувство и в эти отношения могут привести к ухудшению взаимопонимания между ними и их ребёнком. Как следствие вызвать у него отчуждение и замкнутость. Родителям рекомендуется не препятствовать развитиям этих отношений, но и не поощрять их.

В этот же период приходит желания по самостоятельному заработку первых денег. Мотивацией выступает желание стать независимым в финансовом плане, чтобы лишний раз не выпрашивать средства на свои личные нужды у родителей и не давать им отчёт куда и как они были потрачены. Также сюда можно отнести мотивацию к общественно-полезной деятельности, в следствии поощрение со стороны авторитета и подростков-сверстников.


В подростковом возрасте многие стараются заработать свои первые деньги

Возникновение школьной дезадаптации

Семья, где есть подросток 14-16 лет, достаточно часто сталкивается с таким проявлением, как школьная дезадаптация, то есть, невозможность чувствовать себя комфортно в коллективе сверстников.

Причиной возникновения такой ситуации в жизни ребёнка могут стать нарушение отношений (конфликт) с преподавателями, одноклассниками или старшими школьниками, в результате нежелания подростка подчинятся их требованиям и заданиям.


Школьная дезадаптация - основные признаки

Внешне школьная дезадаптация выражается в сопротивлении и, даже, полном отказе посещения занятий. Ребёнок перестаёт выполнять домашние задания. Происходит полнейшее нарушение в его учебной деятельности. Он старается реже общаться с семьёй, пытаясь самостоятельно решить возникшую проблему, чем только её и усугубляет.

Родителям следует обратить внимание на проблему своего чада (13 – 16 лет), через вышеописанные сигналы и постараться в кратчайшие сроки оказать ему помощь, предварительно посоветовавшись с психологом, не показывая ему ребёнка.

Ещё можно привлечь к проблеме и школьного психолога, попросив его о наблюдении за поведением и реакциями подростка. По итогам своих наблюдений, специалист может предложить программу помощи в данном конкретном случае.



Рассказать друзьям