День здоровья во 2 мл группе. Сценарий "день здоровья во второй младшей группе"

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Конспект «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ». Вторая младшая группа "Страна волшебная - здоровье"

Программное содержание: Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Воспитывать желание заботится о своем здоровье. Развивать воображение и умение отображать свой замысел в рисунке.
Методические приемы: беседа, игровой момент, вопросы к детям, использование наглядного материала, оздоровительная минутка
Материал: Картинки с изображением 2 гномов или куклы: один гном веселый, здоровый, второй гном грустный, с перевязанной рукой, неаккуратный.
Словарная работа: уточнить и закрепить слова: здоровье, здоровяк, редко болеющий.
УТРО:
Воспитатель:
-Ребята! Сегодня я хотела с вами поговорить на очень важную тему - о здоровье. Как вы думаете. Что такое здоровье? (ответы детей) .
- Да, дети, некоторые из вас понимают. Что же такое здоровье, но не все знают, что же надо делать для того, чтобы быть здоровыми. Вот сегодня весь день мне и помогут два новых моих друга рассказать вам о волшебной стране - здоровье. Они пришли к нам из чудесной страны сказок. Это гномы. Одного зовут Здоровяк, а другого – растяпа. (обращает внимание детей на персонажей)
- Посмотрите. Как вы думаете, кто из них Здоровяк, а кто Растяпа?
Ответы детей.
- А почему вы так решили? Кто расскажет? (ответы детей) Да, я согласна с вашим мнением. Крепких, сильных, редко болеющих детей называют здоровяками. Посмотрите, какой цвет лица у нашего Здоровяка. У него румяные щеки, крепкая стройная фигура, я думаю, что он занимается спортом, много гуляет на свежем воздухе, он соблюдает правила поведения на улице, не ест не мытые фрукты и овощи, не забывает делать зарядку. И он конечно знает, что полезно. А что вредно для здоровья.
Вы со мной согласны? Или кто - то думает по - другому?
-А как вы думаете, Растяпа ведет такой - же образ жизни или нет? А почему? Правильно, по нему видно, что он Растяпа. Давайте с вами поможем стать ему таким, как Здоровяк. Итак, начинаем помогать Растяпе, но прежде всего мы должны сами показать ему пример. (Предлагает провести оздоровительную минутку).
Физ. минутка "Божья коровка"
1. Вокруг себя покружились
И в божьих коровок превратились. Кружатся
2. Божьи коровки, покажите ваши головки,
Носики, ротики, крылышки - ручки, ножки, животики. Показывают названные части тела


3. Божьи коровки, поверните на право головки,
Божьи коровки, поверните налево головки. Повороты головой вправо, влево
4. Ножками притопните, крылышками хлопните. Топают ногами. Хлопают руками


5. Друг к другу повернулись. И мило улыбнулись. Поворачиваются, улыбаются, садятся
Воспитатель:
-Дети, какого человека мы называем здоровым?
Если человек болен. Ему нездоровится, то, как он выглядит? Какие вы молодцы ребята! Что должен сделать Растяпа, чтобы быть красивым, сильным, умным, здоровым? (Ответы детей).
-Итак, теперь гном и мы знаем, что здоровье - это сила и ум. Что здоровье - это волшебная страна, это красота, это то, что нужно беречь всегда, это самое большое богатство каждого человека. Здоровье - это когда ты весел, когда у тебя все получается, когда у тебя нет температуры, и ты можешь ходить в садик, гулять на свежем воздухе, кататься с горки, когда у тебя ничего не болит. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Вы со мной согласны? Я думаю, что мы с вами помогли Растяпе и не хотелось бы, чтобы у него оставалось такое не красивое имя. Давайте с вами придумаем ему новое имя, но и внешний вид ему поменять тоже необходимо. Правда? А мы с вами ему покажем, как нужно приводить себя в порядок.

Игра-имитация «Мы – чистюли»
Дети с помощью движений имитируют, как правильно приводить себя в порядок – купаются, вытираются полотенцем, чистят зубы, расчёсываются и т.д.



Рисование




Выставка детских работ «Витамины для ребят»
Цель: закрепить умение рисовать предметы округлой формы, используя разнообразную цветовую гамму, развивать эстетическое восприятие цвета, воспитывать аккуратность.
Прогулка.



Подвижные игры.
1. «Найди и промолчи» Все дети стоят лицом к стене. В это время воспитатель кладет на видное место маленький предмет. По команде «найди предмет» все дети начинают его искать. Тот, кто заметит предмет, подходит к воспитателю и тихо ему сообщает об этом. И так до тех пор, пока все дети не найдут предмет. Проигрывает тот, кто нашел последним, а нашедший первым становится ведущим.


2. «Автомобили» Воспитатель раздает детям рули, и они изображают автомобили. По сигналу воспитателя: «Автомобили!» дети передвигаются в разных направлениях и с разной скоростью. Если поднят зеленый флажок, то автомобили передвигаются, если красный – надо остановиться в том месте, где их застала команда. Подавать команду к остановке следует в ходьбе, а не в беге.


3. Игра «Скворцы» . На площадке кружки (обручи) – это скворечники. Все дети – скворцы. Они свободно летают по площадке. На сигнал «По домам» скворцы быстро летят и стараются занять один из скворечников. Кто из детей остается без скворечника, тот проиграл. По окончании игры воспитатель незаметно делает недостающий кружок, и все скворцы занимают свои скворечники.


Индивидуальная работа по физическому развитию.
«Делай вот так»
Дети стоят по кругу или врассыпную. Воспитатель предупреждает, что играющие могут выполнять определенные упражнения при словах: «Делай так», например, как «лягушка», «кенгуру», «мишка», «зайчик», «собачка», «киска» и т.д. А при словах: «Не так» - ребенок не должен повторять, а может выполнить любое понравившееся ему упражнение.



II половина дня
Гимнастика после сна.
Мостики получились. «Поднимайся, детвора» ну, теперь вставать пора,
Завершился тихий час, все по полу босиком,
Свет дневной встречает нас. А потом легко бегом.
Мы проснулись, потянулись, Сделай вдох и поднимайся,
Вправо, влево повернулись. На носочки поднимайся.
Приподняли мы головку, опускайся, выдыхай
Кулачки сжимаем ловко и еще раз повторяй
Ножки начали плясать,



Стопу разминай,
Ходьбу выполняй.
Вот теперь совсем проснулись,
И к делам своим вернулись!
Не желаем больше спать
Обопремся мы на ножки,
Приподнимемся немножко.
Все проснулись, проснулись.


Загадки о спорте.
Эти фрукты не съедобны,
Но огромны и удобны.
Их иной спортсмен часами
Лупит сильно кулаками.
(Боксерские груши)
Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чем –
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я …(Гантели)
И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лёд узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы – фигурные …(коньки)
Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются.(Лыжи)
Чтобы здоровье было в порядке,
Не забывайте вы о...(зарядке)

Любого ударишь –
Он злится и плачет.
А этого стукнешь –
От радости скачет!(мяч)
Индивидуальная работа по физкультуре в игровой форме. «С кочки на кочку» - продолжать учить детей прыгать с кочки на кочку, развивать мышцы ног и двигательную активность.
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Цель: продолжать учить детей развивать много персонажные сюжеты, поощрять к импровизации, смене и совмещению ролей, стимулировать детей к использованию предметов заместителей, воспитывать дружеские взаимоотношения.


Художественная литература
Чтение К.Чуковский «Мойдодыр», М.Ясон «Я мою руки»
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно слушать произведения, запоминать пословицы, поговорки. Способствовать формированию эмоциональных отношений к литературным произведениям.
Д/игра «Если хочешь быть здоров»
Цель: уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым, развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание быть здоровым.
Самостоятельные игры детей.
Предложить детям мячи, снежки
Цель: учить самостоятельно находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ

«В ГОСТЯХ У ЗАЙКИ»

(вторая младшая группа)

Подготовил:

руководитель физического воспитания

Шишко Наталья Вацлавовна,

второй квалификационной категории.

МИНСК

Ведущий

Сегодня всемирный день здоровья. Здоровье – это дар, который мы с вами должны беречь, чтобы всегда быть веселыми, сильными и красивыми.

Ой, ребята, смотрите, к нам на воздушном шарике прилетело письмо. От кого же оно?

Письмо:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайчик Вася. Я уже давно собираюсь прийти к вам в гости, но никак не получается. То насморк одолеет, то ангина, а мне бы так хотелось с вами поиграть»

Ребята, зайчик Вася заболел. А давайте мы отправимся к нему в гости и расскажем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Вы готовы? Тогда в путь!

Музыкально-игровая гимнастика.

Шли по узенькой дорожке наши маленькие ножки,

Руки тоже помогали, все махали да махали.

Остановка. Сели. Встали. Снова дружно зашагали.

Хлынул ливень, грянул гром. Мы на цыпочках идем.

Отряхнули руки, ноги, не устали мы с дороги.

Превратились дети в мишек,

Прогуляться мишки вышли,

Бурые, мохнатые, мишки косолапые.

Превратились в петушков,

Ножки поднимаем

«Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку», —

песню распеваем

превратились все в лошадок,

и теперь спешим, спешим,

на лошадках, на лошадках,

Резво скачут малыши.

Побежали наши ножки,

Побежали по дорожке,

И пока мы не устанем,

мы бежать не перестанем

Ведущий: Прибежали на полянку, остановились, а на полянке столько цветов расцвело. Давайте немножко отдохнем и понюхаем цветочки.

Дыхательное упражнение «Вокруг цветочки»

Ведущий: Но пора отправляться в путь, ведь нас ждет зайчик. Но дорога предстоит нелегкая. Нам нужно пройти по мостику через речку, проползти по бревнышку над ямкой, перепрыгнуть из одной ямки в другую, пролезть под деревьями.

Дети друг за другом преодолевают полосу препятствий, выстраиваются в шеренгу.

Ведущий: Вот мы и пришли к зайчику.

Стучит в домик.

Зайчик (чихает и кашляет): Здравствуйте, ребята! А я все болею да болею. Спасибо, хоть вы меня навестили. А у вас сегодня праздник?

Ведущий: Мы отмечаем всемирный день здоровья в нашем детском саду.

Зайчик: А что это такое – детский сад?

Ведущий: На твой вопрос мы ответим тебе веселой песней про детский сад.

Песня «Детский сад»

Зайчик : У вас, наверное, очень интересно. А вы тоже часто болеете?

Ведущий: Мы заботимся о своем здоровье, и чтобы не болеть — каждое утро делаем зарядку.

Зайчик: А меня научите?

Ведущий: Конечно, смотри и повторяй.

Общеразвивающие упражнения «Зайчики»

Гляньте, детки, на лужок,

Встали заиньки в кружок.

Не хотят болеть зайчишки –

Делают зарядку.

Повторяют ребятишки

С ними по порядку.

1. зайки сели на качели,

покачаться захотели.

Вверх и вниз, вверх и вниз –

Прямо в небо понеслись. (качают руками вперед, назад)

2. посмотрите, как же ловко

зайцы спрятали морковку.

Показали и опять – той морковки не видать (прячут руки за спину и вытягивают вперед)

3. наклоняемся вперед – каждый пусть морковь сорвет

хлоп – раз, еще раз,

урожай большой у нас. (наклоняются и хлопают внизу)

4. на спине лежат зайчишки,

все зайчишки-шалунишки,

ножки дружно все сгибают

по коленкам ударяют. (лежа на спине – сгибают ноги в коленях и ударяют по коленям кулачками)

5. раз, два, три, четыре, пять, зайки начали скакать

зайки начали скакать – как бы зайкам не устать.

Одуванчики летят, нос щекочут у зайчат.

Дуйте-ка на них, ребята,

Отдохнут пускай зайчата. (дуют на «одуванчики»)

Зайчик: Как здорово! Теперь я каждое утро буду делать зарядку!

Ведущий: А еще, чтобы не болеть надо кушать овощи и фрукты – в них содержится много полезных для здоровья веществ – витаминов.

Зайчик: А я так и делаю! Хотите, и вас угощу?

Дает ведущему грязную морковку.

Ведущий: Ребята, смотрите какая грязная морковка!

Зайчик: Вы ешьте, и не обращайте внимания – в желудке помоется!

Ведущий: Чтобы от микробов защититься водой и мылом нужно мыться,

А перед едой мыть фрукты, овощи водой. Эти простые правила помогут тебе не болеть. Вот посмотри, как умываются наши ребята и повторяй за нами.

Игра «Зайчик в гости собирается»

Ведущий: Ну, и, конечно, чтобы не болеть, нужно обязательно заниматься физкультурой. Правда, ребята?

Зайчик: Я чувствую, что уже здоров

И мне не нужно докторов!

Со спортом буду я дружить

И здоровьем дорожить!

А сейчас всех вас я зову в веселый пляс.

Танец «Веселая зарядка»

Ведущий: Мы так весело занимались, но наши ножки устали. Давайте сядем на коврик, погладим ножки, пусть они немного отдохнут.А теперь нам пора возвращаться в группу.

Зайчик: Спасибо вам, ребята! Будьте всегда здоровыми и веселыми!

Ведущий: Наш праздник подошел к концу. До свидания, ребята!

Алиме Селеметова
Сценарий спортивного праздника во второй младшей группе «День здоровья»

Цель : формировать у детей потребность к здоровому образу жизни .

Задачи :

1. Приобщать к регулярным занятиям физкультурой и спортом .

2. Развивать физические качества : выносливость, ловкость, быстроту, ориентацию в пространстве.

3. Создать бодрое и радостное настроение у детей.

Оборудование :

Плакаты, шары, спортивные лозунги для оформления площадки;

Костюм для Капризки, 6 мячей, 2 обруча, флажок (для подачи сигнала, 4 объёмные фигуры, 2 палки, стульчики для детей.

Место проведения : спортивный зал детского сада .

Музыкальное сопровождение :

Весёлая музыка для эстафет и конкурсов;

Разминка «Герои сказки» ;

Танец «Солнышко лучистое» ;

Предварительная работа : занятия по физкультуре, проведение подобных эстафет, беседы о ЗОЖ и спорте , разучивание стихов и танцев.

Ход праздника.

Ведущая : Ребята, я рада видеть вас на нашем спортивном празднике ! Ведь спорт помогает нам везде : в семье, учёбе и труде. Заниматься им полезно, ведь от того, насколько часто вы занимаетесь спортом , зависит, каким будет ваше здоровье . И сегодня мы покажем, друг другу, как мы любим спорт .

Дети рассказывают стихи.

1. Спорт приходит в каждый дом,

Даже в тот, где мы живем.

Спортом ты скорей займись ,

Будь здоровым на всю жизнь .

2. Нам пилюли и микстуру

И в мороз, и в холода

Заменяют физкультура

И холодная вода.

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

4. Мы зарядкой заниматься

Начинаем по утрам,

Чтобы реже обращаться

За советом к докторам.

Ведущая : Ну, а теперь пришла пора

Сказку рассказать вам, детвора.

Жила-была на свете белом девочка.

Девочка не простая, капризная такая!

Было видно по всему –

Уж не знаю, почему –

Ей никто не угодит.

(Звучит музыка и вбегает девочка Капризка)

Капризка : Не хочу я ничего! УУУУУУУУУ

Улыбаться не хочу, и смеяться не к чему,

Лучше плакать всем и ныть. УУУУУУУУУ

Ведущая : Здравствуй, девочка. Как тебя зовут? И почему ты так капризничаешь?

Капризка : Меня зовут Капризка! Я ничего не хочу делать.

Не люблю гулять и умываться и даже зарядкой заниматься.

Солнышка вообще боюсь и поэтому все время злюсь!

Ведущая : Ребята, как вы считаете, нужно по утрам умываться? (да) А зарядку делать? (да) А гулять и спортом заниматься ? (да) Правильно! Ведь без всего этого мы будем часто болеть и станем слабыми. Капризка, давай мы научим тебя всё это делать?

Капризка : А это интересно?

Ведущая : Конечно, это весело и интересно.

Все собрались? (да) Все здоровы ? (да)

Бегать и играть готовы? (да)

Ну, тогда подтянись,

Не зевай и не ленись,

На разминку становись!

Мы поставили пластинку

И выходим на разминку.

Разминка «Герои сказки» .

Ведущая : Ну что, Капризка, тебе понравилась зарядка?

Капризка : Да, очень весело.

Ведущая : А по утрам после зарядки, нужно умываться, чистить зубы.

Капризка : Ещё чего? Не хочуууууу! Умываться не хочу,

Чистить зубы не хочу, всё мне надоело! УУУУУУУУУУУ.

Ведущая : Ребята, разве можно не умываться, и не чистить зубы? (нет) Давайте с вами поиграем в игру.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный ответ

Говорите : «Нет, нет, нет!»

Не грызите лист капустный :

Он совсем, совсем не вкусный!

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет? (нет, нет, нет)

Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять,

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет? (нет, нет, нет)

Навсегда запомните,

Милые друзья :

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши. (хлопают)

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши. (хлопают)

Запомните совет полезный :

Нельзя грызть предмет

железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши. (хлопают)

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет? (нет, нет, нет)

Ведущая : Ну, что тебе нравится у нас Капризка?

Капризка : Да, но очень уж скучно.

Ведущая : А мы с ребятами любим гулять. А на прогулках любим играть. Будешь с нами играть?

Капризка : Да.

Ведущая : Тогда мы начинаем наши соревнования. Чтоб расти и закаляться, нужно спортом заниматься !

1. Эстафета «Носильщики» .

2 команды по 3 ребёнка. Детям дают в руки по одному большому мячу. Игроки должны по очереди добежать до своего обруча, положить в него мяч и вернуться обратно. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущая : Посмотрите в небо, дети!

Что вверху так ярко светит? (солнышко)

Начинается день –

Солнышку светить не лень.

Солнце на небе встает,

Веселиться всех зовет!

Танец «Солнышко лучистое» .

Ведущая : Обогрей нас, солнышко,

Яркими лучами,

Обогрей лучами,

Сделай силачами!

2. Эстафета «Сходи в магазин» .

Каждой команде выдается корзинка. По сигналу участники бегут к стулу, берут бутылочки с йогуртом - возвращаются, передают корзинку.

3. Соревнование «Хоккей с мячом»

На линии старта 2 участника получает палку и мяч, по сигналу участники пытаются загнать мяч в ворота палкой.

Ведущая : Вот и закончился наш праздник .

Больше двигайтесь, играйте,

Будьте бодрыми всегда!

Быть здоровыми старайтесь ,

Не болейте никогда!

Капризка, а тебе у нас понравилось?

Капризка : Ой, спасибо вам, друзья! Научили вы меня.

Больше вредничать не буду и про злость я позабуду.

Буду часто я гулять, свежим воздухом дышать.

Буду чаще умываться, буду спортом заниматься !

До свидания, ребята!

Публикации по теме:

День космонавтики. Сценарий спортивного развлечения для детей второй младшей группы «Космическое путешествие» День космонавтики Сценарий Сценарий спортивного развлечения для детей 2 мл. группы «Космическое путешествие». Описание материала: материал.

«День здоровья». Развлечение во второй младшей группе День здоровья. Спортивное развлечение во 2-й младшей группе. Ведущий Сегодня у нас в детском саду день здоровья. Здоровье – это дар, который.

Сценарий музыкально-спортивного праздника «Мама - лучший друг» на День матери во второй младшей группе Сценарий музыкально-спортивного праздника для детей II младшей группы "А" «Мама - лучший друг!» Программные задачи: 1. Воспитание у дошкольников.

Сценарий праздника «День матери» во второй младшей группе Цель: Способствовать созданию положительных эмоций у детей и их мам. Задачи: - воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение.

Сценарий праздника «День Матери» во второй младшей группе «Ах, какая мама!» Сценарий праздника «День Матери» во второй младшей группе «Ах, какая мама!»Одним из психолого-педагогических условий, обеспечивающих успешную.

Конспект проведения Дня здоровья

В младшей группе №6 «Гномики»

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

Закрепить знания детей о понятии «здоровье»;

Развивать физические качества, самостоятельную двигательную активность;

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Утро

Прием детей.

  1. Психогимнастика «Поделись своей улыбкой»

Рано утром детский сад всех ребят встречает,

Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.

Ты по-доброму, очень весело улыбнись,

С тем, кто хмурится своей радостью поделись!

  1. Коммуникативная игра "Здравствуй! "

Дети встают в круг и поочерёдно, называют имя ребёнка, которому передают мячик: "Здравствуй, Рома! " и т. д.

  1. Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

  1. Мало-подвижная игра «Найди свой домик по цвету»(с ленточками)

Цель: закрепить название цвета: красный, жёлтый, зелёный; развивать двигательную активность детей.

  1. Утреняя гимнастика под музыку.
  2. Беседа «Чтоб здоровым, крепким быть со спортом надо нам дружить»

НОД № 1

Музыка

По плану музыкального руководителя

НОД № 2

Конспект организованной образовательной деятельности.

«День здоровья»

Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»

Задачи: закрепить знания о необходимых культурно гигиенических навыках и пользе здорового питания.

Интеграция образовательных областей:

О/О. «Познавательное развития»

Задача: закрепить знания детей об овощах и фруктах.

О/О. «Речевое развитие»

Задачи: формировать умение правильно отвечать на заданный вопрос воспитателя.

Материал: овощи фрукты предметы личной гигиены (зубная щётка, мыло, расчёска, игрушка поросёнок.)

Предварительная работа: чтения художественной литературы,

заучивание стихотворений загадывание загадок и рисование лепка.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами собрались на праздник «День здоровья».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое быть здоровым?

Дети: Это значит, быть веселым, не болеть, заниматься спортом, кушать фрукты и овощи, пить молоко, гулять.

Воспитатель: Ребята, а вы все здоровы?

Ответ детей: Да!

Воспитатель: Ребята, я пригласила к нам доктора Айболита и о посмотрит, все ли мы здесь здоровы. (дети садятся за столы) .

(Воспитатель переодевается в Айболита) .

Айболит: Здравствуйте дети и взрослые,

Я тот самый Айболит, Что всех излечит, исцелит.

Я с собой привез своих друзей,

Которые помогают нам всем,

Большим и маленьким быть здоровыми!

Сейчас загадаю вам загадки, а вы попытайтесь их отгадать, тогда вы и узнаете моих друзей.

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С пастой мятной дружит,

Нам усердно служит (зубная щетка) .

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

А зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей (расческа) .

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне

Пусть отмоет руки мне (Мыло) .

Айболит: Ребята, а вы дружите с моими друзьями?

Ответ детей: Да!

Айболит: Зубы чистите всегда?

Ответ детей:Да!

Айболит: А мочалка и вода с вами часто дружат?

Ответ детей:Да!

Айболит: Знать хочу еще ответ: а неряхи и грязнули здесь есть?

Ответ детей:Нет!

Айболит: Ну, тогда, мне больше здесь делать нечего.

(Айболит уходит) .

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам гости пришел

(показывает игрушку чумазового поросенка) .

Воспитатель:Хрюша, а что с тобой случилось, где ты так испачкался?

Хрюша: Я всегда такой, мне нравиться ходить грязным и чумазым.

Воспитатель:Хрюша, нельзя таким грязным и чумазым быть. Ребята, давайте Хрюше расскажем, как нужно за собой ухаживать.

Ребята, когда мы просыпаемся, что мы делаем?

Ответ детей: Чистим зубки, умываемся, причесываемся.

Воспитатель: А когда мы приходим с улицы, что нужно сделать?

Ответ детей: Помыть руки с мылом.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем и помоем Хрюшу.

Физкульт минутка.

Надо, надо нам помыться,

Где тут чистая водица?

Кран откроем ш-ш-ш

Руки моем ш-ш-ш

Щечки, шейку мы потрем

И водичкой обольем.

Воспитатель: Вот каким Хрюша стал чистым, красивым. Садись Хрюша с нами за стол. А что у нас на столе?

(Воспитатель показывает детям фрукты и овощи. Дети называют каждый фрукт и овощ)

Воспитатель: Вот Хрюша, чтобы быть здоровым, нужно заниматься спортом, кушать фрукты и овощи и быть чистым и опрятным, а еще не сидеть на месте и чаще двигаться. Ребята, давайте выйдем и потанцуем. (Танец маленьких утят) .

Прогулка.

Наблюдение.

Цель. Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для здоровья человека.

Загадка : "Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Он невидимый, и все же без него мы жить не можем" (Воздух) .

Кому нужен воздух? Можно ли прожить без воздуха? Давайте попробуем? Дети делают вдох, задерживают дыхание и стараются продержаться как можно дольше. Люди, которые много бывают на свежем воздухе, имеют бодрый вид, у них играет румянец на щеках, на них приятно смотреть, у них хороший аппетит, сон, они редко болеют.

Дыхательная гимнастика "Воздушный шарик".

Медленно поднимая руки в стороны, сделать глубокий вдох через нос. При выдохе через рот, опуская руки, произносить звук ш-ш-ш. Повторить 4 раза. Обратить внимание детей на то, как увеличивается грудная клетка при вдохе (приложив ладонь к груди).

Труд . Расчистка участка от веток.

Мы сейчас дружно, вместе потрудимся и расчистим участок. Как вы думаете, физический труд полезен? Чем? (ответы детей). Физический труд укрепляет организм, делает крепче наши кости, развивает мускулы. Здоровому, сильному человеку легко справиться с любой работой. Заучить с детьми пословицу: "Кто крепок плечом, тому и ноша нипочем". Чувствуете, как прибавилось силушки? Мы хорошо потрудились, а теперь можно и поиграть.

Свободная деятельность детей во время, которой воспитатель проводит индивидуальную работу:

1. "Меткий стрелок" - упражнять в метании вдаль, отрабатывать силу броска, развивать глазомер: Федя, Матвей, Света.

3. "Подпрыгни и подуй" - улучшение функции дыхания, повышения тонуса, адаптация дыхания и организма в целом физическим нагрузкам: Марина, Даша Ч., Милана.

4. Словесная игра для всех детей "Назови вид спорта" - закрепить названия видов спорта; воспитывать у детей желание заниматься спортом.

Двигательная активность.

Вторая половина дня

  1. Хождение по массажным коврикам, умывание прохладной водой (лицо, шея, руки) .
  2. Дыхательная гимнастика
  3. Водные, воздушные закаливающие процедуры
  4. Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: продолжать учить детей развивать многоперсонажные сюжеты, поощрять к импровизации, смене и совмещению ролей, стимулировать детей к использованию предметов заместителей, воспитывать дружеские взаимоотношения.

5.Рассматривание иллюстраций, книг о физкультуре и спорте.

6. Забавы с мыльными пузырями (возд. шарами)

Вечерняя прогулка

1. Подвижные игры по желанию детей

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ

«В ГОСТЯХ У ЗАЙКИ»

(вторая младшая группа)

Подготовила:

Гвоздарева И.В. -

инструктор по физкультуре

Ашитково 2013

Ведущий: Сегодня всемирный день здоровья. Здоровье - это дар, который мы с вами должны беречь, чтобы всегда быть веселыми, сильными и красивыми. Ой, ребята, смотрите, к нам на воздушном шарике прилетело письмо. От кого же оно?

Письмо:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайчик Валя. Я уже давно собираюсь прийти к вам в гости, но никак не получается. То насморк одолеет, то ангина, а мне бы так хотелось с вами поиграть»

Ведущий: Ребята, зайчик Валя часто болеет. А давайте мы отправимся к нему в гости и расскажем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Вы готовы? Тогда в путь!

Игровая гимнастика.

Шли по узенькой дорожке наши маленькие ножки,

Руки тоже помогали, все махали да махали.

Остановка. Сели. Встали. Снова дружно зашагали.

Хлынул ливень, грянул гром. Мы на цыпочках идем.

Отряхнули руки, ноги, не устали мы с дороги.

Превратились дети в мишек,

Прогуляться мишки вышли,

Бурые, мохнатые, мишки косолапые.

Превратились в петушков,

Ножки поднимаем

песню распеваем

«Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку», -

Превратились все в лошадок,

и теперь спешим, спешим,

на лошадках, на лошадках,

Резво скачут малыши.

Побежали наши ножки,

Побежали по дорожке,

И пока мы не устанем,

Мы бежать не перестанем

(Помощники ведущего раскладываю плоскостные цветы)

Ведущий: Прибежали на полянку, остановились, а на полянке столько цветов расцвело. Давайте немножко отдохнем и понюхаем цветочки.

Дыхательное упражнение «Вокруг цветочки»

(Помощники ведущего расставляют тоннель, горку, извилистую дорожку, дуги)

Ведущий: Но пора отправляться в путь, ведь нас ждет зайчик. Но дорога предстоит нелегкая. Нам нужно пройти по мостику через речку, проползти по бревнышку над ямкой, перепрыгнуть из одной ямки в другую, пролезть под деревьями.

Дети друг за другом преодолевают полосу препятствий, выстраиваются полукругом у дома зайчика.

Ведущий: Вот мы и пришли к зайчику. Стучит в домик.

Зайчик (чихает и кашляет): Здравствуйте, ребята! А я все болею да болею. Спасибо, хоть вы меня навестили. А у вас сегодня праздник?

Ведущий: Мы отмечаем всемирный день здоровья в нашем детском саду.

Зайчик: А что это такое - детский сад?

Ведущий: На твой вопрос мы ответим тебе веселой песней про детский сад.

Песня «Детский сад»

Зайчик : У вас, наверное, очень интересно. А вы тоже часто болеете?

Ведущий: Мы заботимся о своем здоровье, и чтобы не болеть - каждое утро делаем зарядку.

Зайчик: А меня научите?

Ведущий: Конечно, смотри и повторяй.

Общеразвивающие упражнения «Зайчики» (с морковкой)

Гляньте, детки, на лужок,

Встали заиньки в кружок.

Не хотят болеть зайчишки -

Делают зарядку.

Повторяют ребятишки

С ними по порядку.

1. Зайки сели на качели,

покачаться захотели.

Вверх и вниз, вверх и вниз -

Прямо в небо понеслись. (качают руками вперед, назад - морковка у ног)

2. Наклоняемся вперед -

каждый пусть морковь сорвет

хлоп - раз, еще раз,

урожай большой у нас. (наклоняются и хлопают внизу)

3. Посмотрите, как же ловко

зайцы спрятали морковку.

Показали и опять - той морковки не видать (прячут руки за спину и вытягивают вперед)

4. Раз, два, три, четыре, пять,

зайки начали скакать

зайки начали скакать -

как бы зайкам не устать.

5.Одуванчики летят, нос щекочут у зайчат.

Дуйте-ка на них, ребята,

Отдохнут пускай зайчата. (дуют на «одуванчики»)

(Помощники ведущего раскладываю игрушечные овощи и фрукты)

Зайчик: Как здорово! Теперь я каждое утро буду делать зарядку!

Ведущий: А еще, чтобы не болеть надо кушать овощи и фрукты - в них содержится много полезных для здоровья веществ - витаминов.

Зайчик: Овощей и фруктов я много нарастил, вот уж и осень, пора их собирать, а я все болею.

Ведущий: А дети тебе помогут. Поможем ребята!!!

ИГРА «Собери овощи и фрукты»

Зайчик: Вот спасибо, вот молодцы! Хотите, и вас угощу?

Дает ведущему грязную морковку.

Ведущий: Ребята, смотрите какая грязная морковка!

Зайчик: Вы ешьте, и не обращайте внимания - в желудке помоется!

Ведущий: Чтобы от микробов защититься водой и мылом нужно мыться,

А перед едой мыть фрукты, овощи водой. Эти простые правила помогут тебе не болеть. Вот посмотри, как умываются наши ребята, и повторяй за нами.

Игра «Умываемся»

Кран, откройся (имитируют открывание крана)

Нос, умойся (поглаживание новых пазух сверху вниз)

Мойтесь сразу оба глаза (моют глаза)

Мойся шейка хорошенько (трут шею)

Мойся, мойся, обливайся (имитируют обливание водой)

Грязь смывайся (стряхивают руки)

Ведущий: Ну, и, конечно, чтобы не болеть, нужно обязательно заниматься физкультурой. Правда, ребята?

Зайчик: Я чувствую, что уже здоров

И мне не нужно докторов!

Со спортом буду я дружить

И здоровьем дорожить!

Чувствую себя на пять!

Очень я хочу играть!

Ведущий: Поиграем с зайкой, ребята?

Игра «Догони зайку»

(Дети прыгают за зайкой из одного конца зала в другой)

Игра «Жмурки с зайкой»

(Зайке завязывают глаза и он ловит детей)

Игра «Зайки в домики»

(По залу раскладываются плоские обручи, по сигналу дети ходят между обручами, при остановке музыки заходят в обруч)

Зайчик: Спасибо вам, ребята! Будьте всегда здоровыми и веселыми! (Зайчик уходит)

Ведущий: Наш праздник подошел к концу. Пора отправляться в детский сад.

Музыкально-ритмичские упражнения (под музыку Старкадомского «Веселые путешественники»)

Ведущий: Вот и закончился наш праздник Здоровья! До свидания, ребята!



Рассказать друзьям