Глэм-рок и панк-культура в одежде. Устаревшая техника девяностых

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Изменения, происходившие в обществе всегда влияли на моду, а особенно, это касается тех периодов, которые были ознаменованы грандиозными трагедиями и мировым переустройством. Менялись потребности, предъявляемые к одежде, менялись фасоны и цвета, менялось само отношение к вещам. Мода 20х — 30х годов прошлого столетия , была заявлена новыми именами, которые предлагали новаторские подходы к внешнему образу женщины и свою философию. Период между двумя мировыми войнами считают «золотым веком французской моды «. Это время больших перемен, замены колясок на автомобили, принцы и принцессы потеряли свои венцы, а известные кутюрье нашли новых клиентов среди киноактрис, американских наследниц, жен и дочерей богатых промышленников.

Вскоре после Первой мировой войны в мире моды произошли радикальные изменения. На смену пышным прическам пришли короткие стрижки, платья со шлейфами заменили юбки по колено, были заброшены, а женщины все больше стали заимствовать . Многие кутюрье отрицательно относились к вновь появившемуся андрогинному стилю. Но, жизненный уклад диктовал свои условия, женщины занимали все более активную жизненную позицию и многие молодые дамы 20 — х годов предпочитали стиль «гарсон», отказавшись от рюшей, и драгоценных аксессуаров. В моду вошли женщины практически мальчиковой внешности и комплекции с маленькой, почти плоской грудью и худыми ногами. Некоторые дамы специально перетягивали грудь и активно занимались спортом. Известные женщины того времени с энтузиазмом подхватили новый стиль и стали его ярыми поклонницами. Например, киноактриса Марлен Дитрих практически полностью переоделась в мужской костюм, шляпы и пиджаки. Но, как ни странно это не убавило ей женственности и шарма. А широкие брюки до сих пор называют в честь этой знаменитой актрисы » а-ля Марлен Дитрих «.

Одной из ведущих и значимых фигур мира моды того времени была Коко Шанель. Она полностью поддерживала новый стиль и считала, что элементы, заимствованные из мужского гардероба придадут женщинам еще больше сексуальности. В молодости она не умея шить обратилась к мужскому мастеру, для того, чтобы он сшил ей брюки для верховой езды и практически стала законодательницей андрогинного направления в женской одежде. Для 20 — х годов ее прогрессивные конструкции выглядели практично, модно и одновременно шикарно. Шанель популяризировала прическу «боб «, придумала маленькое черное платье, ввела в моду одежду из джерси, и определенные аксессуары, отличавшие ее стиль от других: большое количество бижутерии и нитки жемчуга. дано стал классикой и остается на пике популярности многие десятилетия.

Силуэт 20- х годов похож в сущности на мешок. Это были модели прямого покроя, без акцента на талии и груди. В моду проникли силуэты с заниженной талией, которые нивелировали особенности фигуры. Длина юбки поднималась все выше и выше. В России в те годы, в связи в нехваткой тканей, выдающийся модельер Надежда Ламанова стала экспериментировать с холщовыми, домоткаными материалами, льняными полотенцами и даже с одеялами, украшая их народными . Она устроила модный пролетарский показ в ЦУМе, манекенщицами на котором были Эльза Триоле, Лиля Брик, Ольга Хохлова. Она делала одежду на основе народов севера, которую полностью закупили заграничные представители. Она шила коллекцию пролетарской одежды из полотенец для всемирной выставки в Париже в 1925 году и получила за нее гран — при. И никто не заметил, что бусы на моделях были из хлебного мякиша.

Не менее яркими представителями французской моды 20-х годов были Жанна Ланвин и Жан Пату. Жанна Ланвин начинала свою карьеру как модистка, училась шляпному мастерству и к 18 — ти годам уже продавала свои шляпы в розничных магазинах. Красивые наряды, которые она шила для своей дочери Маргариты, привлекли внимание других женщин и вскоре она уже принимала заказы от других дам. Ее имя становится известным приблизительно с 1901 года, а в 20-е годы она достигла пика своей популярности. При изготовлении шляпок использовались сложные отделки, ослепительные вышивки и . Поле деятельности Ланвин не ограничивалось одеждой. Были открыты магазины, посвященные домашнему декору, мехам, белью и мужской одежде. А также одним из направлений стали парфюмы.

Стиль Жана Пату был не менее оригинальным, но одежда его более походила на спортивную, была удобной и практичной. Направлена она была в основном на американских потребителей. Ровные линии, геометрические мотивы кубизма, смесь роскоши и практичности были разработаны для удовлетворения нового веяния моды жить на природе и стремлении к естественности и натурализму. Пату считают создателем теннисной юбки, а самой известной поклонницей его стиля была легендарная чемпионка по теннисуСюзан Ленглен.

В начале 30 — х годов стали ощущаться последствия мирового кризиса и время для экспериментов в моде было не самое лучшее. Мода стала более компрометирующей и пыталась сохранить завоевания феминизма, но, не смотря на это проглядывало стремление к элегантности и изысканности. В целом одежда была немного мрачная и скромная, отражающая социально — экономическую ситуацию десятилетия. Женская мода немного отошла от дерзкого стиля 20 — х годов и становилась более женственной и . Талия вернулась на прежнее место и вновь стали популярны платья с оголенной спиной из мягких, тонких тканей.

Два самых ярких и влиятельных модельера 30-х годов были Эльза Скиапарелли и Мадлен Вионне. Скиапарелли показала свою первую коллекцию в 1929 году и сразу была провозглашена «одной из редких новаторов». Благодаря её интересным и изобретательным проектам считали, что она не столько совершила революцию в моде, а и разрушила сами основы. Каждая её последующая коллекция становилась более заметной. Близкими друзьями Скиапарелли были Жан Кокто и Сальвадор Дали, который разработал мотивы для вышивания в виде большого омара или платья с мухами.

Эльза была очень неординарным человеком и фантазия ее не имела границ. Она не знала, что такое «невозможно», поэтому в ее голове рождались идеи, которые впоследствии воплощались в реальность и шокировали публику. Таблетка аспирина превращалась в шляпку, высушенные насекомые становились частью ожерелья, на перчатках вырастали ногти, на платье мог появиться скелет в виде выпуклых ребер и позвоночника… Со своими единомышленниками Дали и Кокто, Эльза создавала коллекции украшений из бумаги, ластика, остатков карандашей, леденцов, шляпки в виде перевернутой туфельки…

Шокирование и эпатаж были главными компонентами творчества Скиапарелли. Изначально она не была модельером, она была художником. Поэтому занявшись дизайном одежды она использовала этот талант в полной мере. Наряды были украшены всевозможными необычными рисунками, что делало её одежду абсолютно не похожей на все остальное. Все, вплоть до деталей было сделано в фантазией и озорством. — так называли стиль Эльзы Скиапарелли. В 1935 году она первая из всех парижских кутюрье использовала застежку- молнию для своих нарядов.

Мадлен Вионне находила вдохновение в древних статуях, создавая вечные и красивые платья. «Королева разреза смещения», она резала продольные нити по диагонали, создавая вечерние наряды, используя плавные и элегантные линии. Ее идеальные драпировки из шифона, марокканского крепа и шелка создавали сбалансированный и чувственный эффект. Успех сопутствовал ей вплоть до выхода на пенсию в 1939 году.

Mainbocher, первый американский дизайнер, который жил и работал в Париже. Он также оказал влияние на модные тенденции своим в высшей степени элегантным дизайном, в котором он часто использовал «разрез смещения», продолжая технику Мадлен Вионне. В начале 30 — х годов он популяризировал молнию, а к концу десятилетия внес в женскую моду широкоплечий и внушительный силуэт. Одним из известных нарядов Mainbocher стал свадебный костюм, сшитый для Уоллис Симпсон, когда она выходила замуж за герцога Виндзорского в 1937 году. Простой костюм с длинной юбкой, драпированным лифом и рядом пуговиц. Оттенок голубого полностью подходил к глазам Симпсон.

Мода 20х — 30х годов прошлого столетия была очень насыщенна и разнообразна. На модном небосклоне появились имена, которые остались в истории моды навсегда. И если стало периодом кардинальных перемен, то их продолжение было поиском тенденций, отвечающих запросам современных женщин. Начало Второй мировой войны изменило облик модной индустрии. для мира моды. Для Домов мод настали сложные времена и многие из них вынуждены были закрыться…

Технологии

Технологии конца прошлого века очень быстро канули в лету. Легкий шок вызывает то, как стремительно изменяется мир девайсов, гаджетов, да и просто обычной техники. Вы только взгляните на свой смартфон : в нем больше функций, чем у всей продвинутой техники, которая стояла в вашей квартире в 1990-ых годах.

Подавляющая часть этой техники выполняла свои функции, используя технологии , которые в наши дни практически умерли. С помощью того же смартфона мы может фотографировать, снимать видео, хранить гигабайты информации, играть в игры, смотреть телевидение, выходить в Интернет практически отовсюду.

И это лишь небольшой перечень того, что может делать самый обычный смартфон, который, по сути, давно не является просто телефоном. Возможно, в ближайшие лет десять нас ожидает очередной технологический рывок , после которого даже самые продвинутые смартфоны будут казаться старьем, и мы откажемся и от них.

Скорее всего, так и будет. Если вы застали 90-ые года, вспомните те технологии, которые когда-то удивляли нас. Многие из них очень быстро забылись. Предлагаем вашему вниманию небольшое ностальгическое погружение в прошлое, где вас ожидает перечень из десяти гаджетов 90-ых, которые быстро ушли из нашей жизни.

Старые технологии

Дискета


Если вы понятия не имеете, что такое флоппи-диск, значит, вы часть стремительно развивающегося современного общества (быть может, еще только взрослеющая) , которая понятия не имеет, что такое, скажем, игры Digger, Space Commanders или Mario Bros. на дискетах.

И, конечно, вы не знаете, что такое стоять в очереди на школьный компьютер, чтобы, вставив в флоппи-дисковод такую дискету, насладиться двухмерными бегающими по экрану цветными, а иногда и черно-белыми, фигурками, управляя ими.

Даже наиболее продвинутые из устаревших дискет вмещали в себя ничтожные 1,44 мегабайт данных. Тем не менее, гибкие магнитные диски оставались важнейшим переносным носителем информации вплоть до того времени, когда компьютеры стали проникать во многие дома.


Для того чтобы собрать гигабайт данных, вам потребовалось бы 1024 таких флоппи-дисков. При этом последние переоцененные айфоны могут вмещать сотни гигабайт приложений, игр, музыки и видео . Емкость многих прочих современных девайсов и вовсе оценивается в терабайтах (то есть в 1024-ех гигабайтах).

Но так ли уж много прошло времени с тех пор, что люди забыли, в какое "тяжелое" время они жили, постоянно задумываясь о нехватке свободного места на цифровых носителях? Те же флоппи-диски стали постепенно выходить из обращения в поздние 90-ые годы прошлого века.

Несмотря на это, очень многие компании и частные лица продолжали пользоваться ими и в начале 2000-ых. Просто потому, что это было чертовски дешево. Если же говорить о том, когда впервые появились дискеты такого типа, то произошло это в 1970-ые годы.


Возможно, вам покажется, что за последние пару десятилетий люди совсем перестали пользоваться флоппи-дисками. На самом деле, это не совсем так. Ими пользуются. И даже хранят на них коды запуска ядерных ракет. К примеру, в Соединенных Штатах Америки.

Известно, что Пентагон лишь два года назад заявил о том, что намерен произвести техническое обновление систем, предназначенных для координации действий в ядерной сфере (можно сказать, некоторых систем хранения данных) лишь к концу 2018-го года.

Иными словами, можно не сомневаться, что всего лишь год назад большая часть американского тактического ядерного арсенала все еще зависела от этой "древней" технологии. Надеемся, что вы будете продолжать спокойно спать после того, как узнали эту новость!

Game Boy


Каждый из тех, кому посчастливилось быть владельцем этого чуда электроники конца прошлого века, изготовленного компанией Nintendo, наверняка сохранил о нем теплые воспоминания . И это несмотря на то, что данный девайс не имел внутренней подсветки экрана (как и более ранняя электронная игра "Ну, погоди!").

К тому же, батарейки игрушка Game Boy садила нещадно, как какая-нибудь машинка на моторчике. Игровое устройство Game Boy было выпущено в 1989-ом году в Японии и Северной Америке. На территории Европы оно появилось чуть позже – в 1990-ом году.

Оглушительный успех этой карманной игры гарантированно выбил на несколько лет с рынка конкурентов подобных игр. Затем появилось следующее поколение данной линейки игр от Nintendo, которое также не оставило шансов другим производителям. Многие тогда погорели…


Если в семье из двух детей оказывался только один Game Boy, можно было не сомневаться, что между детишками вскоре возникнет лютая вражда и ненависть (ну, или капризы и ссоры как минимум) из-за того, что каждый хотел владеть этой игрой единолично.

Если же у каждого юного члена семьи был свой Game Boy, тогда в любой такой семье наступала эра тишины и спокойствия , прерываемая характерными звуками электронной игрушки. Родители по всему миру ликовали.

По крайней мере, пока их детишки тратили направо и налево свои нервные клетки, пытаясь пройти различные игры на игровой консоли Game Boy. В тот период многим из них впервые до глубины души стал знаком смысл слова "делиться". Это стоило многого!


Карманное устройство оказалось на редкость живучим. Оно пережило все 90-ые, а из производства было снять лишь в начале 2000-ых годов. К тому времени производитель выпустил в серию 118 миллионов единиц игровой консоли Game Boy.

Вместе с игрушкой Game Boy канул в лету и классический набор игр для этого устройства. Так было довольно долго, пока, пару лет назад, японская компания Nintendo, не объявило о воскрешении этих игр для игровых приставок NES и SNES.

Планируется выпуск классических игр в миниатюрных сборниках, которые будут включать в себя отцифрованные версии лучших игр . Эти планы уже вызвали множество спекуляций на предмет того, к каким из старых игровых консолей следует ожидать такого же потепления со стороны производителя: N64? Или Nintendo GameCube?

Надо сказать, что новая торговая марка, связанная с Game Boy, была представлена в конце прошлого года, что вызвало много шуму среди поклонников. В будущем году будет отмечаться ее 30-тилетие. Похоже, лучшего времени для удачного обещанного релиза и не придумаешь.

Технологии прошлого

Виртуальная реальность. Раунд первый


Виртуальная реальность и дополненная реальность – это, по сути, разные стороны одной и той же монеты. Первая предлагает нам окунуться в совершенно иной мир посредством маленького экрана , расположенного прямо перед нашими глазами.

А вторая дает нам возможность получить дополненное изображение уже знакомой реальности (иногда для этого надо использовать другой экран, как в случае с игрой Pokemon Go).

Обе эти концепции, кажется, давно и окончательно сформировались. Однако виртуальная реальность переживает, если можно так сказать, второй раунд. А раундр первый закончился ничем еще в 1990-ых годах. И это был эпический провал в свое время.

История создания концепции виртуальной реальности начинается еще в 50-ые и 60-ые года прошлого века. Наиболее впечатляющей в те давние годы технологией, которая демонстрировала нам симулятор виртуальной реальности, была Sensorama.

Это была хитроумная штуковина, внутри которого (частично) располагался зритель, которому предлагалось ознакомиться с визуальным миром почти в таком виде, как он воспринимается человеческим глазом.

Специальное сиденье и другие устройства давали возможность задействовать и другие чувства человека, помимо зрения – слух, осязание и даже нюх. Иными словами, с помощью всех этих хитростей обеспечивался эффект присутствия человека в тех некоторых видео, которые демонстрировала Sensorama.


До 90-ых годов прошлого века шлем и очки для виртуальной реальности фактически еще не использовались, хотя многие фантастические произведения предвосхищали это . И хотя со стороны это выглядело круто, соответствующих технологий пока не было.

Первый шлем представила компания Sega в 1991-ом году. Свой аркадный аттракцион VR-1, симулирующий движение, компания выпустила в 1994-ом году. Однако ни одно из этих изобретений не обеспечивало по-настоящему реальный эффект присутствия в виртуальной реальности.

Именно поэтому развитие технологии виртуальной реальности в 90-ых приостановилось. В наше время шлемы дополненной реальности Microsoft HoloLens и виртуальной реальности Playstation VR дают небольшую надежду на продолжение развития. А, возможно, мы и сейчас в виртуальной реальности…

Пейджер


Как объяснить современному подростку, что такое пейджер, как именно им пользовались, и зачем это вообще было надо? На самом деле, эти маленькие устройства обеспечивали то, что тогда было большой редкостью среди рядовых потребителей – возможность коммуникации без проводов.

Как и многие другие технологии, пейджер (как портативное радиоустройство для односторонней связи , оснащенное экраном) был изобретен задолго до того, как стал использоваться повсеместно.

Первые аналоги были разработаны еще в 1950-ых и 1960-ых годах, однако до потребителя это устройство дошло лишь в 80-ые годы. От их использования постепенно начали отказываться в 90-ых. А почти окончательно концепция пейджеров изжила себя в начале 2000-ых.


Почти. Потому что, хотя большинство людей в пейджерах не нуждались, они продолжали длительное время использоваться сотрудниками служб оказания неотложной помощи , а также в некоторых других сферах деятельности. Да и сейчас используются.

Любители сериалов наверняка не раз видели пейджеры в таких американских телешоу, как "Скорая помощь" или "Анатомия страсти". А вообще, подумайте о пейджере, как об этакой предтече вездесущей Bluetooth гарнитуры, обязательно торчащей из уха любого карикатурного бизнесмена.

Dial-up модем


Многие помнят (и наверняка люто ненавидят!) этот модем для коммутируемых телефонных линий, который имел широчайшее распространение в конце XX-го и начале XXI- го веков.

Dial-up (диалап) модемы, использовавшие так называемый коммутируемый удаленный доступ, издавали настолько специфический и легко узнаваемый звук, услышав который один раз, вы вряд ли спутаете его с каким-либо другим звуком.

После такого звука, если у вас, конечно, кровь не пошла ушами, можно было услышать радостное: "О, я в Интернете!". Однако подключение к всемирной сети Интернет через dial-up модем не гарантировало ни стабильность подключения, ни даже пятой части той свободы серфинга, которой мы наслаждаемся сейчас, благодаря современным скоростям.


Главным плюсом использования dial-up модема было то, что для подключения компьютера к сети не требовалось никакой дополнительной сложной инфраструктуры, используемой в наши дни. Достаточно было иметь модем и телефонные сети, которые, понятное дело, были доступны практически во всем мире.

Наверное, главное, что как-то оправдывало все неудобства, сопряженные с использованием для Интернета телефонных линий, это не столько возможность "бродить" по Интернету , сколько возможность пользоваться первыми бесплатными программами мгновенного обмена сообщениями.


Кто-то помнит такие программы, как ICQ? Быть может, у вас остались определенные воспоминания от использования Odigo? Эта переписка с людьми с любой точки мира так увлекала и затягивала, что многие забывали о высоких тарифах за выход в сеть и надолго занятую телефонную линию (на стационарный телефон было не дозвониться).

Несмотря на катастрофически медленную скорость передачи данных, dial-up модемы полностью не вымерли. Их использование до сих пор можно увидеть в некоторых организациях, чья деятельность связана с финансами . Взаимодействие между бюджетными структурами и казначейством также иногда происходит через dial-up связь.

Устаревшая техника девяностых

Пленочные фотоаппараты и видеокамеры


Пленка – это еще один из устаревших способов хранения информации. Сейчас для каждого из почивших в бозе способов хранения информации пришли на смену цифровые накопители данных.

Этот технический прорыв привел к тому, что множество различного оборудования, использовавшего старые технологии обработки и хранения данных , стало не просто малоиспользуемым, а фактически бесполезным.

А ведь когда-то считалось большой удачей, если в вашем доме оказывался не только обычный пленочный фотоаппарат, но и пленочная кинокамера, а также пленочный видеомагнитофон. О DVD-плеерах тогда и слыхом не слыхивали. Хотя, кажется, и они скоро канут в лету…


Впрочем, до этого еще слишком далеко. Различные CD, DVD и Blue-Ray устройства все еще находятся рядом с нами. А если поковыряться в коробках на антресолях, наверняка можно найти и старенький пленочный фотоаппарат , лежащий рядом с пленочным видеомагнитофоном.

Человек так создан, что он любит окружать себя вещами. Это действительно так, хотя и выглядит очень непрактичным. Возможно, это одна из причин, что даже сейчас можно приобрести пленку для своего пленочного фотоаппарата, хотя использование цифровых технологий сейчас более чем доступно.


Кстати, над идеей разработки беспленочной технологии съемки начали работу еще в 1960-ых годах. Но у обычных потребителей не было возможности воспользоваться достижениями технического прогресса до 1988-го года, пока на рынке не появился первый цифровик Fuji DS-1P.

При этом экспериментальную модель фотоаппарата без пленки создали еще в 1975-ом году в компании Eastman Kodak. Более-менее широко приобретаться цифровая техника начала в середине 1990-ых. Именно тогда использование пленочной техники стало идти на спад.

CD-плеер


Если вы росли в 90-ых годах прошлого века, у вас наверняка был CD-плеер. Казалось бы, сейчас этот устаревший девайс мало кому нужен и даром – ведь у каждого из нас есть смартфон , в который можно закачать гигабайты музыки, доступной в любой момент дня и ночи.

Несмотря на это, даже в наше время в магазинах электроники можно приобрести CD-плеер. Это снова подтверждает тот факт, что человек любит окружать себя вещами – в том числе и старыми бесполезными технологиями из прошлого века. Наверное, срабатывает иррациональное желание "потрогать" музыку (CD-диски) руками.


Впервые же CD-плееры стали доступны обычным покупателям еще в 1982-ом году. Их популярность в середине 90-ых была просто невообразимой . Помните Данилу Багрова из культового фильма "Брат", который всегда ходил с плеером? Этот образ Сергея Бодрова тоже поспособствовал данной популярности.

Примечательно, что в 1990-ых в широком ходу все еще были и аудиокассеты. И если кассетные плееры действительно полностью вышли из употребления, то CD-плееры до сих пор остаются альтернативой цифровым плеерам, сохраняя хоть и небольшой, но довольно стабильный уровень продаж в мире.

Калькуляторы


Если вы помните то время, когда наличие калькулятора у кого-то из учеников в классе вашей школы вызывало дикий интерес со стороны его одноклассников , значит вам уже довольно немало лет!

А застали ли вы появление калькуляторов, на экраны которых была возможность выводить гораздо более широкий спектр графических изображений, нежели просто обычные цифры и элементарные математические знаки? Помните ли вы программируемые советские калькуляторы, типа "Электроника МК-61"?

Вообще, карманные калькуляторы начали повсеместно продаваться в 1970-ых годах. К моменту наступления 80-ых стоимость этих девайсов уже значительно снизилась . Самые простые модели были настолько дешевыми, что практически каждый человек мог позволить приобрести себе персональный калькулятор.


В школах использование калькуляторов приживалось медленно, так как школьная программа требовала от детей работы головой, а не пальцами. Вычисления в уме, как и вычисления на бумаге, все еще широко распространены (к счастью), однако все больше учеников и учителей сталкиваются с новой реальностью.

Реальность эта заключается в нежелании детишек думать головой, перекладывая эту задачу на калькуляторы (карманные или в смартфонах) . Действительно, зачем напрягать извилины, если можно ткнуть несколько раз пальцами в циферки, чтобы быстро получить необходимый ответ?

Согласно некоторым данным, в школах Соединенных Штатов в 1986-ом году количество вычисляемых данных, получаемых с помощью калькулятора, составляло 41 процент. А ведь всего лишь два десятилетия назад этот показатель составлял 0,05 процентов. А какой процент детей сейчас прибегает к использованию калькуляторов на своих смартфонах?

Забытые технологии

Проводной телефон


В начале прошлого века телефонная связь довольно медленно эволюционировала, несмотря на то, что телефонные аппараты были доступны потребителям тех лет. Так продолжалось довольно давно – вспомните, что даже во второй половине XX-го века телефоны были далеко не в каждом доме.

Наверняка многие застали дисковые телефоны, которыми на протяжении многих десятилетий пользовалось человечество во всем мире. Возможно, у некоторых и сейчас стоит дома такой "старичок".

Те, кто пользовался такими телефонами, подтвердят, что иногда требовалась вечность для того, чтобы набрать какой-нибудь номер. И, если ваш палец по каким-то причинам срывался с диска, приходилось набирать заветный номер с самого начала.


Прототип первого мобильного телефона был выпущен в 1973-ем году, однако понадобилась пара десятилетий , чтобы данная технология начала действительно широко распространяться в мире.

Ну, а когда широкое распространение стали получать смартфоны, проводные телефоны стали активно уходить в прошлое. Причина проста – стационарная телефонная связь стала просто не нужна. Многие вообще перестали пользоваться проводными телефонами для коммуникаций.

Эти старые черно-белые снимки немного расскажут о том, как жили граждане молодого Советского государства в 20 - 30-е годы.

Демонстрация за коллективизацию. 1930-е годы.

Пионеры Ленинграда, поднятые по тревоге. 1937 г.

Село Вильшанка. Киевская область. Обед во время сбора урожая. 1936 г.

Товарищеский суд над симулянткой в сельхозартели "Ясная поляна", Киевская область. 1935 г.

Раскулачивание крестьян, Донецкая область, с. Удачное, 1930-ые годы.

Члены общества по совместной обработке земли перевозят кладовую раскулаченного крестьянина к общей кладовой, Донецкая область, 1930-ые годы.

Узбекистан. Строительство Большого Ферганского канала. Фотограф М.Альперт. 1939 г.

Передвижная редакция и типография газеты "Колхозник". 1930 г.

Колхозное собрание в поле. 1929 г.

Сбор мерзлой картошки, Донецкая область. 1930 г.

Работа под оркестр на строительстве Беломорканала. Фотография - "Работа с оркестром", Александр Родченко. 1933 г.

Снятые с Кремля орлы выставлены в парке им. Горького для обозрения. 1935 г.

Всесоюзный парад физкультурников на Красной площади. 1937 г.

Живая пирамида. Фотография Александра Родченко., 1936 г.

ГТО - Готов к труду и обороне. Фотография Александра Родченко. 1936 г.

Фото И. Шагина. 1936 г.

Медкомиссия. 1935 г.

Первые ясли в деревне. "Мы отпустим мать на грядку и пойдем на детплощадку". Фотография - Arkadii Shaikhet, "The First Village Creche". 1928 г.

Демонстрация, Москва, Красная Пресня. 1928 г.

Наводнение в Москве, Берсеневская набережная. 1927 г.

Наводнение в Ленинграде. Разрушенная наводнением деревянная мостовая на Невском проспекте. 1924 г.

Выброшенная на набережную барка во время наводнения в Ленинграде. 1924 г.

Площадь революции, Москва. Фото А. Шайхета

Лубянская площадь, 1930-е гг. Москва.

Торговая палатка "Махорка". Всесоюзная Сельскохозяйственная Выставка. Фото Б.Игнатовича.. 1939 г.

Очередь за керосином и бензином. 1930-е гг.

Похороны В. В. Маяковского. 1930 г.

Снятые с церквей колокола, г. Запорожье. 1930-е гг.

Первые автомобили СССР. Грузовик АМО-3 - это первый автомобиль СССР, который сошел с конвейера. 1931 г.

Москва, Зубовский бульвар, 1930-1935 гг.
ОРУД - структура в системе МВД СССР (Отдел по регулированию уличного движения). В 1961 году ОРУД и ГАИ были объединены в одну структуру.

Очередь в Мавзолей. Около 1935 г.

Твитнуть

Класснуть

Во все времена женщины стремились красиво выглядеть. Немаловажную роль при создании красивого облика играет одежда. Современные модницы придерживаются разных стилевых направлений, альтернатив в моде в наше время огромное множество, выбор одежды поражает воображение. Но предлагаю окунуться в прошлое и посмотреть, как менялась мода на протяжении разных десятилетий.

30-е года

В 1929 году мир охватил экономический кризис, который внёс свои коррективы в мир модной индустрии. К одежде относились бережливо и аккуратно, старые вещи штопались, перешивались.

Чтобы получить модный в те года удлинённый силуэт к старым платьям пришивались оборки, рюши, воланы.

Длина платьев и юбок доходила до лодыжек, причём, юбки кроились по косой. Обязательными элементами женской одежды были рукава-фонарики, глубокие вырезы в зоне декольте и на спине, отложные воротники.

Большое влияние на моду оказала киноиндустрия. Главными иконами стиля стали знаменитые киноактрисы 30-х гг., такие как, Марлен Дитрих, Грета Гарбо, Бетт Дэвис, Джоан Кроуфорд, Кэтрин Хепберн. Эти женщины показывали то, что сейчас принято называть «Голливудским шиком»: платья со шлейфами, декорированные цветами из ткани, бантами, с длинной баской.

Шикарным аксессуаром считался мех, меховые накидки и пелерины пользовались особой популярностью. Сумочки, различные шляпы (с широкими полями, маленькие шляпки-таблетки, береты) и перчатки - обязательные атрибуты одежды модниц 30-х годов.

Выдающимися дизайнерами того времени можно назвать Коко Шанель и Эльзу Скьяпарелли. Шанель предлагала консервативные, классические модели. Эльза Скьяпарелли же поражала своими экстравагантными, авангардными нарядами.






40-е года

На моду 40-х гг. оказала большое влияние Вторая мировая война. В моду вошли силуэты с широкими плечами, в стиле милитари. Женские жакеты напоминали военную униформу мужчин. Длина юбок и платьев стала короче, чуть ниже колен. Дефицит фурнитуры привёл к тому, что начали делать самодельные пуговицы, обтянутые тканью.

Относительно головных уборов, шляпы заменили платками. В США и Европе особым шиком считался тюрбан, который делали из платков и повязывали различными способами.

Самым желанным элементом гардероба каждой модницы были тонкие чулки из нейлона или шёлка. Но достать их было, практически, невозможно, так как нейлон и шёлк использовались при пошиве парашютов, поэтому использование этих тканей в других целях было запрещено. Женщины вынуждены были имитировать чулки, рисуя сзади на ногах шов.

По окончании войны, в середине 40-х гг. в моде наметились перемены. В 45-ом Кристобаль Баленсиага первым продемонстрировал модели платьев с удлинёнными юбками. В начале 46-го вошли в моду платья и юбки-футляры, акцентирующие внимание на бёдрах, а к концу года стали популярными пышные юбки и ассиметричные подолы.





50-е года

Самым знаковым стилем 1950-х годов стал нью лук (New Look), предложенный Кристианом Диором. Платья должны были подчёркивать достоинства фигуры: пышный бюст, тонкую талию, округлые бёдра.

Силуэт, имитирующий песочные часы, был полным противопоставлением прямому силуэту с широкими плечами, такому модному в 40-е года. Поначалу общественность была шокирована, ведь на пошив одного платья от Диора, уходило около 40-50 метров ткани. Это считалось непомерным расточительством, непозволительной роскошью после аскетического минимализма военных лет. Но Кристиан Диор настаивал на том, что в моду должны вернуться женственность и изящество.

В начале 50-х особой популярностью пользовалась юбка-солнцеклёш. Чуть позже в моду вошла сексуальная и более практичная юбка-карандаш.

Обязательным элементом женского гардероба стал корсет, утягивающий талию до 50-ти см. При этом юбки, в основном, были пышными, многослойными.

Из аксессуаров актуальными были маленькие шляпки-таблетки, множественная бижутерия, солнечные очки, разнообразные сумочки, шарфы.








60-е года

Мода 60-х принесла большие изменения в общество. Если изначально культивировался образ роскошной зрелой женщины, то сейчас мода целенаправленно взяла курс на молодёжь. Французские дизайнеры отошли на второй план. Стали популярными британские модельеры, которые придумали образ лондонского стиляги.

Геометрия кроя, яркие насыщенные цвета, психоделические узоры, ткани с люрексом, блеском, полиэстер, нейлон - всё это характеризовало одежду 60-х.

Одновременно, с образом лондонского стиляги стал популярен стиль хиппи. Одежда отличалась простотой форм - расклешённые брюки, мини-платья, мини-юбки. Но большое внимание уделялось аксессуарам и обуви: высокие замшевые сапоги с бахромой, огромные пластиковые очки, объёмная бижутерия, широкие пояса.

Ещё одним новшеством стал стиль унисекс. Многие девушки без сожаления расстались с длинными волосами, сделав стрижку «под мальчика». Иконой стиля унисекс была знаменитая модель Твигги . Яркими представителями мужской моды в 60-х можно назвать легендарную группу «Биттлз».








70-е года

В 1970-х годах мода стала ещё более демократичной. И, несмотря на то, что многие называют 70-е эпохой дурновкусия, можно сказать, что именно в те годы люди имели больше средств для самовыражения с помощью моды. Не существовало единого стилевого направления, модным было всё: этника, диско, хиппи, минимализм, ретро, спортивный стиль.

Самым модным элементом гардероба стали джинсы, которые изначально носили только ковбои, а после - хиппи и студенты.

Также в гардеробе модниц того времени были юбки-трапеции, брюки-клёш, туники, комбинезоны, блузки с крупным ярким принтом, свитера-водолазки, платья А-образного силуэта, платья-рубашки.

Кроме того, нужно заметить, что одежда стала более комфортной и практичной. Появилось понятие базового гардероба, состоящего из необходимого количества вещей, сочетающихся между собой.

Что касается обуви, то обрела популярность обувь на платформе.

Из дизайнеров в 70-е года выделяли Соню Рикель, которую называли новой Шанель. Соня Рикель создавала удобную, комфортную одежду: свитера, кардиганы, платья из шерстяного трикотажа и мохера.

Также пользовался популярностью Джорджио Армани, который предложил сочетать в одном ансамбле модные джинсы с твидовыми пиджаками.

В конце 70-х обрёл признание дизайнер Клод Монтана, создававший одежду в стиле милитари с приталённым силуэтом и, при этом, широкой линией плеч.






80-е года

Стиль 1980-х ассоциировался с выражением «too much», слишком много: слишком вызывающее, слишком яркое, слишком провоцирующее. В моду вошла откровенная сексуальность в нарядах. Демонстрировалась она за счёт облегающей одежды, мини-юбок, лосин (называемых теперь леггинсы), отрытых декольте, блестящих тканей. Крупная бижутерия «под золото» также была в почёте.

Высокая мода отличалась богатыми вышивкой и декором, в демократичной моде царили диско и панк.

Основной силуэт одежды в 80-х - перевёрнутый треугольник. Делался акцент на широкие плечи, рукав-реглан или «летучая мышь», зауженные к низу брюки с высоким поясом (так называемые «бананы»).

В моде появились стрейтчевые джинсы и джинсы-варёнки. Актуальными также были мини-юбки, куртки-ветровки из плащевой ткани, футболки с надписями, кожаные куртки, элементы спортивной одежды.

Деловые женщины носили костюмы в стиле Шанель и Маргарет Тэтчер. В основном, это были широкие двубортные пиджаки в сочетании с мини-юбкой или брюками, и пиджаки прямого покроя, декорированные кантом.

В 80-е пользовались успехом дизайнеры, мыслящие нестандартно и создававшие необычную одежду, с оригинальными элементами декора: Вивьен Вествуд, Джон Гальяно, Жан-Поль Готье.

Также закрепились позиции японских дизайнеров Йоджи Ямамото, Иссей Мияке, Кензо, которые в своих коллекциях делали акцент на деконструктивизме, играя геометрическими формами и цветами.









90-е года

В 1990-х годах весь мир был под влиянием экономического кризиса. Появилось множество молодёжных субкультур, чьим лозунгом были отход от стандартов и неприятие навязываемой морали. Именно тогда возникло такое стилевое направление, как гранж. Актуальными становятся вещи, имеющие поношенный вид, специально состаренные. Приветствуются многослойность, небрежность, элементы хиппи, этники.

Чуть позже вошла в моду одежда из синтетических материалов, ярких неоновых цветов. Её, как правило, носили представители субкультуры нео-панк.

В середине 90-х вернулся гламур, со страниц глянцевых журналов шла пропаганда роскоши, блестящих материалов (парчи, атласа, шёлка), мехов, драгоценностей.

В конце 90-х многие дизайнеры дали второе дыхание ретро-стилю, используя в своих коллекциях элементы исторических костюмов.

В 90-е мир узнал культовую нынче супермодель Кейт Мосс, которая была основательницей нового стилевого направления - героиновый шик.







Десятилетием безвкусицы прозвали 70-е годы с их неимоверным смешением стилей. Но почему-то не проходит ни одного модного сезона, в котором именитые дизайнеры не ностальгируют по этому времени. Элементы или целые коллекции, эксплуатирующие стиль 70-х годов, появляются с завидным постоянством. Так что же так манит в те, теперь уже далекие, годы?

Чтобы понять определенного временного промежутка, в данном случае десятилетия, необходимо знать, чем жило и дышало то поколение. Все социальные перемены, новые веяния в культуре, несомненно, задавали стиль и внешнему виду. Мода 70-х годов в первую очередь развивалась под эгидой свободы и эклектики, с девизом «Можно все!». Невероятное смешение сафари, диско, хиппи и т.д. - это отличительная черта десятилетия. История моды вряд ли вспомнит еще более разнообразный и непохожий ни на один другой период. Ставка делалась на ярко подчеркнутую индивидуальность, а что это будет, каждый решал сам. Место нашлось для всего - как для роскошных дорогих нарядов от кутюр, так и для дешевых хлопковых вещей и товара прет-а-порте.

Дизайнеры в этот период ввели моду на длину миди и макси для юбок и платьев. И если поначалу к ней отнеслись с осторожностью и по-прежнему отдавали предпочтение мини, то уже к середине 70-х тенденция стала крайне популярной.

Впервые появляется такое понятие, как базовый гардероб. Магазины предлагают костюмы с уже удачно подобранными к ним рубашками, блузами, джемперами, юбками и т.д. Все чаще на первый план стали выходить джинсы.

Хиппи - визитная карточка 70-х годов

Расцвет пришелся на конец 60-х годов, и тем не менее все последующее десятилетие эта субкультура имела еще достаточно прочное положение, что не могло не отразиться на моде. «Дети цветов» отдавали предпочтение натуральным материалам (хлопок, лен, кожа) и ярким оттенкам. Характерной чертой является активное использование фольклорных и этнических мотивов. А также потертые и рваные джинсы, жилетки из денима, которые стали одним из главных атрибутов данного направления. Но думать, что одежда 70-х годов в стиле хиппи - это исключительно уличное направление, весьма ошибочно. Подтверждение тому - работы именитых дизайнеров того времени. Например, легендарная белая рубашка с вышивкой, напоминающая халат, от Эммануэля Хана, или стильные платья из индийского хлопка с этническими мотивами от Тэи Портер. Небрежность стиля хиппи приобрела благородный вид. Он нашел своих почитателей во всех слоях общества, независимо от и уровня достатка.

Эклектика в одежде 70-х годов

Прародителями данного модного явления можно смело назвать хиппи. Корни эклектики двояки и упираются либо в недостаток средств, который и приводил к взрывной смеси, либо в желание эпатировать окружающих любым способом. Но, как бы то ни было, дизайнеры правила этой игры приняли и подиумы запестрели экстравагантными нарядами. В их числе Ив Сен-Лоран, создавший целую коллекцию в стиле эклектики с использованием фольклорных мотивов и черных кожаных блуз. История моды в этот момент сделала крутой поворот от привычного и обыденного стиля к агрессивно яркому и провокационному.

Стиль диско

Веселое, легкое и беззаботное музыкальное течение породило столь же свободный от условностей стиль. Его неотъемлемой частью стали обтягивающие лосины ярких, рубашки, от которых рябило в глазах, блестящие боди и топы, ультракороткие шорты. Прибавьте к этому еще и крайне дерзкий макияж с обилием блесток и перламутра. Стиль диско - это практически отдельная вселенная, мир блеска, ярких красок и сочетания несочетаемого.

Глэм-рок и панк-культура в одежде

Мода 70-х, как уже было сказано, крайне богата на всевозможные течения и направления, стили. Глэм-рок предложил миру игру полов и стиль унисекс. Он гармонично сочетает в себе женственность и брутальность, эпатажность и сексуальность, бросая вызов обществу. Из материалов в фаворе черная кожа (матовая или лакированная), металлизированные ткани, бархат, а также шифон и шелк, что добавляет еще большего контраста. К обязательным атрибутам относятся шипы, заклепки, бахрома, молнии и одновременно стразы и блестки. Яркими его представителями можно назвать легендарную группу Kiss (на фото), Гэри Глиттера, Дэвида Боуи, Марка Боана. Это сценические образы, которые встряхнули сначала Англию, а потом и весь мир.

Можно сказать, зародился с легкой руки М. Макларена, который в 1976 году поспособствовал дебюту группы Sex Pistols. Их одежда была нарочито грубой и порванной, соединенной местами с помощью булавок, что мгновенно, как говорится, пошло в народ. И, кстати, ее можно было купить в бутике Макларена или В. Вествуд.

Прически 70 годов

Свободомыслие и разномастные течения в культуре, в том числе и в музыке, не могли не отразиться не только на одежде, но и на прическах и макияже. В 70-х годах прическа перестала быть чем-то обязательным, женщины стали выбирать то, что им удобно, практично, а главное - нравится. Различные укладки и стрижки стали отражением индивидуальности. Первое, с чем ассоциируются 70-е - это начесы, они могли быть аккуратными или гипертрофированными. Второе - локоны и кудри. Кроме того, для этого времени характерны объемные прически, бакенбарды у мужчин (спасибо за это Э. Пресли), объемные челки. Из всего разнообразия можно отметить крайне популярные каре, паж и пикси. Мода СССР 70-х годов в плане причесок запомнилась всем дикой популярностью химической завивки. Встретить ее можно было на женщинах всех возрастов.

Безусловно, стиль диско запомнился всем прической «афро», как, к примеру, у солистов групп Ottawan и Boney M. Ее популярность была не только данью моде, но и показателем толерантности.

Элементы гардероба родом из 70-х годов

Каждая эпоха может похвастаться какой-либо культовой вещью, не исключение и 70-е годы. В первую очередь, это, конечно же, водолазка. Ее носили абсолютно все: от школьников младшего возраста до руководителей крупных организаций и высокопоставленных особ. 70-е годы ей просто дали вторую жизнь. Надевали водолазку практически со всем: с брючными костюмами, сарафанами, юбками, жилетками и т.д. Во-вторых - джинсы. Они стали действительно культовой вещью не одного поколения, популярность их не угасла и по сей день. В 70-х годах джинсы носили совершенно разные, от порванных в стили хиппи до дорогих дизайнерских моделей. Они прочно и надолго вошли в гардероб всех слоев населения, в том числе и особ королевских кровей.

Крайне популярны были женские брючные костюмы, которые зачастую дополнялись туниками, что тоже стало открытием и модной находкой.

Мода 70-х на новый лад

Все новое - это, как известно, хорошо забытое старое. Мода делает витки, и к нам возвращается стиль 70-х, пусть не в исконном своем виде, а измененный и адаптированный, но по-прежнему яркий и броский. Ежегодно дизайнеры создают целые коллекции в ретро-стиле или берут его отдельные элементы. Не исключение и 2015-й. Стиль 70-х годов - это настоящий тренд весенне-летнего сезона, захвативший все модные подиумы мира.

Один из главных фаворитов - натуральная замша, что как нельзя лучше демонстрирует посыл к этнической культуре и близость к природе. Роскошные пончо с ручной вышивкой или стилизованные под них пальто, мокасины, легкие хлопковые платья с растительным принтом - это все то, что будет на волне популярности.

Не обошли стороной и которым была богата мода 70-х. Платья и сарафаны из легкого шифона, легко струящиеся по фигуре. Все они украшены традиционными принтами, вышивкой, оборками и складками.

Ну и, конечно же, деним. Кто-то возразит на это, что джинсы были популярны не только в 70-х годах. Но в этом сезоне популярны именно те модели: широкий клеш от колена, завышенная талия, художественные разрезы и потертости, аппликации и вышивка. Не забывайте также про комбинезоны, напоминающие рабочую одежду, юбки, рубашки и жилетки.

Мода - это зеркало настроения общества, его приоритетов и интересов. Такими и были семидесятые - время поиска новых горизонтов, готовности к будущим свершениям, ярких индивидуальностей. Мода 70-х годов двадцатого столетия неповторима, колоритна и крайне неоднородна, что позволяет современным дизайнерам возвращаться к её идеям и черпать в них вдохновение вновь и вновь.



Рассказать друзьям