Как я провел лето оформление в сад. Проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Проект "Как я провел лето" в подготовительной группе детского сада

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Жанна Панарина
Эссе учителя-логопеда «Моя педагогическая философия»

МКДОУ ХМР «Детский сад «Сказка» п. Горноправдинск»

ЭССЕ

Учителя- логопеда

Панариной Жанны Викторовны

«Моя педагогическая философия »

«Что самое главное в моей жизни?

Без раздумий отвечаю –

Любовь к детям»

В. А. Сухомлинский

Раздумья на тему «Я – учитель-логопед » - это повод взглянуть на свою профессию со стороны, попытаться осмыслить её важность для себя, значимость для других людей. В моём случае – профессия выбрала меня. От воспитателя до учителя- логопеда . Учить ребёнка правильной , красивой речи, учить весело и увлечённо , дать возможность поверить в свои силы, понять, что любой ребёнок талантлив и успешен - вот, на мой взгляд, основная задача творческого педагога .

Детский сад – островок радости, где каждый ребёнок уникален и неповторим, где мир добра, мир здоровья так же важен, как и мир знаний.

За что я люблю свою профессию? За то, что она даёт мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня. Отдавая детям частичку своего сердца, жар своей души, с чувством глубокого удовлетворения признаюсь : «Я на своём месте» .Все мои знания, весь мой опыт, все мои душевные силы для них. Каждый раз, ощущая невероятное чувство радости за успехи детей, убеждаюсь в том, что профессия выбрана важная, нужная, необходимая!

Я люблю свою работу. Она даёт мне возможность помочь детям научиться правильно , произносить звуки родной речи. Ежедневно, соприкасаясь с миром детства, совершаю вклад в завтрашний день детей. Это даёт перспективу для успешного обучения чтению, письму, да и в жизни вцелом, ведь красивая, чистая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей дошкольного возраста, в чем и состоит цель моей работы.

Учитель -логопед непременно должен быть увлечённым, иметь за душой что-то своё, особенное. Наверное, поэтому мои воспитанники радуют успехами, занимаются с интересом. Значит, я не просто носитель и передатчик информации, но и создатель эмоционального настроя. Все свои занятия я начинаю с улыбки, и нет для меня большей радости, чем видеть распахнутые детские глаза, сознавать, что самое большое и значительное в мире закладывается здесь. Первый успех, а затем множество побед окрыляют ребёнка и способствуют сильному желанию достичь хороших результатов. От интереса воспитанника протягиваю ниточку-тропинку к его способностям познавать и открывать новое.

Логопедическая работа в детском саду предполагает единство теории, игры, театра и психологии. Конечно, требуется немалого терпения, упорства, искренней увлеченности, огромной самоотдачи, сострадания и любви к каждому ребенку, чтобы услышать результат.

Каждый день мои маленькие друзья садятся со мной перед зеркалом, чтобы научиться говорить правильно . Неуверенность в себе, закомплексованность заставляют детей замыкаться. Как страшно ребёнку : «А вдруг у меня ничего не получится Здесь на первом плане : помочь, приласкать, посочувствовать. Логопедическое занятие – этот не только школа обучения и воспитания ребенка, но и добрый взгляд, ласковая речь, обаяние педагога , вселяющего в них уверенность в том, что всё получится . Учитель -логопед должен уметь любое слово, фразу, предложение так произнести, чтобы ребёнок захотел говорить красиво и правильно.

Создавая условия для овладения речью, я не забываю о привлекательной окружающей обстановке, каждый предмет в которой несёт в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно тайну или загадку. Только так можно увлечь, заинтересовать и пригласить ребёнка к диалогу. На каждом занятии стараюсь соблюдать доброжелательную атмосферу, чтобы дети чувствовали себя свободно и комфортно. Для этого есть специально оборудованный кабинет, больше похожий на комнату, в которой нет места строгому стилю. В ней всё: обои, шторы, игрушки, мебель проникнуто теплом и уютом домашнего, «дружелюбного» мира,где ребёнок не чувствует себя скованным, зажатым.

Радость сотрудничества с родителями, создание атмосферы взаимопонимания единомышленников, эмоциональная сопричастность друг другу – всё это необходимо для благоприятного развития личности ребёнка. Логопедические занятия для мам и пап не менее важны, чем для детей. Являясь активными участниками, они «подзаряжаются» энергией, черпают знания о том, как нужно эмоционально общаться с ребенком. Выстраивая взаимодействие с родителями, руководствуюсь принципом : «Родитель - не гость, а полноправный член команды детского сада» .

Думаю, многие согласятся со мной, что самое главное в педагогической деятельности – личность педагога , его человеческие качества, потому что чёрствый, грубый педагог не сможет добиться хороших результатов. И, наоборот, добрый и внимательный воспитывает одним своим присутствием.

Активный поиск путей решения творческих задач : постоянный процесс совершенствования традиционных форм, оптимизация методов и содержания коррекционно-речевой работы, поиск новых, вариативных форм организации логопедического сопровождения дошкольников. Эти аспекты современного дошкольного образования есть и в моей деятельности.

Бесспорно, успех в работе зависит от профессиональных знаний, осведомлённости, об отечественных и зарубежных достижениях смежных с логопедией наук, от творческой активности и инициативы. Оптимизм, терпение и целеустремлённость – этикачества помогают мне в совершенствовании профессии «учитель-логопед » .

Моя работа позволяет ощущать себя волшебником – дарить детям и их родителям, своего рода «выздоровление» . И каждый педагог меня поймёт : мы живем в своих воспитанниках. Логопед должен любить свою работу. Я считаю, это главное и основное условие для успешной деятельности. По-моему мнению, в руках логопеда самая дорогая ценность – дети, их развитие и перспективы. Для ребёнка, имеющего речевые нарушения, большое значение имеет специалист, к которому он попадет. Логопед расширяет ему возможности общения, он является своеобразным проводником маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений. Моя работа по преодолению речевых нарушений вселяет в ребёнка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая рамки общения, как в среде сверстников, так и со взрослыми, ребёнок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком. В общении с детьми стараюсь быть открытой, умею поставить себя на место ребёнка, понять его внутреннее состояние.

В основе моей педагогической деятельности лежит индивидуальный подход к каждому ребенку. Да. все они разные, каждый из них неповторим, у каждого из них своя палитра настроений и эмоций. Основными составляющими моей педагогической философии являются вера в ребёнка, принятие и понятие его удивительной души, его поступков, его ожиданий, а так же удовлетворение одной из самых главных его потребностей - потребности в любви и одобрении. Я искренне верю, если в общении с ребёнком мы полны любви, понимания и уважения, то он так же, подражая нам, возьмёт это лучшее и пронесёт дальше. Я не считаю количество детей, которым помогла, но поверьте, приятно слышать от детей : «Жанна Викторовна! Возьмите меня на занятие!» Их радостное приветствие, тёплые объятия заставляют забыть обо всём, пробуждают во мне силы и желание сделать всё, чтобы этот яркий свет, эта любовь не только никогда не исчезали, а разжигались и становились всё сильнее и ярче. Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда я вижу блеск глаз своих учеников. Я готова свернуть горы, отбросить своё плохое настроение и идти вперёд. Каждый день я наслаждаюсь процессом работы, отдаюсь любимому делу всей душой, посвящаю ему свободное время. Самые запоминающие моменты в моей деятельности – это дети, которым помогаю преодолеть речевые проблемы, доброжелательные, благодарные слова родителей.

Видя результат работы, эмоции детей, я поняла, что учитель -логопед - профессия самая лучшая для меня и любимая!

Это мой выбор! Это мой путь!

Эссе учителя - логопеда Шадриной Елены Олеговны "500 строк о себе"

* А говорят, что жизнь случайностей полна
- Неправда. Всё в жизни не случайно.
Нам жизнь на разные дела дана, но на какие - это тайна.
-А говорят, что есть у каждого своя дорога.

Не спорю, возможно, это так.
Но путь к большой дороге долог,
И ничего уж не вернуть назад.
Окончив школу, как и все стояла перед выбором:

Кем быть? Куда идти учиться?
С того момента 20 лет прошло…
Я встала на свою дорогу жизни,
С которой не хочу уйти.

И время показало, что путь и направления верны.
Вы спросите:
- Ты логопедом стать мечтала?
- Да нет, другие были у меня мечты:

Мечтала быть звездой телеэкрана.
А позже доктором хотела стать.
Судьба распорядилась по - другому…
Я оказалась в колледже всем вам известном.

Уже на первом курсе, на занятии "логопедия",
Я поняла, что это ново, интересно для меня,
И захотела идти дальше, узнать хотела больше я.
Поэтому и поступила в институт.

И вот я дефектолог, логопед. спустя шесть лет.
Вы скажете, что не смогла стать тем, кем быть мечтала в детстве.
- Да нет, вы ошибаетесь. Я всё-таки ношу халат. И кстати белый.
И кабинет есть у меня.

И дети каждый день ко мне приходят.
И более того, вы не поверите -
Я говорю красиво, четко, ясно каждый день,
5 дней в неделю, часа 4 кряду без перерыва на обед.

Вы скажите:
- Застряла в буквах, звуках и словах
И предпочтенье отдаёшь особенным.
* Нет, я не живу одной работой

Я есть, была и буду необычной, многогранной.
Да, я учитель-логопед!
Но я и женщина, и мать, я и подруга, и просто человек!
Мне часто говорят:

"Для женщины работа не важна
Для женщины важней её родные
Да нет, не правы вы.
Чтобы любовью зажигать сердца,

Должна она почувствовать себя необходимой.
Кому-то кроме близких наполнить смыслом жизнь,
Дарить свои уменья и заботу.
Другим раздвинуть горизонты.

Вспорхнуть душой над бытом.
Честь ей и хвала!
И уважаема и близкими любима.
Для женщины работа так нужна.

Для женщины она необходима.
И с этим я согласна. Да.
Нельзя делить на до и после.
Но знаю точно. Я на своём месте.

И в педагогике я оказалась не случайно.
Моя профессия - особая дорога жизни.
И на пути своём встречаю я десятки судеб,
Их отделить, да и забыть нельзя.

Они во мне все.
Каждая в отдельности.
Я становлюсь участником их жизни,
Их собственных проблем, забот и тягот.

Я знаю первые минуты жизни каждого ребёнка.
Рост, вес, как закричал, когда он сделал первый шаг,
Когда сказал впервые "МАМА".
Возможно, кто-то из знакомых спросит:

А как же годик поработаю. Уйду. Найду чего-то нового, другого?
- Нет, скажу я вам:
Другого мне не надо.
Нигде не будет интереснее, чем здесь.

Открыта дверь в мой кабинет и начинается занятие ровно в девять.
И с головой уходишь в новые эмоции.
Конечно же, бывает и такое: энтузиазм сменяется хандрой, апатией.
И хочется уйти махнуть рукой на всё и всех.

И, лишь услышав "Дате", вместо "Здравствуйте",
И, посмотрев в знакомые счастливые глаза,
Протягиваешь руку, говоришь: "Ну, здравствуй!"
Пошли дружок. Я красноречия расскажу тебе секрет.

Вы спросите:
- Почему детский сад?
- Это удивительный мир:
Здесь нет минуты на безделье и скуку,

Здесь каждый вносит в будущее вклад,
Здесь надо торопиться и меняться.
Спешить меняться, интересной быть всегда.
Менять пространство, образы, наряды.

Ну, в общем, колдовать день ото дня.
Вы спросите:
- Зачем мне это надо?
- Да просто в детство захотелось заглянуть.

Услышать детские сердца.
Идти за ними рядом, до конца.
Я ко всему как педагог обязана готовой быть.
И спеть, сплясать и прочитать стихи.

И для меня сейчас "НЕ ЗНАЮ" слова нет.
Приходится везде искать ответ.
И каждый день свой раскрывать секрет.
Вы спросите:

А как же жизнь? Проходит мимо?
Лишь одна работа? Ты же хотела красоты вокруг, любви, друзей?
- А я отвечу вам словами И.Канта:
"Работа - лучший способ насладиться жизнью"

Иду со временем я в ногу. Пишу, овладеваю, изучаю.
Вы не поверите мне 35, а я играю.
Ко мне приходят дети за игрой.
И учимся мы с ними только лишь играя.

Рычим, шипим, жужжим и воем.
И вовсе не от жизни безысходной -
Мы просто погружаемся в игру.
- Ну, а друзья?

Друзья? Без них мне никуда.
Ведь дружба - это всё.
Мои друзья вокруг меня.
Я с ними каждый день встречаюсь.

Мы просто вместе на работу ходим.
Они мои помощники, поддержка.
Они всегда меня поймут.
Мы все завязаны одною целью -

Воспитывать, учить.
- Ну, а любовь?
- Любовь вокруг меня.
Любовь мне помогает в жизни и в работе.

Быть гибкой, мудрой, терпеливой.
Я отдаю частичку сердца детям.
Мы вместе учимся, грустим, смеёмся.
Мы вместе добиваемся успеха.

Как кто-то, помните сказал: "Всё начинается с любви!
И озаренье и работа."
- Ну, а красота?
Ты же хотела, чтобы она тебя окружала, - спросят друзья.

* А красота, она повсюду
Лишь надо научиться её видеть.
Взглянуть на мир глазами малышей.
Встать в лужу в дождь,

Взмахнуть руками, прыгнуть, улыбнуться.
Ведь в детстве мир прекраснее казался.
Деревья выше и трава намного мягче.
Сосульки сладкими казались.

А битое стекло волшебной призмой.
Мы учимся с детьми красивей быть не только внешне.
Ведь красота души всего важнее.
Уметь красиво говорить - вот то, чему учу детей.

Уметь красиво спорить, убеждать, рассказывать.
Любить красивые слова и звуки слышать,
Ведь словом можно многого добиться.
Но этому таланту надо научиться!

Ну, а семья? - спросит неугомонный собеседник.
- Семья всегда со мною рядом, вместе.
Семья мне помогает.
И на неё могу я положиться.

Ведь это те, кто меня выслушает, вытрет слёзы и поддержит.
Поможет в трудную минуту.
Развеет все мои сомнения, тревоги.
Она всегда со мною рядом, вместе!

Ну и последний мой ответ на ваш вопрос.
- Скажи, дорогу выбрала ты верно?
И в том ли направлении идёшь?
А я отвечу:

Да, дорога именно моя.
И направление менять не собираюсь,
Ведь я довольна жизнью и профессией своей горжусь.
А вы учитесь жизнью наслаждаться,

Она у нас всего одна!
Профессию себе ищите,
Чтоб по душе была она!

Щелконогова Екатерина Николаевна
учитель-логопед
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 29»

стаж работы: 23 года, высшая категория


Раздумья на тему «Я – педагог» - это повод взглянуть на свою профессию со стороны, попытаться осмыслить её важность для себя (своей реализации), значимость для других людей. Моё дело в жизни – это быть учителем-логопедом. Этому делу отдано более двадцати лет жизни. В моём случае – профессия выбрала меня. От воспитателя, учителя до учителя-логопеда. Учить ребёнка правильной, красивой речи, учить весело и увлечённо, дать возможность поверить в свои силы, понять, что любой ребёнок талантлив и успешен, вот, на мой взгляд, основная задача творческого педагога.

Календарный год для логопеда длиться от сентября до сентября. Активный поиск путей решения творческих задач: постоянный процесс совершенствования традиционных форм, оптимизация методов и содержания коррекционно-речевой работы, поиск новых, вариативных форм организации логопедического сопровождения дошкольников. Эти аспекты современного дошкольного образования есть и в моей деятельности.

По моему мнению, самое важное и интересное занятие в жизни - вести ребёнка уверенно за руку по ступенькам его развития. «Сопровождение ребенка по его жизненному пути - это движение вместе с ним, рядом с ним, иногда чуть впереди. «Сопровождение - это помощь ребенку в ситуации развития (Л. М. Шипицына, Е. И. Казакова)».

Процесс этот многогранен:

Во-первых, это специально созданная среда, в которой развивается ребёнок. Максимальное влияние на развитие коммуникативно-речевых способностей детей имеет предметно-развивающая среда группы и логопедического кабинета. Определение, которое дано в концепции доктора педагогических наук С.Л. Новоселовой: «...развивающая предметная среда - это система материальных объектов деятельности ребенка. Оснащение воспитательно-образовательного процесса формируется в прямой зависимости от содержания воспитания, возраста, опыта и уровня развития детей и их деятельности...», предусматривает создание развивающей предметной среды логопедического кабинета. На мой взгляд, логопедический кабинет не должен быть похож на официальный кабинет. Это комната, в которой нет места строгому стилю. В ней всё: обои, шторы, игрушки, мебель – должно быть проникнуто теплом и уютом домашнего, «дружелюбного» мира, в котором ребёнок не чувствует себя скованным, зажатым. Комфортность и безопасность, развитие сенсорных способностей, создание ситуации занятости и увлечённости интересной деятельностью каждого ребёнка, обеспечение среды индивидуального «стиля» развития ребёнка, ситуации успеха - эти характеристики являются условиями создания развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета.

Во-вторых, совокупность технологий в работе по преодолению нарушения речи затрагивает не только исправление дефектов речевой деятельности, но и формирование определенных психических процессов, представлений об окружающем мире, социальных явлениях, основы личностной культуры.

В процессе коррекционной работы логопеда возрастает социальная и педагогическая значимость сохранения здоровья детей. Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее существенны среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Они помогают мне на разных этапах коррекционно-речевой работы. Изначально использую фонетический логотренинг «Играем, двигаемся – развиваемся» как систему занятий и подготовительных упражнений для развития артикуляционной, общей и мелкой моторики, просодики, слухового и зрительного восприятия, слухового внимания и памяти у детей. Дошкольникам очень нравятся различные виды самомассажа: головы, ушных раковин, шеи, лица, кистей и пальцев рук; традиционные и нетрадиционные формы артикуляционной гимнастики (биоэнергопластика, театр пальчиков и язычка, сказочные истории из жизни Язычка, комплексы упражнений для выработки артикуляции звуков).

На основном этапе логопедической работы применяю метод су-джок терапии. Использование су-джок массажёров – массажных шариков в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий способствуют повышению физической и умственной работоспособности детей, создаёт функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень сенсорного развития и возможность для оптимальной целенаправленной речевой работы с ребёнком.

Особое значение придаю логопедической и фонетической ритмике как средству профилактики и коррекции речевых нарушений у детей. Многолетний опыт использования, богататый арсенал игр и игровых упражнений: фонопедические и дыхательные упражнения, фонетическая разминка, речедвигательные упражнения, чистоговорки, коммуникативные игры, пальчиковые игры, массаж с проговариванием, гимнастика для глаз, релаксация. Главное свойство этих методов – развивать двигательные умения ребёнка. Формирование движений происходит при участии речи. Чем лучше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь.

«Движение – это тоже речь, выраженная сущность ребенка» Л. Генералова.

Быть «на одной волне» с ребёнком, создавать различные ситуации общения мне помогают информационные технологии. Специализированная логопедическая компьютерная программа «Игры для Тигры», компьютерные игры под тематикой: «Учимся говорить правильно» способствуют решению коррекционно-развивающих задач, соответствующих индивидуальным возможностям ребенка. Таким образом, индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребёнком составляется на основе комплексного включения компьютерной и логопедической технологий. Опыт использования специализированной логопедической компьютерной программы «Игры для Тигры» показал, что применение новых информационных технологий в логопедической работе позволяет значительно сократить время на формирование и развитие языковых и речевых средств, коммуникативных навыков, высших психических функций у детей.

В-третьих, осознанное включение родителей в совместный с учителем-логопедом коррекционный процесс. Уход от практики дистанцирования родителей, активное участие их в коррекционно-образовательном процессе, позволяют значительно повысить эффективность работы, создать единое пространство речевого развития ребёнка. Выстраивая взаимодействие с родителями, руководствуюсь этим принципом и девизом: «Родитель - не гость, а полноправный член команды детского сада».

Таким образом, динамическое наблюдение педагогической компетентности родителей показывает, что проведение дифференцированной, индивидуализированной совместной деятельности, помогает установлению между учителем-логопедом и родителями системы непрерывной и эффективной обратной связи, превращению семьи в активного субъекта коррекционного процесса. Осуществлению контроля по проведению систематичной и качественной работы в семье.

Технология организации коррекционно-логопедической работы в ДОУ на основе поэтапного использования традиционных и инновационных форм, методов взаимодействия с семьей позволила мне:

Создать среду психолого-педагогической поддержки дошкольника, максимально влияющей на развитие коммуникативно-речевых способностей ребёнка;

Использовать потенциал семьи с учетом её особенностей в системе комплексного коррекционного воздействия на ребенка.

Оптимизм, терпение и целеустремлённость – эти три качества помогают мне в познании профессии «Учитель-логопед». В детстве мечтала стать врачом, но разве логопед не помогает выздороветь ребёнку. Моя работа позволяет ощущать себя волшебником – дарить детям и их родителям, своего рода «выздоровление».

Самые запоминающие моменты в моей деятельности – это дети, которым помогаю преодолеть речевые проблемы, доброжелательные, благодарные слова родителей. Терпеливо, шаг за шагом, стремлюсь к достижению поставленной цели. Испытываю большую радость, когда слышу красивую и грамотную речь своих выпускников, осознавая, что являюсь первой ступенькой в начале их жизненного пути.

Литература:
1. Афонькина Ю. А. Технология комплексного сопровождения детей / Ю. А. Афонькина, И. И. Усанова, О. В. Филатова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 67 с.
2. Щелконогова Е. Н. «Предметно-развивающая среда логопедического кабинета: структура, функции» журнал «Логопед» № 2, 2011. с. 118.
3. Инновационные технологии обучения и развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: монография / Е. И. Ждакаева, Л. В. Воронина, Е. Н. Щелконогова [и др.]; под общ. ред. Н. В. Лалетина; Сиб. федер. ун-т; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева [и др.]. – Красноярск: Центр информации, 2012. – 180 с.

Свое эссе я хотела бы начать с притчи, которая однажды помогла мне понять, почему я выбрала профессию «учитель - логопед».

Мой путь к любимой профессии был нелёгок. После школы, я поступила в медицинский колледж и, окончив его, начала работать с недоношенными детьми. Часто дети имели различные нарушения в развитии. Я помогала спасать их жизни, но меня всегда мучил вопрос: » Что будет дальше? Как будут развиваться дети с нарушениями зрения, речи, опорно-двигательного аппарата? » Врачи отвечали: » Мы - спасли малыша. Мы будем лечить его. Учить будут педагоги«. Услышав такой ответ, я поняла, что хочу стать именно педагогом! В тот же год я поступила в педагогический университет. Работала в медицине и постигала педагогическое искусство. Одно другому очень помогало и дополняло. С каждым днём я всё больше влюблялась в дело, которому обучалась. Я понимала с медицинской точки зрения «почему появилось то или иное отклонение в развитии», а с педагогической «что нужно делать, чтобы сделать жизнь ребёнка полноценной».

Я стала логопедом и очень горжусь своей профессией.

Моя профессия - это мой духовный путь, мое служение, это мой выбор.

И выбор мой пал на работу с детьми с тяжелыми множественными нарушениями в развитии, у которых также нарушена и речь.

«Мой ребёнок не говорит! Что делать? Помогите!» - вот мольба родителей, которые приходят ко мне. А ребёнку может быть, как два года, так и семь лет.

Я отвечаю » Мы будем много трудиться, мы постараемся сделать максимум возможного, но в первую очередь нужно принять ребёнка таким, какой он есть. Понять и принять его уникальность. Не сравнивать его с окружающими сверстниками, а ликовать при каждом новом достижении, сделанным ИМ самим. Что делать? Любить, помогать, принимать, уважать, развивать и многое другое!» Конечно, всё непросто, но у нас «ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ!» И это наш девиз! А это «всё» - совершенно различно для детей. Кто-то пойдет в школу, а кто-то за год обучения сможет сказать одно лишь слово «мама», но какое счастье для мамы, услышать впервые это долгожданное слово из уст любимого чада.

Выбрав однажды свою профессию, я не остановилась. Я выбрала, как относиться к своим профессиональным обязанностям, что именно и как я должна делать в профессии.

Каждый день я совершенствуюсь. Знакомлюсь с новейшими открытиями в коррекционной педагогике: регулярно обучаюсь на курсах повышения квалификации, посещаю мастер-классы, семинары, которые дают возможность расширять и модернизировать средства коррекционной работы. Делюсь и своими знаниями: участвую в семинарах, конференциях, педагогических марафонах, выставках инноваций, пишу статьи.

Нужным также, на мой взгляд, качеством для педагога является артистизм. Занятие становится ярче, интереснее, если мимика, интонация, выразительность, эмоциональность педагога показывают, что ему самому очень интересно и дети это чувствуют. Использую в своей работе театрализованную деятельность. Важным условием успешного применения театрализованных игр на речевых занятиях является речевая активность самих детей. Она выражается в повторении одних и тех же звуков, звукосочетаний, слов. Посредством театрализованной деятельности я формирую связную речь детей, обогащаю словарный запас, развиваю умение общаться.

Важное направление моей работы - взаимодействие с семьёй, целью которого является: оказание квалифицированной поддержки родителям, создание условий для активного их участия в коррекционно-педагогическом процессе. Всегда учитываю мнения других педагогов, консультируюсь у них, если это необходимо, консультирую их. Ребёнок, родители, педагоги и я - команда! Команда должна работать в единстве друг с другом. И цель у нас одна: сделать ребенка счастливым, помогая ему научиться говорить, общаться, радоваться каждому дню.

Порой бывает сложно, но я забываю про это, потому что точно знаю, что от этого зависит моя жизнь и жизни тех, кому я могу и должна помочь.

Название: Эссе логопеда «Я — логопед»

Должность: учитель-логопед, учитель-дефектолог
Место работы: ГБОУ СОШ №1084
Месторасположение: ЮВАО, г. Москва, Россия

Саляева Екатерина Александровна учитель-логопед МАДОУ №29 «Василёк» п. Бобровский Сысертский городской округ Свердловская область

Моя профессия: Учитель-логопед

Я работаю с 2006 год, с 22 лет

Моё образование: в 2001 году после школы я и выбрала обучение в Уральском государственном педагогическом Университете в Институте специального образования по специальности «Логопедия»

В мои обязанности входит: Осуществлять работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в речевом развитии детей, иначе говоря проводить индивидуальные, подгрупповые занятия, групповые занятия, направленные на коррекцию речевых нарушений. Проводить консультации для педагогических работников, а также родителей воспитанников по профилактике нарушений речи, а также по применению специальных методов и приёмов исправления и развития речи и других высших психических функций.

Плюсы моей профессии: Короткий рабочий день, поэтому я могу совмещать 2 работы (есть возможность дополнительного заработка). Мои профессиональные знания помогают мне в воспитании и обучении собственного ребёнка.

Минусы моей профессии: Результат работы зависит не только от моей деятельности, но и от участия в коррекционном процессе педагогов, родителей.

Качества, которые необходимы в моей профессии: терпение, умение найти индивидуальный подход к каждому ребёнку, а так же найти общий язык с педагогами и родителями, став одним целым в воспитании и развитии ребёнка.

Логопед, а правильнее сказать учитель-логопед - это педагог, сочетающий профессии актера, музыканта, психолога, дизайнера и многие другие профессии. И, конечно же это человек любящий детей именно поэтому после университета пришла работать в детский сад своего родного посёлка, куда сама ходила ребёнком и поняла, что на практике в работе с детьми очень интересно и увлекательно.

С
дошкольниками всегда очень интересно. Конечно, есть и трудности (плохая посещаемость детского сада некоторыми детьми, которым особенно необходима помощь логопеда, не заинтересованность некоторых родителей коррекционным процессом), но радости дети доставляют больше чем огорчений, это заставляет меня находиться в постоянном творческом поиске. Учитель - логопед должен стараться удовлетворить потребности бурно развивающегося детского мозга, самому расти интеллектуально, искать свой путь, нестандартно мыслить, стремиться найти самые эффективные способы коррекции речевых недостатков, то есть быть мастером своего дела, а это большое искусство. Конечно, это приходит не сразу, а постепенно. В этом я убедилась на собственном опыте и пообщавшись с логопедами нашего района. У нас очень интересно проходят методические объединения логопедов, ведь все они люди творческие, высокопрофессиональные. В их кабинетах масса разнообразных пособий, таблиц, игр, карточек, большую часть которых они изготовили своими руками, проявляя незаурядное творчество и умелость.

П
омимо того что я горжусь своей профессией, я ещё и бесконечно влюблена в неё, ведь так приятно иметь работу которая приносит пользу детям, видеть на их лицах радость от общения со мной. И нужно сказать, что победа над речевыми нарушениями это заслуга не только учителя - логопеда, но и других участников коррекционного процесса (воспитателей, родителей), многие с удовольствием и интересом выполняют мои рекомендации, учатся чему-то для них новому.

Я считаю, что важно в профессии учителя - логопеда уважать себя и других, стремиться вперёд, творить и не останавливаться на достигнутом. А каждый свой день начинать с нашего главного артикуляционного упражнения «Улыбка»!



Рассказать друзьям