Календарно тематическое планирование до свидания детский сад. Календарный план в старшей группе на тему до свидания лето, здравствуй детский сад

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

1.Закрепить полученные впечатления о лете.

2.Закрепить основные правила безопасного поведения в детском саду.

3.Актуализировать представления о сезонных изменениях, происходящих в природе летом.

4.Уточнить характерные признаки лета. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

средняя группа

Тема: « Неделя ягод»

Программное содержание:

Удовлетворять детскую любознательность.

Уточнить сведения о лесных и садовых ягодах; учить детей поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; разгадывать загадки

Итоговое мероприятие: Лепка. «Изображение кустика черники» способом налепливания.

День недели

Режим

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник

Утро

Утренняя гимнастика..

Беседы «Ягода – малина»

Пальчиковые игры.

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:

Дидактическая игра

«Брать – не брать ягоды»

Цель: увеличивать словарный запас по теме; дифференцировать лесные и садовые ягоды; развивать слуховое внимание

ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук

Иллюстрации по теме «ягоды»

Атрибуты для проведения С/Р игры « Больница»

индивидуальные консультации

Беседа с детьми на темы: Познавательно-исследовательская деятельность. Тема. Прозрачная вода. Задачи. Выявить свойства воды (прозрачная, льется, без запаха, имеет вес).

По плану муз. работника

Прогулка:

Наблюдение за муравьями.

Игры с мячом на прогулке:

П.И.: «Ловишки», «Найди свой домик».

Развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать

Прыжки: на двух ногах с продвижением вперед, между предметами, поставленными в один ряд (кегли, мячи, кубики); прыжки вокруг мяча, кубика

поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие форми-рованию внимательного, заботливого отношения

к окружающим

Выносной материал:

Лопатки, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде.

Работа перед сном

При раздевании перед сном снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул.

Чтение р.н.с « Красная шапочка»

Вечер:

Артикуляционная гимнастика (картотека).

Пальчиковая гимнастика (картотека)

Развиваем мелкую моторику рук.

Прыжки: на двух ногах вокруг мяча, кубика.

Формирование КГН - учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью товарища.

Мозаика, лото, строительный материал, рисование и разукрашивание по желанию.

Прогулка.

П/и» « Птички в гнездышках», « Мишка хватит спать». «Ровным кругом».

Выносной материал Лопатки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро

Утренняя гимнастика

Предложить детям рассказать о своей семье, с кем живет ребенок. Воспитывать теплые отношения и любовь к родным.

Дид. Игра «Чей бантик»- найди различия -(определение различий внешнего вида).

Игровая ситуация «Доброе утро, д.сад». Задачи: Формировать у детей культурные отношения друг к другу.

Ситуативные разговоры о важности пользоваться полотенцем

Продолжать закреплять умение накрывать на столы посуду, расставлять салфетки. Задачи: Формировать у детей необходимые при дежурстве умения.

Непосредственно образовательная деятельность

Описание ягод черники.

Цели: Учить описывать ягоды, развивать логику, внимание.

По плану физ. инструктора

Прогулка:

Наблюдение за погодой. Цель: Обратить внимание детей на то, как изменилась природа, развивать наблюдательность.

П.и. «Гуси-лебеди». Учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

И/р Развитие движений. Закреплять умение прыгать на одной ноге с продвижением вперед.

Вызывать желание играть в совместные игры, обогащать двигательный опыт детей.

Содействовать развитию наблюдательности, цветового восприятия; побуждать называть цвет льдинок. Показать, как при охлаждении вода превращается в лед

Выносной материал

Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки

Работа перед сном

Продолжать учить детей аккуратно вешать свои вещи на стульчики.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна

Упражнение с детьми «Мы правильно моем ручки». Чтение потешки «Водичка водичка…»

Продолжать знакомить с речевыми конструкциями вежливого обращения с просьбой, предложением, извинением и т.д.

Ситуативные разговоры о правилах поведения за столом

Продолжать рассматривать картинки «Цветы». Формировать у детей положительное отношение к красоте цветов.

Самостоятельная деятельность в игровых зонах – игры с новыми игрушками. Продолжать учить играть сообща, не ссорясь.

Прогулка.

Наблюдение за небом. Цель: отмечать изменения происходящие в природе в течение дня.

П/и «Совушка». – упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро

Утренняя гимнастика

Предложить ребятам полить цветы – формировать навыки трудолюбия

Д/и. «Чудесный мешочек». Закрепить умение на ощупь отгадывать знакомые предметы.

Индивидуальная работа по картинкам «Найди и назови»

ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»:

Задачи: В ходе наблюдения за игрой выявить способных детей, справившихся с ролью продавца.

Попросить родителей нарисовать с детьми на тему: «Лето»

Непосредственно образовательная деятельность

Геометрические фигуры. Сравнивание предметов. Цели: Упражнять в нахождении соответствия геометрических фигур, в счете до 5. Учить сравнивать предметы по величине.

По плану муз.работника.

Прогулка:

Наблюдение за состоянием природы

Игры с песком.

Наблюдение за голубями. Расширять знания детей о внешнем виде птиц, их повадки. П Игра «Догони голубя». Учить действовать по сигналу, совершенствовать ловкость и быстроту.

Трудовая деятельность:

удаление поврежденных и сухих веток с участка. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

Принимать посильное участие в труде взрослых на участке, расчищать дорожки от снега, посыпать их песком, собирать игрушки после окончания прогулки

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки

Работа перед сном

Продолжать учить детей аккуратно вешать свои вещи на стульчики

Цель: закрепить знания о живой и неживой природе, о правилах поведения. Чтение сказки Н.Носова «Приключения Незнайки».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна

Чтение рассказов о пресмыкающихся. Учить детей внимательно слушать, раз-вивать память. Продолжать знакомить с животным миром.

Мотивировать детей к приёму пищи.

Навести с детьми порядок в игровых зонах. Воспитывать желание содержать в порядке игрушки.

Игры со строительным материалом: постройка многоэтажного дома. Продолжать

Упражнять детей в составлении постройки из разных деталей конструктора.

Прогулка.

Наблюдение за вечерним небом.

П/и «Догони ». Цель: упражнять в беге, учить действовать по сигналу воспитателя, двигаться врассыпную.

Игры по желанию детей – формировать дружеские отношения в игре

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми на тему «Когда это бывает?» Повторить времена года - развивать познавательный интерес. Особое внимание уделить на времени года лето

Игры с любимыми игрушками.

Вместе с детьми разложить аккуратно книжки. Провести беседу, что книги нужно беречь.

Отобрать книги для ремонта.

ситуативный разговор с использованием потешек о приёме пищи.

Дидактические игры - «Кубики, пазлы и лото». Развивать логическое мышление, связную речь.

Приучать играть всем вместе.

Индивидуальные беседы с родителями о подборе удобной одежды и обуви по сезону.

Непосредственно образовательная деятельность

Лепка Тема: «Изображение кустика рябины» способом налепливания. Цель: Учить выкладывать по контуру рисунок из пластилина, соблюдать пропорции частей растения при лепке.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (УЛИЦА) по плану физ. инструктора

Прогулка:

Наблюдение за цветами

Рисование на асфальте

П.Игра «У медведя во бору». Совершенствовать умение бегать по сигналу.

Д/и «Повторить стихи о лете. Цель: закрепить знание полученное ранее.

формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться – с подгруппой, индивид. (каждый день

Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки.

Работа перед сном

Чтение сказки Н. Носова «Приключения Незнайки»..

Воспитание культурно-гигиенических навыков: не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна

Просмотр мультфильмов «Русские народные сказки». Продолжать внимательно смотреть мультфильмы, понимать содержание сказок

Упражнять детей в разукрашивании рисунков в одном направлении.

Разговоры о правилах поведения за столом..

Игры в кукольном уголке (куклы, игрушечная посуда).

Работа с трафаретами, раскрассками.

Прогулка.

Наблюдение за погодой. Цель: развивать наблюдательность, отмечать изменения в погоде.

П/и «Подбрось - поймай». Цель: развивать реакцию, совершенствовать движения.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

Утро

Утренняя гимнастика

Подготовка к сюж.рол. игре «Салон красоты». Разыграть с детьми знакомый сюжет, выполнять игровые действия, выбранной роли.

Самостоятельные игры детей в игровых зонах.

Побеседовать с детьми о том, как вести себя на прогулке.

Развивать память, связную речь.

культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых;

Рассматривание картинок « цветы». Отметить признаки – стебель, листья, бутон, цветок.

Самостоятельные игры с любимыми игрушками.

Индивидуальные беседы с родителями.

Непосредственно образовательная деятельность

(Аппликация). «Гроздь рябины».

Цели: Совершенствовать умение вырезать детали аппликации по контуру, составлять из них композицию и приклеивать, согласно образцу. Формировать умение выполнять работу аккуратно

По плану физ. инструктора

Прогулка:

Наблюдение за деревьями и кустарниками. Продолжать знакомство с деревьями на участке, формировать бережное отношение к растениям.

П.И. «Зайцы и волк». Упражнять в легких и мягких прыжках, перелезании, быстром беге.

Развитие движений.

Цель: Закреплять умение в бросании друг другу снизу.

Поощрять детей за выполненную просьбу.

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Работа перед сном

Формировать культурно-гигиенические навыки: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике.

Чтение сказки Н. Носова «Приключения Незнайки».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Приготовить к сюж.рол. игре «Шоферы» билетики на автобус для кондуктора.

Повторить названия комнатных растений – бегония, кактус, алоэ. традисканция, фикус.

Спросить какую пользу они приносят. Как нужно ухаживать за растениями в группе..?

Формировать умения насухо вытирать лицо и руки полотенцем.

Игры детей в игровых зонах с любимыми игрушками. Воспитывать желание играть сообща, не мешая друг другу.

Сюжетно-ролевая игра «Шофёры». Сюжет: автопарк- водитель и кондуктор пассажирского автобуса. Учить брать на себя роль, действовать в соответствии с ней.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом Наблюдение за погодными изменениями. Цель: воспитывать наблюдательность, внимание.

П/и «Кто быстрее добежит по дорожке». Цель: действовать быстро, по сигналу воспитателя.


Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «До свидания, лето»

Занятие 1. Как я провел лето

(Свободный выбор материала)

Программное содержание. Вызвать приятные воспоминания о лете. Предоставить детям возможность самостоятельно выбирать материал и способ передачи своих впечатлений. Развивать способность вписывать композицию в лист. Закреплять умение рисовать гуашью. Развивать художественный вкус, фантазию и воображение.

Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши, гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, кисти, тряпочки, палитры, баночки с водой.

Ход занятия

Поговорите с детьми о том, где они были летом, что им больше всего запомнилось. Попросите подумать, что они хотели бы передать в рисунке (кто-то нарисует, как он был на море, другой – как купался в речке, третий – изобразит свою жизнь в деревне т. д.).

Детям самостоятельно надо наметить контурный рисунок простым карандашом, а затем оформить работу в цвете.

Закончить занятие можно стихотворением Л. Даскаловой «Слезы о лете»:

Кончилось чудное лето.

В траве золотые монеты.

Тихо роняет на землю береза

Золото листьев -

Прощальные слезы…

Занятие 2. Цветы в вазе

(Рисование акварелью)

Программное содержание. Учить рисовать цветы с натуры. Закреплять умение рисовать кистью изогнутые линии. Упражнять в рисовании акварелью. Развивать зрительную память, постоянно сравнивая изображение с натурой.

Демонстрационный материал. Цветы (ромашки, незабудки, астры и т. п.) в однотонной вазе, простой по форме.

Раздаточный материал. Листы акварельной бумаги, простые карандаши, акварель, кисти, тряпочки, палитры, баночки с водой.

Ход занятия

Поставьте цветы в вазу. Вместе с детьми рассмотрите форму вазы. Из вазы в разные стороны идут тонкие изогнутые стебли, которые следует рисовать концом кисти. На них расположены цветы. Обсудите с детьми строение цветка.

Предложите детям самостоятельно нарисовать натюрморт, добиваясь сходства с натурой. Начинать рисунок следует с вазы, которую нужно расположить в нижней части листа так, чтобы осталось достаточно места для цветов.

Из книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Впереди лето» Занятие 35. Корзина с цветами(Цветная бумага. Аппликация из вырезанных частей предмета и переплетение. Коллективная работа)Программное содержание. Побуждать детей к созданию коллективной работы. Учить делать цветы и составлять из них

Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «До свидания, лето» Занятие 1. Как я провел лето(Свободный выбор материала)Программное содержание. Вызвать приятные воспоминания о лете. Предоставить детям возможность самостоятельно выбирать материал и способ передачи своих впечатлений. Развивать

Из книги Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить

Из книги Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Впереди лето» Занятие 69. Хохломские узоры(Роспись гуашью)Программное содержание. Расширять знания о хохломском промысле. Воспитывать интерес и любовь к искусству хохломских мастеров, учить выделять растительно-травный орнамент. Продолжать учить детей

Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое

Из книги Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Скоро лето» Занятие 36. Солнце и облако(Рисование пальчиком и ладошкой. Гуашь)Программное содержание. Продолжать закреплять технику печатания ладошкой и рисования пальчиками. Продолжать учить рисовать пальчиками точки.Материал. Листы бумаги голубого цвета,

Из книги Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Скоро лето» Занятие 36. Лебедь на озере(Лепка из пластилина с использованием природного материала)Программное содержание. Закреплять умение соединять в поделке природный материал и пластилин. Упражнять в соединении частей. Учить дополнять поделку

Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои

Из книги Французские дети всегда говорят «Спасибо!» автора Антье Эдвига

Тема недели «Скоро лето» Занятие 36. Красивая бабочка(Нанесение пластилина на поверхность)Программное содержание. Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем внутри контура рисунка, украшать изделие. Развивать речь и мышление. Учить с помощью

Из книги Все лучшие методики воспитания детей в одной книге: русская, японская, французская, еврейская, Монтессори и другие автора Коллектив авторов

Тема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями

Из книги автора

Тема недели «Скоро лето» Занятие 71. Одуванчик(Тычок жесткой полусухой кистью. Рисование ладошкой)Программное содержание. Продолжать учить передавать в рисунке форму и строение предмета, использовать разные техники (рисование ладошкой, кисточкой и тычком жесткой

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать

Из книги автора

Тема недели «Скоро лето» Занятие 36. Жучки (Цветная бумага и журнальные страницы. Коллективная сюжетная аппликация из заготовленных частей предметов)Программное содержание. Продолжать учить детей составлять коллективную композицию; доводить изделие до нужного образа с

Из книги автора

Тема недели «Скоро лето» Занятие 36. Летнее небо(Рисование восковыми мелками и кистью. Акварельные краски)Цель. Учить детей рисовать восковыми мелками солнышко, состоящее из круга и коротких линий; тонировать бумагу.Раздаточный материал. Альбомный лист, восковые мелки,

Из книги автора

Из книги автора

До свидания «Ты сказал доктору „До свидания“?» Каждый мой рабочий день наполнен этими родительскими вопросами. Попрощаться при выходе из кабинета (ровно как и поздороваться при входе) является неукоснительным требованием французского воспитания. Они умирают от

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Обобщить и систематизировать представление о лете как времени года по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния, солнцепек), состояние растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов), особенности жизнедеятельности насекомых. Уточнить представление о некоторых видах сельскохозяйственного труда летом. Учить устанавливать связь между комплексом условий (тепло, свет, влага) и состоянием растений и животных. Развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих. Воспитывать желание делиться своими знаниями и воспоминаниями со сверстниками. Познакомить детей с праздником День знаний. Уточнить элементарные знания о школе. Воспитывать у детей желание учиться в школе. Вызвать желание у детей стать школьником. Воспитывать интерес, потребность к познаниям.

Понедельник

«В гостях у лета»

Беседа «В гостях у лета» Цель: Развивать способность детей испытывать удовольствие от встречи с летними явлениями. Наблюдение-эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду) . Цель: закрепить знания о неживой природе, развивать наблюдательность, внимание, любознательность; обогатить словарь; сравнить форму солнца с формой круга. Помочь почувствовать солнечное тепло: погреть ладошки, найти предметы на участке, которые нагрелись от солнечного тепла

Сл/и «Загадай – ка» Ц. Учить придумывать загадки о летних явлениях

Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько

М.Пришвин «Золотой луг»

Рисование по замыслу Тема: Улетает наше лето. Цель: Создание условий для отражения в рисунке летних впечатлений, учить составлять гармоничную цветовую композицию, передавая красками своё впечатление о лете; совершенствовать навыки работы с красками.

Кукольный театр «Краденое солнце» Цель: порадовать детей, активизировать их речь и эмоции, закрепить знания о значимости солнца для всего живого.

Сюжетно-ролевая игра: «Поездка на море» Ц. продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры: Поощрять желания детей придумывать новые темы для игр. Формировать умения детей развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего

Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучей» . Цель: напомнить детям, что не всегда солнце несет добро живой природе: иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги кожи и солнечные удары у людей.

Подвижная игра «Солнце и тень». Цель: упражнять в беге врассыпную, в построении в колонну за воспитателем. Подвижные игры «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Прыгай выше» Цель: учить действовать по сигналу. «Волк во рву». «Земля, вода, огонь, воздух»

Ц. продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно.

« Лето красное прошло» .

Беседа « Лето красное прошло» . Цель: Обобщить и систематизировать представление о лете по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния, солнцепек), состояние растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов), особенности жизнедеятельности животных в лесу. Уточнить представление о некоторых видах сельскохозяйственного труда летом. Учить устанавливать связь между комплексом условий (тепло, свет, влага) и состоянием растений и животных. Развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих. Воспитывать желание делиться своими знаниями и воспоминаниями со сверстниками

Эксперимент «Вода в сосуде»

Рассматривание песка. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами песка (мокрый песок лепится, а сухой нет); сравнивать песок и камешки (камень твердый, а песок рыхлый).

Составление и запись рассказов «Замечательное лето»

Чтение стихотворения В. Воронько «Вот и лето пролетело» Г. Новицкая «Одуванчики», «Ромашка»

Лепка цветов (барельеф). Цель: Учить детей лепить цветы, передавая характерные особенности их внешнего вида. Учить планировать работу, отбирать нужное количество материала, определять способ лепки.

Рисование «Картинки на песке»

Сбор материалов для составления коллекции «Летние находки».

П/игра: «Охотник и зайцы»- развивать быстроту реакции, ловкость, ориентацию. в пространстве п/и «Замри». «Мы – веселые ребята» «На лесной опушке собрались зверушки» (хороводная игра) П/и « Кот на крыше» П|игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль») «Бездомный заяц»

Игра в футбол

«Цветочное лето»

Беседа – рассматривание «Самые разные цветы» . Цель: рассмотреть цветы, сравнить их по величине, форме, цвету

Наблюдения за цветами на территории д/с «Путешествие в страну цветов» Цель: закрепить знания детей о многообразии цветов, их строении; продолжать знакомить с тем, как ухаживать за цветами; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней

Д/и «Найди растение по описанию» «Узнай по части». «Сложи цветок» «Собери цветок из геометрических фигур». «Назови лишний цветок» «Разбери цветы» «Лото», «Найди такой же», «Собери букет», «На лугу», «Когда это бывает? », «Времена года», «Лето» «Найди среди цветов только луговые» Разрезные картинки «Цветы».

Д/и «Угадай цветок по описанию». Д/и «Цветочное лото», «Волшебные цветы», «Каждое растение на свое место», «Мал, мала, меньше»

Чтение А.К. Толстой «Колокольчики».

Экспериментирование с бумажными лентами «Куда дует ветер

Аппликация .«Наша клумба» Цель: Учить вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали и составлять из них многоцветные венчики цветов, накладывая вырезанные формы друг на друга; показать варианты лепестков (округлые, заострённые, с зубчиками) ; развивать композиционные умения – создавать из цветов узоры на клумбах разной формы, вырезанные из зелёного картона.

Выкладывание из мозаики цветочного луга. «Бал цветов»

Слушание музыки «Ромашковая Русь».

С/р игра «Цветочный магазин» с/р «Студия цветов». Ц. Способствовать становлению целенаправленной деятельности ребенка, знакомить с доступными их пониманию профессиями взрослых. Учить целенаправленному игровому действию с игрушками

П/и «Я садовником родился» игра с мячом «Я знаю 5 цветов» П/и «Зеркало» Цель: учить детей повторять движения за ведущим, развивать внимание П/и «Хитрая лиса», «Волк во рву»

«Летаем, ползаем, жужжим…»

Беседа-обсуждение «Летаем, ползаем, жужжим…» Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развить фразовую речь, активизировать словарь по теме.

Беседа-наблюдение «Из жизни муравьев». Цель: закрепить знания об образе жизни, повадках и пользе муравьев. Наблюдение за муравьиной тропой. Цель: уточнить знания о поведении и месте обитания муравьев. Опыт: очищенную палочку обмакнуть в сахар, опустить в муравейник и наблюдать за выделением муравьиной кислоты; перегородить муравьиную тропу и наблюдать за действиями муравьев.

Проведение интервью «Давайте познакомимся (от имени насекомых)

Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчела»

Чтение «Сладкое лето»

Конструирование из бросового материала «Эти забавные насекомые»

Ц. развивать воображение и творческие способности детей.

Рисование « по мокрому» «Бабочка-красавица» Ц. вспомнить технику рисования двойных изображений способом «по мокрому»

Праздник «Что выросло на грядке» и фоторепортаж «В огороде и в саду я помощником расту» Цель: расширять представления о лете, о сезонных изменениях в природе; дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого; воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы; развивать творческие и конструктивные способности детей.

Оформление выставки «Звонкое лето»: книжки-самоделки, коллекция, фотографии, творческие работы (рисунки, поделки)

Игра-соревнование: «Пчелы» - «Осы» - «Шмели» . Цель: развивать двигательные навыки, ловкость, быстроту, чувство взаимопомощи.

Дыхательная гимнастика.

«Божья коровка»

П/и «Пчелки», «Медведь и пчелы.»

День Знаний

Экскурсия в школу № 36 Цель: обратить внимание на архитектурные особенности строения школы. Предложить понаблюдать за уроками физкультуры, рассмотреть спортивную площадку и территорию возле школы, ее здание. Спросить, почему так много окон, почему окна такие большие.

Объяснить детям пословицы: Ученье - путь к уменью. Ученье свет, а неученье – тьма. С умом жить – тешиться, а без ума – мучиться. Ум хорошо, а два лучше. Ум нажить – не огород городить. Знания лучшее богатство! Игра – фантазия «Когда я буду учеником…» Цель: развитие фантазии и воображения, аналитического мышления, совершенствовать речь, социальные навыки. Ситуативная беседа «Почему нужно учиться?»

Чтение Л.Н.Толстой «Филиппок» Э.Успенский «Чебурашка идет в школу» В.Драгунский рассказы о школе

Праздник «День знаний!» Ц. Познакомить детей с праздником День знаний. Уточнить элементарные знания о школе. Воспитывать у детей желание учиться в школе. Вызвать желание у детей стать школьником. Воспитывать интерес, потребность к познаниям

Викторина-развлечение «Хочу все знать!» Цель: дать первоначальные знания о праве на образование; уточнить знания о дне знаний; приучать проявлять инициативу с целью получения новых знаний, рассмотреть выставку школьных принадлежностей и способов их использования, получить радостные эмоции от приобретения новых знаний, развивать внимание к своим мыслительным и эмоциональным ощущениям, выявить полученные знания и умения, обобщить и сделать выводы.

Игры с водой, песком и природным материалом «Кораблики». Игра малой подвижности «Покажи животного» (имитация движения, звериные повадки) П/ игра: «Воробушки и автомобили»- ловкость, умение действовать по сигналу.

Подвижная игра «Мышеловка». «Лиса в курятнике» Ц. Совершенствовать двигательные умения и навыки, ориентироваться в пространстве

Тематическая неделя «До свидания, лето!»

для детей младшего дошкольного возраста

Время проведения: 28.08.2017 – 01.09.2017

Цель: уточнять и расширять представления детей о летних явлениях; продолжать работу по формированию интереса у детей к летнему времени года, закрепить знания детей о том, что окружающий мир многоцветен и разнообразен, дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого; формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком; уточнить представления детей о цветах, насекомых; расширять представление детей об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребёнка, способствовать жизнерадостному эмоционально насыщенному отдыху детей.

Познавательно-речевое направление

Художественно-творческое направление

Музыкально-театрализованное направление

Физкультурно-оздоровительное направление

Понедельник

«Солнышко, улыбнись!»

Ситуация активизирующего общения «Замечательное лето» рассматривание фотографий и картинок о летнем отдыхе, летних пейзажей

Беседа-наблюдение «Солнечные лучи» .

Речевая игра «Кузовок» (летние слова). Д/и «Найди такой же», «Собери букет», «На лугу», «Когда это бывает? », «Времена года», «Лето»

Чтение потешек «Солнышко-ведрышко»

Рисование «Краски лета»

Кукольный театр «Краденое солнце»

Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучей».

Подвижная игра «Солнышко и дождик». П/и «У медведя во бору»

«Летние фантазии »

Эксперимент «Вода в сосуде» - «Теплая или холодная?». Цель: доказать, что лучи солнца нагревают воду.

«Песок – какой он?» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами песка (мокрый песок лепится, а сухой нет); сравнивать песок и камешки (камень твердый, а песок рыхлый).

Дидактическая игра «Что я построю из песка?».

Чтение потешки «Водичка, водичка»

Рисование палочками «Картинки на песке»

Игра «Мыльные пузыри»

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»

п/и «Пузырь», «Ручеек»

«Цветочное лето»

Наблюдения за цветами на территории д/с «Путешествие в страну цветов»

Д/и «Сложи цветок» «Собери цветок из геометрических фигур». «Найди такой же», «Собери букет», «На лугу» Чтение стихотворения: «У нас растут астры: и синие, и красные…»

Аппликация «Красивые цветы»

Рисование мелками на асфальте разных цветов.

Игра-ситуация «Жили у бабуси»

Пальчиковая гимнастика «Цветочки» «Катя леечку взяла»

Подвижная игра «Живая клумба цветов».

П/и «Карусель», «Вышла курочка гулять»

«Летаем, ползаем, жужжим…»

Беседа-обсуждение «Что дети знают о насекомых?» .

Чтение «Муха-Цокотуха» К.И.Чуковский

Лепка «Божья коровка»

Оформление выставки «Звонкое лето» творческие работы (рисунки, поделки)

Логоритмическое упражнение «Бабочка»

Дыхательная гимнастика «Божья коровка»

П/и «Жучок-паучок», «Медведь и пчелы.»

«До свидания, лето!»

Игры с водой, песком и природным материалом

Игры с водой «Пускаем кораблики» .

Игра «Тонет – не тонет»

Разгадывание загадок о лете

Чтение А.Барто «Наша Таня», потешки «Дождик, дождик…»

Рисование «Дождик»

Праздник «День знаний»

П/и «Огуречик, огуречик…» «Лохматый пес»

Хороводная игра «Мы на луг ходили» «Как на нашем на лугу»

Комплексно-тематическое планирование

Группа: подготовительная

Тема: До свидания, лето! Здравствуй, осень!

Цель: Расширять знания детей об осени, формировать обобщенные представления о ней, как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Воспитывать бережное отношение к природе. Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликациях. Продолжать знакомить детей с сельскохозяйственными профессиями.

Итоговое мероприятие : выставка «Букет лета»

Изменения в предметно-развивающей среде:

Тематический уголок:

Центр сюжетно-ролевых игр: Подбор атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Фабрика игрушек».

Центр продуктивных видов деятельности: создать условия для самостоятельного творчества предложить детям обводки трафаретов различных видов: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Работа с родителями: Рекомендации родителям о подготовке к учебному году.

Папка передвижка: «Задачи воспитания и развития детей седьмого года жизни»

Взаимодействие с социумом: Экскурсия в кабинет медсестры. Экскурсии и целевые прогулки: по групповым помещениям; посещение кухни детского сада

Задачи

Совместная деятельность педагога и детей:

Предполагаемая самостоятельная деятельность с использованием развивающей среды

Используемая литература

в непосредственно (организованной) образовательной деятельности педагога с детьми

в образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности и режимных моментах

Познавательное развитие

Расширять знания детей об осени, формировать обобщенные представления о ней, как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Тема: Как хорошо у нас в саду. Цель: Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Развивать речь. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.

Ознакомление с природой.

Д/И «Мы знаем цифры» Цель: повторить цифры от 0 до10, закрепить умение выкладывать их из счетных палочек

Внести д/игр по теме, детских книг, иллюстраций и картинок с изображением осени и лете.

Выставка иллюстраций о лете.

Набор игрушек

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада. Стр. 33

Бондаренко Т. М. «Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе» С.130

Физическое развитие

Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере

Подвижные игры:

«Зеркало»

«Ловишки»,

«Карусель

Индивидуальная работа :

Мячи, скакалки, кубики, обручи, гимнастические палки

М.М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения» Стр.

Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Утренняя гимнастика. 1 КОМПЛЕКС

Дыхательная гимнастика «Задуй упрямую свечу»

Зрительная гимнастика «Ах, как долго мы писали».

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками

Театрализованная игра «Сережа»-15

Формировать у детей чувство уверенности в новой обстановке. Способствовать возникновению дружеских взаимоотношений

Ситуативный разговор «Почему принято здороваться»

Атрибуты для инсценировки.

М.М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения» Стр.15

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности: Ситуативный разговор «Как правильно вести себя за столом» Цель: Вспомнить правила поведения во время приема пищи.

Формирование предпосылок экологического сознания:

Знакомство с правилами безопасного дорожного движения:

Дидактический материал для демонстрации.

Белая К.Ю. Зимошина В. Н. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников. Стр.66

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

Самообслуживание: закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу.

Культурно-гигиенические навыки: закреплять умение следить за чистотой одежды и обуви.

Общественно-полезный труд: формировать навыки учебной деятельности.

Труд в природе: сгребание опавших листьев, сбор осенних листьев для гербария, сбор семян цветов.

Оборудование для труда.


Речевое развитие

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

Обогащение активного словаря

Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы

Развитие речи

Тема: Рассказывание на тему «Первый день Тани в детском саду»

Цель: упр. в составлении рассказа по плану, предложенному воспитателем; учить самостоятельно строить сюжет; упр. в образовании родительного падежа мн. числа некоторых имен существительных, в словообразовании; закр. умение дифференцировать звуки -ц, и -ч

Тема: «Первый день» А.Алексин

Цель: Учить эмоционально, воспринимать содержание рассказа, осмысливать содержание прочитанного;

Закреплять знания об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров;

Формировать оценочное отношение к героям произведения.

Беседа с детьми «Как я провел лето»

Цель: развивать диалогическую речь, воспитывать умение слушать других.

Беседа «Зачем нужны книги?»

Беседа «Что я видел по дороге в детский сад» Цель: учить составлять связный рассказ из личного опыта.

Д/и « Укажи звук» Цель: развивать фонематический слух, указывая первый звук в слове.

Рассматривание мягких игрушек и придумывание сказочных историй.

Цель: развивать умение составлять краткий последовательный рассказ

Индивидуальная работа

Проговаривание скороговорок.

Мнемотаблицы для описания игрушек

Опорные картинки для составления рассказа, д/и, предметные картинки, центры занятости.

Ушакова ОС. Развитие речи детей 6-7 лет. Стр.53

Конспект.


Художественно-эстетическое развитие

Развитие воображения и творческой активности

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей

Рисование по замыслу Тема: Улетает наше лето.Цель: Создание условий для отражения в рисунке летних впечатлений.

Рисование (предметное)

Аппликация. Тема: Наша клумба Цель: Учить вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали и составлять из них многоцветные венчики цветов, накладывая вырезанные формы друг на друга; показать варианты лепестков (округлые, заострённые, с зубчиками) ; развив. композиционные умения – создавать из цветов узоры на клумбах разной формы, вырезанные из зелёного картона.

Индивидуальная работа: рисование «Красивый букет» Совершенствовать умение закрашивать изображение карандашами, не выходя за контур, регулировать силу нажима.

Рассматривание фотографий о летнем отдыхе.

Оборудование для рисования (бумага, трафареты, карандаши).

Рисование мелками на асфальте.

Комарова Т. С. Занятие изобразительной деятельности в детском саду. Стр.138

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Стр.20

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Стр. 24


Тема: « До свидания, лето! Здравствуй, осень!

Группа: подготовительная

День недели

Режим

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник

Утро:

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

1 КОМПЛЕКС

Разучить подвижную игру «Скучно, скучно так сидеть»-12

Д/И «Мы знаем цифры» Цель: повторить цифры от 0 до10, закрепить умение выкладывать их из счетных палочек.

Чтение стихотворения В. Воронько «Вот и лето пролетело»

Д/и «Чего не стало» Цель: развивать внимание.

Выставка иллюстраций о лете. самостоятельная деятельность в центрах активности, дежурство в уголке природы.

Побеседовать с родителями о самочувствии с детьми.

НОД

Физическое развитие.

Речевое развитие

Рисование по замыслу Тема: Улетает наше лето. Цель: Создание условий для отражения в рисунке летних впечатлений.

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Ознакомление с окружающим миром Тема: Как хорошо у нас в саду. Цель: Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Развивать речь. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.

Физическое развитие.

Физкультура на воздухе

Прогулка

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за растениями: Осмотр цветника на участке. Отметить, какие растения хорошо цветут в цветнике, какие уже отцветают, есть ли семена? Учить определять степень зрелости семян. Рассказать о том, что семена собирают только зрелыми.

Упражнять детей в прыжках с продвижением вперед

Ситуативный разговор «Как ведут себя насекомые в разное время дня»

Собрать песок в песочницу. Самостоятельная деятельность на прогулке. с/р игры по желанию детей.

Самостоятельная двигательная деятельность: учить детей самостоятельно организовывать игры, выступать в качестве организаторов игр, водящих, ведущих.

Работа перед сном

Закрепить навык аккуратно складывать одежду.

Вечер:

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Гимнастика после сна.

Настольно- печатная игра «Подбери пару» Формировать умение подбирать пары предметов по заданному признаку.

Д/и «Скажи наоборот»-учить подбирать противоположные по смыслу слова -

Работа в книжном уголке: разгадывание загадок о лете - учить разгадывать загадку, аргументировать свой ответ, формировать умение сопоставлять описание с реальным явлением природы. Развивать логическое мышление, воображение.

Изобразительная деятельность детей по желанию, предложить раскраски по тематике. Цель: развитие мелкой моторики, учить ровно закрашивать карандашами, не выходя за контур рисунков.

Прогулка:

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

П/и «Ловишки», самостоятельная деятельность детей. Наблюдения за погодой (сравнить погоду утром, днем и

вечером)

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «До свидания, лето! »

Группа: подготовительная

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

1 КОМПЛЕКС

Рассматривание познавательных книг.

Экспериментально -исследовательская деятельность №1. «Росток»

Дыхательная гимнастика «Задуй упрямую свечу»

Индивидуальная работа

Д/и «Скажи наоборот»-учить подбирать противоположные по смыслу слова –

Д/и «Длинный, широкий» - закреплять умение сравнивать длину и ширину предметов условной меркой

Выставка книг-энциклопедий, набор предметных картинок. Наблюдения за комнатными растениями. Цель: закрепить строение растения

Совместное приобретение настольно-печатных игр для обогащения пространственно-развивающей среды.

Уточнение сведений о детях и родителях.

НОД

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

ФЭМП Повторение.

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Развитие речи. Тема: Рассказывание на тему «Первый день Тани в детском саду»

Цель: упр. в составлении рассказа по плану, предложенному воспитателем; учить самостоятельно строить сюжет; упр. в образовании родительного падежа мн. числа некоторых имен существительных, в словообразовании; закр. умение дифференцировать звуки -ц, и –ч

Физическое развитие.

Физкультура.

Прогулка

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Экскурсия по территории детского сада. Обойти вокруг сада, отметить, какие произошли изменения. Обратить внимание на чистоту территории. Спросить, кто заботится об этом.

П/и «Зеркало» Цель: учить детей повторять движения за ведущим, развивать внимание

Упражнять детей в прыжках через короткую скакалку

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вспомнить формы вежливого обращения с просьбами и умение благодарить

С/Р игры по выбору детей, трудовые поручения, вынос скакалок для игр и упражнений.

Работа перед сном

Напомнить детям правило «Каждая игрушка – на своем месте» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе

Вечер

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Настольно-печатная игра «Математическое лото» Учить детей правильно называть числа от 1 до 10 соотносить цифру с количеством предметов.

Формировать грамматический строй речи.

Артикуляционная гимнастика «Улыбка»

Д/и по З.К.Р. «Отгадай и назови»

Закреплять правильное произношение звука (Г) Учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком.

Творческая мастерская: рисование «Дети на прогулке» Цель: учить детей задумывать сюжет рисунка, доводить замысел до конца.

Атрибуты для инсценировки, оборудование для труда, оборудование для рисования (бумага, трафареты, карандаши).

Продуктивная деятельность: коллективная уборка групповой комнаты.

Прогулка

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Игра малой подвижности «Кого не стало».

Самостоятельная игровая деятельность на участке, напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «До свидания, лето! »

Группа: подготовительная

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

1 КОМПЛЕКС

Д/и «Опиши игрушку». Цель: умение составлять описательный рассказ по таблице.

Зрительная гимнастика «Ах, как долго мы писали»

Игровое упражнение: «Обведи рисунок» Развивать моторику пальцев рук.

Беседа «Фабрика игрушек» Цель: познакомить с технологией изготовления игрушек

Разучить пальчиковую гимнастику «Девочки и мальчики»-11

Набор игрушек, мнемотаблицы для описания игрушек, худ. литература, д/и.. дежурство в уголке природы

Индивидуальные беседы с родителями о «Чистота и внешний вид детей»

Консультация для родителей «Игрушки для развития детей»

НОД

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Ознакомление с природой . Тема: Беседа о лете. Цель: Обобщить и систематизировать представление о лете по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния, солнцепек), состояние растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов), особенности жизнедеятельности животных в лесу. Уточнить представление о некоторых видах сельскохозяйственного труда летом. Учить устанавливать связь между комплексом условий (тепло, свет, влага) и состоянием растений и животных. Развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих. Воспитывать желание делиться своими знаниями и воспоминаниями со сверстниками

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Рисование (предметное) Тема: Декоративное рисование на квадрате Цель: Закреплять умение оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Учить использовать хорошо сочетающиеся цвета.

Художественно-эстетическое развитие.

Музыка.

Прогулка

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдения за цветником. Цель: отметить состояние цветника (растения закончили рост и начинают увядать), вспомнить, какие они были летом.

Д/и «Угадай цветок по описанию».

П/и «Я садовником родился»

Упражнять детей в отбивании мяча об стену и ловли его двумя руками.

Ситуативный разговор «Игры во дворе». Цель: воспитывать навыки безопасного поведении я на улице.

Труд на участке – сбор семян цветов. Цель: познакомить с техникой сбора семян.

Выносной материал: мячи, игрушки для с/р игр.

Самостоятельная двигательная деятельность:учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, применять двигательный опыт.

Работа перед сном

Ситуативный разговор «Как правильно вести себя за столом» Цель: Вспомнить правила поведения во время приема пищи

Вечер

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Творческая мастерская: «Фантастическая игрушка» Цель: учить изготовлению игрушек из бросового материала, развивать воображение.

Индивидуальная работа

Д/и по З.К.Р. « Говори правильно»Формировать умение правильно употреблять сущ. в множ. числе родит. падеже.

Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы»,(расширять знания о правилах поведения на улице: объяснить алгоритм перехода проезжей части по нерегулируемому переходу; учить решать на модели дорожные ситуации и прогнозировать своѐ поведение в тех или иных обстоятельствах.

Худ.литература, набор бросового материала, атрибуты для с/р игры, конструкторы разных типов.

Самостоятельная деятельность детей в центре конструирования.

Прогулка

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Наблюдения за погодой.

д/и «Что изменилось». Цель: учить детей замечать изменения в природе, озвучивать их, развивать наблюдательность.

П/и «Карусель».

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «До свидания, лето! »

Группа: подготовительная

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика

1 КОМПЛЕКС

Д/и «Что из чего сделано» Цель: закрепить представления в различных материалах.

Зрительная гимнастика «Ах, как долго мы писали».

Д/и «Какие это игрушки» Цель: закрепить умение классифицировать игрушки по разным признакам

Беседа «Какие бывают игрушки» Цель: познакомить детей с игрушками разных стран, игрушками далекого прошлого

Рассматривание мягких игрушек и придумывание сказочных историй. Цель: развивать умение составлять краткий последовательный рассказ

Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурство по столовой. Цель: воспитывать умение договариваться о распределении поручений.

Инд. Беседы с родителями о приобретении канц. товаров для занятий с детьми.

Привлечь родителей к пополнению уголка природы новыми комнатными растениями.

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

ФЭМП .Повторение

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Чтение художественной литературы. Тема: «Первый день» А.Алексин (чтение) Цель: Учить эмоционально, воспринимать содержание рассказа, осмысливать содержание прочитанного; закреплять знания об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров; формировать оценочное отношение к героям произведения.

Физическое развитие.

Физкультура.

Прогулка

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему). Д/и «На что похоже облако» Цель: развивать воображение и фантазию

Д/и «куда плывут облака?» Цель: учить определять направление ветра.

П/И «Займи домик»

Упражнять в лазание по гимнастической лестнице попеременным способом.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Работа по изо деятельности: предложить мелками нарисовать, на асфальте цветы. Вызвать у детей желание рисовать.

Экспериментирование с бумажными лентами «Куда дует ветер»

самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций

Работа перед сном

Ситуативный разговор «Правила поведения в группе». Цель: воспитывать умение поддерживать порядок в группе

Вечер

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Игры в уголке физического развития: «Кольцеброс» Формировать умение играть соблюдая правила развивать меткость.

Инд. Работа с детьми проговаривание скороговорок.

Чтение стихотворения В. Воронько «Вот и лето пролетело»

Цель: познакомить с произведением, учить отражать в речи свои впечатления.

Худ. литература, атрибуты для с/р игры, наполняемость центров занятости, настольно-печатные игры

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Наблюдения за ветром. Цель: учить с помощью бумажных лент определять его силу и направление. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

П/и «Третий лишний».

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «До свидания, лето! »

Группа: подготовительная

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

пятница

Утро

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика

1 КОМПЛЕКС

Д/И «Что сначала, что потом» Цель: закрепить времена года, последовательность дней недели.

Дыхательная гимнастика «Задуй упрямую свечу»

Д/и « Укажи звук» Цель: развивать фонематический слух, указывая первый звук в слове

Ситуативный разговор «Почему принято здороваться» Цель: воспитывать культуру поведения

Рассматривание и сравнение картинок и репродукций с изображением лета и осени. Определение их основных признаков

Опорные картинки для составления рассказа, д/и, предметные картинки, центры занятости. Дежурство по столовой Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

Инд беседы с родителями о чистоте внешнего вида детей.

Привлечь пап к сбору песка в песочницу.

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Аппликация. Тема: Наша клумба Цель: Учить вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали и составлять из них многоцветные венчики цветов, накладывая вырезанные формы друг на друга; показать варианты лепестков (округлые, заострённые, с зубчиками) ; развив. композиционные умения – создавать из цветов узоры на клумбах разной формы, вырезанные из зелёного картона.

Художественно-эстетическое развитие.

Музыка.

Прогулка

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Целевая прогулка к перекрестку. Цель: расширять представление о родном городе, его улицах, закрепить правила дорожного движения, знание дорожных знаков.

П/и « «Пустое место»

Упражнять детей в перемещении по площадке, в отборе мяча у соперника. Организовать отработку действий вратаря. Развивать координацию движений, ловкость, повышать интерес к спорту.

Ситуативный разговор «Правила поведения в природе» Цель: закрепить правила при сборе семян растений

Экспериментирование с летающими семенами (крылатки клена).

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения во время игр.

Работа перед сном

Общение «Что сначала, что потом» Цель: закрепить последовательность одевания на прогулку

Вечер

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Гимнастика после сна.

Театрализованная игра «Сережа»-15

Формировать у детей чувство уверенности в новой обстановке.

Способствовать возникновению дружеских взаимоотношений.

Повторить правила пожарной безопасности.

Артикуляционная гимнастика «Улыбка»

Индивидуальная работа: рисование: «Красивый букет»

Совершенствовать умение закрашивать изображение карандашами, не выходя за контур, регулировать силу нажима.

Чтение стихотворения В. Воронько «Вот и лето пролетело»,

Познакомить с новым произведением. Приобщать детей к литературному творчеству.

Самостоятельная

деятельность детей в центрах занятости. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными)

Прогулка

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Наблюдения за погодными изменениями.

Самостоятельная игра детей.

П/и «На одной ножке», «Классики»

Светлана Роман
«До свидания, лето!». Календарно-тематическое планирование занятий во второй младшей группе на август

(19.08.13 – 23.08.13)

Тема : «До свидания лето .

Группа : младшая №3

Цель : закрепить знания детей о том, что окружающий мир многоцветен и разнообразен.

Задачи :

Воспитательные :

уточнение и расширение представлений детей о летних явлениях;

продолжать работу по формированию интереса у детей к летнему времени года;

формировать умение рассуждать, анализировать произведения.

Обучающие :

побуждать детей слушать произведения художественной литературы, понимать и запоминать их содержание;

дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;

формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком;

уточнить представления детей о цветах, насекомых;

расширить представление детей об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребёнка.

Развивающие :

развитие слухового и зрительного внимания; развитие связной речи;

содействовать речевому развитию, обогащать активный словарь детей существительными, прилагательными, глаголами;

способствовать жизнерадостному эмоционально насыщенному отдыху детей.

Время проведения НОД Совместная деятельность взрослого и детей Работа с родителями

Понедельник

19.08 «В гостях у лета»

Цель : Развивать способность детей испытывать удовольствие от встречи летними явлениями. При рассматривании книг находить животных, отгадывая загадки. Обыгрывать короткие сюжеты, изображая хитрую лисичку, трусливого зайчишку, медведя (повадки, голос) . Назвать их место обитания (берлога, нора, логово, кустик) . Е. А. Алябьева «Тематические дни недели в детском саду»

Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром»

Развивающие игры для детей дошкольного возраста [Текст] / авт. -сост. Ю. В. Щербакова, С. Г. Зубанова. - М.: Глобус, 2007.

Интернет ресурсы.

Беседа «Лето красное прошло » .

Цель : продолжать знакомить детей с характерными признаками лета.

Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело » В. Данько.

Цель : расширять знания о летних природных явлениях.

Подвижная игра «Солнце и тень» .

Цель : упражнять в беге врассыпную, в построении в колонну за воспитателем.

Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучиков» .

Цель : напомнить детям, что не всегда солнце несет добро живой природе : иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги кожи и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары и засыхают растения на полях.

Заучивание потешки «Солнышко - колоколнышко…»

Цель : развивать память, интонационную выразительность речи.

Кукольный театр «Краденое солнце» .

Цель : порадовать детей, активизировать их речь и эмоции, закрепить знания о значимости солнца для всего живого.

Предложить родителям совместно с детьми оборудовать спортивную дорожку на детской площадке.

Консультация для родителей «Ошибка воспитании» .

Привлечение родителей к оформлению стенда «Мама, папа, я – дружная семья» .

Вторник

20.08 «Прощание с летом »

Цель : Вызвать интерес к летним явлениям. Побуждать отгадывать загадки, проявлять самостоятельность, активность. При рассматривании цветов отвечать на вопросы педагога. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность к детям и взрослым. Москва : Сфера, 2008.

Губанова, Н. Ф.

Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада / Н . Ф. Губанова. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Интернет ресурсы.

Игры-забавы с мыльными пузырями. Обеспечить профилактику эмоционального напряжения.

Беседа – рассматривание «Самые разные цветы» .

Цель : рассмотреть цветы, сравнить их по величине, форме, цвету.

Слушание музыки «Ромашковая Русь» .

Цель : Учить чувствовать характер музыки.

Подвижная игра «Ловля обезьян» . Цель : упражнять в лазанье.

Беседа-обсуждение «Что дети знают о насекомых?» .

Цель : уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развить фразовую речь, активизировать словарь по теме.

Коллекция «Насекомые» . Рассматривание альбома, наборов открыток о разнообразных насекомых.

Цель : расширять представления о насекомых.

Разучивание подвижной игры «Пчелки» .

Цель : упражнять детей в согласовании движений с текстом.

Индивидуальная работа с подгруппой детей : упражнять в рисовании сотовых ячеек по шаблону.

Подобрать загадки, подходящие к данной теме.

Информация для родителей

«Будьте внимательны к своим детям» .

Составление коллажа по сюжету «Лето » .

21.08 «Летние фантазии»

Цель : расширять представления о лете, о сезонных изменениях в природе; дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;

расширить представление детей об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребёнка. Развитие дошкольника. Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет. - Волгоград : Учитель, 2011.

младшего дошкольного возраста / 3. М. Богуславская, Е. О. Смирнова. -М.: Просвещение, 1991

Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. - Москва : Сфера, 2008. Викторина по теме «Лето » .

Цель : закрепить знания о лете, цветах и насекомых.

Подвижная игра «Сбей кеглю» .

Цель : упражнять в метании в цель, выполнять правила игры.

Наблюдение-эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду) .

Цель : закрепить знания о неживой природе, развивать наблюдательность, внимание, любознательность; обогатить словарь; сравнить форму солнца с формой круга. Помочь почувствовать солнечное тепло : погреть ладошки, найти предметы на участке, которые нагрелись от солнечного тепла.

Подвижная игра «Поезд» с остановкой «Загадочная» .

Цель : Учить детей отгадывать загадки про лето и солнце .

Беседа-наблюдение «Солнечные лучи» .

Цель : Дать понятие, что солнце – источник жизни на земле.

Консультация для родителей

«Если ребёнок врёт»

Помощь в подборке иллюстраций, стихов на осеннюю тематику.

Оформление стенда «Как я провёл лето » Отражение летних событий в рисунках, рассказах, беседах.

22.08 «Путешествие по сказкам» .

Цели : создать условия для развития творческих способностей детей через сказки; учить переносить сюжет сказки в игру; развивать память, внимание, речь, мышление, координацию, двигательную активность. Способствовать владению навыками общения и коллективного творчества. Дыбина, О. Б. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации / О. Б. Дыбина. -М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Томашпольская, И. Э. Развивающие игры для детей 2-8 лет. Систематизация, планирование , описание игр / И. Э. Томашпольская. - СПб.: Смарт, 1996.

Наблюдение «Солнечные блики» .

Цель : рассмотреть тени от деревьев, определить, на что они похожи; развивать воображение, фантазию.

Эксперимент «Вода в сосуде» - «Теплая или холодная?» . Цель : доказать, что лучи солнца нагревают воду.

Проблема «Из чего можно сделать кораблики?» Цель : учить детей делать бумажные кораблики, кораблики из скорлупки грецкого ореха, из коры дерева, из листочка дерева.

Труд. После работы убрать мусор, поддерживать порядок на участке.

Игры с водой «Пускаем кораблики» .

Цель : расширять знания о плавающих предметах.

Чтение отрывка из рассказа «Летом » Н. Павловой. Цель : расширять знания о цветах. Закрепить названия полевых цветов.

Подвижная игра «Живая клумба цветов» .

Цель : закреплять названия цветов с помощью игры, учить двигаться хороводом.

Участие в празднике «До свидания лето .

Консультация для родителей «Чем занять детей летом Цель : Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

23.08 «Лето красное пришло » .

Цели : расширять представления о лете, о сезонных изменениях в природе; дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого.

Богуславская, 3. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / 3. М. Богуславская, Е. О. Смирнова. - М.: Просвещение, 1991

Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. - Москва : Сфера, 2008.

Интернет ресурсы.

Беседа-наблюдение «Из жизни муравьев» .

Цель : закрепить знания об образе жизни, повадках и пользе муравьев.

Наблюдение за муравьиной тропой.

Цель : уточнить знания о поведении и месте обитания муравьев.

Опыт : очищенную палочку обмакнуть в сахар, опустить в муравейник и наблюдать за выделением муравьиной кислоты;

перегородить муравьиную тропу и наблюдать за действиями муравьев.

Игра-соревнование : «Пчелы» - «Осы» - «Шмели» . Цель : развивать двигательные навыки, ловкость, быстроту, чувство взаимопомощи.

Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчела» (по методике «Расскажи стихи руками). Цель : развивать память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь.

Рассматривание песка. Цель : продолжать знакомить детей со свойствами песка; сравнивать песок и камешки.

Дидактическая игра «Что я построю из песка?» . Цель : научить составлять предложения на заданную тему.

Подвижная игра «Перелет птиц» . Цель : Упражнять детей в лазанье по лесенкам – «радугам» , выполнять правила игры.

Советы для родителей «что прочесть ребёнку в 4 года» .

Участие родителей вместе с детьми в конкурсе поделок из природного материала.

Итоговое мероприятие : Праздник «Что выросло на грядке» и фоторепортаж «В огороде и в саду я помощником расту»

Цель : расширять представления о лете, о сезонных изменениях в природе; дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого; воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы; развивать творческие и конструктивные способности детей.



Рассказать друзьям